Входная диагностическая контрольная по истории россии 19 века: Входная контрольная по истории

Входная контрольная по истории

Входная диагностическая контрольная

по истории России XIX века

1 ВАРИАНТ

1. Россия в середине XIX века была:

1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией

3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой

2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии

  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям

  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

3.Указ «о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм

3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет

5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

1) С.С.Уваровым                 2) А.А.Аракчеевым

3) М.М.Сперанским            4) А.Х.Бенкендорфом

6. что из перечисленного не являлось причиной падения крепостного права:

1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений

3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян

7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:

1) бессословность, гласность, независимость суда2) закрытость судебных заседаний

3) отсутствие состязательности процесса (происходил без участия прокурора и защитника)

8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса

1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма

3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка

9. Установите соответствие

Эпоха великих реформ

«Дней Александровых прекрасное начало»

«контрреформы»

А)начало XIX века

Б)1881-1894

В)60-70-е гг.XIX века

10.Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1.  Николай I                       А) 1881-1896

2. Александр II                  Б)  1801-1825

3   Александр I                    В) 1855-1881

4   Александр III                  Г) 1825-1855

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях… Из народа почти никто не участвовал в бунте…»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами… Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло

12. Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Укажите цифру, которой на схеме обозначено место, где состоялся Синопский бой.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Входная диагностическая контрольная

по истории России XIX века

2 ВАРИАНТ

1. Какой странойбыла Россия в начале XX века?

1) Промышленной 2) поликонфесиональной

3) Демократической 4) с развитой рыночной экономикой

2. Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1

1) Создание военных поселений 2) Отставка Сперанского

3) Амнистия заключенным 4) Назначение Аракчеева военным министром

3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:

1) сохранить русскую армию

2) навязать Наполеону переговоры о мире

3) организовать сопротивление москвичей захватчикам

4) выиграть время для организации партизанского движения

4. укажите, что не является идей западников?

1) Россия – часть мировой цивилизации 2) Уничтожить крепостное право

3) осуждение реформ Петра I 4) Установить в России конституционную монархию

5. Какую функцию выполняло III-е отделение собственной канцелярии императора:

1) ведало политическим сыском; 2) ведало хозяйственными вопросами;

3) управляло Польшей.

6. В чем заключались функции земств?

1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;

3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.

7. Военная реформа 1874г.:

1) вводила всеобщую воинскую повинность; 2) сохраняла 25- летний срок службы;

3) объявляла рекрутские наборы. 4) отменила службу в армии для крестьян

8. После гибели Александра II в России начинается:

1) курс «контрреформ»; 2) усиление народнического движения;

3)расширение либерального движения.

9. Установите соответствие

Николаевское правление

Кавказская война

Циркуляр о кухаркиных детях

А)1887

Б)1825-1855

В)1817-1864

Г)60-70-е ггXIX века

10. Соотнесите имена российских императоров и реформы, которые они проводили:

1. Николай I                       А) земская реформа

2. Александр III                  Б) чугунная цензура

3. Александр II                   В) создание негласного комитета

4. Александр I                  Г) циркуляр о кухаркиных детях

11.Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. Определите год этого события и название города, в котором это событие произошло.

«Воскресенье, 1 марта, мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

— Государь убит! – крикнул он.

12. Рассмотрите схему.

Участниками изображённых на схеме событий были

 

1) С. Л. Перовская и А. И. Желябов

2) С. В. Зубатов и Г. А. Гапон

3) П. Г. Каховский и М. А. Милорадович

4) Александр I и А. А. Аракчеев

Входная диагностическая контрольная

по истории России XIX века

3 ВАРИАНТ

1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к

1)

процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2)

началу царствований российских императоров

3)

реформам государственного управления

4)

началу военных кампаний

2.В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

1)

Наполеон разбил русские армии по отдельности

2)

французская армия захватила Киев

3)

французская армия подошла к Санкт-Петербургу

4)

1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

3. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:

1) Кабинет министров. 2) Негласный комитет

3) Государственный совет4) Непременный совет.

4. Внутренняя политика Николая I характеризовалась

1) Продолжением либеральных реформ Александра I

2) Борьбой с революционными настроениями

3) Превращением России в правовое государство

4) Проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян

5. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1) П.Д. Киселеву 3) Я.И. Ростовцеву

2) М.М. Сперанскому 4) А.Х. Бенкендорфу

6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1)за счёт ссуды помещика2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны 4) за выкуп при содействии государства

7. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления:

1) Николая I 2) Александра III

3) Александра II 4) Александра I

8.Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?

1) губернаторы; 2) городские думы;3)городские управы

9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

10. Соотнесите имена российских императоров и события внешней политики:

1. Александр I                   А) крымская война

2. Александр II                  Б) русско-германский договор 1881

3. Александр III                 В) русско-турецкая 1877-1878

4. Николай I                  Г) Отечественная война

11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений Отечественной войны.

Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.

О каком событии идет речь в приведенном отрывке? Определите дату (число, месяц, год) этого события и имя императора России, в годы правления которого это событие произошло.

12. Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

 

1) Бородино

2) Тарутино

3) Фили

4) Царёво Займище

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 9 классе

задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

1

2

2

2

3

3

4

3

2

1

3

4

2

2

2

5

3

1

1

6

4

3

4

7

1

1

3

8

4

1

2

9

1В, 2Г, 3А

1Б, 2В, 3А

1Б, 2Г, 3В

10

1Г, 2В, 3Б, 4А

1Г, 2А, 3В, 4Б

1В, 2А, 3Г, 4Б

11

Восстание декабристов, 14 декабря 1825 г., Петербург

Александр II, 1881 г., Петербург

Бородинское сражение, 26 августа 1812 г., Александр I

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Задания 1 — 8 по 1 баллу — 8 баллов

Задания 9 — 10 по 2 балла — 4 балла

Задание 11 — 3 балла

Итого — 15 баллов

15 — 14 баллов — «5»

13 — 11 баллов — «4»

10 — 7 балла — «3»

6 и менее баллов — «2»

Входной контроль по истории в 9 классе.

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА

для учащихся 9 класса

( курс 8 класса)

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА

1 вариант

1. Россия в середине XIX века была:

1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией

3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой

2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии

  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям

  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

3. Указ « о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм

3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет

5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

1) С.С.Уваровым                 2) А.А.Аракчеевым

3) М.М.Сперанским            4) А.Х.Бенкендорфом

6. Причины падения крепостного права (лишнее отметьте):

1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений

3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян

7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:

1) бессословность, гласность, независимость суда 2) закрытость судебных заседаний

3) отсутствие состязательности процесса ( происходил без участия прокурора и защитника)

8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса

1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма

3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка

9. Установите соответствие

Эпоха великих реформ

«Дней Александровых прекрасное начало»

«Просвещенный абсолютизм»

А)1762-1796

Б)1881-1894

В)60-70-е гг. 19 века

Г) начало 19 века

10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1.  Николай I                       А) 1881-1896

2.  Александр II                  Б)  1801-1825

3   Александр I                    В) 1855-1881

4   Александр III                  Г) 1825-1855

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях… Из народа почти никто не участвовал в бунте…»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами… Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА

2 вариант

1. Какой страной была Россия в начале 19 века?

