10 класс контрольная работа по средствам выразительности: Контрольная работа по русскому языку для 10 класса по теме «Средства выразительности»

Содержание

Проверочная работа по русскому языку по теме «Средства языковой выразительности» (10 класс)

ВАРИАНТ I

I уровень

I. Выберите из правого столбца таблицы правильное объяснение терминов.

1. Метафора

А. Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом преуменьшении, уничижении, недоговоренности

2. Литота

Б. Оборот речи, состоящий в замене одного слова другим, смежным по значению

3. Сравнение

В. Тождество звуко- или словосочетаний в начале следующих друг за другом фраз или стихотворных строк

4. Олицетворение

Г. Изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи

5. Анафора

Д. Стилистическая фигура, состоящая в сопоставлении слов или словосочетаний, резко различных или противоположных по смыслу

6. Параллелизм

Е. Членение цельного высказывания на интонационно самостоятельные части, используемое для большей выразительности речи

7. Инверсия

Ж. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

8. Метонимия

З. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения

9. Парцелляция

И. Оборот речи, состоящий в сопоставлении двух понятий, явлений, ситуаций

10. Антитеза

К. Оборот речи, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия

II. Укажите предложения, в которых использованы эпитеты. Выпишите их вместе с определяемым словом.

1. Закружилась листва золотая / В розоватой воде на пруду. (С.Есенин) 2. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха. (В.Солоухин) 3. Гряды синеющих холмов / И груды белых облаков / На фоне мраморного неба. (М.Волошин)

4. На окне, серебряном от инея, / За ночь хризантемы расцвели. (И.Бунин) 5. В бездонном небе легким белым краем / Встает, сияет облако. (И.Бунин) 6. О пальцы гибкие, начните / Очаровательный урок. (О.Мандельштам) 7. Смуглый отрок бродил по аллеям, / У озерных грустил берегов, / И столетие мы лелеем / Еле слышный шелест шагов. (А.Ахматова)

III. Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях.

1. Лед неокрепший на речке студеной / Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 2. Утешится безмолвная печаль, / И резвая задумается радость. (А.Пушкин) 3. Сырой овраг сухим дождем росистых ландышей унизан. (Б.Пастернак) 4. Сквозь волнистые туманы / Пробирается луна, / На печальные поляны / Льет печально свет она. (А.Пушкин) 5. Наступило вечное мгновение. (А.Блок) 6. И снова идешь среди воя собак / Своей. Привычной. Поступью. Тигра.

(И.Сельвинский) 7. След динозавра в песчаном ущелье – отпечатанный там тридцать миллионов лет тому назад, когда я был еще ребенком. (В.Набоков) 8. Все спит – и человек, и зверь, и птица. (Н.Гоголь)

II уровень

I. Охарактеризуйте использованные в предложениях средства языковой выразительности.

1. Потом долгий, протяжный гул, будто стон оторванных с корней дубов, или звук сокрушенных скал, или вой раздавленных в бездне великанов, сливается с шумом ветра – и ветер превращается в ураган, и дождь низвергается ливнем. (А.Бестужев-Марлинский) 2. Вчера с утра напудрил крыши первый иней. (М.Кузмин) 3. Гу…гу…гу… Бу…бу…бу… – ворчала серенькая зимняя даль где-то на юго-западе. (М.Булгаков) 4. Я как щенок кидаюсь к телефону / На каждый истерический звонок.

(О.Мандельштам) 5. Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река… (А.Ахматова) 6. Белилами румяню бледность. (М.Цветаева) 7. Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. (А.Солженицын)

II. Охарактеризуйте использованные в стихотворных отрывках средства языковой выразительности.

1.

Зверю – берлога,

Страннику – дорога,

Мертвому дроги,

Каждому – свое.

(М.Цветаева)

2.

Слышу твой кошачий шаг, признак измены!

Вновь темнит глаза твой мрак, признак измены!

(М.Кузмин)

3.

Фиалки волн и гиацинты пены

Цветут на взморье около камней.

(М.Волошин)

4.

Не успокоюсь, пока не увижу,

Не успокоюсь, пока не услышу.

Вашего взора пока не увижу,

Вашего слова пока не услышу.

(М.Цветаева)

5.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди…

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

(К.Симонов)

III уровень

I. Какие средства языковой выразительности встречаются в тексте А.Ахматовой?

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Причудится в дреме левкоя…

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

II. Напишите небольшой текст, используя в нем предложенные тропы и фигуры.

Метафора/олицетворение, эпитет, гипербола, эллипсис/парцелляция, перифраза.

ОТВЕТЫ:

ВАРИАНТ I. I уровень. Задание I.

1–3; 2–А; 3–И; 4–К; 5–В; 6–Ж; 7–Г; 8–Б; 9–Е; 10–Д.

Контрольная работа «Средства художественной выразительности» (10 класс)

Практическая работа

по русскому языку

11 класс

Средства художественной выразительности

I вариант

  1. Определите изобразительно-выразительные средства языка, используемые в данных отрывках.

1) Погасло дневное светило.(А. Пушкин)

2) Крошки во рту не было.

3) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?.. (И.Крылов)

4) Татьяна в лес; медведь за нею. (А. Пушкин)

5) Весь город говорил об этом…

6) И раб судьбу благословил….(А. Пушкин)

7) Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера… (К. Симонов)

8) Швейцарца мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням…

9) Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С. Есенин)

10) Ты и убогая, ты и обильная,

Ты и могучая, ты и бессильная,

Матушка Русь. (Н. Некрасов)

11) Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар, лежит. (Н.Некрасов)

12) Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком. (С. Есенин)

13) О чём ты воешь, ветр ночной,

О чём так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев)

  1. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует И.А.Бунин в данном стихотворении? Выпишите их.

ГРОТ

Волна, хрустальная, тяжёлая, лизала

Подножие скалы, — качался водный сплав,

Горбами шёл к скале, — волна росла, сосала

Её кровавый мох, медлительно вползала

В отверстье грота, как удав, —

И вдруг темнел, переполнялся бурным,

Гремящим шумом звучный грот,

И вспыхивал таким лазурным

Огнём его скалистый свод,

Что с криком ужаса и смехом

Кидался в сумрак дальних вод,

Будя орган пещер тысячекратным эхом,

Наяд пугливый хоровод.

Практическая работа

по русскому языку

11 класс

Средства художественной выразительности

II вариант

  1. Определите изобразительно-выразительные средства языка, используемые в данных отрывках.

  1. Швед, русский колет, рубит, режет…(А. Пушкин)

  2. Когда гремел мазурки гром! …(А. Пушкин)

  3. Гвоздин, хозяин превосходный, владелец нищих мужиков. …(А. Пушкин)

  4. Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь)

  5. «Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат;

«Всё куплю», — сказало злато;

«Всё возьму», — сказал булат.

  1. Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда. (Е. Есенин)

  1. Все флаги в гости будут к нам……(А. Пушкин)

  2. Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской. (М. Лермонтов)

  1. Богатый и в будни пирует,

А бедный и в праздник горюет.(Поговорка)

  1. Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид. (Аксаков)

  2. Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит он из чёрного облака…(Неверов)

  3. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н. Некрасов)

  4. Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами. …(А. Пушкин)

  1. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует Б.Л. Пастернак в данном стихотворении? Выпишите их.

ПЕТУХИ

Всю ночь вода трудилась без одышки.

Дождь до утра льняное масло жёг.

И валит пар из-под лиловой крышки,

Земля дымится, словно щей горшок.

Когда ж трава, отряхиваясь, вскочит,

Кто мой испуг изобразит росе

В тот час, как загорланит первый кочет,

За ним другой, ещё за этим – все?

Перебирая годы поименно,

Поочерёдно окликая тьму,

Они пророчить станут перемену

Дождю, земле, любви – всему, всему.

Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства», 10 класс

ФИГУРЫ РЕЧИ

Антитеза– стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний и т. п. в художественной речи. Типы антитезных конструкций: от простых (противопоставление пары антонимов) до сложных развернутых антитез. Средство – противительные союзы А, НО и интонация или только интонация. У Лермонтова:

Со всеми буду я смеяться,

А плакать не хочу ни с кем.

Смерть и бессмертье,

Жизнь и погибель

И деве и сердцу ничто.

Из груди извлечет не речь, но стон;

И не привет, упрек услышит он.

Расстаться казалось нам трудно,

Но встретиться было б трудней!

Градация– от латинского «постепенное повышение» — расположение ряда слов (обычно синонимов, языковых и контекстуальных) по степени нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин)

Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз ее хлынул ливень.

На этом приеме построена сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оксюморон– от греческого «остроумно-глупое» — соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих друг друга, а значит, часто находящихся в антонимических отношениях: честный вор, бесчувственная эмоциональность, сон наяву, больное счастье, долгий миг, звонкая тишина, горькая радость, горький мед… Оксюморон подчеркивает внутреннюю конфликтность, противоречивое психологическое состояние: чужбина-родина (М.Цветаева), смысл бессмысленных речей (Ю. Тынянов), радость-страдание (А. Блок), ласковый плач (В. Брюсов), друг без друзей (М. Цветаева), ледяной огонь вина (В. Брюсов).

Порой влюбляется он страстно

В свою нарядную печаль. (М. Лермонтов)

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг. (М.Лермонтов)

О как мучительно тобою счастлив я! (А.Пушкин)

Благодарю за наслажденья,

За грусть, за милые мученья. (А.Пушкин)

В названии произведений как ведущее композиционное средство («Живой труп» Л.Н. Толстой)

Синтаксический параллелизм– одинаковое синтак5сическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.Пушкин)

Дымится поле, рассвет белеет, в степи туманной кричат орлы. (И.Бунин)

И тучи жарким горят пожаром, и солнце шаром встает из тьмы. (И.Бунин)

Парцелляция – экспрессивный синтаксический прием литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.

Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц.

Двенадцать бьет. Четыре бьет. И шесть.

И снова . Гулливер. Стоит. Сутулясь.

Плечом. На тучу. Тяжко! Опершись. (П. Антокольский)

Анафора — от греч. «единоначатие» — повторение звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале стихов или строф. Самый распространенный вид единоначатия – лексическая анафора.(Стихотворение К. Симонова «Жди меня»)

Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катиться река.

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака. (Ф. Тютчев)

Эпифора– повторение слов или словосочетаний в конце строк. Характерна для поэтической речи. (Стихотворение А. Вознесенского «Ну что тебе надо еще от меня?»)

Милый друг, и в тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня! (А. Блок)

Эллипсис –пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося.

Пороша. Мы встаем,

И тотчас на коня,

И рысью по полю

При первом свете дня. (пропущено: садимся, скачем. А.Пушкин)

 

Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства», 10 класс

Вариант 1. Определить изобразительно-выразительные средства (тропы, стилистические фигуры) в предложенных для анализа примерах:

1. Притихшая, усталая,

Заголосила, старая.

Заголосила, вспомнила

Девичество бездомное. (Твардовский А.)

2. И я пойду, пойду опять,

Пойду бродить в густых лесах,

Степной дорогою блуждать. (Полонский Я.)

3. Смерть и бессмертие,

Жизнь и погибель

И деве и сердцу ничто. (Лермонтов М.)

4. О как мучительно тобою счастлив я! (Пушкин А.)

5. Зловещий красный закат тревожил меня, бередя душу. (Тендряков В.)

6. Меж тем вдали то грустный, то веселый

Раздался звук обычной баркаролы. (Лермонтов М.)

7. Не дарите мне беду словно сдачу,

Словно сдачу, словно гривенник старый. (Галич А.)

8. Агавы светлой он счастливо

Достиг зеленых берегов. (Лермонтов М.)

9. Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая.

10. Заунывный рев мотора.

Сумасшедший звон жары.

Задыхаясь – в гору, в гору,

И – зажмурившись — с горы. (Рождественский Р.)

11. Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную. (Прокофьев А.)

12. – Идея! – издали закричал Тулин. – Есть идея! Падай мне в ноги, так и быть помилую! Я! Беру! К! Себе! В! Группу! Вот! (Гранин Д.)

13. Знакомые тучи! Как вы живете? Кому вы намерены нынче грозить? (Светлов М.)

14. И казалось мне, что взор его вечен,

Неподвижен, словно солнце в зените… (Галич А.)

15. Злой октябрь осыпает перстни

С коричневых рук берез. ( Есенин С.)

Вариант №2. Определить изобразительно-выразительные средства (тропы, стилистические фигуры) в предложенных для анализа примерах:

1. Что-то неуловимое, восточное было в его лице, но седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (Солоухин В.)

2. Со всеми буду я смеяться,

А плакать не хочу ни с кем. (Лермонтов М.)

3. Порой влюбляется он страстно

В свою нарядную печаль. (Лермонтов М.)

4. Зовет меня, зовет твой стон.

Зовет и гробу приближает. (Державин Г.)

5. Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг. (Лермонтов М.)

6. И сова перелетала по небу тихому от колокольни. (Жуковский В.)

7. И казалось мне, что взор этот вечен,

Не подвижен, словно солнце в зените. (Галич А.)

8. Намокшая воробушком сиреневая ветвь. (Пастернак Б.)

9. Сначала – в упор, ну а после штыками

Добили. За что? За веснушки его? За его голубые? (Евтушенко Е.)

10. Маленький городок.

Северный говорок.

Выцветшая луна.

Северная Двина. (Ваншенкин К.)

11. По небу голубому

Проехал грохот грома. (Маршак С.)

12. Спокойствие.

Будущее не ясно.

Но.

Но нужна дружба с русскими. И он действительно прекрасный человек. Грибоедов. И к тому же он молод. (Тынянов Ю.)

13. И долго милой Мариулы

Я имя нежное твердил. (Пушкин А.)

14. Плачет метель, как цыганская скрипка.

Милая девушка, злая улыбка. ( Есенин С.)

15. Мечты, мечты! Где ваша сладость! (Пушкин А.)

Ответы.

1 вариант

1. Лексическая анафора

2. Градация, ассонанс

3. Антитеза

4. Оксюморон, риторическое восклицание

5. Эпитет, олицетворение

6. Эпитет, антитеза

7. Сравнение

8. Инверсия

9. Инверсия, олицетворение, обращение

10. Эллипсис, антитеза

11. Ассонанс, антитеза

12. Парцелляция

13. Риторическое обращение, вопрос, олицетворение

14. Сравнение

15. Эпитет, олицетворение

 

2 вариант

1. Градация

2. Антитеза

3. Оксюморон

4. Анафора

5. Оксюморон

6. Эпитет, инверсия

7. Сравнение

8. Сравнение

9. Эллипсис

10. Синтаксический параллелизм

11. Аллитерация, олицетворение

12. Парцелляция

13. Инверсия

14. Инверсия, сравнение, эпитет

15. Риторическое обращение, восклицание

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Проверочная работа на тему » Изобразительно

Выразительно – изобразительные средства языка 10 класс

1 вариант

1. Блаженный звон.

2.Утро туманное.

3.Я царь — я раб.

4.Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

5.И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.

5.И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

7.Игру его любил творец Макбета.

8.Мужики – за топоры.

9.Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?

10.Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон…

11.В сто сорок солнц закат пылал.

12.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

13.Капнула одна слезинка, потом другая, и вдруг из глаз её хлынул ливень.

14. У Анны беда стряслась. Большая.

15.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

16.Ледовая дорожка ждёт будущих чемпионов.

17.Чайник кипит.

18.Готов задушить в объятьях.

19.Самый взыскательный покупатель найдёт здесь товар по душе.

20. Что ищет он в стране далёкой?

2 вариант

1.Житейский вихрь.

2.Страстные речи.

3.Я червь – я бог.

4.Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…

5.Столетия уносит река жизни.

6.Старый клён на одной ноге стережёт голубую Русь.

7.Вспомнились и лица, давно позабытые, вспомнились обильные страстные речи.

8.Нет, я не хотел… быть может, вы…я думал, что уж барону время умереть.

9.И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы…

10.Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари.

11.Всё спит: и человек, и зверь, и птица.

12.Автор « Героя нашего времени».

13.Мы сёла – в пепел, грады – в прах.

14.Каждый день, каждый час, каждую секунду думаю о тебе.

15.Случилось это давно. Очень давно.

16.И тучи жарким горят пожаром,

И солнце жаром встаёт из тьмы.

17.Мужичок с ноготок.

18.Туманный Альбион.

19.Здесь даже камни плачут.

20.Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Тест Средства художественной выразительности 10-11 классы

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

Вариант 1

Определите средства выразительности:

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам,

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Перифраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

11) Знакомым шумом шорох их вершин меня приветствовал. (Пушкин)

А) Анафора Б) Перифраз В) Аллитерация Г) Ассонанс

12) Ты дал мне жизнь, но счастья не дал;

Ты сам на свете был гоним,

Ты в людях только зло изведал…(Лермонтов)

А) Гипербола Б) Риторическое обращение В) Метафора Г) Анафора

13) Слова отзвучивают и утекают, как вода, — без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. (А.Солженицын)

А) Парцелляция Б) Анафора В) Инверсия Д) Антитеза

14) В лоб целовать — заботу стереть.
В лоб целую.
В глаза целовать — бессонницу снять.
В глаза целую. (М. Цветаева)

А) Антитеза Б) Эпифора В) Риторическое восклицание Г) Синтаксический параллелизм

15) Забил снаряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат, мусью…(Лермонтов)

А) Литота Б) Ирония В) Градация Г) Олицетворение

16) Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой. (Пушкин)

А) Сравнение Б) Параллелизм В) Метафора Г) Олицетворение

17) Клим слышал, как Москва, встречая царя, ревела ура. (Горький)

А) Метонимия Б) Метафора В) Сравнение Г) Эпитет

18) И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя … (Пушкин)

А) Повтор Б) Сравнение В) Многосоюзие Г) Оксюморон

19) За окнами давка,

Толпится листва. (Пастернак)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Антитеза Г) Эпитет

20) Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг… (Лермонтов)

А) Оксюморон Б) Эпитет В) Антитеза Г) Метафора

21) Потребовались героические усилия воли, чтобы рожденный в приниженном, скопидомном быту, где кланялись каждой кокарде и пресмыкались перед каждым кошельком, мог выработать в себе такую великолепную волю. (А. Чехов)

А) Литота Б) Метонимия В) Сравнение Г) Цитирование

22) Порой влюбляется он страстно

В свою нарядную печаль. (Лермонтов)

А) Антитеза Б) Оксюморон В) Эпитет Г) Олицетворение

23) В пыли влачусь — и в небесах витаю;

Всем в мире чужд — и мир обнять готов. (Ф. Петрарка)

А) Оксюморон Б) Антонимы В) Антитеза Г) Синонимы

24) Алмаз шлифуется алмазом,

Строка диктуется строкой. (С. Поделков)

А) Анафора Б) Сравнение В) Параллелизм Г) Градация

25) Дух бродяжий! Ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст. (С. Есенин)

А) Эпитет Б) Риторическое обращение В) Ирония Г) Сравнение

26) Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. (А. Солженицын)

А) Эпитет Б) Инверсия В) Гипербола Г) Сравнение

27) При одном предположении подобного случая вы бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи… что я говорю! реки, озера, моря, океаны слёз!

(Ф.М. Достоевский)

А) Метонимия Б) Градация В) Аллегория Г) Гипербола

28) Сидит лодырь у ворот,

Широко разинув рот,

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот.

А) Гипербола Б) Литота В) Сравнение Г) Инверсия

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

Вариант 2

Определите средства выразительности:

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Перифраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Перифраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

5. «Все это капля в море!» — с горечью сказал Андрей. (Иващенко)

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Перифраз

8. «Я вас не видел тысячу лет», — с улыбкой сказал Иван Владимирович, обращаясь ко мне.

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Перифраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10) О, не медли на соседней
Колокольне!
Быть хочу твоей последней
Колокольней! (М.Цветаева)

А) Риторическое обращение Б) Перифраз В) Олицетворение Г) Эпифора

11) Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен. (Тютчев)

А) Олицетворение Б) Перифраз В) Гипербола Г) Повтор

12) Ах, уймись ты, буря!

Не шумите, ели! (Плещеев)

А) Синекдоха Б) Риторическое обращение В) Олицетворение Г) Параллелизм

13) Сияньем тощим фонаря

Глухие своды озаря,

Идут. (Пушкин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

14) Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною.
 (А.Пушкин)

А) Сравнение Б) Инверсия В) Олицетворение Г) Метонимия

15) Прощайте, читатель; желаю вам постоянного благополучия. (Тургенев)

А) Метонимия Б) Просторечное слово В) Риторическое обращение Г) Эпитет

16) Всё зашевелилось, проснулось, заговорило, запело, зашумело. (Тургенев)

А) Инверсия Б) Гипербола В) Градация Г) Метафора

17)Только из вежливости потыкал вилкой в горку салата да ещё за весь вечер выпил три рюмки коньяку. (В.Богомолов)

А) Фразеологизм Б) Эпитет В) Градация Г) Метонимия

18)А жизнь состоит из времен. Детства. Юности. Зрелости. Старости. (Лиханов)

А) Литота Б) Парцелляция В) Градация Г) Инверсия

19)По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (Паустовский)

А) Фразеологизм Б) Метафора В) Сравнение Г) Оксюморон

20)Погнался за крохою – потерял ломоть (Поговорка)

А) Архаизм Б) Контекстуальный антоним В) Инверсия Г) Метонимия

21) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз… (Е. Замятин)

А) Метафора Б) Гипербола В) Метонимия Г) Синекдоха

22) Непуганая ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето… Фруктовый ларек торговал и для больных тоже — мои ссыльные копеечки поеживались от цен. (А. Солженицын)

А) Синекдоха Б) Олицетворение В) Аллегория Г) Метафора

23) То стынешь

в блеске лунного лака,

То стонешь,

облитый пеною ран. (Маяковский)

А) Аллитерация Б) Ассонанс В) Анафора Г) Повтор

24) Мы любим все — и жар холодный чисел,

И дар божественных видений. (А. Блок)

А) Антитеза Б) Оксюморон В) Градация Г) Повтор

25) Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. (Б. Пастернак)

А) Метонимия Б) Сравнение В) Метафора Г) Инверсия

26) И в осень дней не погасает пламень, текущий с жизнью в крови. (К. Батюшков)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола Г) Оксюморон

27) Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. (А. Чехов)

А) Параллелизм Б) Градация В) Эпифора Г) Метафора

28) У людей-то в дому — чистота, лепота,

А у нас-то в дому — теснота, духота. (Н. Некрасов)

А) Сравнение Б) Антитеза В) Эпифора Г) Синонимы

20) Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг… (Лермонтов)

А) Оксюморон Б) Эпитет В) Антитеза Г) Метафора

21) Потребовались героические усилия воли, чтобы рожденный в приниженном, скопидомном быту, где кланялись каждой кокарде и пресмыкались перед каждым кошельком, мог выработать в себе такую великолепную волю. (А. Чехов)

А) Литота Б) Метонимия В) Сравнение Г) Цитирование

22) Порой влюбляется он страстно

В свою нарядную печаль. (Лермонтов)

А) Антитеза Б) Оксюморон В) Эпитет Г) Олицетворение

23) В пыли влачусь — и в небесах витаю;

Всем в мире чужд — и мир обнять готов. (Ф. Петрарка)

А) Оксюморон Б) Антонимы В) Антитеза Г) Синонимы

24) Алмаз шлифуется алмазом,

Строка диктуется строкой. (С. Поделков)

А) Анафора Б) Сравнение В) Параллелизм Г) Градация

25) Дух бродяжий! Ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст. (С. Есенин)

А) Эпитет Б) Риторическое обращение В) Ирония Г) Сравнение

26) Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. (А. Солженицын)

А) Эпитет Б) Инверсия В) Гипербола Г) Сравнение

27) При одном предположении подобного случая вы бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи… что я говорю! реки, озера, моря, океаны слёз!

(Ф.М. Достоевский)

А) Метонимия Б) Градация В) Аллегория Г) Гипербола

28) Сидит лодырь у ворот,

Широко разинув рот,

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот.

А) Гипербола Б) Литота В) Сравнение Г) Инверсия

Ответы на тестовый контроль 10-11класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Ответы 1 варианта

Ответы 2 варианта

А1

Г

А1

В

А2

Б

А2

А

А3

В

А3

Б

А4

А

А4

Г

А5

В

А5

А

А6

Б

А6

А

А7

Г

А7

Г

А8

А

А8

Б

А9

В

А9

Г

А10

Б

А10

Г

А11

В

А11

А

А12

Г

А12

Б

А13

А

А13

Б

А14

Г

А14

А

А15

Б

А15

В

А16

В

А16

В

А17

А

А17

Г

А18

В

А18

Б

А19

Б

А19

А

А20

А

А20

Б

А21

Б

А21

В

А22

Б

А22

Б

А23

В

А23

В

А24

В

А24

Б

А25

Б

А25

Б

А26

А

А26

А

А27

Б

А27

Б

А28

А

А28

Б

Тест по русскому языку (11 класс) по теме: Проверочная работа «Художественные средства выразительности».

1. И   слышно   было   до   рассвета,   как   ликовал   француз.(М. Лермонтов.)

2. Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин.)

3. …Старый   клен   на   одной   ноге   стережет   голубую   Русь. (С. Есенин.)

4. Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов.)

5. Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)

6. Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)

7. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)

8. Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)

9. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь.)

10. Мы села — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский.)

11. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, что уж барону время умереть. (А. Пуш)

12. Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. Пушкин.)

13. Молодым везде у  нас дорога, старикам  везде у  нас почет. (В. Лебед-Кумач)

14. Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот  ржанье, стон… (А. Пушкин.)

15. А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)

16. Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)

17. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин.)

18. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные,  скучные комнаты. (А. Чехов.)

19. Она тревожна, как листы; как гусли, многострунна.

20. И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы… (А. Пушкин.)

21. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)

22. Изумительный наш народ. (И. Эренбург.)

23. …белокаменная столица России

24. Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь.)

25 Грустная радость

Тест по русскому языку (10 класс) по теме: Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Вариант №1

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

     A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

     А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация
      Б) инверсия
      В) оксюморон
      Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация
      Б) оксюморон
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

      A) эпитет ,  Б) метафора , В) олицетворение ,  Г) метонимия, Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза,  Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) парцелляция

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Вариант № 2

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора   
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора
      Б) эпифора
      В) инверсия
      Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

      А) анафора

      Б) параллелизм

      В) инверсия

       Г) градация

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет ,  Б) метонимия ,  В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
      З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
      A) эпитет
      Б) метафора
      B) сравнение
      Г) авторский неологизм
      Д) фразеологизм
      Е) синтаксический параллелизм
      Ж) эллипсис
      З) анафора

Задание 1. Замените слова и выражения, выделенные жирным шрифтом в предложениях 1

проанализировано • генная инженерия • прорыв • молекулярная биология технофоб • гарантии • развитие • кибернетика • изобрел ядерная энергетика • комбинированная • ожидаемая продолжительность жизни • обнаружено технофил • инновации • реакция • эксперимент • исследование

1. Компания проводит научное исследование , чтобы найти лекарство от СПИДа.

2. Планирование и производство новой компьютерной системы займет некоторое время.

3. Современные домашние развлекательные системы и другие изобретения модемов меняют жизнь каждого.

4. Некоторые элементы изменяют свой химический состав при смешивании с водой.

5. Ученые создали новую машину для автоматизации процесса.

6. Кто был человеком, обнаружившим пенициллин ?

7. При тщательном и научном исследовании продукта было обнаружено, что содержит бактерии.

8. Ram соединен вместе с газами CO2 производит кислотные дожди.

9. Рон — это в ужасе от современных технологий.

10. Джефф очень интересуется модемной техникой.

11. Защита от несчастных случаев в этой лаборатории минимальна.

12. Ученые провели научный тест , чтобы увидеть, как люди реагируют на различные запахи.

13. Брайан изучает методы, используемые для изменения генетического состава клетки с целью изменения определенных характеристик, которые могут передаваться по наследству.

14. Сара изучает то, что составляет структуру живой материи.

15. Кристина изучает , сейчас информация передается в машинах и электронных устройствах по сравнению с тем, как она передается в мозгу и нервной системе.

16. Нил изучает различных способов извлечения энергии из атомных частиц и управления ею.

17. Вот внезапный успех в поисках лекарства от рака.

18. лет, которые человек может прожить , значительно увеличилось благодаря современной медицине и технологиям.

Задача 2: Прочтите это описание компьютера. К сожалению, человек, который описывает это, не очень хорошо знаком со своим компьютерным словарем и не может вспомнить все слова.

Помогите им, используя соответствующее слово или выражение в поле , чтобы дать более научное определение их объяснения.

войти в систему • клавиатура • загрузить • электронная почта • загрузить оборудование • сбой »ПО • Интернет • сканер мышь • базовый блок / дисковод • веб-сайт • принтер • монитор

Хорошо, вот мой новый компьютер. Как видите, основных частей пять. Теперь эта большая коробка с прорезями и выдвижным держателем диска — самая важная часть…. Он несет в себе все, э, все, что заставляет компьютер работать … Вы также можете добавить… свои собственные игры и другие вещи….Рядом есть штука, похожая на маленький телевизор… так что вы можете видеть, что делает компьютер. Справа от него находится аппарат, позволяющий делать черно-белые или цветные копии документов, которые вы создаете на компьютере…. Вы можете управлять компьютером, используя эту прямоугольную плоскую штуку со всеми буквами и цифрами… или этот забавный маленький предмет с длинным проводом, который вы можете перемещать по столу…. Большой плоский предмет слева от компьютера — это то, что вы можете использовать для копирования ваших фотографий или других документов на компьютер, что-то вроде копировального аппарата …

Конечно, это очень полезная машина. Как только вы, а, запустите его …, вы сможете делать с ним много вещей. Вы можете создавать документы, играть в игры или получать информацию из этой фантастической штуки, которая связывает компьютеры со всего мира…. Многие компании и организации имеют свои собственные специальные компьютерные страницы … которые вы можете просмотреть и перенести в файлы на вашем компьютере. Или, если хотите, вы можете отправлять сообщения другим людям с компьютерами, используя это специальное средство, которое называется, э-э, что-то, чего я не могу вспомнить….

К сожалению, я не могу позволить вам использовать его, потому что он перестал работать… прошлой ночью. Я думаю, что, должно быть, сделал что-то не так, но не могу представить, что именно. У меня есть пишущая машинка, которую вы можете взять, если хотите.


.

градусов (выражения)

«Степень» в математике может означать несколько вещей:

  • В геометрии градус (°) — это способ измерения углов,
  • Но здесь мы посмотрим, что означает степень в Алгебре .

В алгебре «Степень» иногда называют «Порядком»

Степень полинома (с одной переменной)

Полином выглядит так:

Пример полинома
, в котором 3 члена

Степень (для многочлена с одной переменной, например x ):

наибольший показатель этой переменной.

Другие примеры:

4x Степень: 1 (переменная без показателя степени
фактически имеет показатель степени 1)
4x 3 — x + 3 Степень 3 (наибольший показатель x)
x 2 + 2x 5 — x Степень 5 (наибольший показатель x)
z 2 — z + 3 Степень 2 (наибольший показатель z)

Названия степеней

Когда мы знаем степень, мы можем дать ей имя!

градус Имя Пример
0 Константа 7
1 Линейная х + 3
2 Квадратичная х 2 −x + 2
3 кубический x 3 −x 2 +5
4 Квартик 6x 4 −x 3 + x − 2
5 Квинтик x 5 −3x 3 + x 2 +8

Пример: y = 2x + 7 имеет степень 1, поэтому это линейное уравнение

Пример: 5w 2 — 3 имеет степень 2, поэтому квадратичный

Уравнения высшего порядка обычно труднее решить :

  • Линейные уравнения легко решить
  • Квадратные уравнения немного сложнее решить
  • Кубические уравнения снова сложнее, но есть формулы , помогающие
  • Уравнения четвертой степени также могут быть решены, но формулы очень сложные
  • Уравнения пятой степени не имеют формул, а иногда бывает неразрешимым !

Степень многочлена с более чем одной переменной

Когда многочлен имеет более одной переменной, нам нужно смотреть на каждый член .Термины разделены знаками + или -:

Пример полинома
с более чем одной переменной

Для каждый семестр :

  • Найдите степень по , сложив в ней показатели каждой переменной ,

наибольшая такая степень — это степень многочлена.

Пример: какова степень этого многочлена:

Проверка каждого термина:

  • 5xy 2 имеет степень 3 (x имеет показатель 1, y имеет 2 и 1 + 2 = 3)
  • 3x имеет степень 1 (x имеет показатель степени 1)
  • 5y 3 имеет степень 3 (y имеет показатель степени 3)
  • 3 имеет степень 0 (без переменных)

Наибольшая степень из них — 3 (на самом деле два члена имеют степень 3), поэтому многочлен имеет степень 3

Пример: какова степень этого многочлена:

4z 3 + 5y 2 z 2 + 2yz

Проверка каждого термина:

  • 4z 3 имеет степень 3 (z имеет показатель степени 3)
  • 5y 2 z 2 имеет степень 4 (y имеет показатель 2, z имеет 2 и 2 + 2 = 4)
  • 2yz имеет степень 2 (y имеет показатель 1, z имеет 1 и 1 + 1 = 2)

Наибольшая степень из них равна 4, поэтому полином имеет степень 4

Записываем

Вместо того, чтобы говорить « степень (что угодно) равно 3 », мы пишем это так:

Когда выражение — это дробь

Мы можем вычислить степень рационального выражения (того, которое имеет форму дроби), взяв степень верха (числитель) и вычтя степень низа (знаменатель).

Вот три примера:

Расчет других типов выражений

Предупреждение: впереди новые идеи!

Иногда мы можем определить степень выражения, разделив …

  • логарифм функции по
  • логарифм переменной

… затем сделайте это для все больших и больших значений, чтобы увидеть, где ответ «заголовок».

(более правильно, мы должны определить предел до бесконечности ln (f (x)) / ln (x) , но я просто хочу, чтобы это было просто).

Вот пример:

Пример: Какова степень (3 плюс квадратный корень из x)?

Попробуем увеличить значения x:

x пер. () лин (х) дюйм ()
/ дюйм (x)
2 1.48483 0,69315 2,1422
4 1,60944 1.38629 1,1610
10 1,81845 2.30259 0,7897
100 2,56495 4.60517 0,5570
1 000 3,54 451 6,90776 0,5131
10 000 4.63473 9,2 1034 0.5032
100 000 5,76590 11,51293 0,5008
1 000 000 6,9 1075 13,81551 0,5002

Глядя на таблицу:

  • по мере увеличения x , чем ln () / ln (x) становится все ближе и ближе к 0,5

Итак, степень 0,5 (другими словами 1/2)

(Примечание: это хорошо согласуется с x ½ = квадратный корень из x, см. Дробные экспоненты)

Некоторые значения степени

Выражение градус
журнал (x) 0
e x
1 / х -1
1/2

.

Решайте неравенства с помощью программы «Пошаговое решение математических задач»


Введите полиномиальное неравенство вместе с переменной, для которой необходимо решить, и нажмите кнопку «Решить».

В главе 2 мы установили правила решения уравнений с использованием чисел в арифметике. Теперь, когда мы изучили операции с числами со знаком, мы будем использовать те же правила для решения уравнений, содержащих отрицательные числа. Мы также изучим методы решения и построения графиков неравенств с одним неизвестным.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ НА ЗАПИСАННЫХ ЧИСЛАХ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете решать уравнения, содержащие числа со знаком.

Пример 1 Решите относительно x и проверьте: x + 5 = 3

Решение

Используя те же процедуры, что и в главе 2, мы вычитаем 5 из каждой части уравнения, получая

Пример 2 Решите относительно x и проверьте: — 3x = 12

Решение

Разделив каждую сторону на -3, получаем

Всегда проверяйте исходное уравнение.

Другой способ решения уравнения
3x — 4 = 7x + 8
— сначала вычесть 3x из обеих сторон, получив
-4 = 4x + 8,
, затем вычесть 8 с обеих сторон и получить
-12 = 4x .
Теперь разделите обе стороны на 4, получив
— 3 = x или x = — 3.

Сначала удалите круглые скобки. Затем следуйте процедуре, описанной в главе 2.

ЛИТЕРАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете:

  1. Определите буквальное уравнение.
  2. Примените ранее изученные правила для решения буквальных уравнений.

Уравнение, содержащее более одной буквы, иногда называют буквальным уравнением . Иногда бывает необходимо решить такое уравнение для одной из букв через другие. Пошаговая процедура, описанная и использованная в главе 2, остается действительной после удаления любых символов группировки.

Пример 1 Решить относительно c: 3 (x + c) — 4y = 2x — 5c

Решение

Сначала удалите круглые скобки.

Здесь мы отмечаем, что, поскольку мы решаем для c, мы хотим получить c с одной стороны и все другие члены с другой стороны уравнения. Таким образом, получаем

Помните, что abx — это то же самое, что 1abx.
Делим на коэффициент при x, который в данном случае равен ab.

Решите уравнение 2x + 2y — 9x + 9a, сначала вычтя 2.v из обеих частей. Сравните полученное решение с полученным в примере.

Иногда форму ответа можно изменить. В этом примере мы могли бы умножить числитель и знаменатель ответа на (- l) (это не меняет значения ответа) и получить

Преимущество этого последнего выражения перед первым в том, что в ответе не так много отрицательных знаков.

Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число является использованием фундаментального принципа дробей.

Наиболее часто используемые буквальные выражения — это формулы из геометрии, физики, бизнеса, электроники и т. Д.

Пример 4 — это формула для площади трапеции. Решите для c.

Трапеция имеет две параллельные стороны и две непараллельные стороны. Параллельные стороны называются основаниями.
Удаление скобок не означает их просто стереть. Мы должны умножить каждый член в круглых скобках на коэффициент, стоящий перед скобками.
Менять форму ответа не обязательно, но вы должны уметь распознать правильный ответ, даже если форма не та.

Пример 5 — это формула, дающая проценты (I), полученные за период D дней, когда известны основная сумма (p) и годовая ставка (r). Найдите годовую ставку, когда известны сумма процентов, основная сумма и количество дней.

Решение

Задача требует решения для р.

Обратите внимание, что в этом примере r оставлено с правой стороны, и поэтому вычисление было проще. При желании мы можем переписать ответ по-другому.

ГРАФИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете:

  1. Используйте символ неравенства для обозначения относительного положения двух чисел на числовой прямой.
  2. График неравенств на числовой прямой.

Мы уже обсуждали набор рациональных чисел как числа, которые могут быть выражены как отношение двух целых чисел.Также существует набор чисел, называемых иррациональными числами , , которые нельзя выразить как отношение целых чисел. В этот набор входят такие числа как и так далее. Набор, состоящий из рациональных и иррациональных чисел, называется действительными числами.

Для любых двух действительных чисел a и b всегда можно заявить, что Часто нас интересует только то, равны ли два числа или нет, но бывают ситуации, когда мы также хотим представить относительный размер чисел, которые не равны. равно.

Символы представляют собой символы неравенства или отношения порядка и используются для отображения относительных размеров значений двух чисел. Обычно мы читаем символ как «больше чем». Например, a> b читается как «a больше, чем b». Обратите внимание: мы заявили, что обычно читаем

а


Какое положительное число можно добавить к 2, чтобы получить 5?


Проще говоря, это определение утверждает, что a меньше b, если мы должны что-то добавить к a, чтобы получить b.Конечно, «что-то» должно быть положительным.

Если вы думаете о числовой прямой, вы знаете, что добавление положительного числа эквивалентно перемещению вправо по числовой прямой. Это приводит к следующему альтернативному определению, которое может быть легче визуализировать.

Пример 1 3


Мы также можем написать 6> 3.

Пример 2 — 4


Мы также можем написать 0> — 4.

Пример 3 4> — 2, потому что 4 находится справа от -2 в числовой строке.


Пример 4 — 6


Математическое утверждение x

Понимаете, почему невозможно найти наибольшее число меньше 3?

На самом деле назвать число x, которое является наибольшим числом меньше 3, — задача невыполнимая. Однако это может быть указано в числовой строке.Для этого нам нужен символ, обозначающий значение такого оператора, как x

Символы (и) в числовой строке указывают на то, что конечная точка не включена в набор.

Пример 5 График x

Решение


Обратите внимание, что на графике есть стрелка, указывающая, что линия продолжается без конца влево.

На этом графике представлено каждое действительное число меньше 3.

Пример 6 График x> 4 на числовой прямой.

Решение


На этом графике представлено каждое действительное число больше 4.

Пример 7 График x> -5 на числовой прямой.

Решение


На этом графике представлены все действительные числа больше -5.

Пример 8 Постройте числовой график, показывающий, что x> — 1 и x

Решение


Выписка x> — 1 и x

На этом графике представлены все действительные числа от -1 до 5.

Пример 9 График — 3

Решение

Если мы хотим включить конечную точку в набор, мы используем другой символ:. Мы читаем эти символы как «равно или меньше» и «равно или больше».

Пример 10 x>; 4 указывает число 4 и все действительные числа справа от 4 в числовой строке.

Символы [и] в числовой строке указывают, что конечная точка включена в набор.

Вы обнаружите, что такое использование круглых и квадратных скобок согласуется с их использованием в будущих курсах математики.

На этом графике представлено число 1 и все действительные числа больше 1.

На этом графике представлено число 1 и все действительные числа, меньшие или равные — 3.

Пример 13 Напишите алгебраическое утверждение, представленное следующим графиком.

Пример 14 Напишите алгебраическое выражение для следующего графика.

На этом графике представлены все действительные числа от -4 до 5 , включая -4 и 5.

Пример 15 Напишите алгебраическое выражение для следующего графика.

Этот график включает 4, но не -2.

Пример 16 График на числовой прямой.

Решение

В этом примере возникает небольшая проблема. Как мы можем указать на числовой строке? Если мы оценим суть дела, то другой человек может неправильно истолковать это утверждение. Не могли бы вы сказать, представляет ли эта точка или может быть? Поскольку цель графика — прояснить, всегда обозначает конечную точку .

График используется для передачи утверждения. Вы всегда должны называть нулевую точку, чтобы показать направление, а также конечную точку или точки, если быть точным.

УСТРАНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете решить неравенства с одним неизвестным.

Решение неравенств обычно включает те же основные правила, что и уравнения. Есть одно исключение, которое мы скоро обнаружим. Однако первое правило аналогично тому, что используется при решении уравнений.

Если к каждой стороне неравенства добавлено одинаковое количество, результаты будут неравными в том же порядке.

Пример 1 Если 5

Пример 2 Если 7

Мы можем использовать это правило для решения определенных неравенств.

Пример 3 Решить относительно x: x + 6

Решение

Если мы прибавим -6 к каждой стороне, мы получим

Изобразив это решение на числовой прямой, получим

Обратите внимание, что процедура такая же, как и при решении уравнений.

Теперь мы воспользуемся правилом сложения, чтобы проиллюстрировать важную концепцию, касающуюся умножения или деления неравенств.

Предположим, что x> a.

Теперь добавьте — x к обеим сторонам по правилу сложения.

Помните, добавление одинаковой величины к обеим сторонам неравенства не меняет его направления.

Теперь добавьте -a с обеих сторон.

Последний оператор — a> -x можно переписать как — x <-a. Поэтому мы можем сказать: «Если x> a, то — x

Если неравенство умножается или делится на отрицательное число , результаты будут неравными в порядке , противоположном .

Например: Если 5> 3, то -5

Пример 5 Решите относительно x и изобразите решение: -2x> 6

Решение

Чтобы получить x в левой части, мы должны разделить каждый член на — 2. Обратите внимание, что, поскольку мы делим на отрицательное число, мы должны изменить направление неравенства.

Обратите внимание: как только мы делим на отрицательную величину, мы должны изменить направление неравенства.

Обратите особое внимание на этот факт. Каждый раз, когда вы делите или умножаете на отрицательное число, вы должны изменять направление символа неравенства. Это единственное различие между решением уравнений и решением неравенств.

Когда мы умножаем или делим на положительное число, изменений нет. Когда мы умножаем или делим на отрицательное число, направление неравенства меняется. Будьте осторожны — это источник многих ошибок.

После того, как мы убрали круглые скобки и остались в выражении только отдельные термины, процедура поиска решения стала почти такой же, как в главе 2.

Давайте теперь рассмотрим пошаговый метод из главы 2 и отметим разницу при решении неравенств.

Первый Исключите дроби, умножив все члены на наименьший общий знаменатель всех дробей. (Без изменений, когда мы умножаем на положительное число.)
Второй Упростите, объединив одинаковые члены с каждой стороны неравенства. (Без изменений)
Третий Сложите или вычтите количества, чтобы получить неизвестное с одной стороны и числа с другой.(Без изменений)
Четвертое Разделите каждый член неравенства на коэффициент неизвестной. Если коэффициент положительный, неравенство останется прежним. Если коэффициент отрицательный, неравенство будет отменено. (Это важное различие между уравнениями и неравенствами.)

Единственное возможное отличие заключается в последнем шаге.

Что нужно делать при делении на отрицательное число?

Не забудьте пометить конечную точку.

РЕЗЮМЕ

Ключевые слова

  • Литеральное уравнение — это уравнение, состоящее из более чем одной буквы.
  • Символы — это символы неравенства или отношения порядка .
  • a a находится слева от b в строке действительных чисел.
  • Двойные символы: указывают, что конечные точки включены в набор решений .

Процедуры

  • Чтобы решить буквальное уравнение для одной буквы через другие, выполните те же действия, что и в главе 2.
  • Чтобы решить неравенство, используйте следующие шаги:
    Шаг 1 Исключите дроби, умножив все члены на наименьший общий знаменатель всех дробей.
    Шаг 2 Упростите, объединив одинаковые термины с каждой стороны неравенства.
    Шаг 3 Сложите или вычтите величины, чтобы получить неизвестное с одной стороны и числа с другой.
    Шаг 4 Разделите каждый член неравенства на коэффициент неизвестной. Если коэффициент положительный, неравенство останется прежним.Если коэффициент отрицательный, неравенство будет отменено.
    Шаг 5 Проверьте свой ответ.
.

Какие основные и дополнительные средства вентиляции на танкерах?

Вы знаете старое выражение «то, что вошло, должно выйти».

Это касается и танкеров, но не буквально.

Во время погрузки груза на нефтяные танкеры, когда груз входит в грузовой танк, он замещает воздух (или инертный газ) внутри танка.

Простая физика, правда?

Этот воздух (или инертный газ) должен выходить из танка, чтобы давление внутри грузового танка было в допустимых пределах.

То же самое при выгрузке груза на танкеры. Когда груз удаляется из грузового танка, образовавшаяся пустота должна быть заменена воздухом или инертным газом.

Устройства и система, предусмотренные на танкерах для выпуска воздуха из грузового танка, называются вентиляционной системой.

В этом посте я расскажу о первичных и вторичных способах удаления воздуха на танкерах.

Первичные средства вентиляции

В соответствии с правилом 11 главы II-2 Конвенции СОЛАС.6.1,

Вентиляционные устройства должны быть спроектированы и эксплуатироваться таким образом, чтобы ни давление, ни вакуум в грузовых танках не превышали проектные параметры…

Для этого и предназначена система вентиляции.

Итак, как во время погрузки и разгрузки резервуары поддерживаются на оптимальном уровне давления?

Каким бы ни было это устройство, оно становится основным средством вентиляции.

Давайте обсудим некоторые из основных средств вентиляции, используемых на танкерах.

1. Подъем мачты

Мачтовый подъемник обычно устанавливается на танкерах с сырой нефтью, поскольку эти суда всегда будут нести однородный груз во всех танках.

Поскольку танкеры для перевозки сырой нефти перевозят однородный груз, грузовые танки этих судов имеют общий выпускной трубопровод для грузовых танков.

Все эти вентиляционные трубопроводы грузовых танков ведут к стояку мачты.

Мачтовый стояк представляет собой вертикальную трубу, присоединенную к общим вентиляционным трубопроводам всех грузовых танков.

Подъемник мачты оборудован клапаном (так называемый клапан подъема мачты).

При загрузке давление внутри грузового танка сбрасывается через подъемник мачты путем открытия клапана подъемника мачты.

Контролируется давление в грузовом танке, и при необходимости дросселируется мачтовый подъемный клапан для поддержания давления в грузовом танке на определенном уровне.

Во время разгрузки мы не должны допускать, чтобы резервуары опустились до отрицательного давления. Для этого в грузовые танки непрерывно подается инертный газ.

Дежурный устанавливает желаемое давление на CCR, и это давление будет автоматически поддерживаться за счет автоматической регулировки двух клапанов в системе IG.

Один из этих клапанов предназначен для выпуска IG в атмосферу, а другой — для подачи IG в грузовые танки.

В соответствии с требованиями СОЛАС высота подъема мачты должна быть не менее 6 метров. Это необходимо для того, чтобы пары груза, выходящие из грузовых танков через подъемник мачты, не накапливались на палубе.

2. Клапаны давления и вакуума (PV) (вентиляционные отверстия с высокой скоростью)

Мачтовый стояк — хороший вариант для вентиляции танкеров, перевозящих однородные грузы, таких как танкеры с сырой нефтью.

Но для кораблей разного класса это не лучший вариант.

Это просто потому, что грузы могут быть повреждены, если парам разных сортов разрешено смешаться, имея соединение между паровыми пространствами танков.

PV-клапана, установленные на каждом резервуаре, решают эту проблему. PV-клапаны также называют высокоскоростными вентиляционными отверстиями.

Каждый резервуар имеет свой собственный PV-клапан, и удаление воздуха происходит через PV-клапаны по мере загрузки или разгрузки резервуаров.

Как следует из названия, PV-клапан состоит из двух клапанов

  • Напорный клапан, который поднимается (активируется) при установленном положительном давлении
  • Вакуумный клапан, который поднимает (активирует) при установленном вакуумном (отрицательном) давлении

Вот видео, которое показывает самые основные операции PV-клапанов. Несмотря на то, что видео показано для фотоэлектрического клапана, установленного на береговом резервуаре, принцип работы такой же, как и для фотоэлектрических клапанов, установленных на кораблях.

Обычно все клапаны PV настроены на активацию на

  • Давление: 2000 мм водяного столба
  • Вакуум: -350 мм водяного столба

Учтите это.Начинаем погрузку в цистерну, закрытую по всем параметрам. Поскольку мы не позволяем воздуху выходить из резервуара, давление внутри резервуара будет увеличиваться по мере увеличения количества груза внутри резервуара.

Когда это давление достигнет 2000 мм вод. Ст., Нагнетательный клапан PV клапана поднимется и позволит воздуху (или промежуточному газу) внутри резервуара выйти.

Когда давление значительно упадет ниже установленного давления PV клапана 2000 мм вод. Ст., Клапан давления PV клапана снова закроется.

То же самое происходит, когда судно выгружает свой груз. В этом случае при разгрузке в грузовом танке создается разрежение.

Когда вакуум достигает установленного отрицательного давления PV клапана (обычно -350 мм вод. Ст.), Диск на стороне вакуума PV клапана поднимается и позволяет воздуху проникать внутрь грузового танка для уменьшения вакуума.

Этот проход воздуха внутри резервуаров разрешен только в том случае, если резервуары не находятся в инертном состоянии.

Когда мы перевозим легковоспламеняющиеся грузы и нам необходимо поддерживать уровень кислорода в резервуаре ниже 8%, мы должны убедиться, что в резервуар не попадает воздух.

В этом случае мы никогда не позволяем грузовому танку находиться в вакууме в любое время за счет непрерывной подачи инертного газа в грузовой танк во время разгрузки.

Вторичные средства вентиляции

Прежде чем я начну обсуждать вторичные средства вентиляции, мы должны понять, зачем они нам нужны в первую очередь.

Рассмотреть возможность вентиляции танкера для сырой нефти. Как мы уже говорили, основным средством вентиляции на танкерах с сырой нефтью является мачтовый стояк.

У этого мачтового стояка есть ручной клапан, который открывается только тогда, когда нам нужно сбросить давление из грузовых танков.

Или, когда мы загружаем груз, в этом случае он постоянно остается открытым и дросселируется в зависимости от скорости загрузки.

А что, если мы начали погрузку и забыли открыть клапан подъема мачты. Или если запорный клапан IG грузового танка по ошибке остается закрытым.

Давление в грузовом танке продолжит расти, и грузовые танки разорвутся.

Чтобы преодолеть подобные ситуации, СОЛАС требует наличия вторичных средств вентиляции, которые активируются в случае отказа основного средства вентиляции.

Согласно главе II-2 СОЛАС, Правило 11.6.3.2

Должны быть предусмотрены вторичные средства обеспечения полного сброса потока паров, воздуха или смесей инертных газов для предотвращения избыточного или пониженного давления в случае выхода из строя основных средств вентиляции.

Теперь, когда мы знаем назначение вторичных средств вентиляции, давайте обсудим оборудование, которое может действовать как вторичные средства вентиляции.

PV клапан

Да, PV-клапан, установленный на отдельном баке, может действовать как вторичное средство вентиляции.

Например, если клапан подъема мачты непреднамеренно остается закрытым во время погрузки, срабатывают клапаны PV грузовых танков.

А что, если на кораблях нет мачтового подступенка, как на танкере-химовозе? Может ли PV-клапан, установленный на каждом резервуаре, действовать как вторичное средство вентиляции?

Нет и да будет мой ответ.

Нет, потому что, если PV-клапан является основным средством вентиляции на судне (например, на танкерах-химовозах), то он не может также выступать в качестве вторичного средства вентиляции.

И да, потому что, если в каждом резервуаре есть два PV-клапана, установленные на каждом резервуаре, один из этих PV-клапанов будет действовать как основное средство, а другой как вспомогательное средство вентиляции.

Если вас интересует возможность установки двух фотоэлектрических клапанов на каждом грузовом танке, позвольте мне прояснить ситуацию, сказав, что я видел довольно много танкеров-продуктовозов с такой компоновкой.

Датчики давления

Наиболее распространенным вторичным средством вентиляции, установленным на современных автоцистернах, являются датчики давления.

И если вы видите, это не совсем способ вентиляции. Но все же они могут действовать как второстепенные средства вентиляции.

Назначение этих датчиков давления — предупредить оператора (дежурного) сигналом тревоги, если основной метод вентиляции не работает.

СОЛАС позволяет рассматривать датчики давления, установленные на каждом резервуаре, в качестве альтернативы вторичным средствам вентиляции.

Согласно правилу II-2 Конвенции СОЛАС, правилу 6.3.2

В качестве альтернативы датчики давления могут быть установлены в каждом танке, защищенном первичными средствами вентиляции, с системой мониторинга в судовой диспетчерской или в том месте, откуда обычно выполняются грузовые операции.

Такое контрольно-измерительное оборудование должно также обеспечивать сигнализацию, которая активируется при обнаружении избыточного давления или пониженного давления в резервуаре.

Эти датчики давления установлены на каждом из грузовых танков.

Но для своевременного оповещения дежурного о неисправности основного способа вентиляции необходимо точно и правильно установить уровень срабатывания сигнализации датчиков давления.

Разберемся, какими должны быть настройки датчиков давления.

1. Цистерны без инертного газа

Допустим, что основной способ вентиляции — через PV-клапаны. Рабочее давление для клапанов PV составляет

  • Давление: 2000 мм водяного столба
  • Вакуум: -350 мм водяного столба

Если клапаны PV работают правильно, давление внутри грузового танка никогда не будет превышать эти уровни.

Дежурный может быть предупрежден только в том случае, если давление внутри резервуара увеличивается до значения, превышающего уставки PV клапана.

Таким образом, при загрузке дежурный должен быть предупрежден, когда давление внутри цистерны превышает 2000 мм вод. Ст.

И при выгрузке дежурный хотел бы получить предупреждение, когда вакуум внутри резервуара превышает -350 мм вод. Ст.

Но хотели бы мы быть предупрежденными, когда давление в грузовом танке чуть выше подъемного давления PV клапана, скажем, на уровне 2010 мм вод. Ст.?

Конечно, нет.

Может быть много причин для небольшого отклонения в поддержании уровней давления в грузовых танках с помощью клапанов PV.

Итак, какие вариации могут быть разрешены?

OCIMF рекомендует, чтобы это отклонение составляло максимум 10% от установленного давления PV клапана.

Значит, аварийный сигнал датчиков давления должен быть установлен на

Давление: 2200 мм вод. Ст.

Вакуум: -385 мм WG

Пока не сработает сигнал тревоги, это будет означать, что давление внутри грузовых танков меньше этих значений и дежурному офицеру не нужно беспокоиться об этом.

Если срабатывает аварийный сигнал цистерны, дежурному необходимо уменьшить скорость загрузки (или разгрузки) в этом цистерне и выяснить причину избыточного давления в цистерне.

2. Инертные цистерны

Когда судно перевозит легковоспламеняющиеся грузы, уровень кислорода в танках поддерживается на уровне ниже 8% по объему.

Это делается путем инертизации баков.

Когда резервуары находятся в инертном состоянии, мы не можем позволить воздуху попадать внутрь резервуара, иначе уровень кислорода внутри резервуаров повысится.

Таким образом, при загрузке резервуары будут находиться под положительным давлением, а избыточное давление будет вентилироваться либо через мачту-стояк, либо через PV-клапаны.

При выгрузке груза нельзя допускать подъема вакуумной стороны клапана PV. Мы подаем инертный газ в грузовые танки, чтобы поддерживать в них положительное давление.

Итак, что касается датчиков давления, дежурный должен быть предупрежден, когда

  • Положительное давление больше, чем давление подъема PV клапана при погрузке груза. Таким образом, настройка для положительной стороны будет на 10% больше, чем давление подъема PV клапана.
  • Цистерна находится под вакуумом при выгрузке груза.Таким образом, настройка для стороны вакуума будет иметь любое положительное значение, близкое к нулю. Обычно в этом случае устанавливается 100 мм вод. Ст.

3. При использовании линии возврата пара

Линия возврата паров используется, когда пары груза считаются токсичными. Иногда он также используется для нетоксичных грузов из-за требований терминала.

Паропровод обеспечивает соединение между паровым пространством судового резервуара и паровым пространством берегового резервуара.

Паровые пространства корабельных и береговых резервуаров всегда находятся в равновесии.

Мы используем паропровод с целью недопущения выброса паров груза в атмосферу.

Это означает, что мы не можем позволить PV-клапанам подняться в любое время.

Итак, какие настройки сигнализации мы должны иметь для датчиков давления в этом случае.

Дежурный хочет получить предупреждение до того, как давление внутри резервуаров достигнет давления подъема PV-клапанов.

Таким образом, для напорной стороны, ФЭ клапан подъема давления 2000 мм вод, дежурный офицер хотел бы быть предупрежден до того, что давление в баке достигает этого уровня.

Не только это.

Тревога должна дать дежурному достаточно времени для принятия корректирующих действий до подъема PV клапана.

В отраслевой практике считается, что настройка датчика давления на 10% ниже, чем давление подъема фотоэлектрического клапана, дает достаточно времени для принятия мер.

Таким образом, в этой установке датчика давления для случая бокового давления необходимости быть 1800 мм вод.

Для вакуумной стороны установка аварийного сигнала будет зависеть от того, недостаточно инертированы резервуары или нет.

Если резервуары инертированы, мы не можем допустить, чтобы в резервуарах было отрицательное давление. В этом случае настройка датчика давления будет положительной (предпочтительно 100 мм вод. Ст.).

Если резервуары не инертированы, цель состоит в том, чтобы не допустить подъема вакуумной стороны PV клапана в любое время.

Почему?

Потому что паровое пространство корабля и берега находится в равновесии, и любое аномальное давление в корабле или береговых резервуарах будет означать что-то не так в паропроводе.

Если во время разгрузки в судовых резервуарах создается вакуум, это означает, что пары из береговых резервуаров не возвращаются в судовые резервуары.

Это также означает, что береговые резервуары будут находиться под высоким давлением.

Если мы позволим вакуумным резервуарам корабля наполняться воздухом (позволяя клапану PV подниматься), то давление в береговых резервуарах будет продолжать увеличиваться по мере передачи груза с корабля.

В какой-то момент береговым резервуарам потребуется сбросить избыточное давление в атмосферу.

Это может рассматриваться как серьезный инцидент, учитывая токсичность груза.

Итак, суть в том, что в этом случае мы не должны позволять PV-клапану подниматься.

В этом случае настройка датчика давления должна быть на 10% ниже, чем давление подъема PV клапана.

Таким образом, если давление подъема PV клапана составляет -350 мм вод. Ст., Тогда аварийный сигнал будет установлен на -315 мм вод. Ст. Или меньше этого значения. Обычно в этом случае предпочтительнее значение -200 мм вод. Ст.

Прерыватель давления-вакуума (PV)

Прерыватель

PV — это еще один механизм, который действует как вторичное средство вентиляции танкеров с сырой нефтью.

Выключатель

PV расположен и подключен к общей линии IG судна.

Прерыватель

PV работает по принципу залитого в него водяного столба. Это позволяет сбросить давление из общей линии IG за счет слива воды, залитой в фотоэлектрический выключатель.

Он также позволяет нарушить вакуум, пропуская воздух внутрь резервуаров через общую линию IG.

Однако, согласно недавней поправке к СОЛАС, танкеры, построенные после 1 января 2017 года, должны иметь независимую вторичную вентиляцию для каждого резервуара.

Для этих кораблей PV Breaker не может рассматриваться как вторичное средство вентиляции.

Заключение

На танкерах груз загружается в закрытом помещении. Но при погрузке или разгрузке грузов воздух (или пары / инертный газ) должен поступать в цистерны или выходить из них.

Устройства, предусмотренные для этого обмена воздухом / парами / инертным газом, представляют собой вентиляционные устройства на танкерах.

В основном используемые механизмы представляют собой «основные средства вентиляции».Эти устройства обычно представляют собой либо стояк мачты, либо PV-клапаны (высокоскоростные вентиляционные отверстия).

Устройства вентиляции, предусмотренные для автоматического включения в случае отказа основных средств вентиляции, называются «Вторичные средства вентиляции».

Вторичным средством вентиляции может быть 2-й PV-клапан на каждом резервуаре, PV-прерыватель или датчики давления, установленные на каждом резервуаре с аварийным сигналом в CCR.

Датчики давления являются наиболее распространенными вторичными средствами вентиляции цистерн.

Дежурные должны знать необходимые настройки сигнализации для датчиков давления в зависимости от условий эксплуатации.

Согласно поправке к СОЛАС, фотоэлектрический выключатель не считается второстепенным средством вентиляции танкера, построенного после 1 января 2017 года.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *