Организменный уровень жизни контрольная работа 11 класс: Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса.

Тест по биологии (11 класс) на тему: Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.

Контрольное тестирование по  теме « Организменный уровень жизни» 

Вариант 1

      Часть А. Из четырех ответов выберите один верный

А1 Организм – биосистема, так как:

  1. способен к саморегуляции  2. размножается   3. растёт   4. состоит из химических элементов

А2 Гетеротрофный способ питания у:

1. лошади и  клёна;  2. зайца и подберёзовика;  3. цианобактерии и мха;  4.комара и ромашки

А3 Размножение картофеля клубнями – это:

      1. половое размножение  2. вегетативное размножение 3. партеногенез   4. спорами

А4 Постэмбриональный период у бабочки начинается с:

1.куколки  2. яйца  3.гусеницы 4. взрослого насекомого

А5 Генетика  — это наука о:

1. селекции организмов                    2. наследственности и изменчивости организмов

3. эволюции органического мира   4. генной инженерии

А6 Признак родителя, который не проявляется у гибридов первого поколения, называют:

1. промежуточным   2. мутантным    3. доминантным    4. рецессивным.

А7 При скрещивании гороха, образующего желтые семена (АА) с горохом, образующего зеленые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:

1. желтым   2. гетерозиготным   3. гомозиготным    4. зеленым

А8 «Расщепление по каждой паре признаков идёт независимо от других пар признаков» — так формулируется:

1. первый закон  Менделя;  2. второй закон Менделя;  3. третий закон Менделя   4.закон Моргана

 А9 Организм с генотипом  ААВв  образует гаметы:

1. АА и Вв;    2.АВ и Ав;     3.ААВ и в;     4.А и в

А10 В условиях тропических районов Земли у белокочанной капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

1. мутационная  2.комбинативная  3.модификационная  4.онтогенетическая

А11 Эффект гетерозиса проявляется вследствие:

1.увеличения доли гетерозигот;  2.появления полиплоидных особей;

3.увеличения числа мутаций;  4.перехода рецессивных мутаций в гомозиготное состояние.

А12 Применение наркотиков родителями:

1. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 2.не оказывает никакого влияния на плод

3. повышает вероятность врожденных пороков 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям

Часть В

В1  Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой

Характеристика генотипа                                                    Виды генотипа

А) наличие двух доминантных аллелей гена                      1) гомозиготный

Б) наличие доминантного и рецессивного аллеля гена     2) гетерозиготный

В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

Г) образуется два типа гамет

Д) образуется один тип гамет

Е) дает расщепление признаков у потомства

В2.  Установите последовательность  этапов эмбрионального периода развития:

1)  органогенез; 2)  зигота; 3) бластула;  4) нейрулы;  5) гаструла;  6) дробление

Часть С.

С1. Дайте  свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?

С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального свёртывания крови (А) доминирует над геном гемофилии (а) и сцеплен с Х-хромосомой (ХА, Ха). В семье, где отец был болен гемофилией и мамой с нормальной свёртываемостью крови, отец которой страдал гемофилией, родился здоровый  сын. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.

Контрольное тестирование по  теме « Организменный уровень жизни» 

Вариант 2

      Часть А. Из четырех ответов выберите один верный

А1 Организм – открытая биосистема так как:

1. размножается   2. растёт  3. способен к обмену веществ  4. состоит из химических элементов

А2 Автотрофный способ питания у:

1. лошади и  клёна;  2. зайца и подберёзовика;  3. цианобактерии и мха;  4.комара и ромашки

А3 Размножение клубники «усами» – это:

      1. вегетативное размножение 2. половое размножение  3. партеногенез   4. спорами

А4 Постэмбриональный период у птицы начинается  с:

1. яйца 2. появления птенчика из яйца 3.развития в яйце 4. взрослого животного

А5 Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука

1.цитология  2. генетика  3.палеонтология   4.физиология

А6 Признак родителя, который проявляется у гибридов первого поколения, называют:

1. промежуточным   2. мутантным    3. доминантным    4. рецессивным.

А7 При скрещивании гороха, образующего гладкие семена (АА) с горохом, образующего морщинистые  семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:

1. морщинистым  2. гетерозиготным   3. гомозиготным    4. гладким

А8 «При скрещивании гетерозигот первого поколения между собой в их потомстве обнаруживаются разные генотипы: 50% (половина) из них снова оказываются гетерозиготами. А гомозиготы по каждому из родительских аллелей составляют 25% (одну четверть)» — так формулируется:

1. первый закон  Менделя;  2. второй закон Менделя;  3. третий закон Менделя   4.закон Моргана

А9 Организм с генотипом  Аавв  образует гаметы:

1. Аа и вв;    2. ав и Ав;     3.Ав и вв;     4.А и в

А10 Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами (выгодное человеку уродство – не перепрыгивает через изгородь) дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости  идёт речь?

  1. мутационная  2.комбинативная  3.модификационная  4.онтогенетическая

А11 В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений:

1.увеличивают набор хромосом в клетках;  2.скрещивают чистые линии;

3.скрещивают родителей и потомков;    4.уменьшают набор хромосом в клетках.

А12 Употребление алкоголя родителями:

1. повышает вероятность врожденных пороков 2.не оказывает никакого влияния на плод

3. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям

Часть В

В1  Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.

Характеристика изменчивости                                    Вид изменчивости 

А)   перестройка хромосом                                        1) модификационная

Б)  снижение урожайности в засушливый год         2) мутационная

В)  наследуется

Г)  не наследуется

Д) обусловлена нормой реакции признака

            Е) возникает в результате увеличения ультрафиолетового излучения

В2.  Установите последовательность  этапов эмбрионального периода развития:

1)  гаструла; 2)  зигота; 3) бластула;  4) нейрулы;  5) дробление; 6) органогенез

Часть С.

С1. Дайте  свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?

С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального цветового зрения (А) доминирует над геном дальтонизма (а) и сцеплен с Х-хромосомой (ХА, Ха). В семье, где отец страдал дальтонизмом и мамой с нормальным зрением, отец которой страдал дальтонизмом, родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.

Рубежная контрольная работа по биологии 11 класс, (базовый)

Дата______________ Класс________ Ф.И. __________________________________ Биология 11 класс (базовый)

Контрольная работа № 1

Рубежный контроль

Тема: Основные закономерности наследственности и изменчивости

Вариант I

Часть 1.

А1. Признак, проявляющийся в каждом поколении, называют

  1. аллельным 2) сцепленным 3) доминантным 4) рецессивным

А2. Какие сорта гамет образует особь с генотипом аа

  1. только аа 2) только а 3) А и а только а 4) только Аа

А3. Гомозиготы не дают расщепления в потомстве, потому что имеют

  1. рецессивные аллели 2) два состояния генов 3) доминантные аллели 4) один сорт гамет

А4. Скрещивание особей, отличающихся различным состоянием двух признаков, называют:

  1. моногибридным 3) полигибридным дигибридным 4) анализирующим

А5. Тип ненаследственной (факторы среды) изменчивости

  1. комбинативная 2) мутационная 3) гомологическая 4) модификационная

А6. Мутации, связанные со структурными перестройками хромосом, —

1) генные 2) точковые 3) хромосомные 4) геномные

А7.Повышенная жизнестойкость и продуктивность гибридов по сравнению с родительскими линиями – это

1) гомология 2) гомозиготность 3) гетерозиготность 4) гетерозис

А8. Метод селекции, основанный на скрещивании особей, являющихся братьями и сестрами, —

  1. искусственный мутагенез 3) близкородственное скрещивание

  2. гибридизация 4) искусственный отбор

Часть 2

В1.Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

В2. .По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом

Данный признак доминантный или рецессивный?

В3. При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько разных генотипов семян гороха в F1.

В4. Выберите два верных ответа из пяти. Норма реакции

1) изменяет генотип организма 2) определяется генотипом организма 3) ведет к мутации

4) изменяет локусы генов 5) формирует в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы

В5. Все приведённые ниже термины используются для описания мутационной изменчивости. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) генная 2) хромосомная 3) комбинативная 4) геномная 5) модификационная

Часть 3.

С1. Расположите в правильном порядке этапы, происходящие в результате мутации ДНК. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. меняется последовательность аминокислот в синтезируемом белке

  2. нарушается структура гена

  3. нарушается нормальные клеточные процессы

  4. происходит мутация – один нуклеотид ДНК заменяется на другой

  5. белок утрачивает свою функцию

  6. у организма развивается наследственное заболевание

С2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Полученные цифры впишите в таблицу

(А) закон Менделя гласит : при скрещивании двух гибридов…(Б) поколения среди их потомков наблюдается расщепление: число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как …(В).

Перечень терминов:

  1. первый 4) 9 : 3: 3: 1

  2. второй 5) 3 : 1

  3. третий 6) 1 : 1 : 1 : 1

С3. Установите соответствие между фенотипом и генотипом голубей, если известно, что черная окраска (А) и отсутствие хохолка (В) являются доминантными признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Фенотип Генотип

А) черные без хохолка 1) ааВВ

Б) белые с хохолком 2) АаВВ

В) черные с хохолком 3) ааbb

Г) белые без хохолка 4) Ааbb

С4. Черная окраска (А) и отсутствие хохолка (В) у голубей является доминантными признаками. Каким будет потомство от скрещивания гомозиготного черного голубя без хохолка с белой голубкой, имеющей хохолок?

Дата_______________ Класс________ Ф.И. __________________________________ Биология 11 класс (базовый)

Контрольная работа № 1

Рубежный контроль

Тема: Основные закономерности наследственности и изменчивости

Вариант II

Часть 1.

А1. Признак, проявляющийся только в гомозиготном состоянии, называется

1) аллельным 2) сцепленным 3) доминантным 4) рецессивным

А2. Какие сорта гамет образует особь с генотипом Аа

1) только аа 2) только а 3) А и а 4) только Аа

А3. Растения гороха с гладкими желтыми (АаВb) семенами скрестили между собой. Какой тип семян будет в их потомстве наиболее редким и составит 1/16 от общего числа потомков?

1) желтые, гладкие 2)желтые, морщинистые 3)зеленые, гладкие 4) зеленые, морщинистые

А4. Проявление обоих состояний признаков в фенотипе гибридов второго поколения называют:

1) рекомбинацией 2) модификацией 3) расщеплением 4) мутацией

А5. Причина комбинативной изменчивости – это

1) мутации 2)действие факторов среды

3)независимое расхождение хромосом в мейозе 4)рецессивные аллели

А6. Мутации, связанные с изменением числа хромосом, —

  1. генные 3) хромосомные

  2. точковые 4) геномные

А7. Пределы, в которых возможно изменение признака под действием факторов среды, — это

1) норма реакции 2) комбинативная изменчивость 3) инверсия 4) множественный аллелизм

А8. Метод селекции, основанный на скрещивании особей для получения новых комбинаций генов

1) искусственный мутагенез 2)гибридизация 3)близкородственное скрещивание 4)искусственный отбор

Часть 2

В1. Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

В2. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом : сцеплен или не сцеплен с полом?

В3. Круглая форма плодов томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов — над жёлтой. Определите генотип томата с грушевидными жёлтыми плодами.

В4. Выберите два верных ответа из пяти. В наибольшей степени может изменяться под влиянием условий среды такой признак, (из перечисленных), как

1) цвет глаз 2) расовая принадлежность 3) количество пальцев на руках у человека

4) масса тела 5) количество молока у коровы

В5. Выберите два верных ответа из пяти. Искусственный мутагенез применяется в

1) селекции растений 2) выведении новых пород домашних животных (коров, лошадей)

3) лечении человека 4) профилактике заболеваний человека 5) селекции микроорганизмов

Часть 3.