1) Промышленной 2) Самодержавной

3) Демократической 4) Капиталистической

2. Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1

1) Создание военных поселений 2) Отставка Сперанского

3) Амнистия заключенным 4) Назначение Аракчеева военным министром

3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:

1) сохранить русскую армию

2) навязать Наполеону переговоры о мире

3) организовать сопротивление москвичей захватчикам

4) выиграть время для организации партизанского движения

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Уничтожить помещичье землевладение 2) Уничтожить крепостное право

3) Провозгласить Россию республикой 4) Установить в России конституционную монархию

5. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной канцелярии императора:

1) ведало политическим сыском; 2) ведало хозяйственными вопросами;

3) управляло Польшей.

6. В чем заключались функции земств?

1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;

3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.

7. Военная реформа 1874г.:

1) вводила всеобщую воинскую повинность; 2) сохраняла 25- летний срок службы;

3) объявляла рекрутские наборы.

8. После гибели Александра II в России начинается:

1) курс «контрреформ»; 2) усиление народнического движения;

3) расширение либерального движения.

9. Установите соответствие

Николаевское правление

Эпоха контрреформ

«Дворцовые перевороты»

А)1725-1762

Б)1825-1855

В)1881-1894

Г)60-70-е гг 19 века

10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1. Николай I                       А) 1881-1896

2. Александр III                  Б)  1801-1825

3. Александр II                   В) 1855-1881

4. Александр I                  Г) 1825-1855

11. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. Определите год этого события и название города, в котором это событие произошло.

«Воскресенье, 1 марта, мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

— Государь убит! – крикнул он.

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА

3 вариант

1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к

1)

процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2)

началу царствований российских императоров

3)

реформам государственного управления

4)

началу военных кампаний

2. В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

1)

Наполеон разбил русские армии по отдельности

2)

французская армия захватила Киев

3)

французская армия подошла к Санкт-Петербургу

4)

1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

3. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:

1) Кабинет министров. 2) Негласный комитет

3) Государственный совет 4) Непременный совет.

4. Внутренняя политика Николая I характеризовалась

1) Продолжением либеральных реформ Александра I

2) Борьбой с революционными настроениями

3) Превращением России в правовое государство

4) Проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян

5. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1) П.Д. Киселеву 3) Я.И. Ростовцеву

2) М.М. Сперанскому 4) А.Х. Бенкендорфу

6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за счёт ссуды помещика 2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны 4) за выкуп при содействии государства

7. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления:

1) Николая I 2) Александра III

3) Александра II 4) Александра I

8. Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?

1) губернаторы; 2) городские думы; 3) городские управы

9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. военные поселяне

А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

  1. отходники

Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

  1. временнообязанные

В. лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1. Александр I                   А) 1855-1881

2. Александр II                  Б)  1825-1855

3. Александр III                 В) 1801-1825

4. Николай I                  Г) 1881-1896

11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений Отечественной войны.

Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.

О каком событии идет речь в приведенном отрывке? Определите дату (число, месяц, год) этого события и имя императора России, в годы правления которого это событие произошло.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 9 классе

задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

1

2

2

2

3

3

4

3

2

1

3

4

2

2

2

5

3

1

1

6

4

3

4

7

1

1

3

8

4

1

2

9

1В, 2Г, 3А

1Б, 2В, 3А

1Б, 2Г, 3В

10

1Г, 2В, 3Б, 4А

1Г, 2А, 3В, 4Б

1В, 2А, 3Г, 4Б

11

Восстание декабристов, 14 декабря 1825 г., Петербург

Александр II, 1881 г., Петербург

Бородинское сражение, 26 августа 1812 г., Александр I

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Задания 1 — 8 по 1 баллу — 8 баллов

Задания 9 — 10 по 2 балла — 4 балла

Задание 11 — 3 балла

Итого — 15 баллов

15 — 14 баллов — «5»

13 — 11 баллов — «4»

10 — 7 балла — «3»

6 и менее баллов — «2»

Входной контроль по истории в 11 классе.

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

для учащихся 11 класса

( курс 10 класса)

I вариант.

Киевская Русь.

I.Найдите соответствия:

1. Святослав а) подписал договор с Византией в 944 г.

2. Олег б) разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат

3. Игорь в) ввёл христианство как государственную религию

4. Владимир I Святой г) объединил Новгород и Киев

II.Выбери правильный ответ:

1.Кто стал первым русским святым?

А) Борис и Глеб

Б) Михаил Черниговский

В) Владимир Красное Солнышко

Г) Ольга

Феодальная раздробленность.

III.Укажите, какие причины вызвали завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу:

А) жесткая дисциплина монголо-татар

Б) стремление расширить свои владения за счет соседей

В) отсутствие единства русских княжеств

Г) необходимость расширения пастбищ

Д) возможность обогащения в результате военных походов

Е) княжеские усобицы

Московская Русь (XVXVII вв.).

IV.Укажите политические предпосылки образования Московского централизованного государства:

А) политика московских князей

Б) потребность феодалов в закрепощении крестьян

В) необходимость в развитии ремесла и торговли

Г) рост городов как торгово-ремесленных центров

Д) потребность феодалов в сильной княжеской власти с сильной армией и централизованным административным аппаратом

Е) превращение Москвы в религиозный центр Руси

Ж) превращение Московского княжества в общенациональный центр борьбы за национальную независимость.

Россия, XVIII век.

V.Найдите соответствия:

1.правление Петра Великого а) 1725 – 1727гг.

2.Полтавская битва б) 1682 – 1725 гг.

3.праление Екатерины I в) 1773 – 1775 гг.

4.участи России в Семилетней войне г) 27 июня 1709 г.

5.правление Екатерины II д) 1762 – 1796 гг.

6.восстание под предвадительством Е.И.Пугачева е) 1757 – 1762 гг.

Россия, XIX век.

VI.Укажите, какие процессы, особенности и мероприятия характерны для развития экономики России в первой половине XIX века:

А) начало железнодорожного строительства

Б) завершение промышленного переворота

В) начало промышленного переворота

Г) участие России в «континентальной блокаде»

Е) создание рынка свободной рабочей силы

VII.Найдите соответствия:

1.отмена крепостного права а) 1812г.

2.правление Александра I б) 19 февраля 1861 г.

3.Отечественная война в) 1877 – 1878 гг.

4.Русско-турецкая война втор.пол.XIX в. г) 1801 – 1825 гг.

II вариант.

Киевская Русь.

I.Найдите соответствие:

1. Владимир I Святой а) написал «Поучение» своим детям

2. Ольга б) положил начало составлению свода законов

3. Ярослав Мудрый в) упорядочил сбор дани, ввел уставы, уроки и погосты

4. Владимир Мономах г) ввел христианство как государственную религию

II.Выберите правильный ответ:

1.феодализм обязательно предполагает…

А) развитую торговлю

Б) наличие классовой структуры общества

В) крупное землевладение

Г) аренду земли

Феодальная раздробленность.

III. Укажите, какие причины вызвали быстрое завоевание русских земель монголо-татарами:

А) жесткая дисциплина монголо- татар

Б) стремление расширить свои владения за счет соседей

В) отсутствие единства русских княжеств

Г) необходимость расширения пастбищ

Д) возможность обогащения в результате военных походов

Е) княжеские усобицы.

Московская Русь (XVXVII вв.)

IV.Найдите соответствия:

1.правление Ивана III а) 1480 г.

2.опричнина б) 1550 г.

3.Судебник Ивана IV в) 1462 – 1505 гг.

4.свержение монголо-татарского ига г) 1613 г.

5.правление Ивана IV д) 1565 – 1572 гг.

6.избрание Михаила Романова царем е) 1533 – 1584 гг.

Россия в XVIII веке.

V. Укажите, какими делами ведали коллегии, созданные при Петре I:

1.Штатс-коллегия а) церковью

2.Святейший Синод б) торговлей

3.Берг-коллегия в) городским управлением

4.Коммерц-коллегия г) расходами государства

5.Камер-коллегия д) горнодобывающими мануфактурами

6.Главный магистрат е) сбором налогов

Россия в XIX веке.

VI.Укажите, какие процессы, особенности и мероприятия характерны для развития экономики России во втор.пол.XIXв.:

а) отмена крепостного права

б) завершение промышленного переворота

в) участие России в «континентальной блокаде»

г) создание рынка свободной рабочей силы

д) приток иностранных капиталов в российскую промышленность

VII. Найдите соответствие:

1.восстание декабристов а) 1894 – 1917 гг.

2.Крымская война б) 1825 г.

3.Берлинский конгресс в) 1878 г.

4.правление Николая II г) 1853 – 1856 гг.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории в 11 классе

2 вариант

I

1б), 2г), 3а), 4в).

1г), 2в), 3б), 4а).

II

1а).

1в).

III

б), г), д).

а), в), е).

IV

а), е), ж).

1в), 2д), 3б), 4а), 5е), 6г).

V

1б), 2г), 3а), 4е), 5д), 6в).

1г), 2а), 3д), 4б), 5е), 6в).

VI

а), в), г).

а), б), г), д).

VII

1б), 2г), 3а), 4в).

1б), 2г), 3в), 4а).

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

За I задание — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл, 2 и более — 0 баллов

За II задание — 1 балл

За III задание —1 балл

За IV задание — (1 в-т) — 1 балл; (2 в-т) — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл, 2 и более — 0 баллов

За V задание — (1 в-т) — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл, 2 и более — 0 баллов; (2 в-т) — 1 балл

За VI задание — 1 балл

За VII задание — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл, 2 и более — 0 баллов

Итого 10 баллов.

10 — 9 баллов — «5»

8 — 7 баллов — «4»

6 — 5 баллов — «3»

4 и менее — «2»

Диагностические (входные) контрольные работы по истории 8 класс с ответами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ (ВХОДНАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

8 КЛАСС

Составила

Котова Татьяна Ивановна

учитель истории и обществознания

2019 г.

Вариант 1.

1.Какие два из названных событий относятся к царствованию Алексея Михайловича Романова:

1. преследование раскольников;

2. введение Юрьева дня;

3. создание стрелецкого войска;

4. введение бессрочного сыска беглых крестьян

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1. образование первого ополчения;

2. введение патриаршества в России

3. восстание под предводительством И.И. Болотникова

4. смерть Бориса Годунова

2

3

4

3. Установите соответствие между именами русских царей и событями, которые относятся к периоду их правления:

А. Иван IV 1. введение урочных лет

Б. Федор Иванович 2. учреждение опричнины

В. Борис Годунов 3. избрание на царство Земским собором

Г. Алексей Михайлович 4. Принятие Соборного уложения

2

3

4

4. Кто из названных землепроходцев (мореходов) совершил свои путешествия в XVII в.?

1. В.И. Беринг

2. С.И. Дежнев

3. Е.П. Хабаров

4. С.П. Крашенинников

5. М.П. Лазарев

5. Труд работников, лишенных орудий труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется ___________________ труд.

6. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

«Русская Правда» — XI в.

«Устав» Владимира Мономаха – первая четверть XII в.

«Судебник» Ивана III – ____ г.

7. Сравните особенности управления Российским государством при Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1. рост числа приказов

2. частые созывы земских соборов

3. принятие свода законов – Соборного уложения

4. сохранение местничества

8. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы.

1. исправление книг по греческому образцу

2. искоренение двуперстия при крещении

3. ликвидация обычая многоголосия во время службы

4. распространить в России католицизм

9. Соотнесите правильно участников событий Церковного раскола с их портретами:

1. Алексей Михайлович

2. Протопоп Аввакум

3. Патриарх Никон

4. Патриарх Филарет

10. Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания.

Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

10.1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату окончания.

10.2. Назовите трёх исторических личностей, о которых говорится в отрывке.

Вариант 2

1. Какие два из перечисленных событий произошли в царствование Б. Годунова?

1. Восстание под предводительством Хлопка;

2. Принятие Соборного уложения

3. Бесплатно выдавали хлеб из государственных амбаров;

4. Восстание И.И. Болотникова;

5. Боярский заговор

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1. заключение Столбовского мира со Швецией;

2. Смоленская война

3. отмена местничества

4. Медный бунт

2

3

4

3. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью:

Исторические личности Деятельность

А) К. Минин 1. Военный холоп князя Телятевского

Б) И. Болотников 2. Нижегородский земский староста-торговый человек

В) Д. Пожарский 3. Один из руководителей первого ополчения

Г) Мстиславский 4. Возглавил семибоярщину

2

3

4

4. Какие два из названных событий относятся к царствованию Алексея Михайловича Романова:

1. Соляной бунт

2. учреждение патриаршества

3. подписание Андрусовского перемирия с Польшей

4. издание первой русской печатной книги

5. Смоленская война

5. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется _________________ .

6. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

«Судебник» 1497 г. – Иван III

«Судебник» 1550 г. – Иван IV

Соборное уложение — __________

7.Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1. ограничение местничества при назначении на воинские должности

2. создание особого соединения царской рати — московского стрелецкого войска

3. большая роль дворянской конницы

4. наличие артиллерии

Черты различия

8. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола.

1. Церковный собор 1654 г.

2.  старообрядцы

3. протопоп Аввакум

4. «бунтарское время»

9. Отметьте правильный ответ.

К произведениям созданным Симоном Ушаковым относится:

10. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов

« 18 марта 1584 года московские колокола своим печальным перезвоном возвестили жителям столицы о кончине царя. При этой вести были забыты и все великие жестокости царя, и ненавистная …, а вспомнились такие великие дела его царствования, как взятие Казани, завоевание Астрахани и Сибири, издание царского судебника и восстановление в Москве великолепного храма Василия Блаженного»

10.1 Укажите имя государя, о котором идет речь. О каких великих «жестокостях царя» было забыто?

10.2 К кому перешла власть? Как повлияла его смерть на дальнейшее развитие России?

Вариант 3

1.Какие два из названных событий относятся ко времени правления Ивана IV Грозного:

1. Освобождение Руси от ордынской зависимости;

2. Созыв первого Земского собора

3. Присоединение Казани и Астрахани;

4. Введение «уроков» и «погостов»;

5. Воссоединение Украины с Россией

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1. созыв Стоглавого собора;

2. правление Федора Ивановича;

3. правление Елены Глинской

4. учреждение опричнины

3. Установите соответствие между именами русских царей и событями, которые относятся к периоду их правления:

А. Иван IV Грозный 1. Смоленская война

Б. Борис Годунов 2. восстание Хлопка Косолапа

В. Михаил Федорович 3. принятие Соборного уложения

Г. Алексей Михайлович 4. Ливонская война

Б

В

Г

4. Какие два из перечисленных событий относятся к реформам Избранной Рады.

1. созыв первого Земского собора;

2. издание Соборного уложения;

3. принятие Судебника 1550 г.;
4. Учреждение патриаршества в России;

5. введение опричнины

5.Система содержания должностных лиц за счет местного населения называется _____________.

6. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

«Русская Правда» — XI в.

«Судебник» Ивана III – 1497 г.

Соборное уложение — ______ г.

7. Сравните деятельность Первого и Второго ополчений в годы Смуты. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1. выступление против польских захватчиков

2. участие Дмитрия Пожарского

3. формирование движения в Рязани

4. участие Кузьмы Минина

8. Ниже приведен список памятников культуры XVII в., кроме одного. Отметьте, выпадающий из ряда памятник культуры.

1. собор Василия Блаженного

2. «Повесть о Шемякином суде»

3. церковь Покрова в Филях

4. «Синопсис»

5. «Троица» Симона Ушакова

9. Соотнесите правильно участников Смутного времени с их портретами.

1. ЛжедмитрийI

2. Д. Пожарский

3. Прокопий Ляпунов

4.Д.Т. Трубецкой

10. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов

«Ты, ведь, ________________, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам ещё хочется лучше того? Разве языка ангельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения… Перестан- ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти моей, иных тех распусти. Потому что меня жалуют люди те, знают гораздо везде, так мне надобе себя поопасти, чтобы в гордость не войти. А ты послушай меня, сделай доброе. Ведь мы у тебя не отнимаем царства, но за веру свою стоим.»

10.1 Укажите имя государя, о котором идет речь. Как Аввакум оценивает суть реформ Никона?

10. 2. Кто такие старообрядцы?

Критерии оценивания

Задания контрольной работы составлены в формате ОГЭ и состоят из 10 заданий.

Задание с 1 по 4, 7, 9 оценивается 2 баллами при отсутствии ошибок, 1 балл — при 1 ошибке.

Задания 6,8 оцениваются по 1 баллу.

Задания 10 оценивается 3 баллами при отсутствии ошибок, 1 балл — при 1 ошибке, 0 баллов при 2-х и более ошибках

.

Максимальное количество баллов – 17 баллов

15 — 17 баллов — «5»

11– 14 баллов – «4»

9 – 13 баллов – «3»

8 – 1 балл – «2»

ОТВЕТЫ

10.1 Смута,1618

10.2 Лжедмитрий 1 – расстрига

Лжедмитрий 2 – тушинский вор

Василий Иванович Шуйский — всея Руси царь.

10.1 Иван Грозный, жестокости – это опричнина

10.2 2Фёдор Иванович. Пресеклась династия Рюриковичей

10.1 Алексей Михайлович, отрицательно

10.2 верующие, отказавшиеся принять церковные нововведения

Методическая разработка по истории (9 класс): Годовая контрольная работа по истории России 19 века

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории «Россия в первой четверти 18 века».

Контрольная работа по истории. 10 класс. В формате ЕГЭ….

Контрольная работа по истории России в 1 пол. 19 века (8класс)

Данная работа содержит задания для учащихся 8 класса. Предлагается работа с документами, что поможет учащимся в подготовке к ГИА….

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме «Внешняя политика России в 17 веке»

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения….

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы «Россия на рубеже XVI XVII вв.». Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст…

Контрольная работа по истории России на тему «Россия в XVII-XVIII веках»

Контрольная работа по истории России на тему «Россия в XVII — XVIII веках» для 7 класса….

годовая контрольная работа по Истории России 9 класс

Ким по истории России 9 класс…

Годовая контрольня работа по истории России

Итоговая контрольная работа по истории России 19 века  для 8 класса составлена в формате ВПР к учебнику «История России» под ред.Торкунова…

Языкознание | наука | Британника

Языкознание , научное изучение языка. Это слово впервые было использовано в середине XIX века, чтобы подчеркнуть разницу между новым подходом к изучению языка, который тогда развивался, и более традиционным подходом филологии. Различия были и остаются в основном вопросом отношения, акцента и цели. Филолог занимается прежде всего историческим развитием языков, которое проявляется в письменных текстах и ​​в контексте связанной с ними литературы и культуры.Лингвист, хотя его могут интересовать письменные тексты и развитие языков с течением времени, склонен отдавать приоритет разговорным языкам и проблемам их анализа в том виде, в каком они действуют в данный момент времени.

Сфера лингвистики может быть разделена на три дихотомии: синхроническая и диахроническая, теоретическая и прикладная, микролингвистика и макролингвистика. Синхронное описание языка описывает язык таким, каким он является в данный момент; Диахроническое описание связано с историческим развитием языка и структурными изменениями, которые в нем произошли.Целью теоретической лингвистики является построение общей теории структуры языка или общей теоретической основы для описания языков; Целью прикладной лингвистики является применение результатов и методов научного изучения языка для решения практических задач, особенно для разработки усовершенствованных методов обучения языку. Термины «микролингвистика» и «макролингвистика» еще не получили широкого распространения и фактически используются здесь исключительно для удобства.Первое относится к более узкому, а второе — к гораздо более широкому взгляду на область лингвистики. Согласно микролингвистической точке зрения, языки следует анализировать ради самих себя и без привязки к их социальной функции, к тому, как они усваиваются детьми, к психологическим механизмам, лежащим в основе производства и восприятия речи, к литературным и языковым особенностям. эстетическая или коммуникативная функция языка и т. д. Напротив, макролингвистика охватывает все эти аспекты языка.Терминологическое признание получили различные области макролингвистики: психолингвистика, социолингвистика, антропологическая лингвистика, диалектология, математическая и компьютерная лингвистика и стилистика. Макролингвистику нельзя отождествлять с прикладной лингвистикой. Применение лингвистических методов и концепций к обучению языку может включать другие дисциплины, чего не делает микролингвистика. Но, в принципе, в каждой области макролингвистики есть теоретический аспект, равно как и в микролингвистике.

Большая часть этой статьи посвящена теоретической синхронной микролингвистике, которая обычно считается центральной частью предмета; впредь оно будет сокращаться как теоретическая лингвистика.

История языкознания

Более ранняя история

Незападные традиции

Лингвистические спекуляции и исследования, насколько известно, проводились лишь в небольшом количестве обществ. В той мере, в какой изучение месопотамского, китайского и арабского языков касалось грамматики, их подходы были настолько тесно связаны с особенностями этих языков и были так мало известны европейскому миру до недавнего времени, что практически не оказали влияния на западные лингвистические традиции.Китайская лингвистическая и филологическая наука насчитывает более двух тысячелетий, но интерес этих ученых был в основном сосредоточен на фонетике, письме и лексикографии; их рассмотрение грамматических проблем было тесно связано с изучением логики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Безусловно, самая интересная незападная грамматическая традиция — и самая оригинальная и независимая — это индийская, которая насчитывает по крайней мере два с половиной тысячелетия и завершается грамматикой Панини V века до нашей эры.Санскритская традиция повлияла на современные лингвистические науки тремя основными способами. Как только санскрит стал известен западному ученому миру, последовал распад сравнительной индоевропейской грамматики, и были заложены основы всей системы сравнительной филологии и исторического языкознания XIX века. Но для этого санскрит был просто частью данных; Грамматика в Индии почти не играла непосредственной роли. Однако исследователи девятнадцатого века признали, что местная традиция фонетики в древней Индии значительно превосходила западные знания, и это имело важные последствия для роста науки фонетики на Западе.В-третьих, в правилах или определениях (сутрах) Панини есть замечательно тонкий и проницательный отчет о грамматике санскрита. Построение предложений, составных существительных и т. Д. Объясняется с помощью упорядоченных правил, действующих на лежащие в основе структуры, в манере, поразительно похожей отчасти на способы современной теории. Как можно было представить, эта проницательная индийская грамматическая работа вызвала большой интерес у лингвистов-теоретиков ХХ века. Изучение индийской логики в отношении панинианской грамматики наряду с аристотелевской и западной логикой в ​​отношении греческой грамматики и ее последователей могло бы пролить свет на понимание.

В то время как в древнем китайском обучении отдельная область обучения, которую можно было бы назвать грамматикой, почти не прижилась, в древней Индии сложная версия этой дисциплины развивалась рано вместе с другими науками. Несмотря на то, что изучение грамматики санскрита могло первоначально иметь практическую цель сохранить священные ведические тексты и комментарии к ним в чистом виде, изучение грамматики в Индии в 1-м тысячелетии до н. Э. Уже стало интеллектуальной целью само по себе.

.

Жизнь в XIX веке

Жизнь в XIX веке

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В Британии XIX века

Тим Ламберт

Общество в XIX веке

В 19 веке жизнь изменилась благодаря промышленной революции. Сначала это доставляло много проблем, но в конце 19 века жизнь простых людей стала более комфортной. Между тем Великобритания стала первым городским обществом в мире. К 1851 г. более половины населения проживало в городах.Население Британии росло в 1800-х годах. В 1801 году это было около 9 миллионов. К 1901 году он вырос примерно до 41 миллиона человек. И это несмотря на то, что многие люди эмигрировали в Северную Америку и Австралию, спасаясь от бедности. Около 15 миллионов человек покинули Великобританию в период с 1815 по 1914 год. Однако многие люди мигрировали в Великобританию в 19 веке. В 1840-е годы многие люди приехали из Ирландии, спасаясь от ужасного картофельного голода. В 1880-х годах царь начал преследование русских евреев. Некоторые бежали в Великобританию и поселились в лондонском Ист-Энде.

В начале 19 века Британией управляла элита. Только небольшому меньшинству мужчин было разрешено голосовать. Ситуация начала меняться в 1832 году, когда голосование было отдано большему количеству мужчин. Также были перераспределены округа, и многие промышленные города были представлены впервые. Право голоса было снова расширено в 1867 и 1884 годах. В 1872 году было введено тайное голосование. Когда большинство мужчин могло голосовать, движения начали давать право голоса и женщинам. В 1897 году в Великобритании местные группы женщин, требовавшие голосования, объединились в Национальный союз обществ избирательного права женщин (NUWSS).

В 19 веке в Британии не менее 80% населения составлял рабочий класс. Чтобы считаться средним классом, у вас должен был быть хотя бы один слуга. Большинство слуг были женщинами. На протяжении XIX века «служба» была основным работодателем для женщин.

В 19 веке семьи были намного больше, чем сегодня. Отчасти это произошло из-за высокой детской смертности. У людей было много детей, и они считали, что не все из них выживут.

В начале 19 века группа евангельских христиан, называемая сектой Клэпхэма, была активна в политике.Они выступали за прекращение рабства и жестоких видов спорта. Они получили свое название, потому что многие из них жили в Клэпхэме. В 19 веке организованная религия имела гораздо большее значение, чем сегодня. Тем не менее, опрос 1851 года показал, что только около 40% населения посещало церковь или часовню в каждое воскресенье. Даже с учетом тех, кто был болен или не мог по каким-то другим причинам, это означало, что половина населения не ходила в церковь. Конечно, многие из бедных почти или совсем не контактировали с церковью.В 1881 году аналогичное исследование показало, что только около 1/3 населения Англии посещает церковь в определенное воскресенье. В конце 19 века организованная религия в Великобритании пришла в упадок.

История христианства в Англии

Работа в XIX веке

В течение 1800-х годов фабричная система постепенно заменила систему людей, работающих в собственных домах или в небольших мастерских. В Англии текстильная промышленность претерпела изменения первой.Здесь работало много детей. К сожалению, когда дети работали на текстильных фабриках, они часто работали более 12 часов в день. В начале 19 века парламент принял законы об ограничении детского труда. Однако все они оказались неисполненными. Первый закон , вступивший в силу, был принят в 1833 году. Он был эффективен, потому что впервые были назначены заводские инспекторы, чтобы убедиться, что закон соблюдается. Новый закон запретил детям до 9 лет работать на текстильных фабриках. В нем говорилось, что дети в возрасте от 9 до 13 лет не должны работать более 12 часов в день или 48 часов в неделю.Дети в возрасте от 13 до 18 лет не должны работать более 69 часов в неделю. Кроме того, никому младше 18 лет не разрешалось работать в ночное время (с 20:30 до 5:30). Детям в возрасте от 9 до 13 лет должно было предоставляться 2 часа обучения в день.

Условия на угольных шахтах часто были ужасными. Дети в возрасте 5 лет работали под землей. Однако в 1842 году закон запретил женщинам и мальчикам до 10 лет работать в подполье. В 1844 году закон запретил работать всем детям до 8 лет. Затем, в 1847 году, Закон о фабриках гласил, что женщины и дети могут работать на текстильных фабриках только 10 часов в день.В 1867 году действие закона было распространено на все фабрики. (Завод был определен как место, где более 50 человек были заняты в производственном процессе). В 1878 году закон запретил женщинам работать более 56 часов в неделю на любой фабрике. В 19 веке мальчиков заставляли лазить по дымоходам, чтобы чистить их. Эта практика была прекращена законом в 1875 году.

В XIX веке домашняя прислуга была обычным делом женщин. Другие женщины работали уборщицами или прачками. Многие женщины работали дома над отделкой рубашек или обуви.Другие делали коробки или кружева дома. В Черной стране в Уэст-Мидлендс Англии некоторые женщины делали цепи в кузницах у себя дома. В 19 веке замужние женщины из рабочего класса часто работали — им приходилось делать это, потому что многие семьи были настолько бедны, что им были нужны ее заработки, а также ее мужья.

В 1850-1860-х годах квалифицированные мастера образовывали национальные профсоюзы. Однако неквалифицированные рабочие не стали организованными до конца 1880-х годов.

История работы

Британские города в XIX веке

Условия жизни в городах начала 19-го британского века часто были ужасными.Однако было одно улучшение. Газовый свет был впервые использован в 1807 году в Пэлл-Мэлл в Лондоне. Во многих городах в 1820-х годах были внедрены газовые уличные фонари. Однако города начала 19 века были грязными, антисанитарными и перенаселенными. В них улицы очень часто были немощеными и не убирались. Мусор не собирали, его разрешалось скапливаться кучей на улицах. Поскольку большая часть его была органической, когда она стала черной и липкой, ее использовали в качестве удобрения.

Кроме того, в начале 19 века у бедняков часто были выгребные ямы, которые не опорожнялись очень часто.Позже в этом веке многие люди использовали земляные туалеты. (Ведро с коробкой, содержащей гранулят. Когда вы потянули за рычаг, глина покрыла содержимое ведра). В начале 19 века только у богатых людей были туалеты со смывом. Однако в конце 19 века они стали обычным явлением. В начале 19 века бедным семьям часто приходилось пользоваться общим туалетом, и по утрам в воскресенье образовывались очереди.

История туалетов

В этих ужасных условиях неудивительно, что болезнь была обычным явлением.Средняя продолжительность жизни в городах была низкой (значительно ниже, чем в сельской местности), а детская смертность была очень высокой. Британские города страдали от вспышек холеры в 1831-32 и 1848-49 годах. К счастью, последняя вспышка наконец подтолкнула людей к действиям. В конце 19 века в большинстве городов были вырыты канализационные трубы и водопроводы, что сделало общество более здоровым. Между тем, в 1842 году Джозеф Уитворт изобрел механическую подметальную машину.

Бедность в XIX веке

В конце XIX века более 25% населения Великобритании жили на уровне прожиточного минимума или ниже него.Опросы показали, что около 10% были очень бедными и не могли позволить себе даже предметы первой необходимости, такие как достаточное количество питательной пищи. От 15% до 20% имели достаточно денег, чтобы жить (при условии, что они не потеряли работу или им не пришлось брать отпуск по болезни). Если у вас вообще не было дохода, приходилось поступать в работный дом. Работные дома боялись и ненавидели бедняки. Они должны были быть как можно более неприятными, чтобы удерживать бедных людей от обращения за помощью к государству. Однако в конце 19 века работные дома постепенно стали более гуманными.

История бедности

Дома в XIX веке

В 19 веке в очень уютных домах жили обеспеченные люди. (Хотя их слуги жили в тесноте, часто на чердаке). Впервые мебель производилась серийно. Это означало, что он был дешевле, но, к сожалению, стандарты дизайна упали. Для нас дома среднего класса XIX века могут показаться переполненными мебелью, украшениями и безделушками. Однако лишь незначительное меньшинство могло позволить себе такой комфортный образ жизни.

В начале 19 века жилье для бедных часто было ужасным. Часто они жили «спиной к спине». Это были дома из трех (а иногда и двух) комнат, одна над другой. Дома стояли буквально спиной к спине. Задняя часть одного дома соединялась с задней частью другого, и у них были окна только с одной стороны. Нижняя комната использовалась как гостиная с кухней. Две комнаты наверху использовались как спальни. Худшими домами были подвалы. Это были однокомнатные подвалы.Они были влажными и плохо вентилировались. Беднейшие люди спали на кучах соломы, потому что у них не было денег на кровати. Однако жилищные условия постепенно улучшались. В 1840-х годах местные советы приняли постановление, запрещающее использование подвала. Они также запретили любые новых спина к спине. Старые постепенно сносили и заменяли в последующие десятилетия.

В начале 19 века квалифицированные рабочие обычно жили в «сквозных домах», то есть в домах, которые не были соединены с задней стенкой других домов.Обычно у них было две комнаты внизу и две наверху. Передняя комната внизу была сохранена для лучшего. В этой комнате семья хранила свою лучшую мебель и украшения. Большую часть времени они проводили в подсобке на первом этаже, которая служила кухней и гостиной. По прошествии XIX века все больше и больше людей из рабочего класса могли себе позволить такой образ жизни. В конце 19 века дома рабочих значительно улучшились. После 1875 года в большинстве городов были приняты строительные правила, в которых говорилось, что новые дома должны находиться на определенном расстоянии друг от друга, комнаты должны быть определенного размера и иметь окна определенного размера.

К 1880-м годам большинство рабочего класса жили в домах с двумя комнатами внизу и двумя или даже тремя спальнями. У большинства был небольшой сад. В конце 19 века некоторые дома для квалифицированных рабочих были построены с самой последней роскошью — внутренним туалетом. Однако даже в конце XIX века в одной комнате проживало еще много семей. Старые дома иногда делили на отдельные жилища. Иногда, если окна были разбиты, домовладельцы трущоб не могли или не хотели их заменить.Так что их «починили» бумагой. Или тряпки засовывали в дырочки в стекле.

В конце 19 века в большинстве домов также была буфетная. В нем находился «медь», металлический контейнер для стирки белья. Медь залили водой и добавили мыльный порошок. Для стирки одежды их переворачивали деревянным инструментом, называемым тележкой. Или вы использовали металлический поршень с отверстиями, чтобы толкать одежду вверх и вниз. Влажную одежду отжимали с помощью приспособления, называемого отжимом для сушки, чтобы высушить ее.Отжим для одежды или каток для одежды был изобретен Робертом Таскером в 1850 году. В 1875 году человек по имени Джон Б. Портер изобрел портативную гладильную доску. Сара Бун запатентовала усовершенствованное устройство в 1892 году. В начале 19 века люди готовили на открытом огне. Это было очень расточительно, так как большая часть тепла уходила в дымоход. В 1820-х годах была представлена ​​железная плита, называемая плитой. Это был гораздо более эффективный способ приготовления, потому что большая часть тепла содержалась внутри. К середине 19 века диапазоны стали обычным явлением.У большинства из них позади угольного костра был котел, в котором нагревалась вода.

Газовый свет впервые стал распространяться в домах зажиточных людей в 1840-х годах. К концу 1870-х годов в большинстве домов рабочего класса было газовое освещение, по крайней мере, внизу. В спальнях могут быть масляные лампы. Газовые пожары впервые стали обычным явлением в 1880-х годах. Газовые плиты впервые получили распространение в 1890-х годах. За последние два десятилетия XIX века во многих британских городах установили электрические уличные фонари. Однако электрическое освещение было дорогим, и на замену газа в домах уходило много времени.

В начале 19 века ванные комнаты были только у богатых людей. Люди принимали ванны, но только у нескольких человек были настоящие комнаты для мытья. В 1870-х и 1880-х годах для многих людей среднего класса были построены ванные комнаты. Вода нагревалась газом. Люди из рабочего класса принимали ванну из олова и мылись перед кухонной плитой.

История дома

Еда в XIX веке

В начале 19 века большая часть рабочего класса питалась простой пищей — хлебом, маслом, картофелем и беконом.Мясо мясника было роскошью. Однако в конце 19 века еда значительно улучшилась. Железные дороги и пароходы позволили импортировать дешевое зерно из Северной Америки, поэтому хлеб стал дешевле. Холодильное оборудование позволило импортировать дешевое мясо из Аргентины и Австралии. Увеличилось и потребление сахара. К концу 19 века большинство людей ели более качественную пищу. Более того, в конце 19 века консервы впервые стали широко доступны. Вращающийся консервный нож был изобретен в 1870 году Уильямом Лайманом.Кроме того, в 1870-х годах был изобретен маргарин, дешевый заменитель масла. Человек по имени Гейл Борден запатентовал сгущенное молоко в 1856 году. Джон Мейенберг запатентовал сгущенное молоко в 1884 году.

Тем временем в 19 веке было изобретено несколько новых печений, в том числе «Гарибальди» (1861 г.), кремовый крекер (1885 г.) и «Дигестив» (1892 г.). Первая плитка шоколада была изготовлена ​​в 1847 году. Молочный шоколад был изобретен в 1875 году. Первый рецепт картофельных чипсов появился в книге доктора Уильяма Китчинера в 1817 году.

История еды

Образование в XIX веке

В начале 19 века церкви предоставляли школы для бедных детей. С 1833 г. государство предоставляло им гранты. Были также школы дам. Ими руководили женщины, которые немного научили читать, писать и арифметику. Однако многие школы дам на самом деле были службой присмотра за детьми. В Великобритании государство не брало на себя ответственность за образование до 1870 года. Закон Форстера об образовании установил, что школы должны быть предоставлены для всех детей.Если в существующих школах не хватало мест, строились школы-интернаты. В 1880 году школа стала обязательной для детей от 5 до 10 лет. Однако школа была платной, за исключением самых бедных детей до 1891 года, когда плата за обучение была отменена. С 1899 года дети должны были ходить в школу до 12 лет. Тем временем девочек из высших слоев общества учила гувернантка. Мальчиков часто отправляли в государственные школы, такие как Итон. Мальчики из среднего класса ходили в гимназию. Девочки из среднего класса ходили в частные школы, где их учили таким «достижениям», как музыка и шитье.

Игры и досуг в XIX веке

В начале 19 века у трудящихся было очень мало свободного времени. Однако к концу века положение улучшилось. В 1871 году Закон о банковских отпусках предоставил рабочим несколько оплачиваемых отпусков каждый год. Также в 1870-х годах у некоторых служащих и квалифицированных рабочих появился ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в одну неделю. Однако даже в конце XIX века у большинства людей не было оплачиваемых отпусков, кроме государственных. В начале 19 века у всех был выходной.В 1870-х годах у некоторых квалифицированных рабочих стал выходной по субботам. В 1890-е годы большинство рабочих получали выходной в субботу на полдня, и тогда наступали выходные. К концу XIX века у большинства людей было больше свободного времени.

Тем временем в 19 веке был организован спорт. Первые письменные правила регби были составлены в 1845 году. Лондонская футбольная ассоциация разработала правила футбола в 1863 году. Первый международный матч был проведен между Англией и Шотландией в 1872 году.В 1867 году Джон Грэм Чемберс составил список правил бокса. Они были названы Правилами Куинсберри в честь маркиза Куинсберри. Ассоциация любителей легкой атлетики была основана в 1880 году. Впервые в поло стали играть в Британии в 1869 году. В 19 веке было изобретено несколько новых видов спорта и игр. Хотя разновидностью тенниса играли со времен средневековья, в 1873 году был изобретен большой теннис. Снукер был изобретен в Индии в 1875 году. Волейбол был изобретен в 1895 году. В конце 19 века велоспорт стал популярным видом спорта.Безопасный велосипед был изобретен в 1885 году, а в 1892 году Джон Бойд Данлоп изобрел пневматические шины (гораздо более удобные, чем сплошные резиновые!) Велосипедные клубы стали обычным явлением в викторианской Британии.

Ludo изначально была индийской игрой. Он был введен в Британию c. 1880 г. Чтение было популярно и в 19 веке. В 1841 году Эдгар Аллан По опубликовал первый детективный рассказ The Murders In The Rue Morgue . Первый рассказ о Шерлоке Холмсе «Этюд в багровых тонах » был опубликован в 1887 году Артуром Конан Дойлем.Многие представители среднего класса также наслаждались музыкальными вечерами, когда собирались вокруг пианино и пели. Люди среднего класса очень любили театр. В конце 19 века были также мюзик-холлы, где исполнялись самые разные номера. В 19 веке отдых на море был очень популярен среди тех, кто мог себе это позволить. Первый прогулочный пирс был построен в Брайтоне в 1823 году, и вскоре они появились на морских курортах по всей Великобритании.

Печатный станок с паровым приводом был изобретен в 1814 году, благодаря чему газеты стали более распространенными.Гербовый сбор на газеты был отменен в 1855 году, что сделало их дешевле. Однако до конца XIX века газеты не получили широкого распространения. В 1896 году появилась Daily Mail. Он был написан в заведомо сенсационном стиле, чтобы привлечь читателей с низким уровнем образования.

Одним из новых увлечений в XIX веке была фотография. Генри Фокс Талбот сделал первую фотографию в 1835 году. Однако фотография была больше, чем просто развлечением. В 1871 году писатель сказал, что одним из величайших удобств для рабочего класса было фото члена семьи, который работал вдали.Им можно было напомнить, как выглядит их любимый человек. Первая дешевая камера была изобретена в 1888 году Джорджем Истманом. Позже фотография стала популярным хобби.

В конце 19 века городские советы разбили общественные парки для отдыха. Первая детская площадка была построена в парке Манчестера в 1859 году.

В 19 веке возникло современное Рождество. До этого Рождество не было особенно важным. Это был один из многих праздников, отмечаемых в течение года.Однако викторианцы изобрели рождественскую открытку и рождественский крекер. Рождественская елка была известна в Англии до 19 века, но она стала действительно популярной, когда королевская семья была показана на журнальной иллюстрации с одной. Дед Мороз или Санта-Клаус стал той фигурой, которую мы знаем сегодня в 19 веке.

История игр

Транспорт и связь в XIX веке

Транспорт значительно улучшился в 19 веке.В середине 19 века железные дороги совершили революцию в путешествиях. Они сделали путешествие намного быстрее. (Они также устранили опасность разбойников). Железная дорога Стоктон и Дарлингтон открылась в 1825 году. Однако первая крупная железная дорога была из Ливерпуля в Манчестер. Он открылся в 1830 году. В 1840-х годах был огромный бум строительства железных дорог, и большинство городов в Великобритании были соединены между собой. В конце 19 века было построено множество железнодорожных веток, соединяющих многие деревни. Первая подземная железная дорога в Великобритании была построена в Лондоне в 1863 году.Паровозы тянули вагоны. Первые электропоезда метрополитена начали курсировать в Лондоне в 1890 году. С 1829 года в Лондоне начали курсировать конные омнибусы. Вскоре они последовали в другие города. В 1860-1870-х годах во многих городах начали курсировать конки. Карл Бенц и Готтлиб Даймлер создали первые автомобили в 1885 и 1886 годах. Мотоцикл был запатентован в 1885 году. Также в 1880-х годах был изобретен безопасный велосипед, и езда на велосипеде вскоре стала популярным хобби.

Тем временем пароход произвел революцию в морских путешествиях.К 1815 году пароходы пересекали Ла-Манш. Кроме того, раньше переход через Атлантику занимал несколько недель. Затем в 1838 году пароход «Сириус» совершил путешествие за 19 дней. Однако пар не полностью заменял парус до конца 19 века, когда паровая турбина использовалась на кораблях. К середине 19 века спасательные шлюпки обычно носили на судах.

В начале 19 века почтовые расходы должен был оплачивать получатель письма, а не отправитель. Затем в 1840 году Роуленд Хилл изобрел Penny Post.С этого момента отправитель письма платит. Благодаря дешевой почте людям стало намного проще поддерживать связь с близкими, живущими далеко. Телеграф был изобретен в 1837 году. Кабель был проложен через Ла-Манш в 1850 году, и после 1866 года стало возможным отправлять сообщения через Атлантику. Шотландец Александр Грэм Белл изобрел телефон в 1876 году. Первая телефонная станция в Великобритании открылась в 1879 году.

История транспорта

Одежда XIX века

В XIX веке мужская одежда, кроме хлопковых рубашек, состояла из трех частей.В 18 веке они носили бриджи до колен, а в 19 веке мужчины носили брюки. Также они носили жилеты и пальто. В начале 19 века женщины носили легкие платья. В 1830-е годы у них были рукава с буфами. В 1850-х годах они носили под юбками оправы из китового уса или стальной проволоки, называемые кринолинами. В конце 1860-х годов женщины стали носить своего рода полукринолин. Передняя часть юбки была плоской, но сзади выступала наружу. Это называлось суматохой и исчезло в 1890-х годах.В 19 веке женщины носили корсеты. Между тем около 1800 женщин стали носить трусики. Сначала их называли ящиками. Первоначально женщины носили пару ящиков, то есть на самом деле это были две одежды, по одной на каждую ногу, связанные сверху. В конце 19 века в Британии женские панталоны назывались трусиками, а затем трусиками.

До XIX века дети всегда одевались как маленькие взрослые. В этом веке появилась первая одежда, созданная специально для детей, например, матросские костюмы.В 19 веке было сделано несколько изобретений, связанных с одеждой. Томас Хэнкок изобрел резинку в 1820 году. Английская булавка была изобретена в 1849 году Уолтером Хантом. Электрический утюг был изобретен Генри Сили в 1882 году, но не получил широкого распространения до 1930-х годов. Застежка-молния была изобретена в 1893 году. В 1863 году Баттерик сделал первый образец бумажного платья.

История одежды

Здоровье и медицина в XIX веке

Медицина и хирургия достигли больших успехов в 19 веке.Луи Пастер 1822-1895 доказал, что болезнь вызывается микроскопическими организмами. Он также изобрел способ стерилизации жидкостей путем их нагревания (так называемая пастеризация). Он также изобрел вакцинацию от сибирской язвы (от которой погибло множество домашних животных) и от бешенства. Иммунизация против дифтерии была изобретена в 1890 году. Вакцина от брюшного тифа была изобретена в 1897 году.

Хирургия была значительно улучшена с открытием анестетиков. Джеймс Симпсон начал использовать хлороформ для работы в 1847 году.В 1865 году Джозеф Листер открыл антисептическую хирургию, которая позволила хирургам выполнять гораздо более сложные операции. Резиновые перчатки были впервые использованы в хирургии в 1890 году. Затем в 1895 году были открыты рентгеновские лучи.

История хирургии

Война в XIX веке

Промышленная революция изменила войну. Железные дороги означали, что армии можно было транспортировать намного быстрее, чем раньше. Телеграф означал, что сообщения могли передаваться намного быстрее.В начале XIX века сэр Уильям Конгрив (1772-1828) разработал ракету Конгрев. Эти ракеты использовались в Копенгагене в 1807 году и подожгли большую часть города. Однако ракетам не хватало дальности и точности, и после наполеоновских войн они потеряли популярность. Между тем, в 1807 году шотландец по имени Александр Форсайт запатентовал ударный колпачок. При нажатии на спусковой крючок курок попал в контейнер с гремучей ртутью, который взорвался и воспламенил порох. Ударный капсюль заменил кремневый замок.Кроме того, орудия, заряжаемые с казенной части, значительно увеличивали темп стрельбы. Британская армия начала использовать казнозарядные орудия в 1865 году. Дальность стрельбы была увеличена за счет нарезки. Некоторые ружья были нарезными веками, но это стало обычным явлением только в 19 веке. В конце 19 века винтовки были усовершенствованы за счет использования магазинов, что значительно повысило скорострельность.

Тем временем в 1836 году Сэмюэл Кольт начал производить револьверы. Традиционно кавалерия сражалась на пистолетах и ​​мечах, но револьвер сделал мечи устаревшими.В 19 веке многие экспериментировали с пулеметами. В 1862 году Ричард Гатлинг изобрел пистолет Гатлинга. Однако первым действительно успешным пулеметом стал пистолет Максим, изобретенный Хирамом Максимом в 1884 году. Он был принят на вооружение британской армии в 1889 году.

Войну на море изменили взрывы снарядов, паровые машины и железные корабли. В 1858 году французы запустили La Gloire. Он был сделан из железных пластин, прикрепленных к дереву. Однако в 1860 году Великобритания выпустила на воду HMS Warrior. Корабль был выполнен с железным корпусом вместо деревянного с закрепленными на нем железными пластинами.Вскоре традиционная орудийная палуба на боевых кораблях была заменена турельными орудиями на верхней палубе. Затем, в 1860-х годах, Роберт Уайтхед разработал современную торпеду. Британский флот начал производить торпеды в 1871 году. В 19 веке были изобретены новые взрывчатые вещества, заменяющие порох. TNT был изобретен в 1863 году, а динамит появился в 1867 году. Кордит был изобретен в 1889 году. Между тем условия в службах значительно улучшились. Униформа для моряков была введена в 1857 году. Порка в армии и на флоте была отменена в 1881 году.

Повседневная жизнь в англосаксонской Англии

Повседневная жизнь в средние века

Повседневная жизнь в Англии XVI века

Повседневная жизнь в Англии 17 века

Повседневная жизнь в Англии 18 века

Повседневная жизнь в Британии ХХ века

Женщины в XIX веке

Дом

Последняя редакция 2020 г.

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *