Входной контрольный срез по обществознанию 9 класс: Входной контроль по обществознанию 9 класс (с ответами) скачать

Содержание

Контрольный срез по обществознанию 9 класс

Контрольный срез №1

по обществознанию 9 класс

1 вариант:

Часть I

А 1. Что из указанного связанно с понятием: «власть»?

А) самопознание;

Б) авторитет;

В) социализация;

Г) урбанизация.

А 2. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит»:

А) абсолютная монархия;

Б) ограниченная монархия;

В) парламентская республика;

Г) президентская республика.

А 3. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что:

А) сложилась многопартийная система;

Б) парламент формируется на основе всеобщих выборов;

В) отдельные территории имеют свои законодательные органы;

Г) народ является единственным источником власти.

А 4. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.

А 5. К политическим правам (свободам) человека относится (ятся):

А) право собственности;

Б) избирательные права;

В) свобода вероисповедания;

Г) свобода передвижения.

А 6. Конституцией РФ закреплено, что политика России направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это позволяет охарактеризовать Россию как:

А) социальное государство;

Б) федеративное государство;

В) светское государство;

Г) республиканское государство.

А 7. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А 8. Что относится к гуманитарным наукам?

А) история;

Б) химия;

В) физика;

Г) математика.

Часть II

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Факты Сферы жизни общества
А) принятие конституции государства 1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине 2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей

В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи:

1) обучение детей трудовым навыкам;

2) материальная поддержка близких;

3) распределение домашнего труда;

4) наделение наследственным статусом;

5) организация досуга;

6) семейное предпринимательство.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Определите, какие положения текста носят:

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни.

А) фактический характер;

Б ) характер оценочных суждений.

Контрольный срез №1

по обществознанию 9 класс

2 вариант:

Часть

I

А 1. Политической властью обладает:

А) начальник строительного участка;

Б) губернатор области;

В) секретарь руководителя фирмы;

Г) директор библиотеки.

А 2. К глобальным проблемам человечества относится:

А) Снижение жизненного уровня населения;

Б) Падение рождаемости в развитых странах;

В) Международный терроризм;

Г) Исчезновение амурского тигра.

А 3. К формам государственного устройства относится:

А) Демократия;

Б) Республика;

В) Федерация;

Г) Монархия.

А 4. Конституция является:

А) Присягой на верность государству;

Б) Основным законом государства;

В) Кодексом законов;

Г) Формой государственного правления.

А 5. Верны ли следующие суждения:

А. Государство – особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения.

Б. Государство не способно придать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верно А и Б;

4) Оба суждения неверны.

А 6. Какая организация представляет гражданское общество?

А) союз защиты прав потребителей;

Б) вооружённые силы;

В) правоохранительные органы;

Г) районный суд.

А 7. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

А) суверенная государственность;

Б) высшая юридическая сила;

В) прямое действие;

Г) особый порядок принятия.

А 8. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Часть II

В1. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятия Определения

А) Гражданское общество 1) Постоянная политико-правовая связь лица и

государства, выраженная во взаимных правах и обязанностях;

Б) Гражданство 2) Общество на определенной стадии развития,

являющееся основой правового государства;

В) Правовое государство. 3) Государство, ограниченное в своих действиях правом,

подчиненное воле суверенного народа и обеспечивающее

свободы личности.

В2. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия;

2) пол;

3) цвет глаз;

4) следование требованиям моды;

5) уважение к родителям;

6) семейное положение.

В3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят:

(1)В социологическом опросе приняли участие 2000 домохозяек моложе 45 лет. (2). Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчиваются разводом. (3)На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

А) фактический характер;

Б) характер оценочных суждений.

Ответы на контрольный срез №1

по обществознанию 9 класс

1 вариант

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Часть 2

В10

В2

В3

2 вариант

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Часть 2

В10

В2

В3

Контрольный срез знаний по обществознание 9 класс

Контрольный тест по обществознанию 9 класс за 1 полугодие

1 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

1) обращение ко всем гражданам страны 2) отношения господства и подчинения

3) наличие субъектно-объектной связи 4) проявление обычаев и традиций

2. Институтом политической системы общества является (ются):

1) образовательное учреждение 2) производственное объединение

3) церковная организация 4) политическая партия

3. Что характеризует любое государство?

1) функционирование нескольких политических партий

2) преобладание директивных методов управления

3) правоохранительная деятельность

4) подчинение закону государственных органов и должностных лиц

4. Внешняя функция государства выражается в:

1) участии в решении глобальных проблем современности

2) организации хозяйственной жизни общества

3) поддержании правопорядка 4) помощи малоимущим слоям

5. Какой признак отличает республику от других форм правления?

1) наличие главы государства

2) выборность главы государства на определенный срок

3) активная правоохранительная деятельность

4) функционирование государственного аппарата

6. Что из перечисленного относится к формам политического режима?

1) демократия 2) республика 3) федерация 4) монархия

7. Как называется государство, характеризующееся единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничения на всей территории страны?

1) социальное 2) правовое 3) унитарное 4) федеративное

8. Какой из названных признаков отличает пропорциональную избирательную систему от мажоритарной?

1) выборы являются всеобщими и равными

2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе

3) на участках проводится тайное голосование

4) избиратель голосует за списки кандидатов от политических партий

9. Верны ли суждения об оппозиционных политических партиях?

А) оппозиционные партии в демократическом обществе выступают с конструктивной критикой правительства и предлагают свои варианты политики

Б) цель оппозиции в демократическом обществе – любыми средствами захватить власть

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Какое из приведенных суждений характеризует положение граждан в условиях тоталитаризма?

Граждане:

1) не участвуют в принятии государственного бюджета

2) обязаны подчиняться законам государства

3) не могут не признавать официальную идеологию

4) должны голосовать только за одну из альтернативных кандидатур

Часть В

1. Запишите пропущенное слово в схеме.

________________________

республика монархия

2. Запишите пропущенное в определении слово.

«Всенародное голосование с целью принятия решения по наиболее важному государственному вопросу называется….»

3. Что такое многопартийная политическая система? Приведите примеры стран.

Контрольный тест по обществознанию 9 класс за 1 полугодие

2 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Что из названного связано с понятием «власть»?

1) самосознание 2) авторитет 3) воспитание 4) социализация

2. Государство, в отличие от политической партии:

1) разрабатывает программы своей деятельности

2) объединяет группы людей

3) разрабатывает и принимает правовые нормы

4) является институтом политической системы

3. Что не относится к внешней функции государства?

1) участие в решении глобальных проблем современности

2) организация хозяйственной жизни общества

3) поддержание правопорядка 4) помощь малоимущим слоям

4. Какой признак отличает монархию от других форм правления?

1) наличие главы государства

2) передача власти по наследству

3) активная правоохранительная деятельность

4) функционирование государственного аппарата

5. Что из перечисленного относится к формам территориально-государственного устройства?

1) демократия 2) республика 3) федерация 4) монархия

6. Как называется государство, характеризующееся двумя уровнями государственного аппарата, двойным гражданством, двухканальной системой налогов?

1) социальное 2) правовое 3) унитарное 4) федеративное

7. К какому типу относится избирательная система во Франции, если для победы на выборах в Национальное собрание кандидатам необходимо набрать абсолютное большинство голосов избирателей?

1) мажоритарная 2) пропорциональная 3) смешанная

8. Верны ли суждения о политической партии?

А) политическая партия обычно объединяет представителей одной социальной группы, класса.

Б) В политическую партию входят сторонники единой политической платформы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. В условиях тоталитарного режима:

1) государство является важнейшим элементом политической системы

2) регулярно проводятся равные и свободные выборы

3) господствует единая общеобязательная идеология

4) граждане могут влиять на принятие политических решений

10. Политические партии:

1) разрабатывают программы развития общества

2) принимают законы, обязательные для всех граждан

3) определяют рыночные цены 4) выносят судебные решения

Часть В

1. Запишите пропущенное слово в схеме.

________________

федерация унитарноe государство

2. Запишите пропущенное в определении слово.

«Стремление государства к отделению, обособлению называется….»

3. Что такое однопартийная политическая система? Приведите примеры стран.

Контрольные срезы по обществознанию 6-9 классы

Контрольные срезы по обществознанию 6-9 класс

Контрольный срез по обществознанию в 6 классе

1. Понятие «общество» применимо:

А) к любой исторической эпохе;

Б) только к современному периоду;

В) к эпохе возникновения и существования государств.

2. « Человек разумный» появился примерно:

А) 3 млн. лет назад;

Б) 40 тыс. лет назад;

В) 5 тыс. лет назад.

3.К характеристике родовой общины не относится:

А) кровное родство ее членов;

Б) коллективный труд;

В) неравное распределение благ.

4.Раньше других занятий человека появились;

А) охота и собирательство;

Б) земледелие и скотоводство;

В) огородничество;

Г) промышленное производство.

5.Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

А) относится только к государственным организациям;

Б) относится только к общественным организациям;

В) закреплена в Конституции Р.Ф.

Контрольный срез по обществознанию в 7 классе.

1. Во сколько лет начинается подростковый возраст?

А) от 10 до 13 лет.

Б) от 10 до 12 лет.

В) от 10 до 15 лет.

Г) от 10 до 14 лет.

2. Какое пропущено звено; младенчество, детство,………., юность?

А) отрочество.

Б) молодость.

В) взросление.

Г) зрелость.

3. Бескорыстная забота о благе других людей называется …………..?

А) эгоизм.

Б) самопожертвование.

В) доброта.

Г) альтруизм.

4. Как называют обладателя слабого, неуравновешенного типа нервной системы?

А) меланхолик.

Б) флегматик.

В) сангвиник.

Г) холерик.

5. Что такое интеллект?

А) бурная кратковременная эмоциональная реакция.

Б) склонность к определенным знаниям.

В) отношение человека к конкретным событиям.

Г) способность к познанию и логическому мышлению.

Контрольный срез по обществознанию в 8 классе.

1. Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом называется………….?

А) страна.

Б) общество.

В) власть.

Г) государство.

2. Что не относится к глобальным проблемам человечества?

А) высокая смертность населения.

Б) климатические изменения.

В) исчезновение биологических видов.

Г) рост народонаселения.

3. Как переводится слово « Гринпис»?

А) зелёный рай.

Б) зелёный мир.

В) зелёный остров.

Г) зелёный континент.

4. Как называют общество, в котором не существовало социального неравенства?

А) до письменное.

Б) сложное.

В) простое.

Г) до индустриальное.

5. Какую формацию из перечисленных прошла только Россия?

А) коммунистическую.

Б) феодальную.

В) первобытную.

Г) до индустриальную.

Контрольный срез по обществознанию в 9 классе.

1. Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания, называется………

А) авторитет.

Б) власть.

В) сила.

Г) иерархия

2. Признаком власти является:

А) взаимная ответственность гражданина и государства;

Б) равенство всех перед законом;

В) судебная защита личности;

Г) подавление воли.

3. Что не относится к причинам возникновения государства?

А) увеличение плотности населения,

Б) страх перед внешней агрессией и внутренними раздорами,

В) фактор силы,

Г) желание богатых защитить себя.

4. Что такое суверенитет?

А) монополия государства на сбор налогов,

Б) независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах,

В) единая система управления территорией,

Г) единая система законов, действующих на всей территории.

5. Правительство ответственно в первую очередь перед президентом, функции парламента ограничены, о какой республике идет речь?

А) президентская,

Б) парламентская,

В) смешанная.

Г) вообще это монархия.

Ключ:

6 класс:

1 а

2 б

3 а

4 а

5 в

7 класс:

1 в

2 а

3 г

4 а

5 г

8 класс:

1 а

2 а

3 б

4 в

5 а

9 класс:

1 в

2 б

3 г

4 б

5 а

Тест по обществознанию для 9 класса. Стартовый (входной) контроль по программе 8 класса

Входной контроль по обществознанию

9 класс

1. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи

2. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств 2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг 4) биржевые торги акциями предприятий

4. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение 2) номинальная стоимость

3) прибыль 4) спрос

5. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос 2) специализация

3) прибыль 4) предложение

6. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки 2) искусства

3) морали 4) образования

7. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование 2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

8. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

9. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации 2) самосохранении

3) дыхании 4) питании

10. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям 2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве 4) оценивают себя и свои действия

11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение

3) выборы, референдум 4) группа, этнос

Часть 2

1.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

2.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар

Б) стиральная машинка 2) услуга

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный срез по обществознанию «Право» (9 класс)

Урок № ______ Дата______

Тема. Право

Цель: контроль знаний учащихся по теме «Право».

Тип урока: контрольный срез.

Структура урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний, умений и навыков

Контрольный срез

III. Подведение итогов уроков

IV. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ВАРИАНТ I

Часть 1 (выберите один вариант ответа)

А1 Социальным регулятором общественных отношений не является:

а) мораль;

б) право;

в) религия;

г) философия.

А2 Субъектами правоотношений называются:

а) физические и юридические лица, не являющиеся собственниками;

б) физические и юридические лица, обладающие правоспособностью и дееспособностью;

в) только граждане и организации, допустившие правонарушения;

г) граждане и организации правомерным поведением.

А3 Какое из приведённых понятий не является признаком правонарушения?

а) Опасное поведение;

б) Опасные мысли;

в) Нарушение норм права;

г) Причинение вреда.

А4 Почему Конституция называется Основным Законом?

а) Она выражает мнение высших органов государства;
б) Она регулирует главные вопросы для жизнедеятельности общества, государства и каждого человека и обладает высшей юридической силой;

в) По традиции.

А5 Что из перечисленного относится к нормативному акту?

а) Постановление правительства;

б) Указ президента;

в) Конституция;
г) Приказ министерства.

А6 Неотчуждаемыми правами, принадлежащими человеку в силу рождения, называют права:

а) естественные;

б) позитивные;

в) юридические;

г) политические.

Часть 2

В1 Что из перечисленного является правом собственности? Запишите цифры, по которыми указаны выбранные ответы.

1) содержание

2) пользование

3) распоряжение

4) владение

5) прекращение

6) обновление

В2 Что из перечисленного НЕ является условием заключения брака? Запишите цифры, по которыми указаны выбранные ответы.

1) добровольность

2) достижение брачного возраста

3) отсутствие других браков

4) отсутствие близкого родства

5) отсутствие банковского счета

6) дееспособность

В3 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) Право 1) Специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, большинство из них наделены правом применения мер принуждения

б) Правоотношение 2) Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права

в) Правонарушение 3) Социальное отношение, регулируемое нормами права, участники которого имеют юридические права и обязанности, обеспечиваемые силой государства

г) Правоохранительные органы 4) Совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности, как отдельных лиц, так и организаций (в том числе и государственных)

Часть 3

С Ответьте на вопросы и задания:

1) Что такое преступление? Назовите признаки преступления.

2) Назовите два значения международного гуманитарного права.

ВАРИАНТ II

Часть 1 (выберите один вариант ответа)

А1 Социальным регулятором, реализация которого поддерживается принудительной силой государства, является:

а) право;

б) мораль;

в) обычай;

г) религия.

А2 Дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления:

а) с 14 лет;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

А3 Уголовная ответственность за отдельные преступления наступает:

а) с 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

А4 Что такое принципы Конституции?
а) Содержание 2 раздела;
б) Её главы;

в) Основные положения, закрепленные в ее нормах.

А5 Как называются нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?

а) Конституционное право;
б) Уголовное право;
в) Гражданское право;
г) Административное право.

А6 Всеобщая декларация прав человека была принята:

а) на референдуме;

б) Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций;

в) Советом Европы;

г) Европейским судом по правам человека.

Часть 2

В1 Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировав сделку у нотариуса.

Какими признаками будет обладать данная сделка? Запишите цифры, по которыми указаны выбранные ответы.

1) формальная

2) устная

3) купля-продажа

4) дарение

5) законная

6) безвозмездная

В2 Что из перечисленного является административным правонарушением? Запишите цифры, по которыми указаны выбранные ответы.

1) переход улицы в неположенном месте

2) нарушение правил охраны труда

3) незаконное пересечение границы государства

4) хранение наркотических средств в небольших размерах

5) террористический акт

6) угон автомобиля

В3 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) Конституция 1) Урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающие из брака, родства и некоторых других оснований

б) Права человека 2) Общественные отношения между субъектами, урегулированные нормами гражданского права

в) Гражданские правоотношения 3) Естественная мера свободы и ответственности человека

г) Семейные правоотношения 4) Основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения государства и гражданина

Часть 3

С Ответьте на вопросы:

1) Чем отличается социальная пенсия от трудовой пенсии?

2) Что в международном праве включает понятие «военное преступление»?

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд на тему «Право».

Вариант 1

А1 г

А2 б

А3 б

А4 б

А5 в

А6 а

В1 2, 3, 4

В2 5

В3 а4, б3, в2, г1

Вариант 2

А1 а

А2 а

А3 а

А4 в

А5 г

А6 б

В1 1, 3, 5

В2 1, 2, 4

В3 а4, б3, в2, г1

Входной тест по курсу «Обществознание». 9 класс

Контрольная в форме теста для 9 класса.

Вариант 1

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства
2) деление общества на социальные группы
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики
4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2) устойчивая государственность
3) собственный язык
4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов
2) способы разрешения конфликтов
3) процесс социализации личности
4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок
2) капитал
3) обмен
4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей
3) уравнительным распределением продукции
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция
2) закон спроса и предложения
3) олигополия
4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности
3) обладает определенными желаниями и стремлениями
4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета
2) дефицит бюджета
3) государственный долг
4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки
2) заключения брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)
4) появления первого ребенка

12. Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности
2) легкой промышленности
3) сельского хозяйства
4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач
2) учитель
3) ювелир
4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления
2) начальник дает указания подчиненному
3) двое друзей беседуют о личных проблемах
4) человек ведет мысленный разговор

3. Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе
2) включает не менее трех поколений прямых родственников
3) является малой социальной группой
4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1) физиологические потребности
2) престижные потребности
3) потребности в безопасности
4) социальные потребности
5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс
2) технический прогресс
3) культурный прогресс
4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы
2) отсутствие кровного родства
3) отношение к средствам производства
4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:
1) политической и социальной сферам
2) социальной и экономической сферам
3) экономической и духовной сферам
4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность
2) физиологическую потребность
3) потребность в безопасности
4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь;
2) демократ;
3) житель мегаполиса
4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:
1) организация производства с целью получения прибыли
2) проведение совместного досуга
3) воспитание детей
4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) нуклеарной семьи
2) патриархальной семьи
3) неполной семьи
4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?
А.Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1) повышалась сдельная зарплата
2) повышалась повременная зарплата
3) росла безработица
4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Вариант 1
1. 3
2. 2
3. 4
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 3
9. 4
10. 1
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 3

Вариант 2
1. 2
2. 4
3. 3
4. 2
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. 3
10. 5
11. 3
12. 3
13. 3
14. 1
15. 3

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме: Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса

Контрольный срез по обществознанию для 9 класса за  1 четверть  2012 – 2013 учебный год

1 вариант

Часть А.

1.Социальным регулятором общественных отношений не является: а)мораль  б)право  в)религия  г)философия

2.Нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, называются: а)постановлениями  б)законами  в)указами  г)распоряжениями

3. Хулиганство влечет за собой наложение ответственности: а)уголовной б)гражданской  в)административной  г)дисциплинарной

4.Юридическая ответственность является разновидностью ответственности: а)моральной  б)религиозной  в)социальной  г)дисциплинарной

5.Побои относятся к преступлениям против: а)личности  б)государственной власти  в)общественной безопасности и общественного порядка  г)государства

6.Признаком любого государства является: а)соблюдение прав и свобод человека и гражданина  б)наличие публичной власти  в)наличие рыночной экономики  г)верховенство закона

7.Система органов государственной власти во всей своей совокупности представляет: а)государственный аппарат  б)исполнительную вертикаль  в)судебную систему  г)правоохранительную систему

8.Государственное управление социально-культурной сферой  включает управление: а)образованием  б)охраной окружающей среды  в)сельским хозяйством  г)иностранными делами.

Часть  В.

9.Найти  и выписать из списка сферы общественной жизни, управление которыми относят к управлению в сфере экономики: а)промышленность  б)безопасность  в)связь  г)юстиция  д)образование е)финансы и кредит  ж)торговля

10.Вставьте пропущенное слово: «Отрасль российского права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется ____________.»

11.Расставьте нормативные правовые акты в соответствии с их юридической силой, начиная с высшего: а)указ Президента Российской Федерации  б)постановление Правительства  в)федеральный закон  г)федеральный конституционный закон  д)приказ министерства.

Часть С.

12.Объясните смысл выражения: «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один (Ф.Искандер)».

13.Что такое правовое государство? Назовите признаки правового государства.

Контрольный срез по обществознанию для 9 класса за  1 четверть  2012 – 2013 учебный год

2 вариант

Часть А.

1.Социальным регулятором, реализация которого поддерживается принудительной силой государства, является: а)право  б)мораль  в)обычай  г)религия

2.Нормативные правовые акты, издаваемые Правительством Российской Федерации, называются: а)указами  б)постановлениями  в)декретами  г)законами

3. Прогул влечет за собой наложение ответственности: а) уголовной б)гражданской  в)административной  г)дисциплинарной

4.Правонарушение не может быть  в виде: а)деяния  б)мыслей  в)действия  г)бездействия

5.Клевета  относится к преступлениям против: а)личности  б)государственной власти  в)общественной безопасности и общественного порядка  г)государства

6.Признаком (принципом) правового государства не является: а)закон имеет обратную силу  б)верховенство права  в)принцип разделения властей  г)незыблемость прав и свобод человека

7.Составной частью принципа разделения властей является система: а)мер и весов  б)сдержек и противовесов  в)законов и подзаконных правовых актов  г)правоохранительных органов

8. Государственное управление в административно-политической сфере  включает управление: а)наукой  б)иностранными делами  в)финансами  г)торговлей.

Часть В

9.К  преступлениям против  личности относятся: а)причинение смерти по неосторожности  б)незаконное лишение свободы  в)вандализм  г)хулиганство  д)умышленное причинение тяжкого вреда здоровью  е)вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

10.Вставьте пропущенное слово: «Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из  ___________________.»

11.Найти и выписать из списка отрасли права, относящиеся к сфере публичного права: а)конституционное право  б)административное право  в)семейное право  г)гражданское право  д)уголовное право  е)уголовный процесс  ж)гражданско-процессуальное право.

Часть С.

12.Объясните смысл выражения: «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслужил» (Плавт)».

13.Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности.

Интеграция языковых искусств и социальных исследований

Интеграция языковых искусств и социальных наук может принести детям большие успехи. Почему?

Есть несколько основных причин. Во-первых, детям часто нравится контент, изучаемый в социальных исследованиях — например, вулканы, Египет, собаки, — который может мотивировать их к успеху в изучении английского языка как иностранного. Во-вторых, навыки грамотности, которые совпадают с социальными исследованиями, также являются теми, которые мы чаще всего используем во взрослой жизни. Просто сегодня в свое время в Интернете вам, вероятно, приходилось читать информационный текст, проводить исследования и анализировать текущие события.

Наконец, намеренная интеграция языковых искусств и социальных наук может помочь гарантировать, что последние не заблудятся, поскольку в большинстве школ делается упор на чтение и математику.

Итак, как вы можете интегрировать ELA и общественные науки? Вот несколько умных стратегий.

1. Создайте отличную библиотеку информационных текстов.

Это может показаться наиболее очевидным предложением, но оно очень важно. Исследования показывают, что, несмотря на стремление Common Core к научной литературе, дети все еще читают гораздо больше художественной литературы, чем информационного текста на протяжении всего обучения.Однако количество качественной документальной литературы увеличилось. Вы можете найти отличные тексты практически по любой теме социальных исследований, которую вы охватите, от космоса до биографий и женской истории.

2. Сделайте ведущего в классе.

ИСТОЧНИК: Linda O’Connell

Если у вас есть работа в классе, это хорошее дополнение к линейке. Роль ведущего новостей состоит в том, чтобы рассказать об одном-трех событиях, происходящих в новостях во время утренней встречи или в другое переходное время. Затем студенты могут обсудить происходящее или ответить в письменной форме.

3. Не ограничивайтесь написанием отчетов.

ИСТОЧНИК: Pinterest

Часто, когда мы просим детей писать в социальных исследованиях, основное внимание уделяется информационным письмам или отчетам. Такой вид письма имеет свое место, но также есть место для творчества, размышлений и написания мнений, связанных с содержанием социальных исследований. Нам нравятся эти визуальные подсказки по социальным исследованиям.

4. Сохраняйте свежесть с помощью классных журналов.

Одна из проблем традиционных учебников социальных наук заключается в том, что к середине года они могут показаться устаревшими.Вот где может пригодиться отличная библиотека научно-популярной литературы, но нам также нравятся классные журналы, которые также включают свежий контент по общественным наукам. Учебный еженедельник — наш фаворит, потому что все соответствует стандартам вашего штата в области социальных наук и языкового искусства.

5. Проверьте навыки учащихся на собеседовании.

ИСТОЧНИК: My Storycatcher

Проведение интервью или устных историй родственников или членов сообщества — отличный способ попрактиковаться в разговорной речи, аудировании и письме.Такого рода проекты также легко связаны с многочисленными разделами социальных исследований. Нам нравится этот Slideshare для получения дополнительной информации о выполнении проектов устной истории.

6. Пополняйте словарный запас.

ИСТОЧНИК: Pinterest

Мир социальных наук имеет богатый и подробный словарный запас, и студенты теряют позиции, когда у них нет контекста или базовых знаний для новых слов. Создание стен слов для ваших социальных исследований может быть отличным способом создать некоторый контекст и поддержку.

7. Проанализировать первоисточники.

ИСТОЧНИК: Библиотека Конгресса США

Дети любого возраста могут улучшить свои навыки чтения и анализа, изучая первоисточники. Фотографии могут быть особенно полезным способом развить навыки письма и размышления. Библиотека Конгресса предлагает несколько планов уроков по фотоанализу, включая этот, посвященный Гражданской войне.

8. Рассмотрим историческую ролевую игру.

ИСТОЧНИК: Четвертый класс Flipper

Ролевая игра может быть отличным способом синтезировать ряд навыков грамотности, включая исследования, письмо, говорение и аудирование.Здесь блоггер четвертого класса Флиппер объясняет, как она использует ролевую игру во время своего подразделения Войны за независимость.

9. Используйте график занятий.

ИСТОЧНИК: Творческие идеи для старших классов начальной школы

График может быть хорошей стратегией, помогающей учащимся обобщить информацию, которую они узнали в различных разделах социальных исследований в течение года. Это также может помочь студентам поместить новую историческую информацию в контекст, как в социальных исследованиях, так и в языковых искусствах.

.

Решения NCERT для класса 9 по математике, естественным наукам, общественным наукам, английскому и хинди

Решения

NCERT, при правильном изучении с использованием правильных учебных материалов, могут помочь вам заложить прочную основу для 10 класса. Это может помочь не только при сдаче экзаменов в вашу комиссию, но и при сдаче других конкурсных экзаменов в будущем. Следовательно, вы должны убедиться, что учебные материалы, которые вы выбираете для NCERT Solutions of Class 9, имеют высшее качество.

Vedantu гарантирует, что в вашем распоряжении будут лучшие учебные материалы. Решения тщательно созданы одними из лучших учителей Индии. Это сильно влияет на вашу успеваемость и оценки в школе. Помимо основных предметов, таких как естественные науки и социальные науки, Веданту имеет 9-й класс NCERT Solutions по субъективным темам, таким как хинди и английский. Веданту дает исчерпывающие ответы, которые помогут вам детально разобраться в каждом предмете.

Кроме того, решения, предоставляемые Vedantu, можно загрузить бесплатно.Учебные материалы доступны в формате PDF, и они призваны помочь вам лучше понять изучаемые предметы. Предметы, охватываемые NCERT Solutions для класса 9, включают математику, естественные науки, английский язык, хинди и социальные науки.

Математика и естественные науки закладывают основу для перехода к более сложным темам в вашем высшем образовании. Они также могут оказать большую помощь, если вы хотите заниматься наукой в ​​будущем. Эти решения помогут вам заложить прочную основу математических и естественнонаучных концепций, которые будут полезны при сдаче других конкурсных экзаменов, включая CAT или SAT.

Английский и хинди важны не только для получения оценок, но и для вашей повседневной жизни. Знание английского языка необходимо оттачивать с раннего возраста, так как им нужно давать достаточно времени для развития. Для устной и письменной речи на обоих языках решения NCERT для класса 9, предоставляемые Vedantu, могут сыграть важную роль в вашем образовании.

Если вы хотите изучать такие предметы, как гуманитарные науки, знание социальных наук чрезвычайно важно. Решения Vedantu NCERT класса 9 могут гарантировать, что вы никогда не откажетесь от социальных наук в учебе в будущем.Менее известным фактом является то, что один из самых конкурентоспособных экзаменов в мире, Экзамен по государственной службе Индии, предписывает учиться по учебникам по общественным наукам в средней школе. Это подчеркивает важность изучения лучших имеющихся учебных материалов, чтобы вы могли получить необходимые знания на будущее.

Команда опытных преподавателей тщательно разрабатывает NCERT Solution Class 9, чтобы сделать обучение чрезвычайно эффективным. Они также доступны для онлайн-обучения в любое удобное для вас время, сидя в комфорте вашего дома.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *