Контрольная по химии 9 класс вариант 1: Контрольные работы по химии 9 класс

Тест по химии (9 класс): Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс

Вариант-2

Обязательная часть

  1. В атоме химического элемента электроны распределятся по электронным слоям соответственно ряду чисел: 2,8,6. Какое место в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева занимает этот элемент?

А. Шестой период, VI группа, главная подгруппа

Б. Третий период, II группа, побочная подгруппа

В. Второй период, VI группа, главная подгруппа

Г. Третий период, VI группа, главная подгруппа

  1. Валентность серы в соединении  h3S  равна

А. I          Б. II             В. III               Г. IV

  1. Какая схема представляет собой уравнение химической реакции?

    А. Ca + O2 = CaO

    Б. Ca + 2O2= CaO

В. 2Ca +O2 =CaO

Г.2Ca+ O2= 2CaO

4. К реакциям замещения относиться реакция

    А. 4Na +O2= 2Na2O        

    Б.  CaCO3=CaO+CO2

     В.NaOH+HCI=NaCI+h3O      

Г.Fe+CuSO4= FeSO4+Cu

  1. Из предложенных ниже формул веществ основанием является

 А. h3SiO3        Б. KOH        В.CaCO3         Г. Fe2O3         

  1. Формуле   Fe2(SO4)3   соответствует название

А. сульфат железа (II)

Б. хлорид железа (III)

В. сульфид железа (II)

Г. сульфат железа (III)

7. Химическая связь в кристаллах хлорида натрия  NaCI

А. металлическая  

Б. ковалентная полярная    

В. ионная  

Г. ковалентная неполярная

  1. Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

А. CO2 и  h3O   Б. NaOH и  HCI    В.HCI и  Zn  Г. Cu и  h3SO4 (р-р)

  1. Какие вещества могут взаимодействовать согласно уравнению с правой частью:                            ….=Na2SO4 + h3O

А. Na2O  и  h3SO4

Б.  NaOH и  h3SO4     

В.  NaOH и  SO2   

Г.  NaCI и  h3SO4

  1.  Какой буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению

                                                  H+ + OH- = h3O

А. Cu(OH)2 + 2HCI= ….      

Б. NaOH + HNO3= ….

В. BaO + 2HCI= ….    

Г. CuSO4 + 2KOH= ….

  1. Какое вещество пропущено в цепочке превращений

                             P           ….          h4PO4        Ca3(PO4)2 

 А.  Ph4         Б. HPO3           В. P2O5       

Г. Na3P

  1. Схеме превращений CI-1           CI0   соответствует уравнение

 А.2NaCI = 2Na + CI2                                            B. 2Na + CI2 =2 NaCI

Б.h3S +CI2 = 2HCI + S                                         Г.2NaCI+h3SO4=Na2SO4+2NaCI      

  1. Процесс окисления серы соответствуют схеме:                                                                                                  

А. S+4                 S-2          

Б. S+6            S+4   

В.S0               S+4                                                           

Г. S0                  S-2

  1.  Какое свойство железа не связано с его применением в качестве главного конструкционного материала в настоящее время?

    А. высокая прочность

    Б. серебристый цвет

В. способность образовывать сплавы

Г. дешевизна по сравнению с другими металлами

15. Кислород можно распознать:

    А. по цвету

    Б. по запаху

В. внести тлеющую лучину, она вспыхнет

Г. внести тлеющую лучину, она потухнет

16. Рассчитайте массу гидроксида меди (II), полученного при взаимодействии раствора нитрата меди (II) с раствором, содержащим 0,4 моль гидроксида калия.

А. 0,2 моль        Б. 39,2 г         В. 0,4 моль        Г. 19,6 г

Дополнительная часть

17. При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделяется газ, окрашивающий влажную синюю лакмусовую бумажку в красный цвет. Составьте уравнение химической реакции, которая сопровождается этими признаками. Выразите ее сущность кратким ионным уравнением.

18. Составьте уравнения реакций, позволяющих осуществить превращение согласно схеме:

Na2SiO3        h3SiO3        SiO2        Si

                                           

        

        CaSiO3

Указать (где необходимо) условия их проведения.

19. На сплав алюминия и меди массой 10 г. подействовали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 6,72 л. газа. Вычислите массовые доли компонентов сплава.

Рабочая программа по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа №5 по химии 9 класс

Контрольный срез 9 классы

Вариант 1.

Часть 1. Выберите правильный вариант ответа.

А1 Заряд ядра атома равен числу:

1)  протонов    2) электронов во внешнем слое

3) нейтронов    4) энергетических уровней

A2  Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь:  

1) NaCl    2)   h3S     3)   h3      4)   CaCl2

A3    В каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени окисления?  1) Nh4 и PCl3   2) Nh4 и Ca3P2    3) NO2 и P2O5     4) NO2 и P2O3

А4 К основным оксидам относится

1) оксид брома (VII)    2) оксид натрия   3) оксид серы (IV)    4) оксид алюминия

А5 Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:   1) 6     2) 8   3) 10    4) 12

А6  Электрический ток проводит:

1) водный раствор глюкозы    2) водный раствор хлорида натрия

3) расплав серы   4) расплав оксида кремния

А7   Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

1) хлорида калия и нитрата меди (II)       2) серной кислоты и хлорида бария

3) сульфата натрия и гидроксида калия   4) нитрата натрия и хлорида железа (III)

А8 В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает

1) медь   2) вода    3) оксид углерода (IV)   4) оксид натрия

Часть 2

Выберите  два правильных ответа.  

В1.  В ряду химических элементов Si – P – S

  1. уменьшается число протонов в ядре
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
  4. увеличивается радиус атомов
  5. усиливаются неметаллические свойства

В2.  Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N2 + O2 = 2NO

2) 2NO + O2 = 2NO2

3) N2 + 3h3 = 2Nh4

4) N2 + 3Mg = Mg3N2

5) N2 + 6Li = 2Li3N

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:     AlCl3  →    X   →     Al2O3    → NaAlO2

С2.   К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Контрольный срез 9 классы

Вариант 2.

Часть А. Выберите правильный вариант ответа.

А1. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по

слоям:  1)  2,8,5   2)  2,8,3    3) 2,5    4) 2,8

A2.  Ионная химическая связь реализуется в:  1)  хлороводороде     2) гидроксиде натрия

3)  оксиде углерода(II)   4) оксиде углеродаIV)

А3.  В каких соединениях атом серы имеет степени окисления  +4 и -2  соответственно ? 

1) SO3  и Na2S   2) SO2  и  h3S   3) SO2  и  h3SO4     4) K2S  и SO3

А4.  К кислотным оксидам относится

1) оксид бария    2) оксид калия    3) оксид фосфора (V)    4) оксид меди (II)

А5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна:   1) 9    2) 10    3) 11    4) 12

А6.  Электрический ток не проводит:   1) раствор соляной кислоты    2) раствор сахарозы

3) раствор гидроксида натрия   4) расплав гидроксида натрия

А7.  Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида натрия и нитрата серебра      2) серной кислоты и нитрата натрия

3) сульфата калия и хлорида меди (II)    4) соляной кислоты и сульфата натрия

А8.  В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:    1) оксид меди (II)    2) водород

3) серебро   4) соляная кислота

Часть 2    

Выберите  два правильных ответа.  

В1.    В ряду химических элементов Li — Be — В

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

В2.    Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.

1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

2) FeO + h3 = Fe + h3O

3) Fe + h3O = FeO + h3

4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2

5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2 h3O = 4Fe(OH)3

Часть 3

С1.  Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:  SO2    →     SO3    →   X      → BaSO4

C2.   Рассчитайте массу осадка, который выпадет   при взаимодействии избытка карбоната калия с

7,4 г  раствора  Ca(OH)2  с массовой долей последнего 20%.

Ответы к заданиям теста 9 классы

№ задания

1 вариант

2вариант

А1

1

1

А2

2

2

А3

2

1

А4

2

3

А5

2

1

А6

2

2

А7

2

1

А8

4

4

В1

35

12

В2

12

24

С1

Al(OH)3

h3SO4(Na2SO4)

С2

1,92 г

2 г

Тест по химии (9 класс) по теме: Итоговая работа по химии 9 класс за 1 триместр пр.О.С.Габриелян

КР за 1триместр , 9 класс                                                                        1 вариант

Часть 1. Выберите один верный ответ из нескольких предложенных

  1. Периодический закон открыл

А) Д.И. Менделеев                                В) И. Дёберейнер

Б) А.Лавуазье                                        Г) А. де Шанкуртуа

2. В 3 периоде IV группе главной подгруппе находится элемент

А) алюминий                                        В) галлий

Б) кремний                                                Г) скандий

3. Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у

А) магния                                                В) кальция

Б) бора                                                Г) натрия

4.В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

А) кислород, сера, селен                        В) хлор, бром, иод

Б) кремний, фосфор, сера                        Г) сера, фосфор, кремний

5. В ряду оксидов Li2O – BeO – B2O3 свойства изменяются от

А) основных к кислотным                        В) кислотных к амфотерным

Б) кислотных к основным                        Г) основных к амфотерным

6. В 3 периоде слева направо

А) усиливаются основные свойства высших оксидов

Б) усиливаются кислотные свойства высших оксидов

В) уменьшаются неметаллические свойства элементов

Г) химические свойства не изменяются

7. Металлические свойства элементов в ряду Be – C – O

А) уменьшаются                        В) не изменяются

Б) увеличиваются                Г) сначала увеличиваются, потом уменьшаются

8. В порядке усиления металлических свойств химические элементы расположены в ряду

А) натрий, магний, алюминий                В) алюминий, кальций, калий

Б) натрий, алюминий, калий                        Г) калий, кальций, рубидий

9. В электрохимическом ряду напряжений стоит правее водорода

А) Fe                         Б) Cr                        В) Zn                         Г) Cu

10. Верны ли следующие суждения о металлах?

1. Все металлы реагируют с кислородом с образованием оксидов.

2. Все металлы являются химически малоактивными веществами.

А) верно только 1                                В) верны оба суждения

Б) верно только 2                                        Г) оба суждения неверны

11. И с кислородом и с водой при комнатной температуре реагирует

А) цинк                                                В) никель

Б) натрий                                                Г) медь

12. Разбавленная серная кислота не реагирует с

А) цинком                                                В) железом

Б) магнием                                                Г) медью

13. Укажите, какой из металлов будет при одинаковых условиях подвергаться коррозии в первую очередь.

А) цинк                 Б) медь                 В) серебро                Г) свинец

14. Какие металлы составляют основу бронзы?

А) железо, углерод                                В) медь, цинк

Б) медь, олово                                        Г) медь, никель

15. В каких целях применяется железо?

А) для изготовления обшивки космических кораблей

Б) в производстве чугуна и стали

В) для изготовления легкой бытовой посуды

Г) в производстве латуни

Часть 2. Выберите несколько верных ответов из предложенных

16. В порядке увеличения металлических свойств расположены элементы следующих рядов

А) Ca – Mg — Li                                        Г) Li – Na – Mg

Б) Li – Na – K                                        Д) Na – K — Rb

В) Li – Be – B                                        Е) B – Be – Li

17. В ряду химических элементов Ge – Si – C

А) формула высшего оксида —  RO2

Б) формула высшего оксида — RO2

В) неметаллические свойства уменьшаются

Г) металлические свойства уменьшаются

Д) формула простейшего водородного соединения – Rh4

18. Металлами являются

А) водород                                                Г) натрий

Б) бор                                                Д) азот

В) магний

19. Всем металлам присущи следующие свойства

А) блеск                                         Г) электропроводность

Б) ковкость                                        Д) легкоплавкость

В) твердость

20. В водном растворе будут протекать реакции

А) железо + сульфат меди (II)

Б) медь + нитрат серебра (I)

В) цинк + нитрат свинца (II)

Г) медь + сульфат цинка

Д) цинк + сульфат магния

21 . Установите соответствие между названием металла и числом внешних электронов в его атоме

НАЗВАНИЕ  МЕТАЛЛА

ЧИСЛО ВНЕШНИХ ЭЛЕКТРОНОВ

А) алюминий

1) 1

Б) калий

2) 2

В) кальций

3) 3

Г) цинк

4) 4

5) 5

22. Масса алюминия (г), необходимого для восстановления 160 г оксида железа (III) в целях получения металлического железа, равна

А) 27                        Б) 108                        В) 81                         Г) 54

КР за 1триместр , 9 класс                                                                        2 вариант

Часть 1. Выберите один верный ответ из нескольких предложенных

  1. Периодический закон был открыт в

А) XVII в.                          Б) XVIII в.                 В) XIX в.                 Г) XX в.

2. в 3 периоде VII группе главной подгруппе находится элемент

А) актиний                                         В) бром

Б) таллий                                                Г) индий

3. металлические свойства у кальция выражены слабее, чем у

А) магния                                                В) алюминия

Б) бора                                                Г) натрия

4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

А) азот, углерод, бор                                В) азот, мышьяк, фосфор

Б) азот. Кислород, фтор                        Г) азот, фосфор, мышьяк

5. В ряду оксидов CaO – MgO – BeO свойства изменяются от

А) основных к кислотным                        В) кислотных к амфотерным

Б) кислотных к основным                        Г) основных к амфотерным

6. В V группе сверху вниз

А) уменьшаются радиусы атомов элементов

Б) усиливаются кислотные свойства высших оксидов

В) уменьшаются неметаллические свойства элементов

Г) химические свойства не изменяются

7. Металлические свойства элементов в ряду Al – Mg – Na

А) уменьшаются                        В) не изменяются

Б) увеличиваются                Г) сначала увеличиваются, потом уменьшаются

8. Металлические свойства возрастают в ряду

А) цинк, магний, натрий                 В) рубидий, кальций, бериллий

Б) натрий, магний, алюминий        Г) калий, кальций, железо

9. Наиболее сильный восстановитель

А) Pb                        Б) Zn                                В) Cu                                 Г) Au

10. Верны ли следующие суждения о металлах?

1. При взаимодействии любых металлов с водой образуются щелочи.

2. Металл вытесняет другие металлы, стоящие в ряду напряжений правее, из растворов их солей.

А) верно только 1                                В) верны оба суждения

Б) верно только 2                                        Г) оба суждения неверны

11. С кислородом, азотом и хлором при комнатной температуре реагирует

А) бериллий                                        В) литий

Б) натрий                                                Г) алюминий

12. Взаимодействуют с кислотами с выделением водорода

А) барий и ртуть                                        В) алюминий и серебро

Б) кальций и литий                                Г) натрий и медь

13. Для защиты железа от коррозии целесообразно использовать

А) цинк                                                В) серебро

Б) медь                                                Г) ртуть

14. Какие металлы составляют основу мельхиора?

А) железо, углерод                                В) медь, цинк

Б) медь, олово                                        Г) медь, никель

15. В каких целях применяется медь?

А) для изготовления обшивки космических кораблей

Б) в производстве чугуна и стали

В) для изготовления легкой бытовой посуды

Г) в производстве латуни

Часть 2. Выберите несколько верных ответов из предложенных

16. В порядке увеличения металлических свойств расположены элементы следующих рядов

А) C – Si — Ge                                        Г)C – Al – Ca

Б) C – N – F                                        Д) Na – Mg — Al

В) C – B – Be                                        Е) Al – Si – P

17. В ряду химических элементов N – C – B

А) формула высшего оксида —  RO2

Б) радиус атома уменьшается

В) неметаллические свойства уменьшаются

Г) металлические свойства уменьшаются

Д) высшая степень окисления уменьшается

18. Металлами являются

А) галлий                                                Г) мышьяк

Б) кремний                                                Д) магний

В) фосфор

19. Всем металлам присущи следующие свойства

А) хрупкость                                         Г) электропроводность

Б) высокая теплопроводность                Д) тугоплавкость

В) мягкость

20. С медью будут реагировать

А) кислород                                        Г) сульфат железа

Б) вода                                                Д) сульфат ртути

В) хлороводородная кислота        

21. Установите соответствие между формулой соединения хрома  и степенью окисления хрома в нем

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА

А) K2Cr2O7

1) +1

Б) Cr(OH)2

2) +2

В) K2CrO4

3) +3

Г) Cr(OH)3

4) +4

5) +5

6) +6

22. Масса (г) продукта реакции между магнием и кислородом, если в реакцию вступает 0,1 моль металла равна

А) 2,0                        Б) 4,0                                 В) 6,0                         Г) 8,0

Тест по химии (9 класс) по теме: Итоговый тест по химии 9 класс

Итоговая контрольная работа 9класс                          Вариант 1

1.Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома

1) хлора      2)кислорода     3)азота             4)алюминия

2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами

1)лития и кислорода    2)серы и натрия     3)хлора и водорода    4)магния и фтора

3. Такую же степень окисления, как и в  SO2, сера имеет в соединении

1)K2SO4              2) h3SO3                  3) (Nh5)2S     4) SO3     

4.Какую формулу имеет сульфат-ион?

1) S0              2) SO32-      3)  SO42-        4) S2-  

5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

1)K2CO3 + 2HCl = 2KCI + CO2 +h3O

2)Fe2O3 + 3h3 = 2Fe + 3h3O

3)CaCO3 + CO2 + h3O = Ca(HCO3)2

4)4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2h3O

6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

1)Н+ и NO3-            2) Н+ и CO32-            3) NН4+ и SO42-    4)  NН4+ и Cl-

7. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает

1) медь    2) золото   3) цинк    4) кислород

8. Функциональную группу –CООН содержит

1)этиловый спирт   2)метан   3)уксусная кислота   4)ацетилен

9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1)верно только А   2) верно только Б    3)   верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10.Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у

1)бериллия          2)калия        3) кальция     4) натрия

В1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:

1)Br – Cl – F       2) C – Si – Ge    3) Al – Si – P    4) C – N – O     5) Te – Se – S

B2. Алюминий может взаимодействовать с растворами

1)сульфата калия     2)гидроксида кальция    3) нитрата аммония    4) хлорида бария   5)серной кислоты  

В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем

1)С+4 → С+2            2) С+2 → С+4               3) С0 → С-2        4) С-2 → С-4              5)С-4 → С0   

С1. 3 г лития растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции при н.у.   

С2. 35 г сульфата натрия растворили в 50 г воды. Вычислите массовую долю (%) соли в полученном растворе.      

Итоговая контрольная работа 9класс                          Вариант 2

1.Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно

1) 1                   2) 2                 3) 5                         4) 7

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами

1)азота и водорода    2)серы и кислорода     3)алюминия    4) фосфора

3. Такую же степень окисления, как и в  Nh4, азот имеет в соединении

1)N2O3              2) HNO2                  3) Ca3N2     4) Ba(NO3)2     

4.Какую формулу имеет сульфит-ион?

1) S0              2) SO32-      3)  SO42-        4) S2-  

5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

1)CO2 + C = 2CO

2)2h3S + 3O2 = 2SO2 + 2h3O

3)2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2h3O

4)Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3↑

6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

1)Ag+ и NO3-            2) Н+ и SiO32-            3) NН4+ и NO3-    4)  Н+ и S2-

7. В реакцию с соляной кислотой

1) ртуть    2)  оксид магния   3) сероводород    4) сульфат бария

8. Функциональную группу –CОН содержит

1)этиловый спирт   2)метан   3)уксусный альдегид   4)ацетилен

9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Стекло является смесью веществ.

Б. Бронза является чистым веществом.

1)верно только А   2) верно только Б    3)   верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10.Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у

1) натрия        2)бария        3) бора     4) кальция

В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:

1)N – О – F       2) C – Si – Ge    3) Al – Mg – Na    4) C – N – O     5) Br – Se – As

B2. Оксид магния вступает в реакцию с

1)оксид углерода(IV)  2) оксидом калия  3)серной кислотой   4)сульфат калия     2)гидроксид натрия  

В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является окислителем

1)С-2 → С+2            2) С+2 → С0               3) С0 → С+2        4) С-4 → С0              5)С+4 → С-4   

С1. 10 г бария растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции при н.у.   

С2. 105 г фосфата калия растворили в 500 г воды. Вычислите массовую долю (%) соли в полученном растворе.       

Grade 9-1 GCSE Chemistry: Revision Guide with Online Edition

Приобретение титула CGP Online Edition предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты покупки.

Доступ к CGP Online Edition с использованием кода из печатной книги CGP предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты активации кода.

Используя CGP Online Edition или получая доступ к заголовку Online Edition, вы соглашаетесь с полными Условиями использования.

Пользователи CGP Online Editions

Вы можете:

  • Используйте CGP Online Editions в личных целях, включая учебу, обучение в классе, планирование уроков и обучение в школе.

Вы не можете:

  • Скопируйте любую часть CGP Online Editions (включая любой контент) в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), в виртуальную среду обучения (VLE) или на любой другой компьютер.
  • Распечатать любую часть CGP Online Edition.
  • Поделитесь данными для входа в свою учетную запись с кем-либо еще или разместите эти данные в Интернете.

Полные положения и условия

Это Соглашение о доступе к CGP Online Editions (Сервис). Сервис обеспечивает онлайн-доступ к ряду названий, опубликованных Coordination Group Publications Ltd. (CGP). Настоящее Соглашение распространяется на доступ к Сервису независимо от устройства или сети, через которую вы получаете к нему доступ. Используя Сервис, вы соглашаетесь соблюдать настоящее Соглашение.

Пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим Соглашением, прежде чем добавлять другие книги в свою учетную запись CGP Online Editions (Вашу учетную запись).

1. Лицензия
.

Принимая условия настоящего Соглашения, мы предоставляем вам неисключительную лицензию на доступ к названию CGP Online Edition на три года с даты покупки.

2. Разрешенное использование и ограничения

и. Вы можете получить доступ к Сервису и любым принадлежащим вам названиям на любом компьютере, который находится под вашим контролем.

ii.Вы можете использовать Сервис и любые названия для личного использования, включая, помимо прочего, учебу, обучение в классе, планирование уроков или обучение в школе.

iii. Вы не можете передавать какую-либо часть Сервиса или любой контент в рамках Сервиса в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), Виртуальную среду обучения (VLE) или копировать его на любой другой компьютер.

iv. Вы не можете сублицензировать, переуступать, сдавать в аренду или передавать свои доступы.

3.Доступ к CGP Online Editions

и. Способы покупки

Вы можете приобрести доступ к определенному названию напрямую (Прямой доступ) или купив Код.

Прямой доступ используется для предоставления доступа к заголовку для вашего личного использования.

Коды

используются для передачи положений доступа другим пользователям. Школьные клиенты получат коды на распечатанных ваучерах, чтобы они могли предоставить учащимся доступ к названиям.

ii. Начало доступа

Доступ к определенному названию CGP Online Edition начинается с даты покупки.

iii. Прямой доступ

Приобретая и используя Прямой доступ, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.

Прямой доступ нельзя перенести на другую учетную запись Online Editions.

iv. Коды

Код должен быть погашен, прежде чем можно будет получить доступ к названию, к которому он привязан. Невыкупленный Код может быть передан другому лицу или организации, которые затем могут его погасить.

Вы должны согласиться с условиями настоящего Соглашения, прежде чем вы сможете погасить Код.

После погашения кода его нельзя использовать повторно.

4. Регистрация

и. Требования к счету

Только владельцы учетной записи CGP могут использовать Сервис.

ii. Обязанности

Вы несете ответственность за сохранение конфиденциальности имени пользователя и пароля вашей учетной записи. Вы несете ответственность за все действия, которые происходят под вашей учетной записью.

Если вам станет известно о любом несанкционированном использовании вашей учетной записи, вы должны немедленно уведомить нас.

5. Прекращение действия

и. Прекращение действия клиента

Если вы хотите прекратить действие своей учетной записи, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0800 1712 712.

ii. Прекращение действия CGP Books

Соглашение и доступ, предоставленный для использования Сервиса, автоматически прекращаются, если вы не соблюдаете какую-либо часть этого Соглашения. Прекращение действия Соглашения (независимо от причины) не влияет на возникшие права или обязательства любой из сторон.

iii. Прекращение обслуживания

Мы оставляем за собой право прекратить предоставление Сервиса до истечения срока действия вашего доступа к вашим заголовкам. CGP должен предоставить возмещение за оставшийся период доступа или физическую копию заголовка (ов) в качестве замены.

6. Название

Вы обладаете только правом доступа к титулу на срок не более трех лет.

Содержание и авторские права на названия и другие права интеллектуальной собственности любого характера являются и остаются собственностью CGP или собственностью любых третьих лиц, которые могли лицензировать программное обеспечение или контент для CGP.

7. Поддержка

Пожалуйста, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 0800 1712 712, если у вас возникнут трудности или возникнут вопросы.

8. Заявление об ограничении ответственности

Вы несете ответственность за обеспечение надлежащей защиты ваших компьютерных сетей от вирусов и других вредоносных программ. Мы не несем ответственности за какие-либо последствия вирусов или вредоносных программ, которые бы ни были внедрены в ваши системы.

Вы несете ответственность за то, чтобы перед использованием Сервиса вашими сотрудниками, агентами или студентами все такие стороны были уведомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения.

Мы исключаем и прямо отказываемся от всех явных и подразумеваемых гарантий или условий, не указанных в настоящем Соглашении (включая, помимо прочего, потерю дохода, потерю или повреждение данных, прерывание бизнеса или потерю контрактов), поскольку такое исключение или отказ от ответственности разрешены. в соответствии с действующим законодательством. Это Соглашение не влияет на ваши законные права.

9. Ответственность

и. Наша ответственность перед вами за любые убытки не должна превышать сумму, которую вы изначально заплатили за услугу.

ii. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любой косвенный или косвенный ущерб или потерю дохода. В частности, мы не несем ответственности за какие-либо программы или данные, созданные или хранимые с помощью службы, а также за расходы на восстановление или замену таких программ или данных. Ничто в этом Соглашении не ограничивает ответственность за умышленное введение в заблуждение или нашу ответственность перед вами в случае смерти или телесных повреждений в результате нашей халатности или халатности наших сотрудников, агентов или субподрядчиков.

10. Третьи стороны

Стороны не предполагают, что какие-либо положения настоящего Соглашения подлежат исполнению в соответствии с Законом о договорах (права третьих сторон) 1999 г. любым лицом, не являющимся его стороной.

11. Полнота соглашения

Вы прочитали и поняли настоящее Соглашение и соглашаетесь с тем, что оно представляет собой полное и исключительное заявление Соглашения между нами в отношении предмета настоящего Соглашения.

12. Право и споры

Настоящее Соглашение и все связанные с ним вопросы регулируются и толкуются в соответствии с законами Англии и Уэльса, чьи суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении всех споров, возникающих в связи с настоящим Соглашением, и место исполнения настоящего Соглашения согласовывается вами .

.

ИК-спектроскопия: 4 практических задачи

Практические задачи ИК-спектроскопии

Сама по себе , инфракрасная (ИК) спектроскопия не является отличным методом для определения структуры неизвестной молекулы. Однако мы увидели, что ИК-спектроскопия может быть отличным методом для идентификации определенных функциональных групп в неизвестной молекуле, особенно функциональных групп, содержащих ОН или С = О.

Например, в более ранней публикации об определении структуры феромона тарзальной железы оленя мы видели, как авторы исследования использовали ИК-спектроскопию для определения присутствия функциональной группы лактона (т.е.е. циклический эфир) по его характеристической оптической плотности при 1775 см -1 .

Кроме того, если вы сузили структуру до нескольких возможностей, это может быть очень полезно для исключения различных возможностей .

В этом посте мы рассмотрим четыре (простых) практических задачи, где вам будет предоставлен ИК-спектр и молекулярная формула, а затем будет поручена задача выяснить, какая молекула лучше всего подходит для . спектр.

Все, что вам нужно знать об ИК-диапазоне для решения нижеприведенных проблем, было представлено в предыдущем посте о том, как проводить быстрый анализ ИК-спектров, поэтому вернитесь и прочтите это, если вы еще этого не сделали.

Приступим.

(ответы на каждую проблему вместе с анализом находятся в нижней части сообщения. Не заглядывайте, пока не проанализируете каждую проблему ).

Содержание

  1. Первая проблема
  2. Вторая проблема
  3. Третья проблема
  4. Четвертая проблема
  5. Ответы

Проблема № 1: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 5 H 10 О.Какая из этих пяти молекул наиболее вероятна?


Проблема № 2: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 6 H 12 О.


Проблема № 3: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 6 H 14 О.


Проблема № 4: Неизвестная молекула с формулой C 4 H 8 O 2 (Кроме того, пахнет рвотой)


Ответы

Проблема

  • Вам дана молекулярная формула: C 5 H 10 O.Это соответствует индексу дефицита водорода (IHD), равному 1, поэтому в молекуле присутствует либо двойная связь, либо кольцо. Это сразу исключает d) , чья ИГД равна нулю и, таким образом, имеет молекулярную формулу C
    5
    H 12 O.
  • Глядя на спектр, мы видим широкий пик на 3300 см -1 и не доминирующий пик около 1700 см -1 (Этот пик на полпути вниз около 1700 см -1 ? Он слишком слаб, чтобы быть C = O.)
  • Этот широкий пик на 3300 говорит нам, что у нас есть алкоголь (группа ОН) .Единственный вариант, который имеет смысл, — это e) (циклопентанол), поскольку он имеет и группу OH, и IHD, равные 1. Это не может быть b ) , поскольку в этой молекуле отсутствует OH.
  • a) и c) далее исключаются из-за отсутствия C = O; B исключается из-за присутствия ОН при 33oo

Проблема 2:

  • Молекулярная формула C6h22O соответствует IHD, равному 1, поэтому в молекуле присутствует либо двойная связь, либо кольцо.
  • Нет сильного пика ОН около 3200-3400 см -1 (этот небольшой всплеск около 3400 см -1 слишком слаб, чтобы быть ОН). Мы можем сразу исключить a ) и e ) .
  • Однако мы действительно видим пик немного выше 1700 см -1 , который является одним из самых сильных пиков в спектре. Это учебный пик C = O. Мы можем смело исключить b) , в котором отсутствует карбонил.
  • Единственный вариант, который имеет смысл: d) (2-гексанон) начиная с c) не соответствует молекулярной формуле (два атома кислорода, пять атомов углерода).
  • Отметьте также, что область C-H показывает все пики ниже 3000 см. -1 , что мы ожидаем от насыщенного («алифатического») кетона.

Задача 3 :

  • Молекулярная формула C 6 H 14 O соответствует нулевой ИГД. В молекуле нет двойных связей или колец.
  • Используя это, мы можем сразу исключить d) и e) , поскольку их структуры не могут соответствовать молекулярной формуле (они оба C 6 H 12 O)
  • Нет видимого пика OH около 3200 -3400 см -1 .Мы можем исключить а) и б) .
  • Остается c) . Это эфир.
  • Полезный совет: эфиры «молчат» в заметных частях ИК-спектра; эту функциональную группу лучше всего определить с помощью дедукции. Если увидеть в формуле O, но нет пиков OH или C = O, единственный логичный выбор — c) .
  • Заключительное примечание: e) представляет собой циклический эфир, называемый «эпоксидом». Важным ключом к различению c ) и e) было то, что нам была дана молекулярная формула.В отсутствие этой информации было бы трудно определить разницу без подробного ознакомления с таблицей пиков ИК-излучения.

Задача 4:

  • Немедленная распродажа — запах рвоты. Это точно масляная кислота!
  • Более серьезно: формула C 4 H 8 O 2 соответствует IHD, равному 1. Мы можем сразу исключить c) .
  • Глядя на ИК-спектр, мы видим огромный пик в области 3300–2600 см –1 , который затмевает все остальное.Это похоже на типичную для карбоновых кислот «волосатую бороду» из учебника, но давайте поищем больше информации, прежде чем подтверждать это. Мы можем по крайней мере исключить а) , в котором отсутствуют пики ОН.
  • Мы также видим сильный пик немного выше 1700 см -1 , который типичен для C = O. Мы можем смело исключить e) , в котором полностью отсутствуют карбонильные группы.
  • Это оставляет нам два разумных выбора: b) (карбоновая кислота) и d) кетон / спирт. Как выбрать между двумя? «Волосатая борода» диагностическая. Пики ОН спирта не заполняют 600 единиц волнового числа, как пики карбоновых кислот. [Вернитесь назад и посмотрите несколько примеров из предыдущего поста, если хотите подтверждения] Более тонкий способ различить их может быть положение пика карбонила, но карбоновых кислот (1700-1725 см -1 ) обнаруживаются в основном в том же диапазоне, что и кетоны (1705-1725 см, -1 ).

Как вы могли заметить, в каждом из этих четырех примеров мы следовали простой процедуре:

  1. Поскольку нам дана молекулярная формула, мы рассчитали индекс дефицита водорода . Это быстрый расчет, который дает нам полезную информацию. Мы смогли использовать его, чтобы «исключить» несколько ответов, которые вы могли бы классифицировать как «вопросы с подвохом».
  2. Затем мы исследовали гидроксильную область около 3200-3400 см на широких закругленных пиков («язычков»), типичных для групп ОН. Самый важный вопрос, на который мы хотим ответить: «присутствует ли ОН»?
  3. Затем мы посмотрели на карбонильную область примерно с 1650 — 1830 см на острых, сильных пиков («мечи»), типичных для групп C = O.Здесь мы хотим быстро узнать, присутствуют ли какие-либо группы C = O.
  4. Используя эти три части информации, мы могли затем исключить различные варианты, которые нам были предоставлены, сужая возможные варианты. Конечно, это были относительно простые примеры (только C, H и O), но важен мыслительный процесс.

Два заключительных примечания:

  • Приятно иметь возможность получить положительный идентификатор для функциональной группы, но ru также может быть ценным. Отсутствие пика OH или C = O (или обоих) все еще является полезной информацией! Мы использовали это в задаче 3, чтобы вывести о существовании эфира по отсутствию OH или C = O.
  • Связанный момент: информация, которую вы получаете о молекуле из различных источников (например, молекулярная формула, УФ-видимая область, ИК-спектр, масс-спектрометрия, 13-C и 1H ЯМР), непротиворечива и не должна противоречить. Мне нравится думать об определении структуры как о попытке вывести структуру трехмерного объекта путем анализа теней, которые он отбрасывает от источников света под разными углами (или с разными длинами волн , если использовать более подходящую аналогию). С помощью логики и дедукции (и, возможно, одного или двух интуитивных скачков) мы можем использовать различные уровни информации для работы в обратном направлении к форме объекта, который в первую очередь отбрасывает тень.

Очень важно иметь возможность объединить каждый из этих источников информации вместе. В этом посте мы видели примеры использования индекса ненасыщенности и IR вместе, чтобы сделать выводы о функциональных группах, присутствующих в молекуле. По мере того, как мы приближаемся к все более сложной спектральной технике, этот навык «интеграции» будет становиться все более важным! Как мы увидим, решение структуры неизвестного немного похоже на заполнение одного из тех «логических квадратов», с которыми вы, вероятно, сталкивались в начальной школе.

Вероятно, есть место для третьего поста по ИК-спектроскопии, охватывающего некоторые более редко встречающиеся функциональные группы и другие мелочи. Но пока мы собираемся перейти к следующему методу, масс-спектрометрии , (MS) в следующей публикации этой серии.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *