Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы: Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

Содержание

Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

 

Но  водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может  постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель  следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем  разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов  приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

1 — Неисправности тормозной системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • Транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Примечание. Разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?

1.0,05 МПа.
2.0,07 МПа.
3.0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или гидропневматическим приводом запрещается, если падение давления воздуха при неработающем двигателе составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

1.Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
2.Уменьшен свободный ход педали тормоза.
3.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

1.До 23% включительно.
2.До 16% включительно.
3.До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.

Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:

1.До 31% включительно.
2.До 23% включительно.
3.До 16% включительно.

Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние грузового автомобиля и автопоезда в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещена.

Тест ПДД Неисправности и запрет онлайн

Вопрос №1

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.
2. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.
3. Не работают пробки топливных баков.
4. Не работает стеклоподъемник.

Вопрос №2

Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Вопрос №3

Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?

1. Только мотоциклы без бокового прицепа.
2. Все мотоциклы и легковые автомобили.
3. Любые мотоциклы.

Вопрос №4

В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Загрязнены внешние световые приборы.
2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям.
3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета.

Вопрос №5

При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?

1. 10 градусов.
2. 20 градусов.
3. 25 градусов.

Вопрос №6

Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно при отсутствии:

1. Знака аварийной остановки.
2. Противооткатных упоров.
3. Огнетушителя.
4. Аптечки.

Вопрос №7

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).
2. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы.
3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Вопрос №8

При возникновении какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

1. Не работает стеклоомыватель.
2. Неисправна рабочая тормозная система.
3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

Вопрос №9

Дальнейшее движение транспортного средства (даже к месту стоянки или ремонта) при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях запрещается:

1. Только в темное время суток.
2. Только в условиях недостаточной видимости.
3. В обоих перечисленных случаях.

Вопрос №10

Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без медицинской аптечки?

1. Автомобили.
2. Автобусы.
3. Все мотоциклы.
4. Только мотоциклы без бокового прицепа.

Вопрос №11

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Уменьшен свободный ход педали тормоза.
2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
3. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.

Вопрос №12

При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

1. Неисправно рулевое управление.
2. Неисправен глушитель.
3. Не работает стеклоподъемник.

Вопрос №13

В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
2. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Вопрос №14

Эксплуатация мотоцикла запрещается:

1. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
2. При отсутствии всего перечисленного оборудования.
3. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Вопрос №15

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:

1. До 16% включительно.
2. До 23% включительно.
3. До 31% включительно.

Вопрос №16

Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?

1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

Вопрос №17

Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?

1. Не работает спидометр.
2. Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство.
3. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.
4. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Вопрос №18

В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работает звуковой сигнал.
2. Не работает указатель уровня топлива.
3. Затруднен пуск двигателя.
4. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.

Вопрос №19

В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?

1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.

Вопрос №20

Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?

1. Прекратить дальнейшее движение.
2. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
3. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Проверить ответы

Ответы на Билеты ПДД по теме «Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 1:

Пройти тест
Вопрос 1
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работают пробки топливных баков.
  • 2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.
  • 3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.
  • 4. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Остальные неисправности включены в Перечень (п. 7.4), поэтому при их наличии эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 2
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация автобуса?
  • 1. 10 градусов.
  • 2. 20 градусов.
  • 3. 25 градусов.

Суммарный максимальный люфт в рулевом управлении автобуса не должен превышать 20 градусов (Перечень, п. 2.1).

Вопрос 3
Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категорий N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для грузовых автомобилей, относящихся к ТС категорий N2 и N3 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 4
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Загрязнены внешние световые приборы.
  • 2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям.
  • 3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • 4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета.

Эксплуатация ТС запрещается, если загрязнены внешние световые приборы (Перечень, п. 3.3), регулировка фар не соответствует установленным требованиям (Перечень, п. 3.2), на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора (Перечень, п. 3.4), на ТС спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого (Перечень, п. 3.6). Следовательно, эксплуатация ТС с установленными спереди световыми приборами с огнями оранжевого цвета разрешается.

Вопрос 5
При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. 0,05 МПа.
  • 2. 0,07 МПа.
  • 3. 0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов запрещается, если падение давления воздуха в системе привода тормозов, которое замеряется при неработающем двигателе, составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения тормозов в действие (Перечень, п. 1.3).

Вопрос 6
Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т можно при отсутствии:
  • 1. Аптечки.
  • 2. Огнетушителя.
  • 3. Знака аварийной остановки.
  • 4. Противооткатных упоров.
  • 5. Буксировочного троса.

Только при отсутствии буксировочного троса не запрещается эксплуатация грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (Перечень, п. 7.7).

Вопрос 7
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы.
  • 2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).
  • 3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Из всех перечисленных неисправностей только отказ в работе указателя температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Если содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы (Перечень, п. 6.1), либо нарушена герметичность системы питания (топливной системы) (Перечень, п. 6.2), либо уровень внешнего шума превышает установленные нормы (Перечень, п. 6.5), эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 8
При возникновении какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Неисправна рабочая тормозная система.
  • 2. Неисправна система выпуска отработавших газов.
  • 3. Не работает стеклоомыватель.

При неисправности рабочей тормозной системы запрещено дальнейшее движение ТС даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 9
Дальнейшее движение транспортного средства (даже к месту стоянки или ремонта) при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях запрещается:
  • 1. Только в условиях недостаточной видимости.
  • 2. Только в темное время суток.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.

С негорящими или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещается дальнейшее движение ТС не только в темное время суток, но и в условиях недостаточной видимости (п. 2.3.1).

Вопрос 10
Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для автобусов, относящихся к ТС категорий М2 и М3 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 2 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 11
При какой неисправности тормозной системы запрещается дальнейшее движение грузового автомобиля (автобуса)?
  • 1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
  • 2. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.
  • 3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.

Дальнейшее движение грузового автомобиля (автобуса) запрещается при недействующем манометре пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, так как эта неисправность лишает водителя возможности контролировать эффективность работы тормозной системы (п. 2.3.1; Перечень, п. 1.4).

Вопрос 12
При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Не работает стеклоподъемник.
  • 2. Неисправно рулевое управление.
  • 3. Неисправен глушитель.

При неисправности рулевого управления запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 13
В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?
  • 1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
  • 2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
  • 3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным рисунком протектора не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, п. 5.2).

Вопрос 14
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?
  • 1. 10 градусов.
  • 2. 20 градусов.
  • 3. 25 градусов.

Суммарный люфт в рулевом управлении грузовых автомобилей не должен превышать 25 градусов (Перечень, п. 2.1).

Вопрос 15
Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:
  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 16
Допускается ли применять шторки на окнах автобусов?
  • 1. Допускается.
  • 2. Допускается только в туристских автобусах.
  • 3. Не допускается.

Правила допускают применять шторки на окнах только туристских автобусов (Перечень, примечание к п. 7.3).

Вопрос 17
В каком случае разрешается эксплуатация грузового автомобиля?
  • 1. Не работает спидометр.
  • 2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 3. Не работают запоры бортов грузовой платформы.
  • 4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости не препятствует эксплуатации грузового автомобиля. Если не работают запоры бортов грузовой платформы или спидометр, то эксплуатация грузового автомобиля запрещена (Перечень, п. 7.4). Кроме того, запрещается эксплуатация ТС, если отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с п. 8 Основных положений (п. 7.151 Перечня).

Вопрос 18
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работает указатель уровня топлива.
  • 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
  • 3. Затруднен пуск двигателя.
  • 4. Не работает звуковой сигнал.

Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.

Вопрос 19
В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.

Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3).

Вопрос 20
Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?
  • 1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
  • 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
  • 3. Прекратить дальнейшее движение.

Если перестал работать спидометр, то эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). В этом случае необходимо попытаться устранить неисправность на месте, а если это сделать невозможно, нужно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:

Пройти тест
Вопрос 21
Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:
  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система грузового автомобиля или автопоезда не обеспечивает неподвижное состояние ТС в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 22
Разрешается ли устанавливать на одну ось грузового автомобиля шины с различными рисунками протектора?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на заднюю ось.
  • 3. Запрещается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины с различными рисунками протектора (Перечень, п. 5.5).

Вопрос 23
Разрешено ли движение транспортного средства до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено только на дорогах с искусственным освещением.
  • 3. Запрещено.

В темное время суток с негорящими (из-за неисправности) или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 24
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
  • 3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС (Перечень, п. 4.1 и п. 4.2).

Вопрос 25
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве во время дождя или снегопада?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
  • 3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).

Вопрос 26
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на разные оси.
  • 3. Запрещается.

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5).

Загорелась лампа неисправности тормозной системы Рено Логан

Контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы на щитке (комбинации) приборов загорается при неисправности ее контуров или неисправности стояночного тормоза.


Подробности работы (включения-выключения) контрольной лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы в щитке приборов  автомобиля Рено Логан

Контрольная лампа-сигнализатор должна гореть при включенном зажигании и поднятом рычаге ручного стояночного тормоза («ручника»). Автомобиль стоит на месте. После опускания «ручника» лампа гаснет. Тормозная система исправна.
Контрольная лампа сигнализатор неисправности тормозной системы загорается и не гаснет (либо мерцает) после опускания рычага «ручника» и не гаснет при движении автомобиля. Тормозная система автомобиля неисправна.

Причины неисправности — «загорелась контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан»

Упал уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Датчик уровня тормозной жидкости замкнулся и контрольная лампа  в щитке приборов загорелась. Необходимо установить причину падения уровня тормозной жидкости: не герметичность (повреждение) контуров тормозной системы, тормозных цилиндров колес и т.п. Определяется визуальным осмотром тормозной системы автомобиля установленного на яме. При этом помощник нажимает на педаль тормоза.

Падение уровня возможно без повреждения элементов тормозной системы, просто после длительной эксплуатации уровень несколько снизился. Необходимо просто долить немного тормозной жидкости в бачок, чтобы уровень поднялся ближе к верней метке.

Окислились контакты датчика уровня тормозной жидкости

Несколько раз снимите и наденьте фишку с выводов датчика для восстановления контакта.

Неисправен выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («лягушка»)

Проверьте датчик и его электрическую цепь. Возможно он постоянно замкнут на «массу». В случае неисправности замените.

Вышла из строя электрическая цепь лампы-сигнализатора

На автомобилях Рено Логан практически не встречающаяся неисправность. Подробно об электрических соединениях лампы: «Схема соединений контрольной лампы неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан».

Примечания и дополнения

— На контрольную лампу-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан «навешено» два датчика: датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор включения стояночного тормоза. Их электрическая цепь едина. Поэтому контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы выполняет две функции: сигнализирует о поднятом «ручнике» и предупреждает о течи тормозной жидкости.

Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан

— Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан

— Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан

— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости автомобиля Рено Логан 1,4

Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Почему появляется индикатор ((!))

Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.

Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.

Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».

В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.

Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:

  • в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
  • в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.

К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:

  • владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
  • уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
  • тормозные колодки износились;
  • перегорела лампа стоп-сигналов.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Сигнальная лампа тормоза

Что означает, если горит сигнальная лампа тормоза? Если свет горит все время, это может означать, что вы просто забыли отпустить стояночный (аварийный) тормоз. Контрольная лампа тормоза продолжает гореть, когда тормоз установлен как напоминание. Если сигнальная лампа тормоза продолжает гореть, когда стояночный тормоз отпущен, значит, что-то не так. В некоторых случаях сигнальная лампа тормоза может оставаться включенной, если переключатель на педали или рычаге стояночного тормоза неправильно отрегулирован.С тормозами все в порядке, и простая регулировка должна решить проблему.

Примечание: Некоторые автомобили имеют отдельную сигнальную лампу или значок стояночного тормоза. Значок выглядит как указанная выше сигнальная лампа тормоза, за исключением того, что в центральном круге есть буква «P». Отдельная сигнальная лампа стояночного тормоза обычно используется на автомобилях с электронным или автоматическим стояночным тормозом.

Если контрольная лампа тормоза загорается при нажатии на тормоз или горит непрерывно, это означает, что гидравлическое давление потеряно на одной стороне тормозной системы или что уровень жидкости в главном цилиндре опасно низкий (из-за течи где-то в тормозной системе).В любом случае уровень жидкости в главном цилиндре следует проверить. Долив тормозную жидкость в мастер резервуар цилиндра может временно решить проблему. Но если есть утечка, новая жидкость скоро будет потеряна, и сигнальная лампа снова загорится.

На некоторых автомобилях есть датчик уровня жидкости в главном цилиндре. резервуар. Если уровень жидкости низкий, это приведет к включению контрольной лампы тормоза. Ну же.

Утечки тормозной жидкости серьезны, поскольку утечка может привести к поломке тормозов!

Тормоза необходимо проверить как можно скорее, чтобы определить, почему уровень жидкости низкий.Утечки могут возникать в тормозных шлангах, тормозных магистралях, суппортах дисковых тормозов, цилиндрах барабанных тормозных колес или в самом главном цилиндре. Мокрые пятна на шлангах или соединениях линии указывают на утечку, которую необходимо устранить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если педаль тормоза опущена, или вам нужно накачать тормоза несколько раз, чтобы остановить автомобиль, тормоза могут перестать работать. НЕ водите свой транспортное средство. Отбуксируйте его в сервисный центр для ремонта.

Утечка тормозной жидкости также может загрязнить тормозные накладки, вызывая их поскользнуться или схватить.Возникающее неравномерное торможение может привести к при торможении отклоняться в сторону. Тормозные колодки или колодки, загрязненные тормозной жидкостью, не могут высохнуть и подлежат замене.

ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОРМОЗА

Тормозная система разделена на два гидравлических контура. На большинстве задних колес приводных транспортных средств, он разделен таким образом, чтобы одна цепь задействовала передние тормоза, а другой применяет задние тормоза. На переднеприводных автомобилях и минивэнах система обычно разбивается по диагонали.Один контур работает справа спереди и слева задний тормоз, а другой работает левый передний и правый задний тормоз. Это сделано в целях безопасности, поэтому, если один контур теряет всю тормозную жидкость и выходит из строя, у транспортного средства останется один оставшийся контур для включения двух колесных тормозов.

Обычно располагается на главном цилиндре или тормозных магистралях, выходящих из главного цилиндр представляет собой переключатель «перепада давления». Если в каком-либо тормозном контуре возникает утечка и происходит потеря жидкости, разница в давлении при включении тормозов приводит к срабатыванию дифференциального переключателя, вызывая включение контрольной лампы тормоза.

СИГНАЛИЗАЦИЯ АБС

На автомобилях, оснащенных антиблокировочной тормозной системой (ABS), горит вторая сигнальная лампа. Предусмотрено, чтобы предупредить, если проблема возникает в системе ABS. Приходит лампа АБС горит при включении зажигания для проверки лампы, затем гаснет после двигатель запускается. Если контрольная лампа ABS продолжает гореть или загорается во время движения, это означает, что в системе ABS возникла неисправность.

Дальнейшие действия зависят от характера неисправности.В большинстве приложений система ABS отключается, если сигнальная лампа ABS загорается и продолжает гореть. Это не должно влиять на нормальное торможение. Даже в этом случае АБС НЕ будет работать в аварийной ситуации или при торможении на мокрой или скользкой поверхности.

ВНИМАНИЕ: Если сигнальная лампа тормоза также загорается и остается включенной, пока горит сигнальная лампа АБС, это означает серьезную проблему. Ваш автомобиль не может быть в безопасности за рулем. Тормоза и систему АБС следует немедленно проверить, чтобы определите суть проблемы!

Если индикатор ABS загорается на мгновение, а затем гаснет, характер неисправности проблема обычно незначительна, и система ABS обычно остается полностью работоспособной.Некоторые производители автомобилей называют неисправность такого рода неисправностью «без фиксации». (это означает, что это недостаточно серьезно, чтобы отключить систему ABS).

Независимо от типа неисправности, вызвавшей срабатывание предупреждения АБС лампа, код неисправности записывается в память модуля АБС, чтобы помочь в диагностике эта проблема. Для чтения этого кода обычно требуется диагностический прибор, хотя на некоторых на старых автомобилях код можно прочитать, поместив систему ABS в специальный диагностический режим.Затем кодовый номер высвечивается через предупреждение ABS. фонарь. Кодовый номер относится к диагностической таблице в руководстве по обслуживанию, которая должна проследить, чтобы определить неисправный компонент. Для диагностики проблем с АБС требуется достаточный объем знаний и опыта (а также специальное оборудование во многих приложений), поэтому эту работу лучше доверить компетентному специалисту.



Ноябрь 2019

Nissan отзывает 450 000 автомобилей из-за возможной пожарной опасности

Nissan отзывает несколько автомобилей, которые могут загореться из-за утечки тормозной жидкости из насоса привода антиблокировочной системы тормозов.Вытекающая жидкость может вызвать короткое замыкание на печатной плате и вызвать пожар.

Отозванные автомобили включают Nissan Murano 2015–2018 годов, Maxima 2016–2018 годов, Pathfinder 2017–2019 и Infiniti QX60 2017–1919 годов.

Ранее Nissan отозвал 120 000 автомобилей в 2016 году из-за той же проблемы и еще 215 000 автомобилей в 2018 году. Дилерам было поручено проверить насосы исполнительного механизма ABS, но теперь Nissan заявляет, что дилеры заменят насос бесплатно для владельца транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! Если при запуске двигателя сигнальная лампа ABS продолжает гореть, Nissan сообщает, что вождение вашего автомобиля может быть небезопасным. Ваш автомобиль ЗАПРЕЩАЕТСЯ парковать в помещении, рядом с домом или гаражом из-за потенциальной опасности возгорания. Nissan говорит, что вам следует связаться с дилером Nissan или Infiniti и отбуксировать автомобиль к дилеру для ремонта.






Другие статьи о тормозах:

Отказ тормозов: тормозов нет!

Отказ тормозной магистрали

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о тормозе Статьи

Устранение распространенных проблем с тормозами

Тормозная жидкость: горячая тема

5 предупреждающих сигналов, которые нельзя игнорировать!

Подробнее о сигнальных огнях

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

.

Каков срок действия переключателя предупреждения стояночного тормоза?

Ваш автомобиль оборудован стояночным тормозом, который предотвращает скатывание автомобиля при парковке на склоне. Это отдельная система от ваших основных тормозов, и вы должны каждый раз вручную включать и выключать ее. Поскольку вы можете серьезно повредить систему, если попытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом, ваш автомобиль также оборудован сигнальным выключателем стояночного тормоза и светом.

При включении стояночного тормоза на приборной панели должен загореться индикатор стояночного тормоза.Это ваше предупреждение о том, что тормоз включен и должен быть отключен вручную, прежде чем вы сможете двигаться. В некоторых автомобилях свет будет включаться, но также будет звучать зуммер, если вы включите передачу с включенным стояночным тормозом. Выключатель аварийной сигнализации стояночного тормоза отвечает за включение света и звучание зуммера.

Выключатель аварийной сигнализации стояночного тормоза используется только при включенном стояночном тормозе. Он не используется при нажатии на педаль тормоза или при нормальных условиях остановки. Теоретически этого должно хватить на весь срок службы автомобиля, но эти переключатели могут выйти из строя раньше и выходят из строя.В этом случае вы можете не увидеть предупреждающий индикатор на приборной панели, который сообщает вам, что стояночный тормоз включен, и вы можете не услышать предупреждающий зуммер при включении передачи.

Выключатель аварийной сигнализации стояночного тормоза является электронным и, как и все выключатели, подвержен естественному износу. Также существует вероятность повреждения проводки или даже проблем, вызванных влажностью в системе, которые влияют на сигнальную лампу на приборной панели.

Очевидно, что движение с включенным стояночным тормозом опасно: это приведет к значительному износу стояночной тормозной системы или даже к повреждению колодок и барабана.Это означает, что важно знать несколько знаков, на которые следует обратить внимание, которые указывают на то, что аварийный выключатель стояночного тормоза начинает выходить из строя. К ним относятся:

  • Контрольная лампа стояночного тормоза не загорается при включении тормоза

  • Контрольная лампа стояночного тормоза не гаснет при отключении системы

  • Контрольная лампа стояночного тормоза мигает или включается и выключается (указывая на короткое замыкание в проводке)

Поручите профессиональному механику проверить и заменить сигнальный выключатель стояночного тормоза, чтобы в будущем не возникло никаких проблем.

.

Nissan Rogue Service Manual: Предупреждение об отпускании стояночного тормоза продолжает отображаться или не отображается — Диагностика симптомов — Измеритель, контрольная лампа и индикатор

Описание

  • Предупреждение о стояночном тормозе отображается во время движения автомобиля, даже если стояночный тормоз отпущен.
  • Предупреждение о стояночном тормозе не отображается даже при движении автомобиль с включенным стояночным тормозом.

Процедура диагностики

1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

  1. Запустить двигатель.
  2. Проверьте работу контрольной лампы тормоза при включении ручной тормоз.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Заменить комбинированный счетчик. См. MWI-82, «Снятие и установка».

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

2.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

  1. Выключите зажигание.
  2. Проверьте сигнальную цепь выключателя стояночного тормоза. Обратитесь к MWI-64, «Процедура диагностики».

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

3.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Проверьте выключатель стояночного тормоза. См. MWI-64, «Проверка компонентов».

Результат проверки нормальный? ДА >> Заменить комбинированный счетчик.См. MWI-82, «Снятие и установка».

НЕТ >> Замените выключатель стояночного тормоза. См. PB-7, «Покомпонентное изображение».

Прочие материалы:

Сигнальная цепь переключателя уровня омывателя
Описание Передает сигнал переключателя уровня омывающей жидкости на комбинированный прибор. Процедура диагностики Относительно информации о электрической схеме см. MWI-32, «Электросхема». 1.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ. Выключите зажигание.Отсоедините гребешок …

Передняя щетка стеклоочистителя
Изображение в разобранном виде Щетка стеклоочистителя (правая) Рычаг стеклоочистителя (правый) Крышка рычага стеклоочистителя Привод переднего стеклоочистителя в сборе Рычаг стеклоочистителя (левый) Щетка стеклоочистителя (левая) Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Переведите передний стеклоочиститель в рабочее положение, повернув зажигание. включите, затем быстро нажмите дворник …

Узел нагрева и охлаждения
Покомпонентное изображение Руководящий член Монтаж агрегата отопления и охлаждения Управляющий член Болт орех Автоматический кондиционер Жгут проводов Воздуховод дверцы смешивания (левый) Воздуховод дверцы смешивания (RH) Прокладка впускного корпуса Двигатель вентилятора Воздуховод передних ног (правый) …

© 2014-2020 Авторские права www.nirogue.com

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *