Контрольный тест по окружающему миру 3 класс: Тест по окружающему миру (3 класс): Тесты по окружающему миру. 3 класс (Плешаков)

Содержание

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру. УМК «Школа России». 3 класс.

Итоговый тест по окружающему миру.  УМК «Школа России». 3 класс.

1 вариант.

1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Опасные растения это:

  • бледная поганка;
  • белена;
  • волчье лыко.

6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
  • Выйти из квартиры.

7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;
  • без головного мозга;
  • без селезёнки.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;
  • Знак в виде красного круга;
  • Знак в виде синего круга.

9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

11. Что такое гонорар?

  • бюджет;
  • доход;
  • расход.

12. Для разведения рыб служит:

  • ферма;
  • прудовое хозяйство;
  • пасека.

13. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;
  • во Франции;
  • в Великобритании.

14. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

  • Суздаль;
  • Ярославль;
  • Санкт-Петербург

2 вариант.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  • подорожник;
  • волчье лыко;
  • валериана.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;
  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • предписывающие
  • запрещающие
  • предупреждающие

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

  • каменного угля;
  • нефти;
  • глины.

11. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;
  • Товары;
  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;
  • Во Франции;
  • В Великобритании.

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;
  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,
  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,

Отчёт по  контрольной работе.

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель:

Дата: 

Вид работы: тест

Цель: Проверить уровень усвоения изученных тем за год.

 В классе:

Выполняли работу: 

Анализ контрольной работы.

Темы:

Допустили ошибки.

(количество человек)%

Живая и неживая природа.

Вещества, воздух.

Название наук.

Лекарственные и ядовитые растения.

Безопасность в доме.

Организм человека.

Дорожные знаки.

Отросли экономики.

Что такое бюджет.

Достопримечательности Европы.

Города Золотого кольца.

Оценки.

Количество  баллов.

«5»

13 — 14

«4»

10 — 12

«3»

7 — 9

«2»

менее 7

                   

3 класс | Образовательные тесты

Тест по окружающему миру

Окружающий мир 3 класс | Автор: Данилина Наталия Юрьевна | ID: 12321 | Дата: 6.5.2020

Тест по окружающему миру, 3 класс, 4 четверть Программа Школа России по учебнику 2 части А.А. Плешакова

Окружающий мир 3 класс | Автор: Жигала Светлана Ивановна | ID: 12203 | Дата: 8.4.2020

Окружающий мир 3 класс | Автор: Акимова Т.А. | ID: 11705 | Дата: 16.11.2019

Итоговый тест по разделу

Окружающий мир 3 класс | Автор: Куликова | ID: 11412 | Дата: 8.8.2019

Тест на тему «Классификация животных» — выбор одного правильного ответа

Окружающий мир 3 класс | Автор: Заскалкина Надежда Сергеевна | ID: 11250 | Дата: 12.6.2019

Как и когда отмечают Новый год в разных странах: интересные приметы и обычаи других народов.

Окружающий мир 3 класс | Автор: Воробьева Н.А. | ID: 11270 | Дата: 12.6.2019

Задания для текущего контроля по теме «Органы пищеварения»

Окружающий мир 3 класс | Автор: Куликова Г.В. | ID: 11252 | Дата: 28.5.2019

Тест по окружающему миру по теме «Органы чувств». Выбор одного правильного ответа

Окружающий мир 3 класс | Автор: Куликова | ID: 11251 | Дата: 28.5.2019

Проверьте свои знания по теме «Растения» — окружающий мир 3 класс. Прочитай вопрос, выбери правильный ответ (ответы) и отметь галочкой.

Окружающий мир 3 класс | Автор: Селезнева Елена Васильевна | ID: 11086 | Дата: 29.4.2019

Окружающий мир 3 класс | Автор: Кобзарь Н.В. | ID: 11027 | Дата: 18.4.2019

Страница 1 из 16

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окружающему миру 3 класс «Школа России»

Тест

по окружающему миру за 1- полугодие 2 класса

Выбери правильный ответ.

  1. Что из перечисленного относится к живой природе:

          А) звёзды, планеты

          Б) горы, океаны

          В) вода, воздух

           Г) равнины, реки

  1. Что из перечисленного относится к неживой природе:

           А) рыбы, звери

            Б) трава, черви

            В) дома, дороги

            Г) озера, реки

            Д) насекомые, птицы

3. Выбери среди перечисленных изменений явления природы:

            А) строительство дорог, прокладка рельсов, изготовление автомобилей

             Б) выборы президента, переход в следующий класс, написание книги

             В) рождение щенка, снегопад, гроза, высыхание лужи

             Г) возвращение космонавта из космоса, восхождение альпинистов на вершину                                     горы, экспедиция в глубины океана

4.Что такое погода?

             А) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

             Б) дождь или снег

             В) холодно на улице или тепло

             Г) небо ясное или пасмурное

5. Куда и зачем улетают осенью перелетные птицы?

             А) на север, искать корм

             Б) на юг, где и зимой много насекомых и другой пищи

             В) в леса, прятаться от врагов

             Г) к морю, купаться

6. Как птицы узнают о том, что пора улетать?

              А) дни становятся длиннее

               Б) выпадает снег

               В) дни становятся короче

               Г) дуют сильные ветры

7.Что такое Солнце?

              А) самая большая планета

               Б) самая близкая к Земле звезда

               В) самая большая звезда

               Г)  не планета, не звезда, а особое небесное тело

8. Какие основные разновидности растений знаешь?

               А) цветы, травы, лес

                Б) деревья, кустарники, травы

                В) красивые и некрасивые

9. Среди перечисленных растений найди кустарники:

               А) ромашка, тимофеевка, клевер

                Б) сосна, осина, липа, дуб

                В) крыжовник, смородина, малина

10. Какие группы животных ты знаешь?

               А) большие, средние, маленькие

                Б) полезные и бесполезные

                В) звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

11. Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся:

                 А) муравей, таракан, цапля, клёст

                 Б) жаба, лягушка, тритон

                 В) змея, ящерица, черепаха, крокодил

12. Какие растения называют дикорастущими?

                 А) ядовитые

                 Б) сорняки

                 В) которые человек не сажал

                 Г) некрасивые

13.Какие растения называют культурными?

                 А) съедобные

                 Б) красивые

                 В) полезные человеку

                 Г) которые выращивает человек

14. Среди перечисленных растений найди культурные:

                 А) лопух, одуванчик, сосна

                 Б) кукуруза, свёкла, груша

                 В) ромашка, ландыш, осока

15. Какие животные называются дикими?

                 А) которые нападают на людей

                 Б) которые не поддаются дрессировке

                 В) которые живут без помощи людей

16. Укажи составные части экономики:

                 А) заводы, поля, магазины

                 Б) сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт

                 В) правительство, народ

                 Г) армия и флот

17. В чём причина зимнего холода?

                 А) солнце уменьшается

                 Б) солнце поднимается низко над землёй, дни короткие

                 В) дуют холодные ветры

                 Г) выпадает снег

18. Почему многолетние травянистые растения не погибают зимой от морозов?

                 А) снежный покров защищает их от мороза

                 Б) им не страшен никакой мороз

                 В) их согревают животные

 

                     

Тесты с ответами по окружающему миру Сборник 3 класс

Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 3 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. На какие царства делится живая природа?

а) растения, животные, бактерии, человек;

б) растения, животные, микробы, водоросли;

+в) растения, животные, грибы, бактерии;

2. Что отличает человека от других живых существ?

а) одежда;

+б) разум;

в) волосы;

3. Что такое символы государства?

а) столица государства, наследие ООН на территории государства, Государственный флаг;

+б) Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн;

в) глава государства, Государственный флаг, Государственный гимн;

4. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

5. Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной — …

а) национальные парки;

б) зоопарки;

+в) заповедники;

6. Вставьте пропущенные понятия.

+а) 1- естественные, 2- искусственные;

б) 1- живые, 2- неживые;

в) 1- одушевлённые, 2- неодушевлённые;

7. Какая наука изучает вещества?

а) биология;

б) информатика;

+в) химия;

8. Вставьте пропущенное слово.

а) вода;

б) кислота;

+в) азот;

9. При нагревании вода … .

а) сжимается;

б) остаётся неизменной;

+в) расширяется;

тест 10. Установите соответствие.

1. Лёд.

А. Вода в жидком состоянии.

2. Вода.

Б. Вода в газообразном состоянии.

3. Пар.

В. Вода в твёрдом состоянии.

а) 1-Б, 2-В, 3-А;

+б) 1-В, 2-А, 3-Б;

в) 1-В, 2-Б, 3-А;

11. Верхний плодородный слой земли — …

а) растения;

б) гумус;

+в) почва;

12. Что изображено на схеме?

а) питание растений;

+б) дыхание растений;

в) размножение растений;

13. Какой процесс описан ниже?

В цветках, кроме нектара, есть мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и жёлтые зёрнышки. Далее из данного цветка развивается плод с семенами.

а) питание растений;

б) дыхание растений;

+в) опыление растений;

14. Вставьте пропущенное слово.

Учёные делят царство … на большое число групп. Среди них моллюски, иглокожие, земноводные, черви, птицы, млекопитающие, паукообразные, ракообразные, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.

а) растений;

б) грибов;

+в) животных;

15. Что изображено на схеме?

а) дыхание животных;

б) питание растений;

+в) цепь питания;

16. Дополните предложение.

Икринка — … — взрослая лягушка.

а) малёк;

б) птенец;

+в) головастик;

17. Вставьте пропущенное слово.

а) корни;

+б) грибница;

в) подножье;

18. Вставьте пропущенное слово (цифра 1).

а) 1- разрушители;

б) 1- производители;

+в) 1- потребители;

19. Вставьте пропущенные слова.

Строение тела человека изучает наука …(1) человека, а работу его органов — …(2) человека.

а) 1- гигиена, 2- анатомия;

+б) 1-анатомия, 2- физиология;

в) 1- физиология, 2- гигиена;

тест-20. Вставьте пропущенное слово.

а) кишечник;

+б) нервы;

в) печень;

21. Способность человека чувствовать прикосновения называется …

а) обонянием;

б) зрением;

+в) осязанием;

22. Что защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий?

+а) кожа;

б) одежда;

в) мышцы;

23. Что образует опорно-двигательную систему человека?

а) кровеносная и нервная системы;

б) головной мозг и мышцы;

+в) скелет и мышцы;

24. Что изображено на рисунке под номером 1?

а) желудок;

б) почка;

+в) печень;

25. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает … система.

а) кровеносная;

+б) пищеварительная;

в) опорно-двигательная;

26. Что изображено на рисунке под номером 1?

а) бронхи;

+б) лёгкие;

в) трахея;

27. Какая функция у кровеносной системы?

+а) обеспечивать движение крови;

б) снабжать организм кислородом;

в) обеспечивать опору и движение организма;

28. Вставьте пропущенное слово.

Иногда у детей и взрослых бывает … — особая чувствительность к некоторым веществам.

а) грипп;

б) ангина;

+в) аллергия;

29. Какой телефон у газовой службы?

а) 02;

б) 03;

+в) 04;

тест_30. На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения?

+а) А;

б) Б;

в) В;

31. На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»?

а) А;

б) Б;

+в) В;

32. Правильно ли поступают мальчики?

а) да, правильно;

+б) нет, неправильно;

в) нет правильного ответа;

33. На какой картинке изображено опасное растение?

а) А;

+б) Б;

в) В;

34. Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды — …

а) охрана экологии;

+б) экологическая безопасность;

в) экологический прогноз;

35. Что является главной задачей экономики?

а) пополнить государственный бюджет;

б) добывать как можно больше полезных ископаемых;

+в) удовлетворение различных потребностей людей;

36. Основа экономики — …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

+в) природные богатства и труд людей;

37. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …

+а) месторождениями;

б) шахтами;

в) локациями;

38. Какая профессия описана ниже?

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.

+а) растениеводы;

б) животноводы;

в) геологи;

39. Что такое животноводство?

а) выращивание культурных растений;

б) исследование горных пород;

+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;

тест*40. Установите соответствие.

1. АЭС.

А. Электричество вырабатывается за счёт воды.

2. ТЭС.

Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.

3. ГЭС.

В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.

+а) 1-Б; 2-В; 3-А;

б) 1-Б; 2-Б; 3-А;

в) 1-А; 2-В; 3-Б;

41. Вставьте пропущенные слова.

а) 1- торговля, 2- рынок;

б) 1- экономика, 2- бюджет;

+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;

42. Какая сторона монеты изображена на рисунке?

+а) лицевая;

б) «решка»;

в) оборотная;

43. Выберите верное суждение.

А. Труд учителей оплачивает государство.

Б. Безработным гражданам не выплачиваются государственные пособия.

В. Пенсионеры не получают денежных пособий от государства.

+а) А;

б) Б;

в) В;

44. Из чего состоит государственный бюджет?

а) налоги, доходы;

б) расходы, выплаты;

+в) доходы, расходы;

45. Что такое семейный бюджет?

+а) план доходов и расходов семьи;

б) оплата аренды жилья;

в) семейное хозяйство;

46. Из чего складываются доходы семьи?

+а) пенсия, пособие, зарплата;

б) отдых, туристические поездки;

в) оплата жилья, транспорта;

47. Что описывается ниже?

Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

+а) экологический прогноз;

б) прогноз погоды;

в) вулканический прогноз;

48. Установите соответствие.

А. Польза экономики.

1. Удовлетворение различных потребностей.

Б. Вред экономики.

2. Уничтожение лесов.

 

3. Производство необходимой людям продукции.

 

4. Затопление плодородных почв.

а) А- 2, 3; Б-1, 4;

б) А- 1, 2; Б- 3, 4;

+в) А- 1, 3; Б- 2, 4;

49. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

тест№ 50. Золотое кольцо России – это …

а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;

б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;

+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;

51. План какого города изображён на рисунке?

а) Плёс;

+б) Кострома;

в) Иваново;

52. Какое государство обозначено на карте знаком вопроса?

а) Китай;

+б) Монголия;

в) Абхазия;

53. Какие две страны граничат с Россией на северо-западе?

+а) Норвегия и Финляндия;

б) Эстония и Литва;

в) Финляндия и Латвия;

54. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Столица

Норвегия

1

Швеция

2

а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;

б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;

+в) 1-Осло, 2-Стокгольм;

55. Установите соответствие.

А. Дания.

Б. Финляндия.

В. Швеция.

а) А-2, Б-3, В-1;

+б) А-2, Б-1, В-3;

в) А-1, Б-3, В-2;

56. Бенилюкс – это … .

а) Беларусь + Нигерия + Люксембург;

б) Белиз + Никарагуа + Люксембург;

+в) Бельгия + Нидерланды + Люксембург;

57. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Нидерланды

1

Король

2

а) 1- Люксембург, 2- французский;

б) 1- Брюссель, 2- немецкий;

+в) 1- Амстердам, 2- нидерландский;

58. В какой стране находится данный объект культуры?

+а) Австрия;

б) Германия;

в) Швейцария;

59. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

Германия

1

Швейцария

2

а) 1- Амстердам, 2- Брюссель;

+б) 1- Берлин, 2- Берн;

в) 1- Вена, 2- Люксембург;

тест»60. Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании

а) А;

б) Б;

+в) В;

61. Установите соответствие (1 флаг лишний).

А. Франция.

Б. Австрия.

В. Великобритания.

а) А-2, Б-4, В-1;

б) А-3, Б-1, В-2;

+в) А-1, Б-3, В-4;

62. В какой стране находится данный объект культуры?

+а) Италия;

б) Греция;

в) Австрия;

63. На какой картинке изображён Колизей?

а) А;

б) Б;

+в) В;

64. Где находится данная достопримечательность?

а) в Египте;

+б) в Индии;

в) в Турции;

65. Дополните пословицу.

Рожь да пшеница не всегда родится, а … всегда пригодится.

а) молодой конь;

б) верный начальник;

+в) добрый человек;

Тесты по разделам по окружающему миру, 3 класс, Школа России

Проверочная работа
по разделу «
Как устроен мир»

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?

а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это всё то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

Проверочная работа
по теме «
Эта удивительная природа»

1. Что называется телом?

а) всё то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твёрдом состоянии;

в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счёт чего разрушаются скалы?

а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни капуста жаба

б) сосна дятел жук-короед

в) рожь мышь змея орёл

14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Проверочная работа
по разделу «
Мы и наше здоровье»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, лёгкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. «Кто всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.

Проверочная работа
по разделу «
нашА Безопасность»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это …:

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от неё;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности?

Проверочная работа
по разделу «
чему учит экономика»

1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) всё, что требуется людям для жизни;

б) всё, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

7. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лён, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

Тесты по окружающему миру 3 класс

Проверочные тесты по окружающему миру.

3 класс

Тест 1.  Природа

А 1. Что относится к живой природе?

        1) микробы

        2) ручей

        3) гора

        4) снег

А 2. Что не относится к признакам живых организмов?

        1) дыхание

        2) рост

        3) течение

        4) питание

А 3. Какого царства живой природы не существует?

        1) животные

        2) цветы

        3) бактерии

        4) грибы

А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?

        1) астрономия

        2) биология

        3) экология

        4) филология

В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых         глазом организмов?

        1) телескоп

        2) фоноскоп

        3) ультразвук

        4) микроскоп

В 2. Какое утверждение верно?

        1) Природа не сможет существовать без человека.

        2) Человек не сможет жить без природы.

        3) реки относятся к живой природе.

        4) Микробы – это неживая природа.

С 1. чем полезны бактерии?

        1) помогают переваривать пищу

        2) их добавляют в тесто

        3) очищают воздух

        4) делают из молока йогурт

Тест 2.  Человек

А 1. Что отличает человека от других живых существ?

        1) движение

        2) рост

        3) дыхание

        4) разум

А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим              организмом?

        1) сердце

        2) желудок

        3) головной мозг

        4) лёгкие

А 3. Что относится к внутреннему миру человека?

        1) чувства

        2) настроение

        3) возраст

        4) характер

А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий         мир?

        1) органы дыхания

        2) органы чувств

        3) органы пищеварения

        4) органы кровообращения

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

        1) память

        2) воображение

        3) восприятие

        4) внутренний мир

В 2. Что позволяет делать мышление?

        1) запоминать

        2) делать выводы

        3) представлять

        4) чувствовать

С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

        1) восприятие

        2) мышление

        3) память

        4) переживания

Тест 3.  Общество

А 1. Что относится к характеристике семьи?

        1) совместное хозяйство

        2) свой язык

        3) границы

        4) государственные символы

А 2. Что относится к характеристике народа?

        1) территория

        2) национальный костюм

        3) совместное хозяйство

        4) столица

А 3. Что относится к характеристике страны?

        1) государственные символы

        2) жизнь под одной крышей

        3) цвет кожи

        4) национальные песни

А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

        1) император

        2) король

        3) президент

        4) султан

В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

        1) Белый дом

        2) Московский Кремль

        3) Букингемский дворец

        4) Эрмитаж

В. 2. Что общего имеют члены семьи?

        1) отчество

        2) имя

        3) фамилию

        4) возраст

С1. Что относится к символам государства?

        1) танец

        2) герб

        3) язык

        4) флаг

тест 4.  Мир глазами эколога

А 1. Что такое окружающая среда?

        1) неживая природа

        2) живая природа

        3) всё, что окружает живое существо

        4) окружающий человека мир

А 2. Что изучает экология?

        1) дом человека

        2) живую природу

        3) связи между организмами и окружающей их средой

        4) окружающий мир

А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

        1) водоём, насекомые, Солнце

        2) сосна, Солнце, воздух

        3) луг, планктон, вода

        4) океан, планктон, вода

А 4. Укажи культурное травянистое растение.

        1) петрушка

        2) одуванчик

        3) крапива

        4) лебеда

В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

        1) зайцы питаются растениями

        2) для питания растениям нужен свет

        3) белка ест семена ели

        4) орёл – хищная птица

С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

        1) связи между живой и неживой природой

        2) связи между растениями и животными

        3) связи между человеком и природой

        4) связи между хищниками и растительноядными животными

Тест 5.  Природа в опасности!

А 1. Почему исчезают многие виды животных?

        1) не могут приспособиться к условиям обитания

        2) их истребляют люди

        3) их поедают другие животные

        4) им не хватает корма

А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

        1) возделывание полей

        2) строительство дорог

        3) строительство очистных сооружений

        4) строительство газопроводов

А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

        1) бороться с лесорубами

        2) уничтожать гусениц

        3) беречь книги

        4) не ходить в лес

А 4. Как ты можешь в охране животных?

        1) бороться с браконьерами

        2) кормить животных

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

В 1. Природа находится под строгой охраной в:

        1) зоопарке

        2) заповеднике

        3) национальном парке

        4) лесу

В 2. Природные музеи под открытым небом – это:

        1) зоопарки

        2) заповедники

        3) национальные парки

        4) дельфинарии

С 1. какие заповедники есть в нашей стране?

        1) Остров Врангеля

        2) Беловежская Пуща

        3) Баргузинский

        4) Астраханский

Тест 6.  Разнообразие веществ

А 1. При приготовлении супа используют:

        1) глюкозу

        2) соду

        3) соль

        4) крахмал

А 2. Как называется виноградный сахар?

        1) соль

        2) крахмал

        3) сода

        4) глюкоза

А 3. С помощью йода можно определить:

        1) крахмал

        2) соль

        3) соду

        4) кислоту

А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

        1) сахар

        2) крахмал

        3) сода

        4) кислота

В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

        1) биология

        2) математика

        3) химия

        4) экология

В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

        1) сахар

        2) соду

        3) крахмал

        4) уксусную кислоту

Тест 7.  Воздух и его охрана

А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

        1) кислорода

        2) углекислого

        3) азота

        4) водорода

А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

        1) кислород

        2) водород

        3) азот

        4) углекислый

А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

        1) прозрачен

        2) голубого цвета

        3) не имеет запаха

        4) бесцветен

А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

        1) кипит

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) превращается в воду

В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

        1) воздух при нагревании расширяется

        2) воздух при охлаждении сжимается

        3) воздух плохо проводит тепло

        4) воздух прозрачен

В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

        1) жечь костры

        2) меньше дышать

        3) сажать растения

        4) не открывать окна

С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

        1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

        2) в помещениях ставят двойные рамы

        3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

        4) душные помещения проветривают

Тест 8.  Вода

А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

        1) 25 кг

        2) 20 кг

        3) 14 кг

        4) 39 кг

А 2. Какое свойство воды указано неверно?

        1) прозрачна

        2) не имеет запаха

        3) бесцветна

        4) солёная на вкус

А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

        1) нагревать

        2) профильтровать

        3) охладить

        4) заморозить

А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

        1) ничего

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) мутнеет

В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

        1) вода прозрачная

        2) вода – хороший растворитель

        3) вода не имеет запаха

        4) вода при нагревании расширяется

В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

        1) сахар

        2) соль

        3) глина

        4) уксус

С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие         вещества?

        1) для мытья посуды

        2) для приготовлении пищи

        3) для охлаждения

        4) для питья

Тест 9.  Как разрушаются камни?

А 1. Почему лёд разрушает камни?

        1) расширяясь, он давит на стенки трещин

        2) он тяжёлый

        3) он разъедает камни

        4) камни разрушаются из-за таяния льда

А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

        1) травы

        2) кусты

        3) лишайники

        4) деревья

А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

        1) цветок

        2) листья

        3) стебель

        4) корень

А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

        1) они трескаются при повышении температуры

        2) от понижения температуры происходят камнепады

        3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

        4) при понижении температуры образуется лёд

В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

        1) в песок и глину

        2) в почву

        3) в другие породы

        4) в воду

С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

        1) Камень не человек, а тот рушится.

        2) Сердце не камень.

        3) Ласковым словом и камень растопишь.

        4) Как камень в воду канул.

Тест 10.  Что такое почва?

А 1. Что такое почва?

        1) верхний плодородный слой земли

        2) слой земли на поверхности

        3) слой земли, в который внесли удобрение

        4) слой земли, в котором обитают животные

А 2. Что не входит в состав почвы?

        1) песок

        2) вода

        3) дождевой червь

        4) воздух

А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки.         наличие чего в почве это доказывает?

        1) воздуха

        2) солей

        3) песка

        4) перегноя

А 4. Что растения не могут получить из почвы?

        1) воду

        2) кислород

        3) соли

        4) солнечный свет

В 1. Чем богата плодородная почва?

        1) перегноем

        2) песком

        3) глиной

        4) известью

В 2. Почему почву трудно восстановить?

        1) её разрушают животные

        2) она медленно образуется

        3) камни долго разрушаются

        4) растения впитывают много минеральных солей

С 1. Какие действия человека наносят вред почве?

        1) хищническая вырубка леса

        2) распахивание почвы на больших участках

        3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

        4) снегозадержание

Тест 11.  Солнце, растения и мы с вами

А 1. Докажи, что растения – живые существа.

        1) они двигаются

        2) они разумны

        3) они дышат

        4) они слышат

А 2. Что растения получают из почвы?

        1) воду

        2) сахар

        3) крахмал

        4) углекислый газ

А 3. какая часть растений «готовит» пищу?

        1) корень

        2) листья

        3) цветы

        4) стебель

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

        1) кислород

        2) крахмал

        3) воду

        4) энергию

В 1. Какое утверждение верно?

        1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

        2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

        3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

        4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

        1) легче животных

        2) дышат

        3) выделяют кислород

        4) очищают воздух

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных         веществ?

        1) кислород

        2) вода

        3) свет

        4) углекислый газ

Тест 12.  Охрана растений

А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?

        1) ятрышник

        2) ромашка

        3) подорожник

        4) клевер

А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

        1) из-за загрязнения окружающей среды

        2) их поедают растительноядные животные

        3) их обрывают ради красивых цветов

        4) их вытаптывают

А 3. Какое растение является лекарственным?

        1) волчье лыко

        2) ветреница

        3) пижма

        4) купальница

А 4. Из какого растения люди делают ткани?

        1) из подорожника

        2) из гречихи

        3) из тысячелистника

        4) из льна

В 1. Что не является причиной исчезновения растений?

        1) хозяйственная деятельность людей

        2) ухудшение экологической обстановки

        3) из них собирают букеты

        4) поедание дикими животными

В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?

        1) они боятся людей

        2) изменяется их окружающая среда

Тест 13.  Разнообразие животных

А 1. Какое животное относится к группе червей?

        1) улитка

        2) слизень

        3) ящерица

        4) пиявка

А 2. Какое животное относится к группе насекомых?

        1) паук

        2) дождевой червь

        3) стрекоза

        4) рак

А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

        1) крокодил

        2) тритон

        3) жаба

        4) кальмар

А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

        1) черепаха

        2) крот

        3) пингвин

        4) акула

В 1. как называется группа животных, которые вскармливают         детёнышей молоком?

        1) земноводное

        2) иглокожие

        3) звери

        4) рептилии

В 2. Какое животное не относится к иглокожим?

        1) морская лилия

        2) морская звезда

        3) морской огурец

        4) ёж

В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

        1) к рыбам

        2) к земноводным

        3)к зверям

        4) к рептилиям

Тест 14.   Невидимая сеть и невидимая пирамида

А 1. В основании экологической пирамиды находятся:

        1) насекомые

        2) хищники

        3) растительноядные

        4) растения

А 2. Кого больше в лесу?

        1) мышей

        2) желудей

        3) сов

        4) волков

А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?

        1) сова

        2) белка

        3) клёст

        4) поползень

В 1. Укажи верное определение пищевой сети.

        1) переплетение цепей питания

        2) цепь питания из нескольких животных

        3) экологическая пирамида

        4) несколько цепей питания

В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

        1) клест, белка

        2) снегирь, лиса

        3) кабан, мышь

        4) комар, змея

С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей         пищевой сети с другими?

        1) Орешек взял и наутёк,

           С большим хвостом пушной зверёк.

        2) Под полом, полом

           Шевелит хвостом.

        3) Зимой спит,

           Летом – ульи ворошит.

        4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

Тест 15.  Размножение и развитие животных

А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик –         взрослая особь?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) птицы

        4) земноводные

А 2. Какие животные рождают детёнышей:

        1) рыбы

        2) звери

        3) земноводные

        4) птицы

А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?

        1) пресмыкающихся

        2) млекопитающих

        3) рыб

        4) птиц

А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:

        1) птицы

        2) рыбы

        3) млекопитающие

        4) насекомые

В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) рыбы

        4) насекомые

В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?

        1) икринка

        2) малёк

        3) головастик

        4) куколка

С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у         него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?

        1) утка

        2) пингвин

        3) крот

        4) утконос

Тест 16.  Великий круговорот жизни

А 1. Кто является организмами-производителями?

        1) растения

        2) бактерии

        3) грибы

        4) хищники

А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?

        1) растения

        2) хищники

        3) бактерии

        4) животные

А 3. Кто относится к организмам-потребителям?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

        1) потребители

        2) производители

        3) разрушители

        4) все звенья

В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?

        1) они потребляют углекислый газ

        2) они выделяют кислород

        3) они производят питательные вещества

        4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

        1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

        2) они разрушают жилища человека

        3) они истребляют растения

        4) они вызывают болезни животных

С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?

        1) человек

        2) грибы

        3) растения

        4) хищники

Тест 17.  Организм человека

А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?

        1) сердце

        2) кишечник

        3) желудок

        4) пищевод

А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?

        1) почки

        2) лёгкие

        3) сердце

        4) мозг

А 3. К какой системе органов относится мозг?

        1) к пищеварительной

        2) к кровеносной

        3) к нервной

        4) к органам дыхания

А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

        1) нервная

        2) пищеварительная

        3) кровеносная

        4) органы дыхания

В 1. Что такое система органов?

        1) органы, которые находятся в одной части тела

        2) органы, выполняющие общую работу

        3) весь организм человека

        4) органы, которые работают хорошо

В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

        1) ботаника

        2) зоология

        3) биология

        4) анатомия

С 1. Какие органы относятся к одной системе?

        1) головной мозг

        2) сердце

        3) спинной мозг

        4) нервы

Тест 18.  Надёжная защита организма

А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений,         холода, бактерий?

        1) скелет

        2) живот

        3) кожа

        4) мышцы

А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?

        1) помогает переносить жару

        2) помогает выполнять тяжёлую работу

        3) делает кожу упругой

        4) защищает кожу от ран

А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?

        1) охлаждает тело

        2) загрязняет кожу

        3) очищает кожу

        4) смазывает кожу

А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?

        1) для приятного запаха

        2) чтобы на коже не скапливались бактерии

        3) чтобы кожа была сухой

        4) чтобы быть красивым

В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?

        1) перелом

        2) порез

        3) ожог

        4) ушиб

В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?

        1) растирать обмороженное место варежкой

        2) активно двигаться

        3) отогревать обмороженное место водой

        4) растирать обмороженное место снегом

С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?

        1) мыло

        2) детский крем

        3) зубная щётка

        4) лосьон

Тест 19.  Огонь, вода и газ

А 1. Как действовать при пожаре неправильно?

        1) звонить в пожарную охрану

        2) помогать выбраться младшим

        3) дышать через мокрое полотенце

        4) спрятаться в укромное место

А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?

        1) вызывать водопроводчика

        2) перекрывать вентиль

        3) устранять утечку самому

        4) звонить родителям

А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

        1) убежать

        2) зажечь спички

        3) включит свет

        4) открыть окна

А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай         опасности?

        1) возле телефона

        2) в портфеле

        3) на кухне

        4) в ящике стола

В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

        1) чтение книги

        2) игра со спичками

        3) принятие душа

        4) разогрев пищи

С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай         опасности?

        1) пожарной охраны

        2) аварийной газовой службы

        3) друга

        4) скорой помощи

Тест 20.  Опасные места

А 1. Какое место в доме предназначено для игр?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) лифт

        4) детская комната

А 2. Какое место на улице предназначено для детей?

        1) стройплощадка

        2) пустырь

        3) спортплощадка

        4) трансформаторная будка

А 3. Где детям нельзя играть зимой?

        1) во дворе

        2) на горке

        3) на хоккейной площадке

        4) на тонком льду

А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?

        1) пустырь и парк

        2) двор

        3) тротуар

        4) магазин

В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?

        1) постараться открыть дверь и выйти

        2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

        3) нажимать по очереди разные кнопки

        4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?

        1) не подходить к ним близко

        2) качаться по несколько человек

        3) сильно раскачивать качели

        4) прыгать с качелей

С 1. Какие места опасны из-за высоты?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) чердак и крыша

        4) подвал

Тест 21.  Полезные ископаемые

А 1. Что относится к полезным ископаемым?

        1) почва

        2) дождевой червь

        3) железная руда

        4) корень

А 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

        1) из гранита

        2) из нефти

        3) из известняка

        4) из глины

А 3. Какое полезное ископаемое самое прочное?

        1) глина

        2) известняк

        3) торф

        4) гранит

А 4. Где добывают каменный уголь?

        1) в шахте

        2) в карьере

        3) в скважине

        4) в море

В 1. Что образуется при разрушении гранита?

        1) известняк

        2) каменный уголь

        3) торф

        4) песок

В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

        1) каменный уголь

        2) торф

        3) известняк

        4) нефть

С 1. О чём идёт речь в тексте?

        В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и         величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из         раковин и скелетов морских животных. Используют его в         строительстве, а также как удобрение.

        1) об известняке

        2) о жемчуге

        3) о торфе

        4) о песке

Тест 22.  Какая бывает промышленность?

А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?

        1) полезные ископаемые

        2) мебель

        3) лес

        4) рыбу

А 2. Что производит электроэнергетика?

        1) электрические приборы

        2) электрическую энергию

        3) электростанции

        4) нефть

А 3. Что производит химическая промышленность?

        1) машины

        2) краски

        3) военную тайну

        4) продукты питания

А 4. Что производит лёгкая промышленность?

        1) автомобили

        2) лекарства

        3) ткани

        4) топливо

В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?

        1) энергию

        2) продукты питания

        3) станки

        4) нефть

В 2. Где производят электроэнергию?

        1) в карьерах

        2) на шахтах

        3) на электростанциях

        4) на заводах

С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении         кастрюль?

        1) добывающая промышленность

        2) пищевая промышленность

        3) металлургия

        4) машиностроение

Тест 23.  Что такое деньги?

А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?

        1) обмен

        2) бартер

        3) купля-продажа

        4) прокат

А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

        1) прямой обмен

        2) обмен через посредников

        3) обмен, в котором участвуют деньги

        4) бартер

А 3. Чем являются деньги?

        1) особым товаром

        2) ценой товара

        3) купюрами

        4) монетами

А 4. Где указан номинал монеты?

        1) на оборотной стороне

        2) на лицевой стороне

        3) на ребре

        4) на легенде

В 1. Как называется надпись на монете?

        1) аверс

        2) легенда

        3) номинал

        4) реверс

В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?

        1) в США

        2) в России

        3) во Франции

        4) в Германии

С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?

        1) шкуры зверей

        2) морские раковины

        3) молоко

        4) сушёная рыба

Тест 24. Семейный бюджет

А 1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

        1) папа

        2) дедушка

        3) сын-школьник

        4) мама

А 2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

        1) эти расходы не были запланированы в бюджете

        2) у них нет денег

        3) им жалко тратить деньги

        4) чтобы наказать детей

А 3. Что относится к доходам семьи?

        1) покупка продуктов

        2) ремонт обуви

        3) покупка одежды

        4) стипендия

А 4. Что относится к расходам семьи?

        1) плата за отопление

        2) пенсия бабушки

        3) зарплата мамы

        4) гонорар папы

В 1. Какие расходы трудно запланировать заранее?

        1) плата за газ

        2) покупку продуктов

        3) покупку лекарств

        4) покупку игрушек

В 2. Какой вид расходов является ежемесячным?

        1) питание

        2) поездка в отпуск

        3) покупка пальто

        4) посещение цирка

С 1. Кого в семье называют иждивенцем?

        1) папу

        2) маму

        3) сына-школьника

        4) дочь пяти лет

Тема 25. Наши ближайшие соседи

А 1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

        1) Норвегия

        2) Польша

        3) Белоруссия

        4) Франция

А 2. Какая страна является нашим морским соседом?

        1) Китай

        2) Казахстан

        3) Япония

        4) Украина

А 3. В какой стране самое многочисленное население?

        1) в США

        2) в Китае

        3) в Монголии

        4) в Польше

А 4. Какая самая северная страна граничит с Россией?

        1) Норвегия

        2) Азербайджан

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру 3 класс.

Окружающий мир 3 класс «Свет знания» и «Как изучают окружающий мир»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1. С чем люди издавна сравнивали знания? ______________________________________________________________________

2.Что в современном мире является основой богатства разных стран? ______________________________________________________________________

3.Что служит ключом к познанию окружающего мира? ______________________________________________________________________

4.Назовите все способы познания окружающего мира: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какое оборудование для изучения окр. мира вам известно? Перечислите не менее 5 названий: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Окружающий мир 3 класс «Свет знания» и «Как изучают окружающий мир»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1. С чем люди издавна сравнивали знания? _______________________________________________________________________

2.Что в современном мире является основой богатства разных стран? _______________________________________________________________________

3.Что служит ключом к познанию окружающего мира? _______________________________________________________________________

4.Назовите все способы познания окружающего мира: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какое оборудование для изучения окр. мира вам известно? Перечислите не менее 5 названий: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Окр. мир 3 класс «О чем расскажет план местности» и « Планета на листе бумаги»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1.Что такое план местности? _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Какими планами люди пользуются чаще всего? __________________________________________________________________________________

3.Что такое карта? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4.Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какие материки и части света есть на Земле? _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окр. мир 3 класс «О чем расскажет план местности» и « Планета на листе бумаги»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1.Что такое план местности? _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Какими планами люди пользуются чаще всего? __________________________________________________________________________________

3.Что такое карта? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4.Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какие материки и части света есть на Земле? _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окр. мир 3 класс «Страны и народы на политической карте мира»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1.Что такое политическая карта? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Что обязательно обозначается на политической карте? _________________________________

__________________________________________________________________________________

3.Сколько стран и народов на Земле?

 _________________________________________________________________________________

4.Как изображаются разные страны на политической карте мира? __________________________________________________________________________________

5.Почему в любой стране есть один или несколько государственных языков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Окр. мир 3 класс «Страны и народы на политической карте мира»

Имя Фамилия __________________________________________________________

1.Что такое политическая карта? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Что обязательно обозначается на политической карте? _________________________________

__________________________________________________________________________________

3.Сколько стран и народов на Земле?

 _________________________________________________________________________________

4.Как изображаются разные страны на политической карте мира? __________________________________________________________________________________

5.Почему в любой стране есть один или несколько государственных языков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Социальное дистанцирование, карантин и изоляция

Зачем практиковать социальное дистанцирование?

COVID-19 распространяется в основном среди людей, находящихся в тесном контакте (на расстоянии около 6 футов) в течение длительного периода. Распространение происходит, когда инфицированный человек кашляет, чихает или разговаривает, и капли из его рта или носа выбрасываются в воздух и попадают в рты или носы людей, находящихся поблизости. Капли также можно вдохнуть в легкие. Недавние исследования показывают, что люди, которые инфицированы, но не имеют симптомов, вероятно, также играют роль в распространении COVID-19.Поскольку люди могут распространять вирус до того, как узнают о своей болезни, важно по возможности держаться на расстоянии не менее 6 футов от других, даже если у вас или у них нет никаких симптомов. Социальное дистанцирование особенно важно для людей, которые подвергаются повышенному риску тяжелого заболевания COVID-19.

Если вы больны COVID-19, у вас есть симптомы, соответствующие COVID-19, или вы были в тесном контакте с кем-то, кто болен COVID-19, важно оставаться дома и подальше от других людей, пока не станет безопасно находиться рядом другие.

COVID-19 может жить на поверхности часами или днями, в зависимости от таких факторов, как солнечный свет, влажность и тип поверхности. Вполне возможно, что человек может заразиться COVID-19, прикоснувшись к поверхности или предмету, на котором есть вирус, а затем прикоснувшись к своему рту, носу или глазам. Однако не считается, что это основной способ распространения вируса. Социальное дистанцирование помогает ограничить возможности контакта с зараженными поверхностями и инфицированными людьми вне дома.

Хотя риск тяжелого заболевания может быть разным для всех, любой может заразиться и распространить COVID-19.Каждый должен сыграть свою роль в замедлении распространения и защитить себя, свою семью и свое сообщество. В дополнение к повседневным действиям по предотвращению COVID-19, сохранение пространства между вами и другими людьми — один из лучших инструментов, которые мы должны сделать, чтобы избежать контакта с этим вирусом и замедлить его распространение в сообществах.

.

Практика: Мэриленд: Требования к экзаменам

* Для правильного отображения этой страницы требуется JavaScript. Если вы не видите квалификационные оценки в таблицах ниже, свяжитесь с нами по телефону (1-800-772-9476) или по электронной почте [email protected].

Найдите свою лицензионную область ниже, чтобы определить, какой тест вам нужно пройти, и увидеть минимальный квалификационный балл. Чтобы узнать больше о конкретном тесте, щелкните заголовок теста.Узнав свои тесты, узнайте, как зарегистрироваться для участия в тестах Praxis ® , и ознакомьтесь с политикой повторной сдачи тестов Praxis.

В целом, если специально не указано, что использование калькулятора разрешено или требуется для конкретного теста, калькуляторы нельзя использовать в каких-либо тестах Praxis (см. Использование калькулятора).

Если вы тестируете в Мэриленде, ваш отчет о результатах будет автоматически отправлен в Департамент образования штата Мэриленд. Если вы тестируете за пределами Мэриленда, выберите Департамент образования штата Мэриленд (код штата 7403) в качестве получателя баллов при регистрации или в запросе дополнительного отчета о результатах.

Квалификационные баллы

NTE по состоянию на 1 января 2011 г. больше не принимаются, если они не сопровождаются действующим профессиональным сертификатом за пределами штата. Для тех предметных областей сертификации, которые не указаны в списке, требуются тесты Praxis ® Core Academic Skills for Educators (Core).

Тесты, необходимые для всех лицензионных участков

Все кандидаты учителей, которые не имеют среднего балла 3.0 по последней полученной степени, должны предъявить квалификационные баллы по тестам Praxis Core Academic Skills for Educators (Core) или соответствовать PPST ® , SAT ® , ACT . ® или GRE ® Общие требования к тесту.Баллы по предыдущей версии основных академических навыков для преподавателей (5712, 5722, 5732) будут приниматься до тех пор, пока тесты будут сданы не позднее 30 июня 2020 г.

Вместо основных тестов Мэриленд примет от кандидатов следующие варианты:

  • PPST, сданный до сентября 2014 года: комбинированный балл по математике, чтению и письму 527
  • SAT, сданный после 1 января 2019 г .: оценка по чтению, письму и математике на основе фактических данных 1180.
  • SAT, полученный с апреля 1995 года по 31 декабря.2018: общий балл по математике и словесному (критическое чтение) — 1100
  • SAT, сданный до апреля 1995 года: 1000 баллов по математике и вербальному чтению (критическое чтение).
  • Общий балл ACT 24 (общий балл ACT — это среднее значение тестов)
  • Общий тест GRE: комбинация совокупного вербального и количественного баллов, равного 297. Кандидаты, сдавшие тест GRE до сентября 2011 года, будут использовать старый составной балл 1000.

Тесты, необходимые для определенных лицензионных участков

Раннее детство (PreK – 3)

Начальное образование (1–6)

Практическое тестирование для Мэриленда
Чтобы получить сертификат, вам необходимо пройти Код теста Квалификационный балл
Начальное образование Принципы обучения и преподавания: классы K – 6 5622 *
или
Оценка PPAT (Для регистрации необходимо использовать веб-сайт оценки PPAT.) TBA
или
Альтернативная утвержденная государством оценка эффективности.
и
Обучение чтению: элементарное 5205 *
и
Начальное образование: знания по содержанию для преподавания (предоставляется экранный калькулятор с четырьмя функциями.) 7811

¹, ²

Чтение и языковые навыки Субтест CKT 7812 *
Подтест по математике CKT (предоставляется экранный калькулятор с четырьмя функциями.) 7813 *
Наука Субтест CKT 7814 *
Субтест по общественным наукам 7815 *

1 Чтобы пройти тест «Начальное образование: знания содержания для преподавания», вы должны получить проходной балл по каждому субтесту. Если вы хотите пройти все четыре субтеста (7812, 7813, 7814, 7815) одновременно, выберите при регистрации элемент «Начальное образование: содержание знаний для преподавания» (7811).Если вы хотите пройти или повторно пройти отдельный субтест, вы можете зарегистрироваться, чтобы пройти только этот субтест.

2 Лица, которые уже прошли тест «Начальное образование: знания о содержании для обучения» (7801) или его часть, могут сочетать эти субтесты с субтестами, взятыми из «Начальное образование: знания о содержании для обучения» (7811), чтобы выполнить требование, при условии предоставления результатов не позднее 30 сентября 2021 г.

Среднее образование (4–9)

Среднее образование (7–12)

Мировые языки (PreK – 12)

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Департамента образования штата Мэриленд, чтобы узнать о вариантах тестирования по иностранному языку, доступных для кандидатов.

Кандидатам на иностранные языки, окончившим утвержденные программы в штате или за его пределами, не нужно сдавать тест по педагогике мировых языков. Те, кто сертифицирован с помощью анализа стенограммы и альтернативных программ подготовки, должны пройти тест по педагогике мировых языков.

Специальное образование (Все уровни сертификации должны проходить один и тот же тест.)

Карьера и техническое образование (7–12)

Специалист

Практическое тестирование для Мэриленда
Чтобы получить сертификат, вам необходимо пройти Код теста Квалификационный балл
Школьный психолог Школьный психолог 5402 *

Опция чтения

Кандидаты или нынешние держатели сертификатов с сертификацией в раннем детстве, начальном или специальном образовании в раннем детстве и начальном уровне могут пройти тест, не соответствующий требованиям штата Мэриленд по чтению (12 часов семестра), получив квалификационный балл по следующему тесту:

TBA: будет объявлено дополнительно.Все оценки будут доступны после того, как они потребуются.

Для получения дополнительной информации посетите Департамент образования штата Мэриленд или позвоните в справочную службу сертификации штата Мэриленд по телефону 1-410-767-0412 или 1-866-772-8922.

Эта страница является дополнением к Информационному бюллетеню о тестах Praxis ® .

Государственные требования — Select — Показать AllAlabamaAlaskaAmerican SamoaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUS Деве IslandsUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingASHADODEANASP .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *