Синтаксис простого предложения контрольная работа: Контрольная работа по теме: «Синтаксис простого предложения» | Тест по русскому языку:

Содержание

Контрольная работа по теме: «Синтаксис простого предложения» | Тест по русскому языку:

Контрольная работа (тест)    по теме «Синтаксис простого предложения»

1.Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:

А) Изредка посещать     б) музей открылся   в) в музее   г) мороз и солнце

2.Правильно выделено главное слово  в словосочетании:

А) приехать утром    б)встретить утро   в)утренняя зарядка   г)оставить на утро

3.Найдите глагольное словосочетание:

А) школа космонавтов   б) наступление темноты    в) смотреть в темноту   г)тёмная ночь

4.Побудительным невосклицательным является предложение

А) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б) Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек жёлтым соком брызжет рыжик.

5.Это предложение нераспространённое:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире.

А) Ёжик был ручной.

Б) Июль – макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)

А) И рано – раненько весною берёзка белая опять оделась листвою.

Б) Берёза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черёмуха снегом.

9.В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)

А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10.В этом предложении 2 грамматические основы (знаки препинания не расставлены)

А) Жёлуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.

Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.

В) Клюква растёт на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберёт кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

11. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) ра…свет, ра…цвет, во….гореться

Б) бе…численный, ра…пахнуть,  и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра…решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать

Контрольная работа (тест) по теме: «Синтаксис простого предложения». — Русский язык 5 класс — 5 класс

Контрольная работа  (тест) по  теме: «Синтаксис простого предложения»

                                    Вариант №1

  1. Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) Музей открылся    в) в музее  г) мороз и солнце

        2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)     приехать утром   б) встретить утро   в) утренняя зарядка   г) оставить на утро

           3. Найдите глагольное словосочетание         

А) школа космонавтов   б) наступление темноты в)  смотреть в темноту    г) темная ночь

      4. Побудительным   невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире :

   А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

8. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

    11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б)  б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться

Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра..решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать        

                                                                           

Контрольная работа  (тест) по теме :  «Синтаксис   простого предложения»

Вариант №2

  1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит   Б)вышел из леса     в) через дорогу    г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)осенний парк    б)направить на тропинку    в) люблю осень    г) одет по – осеннему.

3.  Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу   б) отползти влево   в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное :        

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

8 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой ямщик мне песню удалую !

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  

11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) заг..реть, разр…внять, б…розда

Б)     ст…реть, соч…тать, в…дяной

В)б…седа, пр..стой, ск…кать

Г)   п…дение, предст…вление, б…рега..

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А)  бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

Б)  ра…шатать,  ра..решить, ра…хвалить,

В)     бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный                                                                                                

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения». 1 вариант

1. Дать определение «Однородные члены предложения».

2. Выписать предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены — расставить).

а) Дни стояли синеватые пасмурные.

б) Нити осенних паутин блестели на траве на соломинках на былинках.

в) В начале лета появилось много цветов колокольчики ночные фиалки голубые незабудки.

3. Выписать предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

в) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

4. Записать предложения, подчеркнуть главные и второстепенные члены и указать, чем они выражены. Выполнить синтаксический разбор. Нарисовать схемы.

Из ра..пахнутых ворот со..нце красное встает.

Милый Петушок, поешь ты громко, важно!

В этом году осень поз..няя.

5. Выписать нераспространённое предложение:

а) Милая моя родина, я счастлив.

б) Взрослые тигры – опасные хищники.

в) Я держу в руке светлячка.

6. В каком предложении есть обращение? (знаки препинания не расставлены — расставить):

а) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.  

б) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

в) Сыпь ты черемуха снегом.

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения». 2 вариант

1. Дать определение «Обобщающее слово».

2. Выписать предложение, в котором знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно:

а) Всегда хорош русский лес зимой и летом, осенью и зимой.

б) В лесах, в поле, в саду – всюду стали распускаться первые цветы.

в) Всюду чувствовался запах черёмухи в саду, в доме, на улице.

3. Выписать предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

в) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

4. Записать предложения, подчеркнуть главные и второстепенные члены и указать, чем они выражены. Выполнить синтаксический разбор. Нарисовать схемы.

Замечательный п..дарок мне прислал по почте брат.

Милый Петушок, поешь ты громко, важно!

В этом году осень поз..няя.

5. Выписать нераспространённое предложение:

а) Усталый конь копытом бил в тревоге.

б) Доволен я абсолютно всем.

в) Мой садик, ты свеж и зелен.

6. В каком предложении есть обращение? (знаки препинания не расставлены – расставить):

а) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

б)  Спой ямщик мне песню удалую !

в) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Синтаксис сложного предложения»»

Контрольная работа по русскому языку

на тему «Синтаксис сложного предложения»

Вариант 1

Задание: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему

  1. Талант в том чтобы увидеть там где другие не замечают. 

 

  1. Шумит лес лицу жарко а со спины пробирается колючий холод.

 

  1. Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём.

 

  1. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.

 

  1. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. 
     
  1. Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник или вырастет на мгновение серая каменная баба или перебежит дорогу суслик.
     
  1. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам. 

 

  1. Приходилось стоять закрыв глаза прислонившись спиной к стволу дерева или присаживаться на сугроб и отдыхать чувствуя биение пульса в венах.
     
  1. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. 

 

  1.  Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи.

Контрольная работа по русскому языку

на тему «Синтаксис сложного предложения»

Вариант 2

Задание: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему.

  1. Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу.
  1. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
  1. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
  1. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин а в непогодь подернутый серым туманом напоминал помрачневшую водную гладь. 
  1. Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. 
  1. Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? 
  1. Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. 
  1. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги но тут же застонав присел на медвежью тушу. 
  1. Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.
  1. Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.
     

 

 

 

Ключи 1 вариант:


 

  1. Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают.(Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное) 
  1. Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Сложносочиненное)
  1. Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём. (Сложноподчиненное, обстоятельственное)
  1. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.(Сложноподчиненное, последовательное, однородное, изъяснительное)
  1. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.(Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное)
  1. Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик. (Сложносочиненное)
  1. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам. (Сложноподчиненное, последовательное, обстоятельственное, изъяснительное) 
  1. Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах. (Простое)
  1. Можно написать, что край этот очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. (Сложноподчиненное, изъяснительное)
  1.  Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи. (Сложноподчиненное, однородное, изъяснительное)
     

Ключи 2 вариант

 

  1. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. (Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное)
  1. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.(Сложноподчиненное, обстоятельственное)
  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Сложноподчиненное, определительное)
  1. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь. (Сложносочиненное)
  1. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)
  1. Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? ( Сложноподчиненное, однородное, изъяснительное)
  1. Ребёнок был так уморительно мал, как будто всё это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)
  1. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу. (Сложносочиненное)
  1. Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперёд. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)
  1. Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. (Сложносочиненное)


 


 

 

 

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

I вариант.

  1. Продолжите высказывание.

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется

  1. Морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.

  1. Продолжите высказывание.

Предложения, в которых нет второстепенных членов предложения, называются

  1. нераспространенными; 2) сложными; 3) простыми; 4) распространенными.

  1. Какой второстепенный член предложения обозначает предмет, с которым связано действие, зависит чаще всего от глагола, выражается существительным или местоимением в косвенном падеже?

  1. определение; 2) сказуемое; 3) обстоятельство; 4) дополнение.

  1. В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?

  1. словосоч…тание, пр…мая речь, воскл…цательное предложение

  2. знаки пр…пинания, опр…деление, интонация переч…сления

  3. одн..родные члены, об…бщающее слово, в…просительное предложение

  4. д…алог, подл…жащее, невоскл…цательное предложение.

  1. Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения

Что-то в её голосе меня встревожило.

  1. меня встревожило; 2) что-то встревожило; 3) встревожило в голосе; 4) что-то в голосе.

  1. Укажите предложение, в котором есть однородные члены.

  1. Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.

  2. Первую карту Швамбрании начертил Оська.

  3. Перед тем как закончить карту Швамбрании, Оська со значительным видом повёл меня за ворота нашего двора.

  4. Мы играли в Швамбранию с братишкой несколько лет подряд.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.

Мы играли с братишкой в Швамбранию (…) и привыкли к ней, как ко второму отечеству.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

  3. Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.

  4. Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Одичавшая домашняя лошадь называется мустангом.

  2. Мустанг это одичавшая домашняя лошадь.

  3. Мустанги являются потомками лошадей, которых привезли в Америку из Европы в шестнадцатом веке.

  4. Численность мустангов сократилась из-за беспощадной охоты на них.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.

  2. На уроках музыки мы слушали произведения русских композиторов Д. Шостаковича, А. Бородина, П. Чайковского.

  3. На уроках литературы мы знакомимся с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева.

  4. Скоро мы будем изучать физику химию биологию.

  1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

  1. «Не спеши, Торопыжка, отдохни, а я тележку отвезу»-, предложил Незнайка.

  2. Незнайке стало скучно подметать, и он сказал: «Знаешь, несерьезная это работа для сильного малыша».

  3. «Винтик! Ты уже устал с утра работать. Давай я тебя сменю» -, произнёс Незнайка.

  4. «Молчун, ты чего так медленно едешь?» — строго спросил Незнайка.

  1. Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?

«Слово – это поступок», (…) писал Лев Толстой.

  1. Тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.

Почитайте текст.

(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.

(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.

(13) — Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.

(14) – Используем воздушный шар, — ответил ему Знайка.

(По Н. Носову)

  1. Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.

  2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.

  3. Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.

  4. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

  5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.

  6. Укажите номер предложения с обращением.

  7. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.

  8. Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».

  9. Произведите синтаксический разбор предложения 6.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

IIвариант.

  1. Продолжите высказывание.

Знаки препинания и способы их употребления изучает

  1. морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.

  1. Продолжите высказывание.

Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются

  1. нераспространенными; 2) сложными; 3) распространенными; 4) простыми.

  1. Какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета или лица, зависит от существительного, выражается чаще всего прилагательным?

  1. определение; 2) обстоятельство; 3) дополнение; 4) сказуемое.

  1. В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…мая речь, словосоч…тание, подл…жащее

  2. знаки пр…пинания, опр…деление, невоскл…цательные предложения

  3. обр…щение, одн…родные члены, вопр…сительное предложение

  4. д…алог, интонация переч…сления, воскл…цательное предложение

  1. Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения

Сегодня меня все слушали внимательно.

  1. сегодня слушали; 2) меня слушали; 3) все слушали; 4) слушали внимательно.

  1. Укажите предложение, в котором есть однородные члены

  1. Том вышел на улицу с ведром известки.

  2. Он окинул одним взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души.

  3. Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал то же самое снова и остановился.

  4. В отчаянии Том опустился на землю под деревом.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.

Том начал бродить по вечерам вокруг дома Бекки (…) и чувствовал себя очень несчастным.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

  3. Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.

  4. Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Самым крупным сухопутным хищником является белый медведь.

  2. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.

  3. Основной добычей белого медведя являются морские животные нерпы моржи морские зайцы.

  4. Белый медведь самый крупный сухопутный хищник.

  1. Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. На уроках музыки мы слушали произведения зарубежных композиторов И.-С. Баха, Ф. Шуберта, А. Вивальди.

  2. В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.

  3. На уроках литературы нас ждет знакомство с произведениями Н. Гоголя, В. Короленко, В. Распутина.

  4. Скоро мы будем изучать новые для нас предметы физику химию биологию.

  1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

  1. «Всё ты выдумал, Незнайка!» — строго произнес Пунька.

  2. Гунька покачал головой и произнес: «Незнайка, ну ты и фантазер!»

  3. «Эй, Гунька, что с тобой?» — насторожился Незнайка.

  4. «Слушай, все говорят, что я съедаю землянику, которую нахожу»-, сказал Незнайке Гунька.

  1. Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?

Древний мудрец Аристотель говорил (…) «Хочешь узнать человека – заговори с ним.»

  1. тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.

Прочитайте текст.

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) Все называли их коротышками, потому что они были очень маленькие. (3) Каждый коротышка был с небольшой огурец. (4) В городе у них было очень красиво. (5) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (6) Сам город назывался Цветочным городом. (7) Он стоял на берегу прозрачного ручья. (8) «Наш город – это наша родина!» — с гордостью говорили коротышки.

(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. (11) Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки были ведь очень крошечные. (12) Грибы пилили пилой. (13) Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

(По Н. Носову)

  1. Выпишите из предложения 7 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.

  2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.

  3. Среди предложений 6– 10 укажите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

  4. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

  5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.

  6. Укажите, какие члены предложения являются однородными в предложении 13.

  7. Укажите номер предложения с прямой речью. Запишите схему этого предложения.

  8. Укажите среди предложений 9 – 12 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».

  9. Произведите синтаксический разбор предложения 7.

Материал взят из сборника «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И. П. Цыбулько» М. Национальное образование, 2012

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»

Контрольная работа по теме « Знаки препинания в простом предложении» в 11 классе Вариант 1

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, (не) решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

1. Объясните слитное(раздельное) написание не в предложении 4 (1 балл)

2.Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого неполного предложения. (1 балл)

4.Укажите номер предложения с обособленным определением. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. (3 балла)

6.Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов,

2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души,

3) приходит понимание красоты истинной поэзии,

4) возникает интерес к поэтическому слову. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Восхищённая Марина Цветаева личностью и стихами Ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. (2 балла)

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении 7(1балл)

10. Среди предложений 10-15найдите предложение с обособленным обстоятельством(1балл)

11. Среди предложений 6-10 найдите сложное бессоюзное предложение.(3балла)

Контрольная работа по теме « Знаки препинания в ПП» в 11 классе Вариант 2.

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко пр(е,и )рываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

1. Объясните написание приставки (пре- / при-) в предложении 5 (1 балл )

2.Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого предложения. (1 балл)

4.Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, укажите его номер. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неполное, осложнено однородными дополнениями. (3 балла)

6.Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,

2) захватывает их психологическая глубина,

3) открывается красота великого русского языка,

4) хочется выучить их наизусть. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Анна Ахматова – последовательно отстаивающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства. (2 балла)

9.Объясните постановку тире в предложении 4 (1балл)

10.Из текста выпишите 1 слово с чередованием гласной в корне слова (1балл)

11. Среди предложений 1-5 найдите сложные бессоюзные предложения.(2балла)

Ключи и оценка.вариант1

№ Ответ Баллы

1. Не с причастием пишется раздельно, т.к. есть зависимое слово 1б

2. 4 1б

3. 9 1б

4. 4 1б

5. Двусоставное, полное, осложнённое 3б

6. 3 1б

7. 2 1б

8. Вариант: Восхищённая личностью и стихами Ахматовой, Марина Цветаева написала ей не одно поэтическое посвящение. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная расстановка запятых)

9. союз 1б

10. 15 1б

11. 10 3б

16б

Вариант 2

.№ Ответ Баллы

1. пре- близка по значению к «пере» 1б

2. 6 1б

3. 11 1б

4. 15 1б

5. Нераспространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми 3б

6. 2 1б

7. 1 1б

8. Вариант: Анна Ахматова – поэтесса, последовательно отстаивающая право личности на свободу мысли и чувства. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная пунктуация)

9. подлежащее и сказуемое выражены сущ. в им. падеже 1б

10. творить 1б

11. 3,5 3б

Баллы Оценка

15–16 5

12–14 4

8–11 3

7 и менее 2

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» – УчМет


  1. Тулаева Ольга Юрьевна

  2. 1 квалификационная категория

  3. г. Липецк

  4. МБОУ гимназия №1

  5. Русский язык, 5 класс

  6. УМК под ред. Бабайцевой В.В.

  7. Материал к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

  8. 40 минут

  9. Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация простого предложения»

1 вариант

Часть1.

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.

Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.

1) А,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,Б

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?

А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.

Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.

В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.

Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.

1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) А,В

3. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2.Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

3. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой.

4. Дело художника рождать радость.

  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье.

2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

3. И чист и тих и ясен свод небес.

4. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Это было в сорок первом году.

2.Они подались назад и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.

3. Дети не знали какие именно блюда раздавали в ресторане.

4. Она вероятно никак не ожидала нас встретить.

Часть 2.

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, разумеется, решил его нарисовать.

(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне все так и изобразил.

(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.

(8) Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.

  1. Среди 5 – 9 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.

  1. Среди 1 — 4 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.

  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.

Часть 3.

Обращение в предложении (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)

Контрольная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация простого предложения»

2 вариант

Часть1.

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены)

А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.

В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.

1) А,Г 2)Б,В 3) Б,Г 4) А,В

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (Расставлены не все запятые)

А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.

Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.

В. Волк линяет да нрава не меняет.

Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г

  1. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2. Сад степь двор всё было в туманной дымке.

3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

4. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.

2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

3. И чист и тих и ясен свод небес.

4. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.

  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.

2. Это было в сорок первом году.

3.Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.

4. Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

Часть 2.

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.

(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил.

(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.

(8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.

  1. Среди 1-5 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.

  1. Среди 5 -7 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.

  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.

Часть 3.

Обобщающее слово при однородных членах предложения (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)

Простое предложение

Простое предложение содержит только одно независимое предложение.

Независимое придаточное предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, которые могут стоять отдельно как законченная мысль. В таких предложениях есть только одно независимое предложение, и они не содержат никаких придаточных предложений. Они выражают только одну главную идею. Давайте посмотрим на несколько примеров!

Простой Не просто
Обожаю кумкваты. Я люблю кумкваты, а вы любите бананы. (Это сложное предложение.)
Мария любит лайм. Мария ненавидит лимоны, но любит лаймы. (Это сложное предложение.)
Мария подала пунш и торт. Мария подала пунш и торт, потому что они восхитительны, и ее гости очень любили их! (Это предложение составно-сложное.)

Составные элементы

Вы знаете, что означает соединение ? Значит, больше, чем один .Мы говорим, что предложение является составным, если оно содержит два или более независимых предложения. Что ж, послушайте это! Простые предложения могут содержать сложные слова или фразы!
Составной элемент Все еще просто? Да!
Тема Marshall и Allie играют в баскетбол.
Глагол Игроки вели мяч, и пробили, баскетбольный мяч.
Прямой объект Команда выиграла игру и турнир .
Предикат Прилагательное Они чувствовали себя счастливыми и приподнятыми .
Объект предлога Команда ела в ресторанах Dairy Queen и McDonalds .

Подробнее о простых предложениях с составными элементами можно узнать здесь.

Иногда видение того, чем что-то не является, может помочь нам понять, что это такое. Загляните на эту страницу, посвященную составным предложениям, и вы, возможно, узнаете немного больше о простых!

Схема простого предложения


Диаграмма предложений позволяет нам показать структуру предложений. Проверьте это! Вот как изобразить любое предложение, классифицированное как простое. Подлежащее и глагол идут на одной горизонтальной линии. Проведите вертикальную линию между подлежащим и глаголом.

Я ударил по мячу.

Составное подлежащее и составное глагол

Вот примеры того, как вы могли бы схематизировать составное подлежащее и составное глагол.

Льюис и Алиса играли на заднем дворе.

Льюис и Алиса играли на заднем дворе и читали в доме .

Возможно, вам понравятся эти уроки

Структура предложений и типы предложений — грамматика

В серии веб-семинаров «Освоение механики» также описываются обязательные элементы предложений и различные типы предложений.Пожалуйста, просмотрите эти заархивированные вебинары для получения дополнительной информации.

Ключ: Желтый, жирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

Независимая статья : Независимая статья может стоять отдельно как предложение. Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.

  • I как спагетти .
  • He читает много книг .

Зависимое предложение : Зависимое предложение не является полным предложением. Чтобы он стал полным, его необходимо добавить в отдельную статью. Это также известно как придаточное предложение.

  • Хотя я люблю спагетти,…
  • Поскольку он читает много книг,…

Субъект : Человек, животное, место, вещь или концепция, которые совершают действие.Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»

  • Я как спагетти.
  • Он читает много книг.

Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос: «Что было сделано или что произошло?»

  • Мне нравится спагетти.
  • Он читает много книг.
  • Ролик это хорошо.(Глагол быть также иногда называют связкой или связывающим глаголом. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или предикатом предложения, в данном случае «хорошо». )

Объект : человек, животное, место, вещь или концепция, которые получают действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал субъект?» или «Кому? / Для кого?»

  • Мне нравится спагетти .
  • Он читает много книг .

Предложная фраза : фраза, которая начинается с предлога (т.е.в, на для, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? В каком смысле?»

  • Я люблю спагетти на ужин.
  • Он читает много книг в библиотеке.

Простые предложения: определение, примеры и упражнения

Вы помните, как впервые научились писать предложения? В детском саду большинства из нас учат складывать три слова, чтобы составить предложения: Я люблю собак.Она ест печенье. Игры — это весело! Звучит знакомо? Эти трехсловные предложения являются одним из самых основных типов простых предложений , и они служат основой для формирования более сложных предложений. Однако простых предложений не всегда так же простых , как предложения из трех слов.

В этом посте мы рассмотрим, что такое простые предложения, части простого предложения и различные способы создания простых предложений.

Когда вы почувствуете себя уверенно, проверьте себя с помощью викторины после оценивания и попрактикуйтесь с нашими высококачественными вопросами, соответствующими стандартам.

Основы простых предложений

Что такое простые предложения?

Простое предложение — это предложение, содержащее только одно предложение или, более конкретно, независимое предложение с подлежащим и сказуемым.

Простое предложение обычно состоит из подлежащего , глагола и объекта или SVO и создает законченную мысль; однако, поскольку простое сказуемое — это только глагол или глагольная фраза, простое предложение также может состоять только из подлежащего и глагола (SV).

Тема + Глагол + Объект (SVO)

Тема + глагол (SV)

Оба этих примера представляют собой грамматически правильные простые предложения, но включение объекта помогает прояснить полную идею предложения.

Несмотря на свое название, простые предложения могут включать в себя не такие простые вещи. Давайте рассмотрим использование модификаторов , составных субъектов и составных глаголов / сказуемых в простых предложениях.

Модификаторы в простых предложениях

Модификаторы — это слова или фразы, которые можно включать в простые предложения для большей детализации.Давайте посмотрим, как мы можем изменить использованное выше простое предложение:

Добавление статей / прилагательных
  • Голодная Джесси съела большой обед .
Добавление наречий
  • Голодные Джесси быстро съели очень большой обед .
Добавление предложной фразы
  • Голодный Джесси быстро съел очень большой ужин после долгого рабочего дня .

Все эти примеры по-прежнему квалифицируются как простые предложения, потому что все они являются независимыми предложениями, передающими законченную мысль.

Совет от профессионалов: Спросите себя, как предложение изменяется в результате применения модификатора.

Составные субъекты в простых предложениях

Составное подлежащее — это два или более существительных или местоимений, имеющих один и тот же глагол. Они соединяются с помощью координатных или коррелятивных союзов.

Составные субъекты, использующие соединения координат
  • Джесси и Джейд ужинали.
  • Джесси или Джейд ужинала.
  • Джесси, Джейд, и Титус ужинали.
Составные субъекты, использующие корреляционные конъюнкции
  • И Джесси, , и Джейд ужинали.
  • Ни Джесси , ни Джейд не обедали.

Даже с двумя или более простыми предметами эти примеры являются независимыми предложениями, передающими законченную мысль, поэтому они по-прежнему являются простыми предложениями.

Составные глаголы / предикаты в простых предложениях

Составные глаголы или составные предикаты — это два или более глагола / предиката, которые имеют одно и то же подлежащее. Это может быть записано так же просто, как субъект, выполняющий несколько глаголов (простые предикаты), или, более подробно, как субъект, выполняющий несколько полных предикатов. Сложные глаголы / предикаты соединяются союзом.

Составные глаголы / простые предикаты
  • Джесси приготовила и съела обедов.
  • Джесси ополоснула и помыла посуды.
Составные предикаты
  • Джесси ужинала и мыла посуду .
  • Джесси приготовила ужин и ополоснула посуду

Опять же, все эти примеры представляют собой независимые предложения, передающие законченную мысль. Таким образом, даже с несколькими глаголами предложение может быть простым.

Вернуться к содержанию

Советы по использованию и определению простых предложений

Совет №1: Тема + Глагол + Объект (SVO) Простые предложения могут быть расположены по-разному.

Хотя обычно предполагается, что простое предложение содержит подлежащее, глагол и объект, это не всегда означает, что подлежащее будет первым, что мы увидим в предложении. Когда мы помещаем части сказуемого в начало предложения или задаем вопрос, стандартная структура SVO простого предложения будет меняться.

Размещение части предиката перед субъектом

Когда предикат или часть предложения глагол + объект содержит предложную фразу или наречие, они могут появляться в начале предложения, за которым следует запятая.Ознакомьтесь со следующими примерами, чтобы увидеть предложения как в их стандартной, так и в измененной форме:

Предложная фраза:

  • Мы сделали домашнее задание после школы.
  • После школы мы сделали домашнее задание.

Наречие:

  • Я быстро побежал в магазин.
  • Я быстро побежал в магазин.

Задать вопрос

Предложения, в которых задается вопрос, называются вопросительными предложениями, и они часто являются простыми предложениями.Некоторые вопросы начинаются с основного глагола или части глагольной фразы. Посмотрите на примеры ниже, чтобы увидеть размещение глагола как в вопросе, так и в форме утверждения вопроса:

  • Завтра пойдет дождь?
  • Завтра пойдет дождь.
  • Гонка перенесена?
  • Гонка перенесена.
  • Вы были сегодня больны?
  • Вы сегодня заболели.

Совет № 2: Избегайте использования слишком большого количества простых простых предложений в своем письме.

Помните, простые простые предложения — это первый тип предложений, который мы учимся писать. Так что, вероятно, можно с уверенностью предположить, что заполнение нашего письма предложениями из трех или четырех слов — не лучшая идея. Слишком много простых предложений, близких друг к другу, могут звучать прерывисто и бессвязно. Всегда пересматривайте свою работу, чтобы увидеть, где можно отредактировать простые предложения для создания более сложных текстов.

Объединить простые предложения

Если у вас есть строка очень простых простых предложений в вашем письме, вы, вероятно, сможете объединить некоторые из этих предложений в составные предложения.

Изменчивый:

  • Он любит бейсбол. Сначала он играл в бейсбол в малой лиге. Он присоединился к бейсбольной команде в средней школе.

После доработки:

  • Он любит бейсбол и играл в малой лиге, прежде чем присоединиться к бейсбольной команде в средней школе.

Совет № 3: Добавьте больше деталей.

Нет ничего плохого в использовании простых предложений в написании, но вы можете (и должны) использовать модификаторы для улучшения простых предложений, когда это возможно.

Простое простое предложение:

  • Я был в Чичен-Ице.

После доработки:

  • Во время отпуска в Мексике я посетил древние руины майя Чичен-Ица.

Вернуться к содержанию

Применение основ: обзор и практика простых предложений

Теперь, когда вы понимаете , что такое простых предложений, и , как использовать их правильно в своем письме, давайте попрактикуемся в их идентификации.Помните, простое предложение — это предложение, содержащее одно независимое предложение или одну законченную мысль.

Упражнения и повторение простых предложений

Выполните быстрое упражнение, приведенное ниже, чтобы оценить свое владение простыми предложениями.

Определите, является ли предложение простым или нет.

1. Я наконец получил свой паспорт для поездки за границу.

2. На прошлой неделе она рассказала самый смешной анекдот посреди встречи.

3.Тим пошел в магазин и купил новый ноутбук для школы.

4. Джули и Пейдж пошли в парк развлечений и покатались на американских горках.

5. Я был измотан после целого дня работы.

Для дополнительной практики ознакомьтесь с содержанием «Простые предложения» об Альберте.

Вернуться к содержанию

Попробуйте сами: простые предложения викторины

Чувствуете уверенность в своем понимании простых предложений?

Пройдите этот короткий тест, чтобы узнать, что вы узнали:

1.Может ли простое предложение содержать более одного подлежащего?

  • Ответ: Да
  • Правильно. Объяснение: Верно! Простое предложение может иметь более одного подлежащего или составного подлежащего, если они используют один и тот же глагол. Субъекты соединяются с помощью координатных или коррелятивных союзов.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно. Простое предложение может иметь более одного подлежащего или составного подлежащего, если они используют один и тот же глагол.Субъекты соединяются с помощью координатных или коррелятивных союзов.

2. Может ли простое предложение быть единственным зависимым предложением?

  • Ответ: Нет
  • Правильное объяснение: Верно! Простое предложение должно быть одним независимым предложением , чтобы быть простым предложением. Это законченная мысль, и она может стоять отдельно. Зависимая статья не может стоять отдельно как законченная мысль.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно.Зависимая статья не может стоять отдельно как законченная мысль. Простое предложение должно быть одним независимым предложением , чтобы быть простым предложением. Это законченная мысль, и она может стоять отдельно.

3. Может ли простое предложение содержать более одного глагола?

  • Ответ: Да
  • Правильно. Объяснение: Верно! Простое предложение может иметь более одного глагола (составной глагол / простой предикат ) или более одного полного предиката (составной предикат ), если они имеют одно и то же подлежащее.Их объединяют с помощью союза.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно. Простое предложение может иметь более одного глагола (составной глагол / простой предикат ) или более одного полного предиката (составной предикат ), если они имеют одно и то же подлежащее. Их объединяют с помощью союза.

4. Всегда ли простое предложение начинается с подлежащего?

  • Ответ: Нет
  • Правильное объяснение: Верно! Простое предложение может начинаться с части сказуемого.Это может быть предложная фраза, наречие или вопрос.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно. Простое предложение может начинаться с части сказуемого. Это может быть предложная фраза, наречие или вопрос.

5. Является ли следующий пример простым предложением?

После завтрака Хейли пошла на танцевальную тренировку и приготовилась к выступлению.

  • Ответ: Нет
  • Правильное объяснение: Верно! Простое предложение может иметь более одного предиката, если этот предикат имеет один и тот же подлежащий.В этом предложении есть два независимых предложения: После завтрака Хейли пошла на танцевальную практику. Она готовилась к своему выступлению.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно. Простое предложение может иметь более одного предиката, если этот предикат имеет один и тот же подлежащий. В этом предложении есть два независимых предложения: После завтрака Хейли пошла на танцевальную практику. Она готовилась к своему выступлению.

6. Является ли следующий пример простым предложением?

Джим и Эми тщательно очистили подвал и наняли подрядчиков для ремонта.

  • Ответ: Да
  • Правильно. Объяснение: Верно! Простое предложение может иметь составных субъектов и составных предикатов , если они образуют одну законченную мысль. Предикаты имеют общие предикаты, и имеют общие предикаты . В этом случае составной субъект «Джим и Эми» разделяет составные предикаты «тщательно очистил подвал» и «нанял подрядчиков для реконструкции».
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно.Простое предложение может иметь составных субъектов и составных предикатов , если они образуют одну законченную мысль. Предикаты имеют общие предикаты, и имеют общие предикаты . В этом случае составной субъект «Джим и Эми» разделяет составные предикаты «тщательно очистил подвал» и «нанял подрядчиков для реконструкции».

Для дополнительной практики с простыми предложениями ознакомьтесь с нашей полностью бесплатной практикой на Альберте.io: Простые предложения.

Вернуться к содержанию

Учительский уголок для простых предложений

Хотя и правда, что простые предложения являются основополагающим навыком грамматики, таблица прогрессивных навыков Common Core английского языка показывает, что даже навыки элементарного уровня «требуют постоянного внимания в старших классах, поскольку они применяются во все более сложных письмах и устной речи».

Чтобы узнать о конкретных стандартах, касающихся простых предложений, посетите сайт Common Core State Standards!

Курс грамматики

Альберта на 100% бесплатный, а практики простых предложений можно использовать не только для домашнего задания!

Наши тесты могут использоваться как предварительные и последующие тесты для измерения успеваемости учащихся.Наши заранее подготовленные викторины можно использовать в качестве звонарей, выходных билетов и многого другого!

В дополнение к нашим предварительно сделанным оценкам вы также можете использовать нашу функцию заданий для создания ваших собственных викторин и оценок.

Краткое изложение простых предложений

Простые предложения — это предложения, содержащие одно независимое предложение с подлежащим и сказуемым.

Модификаторы, составные подлежащие и составные глаголы / предикаты могут использоваться в простых предложениях.

Стандартное расположение простого предложения — подлежащее + глагол + объект или порядок SVO. Это можно изменить, располагая части сказуемого перед подлежащим.

Практика ведет к совершенству! Воспользуйтесь нашей практикой «Простые предложения» в совершенно бесплатном курсе грамматики Альберта!

Нужна помощь в подготовке к экзамену по грамматике?

Albert предлагает сотни вопросов для практики грамматики с подробными объяснениями, которые помогут вам овладеть концепциями.

Простое предложение | Что такое простое предложение?

Наша история

Простое предложение

Простое предложение — это предложение, состоящее всего из одного независимого предложения.В простом предложении нет зависимых придаточных предложений. (Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение.)

Примеры простых предложений

Ниже приведены примеры простых предложений.
  • Я не могу пить теплое молоко.
  • День без солнечного света подобен ночи.
  • Только посредственные всегда на высоте. (Писатель Жан Жиро)
  • Реальность продолжает разрушать мою жизнь. (Карикатурист Билл Уоттерсон)

Краткое описание видео

Посмотрите видео, в котором резюмируется этот урок о простых предложениях.

Подробнее о простых предложениях

Простое предложение не всегда является коротким базовым предложением, как в четырех приведенных выше примерах. Простое предложение может иметь составное подлежащее (т.е. подлежащее с двумя или более простыми подлежащими). Например:
  • Джек любит гулять.
  • (Это простое предложение с одним простым подлежащим («Джек»).)
  • Джек и Джилл любят гулять.
  • (Это простое предложение со сложным подлежащим, состоящим из двух простых подлежащих («Джек» и «Джилл»).)
Простое предложение также может иметь составное сказуемое (когда два или более глагола имеют одно и то же подлежащее). Например:
  • Джек любит рыбалку.
  • (Это простое предложение с обычным сказуемым, т.е. есть только один главный глагол («нравится»).)
  • Джек любит рыбалку, но ненавидит охоту.
  • (Это простое предложение с составным сказуемым.Подлежащее «Джек» является предметом двух глаголов («любит» и «ненавидит»).
  • Джек любит прогулки и рыбалку, но ненавидит бег и охоту.
  • (Это по-прежнему простое предложение с составным предикатом. Подлежащее «Джек» по-прежнему является субъектом двух глаголов («нравится» и «ненавидит»), но вы можете видеть, как простое предложение может стать довольно загруженным.)
Вот пример простого предложения с составным подлежащим, составным предикатом и прямых объектов с более чем одним элементом.
  • Джек и Джилл любят прогулки и рыбалку, но ненавидят бег и охоту.
  • (Это все еще простое предложение. Здесь нет зависимых придаточных предложений.)
Вот реальный пример занятого простого предложения:
  • Волки и европейские бурые медведи слишком поздно начали бояться людей и вымерли в британских дебрях, лесах и горах Европы в средневековье.

Четыре типа структуры предложения

Простое предложение — это одна из четырех структур предложений, все из которых показаны ниже.В этих примерах независимые предложения затенены.

Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:

  • Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша последняя стрижка. (Автор Фрэн Лебовиц)
Сложный приговор . Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Например:
  • Когда вы пишете комикс, человек слева всегда говорит первым.(Комик Джордж Карлин)
Подробнее о сложных предложениях.

Сложный приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:

  • Я бегала трусцой, но кубики льда продолжали выпадать из моего стакана. (Певец Дэвид Ли Рот)
Подробнее о сложных предложениях.

Сложно-сложное предложение . Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.Например:

  • Я перестал верить в Санта-Клауса, когда мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)

Почему мне нужны простые предложения?

Вот хороший повод позаботиться о простых предложениях:

Четко укажите, когда следует использовать запятую перед «и».

Возможность определить простое предложение помогает расставить запятую. Писатели часто не уверены, когда использовать запятую перед такими словами, как «и», «или», «и», но (так называемые союзы).

Давайте посмотрим на несколько примеров:

  • Джеку нравится курица, а нравится Нандо.
  • Джек любит курицу, но ненавидит индейку.
  • (Это оба примера простых предложений с составными предикатами. В каждом примере есть одно подлежащее, управляющее двумя глаголами. Обратите внимание, что перед «и» или «но» нет запятой.)
Сравните два приведенных выше примера с этими предложениями:
  • Джеку нравится курица, а ему нравится курица Нандо.
  • Джеку нравится курица , но он ненавидит индейку.
  • (Они похожи, но это не простые предложения с составными предикатами. Есть два подлежащих («Джек» и «он»), каждое из которых управляет своим собственным глаголом. Это примеры составных предложений, а не простых предложений с составными предикатами. Каждое предложение имеет два независимых предложения, а не одно. Обратите внимание, что теперь перед «и» и «но» стоит запятая.)

Правило
Используйте запятую перед «и» (или «но», «или» и т. Д.), который объединяет два независимых предложения (т. е. предложения, которые могут стоять отдельно как предложения).

Помните, что с составным предикатом вторая половина предиката не может стоять отдельно как предложение, потому что у нее нет собственного подлежащего.
  • Джеку нравится курица, а нравится Нандо.
  • (В этом примере простого предложения «любит Nando’s» не является независимым предложением. Вот почему перед «и» нет запятой.)
  • Джеку нравится цыпленка, а ему нравится Нандо.
  • (В этом примере составного предложения «он любит Nando’s» является независимым предложением. Вот почему перед «и» стоит запятая.)
Подробнее о сложных предложениях.
Подробнее о соединениях.

Ключевой момент

  • Если в простом предложении есть составное сказуемое, не отделяйте подлежащее от второго глагола запятой.
    • Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.
    • Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое приговор? Что такое независимые статьи? Что такое зависимые предложения? Что такое сложное предложение? Что такое простое предложение? Словарь грамматических терминов

типов предложений

типов предложений

Типы предложений

Во-первых, плохие новости.. .

Существуют миллиарды предложений, которые нам, возможно, придется понять.

Далее хорошие новости. . .

Все предложения делятся всего на четыре категории.

Это:

Простое предложение

Сложное наказание

Сложное предложение

Сложно-сложное предложение

Давайте рассмотрим их по одному.

Определение

Простое предложение

— это предложение с одним независимым предложением.

Обратите внимание на определение , а не . Он не говорит, что простое предложение короткое или легкое для понимания. Он ничего не говорит о фразах. Простое предложение может состоять из сорока семи фраз, но только из одного независимого предложения.

Давайте посмотрим на пример:

Я люблю простые предложения.

(Это достаточно просто. Очевидно, что это одно независимое предложение.)

Но посмотрите на это:

Как учитель английского языка со склонностью к синтаксической сложности, я люблю простые предложения.

(Он длиннее, сложнее и содержит более объемные слова, но это все же простое предложение. Быть учителем английского языка со склонностью к синтаксической сложности «- это причастная фраза.» Со склонностью «и» для синтаксической сложности «- это предложные фразы.)

Посмотрите на это:

Как преподаватель английского языка со склонностью к синтаксической сложности, я люблю читать простые предложения, вставая и перед сном.

(Удивительно, но это все еще простое предложение. Я накапливаю фразу за фразой, но предложение по-прежнему содержит только одно независимое предложение.)

Определение

Составное предложение

содержит два или более независимых предложения.

Пример:

Я люблю соединительные наречия, но мои ученики любят друг друга.

(Независимые предложения выделены синим цветом. В этом предложении нет зависимых предложений)

Иногда составное предложение содержит более двух независимых предложений.

Пример:

Я люблю соединительные наречия; мои студенты любят друг друга, и все мы любим праздники.

Иногда можно использовать более длинные связывающие слова.

Пример:

Я могу назвать несколько соединительных наречий; следовательно, мои друзья впечатлены.

Определение

Сложное предложение

— это предложение, которое содержит одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений.

Пример:

Поскольку жизнь сложна , нам нужны сложные предложения.

(Независимое предложение выделено синим цветом. Зависимое предложение выделено курсивом.)

Пример:

Поскольку люди знают, что я учитель английского языка , они делают скидку на , как я одеваюсь, и , что я говорю, .

(Это предложение содержит четыре зависимых предложения. Независимое предложение выделено синим цветом. Обратите внимание, что два зависимых предложения находятся внутри и являются частью независимого предложения.Не пугайтесь. Это происходит постоянно.)

Определение

Составно-сложное предложение

содержит два или более независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений.

Пример:

Поскольку я учитель английского языка , некоторые люди ожидают, что я буду говорить идеально, а другие люди ожидают, что я буду идеально писать.

(Зависимое предложение подчеркнуто, а независимое — синим.)

Пример:

Некоторые люди говорят мне , что моя оценка слишком сложна , а другие говорят мне , что мои задания скучны .

(Независимые предложения выделены синим цветом. Зависимые предложения выделены курсивом. Обратите внимание, что зависимые предложения встречаются внутри независимых предложений. Это часто случается.)

Вернуться к обзору грамматики


Вернуться на страницу состава


Вернуться на главную

Руководство по структуре предложения (с примерами и задачами) — Идеи для повышения грамотности

Полезный способ попрактиковаться в написании сложных предложений — предоставить учащимся подчиненное соединение и зависимое предложение и предложить им предоставить подходящее независимое предложение, чтобы закончить приговор.

Например:

После возвращения домой на работу, …

или,

Хотя было поздно, …

Вы также можете перевернуть это и сначала предоставить независимую оговорку, прежде чем оспаривать чтобы придумать подходящее придаточное предложение и подчинительный союз, чтобы закончить предложение.

Сложно-сложные предложения

Сложно-сложные предложения, что неудивительно, труднее всего писать хорошо ученикам.Если, однако, ваши ученики приложили усилия, чтобы получить твердое представление о трех предыдущих типах предложений, им следует грамотно справиться с ними, немного попрактиковавшись.

Перед обучением сложносложным предложениям стоит спросить своих учеников, могут ли они сделать обоснованное предположение об определении этого типа предложения, основываясь только на его названии.

Более проницательные из ваших учеников вполне могут понять, что сложносложное предложение относится к соединению составного предложения со сложным.Точнее, составно-сложное предложение объединяет как минимум 2 независимых предложения и 1 зависимое предложение.

Поскольку школа была закрыта, Сара убежала домой, а мама приготовила ей завтрак.

Здесь мы видим, что предложение начинается с зависимого предложения, за которым следует составное предложение. Мы также можем увидеть сложное предложение, заключенное в него, если посмотрим только на содержимое в квадратных скобках в версии ниже.

( Поскольку школа была закрыта, Сара убежала домой ) , и ее мама приготовила ей завтрак.

Что касается сложных предложений, это довольно простой пример, но они могут иметь множество обличий, содержащих гораздо больше информации, но при этом соответствовать структуре составного комплекса.

Например:

Поскольку большинство посетителей города регулярно упускают возможность выгодных сделок, местные компании стремятся привлечь туристов к своим предприятиям и помочь им понять, как получить доступ к лучшим предложениям, которые может предложить столица.

В этом предложении много чего происходит, но при ближайшем рассмотрении оно следует той же структуре, что и предыдущее. То есть он открывается зависимым предложением (которое начинается с подчиненного союза), а затем следует составное предложение.

С практикой ваши ученики скоро смогут быстро определять эти более сложные типы предложений, а также создавать свои собственные примеры.

Составно-сложные предложения могут разнообразить текст и помочь сформулировать сложные вещи.Однако важно побудить студентов обращать особое внимание на расстановку запятых в этих предложениях, чтобы читатели не запутались. Поощряйте студентов вычитывать все написанное, особенно при написании более длинных и структурно сложных предложений, таких как эти.

Активность по усилению:

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ПУНКТУАЦИЯ

Предложение может быть одного из четырех видов, в зависимости от от количества и типа содержащихся в нем статей.

Обзор:

Ан независимый статья содержит подлежащее, глагол и законченную мысль.

А зависимый статья содержит подлежащее и глагол, но не содержит полной мысли.

1. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ имеет одно независимое пункт.

Пунктуация : НЕТ запятых, разделяющих два составных элемента (подлежащее, глагол, прямой объект, косвенный объект, субъективное дополнение, и Т. Д.) простым предложением.

2. А СОЕДИНЕНИЕ SENTENCE состоит из двух независимых статей, к которым присоединяется

.

А. а координирующее соединение ( для, и, ни, но, или еще, так ),

Б. а конъюнктивное наречие (например, , следовательно, ), или

С. а только точка с запятой.

Знаки пунктуации (до соответствует A, B и C выше):

А.Независимая статья , координирующий союз независимой клаузулы.

B. Независимая статья ; соединительное наречие , независимая статья.

C. Независимая статья ; независимая статья.

3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ имеет одного зависимого предложение (во главе с подчинительным союзом или относительным местоимением) к независимой статье.

Знаки пунктуации (до соответствует A, B, C и D выше):

А. Зависимые статьи , независимая статья

Б. Независимая оговорка Зависимая статья

С. Индепендент , Несущественная иждивенческая статья , пункт.

D. Независимый существенный иждивенец пункт пункт.

4. А КОМПАУНД-КОМПЛЕКС SENTENCE имеет два независимых предложения, соединенных с одним или несколькими зависимыми статьи.

Знаки пунктуации:

Следуйте правилам, приведенным выше для соединения и сложные предложения.

Сложно-сложное предложение — это просто комбинация двух.

РАЗЪЕМЫ — СОЕДИНЕНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Два независимых статьи могут быть объединены

1. Координационный соединения (ФЭНБАЙКИ) Ic, и ic

2. Конъюнктив наречия Ic; следовательно , IC.

А зависимый (придаточная) оговорка может быть введена

1. Подчинение союзы (НАРЕЦ. СТАТЬЯ) Dc, ic. или Ic dc.

2.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *