Контрольная работа по пьесе М.Горького На дне. 11 класс. На дне контрольная работа


Контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне". 11 класс

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

1вариант

  1. Сравните и прокомментируйте детали в ремарках к первому и четвертому действиям пьесы А.М.Горького «На дне».

    Ремарка к первому действию

    Ремарка к четвёртому действию

    … угол занят перегороженной тонкими переборками комнатой Пепла…,между печью и дверью у стены – широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом.

    … перед наковальней сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам.

    Посреди ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все - некрашеное, грязное.

    Свет - от зрителя и, сверху вниз – из квадратного окна с правой стороны.

    Начало весны. Утро.

    Обстановка первого акта. Но комнаты Пепла нет – переборки сломаны.

    За столом сидит Клещ, он чинит гармонию, порой пробуя лады. На другом конце стола – Сатин, Барон и Настя. Перед ними бутылка водки и три бутылки пива, большой ломоть чёрного хлеба.

    Сцена освещена лампой, стоящей посреди стола.

     Ночь. На дворе – ветер.

  2. Назовите главных героев пьесы.

  3. Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

  4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?

  5. Установите пьесы и их дальнейшей судьбой: соответствие между тремя персонажами

ПЕРСОНАЖИ

А.Актер

Б.Бубнов

В.Сатин

РОД ЗАНЯТИЙ

1)хотел бы иметь бесплатный трактир

2) кончает жизнь самоубийством

3)заступается за Луку

4)убивает хозяина ночлежки

  1. Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию, движения актеров в драматическом произведении?

  2. Изображая «дно» жизни, М.Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19века. Укажите его название.

  3. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа? Дайте краткий связный обоснованный ответ в 2-3 предложениях.

  4. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина? Ответ в 1-2 предложениях.

  5. Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?

  1. «А ниточки-то гнилые» ________

  2. «Во что веришь – то и есть» ______

  3. «В карете прошлого далеко не уедешь» _______

  4. «Без имени нет человека» _________

11.В реплике Актера встречаются одни и те же слова: «Снова…сначала…Это – хорошо. Н-да…Снова? Ну…да! Я могу!? Ведь я могу, а?» Как называется этот прием, способствующий усилению смысла?

12. Составьте литературный аргумент по одной из проблем пьесы на выбор:

1) Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?)

2)Ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?)

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

2 Вариант

1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»?

2.Назовите главных героев пьесы.

3.Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Наташа – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?

5.Установите соответствие между тремя персонажами пьесы и родом их занятий:

ПЕРСОНАЖИ

А.Клещ

Б.Бубнов

В.Сатин

РОД ЗАНЯТИЙ

1)слесарь

2)вор

3)картузник

4)телеграфист

6.Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?

7.Дайте определение терминов: монолог, полилог, конфликт, реплика?

8.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе в 3-5 предложениях.

9.Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»? Ответ в 3-5 предложениях.

10.Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?

1)«Христос всех жалел и нам так велел…Жалеть людей надо»__________

2)«Образование – чепуха, главное – талант» _________

3) «Ложь – религия рабов и хозяев…Правда – бог свободного человека.» __________

4) «Сделай так, чтобы работа была мне приятна – я, может быть, буду работать. Когда труд – обязанность, жизнь – рабство» __________

11.Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актер прибегает к неожиданной аналогии( «Это , брат, как...водка!» Назовите прием, который использует в совей речи герой.

12. Перед вами обрамление к литературному аргументу на одну из проблем пьесы. Определите проблему данного текста.

Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек - тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может... может, он родился-то на счастье нам..; для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел).

1)Проблема влияния среды на характер человека

2)Проблема веры в человека

3)Проблема социального устройства общества

4)Проблема ответственности человека за реализацию своих способностей.

infourok.ru

Тест по пьесе "На дне" Горького на знание текста с ответами (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы

test-na-dne-gorkij-voprosy-otvety-viktorina
Барон и Настя. Пьеса "На дне". Актеры В. И. Качалов и О. Книппер
В этой статье представлен тест по пьесе "На дне" Горького на знание текста с ответами (материалы для викторины).

Тест содержит вопросы об основных событиях и фактах из пьесы "На дне", а также о том, кому принадлежат известные цитаты из произведения.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.Смотрите: Все материалы по пьесе "На дне"

Тест по пьесе "На дне" Горького с ответами (материалы для викторины)

1. Кто из героев гордится своим дворянским происхождением?
  1. Сатин
  2. Барон
  3. Клещ
  4. Васька Пепел
2. На ком хочет жениться Васька Пепел?
  1. на Василисе
  2. на Насте
  3. на Анне
  4. на Наталье
3. Кто из героев становится мужем Квашни в конце пьесы?
  1. Лука
  2. Медведев
  3. Барон
  4. Сатин
4. Наталья является сестрой:
  1. Василисы
  2. Насти
  3. Квашни
  4. Анны
5. Кто из героинь серьезно болеет и умирает по ходу пьесы?
  1. Квашня
  2. Настя
  3. Василиса
  4. Анна
6. Кто предлагает Ваське Пеплу убить Костылева?
  1. Наташа
  2. Василиса
  3. Сатин
  4. Барон
7. Кто из героев является профессиональным шулером?
  1. Лука
  2. Костылев
  3. Сатин
  4. Татарин
8. Кто из героев произносит фразу: "...талант – это вера в себя, в свою силу..."?
  1. Лука
  2. Актер
  3. Костылев
  4. Василиса
9. Кто из героев отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство?
  1. Сатин
  2. Барон
  3. Наташа
  4. Медведев
10. Кто из героев кончает жизнь самоубийством в конце пьесы?
  1. Лука
  2. Сатин
  3. Барон
  4. Актер
11. Кому из героев принадлежат слова: "Человек! <...> Это звучит ... гордо"?
  1. Луке
  2. Сатину
  3. Барону
  4. Актеру
12. Кому из героев принадлежат слова: "...Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…"?
  1. Костылеву
  2. Василисе
  3. Луке
  4. Бубнову
13. Кто из героинь читает книгу "Роковая любовь"?
  1. Наташа
  2. Василиса
  3. Квашня
  4. Настя
14. Кому из героев принадлежит фраза: "...В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать..."?
  1. Ваське Пеплу 
  2. Луке
  3. Сатину
  4. Клещу
15. Кто из героев в молодости служил на телеграфе?
  1. Лука
  2. Клещ
  3. Татарин
  4. Сатин
16. Кто из героев надеется попасть в бесплатную лечебницу для алкоголиков?
  1. Лука
  2. Сатин
  3. Квашня
  4. Актер
17. Назовите имя Сатина:
  1. Константин
  2. Михаил
  3. Максим
  4. Александр
18. Как зовут хозяина ночлежки, в которой происходит действие пьесы?
  1. Сатин
  2. Бубнов
  3. Костылев
  4. Пепел
19. Кто из героев говорит о себе следующее: "...Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…"?
  1. Васька Пепел
  2. Сатин
  3. Лука
  4. Татарин
20. В начале пьесы герои спорят о том, кто должен:
  1. покрасить стены
  2. подмести пол
  3. помыть окна
  4. сходить за водой

Ответы на вопросы теста по пьесе "На дне" 

1. (2) Барон 2. (4) на Наталье 3. (2) Медведев 4. (1) Василисы 5. (4) Анна 6. (2) Василиса 7. (3) Сатин 8. (2) Актер 9. (1) Сатин 10. (4) Актер 11. (2) Сатину 12. (3) Луке 13. (4) Настя 14. (1) Ваське Пеплу 15. (4) Сатин 16. (4) Актер 17. (1) Константин 18. (3) Костылев 19. (1) Васька Пепел 20. (2) подмести пол

Это был тест по пьесе "На дне" Горького на знание текста с ответами (материалы для викторины).

Смотрите: Все материалы по пьесе "На дне"

www.literaturus.ru

Контрольная работа по пьесе М.Горького «На дне»

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

Составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №14»

1 вариант

1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Опишите ночлежку.

2. Разделите всех персонажей на две группы по социальному положению.

3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Чем объединяются одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?

5. Где, по – вашему, завязка пьесы?

6. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?

7. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой.

8. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами?

9. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?

10. С пьесами какого русского писателя можно сопоставить драму М. Горького по своей композиционной организации?

2 вариант

1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.

2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.

3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?

4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие - за «кулисами»?

5. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа?

6. Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?8. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть»?

9. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе

10. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода?

3 вариант

1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?

2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?

3. Как утешает Лука ночлежников?

4. Как обитатели ночлежки относятся к словам странника?

5.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?

6. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

7. Меняются ли на протяжении пьесы Актер, Пепел, Настя? Как и почему?

8. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

9. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

10. Почему именно Сатину М. Горький доверил важный монолог о человеке?

4 вариант

1. Какое событие опрокинуло все иллюзии ночлежников, посеянные Лукой?

2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?

3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?

4. Так что же важнее: истина или сострадание?

5. Определите композиционные элементы пьесы.

6. Каков итог спора о правде?

7. В чем новаторство Горького – драматурга?

8. В чем философский смысл пьесы?

9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

10. Понравилось ли вам это произведение? Почему?

Источник: Интернет

doc4web.ru

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

  1. Каково жанровое определение пьесы?

  1. Чем объединены одинокие обитатели ночлежки, «бывшие люди»?

  1. Каков главный конфликт произведения?

  1. Кто из персонажей пьесы выражает авторскую позицию?

  1. Кто из обитателей ночлежки мечтатель, фантазер, склонный верить утешениям Луки, а кто скептик, «бесчувственный» правдолюбец?

  1. По ходу сюжетного движения пьесы трое из персонажей (при разных обстоятельствах) уйдут из жизни. Назовите последнего из этих персонажей.

  1. Какому герою пьесы принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»

  1. Каким персонажам принадлежат слова:

«Шум - смерти не помеха»

«Когда труд – обязанность, жизнь – рабство»

«Ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают»

  1. Перечислите героев любовного конфликта.

  1. Кто из персонажей пьесы является мужем Анны?

  1. Назовите первую строчку песни, которую по ходу пьесы неоднократно поют ночлежники.

  1. Определите по описанию героя:

Пожилой человек, странствующий проповедник, который всех утешает, всем обещает избавление от страданий, всем говорит: “Ты надейся!”, “Ты верь!” Личность незаурядная, у него большой жизненный опыт и острый интерес к людям. Вся его философия заключена в изречении: “Во что веришь, то и есть”.

Безработный мужчина. Он любит непонятные, редкие слова, т.к. раньше служил в телеграфе, много читал и был образованным человеком. Герой выражает авторскую позицию, он далек от философии христианского терпения, для него есть одно гордо звучащее слово — человек, который “за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум - человек за все платит сам, и потому он свободен”. Яснее других понимает социальную несправедливость. Он утверждает, что человеку нужна правда, какая бы она ни была!

Содержатель ночлежки, один из "хозяев жизни", который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку.

Молодой человек - потомственный вор, жаждущий правильной жизни, он желает стать честным и порядочным человеком, мечтает о вольной жизни в Сибири. И думает, что, женившись на Наташе, получит желаемое. Но в итоге, убив Костылёва, попадает в тюрьму.

Сестра Василисы. Тихая, добрая девушка. Она полна страстных мечтаний о будущем. Хочет уйти из ночлежки, выбраться с этого “дна жизни”, но не может. Её хотят выдать замуж за Пепла, но девушка понимает, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ведь Васька плохо обошёлся с её сестрой, значит и с ней он может поступить также. Замуж она так и не вышла, т.к. после побоев сестры попадает в больницу, а оттуда уходит в неизвестном направлении.

Молодая девушка, страстно желающая большой, настоящей любви. Правда, её мечты у окружающих вызывают злобную насмешку. Даже её сожитель Барон подшучивает над ней. Настя страдает от своей безысходности и всё хочет уйти на край света.

Единственный человек, не имеющий иллюзий об освобождении. Но у него есть ниточка: “Всё в прошлом!” Если ничего нет впереди, так хоть что-то есть позади. Часто вспоминал о своём происхождении (старая фамилия, дома в Москве и Петербурге, кареты с гербами и т.д.). Но Настя издевается над ним, говорит, что ничего этого не было.

Слесарь, мечтает о честном труде. Он больше всех надеется вырваться из этой ямы (“Вылезу… кожу сдеру, а вылезу!”), что это не конец, а временное падение. Думает, что после смерти жены, его жизнь станет легче. Её смерти он ждёт, как освобождения!

Он часто поглощен воспоминаниями о своей уже прошлой славе. Единственная его мечта, найти город, о котором рассказывал Лука, где есть бесплатная лечебница для алкоголиков. Ведь он всё ещё надеется вернуться на сцену. Но узнав, что нет никакой “праведной земли” и лечебницы нет, кончает жизнь самоубийством, т.к. не может перенести крушения своей последней надежды.

infourok.ru

Контрольная работа по пьесе М.Горького «На дне»

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

Составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №14»

1 вариант

1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Опишите ночлежку.

2. Разделите всех персонажей на две группы по социальному положению.

3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Чем объединяются одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?

5. Где, по – вашему, завязка пьесы?

6. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?

7. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой.

8. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами?

9. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?

10. С пьесами какого русского писателя можно сопоставить драму М. Горького по своей композиционной организации?

2 вариант

1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.

2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.

3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?

4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие - за «кулисами»?

5. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа?

6. Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?8. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть»?

9. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе

10. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода?

3 вариант

1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?

2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?

3. Как утешает Лука ночлежников?

4. Как обитатели ночлежки относятся к словам странника?

5.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?

6. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

7. Меняются ли на протяжении пьесы Актер, Пепел, Настя? Как и почему?

8. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

9. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

10. Почему именно Сатину М. Горький доверил важный монолог о человеке?

4 вариант

1. Какое событие опрокинуло все иллюзии ночлежников, посеянные Лукой?

2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?

3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?

4. Так что же важнее: истина или сострадание?

5. Определите композиционные элементы пьесы.

6. Каков итог спора о правде?

7. В чем новаторство Горького – драматурга?

8. В чем философский смысл пьесы?

9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

10. Понравилось ли вам это произведение? Почему?

Источник: Интернет

globuss24.ru

Контрольная работа по пьесе М.Горького На дне. 11 класс

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне» 1вариант Сравните и прокомментируйте детали в ремарках к первому и четвертому действиям пьесы А.М.Горького «На дне». Ремарка к первому действию Ремарка к четвёртому действию … угол занят перегороженной тонкими переборками комнатой Пепла…,между печью и дверью у стены – широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. … перед наковальней сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам. Посреди ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все - некрашеное, грязное. Свет - от зрителя и, сверху вниз – из квадратного окна с правой стороны. Начало весны. Утро. Обстановка первого акта. Но комнаты Пепла нет – переборки сломаны. За столом сидит Клещ, он чинит гармонию, порой пробуя лады. На другом конце стола – Сатин, Барон и Настя. Перед ними бутылка водки и три бутылки пива, большой ломоть чёрного хлеба. Сцена освещена лампой, стоящей посреди стола.  Ночь. На дворе – ветер. Назовите главных героев пьесы. Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?Установите пьесы и их дальнейшей судьбой: соответствие между тремя персонажами ПЕРСОНАЖИ А.Актер Б.Бубнов В.Сатин РОД ЗАНЯТИЙ 1)хотел бы иметь бесплатный трактир 2) кончает жизнь самоубийством 3)заступается за Луку 4)убивает хозяина ночлежки Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию, движения актеров в драматическом произведении? Изображая «дно» жизни, М.Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19века. Укажите его название. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа? Дайте краткий связный обоснованный ответ в 2-3 предложениях. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина? Ответ в 1-2 предложениях. Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»? «А ниточки-то гнилые» ________ «Во что веришь – то и есть» ______ «В карете прошлого далеко не уедешь» _______ «Без имени нет человека» _________ 11.В реплике Актера встречаются одни и те же слова: «Снова…сначала…Это – хорошо. Н-да…Снова? Ну…да! Я могу!? Ведь я могу, а?» Как называется этот прием, способствующий усилению смысла? 12. Составьте литературный аргумент по одной из проблем пьесы на выбор: 1) Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?)2)Ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?) Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне» 2 Вариант 1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? 2.Назовите главных героев пьесы. 3.Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Наташа – Пепел). Каких персонажей она захватывает? 4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?5.Установите соответствие между тремя персонажами пьесы и родом их занятий: ПЕРСОНАЖИ А.Клещ Б.Бубнов В.Сатин РОД ЗАНЯТИЙ 1)слесарь 2)вор 3)картузник 4)телеграфист 6.Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера? 7.Дайте определение терминов: монолог, полилог, конфликт, реплика? 8.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе в 3-5 предложениях. 9.Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»? Ответ в 3-5 предложениях.

10.Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»? 1)«Христос всех жалел и нам так велел…Жалеть людей надо»__________ 2)«Образование – чепуха, главное – талант» _________ 3) «Ложь – религия рабов и хозяев…Правда – бог свободного человека.» __________ 4) «Сделай так, чтобы работа была мне приятна – я, может быть, буду работать. Когда труд – обязанность, жизнь – рабство» __________ 11.Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актер прибегает к неожиданной аналогии( «Это , брат, как...водка!» Назовите прием, который использует в совей речи герой. 12. Перед вами обрамление к литературному аргументу на одну из проблем пьесы. Определите проблему данного текста. Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек - тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может... может, он родился-то на счастье нам..; для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел). 1)Проблема влияния среды на характер человека 2)Проблема веры в человека 3)Проблема социального устройства общества 4)Проблема ответственности человека за реализацию своих способностей.

weburok.com

Тест по пьесе М.Горького "На дне". Литература 11 класс.

ТЕСТ

“На дне” М. Горького

Вариант I

1) Выберите пропущенное слово:

а) Из ремарки к первому акту: “На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой _______________, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого”.

а) пилкой б) струбциной в) зажимкой г) наковальней

б) Слова Луки в первом акте: “Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе _______________”.

а) путешествует б) странствует в) странница г) путешественница

в) Начало стихотворения Беранже, которое читает Актер:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет,

Честь ___________, который навеет

Человечеству сон золотой!

а) безумцу б) бродяге в) младому г) ребенку

г) Васька Пепел о себе во втором акте: “Мой путь - обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали __________, воров сын…”

а) дурак б) бедняк в) вор г) неудачник

д) Реплика Актера во втором акте: “Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… _____________!..”

а) водка б) слава в) блаженство г) любовь

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…”

а) Анна б) Настя в) Наташа г) Квашня

б) “Чего-то храбрости у тебя много завелось… гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь… а здесь она - ни к чему… Они тебе живо голову свернут…”

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) “Он… может, и впрямь из зависти смеется… у него, может, вовсе не было настоящего-то… ничего не было!”

а) Барон б) Клещ в) Алешка г) Костылев

г) “Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, кости - десять пудов, а мозгу - золотника нету!”

а) Квашня б) Наташа в) Анна г) Настя

д) “Несчастный!.. молоденький еще, а уж… так ломается…”

а) Барон б) Актер в) Бубнов г) Алешка

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) “Я говорю - талант, вот что нужно герою. А талант - это вера в себя, в свою силу…”

а) Васька Пепел б) Актер в) Лука г) Костылев

б) “Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают… так-то”.

а) Сатин б) Бубнов в) Лука г) Клещ

в) “Знаешь… с той поры, как я помню себя… у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне… как-то неловко… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем? Не понимаю!”

а) Клещ б) Сатин в) Алешка г) Барон

г) “Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…”

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука

д) “Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или - случится что-нибудь… тоже - небывалое… Подолгу жду… всегда - жду… А так… на самом деле - чего можно ждать?”

а) Наташа б) Клещ в) Алешка г) Анна

ТЕСТ

“На дне” М. Горького

Вариант II

1) Выберите пропущенное слово:

а) Из монолога Сатина в четвертом акте: “Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! - это ты, я, они, старик, ______________, Магомет… в одном!”

а) Кутузов б) Наполеон в) бог г) старуха

б) Анна Луке в первом акте: “Гляжу я на тебя… на отца ты похож моего… на батюшку… такой же ласковый… _____________…”

а) приятный б) милый в) мягкий г) милостивый

в) Актер о себе во втором акте: “Наташа… по сцене мое имя _____________… никто этого не знает, никто!”

а) Сверчков – Заволжский б) Заволжский - Сверчков

в) Сверчков г) Заволжский

г) Из ремарки, открывающей третий акт: “____________” - засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место”.

а) Поле б) Пустырь в) Овраг г) Мусорка

д) Акт второй открывается песней “__________________”, которой пьеса и завершается.

а) "Солнце всходит и заходит" б) "Ночь ложится"

в) "Солнце встает" г) "Солнце уходит"

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармонии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Лошади тут ездят и вообще - движение… могут раздавить колесами и прочее… Буйный парнишка…”

а) Васька Пепел б) Барон в) Алешка г) Клещ

б) “Ты! Ничтожный!.. Образованный ты человек…говоришь - лежа кофей пил…”

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) “Он - умница!.. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…”

а) Лука б) Клещ в) Алешка г) Костылев

г) “…никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…”

а) Квашня б) Клещ в) Актер г) Сатин

д) “Озвереешь от такой жизни… Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее…”

а) Анна б) Квашня в) Настя г) Василиса

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) “Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь… За что?”

а) Квашня б) Наташа в) Василиса г) Анна

б) “А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь - все хорошо! И вдруг - точно озябнешь: сделается скушно…”

а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ

в) “А то… воображу себе, что завтра я… скоропостижно помру… И станет от этого - жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить…”

а) Наташа б) Барон в) Анна г) Сатин

г) “Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют… да!..”

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Костылев

д) “Кто слаб душой… и кто живет чужими соками - тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие - прикрываются ею… А кто - сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!”

а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон

ТЕСТ

“На дне” М. Горького

Вариант III

1) Выберите пропущенное слово:

а) В третьем акте Сатин читает строки из стихотворения Пушкина ___________”.

а) "Анчар" б) "Бесы" в) "Песнь о вещем Олеге" г) "Цыганы"

б) Из ремарки к первому акту: “Подвал, похожий на ____________. Потолок - тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой”.

а) помойкуб) склеп в) пещеру г) погреб

в) Из реплики Актера в первом акте: “В драме “Гамлет” говорится: “Слова, слова, слова!” Хорошая вещь… Я играл в ней ________________… ”

а) главную роль б) Гамлета в) могильщика

г) Из монолога Сатина в четвертом акте: “Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек - выше! Человек - выше ______________”.

а) голода б) сытости в) еды г) накормленности

д) Барон о себе в четвертом акте: “При Николае Первом дед мой, Густав _____________… занимал высокий пост…”

а) Дебиль б) Николаич в) Ильич г) Густавыч

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “Бабочка совсем слабого состава… Идет по сеням, цепляется за стенки и - стонает…”

а) Наташа б) Анна в) Настя г) Василиса

б) “Рубаха-парень… плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей… славно!”

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) “Он и теперь - нет-нет, да вдруг и покажет барина из себя. Не отвык, видно, еще”.

а) Клещ б) Васька Пепел в) Барон г) Актер

г) “И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…”

а) Лука б) Клещ в) Актер г) Сатин

д) “Ежели тебе сам Господь Бог скажет: “Михайло! Будь человеком!..” Все равно никакого толку не будет… как ты есть - так и останешься…”

а) Барон б) Лука в) Васька Пепел г) Костылев

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) “А я такой человек, что… ничего не желаю! Ничего не хочу - и шабаш! На, возьми меня за рубль за двадцать! А я - ничего не хочу”.

а) Барон б) Сатин в) Костылев г) Алешка

б) “Издыхать надо… вот она, правда! Дьявол! На… на что мне она - правда? Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне - правду? Жить - дьявол - жить нельзя… вот она - правда…”

а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ

в) “Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется, все сотрется, да!”

а) Клещ б) Сатин в) Бубнов г) Сатин

г) “И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее… и хоть живут - все хуже, а хотят - все лучше… упрямые!”

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука

д) “Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Следай так, чтоб работа была мне приятна - я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!”

а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон

ОТВЕТЫ

Вариант I

Вариант II

Вариант III

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

1

1

а)

г

а)

б

а)

в

б)

в

б)

в

б)

в

в)

а

в)

а

в)

в

г)

в

г)

б

г)

б

д)

а

д)

а

д)

а

2

2

2

а)

б

а)

в

а)

б

б)

в

б)

г

б)

а

в)

а

в)

а

в)

в

г)

а

г)

б

г)

а

д)

г

д)

г

д)

г

3

3

3

а)

б

а)

г

а)

г

б)

в

б)

в

б)

г

в)

г

в)

а

в)

в

г)

б

г)

г

г)

г

д)

а

д)

б

д)

б

multiurok.ru


Смотрите также