Системы счисления по информатике контрольная работа по: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Содержание

Контрольная работа «Системы счисления» — информатика, тесты

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1.

1. Переведите число 152 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

3. Переведите число ВF из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4716, 738, 1011102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

59, 71, 81

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2.

1. Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.:

3. Переведите число DB из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3616, 638, 1111002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

100, 90, 80

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 3.

1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученное число.

3. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4516, 548, 1101002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

102, 98, 83

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 4.

1. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления. Основание системы записывать не нужно.

3. Переведите число АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3916, 568, 1110102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

109, 91, 85

Ответы

Вариант 1

4

109

10111111

71

3

Вариант 2

3

57

11011011

60

2

Вариант 3

5

46

11111110

69

3

Вариант 4

3

103

10101110

58

4

Контрольная работа на тему»Системы счисления»

Контрольная работа

по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 1

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 456; 802; 710

б) 420; 618; 538

в) AB01CD16; 59A7516; 9350116

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 73528 = Х16

б) AB50C16 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 101101011102

б) 73418

в) AB01D16

г) 432125

д) 810359

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10001101012 + 11110102 =

б) 111111112 + 10001112 =

в) 10011112 + 100111112 + 111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 111112 * 101112 =

б) 1112 * 1010102 =

в) 1112 * 112 * 101012 =

Контрольная работа

по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 2

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 8675010; 91610; 5110

б) 17178; 638; 6718

в) C950F916; 61B9316; 9188716

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 56538 = Х16

б) 9A0CD16

= Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 110001110102

б) 72538

в) C549F16

г) 502346

д) 863069

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10110011112 + 10101112 =

б) 10101010112 + 1011100012 =

в) 100112 + 10100112 + 1111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 11112 * 1100112 =

б) 11012 * 10011012 =

в) 1012 * 101

2 * 111112 =

*6. Выполните действия:
а) 2058 + 13748
б) 2314 × 1314

*7. Вычислите сумму. Результат представьте в двоичной системе счисления:
А516 + 1238 + 1012 + 1010 =

*8. Решите задачу.
Один ученик написал: «У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней». Какую систему счисления использовал ученик и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 3

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 9337210; 79610; 8310

б) 16138; 738; 5778

в) DC034A16; 73A8116; 9245716

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 70148 = Х16

б) A19B016 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 111001001002

б) 67708

в) E907A16

г) 422005

д) 870079

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10101111012 + 10111101012 =

б) 1110111

2 + 110110112 =

в) 101110102 + 100112 + 111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 1100112 * 10011012 =

б) 111012 * 1100112 =

в) 1112 * 11012 * 100012 =

*6. Выполните действия:
а) 1425 + 21435
б) 1617 × 547

*7. Вычислите сумму. Результат представьте в восьмеричной системе счисления:
112 + 178 + А116 =

*8. Решите задачу.
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 4

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 8495310; 83410; 5510

б) 14628; 718; 6348

в) E93F7616; 59D4516; 9455316

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 56448 = Х16

б) F091E16 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 100110011002

б) 67258

в) BA50116

г) 511056

д) 854039

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 1000011112 + 1111011112 =

б) 111001112 + 1000111012 =

в) 110012 + 110012 + 1101112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 111112 * 11000112 =

б) 1001112 * 101012 =

в) 1112 * 10112 * 110112 =

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

Задание 1. (18 баллов)

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная

сист.счисления

Восьмеричная сист.счисления

Десятичная сист.счисления

Шестнадцатеричная сист.счисления

20

00010101

25

1F

41

23

01110111

56

67

Задание 2. (12 баллов)

Выполните сложение (ответ в 10й сист. счисления).

а) 001100112 + 001010012

б) 111112 + 110012

в) 101012 + 101112

г) 10012 + 1С16

д) 348 + 3410

е) 110102 + 6416

Задание 3. (4 баллов)

Расположить числа в порядке возрастания.

11012, А116, 378, 9410

Задание 4. (6 Баллов)

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 2216 лет, папе 468 год, ему (сыну) 10002 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 10010002 года. Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

Задание 5. (10 баллов)

Запишите число в форме многочлена и посчитайте его в 10-й сист.счисления.

17349

ОЦЕНКА:

( < 11 баллов ) — 2, ( 11 – 20 баллов ) — 3, ( 21 – 30 баллов ) — 4, ( > 31 баллов ) — 5

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2

Задание 1. (18 баллов)

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная

сист.счисления

Восьмеричная сист.счисления

Десятичная сист.счисления

Шестнадцатеричная сист.счисления

44

85

11100010

71

FA

92

00110011

A3

33

Задание 2. (12 баллов)

Выполните сложение (ответ в 10й сист. счисления).

а) 011110012 + 100011012

б) 100112 + 100112

в) 101112 + 111012

г) 01012 + 2D16

д) 268 + 8210

е) 100112 + 4716

Задание 3. (4 баллов)

Расположить числа в порядке возрастания.

10102, 3C16, 518, 7610

Задание 4. (6 Баллов)

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 101102 лет, папе 468 год, ему (сыну) 1010 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 3C16 года. Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

Задание 5. (10 баллов)

Запишите число в форме многочлена и посчитайте его в 10-й сист.счисления.

15527

ОЦЕНКА:

( < 11 баллов ) — 2, ( 11 – 20 баллов ) — 3, ( 21 – 30 баллов ) — 4, ( > 31 баллов ) — 5

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1 (ОТВЕТЫ)

Задание 1. (18 баллов)

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная

сист.счисления

Восьмеричная сист.счисления

Десятичная сист.счисления

Шестнадцатеричная сист.счисления

100000

40

32

20

00010101

25

21

15

11001

31

25

19

11111

37

31

1F

101001

51

41

29

10011

23

19

13

01110111

167

119

77

101110

56

46

2E

100011

103

67

43

Задание 2. (12 баллов)

Выполните сложение (ответ в 10й сист. счисления).

а) 001100112 + 001010012 = 10111002 = 92 (51 + 41)

б) 111112 + 110012 = 1110002 = 56 (31 + 25)

в) 101012 + 101112 = 1011002 = 44 (21 + 23)

г) 10012 + 1С16 = (9 + 28) = 37

д) 348 + 3410 = (28 + 34) = 62

е) 110102 + 6416 = (26 + 100) = 126

Задание 3. (4 баллов)

Расположить числа в порядке возрастания.

11012, А116, 378, 9410 – (13, 161, 31, 94) — 11012, 378, 9410, А116

Задание 4. (6 Баллов)

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 2216 лет, папе 468 год, ему (сыну) 10002 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 10010002 года. Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Маме 34 года, папе 38 лет, сыну 8 лет.

Задание 5. (10 баллов)

Запишите число в форме многочлена и посчитайте его в 10-й сист.счисления.

17349 = 1*93 + 7*92 + 3*91 + 4*90 = 729+ 7*81 + 3*9 +4 = 729+567+27+4 = 132710

ОЦЕНКА:

( < 11 баллов ) — 2, ( 11 – 20 баллов ) — 3, ( 21 – 30 баллов ) — 4, ( > 31 баллов ) — 5

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2 (ОТВЕТЫ)

Задание 1. (18 баллов)

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная

сист.счисления

Восьмеричная сист.счисления

Десятичная сист.счисления

Шестнадцатеричная сист.счисления

100100

44

36

24

1010101

125

85

55

11100010

342

226

E2

111001

71

57

39

11111010

372

250

FA

1011100

134

92

5C

00110011

63

51

33

10100011

243

163

A3

100001

41

33

21

Задание 2. (12 баллов)

Выполните сложение (ответ в 10й сист. счисления).

а) 011110012 + 100011012 = 1000001102 = 262 (121 + 141)

б) 100112 + 100112 = 1001102 = 38 (19 + 19)

в) 101112 + 111012 = 1101002 = 52 (23 + 29)

г) 01012 + 2D16 = (5 + 45) = 50

д) 268 + 8210 = (22 + 82) = 104

е) 100112 + 4716 = (19 + 71) = 90

Задание 3. (4 баллов)

Расположить числа в порядке возрастания.

10102, 3C16, 518, 7610 – (10, 60, 41, 76) — 10102, 518, 3C16, 7610

Задание 4. (6 Баллов)

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 101102 лет, папе 448 год, ему (сыну) 1010 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 3A16 года. Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Маме 22 года, папе 36 лет, сыну 10 лет.

Задание 5. (10 баллов)

Запишите число в форме многочлена и посчитайте его в 10-й сист.счисления.

15527 = 1*73 + 5*72 + 5*71 + 2*70 = 343+ 5*49 + 35+2 = 343+245+35+2 = 62510

ОЦЕНКА:

( < 11 баллов ) — 2, ( 11 – 20 баллов ) — 3, ( 21 – 30 баллов ) — 4, ( > 31 баллов ) — 5

Контрольная работа по информатике и ИКТ на тему «Системы счисления»

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 1

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 63=Х2 б. 143= Х7 в. 4787 = Х15 г. 867= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 1111012= Х10 б. 444510 в. АВС15 = Х10 г 5678 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11111101011 + 1110000111 б) 11111 – 10011 в) 10011 · 101.

3.2 а) 123457 + 345647 б) 654217 – 345647

3.3 а) АBCDE16 + 785916 б) 6542115 – BCDE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3457 = Х2 б. 7568= Х9 в. АВС166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 2

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 79=Х2 б. 135= Х6 в. 4787 = Х14 г. 917= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 11111012= Х10 б. 444610 в. А1С15 = Х10 г 5679 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11100001011 + 1110111111 б) 11100 – 10011 в) 10101 · 110.

3.2 а) 123458 + 345648 б) 632437 – 345647

3.3 а) АBCDE15 + 785915 б) 6542114 – BCD14

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 6557 = Х2 б. 4578= Х9 в. САВ166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 3

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 83=Х2 б. 171= Х7 в. 4787 = Х17 г. 997= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 1111112= Х10 б. 343510 в. ВАС15 = Х10 г 7678 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 1111111011 + 1110100111 б) 11001 – 10111 в) 10111 · 100.

3.2 а) 124457 + 345667 б) 650317 – 435647

3.3 а) АB15E15 + 776915 б) 6533315 – BCDE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3657 = Х2 б. 7778= Х9 в. АСС166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 4

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 77=Х2 б. 199= Х7 в. 3337 = Х15 г. 777= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 11101012= Х10 б. 342510 в. 1В215 = Х10 г 4078 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11111001111 + 1110011011 б) 110001 – 11111 в) 10101 · 101.

3.2 а) 145657 + 345557 б) 652227 – 345647

3.3 а) АB99E15 + 785915 б) 6533315 – B9DE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3667 = Х2 б. 7778= Х9 в. А79166

Методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Контрольная работа по теме:

«Числа и системы счисления».

Вариант I.

  1. Число DCXLI, записанное римскими цифрами, в 

десятичной системе счисления соответствует числу:

        1) 656;        2) 641;         3) 456;        4) 646.

  1. Последовательность знаков числа 110112 в десятичной    системе счисления соответствует числу:

                1) 2610;        2) 5410;        3) 2710;        4) 3110.

  1. Число 3078 в десятичной системе счисления имеет вид:

        1) 19910;        2) 7110;        3) 6510;        4)19310.

  1. Переведите число 7510 в шестнадцатеричную систему счисления:

                1) В416;         2) 4С16;        3) 41116;        4) 4В16.

  1. Произведение чисел 1010012 и 1012 равно:

1) 11110112;                3) 100011012; 

2) 110011012;                4) 102011012.

  1. Частное чисел 101012 и 1112 равно:

1) 1012;        2) 1112;        3) 112;        4)111,12.

  1. Выполните перевод: 2618  M16.

1) 114116;        2) 2D16;        3) 21316;        4)В116.

Укажите основание х системы счисления, если известно,
что .

Контрольная работа по теме:

«Числа и системы счисления».

Вариант II.

  1. Число MCDLV , записанное римскими цифрами, в   десятичной системе счисления соответствует числу:

        1) 1655;        2) 1645;        3) 1455;        4) 1445.

  1. Последовательность знаков числа 101012 в десятичной системе счисления соответствует числу:

        1) 3110;        2) 2110;        3) 2010;        4) 4110.

  1. Число 2518 в десятичной системе счисления имеет вид:

1) 16910;        2) 135210;        3)10510;        4) 16810.

  1. Переведите число 7810 в шестнадцатеричную систему счисления:

        1) Е416;        2) 44116;        3) 4F16;        4) 4Е16.

  1. Произведение чисел 101102 и 1012 равно:

1) 10000102;                        3) 10211102;

2) 11011102;                        4) 10011102.

  1. Частное чисел 110012 и 1012 равно:

1) 101,12;        2) 1112;        3) 1012;        4) 1002.

  1. Выполните перевод: B216  N8.

1) 2628;        2) 568;        3) 1328;        4) 1128.

Укажите основание х системы счисления, если известно,
что .


Контрольная работа по теме

«Числа и системы счисления».

Вариант 1.

