Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.
Вариант 1.
Часть А.
1. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А; 3) верны оба суждения
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
2. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?
1) к мировому судье
3) в органы внутренних дел
2) к адвокату
4) к нотариусу
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как 1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына
4. Характерной чертой демократического государства является:
1)открытый, публичный характер деятельности властей
2)отсутствие свободных средств массовой информации
3)формальный характер выборов, отсутствие конкурентной борьбы
4)организация внесудебного преследования оппозиции
5. Что является формой непосредственного народовластия?
1) выборы 2) многопартийность
3) референдум 4) парламентаризм
6. Что является отличительным признаком морали?
отражает представления о добре и зле
эмоционально воздействует на человека
объясняет природные и общественные явления
обращается к сверхъестественным силам
7. К политическим правам гражданина относится:
1) право собственности
2) свобода вероисповедания
3) избирательные права
4) свобода передвижения
8. Что относится к полномочиям Государственной Думы?
1) разработка и принятие законов
3) решение вопросов войны и мира
2) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета страны
9. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1) наличие суверенитета
3) налогообложение граждан
2) деятельность правоохранительных органов
4) верховенство закона
10. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?
1) гражданское право
3) семейное право
2) трудовое право
4) административное право
11. Найдите в приведенном ниже списке ситуацию, регулируемую нормами трудового права:
прием на работу
выдача ипотечного кредита
установление опеки и попечительства
4) право на образование
12. Дисциплинарным проступком среди приведенных правонарушений является:
1) Нарушение водителем правил дорожного движения
2) Опоздание работника на службу без уважительных причин
3) Распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков
4) Дебош в общественном месте
13. Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.
Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1)уголовное; 2)дисциплинарное 3)гражданское; 4) административное
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
является отраслью права
регулирует имущественные отношения граждан
определяет правила взаимодействия работника и работодателя
выражает установленные государством нормы
Черты сходства
Черты отличия
В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».
1) высокий рост
3) образование и воспитание
2) социальные качества
4) длительное формирование
5) проявляется в деятельности
Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
Ответ: ______________
В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства
1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине
2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть С.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С3
Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов.
Статья 41.
1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42.
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
С1. Когда может быть заключен брачный договор?
С2. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.
С3. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.
Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.
Вариант 2.
Часть А.
1.Что отличает конституцию от других правовых актов?
1) письменная форма
3) обращение ко всем гражданам
2) высшая юридическая сила
4) поддержка силой государства
2.Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых
3) право на жилище
2) право собственности
4) право на жизнь
3.Что является отличительным признаком правового государства?
наличие системы законодательства
равноправие и равенство граждан перед законом
функционирование правоохранительных органов
наличие суверенитета
4.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6.Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?
1) в органы внутренних дел
3) к мировому судье
2) к адвокату
4) к нотариусу
7.Что относится к особым правам ребенка?
1) право на социальное обеспечение
2) право жить и воспитываться в семье
3) право на жизнь
4) право на доступ к информации
8.Высшим исполнительным органом РФ является:
1)
Федеральное Собрание
2)
Правительство
3)
Администрация Президента
4)
Конституционный Суд
9.Главой государства по Конституции РФ является:
1)
Председатель Правительства
2)
Председатель Конституционного Суда
3)
Президент
4)
Министр обороны
10.Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей:
1)
тоталитарному
2)
авторитарному
3)
демократическому
4)
олигархическому
11.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как 1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына
12.Что является высшим законодательным органом государственной власти в России?
1) Правительство
3) Федеральное Собрание
2) Совет безопасности
4) Общественная палата
13.Административным проступком среди приведенных правонарушений является:
1) нарушение водителем правил дорожного движения
2) опоздание работника на службу без уважительных причин
3) распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков
4) прогул студентом занятия
14.Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются
1) административным проступком
3) дисциплинарным проступком
2) уголовным преступлением
4) гражданским проступком
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) принимаются государством
2) опираются на представления о добре и зле
3) регулируют жизнь общества
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства
Черты отличия
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «административный проступок».
1) судимость. 2) действие, 3) арест,
4) нарушение общественного порядка, 5) правонарушение,
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Ответ:________
В3. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
А) судимость
1) преступление
Б) выговор
2) проступок
В) лишение свободы
Г) предупреждение
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть С.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С3
Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов.
Статья 41.
1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42.
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
С1. Когда может быть заключен брачный договор?
С2. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.
С3. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.
infourok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс
Вариант 1.
Тинэйджер – это подросток, которому:
А) от13 до 17 лет;
Б) от 13 до 19 лет;
В) от 12 до 18 лет;
Г) от 14 до 18 лет.
Понятие подросткового возраста и юности впервые сформулировано:
А) Руссо;
Б) Монтескье;
В) педагогами эпохи Просвещения;
Г) античными философами.
Юноша становится взрослым, когда он:
А) поступает на работу;
Б) поступает в институт;
В) помогает родителям по дому;
Г) совершает благородные поступки.
Стержнем характера являются:
А) способности;
Б) чувства;
В) внимательность и собранность;
Г) морально-волевые качества личности.
Интеллектом обладает тот, кто:
А) много читает;
Б) обладает гибкостью ума;
В) способен к логическому мышлению;
Г) обладает большим самомнением.
Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма наступает с:
А) 16 лет;
Б) 14 лет;
В) 18 лет;
Г) 21 года.
К несовершеннолетним нельзя применять такой вид наказания, как:
А) штраф;
Б) лишение права заниматься предпринимательской деятельностью;
В) пожизненное тюремное заключение;
Г) исправительные работы.
Главной материальной чертой подростковой культуры является:
А) музыка;
Б) танцы;
В) катание на роликах;
Г) одежда.
Главным предназначением музеев является:
А) хранение произведений печати;
Б) тщательный сбор, реставрация, изучение культурных ценностей. Выставочная деятельность;
В) специальная обработка печатной продукции;
Г) хранение уникальных документов.
Когда подросток дает отрицательную оценку тому, что ему не нравится, чего он хотел бы избежать, то он прибегает к:
А) осуждению;
Б) угрозе;
В) оскорблению;
Г) хвастовству.
Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс
Вариант 2.
10-летний ребенок имеет право:
А) заниматься предпринимательской деятельностью;
Б) покупать игрушки;
В) осуществлять права автора произведения литературы;
Г) распоряжаться деньгами.
16-летний подросток не имеет права:
А) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
Б) совершать мелкие сделки;
В) осуществлять права автора произведения науки;
Г) участвовать в выборах Президента РФ.
Политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях, называется:
А) правом;
Б) ответственностью;
В) гражданством;
Г) законодательством.
Право выбирать представителя власти РФ наступает с:
А) 16 лет;
Б) 17 лет;
В) 21 года;
Г) 18 лет.
Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является:
А) право на жизнь;
Б) право на свободу и личную неприкосновенность;
В) право на жилище;
Г) право на свободу передвижения.
Реакцией организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку является:
А) настроение;
Б) стресс;
В) чувство;
Г) аффект.
Прекрасным средством борьбы со стрессом считается:
А) смех;
Б) радость;
В) интеллект;
Г) темперамент.
Самооценка ребенка зависит от:
А) самого ребенка;
Б) его друзей;
В) братьев или сестер;
Г) от родительской оценки его достоинств.
Для того чтобы спланировать путь к достижению цели, которую нарисовало воображение, необходимо обладать:
А) талантом;
Б) решимостью;
В) знанием;
Г) жесткостью.
Лучше всего окружающие и ровесники принимают людей, у которых:
А) умеренная самооценка;
Б) высокая самооценка;
В) низкая самооценка;
Г) средняя самооценка.
infourok.ru
по курсу обществознания за 11 класс
Базовый уровень
Время выполнения -40 мин.
Вариант 1.
Часть А. Выберите правильный ответ.
1.Понятие «общество» включает в себя
1) природную среду обитания людей 3)принцип неизменности элементов
2) формы объединения людей 4) окружающий мир
2.Отличительным признаком понятия «личность» является:
1) членораздельная речь 3)наличие физических потребностей
2)способность брать ответственность на себя 4)сознание и мышление
3.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов
Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни
общества
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
4.В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель заключается в
1) получении достоверных знаний 3) преобразовании окружающего мира
2) общении с окружающим миром 4) оценке окружающей действительности
5.Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
1) познавательную 3) объяснительную
2) прогностическую 4) социальную
6. Восприятие – это
1)форма рационального познания 3)способ объяснения мира
2)присущее только человеку психическое 4)форма чувственного познания
свойство
7.И нормы морали, и нормы права
1)выражаются в официальной форме 3)регулируют общественные отношения
2)создаются государством 4)обеспечиваются силой государства
8. Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно
для экономики
1) рыночной 3)смешанной
2) традиционной 4) командной
9.К отрицательным последствиям рыночной экономики относится
1)свободное ценообразование 3)конкуренция
2)неравенство в распределении благ 4) безработица
10.Политический режим, которому свойственно четкое разделение властей, многопартийность, гарантированность свобод граждан, регулярные выборы называется
1)тоталитарным 3)демократическим
2)авторитарным 4)олигархическим
11.К отличительным признакам правового государства относится
1) реализация принципа разделения властей 3)установление и взимание налогов
2) принятие общеобязательных для 4)действия принципа верховенства
населения решений государственной власти
Часть В.
1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Примеры социальных общностей, образованных по _______________ признаку : дети, подростки, молодежь, пожилые.
2.Назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд и запишите его в ответ.
Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы
Ответ: ______________________________
3.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию
во втором столбце.
ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) гражданин был принят на работу А) трудовое право
механиком Б) семейное право
2) суд установил опеку над несовершеннолетним В) уголовное право
3) суд признал, что деяние было совершено
в состоянии необходимой обороны
4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск
5)гражданин был признан виновным и приговорен
к лишению свободы
Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.
Часть С.
Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания, соответствующие понятия обществознания,
а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.
«Семья- это кристалл общества». В.Гюго
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу обществознания за 11 класс
Базовый уровень
Время выполнения -40 мин.
Вариант 2.
Часть А. Выберите правильный ответ.
1.К характеристике общества как системы относится
1) неизменность во времени 3) часть природы
2) способы взаимодействия и формы 4) материальный мир в целом
объединения людей
2.Человек в отличие от животного способен
1) совершать привычные действия 3)проявлять эмоции
2) предварительно обдумывать свое 4) заботится о потомстве
поведение
3.Верны ли следующие суждения, характеризующие отношения элитарной и массовой
культуры?
Элитарная культура может
А.Быть источником идей, приемов и образов для массовой культуры
Б.Финансируется за счет прибыли, полученной в сфере массовой культуры
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
4.Труд в отличие от познания
1)носит целенаправленный характер
2)предполагает обязательное использование техники
3)направлен на достижение практической пользы
4) осуществляется только человеком
5.Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для
Людей, страдающих различными заболеваниями?
1) познавательную 3)социальную
2) прогностическую 4) объяснительную
6. Укажите форму рационального познания
1) восприятие 3) представление
2) понятие 4) память
7.Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством, является
1) политической нормой 3) правовой нормой
2) моральной нормой 4) религиозной нормой
8. К признакам рыночной экономики относится
1) преобладание государственной собственности
2)регулирование цен государственным органом управления экономикой
3)существование государственных планов, обязательных для производителей
4)отсутствие планового регулирования государством количества продукции
9. Потребитель- это тот, кто
1) определяет качество товара 3) влияет на доступность товара
2) устанавливает надбавку к цене товара 4)приобретает и использует товар
10. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию
1) воспитательную 3)эмоционально-психологическую
2) репродуктивную 4) социально-статусную
11.Характерной чертой тоталитарного общества является
1)наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов
2)конкуренция в борьбе за власть различных партий
3)уважение и защита законом прав меньшинства
4)закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о ее действиях
Часть В.
1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
_______________________права
Правовой обычай Судебный прецедент Нормативно-правовой акт Естественное право
2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие
«признаки государства».Найдите и запишите в ответ «выпадающий» термин:
Территория, налоги, республика, суверенитет, публичная власть
Ответ: ______________________________
3.Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой
позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию во втором столбце.
КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА
1) национальность А) достигаемый
2) профессия Б) предписанный
3) пол
4) образование
5)социальное происхождение
Запишите последовательность букв в таблицу, а затем в ответ.
Часть С.
Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания, соответствующие понятия обществознания,
а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.
«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».Ш.Монтескье
Ключ к входной контрольной работе по обществознанию для 11 класса
базовый уровень
Вариант 1.
Часть А.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1.2
2.2
3.3
4.1
5.4
6.4
7.3
8.2
9.2
10.3
11.1
Часть В.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1.возрастной
2. социальные институты
3. 1а, 2б, 3в, 4а, 5в
Часть С.
Эссе максимально – 5 балловОценка:
20-23 балла – отлично
15-19 баллов – хорошо
12-14 баллов – удовлетворительно
Менее 12 баллов – неудовлетворительно
Вариант 1.
Часть А.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1.2
2.2
3.3
4.1
5.3
6.4
7.3
8.4
9.4
10.3
11.4
Часть В.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1. источники
2. республика
3. 1б, 2а, 3б, 4а, 5а
Часть С.
Эссе максимально – 5 баллов
перейти в каталог файлов
trig.zodorov.ru
Контрольная работа по обществознанию 8 класс
Спецификация.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Общее число заданий в работе – 16
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2
Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7
Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12
Тема 4. Человек и природа - задание А 13
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 13 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 5 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 баллов |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-18 |
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Входная контрольная работа по обществознанию. 8 класс.
Вариант -1
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
создание незаконных вооруженных формирований
торговля наркотиками на улицах
военный конфликт в соседнем государстве
распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
Госкорпорация 2. Акционерное общество
3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
Рост числа животных на планете
Посадка лесов вокруг городов
Большое число любителей создания гербариев
Нерациональное использование ресурсов
Часть 2 (В)
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Индивидуальное предприятие
Госкорпорация
Товарищество
Акционерное общество
Посредничество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные | 2- жилищные |
Газоснабжение,
горячее водоответвление,
капитальный ремонт,
электроснабжение
содержание и ремонт жилья
предоставление жилья по договору найма
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию |
| Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности |
| В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении |
| Г) план доходов и расходов на определенный период |
| Д) имущество, способное приносить доход |
Входная контрольная работа по обществознанию. 8 класс
Вариант -2
Часть 1 (А)
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
В праве каждого поступать так, как ему хочется
В возможности не исполнять свои обязанности
В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
Военные конфликты с соседними государствами
Деятельность международных террористических организаций
А8. К основным проявлениям экономики не относится:
Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько
новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что является главной целью занятия бизнесом?
Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли
4 создание дополнительных рабочих мест
А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение
части прибыли:
Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель
А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным
А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
Часть 2 (В)
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Владение
Распоряжение
Творчество
Пользование
Наследование
Имущество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные | 2- жилищные |
Газоснабжение,
горячее водоответвление,
капитальный ремонт,
электроснабжение
содержание и ремонт жилья
предоставление жилья по договору найма
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
| Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
| В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
| Г) натуральный обмен одного товара на другой |
| Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
Ключ к контрольной работе по обществознанию 8 класс
№ вопроса | 1- вариант | 2 - вариант |
А1 | 4 | 4 |
А2 | 2 | 1 |
А3 | 2 | 3 |
А4 | 3 | 1 |
А5 | 3 | 3 |
А6 | 4 | 2 |
А7 | 3 | 2 |
А8 | 3 | 4 |
А9 | 1 | 2 |
А10 | 2 | 3 |
А11 | 4 | 2 |
А12 | 3 | 2 |
А13 | 4 | 3 |
В1 | 5 | 3 |
В2 |
2 - 356 | 1-1247 2 -356 |
В3 | ВГАДБ | ГАДБВ |
multiurok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию
(6 класс)
Цель: определить уровень усвоения основных понятий курса
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (40-45 минут)
Критерии оценки.
«5» - 14 - 18б
«4» - 11- 13б
«3» - 7 – 10 б.
«2»- 0 – 6 б
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране? 1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота;
1) верно только а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием: 1)талант 2)личность 3)индивидуальность 4)нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1.Платить налоги
2.Защищать Родину
3.Посещать театры и музеи
4.Участвовать в митингах и демонстрациях
5.Беречь природу
6.Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Детство
2. работоспособность
3.Отрочество
4.старость
5.зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
II вариант
Часть А
1.Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3.На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7.Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
8.Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9.Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения л понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации? 1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2.Подросток грубо ответил на замечание мамы
3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4.Солдат поднялся в атаку
5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
№ | 1-вариант | 2-вариант |
Часть А | ||
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 3 | 2 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 3 |
12 | 3 | 2 |
Часть В | ||
В1 | 125 | 134 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | БВГА | ВАГБ |
multiurok.ru
Входная диагностическая работа по обществознанию 7 класс включает в себя 2 варианта с ответами. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, В части В — 4 задания.
Часть А
A1. Человек отличается от животных тем, что он
1) использует природные материалы2) нуждается в пище3) осуществляет деятельность4) заботится о потомстве
A2. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа не оказывает влияния на духовное развитие общества.В. Современное общество, благодаря достижениям науки и техники, не зависит от природы
1) верно только А2) верно только В3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
A3. Как называется объективная нужда человека в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития?
1) потребность2) деятельность3) интерес4) способность
A4. Как называется способ существования человека, выражающийся в изменении и преобразовании окружающего мира?
1) обучение2) деятельность3) социализация4) поведение
A5. К функциям семьи не относится
1) воспитание подрастающего поколения2) ведение домашнего хозяйства3) формирование общественного мнения4) организация досуга
A6. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы определяют границы должного и возможного поведения.Б. Одним из видов социальных норм являются религиозные нормы.
1) верно только А2) верно только В3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
A7. В древности люди пользовались дарами природы. Они занимались охотой, собирательством, рыболовством. Для этого они изготавливали орудия труда — палки-копалки, рубила, копья, луки и стрелы. Как называется данный тип хозяйства?
1) производящее хозяйство2) присваивающее хозяйство3) натуральное хозяйство4) товарное хозяйство
A8. Что из перечисленного относится к источникам дохода семьи?
1) выплата пособий на ребёнка2) плата за коммунальные услуги3) налоги4) оплата кредита
A9. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Совет безопасности РФ2) Государственная дума3) Совет Федерации4) Федеральное собрание
A10. Как исполнения называется правила? правовой документ, содержащий обязательные для исполнения правила?
1) норма2) обычай3) закон4) мораль
Часть В
B1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию домашнее хозяйство.Бюджет, доходы, прожиточный минимум, обычай, собственность, расходы.Найдите термин, который относится к другому понятию.
B2. Большая по численности семья, состоящая из нескольких поколений родственников. Главенство мужа заключается в том, что в его руках сосредоточены экономические ресурсы и он принимает основные решения. В семье много детей, которые зависят от родителей, почитают старших, строго соблюдают национальные и религиозные обычаи. Как называется данный тип семьи?
B3. Установите соответствие между сферами жизни общества и соответствующими примерами.
Примеры
А. Гражданин К. открыл кафе-кондитерскую.Б. В области разработана программа реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В. Парламент принял Закон о выборах в органы местного самоуправления.Г. Марина Р. взяла кредит в банке для покупки музыкального инструмента.Д. В городе К. состоялось торжественное открытие детской хореографической школы.
Сферы жизни
1) политическая2) экономическая3) социальная4) духовная
B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
1) общение с другими людьми2) сбалансированность питания3) обеспечение безопасности4) самореализация5) достижение успеха в жизни
Часть А
A1. Как и животным, человеку свойственно(-а)
1) передача культурного опыта потомкам2) наследование особенностей родителей3) преобразование окружающей среды4) использование орудий труда
A2. К социальной сфере жизни общества относится
1) деятельность общества Союз Чернобыль2) издание глянцевого журнала3) реконструкция усадьбы XIX века4) получение материнского капитала
A3. В государстве Z. большинство населения занимается земледелием и скотоводством. Используются примитивные орудия труда. Поведение человека определяют верования и обычаи. Самостоятельность и инициатива не поощряются. Как называется данный тип общества?
1) сельскохозяйственное2) аграрное3) патриархальное4) земледельческое
A4. Общение человека с человеком — это
1) активность человека, направленная на преобразование общества2) получение нового знания о себе3) взаимные деловые и дружеские отношения людей4) поступки и действия человека
A5. Что относится к духовной потребности человека?
1) познание окружающего мира2) реализация своих способностей3) потребность в самосохранении4) трудовая деятельность
A6. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это хозяйство, обеспечивающее производство необходимых материальных благ.В. К экономике можно отнести хозяйство целого государства.
1) верно только А2) верно только В3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
A7. Кто является главными действующими лицами экономики?
1) продавцы и покупатели2) производители и банкиры3) работодатели и работники4) производители и потребители
A8. Россия в соответствии с Конституцией является
1) унитарным государством2) федеративным государством3) конфедерацией4) авторитарным государством
A9. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
1) Верховный суд2) Государственная дума3) Правительство4) Администрация Президента
A10. Нормы права отличаются от других социальных норм тем, что они
1) устанавливаются государством2) регулируют жизнь общества3) предусматривают наказание4) меняются с течением времени
Часть В
B1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию государство.Суд, суверенитет, налоги, труд, правительство, гражданин. Найдите термин, который относится к другому понятию.
B2. Павел Т. и Леонид Н. дружат с первого класса. Павел успешно занимается спортом: он играет в футбол. Его пригласили учиться в школе олимпийского резерва. Леонид увлекается техническим творчеством и посещает кружок авиамоделизма. В прошлом году он принял участие в первенстве области по авиационным моделям Воздушный бой. Как называются индивидуальные особенности человека, являющиеся условием его успешной деятельности?
B3. У становите соответствие между сферами жизни общества и соответствующими понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятия
А. МоральВ. СемьяВ. ПарламентГ. ОбразованиеД. Предпринимательство
Сферы жизни общества
1) политическая2) экономическая3) социальная4) духовная
B4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие только искусство (как форму культуры), и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
1) создание художественного образа2) творческая деятельность3) воспитание личности4) познание мира5) условность изображения
Ответы на входную диагностическую работу по обществознанию 7 класс1 вариантА1-3, А2-4, А3-1, А4-2, А5-3, А6-3, А7-2, А8-1, А9-4, А10-3В1. обычайВ2. патриархальная или традиционнаяВ3. 23124В4. 1452 вариантА1-2, А2-4, А3-2, А4-3, А5-1, А6-3, А7-4, А8-2, А9-3, А10-1В1. трудВ2. способностиВ3. 43142В4. 15
testschool.ru
Входная контрольная работа по обществознанию. 7 класс. Вариант 1.
Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность 2) поведение 3) сознание 4) индивидуальность
Виды деятельности |
2. Заполните схему.
?
общение
учеба
труд
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
Как бы ни была разнообразна (1)______ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)_______. Трудно представить деятельность человека без (4) ______ между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
5. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами.
Исход конфликта | пример |
| А) Брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания Б) Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке В) В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей Г) столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию |
6. Что из перечисленного говорит о пользе страха?
1.переход через дорогу требует осторожности
2.от страха он не мог сказать ни слова
3.страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4. страх вызвал панику у людей
5. страх парализовал его волю и разум
7. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
8. Продолжите предложение: «Межличностные отношения – это ______»
9. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».
О каком средстве общения идет речь в тексте? Назовите еще не менее трех средств.
10. Дайте определение следующим понятиям: симпатия, потребность, общение.
Входная контрольная работа по обществознанию. 7 класс. Вариант 2.
1. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде
3. Наличие продуманной цели 4. Внешняя активность.
Виды деятельности |
2. Заполните схему.
?
общение
учеба
игра
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Б. Любовь В. Долг Г. Щедрость Д. Бесстрашие Е. Защита Ж. Опасность З. Рыцарство
5. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами.
Этапы конфликта | примеры |
1. Возникновение конфликтной ситуации 2. Проявление конфликтного поведения 3. Углубление конфликта 4. Разрешение конфликта | А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1 Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды |
6.Найдите в приведенном списке примеры особенностей общения младших со старшими.
1.Обязательное возникновение конфликта
2.Уважение к возрасту старших
3. Сложность с пониманием относиться к фантазиям младших
4. Общение подразумевает полное равенство
5.Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
7. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Мальчик высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. Подруги поссорились.
8. Продолжите предложение: «Межличностный конфликт – это ______».
9. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.
10. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, антипатия, общение.
multiurok.ru