Всеобщая история 9 класс контрольные работы: Всеобщая история — 9 класс — Тесты

Содержание

Всемирная история 9 класс . Тесты, тренажеры, контрольные работы

 

Тесты и тренажеры по истории

 

История 9. Глобализация в конце XX — начале XXI в.

История 9. Культура второй половины XX начала XXI в.

История 9. Международные отношения

История 9. Латинская Америка. Страны Азии и Африки

История 9. Преобразования и революции.1945-2007 гг.

История 9. Германия: раскол и объединение

История 9. Послевоенная Италия

История 9. Послевоенная Франция

История 9. Послевоенная Великобритания

История 9. Соединенные Штаты Америки

История 9. Гражданское общество. Социальные движения

История 9. Политическое развитие

История 9. Становление информационного общества

История 9. Завершение эпохи индустриального общества

История 9. Послевоенное мирное урегулирование

История 9. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

История 9. Международные отношения в 1930-е гг.

История 9. Культура и искусство первой половины XX в.

История 9. Восток и Латинская Америка в первой половине XX в.

История 9. Тоталитарные режимы в 1930-е гг.

История 9. Демократические страны Европы в 1930-е гг.

История 9. США: «Новый курс» Ф. Рузвельта

История 9: Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг.

История 9: Капиталистический мир в 1920-е гг.

История 9: Революции и распад империй

История 9: Первая мировая война

История 9: «Новый империализм»

История 9: Политическое развитие в начале XX в.

История 9: Индустриальное общество в начале XX в.

 

 


Содержания тестов полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Контрольно-измерительные материалы аналогичны материалам ОГЭ. Тесты составлены в соответствии с программой общеобразовательных организаций и Историко-культурным стандартом. После каждого вопроса дается правильный ответ. В конце каждого теста: результат тестирования с оценкой и правильными ответами. Назначение тестов: отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний.

 

Конспекты по ИСТОРИИ

 


 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «История в 9 классе»:

Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику Сороко-Цюпы О.С. — Пономарев М.В.

История Новейшего времени. 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Калачева Е.Н. 

Промежуточное тестирование. Всеобщая история XX — начала XXI века. 9 кл. Алексашкина Л.Н.

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории за 9 класс: Новейшая и современная история. Алебастрова А.А.

 


Перейти на Главную страницу сайта.

 

Тесты и тренажеры. Всемирная история. 6-9 классы

Выбери свой класс !

                 


 

 Рекомендуемые учебные пособия для очного контроля знаний:

История средних веков. 6 класс. Проверочные и контрольные работы. Крючкова Е.А. (2014, 112с.)

Тесты по истории Средних веков. 6 класс. Максимов Ю.И. (2019, 128с.)

История Средних веков. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 класс. Чернова М.Н. (2013, 80с.)

Проверочные материалы по всеобщей истории за 6 класс: Средние века. Алебастрова А.А. (2010, 156с.)

История Средних веков. 6 класс. Контрольные измерительные материалы. Чернова М.Н. (2015, 96с.)

Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Алексашкина Л.Н. (2015, 80с.)

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (2011, 192с.)

Тесты по истории Нового времени. 7 класс. К учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и др. — Максимов Ю.И. (2019, 110с.)

Проверочные материалы по всеобщей истории за 7 класс: история Нового времени. Алебастрова А.А. (2010, 156с.)

История Нового времени. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Калачева Е.Н. (2016, 96с.)

Промежуточное тестирование. Всеобщая история XVI-XVII веков. 7 класс. Алексашкина Л.Н. (2015, 96с.)

Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. Баранов П.А. (2018, 112с.)

Тесты по истории Нового времени. 8 класс. Максимов Ю.И. (2013, 112с.)

Проверочные материалы по всеобщей истории за 8 класс: Новая история. Алебастрова А.А. (2010, 156с.)

История Нового времени. 8 класс. Контрольные измерительные материалы. Калачева Е.Н. (2016, 96с.)

Промежуточное тестирование. Всеобщая история. XIX век. 8 класс. Алексашкина Л.Н. (2015, 96с.)

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. Баранов П.А. (2015, 96с.)

Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику Сороко-Цюпы О.С. — Пономарев М.В. (2011, 174с.)

История Новейшего времени. 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Калачева Е.Н. (2016, 96с.)

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. КИМы. (2015, 112с.)

Промежуточное тестирование. Всеобщая история XX — начала XXI века. 9 класс. Алексашкина Л.Н. (2015, 112с.)

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории за 9 класс: Новейшая и современная история. Алебастрова А.А. (2011, 110с.)


Вы находитесь на странице «Всемирная история. 6-9 классы».
Перейти на Главную страницу сайта.

 

итоговый тест по новейшей истории 9 класс

Итоговый тест по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

Первый вариант

I. Выберите единственный правильный ответ.

1. Великая депрессия — это:

а) период 1930-х гг., в который наблюдался спад деловой активности и сокращение производства

б) государственная политика в США во второй половине 1930-х гг., направленная на возрождение экономики

в) экономические последствия Первой мировой войны в 1920-е гг.

г) экономические последствия Второй мировой войны в 1940-е гг.

2. Характерная черта кубизма в искусстве — это:

а) отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста и т. д.)

б) комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности

в) стремление к возможно более точному отображению действительности

г) деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса

3. Одна из характерных черт тоталитарных режимов — это:

а) важная роль организаций гражданского общества в самоуправлении

б) отсутствие полного контроля над частной жизнью и гражданским обществом

в) отсутствие репрессий как инструмента политики

г) всевластие тайной полиции, тотальный террор

4. В результате национально-освободительной революции в Китае 1925—1927 гг. к власти пришла:

а) Коммунистическая партия Китая

б) японская администрация

в) партия Гоминьдан

г) германская администрация

5. Мюнхенское соглашение между Германией, Великобританией, Италией и Францией в 1938 г. касалось:

а) взаимной помощи при нападении на одну из сторон

б) присоединения Судетской области Чехословакии к Германии

в) присоединения Рейнской области

г) совместных действий в случае войны с СССР

6. Вторая мировая война началась:

а) 23 августа 1939 г.

б) 1 сентября 1939 г.

в) 10 мая 1940 г.

г) 22 июня 1941 г.

7. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:

а) модернизация

б) сохранение традиционных структур

в) резкое увеличение количества интеллигенции

г) увеличение количества иностранной буржуазии

8. Одна из характерных черт «холодной войны» — это:

а) система трёхполюсного мира: США, Западная Европа, СССР

б) отсутствие в мире войн и военных конфликтов

в) ускоряющаяся гонка вооружений

г) объединение большинства западных стран в единый экономический блок

9. «Странной войной» называли:

а) события на Западном фронте с сентября по май 1939 г.

б) военную кампанию СССР в Финляндии в ноябре 1939 — марте 1940 г.

в) военные действия на Тихом океане

г) Польскую кампанию в сентябре 1939 г.

10. «Экономическим чудом» называют:

а) достижения научно-технической революции 1950-1960-х гг.

б) экономическое лидерство США в 1950-е гг. в мире

в) создание системы европейской экономической интеграции в 1950-е гг.

г) мощный рывок в экономическом развитии ФРГ, Италии, Японии в 1950-е гг.

11. Расцвет западного «общества потребления» пришёлся на:

а) 1950-е гг.

б) 1960-е гг.

в) 1970-е гг.

г) 1980-е гг.

12. Характерной чертой экономической модели современного западного общества является:

а) инновационность, т. е. комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств в производстве

б) активное государственное регулирование большинства сфер экономики

в) стихийный рынок, охвативший всё мировое экономическое пространство

г) ресурсозатратный механизм экономического развития

13. В Испании фашистский режим окончательно установился в:

а) 1922 г.

б) 1923 г.

в) 1933 г.

г) 1939 г.

14. В 1956 г. в одной из стран Восточной Европы произошёл (произошло):

а) советско-югославский конфликт

б) создание польского профсоюза «Солидарность»

в) строительство Берлинской стены

г) Венгерское восстание

15. Эпоха «неоконсервативной революции» пришлась на:

а) 1960-е гг.

б) 1970-е гг.

в) 1980-е гг.

г) 1990-е гг.

16. Воспроизводство культурных ценностей в современном западном обществе по аналогии с поточно-конвейерной системой в промышленности получило название:

а) постмодернизм

б) элитарная культура

в) массовая культура

г) реализм

II. Выберите несколько правильных ответов.

17. Новые государства, появившиеся в Европе после Первой мировой войны:

а) Италия

б) Германия

в) Польша

г) Чехословакия

д) Австро-Венгрия

18. Принципами международных отношений в современном мире являются:

а) приоритетное мнение экономически развитых стран

в решении международных вопросов

б) уважение прав человека

в) преимущественное использование силовых методов

разрешения споров

г) вмешательство во внутренние дела любого государства

д) право наций и народов на самоопределение

е) возможность пересмотра государственных границ

19. Для «японской» модели экономического развития характерна (характерно, характерны):

а) рыночная экономика

б) высокое развитие современных отраслей промышленности

в) преобладание сельского хозяйства

г) модернизация по западным образцам

д) командно-административные методы управления экономикой

е) зависимость от иностранных капиталов

III. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.

20. Этот француз в годы Второй мировой войны возглавлял движение Сопротивления, после освобождения Франции стоял во главе временного правительства и предложил свою идеологию обновления системы государственной власти во Франции. Однако на выборах 1946 г. французы его не поддержали. Лишь в 1958 г. ему удалось стать президентом Пятой республики. Одной из главных его заслуг в этой должности стало прекращение войны в

Алжире.

21. Личность этого человека может рассматриваться как доминирующая в истории нового Китая. Он возглавил в 1949 г. Центральное народное правительство и Народный революционный совет Китайской Народной Республики. По праву считается идеологом китайской модели социализма. Ему принадлежит идея «большого скачка» и

«культурной революции». Умер в 1976 г.

IV. Дайте определение понятиям.

22. Модернизм.

23. Тоталитарное государство.

24. Информационное общество.

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

25. Когда могли быть произнесены приведённые слова? Какую эпоху в международных отношениях они характеризуют?

«От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной

и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы…Я отгоняю от себя мысль, что новая война неизбежна или, более того, что новая война нависла… Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин. Но то, что мы должны рассмотреть здесь сегодня, — это система предотвращения угрозы войны, обеспечение условий для развития свободы и демократии так быстро, как только возможно, во всех странах…»

Второй вариант

I. Выберите единственный правильный ответ.

1. Характерной чертой сюрреализма в искусстве было:

а) отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста и т. д.)

б) комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности

в) стремление к возможно более точному отображению действительности

г) деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса

2. Основная идея социал-демократии первой половины XX в.:

а) свобода, индивидуальная успешность и ответственность, предприимчивость — обязательная основа всей общественной жизни

б) в обществе происходит обострение классовой борьбы, поэтому революция неизбежна

в) демократизация политической системы, борьба за улучшение условий труда, проведение широких демократических реформ

г) идея социального государства, активно участвующего в общественном развитии, регулировании экономических отношений, разрешении социальных конфликтов

3. Аншлюс (присоединение) Австрии к Германии состоялся в:

а) 1933 г.

б) 1935 г.

в) 1938 г.

г) 1939 г.

4. Теория Д. Кейнса состояла в том, что:

а) главным фактором в экономике является свободная торговля

б) главным фактором в экономике является наличие монополий

в) необходимо установить золотой стандарт национальных валют

г) необходимо широкое огосударствление экономики

5. Одним из признаков тоталитарного государства является:

а) наличие множества политических партий и общественных организаций

б) вмешательство государства во все сферы жизни общества

в) соблюдение прав и свобод граждан

г) поддержка свободной рыночной экономики в стране

6. Национально-освободительная революция в Китае произошла в:

а) 1919—1923 гг.

б) 1923—1925 гг.

в) 1925—1927 гг.

г) 1927—1929 гг.

7. Второй фронт в Европе открыли войска под командованием:

а) Паулюса

б) Роммеля

в) Черчилля

г) Эйзенхауэра

8. Одной из характерных черт «холодной войны» было(были):

а) идеологическое противостояние двух систем: социализма и капитализма

б) невмешательство стран Западной Европы в отношения СССР и США

в) военные конфликты между СССР и США

г) заключение договоров о сдерживании гонки вооружений

9. В Италии фашистский режим установился в:

а) 1919 г.

б) 1922 г.

в) 1923 г.

г) 1933 г.

10. Транснациональные корпорации — это:

а) международные организации экономической интеграции

б) крупные компании, контролирующие отдельные отрасли производства

в) банковские системы, занимающиеся зарубежными капиталовложениями

г) крупные компании, использующие ресурсы и рынки сбыта в разных странах

11. Вторая мировая война закончилась:

а) 6 июня 1944 г.

б) 25 августа 1944 г.

в) 9 мая 1945 г.

г) 2 сентября 1945 г.

12. Кризис западного «общества потребления» пришёлся на:

а) начало 1960-х гг.

б) конец 1960-х гг.

в) середину 1970-х гг.

г) начало 1980-х гг.

13. В 1961 г. в одной из стран Восточной Европы произошло (произошёл):

а) строительство Берлинской стены

б) создание польского профсоюза «Солидарность»

в) советско-югославский конфликт

г) венгерское восстание

14. Наиболее известным коммунистическим лидером Китая был:

а) Ким Ир Сен

б) Чан Кайши

в) Хо Ши Мин

г) Мао Цзэдун

15. Системный кризис «государства благоденствия» пришёлся на:

а) 1960-е гг.

б) 1970-е гг.

в) 1980-е гг.

г) 1990-е гг.

16. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:

а) сохранение господствующего положения традиционных слоёв общества

б) отказ от западных ценностей и образа жизни

в) ускоренная урбанизация

г) уменьшение доли рабочего класса в обществе

II. Выберите несколько правильных ответов.

17. Система международных отношений к началу 1920-х гг. сформировалась на конференциях в:

а) Бресте

б) Вашингтоне

в) Лондоне

г) Версале

д) Берлине

18. Целями деятельности ООН являются:

а) развитие дружественных отношений между нациями

б) обеспечение равенства экономических потенциалов всех стран

в) борьба за установление демократических режимов власти во всех странах мира

г) сбор статистических данных о международных конфликтах

д) сдерживание агрессивной политики США в отношении восточных государств

е) поддержка международного мира и безопасности

19. Для «индийской» модели экономического развития характерно (характерна, характерны):

а) развитие высокоточных отраслей промышленности

б) сочетание рыночных и плановых элементов

в) командно-административные методы управления экономикой

г) экономическая зависимость от западных стран

д) медленная перестройка традиционной структуры экономики

е) поступательное движение в сторону западного образца

III. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.

20. Этот политический деятель Великобритании во время Первой мировой войны возглавлял военное министерство. С 1940 г. был премьер-министром Великобритании.

Его исключительная энергия и решительность позволили в кратчайшие сроки начать мобилизацию всех ресурсов для ведения войны. Активно участвовал в деятельности анти-

гитлеровской коалиции. Его речь в Фултоне в 1946 г. положила начало «холодной войне».

21. Лидер подпольной кубинской организации «Движение 26 июля», поставивший цель свержения диктатуры Батисты. Организованное им восстание длилось с 1956 по 1959 г. и закончилось победой. Возглавляемое им правительство проводило демократические реформы. Однако после попытки государственного переворота 1961 г. он резко

сменил курс и пошёл на сближение с СССР. Под его руководством на Кубе началось строительство социализма.

IV. Дайте определение понятиям.

22. Абстракционизм.

23. «Холодная война».

24. «Общество потребления».

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

25. В какой стране могли быть записаны эти воспоминания рабочего? Как назывался период, о котором идёт речь?

«В 1931 г. я в общей сложности проработал 5 дней. Один раз я увидел наконец объявление, касающееся женатых людей, которые должны были сообщить своё имя, чтобы получить работу в нефтяных районах. Я прочёл это объявление в понедельник утром. В 8 час 50 мин я уже был там. В 2 часа 30 мин дошла наконец моя очередь. Они по-

ставили мне самые разнообразные вопросы и наконец сказали, что они известят меня в течение трёх недель. Три недели превратились уже в шесть долгих месяцев. Я только

потому не умер с голоду, что моя жена имеет ещё работу».

Третий вариант

I. Выберите единственный правильный ответ.

1. Характерной чертой нацизма является:

а) борьба за освобождение колоний и установление их национальной независимости

б) идея национальной независимости и самостоятельности каждого государства

в) расовое превосходство и стремление к мировому расовому порядку

г) стремление к переделу границ государств в соответствии с границами расселения народов

2. Первая мировая война закончилась в:

а) 1918 г.

б) 1919 г.

в) 1920 г.

г) 1921 г.

3. Характерной чертой реализма в искусстве было (были):

а) отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста и т. д.)

б) комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности

в) стремление к возможно более точному отображению действительности

г) деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса

4. Одна из характерных черт «холодной войны» — это:

а) военные конфликты между СССР и США

б) идеологическое сближение капитализма и социализма

в) отсутствие в мире войн и военных конфликтов

г) политика создания военно-политических и экономических блоков

5. В Германии фашистский режим установился в:

а) 1922 г.

б) 1923 г.

в) 1933 г.

г) 1938 г.

6. СССР вступил во Вторую мировую войну:

а) 23 августа 1939 г.

б) 1 сентября 1939 г.

в) 10 мая 1940 г.

г) 22 июня 1941 г.

7. В Декларации Объединённых Наций 1942 г. говорилось:

а) об объединении ресурсов для борьбы против Германии и её союзников

б) о создании общей армии всех воюющих против Германии и её союзников стран

в) о создании новой международной организации

г) об организации поставок в СССР по ленд-лизу

8. Военачальник времён Второй мировой войны, которого называли «лис пустыни», — это:

а) Эйзенхауэр

б) Роммель

в) Геринг

г) Паулюс

9. Научно-техническая революция — это:

а) превращение научных исследований в основу развития производства

б) создание множества технических новшеств в производстве

в) использование компьютеров в производстве

г) распространение в повседневной жизни людей технических достижений

10. Современное западное общество получило название:

а) бесклассовое

б) классовое

в) «общество потребления»

г) информационное

11. Культура, ориентированная на восприятие подготовленного человека и не рассчитанная на получение коммерческой прибыли, называется:

а) постмодернизмом

б) модернизмом

в) элитарной

г) реализмом

12. В 1948 г. в одной из стран Восточной Европы произошёл (произошло):

а) советско-югославский конфликт

б) создание польского профсоюза «Солидарность»

в) строительство Берлинской стены

г) Венгерское восстание

13. Ось Рим — Берлин — Токио образовалась в:

а) 1933 г.

б) 1935 г.

в) 1936 г.

г) 1938 г.

14. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:

а) усиление роли крестьянства

б) борьба с урбанизацией

в) консервация существовавшей веками социальной структуры

г) внедрение западных ценностей и образа жизни

15. Одной из ключевых идей неоконсерватизма была (было):

а) поддержка идеи «государства благосостояния»

б) отказ от активного вмешательства государства в социально-экономическую сферу

в) усиление социальной политики государства, направленной на обеспечение достойного уровня жизни всем членам общества

г) увеличение государственных расходов на поддержку ТНК

16. «Государство благосостояния» — это обеспечение:

а) имущественного равенства всех членов общества

б) социальных прав всех членов общества путём справедливого перераспределения доходов

в) мирной внешней политики, позволяющей стабилизировать и развивать экономику страны

г) индивидуальной экономической и личной свободы всем членам общества

II. Выберите несколько правильных ответов.

17. Мероприятиями «нового курса» в США, проводимого Ф. Рузвельтом, были:

а) запрещение рабочим создавать профсоюзы

б) закон о социальном страховании по старости, инвалидности и безработице

в) разрешение неограниченного вывоза золота за границу

г) установление золотого стандарта доллара

д) полный контроль государства над банками и закрытие многих из них

18. Специализированными организациями ООН являются:

а) Совет Европы

б) МАГАТЭ

в) ЮНЕСКО

г) СНГ

д) Организация африканского единства (ОАЕ)

е) Гринпис

19. Для «африканской» модели экономического развития характерны:

а) монокультурный характер

б) высокий уровень развития современных отраслей промышленности

в) модернизация по западным образцам

г) преобладание сельского хозяйства и добычи сырья

д) экономическая зависимость от западных стран

е) плановая экономика

III. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.

20. Этот политический лидер стал первой в истории Великобритании женщиной — премьер-министром, что произошло в 1979 г. Её называли «железной леди», и она

отстаивала консервативные идеи. Ей принадлежит фраза, относящаяся к «государству благосостояния»: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она пробыла на своём посту до 1990 г.

21. Президент Ирака в 1979—2003 гг., он сосредоточил в своих руках абсолютную власть, так как был также премьер-министром, главнокомандующим и генеральным секретарём партии БААС. Он активно пропагандировал идею об особой миссии Ирака и претендовал на роль всеарабского лидера. В 1990 г. он стал инициатором кувейтского кризиса, введя войска в Кувейт и объявив его провинцией Ирака. Его режим пал в 2003 г. после войны с США.

IV. Дайте определение понятиям.

22. Сюрреализм.

23. Фашизм.

24. «Государство благосостояния».

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

25. Когда могли быть написаны приведённые ниже строки? Как называлась политика западных держав, в рамках которой мог быть сделан описанный политический шаг?

«Расчленение Чехословакии под нажимом Англии и Франции равносильно полной капитуляции западных демократий перед нацистской угрозой применения силы. Такой крах не принесёт мира или безопасности ни Англии, ни Франции. Наоборот, он поставит эти две страны в положение, которое будет становиться всё слабее и опаснее.

Мнение, будто можно обеспечить безопасность, бросив малое государство на съедение волкам, — роковое заблуждение. Военный потенциал Германии будет возрастать в течение короткого времени гораздо быстрее, чем Англия и Франция смогут завершить мероприятия, необходимые для их обороны».

Ответы

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

1

а

а

в

2

б

в

а

3

г

в

в

4

в

г

г

5

б

б

в

6

б

в

г

7

а

г

а

8

в

а

б

9

а

б

а

10

г

г

г

11

б

г

в

12

а

б

а

13

г

а

в

14

г

г

г

15

в

б

б

16

в

в

б

17

вг

бг

бд

18

бд

ае

бв

19

абг

бде

агд

20

Шарль де Голль

У. Черчилль

М. Тэтчер

21

Мао Цзэдун

Ф. Кастро

С. Хусейн

22

Направление в искусстве XX в., для которого характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира, в том числе отход от идеи внешнего подобия в отражении действительности.

Направление в искусстве XX в., связанное с отказом от изображения форм реальной действительности

Направление в искусстве XX в., предполагающее опору в творчестве на бессознательное (сновидения, галлюцинации,

воспоминания младенческого возраста и т. п.)

23

Политическая система с жёст-

кой властью вождя, господством одной партии, репрессивным подавлением инакомыслия, широким вмешательством государства во все сферы жизни

Политика противостояния двух систем после Второй мировой войны, отличающаяся использованием преимущественно методов психологического давления на противника

Политическое движение, для

которого было характерно

использование тоталитарной

государственности и корпоративной социально-экономической системы как средства усиления солидарных основ общественной жизни, обеспечения монолитного

единства нации, подавления инакомыслия

24

Общество, где информационный

обмен становится основой экономического прогресса, социальной организации, политических процессов и духовного творчества

Развитое индустриальное общество, где важнейшие социальные отношения, массовая психология,

культурные ценности оказались под большим влиянием потребительских стандартов

Государство, обеспечивающее

высокий уровень жизни и социальные права всех

членов общества путём справедливого перераспределения доходов и поиска оптимальных методов

использования материальных ресурсов

25

Слова произнесены после

окончания Второй мировой

войны (1946 г., речь У. Черчилля в Фултоне). Эти слова характеризуют эпоху «холодной войны»

Рассказ написан в США. События, описанные в тексте, получили в истории название Великой депрессии

Этот текст мог быть написан

перед подписанием Мюнхенского соглашения 1938 г. Политика западных держав

называлась «политикой умиротворения»

Тест по Новейшей истории Вторая мировая война. 1939-1945 гг. 9 класс

Тест по Новейшей истории Вторая мировая война. 1939-1945 гг. 9 класс. Тест состоит из 30 заданий.

1. Когда началась Вторая мировая война?

1) 18 марта 1939 г.
2) 23 августа 1939 г.
3) 1 сентября 1939 г.
4) 22 июня 1941 г.

2. Какой военной стратегии придерживалось германское командование?

1) ведения активных военных действий на ограниченных участках фронта
2) ведения позиционной войны

3) войны на два фронта
4) ведения молниеносной войны

3. Что такое «странная война»?

1) противостояние между советскими и германскими вой­сками после раздела Польши в сентябре 1939 г.
2) военные действия Италии в Северной Африке в 1940 г.
3) попытка высадки германских войск на Британских остро­вах в 1940 г.
4) противостояние англо-французских и германских войск на Западном фронте до мая 1940 г .

4. Каков был итог советско-финляндской войны?

1) Советский Союз приобрел территории на Карельском пе­решейке и в Карелии
2) была восстановлена довоенная граница между двумя госу­дарствами
3) к СССР были присоединены Эстония, Латвия и Литва

4) в Финляндии была создана советская социалистическая республика

5. Установите хронологическую последовательность следую­щих событий. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) поражение Франции
Б) вступление советских войск на территории Западной Ук­раины и Западной Белоруссии
В) начало советско-финляндской войны
Г) нападение Германии на Польшу

6. Какие четыре страны из перечисленных ниже стали жертва­ми германской агрессии в 1940 г.?

1) Норвегия
2) Польша
3) Швеция
4) Франция
5) Чехословакия
6) Бельгия
7) Югославия
8) Нидерланды

7. Какой оказалась судьба Франции после поражения в войне с Германией?

1) Франция капитулировала и была полностью оккупирована Германией
2) Франция капитулировала, большая часть страны была оккупирована Германией, на остальной возникло марио­неточное государство
3) во Франции было создано правительство, заключившее союз с Германией, немецкие войска были выведены из страны
4) Франция потеряла независимость и ее территория была разделена между Германией и Италией

8. Около какого города англо-французские войска в мае-июне 1940 г. попали в окружение?

1) Дюнкерк
2) Париж
3) Эль-Аламейн
4) Виши

9. Какое событие в политической жизни Великобритании произошло в октябре 1940 г.?

1) премьер-министром стал Н. Чемберлен
2) премьер-министром стал У. Черчилль
3) король Георг VI отрекся от престола
4) к власти пришло Национальное правительство

10. Каков был результат германской военной операции «Морской лев»?

1) германские войска осуществили высадку на Британские острова
2) германские и итальянские войска захватили Северную Африку
3) британская авиация и флот отбили все атаки германских войск, отказавшихся от высадки на Британские острова
4) в результате атак германской авиации экономика Велико­британии была разрушена и страна фактически прекрати­ла активные военные действия

11.

Какой фронт Второй мировой войны стал главным с 1941 г.?

1) советско-германский фронт
2) Североафриканский фронт
3) Тихоокеанский фронт
4) Западный фронт

12. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) начало Сталинградской битвы
Б) нападение нацистской Германии на СССР
В) начало советского контрнаступления под Москвой
Г) начало контрнаступления совет­ских войск под Курском

Дата

1) 19 ноября 1942 г.
2) 5 декабря 1941 г.
3) 22 июня 1941 г.
4) 2 февраля 1943 г.
5) 5 июля 1943 г.

13. Какие события связаны с коренным переломом в войне?

1) Сталинградская и Курская битвы
2) битва под Москвой
3) сражение под Эль-Аламейном
4) Берлинская операция

14. Прочтите описание события и напишите название места, где оно произошло.

«В предрассветной темноте 7 декабря авианосцы вице­-адмирала Нагумо достигли точки подъема самолетов… В ночь на 7 декабря 2 японских эсминца обстреляли о. Миду­эй, начали действовать спущенные на воду 5 японских сверхмалых подводных лодок. В 6.00 7 декабря 183 самолета первой волны поднялись с авианосцев и направились к цели. В 7 часов 55 минут японские самолеты атаковали все круп­ные корабли и самолеты на аэродроме. В воздухе не было ни одного американского истребителя, а на земле — ни одной орудийной вспышки. В результате японской атаки, длив­шейся около часа, было потоплено 3 линейных корабля и уничтожено большое число самолетов. Закончив бомбомета­ние, бомбардировщики направились к своим авианосцам. Японцы потеряли 9 самолетов».

15. В каком сражении американским войскам удалось приоста­новить продвижение Японии на Тихом океане?

1) у берегов Малайи
2) у острова Мидуэй
3) у острова Гуам
4) у острова Сингапур

16. Какая цель была у итало-германских войск в Северной Африке?

1) захват Египта и Суэцкого канала
2) захват французской колонии
3) Алжир захват Эфиопии (Абиссинии)
4) захват острова Сицилия

17. Расположите в хронологической последовательности сле­дующие события.

А) высадка англо-американских войск в Сицилии
Б) переброска в Северную Африку корпуса генерала Э. Ром­меля
В) арест Б. Муссолини. Объявление Италией войны Германии
Г) сражение под Эль-Аламейном

18. Какое событие положило начало оформлению Антигитлеров­ской коалиции?

1) Атлантическая хартия, подписанная 26 государствами антифашистской коалиции
2) соглашение между Правительствами СССР и Великобри­тании о совместных действиях в войне против Германии
3) Декларация Объединенных Наций
4) советско-американское соглашение «О принципах, при­менимых к взаимной помощи в ведении войны против аг­рессии»

19. Установите соответствие между конференциями стран-участниц Антигитлеровской коалиции и их решениями.

Конференция

А) Тегеранская конференция
Б) принятие Атлантической хартии на встрече руководителей США и Великобритании
В) Крымская (Ялтинская) конференция
Г) Берлинская (Потсдамская) конференция

Решение

1) вопросы безопасности и сотрудничества в Европе
2) план окончательного раз­грома Германии, вопросы послевоенного устройства Германии
3) декларация о целях войны против Германии
4) окончательное решение об открытии второго фронта в Северной Африке
5) практические вопросы послевоенного урегулирова­ния и политики в отноше­нии Германии

20. Какая проблема вызывала наибольшие споры между участниками Антигитлеровской коалиции?

1) поставки военной техники и снаряжения для Советского Союза
2) открытие второго фронта в Северной Африке
3) послевоенное устройство Германии
4) открытие второго фронта в Западной Европе

21. В каких странах действовали освободительные армии и партизанские отряды, боровшиеся с нацистской оккупацией?

1) Венгрия, Румыния, Болгария
2) Австрия, Чехословакия, Швейцария
3) Финляндия, Испания, Португалия
4) Польша, Югославия, Франция

22. Прочтите отрывок из исторического исследования и напиши­те название района, где произошли описанные события.

«Долгие месяцы нашей подготовки и планирования ве­личайшей в истории десантной операции закончились в день «Д», 6 июня 1944 года. В течение предшествующей ночи ве­ликая армада судов и эскортных кораблей тайно от врага двинулась от острова Уайт, через Ла-Манш… Тяжелые бом­бардировщики английских военно-воздушных сил бомбили бетонированные артиллерийские позиции противника на по­бережье, сбросив 5 200 тонн бомб. С рассветом начала дейст­вовать американская авиация… Несомненно, мы воспользо­вались тактическим преимуществом внезапного нападения. Десантные корабли и корабли огневой поддержки с пехотой, танками, самоходными орудиями и массой других военных средств, подразделениями саперов для уничтожения препят­ствий на побережье — все это сформировалось в отряды и двинулось к побережью».

23. Установите соответствие между политическим или военным деятелем и его характеристикой.

Деятель

А) Э. Роммель
Б) Д. Макартур
В) Б. Монтгомери
Г) Д. Эйзенхауэр

Характеристика

1) Верховный главнокомандующий экс­педиционными войсками США в За­падной Европе
2) Командующий германскими войсками в Северной Африке
3) Командующий британскими войска­ми в Северной Африке и командующий группой союзных армий, выса­дившейся в Нормандии
4) Командующий войсками США на Ти­хом океане
5) Командующий французскими вой­сками в Северной Африке

24. О какой военной операции идет речь в переписке У. Черчил­ля и И.В. Сталина?

Премьер-министр У. Черчилль — маршалу Сталину 6 января 1945 года

«На Западе идут очень тяжелые бои, и в любое время от Верховного Командования могут потребоваться большие решения. Вы сами знаете по Вашему собственному опыту, насколько тревожным является положение, когда приходится защищать очень широкий фронт после временной потери инициативы. … Я буду благодарен, если Вы сможе­те сообщить мне, можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января и в любые моменты, о кото­рых Вы, возможно, пожелаете упомянуть … Я считаю дело срочным».

Маршал Сталин — премьер-министру У. Черчиллю 7 января. 1945 года

«…Мы готовимся к наступлению, но погода сейчас не благо­приятствует нашему наступлению. Однако, учитывая положе­ние наших союзников на западном фронте, Ставка Верховного Главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и, не считаясь с погодой, открыть широкие наступа­тельные действия против немцев по всему центральному фрон­ту не позже второй половины января. Можете не сомневаться, что мы сделаем все, что только возможно сделать для того, что­бы оказать содействие нашим славным союзным войскам».

1) высадка союзников в Нормандии
2) контрнаступление германских войск в Арденнах
3) военные действия в Северной Африке
4) Берлинская операция

25. Каков был результат советского наступления в январе 1945 г.(Висло-Одерская операция)?

1) освобождение Польши, вступление на территорию Германии
2) окружение и взятие Берлина
3) выход советских войск к границам СССР
4) освобождение Болгарии, Румынии, Югославии

26. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) Берлинская операция
Б) контрнаступление немцев в Арденнах
В) операция «Багратион»
Г) подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии

Дата

1) январь 1945 г.
2) 8 мая 1945 г.
3) июнь-август 1944 г.
4) апрель — начало мая 1945 г.
5) 1 сентября 1945 г.

27. Где произошла встреча англо-американских союзников и со­ветских войск?

1) на реке Одер
2) на реке Висла
3) на реке Рейн
4) на реке Эльба

28. Прочтите отрывок из исторического исследования и укажите дату описанного в нем события.

«В назначенный час «Энолла Гей» оторвалась от взлетной полосы и взяла курс на Японию. Полет проходил тяжело, внизу была сплошная облачность. Тиббетс беспокоился, что миссия провалится. Но в 7.10 утра майор Изерли, посланный на разведку к Хиросиме, прислал утешительное сообщение: над городом облаков нет. Хиросима оказалась в небольшом просве­те хорошей погоды. Впоследствии, осознав, что натворил, май­ор Изерли, отличный командир с крепкими нервами и доброй сотней боевых вылетов над Германией, станет нервозной раз­валиной. Его карьера закончится в психолечебнице, куда он попадет за навязчивые попытки добиться суда над собой как над убийцей. Всю пенсию он будет отсылать до востребования на Хиросимский почтамт для детей убитого города».

1) 13 февраля 1945 г.
2) 10 мая 1945 г.
3) 6 августа 1945 г.
4) 9 августа 1945 г.

29. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) подписание Акта о капитуляции Японии
Б) Учредительная конференция Объединенных Наций
В) начало работы Берлинской (Потсдамской) конференции
Г) объявление СССР войны Японии

Дата

1) 30 апреля 1945 г.
2) 2 сентября 1945 г.
3) 25 апреля 1945 г.
4) 8 августа 1945 г.
5) 17 июня 1945 г.

30. Каковы итоги Второй мировой войны? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

1) сокращение влияния коммунистических партий в странах Европы
2) возникновение двух сверхдержав — СССР и Китая
3) рост авторитета Советского Союза в мире
4) подъем национально-освободительной борьбы народов ко­лониальных стран
5) разгром агрессивных держав — Германии, Италии и Японии
6) восстановление Германии как единого демократического государства в прежних границах

Ответы на тест по Новейшей истории Вторая мировая война. 1939-1945 гг. 9 класс
1-3
2-4
3-4
4-1
5-ГБВА
6-1468
7-2
8-1
9-2
10-3
11-1
12-1325
13-1
14. Перл-Харбор
15-2
16-1
17-БГАВ
18-2
19-4325
20-4
21-4
22. Нормандия (Северная Франция)
23-5324
24-2
25-1
36-4132
27-4
28-3
29-2354
30-345

Итоговая работа по всеобщей истории 9 класс.

Итоговая работа по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы

1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения

2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

характера

3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

вооруженной борьбы

4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

во Франции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии.

2 часть: Ф. Рузвельт, А. Гитлер, П. Пикассо, Ч. Чаплин, Д. Буш, Ш. де Голль, Б. Муссолини, Г.Гувер, К. Малевич, Ж. Ширак, Ф. Франко, В. Ван Гог, Г. Форд, З. Фрейд,

М. Тетчер, У. Фолкнер, Т. Драйзер, Э, Хемингуэй, У. Черчилль, У. Клинтон, Э. Блэр,

Д. Кеннеди, Ф. Миттеран, Ж. Помпиду, А. Меркель, Т. Манн.

1.Из данного списка выбрать президентов США:

2. Из данного списка выбрать деятелей культуры:

Объяснить: аннексия, индустриальное общество, модернизация, тоталитаризм,

холокост, элита, НАТО. ФРГ.

Итоговая работа по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Жорж Клемансо А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий 2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…

1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге

2 часть: Ф. Рузвельт, А. Гитлер, П. Пикассо, Ч. Чаплин, Д. Буш, Ш. де Голль, Б. Муссолини, Г.Гувер, К. Малевич, Ж. Ширак, Ф. Франко, В. Ван Гог, Г. Форд, З. Фрейд,

М. Тетчер, У. Фолкнер, Т. Драйзер, Э, Хемингуэй, У. Черчилль, У. Клинтон, Э. Блэр,

Д. Кеннеди, Ф. Миттеран, Ж. Помпиду, А. Меркель, Т. Манн.

1. Из данного списка выбрать президентов Франции:

2. Из данного списка выбрать премьер- министров ( глав правительств):

Объяснить: геноцид, либерализация, пацифизм, фашизм, экспансия, ОВД, ЕС, ГДР.

Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса

Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса с ответами. Работа включает в себя 28 разноуровневых заданий.

1. В 1908 г. произошла

1) младотурецкая революция
2) Англо-бурская война
3) Синьхайская революция в Китае
4) Испано-американская война

2. Какая из названных организаций была создана в Великобритании в 1906 году?

1) Консервативная партия
2) Либеральная партия
3) Национальная чартистская ассоциация
4) Лейбористская партия

3. Что из названного произошло в 1913 году?

1) изобретено радио
2) проведен первый сеанс кинематографа
3) впервые применен конвейер (на сборке автомобилей)
4) построен первый в Европе метрополитен в Лондоне

4. В число основных требований рабочих в европейских странах в начале ХХ века входило

1) введение конституции
2) установление 8-часового рабочего дня
3) право создавать профсоюзы
4) создание первого объединения социалистических партий — Интернационала

5. В конце XIX — начале ХХ века в большинстве стран Западной Европы и США появились

1) парламенты
2) общенациональные федерации профсоюзов
3) коммунистические партии
4) партии либерального толка

6. «Страной трестов» называли в начале ХХ века

1) Великобританию
2) Италию
3) США
4) Францию

7. Проведению значительных социальных реформ в Великобритании в начале ХХ века способствовал

1) Д. Ллойд Джордж
2) Б. Дизраэли
3) У. Черчилль
4) А. Гриффит

8. Анархо-синдикалистские идеи распространились в конце XIX — начале ХХ века

1) среди европейских парламентариев
2) в организации младотурок
3) среди американских фермеров
4) в рабочем движении

9. Участниц движения за предоставление женщинам избирательных прав называли

1) суфражистками
2) роялистками
3) пацифистками
4) чартистками

10. В начале ХХ века США стремились в своей внешней политике

1) сохранить все свои колонии
2) подчинить независимые территории в Азии и Африке
3) захватить колониальные владения других стран
4) создать блок великих держав

11. В результате Синьхайской революции в Китае

1) прекращена деятельность иностранных компаний
2) была свергнута власть императора
3) к власти пришла партия Гоминьдан
4) императорский трон занял японский ставленник

12. Младотурками в Османской державе назывались

1) представители зарождавшейся технической интелли­генции
2) владельцы крупных турецких предприятий и банков
3) участники организации, выступавшей за конституци­онный строй
4) члены революционно-демократической партии

13. Расположите события в хронологическом порядке.

1) Синьхайская революция в Китае
2) Русско-японская война
3) Англо-бурская война

14. Какие новые отрасли промышленности получили развитие в начале ХХ века? Выберите два верных положения.

1) текстильная
2) машиностроительная
3) электротехническая
4) химическая

15. Какие два из названных технических изобретений, устройств появились в первые десятилетия ХХ века?

1) автомобиль
2) самолет
3) телефон
4) конвейер

16. В каких двух из названных стран произошли революции в первые десятилетия ХХ века?

1) Китай
2) Индия
3) Османская империя
4) Япония

17. Какие два из названных государств активно включились в конце XIX — начале ХХ века в борьбу за передел колони­альных владений?

1) Великобритания
2) Германия
3) Испания
4) США

18. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) революция в Мексике
Б) Англо-бурская война
В) Синьхайская революция в Китае

Даты

1) 1899-1902 гг.
2) 1904-1905 гг.
3) 1911-1913 гг.
4) 1910-1917 гг.

19. Установите соответствие между понятиями и названиями государств, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) казус Мильерана
Б) чешский вопрос
В) тред-юнионы

Государства

1) Великобритания
2) Франция
3) Италия
4) Австро-Венгрия

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) урбанизация
Б) эмансипация
В) эмиграция

Значения

1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах
2) повышение интенсивности труда
3) рост крупных городов
4) переезд на жительство в другую страну

21. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к истории которых в начале ХХ века они относят­ся. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) антимонопольное законодательство
Б) гомруль
В) Третья республика

Страны

1) Германия
2) Франция
3) США
4) Ирландия

22. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Г. Форд
Б) Д. Ллойд Джордж
В) А. Бебель

Деятельность

1) премьер-министр Великобритании
2) основатель автомобильной компании в США
3) президент Франции
4) руководитель Социал-демократической партии Германии

23. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ф. Вилья
Б) Сунь Ятсен
В) Муцухито

Деятельность

1) лидер революционного движения в Китае
2) император Японии
3) основатель Общества младотурок
4) руководитель крестьянского движе­ния в Мексике

24. Установите соответствие между именами ученых и их научными открытиями в начале ХХ века. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Имена

А) А. Эйнштейн
Б) М. Склодовская­-Кюри
В) Э. Резерфорд

Открытия

1) теория относительности
2) передача радиоволн на расстоя­ние
3) новая модель строения атома
4) открытие радиоактивности ато­ма

25. Назовите общее понятие.
Картель, синдикат, трест — __________

26. Укажите, что объединяет имена в рядах.

1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен — __________
2) К. Бенц, Л. Рено, Г. Форд — __________
3) У. и О. Райт, И. Сикорский, Э. Хейнкель — __________

27. Укажите, что объединяет имена в рядах

1) А. Бебель, Э. Бернштейн, К. Каутский — __________
2) Сунь Ятсен, Юань Шикай — __________
3) Ф. Мадеро, В. Карранса, Э. Сапата — __________

28. Прочитайте отрывок из документа «О целях войны» (написан в 1914 г.) и ответьте на вопросы.

«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колони­ях с удобными гаванями, которые можно защитить, в коло­ниях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой и отличающихся по сравнению с английской колониальной империей сплоченностью и свободой передвиже­ния… Нам нужна на западе граница, которая дала бы нам по возможности ключ к Франции. Нам могут пригодиться рай­оны угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить вос­точно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная кон­трибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношен

FTCE Средние классы Общие науки 5–9 Тест и руководство по свободной практике

Эта компетенция включает около 17 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые составляют около 14% всего экзамена.

Эти вопросы проверяют ваши знания о материи, ее характеристиках и поведении.

Давайте поговорим о некоторых концепциях, которые вы, скорее всего, увидите в тесте.

Компоненты атома

Общая тема, проверенная в разделе материи, — это атомы.Атомы — основа химии, потому что они основа жизни. Вся материя состоит из атомов. Атомы — это самые маленькие единицы, из которых состоят вы, я и все остальное, что вы видите (и не видите) в мире.

Три основные части:

Хотя атомы представляют собой крошечные строительные блоки, они представляют собой комбинацию трех различных частей, которые вы можете запомнить как PEN. Так же, как автор пишет рассказ пером, материя создается с помощью пера атома: p ротон, e лектрон и n эвтрон.

Хотя они находятся на противоположных концах слова «ручка», протонов и нейтронов фактически работают вместе внутри центра атома (ядра).

Хотя они и связаны вместе, протоны и нейтроны не одно и то же. Протон заряжен положительно (p = положительно), а нейтрон вообще не несет заряда (n = нейтраль).

Обращаясь вокруг протонов и нейтронов , подобно облакам отрицания, отрицательно заряженные электронов не находятся внутри ядра.Электроны намного меньше, чем две другие части атома , но притягиваются к ядру положительными вибрациями протонов .

Почему «ПЕН» так важен?

Роль протона, электрона и нейтрона не меняется в разных типах материи. Однако именно количество каждой из этих частей, находящихся внутри конкретного атома, делает вещь вещью. См. Пример ниже:

Золото и аргон — оба элемента, найденные в Периодической таблице. Элементы — это вещества, которые нельзя разложить на другие вещества. Есть 92 встречающихся в природе элемента.

Золото имеет атомную массу 196,967 атомных единиц массы. Он содержит следующее:

Протонов — 79

Электронов — 79

Нейтронов — 118

Аргон имеет атомную массу 39,948 атомных единиц массы. Он содержит следующее:

Протоны — 18

Электроны — 18

Нейтроны — 22

Массы обоих этих элементов очень разные.Протоны, электроны и нейтроны, содержащиеся в их отдельных атомах, также различаются. Но видите ли вы здесь закономерность? Хотя это не всегда верно, количество протонов внутри атома обычно равно количеству электронов. Хотите узнать атомный номер элемента? Посмотрите, сколько в нем электронов и протонов.

В периодической таблице вы найдете золото в точке 79 и аргон в 13-м блоке.

Законы о газе

Газ — одно из четырех основных состояний материи, наряду с твердыми телами, жидкостями и плазмой.

В 18 веке ученые начали экспериментировать с разными газами и поняли, что существует связь между следующим: давлением, температурой и объемом.

Путем экспериментов эти первые гуру науки поняли, что, поскольку молекулы всех газов расположены далеко друг от друга, они действуют очень предсказуемым образом. Это привело к созданию трех различных газовых законов:

  • Закон Бойля
  • Закон Чарльза
  • Закон Авогадро

Закон Бойля в научных терминах: если определенное количество идеального газа поддерживается при заданной температуре, то давление и объем газа обратно пропорциональны.

В символах закон представлен как PV = k.

Что это на самом деле означает: Закон Бойля описывает, как, когда давление газа увеличивается (удваивается), объем газа уменьшается вдвое.

Пример закона Бойля из реального мира: эксперимент с воздушным шаром

Захватите небольшое количество воздуха в воздушном шаре и затем свяжите его конец веревкой. Поместите баллон в шприц на 50 мл.

Теперь поместите грушу внутрь шприца, не сжимая поршень.Результат: воздушный шар остается таким же, как воздух выходит спереди (атмосферное давление остается прежним).

Затем закройте выходное отверстие шприца и сожмите поршень. Как вы думаете, что тогда будет? Баллон становится меньше по мере увеличения давления.

Закон Чарльза в научных терминах: при повышении температуры объем газа также увеличивается и с той же скоростью.

Что это на самом деле означает: даже если вы не видите кислород, гелий или какой-либо другой газ, они по-прежнему являются материей и содержат атомы.Когда газ начинает нагреваться, его атомы начинают двигаться быстрее. Это приводит к увеличению его объема или занимаемого пространства. По мере охлаждения атомы замедляются, и объем снова уменьшается.

Пример закона Чарльза из реального мира: сжимающийся воздушный шар

Мэгги, организатор мероприятий, наполняла гелиевые шары на праздновании дня рождения. В подсобном помещении, где хранился баллон с гелием, было очень жарко. Наполнив воздушные шары полностью, Мэгги связала каждый из них веревкой и отнесла в комнату, где должна была состояться вечеринка.Повесив украшения, она включила кондиционер. Когда через несколько часов Мэгги вернулась с тортом, она была потрясена, обнаружив, что воздушные шары выглядели так, будто они потеряли часть своего воздуха.

Мэгги отнесла сморщенные воздушные шары обратно в кладовую, чтобы снова наполнить их. К ее удивлению, шары снова оказались полными гелия! Ее глаза играли с ней злую шутку? Нет, дело Чарльза.

Закон Авогадро в научных терминах: при одинаковой температуре равные объемы газов и давление содержат равное количество молекул.

Что это на самом деле означает. Этот газовый закон объясняет, что количество молекул в газе зависит не от него самого (какой это газ), а от трех других сил: температуры, объема и давления.

Пример закона Авогадро в реальном мире:

Подумайте о четырех известных вам газах: азоте, кислороде, углероде, диоксиде, гелии и т. Д. Теперь представьте, что вы помещаете равные количества (объем) каждого из этих газов в отдельные герметичные контейнеры и оставляя их в одной комнате. Согласно закону Авогадро, поскольку они находятся в одинаковых условиях, в том что касается температуры, объема и давления, при измерении у них будет точное количество молекул.

9 класс. История 9–12 классов — общественные науки. 9–12 классы

Модуль B по генетике, якорь 3

Генетический модуль B, привязка 3 Ключевые понятия: — Характеристики человека определяются факторами, которые передаются от одного родительского поколения к другому.- Во время формирования гамет аллели для

Дополнительная информация

Биология MCAS. Пакет обзора

Пакет 1 обзора биологии MCAS Имя Класс Дата 1. Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГРАФИКА. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы

Дополнительная информация

CPO Science и NGSS

CPO Science и NGSS Неслучайно все ожидаемые результаты в Стандартах науки следующего поколения (NGSS) основаны на действиях.NGSS отстаивает идею о том, что научный контент не может

Дополнительная информация

14.3 Изучение генома человека

14.3 Изучение генома человека Цели урока Обобщите методы анализа ДНК. Сформулируйте цели проекта «Геном человека» и объясните, что мы узнали на данный момент. Резюме урока Манипулирование

Дополнительная информация

1 Мутация и генетические изменения

ГЛАВА 14 1. Мутации и генетические изменения РАЗДЕЛ Гены в действии КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ Читая этот раздел, имейте в виду следующие вопросы: каково происхождение генетических различий между организмами? Какие виды

Дополнительная информация

Европейское агентство по лекарствам

Европейское агентство по лекарственным средствам, июль 1996 г. CPMP / ICH / 139/95 ICH Тема Q 5 B Качество биотехнологических продуктов: анализ экспрессионной конструкции в клеточных линиях, используемых для производства белка, производного от r-ДНК

Дополнительная информация

BioBoot Camp Genetics

BioBoot Camp Genetics BIO.B.1.2.1 Опишите, как процесс репликации ДНК приводит к передаче и / или сохранению генетической информации Репликация ДНК — это процесс копирования ДНК до

. Дополнительная информация

Глава 9 Образцы наследования

Био 100 моделей наследования 1 Глава 9 Модели наследования Современная генетика началась с количественных экспериментов Грегора Менделя с растениями гороха История наследственности Смешение теории наследственности —

Дополнительная информация

Механизмы эволюции

страница 2 страница 3 Примечания учителя Механизмы эволюции Классы: 11-12 Продолжительность: 28 минут Краткое описание программы Эволюция — это постепенное изменение, которое можно увидеть в генетическом составе популяции, начиная с единицы

. Дополнительная информация

Терминология судебно-медицинской экспертизы ДНК

Терминология судебного тестирования ДНК Генетический анализатор ABI 310 — инструмент для капиллярного электрофореза, используемый лабораториями судебно-медицинской экспертизы ДНК для разделения локусов с короткими тандемными повторами (STR) на основе их размера.

Дополнительная информация

Наследственность — закономерности наследования

Наследственность — закономерности наследования генов и аллелей A. Гены 1. Последовательность нуклеотидов, которая кодирует особый функциональный продукт a. Трансферная РНК b. Фермент c. Структурный белок d. Пигменты 2. Гены

Дополнительная информация

Руководство по переводу

Учебное пособие по переводу Это учебное пособие представляет собой письменную версию материала, который вы видели в реплике.При трансляции клетка использует генетическую информацию, содержащуюся в мРНК, на

. Дополнительная информация

Учебное пособие по Оками: Глава 3 1

Учебное пособие по Оками: Глава 3 1 Обзор главы 1. Наследственность — это склонность потомства во многом походить на своих родителей. Гены — единицы наследственности. Они представляют собой функциональные цепи ДНК, сгруппированные

. Дополнительная информация

13.4 Регуляция и экспрессия генов

13.4. Регуляция и экспрессия генов. Цели урока. Описать регуляцию генов у прокариот. Объясните, как регулируется большинство эукариотических генов. Связать регуляцию генов с развитием многоклеточных организмов.

Дополнительная информация

Шотландский квалификационный орган

Спецификация национальной единицы: общая информация Код единицы: Fh3G 12 Суперкласс: RH Дата публикации: март 2011 Источник: Scottish Qualifications Authority Версия: 01 Резюме Эта единица является обязательной единицей

Дополнительная информация

Имя: Класс: Дата: ID: A

Имя: Класс: _ Дата: _ Тест на мейоз 1.(1 балл) Примером какого типа клетки является почечная клетка? а. половая клетка b. половая клетка c. соматическая клетка d. гаплоидная клетка 2. (1 балл) Сколько хромосом у человека

Дополнительная информация

Предварительные требования к выпускным:

Предварительные требования к выпускным: английский / языковые навыки. Подготовленные выпускники по английскому / языковым искусствам: эффективно сотрудничать в качестве членов группы или лидеров, которые активно слушают и уважительно, задумчиво создают

Дополнительная информация

Биология 274: Программа по генетике

Биология 274: Программа по генетике Описание: Изучение основных принципов генетики эукариот и прокариот на уровне молекул, клеток и многоклеточных организмов, включая человека.

Дополнительная информация

А.П. Биология. Четыре большие идеи:

Обзор курса AP по биологии: этот курс представляет собой интенсивное изучение биологических концепций, в котором особое внимание уделяется изучению, основанному на запросах. Он построен вокруг четырех больших идей и устойчивых представлений, которые

Дополнительная информация

Структура и функция ДНК

Структура и функция ДНК ДНК и структура РНК ДНК и РНК являются нуклеиновыми кислотами.Они состоят из химических единиц, называемых нуклеотидами. Нуклеотиды соединены сахарно-фосфатным остовом. Четыре

Дополнительная информация

12.1 Роль ДНК в наследственности

12.1. Роль ДНК в наследственности Только за последние 50 лет ученые осознали роль ДНК в наследственности. Это понимание началось с открытия структуры ДНК. В 1952 году Розалинд Франклин

Дополнительная информация

Средняя школа | История | 9, 10 класс — обучение с помощью веселых викторин

Тесты делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить историю в средней школе — 9 и 10 классы

История — один из тех предметов, которые охватывают почти все.

Вы можете узнать о том, как английский язык изменился в истории; вы можете узнать о научных изобретениях в истории; вы могли бы узнать о географических открытиях в истории — вы понимаете нашу точку зрения?

На уроках истории потенциально можно было бы научить всему.

Однако у учителей истории никогда не будет свободного времени. А расписание для студентов было бы очень скучным с одним словом «История». К счастью для учителей истории (и для вас), все уже организовано по различным предметам, поэтому школьные дни проходят немного разнообразнее и интереснее.

Еще более удачным для вас, молодые историки, является то, что мы взяли то, что вы будете изучать в классе, и поместили это в нашу ТАРДИС. Затем мы запрыгнули, совершили несколько поездок в прошлое и вернулись с тщательно подобранным количеством викторин, чтобы помочь вам сделать обзор истории средней школы.

Вы будете испытаны на ацтеках, римлянах, работорговле, промышленной революции, графиках времени и викингах и многих других.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *