Входная контрольная работа по литературе. 11 класс. Входная контрольная по литературе


Входная контрольная работа по литературе 5 класс

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

I вариант

Часть 1

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки:

Из далека - далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

  1. Рассказ.

  2. Сказка.

  3. Былина.

  4. Басня.

2. Продолжи определение. Сказка - это… .

  1. Русская народная эпическая песня о богатырях.

  2. Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

  3. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

  4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

  1. ритм

  2. рифма

  3. размер

  4. строфа

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

  1. Царь Салтан.

  2. Царь Дадон.

  3. Королевич Елисей.

  4. Князь Гвидон.

5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

  1. Лисице.

  2. Стрекозе.

  3. Муравью.

  4. Мартышке.

6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

  1. Б.Житков.

  2. В.Бианки.

  3. Л.Толстой.

  4. Н.Некрасов.

7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А) А.Фет.

Б) М.Лермонтов.

В) Ф.Тютчев.

Г) И.Бунин

8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».

  1. В. Драгунский.

  2. Е.Чарушин.

  3. А.Гайдар.

  4. Н.Носов.

9. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

  1. Развлечение.

  2. Учение.

  3. Мышление.

  4. Обучение.

10. Соотнесите названия и типы сказок:

А

«Сивка-бурка»

1

Бытовые сказки

Б

«Заюшкина избушка»

2

Волшебные сказки

В

«Каша из топора»

3

Сказки о животных

Б

В

Часть 2

1.Как называется эта часть сказки?

Стали жить да быть – на славу всем людям.____________________________________

2. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок:

хитрая лиса, добрый ____.

3. Определите жанр:

Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

___________________

4. Кто является автором фольклорных произведений? ___________________

5. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.

1

драма  

А

 имеет повествовательную основу

2

лирика   

Б

предназначена для постановки на сцене

3

эпос  

В

основной жанр - стихотворение

1

2

3

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

II вариант

1. Кто является автором строчек:

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…?

  1. А. Фет

  2. И. Суриков

  3. С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А)завязка

Б)кульминация

В)концовка

Г)запев

3. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

  1. сравнение

  2. олицетворение

  3. гипербола

  4. эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

  1. «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)

  2. «Мартышка и очки» (И. Крылов)

  3. «Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А)ясный месяц

Б)добрый молодец

В)сильный ветер

Г)синее море

6.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:

infourok.ru

Входная контрольная работа по литературе

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 1

Работу выполнил (а)__________________________________

Дата: «___» ______________ 20____г

Часть А 1.

1. Фольклор – это:

а) устное народное творчество б) художественная литература в) жанр литературы

2. Выберите определение, соответствующее понятию « Пословица»:

а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

в) выражение насмешки

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

а) дактиль б) ямб в) анапест

4. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:

а) повесть б)рассказ в) роман г) сказка

5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников

б) неравноправие людей

в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство.

6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:

а) «Зимнее утро» в) «И.И.Пущину»

б) «Узник» г) «Листок»

7. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:

а) о нефти

в) о торфе

б) о газе

г) об угле

Часть В

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

1. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

2. «…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.»

3. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

5 Рассказ «В дурном обществе»-

6) Сказка-быль «Кладовая солнца» -

4. Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 2

Работу выполнил (а)__________________________________

Дата: «___» ______________ 20____г

Часть А

1. Мифология – это:

а) художественная литература

б) это предания или сказания различных народов мира, изображающие природу и весь окружающий древних людей предметов, как живых существ, владеющих магическими свойствами и огромной силой

в) жанр литературы

2. Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»:

а) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство

б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов

в) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

а) анапест б) ямб в) хорей

4. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а) повесть б) рассказ в) сказка г) сказка-быль

5. Какова тема рассказа И.А. Бунина «Лапти»:

а) описание красных лаптей

б) описание непогоды

в) неравнодушие, отзывчивость, милосердие, сострадание к чужой беде

6.Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:

а) «Парус» в) «Три пальмы»

б) «Узник» г) «Листок»

7. О каком желанном лакомстве говорится в рассказе «Конь с розовой гривой»

В.П.Астафьева:

а) о конфете в) о прянике

б) о ягоде г) о фрукте

Часть В .

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

1. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

2. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....».

3. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

5 Рассказ «В дурном обществе»-

6) Сказка-быль «Кладовая солнца» -

4.. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

часть А

1

а

б

2

а

б

3

б

а

4

в

г

5

в

в

6

г

б

7

в

в

часть В

1

Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»

2

Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Настя, М.М. Пришвин

«Кладовая солнца»

3

Гоголь, Тургенев, Жуковский, Пушкин, Короленко, Пришвин

Гоголь, Тургенев, Жуковский, Пушкин, Короленко, Пришвин

4

сравнение

сравнение

За каждый правильный ответ в части А 1 балл (всего 7 баллов) , правильный ответ в части В 1 балл (13 баллов)

Итого 20 баллов

Критерии оценивания:

0-10 баллов – «2»

11-15 баллов – «3»

16-18 баллов – «4»

19-20 баллов – «5»

multiurok.ru

Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Героем какого произведения 19 века была Катерина?

А) «Война и мир» Б) «Маскарад» В) «Гроза» Г) «Обломов»

2. Какой предмет стал объектом ссоры между Арбениным и его женой? ( «Маскарад» М.Лермонтов)

А) кольцо Б) часы В) браслет Г) брошь

3. Какое произведение не принадлежит И. Гончарову:

А) «Обыкновенная история» Б) «Медный всадник» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?

А) Андрей Штольц Б) Владимир Ленский В) Захар Г) Господин Волков

5. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость Б) рояль В) книга Г) халат

6.Чем Базаров занимался в Марьине? (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

А) писал философские статьи В) бездельничал

Б) заводил любовные романы Г) проводил естественнонаучные опыты

7. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) герой-резонер Б) «самодур» Б). «лишний человек» В) «маленький человек»

8. Какое произведение принадлежит Н.В. Гоголю:

А) «Обыкновенная история» Б) «Нос» В) «Бесприданница» Г) «Обрыв»

9.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

10.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А) выслан из Петербурга Б)не был наказан, так как дал взятку В)разжалован в рядовые

11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать»

А) князю Андрею Б) Наполеону В)императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

12.Агафья Пшеницына – это героиня:

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» В) В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

13. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков-Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

14.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В) Петр Лужин Г) Лебезятников

15.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» Б) «Мертвые души» В) «Гроза» Г) «Крыжовник»

16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А) Ф.М.Достоевскому Б)И.А.Бунину В)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову

17. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник».

18.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И.А.Гончаров «Обломов» Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

infourok.ru

Входной контроль по литературе в 6, 9 классах

Автор-составитель – Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Входная контрольная работа по литературе в 9 кл.

1. Объясните значение литературоведческих терминов эпитет, ода.

2. Термин «классицизм» означает:

а) античный б) общепринятый в) образцовый

3. Основным направлением литературы XVIII века являлся:

А) сентиментализм Б) классицизм В) реализм

4. Узнай героя по описанию. Назовите автора и произведение

«...очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми ... подвитыми усами, с белыми же ... бакенбардами... и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах»

5. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть б) рассказ в) пьеса

6. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

7. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

8. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

9. Какие художественные средства использует М.Ю.Лермонтов, рисуя своего героя (поэма «Мцыри»)?

а) Я сам, как зверь, был чужд людей б) Но юность вольная сильна,

И полз и прятался, как змей.. И смерть казалась не страшна!

10. Определите стихотворный размер в следующем отрывке:

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля...

11. Ямб – это стихотворный размер:

а) двусложный б) трехсложный

12. Трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге:

а) дактиль б) анапест в) амфибрахий

13. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор б) нравственный «урок» произведения

в) главная обобщающая мысль произведения

14. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

а) завязка б) развязка в) пролог г) эпилог

д) развите действия е) экспозиция ж) кульминация

15. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом б) персонажем в) типом

16. Описание автором своей собственной жизни называется - ...

17. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются в пьесе поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия, называется ...

18. Знаете ли вы биографию писателя?

а) Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8 классе, был участником Великой Отечественной войны?

б) Его дед был знаменитым ботаником, а отец жены – знаменитым химиком.

в) Он прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще.

19. Повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина ведется от лица

а) автора, б) повествователя, в) Маши Мироновой, г) Петра Гринева, д) Пугачева

20. В чем заключается смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? Маша Миронова –

а) единственный женский персонаж произведения, б) идейный и художественный центр романа,

в) возлюбленная Петра Гринева, г) дочь погибшего русского офицера

infourok.ru

Входная контрольная работа по литературе 6 класс

Входная контрольная работа по литературе 6 класс включает в себя 2 варианта с ответами. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и Часть С). В части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

Часть А — задания с выбором ответаЧасть В — задания с кратким ответом или на соответствиеЧасть С — Написать сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному вопросу

Правильность выполнения каждого задания первой части (А1-А7) и второй части (В1-В3) контрольного теста оценивается 1 тестовым баллом. Третья часть работы (С1) оценивается от 2 до 5 баллов.

14-15 баллов — оценка 511-13 баллов — оценка 47-10 баллов — оценка 3Менее 7 баллов — оценка 2

1 вариант

Часть А

А1. Из какого произведения взяты следующие строки:«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы»?

1) «Железная дорога» (Н.А. Некрасов)2) «Узник» (А.С. Пушкин)3) «Бородино» (М.Ю. Лермонтов)4) «Волк на псарне» (И.А. Крылов)

А2. Определите композиционную часть из повести «Муму»:«И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».

1) экспозиция2) кульминация3) эпилог4) завязка

А3. Лиза Муромская – героиня произведения А.С. Пушкина

1) «Выстрел»2) «Барышня – крестьянка»3) «Дубровский»4) «Метель»

А4. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» — это отклик на события

1) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)2) Великой Отечественной войны3) Гражданской войны4) Первой Мировой войны

А5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

1) Эпитет2) Метафора3) Олицетворение4) Сравнение

А6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

1) Саша Чёрный «Кавказский пленник»2) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»4) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

А7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

1) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»2) Д. Дефо «Робинзон Крузо»3) Н.А. Некрасов «На Волге»4)Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

Часть В

В1. Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты: Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную.

В2. Выпишите сравнение из отрывка:«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

В3. Допишите фамилии писателей1) Александр Сергеевич __________.2) Николай Васильевич __________.3) Иван Андреевич __________.4) Василий Андреевич __________.5) Андрей Платонович __________.6) Михаил Юрьевич __________.

Часть C. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию

С1. Объясните смысл названия произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

2 вариант

Часть А

А1. Кто из героев повести «Муму» И.С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?

1) Капитон2) Герасим3) Калиныч4) Рассказчик

А2. «Жили – были старик да старуха…» — это

1) Присказка2) Зачин3) Эпитет4) концовка

А3. Жилин – герой произведения

1) «Бежин луг» (И.С. Тургенев)2) «Барышня – крестьянка» (А.С. Пушкин)3) «Дубровский» (А.С. Пушкин)4) «Кавказский пленник « (Л.Н. Толстой)

А4. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено

1) Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)2) Великой Отечественной войне3) Гражданской войне4) Первой Мировой войне

А5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:«Славная осень!Здоровый, ядреный / Воздух усталые силы бодрит…»

1) Эпитет2) Аллегория3) Олицетворение4) Сравнение

А6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бываютна свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»2) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»3) Д. Дефо «Робинзон Крузо»4) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

А7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

1) Г.К. Андерсен «Снежная королева»2) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»3) В.Г. Короленко «В дурном обществе»4) А.П. Чехов «Хирургия»

Часть В

В1. Выпишите эпитеты из отрывка:«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она»

В2. Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную.

В3. По датам жизни определите писателя. Укажите соответствие.

А) А.С. ПушкинБ) Н.В. ГогольВ) И.С. ТургеневГ) М.Ю. ЛермонтовД) И.А. КрыловЕ) Л.Н. Толстой

1) 1769 – 18442) 1814 – 18413) 1818 – 18834) 1809 – 18525) 1799 – 18376) 1828 – 1910

Часть C. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию

С1. Объясните, почему Васютке удалось выжить в тайге (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)?

Ответы на входную контрольную работу по литературе 6 класс1 вариантА1-3, А2-3, А3-2, А4-1, А5-3, А6-3, А7-2В1. вечные, лазурною, жемчужною, милогоВ2. как ризойВ3.1) Александр Сергеевич Пушкин.2) Николай Васильевич Гоголь.3) Иван Андреевич Крылов.4) Василий Андреевич Жуковский.5) Андрей Платонович Платонов.6) Михаил Юрьевич Лермонтов.2 вариантА1-2, А2-2, А3-4, А4-1, А5-1, А6-2, А7-3В1. одиноко, диком, голойВ2. мчитесьВ3.А-5, Б-4, В-3, Г-2, Д-1, Е-6

testschool.ru

Входная контрольная работа по литературе в 10 классе

_____________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературе в 10 классе.Вариант 1

Задание 1Какое стихотворение А.С. Пушкина заканчивается словами:

Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!?

  1. «Арион»

  2. «Во глубине сибирских руд»

  3. «К Чаадаеву»

  4. «Дар напрасный, дар случайный»

Задание 2О каком герое комедии А. Грибоедова сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

  1. О Гориче

  2. О Репетилове

  3. О Скалозубе

  4. О Загорецком

Задание 3Какое природное явление, описанное в «Слове о полку Игореве», произошло во время похода князя Игоря?

  1. Лунное затмение

  2. Солнечное затмение

  3. Наводнение

  4. Засуха.

Задание 4К какой теме относятся следующие стихотворения А. Пушкина: «К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня»?

  1. К теме поэта и поэзии

  2. К теме свободы

  3. К теме дружбы

  4. К теме природы

Задание 5Когда А. Пушкин находился в Южной ссылке?

  1. 1820-1824гг.

  2. 1824-1826гг.

  3. 1817-1820гг.

Задание 6Кто из русских писателей подсказал Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мертвые души»?

  1. М.Ю. Лермонтов

  2. А.С. Пушкин

  3. Н.А. Некрасов

Задание 7Что лежит в основе стихотворения Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны»?____________________________________________________ 

Задание 8

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм

Задание 9

Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов 1. романтизм

Б -В.А.Жуковский 2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д– Д.И.Фонвизин

Е- Г.Р.Державин

Ж- Н.М.Карамзин

Задание 10

Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

_____________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературе в 10 классе.Вариант 2

Задание 1Из какого стихотворения А.С. Пушкина следующие слова?Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман.

  1. «К Чаадаеву»

  2. «Вольность»

  3. «Деревня»

Задание 2Кто из героев комедии А. Грибоедова говорит:«Подписано, так с плеч долой»

  1. Чацкий

  2. Скалозуб

  3. Фамусов

Задание 3В каком эпизоде «Слова о полку Игореве» выразилась основная идея произведения?

  1. Плач Ярославны

  2. «Золотое слово» Святослава

  3. Речь Всеволода

Задание 4К какой теме относятся стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Эхо», «Поэту»?

  1. К теме поэта и поэзии

  2. Вольнолюбивая лирика

  3. Любовная лирика

  4. Тема одиночества.

Задание 5Когда А. С. Пушкин находился в ссылке в Михайловском?

  1. 1820-1824

  2. 1824-1826

  3. 1817-1820

Задание 6Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу Н.В. Гоголя?

  1. «Шинель»

  2. «Нос»

  3. «Мертвые души»

  4. «Хамелеон»

Задание 7Назовите жанр произведений: «Недоросль», «Ревизор», «Горе от ума».

______________________________________________________________ 

Задание 8

Определите литературное направление:

Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм

Задание 9

Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов «Мёртвые души» комедия

А.С. Пушкин «Герой нашего времени» роман в стихах

М.Ю. Лермонтов «Горе от ума» поэма

Н.В.Гоголь «Евгений Онегин» философско-психологиче-

ский роман

Задание 10 Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

Почему не оправдались надежды Чацкого на взаимность Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Входной тест по литературе, 10 класс

Вариант первый

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм

2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:

классицизм баллада, исторический роман, новелла

сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия

романтизм элегия, роман в письмах , повесть

3. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов 1. романтизм

Б -В.А.Жуковский 2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д– Д.И.Фонвизин

Е- Г.Р.Державин

Ж- Н.М.Карамзин

4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов «Мёртвые души» комедия

А.С. Пушкин «Герой нашего времени» роман в стихах

М.Ю. Лермонтов «Горе от ума» поэма

Н.В.Гоголь «Евгений Онегин» философски-психологиче-

ский роман

5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

А- Чацкий и Молчалин; Б- Чичиков и Ноздрёв, В- Онегин и Ленский, Г- Печорин и Грушницкий

6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».

А- Грушницкому; Б- Печорину; В – Максиму Максимычу; Г- Вуличу.

7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

А—Ноздрёв Б- Собакевич Г- Манилов Д- Чичиков

8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

Вариант второй

1.

infourok.ru

Входная контрольная работа по литературе

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 1

Работу выполнил (а)__________________________________

Дата: «___» ______________ 20____г

Часть А 1.

1. Фольклор – это:

а) устное народное творчество б) художественная литература в) жанр литературы

2. Выберите определение, соответствующее понятию « Пословица»:

а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

в) выражение насмешки

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

а) дактиль б) ямб в) анапест

4. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:

а) повесть б)рассказ в) роман г) сказка

5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников

б) неравноправие людей

в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство.

6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:

а) «Зимнее утро» в) «И.И.Пущину»

б) «Узник» г) «Листок»

7. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:

а) о нефти

в) о торфе

б) о газе

г) об угле

Часть В

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

1. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

2. «…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.»

3. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

5 Рассказ «В дурном обществе»-

6) Сказка-быль «Кладовая солнца» -

4. Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 2

Работу выполнил (а)__________________________________

Дата: «___» ______________ 20____г

Часть А

1. Мифология – это:

а) художественная литература

б) это предания или сказания различных народов мира, изображающие природу и весь окружающий древних людей предметов, как живых существ, владеющих магическими свойствами и огромной силой

в) жанр литературы

2. Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»:

а) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство

б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов

в) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

а) анапест б) ямб в) хорей

4. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а) повесть б) рассказ в) сказка г) сказка-быль

5. Какова тема рассказа И.А. Бунина «Лапти»:

а) описание красных лаптей

б) описание непогоды

в) неравнодушие, отзывчивость, милосердие, сострадание к чужой беде

6.Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:

а) «Парус» в) «Три пальмы»

б) «Узник» г) «Листок»

7. О каком желанном лакомстве говорится в рассказе «Конь с розовой гривой»

В.П.Астафьева:

а) о конфете в) о прянике

б) о ягоде г) о фрукте

Часть В .

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

1. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

2. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....».

3. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

5 Рассказ «В дурном обществе»-

6) Сказка-быль «Кладовая солнца» -

4.. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

часть А

1

а

б

2

а

б

3

б

а

4

в

г

5

в

в

6

г

б

7

в

в

часть В

1

Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»

2

Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Настя, М.М. Пришвин

«Кладовая солнца»

3

Гоголь, Тургенев, Жуковский, Пушкин, Короленко, Пришвин

Гоголь, Тургенев, Жуковский, Пушкин, Короленко, Пришвин

4

сравнение

сравнение

За каждый правильный ответ в части А 1 балл (всего 7 баллов) , правильный ответ в части В 1 балл (13 баллов)

Итого 20 баллов

Критерии оценивания:

0-10 баллов – «2»

11-15 баллов – «3»

16-18 баллов – «4»

19-20 баллов – «5»

multiurok.ru


Смотрите также