Контрольная по физике 10 класс 1 четверть: Тест по физике (10 класс): Контрольная работа за 1 полугодие 10 класс

Тест по физике (10 класс): Контрольная работа за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа по физике за первое полугодие 10 класса

Вариант 1

Уровень А

1. Какое тело из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах        2) Мяч во время игры                                                                                      3) Лыжник, прокладывающий новую трассу                                                                                                                 4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

2. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно: 1) -0,25 м/с2        2) 0,25 м/с2            3) -0,9 м/с2         4) 0,9 м/с2

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?

1) 32 м          2) 20 м          3) 16 м          4) 8 м

4. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое уменьшить?

1) уменьшится в 2 раза            2) увеличится в 4 раза             3) увеличится в 2 раза                              4) увеличится в 8 раз

5. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н?

1) 0,25 м/с2           2) 4 м/с2              3) 2,5 м/с2              4) 50 м/с2

6. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась                   2) увеличилась в 2 раза                                                                                                                 3) уменьшилась в 2 раза       4) увеличилась на 50%

7. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

1) 5 кг·м/с                2) 6кг·м/с               3) 1 кг·м/с                    4) 18 кг·м/с

8. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова ее кинетическая энергия?

1) 1,6 Дж,              2) 104 Дж,                  3) 0,8 Дж,                     4) 8 Дж

9. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как

1) молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа

2) молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа,

3) молекулы твердого тела менее подвижны, чем молекулы газа

4) молекулы твердого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа

Уровень В 

10. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица величины

А) скорость                                      

Б) путь                                                          

В) импульс                                                                        

Г) ускорение                                                

1) м/с2

2) кг·м/с

3) Н

4) м/с

 5) м

Уровень С

11. Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

Контрольная работа по физике за первое полугодие 10 класса

Вариант 2

Уровень А

1. Исследуется перемещение бабочки и лошади. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади                    2) только бабочки                                                                                                           3) и лошади, и бабочки          4) ни лошади, ни бабочки

2. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2              2) 2,5 м/с2                3) 3,5 м/с2                    4) -3,5 м/с2 

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 3 с?

1) 32 м             2) 20 м                3) 16 м            4) 8 м

4. Материальная точка движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить в 2 раза?

1) не изменится                                     2) уменьшится в 2 раза            

3) увеличится в 4 раза                          4) уменьшится в 4 раза

5. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно

1) 18 м/с2                    2) 1,67 м/с2                     3) 2 м/с2                    4) 0,5 м/с2

6. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась                         2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза            4) увеличилась на 50%

7.Тело массой 4 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

1) 1 кг·м/с                     2) 0,75 кг·м/с                    3) 24 кг·м/с                           4) 12 кг·м/с

8. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. На сколько изменилась потенциальная энергия мяча?

1) 4 Дж                  2) 12 Дж                    3) 1,2 Дж            4) 7,5 Дж

9. Какое явление доказывает, что между молекулами действуют силы отталкивания?

1) диффузия                 2) броуновское движение                

3) смачивание              4) существование сил упругости

Уровень В

10. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.

Физическая величина                              

Единица величины

А) плотность                                                                  

Б) ускорение                                                                

В) сила                                                                              

Г) объем                                                                            

                                                                                         

1) м/с2

2) Н

3) кг/м3

4) м/с

5) м3

Уровень С

11. Автомобиль массой 3 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 300 м, со скоростью 54 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

Ключ  к итоговому тесту за 10 класс:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

№ ответа

(1 вар)

3

1

3

4

2

3

2

4

5

4521

19

кН

№ ответа

(2 вар)

3

1

4

3

3

2

4

2

4

3125

28кН

Контрольная работа по физике за первое полугодие в 10 классе.

Контрольная работа по физике

за первое полугодие в 10 классе.

Автор: учитель физики высшей категории Барковская Светлана Евгеньевна,

МОУ СШ №1 рп Кузоватово Ульяновской области

 

Тестовая проверочная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 класса , изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В данной работе проверяются знания и умения учащихся по темам курса физики 10класса    за первое полугодие учебного года.   Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

      На выполнение работы отводится 40 минут, ( 35мин.- выполнение заданий , 5 мин. – самопроверка).  

Цель работы:

— выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний : основ механики — -владение основными понятиями и законами физики: механическое движение в механике. энергия, закон сохранения энергии в механике.

— проверка сформированности следующих умений:

— умение ставить цель,

-умение планировать свои действия , оценивать погрешность результатов измерений и вычислений.

— умение прогнозировать результат эксперимента.

ВАРИАНТ 1.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

объём, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

2. Поезд движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение поезда, и запишите номера, под которыми они указаны

1) Первые 10 минут поезд движется равномерно, а следующие 10 минут равнозамедленно.

2) Первые 10 минут поезд стоит на месте, а следующие 10 минут движется равномерно.

3) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 30 км/ч.

4) Максимальный модуль ускорения поезда за весь период наблюдения равен 0,05 м/с2.

5)Через 20 минут от начала наблюдения поезд остановился, а через 30 минут поехал в обратную сторону

3. На тело действуют одновременно три силы (см. рисунок). Построением определите равнодействующую силу и рассчитайте её модуль с учётом масштаба построения.

4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: 

1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется 

Слова в ответе могут повторяться.

 

Баскетболист бросает мяч в кольцо. По мере подъёма мяча его кинетическая энергия __________, его потенциальная энергия относительно поверхности Земли __________. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то можно говорить о том, что полная механическая энергия мяча __________.

 Запишите в ответ цифры в соответствующем порядке.

5. Вам необходимо исследовать, как зависит выталкивающая сила жидкости от объёма погруженного тела. Имеется следующее оборудование:

 

— динамометр;

— мензурка с водой;

— нитяная петля;

— три груза разного объёма и одинакового веса.

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

ВАРИАНТ 2.

1.Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

масса, сила тока, джоуль, паскаль, теплота плавления, киловатт.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий

Перечень понятий

2.Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

 

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

  1) Автомобиль не останавливался.

2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, замедляясь.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с2.

4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.

5) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

3. По горке, постепенно замедляясь, съезжает груз.

Нарисуйте все силы, действующие на груз. Куда направлена суммарная сила, действующая на груз?

 

4.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

 Слова в ответе могут повторяться.

 

Правый ботинок скользит по горизонтальной поверхности льда и сталкивается с покоящимся левым ботинком. В результате столкновения они начинают двигаться вместе, при этом модуль импульса левого ботинка __________, модуль импульса правого ботинка __________. Если пренебречь взаимодействием с другими телами, то можно говорить о том, что сумма импульсов правого и левого ботинка __________.

 Запишите в ответ цифры в соответствующем порядке.

5.

Вам необходимо исследовать, как зависит величина растяжения пружины от приложенной силы. Имеется следующее оборудование:

  — динамометр пружинный без шкалы; — набор из двух пружин разной жёсткости;

— набор из пяти грузов по 100 г; — линейка;

— штатив с муфтой и лапкой. 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

Тест по физике в форме ЕГЭ 10 класс 1 полугодие

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 189451

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Тест по физике (10 класс) на тему: Зачетная работа по физике в 10 классе за 1 полугодие

Зачет по физике в 10 классе

Теоретическая часть

( сдается в течение декабря по билетам)

  1. Равномерное движение. Скорость. Графики  равномерного движения.
  2. Равноускоренное движение. Ускорение. Графики равноускоренного движения.
  3. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.
  4. Движение по окружности. Величины, характеризующие движение (период, частота, угловая скорость, линейная скорость, ускорение).
  5. Законы Ньютона.
  6. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость.
  7. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука.
  8. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
  9. Механическая работа. Мощность. КПД.
  10. Энергия. Виды энергии. Закон сохранения энергии.

Практическая часть

        (выполняется во время урока в виде полугодовой контрольной работы)

Система оценивания

         Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный  ответ совпадает с верным ответом. Задания В1 оцениваются в 2 балла, если верно указаны  два элемента ответа, в 1 балл, если правильно указан один элемент, и в  0  баллов,  если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания  В2  оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа или дан один правильный ответ. Задания В3 , В4  оцениваются в 3 балла.

        

Полугодовая контрольная работа по физике

Вариант 1

А.1.  Тело движется по инерции, если

1)  на него действует постоянная сила        2)  все силы отсутствуют       3)  все силы скомпенсированы

4)  равнодействующая всех сил постоянна по направлению

А.2.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 2 с    равно

1)  2 м/с2                        2)  12м/с2                 3)  6 м/с2                    4)  3м/с2   

 

      

         Рис. 1.

А.3.  Скорость тела, свободно падающего с высоты  50  м,  увеличивается за каждую секунду движения на

1)  5  м/с                    2)  15  м/с                         3)  10  м/с                         4)  20  м/с

А4. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 2 раза?                                                                              

А. не изменится    Б. уменьшится в 2 раза    В. увеличится в 2 раза

А.5.  Какова сила тяжести, действующая на тело массой  4 кг,  лежащее на поверхности

Земли?  Радиус Земли равен  6400 км.

1)  37,2 Н                       2)  38,2 Н                                3) 39,2 Н                   4)  40,2 Н

А.6.  Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте  80 см,  если масса сосуда

равна  300 г?

1)  240 Дж                     2)  2400 Дж                              3)  24 Дж                    4) 2, 4 Дж 

А.7.  Какую работу  совершит  сила  при  удлинении  пружины  жесткостью   350 Н/м

 от  4 см  до  6 см?

1)  0,07 Дж                      2)  0,35 Дж                            3)  70 Дж                         4)  35 Дж

  ЧАСТЬ  2

 В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и  формулами, по которым эти  величины определяются.

 Физические величины

Формулы

А)  3 закон Ньютона

В)  Сила упругости

1)  F = ma

2)  M = Fl

3)  Fупр = — kx

4)  1 = — 2

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 В.2.  Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при

этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

      Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Скорость бруска

Потенциальная энергия бруска

Сила реакции наклонной плоскости

 

 

 

 Полное решение с записью:

В.3.  С тележки массой  210 кг, движущейся горизонтально со скоростью  2 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой  70 кг.  Какова скорость человека при прыжке, если скорость тележки стала равной  4 м/с? 

 В.4.   Пуля массой  10 г попадает в дерево толщиной  10 см,  имея скорость  400 м/с.  Пробив дерево, пуля вылетает со скоростью  200 м/с.  Определите силу сопротивления,  которую испытывает пуля, пробивая дерево.            

Вариант 2

А.1.  Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?

1)  на него не действуют никакие силы    2)  все силы скомпенсированы     3)  отсутствует сила трения

4)  на него действует равнодействующая сила, направленная в сторону движения вагона

 А.2.  По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через  2 с после начала движения.

1)  2 м/с                 2)  3 м/с                    3)  6 м/с                          4)  12 м/с

 

             Рис. 1.

А.3.  Тело брошено вертикально вверх. Через   0,5 с   после броска его скорость  20 м/с. Какова начальная скорость тела?  Сопротивлением воздуха пренебречь.

1)  15  м/с                2)  20,5  м/с                       3)  25  м/с                        4)  30  м/с

А.4.  Какую  силу  надо  приложить  к  телу  массой  200 г, чтобы оно двигалось

 с ускорением  1,5 м/с2 ?

1)  0,1 Н                            2)  0,2 Н                             3)  0,3 Н                    4)  0,4 Н

А.5.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в  81 раз больше массы Луны?

1)  1/81                            2)  1                                       3)  1/9                        4)  81

А.6.  Какова кинетическая энергия автомобиля массой  1000 кг, движущегося

со скоростью  36 км/ч?

1)  36·103  Дж               2)  648·103  Дж                        3)  104  Дж                    4)  5·104  Дж 

А.7.  Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги  1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью  20 м/с?

1)  10 кВт                        2)  20 кВт                            3)  40 кВт                        4)  30 кВт

 ЧАСТЬ  2

В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и единицами, в  которых они измеряются.

Физические величины

Единицы измерения физических величин

А)  импульс тела

В)  мощность

1)  Дж

2)  Вт

3)  Н

4)  Н · с

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

 В.2.  Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.  Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная  составляющая его скорости ?

   Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Кинетическая энергия камня

Горизонтальная составляющая скорости камня

 

 

 

 Полное решение с записью:

В.3.  Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека  в  2 раза больше массы тележки. Скорость человека  2 м/с,  а  тележки – 1 м/с.  Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой? 

В.4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью  20 м/с.  На какой  высоте  кинетическая энергия тела равна  его потенциальной энергии? Сопротивлением  воздуха пренебречь.

Вариант 3

А.1. Вертолет равномерно  поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с землей?

1) точка                 2) прямая                 3) окружность                4)  винтовая линия 

 А.2.  По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через  3 с после начала движения.

1)  0 м/с                 2)  3 м/с                    3)  6 м/с                          4)  9 м/с

  Рис. 1.

А.3.  Покоящееся тело начинает движение  с постоянным ускорением.  За  3 с  оно проходит

 путь   9 м.  Какой путь тело пойдет за пятую секунду?

1)  5 м                        2)  7 м                              3)  9 м                               4)  11 м

 А.4.  Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела  и  радиус вращения  тела  увеличатся в 2 раза?

 1)  не изменится    2)  увеличится в 2 раза   3)  уменьшится в 2 раза     4)  не хватает данных

А.5.  Какова масса тела, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести

 50 Н?   Радиус Земли равен  6400 км.

1)  4,1 кг                         2)  3,1 кг                                3)  6,1 кг                      4)  5,1 кг 

А.6.   Какова потенциальная энергия пружины жесткостью  10 Н/м, если её деформация

 равна  1 см?

1)  5 мДж                        2)  50 мДж                             3)  10мДж                      4)  0,5 мДж  

А.7.  Автомобиль движется равномерно со скоростью  υ  под действием некоторой силы

 тяги  F.  Какую мощность при этом развивает указанная сила?

1)       2)  не хватает исходных данных     3)  зависит от силы трения          4)   F·υ 

 ЧАСТЬ  2

В.1.  Установите соответствие между научными открытиями в области механики и

         именами ученых,  которым эти открытия принадлежат.

 Имена ученых

Физические  открытия

А)  Галилео Галилей

В)  Исаак Ньютон

1)  закон всемирного тяготения

2)  закон электромагнитной индукции

3)  закон инерции

4)  закон сложения скоростей

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 В.2.  Автомобиль, подъезжая к светофору, начинает двигаться равнозамедленно. Как при этом  будут изменяться скорость, ускорение и перемещение автомобиля за каждую секунду?

         Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 1)  увеличивается           2)  уменьшается           3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Скорость

Ускорение

Перемещение

 

 

 

 Полное решение с записью:

В.3.  Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью  0,5 м/с,  на берег прыгнул человек со скоростью  2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека  80  кг, а масса лодки  120 кг?

 В.4.   Камень массой  500 г, падая с высоты  14 м,  имел у поверхности земли в момент падения скорость  16 м/с.  Какая  была совершена работа по преодолению силы сопротивления воздуха?     

Вариант 4

 А.1. Вертолет равномерно  поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом?

1) точка               2) прямая           3) окружность         4)  винтовая линия

 А.2.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 3 с    равно

1)  2 м/с2                        2)  12м/с2                 3)  5 м/с2                    4)  3м/с2   

       Рис. 1.

А.3.  Как изменится линейная скорость движения точки  по окружности, если угловая скорость уменьшится в  4 раза, а расстояние от вращающейся точки  до оси вращения  увеличится в 2 раза?

1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

3)  уменьшится в 2 раза                   4)  не хватает данных

 А.4.  Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?

1)  1 кг                              2)  2 кг                                3)  0,7 кг                   4)  0,5 кг 

 А.5.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны  Земли на Солнце, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны  Солнца на Землю, если масса Солнца в  330000  раз больше массы Земли?

1)  330 000                     2)1/330 000                            3)  575                        4)  1 

А.6. Какова кинетическая энергия тела массой  1 т, движущегося со  скоростью  36 км/ч?

1)  50 кДж                    2)  36 кДж                              3)  72кДж                      4)  25 кДж

А.7.  Лебедка равномерно поднимает груз массой  200 кг  на высоту  3 м  за  5 с. Какова мощность двигателя лебедки?

1)  120 Вт                    2)  3000 Вт                          3)  333 Вт                4)  1200 Вт 

 ЧАСТЬ  2

В.1. Установите соответствие между физическими  законами  и математическими  формулами, которыми они записываются.

 Физические законы

Формулы

А)  II закон Ньютона

В)  Закон Гука

1)  F = ma

2)  M = Fl

3)  Fупр = — kx

4)  1 = — 2

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 В.2.  Тело лежит на краю горизонтально расположенного диска, вращающегося вокруг оси с увеличивающейся угловой скоростью. Как меняется сила трения, действующая на тело, линейная скорость тела, потенциальная энергия тела, отсчитанная относительно поверхности Земли?

      Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается                        2)  уменьшается                    3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила трения

Линейная скорость

Потенциальная энергия

 

 

 

 Полное решение с записью:

В.3.  Снаряд массой  100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути  со  скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой  10 т и застревает в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью  36 км/ч

    в направлении, противоположном движению снаряда?          

В.4.  С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты  2 м, чтобы он  подпрыгнул на высоту  4м?  Удар мяча о землю считать абсолютно  упругим.

Контрольная работа для учащихся 10 класса за 1 полугодие по физике

Контрольная работа для учащихся

10 класса за 1 полугодие 2015/2016 уч.года

по физике

Вариант 1.

1. В каких случаях тело можно принять за материальную точку?

а) При расчете давления трактора на грунт                              

б) При определении высоты полета ракеты

в) При определении объема стального шарика                         

г) При слежении за движением космического корабля из ЦУПа на Земле. 

2. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 2 с. Сколько времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?

а) 2 с                          б) 2√2 с            в) 4 с                     г) 1 с

3. Зависимость координаты тела от времени имеет вид: x=1+2t+3t2. Проекция скорости тела на ось ОХ в момент времени 3с при таком движении равна…

а) 34м/с                        б) 20м/с            в) 11м/с г) 2м/с

4. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени. Определите путь пройденный автомобилем за все время движения.


Результат напишите в м.

5. Два мальчика с одинаковой массой тел взялись за руки. Первый мальчик толкнул второго с силой 105 Н. С какой силой толкнул второй мальчик первого?   

а)50Н                        б)210Н                     в)0Н                           г)105Н        

6. На расстоянии R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 3R от центра Земли?

а)3F                         б)F/3                         в)F/9                           г) 3/F

7. При взаимодействии тел в замкнутой системе полная механическая энергия…

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) равна нулю.

8. Сравните ускорения секундной и минутной стрелок одинаковой длины.

9. Деревянный брусок висит на веревке длины l. В брусок выстрелили, пуля застряла в нем, и веревка отклонилась от вертикали на угол α. Какова скорость пули? Масса бруска М, масса пули m. Пуля летела горизонтально.

10. Определите массу воздуха в комнате при температуре 17°С и нормальном атмосферном давлении. Молярную массу воздуха принять равной 0,029 кг/моль. (Площадь комнаты 30 м2, высота потолка 3 м)

Вариант 2.

1. При прямолинейном движении зависимость пройденного телом пути от времени имеет вид: s=4t+t2 Скорость тела в момент времени 2с при таком движении равна….

а) 12м/с                          б) 8м/с            в) 6м/с                     г) 4м/с

2. Мотоциклист за первые 2 часа проехал 90км пути, а следующие 3 часа со скоростью 50км/ч. Определите среднюю скорость его движения.

а) 10км/ч                          б) 1500 м /с           в) 47,5км/ч              г) 48км/ч

3. Какое ускорение приобретёт тело, если за 10 с его скорость увеличилась на 25 м/с?

а) 250 м/с2                  б) 0,4 м/с2           в) 5 м/с2                 г) 2,5 м/с2             

4. На рисунке представлены графики движения двух тел. Вертикальная ось – координата Х, м

Определить время и место встречи. Результат записать в секундах и метрах.

5. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50кг.

а) 4Н б)40Н в)0,4кН г) 400кг*м/с2

6. Две материальные точки находятся на расстоянии 1км определите силы взаимного притяжения, если масса первого 1 кг, а второго 1кг

а) 6*10-17Н                 б) 6*10-5Н  в) 6*10-14Н            г) 6*10-9Н

8. Сравните ускорения секундной и минутной стрелок одинаковой длины.

9. Два упругих шара с массами 200 г и 100 г подвешены рядом так, что их центры находятся на одном уровне. Первый шар отклоняют так, что он поднимается на высоту 18 см, и отпускают. На какую высоту поднимется каждый из шаров после удара?

10. Плотность воздуха  при нормальных условиях равна 1,29 кг/м3. Найдите среднюю молярную массу воздуха.

Годовая контрольная работа по физике (10 класс)

Итоговая контрольная работа по физике

для 10 класса за 2014-2015 учебный год

1.Кинематика.

  1. При ударе кузнечного молота по заготовке ускорение при торможении молота было по модулю равно 200 м/с2. Сколько времени длится удар, если начальная скорость молота была 10 м/с?

  2. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с?

  3. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с?

  4. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2, увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?

  5. Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой vx = 0,8t. Построить график зави-симости скорости от времени и найти скорость в конце пятой секунды.

  6. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 до 54 км/ч. Написать формулу зависимости скорости от времени vx(t) и построить график этой зависимости.

2.Движение по наклонной плоскости 1 В задачах движение считать равномерным

  1. На наклонной плоскости длиной 13 м и высотой 5 м лежит груз массой 26 кг. Коэффициент трения равен 0,5. Какую силу надо приложить к грузу вдоль плоскости, чтобы втащить груз? чтобы стащить груз?

  2. Какую силу надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?

  3. При проведении лабораторной работы были получены следующие данные: длина наклонной плоскости 1 м, высота 20 см, масса деревянного бруска 200 г, сила тяги при движении бруска вверх 1 Н. Найти коэффициент трения.

  4. На наклонной плоскости длиной 50 см и высотой 10 см покоится брусок массой 2 кг. При помощи динамометра, расположенного параллельно плоскости, брусок сначала втащили вверх по наклонной плоскости, а затем стащили вниз. Найти разность показаний динамометра.

  5. Наклонная плоскость расположена под углом а = 30° к горизонту. При каких значениях коэффициента трения ц тянуть по ней груз труднее, чем поднимать его вертикально?

  6. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы удержать этот груз? тянуть равномерно вверх? тянуть с ускорением 1 м/с2? Коэффициент трения 0,2.

  7. Автомобиль массой 4 т движется в гору с ускорением 0,2 м/с2. Найти силу тяги, если уклон1 равен 0,02 и коэффициент сопротивления 0,04.

  8. Поезд массой 3000 т движется вниз под уклон, равный 0,003. Коэффициент сопротивления движению равен 0,008. С каким ускорением движется поезд, если сила тяги локомотива равна: а) 300 кН; б) 150 кН; в) 90 кН?

  9. Мотоцикл массой 300 кг начал движение из состояния покоя на горизонтальном участке дороги. Затем дорога пошла под уклон, равный 0,02. Какую скорость приобрел мотоцикл через 10 с после начала движения, если горизонтальный участок дороги он проехал за половину этого времени? Сила тяги и коэффициент сопротивления движению на всем пути постоянны и соответственно равны 180 Н и 0,04.

  1. Брусок массой 2 кг нахо-
    дится на наклонной плоскости с ут-
    лом наклона 30°. Какую силу, на-
    правленную горизонтально (рис. 39),
    надо приложить к бруску, чтобы он
    двигался равномерно по наклонной
    плоскости? Коэффициент трения бру- Рис. 39

  2. ска о наклонную плоскость равен 0,3.

  3. Поместите на линейке небольшой предмет (резинку, монету и т. д.). Постепенно поднимайте конец линейки, пока предмет не начнет скользить. Измерьте высоту и основание Ъ полученной наклонной плоскости и вычислите коэффициент трения.

  4. С каким ускорением а скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона а = 30° при коэффициенте трения ц = 0,2?

3.Импульс тела. Изменение импульса. Закон сохранения импульса

  1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если мяч попадает в грудь вратаря и отскакивает назад с той же по модулю скоростью, то удар длится 0,025 с. Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара в каждом случае.

  2. Движение материальной точки описывается уравнением х = 5 — 8t + At2Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса.

  3. Мяч массой 100 г, летевший со скоростью 20 м/с, ударился о горизонтальную плоскость. Угол падения (угол между направлением скорости и перпендикуляром к плоскости) равен 60°. Найти изменение импульса мяча, если удар абсолютно упругий, а угол отражения равен углу падения.

  4. 323(h). Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара?

  5. 324(h). На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?

  6. 325(h). Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?

  7. 326(324). Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее движения. С какой скоростью двигалась лодка, если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость вылета дроби и пороховых газов 500 м/с.

  8. 327(325). С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает: а) с кормы со скоростью 4 м/с; б) с носа со скоростью 2 м/с; в) с носа со скоростью 6 м/с?

  9. 328*(326). С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению, под углом 60° к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км/с относительно судна?

4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

  1. Грузик, колеблющийся на пружине, за 8 с совершил 32 колебания. Найти период и частоту колебаний.

  2. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых сделает при полете больше взмахов крыльями за 1мин и на сколько?

  3. Амплитуда колебаний точки струны 1 мм, частота 1 кГц. Какой путь пройдет точка за 0,2 с?

  4. Крылья пчелы, летящей за нектаром, колеблются с частотой Vj = 420 Гц, а при полете обратно (с нектаром) — v2 = 300 Гц. За нектаром пчела летит со скоростью = 7 м/с, а обратно со скоростью v2 = 6 м/с. При полете в каком направлении пчела сделает больше взмахов крыльями и на сколько (An) у если расстояние от улья до цветочного поля = 500 м?

  5. Как привести в колебания маятник стенных часов, сообщив ему: а) потенциальную энергию; б) кинетическую энергию?

  6. На какое расстояние надо отвести от положения равновесия груз массой 640 г, закрепленный на пружине жесткостью 0,4 кН/м, чтобы он проходил положение равновесия со скоростью 1 м/с?

  7. Какова масса груза, колеблющегося на пружине жесткостью 0,5 кН/м, если при амплитуде колебаний 6 см он имеет максимальную скорость 3 м/с?

5. Уравнения состояния идеального газа

  1. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объем равен 40 л?

  2. Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12 °С, если масса этого воздуха 2 кг?

  3. В баллоне вместимостью 25 л находится смесь газов, состоящая из аргона (Аг) массой 20 г и гелия (Не) массой 2 г при температуре 301 К. Найти давление смеси газов на стенки сосуда.

  4. Найти массу природного горючего газа объемом 64 м3, считая, что объем указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего газа считать равной молярной массе метана (СН4).

  5. Воздух объемом 1,45 м3, находящийся при температуре 20 °С и давлении 100 кПа, перевели в жидкое состояние. Какой объем займет жидкий воздух, если его плотность 861 кг/м3?

  6. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находятся водород (Н2) и углекислый газ (С02). Массы газов одинаковы. Какой из газов производит большее давление на стенки баллона и во сколько раз?

Работа и мощность тока

  1. На цоколе лампочки карманного фонаря написано: 3,5 В, 0,28 А. Найти сопротивление в рабочем режиме и потребляемую мощность. На баллоне сетевой лампы накаливания написано: 220 В, 60 Вт. Найти силу тока и сопротивление в рабочем режиме.

  2. В бытовой электроплитке, рассчитанной на напряжение 220 В, имеются две спирали, сопротивление каждой из которых равно 80,7 Ом. С помощью переключателя в сеть можно включить одну спираль, две спирали последовательно или две спирали параллельно. Найти мощность в каждом случае.

  3. Две электрические лампочки включены в сеть параллельно. Сопротивление первой лампочки R1 = 360 Ом, второй R2 = 240 Ом. Какая из лампочек потребляет большую мощность и во сколько раз?

  4. Десять параллельно соединенных ламп сопротивлением по 0,5 кОм, рассчитанных каждая на напряжение 120 В, питаются через реостат от сети напряжением 220 В. Какова мощность электрического тока в реостате?

  5. Объяснить, почему при последовательном включении двух ламп мощностью 40 и 100 Вт первая горит значительно ярче второй. При возможности проверьте это на опыте.

  6. При ремонте электрической плитки спираль была укорочена на 0,1 первоначальной длины. Во сколько раз изменилась мощность плитки?

Годовая контрольная работа 10 класс. (45 мин)

1 вариант.

1.Ускорение лыжника на одном из участков трассы равно 2,4 м/с2. На этом участке его скорость увеличилась на 10 м/с. Чему равно время , затраченное на этот участок?

2. Тело равномерно движется по горизонтальной поверхности. Сила его давления на поверхность равна 8 Н, сила трения равна 2 Н. Чему равен коэффициент трения ?

3. Навстречу друг другу летят 2 пластилиновых шарика. Импульс первого равен 3.10-2 

кг.м/с, импульс второго равен 4.10-2 кг.м/с. При ударе шарики слиплись. Чему равен их общий импульс?

4. Давление 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К равно Р1. Каково давление 2 моль водорода в этом сосуде при температуре 400 К?

5. Смешали 2 кг воды при температуре 30оС с 3 кг горячей воды при температуре 70оС. Чему будет равна температура воды при наступлении теплового равновесия?

6. Три резистора сопротивлением R1=2Ом, R2=3Ом, R3=5Ом соединили последовательно.

Напряжение на третьем резисторе равно10 В. Чему равно общее напряжения последовательного участка цепи?

2 вариант.

1. Гору длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2. Чкму равна скорость лыжника в начале и конце горы?

2. Брусок массой 200 г покоится на наклонной плоскости. Коэффициент трения равен 0,6. Угол наклона плоскости равен 30о. Чему равна сила трения?

3. Школьник массой 45 кг, стоя на гладком льду, бросает горизонтально ядро массой 5 кг со скоростью 5 м/с. Какую скорость приобретет школьник?

4. При изобарном нагревании водорода массой 2г, находившегося в начале процесса при давлении 83 кПа, его температура возросла от 200 К до 500 К. Как изменился его объем?

5. Сколько воды можно от 20оС до100оС, если ей сообщить 840 МДж энергии?

6. Чем равно внутреннее сопротивление источника тока, если его ЭДС равно 20 В, при подключении к ему сопротивления 8 Ом сила тока в нем 2 А?

\

Годовая контрольная работа по физике 10 кл

Базовый уровень

                    В-1

 

1.За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч,

если его при аварийном торможении ускорение равно – 5 м/с2.

 

2.На какую высоту нужно поднять молот весом 50 Н, чтобы его потенциальная

энергия увеличилась на 40 Дж?

 

3.Определите плотность воздуха при нормальных условиях. Молярная масса воздуха

0,029кг/моль.

 

4.      Два одинаковых шарика, обладающие зарядами q1 =24*10-8 Кл  и q2 = 6*10-8 Кл,

находятся на расстоянии  l =4 см друг от друга.  Их приводят в соприкосновение и затем удаляют на прежнее расстояние. Найти силу взаимодействия шариков до и после соприкосновения.

 

 

 

 

                В-2

 

1.Поезд метрополитена разгоняется с ускорением 1 м/с2.  Через сколько времени после отхода от станции скорость поезда достигнет предельной  75 км/ч?  Считать ускорение постоянным.

 

2.Определить кинетическую энергию метеорной частицы массой 1 г, если она влетает в атмосферу Земли со скоростью 70 км/с.

 

3. Электрическую лампу при изготовлении наполняют азотом под давленим р1  = 5*104 Па и при t1 = 150С. Какова температура газа в горящей лампе, если давление в ней повысилось до р2 = 1,1 *105 Па?

 

4. После того как два одинаковых металлических шарика, заряженных одноимёнными зарядами qи q2  привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние, сила их кулоновского  взаимодействия увеличилась в 4,3 раза. Во сколько раз отличались заряды?

 

 

 

Административная контрольная работа по физике за 1-ю четверть в 10 классе

Вариант 1

1. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.

2. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А. Б. В. Г.

3. Какая формула соответствует определению ускорения:

А. ; Б. ; В. ; Г. .

4. По графику зависимости модуля скорости велосипедиста V от времени t определите модуль его ускорения а в течение первых трех секунд движения
(см. рис. справа).

A. 3 м/с2.

Б. 4 м/с2.

B. 4 м/с2.

Г. 6 м/с2.
Д. 12 м/с2.

5. По графику зависимости скоро­сти от времени (рис. задачи 4) определите среднюю скорость велосипеди­ста за время t = 6 с.

А. 2 м/с. Б. 4 м/с. В. 6 м/с. Г. 7 м/с. Д. 8 м/с.

6. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке;

Б. Движение поезда по мосту;

В. Движение фигуриста на льду;

Г. Полет самолета, совершающего рейс Махачкала – Москва.

7. Единицей измерения какой физической величины является Ньютон?

A. Силы. Б. Массы. B. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности.

8.Кто открыл закон инерции?

A. Гераклит. Б. Аристотель. B. М. Ломоносов, Г. Г.Галилей. Д. И. Ньютон.

9.Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверж­дение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?

A. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.

Б. Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.

B. Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению.
Г. Равна нулю.

Д. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.

10.Две силы F1= ЗН и F2= 4Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами этих сил составляет 90°. Определите модуль равнодействующей сил.

A. 1 Н. Б. 5 Н. B. 7 Н. Г. 25 Н. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

11.Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

А. Скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2. Б. Скорость 2 м/с, ускорение 0 м/с2.

В. Скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2. Г. Скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2.

Д. Скорость 2 м/с, ускорение может быть любым.

12. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

A. 2 кг. Б. 0,5 кг. B. 50 кг. Г. Масса может быть любой

13. Установите соответствие между зависимостью проекции скорости тела от времени (все величины выражены в СИ) и зависимостью координаты  этого тела от времени (начальная координата тела равна 0).

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СКОРОСТЬ

КООРДИНАТА

А) vx= –2

1) x = –2t

2) x = –2t2

Б) vx=5 – t

3) x = 5t – 0,5t2

4) x = 5t + 2t2

А

Б

14. Люстра подвешена к потолку на крючке. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце таблицы, и сле­дующими характеристиками:

  1. приложена к люстре

  2. приложена к крючку

  3. направлена вертикально вниз

  4. направлена вертикально вверх

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила тяжести люстры

13

Сила веса люстры

23

Вариант 2

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А. Б. В. Г.

3. Наездник, проходит первую половину дистанции со скоростью 30 км/ч, а вторую — со скоростью 20 км/ч. Какова средняя скорость наездника на дис­танции?

A. 22 км/ч. Б. 24 км/ч.

B. 25 км/ч. Г. 26 км/ч. Д. 28 км/ч.

4. Что называется ускорением?

A. Величина, равная отношению пути к промежутку времени, за которое пройден путь;

Б. Величина, равная отношению изменения скоро­сти к тому отрезку времени, за который произо­шло это изменение; B. Скалярная величина, равная отношению измене­ния скорости ко времени;

Г. Величина, описывающая равномерное движение.

5. Используя график зависимости проекции скорости от времени, определите промежуток времени, в котором тело движется равнозамедленно?

.

А. от 0 до 1с. Б. от 1 до 2 с. В. от 2 до 3 с Г. Такого промежутка нет

6. Материальная точка – это…

A. …тело, которое условно принимается за неподвиж­ное;

Б. …тело, которое движется с постоянной скоростью;

B. …тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях;

Г. …тело, находящееся в пределах видимости.

7. Единицей измерения какой физической величины является килограмм?

A. Силы. Б. Массы. B. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности.

8. Кто открыл закон инерции?

A. Аристотель. Б. Гераклит. B. М. Ломоносов. Г. И. Ньютон. Д. Г. Галилей.

9. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверж­дение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?

A. Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению.
Б. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.

B. Равна нулю, постоянна по модулю и направлению.
Г. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.
Д. Равна нулю.

10. Две силы F1 = 2Н и F2 = ЗН приложены к одной точке тела. Угол между векторами этих сил составляет 90°. Определите модуль равнодействующей сил.

A. 1Н. Б.5Н. B.√13 Н. Г. 13 Н. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

11. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 3 кг, равна 6Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

А. Скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2. Б. Скорость 2 м/с, ускорение 0 м/с2.

В. Скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2. Г. Скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2.

Д. Скорость 2 м/с, ускорение может быть любым.

12. Тело массой 2 кг движется с ускорением 4 м/с2. Какова равнодействую­щая всех приложенных к телу сил?

A. 2 Н. Б. 0,5 Н. B. 8 Н. Г. Равнодействующая может иметь любое значение.

13. Установите соответствие между зависимостью координаты тела от времени (все величины выражены в СИ) и значениями проекций его начальной скорости и ускорения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Координата

Начальная скорость и ускорение

А) x = t2

1) v0x= 0 м/с; ах = 1 м/с2

2) v0x= 0 м/с; ах = 2 м/с2

Б) x = 5 – t

3) v0x= –1 м/с; ах = 0 м/с2

4) v0x= 1 м/с; ах = 1 м/с2

А

Б

14. Человек сидит на стуле. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце таблицы, и сле­дующими характеристиками:

  1. приложена к человеку

  2. приложена к стулу

  3. направлена вертикально вниз

  4. направлена вертикально вверх

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

SAT Physics Subject Test: Полный практический тест 1_cracksat.net

1. Для объекта, движущегося по прямой линии, его скорость ( v , в м / с) как функция времени ( t , в секундах) представлена ​​на следующем графике.

Какой график лучше всего отображает импульс объекта?

A.
B.
C.
D.
E.

2. Для объекта, движущегося по прямой линии, его скорость ( v , в м / с) как функция времени ( t , в с) определяется следующим графиком.

Какой график лучше всего иллюстрирует ускорение объекта?

A.
B.
C.
D.
E.

3. Для объекта, движущегося по прямой линии, его скорость ( v , в м / с) как функция времени ( t , в с) определяется следующим графиком.

Какой график лучше всего отображает кинетическую энергию объекта?

A.
B.
C.
D.
E.

4. Для объекта, движущегося по прямой линии, его скорость ( v , в м / с) как функция времени ( t , в с) определяется следующим графиком.

Какой график лучше всего иллюстрирует расстояние объекта от его начальной точки?

A.
B.
C.
D.
E.

5. Какой из них НЕ является вектором?

A. Смещение
B. Скорость
C. Ускорение
D. Линейный импульс
E. Кинетическая энергия

6. Если масса объекта и общая сила, которую он ощущает, известны, тогда можно использовать второй закон Ньютона. какое количество напрямую рассчитать?

А.Смещение
B. Скорость
C. Ускорение
D. Линейный импульс
E. Кинетическая энергия

7. Какая величина может быть выражена в тех же единицах, что и импульс?

A. Смещение
B. Скорость
C. Ускорение
D. Линейный импульс
E. Кинетическая энергия

8. Если скорость объекта изменяется, какая из величин может оставаться постоянной?

A. Перемещение
B. Скорость
C. Ускорение
D.Линейный импульс
E. Кинетическая энергия

9. Что дает основание для наблюдения, что Вселенная расширяется?

A. Закон всемирного тяготения Ньютона
B. Красный сдвиг света от других галактик
C. Тот факт, что каждый элемент с атомным номером больше 83 является радиоактивным
D. Нулевой закон термодинамики
E. Эквивалентность массы и энергии

10. Какой принцип можно использовать для расчета количества излучения, испускаемого звездой?

А.Закон всемирного тяготения Ньютона
B. Красное смещение света от других галактик
C. Тот факт, что каждый элемент с атомным номером больше 83 является радиоактивным
D. Нулевой закон термодинамики
E. Эквивалентность массы и энергии

11 Что происходит из-за изменения скорости волны, когда волна ударяется о границу с другой средой?

A. Отражение
B. Преломление
C. Поляризация
D. Дифракция
E. Помехи

12. Какое явление НЕ испытывают звуковые волны?

A. Отражение
B. Преломление
C. Поляризация
D. Дифракция
E. Помехи

13. Космонавт, стоящий на поверхности Луны (масса = M , радиус = R ), удерживает перо (масса = м ) в одной руке и молоток (масса = 100 м ) в другой руке, оба на одинаковой высоте над поверхностью. Если он выпускает их одновременно, каково ускорение молота?

А.
B.
C.
D.
E.

14.

Два спутника вращаются вокруг Земли. Их орбиты круговые, и каждый спутник движется с постоянной скоростью. Если масса Спутника №2 вдвое больше массы Спутника №1, скорость какого спутника больше?

A. Спутник № 1 с коэффициентом
B. Спутник № 1 с коэффициентом 2
C. Спутник № 2 с коэффициентом
D. Спутник № 2 с коэффициентом 2
E. Ни то, ни другое; скорости спутников одинаковы.

15. Это относится к столкновению двух блоков на столе без трения. Перед столкновением блок массой м неподвижен.

Каков суммарный импульс блоков сразу ПОСЛЕ столкновения?

A. 12 кг-м / с
B. 16 кг-м / с
C. 18 кг-м / с
D. 24 кг-м / с
E. 32 кг-м / с

16 Это относится к столкновению двух блоков на столе без трения. Перед столкновением блок массой м неподвижен.

Если столкновение было упругим, какова общая кинетическая энергия блоков сразу ПОСЛЕ столкновения?

A. 16 J
B. 32 J
C. 64 J
D. 128 J
E. 256 J

17. Это относится к столкновению двух блоков на столе без трения. Перед столкновением блок массой м неподвижен.

Если бы блоки вместо этого слиплись после столкновения, с какой скоростью они двигались бы, если м = 12 кг?

А.2,0 м / с
B. 2,7 м / с
C. 3,2 м / с
D. 4,0 м / с
E. 4,6 м / с

18.

На рисунке выше показаны две положительно заряженные частицы. Заряд + Q фиксируется в позиции, а заряд + q приближается к + Q и высвобождается из состояния покоя. Какой из следующих графиков лучше всего отображает ускорение ( a ) заряда + q как функцию расстояния до него ( r ) от + Q ?

А.
B.
C.
D.
E.

19. Две частицы имеют неравные заряды; один — + q , а другой –2 q . Сила электростатической силы между этими двумя неподвижными частицами равна F . Что произойдет с F , если расстояние между частицами уменьшится вдвое?

A. Уменьшается в 4.
B. Уменьшается в 2.
C. Остается прежним.
D. Увеличивается в 2 раза.
E. Увеличивается в 4 раза.

20. Простой генератор гармоник имеет частоту 2,5 Гц и амплитуду 0,05 м. Какой период колебаний?

A. 0,4 с
B. 0,2 с
C. 8 с
D. 20 с
E. 50 с

21. Световая волна, распространяющаяся со скоростью 3 × 10 8 м / с, имеет частоту из 6 × 10 15 Гц. Какая у него длина волны?

A. 5 × 10 –8 м
B. 2 × 10 –7 м
C.5 × 10 –7 м
D. 5 × 10 –6 м
E. 2 × 10 7 м

22. Луч монохроматического света, попадающий в оконное стекло с воздуха, будет испытывать изменение

A. частота и длина волны
B. частота и скорость
C. скорость и длина волны
D. скорость только
E. длина волны только

23.

Две пушки стреляют пушечными ядрами одновременно. Пушка, встроенная в землю, стреляет пушечным ядром, масса которого вдвое меньше, чем у ядра, выпущенного из поднятой пушки.Кроме того, начальная скорость пушечного ядра, проецируемого с уровня земли, составляет половину начальной скорости выстрела ядра по горизонтали из возвышенного положения. Сопротивление воздуха незначительно, и его можно игнорировать. Каждое пушечное ядро ​​находится в движении более 2 секунд, прежде чем ударится о ровную поверхность.

Пусть a 1 обозначает ускорение ядра массой м через одну секунду после запуска, а a 2 обозначает ускорение ядра массой м /2 через одну секунду после запуска. .Какие из следующих утверждений верно?

A.

(A) a 1 = 4 a 2
B.

(B) a 1 = 2 a 2
C.

(C) a 1 = a 2
D.

(D) a 2 = 2 a 1
E.

(E) a 2 = 4 а

.

GCSE Физика | Приятное повторение с помощью образовательных викторин

Физика, как и все, что известно вам, умные куки, рассматривает природу и свойства материи и энергии. По крайней мере, это так причудливо (а кому не нравится то и дело фантазировать?).

По мере приближения экзаменов GCSE по физике пересмотр может показаться ошеломляющим.

С физикой можно многому научиться, и не все так просто. На самом деле, большая часть этого требует серьезных умственных способностей.К счастью, у нас есть способ выучить все основные материалы Национальной учебной программы по физике GCSE таким образом, чтобы вы не уснули (или не захотели, чтобы вы были киборгом на другой планете, которому не приходилось иметь дело с Экзамены).

Наша цель — вселить в вас уверенность.

А не уверенность в том, что вы «расхаживаете по подиуму в новых джинсах». Физика уверенности. Знаете, такой, который позволяет вам дать определение предельной скорости, не вспыхивая при этом. Мы думаем, что с помощью образовательных викторин вы сможете достичь того уровня мастерства физики, к которому вас подталкивали ваши учителя.

Вот что освещают наши потрясающие викторины по физике GCSE.

Мы научим вас всему, что касается волн, ядерного синтеза, ультразвука, медицинской физики, света, гидравлики и даже электрических токов. Мы следим за тем, чтобы наши викторины были наполнены ключевыми моментами вашей программы, чтобы вы не тратили время на то, что вам не нужно знать. Есть множество викторин по физике, которые вы можете попробовать, и вы можете выполнять их столько раз, сколько захотите, откуда угодно! И не волнуйтесь, мы не будем рявкать на вас, если вы зададите неверный вопрос или будете приставать к вам, чтобы исправить еще раз.Мы всегда готовы помочь. Говоря о пересмотре, мы написали действительно полезную статью о лучших способах пересмотра в справке по экзамену GCSE.

Физику часто называют одной из самых сложных наук. К счастью, мы думаем, что ты круче.

Начни сегодня.

Не знаете, что означают оценки? Взгляните на нашу статью о оценках GCSE.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *