Методика обучения экипажей в проведении контрольного осмотра машин
ВОПРОС №1
В зависимости от объема и сроков проведения работ техническое обслуживание автомобилей подразделяются на следующие основные виды:
-контрольный осмотр;
-ежедневное техническое обслуживание;
-техническое обслуживание №1;
-техническое обслуживание №2;
-сезонное обслуживание.
Для автомобилей находящихся на ДХ или с ограниченным расходом моторесурсов предусматривается регламентированное техническое обслуживание.
Кроме основных видов обслуживания в Вооруженных силах предусмотрены работы по уходу за машинами в парко-хозяйственные дни, при содержании машин на хранении, в часы ухода за техникой, отведенные распорядком дня, при выполнении регламентированных работ с оборудованием, установленным на шасси автомобиля.
ВОПРОС №2
Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка, на остановках и привалах, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. В парке контрольный осмотр проводится на стоянке с целью проверки технической готовности машины перед выполнением задач. КО в пути предназначен для проверки состояния агрегатов и механизмов ,крепления грузов.
При КО перед выходом из парка необходимо осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платформу, двигатель, трансмиссию, ходовую часть) с целью обнаружения повреждений, при необходимости очистить его от пыли или снега, протереть стекла кабины , приборы освещения и световой сигнализации, номерные знаки, проверить действие замков кабины и бортов грузовой платформы, а при наличии прицепа – надежность сцепки, убедиться в надежном креплении колес.
Проверить наличие топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в СО и при необходимости долить. Пустить двигатель и прогреть его до температуры не менее 60 градусов. Во время прогрева двигателя проверить: нет ли течи топлива из системы питания, течи масла , течи охлаждающей жидкости; нет ли течи тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозной системы; исправны ли приборы , фары, подфарники, задние фонари, звуковой сигнал и стеклоочистители. Прослушать прогретый двигатель при различной частоте вращения коленчатого вала и проверить его работу по установленным на щитке КИП. На автомобилях открыть шинные краны, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы. Проверить комплектность, исправность и укладку водительского и шанцевого инструмента. Состояние и крепление оборудования для перевозки личного состава. На ходу автомобиля проверить легкость переключения передач, исправность рулевого управления, надежность действия тормозов, работу сцепления, раздаточной коробки и ведущих мостов.
При контрольном осмотре в пути сразу после прекращения движения необходимо проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. После этого проверяется, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости из агрегатов и систем автомобиля, уровень ОЖ в радиаторе и уровень масла в картере двигателя, при необходимости производится их доливка.
Внешним осмотром проверяется состояние шин, наличие и надежность гаек крепления колес, а также давления воздуха в шинах по их осадке; протираются стекла фар. кабины, подфарников, номерные знаки. Проверяется надежность крепления и правильность размещения груза, а также надежность замков бортов платформы. При наличии прицепа проверяется состояние тягово- сцепного устройства, надежность сцепки с автомобилем; надежность крепления колес, рессор и давление воздуха в шинах колес прицепа.
Перед преодолением водной преграды производится осмотр автомобиля с целью проверки готовности к движению на воде. Кроме того , если вода доходит до лопастей вентилятора, необходимо:
-перед переездом брода установить давление в шинах 100-50 к Па соответственно плотности прибрежного грунта;
-отключить вентилятор ослаблением натяжения приводного ремня;
-закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.
После преодоления водной преграды производится КО автомобиля с целью проверки готовности машины к дальнейшему движению.
Проверка технического состояния автомобиля перед выездом.
Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить техническое состояние автомобиля. Данная процедура займет немного времени, а по ее окончании вы сможете быть уверены в том, что все агрегаты и системы исправны.
Начните с осмотра места стоянки автомобиля: если на нем обнаружены подтеки масла или иных жидкостей, следует устранить причину течи, проверив герметичность систем и агрегатов автомобиля.
Теперь можно приступать к проверке давления воздуха в шинах. Если оно не соответствует норме, доведите его до нужного значения. При пониженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и изнашивается протектор. Разница давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может при торможении привести к нежелательному сносу или заносу авто из-за ухудшения параметров его управляемости и плавности хода, а также к преждевременному износу шин. Для их равномерного износа рекомендуется переставлять колеса через каждые 30 000 км пробега.
Все ремонтные работы с колесами следует осуществлять в спецмастерских. После их проведения колеса вам должны отбалансировать. И регулярно проверяйте протектор шин: его износ может привести к аварийной ситуации на дороге.
Периодически проводите в специализированных мастерских балансировку колес и регулировку углов установки передних колес (также через 30 000 км пробега).
Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя, если в ходе проверки выявлена его нехватка.
Проверьте уровень масла в коробке передач. Если необходимо, долейте его. Для этого автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Используйте масло той же марки, что вливалось ранее. Не превышайте отметки «МАХ» в картере коробки передач более чем на 5 мм, в противном случае масло будет протекать через сальники и прокладки и к тому же повысится его расход.
Не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости доливайте ее. При доливке используйте ту же марку, что уже находится в бачке.
Если вам приходится слишком часто проводить данную процедуру, то это свидетельствует о неисправности в тормозной системе, которую вы можете устранить самостоятельно (см. специальный раздел книги) или же посредством обращения к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать данных проблем, своевременно проводите полную замену тормозной жидкости свежей.
Ее гигроскопичность способствует активному поглощению влаги из воздуха, а это провоцирует появление на тормозных деталях коррозии и, что еще хуже, может привести к аварийной ситуации на дороге: при очередном интенсивном торможении у автомобиля просто откажут тормоза.
Проверку работы системы тормозов проводите на стоящем автомобиле. Для этого нажмите педаль тормоза и обратите внимание на сопротивляемость: если она нарушена и педаль без усилий с вашей стороны провалилась до пола, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Выезд на таком автомобиле категорически запрещен!
Слитую из системы тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку она насыщена влагой и воздухом и загрязнена. При работе с ней соблюдайте особую осторожность: тормозная жидкость токсична.
Проконтролируйте работу стояночного тормоза. Если при поднятии рычага до упора вами насчитано более восьми щелчков, тормоз необходимо отрегулировать.
Проверьте работу омывателей и очистителей стекол. Летом заливайте в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальную незамерзающую жидкость. Если уровень жидкости внутри бачка опустился ниже отверстия заборника насоса, пользоваться омывателем не следует, так как это приведет к выходу из строя его электродвигателя.
Проведите проверку контрольно-измерительных приборов, поворотных указателей, фар и задних фонарей. При обнаружении неисправностей устраните их. Проверьте заодно и звуковой сигнал.
Контрольный осмотр автомобиля в пути
Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.
Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.
Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.
1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.
2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.
4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.
5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).
6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .
1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.
2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.
3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.
4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.
6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.
7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).
8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.
9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.
10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.
11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.
12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.
13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.
При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.
Методическая разработка: Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения. Инструкционные карты.
Обучение практическому вождению в условиях реального
дорожного движения.
Инструкционные карты
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
по осмотру автомобиля перед выходом из парка.
Назначение осмотра: убедиться в готовности к выполнению задания.
Время: 5-10 мин.
Место проведения: стоянка автомобиля.
Обучаемый первой смены до начала занятий выполняет контрольный осмотр под руководством мастера.
Объём и последовательность выполнения осмотра:
- Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить пыль, грязь (снег).
- Проверить:
Уровень бензина в баке, масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе;
Отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
Работу приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала;
Величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления и тормозов;
Крепление зеркал заднего вида, заднего фонаря, номерного знака;
Давления воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс;
Комплектность, состояние и укладку инструмента водителя, шанцевого инструмента и другого табельного имущества.
- Пустить и прогреть двигатель до температуры 70-80°С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания контрольно-измерительных приборов и работу стеклоочистителей.
- Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действий тормозов на ходу автомобиля.
О выполнении работ и состоянии автомобиля доложить мастеру.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
по контрольному осмотру автомобиля в пути.
Назначение осмотра: проверка состояния автомобиля (при наличии прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Время:5-10 мин.
Место проведения: на остановках и привалах.
Выполняет обучаемый первой смены под руководством мастера в ходе обработки упражнений.
Объем работ и последовательность выполнения осмотра:
- Сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь: степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картеров коробки передач и раздаточной коробки, редукторов ведущих мостов промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
- Очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фары с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
- Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей амортизационной и тормозной жидкостей.
- Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости дозаправить.
- Проверить затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, величину давления воздуха в шинах.
- Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.
- Проверить исправность тягово-сцепного прибора и состояния ходовой части прицепа, укладку и крепление груза на автомобиле и прицепе.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, устранить.
Контрольный осмотр — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Контрольный осмотр
Cтраница 1
Контрольные осмотры должностными лицами проводятся для проверки технического состояния, правильности использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. [1]
Контрольный осмотр перед выходом из парка проводится на месте стоянки. Во время этого осмотра водитель проверяет наличие и исправность номерных и других опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. [2]
Контрольный осмотр в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля ( при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза. [3]
Контрольный осмотр перед выездом из автотранспортного предприятия проводится водителем. [4]
Контрольный осмотр осуществляют на стендах для разборки — сборки двигателей. [5]
Контрольные осмотры проводят по графикам: для катодных установок 2 раза в месяц, для дренажных — 4 раза в месяц и протекторных — 1 раз в месяц. [6]
Контрольный осмотр проводят по окончании обкатки. Трактор или автомобиль устанавливают на эстакаде или ровной площадке и очищают. Затем заправляют двигатель свежим смазочным материалом. Промывают масляный и топливный фильтры. Тщательно проверяют все узлы и механизмы машины. После контрольного осмотра все замеченные неисправности заносят в обкаточный лист и затем их устраняют. [7]
Контрольный осмотр и окончательная приемка двигателя должны ПРОИЗВОДИТЬСЯ опытным механиком-контролером. [8]
Контрольный осмотр и безотцепочный ремонт выполняют бригады по осмотру и ремонту вагонов. [9]
Контрольный осмотр начинают с внешнего осмотра устройств установки в целях проверки надежности крепления отдельных блоков, наличия и состояния всех ручек управления, приборов контроля и сигнализации. Затем проверяют состояние кабелей, их исправность, надежность подключения к устройствам и к нагрузке. [11]
Контрольный осмотр проводят перед выездом из парка, на остановках, а также перед пуском в работу. Проверяют крепление и размещение ( укладку) оборудования и имущества в кузове-фургоне и на его крыше осмотром и опробованием вручную. [12]
Контрольный осмотр проводят перед выходом автомобиля из парка. При осмотре проверяют уровень масла в поддоне картера маслоизмерительным стержнем 2 ( см. рис. 102), на котором имеются контрольные метки, определяющие допускаемые верхний я нижний уровни масла. После проверки уровня масла осматривают, нет ли течи масла в соединениях маслопроводов. [13]
Контрольные осмотры, вскрытие, восстановление консервирующей смазки и ре-консервация оборудования, хранящегося на открытых площадках и в закрытых неутепленных окладах, должны производиться, как правило, только при положительной температуре окружающего воздуха. При этом следует полностью устранить возможность попадания на вскрываемое оборудование атмосферных осадков, пыли и грязи. [14]
Контрольный осмотр автомобиля проводится при выходе из парка, на привалах и остановках в пути и по возвращу нии в парк. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Храните машину на длительное время? Вот как удерживать его в рабочем положении
Это случалось со слишком многими из нас, слишком много раз. Вы оставляете свой автомобиль неиспользованным на долгое время, будь то длительный отпуск или переезжаете, и не можете сразу взять его с собой, а позже обнаруживаете необходимость отремонтировать автомобиль, чтобы он работал нормально. В какой-то степени этого можно избежать, если следовать правильным шагам. Вот несколько советов о том, как правильно хранить свой автомобиль, чтобы вам не пришлось тратиться на обслуживание, когда вы снова захотите им воспользоваться.
1. Не включайте ручной тормоз при выходе.
Включение ручного тормоза в течение длительного времени может привести к застреванию тормозных колодок в дисках или барабанах. Излишне говорить, что если это произойдет, у вас будут проблемы в следующий раз, когда вы будете водить машину. Разумнее было бы использовать противооткатные упоры, скажем, кусок дерева или даже кирпич, чтобы он не скатился, и оставить машину на первой передаче.
2. Припаркуйтесь в помещении или используйте автомобильный чехол.
Если возможно, припаркуйте машину в помещении.Так будет безопаснее и чище. Если у вас нет такой возможности, купите качественное покрытие. Обязательно купите тот, который соответствует вашей модели или типу автомобиля. Кроме того, избегайте использования чехла в помещении, так как это обеспечит более быстрое испарение оставшейся внутри влаги, особенно во влажную погоду.
3. Уход за свечами зажигания
Если вы собираетесь оставлять автомобиль без работы на долгое время, рекомендуется вынуть свечи зажигания и распылить немного масла в гнезда свечей перед тем, как снова вставить свечи.Это поможет предотвратить ржавление внутренней части головки блока цилиндров и отвести влагу. Также можно использовать присадки к топливу, которые обеспечивают защитное покрытие внутренних частей двигателя. Конечно, делайте это только в том случае, если вам удобно обращаться с механикой автомобиля.
4. Очистите салон перед тем, как припарковать машину
Это может констатировать очевидное, но мы все равно расскажем вам. Люди склонны оставлять мусор в машинах, в том числе обертки от шоколада или печенья (с крошками внутри), старые газеты, бутылки с водой и так далее.Все это может сгнить или, что еще хуже, привлечь грызунов, которые могут повредить коврики, чехлы на сиденья и даже проводку. Итак, тщательно очистите салон и распылите немного освежителя. Но не используйте слишком много, даже если он будет вонять в закрытых помещениях в течение длительного периода.
5. Залейте топливо в бак
Одной из основных проблем, возникающих при неиспользовании автомобиля, является ржавчина внутри топливного бака. Лучший способ избежать этого — заправить машину до краев качественным бензином и даже добавить немного присадок к топливу.Это предотвратит попадание влаги в бак и предотвратит ржавление топливного бака. Конечно, убедитесь, что резервуар также хорошо запломбирован.
6. Обслуживание аккумулятора
Аккумулятор лучше вынуть, если вы уезжаете надолго. Также смажьте вазелином или жиром клеммы и концы проводов, чтобы предотвратить ржавчину. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, и долейте воду. Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей.
7. Защита лакокрасочного покрытия
Покраска автомобиля может быть повреждена, если автомобиль припаркован на открытом воздухе, даже с автомобильным чехлом, защищающим его, из-за пыли, грязи и влаги. Чтобы предотвратить повреждение, тщательно очистите внешнюю поверхность. Перед нанесением слоя лака и воска убедитесь, что вы удалили с автомобиля всю грязь, пыль или сажу. Это поможет удержать влагу.
Использование автомобильного чехла обеспечит полную защиту.
8. Поднимите автомобиль домкратом
На автомобилях, которые долгое время стояли неподвижно, на шинах появляются плоские пятна.Чтобы этого избежать, используйте четыре домкрата (или деревянных брусков), чтобы машина не опиралась на колеса. Спорткары с низкопрофильными шинами могут оставаться без опоры на срок до двух месяцев без повреждения шин.
9. Замена масла и фильтров
Поможет замена моторного масла и воздушных фильтров. Отработанное масло содержит влагу, металлические опилки, шлам и другие коррозионные элементы. Перед отъездом лучше всего залить свежее моторное масло и новые фильтры. Однако следует проехать на автомобиле несколько километров, чтобы свежее масло циркулировало внутри двигателя.
10. Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом.
Проверьте давление в шинах и убедитесь, что давление в шинах правильное. Правильная накачка помогает предотвратить растрескивание боковин и плоские участки. Проверьте клапаны и крышки клапанов на герметичность и правильность установки крышек клапанов.
Предоставлено AutoBild India
.Окончательное руководство по инспекции судов государственным портовым контролем (PSC)
Все суда, плавающие в международных водах, обязаны соблюдать международные кодексы и конвенции, выдвинутые морскими властями. Для этого суда должны поддерживаться на определенном уровне совместными усилиями плоских государств, судоходной компании и капитана судна.
Для того, чтобы гарантировать, что состояние иностранных судов значительно превышает исключенный уровень, инспекции проводятся на судах, когда они посещают международные порты.Эта проверка иностранных судов известна как контроль государства порта (PSC).
Изображение представления — Кредиты: lr.org
Регулирование государственного портового контроля было введено подписанием Парижского меморандума о взаимопонимании (MOU), в котором также сформулированы общие критерии для процедур инспекции всех типов судов.
Узнайте больше о Парижском меморандуме о взаимопонимании (MOU) и 8 режимах PSC, действующих во всем мире
Парижский меморандум о взаимопонимании (MOU) устанавливает несколько общих правил инспекции иностранных судов.Они следующие:
- Инспекция будет проводиться на судах, заходящих в порт впервые или после отсутствия более 12 месяцев
- Осмотр будет проводиться для судов, которым было разрешено покинуть порт государства с недостатками, которые необходимо исправить
- Осмотр будет проводиться на судах, которые, по сообщениям лоцманов или портовых властей, не удовлетворяют требованиям
- Суда, сертификаты которых не в порядке, подлежат проверке
- Суда, которые попали в аварию любого рода, например, посадку на мель, столкновение или посадку на мель на пути в порт, будут проверены.
- Инспекция судов, которые перевозят опасные или загрязняющие грузы и не предоставили соответствующую информацию, будет проинспектирована
- Суда, которые были отстранены от класса в предыдущие 6 месяцев, будут проинспектированы
- Суда, о которых было сообщено или уведомлено другой властью, подлежат инспекции
- Инспекция судов, обвиняемых в предполагаемом нарушении положения ИМО как представляющего угрозу для экипажа, имущества или окружающей среды судна
Судну разрешается выходить из порта только при условии, что обнаруженные недостатки будут устранены до отхода или в следующем порту, или в течение 14 дней.
Что все проверяется при инспекции государственного портового контроля (PSC)?
Инспекция государственного портового контроля включает проверку нескольких аспектов судна как в палубном, так и в машинном отделениях судна.
Осмотр включает проверку важных товаросопроводительных документов, технических деталей и конструктивных элементов судна.
Документы, которые проверяются при контроле состояния порта (PSC)
Важные вещи, которые можно проверить в машинном отделении во время контроля состояния порта (PSC)
Судно задерживают в основном тогда, когда выясняется, что оно опасно для безопасности судна, его экипажа и морской среды.Она также может быть задержана, когда состояние и стандарт судна полностью противоречат правилам, установленным ИМО и другими морскими властями.
Данные, собранные в результате инспекций всех судов государством порта, хранятся в информационной системе под названием «Equasis.
Узнайте больше об Equasis здесь.
После проверки капитан обязан сообщить компании о результатах проверки.
Скачать образец акта государственной инспекции порта
Теги: госконтроль порта инспекция судов
.Вот все, что вам нужно знать об инспекциях государственного портового контроля?
Даже если бы мне пришлось повторить это сто раз, я бы сказал это.
Инспекции государственного портового контроля — это жизненная сила морской торговли.
Дело не в том, что ответственность за безопасность судна лежит на контроле государства порта.
Ответственность за безопасность судна в первую очередь лежит на судовом персонале, судовладельцах / менеджерах и государствах флага.
Но что, если люди, в первую очередь отвечающие за безопасность корабля, не справляются со своей работой.
На самом деле, в идеальном мире не должно быть никакого государственного портового контроля. Но это только в том случае, если мы жили в идеальном мире.
А в 1976 году, с открытием Amoco Cadiz, было доказано, что мы живем не в идеальном мире.
Это то, что случилось с танкером Amoco Cadiz.
В некотором смысле, этот инцидент привел к проведению государством порта инспекций иностранных судов в национальных портах.
С тех пор идея контроля со стороны государства порта прошла долгий путь.
В этом посте я расскажу о проверках государственного портового контроля с точки зрения моряков.
Что такое портовый контроль
Если вы были в море хотя бы пару лет, вы, скорее всего, знали бы о государственном портовом контроле.
После всех этих проверок наш увольнение на берег запросто съедает, не так ли.
Но дело в том, зачем они проводят эти проверки.
Возьмем, к примеру, этот корабль.
- Судно под флагом Сингапура
- Судовладелец находится в США.
- Судовые фрахтователи из Японии
- Экипаж корабля из Индии и Филиппин
Почему порт в Европе (скажем, Роттердам) хочет инспектировать это судно, когда оно прибывает в этот порт? Что они от этого получают?
Несмотря на то, что порты могут быть покрыты финансово в случае любых происшествий, связанных с судном, этого недостаточно, чтобы не предотвратить несчастные случаи.
Например, вы не согласитесь, чтобы кто-то заплатил вам после уничтожения вашей домашней мебели. Вам будет больше интересно остановить кого-то, чтобы уничтожить ваши вещи.
Таким образом, ни одна страна не захочет приветствовать на своей территории некондиционный корабль из-за угрозы, которой могут обладать эти корабли.
Но есть ли у государственного портового контроля законные полномочия для проверки иностранного судна. Да, есть.
Различные соглашения IMO, такие как SOLAS, Marpol, STCW, определяют роль контроля государства порта в обеспечении выполнения этих соглашений.
Меморандум о государственном портовом контроле
Прежде чем мы обсудим меморандумы о взаимопонимании с точки зрения контроля государства порта, давайте разберемся, что на самом деле означает меморандум.
По данным Google,
Меморандум о взаимопонимании ( MOU или MoU ) — это официальное соглашение между двумя или более сторонами. Компании и организации могут использовать меморандумы о взаимопонимании для установления официальных партнерских отношений. Меморандумы о взаимопонимании не являются юридически обязательными, но они несут в себе степень серьезности и взаимного уважения, более сильную, чем джентльменское соглашение.
Проще говоря, меморандум о взаимопонимании — это формальное соглашение между двумя или более сторонами, которое приносит им взаимную выгоду.
Что касается контроля государства порта, значение не отличается.
Страны региона (например, Европа) объединяются, чтобы работать в одной команде для проверки судов, заходящих в их порты.
Другими словами,Меморандум о взаимопонимании по контролю за состоянием порта представляет собой согласованную систему для различных средств контроля состояния порта.
Согласно Меморандуму о взаимопонимании между различными состояниями порта,
Меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю дает много преимуществ государствам порта, а также судам и судоходным компаниям.
Помимо прочего, он обеспечивает экономию средств.
Как?
Возьмем, к примеру, Парижский меморандум о взаимопонимании, который был первым меморандумом о взаимопонимании в отношении контроля государства порта.
На данный момент 27 стран являются членами Парижского меморандума о взаимопонимании.
Бельгия и Нидерланды являются странами-членами Парижского меморандума о взаимопонимании.
Судно заходит в порт Антверпен (Бельгия) и проходит там инспекцию государственного портового контроля. Результаты проверки удовлетворительны.
Далее корабль заходит в Роттердам (Нидерланды). Наличие общей базы данных в соответствии с Парижским меморандумом означает, что PSC в Роттердаме будет знать, что это судно уже было проинспектировано.
Это не только сэкономит некоторые затраты на ненужную инспекцию в Роттердаме, но и избавит от ненужной нагрузки персонал корабля.
Страна может присоединиться к любому Меморандуму о взаимопонимании, который ей подходит. Меморандум о взаимопонимании примет запрос от страны, если процедуры PSC в этой стране соответствуют процедурам МоВ.
Но для страны выгоднее всего присоединиться к их региональному меморандуму о взаимопонимании из-за общих интересов в регионе.
Например, допустим, страна на Дальнем Востоке присоединяется к Парижскому меморандуму о взаимопонимании. Судно, проинспектированное в этой стране, не будет проинспектировано на предмет использования топлива с низким содержанием серы согласно специальной зоне Приложения VI.
Когда это судно прибудет в Европу, в идеале не должно быть необходимости в повторном осмотре этого судна, поскольку оно было проинспектировано в порту в соответствии с тем же МоВ.
Но порт в Европе все равно захочет проверить судно на соответствие марпол Приложению VI.
Фактически, это одна из немногих причин, почему у нас есть региональные меморандумы о взаимопонимании, а не один комбинат в рамках ИМО?
Меморандумы о взаимопонимании по государственному порту устанавливаются в зависимости от региона для регионального сотрудничества между различными ЦОП.
В настоящее время подписано девять меморандумов о взаимопонимании. Ориентация на корабли
Мы все понимаем, что всем нам не хватает ресурсов. И контроль государства порта ничем не отличается.
Ни один государственный портовый контроль не может проверять все суда, заходящие в их порты.
Наличие региональной корпорации между ЧОК через Меморандум о взаимопонимании снижает некоторую нагрузку и необходимость инспектировать все корабли.
Таким образом, если судно недавно было проинспектировано в стране, которая является частью МоВ, нет необходимости снова инспектировать это судно.
Но, тем не менее, количество судов, которые необходимо проинспектировать, не меньше, учитывая, что в некоторые порты ежедневно заходят сотни судов.
Считайте это для порта.
Количество судов, заходивших в конкретный день = 30
Количество судов, которые не были проинспектированы ни одной страной Меморандума о взаимопонимании = 23
Количество имеющихся инспекторов ЦОНов = 12
Количество судов, которые можно осмотреть в этот день = 12
Таким образом, из 23 судов, которые необходимо проинспектировать, в этот день можно проинспектировать только 12.
Но какие 12 судов из этих 23 судов следует инспектировать PSC?
Вот где помогает расчет профиля риска судна.
Каждому судну назначается фактор профиля риска на основе
- тип корабля
- Возраст корабля
- Флаг корабля
- Классификационное общество корабля
- Показатели судовой ИСМ роты
- История корабля
Итак, в примере, который мы обсуждали, из 23 судов 12 судов с более высоким профилем риска будут проверены.
Не только характеристики судна влияют на профиль риска судна, но также учитывают результаты деятельности компании.
Виды проверок PSC
Когда инспектор PSC поднимается на борт судна, он проводит один из четырех типов инспекций PSC.
Этими видами проверки являются
- Первоначальный осмотр
- Детальный осмотр
- расширенная проверка
- Концентрированная инспекционная кампания
Первоначальная проверка
Первоначальная проверка — это общая проверка сертификатов и обход палубы, машинного отделения, камбуза и других мест общего пользования.
Расширенная проверка
Расширенная проверка — это начальная проверка с более широким объемом.
Обычно это выполняется на судах, которые подпадают под более высокую категорию риска по сравнению с другими судами.
Например, в Парижском меморандуме о взаимопонимании расширенная проверка проводится для судов
- Нефтеналивные танкеры старше 15 лет и более 3 000 тонн
- Танкеры-газовозы и химовозы старше десяти лет
- балкеров старше 12 лет
- Пассажирские суда старше 15 лет
Поскольку расширенные инспекции потребуют больше времени по сравнению с первоначальными инспекциями, Парижский меморандум о взаимопонимании требует, чтобы суда сообщали в PSC до прибытия, если их судно попадает в категорию повышенного риска.
Детальный осмотр
Во время первоначальной или расширенной инспекции судна инспектор PSC может иметь определенные выводы (четкие основания), указывающие на несоблюдение определенных правил.
В этом случае инспектор PSC изменит объем проверки на более детальную.
Несколько примеров чистой земли:
- Отсутствует обязательный сертификат
- Записи в журнале учета нефти, которые не суммируются и указывают на возможное нарушение Марпола.Инспектор PSC сосредоточится на проверке элементов Marpol во время более детальной проверки.
- Члены экипажа не осведомлены о своих обязанностях при пожаре и покидают судно. В этом случае инспектор PSC больше сконцентрируется на аварийной готовности судна во время более детальной проверки.
- Многократное нарушение режима отдыха. В этом случае инспектор PSC сосредоточится на элементах, связанных с MLC, во время более детальной проверки.
Концентрированная инспекционная кампания
Меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю предусматривает проведение кампаний, направленных на то, чтобы инспектирование было сосредоточено на какой-либо одной области эксплуатации судов.
Эти области выбираются на встречах МоВ.
Например, Парижский меморандум о взаимопонимании и Токийский меморандум о взаимопонимании начали концентрированную кампанию по проверке безопасности мореплавания, которая будет проводиться с сентября по ноябрь 2017 года.
В течение этого периода кампании инспектор PSC во время обычных инспекций судов будет проверять определенные области, связанные с кампанией.
Информация об областях, подлежащих проверке, оформляется в виде анкеты. Инспектор PSC следует этой анкете и ответит на каждый вопрос, основываясь на результатах исследования судна.
Вот анкета для кампании концентрированных инспекций судоходства Парижского меморандума о взаимопонимании.
В конце кампании Меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю публикует подробные результаты кампании.
В начале проверки инспектор ЦОН сообщит капитану о типе проверки, которую он будет проводить.
Даже во время первоначальной проверки, если у инспектора PSC есть причины для более подробной проверки, он сообщит капитану, что объем проверки теперь изменился, и теперь проверка называется «Более подробная проверка».
Результаты проверки PSC
Независимо от типа проверки PSC, проводимой на судне, либо она не приведет к выявлению недостатков, либо к некоторым недостаткам.
Если нет недостатков, мы просто подаем отчет о проверке PSC и информируем компанию о проверке PSC.
Если есть недостатки, они могут подпадать под одну из этих трех категорий.
- Обнаруживаемая недостача
- Недостаток, который необходимо исправить перед вылетом
- Недостаток, который необходимо исправить во временном диапазоне
Обнаруживаемая недостача
Если судно задержано из-за одного или нескольких обнаруженных недостатков, инспектор PSC предоставит капитану «уведомление о задержании».
В этом случае капитан судна не может отвести судно от причала без разрешения госконтроля.
После исправления обнаруживаемых недостатков капитан должен связаться с инспектором государства порта для проверки корректирующих действий.
Офицер государственного портового контроля поднимется на борт судна и проведет проверку предпринятых корректирующих действий и устранение недостатков.
В случае удовлетворения PSC выдаст «уведомление о выпуске» судна.
Капитан судна должен убедиться, что копия извещения об освобождении судна находится на борту до того, как судно покинет порт.
Недостаток, который необходимо исправить перед вылетом
Может быть недостаток, который PSC хочет, чтобы корабль исправил перед отправлением. Код действий при таком недостатке — «Код 17».
При получении такого недостатка капитан судна должен уточнить у инспектора PSC, потребуется ли повторная проверка этого порта для устранения этого недостатка.
Для большинства органов государственного портового контроля достаточно заявления капитана о том, что недостаток устранен.
Например, PSC согласно Парижскому меморандуму о взаимопонимании не требует, чтобы инспектор PSC проверял устранение такого недостатка.
Даже в этом случае рекомендуется отправить электронное письмо в государственный контроль порта, информируя его о том, что выявленный недостаток устранен.
Копию этого электронного письма можно приложить к отчету PSC.
Недостаток, который необходимо исправить во временном диапазоне
Помимо задерживаемого недостатка и недостатков Кодекса 17, инспектор PSC может указать недостатки с кодом действия, например
- Подлежит исправлению в следующем порту (Код 15)
- Исправить в течение 14 дней (Код 16)
В этом случае, если следующий порт находится в том же Меморандуме о взаимопонимании, капитан должен послать запрос на повторную инспекцию в орган государственного управления порта, сообщая, что недостаток был исправлен.
Если он содержится в другом Меморандуме о взаимопонимании, то в PSC следует отправить электронное письмо, подтверждающее, что недостаток был исправлен.
Опять же, для недостатков кода 16 капитан должен отправить электронное письмо в PSC в течение 14 дней, подтверждающее, что недостаток был исправлен.
Заключение
Сама идея государственного портового контроля заключается в том, чтобы не отдавать рабочее пространство некондиционным судам.
Единственный способ искоренить некачественные корабли — это осмотреть корабли.Но ни одно государство порта не может иметь столько ресурсов для проверки каждого корабля, заходящего в их порты.
Наличие регионального сотрудничества между различными государствами порта (PSC MoUs) устранило необходимость инспектировать каждое судно.
Контроль состояния порта в соответствии с одним и тем же Меморандумом о взаимопонимании предоставил результаты судовых проверок в общую базу данных.
Присвоение фактора риска каждому судну устанавливает приоритет проверки судна. При этом судам с более высоким профилем риска был отдан приоритет для проверки по сравнению с судами с более низким профилем риска.
.Прохождение припаркованных автомобилей —
Проезжание припаркованных автомобилей — довольно частая ошибка во время экзаменов по вождению. Причина в том, что обучающийся водитель может не эффективно продвигать план, неспособен предсказать возможную возникшую ситуацию или неправильно оценить ситуацию, в которой он находится в данный момент.
В этом руководстве объясняется правильное расстояние для проезда припаркованных автомобилей, а также правильный подход и когда вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам.
Ключом к разрешению опасной дорожной ситуации является продуманное расстояние — время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на ситуацию. Многие учащиеся не проходят тесты не потому, что с юридической точки зрения успевают, а потому, что не дают себе достаточно времени на размышления. Если дорога впереди кажется опасной, выключите газ, понаблюдайте и подумайте.
Обгон припаркованных автомобилей
Хотя правила проезда припаркованных автомобилей различаются в зависимости от ситуации, в целом, кто имеет преимущественное право проезда, показано на схемах ниже. Предположим, что в приведенных ниже сценариях вы являетесь водителем красной машины.
Обгон припаркованных автомобилей слева
Припаркованные автомобили слева
Проезжая слева желтые припаркованные автомобили, красная машина не имеет права проезда из-за необходимости перейти на противоположную сторону дороги, чтобы освободить припаркованные автомобили.Красная машина должна будет ждать позади желтых, чтобы уступить дорогу встречным машинам.
Проезд припаркованных автомобилей справа
Припаркованные машины справа
Проезжая желтые припаркованные справа машины, красная машина имеет преимущественное право проезда. Транспортные средства, движущиеся в противоположном направлении, должны будут ждать позади желтых машин, пока им не станет ясно, что они перейдут на противоположную сторону дороги.
Автомобили, припаркованные по обе стороны дороги
Припаркованные машины с двух сторон
Транспортные средства, припаркованные по обе стороны дороги, представленные желтыми машинами, никто не имеет права проезда.Любому из водителей красных автомобилей нужно будет найти подходящую щель, чтобы въехать в другую машину, чтобы продолжить движение.
Уступая встречной машине
Пропуск, если у вас есть преимущественное право
Как водитель красного автомобиля с желтыми припаркованными автомобилями на противоположной стороне дороги, вы имеете право преимущественного проезда. Однако, если встречный автомобиль уже совершил обгон, пока вы приближаетесь, вы должны уступить дорогу. Во время экзамена по вождению важно хорошо смотреть вперед, пока вы проезжаете припаркованные автомобили и проезжаете мимо припаркованных автомобилей в такой ситуации, и быть готовыми уступить дорогу, даже если это ваше право преимущественного проезда.
Если подобная ситуация возникает во время экзамена по вождению и вы не уступаете дорогу, вам или другому транспортному средству нужно будет отойти в сторону. Если в припаркованных машинах нет зазоров для въезда синей машины, вам может потребоваться повернуть задним ходом к точке на дороге, где вы можете проехать. Эта ситуация, безусловно, не идеальна во время экзамена по вождению, и установка на тротуар, чтобы позволить транспортному средству пройти, наверняка не пройдёт тест.
Главное — внимательно наблюдать за припаркованными машинами до того, как вы к ним подъедете, осторожно замедлите скорость и внимательно посмотрите вперед на встречные машины.Проезжая мимо припаркованных автомобилей, обратите внимание на зазоры внутри машин, достаточно большие, чтобы в них мог заехать встречный автомобиль. Если дорога узкая, будьте готовы остановиться и дождаться, пока встречный автомобиль не въедет в щель и позволит вам продолжить движение.
Сигнал при проезде припаркованных автомобилей
Сигнал при проезде припаркованных автомобилей
Обычно нет необходимости сигнализировать при проезде припаркованных автомобилей. Чрезмерная сигнализация в этой ситуации может сбить с толку других водителей, так как они могут подумать, что вы поворачиваете направо.
Однако есть ситуации, когда сигнал может быть полезным для других транспортных средств. Как показано на схеме, красная машина приближается к желтым припаркованным машинам слева, поэтому нужно будет уступить дорогу зеленой машине. Дорога узкая, поэтому, когда вы остановитесь, чтобы уступить дорогу, ваше положение на дороге не будет слишком отличаться от положения припаркованных автомобилей. Сигнал справа в этом случае будет означать, что водитель автомобиля позади вас намерен продолжить движение вправо, проехав мимо припаркованных автомобилей и что вы просто не припарковались позади других припаркованных автомобилей.
Необходима любая ситуация, когда сигнал устранит любую возможную путаницу. Конечно, это не всегда припаркованные машины. Любой объект на вашей стороне дороги, который требует, чтобы вы уступили дорогу встречным транспортным средствам, может потребовать сигнала, если за вами едет транспортное средство, и вы считаете, что этот объект может быть трудно увидеть автомобилю позади вас. Например, это могут быть небольшие дорожные работы. Опять же, это прояснит ваши намерения водителю позади.
Пробелы в припаркованных машинах
Если вы проезжаете припаркованные автомобили на вашей стороне дороги, всегда смотрите вперед на приближающийся транспортный поток, которому, возможно, придется уступить дорогу.Вам нужно будет заранее спланировать и использовать эти пробелы, чтобы при необходимости втянуться. И помните, как упоминалось выше, вам может потребоваться также соблюдать пробелы в припаркованных машинах на противоположной стороне дороги. Несмотря на то, что у вас есть преимущественное право проезда, на узкой дороге вам может потребоваться остановиться, чтобы встречный автомобиль въехал в пропасть.
Особая осторожность при проезде припаркованных автомобилей
Проезжание припаркованных автомобилей на поворотах, на холмах и спусках дороги представляет собой значительный рост опасности из-за невозможности видеть встречные автомобили до позднего времени.Вы также должны знать, что если приближается автомобилист, он может не знать о припаркованных автомобилях, мимо которых вы проезжаете, что может привести к тому, что они не снизят скорость.
Хотя применяются те же правила, что и выше, часто необходимо дальнейшее снижение скорости из-за повышенной опасности. Будьте бдительны по отношению к любому приближающемуся транспортному средству и будьте готовы быстро отреагировать путем замедления, остановки или въезда в любые промежутки внутри припаркованных автомобилей. Позаботьтесь также о том, чтобы следить за движением позади вас.Им, конечно, нужно будет отреагировать так же быстро, как и вам. Если автомобиль, идущий позади, следует очень близко, может потребоваться еще большее снижение скорости, чтобы у водителя было больше времени для безопасной остановки позади вас.
Проезжающий габарит припаркованных автомобилей
При проезде припаркованных автомобилей по дороге с хорошим просветом как от припаркованных автомобилей, так и с правой стороны дороги, оставьте расстояние 1 метр от припаркованных автомобилей. В случае открытия двери автомобиля с одного из припаркованных транспортных средств, расстояние в 1 метр должно исключить возможность аварии.
Обгон припаркованных машин и ваша скорость
При проезде припаркованных автомобилей, например, по узкой дороге, не всегда можно оставить зазор шириной 1 метр. Соответствующая скорость теперь становится значительной. Скорость, с которой вы едете в этой ситуации, зависит от расстояния, доступного для проезда от припаркованных автомобилей, и вашей способности обнаруживать любые опасности впереди, такие как приближающиеся автомобили. Даже в зоне 30 миль в час, на узкой извилистой дороге, проезжая припаркованные автомобили, может возникнуть необходимость ехать значительно медленнее, чем разрешено.
Мертвая зона
Если вы уступаете дорогу припаркованной машине, ожидая проезда встречной машины, перед троганием с места может потребоваться быстрый взгляд в боковые зеркала и, возможно, слепые зоны, если вы находитесь в зоне с большим количеством велосипедистов.
Советы к экзамену по вождению
.