  1. Выберите те числа, в которых есть ошибка:
  1. 1902,258;        2) 12,213;                3) A6,412;                4) 99,999
  1. Алфавит восьмеричной системы счисления       записывается так:

1) {1,2,…,7};                3) {0,1,2,…,7};

2) {1,2,…,8};                4) {0,1,2,…,8}

  1. Последовательность знаков числа 110,112 в десятичной    системе счисления соответствует числу:

                1) 7,510;                2) 7,7510;                3) 14,7510;                4) 6,7510.

  1. Переведите число 60,12510  в шестнадцатеричную систему счисления и выберите правильный ответ:

                1) 3C,0216;         2) 3С,216;                3) 312,216;                4) C3,216.

  1. Сумма чисел 101,012 и 1,12   равна:

1) 110,112;                2) 102,112;                3) 100,112;                4) 110,0112.

  1. На берегу моря лежало 510 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 10002. Сколько камешков было выброшено волной?

1) 1110;                2) 810;                3) 310;                4) 110.

Контрольная работа по теме

«Числа и системы счисления».

Вариант 2.

  1. Выберите те числа, в которых есть ошибка:

1) 102,258;                2) 77,777;                3) В7,312;                4) 72,055

  1. Алфавит шестнадцатеричной системы счисления записывается так:

1) {A,B,C,D,E,F};                3) {0,1,2,…,9,A,B,C,D,E,F}

2) {0,1,2,…,9};                4) {0,1,2,…,9,10,11,12,13,14,15,16};

  1. Число 32,28 в десятичной системе счисления имеет вид:

        1) 24,2510;                2) 26,2510;                3) 26,12510;        4) 25,2510.

  1. Переведите число 60,12510 в двоичную систему счисления и выберите правильный ответ:

                1) 11100,0012;                 3) 111100,00012;                

                2) 111100,0012;                4) 11100,00012.

  1. Разность чисел 101,012 и 10,12:

1) 10,112;                2) 11,112;                3) 90,912;                4) 111,112.

  1. Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 1102, на  верхней на 210 меньше. Сколько всего было воробьев?

1) 610;                2) 410;                3) 1010;                4)810.

Контрольная работа по теме

«Числа и системы счисления».

Вариант 3.

  1. Выберите те числа, в которых есть ошибка:

1) 209,1310;        2) 74,17;                3) C5,715;                4) 55,555

  1. Алфавит пятеричной системы счисления записывается так:

1) {0,1,2,3,4};                3) {0,1,…,5};

2) {1,2,3,4};                4) {1,2,…,5}

  1. Последовательность знаков числа 2D,816 в десятичной    системе счисления соответствует числу:

                1) 32,510;                2) 33,510;                3) 45,062510;        4) 45,510.

  1. Переведите число 60,12510  в восьмеричную систему счисления и выберите правильный ответ:

                1) 47,18;                 2) 74,18;                3) 4,18;                4) 74,018.

  1. Сумма чисел 100,112 и 1,1012   равна:

1) 110,0112;        2) 101,2112;        3) 101,0112;        4) 102,0112.

  1. В кабинете биологии и информатики 10102 кактусов. В биологии их 310. Сколько кактусов в кабинете информатики?

1) 310;                2) 810;                3) 710;                4) 910.

Проверочная работа по информатике на тему «Системы счисления»

Проверочная работа

Кодирование чисел в разных системах счисления

I вариант

1. Сколько единиц содержится в двоичной записи десятичного числа 25110?

2. Число 1FA16 записать в восьмеричной системе счисления.

3. Число 74,368 записать в двоичной системе счисления.

4. Дано a=BD16, b=3358. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 10001001

2) 10001100

3) 10111110

4) 11111000

5. Чему равна разность чисел A1216 и 45118?

1) 3018

2) 2118

3) C116

4) 110010012

II вариант

1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 23410?

2. Число 2AB16 записать в восьмеричной системе счисления.

3. Число 75,548 записать в двоичной системе счисления.

4. Дано a=9B16, b=7728. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 10001100

2) 10011100

3) 10001110

4) 10011000

5. Чему равна сумма чисел 118 и A516?

1) 1018

2) 1368

3) 10E16

4) 101011102

Проверочная работа: Кодирование чисел в разных системах счисления (10-11 класс)

III вариант

1. Число A8716 представьте в восьмеричной системе счисления.

1) 4358

2) 15778

3) 52078

4) 64008

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 6

3. Дано a=2516, b=528. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 101000

2) 100100

3) 101111

4) 110100

4. Вычислите сумму чисел 358 и D116.

1) 7348

2) 3668

3) EE16

4) 110100012

Проверочная работа: Кодирование чисел в разных системах счисления (10-11 класс)

IV вариант

1. Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?

1) 3018

2) 6508

3) 4078

4) 7778

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 8

3. Дано a=1AB16, b=6128. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a > c > b?

1) 110000100

2) 110011010

3) 110101110

4) 110111110

4. Чему равна разность чисел A1216 и 45118?

1) 3018

2) 2118

3) C116

4) 110010012

I вариант

1. Число 12510 запишите в двоичной системе счисления?

2. Число 110111112 запишите в восьмеричной системе счисления?

3. Вычислите сумму чисел 6118 и F416.

1) 10011110012

2) 27D16

3) 64710

4) 11358

II вариант

1. Число 13510 запишите в двоичной системе счисления.

2. Число 100111112 запишите в восьмеричной системе счисления?

3. Вычислите сумму чисел 358 и D116.

1) 7348

2) 3668

3) EE16

4) 110100012

Ответы

Проверочная работа: Кодирование чисел в разных системах счисления (10-11 класс)

I вариант

1. (3) 1EC16

2. (2) 5

3. (3) 11010111

4. (3) 6016

II вариант

1. (1) 10100102

2. (4) 4

3. (3) 11010111

4. (4) 101011102

III вариант

1. (3) 52078

2. (3) 4

3. (1) 101000

4. (3) EE16

IV вариант

1. (3) 4078

2. (1) 1

3. (2) 110011010

4. (4) 110010012

V вариант

1. (3) 10100112

2. (1) 1

3. (3) D6

4. (2) 27D16

VI вариант

1. (3) 101110111

2. (4) 7

3. (2) 111100111

4. (3) 52708

Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую

  1. Перевод чисел в различные системы счисления в Excel

  2. Перевод чисел в различные системы счисления 
    а) в десятичную систему 11101,1112, 371,058, 1 B 9,5816 
    б) в шестнадцатеричную систему 1057,60110, 101001,012, 222,78

  3. Перевод чисел в двоичную систему счисления 
    Перевести число 87,4510 в двоичное представление.

  4. Перевод чисел в десятичную систему счисления 
    Перевести число 1101010,11012 в десятичное представление.

  5. Перевод чисел в восьмеричную систему счисления 
    Перевести число 132,26710 в восьмеричное представление.

  6. Перевод чисел в шестнадцатеричную систему счисления 
    Перевести число 56,56710 в шестнадцатеричное представление.

  7. Перевод дробного числа в различные системы счисления 
    Перевод дробных чисел в десятичную систему счисления.

  8. Перевод числа из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления с проверкой решения 
    Перевести число 100,12 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и обратно. Пояснить причины расхождений.

  9. Пример перевода чисел в двоичную систему счисления 
    Перевести числа 581,10610, 115,7078, D21,E616 в двоичную систему.

Вариант 1. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 11101,1112, 371,058, 1 B 9,5816 
     б) в шестнадцатеричную систему 1057,60110, 101001,012, 222,78 
Вариант 2. Перевести числа: 
     а) в двоичную систему 581,10610, 115,7078, D 21, E 616 
     б) в шестнадцатеричную систему 893,5710, 111011,1012, 56,478 
Вариант 3. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 1001,012, 124,118, 197,2А16 
     б) в восьмеричную систему 929,08810, 10011001,0111012, В01,5216 
Вариант 4. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 11101,112, 55,218, 319,С116 
     б) в двоичную систему 363,8910, 55,018, 958,516 
Вариант 5. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 1011,1012, 136,78, DA 0,1616 
     б) в шестнадцатеричную систему 898,09110, 111011,012, 241,118 
Вариант 6. Перевести числа: 
     а) в двоичную систему 233,01810, 206,0418, A 69,0516 
     б) в шестнадцатеричную систему 771,2610, 101010,1112, 22,158 
Вариант 7. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 11001,0012, 452,728, 5 E 1,3616 
     б) в восьмеричную систему 569,12310, 1101101,11012, 19 A ,0816 
Вариант 8. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 11000,0112, 144,318, 599, A 116 
     б) в двоичную систему 446,2510, 64,228, 1 B 03,4916 
Вариант 9. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 10100,112, 251,368, 845,7316 
     б) в шестнадцатеричную систему 955,1310, 11101101,012, 364,178 
Вариант 10. Перевести числа: 
     а) в двоичную систему 362,11510, 75,0228, 7 C 2,5616 
     б) в шестнадцатеричную систему 555,2110, 10001111,101112, 123,428 
Вариант 11. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 11001,1012, 321,128, 451,2916 
     б) в восьмеричную систему 881,02110, 1111011001,0100012, 198, C 316 
Вариант 12. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 1101,1012, 77,258, AF ,1816 
     б) в двоичную систему 358,4110, 112,248, A 05,9116 
Вариант 13. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 110001,01112, 424,318, 14 F ,0816 
     б) в шестнадцатеричную систему 1114,02110, 110110011,101112, 412,278 
Вариант 14. Перевести числа: 
     а) в двоичную систему 333,1610, 215,0458, 8 B 0,4 A 16 
     б) в шестнадцатеричную систему 753,1310, 100111011,100012, 226,0438 
Вариант 15. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 1111,112, 362,148, 4 AB ,0216 
     б) в восьмеричную систему 235,0810, 1111111100,01110012, 2 A 0,0 F 16 
Вариант 16. Перевести числа: 
     а) в десятичную систему 111101,1112, 127,118, 1 F 0,5216 
     б) в двоичную систему 145,2910, 45,218, A 05,2216 
Вариант 17. Перевести числа: 

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 1

  1. Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)14710; б)5610;

  2. Переведите числа с помощью триад и тетрад

    1. 5D1A16– N2;

    2. 43628 – N2.

3) Переведите в десятичное число следующие числа а) 11010001 2 →X 10 б)340 8 →X 10

4) Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 1100112 и 101112

5) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (11100012-578)*F16

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 2

1) Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)11110; б)9810.

2) Переведите числа с помощью триад и тетрад

  1. 2C7B16 – N2;

  2. 64328 – N2.

3) Переведите в десятичное число следующие числа а) A2 16 →X10, б)10110100 2 →X 10

4)Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 1001112 и 111012

5) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (11100012-1758)*A16

__________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 3

  1. Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)12310; б)7710;

  2. Переведите в десятичное число следующие числа: а) 367 8 →X 10 б)82 16 →X10

3) Переведите числа с помощью триад и тетрад

      1. АC3816 – N2;

      2. 46318 – N2.

4) Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 1010112 и 110012

5) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (1758-11000112)*Е16

__________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 4

  1. Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)15110; б)9610.

2) Переведите числа с помощью триад и тетрад

    1. 3А8C16 – N2;

    2. 47618 – N2.

3)Переведите в десятичное число следующие числа: а) 11101001 2 →X 10 б)263 8 →X 10

4) Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 10110112 и 111002

5) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (1568-11000112)*С16

________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 5

  1. Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)10110; б)6210;

2) Переведите числа с помощью триад и тетрад

    1. А8C316 – N2;

    2. 74618 – N2.

3) Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 1011102 и 110012

4) Переведите в десятичное число следующие числа: а) 207 8 →X 10 б)CC 16 →X10

4) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (7158-11101012)*С16

_________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант № 6

1) Переведите данные числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а)14110; б)7910;

2) Переведите числа с помощью триад и тетрад

    1. 8АD316 – N2;

    2. 64138 – N2.

3) Выполнить вычисления (+, -, *) с числами 1011012 и 101012

4) Переведите в десятичное число следующие числа: а) 10001001 2 →X 10 б)E5 16 →X10

5) Выполните вычисление и ответ запишите в N8 (5648-11000112)*B16

применений шестнадцатеричного | Шестнадцатеричные числа и наборы символов

Шестнадцатеричная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления состоит из 16 цифр: от 0 до 9 и еще шести, от A до F.
В таблице ниже показано, как работает шестнадцатеричная система, и ее эквивалентное десятичное число:

Шестнадцатеричный Десятичное Шестнадцатеричный Десятичное
0 0 11 = (1 х 16) + 1 17
1 1 12 = (1 х 16) + 2 18
2 2 13 = (1 х 16) + 3 19
3 3 14 = (1 х 16) + 4 20
4 4 15 = (1 х 16) + 5 21
5 5 16 = (1 х 16) + 6 22
6 6 17 = (1 х 16) + 7 23
7 7 18 = (1 х 16) + 8 24
8 8 19 = (1 х 16) + 9 25
9 9 1A = (1 x 16) + 10 26
А 10 1B = (1 x 16) + 11 27
Б 11 1С = (1 х 16) + 12 28
К 12 1D = (1 x 16) + 13 29
Д 13 1E = (1 x 16) + 14 30
E 14 1F = (1 x 16) + 15 31
ф. 15 20 = (2 х 16) + 0 32
10 = (1 x 16) + 0 16

Значение места

Если десятичные числа имеют разрядные значения, такие как единицы, десятки, сотни, тысячи и т. Д., Шестнадцатеричные числа также имеют разрядные значения.Десятичные числа имеют степень 10, а шестнадцатеричные числа — степень 16.
В таблице ниже показано, как разряды работают в шестнадцатеричной системе счисления:

Показатель степени 16 3 16 2 16 1 16 0
Значение 4 096 256 16 1

Шестнадцатеричный Десятичное
10 16
100 256
1000 4 096

Использование шестнадцатеричной системы

Шестнадцатеричная система счисления часто используется программистами для упрощения двоичной системы счисления.Поскольку 16 эквивалентно 2 4 , существует линейная зависимость между числами 2 и 16.
Это означает, что одна шестнадцатеричная цифра эквивалентна четырем двоичным цифрам. Компьютеры используют двоичную систему счисления, в то время как люди используют шестнадцатеричную систему счисления, чтобы сократить двоичную систему и сделать ее более понятной.
Шестнадцатеричные числа используются в следующих числах:

  • Для определения ячеек в памяти . Шестнадцатеричные числа могут характеризовать каждый байт как две шестнадцатеричные цифры только по сравнению с восемью цифрами при использовании двоичного кода.
  • Для определения цветов на веб-страницах . Каждый основной цвет — красный, зеленый и синий — характеризуется двумя шестнадцатеричными цифрами. Используемый формат — #RRGGBB. RR означает красный, GG означает зеленый, а BB означает синий.
  • Для представления адресов управления доступом к среде (MAC). MAC-адреса состоят из 12-значных шестнадцатеричных чисел. Используемый формат: MM: MM: MM: SS: SS: SS или MMMM-MMSS-SSSS. Первые 6 цифр MAC-адреса представляют собой идентификатор производителя адаптера, а последние 6 цифр представляют собой серийный номер адаптера.
  • Для отображения сообщений об ошибках. Шестнадцатеричные числа используются для определения местоположения ошибки в памяти. Это полезно для программистов при поиске и исправлении ошибок.

Преимущества шестнадцатеричной системы

Вот некоторые преимущества использования шестнадцатеричной системы:

  • Это очень кратко, и использование основания из 16 означает, что количество цифр, используемых для обозначения данного числа, обычно меньше, чем в двоичном или десятичном виде. Это позволяет хранить больше информации, занимая меньше места.
  • Это быстрое и простое преобразование между шестнадцатеричными числами и двоичными числами. Шестнадцатеричный формат можно использовать для записи больших двоичных чисел всего несколькими цифрами.
  • Это упрощает жизнь, поскольку позволяет группировать двоичные числа, что упрощает чтение, запись и понимание. Это более удобно для человека, поскольку люди привыкли группировать числа и вещи для облегчения понимания. Кроме того, меньшее количество цифр снижает вероятность возникновения ошибки.
.

Дипломов и вакансий в области компьютерных наук | Как работать в информатике

Назовите любую область в области компьютерных наук и технологий — разработка программного обеспечения, веб-разработка, кибербезопасность, сетевое администрирование, список почти бесконечен — и вы обязательно обнаружите, что спрос на подготовленных специалистов будет сильным и только возрастающим. Ключ к успеху для любого, кто заинтересован в карьере в области компьютера, — это определить, какая область ему или ей подходит, а затем следовать по пути образования и трудоустройства к успеху.Это руководство дает будущим студентам ресурсы, чтобы начать планировать эти шаги для получения различных степеней и профессий в области информатики, а также дополнительные полезные сведения, такие как рост числа рабочих мест и цифры заработной платы.

Дипломы и карьерные возможности в области компьютерных наук

«Что меня больше всего волнует в компьютерах или технологиях?» и «Каковы мои карьерные цели?» Ответы на эти два вопроса помогут определить идеальный путь компьютерной карьеры. Например, если кому-то нравится теоретическая сторона вычислений и он хочет продолжить карьеру в области исследования, он или она может начать со степени бакалавра компьютерных наук, перейти к докторской программе в более специализированной области и закончить работой в академии.И наоборот, карьерный путь будет выглядеть иначе для человека, чьи интересы заключаются в обеспечении безопасности виртуального мира в качестве аналитика по кибербезопасности или создании серверной части сайта электронной коммерции в качестве веб-разработчика.

Ниже приведен список некоторых из наиболее востребованных профессий в области компьютеров, того, чем на самом деле занимаются профессионалы в этих профессиях, и образования, необходимого для успеха в карьере:

Инженер-программист

Вообще говоря, инженер-программист — это тот, кто применяет инженерные принципы к исследованиям, проектированию, разработке, тестированию, внедрению и сопровождению сложных программных программ и систем, которые их используют.Инженеры-программисты часто делятся на две группы: инженеры-прикладники и системные инженеры. В обычных условиях работы инженеры-программисты определяют и оценивают потребности организации, а затем приступают к созданию программных систем, программ и приложений для удовлетворения этих потребностей. Инженеры-программисты обычно работают в офисе в качестве сотрудников или независимых подрядчиков для частного бизнеса, государственных учреждений и некоммерческих организаций. Рабочая среда обычно удобна, но иногда часы могут быть долгими, а работа — напряженной.

Требования к образованию

Большинству работодателей требуется степень бакалавра в области компьютерных наук, программной инженерии, математики или смежных предметов. Степень магистра в области разработки программного обеспечения может потребоваться для продвижения на ведущие инженерные и управленческие должности.

Источник: Payscale.com

Веб-разработчик

Веб-разработчики проектируют, создают и поддерживают веб-сайты всех типов.Они работают во всех секторах экономики, разрабатывая функциональность и внешний вид веб-сайтов, чтобы соответствовать спецификациям и ожиданиям своих клиентов. Они часто пишут код на таких языках, как HTML и JavaScript. Чтобы добиться успеха в веб-разработке, человек должен обладать хорошими коммуникативными навыками, вниманием к деталям и готовностью учиться и адаптироваться к меняющимся тенденциям, технологиям и ожиданиям потребителей.

Требования к образованию

Позиции начального уровня в области веб-разработки могут быть найдены для тех, у кого есть степень младшего специалиста в области компьютерных наук или веб-дизайна, или даже диплом средней школы.Однако для более продвинутых должностей потребуется степень бакалавра компьютерных наук, программирования или другой смежной области.

Источник: Бюро статистики труда США

Программист

Программисты сами пишут программы. В частности, программист берет проект программы, созданный разработчиком или инженером программного обеспечения, и преобразует его в код, понятный компьютеру.Компьютерные программисты должны владеть одним или несколькими компьютерными языками, такими как C ++ и Python, а также библиотеками кода, которые представляют собой коллекции ранее написанного кода, используемые для повышения эффективности кодирования. Кроме того, компьютерные программисты тестируют существующие программы и исправляют ошибки.

Требования к образованию

Хотя некоторые работодатели нанимают программистов со степенью младшего специалиста, большинству требуется степень бакалавра в области компьютерных наук или смежных дисциплин.Также может потребоваться профессиональная сертификация по определенным компьютерным языкам.

Источник: Бюро статистики труда США

Администратор базы данных Администраторы баз данных

несут ответственность за создание баз данных для организаций во всех секторах экономики в соответствии с их конкретными потребностями, чтобы обеспечить легкий доступ к данным для эффективного и действенного использования любым лицом, имеющим разрешение на их использование.Они также поддерживают и устраняют неполадки в существующих базах данных. Администраторы баз данных, особенно те, которые работают в небольших компаниях, часто несут ответственность за все функции базы данных, в то время как другие могут специализироваться в определенной области, такой как системное администрирование или администрирование баз данных приложений.

Требования к образованию

Карьера в области администрирования баз данных потребует, как минимум, степени бакалавра в области информационных систем управления или тесно связанного компьютерного предмета.Некоторые работодатели могут предпочесть соискателей со степенью магистра в области управления данными или базами данных. Во всех случаях администраторам баз данных потребуется прочный фундамент в языках баз данных, особенно в языке запросов структуры (SQL).

Источник: Бюро статистики труда США

Инженер по аппаратному обеспечению

Инженеры по компьютерному оборудованию занимаются исследованием, проектированием и разработкой компьютерных систем и их компонентов, включая процессоры, память, печатные платы, сетевое оборудование, мобильные устройства и многие другие.Они также проектируют и разрабатывают некомпьютерное оборудование, в котором используются процессоры и связанные с ними компоненты, такие как детали автомобилей, медицинские устройства и приборы. Инженеры по компьютерному оборудованию дополнительно тестируют версии оборудования, которое они и другие разработали, на стабильность, эффективность и совместимость с программным обеспечением и другими аппаратными устройствами. Инженеры по компьютерному оборудованию часто работают в командах с инженерами и разработчиками программного обеспечения, а также с руководителями компаний и клиентами, чтобы обеспечить соответствие конструкции их оборудования организационным потребностям.

Требования к образованию

Для должности инженера по аппаратному обеспечению начального уровня обычно требуется степень бакалавра в области вычислительной техники, электротехники или информатики. Для продвижения на руководящие должности может потребоваться степень магистра делового администрирования или степень магистра компьютерной инженерии или смежного предмета.

Источник: Бюро статистики труда США

Сетевой архитектор

Сетевые архитекторы — это профессионалы, отвечающие за проектирование, создание, разработку, модификацию и обслуживание аппаратного и программного обеспечения IP-сети организации.Это может включать как глобальные сети (WAN), так и локальные сети (LAN). Сетевые архитекторы работают в тесном сотрудничестве со своими работодателями или клиентами, чтобы разработать сети, которые наилучшим образом соответствуют планам организации и сетевым потребностям. Суть того, что делают сетевые архитекторы, заключается в планировании и обновлении новейшего оборудования и программного обеспечения, а также в обеспечении сетевой безопасности. Сетевые архитекторы обычно имеют многолетний опыт работы в области сетевого администрирования или других систем интернет-технологий.

Требования к образованию

Для работы на начальном уровне в качестве сетевого архитектора обычно требуется степень бакалавра в области информатики, компьютерной инженерии, информационных систем или тесно связанного предмета.Некоторые работодатели предпочитают, чтобы соискатели имели степень MBA в области информационных систем.

Источник: Бюро статистики труда США

Системный аналитик

Аналитики компьютерных систем — это ИТ-специалисты, чья работа заключается в исследовании, планировании, проектировании и внедрении компьютерных информационных систем для предприятий, государственных учреждений и других организаций. Они обычно анализируют существующие компьютерные системы и дают рекомендации относительно того, как эти системы можно модифицировать или модернизировать, чтобы они работали более эффективно и результативно.Системные аналитики используют ряд методов при проектировании систем, таких как компьютерное моделирование, и часто специализируются на конкретном типе компьютерных систем, например, разработанных для инженерных или финансовых функций. Системные аналитики могут быть наняты непосредственно более крупными корпорациями или организациями или работать в качестве независимых консультантов.

Требования к образованию

Большинство системных аналитиков имеют степень бакалавра в области компьютерных наук или смежных областях, хотя техническая степень не всегда требуется.Некоторые работодатели предпочитают соискателей со степенью MBA со специализацией в информационных системах.

Источник: Бюро статистики труда США

Заработная плата за компьютер

Вообще говоря, зарплаты в компьютерной карьере высоки, но они могут сильно различаться в зависимости от конкретной области и уровня карьеры. Ниже приведены некоторые из самых популярных профессий, связанных с компьютером, и их медианные зарплаты по стране по состоянию на 20 сентября 2015 г .:

Компоненты успешной карьеры в области компьютеров: навыки, инструменты и технологии

Навыки

Компьютерная область — обширная область, требующая определенных знаний и навыков, уникальных для каждой специальности.Однако существует ряд основных навыков, необходимых профессионалам во всех областях компьютерной карьеры, независимо от специализации. Вот самые важные:

Математика

Математика — это фундамент, на котором построена вся информатика. Без твердых математических навыков карьера в области компьютеров невозможна.

Наука и техника

Наряду с математикой, компьютерные профессионалы должны хорошо разбираться в фундаментальных науках, особенно в механике и электротехнике.

Свободное владение компьютерным языком и кодирование

Любая компьютерная карьера требует некоторого свободного владения общепринятыми компьютерными языками, и лучший способ выучить эти языки — писать код.

Критическое мышление

Те, кто работает с компьютерами, должны уметь вдумчиво изучать и анализировать все виды идей или проблем, чтобы находить эффективные решения.

Решение проблем

Решение проблем, тесно связанное с критическим мышлением, — это способность использовать систему мышления, которая приводит к поиску решения трудной или сложной проблемы.

Творчество

Информатика не существует в вакууме. Настоящие инновации рождаются, когда выходят за рамки принятых параметров и видят, что может быть вместо того, что есть.

Связь

Решающее значение для карьерного успеха в любой области, но часто упускается из виду в компьютерном мире. Включает письменные, устные и невербальные коммуникативные навыки.

Управление временем

Относится к способности планировать время и управлять им для эффективного достижения целей.Тайм-менеджмент важен для компьютерных профессионалов, которым часто приходится завершать проекты к определенному времени или дате.

Способность работать в команде

Компьютерные специалисты чаще всего работают в команде для эффективного и своевременного выполнения поставленных задач. Характеристики хорошего члена команды включают эффективный обмен информацией, надежность при выполнении поставленных задач и способность полагаться на других.

Понимание реальных потребностей

Компьютерные специалисты должны иметь возможность не обращать внимания на технические аспекты своей работы и видеть свою работу с точки зрения ее экономической жизнеспособности и реальных потребностей клиента.

Сертификаты или полномочия обычно выдаются некоммерческими профессиональными ассоциациями для признания компетентности человека в определенной области. В компьютерном мире существуют десятки профессиональных сертификатов, спонсируемых не только профессиональными ассоциациями, но и конкретными поставщиками в отношении их конкретных проприетарных технологий.

Профессиональные сертификаты и полномочия не требуются для большинства компьютерных профессий, но работодатели могут предпочесть кандидатов, которые сертифицированы для определенных должностей.

Вот краткий список некоторых из наиболее распространенных и популярных профессиональных сертификатов, связанных с компьютерной карьерой:

Профессионал управления проектами (PMP)

Не только для профессионалов, связанных с компьютерами, PMP признает компетенцию в отношении навыков и знаний, необходимых для планирования, выполнения, составления бюджета и руководства технологическим проектом.

Сертифицированный инженер Red Hat (RHCE)

RHCE — это сертифицированный системный администратор Red Hat (RHCSA) с дополнительными навыками, знаниями и способностями, необходимыми для старшего системного администратора, ответственного за системы Red Hat Enterprise Linux.

CompTIA Cloud +

Подтверждает навыки и опыт ИТ-специалистов по внедрению и поддержке облачных технологий.

Сертифицированный Zend инженер по PHP

Для компетентности в PHP, языке сценариев общего назначения с открытым исходным кодом, особенно подходящем для веб-разработки.

Рост, перспективы и перспективы развития карьеры в компьютерной среде

Учитывая интеграцию цифрового мира в повседневную жизнь, можно подумать, что рынок соискателей компьютерной карьеры перенасыщен. На самом деле эта точка насыщения далека от достижения. Рассмотрим следующее:

По данным Бюро статистики труда США, ожидаемый рост числа рабочих мест для всех компьютерных и математических профессий в период с 2012 по 2022 год прогнозируется на уровне 18 процентов

Ожидается, что рост рабочих мест за тот же период для аналитиков информационной безопасности, подразделение компьютеров, составит 37 процентов

Подобные профессии и зарплаты: что нужно знать

Есть множество других связанных с компьютером профессий, которые существуют в широком диапазоне доходов, уровней роста и образования.Ниже приведены некоторые варианты, которые могут найти люди:

.

MS по информатике | RIT

Перейти к основному содержанию Логотип RIT с текстом ✕ Узнать Визит Применять Дайте

Мобильная навигационная система

  • Около
    • Обзор RIT
    • История РИТ
    • Руководство университета
    • О Рочестере, штат Нью-Йорк
    • Посетить RIT
    • Карьера в RIT
    • Связаться с нами
    • Наши глобальные кампусы
    • Рейтинги и признания
    • Откройте для себя RIT
    • Лица RIT
  • Академики
    • Обзор академиков
    • Бакалавриат
    • Аспирантура и докторантура
    • Двойной диплом с ускорением
    • Колледжи
    • Несовершеннолетние и погружения
    • Индивидуальное обучение
    • Необъявленные параметры
    • Онлайн и профессиональное образование
    • Почести
    • Направления обучения
    • Академический календарь
  • Опытное обучение
    • Обзор экспериментального обучения
    • Кооператив
    • Предпринимательство
    • Вовлеченность сообщества
    • Международный опыт
    • Студенческие исследования
    • Ярмарки вакансий
  • Прием и помощь
    • Прием и обзор помощи
    • Прием первокурсников
    • Прием трансфера
    • Поступление в магистратуру
    • Иностранные студенты
    • Глухие и слабослышащие студенты
    • Американские военные / ветераны
    • Прием в онлайн и профессиональное образование
    • Финансовая помощь и стипендии
    • Плата за обучение и сборы
    • Посетить RIT
    • Присоединяйтесь к нам практически
    • Присоединяйтесь к нам в кампусе
  • Исследования
    • Обзор исследования
    • Фирменные области исследования
    • Ключевые исследовательские центры и институты
    • Награды и признание за исследования
    • Ресурсы для исследователей
    • Библиотеки
    • Вице-президент по исследованиям
    • Журнал исследований
    • Корпоративные исследовательские партнерства
    • Research Magazine 2019
    • Research News
  • RIT Life
    • Обзор RIT Life
    • Студенческие клубы и организации
    • Разнообразие и инклюзивность
    • Рочестер, штат Нью-Йорк
    • Иностранные студенты
    • Жилье и столовая
    • Студенческое здоровье
    • Академическая поддержка
    • Исполнительское искусство
    • События
    • Что ждет Класс 2020 года
.

Основы компьютерных систем | Редакция

по информатике

Компьютерные системы

Кандидаты должны уметь:

  • определяют компьютерную систему
  • описывают важность компьютерных систем в современном мире
  • объясняют необходимость надежности компьютерных систем
  • объясняют необходимость соблюдения соответствующих профессиональных стандартов при разработке, использовании и обслуживании компьютерных систем
  • объясняет важность этических, экологических и юридических соображений при создании компьютерных систем.

Этот раздел знакомит с компьютерными системами и обеспечивает основу для остальных тем этого модуля. Кандидатам следует разработать мысленную модель компьютерной системы, которая включает аппаратное и программное обеспечение и в которой:

  • данные вводятся и преобразуются во внутреннее представление компьютера устройствами ввода
  • данные обрабатываются
  • результаты обработки преобразуются из внутреннего представления компьютера и выводятся устройством вывода
  • данные могут быть сохранены для дальнейшего использования использовать или передать в другую компьютерную систему, пока он все еще находится во внутреннем представлении компьютера
  • .

Что такое компьютерная система?

  • Компьютерная система состоит из аппаратных и программных компонентов и способна:
    • ввод данных — с помощью устройств ввода
    • обработка данных — с использованием микропроцессора, обычно центрального процессора (ЦП)
    • вывод данных — с использованием устройств вывода
  • Он также может:
    • хранилище данных — данные могут быть сохранены для дальнейшего использования
    • передача данных — данные могут быть переданы в или из другой компьютерной системы

Это определение относится не только к персональному компьютеру, но и к любому оборудованию, в котором используются компьютерные технологии.


Что такое оборудование?

«Аппаратное обеспечение» относится к любому физическому компоненту, к которому можно прикоснуться. Аппаратные устройства можно разделить на пять типов:

  1. Устройства ввода — к ним относятся любые устройства, которые могут использоваться для получения данных в компьютерную систему из внешнего мира. Некоторые примеры включают; клавиатура, мышь, микрофон, тепловые датчики, переключатели, сенсорные экраны, цифровые камеры и т. д.
  2. Устройства обработки — это обычно относится к центральному процессору (ЦП), который выполняет программные инструкции.
  3. Устройства хранения — к ним относятся любые устройства, которые будут хранить данные до тех пор, пока они не понадобятся для обработки. Это могут быть устройства временного хранения, такие как память компьютера, или устройства длительного хранения, такие как жесткие диски, DVD-приводы или ленточные накопители и т. Д.
  4. Устройства связи — они предназначены для передачи данных от одной компьютерной системы к другой и включают маршрутизаторы, связывающие сети, и модемы, позволяющие компьютерам обмениваться данными через Интернет.
  5. Устройства вывода — это любые устройства, которые могут предоставлять данные в удобном формате для пользователя.Например, компьютерный монитор, динамики, принтеры и т. Д.

На приведенной ниже диаграмме приведены некоторые примеры этих различных типов устройств. Стрелки показывают, как данные могут передаваться между ними в компьютерной системе.

Типичные аппаратные компоненты и способы их подключения

Периферийные устройства — это аппаратные устройства, которые относятся к одной из вышеперечисленных категорий, но являются внешними по отношению к основному корпусу компьютера. Обычно они подключаются кабелями (USB, сетевой, Firewire и т. Д.).) или по беспроводной связи (Bluetooth, беспроводные сетевые соединения и т. д.). Примеры включают клавиатуры, мыши, сканеры, принтеры, внешние жесткие диски и т. Д.


Какова важность этических соображений при создании компьютерных систем?

  • Занятость — компьютерные системы часто либо заменяют рабочие места напрямую (автоматизированные производственные линии, складские помещения и т. Д.), Либо приводят к повышению эффективности, что может привести к потере рабочих мест.
  • Мониторинг — сетевые специалисты могут регистрировать, к какому программному обеспечению обращались пользователи, какие веб-сайты они посещали, и могут получать доступ к файлам пользователей и даже просматривать их электронную почту в некоторых системах.Следует ли отслеживать такую ​​личную информацию и, если она отслеживается, кто должен иметь к ней доступ?

Насколько важны экологические аспекты при создании компьютерных систем?

Одним из основных экологических соображений при создании компьютерных систем является погода для обновления существующей системы или замены ее новой.

Экологические преимущества установки новой системы:
  • Энергопотребление — Современные компьютеры, как правило, меньше и более эффективны, а также имеют лучшие системы «сна», поэтому они потребляют гораздо меньше энергии, когда они не используются.Современные компьютерные системы обычно включают ЖК-монитор, потребляемая мощность которого в пять раз меньше, чем у старых мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).
Экологические недостатки установки новых систем:
  • Использование ресурсов — одно исследование показывает, что для производства среднего ПК требуется в 10 раз больше химикатов и ископаемого топлива. Сравните это с автомобилями или холодильниками, которым требуется в 1-2 раза больше веса.
  • Риски для здоровья — выброшенное компьютерное оборудование обычно либо выбрасывается на свалки, либо утилизируется, часто на плохо управляемых объектах в развивающихся странах.Некоторые из опасностей включают:
    • Свинец в электронно-лучевых трубках и припое.
    • Мышьяк в старых электронно-лучевых трубках.
    • Триоксид сурьмы в качестве антипирена.
    • Обновление ОЗУ может быть более дешевым вариантом замены компьютерной системы
    • Полибромированные дифенилы (ПБД) в качестве антипиренов. в пластиковых корпусах, кабелях и платах.
    • Селен в печатных платах.
    • Кадмий в печатных платах и ​​полупроводниках.
    • Хром и кобальт в стали.
    • Ртуть в выключателях и корпусе.
Альтернативы сбросу / переработке:
  • Восстановление / модернизация — это часто может быть лучшим вариантом, чем выбросить его, большинство компьютерных систем, утилизированных, далеки от своего реального конца срока службы и могут дать до 6000 дополнительных часов использовать с обновлениями материнской платы, ОЗУ, ЦП и жесткого диска.
  • Отправка в развивающиеся страны — многие благотворительные организации отправят старое компьютерное оборудование в страны развивающегося мира, где 99% детей бросают школу, даже не увидев и не прикоснувшись к компьютеру в классе.

Какое значение имеют юридические аспекты при создании компьютерных систем?

Закон о защите данных
  • Компьютерные системы могут хранить огромное количество информации, а глобальные сети могут обмениваться и распространять эту информацию по всему миру за секунды. Чтобы контролировать это развитие и защитить право людей на неприкосновенность частной жизни, был принят Закон о защите данных.
  • Из 8 основных принципов Закона о защите данных при создании компьютерных систем следует учитывать следующее:
    • Любые личные данные в компьютерной системе должны быть защищены от потери, повреждения, а также несанкционированной и незаконной обработки.
    • Любые личные данные в компьютерной системе не должны храниться дольше, чем это необходимо.
    • Любые личные данные в компьютерной системе должны быть точными и актуальными.
Закон о неправомерном использовании компьютеров — 1990
  • Согласно этому закону, следующие преступления классифицируются как взлом и являются незаконными:
    • Несанкционированный доступ или попытка доступа к данным компьютера . Это касается любого несанкционированного доступа к любой программе или данным, хранящимся на компьютере, даже если это просто просмотр информации.
    • Несанкционированный доступ к компьютерным системам с целью совершения преступлений — то есть шпионажа, шантажа и мошенничества. Это касается случаев, когда кто-то обращается к системе с намерением использовать информацию в преступных целях.
    • Несанкционированное изменение данных компьютера — то есть удаление или изменение файлов.
      Это касается случаев, когда исходная информация каким-либо образом изменена, либо путем ее удаления, либо каким-либо образом изменив ее. Также распространяется на распространение компьютерных вирусов .
  • Когда компьютерная система создается, она должна включать в себя функции безопасности, такие как шифрование данных , брандмауэры, пароли идентификатора пользователя и , чтобы минимизировать риск взлома. Антивирусное программное обеспечение также должно быть установлено.
Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах — 1989 г.
  • Несанкционированное копирование компьютерных программ является уголовным преступлением . Этот закон распространяется на несанкционированное копирование программного обеспечения (включая части кода), использование незаконно скопированного программного обеспечения и руководств, а также запуск приобретенного программного обеспечения на большем количестве машин, чем позволяет лицензия.
  • При создании компьютерной системы все используемое программное обеспечение должно быть полностью лицензировано, включая операционную систему, служебное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *