Контрольный лист прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда для руководителей и других должностных лиц, ответственных за охрану труда на предприятиях и в организациях отрасли связи
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
(хранится в отделе кадров как документ строгой отчетности)
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
Общий стаж работы ____________________________________________________
Стаж работы по профессии, на которую принимается _____________________
Структурное подразделение, цех, участок ______________________________
Должность, на которую поступает ______________________________________
Дата поступления в структурное подразделение _________________________
1. Вводный инструктаж
Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего инструктаж __________
______________________________________________________________________
Количество часов _____________________________________________________
Дата проведения инструктажа __________________________________________
Подпись лица, проводившего инструктаж ________________________________
Подпись лица, получившего инструктаж _________________________________
2. Обучение на рабочем месте
Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего обучение на
рабочем месте (с указанием места, где проводилось обучение) __________
______________________________________________________________________
Прошел обучение по специальности или виду работ ______________________
______________________________________________________________________
Количество часов _____________________________________________________
Дата окончания обучения ______________________________________________
Подпись лица, проводившего обучение __________________________________
Подпись лица, прошедшего обучение ____________________________________
3. Проверка знаний правил охраны труда
Изучены разделы правил охраны труда __________________________________
______________________________________________________________________
Оценка знаний _____, No. протокола экзаменационной комиссии __________
Дата проверки ________________________________________________________
Подпись председателя комиссии, а для лиц, не сдавших экзамен по
знанию правил, подпись лица, проводившего инструктаж _________________
Подпись проверяемого _________________________________________________
4. Разрешение
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
разрешаю допустить к работе в качестве _______________________________
Дата _________________________________________________________________
Подпись руководителя (должность, фамилия, инициалы) __________________
______________________________________________________________________
Как оформить результаты проведения инструктажей по охране труда
В письме от 16.07.2018 № 15‑2/ООГ-1744 Минтруд уточнил, что требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, проставления печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией делопроизводства в хозяйствующем субъекте.
Можно ли зафиксировать результат проведения целевого инструктажа в журнале учета инструктажа на рабочем месте? На сайте
онлайнинспекция.рф Роструд ответил на этот вопрос отрицательно: проведение целевого инструктажа фиксируется в журнале регистрации целевого инструктажа (
Согласно ст. 229.2 ТК РФ журнал регистрации инструктажа является одним из инструментов, используемых при расследовании несчастных случаев на предприятии.Действующее законодательство не уточняет количество журналов инструктажа по охране труда в случае наличия у организации нескольких структурных подразделений. На практике возможно ведение одного комплекта журналов инструктажа по охране труда на несколько подразделений организации.
В форме журнала регистрации целевого инструктажа и форме журнала регистрации инструктажа на рабочем месте предусмотрено указание наименования подразделения. Однако
* * *
Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники должны проходить вводный инструктаж. Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда (или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности), а первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи – непосредственный руководитель работ.
Проведение всех видов инструктажей должно быть зарегистрировано в соответствующих журналах проведения инструктажей: существует отдельный журнал для каждого вида инструктажа. С учетом последних разъяснений Минтруда требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, проставления печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией его делопроизводства.
Контрольный лист для регистрации инструктажа по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности
Приложение Б
Контрольный лист
Для регистрации инструктажа по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
1. Организация ________________________________________________________________
2. Отдел (участок)_______________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
4. На какую работу (должность) направлен ___________________________________________
5. Фамилия и инициалы руководителя отдела___________________________________________
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности применительно к профессии (должности) ______________________________________________
Проведен —
Инженер по охране труда __________________________________________________
“___” ____________200__г.
Инструктаж на рабочем месте
Инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности на рабочем месте: _________________________________________________________________________________________
Получен и усвоен сотрудником ___________________________________________________________
(Ф. И.О.)
Подпись сотрудника ( ________________ ) “___”______________ 200_ г.
Подпись руководителя _______________________________________ “___”______________ 200_ г. п/отдела, группы
РАЗРЕШЕНИЕ
Тов. __________________________________разрешено допустить к самостоятельной работе (наименование оборудования или рабочего места) _________________________________________________
В качестве ___________________________________________________________________________________
“____ ”__________________________ 200_ г.
Начальник отдела: _____________________________ (________________________)
(подпись)
Контрольный лист инструктажа работника по безопасности труда при поступлении на работу в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ИНСТРУКТАЖА РАБОТНИКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
НА РАБОТУ В ФГУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(Выдается работнику специалистом по кадрам и заполняется при оформлении на работу и при переводе из одного подразделения в другое. Хранится в личном деле сотрудника.)
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
______________________________________________________________
2. Год рождения ______________________________________________
3. Профессия, специальность __________________________________
4. Отдел, лаборатория ________________________________________
5. Дата поступления __________________________________________
6. Должность _________________________________________________
А. Вводный инструктаж по безопасности труда
Вводный инструктаж применительно к профессии провел __________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, подпись, дата)
Вводный инструктаж получил ___________________________________
(подпись инструктируемого, дата)
__________________________________________________________________
Б. Инструктаж на рабочем месте
Инструктаж и обучение безопасным методам работы проведены,
и усвоение проверено _____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность и подпись производившего инструктаж)
"__" ____________ 200__ г.
Инструктаж и обучение безопасным методам работы мною получены
и усвоены ________________________________________________________
(подпись прошедшего инструктаж)
"__" ____________ 200__ г.
В. Стажировка на рабочем месте
Количество смен: с "__" _____ 200__ г. по "__" ______ 200__ г.
Стажировку прошел ____________________________________________
(подпись прошедшего стажировку)
Знания проверил, допуск к работе произвел ____________________
(должность, подпись)
______________________________________________________________
"__" ________ 200__ г.
Журнал инструктажа по технике безопасности. Образец и бланк 2020 года.
Техника безопасности в любой организации – это основа ее бесперебойной и эффективной работы. Для того, чтобы фиксировать ознакомление сотрудников с оной, используются особый документ, который так и называется — журнал инструктажа по технике безопасности.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала инструктажа по технике безопасности .docСкачать образец журнала инструктажа по технике безопасности .doc
Что такое «техника безопасности»
Под определением «техника безопасности» подразумевается свод определенных правил, оформленный в виде единого документа, который обязаны соблюдать работники предприятия при исполнении своих трудовых функций. Эти правила обычно разрабатываются в самом начале создания организации и за основу в них берутся отдельные нормы законодательства и особенности работы компании.
В технике безопасности отражаются меры, которые необходимо применять при работе с теми или иными приборами, оборудованием, информация о средствах персональной защиты, порядок действий при возникновении опасных для жизни или здоровья ситуаций.
Такой вид инструктажа обязаны проходить не все сотрудники компании, а только те, кто имеет прямой доступ к производственным линиям или какой-то технике. А, например, в отношении работников офиса подобные инструктажи обычно не проводятся.
Наиболее часто инструктаж по технике безопасности востребован на предприятиях с опасными и вредными условиями работы (химическими, биологическими, физическими или радиационными).
Общие сведения об инструктаже
Первый инструктаж по технике безопасности проводится вкупе с другими видами инструктажей непосредственно при приеме на работу. По своей сути он является теоретическим и практическим обучением основам, которые помогают персоналу соблюдать безопасный режим при выполнении трудовых функций. Без отметки о его прохождении сотрудник не может быть допущен до исполнения работы. При этом инструктаж не является единовременным, с течением времени или по объективным причинам (к примеру, при смене оборудования или внедрении новых технологий) он может повторяться и неоднократно.
Инструктаж может проводиться индивидуально или в групповом виде, все сотрудники, его прошедшие, должны засвидетельствовать этот факт в журнале инструктажа по технике безопасности.
Продолжительность инструктажа определяется в каждом конкретном случае отдельно.
Несоблюдение правил техники безопасности работником дает право руководству организации применить к нему одну из форм дисциплинарного взыскания (замечание, выговор или даже увольнение – в особо сложных случаях). Кроме того, если в результате допущенного нарушения работодатель понес материальный ущерб, он также вправе взыскать компенсацию с подчиненного.
Для чего нужен журнал, его значение
Значение журнала переоценить сложно. Он фиксирует тот факт, что все работники, осуществляющие свои обязанности в сложных или опасных производственных условиях, своевременно и в полном объеме прошли нужный инструктаж. Таким образом, он служит непосредственным основанием для допуска того или иного сотрудника к работе и в некотором роде снимает ответственность за возникновение непредвиденных ситуаций с руководства организации.
Отсутствие журнала инструктажей по технике безопасности при проведении проверок со стороны трудовой инспекции или других надзорных органов может привести к наказанию руководства фирмы, которое обычно выражается в виде достаточно крупного штрафа.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило возлагается на того же работника, который эти самые инструктажи и проводит.
То есть – инженера по охране труда или специалиста кадрового отдела (именно эти сотрудники чаще всего занимаются подготовкой персонала к работе). Кроме того, обязанность по проведению инструктажа по технике безопасности может быть возложена на начальника структурного подразделения (цеха, участка), под руководством которого будет трудиться инструктируемый.
Как составить журнал
Никакого унифицированного образца журнала нет, так что представители организаций могут без проблем формировать его в произвольном виде. Но если руководство компании предлагает свой уникальный образец документа, то использовать надо именно его.
Особенности оформления
По оформлению журнала также никаких условий в законе не обозначено, т.е. его можно «нарисовать» от руки, а можно сделать в электронной форме. Если выбран второй способ, подготовленный бланк надо распечатать, поскольку работники, прошедшие инструктаж должны иметь возможность в нем расписаться.
Журнал формируется в единственном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не делается.
Образец журнала инструктажа по технике безопасности
Если перед вами встала необходимость составления журнала инструктажей по технике безопасности, с которым вы раньше никогда не сталкивались, ознакомьтесь с его образцом и прочитайте разъяснения – учитывая их, вы без особых усилий создадите то, что вам требуется.
Вначале все стандартно. Укажите в документе:
- название организации,
- должность и ФИО сотрудника, на которого возложена обязанность по проведению инструктажей по технике безопасности и ведению журнала,
- дату, когда вышеозначенный журнал был открыт (после окончания также не забудьте поставить соответствующую отметку).
Основной раздел документа формируется в виде таблицы, которая составляется произвольно, т.е. количество строк и столбцов в ней не ограничено. Но в журнале обязательно должны быть следующие пункты: о дате проведения инструктажа, должности, ФИО работника, который его прошел, и точно такая же информация об инструкторе. Кроме того, оба эти человека должны поставить в бланке свои подписи. Остальные сведения, которыми также можно дополнить журнал, остаются полностью на усмотрение создателя документа.
Контрольный лист прохождения инструктажа, стажировки, обучения и первичной проверки знаний
Страница 3 из 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ №._______________
ПРОХОЖДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА, СТАЖИРОВКИ, ОБУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Фамилия, имя, отчество.__________________
2. Профессия (специальность)______________
3. Подразделение . отделение ._____________
4. Вводный инструктаж по охране труда:
а) провел.__________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, дата, подись)
б) получил ____________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, дата, подпись)
5. Стажировка:
а) назначена __________________ рабочих смен .____________________________________
б) ответственный за проведение стажировки по приказу от ____________________
(дата)
№ ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, дата, подпись)
в) стажировку прошел с _________ по _____________________________
(подпись ответственного за стажировку)
6. Обучение индивидуальное (групповое) прошел с ______________________________
по _______________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
7. Первичную проверку знаний по охране труда (экзамен)
прошел ____________________________акт №___________________________________
(дата)
Подпись сдавшего испытания __________________________________________________
Инструкция (памятка) по технике безопасности выдана №._____________
8. Заключение: допущен к самостоятельной работе с _________________
(дата)
Начальник ____ ________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Примечание. Номер контрольного листа должен соответствовать порядковому номеру по журналу учета вводного инструктажа.
Инструктаж по технике безопасности на море
Отправляетесь ли вы на пересечение океана или просто путешествуете по острову на яхте Kavas, у вас есть все необходимое.
Вы не увидите, как вертолет упадет над человеком, который упал в напиток в течение хорошего часа.
В море нет мародерствующих пожарных машин, которые хотели бы потушить пожар на вашей яхте через несколько минут после того, как она загорелась.
Нет морской полиции, проверяющей каждую ситуацию столкновения, готовой наброситься на идиота, который глазел на девушку своего друга и не следил эффективно.
Kavas yachting office, предоставить своим клиентам (при регистрации) флаер со следующей информацией:
Записки капитану
Инструктаж перед круизом
Стандартная практика при выходе в море — трехминутный инструктаж экипажа перед тем, как покинуть док. Это освежает их сознание относительно того, что может случиться, особенно на оживленном водном пути, где содержимое гавани выливается из воды для дневного плавания в разных направлениях.
Кроме того, прежде чем вы отправитесь в чартер греческой яхты на неделю или две с Kavas Yachting (или любое другое многопортовое расширенное путешествие), вам следует провести 10-минутный интерактивный брифинг, на котором вы напомните экипажу обо всех обстоятельствах, в которых они нуждаются. действовать, чтобы спасти жизнь всех, кого-то или только лодки во время круиза…
Давайте рассмотрим два брифинга по отдельности, начиная с начала с предрейсерского брифинга .10 минут, чтобы обезопасить свой бекон
В Руководстве по парусному спорту для новичков Kavas Yachting мы даем вам полный курс повышения квалификации по управлению яхтой. Прочтите об этом — как и в случае с командой, вы, возможно, сами не были на борту 9 или даже 12 месяцев.
Вы должны вести направленный разговор, в котором вся команда говорит свою часть, но вы не застрянете в споре о том, нужен ли преднамеренный укол или быстрый галс в ситуации «человек за бортом».
Возглавьте его, отметьте точки и продолжайте повседневные дела, например, отпустите линии и снова отправляйтесь в море…
Что необходимо покрыть?
Давайте рассмотрим подробный список:
Человек за бортом
Как вы планируете выходить из ситуации.Помните, что вы можете быть капитаном в напитке и вашим главным сухопутным партнером! Хватай все, что плавает, кроме жены и собаки, и кидай им.
Один из членов экипажа не спускает глаз с пострадавшего и указывает на него .
Человек у руля переключает колесо и приближается к пострадавшему как можно ближе. Судно останавливается. Используя при необходимости лодочный крюк, перетащите пострадавшего на борт.
Оказание первой помощи и вызов Pan Pan Medico по телефону VHF при необходимости (но не всегда).
Огонь
Помните огненный треугольник?
- Выключить источник топлива
- Погасить пламя
- Дайте остыть
Жидкий огонь, например масло в кастрюле, следует накрыть тканью или полотенцем — не используйте воду.
Если пламя охватило твердое топливо, например дерево, погрузите его в воду.
Столкновение
См. Раздел нашего Руководства для моряков об установке отверстий на лодке.
На 10-минутном брифинге напомните людям Правила дорожного движения и всегда следите за погодой на других судах, независимо от того, насколько ярким является солнце и насколько светочувствительными могут быть ваши глаза из-за ночной выпивки. перед.
Если вы оба заболели, позвоните в Mayday на 16 канале на УКВ. Постарайтесь попасть в порт, не обращаясь за помощью, так как вызов службы экстренной помощи увеличивает бюрократию, но не будьте идиотом, если не будете звать на помощь!
Первая помощь
Убедитесь, что в головах людей свежо самое необходимое.
- Как справиться с травмой головы ?
- Что делать, если кто-то без сознания ?
- Что делать, если они не дышат ?
- Как лечить подозрение на перелом кости ?
- Как вы лечите кровоточащую рану ?
Вас сбивают с ног, и вы часто будете истекать кровью на лодке, особенно с мягкими руками, как у офиса.
Не всякая травма является поводом для вызова Pan Pan Medico на VHF .
Газ отключен?
Что делать, если чувствуется запах газа? Сигарета, которую вы собираетесь прикурить, может превратить яхту в дрова. Два человека, уловившие запах газа, часто — это хорошо для уверенности. Выключите сжиженный газ на его клапане.
Неисправность двигателя?
Иногда это, вероятно, не доставит вам проблем (в открытом море, когда это не имеет значения), и есть момент, когда паром быстро приближается к вам в узком канале, и вам нужно быстро включить питание, когда Diesel Demon будет забастовка.
Что-то запуталось вокруг стойки?
- Проверить уровень топлива в баке.
- Проверить топливопровод .
- Проверить аккумулятор .
- Проверить систему зажигания .
Один из них часто решает эту проблему, но обычно после того, как команда парома скажет вам что-то невежливое, вы не понимаете по-гречески.
Спасательные жилеты?
Где спасательные жилеты?
Они должны быть вне досягаемости не более чем на 10 секунд, если они не являются детьми, если они носят его, как только лодка покидает док.У каждого должен быть такой, который он приспособил к своему телу. Помните о паховой лямке!
Спасательный плот?
- Где спасательный плот?
- Как вы его развернете?
- Что вы делаете перед запуском?
- При каких обстоятельствах вы его запускаете?
Остерегайтесь бум!
Напомните людям, чтобы они не заходили в петлю и не касались лебедки пальцами. Держать голову ниже стрелы на крыше тренера во время движения по ветру.В любом приличном море или после захода солнца каждый должен надевать страховочную привязь и пристегиваться, как только они покидают кокпит на крышу тренера или носовую палубу.
Погода
И, наконец, брифинг погоды — 2-3-минутный разговор, если погода в этот день должна измениться каким-либо образом.
Ваш трехминутный брифинг
Вы могли поговорить минуту или немного больше по каждому из пунктов выше. Каждый день после этого (независимо от того, как ваша всезнающая дочь-подросток стонет по этому поводу) вы даете трехминутный трехточечный инструктаж по технике безопасности перед тем, как покинуть судно.
Человек за бортом и как с этим бороться
Есть сексуальные способы, которые пробуривают в вас на курсах яхтсменов, есть способы плавать по идеальному кругу, чтобы остановиться рядом с пострадавшим.
Для греческого чартера, совершающего чартерный рейс один раз в год, это вполне может быть случай сбросить паруса, включить дизель и как можно скорее добраться до пострадавшего.
Всегда пусть член экипажа указывает. Единственный приз, который вы выигрываете за ситуацию, когда хороший человек за бортом, — это если пострадавший прибудет на борт невредимым и ему понадобится горячий кофе.Все остальное — катастрофа…
Столкновения
Их по большей части избегают, внимательно наблюдая. В предыдущем блоге мы в Kavas обсудили два неприятных инцидента, когда не было должного внимания. Три лодки потерпели крушение и одна погибла, а также несколько профессиональных парусных яхт оказались ниже ватерлинии.
Да, ваш партнер или партнер друга может быть таким же ослепительным, как Елена Троянская, но их изгибы ничего не значат, если вы ударите кого-то, кого вы могли заметить пять минут назад.Кроме того, если это была ваша вина, у вас меньше шансов насладиться теми чарами, о которых вы задумывались …
Подробнее читайте в нашем блоге :
Что делать при непредвиденных происшествиях
Пожар?
Вспомните огненный треугольник, где пламя может существовать только с теплом, кислородом и топливом. Отрежь одну, и ты будешь дома бесплатно.
Дополнительную информацию можно найти в нашем Справочнике моряка здесь:
Поиск и устранение неисправностей / Пожар
Заключительные мысли
Парусный спорт во многих отношениях очень похож на жизнь на берегу.Будут взлеты и падения. Будут проблемы и падения. Самые успешные люди в этом мире заявляют, что у них есть глубокие резервы самостоятельности, которых они смогут достичь в самых разных ситуациях.
На протяжении моей парусной карьеры у меня было множество инцидентов, от потери рангоута до затопления, когда я сначала попытался решить проблему сам.
Меня спасали дважды за более чем 37 лет плавания на всем, что плавает, — только одно из кораблекрушений и одно, где у меня была сломана нога (и даже тогда мне пришлось объяснять это спасательной команде береговой охраны США. как привязать боулин, чтобы опустить носилки на их хорошо вооруженную дори).
Если вам больше всего нравится говорить с мужчинами в форме о том, насколько вы беспомощны, и чувствуете, что упустили жизненный путь, если только вы не были в больнице хотя бы раз в месяц, то пусть будет так.
Большинству моряков больше нравится говорить что-то вроде «Уф, это было близко! Сковорода загорелась, и мы накинули на нее противопожарное одеяло, и вы знали, что это действительно сработало?» вместо того, чтобы тратить недели на телефонные разговоры со страховой компанией Kavas и их юристами, развернув спасательный плот вместо того, чтобы тушить пламя…
См. Также ↠ Поиск и устранение неисправностей
.Контрольный список для брифингов— Знакомство гостей и экипажа с вашей лодкой!
Контрольный список для инструктажа по лодке представляет собой исчерпывающий перечень, который поможет вам или вашему капитану представить свою лодку гостям и экипажу. Он проходит через все на палубе и ниже — что это такое и как работает.
Контрольный список для инструктажа по судну дает возможность хорошо обсудить устройства безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, он дает возможность обсудить любые медицинские вопросы и подчеркнуть важность того, чтобы все заботились друг о друге.
Вполне возможно, что на борту будут люди, не привыкшие к лодкам. Они могут не понимать, как работают туалеты или дренажные насосы, почему им следует надевать обувь при ходьбе по палубе или серьезность травмы. Когда вы отправляетесь в плавание, звоните по номеру 999/911 или ведете радиопередачу на УКВ MAYDAY не обязательно через несколько минут — это могут быть часы, а в некоторых случаях и дни.
Предлагая брифинг на лодке по прибытии новых гостей, вы сможете осветить все важные для вас моменты.
Соленые морские псы наверняка возразят моему обширному списку и скажут: «Пусть новички во всем разбираются сами», но это просто грубо и неприемлемо.
Кроме того, обсуждая, как все работает, вы с меньшей вероятностью окажетесь в положении, когда вы или ваш шкипер вынимаете влажную салфетку из демонтированного унитаза-мацератора, забирая гостя в аварийную ситуацию из-за обезвоживания или умереть, потому что вы не смогли пройти процедуру «Человек за бортом» (MOB).
Контрольный список для инструктажа по судну
На палубе
- Основы: безопасная посадка и выход из лодки
- Перемещение: то, за что можно ходить, держаться и пристегиваться (домкрат)
- Опасности на палубе: политика в отношении обуви, люки, стрела и любые другие опасные зоны
- Линии и лебедки: основное применение и опасности, о которых следует помнить
- Локеры: где они находятся и в каком содержимом (хранение кранцев, чистящие средства, расположение защитного оборудования и газ)
- Tender: как это используется
- Двигатель: включение / выключение и принцип работы.Аварийное отключение
- Инструменты и GPS: краткий обзор
- Работа в команде: немедленно сообщайте о любых травмах, поломках, проблемах или заболеваниях
- Защита от солнца: головные уборы, солнцезащитный крем
- Политика гидратации: все должны пить воду в течение дня
- Морская болезнь: симптомы, способы избежать, что делать, если заболела
- Медицина: заполнены медицинские анкеты (см. В книге форму медицинских вопросов для гостей / членов экипажа)? Спросите у экипажа: Есть ли аллергия? Кто не умеет плавать? Медицинские условия? Пищевые аллергии? Диабет, эпилепсия, сердечные заболевания и др.Обсудить медицинское состояние друг друга, лекарства
Аварийное оборудование — Контрольный список для инструктажа по судну
- Человек за бортом (MOB): назначение оборудования, процедура MOB и кнопки / предупреждения MOB, спасательный плот и т. Д. Примечание: если вы все же упали, войдите в позу зародыша
- Другие аварийные ситуации: что делать в случае разрушения, пожара, затопления или потери руля направления
- MAYDAY инструкции: обратите внимание, что вы покажете экипажу процедуру VHF и MAYDAY под палубой
- Спасательный плот: назначение и порядок использования
- EPIRB / SART: назначение и порядок использования
- Факелы: расположение, использование и меры предосторожности
- Сумка для выживания спасательного плота: расположение, назначение и содержимое
- Аварийный культиватор: расположение и использование
- Отсечка подачи топлива: расположение и использование
- Аварийный шкипер: кто возьмет на себя роль шкипера, если шкипер выйдет из строя?
Нижняя палуба
- Передвижение: поручни, скольжение и трап
- Спасательные жилеты и привязные ремни: раздать, отрегулировать и обсудить, когда и где носить
- Аптечки первой помощи: расположение, оборудование, журналы и порядок обращения за первой помощью.Укажите, кто назначен первым помощником.
- VHF Radio: покажите, как включить, и следуйте инструкциям для MAYDAY по телефону
- Факелы и прожекторы: расположение
- Печатная плата: обзор переключателей, как работает электричество, навигационные огни
- Огнетушители и одеяла: расположение и принцип работы
- Люки: опасности и убедиться, что они закрыты в море
- Головы: как пользоваться, без туалетной бумаги! Также отметьте, что нехватка воды в голове представляет серьезную опасность, о которой следует немедленно сообщить
- Раковины / души: как пользоваться и как убирать после этого
- Вода: питьевая / непитьевая? Объясните, что воды не хватает!
- Камбуз: расположение всего, опасности (газ, хлопающие двери, ожоги) и принцип работы каждого устройства.Важно, чтобы кухня всегда была чистой
- Чистота: все нужно поставить на место
- Затопление: трюмные насосы, запорные краны, заглушки и сбросы
- Мусор: общие правила обращения с отходами и опасными отходами
- Другое:
Вас интересует дополнительная информация о контрольных листах для моряков?
.Образец брифинга по взлету | Спросите у летного инструктора
Контрольный список перед взлетом
Дроссельная заслонка: 1700 об / мин
Магниты: проверены
Нагрев карбюратора: включен
Нагрев карбюратора: выключен
Дроссель: установить-800 об / мин
Летные приборы: Установить
Инструктаж по взлету….
Распространенная проблема, которую я вижу у многих своих учеников (как начальных, так и продвинутых), — это неспособность адекватно проинформировать взлетно-посадочные сегменты.Это критическая и частая ошибка многих пилотов. Ричард Кушинг резюмировал важность планирования, сказав:
Всегда планируйте наперед. Когда Ной строил ковчег, дождя не было.
Эта цитата действительно резюмирует цель хорошего инструктажа по взлету. На брифинге при взлете должен быть четко изложен ваш план действий как на тот момент, когда все идет по плану, так и «когда начинается дождь». Потому что, как гласит пословица:
Тот, кто не планирует, планирует потерпеть неудачу
Итак, что вы должны включить в инструктаж по взлету? Я думаю, что хороший брифинг при взлете дает ответы на вопросы.Вопросы вроде:
- Кто будет выполнять взлет? Студент или инструктор?
- С какой взлетно-посадочной полосы вы вылетаете?
- Какой взлет будет выполняться? Нормальный, катящийся, короткопольный, мягкий?
- Что я буду делать, если я потеряю двигатель во время разбега на взлете? А как насчет потери двигателя на высоте 50 футов? 500 футов?
- Каковы критические скорости V для этого конкретного самолета? Vx, Vy и Best Glide.
- Какие инструкции по отправлению? Есть ли процедура выезда из-за препятствия, о которой мне нужно знать? Имеется ли в моем разрешении на отъезд SID?
- В какой аэропорт я бы поехал в случае аварии, если самолет еще можно было летать? Иногда аэропорт вылета не подготовлен к возгоранию двигателя или имеет достаточно длинную взлетно-посадочную полосу, чтобы справиться с полным отказом гидравлической системы.
Понимаете ли вы теперь важность проведения пред взлетного инструктажа перед каждым полетом? Это процедура не только для первого полета дня. Инструктаж по взлету следует проводить, если вы придерживаетесь схемы, отправляетесь по пересеченной местности и в присутствии инструктора или без него. Каждый взлет уникален, и каждый требует своего курса в случае неисправности. Также следует отметить, что устный (вслух) инструктаж должен проводиться как в конфигурации с одним пилотом, так и с пилотом экипажа.Тот факт, что у вас нет пилота, сидящего в кабине и слушающего вас, не делает упражнение безосновательным. Вербализация и прослушивание собственного голоса через домофон / гарнитуру — хороший способ закрепить и закрепить свои намерения в памяти.
Вот пример инструктажа по взлету, который я бы использовал на одномоторном самолете:
Это будет нормальный взлет. Мы вылетим на 24 взлетно-посадочную полосу с начальной высотой 3000. Vr составляет 50, а Vy — 67. Если у нас возникнут какие-либо проблемы до поворота или с адекватной взлетно-посадочной полосой, оставшейся после отрыва, мы прервемся.Стандартные аварийные процедуры будут использоваться в случае отказа двигателя без оставшейся взлетно-посадочной полосы. Лучшее скольжение — 65 KIAS. Мы даже не подумаем о возвращении в этот аэропорт, если не достигнем отметки в 1000 лет. Есть вопросы или комментарии?
Когда вы перейдете к более продвинутому самолету, вы заметите, что ваш инструктаж по взлету необходимо будет адаптировать к характеристикам этого самолета. Например, вот образец инструктажа по взлету для легкого реактивного самолета:
Это будет непрерывный взлет с закрылками на 10 от ВПП 23.При скорости ниже 80 узлов мы прервемся по любой причине. После 80 узлов мы прервемся только из-за возгорания двигателя, отказа двигателя или неспособности поддерживать управление по курсу. После версии 1 мы справимся с этим как с чрезвычайной ситуацией в полете и продолжим разбег на взлете. Элементы памяти будут соответствовать требованиям и содержать все контрольные списки до 1000 футов над уровнем земли. Если нам нужно вернуться, мы запросим левый по ветру на 23 и высоту схемы 1500 футов. Инструкции по отправлению — это аэропорт 5 SID, по которому мы должны повернуть налево на 210 градусов на высоте 500 футов.Стандартные звонки. Любые вопросы?
Я предоставил вам их как основу для подготовки инструктажей по взлету. Я предупреждал вас об опасностях неиспользования предварительного разрешения, но есть также опасность «механического» чтения, когда вы можете просто произносить слова, не придавая им той мысли, которой они заслуживают.
Мне не нужно здесь повторять статистику авиационных происшествий, но я уверен, что вы знаете, как подавляющее большинство авиационных происшествий и инцидентов происходит на этапах взлета и посадки.Вот почему так важно спланировать чрезвычайные ситуации до того, как они произойдут. Играть в защиту от чрезвычайной ситуации без четкого плана намного труднее, чем разыгрывать отрепетированный и обсужденный наступательный маневр.
Fly Safe (и проинструктируйте взлеты!)
.