1 вариант контрольная работа по русскому языку: Контрольная работа по русскому языку 1 курс СПО (10-11 класс) 1 вариант

Содержание

Контрольная работа по русскому языку 1 курс СПО (10-11 класс) 1 вариант

Вариант №2

Часть А. Русский язык.

  1. Слово с пропущенной буквой -и-

1) пож…вать сухарик

2) сл…зать с коня

3) зап…вать песню

4) пос…дела от горя

5) сп…ши предложение

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ

2) дОнельзя

3) столЯр

4) кОрысть

  1. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными?

1) р…скошный, ф…стиваль, обл…скать

2) м…тив,уд.. .влять, акв.. .рель

3) прил…гательное,тв…рение, д…ма

4) ск…льзить,экспр.. .ссивный, л..сной

  1. В каком ряду во всех словах пропущен мягкий знак?

1) плащ…, назнач…те, замуж…

2) мощ…,полноч….смаж…

3) помощ…, с крыш…, певуч…

4) реж…, калач…, наотмаш…

  1. В каком ряду на месте пропуска после шипящих пишется О?

1) пч…лка, ож…г руку

2) пощ.. .чина, получил ож.. .г

3) обж…ра, ухаж…р

4) ж.. .нглер, парч.. .вый

  1. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными?

1) см…родина, показатель, прот…рать

2) бл…стеть, к…снуться, л…сной

3) насл…ждение, с…ринка, р…скошный

4) ст…рать, г…реть, р…вноправие

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, Франции.

2) (И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

3) В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.

4) В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей

4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. достра…вая

Б. неряшл..вость

B. откле…ться

Г. ноздр…ватый

1) А, Б, В

2) А, Б

3) В, Г

4) А, В, Г

  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…следовать, пр…клонный, пр…винтить

2) бе…крайний, ни…падающий, и…черпать

3) под…тожить, об…скать, по…ск

4) не…хватный, пр…молчать, р…зместить

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) восхв..лять, инт…ллектуальный, з..рница

2) возн…кновение, н..жнейший, происх..дить

3) г..мназист, зав…щать, словосоч…тание

4) эт..кетка, тр…вожиться, побл…дневший

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Центральная площадь была обрамле(1)а гранитным парапетом с льви(2)ыми масками и огромными шлифова(3)ыми шарами из камня.

1) 1,2

2) 2

3) 3

4) 1,3

  1. Правильный вариант написания пропущенных букв: и…правлять, бе…печно, во…рождение

1) с, с, с

2) с, з, з

3) с, з, с

4) с, с, з

5) з, с, с

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Располагая развитой системой сигналов,

1) эти сигналы служат у животных лишь для выражения эмоций.

2) животные лишены возможности совершенствовать эту систему.

3) у животных нет способов передачи понятий.

4) все знаки «звериного языка» передаются по наследству, а не выучиваются.

  1. В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?

1) ИСКУСНЫЕ кружевницы Вологодчины издавна славились своим мастерством.

2) В левом нижнем углу картины художник сделал удивительно ИСКУСНЫЙ и твёрдый росчерк.

3) Слушателей поразило ИСКУСНОЕ исполнение романса начинающим певцом.

4) ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества.

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

2) Иван стал размышлять о том, что в клинике очень (не)плохой коллектив.

3) Блестят, как губы, (не)утёртые рукою, лозы ив и листья дуба.

4) Из-за угла вышел ловчий Данило, седой, морщинистый, но отнюдь (не)старый.

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A. отчётл…вый

Б. преодол…вающий

B. кремни…вый

Г. расстра…ваться

1) А, Б, Г

2) Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) неп…правимый, з…брошенный, с…причастность

2) пр…неприятный, пр…обладать, пр..одолеть

3) и….калечить, во..принять, в..дернуть

4) раз…яснить, меж..языковой, фамил..ярный

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) асф…льтированный, в…ртеть, в…траж

2) взб..дрить, нач…нать, прил..жение

3) рекл…мировать, т..рминология, утр..мбовать

4) б..снописец, изд…вать, сбал…нсированный

  1. Ряд однокоренных слов

1) горю, горюю, подгореть, горка

2) горный, выгарки, гарь, гореть

3) загар, горький, горевать, горю

4) горелый, горец, горько, горка

5) загар, горю, горелый, загорать

  1. Указать слово с буквой И в окончании

1) (о) счасть…

2) (о) приглашени…

3) (в) галере…

4) (в) подземель….

  1. В каком ряду во всех словах в корне слова пишется Е ?

1) промыдшенность разв…вается, флаги разв…ваются

2) посв…тить фонариком; посв…тить литературе

3) нав…вать скуку, нав…вать проволоку

4) скр…пить подписью; скр…пить рукопожатием

  1. Найдите слово, соответствующее лексическому значению « путь для прохода судов»

1) фатализм

2) цейтнот

3) фаворит

4) фарватер

  1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1) кофе готовилось быстро

2) ягоды рябины от мороза становятся слаще

3) берёзка, колеблющая ветром

4) купить килограмм мандарин

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой

1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2) Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.

3) Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.

4) Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

  1. В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую

1) Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду.

2) Повсюду: в лесу (…) в саду (…) на пашне — начиналась новая жизнь.

3) Мне нужна одна тетрадь (…) или две.

4) Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.

3) На лугу, в лесу, в саду: повсюду началась новая жизнь.

4) Все было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Семейство (1) приехавшее на старенькой «Волге» (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.

1) 1,2,3

2) 2,4

3) 1,3

4) 1,3,4

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Традиционно на Руси интересовались историей своей семьи ( ) и это подтверждают многочисленные семейные архивы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна занятая.

  1. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?

1) И упало КАМЕННОЕ сердце на мою еще живую грудь .

2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ.

3) Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.

4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царили тишина и прохлада.

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.

(1)…(2) На пятый день нового года под окошко ко мне на рябину прилетела парочка свиристелей. (3) Всё бросил, наблюдаю за птицами, глаз не могу оторвать от этого чуда линий, сходящихся в хохолке, от тонких и нежных красок. (4) Никакой модельер из мира портных не придумает наряд изысканней, ярче, гармоничней, чем этот. (5) Но для чьего глаза предназначена эта земная краса? (6)…

В1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Наука воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все эксперименты творцов.

  2. Природа воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все эксперименты творцов.

  3. Искусство воспитывает в человеке чувство прекрасного, ею проверяются все эксперименты творцов.

  4. Природа воспитывает в человеке растерянность перед мирозданием.

В2. Какое из приведённых предложений должно быть шестым в этом тексте?

  1. Следовательно, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.

  2. Иными словами, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.

  3. Наоборот, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.

  4. Конечно, не для того, кто смотрит на птиц из окошка.

В3. Какие слова являются грамматической основой (4) предложения текста?

В4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕДНАЗНАЧЕНА из (5) предложения текста.

В5. Укажите значение слова ТОНКИХ в предложении (3).

  1. Небольших в охвате

  2. Обладающих хорошими манерами

  3. Отличающихся глубоким пониманием

  4. Изящных, изысканных

Часть С

С1. Расставьте знаки препинания:

1. Подведя итоги прений председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

2. Лодки наши влекомые течением плыли посредине реки.

3. Если б кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер откуда изливаются лучи ночных светил то перед счастливцем верно предстала бы картина некоего зачарованного царства. 

4. Из письма Татьяны Онегин узнает что любим и понимает что Татьяна видит в нем романтического героя.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 четверть (1,2 вариант)

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 четверть

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 12 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из написания сочинения. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение правильно

2) красИвее

3) зАлита (светом)

4) вклЮчим

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

Выпишите этот ряд

1) оз..ленение, нат..рать (пол), ун..жается 2) заг..релый, зар..стать (травой), подп..реть (дверь)

3) соб..рательный, отл..вить, прибл..жение 4) осв..тлённый, изб..рательный, обг..ревший

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите этот ряд

1) Его (С)НАЧАЛА волновали ТЕ(ЖЕ) проблемы, что и меня.

2) Я поспешил отправиться на вокзал, ЧТО(БЫ) прибыть (ВО)ВРЕМЯ и не опоздать к поезду.

3) Он досадовал на себя ЗА(ТО), что ТО(ЖЕ) не смог отказаться от этой поездки.

4) В ТОТ(ЖЕ) вечер Василий отправился (НА)ВСТЕЧУ с друзьями.

А4 Укажите предложение, которое содержит простое глагольное сказуемое. Выпишите это предложение, подчеркните сказуемое.

1) Я могу решать задачи быстро. 2) Дверь выкрашена в синий цвет.

3) Я хотел проститься с ним по-дружески. 4) Я буду читать книги.

А5 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. Выпишите это предложение, подчеркните сказуемое.

1) Хорошо работать – вот наша задача. 2) Я стал часами бродить по городу.

3) Жизнь прожить – не поле перейти. 4) Лицо Наташи было измученным.

А6 Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Десятки мальчишек плавали около лодки.

1) фразеологизмом 2) числительным 3) существительным

4) местоимением 5) словосочетанием

А7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным:

  1. Отдохнуть в этом году было необходимо. 2.Дом отдыха был расположен на берегу Иртыша.

3) Кто скачет, кто мчится под гладкою мглой? 4) Часовые контрольного пункта козырнули генералу.

А8.Найдите ошибку в управлении. Перепишите словосочетание, исправив ошибку.

1) директор магазина 2) заведующий аптеки 3) верящий в победу 4) уверенность в победе

А9 В каких словосочетаниях слова связаны примыканием:

1) серый от пыли 2) очень грязно 3) левый поворот 4) возвратиться из похода

А10 Замените словосочетание «земной карты» , построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А11 Выпишите грамматическую основу предложения Мы должны помнить и чтить деяния пращура, ратный и трудовой подвиг отцов.

А12. Замените книжное слово «пращура» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Прочитайте текст и выполните задания А13-А15

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(2) Родина — это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия новых машин. (7) Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. (8) Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. (9) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (10) И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (11) Но всякое дерево, конечно, имеет корни. (12) Без корней его повалил бы даже не сильный ветер. (13) Корни питают дерево, связывают его с землёй.

(14) Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (15) Это наша история. (16) Это наши деды и пращюры. (17) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (18) Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. (19) Народ, который не имеет таких глубоких корней, — бедный народ, сколь ни высоки его здания из алюминия и стекла.

(20) Человеку важно знать свои корни. (21) Тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, земля, на которой стоят его ноги, будет дороже. (22) И всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках.

(23) В крутые годы войны мы призвали на помощь нашу историю: «Пусть вдохновляет нас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» (24) И нас вдохновляли эти великие имена (25) Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (26) Дерево нашей Родины — одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. (27) Давайте будем помнить об этих корнях.

(28) Мы должны помнить и чтить деяния пращюра, ратный и трудовой подвиг отцов. (29) Дела наши в совокупности с прошлым, миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом — Отечество.

(30) Солнце на земле одинаково светит для всех, но человеку с Родиной оно светит ярче.

(По В. Пескову) Василий Песков — писатель, журналист, путешественник.

А13. В каком предложении, взятом из текста, содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что такое корни человека?»

1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

2) Оно, прошлое, и теперь нам послужит, если дела в мире примут крутой оборот.

3) Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

4) Корни питают дерево, связывают его с землёй.

А14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Родина — это очень много.

2) Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего.

3) Дерево нашей Родины — одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.

4) И нас вдохновляли эти великие имена!

А15.Определите тип речи и стиль текста.

1.Тип речи – описание, стиль научный 2. Тип речи – повествование, стиль разговорный

3. Тип речи – рассуждение, стиль публицистический 4. Тип речи – рассуждение, стиль художественный

Часть 2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Солнце на земле одинаково светит для всех, но человеку с Родиной оно светит ярче». Приведите в сочинении не менее одного аргумента из прочитанного текста, подтверждающего Ваши рассуждения. Приводя пример, указывайте номер предложения или применяйте цитирование. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объем сочинения — не менее 50 слов.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 четверть

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 12 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из написания сочинения. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение правильно

1) бАлуясь 2) начАвший 3) созданА 4) дОсыта

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

Выпишите этот ряд

1) прод…вец, ст..рать, ун..жается

2) р…са, зар..стать , расст…лить

3) соб..рательный, отл..вить, прибл..жение

4) прил…гать, изб..рательный, обг..ревший

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите этот ряд

1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.

2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.

3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.

4) (В)ВИДУ болезни преподавателя занятий (НЕ)БУДЕТ.

А4 Укажите предложение, которое содержит простое глагольное сказуемое. Выпишите это предложение, подчеркните сказуемое.

1) Ещё я долго буду петь. 2) По кустам и реке начинает шуметь редкий тёплый дождь.

3) Берёзовая осень под инеем тиха. 4) Приказ был отдан в начале осени.

А5 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. Выпишите это предложение, подчеркните сказуемое.

1) Тёма не выдержал и побежал. 2) Она студентка КГУ.

3) Его слова расставили все точки над И в этом деле

4) Анна хотела ещё раз нагнуться над обрывом, но сестра остановила её.

А6 Это слово в предложении является подлежащим:

1 2 3 4 5 6

Костёр затушил налетевший откуда-то с небес ветер.

А7. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием:

1) Пять-шесть бараков уныло доживали свои дни. 2) Старик с мальчиком и собакой обошел весь дачный посёлок.

3) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

4) Ехал курьер с Иваном очень скоро.

А8.Найдите ошибки в управлении. Перепишите словосочетание, исправив ошибку.

1) по окончании школы 2) заведующий аптекой 3) верящий в победу 4) уверенность в победу

А9 В каких словосочетаниях слова связаны примыканием:

1)желтый лист 2) одет по-осеннему 3) левый поворот 4) нарисовал цветок

А10 Замените словосочетание «кедровые шишки» , построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А11 Выпишите грамматическую основу предложения Дед с бабушкой начали собирать ягоды, аккуратно складывая их в кузовок.

А12. Замените книжное слово «лукавое » в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Всё в сказке есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый Царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица.

Прочитайте текст и выполните задания А13-А15

(1)3има. (2)Из канализационного колодца валит пар. (3)Вокруг оттаявшая земля. (4)Подхожу ближе: земля шевелится. (5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх.

(6)Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души?

(8) Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9) Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10) Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем!

(12) Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. (13) Ребёнок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, — мы снова проходим мимо.

(14)Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология — сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

А13. Какой ответ дает Е. Лайкова на вопрос, заключенный в предложении 8: «Почему дефицит милосердия сегодня так велик?»

1) Потому что быть милосердным не модно. 2) Потому что деньги заменяют нам душу.

3) Потому что милосердие — устаревшее сейчас понятие. 4) Е. Лайкова не даёт ответа.

А14. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

1) оттаявшая земля (предложение 3) 2) (не) покинет ли доброта (предложение 10)

3) ребёнок смотрит (предложение 13) 4) доброго отношения (предложение 15)

А15.Определите тип речи и стиль текста.

1.Тип речи – описание, стиль научный 2. Тип речи – повествование, стиль разговорный

3. Тип речи – рассуждение, стиль публицистический 4. Тип речи – рассуждение, стиль художественный

Часть 2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям «. Приведите в сочинении не менее одного аргумента из прочитанного текста, подтверждающего Ваши рассуждения. Приводя пример, указывайте номер предложения или применяйте цитирование. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объем сочинения — не менее 50 слов.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

(Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 четверть)

За верное выполнение каждого задания частей 1 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение части 2 работы учащийся получает 5 баллов

За верное выполнение всех заданий работы максимально можно получить 20 баллов.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-8

9-13

14-16

17-20

Оценка «5» ставится только при наличии выполненной части С задания

Оценка сочинения – рассуждения:

    1. обоснованный ответ на поставленный вопрос – 1 балла;

    2. соблюдение орфографических норм (не более 2 ошибок) – 1 балл;

    3. соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 1 балл;

    4. соблюдение грамматических и речевых норм (не более 2 ошибок) – 1 балл;

    5. композиционная стройность, логичность – 1 балл.

Итого: 5 баллов.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ 8 класс (1 четверть)

№ зад

Вариант 1

Вариант 2

балУясь

4) включИм

4.прилагать, избирательный, обгоревший

2) загорелый, зарастать (травой), подпереть

1. ЧТОБЫ не опоздать, пришлось выехать ПОРАНЬШЕ.

2) Я поспешил отправиться на вокзал, ЧТОБЫ прибыть ВОВРЕМЯ и не опоздать к поезду.

1. Ещё я долго буду петь

4) Я буду читать книги.

4. Анна хотела ещё раз нагнуться над обрывом, но сестра остановила её.

2) Я стал часами бродить по городу.

6. ветер

5) словосочетанием

1.Пять-шесть бараков

4.

4. уверенность в победу

2) заведующий аптекой

2. одет по-осеннему

2) очень грязно

Шишки кедра

карты Земли

Дед с бабушкой начали собирать

мы должны помнить чтить

хитрое

предок

2.

3

2.

3

15

3.

3

Тестовая контрольная работа по русскому языку, вариант 1. 4 класс

Тестовая контрольная работа по русскому языку

Вариант 1.

  1. Укажи ошибку в ударении (ударный гласный обозначен прописной буквой):

1) жАворонок 2) дОсуг 3) Изредка 4) хозЯева

  1. Отметь слово, которое НЕЛЬЗЯ разделить для переноса:

1) сирень 2) ремень 3) олень 4) метель

  1. Выбери схему, которая соответствует слову полоска:

1

¬ ^ □

^ □

¬ □

) 2) 3) 4)
  1. Отметь слово, которое имеет НЕ такой состав, как у других:

    1. грядка 2) кроватка 3) ранний 4) лодка

  1. Отметь слово, которое имеет приставку В-:

1) (в)ьюнок 2) (в)згляд 3) (в)воздухе 4) (в)ъехал

  1. Отметь слово, которое НЕ является однокоренным к слову лиса:

1) лисёнок 2) лисья 3) лисонька 4) лисой

  1. Укажи, какая часть речи отсутствует в предложении «Зеленая травка пробивается из мокрой земли»:

1) имя существительное 2) глагол 3) имя прилагательное 4) союз

  1. Какое слово лишнее, отметь его:

1) я 2) он 3) на 4) она

  1. Отметь, в каком словосочетании оба имени существительных женского рода:

    1. марка для письма 2) страницы книги

    2. 3) тайна колдуна 4) компот из вишни

  1. Отметь, какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное

1) часовой (механизм) 2) минутная (стрелка)

3) школьное (здание) 4) верблюжья (колючка)

  1. Отметь слово, в котором есть непроверяемая орфограмма:

1) облако 2) кружка 3) грустный 4) лицо

  1. Отметь слово, в котором пишется Ъ:

1) (об)_язательно 2) (об)_ёлку 3) (об)_лететь 4) (об)_едки

  1. Отметь, при написании какого слова нужно использовать правило «Безударная гласная в корне проверяется ударением»:

1) з_рядка 2) т_мнота 3) барабанщ_к 4) п_льто

  1. Отметь строчку, в которой указан верный порядок пропущенных букв:

  1. Отметь, в каком словосочетании пропущен предлог С-:

1) посмотрел ( ) балкона 2) вышел ( ) автобуса

3) варенье ( ) малины 4) вернулся ( ) поездки

  1. Отметь строчку, в которой указаны синонимы (слова, близкие по значению):

    1. огорчение, радость

    2. гнев, злость

    3. нос, насморк

    4. губы, улыбка

  1. Укажи грамматическую основу в предложении «На краю оврага стояла среди кустов молодая верба»:

1) молодая верба 2) стояла верба 3) на краю оврага 4) стояла среди кустов

  1. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

1) Вода в реке была тёплая но очень мутная.

2) Собачка легла на спину, подняла лапки, и стала махать хвостиком.

3) Писк, шум, пение наполнили зелёный островок.

4) Коршун садится около норы, и выжидает добычу.

  1. Отметь НЕверный ответ. Тексты бывают:

1) текст повествование 2) текст описание

3) текст доказательство 4) текст рассуждение

  1. Отметь, какой заголовок будет самым точным к стихотворению:

Из-под холодной ладошки сугроба

Выпал, как ящерица, первый ручей.

Контрольные работы по русскому языку 5-8 классы

за 8 класс. Вариант___

Оценка:

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 2.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал; 2) американский фу..бол; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? — Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации за 2018-2019 год

8-9 классы

Русский язык

Учитель: Рожкова О.Н.

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Ольха.

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

(99слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».

2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

2 вариант.

1. Разберите по составу слова: «покачиваются», «ольховые».

2. Произведите морфологический разбор слова «чижи».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Котик.

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок!

Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустом сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

(110 сл.)

(По Ю.Яковлеву)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «томик», «вытащил».

3. Произведите морфологический разбор слова «вошла».

4. Сделайте пунктуационный разбор и характеристику предложения «Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «платочек», «разыгрался».

3. Произведите морфологический разбор слова «спрятался».

4. Сделайте пунктуационный разбор и характеристику предложения «Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им.».

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь.4 Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо.4 Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова в «лесу».

2. Разберите по составу слова: «расположились», «окруженную».

3. Произведите морфологический разбор слова «решив».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «края».

2. Разберите по составу слова: «нахмурилось», «по-осеннему».

3. Произведите морфологический разбор слова «застилавшую».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо».

Тест по русскому языку (9 класс) по теме: Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

Часть 2

     Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Утя

(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».

(3) Его так и звали: Утя.

 (4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.

(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.

 (10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.

(14) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(15) Потом патефон у нас отобрали.

(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.

(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.

(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.

(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:

— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!

(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:

(33) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.    

(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:

— (38) Есть хочу!

 (39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.

(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне…

(По В. Крупину)

*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»

1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.                        

2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.          

4) Цыганка нагадала.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).

  1. острый колючий росток хвойных деревьев
  2. острые выросты, колючки на теле животных
  3. тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану
  4. тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.

1) метафора                                     2) сравнение
3) эпитет                                          4) оксюморон

A4  Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к].
  2. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает.
  3. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые.
  4. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5   Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. погадать (предложение 20)
  2. выскочил (предложение 32)
  3. не удавалось (предложение 8)
  4. удивительно (предложение 7)

A6 В  каком слове правописание приставки  не зависит от последующего согласного?

  1. вздрагивала (предложение 20)
  2. всплыл (предложение 29)
  3. спрятаться (предложение 8)
  4. исцелится (предложение 25)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?

  1. нечаянно (предложение 28)
  2. удивительно (предложение 7)
  3. письменно (предложение 16)
  4. купленной (предложение 39)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного  текста. Ответы на задания  B1 – B9 записываются словами или цифрами.  Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки.  Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B1 Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21.

 

B4 Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал:

— Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?!

После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между  частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать.

B8 Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения. 

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. 

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

Задание

Вариант 1

А1

2

А2

3

А3

1

А4

3

А5

2

А6

3

А7

4

В1

разговор или речь

В2

дорожка для звука

В3

посоветовали

В4

39

В5

2, 3

В6

2

В7

2

В8

32

В9

18

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Входной контроль по русскому языку, 11 класс

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе      (входной контроль)

2 вариант        Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) отр_сль, сокр_щать, р_скошный

2) ск_кать, ди_гональ, просл_вление

3) л_жбина, безотл_гательный, предв_рительно

4) предпол_жительно, прор_стать, п_норама

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) _бросить, во_становить, бе_дельник

2) пр_следовать, пр_остановить, пр_дводитель

3) раз_грать, пред_стория, по_грать

4) воз_бновить, пред_ставить, п_дробно

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Большие глаза гражданки Мухиной (ТАК)(ЖЕ), как и ее короткий нос вызывали такую отчаянную зависть гражданки Комаровой, что она прилагала все усилия, (ЧТО)(БЫ) скрыть это недостойное чувство.

2. (В)(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) своей речи на детском утреннике для юных Комаровых гражданка Комарова призналась, что (В)(СВЯЗИ) с полетами на речку она тоже опаздывала на уроки.

3. (НА)(ХОДУ) поправляя галстук, гражданин Мухин летел (НА)(ВСТРЕЧУ) любимой.

4. (ЧТО)(БЫ) ни говорил гражданин Мухин хорошенькой, зеленой и блестящей гражданке Мухиной (НА)(СЧЕТ) нежных чувств, она висела себе вниз головой и не очень слушала его.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в пятистах шагах

2) пять килограммов

3) более красивее

4) лягте на коврик

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

 Окончив училище,

1) нас направили на Дальний Восток.

2) мне было присвоено звание лейтенанта.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу.

8. Установите соответствие 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы. 

9. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

10. Назовите способ образования слова рассматривает.

11. Назовите тип связи, который используется в словосочетании предшествует реализму.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(2)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(3)ый любимой бабушкой.

1. 1

2. 1, 2, 3

3. 2, 3

4. 3

13. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 1, 3, 4

4) 2

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Давыдов прочел всего две или три лекции по философии.

2) Среди студентов встречались, и мало подготовленные к серьезному учению, и просто шалуны.

3) Я неплохо знал основные новые языки: французский, немецкий, английский – и свободно переводил с латинского.

4) В гимназии изучали не только историю, но и философию.

15. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Глаза у галчонка черные и блестящие.

2) Звезды небесные тела состоящие из раскаленных газов.

3) Все было мокрым от росы трава, кусты, скамейки.

4) Наташа все время повторяла ах как здесь чудесно.

Часть 2

ЧИТАЯ ГОГОЛЯ

(1) Гоголь велик в каждом своем зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.

(2) «Ревизор», или «Мертвые души», или «Игроки», или «Шинель» – это образцы истинно мировой литературы, тот язык мира, на котором человек познает человечество.

(3) В определенном смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что подобно менделеевской таблице химических элементов он создает таблицу человеческих образов и характеров.

(4) Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, – персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.

(5) Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. (6) Даже Бальзак. (7) Даже Диккенс.

(8) Бросим взгляд на его творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.

(9) Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? (10) А что такое современный мистицизм в литературе? (11) Это – «Вий» и «Портрет».

(12) Школе исторического романтизма в ее современном виде предшествовал «Тарас Бульба».

(13) Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время это подлинный романтизм.

(14) Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мертвые души. (15) Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».

(16) Детектив? (17) Это – «Игроки».

(18) Водевиль? (19) Это – «Женитьба».

(20) Эссе? (21) Это – «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».

(22) Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе, сколько Гоголь.

(По С.Г. Залыгину)

  1. Какое высказывание противоречит мысли автора текста?

1) Гоголь создал галерею человеческих характеров.

2) Каждый из героев Гоголя воплощает ту или иную типичную черту характера человека.

3) Все произведения Гоголя – образцы критического реализма.

4) Он был основоположником многих современных литературных направлений.

     2. Определите стиль и тип речи.

1) публицистический стиль; повествование

2) научный стиль; описание

3) публицистический стиль; рассуждение

4) художественный стиль; рассуждение

   3. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1) ряды однородных членов

2) неполные предложения

3) синтаксический параллелизм

4) метафора, олицетворение

  4. Укажите предложение(я), в котором(ых) тире разделяет определяемое слово и обособленное приложение.

1) 11, 17, 19            2) 2            3) 3             4) 15

  5. Какой частью речи является слово подобно в предложении 3?

Ключи

 

1 вариант

1-ценностные

2-3

3-4

4-3

5 вследствие, вокруг

6-кладите

7-не отвлекайтесь

8-46975

9-4

10-прист-суф

11-управление

12-1

13-3

14-2

15-1

1-4

2-3

3-1,2

4-текущая

5-2

2 вариант

1-эстетический

2-2

3-4

4-неоцененных

5-в заключение, в сязи с

6-красивый, красивее

7-3

8-28546

9-сверлит

10-прис-суф

11-управление

12-4

13-2

14-2

15-2

1-3

2-3

3-3,4

4-3

5-предлог

Тест (5 класс): Контрольная работа по родному (русскому) языку

Контрольная работа по родному (русскому) языку           

      1 полугодие

Вариант – 1

 

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

 6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.

9. Образуйте будущее время глагола победить.

10. Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по родному (русскому) языку                

 1 полугодие

Вариант – 2

 

  1.                Назовите создателей славянской письменности.
  2.                Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3.                Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1.                Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б)  У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у  слова? Назовите автора.

9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

 

Бесплатные тесты на получение лицензии на драйверы онлайн

Пройдите неограниченное количество бесплатных тестов на получение водительских прав в Интернете за 3 простых шага.

Мы — нация иммигрантов, и разнообразие — вот что делает нас уникальными.Если вы говорите на другом языке, кроме английского, и хотите пройти обучение на этом языке для получения водительских прав — вы обратились по адресу. CarGalaxies.com — это канал многоязычного онлайн-обучения — единственный канал обучения в США, который поддерживает одновременно 6 параллельных языков в тестах на знание водителей. Многие центры водительских прав в США и Канаде позволяют использовать альтернативные языки для письменных тестов на водительские права.Если ваш штат уже поддерживает ваш язык — у вас все готово: пройдите у нас полное обучение на вашем языке, а затем сдайте заключительный экзамен DMV на этом языке. Если в вашем штате поддерживается только английский язык — не беспокойтесь: пройдите у нас полное обучение на вашем языке, а затем переключитесь на английский, чтобы дважды проверить, как вы сдали тот же экзамен на официально принятом языке.

Английскийиспанский португальский турецкий русский китайский мандаринский японский Тесты на водительские права на испанском языке поддерживаются в следующих штатах США: AL, AR, AZ, CA, CO, CT, DE, DC, FL, GA, ID, IL, IN, IA, KY, LA, MD, MI, MN, MS, MO, MT, NE, NJ, NY, NC, ND, OH, OK, OR, PA, RI, SC, TN, TX, NM, VA, WI, WV, WA

Начните обучение по бесплатному водительскому удостоверению прямо сейчас!

.

Выучить русский язык | проверьте варианты наших дневных курсов

  • Проверить цены
  • Онлайн-тест
  • Запросить информацию
+7 (812) 602-03-99 Эл. адрес скайп
  • / ru /
  • / ru /
  • Направления
    • Учите русский язык в Санкт-Петербурге
      • Санкт-Петербург Кампус
      • О г.Санкт-Петербург
      • Размещение в Санкт-Петербурге
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Москве
      • Москва Кампус
      • О Москве
      • Размещение в Москве
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Риге
      • Рижский кампус
      • О Риге
      • Жилье Рига
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Иркутске
      • Иркутск Кампус
      • Об Иркутске
      • Жилье Иркутск
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Мероприятия в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
    • Мероприятия в Москве
    • Мероприятия в Иркутске
  • курсов русского языка
    • Наша методика обучения
    • Очная форма
    • Русский для экспатов
    • Языковой экзамен TRKI
    • Программы Erasmus +
    • Проверьте свой русский язык онлайн
  • Онлайн-курсы
    • Онлайн-курсы
    • Интернет-действия
    • Онлайн-экзамены
  • Учебник русского языка
  • Стажировки
    • Опыт работы в России
    • Стажировка в Liden & Denz
.

учебников русского языка | заказать учебник русского онлайн

  • Проверить цены
  • Онлайн-тест
  • Запросить информацию
+7 (812) 602-03-99 Эл. адрес скайп
  • / ru /
  • / ru /
  • Направления
    • Учите русский язык в Санкт-Петербурге
      • Санкт-Петербург Кампус
      • О г.Санкт-Петербург
      • Размещение в Санкт-Петербурге
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Москве
      • Москва Кампус
      • О Москве
      • Размещение в Москве
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Риге
      • Рижский кампус
      • О Риге
      • Жилье Рига
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Учите русский язык в Иркутске
      • Иркутск Кампус
      • Об Иркутске
      • Жилье Иркутск
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Мероприятия в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
    • Мероприятия в Москве
    • Мероприятия в Иркутске
  • курсов русского языка
    • Наша методика обучения
    • Очная форма
    • Русский для экспатов
    • Языковой экзамен TRKI
    • Программы Erasmus +
    • Проверьте свой русский язык онлайн
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *