Входные контрольные работы для 3 класса. Входные контрольные 3 класс


Входные контрольные работы 3 класс

Входная контрольная работа по математике

по программе "Школа России." 3 класс.

1 вариант.

1.Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления.

72 - 54 64 - 49

37 + 56 48 + 27

90 - 67 46 + 38 - 50

3.Поставь знаки сравнения.

3дм2см ... 23см 5дм ... 53см

4см ... 40мм 36мм ...3см

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

2 ∙ 5 - 10 16 : 2

7 ∙ 2

6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

36 * 8 * 9 = 37

23 * 6 *12 = 5

Входная контрольная работа по математике

по программе "Школа России." 3 класс.

2 вариант.

1.Реши задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 65 книг меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления.

55 - 36 84 - 59

48 + 34 28 + 57

90 - 37 56 + 18 - 40

3.Поставь знаки сравнения.

4дм6см ... 64см 9дм ... 92см

7см ... 70мм 54мм ...5см

4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, длина на 3см больше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

2 ∙ 4 - 8 18 : 2

6 ∙ 2

6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

55 * 7 * 8 = 56

86 * 4 * 20= 70

Входная контрольная работа по математике

по программе" Планета знаний." 3 класс.

1 вариант.

1. Реши задачу.

С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?

2. Найди значение выражений.

35 - 6 70 - 30 - 5

90 - 34 58 + 19 - 40

73 - 38

46 + 18

3.Поставь знаки сравнения.

4дм ... 3м4дм 5дм ... 51см

70см ... 7дм 38мм ... 3см

4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, а длина на 4см больше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

7 ∙ 2−10 12 : 2

2 ∙ 5 6 ∙ 1

6.* Число 30 на столько же меньше числа 70, на сколько число 10 меньше числа . . .

Входная контрольная работа по математике

по программе" Планета знаний." 3 класс.

2 вариант.

1. Реши задачу.

Туристу нужно пройти 53 км. В первый день он прошёл 12 км. а во второй - 18 км. Сколько километров осталось пройти туристу?

2. Найди значение выражений.

57 - 9 80 - 50 - 5

62 - 38 36 + 48 - 60

70 - 47

54 + 19

3.Поставь знаки сравнения.

5дм ... 4м7дм 7дм ... 72см

48мм ... 4см 60см ... 6дм

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина на 3см меньше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

8 ∙ 2−10 14 : 2

2 ∙ 6 6 ∙ 0

6.* Число 40 на столько же меньше числа 70, на сколько число 20 меньше числа . . .

Входная контрольная работа по русскому языку

по программе "Планета знаний" 3 класс.

Диктант.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями и лугами. Ручьи и речки высохли. По утрам нет росы. Сухие ветки деревьев трещат от зноя. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Всё кругом затихло. Ударил сильный гром. Он уходил за леса на юг. Полил дождь. Трава и деревья умылись. Всем стало радостно. (54 сл.)

Грамматическое задание.

1. Обозначь части речи.

1 вариант -- в первом предложении.

2 вариант -- в девятом предложении.

2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

Входная контрольная работа по русскому языку

по программе "Школа России." 3 класс.

Диктант.

Осенью.

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)

Слова для справок: в берлоге.

Грамматическое задание.

1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

2. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант -- в третьем предложении.

2 вариант -- в девятом.

Критерии отметок.

Комбинированная контрольная работа по математике.

"5"-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи и нет других ошибок.

                                                   или

      - допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.

                                                   или 

       - допущено более 5 вычислительных ошибок.

 Диктант по русскому языку.

«5»    ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 «4»   ставится за диктант, в котором допущено не  более 2 орфографических ошибок; работа     выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм  каллиграфии.

 «3»    ставится за диктант, в котором допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.       

«2»    ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

   - нарушение правил орфографии при написании слов;                                

   - замену слов;

   -пропуск и искажение букв  в словах;

   - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

   - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

За ошибку в диктанте не считаются:  - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые

не   изучались;

   - единичный пропуск точки в конце предложения, если   первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;                                                                                                            

   - единичный случай замены одного слова другим без   искажения смысла.                                        

  За одну ошибку считаются:

- 2 исправления;

- 2 пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

Негрубыми ошибками считаются  следующие:

-повторение  одной и той же буквы в слове; 

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматические задания.

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

 «4» - ставится, если безошибочно выполнено  не менее 3/4 заданий.

«3» - ставится, если безошибочно выполнено  не менее 1/2 заданий.

«2» - ставится, если ученик  не справился с большинством заданий

 

multiurok.ru

Входные контрольные работы для 3 класса

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 1

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Наша древняя столица.

Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы.

Место было очень удобным, и люди давно обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы, на территории Кремля, учёные нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли также изделия ремесленников, которые были изготовлены 800 – 900 лет назад (учёные сейчас умеют с большой точностью определять возраст вещей). Раскопки показывают, что уже тогда Москва была не земледельческим посёлком, а городом: ведь сапожники могли обсуждать только горожан – крестьяне кожаной обуви почти не носили.

Долгое время считали, что Москву основал суздальский князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким. И даже дату называли: 1147 год.

На самом деле там, где сейчас стоит Москва, задолго до этого времени жили люди, а в апреле 1147 года князь Юрий Долгорукий и его родственник и военный союзник черниговский князь Святослав с дружинами встретились здесь и держали военный совет.

«Приди ко мне, брате, в Москве», - такое приглашение прислал Юрий Святославу. Знаем мы об этом из летописи (записи о событиях по годам) за 1147 год. А в 1156 году, говорит летопись, «… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град».

Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Где учёными проводились раскопки в Москве?

На территории Кремля; на окраине Москвы; на берегах Москвы-реки

  1. Каков был возраст находок учёных?

Менее 800 лет; более 1000 лет; 800 – 900 лет назад

  1. Что послужило доказательством того, что Москва была не земледельческим посёлком, а городом?

Дома; посуда; кожаная обувь

  1. Что было найдено во время раскопок на территории Москвы?

  1. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров;

  2. Остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, изделия ремесленников;

  3. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, ювелиров

  1. Как звали князя, прозванного «Долгоруким»?

Юрий Владимирович; Владимир Владимирович; Дмитрий Владимирович

  1. В каком году состоялся военный совет у Юрия Долгорукого с князем Святославом?

В 1145году; в 1147 году; 1156 году

  1. Какое приглашение получил Святослав от Юрия Долгорукого?

  1. «Приди ко мне, брат, в Москов»;

  2. «Приди ко мне, брате, в Москву»;

  3. «Приди ко мне, брате, в Москов».

  1. Что такое «летопись»?

  1. Записи о событиях по годам;

  2. Записи событий;

  3. Рассказы об исторических событиях.

  1. О каких реках упоминается в летописях?

Москва-река, Неглинная; Москва-река, Волга; Истра, Неглинная

  1. В каком году Юрий Долгорукий , согласно летописи, повелел построить деревянный город и назвать его Москва-град?

В 1147 году; в 1156 году; в 1165 году

Часть 2

В1. Восстанови текст.

На самом деле там, где сейчас стоит _____________, задолго до этого времени жили люди, а в _______________ года князь _______________________________ и его родственник и военный _______________ черниговский князь ______________ с дружинами встретились здесь и держали __________________________.

В2. Выбери из первого абзаца текста, что раньше находилось на месте современной Москвы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Распредели достопримечательности в зависимости от их месторасположения: Красная площадь, Кремль, Невский проспект, Зимний дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Исаакиевский собор, собор Василия Блаженного.

Москва: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Санкт-Петербург: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Часть 3

С1. Переведи на современный язык отрывок из летописи.

«… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Выбери незнакомое для тебя слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 2

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Как Москва строилась.

Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями с высокими шатровыми кровлями. Стены Кремля сложены из красного кирпича. Всегда ли Кремль был таким? Нет, не всегда.

Первый Кремль – деревянный – был заложен по приказу Юрия Долгорукого в 1156 году. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро – Суздальской земли.

Зимой 1238 года к Москве подступили монголо – татары. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный Кремль не мог сдержать монгольских полчищ. Сожгли враги Москву.

И казалось, никогда сожжённой Москве не подняться из пепла, но уж очень удобное место – самое сердце Руси. Отстроили Москву, снова поднялись кремлёвские стены из крепкого дуба. Разрослась Москва, стала центром русских земель.

В 1365 году случилась на Руси засуха, в церкви Всех Святых занялся пожар, ветер быстро разнёс огонь … Через два часа не стало Москвы – сгорела «от копеечной свечки».

Но не умерла Москва – приступили москвичи к делу, доселе невиданному, возвели на кремлёвском холме стены и башни из белого камня. Не так страшны теперь пожары. Красавицей белокаменной называют теперь москвичи свой город.

Шли годы. Прогнали с Руси татар. Узнали о Москве за пределами Русского государства. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце XV века построили новый Кремль – из красного кирпича. Тот самый, который мы знаем сейчас, только верхушки башен были надстроены позднее.

Так что не зря говорят: «Не сразу Москва строилась …».

Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Когда был заложен первый Кремль?

В 1238 году; в 1156 году; в 1147 году.

  1. В старину Москва была …

Маленькой крепостью; деревней; посёлком.

  1. На территории каких земель находилась Москва?

Киевская; Новгородская; Владимиро - Суздальская

  1. Какое бедствие не один раз случалось в истории Москвы?

Пожар; наводнение; землетрясение.

  1. Какое событие произошло зимой 1238 года?

  1. Случилась засуха на Руси;

  2. Построили Кремль из белого кирпича;

  3. К Москве подступили монголо-татары.

  1. В каком веке был построен Кремль из красного кирпича?

XVI век; XV век; X век.

  1. Как называлась церковь, где начался пожар в 1365 году?

Московская церковь; Всех Святых; собор Василия Блаженного

  1. Укажи причины пожара в Москве 1365 года

  1. Засуха, пожар в церкви, ветер;

  2. Пожар в церкви, ветер;

  3. Засуха, пожар в церкви.

  1. Почему назвали москвичи свой город «красавицей белокаменной»?

  1. Потому, что красивая;

  2. Потому, что стены и башни Кремля были из белого камня;

  3. Потому, что чистая.

  1. Какое выражение подходит к данному тексту?

  1. «Москва – всем городам мать»;

  2. «Москва слезам не верит … »;

  3. «Не сразу Москва строилась …».

Часть 2

В1. Как москвичи уберегли Москву от пожаров? Найди ответ в тексте т запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Установи соответствие между левым и правым столбиками. Покажи соответствие стрелками.

1156 год Москву сожгли монголо – татары.

1238 год Москва сгорела от «копеечной свечки».

1365 год был заложен деревянный Кремль.

В3. Восстанови текст.

И казалось, никогда _________________________ не подняться из ____________, но уж очень удобное место – самое __________________. Отстроили Москву, снова поднялись _______________________ из крепкого ______________. Разрослась Москва, стала __________________________________________________.

Часть 3

С1. Из чего строился Московский Кремль за время своего существования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Объясни значение пословицы «Не сразу Москва строилась …» и предположи историю её возникновения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

multiurok.ru

Контрольная работа (входная) по математике для 3 класса

Входная контрольная работа по математике разработана по программе "Школа России". Задания соответствуют требованиям ФГОС. Цель работы: проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, решение уравнений. Включен геометрический материал.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа (входная) по математике для 3 класса»

Входная контрольная работа

по математике в 3 классе

\

Контрольная работа I вариант.

1.Решите задачу:

На строительстве одного дома работали 29 человек, а на строительстве другого — на 15 человек больше. Сколько всего человек занято на строительстве двух домов?

2.Решите примеры, записывая их столбиком:

93 — 15 80 - 24

48 + 19 16 + 84

62 — 37 34 + 17

3.Решите уравнения:

65 — х = 58 а + 24 = 40

4.Сравните(поставьте знак ( = ):

28 + 7 ... 41 — 7 4см2мм ... 40мм

7 + 7 + 7 ... 7 + 7 3см6мм ... 4см

5.Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

Контрольная работа II вариант.

1.Решите задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38кг яблок, за второй — на 14кг больше. Сколько килограммов яблок собрали за два дня?

2.Решите примеры, записывая их столбиком:

52 — 27 70 - 18

48 + 36 37 + 63

94 — 69 66 + 28

3. Решите уравнения:

х — 14 = 50 18 + а = 61

4.Сравните ( поставьте знак = ):

31 — 5 ... 19 + 8 5см 1мм ... 50мм

9 + 9 ... 9 + 9 + 9 2см 8мм ... 3см

5.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

Решения и ответы

1 вариант

  1. Задача: (29+15)+29 =73 (ч.)

  2. Примеры: 93 — 15=78 80 – 24=56

48 + 19=67 16 + 84=100

62 — 37=25 34 + 17=51

3.Уравнения: 65 — х = 58 а + 24 = 40

Х=65-58 а=40-24

х=7 а=16

  1. 28 + 7 41 — 7 4см2мм 40мм

7 + 7 + 7 7 + 7 3см6мм

5.Периметр прямоугольника: 7•2+3•2=20(см)

  1. вариант

  1. Задача: (38+14)+38 =90 (кг)

  2. Примеры: 52 — 27=25 70 – 18=52

48 + 36=84 37 + 63=100

94 — 69=25 66 + 28=94

3.Уравнения: х — 14 = 50 18 + а = 61

Х=50+14 а=61-18

х=64 а=43

4. 31 — 5 50мм

9 + 9

5.Периметр прямоугольника: 6•2+3•2=18(см)

Используемые источники

1.М. И. Моро, М.А. Бантова Учебник Математика 3 класс, М, Просвещение, 2013-11-23

2. В.К. Баталова, Е.Г.каткова Сборник тестовых заданий для 3-го класса, М, Интеллект-центр, 2004

3. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая Олимпиады по математике 3 классМ, Экзамен, 2013

kopilkaurokov.ru

Входные контрольные работы для 3 класса

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 1

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Наша древняя столица.

Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы.

Место было очень удобным, и люди давно обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы, на территории Кремля, учёные нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли также изделия ремесленников, которые были изготовлены 800 – 900 лет назад (учёные сейчас умеют с большой точностью определять возраст вещей). Раскопки показывают, что уже тогда Москва была не земледельческим посёлком, а городом: ведь сапожники могли обсуждать только горожан – крестьяне кожаной обуви почти не носили.

Долгое время считали, что Москву основал суздальский князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким. И даже дату называли: 1147 год.

На самом деле там, где сейчас стоит Москва, задолго до этого времени жили люди, а в апреле 1147 года князь Юрий Долгорукий и его родственник и военный союзник черниговский князь Святослав с дружинами встретились здесь и держали военный совет.

«Приди ко мне, брате, в Москве», - такое приглашение прислал Юрий Святославу. Знаем мы об этом из летописи (записи о событиях по годам) за 1147 год. А в 1156 году, говорит летопись, «… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град».

Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Где учёными проводились раскопки в Москве?

На территории Кремля; на окраине Москвы; на берегах Москвы-реки

  1. Каков был возраст находок учёных?

Менее 800 лет; более 1000 лет; 800 – 900 лет назад

  1. Что послужило доказательством того, что Москва была не земледельческим посёлком, а городом?

Дома; посуда; кожаная обувь

  1. Что было найдено во время раскопок на территории Москвы?

  1. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров;

  2. Остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, изделия ремесленников;

  3. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, ювелиров

  1. Как звали князя, прозванного «Долгоруким»?

Юрий Владимирович; Владимир Владимирович; Дмитрий Владимирович

  1. В каком году состоялся военный совет у Юрия Долгорукого с князем Святославом?

В 1145году; в 1147 году; 1156 году

  1. Какое приглашение получил Святослав от Юрия Долгорукого?

  1. «Приди ко мне, брат, в Москов»;

  2. «Приди ко мне, брате, в Москву»;

  3. «Приди ко мне, брате, в Москов».

  1. Что такое «летопись»?

  1. Записи о событиях по годам;

  2. Записи событий;

  3. Рассказы об исторических событиях.

  1. О каких реках упоминается в летописях?

Москва-река, Неглинная; Москва-река, Волга; Истра, Неглинная

  1. В каком году Юрий Долгорукий , согласно летописи, повелел построить деревянный город и назвать его Москва-град?

В 1147 году; в 1156 году; в 1165 году

Часть 2

В1. Восстанови текст.

На самом деле там, где сейчас стоит _____________, задолго до этого времени жили люди, а в _______________ года князь _______________________________ и его родственник и военный _______________ черниговский князь ______________ с дружинами встретились здесь и держали __________________________.

В2. Выбери из первого абзаца текста, что раньше находилось на месте современной Москвы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Распредели достопримечательности в зависимости от их месторасположения: Красная площадь, Кремль, Невский проспект, Зимний дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Исаакиевский собор, собор Василия Блаженного.

Москва: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Санкт-Петербург: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Часть 3

С1. Переведи на современный язык отрывок из летописи.

«… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Выбери незнакомое для тебя слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 2

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Как Москва строилась.

Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями с высокими шатровыми кровлями. Стены Кремля сложены из красного кирпича. Всегда ли Кремль был таким? Нет, не всегда.

Первый Кремль – деревянный – был заложен по приказу Юрия Долгорукого в 1156 году. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро – Суздальской земли.

Зимой 1238 года к Москве подступили монголо – татары. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный Кремль не мог сдержать монгольских полчищ. Сожгли враги Москву.

И казалось, никогда сожжённой Москве не подняться из пепла, но уж очень удобное место – самое сердце Руси. Отстроили Москву, снова поднялись кремлёвские стены из крепкого дуба. Разрослась Москва, стала центром русских земель.

В 1365 году случилась на Руси засуха, в церкви Всех Святых занялся пожар, ветер быстро разнёс огонь … Через два часа не стало Москвы – сгорела «от копеечной свечки».

Но не умерла Москва – приступили москвичи к делу, доселе невиданному, возвели на кремлёвском холме стены и башни из белого камня. Не так страшны теперь пожары. Красавицей белокаменной называют теперь москвичи свой город.

Шли годы. Прогнали с Руси татар. Узнали о Москве за пределами Русского государства. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце XV века построили новый Кремль – из красного кирпича. Тот самый, который мы знаем сейчас, только верхушки башен были надстроены позднее.

Так что не зря говорят: «Не сразу Москва строилась …».

Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Когда был заложен первый Кремль?

В 1238 году; в 1156 году; в 1147 году.

  1. В старину Москва была …

Маленькой крепостью; деревней; посёлком.

  1. На территории каких земель находилась Москва?

Киевская; Новгородская; Владимиро - Суздальская

  1. Какое бедствие не один раз случалось в истории Москвы?

Пожар; наводнение; землетрясение.

  1. Какое событие произошло зимой 1238 года?

  1. Случилась засуха на Руси;

  2. Построили Кремль из белого кирпича;

  3. К Москве подступили монголо-татары.

  1. В каком веке был построен Кремль из красного кирпича?

XVI век; XV век; X век.

  1. Как называлась церковь, где начался пожар в 1365 году?

Московская церковь; Всех Святых; собор Василия Блаженного

  1. Укажи причины пожара в Москве 1365 года

  1. Засуха, пожар в церкви, ветер;

  2. Пожар в церкви, ветер;

  3. Засуха, пожар в церкви.

  1. Почему назвали москвичи свой город «красавицей белокаменной»?

  1. Потому, что красивая;

  2. Потому, что стены и башни Кремля были из белого камня;

  3. Потому, что чистая.

  1. Какое выражение подходит к данному тексту?

  1. «Москва – всем городам мать»;

  2. «Москва слезам не верит … »;

  3. «Не сразу Москва строилась …».

Часть 2

В1. Как москвичи уберегли Москву от пожаров? Найди ответ в тексте т запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Установи соответствие между левым и правым столбиками. Покажи соответствие стрелками.

1156 год Москву сожгли монголо – татары.

1238 год Москва сгорела от «копеечной свечки».

1365 год был заложен деревянный Кремль.

В3. Восстанови текст.

И казалось, никогда _________________________ не подняться из ____________, но уж очень удобное место – самое __________________. Отстроили Москву, снова поднялись _______________________ из крепкого ______________. Разрослась Москва, стала __________________________________________________.

Часть 3

С1. Из чего строился Московский Кремль за время своего существования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Объясни значение пословицы «Не сразу Москва строилась …» и предположи историю её возникновения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

multiurok.ru


Смотрите также