Контрольные работы по физике для 11 класса | Тест по физике (11 класс) по теме:
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 1
1. На рисунке изображен график силы тока в катушке от времени. В какие моменты времени ЭДС самоиндукции равна нулю?
1) 3 си7с 2) 3 с и 5 с
3) 5си7с 4) 5 с и 9 с
2. На рисунке показана зависимость силы тока в катушке индуктивности от времени. Значения ЭДС самоиндукции в промежутках времени 0-3си3-6с:
1) одинаковы по модулю, но различны по знаку
2) одинаковы по модулю и знаку
3) различаются в 2 раза
4) различаются на 10 В
3. В катушке индуктивностью 0,1Гн убывает по линейному закону ток от значения 1А до нуля за время 0,01с. Найти ЭДС самоиндукции
1) 1В 2) 2В 3) 5В 4) 10В
4. При уменьшении расстояния между обкладками плоского конденсатора в 2 раза его емкость
1) увеличилась в 2 раза 2) уменьшилась в 2 раза 3) увеличилась в 4 раза
4) уменьшилась в 4 раза
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода энергия электрического поля максимальна?
1) T ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; 0 4) Т/4; Т
6. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С и катушки индуктивностью L. Как изменится период свободных электромагнитных колебаний в этом контуре, если емкость конденсатора и индуктивность катушки увеличить в 5 раз?
1) увеличится в 5 раз 2) уменьшится в 5 раз
3) увеличится в 25 раз 4) не изменится
7. Колебания силы тока в цепи переменного тока описываются уравнением:
i=0,2соs12,5t, где все величины выражены в СИ. Определите амплитуду силы тока и циклическую частоту.
1) Im = 0,2А ; = 0,2 рад/с 2) Im = 12,5А ; = 12,5 рад/с
3) Im = 0,2А ; = 12,5 рад/с 4) Im = 12,5А ; = 0,2 рад/с
8. В колебательном контуре из конденсатора электроемкостью 2мкФ и катушки происходят свободные электромагнитные колебания циклической частотой = 1000 1/с.
При амплитуде колебаний силы тока в контуре 0,01 А амплитуда колебаний напряжения на конденсаторе равна
1) В 2) 0,05В 3) 0,02В 4) 5В
9. Частота несущей волны радиосигнала 112 МГц. Тогда длина волны равна
1) 2,68 м 2) 2,68 дм 3)2,68 см 4) 2,68 мм
10. Чему равно расстояние от локатора до неподвижной цели, если с момента испускания сигнала до отражения от цели прошло 20 мкс?
1) 1,5 км 2) 3 км 3)4,5 км 4) 6 км
В1. Найти циклическую частоту колебаний в контуре, емкость конденсатора в котором 16·10-10Ф, индуктивность катушки 4·10-4Гн.
В2. Определить индуктивность катушки колебательного контура, если емкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с.
С1. Катушка сопротивлением 100 Ом, состоящая из 1000 витков, внесена в однородное магнитное поле. Площадь поперечного сечения каждого витка равна 5 см2. В течение некоторого времени индукция магнитного поля уменьшилась с 0,8 Тл до 0,3 Тл. Какой заряд индуцирован в проводнике за это время?
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 2
1. На рисунке изображен график изменения силы тока в зависимости от времени. В какие моменты времени ЭДС самоиндукции не равна нулю?
1) 1 с и 3 с 2) 1 с и 5 с
3) 3 с и 5 с 4) 3 с и 7 с
2. На графике изображена зависимость силы тока в катушке индуктивности от времени. В какие промежутки времени ЭДС самоиндукции была постоянной?
1) 0- t1, t2 – t3 2) t3 – t4
3) t1 – t4 4) t1 – t2, t3 – t4
3. В катушке индуктивностью 0,1Гн убывает по линейному закону ток от значения 1А до нуля, так что при этом ЭДС самоиндукции оказалась равной 20 В. Вычислить промежуток времени убывания силы тока.
1)0,05с 2) 2с 3)0,005с 4) 0,5с
4. Как изменится емкость плоского конденсатора, если пространство между его обкладками заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ?
1) Уменьшится в раз 2) увеличится в раз 3) Уменьшится в раз
4) увеличится в раз
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода сила тока в катушке максимальна?
1) T ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; 3Т/4 4) Т/4; Т
6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
1) уменьшится в 4 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 2 раза
4) увеличится в 4 раза
7. Ток в катушке колебательного контур при свободных колебаниях меняется по закону i=0,5sin(2)t, где все величины выражены в СИ. Определите амплитуду силы тока и период колебаний.
1) Im = 0,5А ; = 0,01с 2) Im = 100А ; = 100с;
3) Im = 0,5А ; = 200с; 4) Im = 2А ; =100с
8. Число витков в первичной обмотке трансформатора в 2 раза меньше числа витков в его вторичной обмотке. Какова амплитуда колебаний напряжения на концах вторичной обмотки трансформатора в режиме холостого хода, если амплитуда колебаний напряжения на концах первичной обмотки 50 В?
1) 50В 2) 100В 3) 50В 4) 25В
9. Радиостанция «Максимум» вещает на частоте 103,7 МГц. Найти длину несущей волны.
1) 12 см 2) 2,89 м 3)6 дм 4) 7 мм
10. Чему равно расстояние от локатора до неподвижной цели, если с момента испускания сигнала до отражения прошло 10 мкс?
1) 1,5 км 2) 3 км 3) 15 км 4) 30 км.
В1. Найти частоту колебаний в контуре, емкость конденсатора в котором 7,47Ф, индуктивность катушки 9,41Гн.
В2. Индуктивность катушки колебательного контура 5·10-4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть электроемкость конденсатора в этом контуре?
С1. Из алюминиевой проволоки, площадь поперечного сечения которой равна 1 мм2, сделано кольцо радиусом 10 мм. Перпендикулярно плоскости кольца за 0,01 с включают магнитное поле, у которого индукция равна 1 Тл. Найти среднее значение индукционного тока, возникающего за это время в кольце. Удельное сопротивление
алюминия равно 2,8·10-8 Ом·м.
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 3
1. На рисунке изображена зависимость силы тока в катушке от времени. В какие моменты времени ЭДС самоиндукции направлена в одну сторону?
1) 1 си 5с 2) 1 с и 9 с
3) 1 с и 3 с 4) 5 с и 9 с
2. На графике показана зависимость силы тока в катушке индуктивности от времени. В каких промежутках времени ЭДС самоиндукции не равнялась нулю?
1) 0- t1, t3 – t4 2) t1 – t2, t3 – t4 3) t2 – t3 4) t1 – t4
3. В катушке индуктивностью 0,1Гн ток убывает по линейному закону ток за время 0,01с. Найти изменение силы тока, если ЭДС самоиндукции равна 10В.
1) — 0,1А 2) — 0,2А 3) — 0,5А 4) — 1А
4. Плоский конденсатор зарядили и отключили от источника напряжения. Как изменится объемная плотность энергии электрического поля конденсатора, если расстояние между обкладками увеличить в 2 раза?
1) уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 2 раза
2) не изменится 4) увеличится в 4 раза
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода энергия электрического поля максимальна?
1) T ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; 3Т/4 4) Т/4; Т
6. Как изменится период собственных колебаний контура (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 4 раза
4) уменьшится в 4 раза
7. Ток в катушке колебательного контура при свободных колебаниях меняется по закону i=0,2sin()t, где все величины выражены в СИ. Определите амплитуду силы тока и циклическую частоту.
1) Im = 0,2А ; = 0,2 рад/с 2) Im = 0,4А ; = рад/с
3) Im = 0,2А ; = рад/с 4) Im = 0,4А ; = 0,2рад/с
8. В колебательном контуре из конденсатора и катушки индуктивностью 0,5Гн происходят свободные электромагнитные колебания с циклической частотой = 1000 1/с. Амплитуда колебаний силы тока в контуре 0,01 А. Амплитуда колебаний напряжения на катушке равна
1) В 2) 0,05В 3) 0,02В 4) 5В
9. Найти длину радиоволны частотой 50 МГц.
1) 7 дм 2) 18 см 3) 6 м 4) 30 мм
10. Чему равно расстояние от локатора до неподвижной цели, если с момента испускания сигнала до приема его приема прошло 20 мкс?
1) 6 км 2) 30 км 3) 60 км 4) 3 км.
В1. При измерении индуктивности катушки частота электрических колебаний в контуре оказалась 1 МГц. Какова индуктивность катушки, если электроемкость конденсатора 200 пФ?
В2. Определить энергию магнитного поля катушки, в которой при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.
С1. В однородном магнитном поле, у которого индукция равна 0,8 Тл, проволочный виток расположен так, что его плоскость перпендикулярна магнитному полю. Площадь поперечного сечения проволочного витка равна 100 см2. Виток замкнут на гальванометр. При повороте витка на угол 90° через гальванометр проходит заряд, равный 1 мКл. Найдите сопротивление витка.
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 4
1. На рисунке изображена зависимость силы тока в катушке от времени. В какие моменты времени ЭДС самоиндукции направлена в противоположные стороны?
1) 1 си 5 с 2) 1 с и 9 с 3) 3си7с 4) 3 с и 5 с
2. На графике показана зависимость силы тока в катушке индуктивности от времени. В каких промежутках времени ЭДС самоиндукции равнялась нулю?
1) 0- t1, t2 – t3 2) t1 – t2, t3 – t4 3) t2 – t3 4) t1 – t2
3. Чему равна сила тока в катушке индуктивностью 0,1Гн, если ее энергия равна 0,2Дж?
1) 0,5А 2) 1А 3) 2А 4) 4А
4. Плоский конденсатор подключен к источнику постоянного тока. Как изменится напряженность электрического поля между обкладками конденсатора, если расстояние между ними увеличить в 4 раза?
1) увеличится в 2 раза 3) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 4 раза
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода величина электрического заряда конденсатора максимальна?
1) 3T/4 ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; Т 4) Т/4; Т
6. Какой должна быть индуктивность катушки в контуре (см. рисунок), чтобы при переводе ключа К из положения 1 в положение 2 период собственных электромагнитных колебаний в контуре увеличился в 3 раза?
1) 2) 3) 4)
7. Уравнение падения напряжения на конденсаторе колебательного контур при свободных колебаниях имеет вид , где все величины выражены в СИ.
Определите амплитуду напряжения и период колебаний.
1) Um = 60В ; = 0,01с 2) Um = 200В ; = 100с;
3) Um = 100В ; = 200с; 4) Um = 200В ; = 100с
8. Число витков в первичной обмотке трансформатора в 2 раза больше числа витков в его вторичной обмотке. Какова амплитуда колебаний напряжения на концах вторичной обмотки трансформатора в режиме холостого хода при амплитуде колебаний напряжения на концах первичной обмотки 50В?
1) 50В 2) 100В 3) 50В 4) 25В
9. Длина электромагнитной волны, распространяющейся в воздухе, 1,5 м. Найдите частоту волны.
1) 50 МГц 2) 200 МГц 3)100 кГц 4) 20 Гц
10. Расстояние от локатора до неподвижной цели составляет 90км. Какое время пройдет с момента испускания сигнала до его приема?
1) 3 мкс 2) 30 мкс 3) 60 мкс 4) 6 мкс
В1. Энергия магнитного поля катушки при силе тока 0,5 А равна 0,001 Дж. Чему станет равна энергия катушки при силе тока 0,2 А?
В2. Индуктивность катушки колебательного контура 2·10-4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 2 МГц. Какова должна быть электроемкость конденсатора в этом контуре?
С1. Катушка сопротивлением 50 Ом и индуктивностью 0,001 Гн находится в магнитном поле. При равномерном изменении магнитного поля поток магнитной индукции возрос на 0,001 Вб и сила тока в катушке увеличилась на 0,1 А. Какой заряд прошел за это время по катушке?
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 5
1. Зависимость силы тока в катушке индуктивности от времени изображена на рисунке. Когда ЭДС самоиндукции равнялась нулю?
1) в промежутке t2- t1 2) в моменты t1, t2, t4
3) в промежутках времени 0 – t1, t2 – t3
4) в моменты t2, t3
2. На рисунке изображена зависимость силы тока в катушке от времени. Значения ЭДС самоиндукции в промежутках времени 0-2си8-10с:
1) одинаковы по модулю, но различны по знаку
2) одинаковы по модулю и знаку
3) различаются в 2 раза
4) различаются на 10 В
3. Какой заряд имеет конденсатор электроемкостью 10 мкФ, если его энергия равна 0,242 Дж?
1) 4,84 мкКл 2) 2,2 мКл 3) 4,84 мКл 4) 2,2 мкКл
4. Плоский конденсатор подключен к источнику постоянного напряжения. Как изменится энергия электрического поля конденсатора, если расстояние между обкладками увеличить в 2 раза?
1) увеличится в 2 раза 3) уменьшится в 4 раза
2) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 2 раза
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода напряжение на конденсаторе максимально?
1) T ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; Т/4 4) Т/4; Т
6. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С и катушки индуктивностью L. Как изменится период свободных электромагнитных колебаний в этом контуре, если емкость конденсатора уменьшить в 3 раза, а индуктивность в 3 раза увеличить?
1) уменьшится в 3 раза 2) увеличится в 3 раза
3) уменьшится в 9 раз 4) не изменится
7. Ток в катушке идеального колебательного контура при свободных колебаниях изменяется по закону , где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 0,1 Гн. Определите максимальную энергию магнитного поля катушки.
1) 0,01 Дж 2) 0,002 Дж 3) 0,004 Дж 4) 200 Дж
8. Напряжение на первичной обмотке трансформатора в 2 раза больше напряжения в его вторичной обмотке. Какое количество витков на вторичной обмотке трансформатора в режиме холостого хода, если число витков на концах первичной обмотки равно 1000?
1) 2 000 2) 250 3) 500 4) 4 000
9. Зная, что частота электромагнитной волны, распространяющейся в вакууме, равна 100 МГц, найти длину волны:
1) 3 дм 2) 3 см 3) 3 км 4) 3 м
10. Чему равно расстояние от локатора до неподвижной цели, если с момента испускания сигнала до отражения прошло 20 мкс?
1) 3 км 2) 6 км 3) 30 км 4) 60 км.
В1. При увеличении напряжения на конденсаторе колебательного контура на 20 В амплитуда силы тока увеличилась в 2 раза. Найти начальное напряжение.
В2. Катушку приемного контура радиоприемника имеет индуктивность 1мкГн. Какова емкость конденсатора, если идет прием станции, работающей на длине волны 1000м?
С1. Рамка из проволоки сопротивлением 0,01 Ом равномерно вращается в однородном магнитном поле, у которого индукция равна 0,05 Тл. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна силовым линиям индукции. Площадь рамки — 100 . Определите, какой заряд пройдет через рамку за время поворота ее на угол 30° (от 0° до 30°).
Тест №2 «Электромагнитные колебания» 11 класс
Вариант 6
1. На рисунке изображена зависимость силы тока в катушке от времени. Значения ЭДС самоиндукции в промежутках времени
4-6с и 8-10с:
1) одинаковы по модулю, но различны по знаку
2) одинаковы по модулю и знаку
3) различаются в 2 раза
4) различаются на 10 В
2. Зависимость от времени силы тока в катушке индуктивности изображена на рисунке. Как относится модуль ЭДС самоиндукции в промежутке времени 0 — 2 с к модулю ЭДС самоиндукции в промежуток 5 — 9 с?
1) 1,5 раза меньше 2) в 2 раза больше
3) в 4 раза меньше 4) одинаковы
3. На какое напряжение рассчитан конденсатор электроемкостью 10мкФ, если его энергия равна 0,242Дж?
1) 2,2В 2) 22В 3) 220В 4) 484В
4. Диэлектрик между обкладками плоского конденсатора заменили на другой, диэлектрическая проницаемость которого в 3 раза больше. Силы взаимодействия обкладок при этом:
1) уменьшились в 3 раза 3) уменьшились в 9 раз
2) увеличились в 3 раза 4) увеличились в 9 раз
5. Конденсатор колебательного контура зарядили и в контуре начали происходить свободные электромагнитные колебания. В какие моменты времени в долях периода энергия электрического поля максимальна?
1) T/4 ; Т/2 2) T/4 ;3Т/4 3) T/2 ; 0 4) Т/4; Т
6.
7. Заряд на конденсаторе идеального колебательного контура при свободных колебаниях изменяется по закону , где все величины выражены в СИ. Емкость конденсатора в контуре 1мкФ. Максимальная энергия электрического поля конденсатора равна
1) 10-3 Дж; 2) 2·10-24Дж; 3) 2·10-15Дж; 4) 2·10-12Дж.
8. В колебательном контуре, состоящем из конденсатора электроемкостью 10мкФ и катушки индуктивностью 0,1Гн, происходят свободные электромагнитные колебания циклической частотой
1) 50 1/с 2) 100 1/с 3) 1000 1/с 4) 1000000 1/с
9. Найдите длину волны, соответствующей излучению с частотой 1017 Гц.
1) 3 нм 2) 6 нм 3)30нм 4) 60 нм
10. Чему равно расстояние от локатора до неподвижной цели, если с момента испускания сигнала до приема его приема прошло 10 мкс?
1) 15 км 2) 30 км 3) 1,5 км 4) 3 км.
В1. Определить емкость конденсатора колебательного контура, если частота колебаний в контуре 1 МГц, а индуктивность катушки 4Гн.
В2. При увеличении емкости конденсатора колебательного контура на 0,08мкФ частота колебаний уменьшилась в 3 раза. Найти первоначальную емкость конденсатора. Индуктивность катушки осталась неизменной.
С1. Проволочный виток, имеющий площадь поперечного сечения 100см2, разрезан в некоторой точке, и в разрез включен конденсатор емкостью 40 мкФ. Виток помещен в однородное магнитное поле, линии индукции которого, перпендикулярны плоскости витка. Индукция магнитного поля равномерно изменяется на 0,01Тл за 1с. Найдите заряд конденсатора.
Учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему: контрольные работы 11 класс
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№1.
Задача№1. На двух тонких нитях висит горизонтально стержень длиной L и массой m. Стержень находится в однородном магнитном поле, индукция которого равна В и направлена вертикально вниз. На какой угол отклонится нить, если по стержню пропустить ток I?
Задача№2. Электрон, прошедший ускоряющую разность потенциалов U, влетает в однородное магнитное поле с индукцией В перпендикулярно силовым линиям поля. Определить радиус окружности, описываемой электроном в поле.
Задача№3. Протон влетает со скоростью V=105 см/с в однородное магнитное поле под углом ϕ=30° к направлению силовых линий. Определить радиус винтовой линии, по которой будет двигаться протон, и её шаг, если индукция поля равна В=10-3 Тл.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№2.
Задача№1. Проводник длиной L и массой m подвешен на тонких проволочках. При прохождении по нему тока I он отклонился в вертикальном магнитном поле так, что проволочки образовали угол α с вертикалью. Какова магнитная индукция поля и какое направление имеют линии В?
Задача№2. Электрон, имевший нулевую начальную скорость, проходит ускоряющую разность потенциалов U=100В. Затем электрон попадает в магнитное поле с индукцией В и движется там по окружности радиуса r=0,7мм. Определить величину магнитной индукции В. Масса электрона m=9,1⋅10-31 кг, заряд е =1,6⋅10-19 Кл.
Задача№3. Электрон влетает в однородное магнитное поле (см рис). В точке А он имеет скорость V, которая составляет с направлением поля угол α. При какой индукции магнитного поля электрон окажется в точке С? Отношение заряда электрона к его массе е/m, расстояние АС=L.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№1.
Задача№1. На двух тонких нитях висит горизонтально стержень длиной L и массой m. Стержень находится в однородном магнитном поле, индукция которого равна В и направлена вертикально вниз. На какой угол отклонится нить, если по стержню пропустить ток I?
Задача№2. Электрон, прошедший ускоряющую разность потенциалов U, влетает в однородное магнитное поле с индукцией В перпендикулярно силовым линиям поля. Определить радиус окружности, описываемой электроном в поле.
Задача№3. Протон влетает со скоростью V=105 см/с в однородное магнитное поле под углом ϕ=30° к направлению силовых линий. Определить радиус винтовой линии, по которой будет двигаться протон, и её шаг, если индукция поля равна В=10-3 Тл.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№2.
Задача№1. Проводник длиной L и массой m подвешен на тонких проволочках. При прохождении по нему тока I он отклонился в вертикальном магнитном поле так, что проволочки образовали угол α с вертикалью. Какова магнитная индукция поля и какое направление имеют линии В?
Задача№2. Электрон, имевший нулевую начальную скорость, проходит ускоряющую разность потенциалов U=100В. Затем электрон попадает в магнитное поле с индукцией В и движется там по окружности радиуса r=0,7мм. Определить величину магнитной индукции В. Масса электрона m=9,1⋅10-31 кг, заряд е =1,6⋅10-19 Кл.
Задача№3. Электрон влетает в однородное магнитное поле (см рис). В точке А он имеет скорость V, которая составляет с направлением поля угол α. При какой индукции магнитного поля электрон окажется в точке С? Отношение заряда электрона к его массе е/m, расстояние АС=L.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№3 (в).
Задача№1. В одном и том же однородном магнитном поле по двум окружностям радиусами 12см и 15см вращаются два ядра гелия. Чему равно отношение числа оборотов первого ядра за некоторое время к числу оборотов второго ядра за то же самое время?
Задача№2. Электрон со скоростью 628 км/с влетает под углом 600 к линиям индукции магнитного поля и напряженности электрического поля. Электрические и магнитные поля однородны и параллельны друг другу. Сколько оборотов сделает электрон до начала движения в обратном направлении, если напряженность электрического поля 500В/м, а индукция магнитного 0,1Тл?
Задача№3. В однородном магнитном поле с индукцией 64мТл расположен виток из провода, замкнутый на гальванометр. Плоскость витка перпендикулярна линиям магнитной индукции. Площадь витка 4000см2. Виток повернули на угол 600. Какой заряд пройдет при этом через гальванометр? Сопротивление витка 0,4 Ом.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№3 (в).
Задача№1. В одном и том же однородном магнитном поле по двум окружностям радиусами 12см и 15см вращаются два ядра гелия. Чему равно отношение числа оборотов первого ядра за некоторое время к числу оборотов второго ядра за то же самое время?
Задача№2. Электрон со скоростью 628 км/с влетает под углом 600 к линиям индукции магнитного поля и напряженности электрического поля. Электрические и магнитные поля однородны и параллельны друг другу. Сколько оборотов сделает электрон до начала движения в обратном направлении, если напряженность электрического поля 500В/м, а индукция магнитного 0,1Тл?
Задача№3. В однородном магнитном поле с индукцией 64мТл расположен виток из провода, замкнутый на гальванометр. Плоскость витка перпендикулярна линиям магнитной индукции. Площадь витка 4000см2. Виток повернули на угол 600. Какой заряд пройдет при этом через гальванометр? Сопротивление витка 0,4 Ом.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№3 (в).
Задача№1. В одном и том же однородном магнитном поле по двум окружностям радиусами 12см и 15см вращаются два ядра гелия. Чему равно отношение числа оборотов первого ядра за некоторое время к числу оборотов второго ядра за то же самое время?
Задача№2. Электрон со скоростью 628 км/с влетает под углом 600 к линиям индукции магнитного поля и напряженности электрического поля. Электрические и магнитные поля однородны и параллельны друг другу. Сколько оборотов сделает электрон до начала движения в обратном направлении, если напряженность электрического поля 500В/м, а индукция магнитного 0,1Тл?
Задача№3. В однородном магнитном поле с индукцией 64мТл расположен виток из провода, замкнутый на гальванометр. Плоскость витка перпендикулярна линиям магнитной индукции. Площадь витка 4000см2. Виток повернули на угол 600. Какой заряд пройдет при этом через гальванометр? Сопротивление витка 0,4 Ом.
Контрольная работа №1.
Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца».
Вариант№3 (в).
Задача№1. В одном и том же однородном магнитном поле по двум окружностям радиусами 12см и 15см вращаются два ядра гелия. Чему равно отношение числа оборотов первого ядра за некоторое время к числу оборотов второго ядра за то же самое время?
Задача№2. Электрон со скоростью 628 км/с влетает под углом 600 к линиям индукции магнитного поля и напряженности электрического поля. Электрические и магнитные поля однородны и параллельны друг другу. Сколько оборотов сделает электрон до начала движения в обратном направлении, если напряженность электрического поля 500В/м, а индукция магнитного 0,1Тл?
Задача№3. В однородном магнитном поле с индукцией 64мТл расположен виток из провода, замкнутый на гальванометр. Плоскость витка перпендикулярна линиям магнитной индукции. Площадь витка 4000см2. Виток повернули на угол 600. Какой заряд пройдет при этом через гальванометр? Сопротивление витка 0,4 Ом.
Комплект контрольных работы по физике для 11 класса
Электромагнитные волны
I вариант.
Определите длину волны, на которую настроен колебательный контур приемника, если его емкость 5 нФ, а индуктивность 50 мкГн.Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 300 м за время, равное периоду звуковых колебаний с частотой 2 кГц?
Какова емкость конденсатора колебательного контура, если известно, что при индуктивности 50 мкГн контур настроен в резонанс с электромагнитными колебаниями, длина волны которых равна 300 м?
II
Напишите в СИ уравнение бегущей гармонической волны, распространяющейся в положительном направлении оси Х в вакууме. Напряженность электрического поля Е0=10 кВ/см, частота =500 ТГц.
В катушке входного контура приемника индуктивностью 10 мкГн запасается при приеме волны максимальная энергия 4∙10
При изменении силы тока в катушке индуктивности на 1 А за время 0,6 с в ней возбуждается ЭДС, равная 0,2 В. Какую длину волны будет иметь радиоволна, излучаемая генератором, контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14100 пФ?
Электромагнитные волны
II вариант.
Какого диапазона радиоволны может принимать радиоприемник, если емкость его колебательного контура может изменяться от 50 пФ до 200 пФ, а индуктивность составляет 50 мГн?
Чему равна длина волны, создаваемой радиостанцией, работающей на частоте 1500 кГц?
Контур радиоприемника с конденсатором емкостью 20 пФ настроен на волну 5 м. Определите индуктивность катушки контура.
II
Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется в зависимости от времени по закону . Найдите длину излучаемой волны.
Уравнение напряженности электрического поля бегущей электромагнитной гармонической волны имеет вид . Найдите амплитуду, частоту, период, длину волны и скорость распространения волны.
Контур радиоприемника настроен на радиостанцию, частота которой 9 МГц. Как нужно изменить емкость переменного конденсатора колебательного контура приемника, чтобы он был настроен на длину волны 50 м?
Электромагнитные волны
III вариант.
Катушка приемного контура радиоприемника имеет индуктивность 1 мкГн. Какова емкость конденсатора в приемном контуре, если идет прием станции, работающей на длине волны 1000 м?Емкость переменного конденсатора колебательного контура изменяется в пределах от С1 до С2=9С1. Найдите диапазон длин волн, принимаемых контуром, если емкости конденсатора С1 соответствует длина волны 3 м.
II
Напишите в СИ уравнение бегущей гармонической волны, распространяющейся в отрицательном направлении оси Х в вакууме. Напряженность электрического поля Е0=2 кВ/см, частота =400 ТГц.
Найдите длину волны, на которую настроен колебательный контур, если максимальный заряд конденсатора 1 мкКл, а максимальная сила тока 1 А.
Колебательный контур состоит из плоского конденсатора с площадью пластин S=100 см2 и катушки с индуктивностью L=1 мГн. Длина волны колебаний, происходящих в контуре, =10 м. Определите расстояние между пластинами конденсатора.
Электромагнитные волны
IV вариант.
В каком диапазоне длин волн работает приемник, если емкость конденсатора в его колебательном контуре можно плавно изменять от 200 пФ до 1800 пФ, а индуктивность катушки постоянна и равна 60 мкГн?
На какой частоте суда посылают сигнал SOS, если по международному соглашению дина радиоволны должна быть равной 600 м?
Найдите период колебаний контура, излучающего электромагнитную волну с длиной 3 км.
II
Изменение силы тока в антенне радиопередатчика происходит по закону . Найдите длину излучающей электромагнитной волны.
Уравнение напряженности электрического поля бегущей электромагнитной гармонической волны имеет вид . Найдите амплитуду, частоту, период, длину волны и скорость распространения волны.
При изменении тока в катушке индуктивности на 1 А за 0,5 с в ней индуцируется ЭДС 0,2 мВ. Какую длину волны будет иметь радиоволна, если контур состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 50 мкФ?
Формула тонкой линзы. Построение в линзах.
1 вариант.
1. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 40 см надо поместить предмет, чтобы получить действительное изображение предмета на расстоянии 2 м от линзы?
2. Построить изображение предмета в линзе. Дать его характеристику.
II
3.
4. На рисунке показан ход луча относительно главной оптической оси тонкой линзы ММ. Определить положение линзы и ее фокусов.
III
5. Светящийся предмет расположен на расстоянии 12,5 м от линзы, а его действительное изображение – на расстоянии 85 см от нее. Рассчитайте, где получится изображение, если предмет придвинуть к линзе на 2,5 м.
6. С помощью тонкой линзы получается увеличенное в два раза действительное изображение предмета. Если предмет сместить на 1 см в сторону линзы, то изображение будет увеличенным в 3 раза. Чему равно фокусное расстояние линзы?
Формула тонкой линзы. Построение в линзах.
2 вариант.
1. Главное фокусное расстояние собирающей линзы равно 50 см. Предмет помещен на расстоянии 60 см от линзы. На каком расстоянии от линзы получится изображение?
2. Построить изображение предмета в линзе. Дать его характеристику.
II
3. Предмет и его прямое изображение расположены симметрично относительно фокуса рассеивающей линзы. Расстояние от предмета до фокуса линзы 4 см. Найти фокусное расстояние линзы.
4. Светящаяся точка расположена перед рассеивающей линзой. Построить ход произвольного луча АК, падающего на рассеивающую линзу. Положение оптического центра О линзы и ход луча АВС заданы.
III
5. На оптической скамье расположены две собирающие линзы, фокусные расстояния которых соответственно равны 12 см и 15 см. Расстояние между линзами равно 36 см. Предмет находится на расстоянии 48 см от первой линзы. На каком расстоянии от второй линзы находится изображение предмета?
6. Если расстояние предмета от линзы 36 см, то высота изображения 10 см. Если же расстояние от предмета до линзы 24 см, то высота изображения 20 см. Определить фокусное расстояние линзы.
Геометрическая оптика
1 вариант.
0. Определите угол их преломления в воде.2. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 40 см надо поместить предмет, чтобы получить действительное изображение предмета на расстоянии 2 м от линзы?
3. Луч света падает на границу раздела двух сред под углом 320. Абсолютный показатель преломления первой среды равен 2,4. Каков абсолютный показатель преломления второй среды, если известно, что преломленный луч перпендикулярен отраженному?
II
4. Столб вбит в дно реки так, что его часть длиной 1 м возвышается над водой. Найдите длину тени столба на поверхности воды и на дне реки, если угловая высота Солнца над горизонтом равна 300, а глубина реки равна 2 м.
5. Рисунок на диапозитиве имеет высоту 2 см, а на экране – 80 см. Определите оптическую силу объектива, если расстояние от объектива до диапозитива равно 20,5 см.
6. На воду налили слой масла, имеющего показатель преломления 1,6.Луч света падает на поверхность масла под углом 400. Определите угол преломления луча в воде.
III
7. На дне бассейна глубиной 180 см находится точечный источник света. На поверхности воды плавает круглый непрозрачный диск так, что его центр расположен над источником. Определите, при каком минимальном радиусе диска лучи света от источника не будут выходить из воды.
8. Светящийся предмет расположен на расстоянии 12,5 м от линзы, а его действительное изображение – на расстоянии 85 см от нее. Рассчитайте, где получится изображение, если предмет придвинуть к линзе на 2,5 м.
9. Преломляющий угол трехгранной призмы равен 600. Найдите угол падения луча света на одну из граней призмы, при котором выход луча из второй грани становится невозможным. Показатель преломления вещества призмы 1,4.
Геометрическая оптика
2 вариант.
0.2. Главное фокусное расстояние собирающей линзы равно 50 см. Предмет помещен на расстоянии 60 см от линзы. На каком расстоянии от линзы получится изображение?
3. Находясь в воде, аквалангист установил, что направление на Солнце составляет с вертикалью 280. Когда он вынырнул из воды, то увидел, что Солнце стоит ниже над горизонтом. Рассчитайте, на какой угол изменилось направление на Солнце для аквалангиста.
II
4. На плоскопараллельную пластину толщиной 10 см падает луч света под углом 400. Проходя через пластинку, он смещается на 3 см. Определите показатель преломления вещества пластинки.
5. Какое увеличение можно получить при помощи проекционного фонаря, объектив которого имеет главное фокусное расстояние 40 см, если расстояние от объектива до экрана равно 10 м?
6. В дно пруда вертикально вбита свая высотой 2,5 м так, что она целиком находится под водой. Определите длину тени, отбрасываемой сваей на дно водоема, если угол падения лучей на поверхность воды равен 600.
III
7. Водолаз ростом 1,8 м, стоящий на горизонтальном дне озера глубиной 22 м, видит отраженные от воды предметы дна. Определите минимальное расстояние от водолаза до тех точек дна, которые он может увидеть в результате полного отражения.
8. На оптической скамье расположены две собирающие линзы, фокусные расстояния которых соответственно равны 12 см и 15 см. Расстояние между линзами равно 36 см. Предмет находится на расстоянии 48 см от первой линзы. На каком расстоянии от второй линзы находится изображение предмета?
9. Преломляющий угол призмы равен 450. Луч света выходит из призмы под тем же углом, под каким он в нее входит. При этом луч отклоняется от первоначального направления на угол 250. Определите показатель преломления материала призмы.
Квантовая теория электромагнитного излучения
ВАРИАНТ 1
1. Найдите длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 • 10-19 Дж.2. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 2,76 • 10-7 м. Рассчитайте работу выхода электрона из вольфрама.
II
3. Найдите запирающее напряжение для электронов при освещении металла светом с длиной волны 330 нм, если красная граница фотоэффекта для металла 620 нм.
4. Какой длины волны следует направить лучи на поверхность цинка, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2000 км/с? Красная граница фотоэффекта для цинка равна 0,35 мкм.
III
5. Сколько фотонов видимого света испускает за 1 с электрическая лампочка мощностью 100 Вт, если средняя длина волны излучения 600 нм, а световая отдача лампы 3,3%?
6. При облучении ультрафиолетовыми лучами пластинки из никеля запирающее напряжение оказалось равным 3,7 В. При замене пластинки из никеля пластинкой из другого металла запирающее напряжение потребовалось увеличить до 6 В. Определите работу выхода электрона с поверхности этой пластинки. Работа выхода электронов из никеля равна 5 эВ
Квантовая теория электромагнитного излучения
ВАРИАНТ 2
1. Какова наибольшая длина волны света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода из металла 3,3 • 10-19 Дж?2. Энергия фотона равна 6,4 • 10-19 Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения и массу фотона.
II
3. Какова максимальная скорость электронов, вырванных с поверхности платины при облучении ее светом с длиной волны 100 нм? Работа выхода электронов из платины равна 5,3 эВ.
4. Фотоэффект у данного металла начинается при частоте света 6 • 1014 Гц. Найдите частоту излучения, падающего на поверхность металла, если вылетающие с поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов 3 В.
III
5. До какого максимального потенциала зарядится металлический шарик, удаленный от других тел, если он облучается монохроматическим излучением, длина волны которого 200 нм? Работа выхода электрона с поверхности шарика равна 4,5 эВ.
6. Источник света мощностью 40 Вт испускает 5,6 • 1017 фотонов в 1 с. Какова длина волны излучения, если световая отдача источника составляет 5% ?
Квантовая теория электромагнитного излучения
ВАРИАНТ 3
1. Какова красная граница фотоэффекта для золота, если работа выхода электрона равна 4,59 эВ?2. Определите энергию, массу и импульс фотона для инфракрасных лучей (ν = 1012 Гц).
II
3. Рассчитайте длину световой волны, которую следует направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 • 106 м/с. Красная граница фотоэффекта для цезия равна 690 нм.
4. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найдите значение запирающего напряжения, если вольфрам освещается светом с длиной волны 175 нм.
III
5. При освещении металлической пластинки монохроматическим светом запирающее напряжение равно 1,6 В. Если увеличить частоту падающего света в 2 раза, запирающее напряжение станет равным 5,1 В. Определите работу выхода электрона из этого металла.
6. Найдите КПД рентгеновской трубки, работающей под напряжением 50 кВ и потребляющей ток 2 мА. Трубка излучает 5 • 1013 фотонов в секунду. Длина волны излучения равна 0,1 нм.
Квантовая теория электромагнитного излучения
ВАРИАНТ 4
1. Найдите энергию и импульс фотона, соответствующего рентгеновскому излучению с длиной волны 1,5 • 1010 м.2. Длина волны, соответствующая красной границе фотоэффекта, для натрия составляет 530 нм. Определите работу выхода электронов из натрия.
II
3. Для полной задержки фотоэлектронов, выбитых из некоторого металла излучением с длиной волны 210 нм, требуется напряжение 2,7 В. Определите работу выхода электронов для этого вещества.
4. Работа выхода электрона из цезия равна 3 • 10-19 Дж. Найдите длину волны падающего на поверхность цезия света, если скорость фотоэлектронов равна 0,6 • 106 м/с.
III
5. Для измерения постоянной Планка катод вакуумного фотоэлемента освещается монохроматическим светом с длиной волны 620 нм. При увеличении длины волны на 25% значение запирающего напряжения необходимо уменьшить на 0,4 В. Определите по этим данным постоянную Планка.
6. При увеличении в 2 раза частоты падающего на металл света запирающее напряжение увеличилось в 4 раза. Определите красную границу фотоэффекта, если первоначальная длина волны падающего на металл света равна 400 нм.
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
ВАРИАНТ 1
1. Конденсатор емкостью 250 мкФ включается в сеть переменного тока. Определите емкостное сопротивление конденсатора при частоте 50 Гц.2. Чему равен период собственных колебаний в колебательном контуре, если индуктивность катушки равна 2,5 мГн, а емкость конденсатора 1,5 мкФ?
3. Напряжение меняется с течением времени по закону u = 40sin(10πt + π/6) В. Определите амплитуду, действующее значение, круговую частоту колебаний и начальную фазу колебаний напряжения.
II
4. Сколько оборотов в минуту должна совершать рамка из 20 витков проволоки размером 0,2 х 0,4 м в магнитном поле с индукцией 1 Тл, чтобы амплитуда ЭДС равнялась 500 В?
5. Напряжение в цепи изменяется по закону , причем амплитуда напряжения 200 В, а период 60 мс. Какое значение принимает напряжение через 10 мс?
III
6. Катушка индуктивностью 75 мГн последовательно с конденсатором включена в сеть переменного тока с напряжением 50 В и частотой 50 Гц. Чему равна емкость конденсатора при резонансе в полученной сети?
7. В колебательном контуре конденсатору сообщили заряд 1 мКл, после чего в контуре возникли затухающие электромагнитные колебания. Какое количество теплоты выделится к моменту, когда максимальное напряжение на конденсаторе станет меньше начального максимального значения в 4 раза? Емкость конденсатора равна 10 мкФ.
8. Найдите показания приборов в цепи, схема которой представлена на рисунке. Напряжение на зажимах цепи U = 216 В, R = 21 Ом, L = 70 мГн, С = 82 мкФ. Частота стандартная. Постройте векторную диаграмму сил токов.
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
ВАРИАНТ 2
1. Катушка с индуктивностью 35 мГн включается в сеть переменного тока. Определите индуктивное сопротивление катушки при частоте 60 Гц.2. Определите частоту собственных колебаний в колебательном контуре, состоящем из конденсатора емкостью 2,2 мкФ и катушки с индуктивностью 0,65 мГн.
3. ЭДС индукции, возникающая в рамке при вращении в однородном магнитном поле, изменяется по закону е = 12sin100πt В. Определите амплитуду ЭДС, действующее значение ЭДС, круговую частоту колебаний и начальную фазу колебаний.
II
4. Конденсатор емкостью 800 мкФ включен в сеть переменного тока с частотой 50 Гц с помощью проводов, сопротивление которых 3 Ом. Какова сила тока в конденсаторе, если напряжение в сети 120 В?
5. В цепь переменного тока с частотой 50 Гц включено активное сопротивление 5 Ом. Амперметр показывает силу тока 10 А. Определите мгновенное значение напряжения через 1/300 с, если колебания силы тока происходят по закону косинуса.
III
6. В колебательном контуре индуктивность катушки равна 0,2 Гн, а амплитуда колебаний силы тока 40 мА. Найдите энергию электрического поля конденсатора и магнитного поля катушки в момент, когда мгновенное значение силы тока в 2 раза меньше амплитудного значения.
7. Переменный ток возбуждается в рамке, имеющей 200 витков. Площадь одного витка 300 см2. Индукция магнитного поля 1,5 • 10-2 Тл. Определите ЭДС индукции через 0,01 с после начала движения рамки из нейтрального положения. Амплитуда ЭДС равна 7,2 В.
8. В цепи, схема которой изображена на рисунке, R = 56 Ом, С = 106 мкФ и L = 159 мГн. Активное сопротивление катушки мало. Частота тока в сети ν = 50 Гц. Определите напряжение в сети U, если амперметр показывает 2,4 А. Постройте векторную диаграмму.
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
ВАРИАНТ 3
1. Определите емкость конденсатора, сопротивление которого в цепи переменного тока частотой 50 Гц равно 800 Ом.2. В рамке, равномерно вращающейся в однородном магнитном поле, индуцируется ток, мгновенное значение которого выражается формулой i = 3sin157t А. Определите амплитуду, действующее значение, круговую частоту колебаний и начальную фазу колебаний силы тока.
3. Рассчитайте период собственных колебаний в колебательном контуре при емкости конденсатора 2 мкФ и индуктивности катушки 0,5 мГн.
II
4. Рамка площадью 150 см2, содержащая 50 витков проволоки, равномерно вращается со скоростью 120 об/мин в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,8 Тл. Найдите амплитуду ЭДС индукции в рамке.
5. Амплитуда напряжения в колебательном контуре 100 В, частота колебаний 5 МГц. Через какое время напряжение будет 71 В?
III
6. Конденсатор емкостью 10 мкФ зарядили до напряжения 400 В и подключили к катушке. После этого возникли затухающие электрические колебания. Какое количество теплоты выделится в контуре за время, в течение которого амплитуда колебаний уменьшится вдвое?
7. Электроплитка сопротивлением 50 Ом включена в сеть переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением: 220 В. Запишите уравнения, выражающие зависимость напряжения и силы тока от времени для электроплитки. Чему равно мгновенное значение силы тока и напряжения через 1/100 с, если колебания происходят по закону синуса?
8. Найдите показания приборов в цепи, схема которой представлена на рисунке. Напряжение на зажимах цепи U = 216 В, R = 21 Ом, L = 70 мГн, С = 82 мкФ. Частота стандартная. Постройте векторную диаграмму сил токов.
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
ВАРИАНТ 4
1. Какой индуктивности катушку надо включить в колебательный контур, чтобы при емкости конденсатора 2 мкФ получить частоту 1 кГц?2. Сила тока в электрической цепи изменяется по закону i = 3cos (100πt + π/3) А. Определите амплитуду силы тока, действующее значение силы тока, круговую частоту колебаний и начальную фазу колебаний.
3. Рассчитайте сопротивление конденсатора емкостью 250 мкФ, включенного в цепь переменного тока с частотой 200 Гц.
II
4. Индуктивность колебательного контура равна 0,01 Гн, а емкость 1 мкФ. Конденсатор зарядили до разности потенциалов 200 В. Какой наибольший ток возникает в контуре в процессе электромагнитных колебаний?
5. Конденсатор и катушка соединены последовательно. Емкостное сопротивление конденсатора 5 кОм. Какой должна быть индуктивность катушки, чтобы резонанс наступил в цепи при частоте колебаний силы тока 20 кГц?
III
6. В колебательном контуре с индуктивностью 0,4 Гн и емкостью 20 мкФ амплитудное значение силы тока равно 0,1 А. Каким будет напряжение в момент, когда энергия электрического и энергия магнитного полей будут равны? Колебания считать незатухающими.
7. В цепь переменного тока с частотой 400 Гц включена катушка индуктивностью 0,1 Гн. Определите, какой емкости конденсатор надо включить в эту цепь, чтобы осуществился резонанс.
8. В цепи, схема которой изображена на рисунке, R = 56 Ом, С = 106 мкФ и L = 159 мГн. Активное сопротивление катушки мало. Частота тока в сети ν = 50 Гц. Определите напряжение в сети U, если амперметр показывает 2,4 А. Постройте векторную диаграмму.
Волновая оптика
1 ВАРИАНТ
1. Разность хода лучей двух когерентных источников света с длиной волны 600 нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1,5 мкм. Усиление или ослабление света будет наблюдаться в этой точке?
2. Радиус третьего темного кольца Ньютона при освещении монохроматическим светом оказался равным 2,8 мм. Определить радиус кривизны плосковыпуклой линзы, если известно, что длина волны монохроматического света равна 720 нм. Интерференцию наблюдают в проходящем свете.
II
3. Свет из проекционного фонаря, проходя через маленькое отверстие, закрытое синим стеклом, попадает на экран с двумя маленькими отверстиями, находящимися на расстоянии 1 мм друг от друга, и падает на другой экран, отстоящий от первого на расстоянии 1,7 м. Расстояние между интерференционными полосами на экране оказалось равным 0,8 мм. Рассчитайте длину световой волны.
4. Белый свет, падающий нормально на мыльную пленку (n=1,33) и отраженный от нее, дает в видимом спектре интерференционный максимум на волне 630 нм и ближайший к нему минимум на волне 450 нм. Какова толщина пленки, если считать ее постоянной?
III
5. На пленку (n=1,4) под углом 520 падает белый свет. При какой толщине пленка в проходящем свете будет казаться красной? Длина волны красного света 670 нм.
Волновая оптика
2 ВАРИАНТ
1. В некоторую точку пространства приходят когерентные лучи, длина волны которых в вакууме равна 700 нм. Разность хода лучей равна 3,5 мкм. Определите, усиление или ослабление света будет наблюдаться в этой точке.
2. Кольца Ньютона образуются между плоским стеклом и линзой с радиусом кривизны 8,6 м. Монохроматический свет падает нормально. Измерениями установлено, что диаметр четвертого темного кольца равен 9 мм. Найти длину волны падающего света. Интерференцию наблюдают в отраженном свете.
II
3. Два когерентных источника света S1 и S2 испускают монохроматический свет с длиной волны 600 нм. Рассчитайте, на каком расстоянии от точки О на экране будет первый максимум освещенности, если ОС=4 мм и S1S2=1 мм.
4. Когда монохроматический свет падает нормально на поверхность мыльной пленки, интенсивность отраженного света зависит от длины волны: она имеет максимум при λ1=630 нм и ближайший к нему минимум при λ2=525 нм. Какова толщина пленки? Показатель преломления пленки 1,33.
III
5. Два точечных синфазных монохроматических источника расположены на расстоянии d друг от друга. Прямо под источником А, на расстоянии H =8 м, наблюдается интерференция. Первый раз потемнение в точке С наблюдается при d1 =2 мм. В следующий раз потемнение наступает при расстоянии d2. Найдите это расстояние.
Решебник (ГДЗ) по физике за 11 класс
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
ГДЗ к лабораторным работам по физике 11 класс Жилко
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
Физика 11 класс. Кормаков Н.А. Опорные конспекты. Тесты. Контрольные работы :: Класс!ная физика
11.12.2015
Материалы по физике для 11 класса. Автор Кормаков Н.А.
Опорные конспекты
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Магнитное поле. Электромагнитная индукция — смотреть
КОЛЕБАНИЯ и ВОЛНЫ
Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны. Электромагнитные волны — смотреть
ОПТИКА
Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры — смотреть
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Световые кванты.Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы — смотреть
Итоговые тематические тесты
Электромагнитная индукция
— Вариант-1 , Вариант-2
Электромагнитные колебания — Вариант-1 , Вариант-2
Электромагнитные волны — Вариант-1 , Вариант-2
Волновая оптика — Вариант-1 , Вариант-2
Квантовая физика — Вариант-1 , Вариант-2
Физика атомного ядра — Вариант-1 , Вариант-2
Ответы — Электромагнитная индукция, Электромагнитные колебания, Электромагнитные волны
Ответы — Волновая оптика, Квантовая физика, Физика атомного ядра
Контрольные работы
Магнитное поле — смотреть
Ответы — смотреть
Электромагнитная индукция — смотреть
Ответы — смотреть
Переменный ток — смотреть
Ответы — смотреть
Электромагнитные волны — смотреть
Ответы — смотреть
Геометрическая оптика — смотреть
Ответы — смотреть
Элементы теории относительности (самостоятельная работа) — смотреть
Волновая оптика — смотреть
Ответы — смотреть
Квантовая физика — смотреть
Ответы — смотреть
Физика атомного ядра — смотреть
Ответы — смотреть
Бесплатный онлайн-тест для класса 11 Физика все главы
Вышеприведенные ссылки на главу Онлайн-пробные тесты для CBSE Class 11 Physics помогут вам выполнить тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе последняя программа CBSE Class 11 2020. Бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 11 должны использоваться учащимися, чтобы проверить их понимание своих концепций CBSE Class 11 Physics. На сайте StudiesToday.com представлена самая большая коллекция онлайн-тестов на основе MCQ класса 12 для экзаменов CBSE Class 11 Physics 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах.Студенты могут проходить пробные тесты для CBSE Class 11 столько раз, сколько захотят, а также загружать проходной сертификат после прохождения онлайн-теста. Эти имитации онлайн-тестов для 11 класса по физике , которые были разработаны преподавателями StudiesToday.com после тщательного изучения последней книги и основаны на шаблонах вопросов на предстоящих экзаменах для учеников класса CBSE.
Преимущества пробных онлайн-тестов для физики Standard 11
a) онлайн-пробных тестов для CBSE Class 11 Physics были разработаны опытными преподавателями после серьезных исследований по всем темам.
b) Онлайн-тесты CBSE Class 11 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.
c) Вы также обнаружите, что некоторые вопросы, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE Class 11 Physics .
d) Тысячи студентов класса 11 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах по физике класса 11 CBSE.
Пробные онлайн-тесты для CBSE Class 11 Physics доступны бесплатно всем учащимся, которые хотят участвовать в предстоящих экзаменах. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов. Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество учащимся CBSE Class 11. Большинство вопросов взяты из предыдущих экзаменов по физике класса 11 NCERT, поэтому их практика в условиях экзамена определенно поможет вам получить более высокий рейтинг.
Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов щелкните по ссылкам ниже для Физика 11 класса , чтобы загрузить решенные образцы работ, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf, CBSE Class 12 Книги и решения по физике 11 на основе учебной программы руководящие принципы, выпущенные CBSE и NCERT . Учебный материал и решенные образцы работ для CBSE Class 11 for Physics были подготовлены опытными преподавателями ведущих институтов Индии и доступны для бесплатного скачивания.
Семь самых больших вопросов по физике, на которые нет ответов
На этом загадки не заканчиваются. Атомы, как известно, электрически нейтральны — положительный заряд протонов компенсируется отрицательным зарядом электронов, — но Линкольн говорит: «Никто не знает, почему это так».
2. Почему гравитация такая странная?
Нет силы более знакомой, чем гравитация — в конце концов, это то, что удерживает наши ноги на земле. А общая теория относительности Эйнштейна дает математическую формулировку гравитации, описывая ее как «искривление» пространства.Но гравитация в триллион триллионов триллионов раз слабее трех других известных сил (электромагнетизма и двух видов ядерных сил, действующих на крошечных расстояниях).
Одна возможность — на данный момент спекулятивная — состоит в том, что в дополнение к трем измерениям пространства, которые мы замечаем каждый день, есть скрытые дополнительные измерения, возможно, «свернутые» таким образом, что их невозможно обнаружить. Если эти дополнительные измерения существуют — и если гравитация способна «просачиваться» в них, это могло бы объяснить, почему гравитация кажется нам такой слабой.
«Может быть, гравитация так же сильна, как и эти другие силы, но она быстро растворяется, выплескиваясь в эти другие невидимые измерения», — говорит Уайтсон. Некоторые физики надеялись, что эксперименты на LHC дадут намек на эти дополнительные измерения, но пока безуспешно.
3. Почему кажется, что время течет только в одном направлении?
Со времен Эйнштейна физики думали о пространстве и времени как о четырехмерной структуре, известной как «пространство-время». Но пространство очень фундаментально отличается от времени.В космосе мы можем перемещаться, как хотим. Что касается времени, мы застряли. Мы стареем, а не моложе. И мы помним прошлое, но не будущее. Время, в отличие от пространства, кажется, имеет предпочтительное направление — физики называют его «стрелой времени».
Некоторые физики подозревают, что второй закон термодинамики дает ключ к разгадке. В нем говорится, что энтропия физической системы (грубо говоря, количество беспорядка) со временем увеличивается, и физики думают, что это увеличение и определяет направление времени.(Например, разбитая чашка имеет больше энтропии, чем неповрежденная — и, конечно же, разбитые чашки всегда появляются после неповрежденных, а не раньше.)
Энтропия может расти сейчас, потому что раньше она была ниже, но почему это низко для начала? Была ли энтропия вселенной необычно низкой 14 миллиардов лет назад, когда она возникла в результате Большого взрыва?
Для некоторых физиков, включая Шона Кэрролла из Калифорнийского технологического института, это недостающий элемент головоломки. «Если вы скажете мне, почему в ранней Вселенной была низкая энтропия, я смогу объяснить остальное», — говорит он.По мнению Уайтсона, энтропия — это еще не все. «Для меня, — говорит он, — самый глубокий вопрос заключается в том, почему время так отличается от пространства?» (Недавнее компьютерное моделирование, кажется, показывает, как asymm
IGCSE Grade 9 Physics — Важные вопросы
В этой статье мы даем вам важные вопросы IGCSE Grade 9 Physics. Чтобы ответить на эти вопросы, потребуется глубокое знание основных концепций физики. Вам следует знать ответы и концепции, лежащие в основе этих вопросов, чтобы хорошо работать в этом классе.Поскольку физика является основой карьеры во многих областях, таких как инженерия, компьютер, медицина и т. Д., Вы должны хорошо разбираться в ней.
IGCSE Grade 9 Physics — Важные вопросы
- (a) Учащийся меняет ток в лампе накаливания. Она измеряет ток и разность потенциалов (p.d.) на лампе.
Рис. 1.1 представляет собой неполную принципиальную схему
Рис. 1.1
(i) На Рис.1.1, дополните символы незавершенной схемы.
(ii) Одна пара показаний лампы показана в таблице
Рассчитайте сопротивление нити накала лампы для этих показаний.
Сопротивление нити накала = ……………………………………………… .Ω [3]
(iii) После многих часов использования нить накала лампы становится тоньше. Укажите влияние, если таковое имеется, на сопротивление лампы.
(b) (i) Завершите схему на рис. 1.2, чтобы показать батарею, подключенную к трем параллельно расположенным лампам.
Рис. 1.2
(ii) Опишите два преимущества подключения этих ламп параллельно с аккумулятором. ………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………… [2]
2. Три типа ионизирующего излучения: альфа, бета и гамма.
(a) Проведите по одной прямой линии от каждого типа излучения до свойства этого излучения.
(б) Полоний-210 имеет нуклидное обозначение 210 84 Po .
Для одного нейтрального атома полония-210,
(i) определить количество протонов, ………………………………………………… [1]
(ii) определить количество нейтронов. ……………………………………………. [1]
(c) На рис. 2.1 показана кривая распада полония-210.
Рис. 2.1Используйте график для определения периода полураспада полония-210.
период полураспада = ……………………………………… .. недель [2]
3. Учащийся использует стержневой магнит, чтобы отличить немаркированный магнит от железного стержня.
(а) Опишите, как ученик определяет, что является магнитом, а что — железным стержнем. ……………………………………………………………………………………………… .. ……………………………… …………………………………………………………… .. ……………………………………………………………… ………………………………. [2] (b) Студент подвешивает железный стержень рядом с катушкой, как показано на рис. 3.1. Железный стержень может двигаться свободно.
Рис. 3.1
Опишите и объясните, что происходит, когда переключатель S замкнут. …………………………………………………………………………………………………… .. ………………………… …………………………………………………………………………..
(c) На рис. 3.2 показан провод, проходящий через кусок карты.
Рис. 3.2
В проводе есть ток в направлении стрелки.
На рис. 3.3 изобразите рисунок силовых линий магнитного поля, возникающих из-за тока в проводе. Включите направление поля.
Рис. 3.34. На Рис. 4.1 показано помещение с обогревателем
Рис. 4.1
(a) Самая высокая температура в помещении около потолка.Объяснить, почему. …………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… .. [2]
(b) Потолок комнаты сделан из изоляционного материала, как показано на рис. 4.2.
Рис. 4.2
Объясните, как это снижает передачу тепловой энергии через потолок. ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………… [ 4]
5.Волны из разных областей электромагнитного спектра используются по-разному. (а) Проведите по одной линии от каждого типа электромагнитной волны до ее использования.
(b) Много лет назад некоторые обувные магазины использовали рентгеновские аппараты для получения изображений ног, как показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1
Объясните риск для здоровья при использовании этих рентгеновских аппаратов. …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………….[2]
6. (a) Некоторые ученики хотят определить скорость звука в воздухе. Опишите метод, который они могли бы использовать. Включите измерения, которые они должны сделать. …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………… .. [4]
(b) График на рис. 6.1 представляет звуковую волну.
Рис. 6.1
(i) Какое расстояние представляет собой амплитуду волны? Обведите свой ответ.[1]
AC AF BE DE CF
(ii) Какое расстояние представляет длину волны? Обведите свой ответ. [1] AC AF BE DE CF
(iii) Другая звуковая волна той же длины более громкая.
На рис. 8.1 нарисуйте эту волну. [2]
7. На рис. 7.1 показан генератор с волновым питанием. Он вырабатывает электричество за счет движения морских волн
Рис.7.1
(a) Приведенные ниже предложения описывают, как работает волновой генератор.
A. Воздух проталкивается через турбину, заставляя ее вращаться.
Б. Вода поднимается и опускается в камере.
C. Турбина вращает генератор.
D. Генератор вырабатывает электрическую энергию.
E. Волны движутся к камере.
Напишите буквы в полях ниже, чтобы расположить предложения в правильном порядке. Первый сделан для тебя.
(b) Больше электроэнергии необходимо вырабатывать из возобновляемых источников, а не за счет сжигания ископаемого топлива.Назовите три преимущества производства электроэнергии из возобновляемых источников, а не из ископаемого топлива. ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… .. [ 3]
8. На рис. 8.1 показаны качели. Качели находятся в горизонтальном положении, когда они не используются.
Рис.8.1
Маленький ребенок сидит на одном сиденье качелей. Это создает эффект поворота вокруг точки P. (а) Какое из этих слов означает поворотное действие силы? Отметьте один квадратик
(b) Укажите научное название точки P.…………………………………………………………………………………………………………………………… .. [ 1]
(c) Более тяжелый мальчик сидит на другом конце качели, как показано на рис. 8.2
Рис. 8.2
Более тяжелый мальчик медленно движется по качелям от заканчивайте B, пока он не достигнет точки P. Опишите и объясните, что происходит с качелями. …………………………………………………………………………………………………………………………… .. [ 4]
9. (a) На рис. 9.1 показано плоское зеркало, отражающее луч света
Рис.9.1
(i) Пунктирная линия проведена под прямым углом к зеркалу.
Укажите имя этой строки. ……………………………………………………………………………………………………………………… [1]
(ii) Укажите, какой угол w, x, y или z является углом отражения. ……………………………………………………………………………………………………………………… [1]
(b) На рис. 9.2 показан луч белого света, входящий в полукруглый стеклянный блок. Луч света выходит из точки R и проходит вдоль плоской поверхности.
Рис.9.2
На экране можно увидеть спектр цветов между S и T.
(i) Укажите цвета в правильном порядке. Один был сделан для вас.
цвет на S — КРАСНЫЙ
…………………….
…………………….
…………………….
…………………….
…………………….
цвет при Т …………………….
(ii) Угол луча изменен.
На рис. 9.3 завершите путь луча света. Поясните свой ответ.
Фиг.9,3
……………………………………………………………………………………………………………………… [ 3]
10 На рис. 10.1 показан воздушный шар возле окна в теплый солнечный день.
Рис. 10.1
На Рис. 10.2 показано, как объем баллона изменяется в течение дня.
Рис. 10.2
(a) Опишите, как объем изменяется в течение дня. …………………………………………………………………………………………………………………………….[1]
(b) Объясните, используя молекулы газа внутри воздушного шара, почему объем изменяется таким образом между 10:00 и 14:00. …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………. [3]
11. Трое учеников вместе идут из школы к мосту. Учащиеся вместе стоят на мосту три минуты, а затем по отдельности возвращаются в школу.
Графики дистанции-времени для ученика A, ученика B и ученика C показаны на рис.11.1.
Рис. 11.1
(a) (i) Определите расстояние от школы до моста. расстояние = ……………………………………………… м [1]
(ii) Подсчитайте среднюю скорость учеников, когда они идут к мосту. Дайте свой ответ в м / с.
средняя скорость = ………………………………………… м / с [4]
(b) Ученики возвращаются в школу с разной скоростью.Один ученик ходит медленно, один ученик ходит быстро, а другой ученик бежит. Укажите, какой студент бежит. Объясните, как это показано на графике.
студент ……………… ..
объяснение ……………………. [2]
12. Студент исследует объем и плотность. У ученика есть ящик, как показано на рис. 12.1, весы, правило и немного сухого песка.
(a) На Рис. 12.1 показаны внутренние размеры коробки.
Рис.12.1
Рассчитайте объем песка, необходимый для заполнения ящика.
Объем песка = ……………………………………………… см3 [1]
(b) Студент измеряет массу пустого ящика и заполненного песком.
Рассчитайте массу песка в ящике, используя ее результаты.
масса песка = ………………………………………………. g [1]
(c) Рассчитайте плотность песка.
плотность песка = ……………………………………… .. г / см 3 [3]
(d) Шахтер имеет мешок, содержащий смесь золотой пыли и песка. .Золото имеет плотность 19,3 г / см 3 .
Он нагревает смесь до плавления золота.
Предскажите, будет ли песок плавать поверх расплавленного золота. Поясните свой ответ. …………………………………………………………………………………………………………………………… .. [ 2]
Эти вопросы задает Вагупу г-н Ч. Н. Муралинатх. Г-н Муралинат — выпускник Института информационных технологий и лучший преподаватель физики и математики IGCSE.