Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 2 класса по УМК «Планета Знаний»
ФИ _____________________________
Тест по теме «Осенние изменения в природе»
1 ВАРИАНТ
1. Запиши по порядку осенние месяцы:
Осень- _______________, _______________, ________________.
2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.
а) Нет.
б) Да, она становится ниже.
в) Да, она становится выше.
3. Осенью:
а) день становится короче;
б) солнце встает раньше;
в) ночь становится короче.
4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?
а) потепление;
б) грозы;
в) похолодание;
г) начало учебного года.
5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя
чертами.
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
6. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.
Небо затянуто _________________,
дожди_______________ и ________________,
температура воздуха______________________,
ясных дней ______________, постоянно_______________ или _________________.
(Слова для справок: облаками, понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, мало, облачно)
ФИ ____________________________
2 ВАРИАНТ
1. Запиши по порядку осенние месяцы:
Осень- ______________, ______________, ________________.
2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.
а) Нет.
б) Да, она становится ниже.
в) Да, она становится выше.
3. Осенью:
а) день становится короче;
б) солнце встает раньше;
в) ночь становится короче.
4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?
а) потепление;
б) грозы;
в) похолодание;
г) начало учебного года.
5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя
чертами.
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
6. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках ____________________.
Не изменяют окраску листьев ______________________________________.
Они по-прежнему стоят ________________.
Улетели в теплые края _____________, _____________, _____________.
Только _______________, _______________, _______________не боятся наступающей зимы.
( Слова для справок: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, журавли, пожелтели.)
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Проверочная работа по Окружающему миру УМК «Планета знаний» — 4 класс 1 четверть
Проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 1 четверть УМК «Планета знаний»
1. Дайте определение «Погода – это____________________________________________________ __
___________________________________________________________________________________
2. Для чего нужен термометр — ________________________________________________________ __
3. Подчеркните только осадки: гроза, снег, ветер, молния, иней, туман, смерч, град, роса, метель,
дождь.
4. Дайте определение «Ветер — ___________________________________________________________
5. Напишите любую пословицу или примету об осени:____________________________________ ___
_______________________________________________________________________________________
6.Что такое географическая карта — _________________________________________________________
7. План местности — ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Масштаб — _________________________________________________________________ __________
______________________________________________________________________________________
9. Как называются условные линии, проведенные на карте, глобусе?_________________________ __
10. Подчеркните определенным цветом те условные знаки, которыми обозначены на карте: горы,
низкие места суши, возвышенности, водоемы.
11. Напишите основные поверхности земли — _______________________ _______________________
12. Напишите части холма, горы — _________________________________________________________
13. Возвышенность, имеющая вершины более 500 м – а) гора б) холм
14. Дайте определение «Овраг -______________________________________________ _____________
____________________________________________________________________________________
15. Горный хребет — _______________________________________________________ ______________
16. Пещеры — _____________________________________________________________________ _____
17. Как растет сталактит?____________________ Как растет сталагмит?__________________________
18. Дайте определение «Полезные ископаемые- ____________________________________________
___________________________________________________________________________________
19. К полезным ископаемым относятся: а) кирпич, бетон, бензин б) нефть, газ, глина
20. Какие п/и относятся к рудным _________________________________________________________,
к нерудным — _______________________________________________________________________
21. На какие три группы делятся п/и: _________________________________________________ _____
22. Где используется торф, каменный уголь, нефть (по выбору)- __________________________ _____
_______________________________________________________________________________________
23. Что такое почва? -______________________________________________________________ ______
24. Перечислите виды почв — _______________________________________________ _______________
_____________________________________________________________________________________
25. Плодородие почвы зависит от: а)песка б) глины в) перегноя г) солей
26. В состав почвы входят: а) углекислый газ, известняк, воздух, вода
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
27. Для защиты почвы необходимо:
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных б) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять
28. Что такое природное сообщество — _________________________________________ ___________
______________________________________________________________________________________
29. Что такое цепь питания- ________________________________________________ _____________
_____________________________________________________________________________________
30. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу:
а) желуди мыши совы
б) трава мыши совы
Тесты по окружающему миру по программе «Планета знаний» (2 класс)
ТЕСТ № 1
ТЕМА: «О науке»
1. Что такое наука?
а) древние записи о событиях прошлых лет;
б) умения, которыми владеют люди;
в) знания, которые человечество накопило за свою историю;
г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
2. Наука о прошедших событиях называется …
а) экономика;
б) астрономия;
в) история;
г) биология.
3. Почему день сменяет ночь?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Земля вращается вокруг других планет.
4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?
а) психология;
б) география;
в) астрономия;
г) экономика.
5. Астрономия это –
а) наука о правилах ведения хозяйства;
б) наука о прошедших событиях;
в) наука о звёздах.
6. Какова форма Земли?
а) квадрат;
б) треугольник;
в) шар;
г) куб.
ТЕСТ № 2
ТЕМА: «Что такое космос?»
Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.
По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.
Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.
Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень; б) свет; в) день.
Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд
Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …
а) Луна; б) Солнце; в) звезды.
ТЕСТ № 3
Как называется наука о небесных телах?
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 7;
б) 9;
в) 11.
Допиши предложение.
Путь, по которому движется планета, называют __________________
Планеты излучают солнечный свет?
а) ДА б) НЕТ
Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
Допиши предложение.
Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
ТЕСТ № 4
ТЕМА: «Голубая планета Земля»
Допиши предложение.
Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
Почему происходит смена времён года?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Земля вращается вокруг солнца;
Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 5
ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»
Луна это — …
а) планета;
б) звезда;
в) спутник Земли.
Выбери верное высказывание..
а) Земля движется вокруг Луны;
б) Луна движется вокруг Земли;
в) Луна не движется.
Выбери верное высказывание.
а) Луна больше солнца;
б) Солнце и Луна одинакового размера;
в) Солнце больше Луны.
Выбери верное высказывание.
а) Луна излучает собственный свет;
б) Луна не излучает собственного света;
Почему на Луне нет жизни.
а) нет ни воды, ни воздуха;
б) очень далеко от Земли;
в) поверхность Луны каменистая и неровная.
ТЕСТ № 6
ТЕМА: «Что такое глобус»
Что такое глобус?
а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.
Что означают разные цвета на глобусе?
а) синий цвет ______________________;
б) зелёный цвет ____________________;
в) коричневый цвет _________________.
Сколько на Земле материков.
а) 7 б) 6 в) 5
Перечисли все материки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько на Земле океанов? Перечисли их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый полёт человека в космос произошёл …
а) 9 мая 1945 года
б) 12 апреля 1961 года
в) 4 октября 1957 года.
Запиши имя первого человека полетевшего в космос.
________________________________________________________
Почему день сменяет ночь?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Луна вращается вокруг Земли;
в) Земля вращается вокруг солнца.
ТЕСТ № 7
ТЕМА: «Тела и вещества»
Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
Установи соответствие.
камни
дом
ТЕЛА
дерево
песчинки
стол
бетон
В какой строчке указаны только изделия.
а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;
б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;
в) парта, доска, стол, стул, лампа;
Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.
Живые тела __________________________________________________
_____________________________________________________________
Неживые тела_________________________________________________
_____________________________________________________________
Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.
а) сахар, стекло, вода;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.
ГЛИНА
СОЛЬ
ПЕСОК
ПОЧВА
МОЛОКО
ВОЗДУХ
МЕЛ
СОК
ЛЁД
Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________
ТЕСТ № 8
ТЕМА: «Об энергии»
Что такое энергия?
а) это то, что делает человек своими руками;
б) это способность совершать работу;
в) это свет солнца.
Перечислите известные вам источники энергии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По какому телефону нужно звонить при появлении запаха
газа?
а) 01 б) 02 в) 04 г) 03
Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?
а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;
б) легко загорается;
Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?
Поясни свой ответ.
а) солнце; б) луна; в) вода.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 9
ТЕМА: «О свете и цвете»
Вспомни и перечисли источники света
СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают
свет».
а) да, верно б) нет, неверно
Где используется свойство зеркал отражать предметы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнечный и электрический свет
а) жёлтый;
б) бесцветный;
в) состоит из всех цветов которые мы видим.
Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.
ТЕСТ № 10
ТЕМА: «В мире звука»
Дополни предложение.
Звук возникает в результате ____________________________________
____________________________________________________________
Приведите примеры источников звуков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему громко кричать опасно?
_____________________________________________________________
Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое музыка?
а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.
Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?
а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.
Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь, что делают люди для снижения шума.
а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;
г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;
ТЕСТ № 11
ТЕМА: «В мире камня»
Отметь, где используют гранит.
а) для шлифовки;
б) в строительстве;
в) как украшение.
Отгадай загадки. Напиши отгадки.
Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,
В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,
Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,
Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже
________________ _____________________
Установи соответствие.
жемчуг
глина
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
мрамор
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ
янтарь
песок
бирюза
Какой камень люди используют как топливо?
_______________________________________________
Когда соль дороже золота? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 12
ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в
Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.
ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.
О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.
Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это
__________________________________________
Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.
а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.
Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.
а) грач, сойка, соловей;
б) клёст, воробей, голубь;
в) скворец, ворона, ласточка.
Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.
а) здесь можно погреться;
б) здесь проще отыскать корм;
в) здесь можно пообщаться с людьми.
Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
Белка, медведь, лиса, заяц, лось.
ТЕСТ № 14
ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»
Сколько ног у насекомых?
а) 4 б) 6 в) 8 г) 10
Подчеркни названия насекомых из группы животных.
ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.
Верно ли утверждение что все насекомые вредители.
а) ДА б) НЕТ
Запиши, какую роль играют насекомые в природе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что произойдёт если исчезнут насекомые?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 13
ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»
Что такое окружающая среда?
а) деревья, кустарники, травы;
б) всё, что окружает живые существа;
в) звери, насекомые, птицы, рыбы.
Подчеркни то, что относится к природе.
АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.
Заполни таблицу.
Что или кто
Относится к природе
Сделано человеком
СВЕТИТ
ГРЕМИТ
ЛЕТАЕТ
Отметь то, что необходимо для жизни растений.
а) свет; г) вода; ж) почва;
б) тепло; д) друзья; з) музыка;
в) пища; е) воздух; и) топливо.
Установи соответствие.
ШИПОВНИК
ДЕРЕВЬЯ
КЛЕВЕР
ОСИНА
КУСТАРНИКИ
БЕРЁЗА
ОДУВАНЧИК
ТРАВЫ
ДУБ
Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
ДЕРЕВО
КУСТАРНИК
ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ
ТЕСТ № 15
Тема: «В берёзовой роще»
Каких змей можно встретить в низине? Запиши.
_____________________________________________________________
Определи что это за змея.
а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;
б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.
Отметь, какая из змей ядовитая.
а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;
Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.
а) ромашка; в) лютик;
б) купальница; г) иван-да-марья;
Отметь теневыносливое дерево.
а) берёза; в) кислица;
б) ель; г) липа;
Выбери верное утверждение.
МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ
а) хищными б) травоядными
Отметь съедобные грибы.
а) лисички; в) поганка; д) опята;
б) мухомор; г) боровик; е) груздь.
Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.
а) собирай любые встретившиеся грибы;
б) все несъедобные грибы топчи ногами;
в) срезай грибы ножиком;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
ТЕСТ № 16
Тема: «У лесного озера»
У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?
а) ряска; б) кубышка; в) тростник.
Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________
Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.
а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.
Отметь насекомых которые живут в воде.
а) жук-плавунец;
б) плотва;
в) лягушка;
г) муравей;
д) водомерка.
Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.
а) цапля;
б) гуси;
в) утки;
г) журавль;
д) глухарь.
ТЕСТ № 17
Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»
Отметьте, что подходит для описания сосны.
а) теневыносливая;
б) влаголюбивая;
в) светолюбивая;
г) теплолюбивая;
д) засухоустойчивая.
Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________
Почему его так называют?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что является злейшим врагом леса?
а) ветер; в) вода;
б) солнце; г) огонь.
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.
а) прозрачные;
б) чистые;
в) бесцветные.
Как нужно вести себя в лесу. Отметь.
а) не оставляйте в лесу горящий костёр;
б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно
никто не услышит;
в) не разоряй птичьи гнёзда;
г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;
д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;
е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.
Тест № 18
Тема: «Человек в обществе»
Допиши предложение.
Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________
Отметь верные утверждения.
а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;
б) человек является частью общества;
в) человек является частью природы.
Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь верное утверждение.
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это
а) общество людей;
б) общество людей будущего;
в) общество древних людей;
г) общество людей другой страны.
Тест № 19
Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________
Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.
Пилот, _________, _________, _________, _________.
Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? артист
Кто печёт хлеб? писатель
Кто выступает в цирке? водитель
Кто водит такси? пекарь
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( . . . . . )
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:
а) картой;
б) доской;
в) кастрюлей;
г) мелом;
д) указкой.
Тест № 20
Тема: «Семья, бюджет»
В современном обществе люди обычно живут…
а) общиной
б) семьями;
в) группами;
г) племенами.
Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно
а) получать пенсию;
б) трудиться;
в) воровать;
г) сидеть и ждать когда помогут.
В пожилом возрасте люди получают от государства
а) стипендию;
б) зарплату;
в) пособие;
г) пенсию.
Многодетной считается семья, в которой детей
а) 1 б) 3 в) 2 г) 5
Бюджет семьи это
а) расходы;
б) расходы и доходы;
в) доходы;
г) прибыль от выгодной сделки.
ТЕСТ № 21
ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в
Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.
Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.
Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.
«Здравствуйте!»
«
благодарность
извинение
приветствие
Счастливого пути!»«Простите!»
«
прощание
Спасибо!»Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.
а) привет;
б) добрый день;
в) доброе утро;
г) пожалуйста.
Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.
Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.
Запиши цифрами порядок разговора по телефону.
ПРОЩАНИЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА
«АЛЛО»
ПРИВЕТСТВИЕ
БЛАГОДАРНОСТЬ
Тест № 22
Тема: «Впереди лето»
Запиши цифрами порядок летних месяцев:
август
июнь
Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.
а) ниже, чем весной;
б) так же, как весной;
в) выше, чем весной.
Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.
а) таяние снега;
б) осадки в виде дождя;
в) оттепель;
д) солнце жарко светит.
Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.
а) листопад;
б) появление грибов;
в) появление насекомых;
г) подрастание птенцов;
д) цветение трав;
Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.
_____________, _____________, _____________,
_____________, _____________, _____________.
Тесты по окружающему миру УМК Планета знаний 4 класс
Тест № 1
Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени это :
А) температура воздуха
Б)погода
В)ветер
2. Прибор, с помощью которого измеряют температуру:
А) термометр
Б) флюгер
В) компас
3. Направление ветра можно определить с помощью:
А) термометр
Б) флюгер
В) компас
4.Изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде:
А)карта
Б) план
В) рисунок
5.Большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши :
А) горы
Б)холмы
В) равнина
6.Резкие углубления с крутыми склонами и узким дном:
А) балка
Б) овраг
В) ущелье
7.Углубление с пологими склонами :
А) балка
Б) овраг
В) ущелье
8.Горные долины сильно сужаются и образуют:
А) балка
Б) овраг
В) ущелье
9.Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью от 10 до 200 м:
А)горы
Б)холмы
В)скалы
10.Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью выше 200 метров:
А)горы
Б)холмы
В)скалы
11. Ряды гор называют:
А) строй
Б) гряда
В) хребет
12. Запиши части холма- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Запиши части вулкана______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14. Курганы- это_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
15. Отвалы- это_______________________________________________________________________
16.Насыпи- это_______________________________________________________________________
Тест 2
Перечисли горючие полезные ископаемые:_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твердая горная порода черного цвета- это__________________________________________
Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета, легко крошится, в состав которого входят остатки полусгнивших растений – это________________________________________
Маслянистая жидкость темно-бурого цвета с характерным запахом – это_______________
Бесцветное полезное ископаемое с едким уловимым неприятным запахом, легче воздуха- это____________________________________________________________________________
Перечисли железные руды:______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самая лучшая, самая богатая железом руда- это_____________________________________
Перечисли цветные руды:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли полезные ископаемые, которые используются как ценные удобрения:________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли горючие полезные ископаемые:_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твердая горная порода черного цвета- это__________________________________________
Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета, легко крошится, в состав которого входят остатки полусгнивших растений – это________________________________________
Маслянистая жидкость темно-бурого цвета с характерным запахом – это_______________
Бесцветное полезное ископаемое с едким уловимым неприятным запахом, легче воздуха- это____________________________________________________________________________
Перечисли железные руды:______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самая лучшая, самая богатая железом руда- это_____________________________________
Перечисли цветные руды:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли полезные ископаемые, которые используются как ценные удобрения:________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №3
1.Почвы, имеющие светло-серый или белесоватый цвет и образуются там, где растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше, чем испаряется с Земли:
А) черноземные Б) подзолистые В) солончаки
2.Почвы, которые образуются там, где растет много травянистых и кустарниковых растений, достаточно тепло и выпадают обильные осадки:
А) черноземные Б) подзолистые В) солончаки
3.Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду называется____________________________
________________________________________________________________________
4.Самыми главными связями в природном сообществе являются ______________ связи.
5.Производители- это:
А)животные Б) растения В)бактерии и грибы
6. Потребители- это:
А)животные Б) растения В)бактерии и грибы
7. Разрушители- это:
А)животные Б) растения В)бактерии и грибы
8.Подчеркни растения, которые произрастают на лугу:
Мятлик ландыши осина
Ель ежа тысячелистник
Осока клевер нивяник
Лютик тимофеевка камыш
Василек ряска колокольчик
9.Запиши, как происходит круговорот веществ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест № 4
1. Какие растения называют культурными:
А) рогоз Б)свекла В) ромашка Г)картофель Д) пшеница
2. Сообщества, созданные руками человека, называют_____________________________
________________________________________________________________________________
3. Перечисли зерновые культуры:_________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Узнай растение по описанию:
Скороспелое зерновое растение, зерновки которого используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма животных -_______________________________________
Холодостойкое растение, из зерновок которого делают толокно, геркулес, незаменимый корм для многих животных_________________________________________________________________
Растение, из зерновок которого получают муку и пекут белый хлеб-________________________
Высокое травянистое растение с разветвленным кустистым стеблем и крупными сложными листьями, плодом этого растения являются клубни -________________________________________
5. Перечисли овощные культуры:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6 . Культурные растения, которые служат сырьем для различных отраслей промышленности, называют ____________________________________________________________________________
7. Перечисли сорняки:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Какие представители животного мира, питаясь отмирающими частями растений, обогащают почву перегноем:
А) улитки Б) слизни В)муравьи Г) дождевые черви
9.Насекомое, которое встречается на картофельных полях и может погубить весь урожай ____
_____________________________________________________________________________________
10 Каких вредителей можно увидеть на капусте_________________________________________
________________________________________________________________________________ ___
11 Какие насекомые помогают человеку сохранить урожай_______________________________
____________________________________________________________________________________12 Подчеркните птиц, которые обитают только на полях:
Ворона трясогузка синица жаворонок пустельга филин сова канюк
13 Кто из грызунов чаще всего встречаются на полях_____________________________________
____________________________________________________________________________________
14. Объясни, почему крупные животные не живут в поле__________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
15 Кто из представителей леса забредает на поля в поисках пищи__________________________
____________________________________________________________________________________
Тест 5
1.Чем отличается историческая карта от географической:
А) на карте изображены всадники, дома, направления торговых путей и перемещения войск;
Б) на карте изображены всадники, дома, направления торговых путей и перемещения войск, залежи полезных ископаемых;
В)на арте с помощью цвета отражены типы поверхности, точками – населенные пункты, голубым цветом, пространства занятые водой.
2.Перечислите группы исторических источников:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Черепки посуды, наконечники стрел, каменные топоры, драгоценности- это ________________источники.
4. Наука изучающая находки называется ___________________________________________
5 Летописи- это ___________________________________источники.
6.Первой летописью на Руси считается _________________________________________________.
7.Былины, письмо набересте относятся к __________________________________источникам.
8. Перечисли первых русских князей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кто повесил свой щит на царьградских воротах:__________________________________________
10. Какой князь погиб у города Искоротень_______________________________________________
11.Как княгиня Ольга отомстила за смерть мужа____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.Кого из князей называли «князь-воин»_________________________________________________
13.Перечисли вооружение славянских воинов_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Какой год считается временем крещения Руси-__________________________________________
15.Перечисли богов и духов Древних славян_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
—————————————————————————————————————————————— —
16. Кого считают основателями славянской азбуки__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
17. Основным материалом для письма был________________________________________________
18. Основным инструментом писца было _________________________________________________
19. Из каких компонентов изготавливали чернила:__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Текст начинался с ___________________________________буквы.
21. Чему учили детей в школах_________________________________________________________
Тест 6
1.Что произошло в 882 году?
A) Образование Киевской Руси B) Крещение Руси
2. Какую религию прияла Русь?
A)буддизм B)ислам C)христианство
3.Монголо-татары напали на Русь в…
A)1237 году B)1238 году C)1236 году
4.Что произошло 5 апреля 1242 года?
A)Невская битва B)Ледовое побоище C)Куликовская битва
5.Монах Нестор написал…
A)Былину Временных лет B)Повесть Временных лет C)Сказание Временных лет
6. Ледовое побоище состоялось на:
A)реке Неве B)Чудском озере C)реке Непрядке
7.Куликовская битва началась поединком двух богатырей.
A)Челубей и Пересвет B)Челубей и Ослабля C)Челубей и Боброк
8.Какой хан возглавлял войско монголо-татар в битве 1380 года?
A)хан Батый B)хан Мамай C) Чингиз хан
9.Во время правления какого государя появился новый герб – двуглавый орел:
А)Дмитрия Донского; Б) Василия III; В)Ивана III;
10. С какого года начинается правление в России рода Романовых:
А)с 1600 года; Б) с 1613 года; В)с 1700 года; Г) с 1721 года.
11. Что из перечисленного не является символом государства:
А)герб; Б)флаг; В)гимн Г) столица.
12.Первым царем династии Романовых был?
а) Алексей Михайлович; б) Михаил Федорович; в) Дмитрий Иванович.
13. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
1) крестьянского восстания 2) обороны Смоленска;
3) заговора бояр против Лжедмитрия I 4) ополчения, освободившего Москву от поляков
14.Объясни выражение «писать с красной строки»_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.К экспедициям каких землепроходцев относятся эти названия?
1)Анадырь, моржовые клыки, Чукотский полуостров_______________________________
2) Амур, соляная варница, Даурия________________________________________________
3) Свинцовая руда, река Зея,, Охотское море_______________________________________
16.С кем из исторических деятелей связаны следующие события:
Прибил щит наворотаЦарьграда
Объявил неприятелю «Иду на вы»
Его прозвище означало «мешок с деньгами»
В его правление появилась первая книга
17.Что изучает наука археология?________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Кто благославил Дмитрия Донского на битву с монголо-татарами?________________
Соедини даты с историческим событием
Крещение Руси
1240 г.
Нашествие монголо-татар
1462 г.
Образование Киевской Руси
IX век
Ледовое побоище
1237 г.
Куликовская битва
988 г.
Невская битва
1547 г.
Азбука Кирилла и Мефодия
1242г.
Иван III
1380 г.
Царь Иван Грозный
Тест 7.
Соедини дату с событием.
Царь Петр 1
1645 г.
Начало нового летоисчисления
1682 г.
Открытие Московского университета
1700 г.
Царь Алексей Михайлович
1702г.
Императрица Екатерина II
1755 г.
Первая печатная газета
1762 г.
Царь Михаил Романов
Объясните значение слов:
«Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Наука побеждать»_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вензель-______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Флигель-______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вестибюль-____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Гостиные-_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Анфилада- ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Канделябры-___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С кем связаны эти события:
Их называли «смолянками»
Их отличная учеба означала получение шифра- бриллиантового вензеля императрицы
Он изготовил удивительные часы-куранты, электрическую машину, телескоп, микроскоп
Президент Академии наук, основала первую Академию для изучения русского языка
Тест 8
Восстанови последовательность событий. Поставь цифру по порядку.
Поход Ермака в Сибирь
Куликовская битва
Экспедиция Е.Ф. Хабарова на Амур
Начало правления династии Романовых
Северная война
Укажи стрелками полководцев, которые командовали перечисленными битвами:
Напиши , чем знаменательны эти даты в истории Российского государства:1812г.___________________________________________________________________________
1851г.___________________________________________________________________________
1861г.___________________________________________________________________________
1881г.___________________________________________________________________________
Кого А.С.Пушкин назвал «первым нашим университетом»?_____________________________
Перечисли изобретения П.Н.Яблочкова-______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Что исследовал К.А.Тимирязев-______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Кто такой Н.И.Пирогов и чем он прославился?_________________________________________
_________________________________________________________________________________
Отметь утверждения, которые ты считаешь правильными:
А) Русской армией в Бородинском сражении командовал А.В. Суворов
Б) Черноморским флотом в войне с Турцией командовал М.И.Кутузов
В)Манифест об освобождении крестьян подписал император Александр II
Г)Открытие Московского Университета связано с именем Е.Р.Дашковой
Д) «Наш первый университет», так называли Н.М. Карамзина
Е) Заслуга И.В.Кулибина в изобретении электрических фонарей
Ё) «Последним русским летописцем» современники называли М.В. Ломоносов
9. Что такое конка?_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________10. Фрак-это_________________________________________________________________________
11.Складной цилиндр называли-_______________________________________________________
12. Что было важным дополнением к мужскому костюму?_________________________________
____________________________________________________________________________________
13.Чем прославился граф Д.Гурьев?____________________________________________________
14.Что такое боливар?________________________________________________________________
15.Какое изобретение называли «паровой повозкой»?_____________________________________
Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе УМК «Планета знаний»
ТЕСТ № 1
ТЕМА: «О науке»
1. Что такое наука?
а) древние записи о событиях прошлых лет;
б) умения, которыми владеют люди;
в) знания, которые человечество накопило за свою историю;
г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
2. Наука о прошедших событиях называется …
а) экономика;
б) астрономия;
в) история;
г) биология.
3. Почему день сменяет ночь?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Земля вращается вокруг других планет.
4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?
а) психология;
б) география;
в) астрономия;
г) экономика.
5. Астрономия это –
а) наука о правилах ведения хозяйства;
б) наука о прошедших событиях;
в) наука о звёздах.
6. Какова форма Земли?
а) квадрат;
б) треугольник;
в) шар;
г) куб.
ТЕСТ № 2
ТЕМА: «Что такое космос?»
Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.
По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.
Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.
Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень; б) свет; в) день.
Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд
Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …
а) Луна; б) Солнце; в) звезды.
ТЕСТ № 3
ТЕМА: «Солнечная система»
Как называется наука о небесных телах?
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 7;
б) 9;
в) 11.
Допиши предложение.
Путь, по которому движется планета, называют __________________
Планеты излучают солнечный свет?
а) ДА б) НЕТ
Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
Допиши предложение.
Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
ТЕСТ № 4
ТЕМА: «Голубая планета Земля»
Допиши предложение.
Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
Почему происходит смена времён года?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Земля вращается вокруг солнца;
Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 5
ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»
Луна это — …
а) планета;
б) звезда;
в) спутник Земли.
Выбери верное высказывание..
а) Земля движется вокруг Луны;
б) Луна движется вокруг Земли;
в) Луна не движется.
Выбери верное высказывание.
а) Луна больше солнца;
б) Солнце и Луна одинакового размера;
в) Солнце больше Луны.
Выбери верное высказывание.
а) Луна излучает собственный свет;
б) Луна не излучает собственного света;
Почему на Луне нет жизни.
а) нет ни воды, ни воздуха;
б) очень далеко от Земли;
в) поверхность Луны каменистая и неровная.
ТЕСТ № 6
ТЕМА: «Что такое глобус»
Что такое глобус?
а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.
Что означают разные цвета на глобусе?
а) синий цвет ______________________;
б) зелёный цвет ____________________;
в) коричневый цвет _________________.
Сколько на Земле материков.
а) 7 б) 6 в) 5
Перечисли все материки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько на Земле океанов? Перечисли их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый полёт человека в космос произошёл …
а) 9 мая 1945 года
б) 12 апреля 1961 года
в) 4 октября 1957 года.
Запиши имя первого человека полетевшего в космос.
________________________________________________________
Почему день сменяет ночь?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Луна вращается вокруг Земли;
в) Земля вращается вокруг солнца.
ТЕСТ № 7
ТЕМА: «Тела и вещества»
Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
Установи соответствие.
камни
дом
ТЕЛА
дерево
песчинки
ИЗДЕЛИЯ
стол
бетон
В какой строчке указаны только изделия.
а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;
б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;
в) парта, доска, стол, стул, лампа;
Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.
Живые тела __________________________________________________
_____________________________________________________________
Неживые тела_________________________________________________
_____________________________________________________________
Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.
а) сахар, стекло, вода;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.
Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________
ТЕСТ № 8
ТЕМА: «Об энергии»
Что такое энергия?
а) это то, что делает человек своими руками;
б) это способность совершать работу;
в) это свет солнца.
Перечислите известные вам источники энергии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По какому телефону нужно звонить при появлении запаха
газа?
а) 01 б) 02 в) 04 г) 03
Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?
а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;
б) легко загорается;
Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?
Поясни свой ответ.
а) солнце; б) луна; в) вода.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 9
ТЕМА: «О свете и цвете»
Вспомни и перечисли источники света
СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают
свет».
а) да, верно б) нет, неверно
Где используется свойство зеркал отражать предметы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнечный и электрический свет
а) жёлтый;
б) бесцветный;
в) состоит из всех цветов которые мы видим.
Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.
ТЕСТ № 10
ТЕМА: «В мире звука»
Дополни предложение.
Звук возникает в результате ____________________________________
____________________________________________________________
Приведите примеры источников звуков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему громко кричать опасно?
_____________________________________________________________
Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое музыка?
а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.
Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?
а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.
Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь, что делают люди для снижения шума.
а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;
г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;
ТЕСТ № 11
ТЕМА: «В мире камня»
Отметь, где используют гранит.
а) для шлифовки;
б) в строительстве;
в) как украшение.
Отгадай загадки. Напиши отгадки.
Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,
В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,
Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,
Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже
________________ _____________________
Установи соответствие.
жемчуг
глина
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
мрамор
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ
янтарь
песок
бирюза
Какой камень люди используют как топливо?
_______________________________________________
Когда соль дороже золота? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 12
ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в
Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.
ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.
О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.
Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это
__________________________________________
Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.
а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.
Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.
а) грач, сойка, соловей;
б) клёст, воробей, голубь;
в) скворец, ворона, ласточка.
Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.
а) здесь можно погреться;
б) здесь проще отыскать корм;
в) здесь можно пообщаться с людьми.
Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
Белка, медведь, лиса, заяц, лось.
ТЕСТ № 14
ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»
Сколько ног у насекомых?
а) 4 б) 6 в) 8 г) 10
Подчеркни названия насекомых из группы животных.
ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.
Верно ли утверждение что все насекомые вредители.
а) ДА б) НЕТ
Запиши, какую роль играют насекомые в природе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что произойдёт если исчезнут насекомые?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 13
ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»
Что такое окружающая среда?
а) деревья, кустарники, травы;
б) всё, что окружает живые существа;
в) звери, насекомые, птицы, рыбы.
Подчеркни то, что относится к природе.
АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.
Заполни таблицу.
Отметь то, что необходимо для жизни растений.
а) свет; г) вода; ж) почва;
б) тепло; д) друзья; з) музыка;
в) пища; е) воздух; и) топливо.
Установи соответствие.
ШИПОВНИК
ДЕРЕВЬЯ
КЛЕВЕР
ОСИНА
КУСТАРНИКИ
БЕРЁЗА
ОДУВАНЧИК
ТРАВЫ
ДУБ
Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
ДЕРЕВО
КУСТАРНИК
ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ
ТЕСТ № 15
Тема: «В берёзовой роще»
Каких змей можно встретить в низине? Запиши.
_____________________________________________________________
Определи что это за змея.
а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;
б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.
Отметь, какая из змей ядовитая.
а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;
Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.
а) ромашка; в) лютик;
б) купальница; г) иван-да-марья;
Отметь теневыносливое дерево.
а) берёза; в) кислица;
б) ель; г) липа;
Выбери верное утверждение.
МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ
а) хищными б) травоядными
Отметь съедобные грибы.
а) лисички; в) поганка; д) опята;
б) мухомор; г) боровик; е) груздь.
Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.
а) собирай любые встретившиеся грибы;
б) все несъедобные грибы топчи ногами;
в) срезай грибы ножиком;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
ТЕСТ № 16
Тема: «У лесного озера»
У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?
а) ряска; б) кубышка; в) тростник.
Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________
Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.
а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.
Отметь насекомых которые живут в воде.
а) жук-плавунец;
б) плотва;
в) лягушка;
г) муравей;
д) водомерка.
Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.
а) цапля;
б) гуси;
Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»
Отметьте, что подходит для описания сосны.
а) теневыносливая;
б) влаголюбивая;
в) светолюбивая;
г) теплолюбивая;
д) засухоустойчивая.
Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________
Почему его так называют?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что является злейшим врагом леса?
а) ветер; в) вода;
б) солнце; г) огонь.
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.
а) прозрачные;
б) чистые;
в) бесцветные.
Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..
а) не оставляйте в лесу горящий костёр;
б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно
никто не услышит;
в) не разоряй птичьи гнёзда;
г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;
д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;
е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.
Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»
Отметьте, что подходит для описания сосны.
а) теневыносливая;
б) влаголюбивая;
в) светолюбивая;
г) теплолюбивая;
д) засухоустойчивая.
Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________
Почему его так называют?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что является злейшим врагом леса?
а) ветер; в) вода;
б) солнце; г) огонь.
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.
а) прозрачные;
б) чистые;
в) бесцветные.
Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..
а) не оставляйте в лесу горящий костёр;
б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно
никто не услышит;
в) не разоряй птичьи гнёзда;
г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;
д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;
е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.
Тест № 18
Тема: «Человек в обществе»
Допиши предложение.
Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________
Отметь верные утверждения.
а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;
б) человек является частью общества;
в) человек является частью природы.
Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь верное утверждение.
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это
а) общество людей;
б) общество людей будущего;
в) общество древних людей;
г) общество людей другой страны.
Тест № 19
Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________
Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.
Пилот, _________, _________, _________, _________.
Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? артист
Кто печёт хлеб? писатель
Кто выступает в цирке? водитель
Кто водит такси? пекарь
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( . . . . . )
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:
а) картой;
б) доской;
в) кастрюлей;
г) мелом;
д) указкой.
Тест № 20
Тема: «Семья, бюджет»
В современном обществе люди обычно живут…
а) общиной
б) семьями;
в) группами;
г) племенами.
Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно
а) получать пенсию;
б) трудиться;
в) воровать;
г) сидеть и ждать когда помогут.
В пожилом возрасте люди получают от государства
а) стипендию;
б) зарплату;
в) пособие;
г) пенсию.
Многодетной считается семья, в которой детей
а) 1 б) 3 в) 2 г) 5
Бюджет семьи это
а) расходы;
б) расходы и доходы;
в) доходы;
г) прибыль от выгодной сделки.
ТЕСТ № 21
ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в
Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.
Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.
Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.
«Здравствуйте!»
«
благодарность
извинение
приветствие
Счастливого пути!»«Простите!»
«
прощание
Спасибо!»Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.
а) привет;
б) добрый день;
в) доброе утро;
г) пожалуйста.
Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.
Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.
Запиши цифрами порядок разговора по телефону.
ПРОЩАНИЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА
«АЛЛО»
ПРИВЕТСТВИЕ
БЛАГОДАРНОСТЬ
Тест № 22
Тема: «Впереди лето»
Запиши цифрами порядок летних месяцев:
август
июнь
Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.
а) ниже, чем весной;
б) так же, как весной;
в) выше, чем весной.
Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.
а) таяние снега;
б) осадки в виде дождя;
в) оттепель;
д) солнце жарко светит.
Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.
а) листопад;
б) появление грибов;
в) появление насекомых;
г) подрастание птенцов;
д) цветение трав;
Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.
_____________, _____________, _____________,
_____________, _____________, _____________.
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК «Планета Знаний»
Тест «Вода в природе»
1.Какое свойство воды указано неверно:
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) соленая на вкус
2.Как можно очистить загрязненную воду:
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
3. Что происходит с водой при охлаждении:
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
4. Какое вещество не растворяется в воде:
1) сахар 3) глина
2) соль 4) песок
5. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С:
1) жидкое 3)твердое
2) газообразное
6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом 3) в газообразном
2) в загрязненном 4) в жидком
7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
8. Почему водоемы не промерзают до дна:
1) лед постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лед легче воды 4) вода превращается в пар
9. Почему пар в облаках превращаются в воду:
1) пары воды тяжелее 3) воздух высоко над землей холодный
2) водяной пар соединяется в капли 4) пар-это капли воды
10. Укажи во что может превратиться вода:
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
11. Что называют началом реки:
1) приток 3) русло
2) исток 4) устье
12. Укажи искусственный водоем:
1) озеро 3) река
2) пруд 4) море
13. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:
1) перистыми 3) слоистыми
2) кучевыми
14. Что является источником загрязнения воды:
1) животные 3) фабрики и заводы
2) растения 4) ручьи
15. Как можно экономить воду:
1) остужать суп под струей холодной воды
2) закрывать кран, когда чистишь зубы
3) пойти разговаривать по телефону, не закрыв кран
4) отключать душ, когда намыливаешь мочалку
Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 4 класса УМК «Планета знаний!
Итоговая контрольная работа за год
для 4 класса
Вариант 1
Основная часть
1. 8 сентября ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 16 градусов выше нуля, переменная облачность, дождь, ветер юго-западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.
ДатаОблачность
Температура воздуха
Осадки
Направление ветра
2. Ты решил выяснить, какие вещества растворяются в воде, а какие не растворяются. Какое оборудование тебе потребуется? Подчеркни:
Колба, пробирка, четыре стакана, вода, спиртовка, бумажный фильтр, соль, сода, песок, глина, стеклянная палочка.
3. В стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану:
1. Цвет ____________________________________
2. Состояние вещества _______________________
3. Прозрачность _____________________________
4. Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд______________________________
5. Растворяет ли соду _______________________
4. Тебе поручили написать доклад о лошадях. В каком разделе книги «Животные» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.
А. Хищные животные. В. Обитатели лугов.
Б. Животные тундры. Г. Домашние животные.
5. Чем холм отличается от горы? Обведи букву ответа:
A. У горы есть подошва, а у холма нет.
Б. У горы крутые склоны, а у холма всегда пологие.
B. Горы выше 200 м, а холмы ниже 200 м.
Г. У холмов всегда острые вершины, а у гор разные.
б. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.
Должны убрать Могли оставить
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
7. В этой природной зоне длинное жаркое лето с сильными ветрами-суховеями, короткая зима. Здесь растут ковыль, типчак, полынь; обитают журавль-красавка, дрофа, сайгак. Основное занятие населения — земледелие.
Какая это природная зона?
Ответ: _____________________________________
8. Вставь недостающее звено в цепи питания.
__________________________ —► Северный олень —► Волк
Для какой природной зоны она характерна? Ответ:____________________________________
9. Что позволяет ковылю быть приспособленным к недостатку влаги в степной зоне? Обведи букву ответа.
А. Крупные цветки. В. Длинный стебель.
Б. Широкие листья. Г. Узкие листья.
10. Вставь пропущенные слова в предложение.
Смена дня и ночи происходит в результате
____________________ Земли вокруг своей _____________.
11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 124—125, определи названия притока Оби.
Ответ:______________________________________
12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?
Ответ:_____________________________________
13. Отметь (V) герб Российской Федерации.
14. Соотнеси даты и события (соедини линией).
1917 г. Куликовская битва.
1945 г. Полёт в космос Ю. А. Гагарина.
1961 г. Октябрьская революция.
1380 г. Парад Победы в Великой Отечественной войне.
15. В 1866 году в Москве была открыта консерватория. Укажи (V), на ленте времени, в каком веке произошло это событие.
Дополнительная часть
16. Какие местные признаки изменения погоды ты знаешь? Приведи два примера.
1) ____________________________________
2) _________________________________________
17. Дай характеристику природы своей местности по плану.
1. Формы поверхности_____________________________________________
2. Водные объекты ________________________________________________
3. Полезные ископаемые_____________________________________________
4. Почвы___________________________________________________________
5. Природные сообщества ___________________________________________
6. Использование природы человеком: ________________________________
7. Меры по охране природы:
____________________________________________________________________
18. К какой экологической проблеме привело сооружение трубопроводов для транспортировки нефти и газа в тундре?
Ответ:______________________________________
19. Дополни таблицу: впиши названия городов и номера указанных достопримечательностей.
1. Кунсткамера. 2. Музей-панорама «Бородинская битва». 3. Мамаев курган. 4. Эрмитаж. 5. Храм Христа Спасителя.
Города России20. О каком городе идёт речь? Запиши.
На берегу Белого моря находится город, крупный морской и речной порт. Всего в нескольких километрах от этого города находится село Хол-могоры, где родился М. В. Ломоносов.
Это город:_________________________________
21. Очевидцем каких событий мог быть М. В. Ломоносов? Обведи букву ответа.
А. Крещение Руси. В. Бородинское сражение.
Б. Открытие Смольного института.
Итоговая контрольная работа за год
для 4 класса
Вариант 2
Основная часть
1. 20 декабря ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 11 градусов ниже нуля, пасмурно, снег, ветер северо-западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.
ДатаОблачность
Температура воздуха
Осадки
Направление ветра
2. Ты решил выяснить, что лучше пропускает воду: песок или глина. Какое оборудование тебе потребуется? Подчеркни.
Соль, вода, глина, два стакана, две воронки, два бумажных фильтра, спиртовка, песок, сода, свеча, стеклянная палочка.
3. В стакан налили чай. Опиши его свойства, используя следующий план:
1. Цвет ____________________________________
2. Состояние вещества ______________________
3. Прозрачность _____________________________
4. Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд ________________________________
5. Растворяет ли сахар ___________________
4. Тебе нужно узнать, как образовался каменный уголь. В каком разделе книги «Всё о камне» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.
A. Гранит, мрамор, мел. Б. Горючие полезные ископаемые.
B. Камни — самоцветы. Г. Камень в жизни человека.
5. Чем гора отличается от холма? Обведи букву ответа:
A. У горы нет подошвы, а у холма есть.
Б. У холма крутые склоны, а у горы пологие.
B. На холмах живут люди, а в горах нет.
Г. Гора выше холма.
б. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: тряпки, отсыревшее сено, пластиковые бутылки, рассыпанный сахарный песок, тлеющие дрова.
Должны убрать Могли оставить
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
7. В этой природной зоне длинная морозная зима с сильными метелями, короткое прохладное лето. Здесь растут карликовые берёзы, ивы, ягель; обитают лемминги, белые совы и куропатки. Основное занятие населения — оленеводство.
Какая это природная зона?
Ответ:______________________________________
8. Вставь недостающее звено в цепи питания.
Жёлуди —► _______________________ —► Лисица
Для какой природной зоны она характерна?
Ответ: ________________________________________________________
9. Что позволяет песцу быть незаметным во время охоты на леммингов? Обведи букву ответа.
А. Быстрые ноги. В. Длинная шерсть.
Б. Хороший слух. Г. Окраска шерсти.
10. Вставь пропущенные слова.
В результате движения Земли вокруг ________________________________
и наклона земной _______ происходит смена времён года.
11. Используя карту России в учебнике на с. 124—125, определи, в какое море впадает река Лена.
Ответ:_____________________________________
12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?
Ответ:_______________________________________
13. Раскрась Государственный флаг России.
14. Соотнеси даты и события (соедини линией).
1812 г. Первый искусственный спутник Земли.
1943 г. Образование Российской Федерации.
1991 г. Бородинское сражение.
1957 г. Курская битва
15. В 1879 году в Петербурге были установлены первые электрические фонари. Укажи (V) на ленте времени, в каком веке произошло это событие.
Дополнительная часть
16. Какие местные признаки изменения погоды ты знаешь? Приведи два примера:
1) ________________________________________
2) ________________________________________
17. Дай характеристику природы своей местности по плану.
1. Формы поверхности ______________________
2. Водные объекты _________________________
3. Полезные ископаемые ____________________
4. Почвы ___________________________________
5. Природные сообщества ___________________
6. Использование природы человеком _________________________________
7. Меры по охране природы______________________________
___________________________________________________________________
18. К какой экологической проблеме привело неумеренное использование земель для выращивания сельскохозяйственных растений в зоне степей?
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Дополни таблицу: впиши названия городов и номера указанных достопримечательностей.
1. Третьяковская галерея. 2. Зимний дворец. 3. Храм Христа Спасителя. 4. Русский музей. 5. Памятник «Тысячелетие России».
Города РоссииИ-20. О каком городе идёт речь?
Пётр I послал В. Н. Татищева на Урал начальником горных заводов. Строительство завода началось с возведения города-крепости, который в дальнейшем был назван по имени императрицы.
Это город: ________________________________
И-21. Очевидцем каких событий мог быть В. Н. Татищев? Обведи букву ответа.
A. Изгнание польских захватчиков.
Б. Выпуск первой печатной газеты «Ведомости».
B. Изобретение электрических фонарей.
НАСА — Почему мы исследуем
Исследование космоса человеком
Интерес человечества к небесам был всеобщим и непреходящим. Люди стремятся исследовать неизведанное, открывать новые миры, раздвигать границы наших научных и технических ограничений, а затем продвигаться дальше. Нематериальное желание исследовать и оспаривать границы того, что мы знаем и где мы были, веками приносило пользу нашему обществу.
Освоение космоса человеком помогает ответить на фундаментальные вопросы о нашем месте во Вселенной и истории нашей Солнечной системы.Решая проблемы, связанные с освоением космоса человеком, мы расширяем технологии, создаем новые отрасли и помогаем укреплять мирные связи с другими странами. Любопытство и исследования жизненно важны для человеческого духа, и принятие задачи углубиться в космос пригласит граждан мира сегодня и будущие поколения присоединиться к НАСА в этом захватывающем путешествии.
Гибкий путь
Это начало новой эры в освоении космоса, когда перед НАСА стояла задача разработать системы и возможности, необходимые для исследования за пределами низкой околоземной орбиты, включая такие направления, как транслунное пространство, околоземные астероиды и, наконец, Марс.
НАСА будет использовать Международную космическую станцию в качестве испытательного стенда и ступеньки для предстоящего непростого путешествия. Основываясь на том, что мы там узнаем, мы подготовим космонавтов к вызовам длительных полетов и постоянному расширению возможностей исследования человеком за пределы того, где мы были раньше. Исследователи могут посетить околоземные астероиды, где мы сможем получить ответы на вопросы, которые всегда задавали люди. Посещение астероида предоставит ценный опыт миссии и подготовит нас к следующим шагам — возможно, к первым людям, ступившим на Марс.
Роботизированные исследования продолжают давать подробные ответы о нашей Вселенной, посещая далекие места, обеспечивая разведку и собирая научные данные. Комбинируя человеческие и роботизированные методы исследования, мы будем использовать технологии и наши чувства, чтобы повысить нашу способность наблюдать, приспосабливаться и открывать новые знания.
Почему Международная космическая станция?
Первый шаг на пути к долгому и сложному путешествию — это создание прочной основы для успешного предприятия.Международная космическая станция служит национальной лабораторией по изучению здоровья человека, биологических исследований и материалов, технологическим испытательным полигоном и ступенькой для дальнейшего продвижения в солнечную систему. На Международной космической станции мы будем улучшать и изучать новые способы обеспечения безопасности, здоровья и продуктивности космонавтов во время исследований, и мы продолжим расширять наши знания о том, как материалы и биологические системы ведут себя вне влияния гравитации.
НАСА продолжит беспрецедентную работу с коммерческой отраслью и расширит целую отрасль по мере того, как частные компании разрабатывают и эксплуатируют безопасные, надежные и доступные коммерческие системы для перевозки экипажа и грузов на Международную космическую станцию и на низкую околоземную орбиту и обратно.
Почему Транслунное пространство?
Транслунное пространство — это обширное пространство, окружающее систему Земля-Луна, простирающееся далеко за пределы орбиты Луны и контролируемое гравитационными полями двух тел. Исследования в транслунном пространстве, за пределами защиты геомагнитного поля Земли, предоставят беспрецедентный опыт работы в дальнем космосе. Работая в транслунном пространстве, НАСА может исследовать галактическую космическую радиацию — потенциально наиболее опасный элемент для людей, исследующих дальний космос — и разрабатывать стратегии смягчения последствий, которые также могут привести к медицинским достижениям на Земле.
Точки Лагранжа — места в окололунном пространстве, где гравитационные влияния Земли и Луны нейтрализуют друг друга — являются выгодными областями для исследований и исследований, в которых для удержания объекта или космического корабля в неподвижном состоянии не требуется почти никаких двигателей. Точка Лагранжа на дальней стороне системы Земля-Луна, называемая L2, также обеспечивает зону «радиомолчания» для астрономических наблюдений. Полеты
в транслунное пространство дадут НАСА и его партнерам возможность разработать инструменты и операционные методы для поддержки десятилетий будущих исследований, оставаясь при этом в относительной близости к Земле.
Почему астероиды?
Считается, что астероиды образовались в самом начале истории нашей Солнечной системы — около 4,5 миллиарда лет назад — когда облако газа и пыли, называемое солнечной туманностью, коллапсировало и сформировало наше Солнце и планеты. Посещая эти объекты, сближающиеся с Землей, чтобы изучить материал, полученный из солнечной туманности, мы можем найти ответы на некоторые из самых насущных вопросов человечества, например: как образовалась Солнечная система и где на Земле появилась вода и другие органические материалы, такие как откуда берется углерод?
В дополнение к разгадке загадки нашей Солнечной системы астероиды могут дать подсказку о нашей Земле.Узнав больше об астероидах, мы сможем узнать больше о прошлых столкновениях с Землей и, возможно, найти способы уменьшить угрозу будущих столкновений.
Будущие полеты роботов к астероидам подготовят людей к длительному космическому путешествию и возможному путешествию на Марс. Роботизированные миссии предоставят разведывательную информацию об орбитах астероидов, составе поверхности и даже вернут образцы на Землю для дальнейшей оценки. Эти роботизированные миссии являются важным шагом в подготовке людей к посещению астероидов, где мы узнаем о ценных ресурсах, доступных в космосе, и в дальнейшем разработаем способы их использования в наших поисках более эффективных и доступных исследований.
Почему Марс?
Марс всегда был источником вдохновения для исследователей и ученых. Роботизированные миссии обнаружили доказательства наличия воды, но существует ли жизнь за пределами Земли, все еще остается загадкой. Роботизированные и научные роботизированные миссии показали, что Марс имеет характеристики и историю, аналогичную Земле, но мы знаем, что есть поразительные различия, которые нам еще предстоит понять. Люди могут опираться на эти знания и искать признаки жизни и исследовать геологическую эволюцию Марса, что приводит к исследованиям и методам, которые могут быть применены здесь, на Земле.
Миссия к нашему ближайшему планетарному соседу предоставляет лучшую возможность продемонстрировать, что люди могут жить в течение длительного, даже постоянного пребывания за пределами низкой околоземной орбиты. Технологии и космические системы, необходимые для транспортировки и поддержки исследователей, будут стимулировать инновации и поощрять творческие способы решения проблем. Как показали предыдущие космические исследования, полученные в результате изобретательность и технологии будут иметь долгосрочные преимущества и применения.
Путешествие на Марс и изучение того, как там жить, побудят страны всего мира работать вместе для достижения столь амбициозного предприятия.Международная космическая станция показала, что возможности для сотрудничества подчеркнут наши общие интересы и обеспечат глобальное чувство общности.
17 главных плюсов и минусов освоения космоса
В 2017 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) отметило 40-летие запуска «Вояджера-1» и «Вояджера-2». Эти два небольших космических корабля были разработаны для исследования внешних регионов нашей солнечная система, посещение планет, которые в то время не посещались. Сегодня они продолжают путешествовать за пределы внешних сфер нашей солнечной системы, чтобы исследовать глубокий космос.
Известная вселенная довольно велика, и, как однажды сказал Карл Саган, «Земля — очень маленькая сцена на отлитой космической арене.”
Наша природа — исследовать. На нашей планете все еще есть районы, которые остаются для нас загадкой, но эти места становятся редкими и мимолетными. По этой причине мы часто думаем, что исследование космоса — это последний рубеж.
Исследование космоса имеет свои преимущества и свои проблемы. Вот основные плюсы и минусы, о которых стоит подумать и обсудить.
Список главных плюсов освоения космоса
1. Исследование дает нам знания о Вселенной.
Изучение нашей солнечной системы предоставило нам ценную информацию. По мере того, как мы исследуем космос, мы можем открывать новые загадки Вселенной, которые могут быть применены к науке и технике дома. Наши исследовательские усилия могут однажды помочь нам открыть для себя жизнь за пределами нашей планеты. Мы уже открыли новые планеты, такие как Кеплер 22b, которые могут поддерживать жизнь в других солнечных системах. Сделав следующий шаг вперед в космос, мы сможем увидеть, что нас ждет в остальной Вселенной.
2. Это позволяет нам получить доступ к новым минеральным ресурсам.
Наша способность исследовать космос привела к инновациям в спутниковых технологиях. Эти спутники позволили нам обнаружить месторождения полезных ископаемых и источники топлива. Они помогли нам более эффективно общаться друг с другом. В ближайшие дни Илон Маск планирует запустить сеть спутников, которые смогут транслировать доступ в Интернет на весь мир. Освоение космоса позволяет нам находить эти ресурсы на других планетах, астероидах и небесных телах, что приносит нам пользу здесь, дома.
3. Мы можем заранее определить местонахождение потенциальных опасностей.
Большинство астероидов в нашей солнечной системе расположены между Марсом и Юпитером. Кометы отошли на периферию Sola
.Девять планет Солнечной системы
Девять планет — это энциклопедический обзор с фактами и информацией об истории, мифологии и современных научных знаниях о планетах, лунах и других объектах в нашей солнечной системе и за ее пределами.
8 планет в нашей солнечной системе
Меркурий
Самая маленькая и самая быстрая планета, Меркурий — ближайшая к Солнцу планета и вращается вокруг него каждые 88 земных дней.
Венера
Венера, вращающаяся в направлении, противоположном большинству планет, является самой горячей планетой и одним из самых ярких объектов на небе.
Земля
Место, которое мы называем своим домом, Земля — третья скала от Солнца и единственная планета, на которой известна жизнь — и много ее тоже!
Марс
Красная планета — пыльный, холодный мир с тонкой атмосферой, где обитают четыре робота НАСА.
Юпитер
Юпитер — массивная планета, вдвое превышающая размеры всех других планет вместе взятых, и на ней произошел многовековой шторм, который больше Земли.
Сатурн
Самая узнаваемая планета с системой ледяных колец, Сатурн — очень уникальная и интересная планета.
Уран
Уран имеет уникальное вращение — он вращается на боку под углом почти 90 градусов, в отличие от других планет.
Нептун
Нептун в настоящее время является самой далекой планетой и представляет собой холодный и темный мир, расположенный примерно в 3 миллиардах миль от Солнца.
Пять карликовых планет
Церера
Церера — самый крупный объект в поясе астероидов, но в 2006 году была реклассифицирована как карликовая планета, хотя она в 14 раз меньше Плутона.
Плутон
Плутон всегда будет для нас девятой планетой! Плутон был меньше, чем спутник Земли, до 2006 года и имел пять собственных лун!
Хаумеа
Хаумеа живет в поясе Койпера и примерно такого же размера, как Плутон. Он очень быстро вращается, что искажает его форму, делая его похожим на футбольный мяч.
Макемаке
Также в поясе Койпера Макемаке является вторым по яркости объектом в поясе после Плутона.Макемаке (и Эрида) — причина того, что Плутон больше не планета.
Эрис
Эрида такого же размера, как Плутон, но в три раза дальше от Солнца! Это так далеко, что мы мало что знаем об этой чрезвычайно холодной и удаленной карликовой планете.
Другие объекты Солнечной системы
Солнце
Солнце — сердце нашей солнечной системы, и его гравитация — это то, что удерживает каждую планету и частицу на орбите. Этот желтый карлик — лишь одна из миллиардов подобных звезд в галактике Млечный Путь.
Луна
Единственное место за пределами Земли, которое исследовали люди, Луна — самый большой и самый яркий объект в нашем небе, ответственный за приливы и поддержание устойчивости Земли вокруг своей оси.
Кометы
Кометы — это снежки, состоящие из замороженного газа, камней и пыли, которые вращаются вокруг Солнца. По мере приближения к Солнцу они нагреваются и оставляют за собой след светящейся пыли и газов.
Астероиды
Астероиды — это небольшие каменистые обломки, оставшиеся после образования нашей Солнечной системы около 4.6 миллиардов лет назад. В настоящее время известно более 822 000 астероидов.
Пояс астероидов
Между орбитами Марса и Юпитера пояс астероидов содержит около 1,9 астероидов. Общая масса всех объектов в поясе астероидов по-прежнему меньше, чем у Земли Луны.
.
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||