Контрольный диктант в 6 классе: Диктанты по теме «Глагол» 6 класс

Содержание

Контрольные диктанты по русскому языку для 6 класса | Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме:

Контрольные диктанты для 6 класса.

I. По повторению изученного в 5 классе.

№ 1.

Оленёнок.

Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь.4 Мальчик лежал больной, простудился.

Однажды дед собрался на охоту3. Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась2 из стороны в сторону.

Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать, опустил ружьё и свистнул.4 Оленёнок скрылся в кустах3.

Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал2 о том, как убежал оленёнок.

№ 2.

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?

№ 3.

Кто сеет  в лесу.

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнется сев?

Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках2 лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками.4 Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного2 места.

Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают2 деревьями.

II. По теме «Морфемика и словообразование».

№1.

Заблудился.

Вечерняя заря догорает. В холодном воздухе разливается сизый туман.4

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У ног моих тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрелся кругом и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Низкие кусты широко тянулись передо мной, а за ними далеко виднелось пустынное2 поле. Как добраться домой?

Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой1 тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом.

В тишине гулко раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе зажигаются звёзды, заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.

III. По теме «Имя существительное».

Грабёж среди белого дня.

Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой.4 В неё хозяйка бросает корки хлеба для кур.4

Щенок Фунтик подошёл к миске3 и, не теряя времени, вытащил2 из воды3 съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел2 на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабёж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, помчался на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.

Петух захлопал крыльями и закукарекал так громко, что сбежались все куры. Петух смотрел победителем. Он только что прогнал воришку, который мог оставить всех без еды. Петух клюнул корку и с отвращением отбросил её. Ему не понравился запах корки. Она пахла Фунтиком.

IV. По теме «Имя прилагательное».

(Озаглавить.)

Было раннее туманное2 утро. Над деревней раздавались петушиные крики.

Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились2 на отдых на песчаном берегу озера.

Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. 4 В прибрежных2 кустах проснулись утки. 4

Вскоре прибежали2 загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» — позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.

V. По теме «Имя числительное».

К полюсу на лыжах.

(16) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких2 спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами2 и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала2 (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса.

Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

VI. По теме «Местоимение».

(Озаглавить.)

Однажды  в  летн…ю  ноч(?)  я  с…дел2  в моей  комн…те  за письме…ым  столом. Ноч(?) была  тихая  только  с  реки  дон…сились  какие (то)  д…лёкие2  лё…кие  звуки.      В полной  ноч(?)ной  т…шине  под полом  (в)друг  п…слышались  чьи (то)  г…лоса. Они были  похож…  на  ш…пот  птенц…в    к…торые  пр…будились  (в) гн…зде. Но  какие птенц…  могли  быть  (в) подполье2 ? Я долго  (не) мог  понять  кто разг…варивает  (у) меня3  под  полом. Потом  я  дог…дался   что это еж(ы, и).

Еж(ы, и)   смирные  и  кроткие  звери . Разг…варивать, конечно, они  (не) умеют. Это я  слышал  их  в…зню. Они  (н…)кому  (не) прич…няют  вреда  и   (н…)кого  (не) боят(?)ся. Днём  они  спят  а  ноч…ю  выходят  (на) охоту. Они  уничт…жают  вредных  насекомых   воюют  (с) крысами  и  мышами4 .

На  зиму  еж(ы, и)  з…сыпают. Их  мален…кие  берлоги  п…крывают  снежные  сугробы  и  они  пр…спокойно  спят  всю  зиму.

( По И.И. Соколову – Микитову.)

VII. По теме «Глагол».

Журавли.

Каждый год возвращаются3 журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.

Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло2 большое болото.4 В самых недоступных местах устраивают гнёзда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь. Водят весной журавли весёлые хороводы.4 Соберутся3 в кружок на болоте, машут крыльями, и по всему лесу разносятся их шумные голоса.

Скоро выведутся2 на болоте длинноногие неуклюжие журавлята, и журавли начнут ловить для них лягушек и змей. Будут расти, учиться летать журавлята.

VII. Итоговые контрольные диктанты.

№ 1.

История Каштанки.

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он стряхнул снег с её спины и поманил за собой. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым.

История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым. Он хотел вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что он не так уж привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

История Каштанки.

Ст..яла зима. Снег падал пуш..стыми хлоп..ями  приятно к…сался лица. Рыжая с..бач(?)ка 2 прижалась (к) двери под…езда  бе..помощно повизгивала и др..жала 2  (от) холода. Ей х..телось обогрет(?)ся  но н…кто (не) спешил ей помоч(?).

Вдруг кто (то) толкнул дверь. С..бака вскочила  увидела  (не) высокого человека в кожа(н,нн)ом пальто. Доверчиво прик..снулась она к его руке 4. Он стряхнул снег с её спины и пом..нил (за) собой. Дома он выделил ей оловя(н,нн)ую т..релку блю..це и с..бака осталась ж..ть (у) него.

(Не)знакомец ок..зался знаменитым артистом ц..рка Дуровым.

История Каштанк.. описана в извес..ном 2 ра(с,сс)каз… Чехова. Но не все знают  что столяр судился (с) Дуровым. Он х..тел вернуть с..баку. Дуров предл..жил х..зяину больш…е  ден..ги  и столяр нач..л колебат(?)ся. Суд..я почу..ствовал что он не так уж пр…вязан к с..бак… Каштанка осталась (у) артиста. 

№ 2.

Весеннее утро.

Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй прояснилось2, и из-за синей полоски показалось2 солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым дымом.

В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная2 тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями.4

Но вот раздается2 негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы.4 Белоснежные2 облака иногда бросают лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет2 душу. «С добрым утром, природа!» — кричу я и замираю от восторга.  

№ 3.

Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы. 4 Раз утром прибегает сынишка2, лезет за пазуху, вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка2 ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.

В лесу  знал я такую большую яму с водой. Туда мы и выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садится3, подплыл и у ног сынишки кувыркается3.

Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие. 4 Но весной они опять прилетят.

Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их! Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное существо!

Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 6 класс. Страшила

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИТОГОВЫЙ ЗА 6 КЛАСС

Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за  6 класс).

 

СТРАШИЛА

  Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди, за которой расстилалось поле спелой пшеницы.

  Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело. Голова чучела была сделана из мешочка с соломой, на котором были нарисованы глаза и рот. Получилось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и добродушный вид. 

  Элли внимательно разглядывала смешное разрисованное лицо чучела и удивилась, потому что оно вдруг подмигнуло ей правым глазом. Она решила, что ей почудилось. В Канзасе, откуда она родом, чучела никогда не мигают. Но фигура закивала головой с самым дружеским видом.

(По А. Волкову)

(110 слов)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ.

  2) Какова роль прилагательных в этом тексте?

  3) Какими словами выражено отношение автора к описываемому?

 

Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Итоговый контрольный диктант за 6 класс

Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка 6 класса.

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 9 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

< Предыдущая   Следующая >

Входной контрольный диктант.

6 класс. Текст с грамматическими заданиями

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант. 6 класс. Текст с грамматическими заданиями»

Входной контрольный диктант. 6 класс

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание окончаний  имён  существительных;

  —  написание  непроизносимых  согласных;

  —  правописание  корней  с  чередованием;

  —  написание  приставок  на  -з, -с.

Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  —  запятая  в  сложном  предложении;

  —  знак  препинания  в  конце  предложения.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— морфемного разбора слов;

— синтаксического  разбора  предложения;

— определения части речи и нахождения в тексте диктанта слов заданной части речи.

 

Диктант

                             

              В  августе  в  окрестных  лесах  появляется  много  грибов.  Собираемся  и  идём  в  лес.

              За деревней  расстилаются  широкие  поля.  По тропинке  направляемся  к  дальней  роще.  Здесь  всегда  много  грибов.  Из-под   листика  виднеется  шляпка  сыроежки,  но  мы  решаем  собирать  только  «благородные»  грибы:  белые,  подосиновики  и  подберёзовики.

   Ребята  расходятся  по  лесу,  и  далеко  раздаются  их  голоса.

            Вот  у  берёзки  два  крепких  боровика.  Они  крепко  прижались  друг  к  другу.  Аккуратно  срезаю  их  и  очищаю  от  земли.  Лисички!  Целая  семейка  разрослась  у  осинки.  И  они  попадают в корзину.

         День  выдался  тёплый,  и   лес  освещают  яркие  лучи  солнца.   Уже  не  слышишь  звонкого  пения  птиц.  Они  готовятся  к  отлёту  на  юг.

  (104  слова)

 

Грамматические  задания.

  1. Морфемный разбор слов:

I Вариант:  собираемся, подосиновики.

                 

II Вариант: расстилаются, подберёзовики.

  1. Синтаксический разбор предложения:

I Вариант: За деревней  расстилаются  широкие  поля.

II Вариант: Целая семейка разрослась у осинки. 

  1. Выписать из текста диктанта:

I Вариант: 10 существительных.                 

II Вариант: 10 глаголов.

Русский язык. 6 класс. Контрольный диктант. 2 четверть.

Русский язык. 6 класс.

Контрольный диктант. 2 четверть.

Диктант и грамматическое задание к нему помогут учащимся подготовиться к итоговому контрольному диктанту за 2 четверть. Работа составлена по программе

Т.А. Ладыженской.

Орфограммы:

  1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
  2. Проверяемые согласные в корне слова.
  3. Непроизносимые согласные в корне слова.
  4. Правописание гласных в корнях с чередованием (- зар-,-зор-, -кас- ,-кос-).
  5. НЕ с существительными.
  6. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
  7. Буква е в суффиксах -ен- существительных на —мя.
  8. Правописание неизменяемых приставок.
  9. Приставки на -з-, -с-.
  • Буквы ы-и после приставок.
  • Приставки ПРЕ-, ПРИ.
  • Буквы У, А, И после шипящих.
  • -ЧН-, -ЧК-.
  • ТСЯ – ТЬСЯ в глаголах.
  • Разделительный мягкий знак.
  • Окончания глаголов.

Пунктограммы.

  1. Запятая между однородным членами предложения.
  2. Запятая в сложном предложении.
  3. Запятая при обращении.
  4. Восклицательный знак в конце предложения.

 

1

Текст диктанта.

 

(1)В о…светах вечерней з…ри в…дна полоска леса. (2)Сумерки постепенно …гущают?ся над ним, и вот наступает ночь. (3)Выгл…нул месяц и мягким светом стал заг…нять потемки в лесную чащ….

(4)Гордо выстр…ились зеленые елоч?ки.(5) Снег на них серебрит?ся под лунным светом, а снежинки нарядно бл…стают. (5)Грузные ветви елей под тяжестью снега почти к…саются земли.

(6)Вдруг раз…гралась метель, зав…южила, загл…нула под каждый суч…к.(7) В такую (не)погоду звери пряч…тся в своих домиках. (8)В норке тепло зайч…нку.(9) Ему не страшен злой ветер, но врем…нами и он пугает?ся его и ре…ких порывов и крепче прижимает?ся к своим брат…ям.

(10)Зимняя ночь подходит к концу.(11) Поднимает?ся со…нце и осв…щает всё вокру…. (12)Здра…ствуй, новый день!

113 слов.

(Авторский текст).

Ответ:

Правильный ответ

 

В отсветах вечерней зари видна полоска леса. Сумерки постепенно сгущаются над ним, и вот наступает ночь. Выглянул месяц и мягким светом стал заг…нять потемки в лесную чащу.

Гордо выстроились зеленые елочки. Снег на них серебрится под лунным светом, а снежинки нарядно блистают. Грузные ветви елей под тяжестью снега почти касаются земли.

Вдруг разыгралась метель, завьюжила, заглянула под каждый сучок. В такую непогоду звери пряч…тся в своих домиках. В норке тепло зайчонку. Ему не страшен злой ветер, но временами и он пугается его и резких порывов и крепче прижимается к своим братьям.

Зимняя ночь подходит к концу. Поднимается солнце и освещает всё вокруг. Здравствуй, новый день!

2

Грамматическое задание.
1 вариант.

1.Из предложения № 4 выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Придумайте и запишите предложение, в котором это слово употреблено в прямом значении.

2.Из предложения № 8 выпишите первое существительное и произведите морфологический разбор (№ 3).

3.Сделайте морфемный ( № 2) разбор слова к…асаются, подберите 2-3 однокоренных слова.

Ответ:

Правильный ответ

ОТВЕТЫ.

1.Выстроились

На линейке ребята выстроились в ряд.

 

2.Зайчонку — сущ.

I.(Кому?) зайчонку.

II .Н. ф. — зайчонок.

Пост. — нариц., одуш., м. р., 2-го скл.; непост. — дат. п., ед. ч.

III. Тепло (кому?) зайчонку (дополнение).

 

3. Касаются

Кас- корень

-ют- суффикс

-ся суффикс (постфикс)

кас ся – основа

Прикасаются, прикосновение, касательная.

2

Грамматическое задание.
2 вариант.

1.Из предложения № 3 выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Придумайте и запишите предложение, в котором это слово употреблено в прямом значении.

2. Из предложения № 11 выпишите первое существительное и произведите морфологический разбор (№ 3).

  1. Сделайте морфемный ( № 2) разбор слова раз…гралась, подберите 2-3 однокоренных слова.

Ответ:

Правильный ответ

ОТВЕТЫ.

1.Выглянул.

Девочка выглянула из окна, чтобы посмотреть на играющих ребят.

 

2.Солнце — сущ.

I.(Что?) солнце.

Н. ф. — солнце.

II.Пост. — нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл.; непост. — им. п., ед. ч.

III. Поднимается (что?) солнце (подлежащее).

 

3. Разыгралась

Раз- приставка

-ыгр- корень

-а- суффикс

-л- суффикс

-и- окончание

-сь- суффикс (постфикс)

разыграл сь — основа.

 

Играть, игрок, игровой.

Примечание.

При разборе № 2 части слова нужно отмечать графически (данной функции нет на сайте).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

Вернутьсяк списку контрольные диктанты 6 класс

Диктант. 6 класс, 2 четверть. Рыболовы.С грамматическими заданиями по вариантам.

Диктант. 6 класс, 2 четверть.

Рыболовы

    А как хороши зимою лесные озерки, застывшие малые реки. Они покрыты льдом и снегом, но в них продолжается жизнь!

   На льду у лунок сидят рыболовы. Им не страшны мороз, холодный, пронизывающий ветер. У заядлых рыболовов стынут от холода руки, но на крючок попадаются мелкие окуни. Зимою мечут икру налимы. Они охотятся на задремавших рыбок. Искусные рыболовы ловят зимою налимов в расставленные сети, еловыми ветвями загораживают реку. Ловят налимов зимой и на крючки, и на приманку.

    В Новгородской области я знал старого рыболова. Он приносил мне каждый день живых налимов. Вкусна налимья уха и печёнка. Но мало налимов осталось в грязных реках. Они любят чистую воду.

Задание:

1 – вариант

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

Он приносил мне каждый день живых налимов.

 

  1. Морфемный разбор:  Искусные, лесные
  2. Выполнить фонетический разбор слова:

Зимою

 

2 – вариант

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

 Они любят чистую воду.

  1. Морфемный разбор:  Грязных, чистую
  2. Выполнить фонетический разбор слова:

Чистую

 

 

 

  1. – вариант
    1. Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

Он приносил мне каждый день живых налимов.

 

  1. Морфемный разбор:  Искусные, лесные
  2. Выполнить фонетический разбор слова:

Зимою

                                                                      2– вариант

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

 Они любят чистую воду.

2. Морфемный разбор:  Грязных, чистую

  1. Выполнить фонетический разбор слова:

Чистую

1.– вариант

1.Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

Он приносил мне каждый день живых налимов.

 

2.Морфемный разбор:  Искусные, лесные

3.Выполнить фонетический разбор слова:

Зимою

2.– вариант

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения, над словами указать части речи, дать характеристику предложения.

 

 Они любят чистую воду.

2. Морфемный разбор:  Грязных, чистую

3.Выполнить фонетический разбор слова:

Чистую

 

Диктант 6 глагол — Всё на пять!

Полезные лицензионные программы для дома и школы:

«ВидеоМОНТАЖ»

— это компактный и доступный видеоредактор, предназначенный для создания роликов и фильмов отличного качества. С его помощью можно монтировать настоящие произведения киноискусства в домашних условиях и просматривать получившиеся файлы на любых устройствах.

«ФотоШОУ PRO» 

— это удобный инструмент для создания анимированных видеороликов из фотографий с музыкой и спецэффектами. Благодаря простому русскоязычному интерфейсу и обширным возможностям редактирования программа позволяет подготовить красочное слайд-шоу всего за несколько кликов.

Новая удобная программа очистки системы от лишних файлов, оптимизации работы реестра и управления автозагрузкой. Буквально за 5 минут она проведет полное сканирование вашего компьютера, выявив причины медленного запуска Windows, частых подвисаний, некорректной загрузки сайтов и пр. 

«Экранная Камера» 

— это новая программа, позволяющая производить запись видео с экрана монитора. С ее помощью можно снимать собственные ролики обучающего характера, захватывать онлайн трансляции, игры, видеозвонки, вебинары, презентации Power Point и многое другое в режиме реального времени.

«ФотоКОЛЛАЖ» 

– это компактная утилита для создания эффектных коллажей из фотографий. Программа предлагает широкий выбор готовых стилей оформления, с помощью которых можно подготовить коллаж на свадьбу, день рождения, юбилей, 8 марта или Новый Год. Имеется возможность редактирования встроенных шаблонов и разработки собственного дизайна. 

«Домашняя Фотостудия» 

– это удобный графический редактор, предназначенный для ретуши и дизайна цифровых фотографий. Программа позволяет за короткое время обработать снимки и придать им лучший вид. Например, можно выполнять ретушь и цветокоррекцию изображений с помощью специальных кистей, убирать эффект красных глаз, повышать резкость, менять контраст и многое другое.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА 3D

Удобная программа для 3D-дизайна интерьеров. Позволяет буквально за полчаса подготовить перепланировку квартиры, расставить мебель в комнатах и создать наглядный дизайн-проект помещения. Отличается продуманным интерфейсом и лёгкостью в освоении. Включает свыше 50 моделей мебели и 150+ материалов отделки помещений (обои, плитка, ламинат, линолеум и многое другое). «Дизайн Интерьера 3D» не требует навыков 3D-проектирования или графического дизайна и отлично подойдёт даже начинающим! 

ВидеоСТУДИЯ 

— это пакет самых необходимых программ для создания видео на русском языке. Конвертируйте видеоролики, записывайте DVD диски, скачивайте видеоклипы с популярных сайтов и создавайте эффектное видео из фотографий! Соединение, обрезка, улучшение видео и многое другое.

Итоговый переводной диктант по русскому языку в 6 классе

Итоговый переводной диктант по русскому языку в 6 классе

2014-2015 уч.г.

 

Пожар в лесу

В лесу часто возникают пожары. Ещё не успеет растаять снег, а лучи солнца уже касаются сухих кочек с прошлогодними листьями, хвоей, мхом. Всё это очень легко воспламеняется.

При пожаре загорается хворост, валежник. Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин.

На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.

Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнём. Это костёр, который забыли потушить. Это спичка, которую случайно бросили. Нужно беречь лес от огня!    (110 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант 2 вариант

Из 2-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне

 Из 3-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне

 Из 4-го предложения выпишите грамматическую основу  Из 6-го предложения выпишите грамматическую основу
 Выпишите глагол с шипящий на конце слова

Анализ экзаменационных работ учащихся 6 класса

Количество учащихся в классе     

Количество учащихся, выполнявших экзаменационную работу       

Ф. И. О. учителя русского языка 

Отметки Годовая отметка Экзаменационная отметка
Количество Процент Количество Процент
«4» и «5»
«3»
«2»

Количество учащихся, допустивших орфографические ошибки:

1. проверяемые безударные гласные
2. проверяемые согласные
3. сочетания ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА
4. разделительный Ь
5. Ь после шипящих на конце слов
6. корни с чередованием РАСТ/РАЩ/РОС
7. корни с чередованием КАС/КОС
8. корни с чередованием Г АР/ГОР
9. правописание приставок
10. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах
11. НЕ с глаголами
12. НЕ с прилагательными
13. Н и НН в прилагательных
14. написание сложных слов
15. раздельное написание предлогов
16.

слова, написанные на доске – ВЫЖЖЕННАЯ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК

Количество учащихся, допустивших пунктуационные ошибки:

Диктовка цифр

Номера — общие

В общем, вы можете диктовать числа, произнося их, как при разговоре. Если вы настроили параметры автоформатирования для чисел, Dragon форматирует большинство чисел автоматически. Для получения дополнительной информации см. Диалоговое окно «Автоформатирование».

Чтобы диктовать номера:

Произнесите числа в соответствующей форме.

Пример 1 — десятичные дроби

Скажи: Пять целых четыре десятых дюйма двадцать три

Результат: 5.423

Пример 2 — Дроби

Скажите: Две и три четверти

Результат: 2 3/4

, пример 3 — цифры

Скажи: Сто сорок две тысячи пятнадцать

Результат: 142,015

Пример 4 — Номера телефонов

Скажи: Семь восемь один пять шесть пять пять тысяч

Результат: 781-565-5000

Пример 5 — Валюта

Скажите: Девяносто девять долларов пятьдесят центов

Результат: 99 $.50

Пример 6 — Даты

Скажи: Пятнадцать мая две тысячи пятнадцать

Результат: 15.05.2015

Пример 7 — Вес

Скажи: Двести килограмм

Результат: 200 кг

Пример 8 — Почтовые индексы

Say: Бостон Массачусетс 0 2 1 1 0

Результат: Бостон, Массачусетс 02110

Пример 9 — Время

Скажи: Восемь тридцать

Результат: 20:30

Числа — сила в виде цифр

Если ваши продиктованные числа появляются в текстовой форме («четыре»), а не в числовой форме («4»), вы можете заставить Дракона интерпретировать ваши числа как цифры.

Чтобы числа отображались как цифры:

Скажите цифру перед номером.

Пример

Say: Цифра четыре

Результат: 4

Numbers — режим чисел

Если вы часто диктуете числа, которые должны быть в числовой форме («4»), а не в текстовой форме («четыре»), вы можете переключиться в режим «Числа» до или во время диктовки.

Чтобы диктовать числа в режиме цифр:

  1. Произнесите «Режим начальных чисел».
  2. Диктуйте свои числа.
  3. Произнесите «Режим стоп-номеров».

    Dragon снова переключается в режим «Диктовка и команды».

Пример

Скажи: Сто семьдесят девять

Результат: 179

Числа — римские цифры

Вы можете диктовать римские цифры, произнося «римскую цифру» перед числом.

Для диктовки римских цифр:

Скажите «Римская цифра», а затем произнесите свой номер.

Для диктовки римских цифр в нижнем регистре:

  1. Произнесите «римская цифра»
  2. Назови свой номер.
  3. Скажите «Нет заглавных букв».

Пример 1

Скажите: Римская цифра две тысячи четыре

Результат: MMIV

Пример 2

Say: Римская цифра три

Скажи: Без заглавных букв

Результат: iii

Диктовка / преобразование речи в текст / Распознавание речи — ресурсы для людей с ограниченными возможностями класса

Следующие бесплатные или недорогие программы для вспомогательных технологий доступны для всех.Следующие программы, программное обеспечение, веб-сайты и приложения ориентированы на различные формы поддержки диктовки / преобразования речи в текст / распознавания речи.

Диктовка / преобразование речи в текст / Распознавание речи:

Диктовка для Gmail

Характеристики:

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Расширение Chrome


Dictation.io

Характеристики:

  • Веб-приложение преобразования речи в текст
  • Позволяет копировать, сохранять, публиковать, твитнуть, воспроизводить, отправлять по электронной почте или печатать продиктованный текст
  • Поддерживает 100 языков
  • Дополнительная информация: https: // dictation.io /

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Интернет-приложение для браузера Chrome


Dragon Anywhere

Характеристики:

  • Программа распознавания речи, которая распознает ваши произведения и расшифровывает их
  • Диктуйте слова в текстовые сообщения, электронные письма, социальные сети или вставляйте в другие приложения и программы с помощью функции буфера обмена
  • Свободные руки, быстрая диктовка для всех, кто в пути
  • Дополнительная информация: https: // www.nuance.com/dragon/dragon-anywhere.html

Стоимость: Бесплатная пробная версия на семь дней, 15 долларов США в месяц через семь дней

Совместимость: iOS: iPad, iPhone, iPod Touch


ГБ Плата

Характеристики:

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: iOS: iPad, iPhone; Android


LipSurf
Серый

Характеристики:

  • Голосовое управление для Интернета
  • Работает в веб-браузере для Документов Google, веб-страниц, Gmail и др.
  • Плагины с открытым исходным кодом
  • Настраиваемые ярлыки
  • Он остается в автономном режиме, когда вы не используете программу, чтобы не уважать конфиденциальность пользователей
  • Дополнительная информация: https: // www.lipsurf.com/

Стоимость: Бесплатно, Плюс (3 доллара в месяц) и Премиум (6 долларов в месяц) Опции

Совместимость: Chrome Extension


ListNote

Характеристики:

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Android


Speechnotes

Характеристики:

  • Инструмент преобразования текста в текст только для диктовки
  • Не отвлекает внимание
  • Позволяет создавать новые сеансы, сохранять на Google Диск, отправлять по электронной почте, сохранять на компьютер и распечатывать.
  • Доступны варианты масштабирования
  • Дополнительная информация: https: // speechnotes.co /

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Интернет-приложение для браузера Chrome


VoiceNote

Характеристики:

  • Расширение для Google Chrome, позволяющее печатать, просто говоря вслух
  • Создайте ярлык для удобного использования с другими приложениями
  • Произносите знаки препинания или нажимайте кнопки, чтобы добавить их к тексту
  • Дополнительная информация: https: // goo.gl / LVMywx

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: iOS: iPad, iPhone, iPod Touch


Голосовое управление для Mac, iPad, iPhone

Характеристики:

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Mac, iOS: iPad, iPhone


Распознавание голоса в Windows 10

Характеристики:

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Встроено в операционную систему Windows


Голосовой набор в Google Документах

Характеристики:

  • Войдите в меню «Инструменты» в Документах Google и выберите «Голосовой набор».
  • Нажмите на всплывающий микрофон и начинайте говорить
  • Ваш текст будет введен в поле для ввода
  • Исправляйте ошибки, не перемещая курсор
  • Обучение не требуется
  • Дополнительная информация: https: // goo.gl / bQfLtg3

Стоимость: Бесплатно

Совместимость: Опция встроенного браузера Chrome


Загрузите копию для печати со списком бесплатных и недорогих вспомогательных технологий для ведения записей AT Support со ссылками на них, щелкните следующую ссылку: Dictation AT

Как использовать текстовые сообщения в режиме громкой связи для заметок, почты и т. Д.

В наши дни управление iPhone без помощи рук стало проще, чем когда-либо. Команды Siri могут удовлетворить почти все потребности вашего iPhone в диктовке.Но если вы хотите в основном диктовать текст, а не использовать клавиатуру, вы также можете включить диктовку на своем устройстве iOS. Мы покажем вам, как отправлять текстовые сообщения и электронные письма через Siri, как включить диктовку и многое другое.

* Этот пост является частью информационного бюллетеня iPhone Life «Совет дня». Зарегистрироваться. *

Связанные: Как искать разговоры в сообщениях на iPhone: iMessage, Facebook и Whatsapp

Перейти к:

Как отправить текст через Siri

Разговор с текстом на вашем iPhone невероятно полезен при отправке iMessage.Чтобы отправить текст через Siri:

  1. Скажите: «Привет, Siri, отправьте текст на», а затем произнесите полное имя вашего контакта, указанное в вашем списке контактов.


  2. Начните диктовать прямо сейчас или подождите, пока Siri ответит: «Что вы хотите сказать?»
  3. Остановитесь, когда закончите.


  4. Siri зачитает вам текст и спросит, готовы ли вы его отправить.


  5. Если вам нравится текст, скажите: «Да.»и Siri отправит текст вашему контакту.


  6. Если текст неправильный, вы можете сказать «отредактировать», чтобы начать текст заново.

Вы также можете попробовать использовать Siri для добавления событий в приложение «Календарь», создания напоминаний в приложении «Напоминания» и даже для надиктовки короткого сообщения электронной почты.

Как включить диктовку на iPhone

Если вы хотите использовать свой голос для чего-то большего, чем просто отправить быстрый текст или добавить элемент в список, вам нужно включить диктовку.Это позволит вам более легко использовать голосовой набор для составления более длинных сообщений, создавать целые списки в заметках или напоминаниях, редактировать события в приложении «Календарь» и т. Д. Вы можете использовать Диктовку в большинстве приложений с клавиатурой. Чтобы узнать больше о других трюках с разговором в текст на iPhone, ознакомьтесь с нашим бесплатным Советом дня!

Вот как включить диктовку, также известную как преобразование голоса в текст, на вашем iPhone:

  1. Перейти к Настройки .


  2. Tap General .


  3. Прокрутите вниз и коснитесь Клавиатура .


  4. Коснитесь Включить диктовку переключите , чтобы включить его.


  5. Каждый раз, когда вы открываете приложение, которое позволяет диктовать, будет значок микрофона. Коснитесь микрофона, чтобы продиктовать свое сообщение, например этот текст.


  6. Если вы хотите вернуться к вводу текста, коснитесь значка клавиатуры.

Общие команды преобразования голоса в текст для диктовки

Теперь вы готовы диктовать свой ответ, используя для диктовки команды преобразования голоса в текст.К сожалению, нет голосовой команды для удаления ошибок. Если вы хотите что-то удалить, вам придется либо начать новую заметку или текст, либо коснуться экрана, чтобы выбрать текст, который вы хотите заменить, а затем коснуться микрофона, чтобы продиктовать исправления.

Вот краткий список голосовых команд, которые мы сочли полезными как для Siri, так и для Диктовки:

  • цитата… конечная цитата: чтобы заключить цитату вокруг фразы, скажите «Цитата», затем произнесите фразу, а затем произнесите «Конец цитаты», чтобы закрыть цитату.
  • новый абзац: начинает новый абзац.
  • новая строка: начинает новую строку текста.
  • смайлик: вставок 🙂
  • хмурый: вставок 🙁
  • winky: вставок 😉

Эти команды помогут вам работать с текстами, заметками и т. Д. Без помощи рук. Попробуйте эти советы, и с практикой вы заставите Siri или Dictation сделать всю работу за вас в кратчайшие сроки!

R Контролируемые гласные и как их научить

Ширли Хьюстон

Вы научили своих учеников коротким гласным звукам и их представлениям.Вы научили своих учеников долгим гласным звукам и их представлениям. Но учили ли вы управляемые гласные буквы R?

Гласная «R Controlled» — это гласная, сразу за которой следует буква «r», которая больше не может произноситься как долгая или краткая гласная.

В этом блоге я расскажу об эффективных способах обучения R-контролируемым гласным.

Что такое гласные с контролем R?

Звуки контролируемых гласных R:

Буква «р», следующая за гласной, искажает типичный гласный звук, создавая новый гласный звук (иногда называемый «рычанием гласный»).В нашей последовательности звуков «Буквы и звуки», включенной в учетную запись учителя (вы можете получить доступ к нашим бесплатным основным ресурсам здесь), вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C.

Что такое R-контролируемые представления гласных?

R Контролируемые слова составляют около 10% односложных слов. В некоторых акустических программах буква «р» называется «Bossy R», чтобы помочь учащимся понять сильное влияние этой согласной на предшествующие гласные. Я предпочитаю использовать мнемонику «R in Charge».

Бесплатный плакат «R in Charge».

Как научить контролируемые гласные R

Начать с «ar»

В систематическом обучении фонетике вы переходите от простого к сложному и от наиболее распространенных представлений к менее распространенным. Поскольку / ar / является наиболее часто используемым звуком контролируемой гласной R и имеет только одно представление, мы используем его, чтобы представить, что происходит, когда отвечает ‘r’. (N.B. Слово «сердце» — неправильное, хитрое слово).

Используйте стратегию «Сравните и противопоставьте».

Попросите учащихся прочитать слова CVC, содержащие короткую букву «а», например: «может», «кот», «такси» и «кепка». Скажите студентам, что согласная «р» изменяет звук гласной непосредственно перед ней, и прочтите для них слово «машина». Повторите процесс с другими словами CVC, попросив учащихся прочитать слово с «ar» (для этого есть рабочий лист в нашем пакете рабочих листов «ar» ниже).

Стратегия правильной замены

Попросите учащихся прочитать «кот», затем заменить «а» на «ар» и прочитать «тележка» (в нашем наборе есть рабочий лист для этого!) Попросите их прочитать «было», затем замените «а» на «ар». ‘и прочтите’ усердно ‘.Повторяйте процесс, пока ученики не поймут эту концепцию.

Советы учителям

Контролируемый слог R — это один из 6 типов слогов. Попросите учащихся прочитать двухсложные слова с «ар» только в первом слоге. например ‘Ar-my’, ‘par-ty’, ‘car-go’. ЗАПРЕЩАЕТСЯ давать ученикам слова с «ар» во втором слоге на этом этапе (почему я объясню позже).

При подсчете количества звуков в слове ‘ar’ считается одним звуком, / ar /. Вы можете помочь учащимся запомнить это, используя звуковые кнопки для подсчета звука (как показано в программе «Буквы и звуки»).Например:

Обратите внимание, как «ар» подчеркнута, чтобы читатель указал, что это орграф — две буквы представляют один звук.

Как только учащиеся научатся читать слова «ар», вы можете переходить к написанию этих слов. Распространенная орфографическая ошибка начинающих писать букву «r» вместо / ar /. Это смешение буквенного названия и звука. Четко объясните им, что буквенное название «р» произносится как / ар /, но это не тот звук, который он представляет.Звук, который представляет буква «р», подобен звуку лая щенка, / р /, как в словах «красный» и «бег». Напомните учащимся о мнемоническом значении «R отвечает» — буква «r» должна отвечать за гласную при представлении / ar /, поэтому при написании / ar / гласная «a» должна предшествовать «r».

R Рабочий лист контролируемых гласных

Я работал вместе с командой Phonics Hero, чтобы собрать пакеты рабочих листов, поддерживающие следующие управляемые гласные R:

  • / ar / — включает вариант написания «ar».
  • / er / — включает варианты написания «er», «ir», «ur», «or» и «ear».
  • / или / — включает варианты написания «или» и «руда».
Купите их сейчас всего за US $ 8 Приблизительно 11 австралийских долларов / 60 гонконгских долларов / 6 фунтов стерлингов на момент написания.

Действия, входящие в набор, или те, которые вы можете сделать сами, включают:

  • Сравните и сравните — найдите слова, в которых вы видите «r» после «a».
  • Sound Substitution — переписать слова с контрольной буквой «r» после гласной.
  • Рифмы — например, машина / бар. Учащиеся слушают рифмующиеся слова или проводят линии между рифмующимися словами из двух столбцов. Студенты также могут попытаться создать рифмующиеся куплеты, например. «Я знаю, что не смог бы далеко уехать, если бы у меня не было велосипеда или машины».
  • Устная манипуляция фонемами — замена, добавление, удаление, например бар-сарай-кора.
  • Сортировка слов — например, слова с / без R-контролируемых гласных, слова с определенным представлением R-контролируемых гласных).
  • Изображение — соответствие слов
  • Завершение слова — при отсутствии одного или нескольких звуков.
  • Написание звуковой кнопки — написание слов точками, указанными учителем, указывающими количество звуков, или черточками, указывающими количество графем (сначала копирование, затем из памяти).
  • Самостоятельное написание слов с картинок
  • Поиск слов
  • Изображение — Соответствие предложения
  • зашифрованных предложений — укажите слова, из которых состоит предложение, чтобы студенты могли правильно расположить их.Это заставляет их действительно смотреть на слова!

Действия с другими контролируемыми гласными буквами R:

  • (до написания писем) устное смешение и сегментирование слов, например парк.
  • Создание слов с использованием магнитных букв, буквенных плиток, викки-стикса и т. Д. Вы можете использовать рамку фонемы.
  • Написание слов фонемы за фонемой с чередованием цветов.
  • Boggle: укажите учащимся количество гласных, «r» и некоторые другие согласные в сетке.Задача состоит в том, чтобы составить как можно больше реальных слов — слова из 3 букв приносят 3 балла, слова из 4 букв 4 балла и т. Д.
  • Визуальное отслеживание: поиск фокуса R Контролируемые гласные в строке графем.
  • Чтение корректировщика фонем: ученик выделяет фокус R Контролируемые гласные в текстовом тексте
  • Чтение и запись слов заголовков, содержащих R контролируемых гласных.
  • Чтение и написание предложений (копирование, диктант, нововведение).
  • Написание абзаца, например «Ширли — маленькая девочка. У нее фиолетовая юбка и рубашка. Она любит вертеться и кружиться. Ее юбка — размытое пятно! »
  • Такие игры, как бинго, щелчок, концентрация, змейки и лестницы, 4-в-ряду, палач, заставляют учащихся сосредоточиться на комбинациях гласных и r.
  • Любая форма настольной игры на треке, в которой ученик перемещает свой жетон по треку и читает или произносит по буквам слово контролируемой гласной буквы R, на которое его бросает.
  • Используйте множество мультисенсорных игр и игр, основанных на технологиях, чтобы развить автоматизм.В прогрессе Phonics Hero Letters and Sounds вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C. Получите доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя здесь.

Представляем / er /

Второй по частоте звук R контролируемый гласный звук — / er /. Имеет довольно много представлений. Эти представления и их относительную частоту можно запомнить с помощью предложения:

Знание частоты каждого представления может помочь учащемуся сделать обоснованное предположение относительно правильного выбора представления, поскольку нет правил, определяющих выбор односложных слов.Я предлагаю вам сначала ввести слова «er», «ur» и «ir» вместе, но в первую очередь сосредоточить внимание на представлении «er», чтобы учащиеся могли укрепить уверенность в себе, используя наиболее распространенные представления. В Интернете есть несколько забавных видеороликов о трех часто встречающихся / ir / представительствах, например:

Или «Sing Your Way Through Phonics», том 1, дорожка 5. Здесь вы можете прослушать семплер.

Представление «er»

Укажите учащимся, как часто встречается слово «эр» как представление о / э /.Используйте упражнения, перечисленные выше в разделе «Действия», чтобы научить «ээ» односложным словам. Когда ‘er’ используется в словах, состоящих из более чем одного слога, эта комбинация гласных-r по-прежнему представляет / er /, так что вы можете уверенно переходить к этим словам. Единственное исключение — когда звук шва заменяется в некоторых диалектах. Я объясню это подробно чуть позже.

Орфография «er» используется для слова / er / иногда как морфема (значимая единица). Используется в конце сравнительного прилагательного (например, «быстрее»).Он используется в конце некоторых существительных для обозначения занятия (например, «фермер»). Ссылки на смысл помогут учащимся вспомнить правильное представление.

Изображение «ur»

Прочитать представление «ur» для / er / или любое другое представление R-контролируемых гласных несложно, если ученик знает о R-контролируемых гласных. Правописание с использованием правильного представления намного сложнее, поэтому потребуется большая частота, интенсивность и продолжительность обучения. Нет правил, указывающих, когда вам следует использовать «er», а когда вы должны использовать «ur» для написания / er / в слоге.Для развития зрительной и моторной памяти необходимо много занятий, знакомящих ученика с двумя представлениями. Кроме того, я использую мнемонику, чтобы помочь студентам выучить некоторые слова «ур». Некоторые из них представляют собой визуальную мнемонику. Например, можно сделать разворот. Слова «завиток» и «кривая» содержат букву «и», которая выглядит как завиток или изгиб.

Некоторые мнемонические символы представляют собой предложения, основанные на словах «вы» и «есть» в формате текстового сообщения, например:

Представление «ir»

Я не нашел и не создал какой-либо действительно умной мнемоники для написания «ir» слов (если она у вас есть, я хотел бы услышать ее в комментариях ниже).Иногда я напоминаю студентам о правописании в таких предложениях, как:

Существование омофонов (одинаковые звуки, разное значение и написание) может затруднить написание пары слов «ir». Одним из примеров омофонов является эта пара:

.

Я использую комбинацию мнемоники и изображений, чтобы помочь студенту различать их. Новогодняя елка часто бывает елкой. Вы можете думать о «i» как о прочном стволе со звездой наверху. Вы можете представить себе пушистое животное, которое вы любите, свернувшись калачиком рядом с вами, и сказать: «Ты пушистый!» Ученик рисует картинку под словом.У ученика может получиться лучше запоминать пробежку, чем у вас (или у меня). Главное, чтобы картинка была для них значимой и запоминающейся.

После того, как вы изучите три наиболее распространенных представления / er /, предложите учащимся поиграть в игры, которые побуждают задуматься об этих вариантах написания. Go Fish и Happy Families — отличные карточные игры для повышения осведомленности о представлении / er /.

Tricky ‘or’ — / er / and / or /

Буквы «или» могут использоваться для обозначения / er / и / или /, например:

Студенты привыкли видеть в этих буквах слово «или», поэтому я думаю, что им легче усвоить связь с / или /, чем с / эр /.Исходя из философии, что я хочу максимально упростить обучение для студентов, я буду преподавать «или» как / или / вначале, используя уже предоставленные задания. Орфография «или» слова / er / преимущественно используется после «w» в односложном слове. У студентов есть два правила, которые следует выучить в связи с написанием слова «wor»:

  • Когда в слоге «w» стоит перед «o», гласный звук меняется на краткий / u /, как в «чудо».
  • Буква «р» в таких словах, как «слово», «червь» и «ценность» заменяет этот короткий звук / u / на / er /.Обратите внимание на путаницу студентов с неправильным словом «были».

Я иногда называю букву «w» Wizard W, поскольку она может изменить обычное представление / u / на «o» и обычное представление / или / на «ar», как в:

Имеет смысл преподавать «wor» и «war» на одном уроке, поскольку оба они находятся под контролем как «r», так и «w».

Комбинация «или» также может использоваться для обозначения / er / во втором или третьем слоге слова, например, «doc-tor» или «dec-or-ate».

Советы учителям:

Вы можете попросить учащегося использовать «орфографический голос» при написании таких слов, произнося «или» как / или /. «Или» может быть морфемой, относящейся к такой профессии, как «геодезист», «изобретатель» и «редактор». (Кто-то однажды сказал мне, что сумма денег, которую можно заработать, зависит от того, закончилась ли ваша профессия «эр» или «или». Это может сработать для «учителя» и «уборщика», но я не думаю, что это сработает для » юрист или боксер, среди прочих).

Примечание: ‘ar’, ‘er’, ‘ur’ и ‘or’ рассматриваются в Фазе 3 Букв и Звуков, а ‘ir’ вводится в Фазе 5.

‘ar’ as / er /

Все гласные могут быть объединены с «r» для обозначения / er /. Комбинация «ar» используется в таких словах, как «доллар», «вульгарный» и «полярный». Многосложные слова, оканчивающиеся на ‘ar’ как / er /, часто являются прилагательными. Использование значения может помочь учащимся правильно написать это представление.

При замене / ir / на schwa

В среднеанглийском языке (разговорный 1150–1500) буква «р» всегда представляет собой согласный звук. Буква «р» после гласной произносилась бы так же, как и начальная буква «р».С годами он стал также обозначать смену гласных до того, как в некоторых диалектах появилась буква «р». Степень, в которой вы можете услышать влияние ‘r’ в каждом из звуков контролируемых R-гласных, зависит от акцента говорящего. Например, буква «р» будет более выражена, если говорящий имеет шотландское или французское происхождение. Напротив, в некоторых диалектах английского языка (например, австралийском диалекте) / er /, представленное как ‘er’, ‘ar’ или ‘or’, не более выражено, а заменяется звуком schwa (Подробнее о Шва в моем блоге здесь), обычно без ударения по слогам.Скажите:

.

Для красных представлений, вы слышите / ir / произносится? Или вы слышите звук / эээ / (например, звук, который издает кто-то, пытаясь придумать слово)? Шва — самый распространенный гласный звук. Именно из-за подстановки шва ученикам так важно привыкнуть к чтению слов с безударными слогами, содержащими R-контролируемые гласные, прежде чем их попросят произнести их по буквам. Когда они произносят их по буквам, вы можете попросить их использовать свой «орфографический голос» и преувеличить / ir /.

Сложные представления, такие как «oor» и «ear»

Трехбуквенные представления звуков контролируемых R гласных звуков / er / и / или / являются более сложными, чем двухбуквенные представления, поэтому их следует обучать после того, как ученик приблизится к овладению двухбуквенным. Они гораздо реже двухбуквенных, поэтому могут иметь меньший приоритет. Вы можете использовать все стратегии для обучения представлениям, уже изложенным в этом блоге. Например, для «oo» в «door» я прошу ученика визуализировать 2 дверные ручки или засовы, например:

Для «бедных» я прошу ученика визуализировать 2 пустых кармана, а для «пола» 2 круглых циновки на полу.

Некоторые из этих сложных представлений преподаются в Фазе 5 Букв и Звуков. В Phonics Hero представления для / ar / (не всегда применимы, в зависимости от акцента) находятся на уровне 20, представления / или / на уровне 21 и представления для / er / на уровне 22.

Когда R НЕ отвечает:
  • R не отвечает, если гласная и следующая за ней буква «r» находятся в разных слогах. например ‘Ve-ry’, ‘cha-ri-ty’, ‘spi-rit’
  • Когда за гласной следует двойное ‘r’, звук / r / исчезает вместе со следующим слогом, оставляя короткий гласный звук неизменным, например, cher-ry или car-rot.Важно, чтобы ученики были четко обучены тому, что правило удвоения важнее контроля буквы «r».
  • Шесть комбинаций гласных + r сохраняют долгий или короткий гласный звук перед «r». R НЕ отвечает:
    1. / ae / — / er / пишется как «воздух» как «ярмарка», «означают» как «забота», «ухо» как «медведь», «эир» как «их» и «эр» как в «заслугах»
    2. / ee / — / er / пишется «ухо» как «страх», «eer» как «олень» и «ere» как «здесь»
    3. / ie / — / er / пишется «ire» как «огонь»
    4. / ou / — / er / пишется как «наш» как «кислый»
    5. / ue / — / er / пишется как «уре» как в «чистый»
    6. / oo / — / er / пишется «oor» как «бедный» и «наш» как «тур»

Явное, систематическое обучение необходимо

Прочитав этот блог, вы поймете, почему R-контролируемые гласные должны преподаваться явно и систематически! Пакеты Phonics Hero и R Controlled Vowels упростят обучение многочисленным представлениям и дадут студентам жизненно важную повторяющуюся практику.Мои студенты любят Phonics Hero! Вы обнаружите, что порядок, который я предложил в этом блоге для обучения некоторым контролируемым гласным R, не идентичен порядку в Phonics Hero. Я предлагаю, чтобы там, где есть расхождения, вы использовали игры Phonics Hero после того, как изучаются концепции , а не во время обучения .

Автор: Ширли Хьюстон
Имея степень магистра специального образования, Ширли обучает детей и готовит учителей в Австралии более 30 лет.Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и овладения ею в обычных классах. Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве инструктора по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected].


План урока по диктовке

Диктовка

Диктовка — одно из старейших занятий. Это необоснованно считается старомодным, ориентированным на учителя и необщительным занятием.Тем не менее, это все еще имеет место в ELT. Задание, которое я представлю в этом посте, представляет собой вариацию традиционного диктанта. Вы можете найти больше вариантов в моем предыдущем посте о том, почему учителям следует использовать диктовку при обучении английскому языку.

Это упражнение по диктовке позволяет учащимся распознавать язык при аудировании и письме. Он отличается от традиционного диктанта, потому что:

  • учащиеся сами управляют диктовкой,
  • позволяет всем учащимся всех уровней активно участвовать.

Для занятия не требуются какие-либо материалы, кроме листов бумаги и ручек или карандашей.

Задание

  • Подготовьте короткий текст, содержащий языковые пункты, над которыми учащиеся должны работать.
  • Напишите на доске «играть», , «стоп», и «вернуться».
  • Выясните значение этих терминов у учащихся.
  • Скажите студентам, что вы будете действовать как автомат (кассетный проигрыватель).
  • Объясните студентам, что вы будете проигрывать короткий текст, который они должны записать как можно точнее.
  • Скажите им, что в любой момент они могут попросить вас остановить и вернуться к определенному месту в тексте.
  • Когда ученики будут готовы, остановитесь перед классом.
  • Не говори, пока ученик не крикнет: « сыграй ».
  • Чтение с медленной или нормальной скоростью; не произносите слова по отдельности.
  • позвольте классу взять на себя полный контроль, останавливаясь только тогда, когда они просят вас об этом, говоря «Стой, иди назад» .
  • Диктовка продолжается до тех пор, пока все ученики не будут удовлетворены своим текстом.
  • Возможно, они захотят снова воспроизвести кассету. В этом случае единственное, что им нужно сделать, это снова крикнуть « play ».
  • Дайте студентам несколько минут, чтобы сравнить свои тексты.
  • Раздайте им копии исходного текста, чтобы они сверились с ними.

Вариант

В качестве варианта, прежде чем раздать учащимся исходный текст для проверки, попросите их заново продиктовать текст вам. При письме старайтесь не допускать ошибок, которые они произносят. Когда вы закончите, помогите учащимся определить ошибки, если они есть.Затем работайте над этими ошибками.

Контроль над своим классом

Примечание редактора: Многие новые учителя оказываются перегруженными в течение первого года в классе. Поэтому мы попросили Полли Гринберг, давнего участника ECT и обозревателя «Спроси экспертов», дать совет учителю, который написал нам, что она потеряла полный контроль над своим классом. Надеюсь, вы никогда не сталкивались с такой экстремальной ситуацией, но мы надеемся, что некоторые из советов Полли могут помочь каждому учителю, который когда-либо сталкивался с трудностями в управлении детьми в своих классах.Как всегда, мы будем рады услышать ваши мысли и чувства по поводу нашего контента. Напишите нам на [email protected]!

Вопрос: Мне нужен совет — я новый учитель, и я уже потерял контроль над своим дошкольным классом! Тройки и четверки бегают по комнате, снимают со стен плакаты и календарь. Запланированные мной уроки бесполезны, потому что я не могу заставить их слушать меня. Я пробовал наказывать детей тайм-аутом, когда они ведут себя неподобающе, но как я могу это реализовать, когда у большинства класса проблемы? Как мне восстановить свой авторитет и восстановить контроль? Помощь!

Полли Гринберг: Какое начало новой педагогической карьеры! Но не волнуйтесь — помощь уже в пути! Вот «дюжина пекаря» для управления классом.

1. Забудьте о наказаниях, пока у вас не будет времени, по крайней мере, месяц или два, чтобы разобраться в проблеме.

2. Когда детей нет рядом, развесьте плакаты и календарь и убедитесь, что в классе красиво: большие растения, красиво оформленные книги и приятная цветовая гамма. Когда вы в следующий раз увидите детей, полюбуйтесь красивой комнатой и скажите им, что вам нужна их помощь, чтобы сделать фотографии и помочь вам сохранить красивую комнату. Каждый день давайте нескольким детям возможность подколоть вещи или помогать убирать и сортировать.

3. Также, когда детей нет рядом, расставьте свою мебель так, чтобы было много игровых и учебных площадок, каждая из которых имеет определенную тематику (ресторан, семейный дом, офис, блоки и транспортные игрушки) и интересных, доступных игрушек и материалов. Ограничьте каждую зону полками, каждая зона открыта только с одной стороны. Убедитесь, что в вашей комнате нет широко открытых пространств или соблазнов, похожих на коридор, для беготни.

4. Когда дети приходят, стойте прямо в дверном проеме (язык тела говорит о многом!), Тепло поприветствуйте каждого ребенка по имени (принадлежность к толпе позволяет нам оставаться безответственными; индивидуальная оценка заставляет нас чувствовать себя более ответственными. ), и посоветуйте ему сложить свои вещи в своей каморке, выбрать книгу и сесть на свое особое место за своим столом.Если у вас тройки и четверки, у вас наверняка есть помощник. Кроме того, к моменту прибытия у вас, вероятно, есть — или может быть, если вы это настроите — преждевременные родители. Попросите каждого взрослого помочь отдельным детям, которым, кажется, нужна помощь, выполнить то, что вы их просили, а затем сесть возле одного или двух столов, помогая детям заниматься своими книгами.

5. Не выделяйте для всего вышеперечисленного более десяти минут. Не ждите, пока в класс войдут последние отставшие. Сердечно пригласите всех сесть на коврик рядом с вами, каждый на свое место для сидения из цветной бумаги с именем.Обязательно оставьте достаточно места со всех сторон ковриков. Помощник учителя и, возможно, один или двое родителей могут помочь собрать детей.

6. Начните быстро заниматься на коврике, прежде чем все сядут; энергичные и интересные дела, которыми вы занимаетесь, привлекают отстающих. (Всегда делайте это, когда пытаетесь собрать детей вместе для следующего мероприятия.) Я бы конечно начал не с календаря, а с похотливого пения, типа физически активной игры типа «Саймон говорит» или чего-то в этом роде.(Если вы мышонок, суровы или безрадостны, вы потеряете внимание детей.)

7. Сидите все вместе не так долго; удлиняйте их по мере того, как дети начинают получать от них удовольствие и остаются вовлеченными. Помощник учителя может сесть позади группы, чтобы напомнить ребенку, который, возможно, не обращает на это внимания, об этом, и, если необходимо, может положить отвлеченного ребенка к себе на колени. Вы тоже можете.

8. Объясните, что двое детей, партнеры, получат по очереди играть в каждой игровой зоне. Ограничение количества детей в каждой зоне до тех пор, пока дети не научатся играть должным образом, помогает держать ситуацию под контролем.Спросите одного ребенка, где он хочет поиграть и с кем. Каждый день предлагайте выбор половине группы, которой не удалось сделать выбор накануне. Назначьте игровые зоны (учебные центры) и отправьте каждую группу партнеров по мере их назначения. Когда дети овладеют этой системой, вы можете начать разрешать партнерам выбирать их центр. Опять же, убедитесь, что на следующий день разные пары получат первый выбор игровых площадок.

9. Понаблюдайте, чтобы увидеть, в каких парах есть проблемы. При необходимости попробуйте разных партнеров.Если вы видите людей, которые не могут справиться с этой свободой, независимо от того, в каком центре они находятся и с какими товарищами по играм, сделайте их партнером взрослого. Это должно быть приятным опытом, а не наказанием.

10. Понаблюдайте, чтобы вы могли видеть, какие группы детей теряют интерес, и переключите их на другой центр. Всегда представляйте вещи в позитивной, а не карательной манере: «Хорошо, теперь у вас двоих есть возможность сыграть здесь». Или: «Теперь тебе пора поиграть с таким-то, он идет сюда, чтобы присоединиться к тебе.

11. Когда несколько детей начинают бродить или мешать, самое время перекусить, поиграть на свежем воздухе или что-то еще в вашем расписании. Рассмотрите свое расписание как последовательность действий с очень гибким временем начала и окончания, которое во многом будет зависеть от того, насколько то, что они делают, вызывает интерес у детей. Не думайте, что расписание строго привязано к определенному времени.

12. Практически никогда не оставляйте место на время перехода между событиями.Одновременное освобождение массы маленьких детей — это приглашение к неконтролируемому поведению. Пока класс занят, отправьте одного или двух детей в ванную, чтобы они вымылись на обед, или перекусили, или собрались, чтобы пойти домой.

13. Если со временем вы поймете, что один или двое из ваших детей имеют серьезные проблемы с контролем над побуждениями и не могут управлять собой независимо от того, что вы делаете, поработайте с консультантом и семьей ребенка, чтобы узнать, что можно сделать, чтобы помочь ребенку. ребенок становится способным управлять своим поведением в соответствии с возрастом.

Удачи!

Olympus RecMic II — кнопка

Усовершенствованная технология шумоподавления — кнопка

Захватите свой голос без лишних шумов


Мощность, обеспечивающая исключительную точность и интеграцию EHR / PACS

Эффективно создавайте чистые, точные словесные заметки с помощью Olympus RecMic II. Эта серия настольных микрофонов для диктовки сочетает в себе передовые технологии с инновационной усовершенствованной системой шумоподавления, идеально подходящей для шумной обстановки.Специально оптимизирован для использования с программным обеспечением для распознавания речи, легко улавливая естественные голоса.

Интеллектуальные двойные микрофоны контролируют направленность, чтобы сосредоточить внимание на диктующем человеке и подавлять неголосовой шум, устраняя все, что находится за пределами человеческого диапазона частот. Кроме того, трехслойный фильтр студийного качества блокирует традиционно проблемные звуки, в том числе шум дыхания. Микрофоны RecMic II сохраняют точный речевой звук без каких-либо искажений, подавляя нежелательный шум, и упрощают управление диктовкой на рабочем столе.


Характеристики

  • Интеллектуальные двойные микрофоны подавляют нежелательный фоновый шум
  • Трехслойный звуковой студийный поп-фильтр блокирует шум во рту
  • Антимикробный корпус обеспечивает гигиеничность оборудования
  • Подставка для микрофона обеспечивает оптимальную диктовку без помощи рук
  • Трекбол для улучшенной навигации
  • Гладкое УФ-покрытие и бесшумные кнопки для снижения шума при прикосновении
  • Ползунковые и кнопочные модели для оптимального комфорта

Лучшие в своем классе возможности шумоподавления с превосходной точностью охватывают любую среду

Точное и четкое распознавание речи в шумной среде

Технология двойного микрофона создает узкую направленность, которая фокусируется на акустике перед микрофоном и подавляет нежелательные шумы по бокам и сзади.

Профессиональная фильтрация студийного качества

Трехслойный поп-фильтр использует ту же технологию, что и профессиональные студийные записывающие микрофоны, чтобы блокировать нежелательные, но трудно устранимые звуки, такие как дыхание и вибрации ветра.

Антимикробное средство

Корпус и кнопки каждого RecMic II изготовлены из материалов с антимикробным покрытием (ISO 22196). Конструкция «толерантность к алкоголю» обеспечивает превосходную чистоту.

Интуитивно понятная конфигурация

RecMic II легко настраивается со сторонними приложениями, включая веб-приложения, без запущенного программного обеспечения Olympus, и может использоваться в качестве USB-клавиатуры для легкого управления, просто меняя режимы.

Общая частотная характеристика

Чувствительность микрофона

Разница чувствительности микрофона

  • Конференция: 0 дБ
  • Диктовка: -12 дБ
  • Распознавание голоса: -18 дБ
  • Переменная: от -7 до -56,5 дБ

Максимальный выход

Диаметр микрофона / динамика

Потребляемая мощность (ток)

  • Стандартный режим: не более 278 мА
  • Режим низкого энергопотребления: 80 мА или менее

Входной уровень

Включает:

Операционная система

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *