Требования к ОФОРМлению контрольной работы. Критерии оценивания контрольной работы


Критерии оценки за контрольную работу — Мегаобучалка

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра гуманитарно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

По учебной дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

 

Для направлений подготовки: 080100.62 «Экономика»

Менеджмент»

 

Направленность (профиль) для всех реализуемых профилей

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Форма обучения: Очная, заочная

 

Барнаул

составитель (составители):

 

С.В. Зеленчукова, к.п.н., доцент /______________/

(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры

 

гуманитарно – правовых дисциплин «____»_________2013г.,

 

 

протокол №__.

 

 

Заведующий кафедрой Л.И. Дробышева /________________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

 

 

 

Оглавление

Общие положения…………………………………………………………… 4

Перечень тем, включенных

в контрольные работы ……………………………………………………....... 5

 

Контрольные работы ………………………………………………………… 7

 

Литература …………………………………………………………………… 13

 

Образец оформления титульного листа ……………………………………. 14

 

 

Общие положения

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного исследования;

· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.

Работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев. Обычно она готовится на компьютере, в крайнем случае аккуратно переписывается от руки на листах стандартного формата А4. Поле с левой стороны должно быть не менее 25 мм, с правой стороны – не менее 5 мм, а сверху и снизу – по 25 мм. Все страницы нумеруются по центру сверху. Первая страница (титульный лист) – не нумеруется. Работа оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервала.

На титульном листе контрольной работы указываются: название вуза, направление подготовки, учебная группа, курс, срок обучения, номер контрольной работы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего работу.

Критерии оценки за контрольную работу

В целях повышения качества выполняемых контрольных работ преподаватель руководствуется следующими критериями оценивания письменных работ студентов.

Оценка «зачтено (отлично)» выставляется, если студент:

представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в строгом соответствии с изложенными требованиями;

использовал рекомендованную и дополнительную учебную и страноведческую литературу;

при выполнении упражнений показал высокий уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, проявил творческий подход при ответе на вопросы, умение глубоко анализировать проблему и делать обобщающие выводы;

выполнил работу грамотно с точки зрения поставленной задачи, т.е. без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка «зачтено (хорошо)» выставляется, если студент:

представил контрольную в установленный срок и оформил ее в соответствии с изложенными требованиями;

использовал рекомендованную и дополнительную литературу;

при выполнении упражнений показал хороший уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, практически правильно сформулировал ответы на поставленные вопросы, представил общее знание информации по проблеме;

выполнил работу полностью, но допустил в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета б) или не более двух недочетов.

Оценка «зачтено (удовлетворительно)» выставляется, если студент:

представил работу в установленный срок, при оформлении работы допустил незначительные отклонения от изложенных требований;

показал достаточные знания по основным темам контрольной работы;

использовал рекомендованную литературу;

выполнил не менее половины работы или допустил в ней а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух-трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «незачтено (неудовлетворительно)» выставляется:

а) когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «зачтено (удовлетворительно)» или если правильно выполнено менее половины работы;

б) если студент не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 процентов всех заданий.

Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если работа выполнена оригинально.

 

megaobuchalka.ru

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Поиск Лекций

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский автотехнический колледж»

Комплект

Контрольно-оценочных средств

По общеобразовательному предмету

_________ ____________________

код и наименование

по профессии/специальности СПО

____________________________________________________________

код и наименование

 

 

Курск, 2017

 

 

Разработчик (и):___________________ _________________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Задания для текущего контроля

Практические работы

Практическая работа №1 по теме: «_______________»

Практическая работа №2по теме: «_______________»

…………………………………

Критерии оценивания практической работы

Оценка за практическую работу складывается из оценки за выполнение работы и оценки за защиту.

Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

На защите студент при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

На защите студент при ответе на вопросы ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

На защите студент при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

На защите студент при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

 

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 по теме: «_______________»

Лабораторная работа №2по теме: «_______________»

…………………………………

Критерии оценивания лабораторной работы

Оценка 5 ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

 

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «»

Контрольная работа №2 по теме «»

 

…………………………….

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 85% заданий.

Оценка 4 ставится за работу, при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 67 до 84% заданий

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы.

 

Тестовые задания

Тест по теме: «__________________»

Тест по теме: «__________________»

……………………………………..

Критерии оценки тестов

1 тип оценивания (не рекомендуется для тестов открытого типа):

Каждое тестовое задания независимо от уровня сложности оценивается в один балл, если ответ не полный ставиться 0 баллов.

Общая сумма баллов, которая может быть получена за тест соответствует количеству тестовых заданий.

Критерии оценивания:

Оценка «3» - 50-67%

Оценка «4» - 68-84%

Оценка «5» - 85-100%

Тип оценивания

Каждое тестовое задания оценивается в зависимости от уровня его сложности.

Общая сумма баллов, которая может быть получена за тест соответствует не количеству тестовых заданий, а максимальному количеству баллов.

Тесты закрытого типа
Вид теста Суть теста Система оценивания
Тесты альтернативных ответов Выбрать один ответ из предложенных Оценки в зависимости от уровня сложности и степени выполнения задания Оценки по принципу да/нет (1 балл/0 баллов) не зависимо от степени выполнения задания. Применения повышающего коэффициента k (k баллов/0 баллов)
1 балл k=1
Тесты множественного выбора Выбрать более одного ответа из предложенных 1 балл за каждый правильный ответ (если отмечены все предложенные ответы ставиться 0 баллов) k=2
Тесты на восстановление соответствия Предложены два столбца элементов, восстановить между ними соответствие 1 балл за каждое верное соответствие k=3
Тест на восстановление последовательности Предложен один столбец элементов расположить (пронумеровать) их в правильной последовательности Количество баллов равно количеству элементов. Минус один балл за каждый неверно расположенный элемент k=3
Тесты открытого типа  
Тесты – дополнения Имеется информация, ее необходимо дополнить Критерий разрабатывается для каждого задания k=4
Тесты – свободного изложения Дается вопрос или задание без дополнительных вспомогательных условий, его необходимо выполнить Критерий разрабатывается для каждого задания k=5

Критерии оценивания:

Оценка «3» - 50-69%

Оценка «4» - 70-84%

Оценка «5» - 85-100%

 

Деловая (ролевая) игра

Деловая (ролевая) игра по теме: «__________________»

Деловая (ролевая) игра по теме: «__________________»

……………………………………..

2.9.n. Критерии оценок деловой (ролевой) игры

 

Кейс-задача

2.10.1. Кейс-задача по теме: «__________________»

2.10.2. Кейс-задача по теме: «__________________»

……………………………………..

2.10.n. Критерии оценок кейс-задачи

2.11. Круглый стол, дискуссия

2.11.1. Круглый стол, дискуссия по теме: «__________________»

2.11.2. Круглый стол, дискуссия по теме: «__________________»

……………………………………..

2.11.n. Критерии оценок круглого стола, дискуссии

2.12. Портфолио

2.12.1. Критерии оценок портфолио

2.13. Проект

2.13.1. Проект по теме: «__________________»

2.13.2. Проект по теме: «__________________»

……………………………………..

2.13.n. Критерии оценок проекта

2.14. Курсовой проект (курсовая работа)

2.14.1. Критерии оценок теста

2.15. Разноуровневые (индивидуальные) задания (задачи)

2.15.1. Разноуровневые (индивидуальные) задания (задачи)по теме: «__________________»

2.15.2. Разноуровневые (индивидуальные) задания (задачи)по теме: «__________________»

……………………………………..

2.15.n. Критерии оценок разноуровневых (индивидуальных) заданий (задач)

2.16. Тренажер

2.16.1. Тренажер по теме: «__________________»

2.16.2. Тренажер по теме: «__________________»

……………………………………..

2.16.n. Критерии оценок тренажера

2.17. Эссе

2.17.1. Эссе на тему: «______________»

…………………….

2.17.n. Критерии оценки эссе

poisk-ru.ru

3. Критерии оценивания

Критерии оценивания экзамена.

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценивания тестовых заданий.

Шкала оценивания результатов тестирования:

– от 0% до 30% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «неудовлетворительно»;

– от 31% до 50% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «удовлетворительно»;

– от 51% до 80% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «хорошо»;

– от 81% до 100% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «отлично».

Критерии оценивания задач.

Правильное решение задачи, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в пять баллов. Правильное решение задачи, достаточная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в четыре балла. Частично правильное решение задачи, недостаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в три балла. Неправильное решение задачи, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения казуса - оцениваются в два балла.

Критерии оценивания кейсов.

Система оценка кейсов: а) правильное решение кейса, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в пять баллов; б) правильное решение кейса, достаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в четыре балла; в) частично правильное решение кейса, недостаточная аргументация своего решение, со ссылками на норму закона - оцениваются в три балла; г) неправильное решение кейса, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения кейса - оцениваются в два балла.

Критерии оценивания контрольной работы.

Контрольная работа включает два самостоятельных задания и оценивается по принципу зачтено или не зачтено.

Контрольная работа оценивается положительно (зачтено) в случае, если выполнены два задания. При этом выполненные задания должны быть без ошибок.

Контрольная работа оценивается отрицательно (не зачтено) в случае, если выполнено одно задание или выполнены два задания, но при этом они содержат ошибки.

studfiles.net

Требования к ОФОРМлению контрольной работы — Мегаобучалка

Контрольную работу выполняют на листах формата А-4. Эскизы костюмов ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняются на типовых постановках фигур (во избежание нарушения пропорций и форм). Текстовую часть работы рекомендуется выполнять на компьютере. Если работа выполняется в рукописном варианте, тогда почерк должен быть достаточно крупным (высота букв не менее 3мм) и разборчивым, написание символов и условных обозначений должно быть понятным.

Каждое новое задание и рисунок в контрольной работе подписывается.

На титульном листе обязательно должны быть указаны: шифр (вариант) студента, курс, номер группы, фамилия исполнителя. Образец титульного листа контрольной работы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Задания к контрольным работам № 1, 2,3 в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

 

Перечень примерных вопросов к зачету представлен в Приложении 3.

Форма проведения экзамена по дисциплине– в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При оценивании контрольной работы учитываются такие критерии как содержание и правильность оформления, качество эскизов и иллюстраций, правильность понимания и выполнения заданий, аккуратность выполнения работы.

Критерии оценивания контрольной работы

Таблица 3

Критерии оценивания Баллы
Работа выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями стандарта 3-5
В работе представлены все заявленные задания 0-3
Работа сдана в срок 0-3
Задания выполнены правильно, с пониманием 6-10
Качество выполнения эскизного ряда на высоком уровне 3-5
В работе студент применяет разные графические подачи и использует различные материалы 3-5
Студент показывает знание и владение направлением моды 3-5
Приведен список используемой литературы (не менее 3-х) 0-3
ИТОГО максимум

Алгоритм перевода в пятибалльную систему:

оценка «5» - 34-39 баллов;

оценка «4» - 25-33 баллов;

оценка «3» - 18-24 баллов;

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка за дифференцированный зачет является средне-арифметической и складывается из оценки за контрольную работу и письменный ответ на вопросы зачета. При оценивании ответа учитываются: правильное владение терминологией, аргументированность выводов, приветствуются примеры, если они уместны.

Таблица 4

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно, своевременно. Уверенно отвечает на все вопросы.
«4» - хорошо Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, с небольшими корректировками, своевременно. Отвечает не всегда уверенно, может незначительно ошибаться в терминологии.
«3» - удовлетворительно Студент выполняет работу с ошибками, проявил недостаточную пунктуальность в сроках сдачи. Не уверенно отвечает на вопросы.
«2» - неудовлетворительно Студент выполнил работу с грубыми нарушениями, не в срок. Не может ответить на основные вопросы зачета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___

МДК.01.01. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

 

 

  исполнитель: _____________________ студент(ка) ФИО группа _________ шифр ________ проверил: _____ Нечаева Т.Е. преподаватель ФИО оценка: __________________________  

 

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Семестр

Тема: «Пропорциональное строение фигуры человека» и «Композиционный центр модели»

ЗАДАНИЕ 1: Создать эскизы модели с композиционным центром на одном из конструктивных поясов фигуры. Акцентирование может быть достигнуто за счет использования любых возможных способов:

- скопление или необычное оформление конструктивных линий, швов, элементов;

- декорирование конструктивного пояса различными материалами, техниками отделки;

- размещение мелких деталей, деталей сложной формы на уровне конструктивного пояса.

Условия: эскиз модели выполняется на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер, тушь, чернила), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 6 эскизов с акцентом на разные конструктивные пояса. (Одна модель - акцент на одном конструктивном поясе). Подписать, какой конструктивный пояс акцентировали!

megaobuchalka.ru

2.2 Контрольные (самостоятельные) работы

Тематика заданий к самостоятельным и контрольной работам установлена в соответствии с Паспортом фонда оценочных средств. Задания составлены по тридцативариантной системе.

Варианты контрольной работы

(приведены несколько вариантов)

Вариант 1

  1. Внутренняя система информации и ее издержек при принятии управленческого решения.

  2. Информационно-аналитическое обеспечение принятия государственных решений

Вариант 2

  1. Сущность и содержание сценарного моделирования при разработке стратегических государственных решений..

  2. Специфические параметры государства как субъекта принятия решений

Вариант 3

  1. Сущность и отличительные особенности государственной политики

  2. Основные черты разработки и принятия управленческого решения в США

Вариант 4

  1. 9 Социокультурные основы государственной политики

  2. Принципы и структура системного анализа. Показатели и критерии оценки систем.

Вариант 5

  1. Многокритериальные оценки, требования к системам критериев. Обобщенные критерии.

  2. Разработка управленческого решения в странах Западной Европы

Вариант 6

  1. Методы получения информации о ситуации для диагностики проблемы

  2. Целевая ориентация управленческих решений

Вариант 7

  1. Классификация управленческих решений

  2. Процесс прогнозирования управленческих решений

Вариант 8

  1. Методы оптимизации управленческих решений

  2. Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений

Вариант 9

  1. Сущность и содержание процесса планирования при разработке управленческих государственных решений.

  2. Принципы и основные этапы разработки управленческих решений

Вариант 10

  1. . Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений

  2. . Межуровневые противоречия в принятии государственных решений и способы их преодоления

Критерии оценки знаний студента при написании контрольной работы

Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо»  выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно»  выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

studfiles.net

Критерии оценки контрольной работы.

Литература Критерии оценки контрольной работы.

Количество просмотров публикации Критерии оценки контрольной работы. - 357

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Критерии оценки контрольной работы.
Рубрика (тематическая категория) Литература
Критерий оценки I курс II курс III курс IV курс V курс
1. Развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность, творческий подход)
2. Структура работы (прикладные умения, способность к анализу, умение аргументировано структурировать исследование)
3. Умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования, выбор и обоснование методологии исследования)
4. Степень самостоятельности
5. Аккуратность выполнения
6. Наличие и степень разработанности эмпирической базы исследования
7. Культура оформления текста (соответствие ГОСТу оформления, стилистика изложения, вычитка работы)
8. Сформированность умений самоконтроля (адекватность самооценки, способность отстаивать свою позицию, умение реагировать на критику)
9. Эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы)
10. Сформированность умения оперативно использовать результаты исследования

*В таблице указываются максимально высокие баллы, которые могут заработать студенты определœенного курса, с учетом степени профессиональной подготовки.

Критерии оценки контрольной работы. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Критерии оценки контрольной работы." 2014, 2015.

Читайте также

  • - КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Ниже представлены два примера оформления ответов. Далее приступайте к разгадыванию ребуса. Сначала попытайтесь найти в картинках наиболее явное указание на зашифрованную загадку и дать ответ на первый вопрос (или предположить, о каком событии или персонаже... [читать подробнее].

  • - Критерии оценки контрольной работы

    Контрольная работа оценивается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Общая оценка контрольной работы складывается из среднеарифметической суммы оценок по отдельным заданиям с учетом качества выполнения и оформления работы. Отметка выставляется на титульном листе... [читать подробнее].

  • - КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Оценка «отлично» выставляется если: 1. Показана актуальность работы. 2. Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет контрольной работы. 3. Достаточно полно раскрыта теоретическая часть работы. 4. Список использованных источников в достаточной... [читать подробнее].

  • referatwork.ru

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ — Мегаобучалка

    ФИЛОСОФИЯ

    Методическое пособие по выполнению

    контрольных работ для студентов-бакалавров

    заочной формы обучения

    всех направлений и профилей

     

     

    Краснодар

     

     

    УДК 336 744 ББК 87 Д 181

    Рецензенты:

    д.ф.н., профессор кафедры философии КубГТУ П.М. Хакуз,

    к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин

    Краснодарского филиала «РГТЭУ»

    О. И. Алексеенко

    Даниленко Т.В.

    Д 181 Философия: метод, пособие по выполнению контроль­ных работ для студентов-бакалавров заочной формы обуче­ния всех направлений и профилей. - Краснодар: Краснодар­ский филиал РГТЭУ, 2012. - 84 с.

    Настоящее пособие по философии разработано на кафедре гума­нитарных дисциплин Краснодарского филиала РГТЭУ.

    Цель настоящего пособия сформировать основы философского мышления. Пособие построено на основе системного подхода, спо­собствует выработке философского тезауруса и овладения онтологи­ческой, гносеологической, методологической, социально-философ­ской, философско-антропологической и аксиологической проблема­тикой.

    Пособие одобрено на заседании кафедры гуманитарных дис­циплин и Учебно-методическим советом Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РГТЭУ» (протокол № 6 от 03.07.2012).

    © Краснодарский филиал РГТЭУ, 2012

    Введение

    В ХХ1 веке российское общество испытывает динамичные перемены, происшедшие во всех сферах жизни: экономической, политической, социальной и духовной в результате процесса глобализации. Осмыслению этих событий способствует философское мышление, основным принципом которого является плюрализм взглядов, предполагающий существование разнообразных позиций, выражаемых и отстаиваемых определенными социальными группами. Способность к осознанию разумной деятельности с помощью философии позволяет нам ориентироваться в жизнедеятельности и терпимо относиться к альтернативным точкам зрения.

    Предлагаемые варианты контрольных работ по философии с методическими рекомендациями по их выполнению для студентов заочного отделения бакалавров всех направлений и профилей ориентируют студентов на развитие критической способности мышления и толерантности взглядов. В процессе выполнения работы студент, с одной стороны, приобретает умения интеллектуальной деятельности, овладевает философской культурой мышления, способностью к анализу, синтезу и обобщению, к строгим логическим обоснованиям, и тем самым формирует общекультурные компетенции. Он получает необходимый объем суммы знаний как по определенной проблеме дисциплины, так и по курсу в целом. Формирование культуры разумного мышления предполагает выработку умения свободно соотносить понятия, критиковать суждения, отделять существенное от несущественного, выделять противоречия и решать их.

    С другой стороны, в ходе выполнения самостоятельной контрольной работы одновременно осуществляется и процесс воспитания и самовоспитания личности студента как гражданина, формируется его мировоззрение и культура. Он учится применять философскую методологию оценки как по отношению к многообразным событиям жизни, так и в профессиональной деятельности, повышая тем самым уровень профессиональной компетенции.

    В процессе написания контрольной работы студент должен руководствоваться такими критериями научного мышления как объективность, рациональность, нацеленность на понимание сущности анализируемой проблемы, системность и практическую значимость исследования.

    Рекомендации по выполнению и оформлению

    Контрольной работы

    1. Определить тему работы по пособию, в случае особого интереса студента к какому-либо философскому вопросу, согласовать новую тему, план и литературу с преподавателем;

    2. Ознакомиться с предложенным планом контрольной работы;

    3. Проработать список основной и дополнительной литературы;

    4. Излагать вопросы по развернутой структурно-логической схеме, соответствующей учебной программе по философии.

     

    Для первого и второго видов заданий сразу же указана учебно-методическая литература и учебные пособия, в которых освещены названные проблемы. Более глубокое изучение вопросов предполагает обращение к специальной и дополнительной литературе, которая предлагается в конце пособия (с.74). Там же рекомендованы справочные издания: философские словари и энциклопедии (с. 78), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет- ресурсы(с. 79). Самостоятельно студенты могут обращаться к чтению материалов периодических изданий журналов «Вопросы философии», «Философские науки», «Вестник Московского университета. Серия: Философия» др..

    Правильное и грамотное оформление контрольной работы начинается с титульного листа, на котором указывается название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилия, имя, отчество, номер варианта контрольной работы, а также фамилия преподавателя, ведущего лекционный курс, год и место написания работы. Текст необходимо писать четким и разборчивым почерком или печатать (20-25 страниц рукописного текста или 17 страниц печатного текста формата А-4), страницы нумеровать, оставлять поля. В начале работы написать план, четко разделять вопросы в тексте, в конце должен быть список литературы, библиография. На цитируемую литературу необходимо делать ссылки (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы, либо в библиографическом списке). По завершении работы ставится дата и подпись.

    Основное требование к выполнению контрольной работы заключается в самостоятельном изложении программного материала дисциплины после прочтения и переработки учебных и научных текстов по вопросу. Механическое переписывание в контрольной работе недопустимо.

    Сроки сдачи контрольной работы установлены учебным графиком деканатов, студент обязан его строго соблюдать. Если контрольная работа первоначально не зачтена и преподаватель обосновал замечания по вопросам, то студенту следует представить работу повторно, исправить ошибки.

    Тема контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента:

     

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    1. Контрольная работа включает четыре вида задания.

    2. Первое и второе задания носят теоретический характер. Каждый вопрос оценивается от 0 до 10 баллов.

    3. Третье задание практической направленности включает 10 тестов. Каждый правильно выполненный тест - 1 балл. Задание оценивается от 0 до 10 баллов.

    К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Студент выбирает вариант ответа, который считает правильным. В листе ответа ставите номер задания и буквы правильных ответов.

    5. Четвертое задание ориентировано на развитие творческих способностей студентов и выполняется в форме эссе по определенной теме социальной философии, философской антропологии или аксиологии. Оценивается от 0 до 10 баллов. 0-5 баллов – за философскую теоретическую аргументацию проблемы, 0-5 баллов – за самостоятельность позиции и стиль изложения.

    6. Оценка уровня подготовки экзаменуемых осуществляется через оценку освоения разделов (дидактических единиц) дисциплины. Раздел считается освоенным при выполнении определенного количества заданий – критерия зачета. Как правило, критерий зачета контрольной работы равен 40 баллов по всем видам заданий. В результате экзаменуемый демонстрирует степень освоения дидактических единиц дисциплины предложенных разделов дисциплины.

     

    А - 1 Е - 6 Л - 11 Р -16 Х - 22 Э - 27
    Б - 2 З - 7 М - 12 С -17 Ц - 23 Ю - 28
    В - 3 Ж - 8 Н - 13 Т - 18 Ч – 24 Я - 29
    Г - 4 И - 9 О - 14 У - 19 Ш - 25  
    Д - 5 К - 10 П - 15 Ф - 20 Щ - 26  

     

    ВАРИАНТ 1.

    Задание 1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

    Задание 2. Основные сферы жизнедеятельности общества.

     

    При рассмотрении первого вопроса необходимо дать определение мировоззрения как целостного взгляда на мир, выделить его структурные элементы: мироощущение, мировосприятие и миропонимание. Охарактеризовать исторические типы мировоззрения: миф, религию и философию как формы общественного сознания. Указать их различие, связанное со способом описания картины мира.

    Во втором вопросе необходимо раскрыть сферы функционирования общества как системы. Охарактеризовать материальное производство как определяющую основу жизнедеятельности общества. Далее определить содержание социальной сферы и описать ее социальные общности. Анализ политической сферы связать с управленческим аспектом. Описать специфику субъекта управления (власти) и объекта управления. Дать характеристику демократического государства как социального организма. Соотнести общество массового информационного манипулирования человеческим сознанием с моделью коммуникативного общества Ю.Хабермаса. В заключении описать основные черты духовной сферы.

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 28-95.

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.7-23.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.256-259.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.708-729.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.424-426.

    Задание 3. Выберите правильный вариант теста:

    1. Термин философия означает:

    а) рассуждение

    б) компетентное мнение

    в) профессиональную деятельность

    г) любовь к мудрости

    д) любовь к истине

    2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Определите, какое высказывание принадлежит французскому позитивисту Конту.

    а) философия – это эпоха, схваченная в мыслях

    б) философия – это сжатое изложение науки своего времени

    в) Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить

    г) В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия

    д) предметом философии является всеобщее в системе «мир – человек»… Это наука о мире в целом и об отношении человека к этому миру

    3. Какое место занимает философия в культуре с точки зрения немецкого философа Г.Гегеля?

    а) философия занимает промежуточное место между теологией и наукой

    б) философия имеет характер конвенции или соглашения

    в) нет философии без политики и политических выводов

    г) философия – наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления

    д) философия – это квинтэссенция современной эпохи, схваченная в мыслях.

    4. В каком разделе философского знания изучается вопрос о б отношении сознания к бытию, духовного к материальному?

    а) гносеология

    б) аксиология

    в) футурология

    г) онтология

    д) методология

    5. В чем отличие философской картины мира от научной и религиозной?

    а) отражает мир на уровне всеобщих связей, целостно, с помощью рационального обоснования

    б) дает эмпирическое описание мира

    в) отражает мир на уровне частных законов

    г) описывает картину мира с помощью веры в различные формы сверхъестественного

    д) описывает картину мира с помощью фантазирующего сознания, удваивая мир

    6. Когда и где возникла философия как форма общественного сознания?

    а) Ш тыс. лет до н.э. в Древнем Египте

    б) более 2,5 тыс. лет до н.э. в одновременно в трех регионах мира Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции

    в) VП в. до н.э. в Ассирии при правлении царя Ашшурбанипала

    г) 1Х век, период славянской древности

    д) 1V тыс.лет до н.э. в Двуречье( Шумеро-Аккадская культура)

    7. Назовите два основных направления в философии

    а) сенсуализм и рационализм

    б) рационализм и иррационализм

    в) эмпиризм и рационализм

    г) материализм и идеализм

    д) гносеологический оптимизм и агностицизм.

    8. В каком разделе религиозной философии изучаются вопросы оправдания бога за наличие зла в мире?

    а) теодицея

    б) религиозная онтология

    в) теория откровения

    г) эсхатология

    д) телеология

    9. Кто является основателем томизма?

    а) Августин

    б) Тертуллиан

    в) Абеляр

    г) Оккам

    д) Аквинский

     

    10. Что является предметом спора между реалистами и номиналистами в средневековой схоластической философии:

    а) доказательство бытия Бога

    б) статус общих понятий

    в) проблема трактовки библейских текстов

    г) проблема творения

    д) доказательство бессмертия души

    Задание 4.Написать эссе на тему: «В чем смысл и предназначение философии?»

     

    ВАРИАНТ 2.

    Задание 1.Предмет философии. Исторические изменения предмета философии.

    Задание 2. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

    В первом вопросе обратить внимание на социально-экономические и духовные предпосылки возникновения философии в Древней Греции. При характеристике исторического изменения предмета философии использовать учебную классификацию определения предмета философии: староантичное, традиционное и современное определение.

    Во втором вопросе охарактеризовать всеобщие и специфические свойства пространства и времени. Раскрыть содержание субстанциальной и реляционной концепции пространства и времени. Описать черты пространства – трехмерность и изотропность, а также времени – необратимость. Особое внимание обратить на специфику пространства и времени на биологическом и социальном уровнях организации материи. Раскрыть темпоральность социальных процессов. Завершить вопрос описанием личностно-экзистенциального переживания пространства и времени.

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 53-95; С. 444- 450.

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.7-23; С.379-383.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.8-11; С.180-184.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.1-10; С.505-521.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.10-19; С.302-310.

    Задание 3. Выберите правильный вариант теста:

    1. Кто из ниже перечисленных философов является основателем «линии идеализма» в западно-европейской философии?

    а) Демокрит

    б) Гегель

    в) Маркс

    г) Декарт

    д) Платон

    2. Какие суждения правильны с позиций материалиста?

    а) бог существует

    б) основой мира является абсолютный дух

    в) мир есть комплекс моих ощущений

    г) материя и сознание – две основы бытия

    д) материя существует независимо от какого бы то ни было сознания, она первична, а сознание вторично, производно.

    3. Какая трактовка бытия принадлежит древнегреческому философу материалисту Демокриту ?

    а) бытие – объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся – неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.; оно включает в себя общественное бытие

    б) пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре, частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение частиц подчинено необходимости

    в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия

    г) Бытие природы, в действительности, - небытие, «иное», подлинное бытие не имеет возникновения(начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления

    д) единое под разными именами; ни сущее, ни не-сущее; существовавшее до мироздания и богов; порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления

    4. Выберите вариант плюралистического подхода в понимании бытия в отличие от разновидностей монистических вариантов.

    а) бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным

    б) Бог и только Он есть истинно существующим; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия

    в) быть – это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущения, и объект восприятия – одно и то же

    г) материя состоит из бесконечного числа монад

    д) Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность

    5. Определите, какое ниже приведенное суждение относится к направлению диалектического материализма?

    а) пространство и время суть формы мирового разума

    б) пространство и время суть объективные формы существования материи

    в) пространство и время – это формы нашего восприятия

    г) пространство и время суть независимые от материи субстанции

    д) пространство и время - это формы организации социального опыта людей

    6. Какое суждение относится к позиции индетерминизма?

    а) мир конечен в пространстве и времени

    б) не исключено также, что наша Вселенная имеет конечные размеры, что пространство наше, отмеряемое от заданной точки, имеет конечный радиус

    в) бог есть причина мира

    г) явления объективного мира материально обусловлены

    д) в мире существует абсолютная случайность и свобода

    7. Выделите в предложенных суждениях вульгарный материализм.

    а) сознание идеально

    б) сознание материально

    в) идеальное – это проявление мирового духа

    г) вся материя отражает

    д) все живое ощущает.

    8. Расположите в хронологическом порядке периоды в развитии

    средневековой философии:

    а)схоластика

    б) патристика

    9. Расположите имена средневековых философов в порядке их

    рождения:

    а) Оккам

    б) Августин Блаженный

    в) Ф.Аквинский

    г) Ансельм

    10. Эпоха Нового времени в философии начинается с_________века.

    Задание 4.Написать эссе на тему: Место и роль философии в культуре.

     

    ВАРИАНТ 3.

    Задание 1.Социальные функции философии.

    Задание 2. Проблема сознания в истории философии.

     

    Первый вопрос целесообразно начать с изложения двух групп функций –

    мировоззренческой и методологической, а затем описать их внутреннюю структуру. В группе мировоззренческих функций раскрыть содержание гуманистической, социально-аксиологической, культурно-воспитательной, объяснительно - информационной подфункций. Соответственно в методологической группе проанализировать подфункции эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико – гносеологическую. Возможны и иные классификации функций.

    Второй вопрос необходимо излагать с общей постановки проблемы сознания в мировоззренческом и методологическом аспекте и знании в античной философии, философии средневековья, Возрождения, Нового времени до современных подходов, соответственно выделяя на каждом этапе материалистические и идеалистические взгляды на природу сознания.

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 4-27; С. 234-260 .

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.31-34; С. 431-432.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для

    вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.18-21.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.12-15; С. 521-523.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.23-25; С.312-315.

    Задание 3. Выберите правильный вариант теста:

    1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении:

    а) объективный идеализм

    б) субъективный идеализм

    в) диалектический материализм

    г) экзистенциализм

    д) позитивизм

    2. Самосознание человека - это:

    а) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования

    б) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми

    в) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры

    г) результат рефлексии, размышления личности о себе самой

    д) признак разума и ума личности

    3. В каком философском направлении получило развитие понимание как обнаружение смысла текста, осуществляемое в процессе его «грамматической» и «психологической» интерпретации?

    а) экзистенциализм

    б) философская антропология

    в) герменевтика

    г) постпозитивизм

    д) иррационализм

    4. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

    а) способности, умения и навыки в определенной области деятельности

    б) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

    в) значимая информация в аспекте деятельности

    г) объективная реальность, данная в сознании действующего человека

    д) это то, что экономно и просто описывает опыт.

    5. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?

    а) единственным источником познания является интуиция

    б) источником познания является опыт

    в) источником познания является разум

    г) источником познания являются ощущения

    д) источником познания мира является апостериорное знание.

    6. Выделите релятивистское суждение об истине.

    а) все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

    б) истина – это знание верное всегда и во всех обстоятельствах

    в) в каждой относительной истине есть элементы абсолютной

    г) истинность любого положения имеет пределы

    д) истина есть единство абсолютной и относительной истины.

    7. К. Поппер выдвинул концепцию фальсифицируемости, которая, по его мнению, дает строгий критерий демаркации (разграничения) научного знания от ненаучных высказываний и религиозных концепций. Укажите его критерий научности знания.

    а) принципиальную опровержимость любой научной теории

    б) объективность

    в) системность

    г) эссенциальная направленность

    д) проверяемость.

    8. Характерная особенность философии нового времени ХУП века:

    а) космоцентризм

    б) теоцентризм

    в) антропоцентризм

    г) наукоцентризм

    д) креационизм

    9. Ф.Бэконом был разработан познавательный метод:

    а) индукция

    б) дедукция,

    в) формализация

    г) гипотетико-дедуктивный

    д) аналогия)

    10. Философский метод, названный рационалистической дедукцией, разработал:

    а) Фрэнсис Бэкон

    б) Мишель Монтень

    в) Томас Гоббс

    г) Рене Декарт

    д) Бенедикт Спиноза

    Задание 4.Написать эссе на тему: «Является ли философия наукой?»

     

    ВАРИАНТ 4.

    Задание 1.Философия и наука. Специфика философского знания.

    Задание 2. Генезис форм отражения в живой природе.

     

    Описание первого вопроса следует начать с формирования философского знания в противовес мифологии и в связи с зачатками научного знания. Генетический аспект научности философии дополнить структурным аспектом.

    Особо выделить критерии научного познания: объективность, системность, рациональность, эссенциалистскую направленность и проверяемость познания как универсального теоретического познания, постигающего начала всего сущего. Определить суть философской рефлексии и культуры.

    Во втором вопросе следует определить категорию отражения как атрибутивное свойство материи, характеризующее взаимодействие как таковое. Затем проанализировать генезис форм отражения в живой природе: раздражимость, чувствительность, психика животных. Ввести понятие аутизм, которое обозначает самопроизвольную активность жизнедеятельности простейших организмов. Раскрыть своеобразие психики животных: наглядно-образное «мышление», «орудийную деятельность», подчиненную естественным, инстинктивным в своей основе, движениям; «язык» как выражение непосредственных реакций. В заключении охарактеризовать возникновение сознания человека, опираясь на дарвиновскую концепцию происхождения человека и указать на качественное отличие человеческого сознания от психики высших животных.

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 47-95.

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.23-28; С. 432-440.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для

    вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.12-14.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С. 523-535.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.25-29.

    Задание 3.Выберите правильный вариант теста:

    1. Согласно концепции М.Вебера, общество – это:

    а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания

    б) понимающее «бытие-в –мире»

    в) свободный и творческий выбор

    г) система социальных действий и смыслов

    д) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей

    2. Основной политический институт, осуществляющий управление обществом, гражданами, материальными и культурными ценностями на определенной территории, называется:

    а) семья

    б) гражданское общество

    в) государство

    г) собственность

    д) власть

    3. Формационная концепция развития исторического процесса, трактующего развитие общества как закономерный естественно-исторический процесс последовательной смены способов производства, разработана:

    а) Платон

    б) К.Маркс

    в) К.Ясперс

    г) Л.Н.Гумилев

    д) П.Сорокин.

    4. Цивилизационный подход к пониманию общественного развития как исключительного, неповторимого процесса, представлен в социальной философии:

    а) К.Сен-Симон

    б) Ф.Бэкон

    в) Р.Декарт

    г) Н.Я.Данилевский

    д) Ф.Фукуяма.

    5. Какому философу принадлежит это высказывание о смысле человеческого бытия: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем» ?

    а) Ф.Энгельс

    б) Ж.П.Сартр

    в) Л.Н. Толстой

    г) Ф.М.Достоевский

    д ) Б.Спиноза

    6. Определите, какое суждение о свободе принадлежит Б. Спинозе:

    а) «свобода означает отсутствие сопротивления (под сопротивлением я разумею внешние препятствия для движения)… Из употребления слов «свобода воли «можно сделать заключение не о свободе воли, желания или склонности, а лишь о свободе человека, которая состоит в том, что он не встречает препятствий к совершению того, к чему влекут его воля, желания и склонности»

    б) «Свобода приходит в мир вместе с человеком… Она есть бытие человека… Индивид полностью и всегда свободе»

    в) «Свобода – это самовыражение личности; выражение ее духовных, эмоциональных и чувственных способностей»

    г) «Свобода есть познанная необходимость»

    д) « Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела»

    7. Ответственность человека за свои поступки как высшая нравственная ценность возможна только при наличии:

    а) выбора

    б) вины

    в) непреодолимой силы

    г) необходимости

    д) произвола

    8. Субстанция, с точки зрения Спинозы, имеет только два атрибута:

    а) бесконечность и умопостигаемость

    б) протяженность и мышление

    в) материальность и длительность

    г) активность и протяженность

    д) материальность и активность

    9. Кто из ниженазванных философов уподоблял сознание человека «чистой доске»:

    а) Гоббс

    б) Декарт

    в) Локк

    г) Спиноза

    д) Лейбниц

    10. Английский философ нового времени Джордж Беркли утверждал:

    а) «Мыслю, следовательно, существую»

    б) «Бунтую, следовательно, существую»

    в) «Существовать значит быть воспринимаемым»

    г) «Понимаю, следовательно существую»

    Задание 4.Написать эссе на тему: «Как я понимаю девиз: «Познай самого себя!» (по софистам и по Сократу)».

    ВАРИАНТ 5.

    Задание 1.Своеобразие античной философии и ее основные проблемы.

    Задание 2.Структура сознания.

     

    Первый вопрос необходимо начать с общей характеристики античной философии, с описания исторических условий возникновения философии и классификации ее основных этапов развития. Определить содержание принципа космоцентризма античной философии, ее синкретизм и онтологизм. Сформулировать основные проблемы натурфилософии, онтологии, диалектики, теории познания учения об обществе, человеке и этики.

    Изложение второго вопроса предполагает постановку проблемы сущности сознания как способности идеального (психического) отражения действительности. В соответствии с этим содержанием структурировать его основные элементы: телесно-перцептивные, логико-понятийные, эмоциональные, ценностно-мотивационные. Далее следует соотнести сверхсознание (самосознание) и бессознательное и обстоятельно развернуть проблему бессознательного. Выделить уровни бессознательного. Охарактеризовать понимание психики в учении З.Фрейда и выделить три сферы – «Оно», «Я», «Сверх-Я». Особо описать роль бессознательного. В завершении раскрыть позиции А.Адлера, К.Г.Юнга и Э.Фромма – представителей неортодоксального фрейдизма. В связи с этим дать определение коллективного бессознательного архетипа (К.Г.Юнг) и бессознательного как фундаментальной структуры экзистенциального бытия человека (Э.Фромм).

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 234-242.

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.43-59; С.447-452.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.26-61.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.23-53; С. 546-549.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.34-40.

    Задание 3. Выберите правильный вариант теста:

    1. Учение Юма можно назвать:

    а) релятивизмом

    б) материализмом

    в) скептицизмом

    г) прагматизмом

    д) конвенционализмом

    4. Хронологические рамки немецкой классической философии:

    а) середина ХУШ - середина XIX вв.

    б) середина XIX - начало XX вв.

    в) конец ХУП - начало ХУШ вв.

    г) ХУП в.

    д) ХУ1-ХУПвв.

    5. Родоначальником немецкой классической философии является______

    6. Предмет философии (по Канту):

    а) природа

    б) человек

    в) познавательная деятельность субъекта

    г) природа и человек

    д) анализ языка

    7. Назовите основное понятие, характеризующее философию Гегеля.

    а) «вещь-в-себе»

    б) природа

    в) абсолютная идея

    г) антиномия

    д) мир идей

    8. Основная заслуга Гегеля заключается в том, что он разработал

    законы:

    а) диалектики

    б) метафизики

    в) антропологии

    г) искусства

    д) общественного развития нравственности

    9. Маркс подчеркивал преемственность своих воззрений по

    отношению к философии Фейербаха и____________.

    10. Одно из основных достижений марксистской философии:

    а) идея активности субъекта в познании

    б) открытие материалистического понимания истории

    в) формулировка категорического императива

    г) создание антропологической формы материализма

    д) идеалистической диалектики)

    Задание 4.Написать эссе на тему: «Как я понимаю афоризм: «Платон мне друг, но истина дороже» (по Платону и Аристотелю)».

     

    ВАРИАНТ 6.

    Задание 1.Философия Сократа.

    Задание 2.Психика и сознание.

    В первом вопросе следует описать основные идеи учения о человеке Сократа. Определить его место в истории философии как границы между натурфилософами и классической философией античности. Обосновать сократовскую критику субъективизма и релятивизма софистов, а также его роль в формировании традиции трансцендентализма европейской философии. Далее проанализировать своеобразие философствования и философского метода Сократа (ирония, майевтика). Особое внимание обратить на этические проблемы формирования добродетелей сдержанности, мужества и справедливости. В заключении определить влияние мыслителя на Платона, Ксенофонта и других последователей.

    Анализ второго вопроса предполагает соотнесение понятий психики и сознания. Чтобы отличить их содержание, нужно ввести категорию идеального, претерпевшего изменения в историко-философском процессе. Сущность идеального детерминируется социальной природой человека. Поэтому субстанцию идеального необходимо рассмотреть как совокупность материальной и духовной культуры, а деятельную основу проявления идеального как единство опредмечивания и распредмечивания. Далее описывать идеальное как гносеологические образы и высшие ценности бытия человека, реализуемые в социальной деятельности. Завершить изложение постановкой проблемы искусственного интеллекта.

    Литература

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 245-250.

    2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- Сю 51-52; С.437-59440.

    3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.33-35; С.193-195.

    4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.41-43.

    5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.15, 20, 39, 349, 495; С. 312-328.

    Задание 3.Выберите правильный вариант теста:

    1. Выберите вариант представлений и о совершенном человеке в философии Л.Н.Толстого:

    а) совершенный человек отрекается от мира и умерщвляет плоть ради искупления грехов;

    б) совершенный человек стремится к счастью как к подлинному назначению человека

    в) «есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?.. Как-то спросил себя: верю ли я в то, что смысл жизни в исполнении воли бога; воля же в увеличении любви (согласия) в себе и в мире и что этим увеличением, соединением в одно любимого я готовлю себе будущую жизнь. И невольно ответил, что не верю в этой определенной форме. Во что же я верю? – спросил я. И искренне ответил, что верю в то, что надо быть добрым… В это верю всем существом…»

    г) человек становится развитой личностью, когда овладевает культурой и моралью

    д) главным свойством развитой личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание.

    2. Определите позицию немецкого философа и историка, одного из основоположников современной философии культуры О. Шпенглера по отношению к культуре и цивилизации :

    а) культура является элементом базиса и надстройки общества, так как в нее входят средства труда, предметы труда, культура человеческих отношений и частично относится к производительным силам общества

    б) культура - самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки

    megaobuchalka.ru


    Смотрите также