С1. Расположите в правильном порядке этапы селекции новой породы животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. выявление селекционером животного с необычным признаком

  2. проведение близкородственного скрещивания с целью закрепить признак в потомстве

  3. формирование нового признака вследствие мутации

  4. проведение неродственного скрещивания с целью снять отрицательный эффект близкородственного скрещивания

  5. отбор среди потомства особей с искомым признаком

  6. возникновение новой мутации

С2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Полученные цифры впишите в таблицу

(А) закон Менделя гласит : при скрещивании родителей чистых линий, различающихся по одному признаку, все гибриды первого поколения окажутся…(Б), и у них проявится признак, который называют…(В)

Перечень терминов:

  1. первый 4) расщеплены в соотношении 3 : 1

  2. второй 5) доминантный

  3. единообразны 6) рецессивный

С3. Установите соответствие между фенотипом и генотипом морских свинок, если известно, что черная окраска (А) и длинная шерсть (В) являются доминантными признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов

Фенотип Генотип

А) черные длинношерстные 1) АаВb

Б) белые короткошерстные 2) ааВВ

В) черные короткошерстные 3) Ааbb

Г) белые длинношерстные 4) ааbb

С4. Черная окраска (А) и длинная ангорская шерсть (В) у морских свинок являются доминантными признаками. Каким будет потомство от скрещивания гомозиготной черной ангорской свинки с белой короткошерстной?

Контрольная работа по теме «Организменный уровень жизни»

Контрольная работа по теме «Организменный уровень жизни» 11 класс

1 — вариант

Часть 1

Выберите единственный правильный ответ.

1. Животные как правило питаются

1) минеральными веществами, которые они синтезируют в клетках тела

2) органическими веществами, которые они создают из неорганических

3) органическими веществами растений и других организмов

4) веществами, которые образуются в клетках их тела при окислении органических веществ

2. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы 2) бактерии

3) лишайники 4) грибы

3. Из перечисленных организмов к прокариотам относят

1) грибы 2) растения

3) животных 4) бактерии

4. По способу питания гриб-пеницилл относят к организмам

1) автотрофным 2) хемотрофным

3) гетеротрофным 4)фототрофным

5. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении

1) половом 2) бесполом

3) семенном 4) с чередованием поколений

6. Размножение земляники усами относят к способу

1) половому 2) семенному

3) вегетативному 4) с помощью спор

7. Размножение, осуществляемое путём слияния гамет, называют

1) бесполым 2) вегетативным

3) половым 4) споровым

8. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

1) быстрому росту численности популяции

2) возникновению изменений у особей вида

3) появлению модификационной изменчивости

4) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

9. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется

1) гаструлой 2) бластулой

3) нейрулой 4) бластомером

10. Онтогенез-это процесс

1) исторического развития организмов

2) деление клеток

3) индивидуального развития организма

4) эмбрионального развития

11. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

1) полное превращение 2) прямое

3) непрямое 4) неполное превращение

12. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием среды возникает изменчивость

1) комбинативная 2) генотипическая

3) наследственная 4) модификационная

13. Н.И. Вавилов разработал

1) хромосомную теорию наследственности

2) эволюционную теорию

3) гипотезу происхождения жизни

4) учение о центрах происхождения культурных растений.

14. Парные гены, определяющие развитие взаимоисключающих признаков, называют

1) гетерозиготными 2) доминантными

3) рецессивными 4) аллельными

15. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы

1) Ав, вв 2) Ав, ав

3) Аа, АА 4) Аа, вв

16. В каком случае при скрещивании гибридов между собой в потомстве происходит расщепление в соотношении 1 : 2 :1 ?

1) сцеплённого наследования

2) неполного доминирования

3) независимого наследования

4) отдалённой гибридизации

17. Выпишите из списка номера признаков, характеризующих модификационную изменчивость:

1. Не передаётся по наследству

2. Передаётся по наследству

3. Связана с изменениями в хромосомах

4. Не связана с изменениями в хромосомах

5. Изменения служат приспособлением к изменяющимся условиям среды

6. Изменения служат материалом для естественного отбора

7. Изменения носят обратимый характер

8. Изменения носят необратимый характер

9. Изменения носят индивидуальный характер

10. Изменения проявляются у всех особей вида

18. Установите соответствие между типом размножения и его характерными чертами:

Б – половое

2. участвует одна родительская особь

3. основной клеточный механизм – мейоз

4. основной клеточный механизм – митоз

5. потомки генетически уникальны

Результаты занесите в таблицу:

Часть 2

Решите задачу.

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Информация для учащихся:

Максимальное количество баллов – 32 в т. ч.

Часть А – 16

Часть В – 10

Часть С – 6

Оценка «5» — 32-27 балла

Оценка «4» — 26 – 22 балла

Оценка «3» — 21 – 17 балла

Оценка «2» — менее 17 баллов

Контрольная работа по теме «Организменный уровень жизни» 11 класс

2 – вариант

Часть 1

Выберите единственный правильный ответ

1. Растения, грибы, животные – это эукариоты, так как их клетки

1) не имеют оформленного ядра 2) не делятся митозом

3) имеют оформленное ядро 4) имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо

2. Способ питания большинства животных-

1) автотрофный 2) хемотрофный

3) гетеротрофный 4) сапрофитный

3. Не имеют клеточного строения

1) синезелёные 2) вирусы

3) бактерии 4) простейшие

4. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?

1) обмен веществ 2) раздражимость

3) размножение 4) изменчивость

5. В процессе оплодотворения в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ

2) происходит синтез молекул ДНК

3) вдвое увеличивается количество митохондрий

4) объединяется генетическая информация отцовского и материнского организмов

6. Размножение одуванчика с помощью корня называют

1) половым 2) вегетативным

3) семенным 4) почкованием

7. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей

8. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют

1) эмбриогенезом 2) филогенезом

3) онтогенезом 4) ароморфозом

9. Бластула состоит из полости и

1) двух слоёв клеток 2) соединительной ткани

3) одного слоя клеток 4) эпителиальной ткани

10. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

1) личинка, взрослая особь, куколка

2) куколка, личинка, взрослая особь

3) личинка, куколка, взрослая особь

4) куколка, взрослая особь, личинка

11. Появление у человека загара является примером изменчивости

1) комбинативной 2) мутационной

3)генотипической 4) модификационной

12. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1) увеличивают набор хромосом в клетках

2) скрещивают чистые линии

3) скрещивают родителей и потомков

4) уменьшают набор хромосом в клетках

13. Наркотические вещества относят к мутагенам, так как при их употреблении

1) возникают изменения в хромосомах или генах

2) нарушается работа нервной системы

3) ухудшается самочувствие

4) возникает зависимость от наркотиков

14. Организм в, генотипе которого содержаться разные аллели одного гена, называют

1) гомозиготным 2) доминантным

3) рецессивным 4) гетерозиготным

15. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?

1) одну 2) две

3) три 4) четыре

16. Сколько аутосом содержит яйцеклетка человека?

1) 23 2) 22

3) 44 4) 46

17. Выпишите из списка номера признаков, характеризующих мутационную

изменчивость:

1. Не передаётся по наследству

2. Передаётся по наследству

3. Связана с изменениями в хромосомах

4. Не связана с изменениями в хромосомах

5. Изменения служат приспособлением к изменяющимся условиям среды

6. Изменения служат материалом для естественного отбора

7. Изменения носят обратимый характер

8. Изменения носят необратимый характер

9. Изменения носят индивидуальный характер

10. Изменения проявляются у всех особей вида

18. Установите соответствие между особенностью питания организма и его способом.

Б — гетеротрофы

2. Используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

3. Получают пищу путём фильтрации воды

4. Синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5. Используют энергию, заключённую в пище

Результаты занесите в таблицу:

Часть С

Решите задачу:

У дрозофилы доминантный ген красной окраски глаз и рецессивный ген белой окраски находятся в Х-хромосомах. Белоглазая самка скрещивалась с красноглазым самцом. Какой

цвет глаз будет у самцов и самок в первом и втором поколении?

Информация для учащихся:

Максимальное количество баллов – 32 в т. ч.

Часть А – 16

Часть В – 10

Часть С – 6

Оценка «5» — 32-27 балла

Оценка «4» — 26 – 22 балла

Оценка «3» — 21 – 17 балла

Оценка «2» — менее 17 баллов

Тест по биологии «Организменный уровень»

Способ бесполого размножения.

мейоз

почкование

кочкование

Древнейшим способом размножения на Земле было бесполое размножение. Почкованием размножаются многие наши грибы, например дрожжи, и даже многоклеточные животные, например пресноводная гидра. При почковании дрожжей на клетке образуется утолщение, постепенно превращающееся в полноценную дочернюю клетку дрожжей.

Одно из бесполых размножений растений.

вегетативное

генеративное

почкование

Один из способов бесполого размножения, часто встречающееся у высших растений — вегетативное. При таком способе размножения целое растение развивается из какого-либо вегетативного органа или даже части органа растения (стеблем, корнями, корнеклубнями…). Бесполое размножение позволяет быстро увеличивать численность вида в благоприятных условиях.

Гаметы это…

древние обоеполые животные

специализированные половые клетки

название второй стадии митоза

При половом размножении каждое следующее поколение возникает в результате слияния двух специализированных клеток — гамет. Гаметы возникают в специальных органах родительских особей, мужской и женской. Сущность полового размножения заключается в слиянии генетической информации родителей, благодаря чему генетическое разнообразие в потомстве увеличивается, а значит, растёт и жизнеспособность по сравнению с родительской.

Мейоз это…

третья стадия формирования гамет

период размножения

период роста будущих гамет

Третья стадия формирования гамет — период созревания, или мейоз. Мейоз — это особый вид деления клеток, при котором число хромосом в дочерних клетках уменьшается в два раза. Это необходимо для сохранения постоянства числа хромосом в клетках организма при половом размножении.

Конъюгация это…

гомологичная хромосома

обмен одинаковыми участками

процесс кратковременного соединения гомологичных хромосом

В профазу первого деления спирализованные хромосомы находят «свою пару», т.е. гомологичную хромосому, и тесно с ней скручиваются. Этот процесс кратковременного соединения гомологичных хромосом получил название конъюгации.

Одноклеточная стадия развития организма.

зигота

эндосперм

яйцеклетка

В результате оплодотворения гаплоидные ядра сперматозоида и яйцеклетки сливаются и возникает одноклеточная стадия развития организма — зигота. При этом восстанавливается диплоидный набор хромосом, характерный для соматических клеток, и зигота, делясь митозом, даёт начало всем тканям и органам.

Онтогенез это…

зародышевый листок

первый этап развития зародыша

процесс индивидуального развития особи

Процесс индивидуального развития особи от момента её возникновения до конца жизни получил название онтогенеза. Онтогенез делят на два периода: эмбриональный и постэмбриональный.

Закон сформулированный Ф.Мюллером и Э.Геккелем.

биогенетический

филогенетический

эмбриологический

Биогенетический закон гласит: индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.

Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

наследственность

изменчивость

закономерность

Наследственность — это свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Элементарные единицы наследственности — гены — представляют собой участки ДНК хромосом.

Фенотип это…

совокупность всех генов организма

совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма

совокупность внутренних своиств организма

Фенотип — совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма.

Генотип это…

совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма

совокупность внешних своиств организма

совокупность всех генов организма

Генотип — совокупность всех генов какого-либо организма.

Перекрёст это…

обмен аллельными генами между двумя гомологичными хромосомами

обмен хромосомами

обмен генами

Перекрёст — явление обмена аллельными генами между двумя гомологичными хромосомами. Частота перекрёста для различных генов различна. Чем дальше друг от друга в хромосоме расположены гены каких-либо двух признаков, тем выше вероятность перекрёста между ними. Перекрёст служит важным источником генетической изменчивости, потому что при нём образуются две хромосомы, содержащие в себе гены обеих исходных хромосом.

Половые хромосомы это…

все хромосомы, которые находятся в организме самок

хромосомы, которые не различаются у самцов и самок

хромосомы, которые различаются у самцов и самок

Самцы и самки различаются по набору хромосом. Все хромосомы, кроме одной пары, у мужских и женских организмов одинаковы и называются аутосомами. Но в одной паре хромосомы у самцов и самок различны. Эти хромосомы получили название половых.

Один из видов изменчивости.

модификационная

норма реакции

кроссинговер

Изменения организмов, которые не затрагивают его генов и поэтому не передаются из поколения в поколение — называются модификациями, а этот вид изменчивости — модификационной. Чаще всего модификациям подвержены количественные признаки: рост, вес, плодовитость и т.п.

Селекция это…

гибридизация

наука о методах создания сортов и пород животных и растений…

отбор

Селекция — это наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Теоретической основой селекции является генетика.

Следующий вопросПодробный ответ

Тест по биологии «Организменный уровень жизни» с ответами

1. Определите генотип человека, если у него темные глаза и темные волосы, а у его мамы светлые глаза и светлые волосы. (Признаки светлых глаз и волос – рецессивные):
а) АаВв +
б) ААВВ
в) аавв

2. Определите генотип человека, если у него темные глаза и светлые волосы, а у его мамы светлые глаза и светлые волосы. (Признаки светлых глаз и волос – рецессивные):
а) АаВв
б) Аавв +
в) ААвв

3. Определите генотип человека, если у него голубые глаза и темные волосы, а у его мамы были светлые волосы и темные глаза. ( Признаки светлых глаз и волос – рецессивные):
а) ааАА
б) ааВВ
в) ааВв +

4. Необходимо установить соответствие между организмом и формой бесполого размножения, которое для него характерно:
олений мох:
а) фрагментация +
б) простое деление
в) вегетативное

5. Необходимо установить соответствие между организмом и формой бесполого размножения, которое для него характерно:
земляника:
а) почкование
б) фрагментация
в) вегетативное +

6. Способ бесполого размножения:
а) кочкование
б) почкование +
в) мейоз

7. Один из видов бесполого размножения растений:
а) генеративное
б) крючкование
в) вегетативное +

8. Гаметы:
а) специализированные половые клетки +
б) древние обоеполые организмы
в) название второй стадии митоза

9. Мейоз:
а) период роста будущих гамет
б) период размножения
в) третья стадия формирования гамет +

10. Конъюгация:
а) гомологичная хромосома
б) процесс кратковременного соединения гомологичных хромосом +
в) обмен одинаковыми участками

11. Необходимо установить соответствие между организмом и формой бесполого размножения, которое для него характерно:
амеба:
а) простое деление +
б) почкование
в) вегетативное

12. Необходимо установить соответствие между организмом и формой бесполого размножения, которое для него характерно:
дрожжи:
а) фрагментация
б) почкование +
в) споруляция

13. Необходимо установить соответствие между организмом и формой бесполого размножения, которое для него характерно:
сфагнум:
а) споруляция +
б) простое деление
в) фрагментация

14. Одноклеточная стадия развития организма:
а) яйцеклетка
б) эндосперм
в) зигота +

15. Онтогенез:
а) процесс индивидуального развития особи +
б) первый этап развития зародыша
в) зародышевый листок

16. Для всех живых организмов характерно:
а) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
б) дыхание, питание, размножение +
в) образование органических веществ из неорганических

17. Необходимо установить соответствие между уровнем организации живого и их характеристикой и явлениями, происходящими на этих уровнях:
биоценотический:
а) передача энергии от продуцентов консументам
б) процессы охватывают всю планету
в) межвидовая борьба за существование +

18. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:
а) вируса полиомиелита
б) амёбы дизентерийной +
в) бактериофагов

19. Живое от неживого отличается:
а) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
б) способностью участвовать в круговороте веществ
в) способностью воспроизводить себе подобных +

20. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:
а) эвглены зелёной +
б) кролика дикого
в) бактериофагов

21. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) экосистемой +
б) биосферой
в) биоценозом

22. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на организменном уровне организации:
а) генетика
б) анатомия +
в) гистология

23. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствует:
а) аурелия
б) улотрикс
в) цианобактерия +

24. Закон сформулированный Мюллером и Геккелем:
а) филогенетический
б) биогенетический +
в) эмбриологический

25. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на организменном уровне организации:
а) гистология
б) экология
в) физиология +

26. Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение:
а) изменчивость
б) наследственность +
в) закономерность

27. Живое от неживого отличается:
а) открытость для веществ, энергии и информации +
б) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
в) изменять размеры объекта под воздействием среды

28. Фенотип:
а) совокупность всех генов организма
б) совокупность внутренних свойств организма
в) совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма +

29. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствует:
а) лямблия +
б) улотрикс
в) ульва

30. Генотип:
а) совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма
б) совокупность всех генов организма +
в) совокупность внешних свойств организма

Тест по теме «Организменный уровень организации жизни» (11 класс)

Тест по теме «Организменный уровень организации жизни»

Вариант 1

Часть А

1. При вегетативном размножении растений с помощью корневища:

  1. обеспечивается постоянство хромосомного набора в ряду поколений;

  2. набор генов у потомства существенно отличается от родительского;

  3. у потомства появляется много новых признаков;

  4. жизнеспособность потомства сильно возрастает.

2. У растений зигота, в отличие от их гамет:

  1. представляет собой зародыш;

  2. формируется в процессе мейоза;

  3. содержит наследственную информацию двух родителей;

  4. представляет собой половое поколение в цикле развития.

3. На стадии дробления зиготы в онтогенезе лягушки:

  1. возрастает масса икринки;

  2. увеличивается число клеток;

  3. формируются зачатки внутренних органов;

  4. образуются зародышевые листки.

4. Гаплоидные ядра содержатся в клетках:

  1. корневища папоротника;

  2. корня хвойного растения;

  3. зиготы бурой водоросли;

  4. спермия пыльцы цветкового растения.

5. В процессе полового размножения число хромосом у потомства остается таким же, как и у родителей, благодаря:

  1. обмену веществ; 3) мейозу и оплодотворению;

  2. гомеостазу; 4) конъюгации и кроссинговеру.

6. Эндосперм у цветковых растений образуется:

  1. из клеток завязи пестика цветка;

  2. из триплоидной клетки зародышевого мешка;

  3. в результате слияния спермия с яйцеклеткой;

  4. путем митотического деления клеток из покровов семязачатка.

7. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития:

  1. яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое;

  2. яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое;

  3. взрослое насекомое – яйцо – личинка;

  4. взрослое насекомое – личинка – куколка – яйцо.

8. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

  1. Партеногенез у пчел. 3) Спорообразование у мхов.

  2. Почкование у дрожжей. 4) Регенерация у пресноводной гидры.

9. Наружное осеменение свойственно:

  1. млекопитающим; 3) птицам;

  2. пресмыкающимся; 4) рыбам.

10. При непрямом развитии животное:

  1. не проходит ряда превращений;

  2. проходит ряд превращений;

  3. похоже на родителей;

  4. отличается от родителей только размерами.

11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. гетерозиготными; 3) рецессивными;

  2. гомозиготными; 4) доминантными.

12. При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит:

  1. 0%; 3) 50%;

  2. 25%; 4) 100%.

13. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?

  1. ааВ; 3) аВВ;

  2. ааВВ; 4) аВ.

14. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти – доминантный – это формулировка закона:

  1. доминирования;

  2. расщепления;

  3. независимого распределения генов;

  4. сцепленного наследования.

15. У человека заболевание гемофилией (несвертываемость крови) связано с:

  1. изменением числа хромосом в геноме;

  2. перестройкой структуры хромосом;

  3. проявлением гена, расположенного на аутосоме;

  4. наличием рецессивного гена, расположенного в Х-хромосоме.

16. Мутации могут быть обусловлены:

  1. новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет;

  2. перекрестом хромосом в ходе мейоза;

  3. изменениями генов и хромосом;

  4. новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения.

17. Изменение последовательности соединения нуклеотидов в триплете называют:

  1. гетерозисом; 3) хромосомными перестройками;

  2. полиплоидией; 4) генными мутациями.

18. Пример модификационной изменчивости:

  1. появление загара;

  2. появление у сирени цветка с пятью лепестками;

  3. появление в гнезде вороненка альбиноса;

  4. рождение в стаде коротконогой овцы.

19. В селекции для получения высокопродуктивных форм воздействуют на клетки рентгеновскими лучами или химическими веществами. Это метод:

  1. отдаленной гибридизации; 3) полиплоидии;

  2. мутагенеза; 4) гетерозиса.

20. В селекции для получения новых форм проводится скрещивание между особями разных видов и родов. Это метод:

  1. полиплоидии; 3) мутагенеза;

  2. гетерозиса; 4) отдаленной гибридизации.

21. Домашние животные в отличие от растений:

  1. имеют многочисленное потомство;

  2. дольше живут;

  3. размножаются только половым путем;

  4. не нуждаются в уходе.

22. Отбор, издавна производимый человеком без определенной цели:

  1. массовый; 3) бессознательный;

  2. индивидуальный; 4) методический.

23. Метод, основанный на культивировании отдельных клеток и тканей на искусственных питательных средах, называется:

  1. гибридизация соматических клеток;

  2. генная инженерия;

  3. гетерозис;

  4. клеточная инженерия.

24. Проявляют жизнедеятельность только в клетках других организмов.

  1. простейшие; 3) вирусы;

  2. одноклеточные грибы; 4) бактерии гниения.

Часть В

В1. При половом размножении животных:

а) участвуют, как правило, две особи;

б) исходными являются соматические клетки;

в) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом;

г) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей;

д) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей;

е) повторяется точная наследственная информация обоих родителей.

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

В2. Установите соответствие между характеристикой генотипа и видом изменчивости мутации, к которой ее относят.

В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ХАРКТЕРИСТИКА ВИДЫ

ГЕНОТИПА МУТАЦИИ

1) число хромосом в гаметах А) геномная

увеличивается вдвое Б) генная

2) соматическая клетка содержит

три гомологичных хромосомы

3) ДНК содержит измененную

последовательность нуклеотидов

4) образует диплоидные гаметы

5) содержит измененный состав

нуклеотидов

6) сформировался в результате

нарушения репликации

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

Часть С

С1. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомстве получилось расщепление по этому признаку в отношении 3:1? А какое заключение об исходных генотипах следовало бы сделать, получив расщепление 1:1? Запишите формулы расщепления.

С2. Кохинуровые норки (светлая окраска с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок дает белое потомство, а скрещивание между собой темных норок – темное. Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми? На звероферме от скрещивания кохинуровых норок получено потомство: 74 белых, 152 кохинуровых и 77 черных. Сколько особей из них будут гомозиготными?

С3. В семье, где родители хорошо слышали и имели один гладкие волосы, а другой вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы. Какова вероятность появления глухих детей с вьющимися волосами, если известно, что вьющиеся волосы – доминантный признак, а глухота – рецессивный.

С4. Каковы будут генотипы и фенотипы потомства, если скрестить:

а) черепаховую кошку с черным котом;

б) рыжую кошку с черным котом?

Запишите формулы расщепления. Примечание. Гены черной и рыжей окраски дают неполное доминирование, при их сочетании (АВ) получается черепаховая окраска. Эти гены локализо- ванны в Х-хромосоме.

Тест по теме «Организменный уровень организации жизни»

Вариант 2

Часть А

1. К какой группе по типу питания относят почвенных бактерий гниения?

  1. Хемотрофов. 3) Фототрофов.

  2. Сапротрофов. 4) Симбионтов.

2. При половом размножении у потомства восстанавливается диплоидный набор хромосом в клетках благодаря процессу:

1) оплодотворения; 3) мейоза;

2) митоза; 4) конъюгации.

3. В двойном оплодотворении у цветковых растений:

1) соединяются ядра двух клеток;

2) яйцеклетка увеличивается в размерах в два раза;

3) образуют зиготу два спермия и две яйцеклетки;

4) принимают участие две мужские гаметы.

4. Развитие организма, начинающееся с момента рождения или выхода из яйца и заканчивающееся смертью, называют:

  1. партеногенезом; 3) онтогенезом;

  2. эмбриональным; 4) постэмбриональным.

5. Мужские гаметы у цветковых растений отличаются от мужских гамет млекопитающих:

  1. гаплоидным набором хромосом; 3) наличием жгутиков;

  2. неподвижностью; 4) наличием питательных веществ.

6. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночного животного называют:

  1. нейрулой; 3) бластулой;

  2. гаструлой; 4) зиготой.

7. Непрямое постэмбриональное развитие свойственно:

  1. птицам; 3) млекопитающим;

  2. земноводным; 4) пресмыкающимся.

8. Диплоидные ядра содержат клетки:

  1. запасающей ткани цветковых растений;

  2. фазы созревания овогенеза;

  3. организма хордовых животных;

  4. сперматозоиды млекопитающих.

9. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает следующие стадии:

  1. дробление и нейрула;

  2. дробление, бластула, гаструла и нейрула;

  3. дробление и гаструла;

  4. дробление, гаструла и нейрула.

10. Яйцеклетка в отличие от зиготы:

  1. более крупная;

  2. подвижна;

  3. содержит гаплоидный набор хромосом;

  4. неподвижна.

11. Определите фенотип растения томата с генотипом АаВв, если пурпурный стебель доминирует над зеленым, а рассеченные листья – над цельными.

  1. Пурпурный стебель с цельными листьями.

  2. Зеленый стебель с рассеченными листьями.

  3. Пурпурный стебель с рассеченными листьями.

  4. Зеленый стебель с цельными листьями.

12. Парные гены, определяющие окраску лепестков растений ночной красавицы, расположенные в гомологичных хромосомах, называют:

  1. рецессивными; 3) сцепленными;

  2. доминантными; 4) аллельными.

13. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% — с зелеными семенами (рецессивный признак).

  1. АА х аа; 3) АА х Аа;

  2. Аа х Аа; 4) Аа х аа.

14. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак)?

  1. 100% белые;

  2. 25% белых особей и 75% чёрных;

  3. 50% белых особей и 50% чёрных;

  4. 75% белых особей и 25% чёрных.

15. Расщепление доминантных и рецессивных признаков в соотношении 9:3:3:1 во втором поколении при дигибридном скрещивании характерно для:

  1. промежуточного наследования;

  2. сцепленного наследования;

  3. независимого распределения генов;

  4. доминирования.

16. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной:

  1. носит обратимый характер; 3) носит массовый характер;

  2. передается по наследству; 4) имеет широкую норму реакции.

17. К какой изменчивости можно отнести появление осенью густого подшерстка у млекопитающих?

  1. Генотипической. 3) Комбинативной.

  2. Мутационной. 4) Модификационной.

18. Пример наследственной изменчивости:

  1. развитие мышц при занятиях спортом;

  2. появление загара;

  3. появление у сирени цветка с пятью лепестками;

  4. увеличение массы тела при усиленном питании.

19. В селекции животных и растений широко используется метод:

  1. гибридизация;

  2. испытание производителей по потомству;

  3. самоопыление;

  4. полиплоидия.

20. Полиплоидия обусловлена:

  1. уменьшением числа хромосом;

  2. увеличением числа хромосом;

  3. кратным уменьшением наборов хромосом;

  4. кратным увеличением наборов хромосом.

21. В селекции животных в отличие от селекции растений практически не применяется:

  1. искусственный отбор; 3) гетерозис;

  2. массовый отбор; 4) индивидуальный отбор.

22. Промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами называется:

  1. биофизикой; 3) биотехнологией;

  2. генетикой; 4) биохимией.

23. Вирус нарушает функционирование клетки хозяина, так как:

  1. разрушает клеточную оболочку;

  2. клетка теряет способность к редупликации;

  3. разрушает митохондрии в клетке хозяина;

  4. его ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина и осуществляет синтез собственных молекул белка.

24. Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл:

  1. простейших; 3) бактерии;

  2. вирусы; 4) грибы.

Часть В

В1. При бесполом размножении потомки:

а) имеют обновленный генотип;

б) повторяют генотип родителя;

в) развиваются из части родительской особи;

г) развиваются из одной клетки – зиготы;

д) развитие начинается из спермия;

е) появляются путем деления клетки.

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

В2. Установите соответствие между характеристикой признака и видом изменчивости, к которому ее относят.

В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ

ПРИЗНАКА ИЗМЕНЧИВОСТИ

1) носит групповой характер А) модификационная

2) носит индивидуальный характер Б) мутационная

3) наследуется

4) не наследуется

5) обусловлена пределами нормы реакции

6) неадекватна изменению условий среды

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

Часть С

С1. Каковы фенотипы и генотипы родительской пары морских свинок, если в их потомстве было 75% вихрастых свинок и 25% гладких? А если в потомстве было 50% гладких и 50% вихрастых?

С2. У овец некоторых пород среди особей с ушами нормальной длины

(назовем их «длинноухими») встречаются и полностью безухие. При скрещивании «длинноухих» между собой, а также безухих между собой получается потомство, сходное по этому признаку с родителями. Гибриды же между «длинноухими» и безухими имеют короткие уши. Какое потомство получится при скрещивании таких гибридов между собой? А в результате скрещивания такого гибрида с безухой особью?

С3. У свиней черная окраска щетины доминирует над рыжей, длинная форма щетины над короткой. Определите формулы расщепления гибридов, если скрещиваются животные: а) черное длиннощетинковое, гетерозиготное по второму аллелю с рыжим длиннощетинковым гетерозиготным; б) дигетеро-зиготное черное длиннощетинковое с гетерозиготным черным короткощетинковым.

С4. При скрещивании полосатых петухов и белых куриц было получено 40 полосатых петухов и кур и 38 белых петухов и кур. Определите фенотипы и генотипы родителей и потомства. Запишите формулы расщепления.

Примечание. Полосатая окраска – доминантный признак, белая – рецессив-ный. Эти гены локализованы в Х-хромосоме. Гетерогаметный пол у кур женский.

Вариант 1

Часть А

1 – 1, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 3, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 1, 9 – 4, 10 – 2, 11 – 3, 12 – 3, 13 – 4, 14 – 2, 15 – 4, 16 – 3, 17 – 4, 18 – 1, 19 – 2, 20 – 4, 21 – 3, 22 – 3, 23 – 4, 24 – 3

Часть В

В1 – авд

В2

Вариант 2

Часть А

1 – 2, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 4, 5 – 2, 6 – 3, 7 – 2, 8 – 3, 9 – 2, 10 – 3, 11 – 3, 12 – 4, 13 – 4, 14 – 1, 15 – 3, 16 – 2, 17 – 4, 18 – 3, 19 – 1, 20 – 4, 21 – 2, 22 – 3, 23 – 4, 24 – 2

Часть В

В1 – бве

В2

Задания части А (вопросы 1-24) оцениваются в 1 балл, а задания части В (вопросы 1-2) – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы (части А и В) – 28 баллов.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

100-86

Повышен-ный уровень

85-75

Повышен-ный уровень

74-51

Базовый

уровень

50-0

Ниже

базового уровня

Контрольная работа № 2 «Организменный уровень живой материи», по программе Пономаревой И.Н., 11 класс

11 класс

«ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИВОЙ МАТЕРИИ»

Вариант – I.

1. Охарактеризуйте действие наследственности и изменчивости в передачи свойств у организмов.

2. Для получения потомков второго поколения от гибридов Г. Мендель использовал:

а) искусственное опыление б) перекрестное опыление

в) самоопыление г) гетерозис

3. На конкретных примерах сформулируйте первый и второй законы Г. Менделя.

4. Эффективным методом выявления состава генов неизвестного генотипа является:

а) отдаленная гибридизация б) анализирующее скрещивание

в) полигибридное скрещивание г) гибридологический метод

5. Как идет формирование пола у животных и человека?

6. Гетерогаметными самками являются представительницы видов:

а) человек б) комнатная муха

в) ящерица г) крокодил

7. Решите задачу. Оперение ног у кур – доминантный признак, неоперенные ноги – рецессивный. Все цыплята, полученные от кур с неоперенными ногами и петухов, имеющих оперение на ногах, имели оперение. Какое можно ожидать потомство у этих цыплят, когда они вырастут? Могут ли с течением времени все куры и петухи на птицеферме иметь только оперенные ноги?

8. Группа очень простых организмов, живущих и размножающихся только в клетках живых организмов и в клетках бактерий, относится к:

а) эукариотам б) сине-зеленым (цианеям)

в) вирусам г) прокариотам

9. Охарактеризуйте группу хромосомных болезней. В чем состоит их отличие от генных болезней?

10. Аутосомы — это:

а) половые хромосомы б) хромосомы одинаковые у обоих полов в) гаметы с гаплоидным набором хромосом г) соматические клетки

11. Что исследует биоэтика? Охарактеризуйте цели основных положений биоэтического кодекса.

12. Доминантный ген проявляется:

а) в гомозиготном организме б) гетерозиготном организме

в) в гомозиготном и в гетерозиготном организмах г) в первом поколении

13. Охарактеризуйте процесс размножения вирусов. Почему вирус называют паразитом генетического уровня?

11 класс

«ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИВОЙ МАТЕРИИ»

Вариант – II.

1. Какое значение имеет модификационная изменчивость в жизни организма?

2. Выберите правильный ответ.

Белая окраска шерсти в первом поколении гибридов у морских свинок не проявляется, этот признак называют:

а) промежуточным б) подавляющим

в) доминантным г) рецессивным

3. Объясните на конкретных примерах, почему третий закон Г. Менделя не всегда соблюдается при наследовании признаков?

4. Влияние действия одного гена на развитие многих признаков называется:

а) полиплоидией б) доминированием

в) плейотропией (множественное) г) полимерией

5. Назовите основные типы сцепления генов.

6. При скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у одной четверти потомков появился рецессивный признак, это проявление закона:

а) расщепление признаков б) независимого наследования

в) сцепленного наследования г) промежуточного наследования

7. Решите задачу. Какой генотип растений нормального роста, выросших из семян, которые образовались от опыления растений, имеющих карликовый рост (рецессивный признак), пыльцой растений нормального роста (доминантный признак)? Возможно ли появление карликовых растений овса из семян, полученных от растений, имеющих нормальный рост?

8. Каждый вид организмов характеризуется:

а) определенным числом хромосом б) определенной формой хромосом

в) величиной хромосом г) расположением хромосом

9. Охарактеризуйте группу генных болезней. В чем состоит их отличие от хромосомных болезней?

10. Гомозиготной особью можно назвать:

а) ААВВ б) АА

в) ааВВ г) АаВв

11. Чем регламентируются основные этические принципы медицинской генетики?

12. Генотип формируется под влиянием:

а) условий внешней среды б) только генотипа

в) генотипа и внешних условий среды г) изменчивостью

13. Объясните, почему особенности вирусов рассматриваются на организменном уровне жизни.

Биология 11 класса — Обзор первого блока: карточки разнообразия

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

.

стандартов изучения английского языка | Common Core State Standards Initiative

Общие основные государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности в области истории / социальных наук, естественных наук и технических предметов («стандарты») представляют собой следующее поколение стандартов K – 12, предназначенных для подготовки всех учащихся к успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.

Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки.Студентам будут предложены вопросы и вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни.

Стандарты устанавливают руководящие принципы для изучения английского языка (ELA), а также для грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам. Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.

Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса, стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естествознания и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать особые задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих областях. поля.

Важно отметить, что стандарты грамотности 6–12 классов по истории / общественным наукам, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.

Навыки и знания, закрепленные в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы они могли понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21 и веках.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *