Контрольные задания объясните что такое координатный луч: Координатный луч: определение, задачи с решением

Урок 79. координатный луч — Математика — 5 класс

Математика

5 класс

Урок №79

Координатный луч

Перечень рассматриваемых вопросов:

– координатный луч;

– единичный отрезок;

– соотношение единичного отрезка со знаменателем дроби;

– координата точки.

Тезаурус

Единичный отрезок– это расстояние от0до точки, выбранной для измерения.

Отрезок – часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

Луч – эточасть прямой линии, расположенная по одну сторону от любой точки, лежащей наэтойпрямой.

Обязательная литература

1. Никольский С. М. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / ФГОС//С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 272 с.

Дополнительная литература

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы сформулируем понятие координатного луча, единичного отрезка, рассмотрим, как расположить дробь на координатном луче.

Зададим прямую, на которой указано направление. Отметим на ней точку О. Примем её за начало отсчета.

Отложим на прямой вправо от точки О единичные отрезки.

Единичный отрезок– это расстояние отОдо точки, выбранной для измерения.

Обозначим конец первого отрезка числом 1, второго – числом 2 и т. д.

Сформулируем определение.

Прямую с заданными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением отсчёта называют

координатной осью или координатным лучом.

С помощью координатной прямой натуральные числа изображаются точками.

Точке О на координатной прямой соответствует число 0. Обозначают: О(0).

Число, которое соответствует данной точке на координатной оси, называют координатой данной точки.

Например, точка А имеет координату 5.

Обозначают А(5).

Таким образом, на координатной прямой можно найти точку, соответствующую натуральному числу. Также с помощью натуральных чисел и числа ноль можно указать положение любой точки на прямой.

А теперь рассмотрим, как отметить на координатном луче дробь.

Изобразим дробь .

Для этого единичный отрезок разделим на qчастей.

Возьмём

часть и отложим р раз на координатном луче от точки О.

Точку, изображающую на координатном луче дробь

— называют точкой с координатой

или короче – точкой

Чтобы удобно было изображать дробные числа, нужно правильно выбрать длину единичного отрезка.

Удобный вариант – взять единичный отрезок из стольких клеточек, каков знаменатель дробей. Например, если требуется изобразить на координатном луче дроби со знаменателем 7, единичный отрезок лучше взять длиной в 7 клеточек. В этом случае изображение дробей на координатном луче будет несложным.

– это три клеточки,– это пять клеточек, – девять клеточек.

Мы видим, что

Значит,

можно изобразить одним единичным отрезком и ещё двумя клеточками.

Если требуется отметить на координатном луче дроби с разными знаменателями, желательно, чтобы число клеточек в единичном отрезке делилось на все знаменатели. Например, для изображения на координатном луче дробей со знаменателями 6, 4 и 12 удобно взять единичный отрезок длиной в двенадцать клеточек. Чтобы отметить на координатном луче нужную дробь, единичный отрезок разбиваем на столько частей, каков знаменатель, и берём таких частей столько, каков числитель.

Чтобы изобразить дробь , единичный отрезок разбиваем на 12 частей и берём 7 из них. Чтобы изобразить смешанное число , отсчитываем от начала отсчёта один единичный отрезок, делим второй на 12 частей и берём из них 5. Чтобы изобразить дробь , возьмём два целых единичных отрезка, а третий разобьём на 4 части и возьмём одну из них.

Дробь

Возьмём единичный отрезок, разделим на шесть частей и возьмём одну из них.

Дробь

Возьмём единичный отрезок, разделим на четыре части и возьмём одну из них.

Тренировочные задания

№ 1. Подберите правильные названия к числам. Разместите нужные подписи под изображениями.

Варианты ответов: смешанное число; правильная дробь; неправильная дробь.

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо вспомнить, какую дробь называют правильной, а какую неправильной. А также, что называют смешанным числом.

Правильная дробь – это дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Этому определению соответствует дробь .

Неправильная дробь – это дробь, у которой числитель больше знаменателя. Этому определению соответствует дробь .

Смешанное число состоит из целой и дробной части. Значит, – это смешанное число, где 1 – целая часть, а– правильная дробь, которая является дробной частью.

Правильный ответ:

правильная дробь

неправильная дробь

смешанное число

№ 2. Какое количество клеток необходимо взять для выбора единичного отрезка для дроби ? Выберите правильный ответ:

Варианты ответа:9; 6; 4; 3; 2

Мы знаем, что удобный вариант – взять единичный отрезок из стольких клеточек, каков знаменатель дробей. Знаменатель равен 9, значит, единичный отрезок следует выбирать в 9 клеток.

Правильный ответ: 9.

Урок математики 5 класс «Координатный луч»

Урок разработала Рыженко Вера Владимировна,

учитель математики МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»

Тема урока: «Представление натуральных чисел на координатном луче»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Планируемые результаты.

Знать понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.

Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.

Метапредметные:

Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Наглядность и оборудование: учебник, презентация, проектор, экран, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.

Ход урока

1. Организационный.

— Ребята, сегодня нас ждёт очень увлекательная тема, но прежде нам надо настроится на урок. Что я от вас жду?

Правильно: внимание, желание и, конечно, ваши знания….

2. Актуализация знаний и умений учащихся.

  1. Какие числа мы называем натуральными?

  2. Ноль натуральное число?

  3. Какое самое большое натуральное число?

  4. Что такое луч?

3. Формулирование цели и задач урока.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, как вы думаете, что объединяет изображённые предметы? (Слайд)

-Верно, на каждом предмете есть шкала, а давайте перечислим обязательные составляющие шкалы….

-Верно числа.

-А какие числа? Натуральные и ноль.

-Что ещё заметили общего? Луч, прямая, штрихи и т.д.

(Слайд)

-На этом рисунке собрано все общее, что вы сейчас перечислили?

Это называется координатным лучом и это сегодняшняя наша тема урока

4. Усвоение и восприятие нового материала.

Понятие координатного луча.

(Слайд)

Числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчёта, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют

единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки О в направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок.

Начало отсчёта – начало луча.

Единичный отрезок.

(Слайд)

Координата точки.

(Слайд)

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча. (Ребята я думаю, что все заметили: чем число правее на координатном луче, тем оно …, правильно больше, а чем левее, тем оно …, правильно меньше)

Размещение натуральных чисел на координатном луче. (Важно помнить, что: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.)

5. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём.

На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

6. Усвоение нового материала.

Решение упражнений.

Задание (Слайд)

1) Построить координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком 2 клетки

2) Отметить точки В(3), С(1), К(5)

3) От точки К на 1 единичный отрезок влево отметить точку N и записать ее координату

4) От точки К на 2 единичных отрезка вправо отметить точку М и записать ее координату.

5) Найдите расстояние от точек В, С и К до нулевой точки.

Работа с учебником: рассмотреть примеры в учебнике.

Совместно у доски и индивидуально на местах (задание из учебника). №396, №397 (а), №398 (а, б), №399 (б ,в)

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся.

  1. Какой отрезок называют единичным?

  2. Как построить координатный луч?

  3. Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча?

  4. Что на уроке запомнилось и понравился больше всего?

  5. В чем испытывали затруднение?

8. Домашнее задание.

  1. Устно: изучение параграфа и выполнение устных упражнений № 391-393.

2. Письменно: ). №394, №395, №397(б), №398(в), №399(а)

  1. Дополнительные задания (для тех, кто хочет знать больше).

СПАСИБО ЗА УРОК!

План-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме: Конспект урока «Координатный луч»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Ставрополя»

Конспект урока математики 5 класса по теме:

«Координатный луч»

Выполнила:

Учитель математики и информатики

Козина Е.И.

Ставрополь, 2014г.


Тема: Координатный луч

Цель урока: закрепление понятия координатного луча и координаты точки, развитие умения отмечать точки на координатном луче и определять координаты у точек, отмеченных на координатной прямой.

Задачи:

— образовательные: актуализировать знания о координатном луче; проверить уровень усвоения материала, сформированности знаний, умений, навыков;

— развивающие: создать условия для развития памяти, внимания; содействовать формированию самостоятельной деятельности;

— воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при самостоятельной работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович, рабочая тетрадь И.И. Зуборева, презентация, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:
  • Что такое луч?
  • Что такое координатный луч?
  • Можно ли на координатном луче отметить точку с координатой 200?
  • Имеет ли координатный луч начало? Конец?
  • Может ли единичный отрезок быть равным 10 см?
  • Может ли точка с координатой 3 быть ближе к нулю, чем тока с координатой 2?
  • Найдите длину каждого животного на рисунке (слайд 2).
  1. Решение практических задач

Учащиеся выполняют упражнения №124 и 125 из учебника в тетрадях и у доски.

Затем выполнение упражнений №119 и 120 (слайд 3).

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Самостоятельная работа

Выполнение упражнений в рабочих тетрадях №7.1, 7.2, 7.3.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Что открыли, узнали на уроке?
  • Почему было трудно?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Над чем заставил задуматься урок?

Домашнее задание: Контрольные задания №2, №3 стр.41.

Онлайн урок: Координатный луч по предмету Математика 5 класс

Мы уже поговорили про координатный луч, но важно понять, почему он “координатный” и как определены координаты в данном случае.

Обычно можно услышать слово “координаты” в географическом контексте.

Когда мы узнаем координаты, а это два числа, то можем однозначно сказать, про какую точку на карте идет речь.

Другими словами, в географическом смысле, координаты являются числами, определяющими положение точки на карте.

В случае с координатным лучом все даже проще.

Ведь если карта — двумерный объект, то есть, если перед нами лежит карта, нам нужно одно число, чтобы определить, как высоко расположена точка, а второе число, чтобы определить насколько она смещена вправо или влево, то на луче точка может быть лишь дальше или ближе от его начала.

Координата точки на координатном луче соответствует количеству единичных отрезков между этой точкой и точкой начала отсчета.

Посмотрим еще раз на рисунок из прошлой главы:

Точка А находится на расстоянии одного единичного отрезка от точки начала отсчета.

Точке А соответствует число 1

Точка В находится на расстоянии двух единичных отрезков от точки начала отсчета.

И точке В соответствует число 2

Аналогично каждой следующей точке соответствует число на единицу больше.

Число, соответствующее точке на координатном луче, называют координатой этой точки.

Заметим теперь, как соответствуют друг другу натуральный ряд и координатный луч.

За исключением точки начала отсчета, каждой точке соответствует натуральное число.

Если смотреть от начала отсчета, то координата следующей точки после данной равна следующему натуральному числу после координаты данной точки.

На том же самом рисунке мы видим, что следующее число за координатой точка В (2) , за точкой В идет точка С и координата точки С (3)

Допустим мы знаем, что точки и — соседние, причем Q находится дальше от точки начала отсчета, чем P.

И также мы знаем, что координата точки равняется 276

Тогда мы сможем сказать координату точки Q, это будет следующее натуральное число после числа 276, то есть ответ: 277

Аналогичная логика работает и в другую сторону.

Координата точки, идущей перед данной, является предыдущим натуральным числом по отношению к координате данной точки.

Так, если координата точки В — это 2, то координата точки А будет числом, на единицу меньшим, чем 2, то есть единицей.

Допустим, точки и R соседние.

Также известно, что R находится дальше от точки начала отсчета, чем Е; а также известна координата точки R, она равна 315

Чтобы найти координату точки Е достаточно взять предыдущее натуральное число от числа 315, это будет число 314

Эти примеры показывают, как натуральный ряд ложится на координатный луч.

Отметим, что именно луч идеально соответствует натуральным числам, ведь и луч, и натуральный ряд ограничены с одной стороны (с начала), но продолжаются бесконечно.

Если же нам надо найти координату точки безотносительно соседних точек, то достаточно отсчитать количество единичных отрезков между данной точкой и точкой начала отсчета.

Найдем координату точки Н.

Между ей и точкой О (началом отсчета) 4 единичных отрезка, значит, координата точки Н равна 4

Урок по математике «Координатный луч»

Обучающие:

Развивающие:

    • развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;

    • формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;

Воспитывающие:

    • воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;

    • воспитывать способность к самоанализу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

.Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учащиеся выполняют работу.

Личностные: предметная рефлексия, осознание актуальности изученного.

Регулятивные: умение давать оценку проделанной работе,

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Учитель предлагает сформулировать тему урока, цели урока.

Формулируют цель урока, записывают ее в тетради.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Чтение дробей.

Ученики фронтально выполняют работувыполняют задания под контролем учителя, отвечают на вопросы

Формирование умения находить нужную информацию в тексте, анализировать ситуацию, выдвигать гипотезу и находить верный ответ.

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Первичное закрепление 

Выявление качества и уровня усвоения знаний

Ученики разбирают задачи под руководством учителя.

. Личностные: оценивание усваиваемого материала

. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Рефлексия (подведение итогов занятия) 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

– Как оцените свою работу на уроке?
– Поднимите руку, кто считает, что на уроке работал на «отлично». 
– А кто работал хорошо? 
А кому надо еще поработать над данной темой?  
– За работу на уроке.

Ученики отвечают на вопросы: Что я сегодня узнал нового, Чему я научился? Что сегодня было не понятно?

Ученики отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.

Личностные: предметная рефлексия, осознание актуальности изученного.

Регулятивные: умение давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы по содержанию.

Прогнозирование и самоопределение по выполнению домашнего задания. Предметная рефлексия. Формирование регуляторного опыта. Развитие умений формулирования вопросов

«Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч»

Математика 5 класс Урок №55 27.11.2017

Контрольная работа по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч»

Тип урока: Урок контроля знаний и умений

Планируемый результат:

Предметный: уметь обобщать и систематизировать знания по теме, выбирать рациональный способ решения задач, применять законы арифметических действий при выполнении заданий;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки нахождения алгоритма решения заданий.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Организационный этап.

Включение учащихся в учебную деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Ученики слушают и записывают в контрольных тетрадях число, контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч», вариант №1 (№2).

Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настроить учащихся на выполнение контрольной работы. Дать рекомендации по выполнению, оформлению и критериям оценки заданий контрольной работы.

Основная часть урока.

Знакомятся с материалом контрольной работы.

Выявление знаний, умений и навыков. Учащиеся работают карточкам с текстами контрольной работы.

Итог урока (рефлексия).

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.

Вариант 1

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите: а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм; б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм; г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3). б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС? в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.

Вариант 2

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите: а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм; б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм; г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10). б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС? в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Вариант 1

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм;

г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.

Вариант 2

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Вариант 1

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм;

г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.

Вариант 2

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Вариант 1

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм;

г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.

Вариант 2

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Вариант 1

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм;

г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.

Вариант 2

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Вариант 1

1. На прямой отметили 3 точки. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 5 см; 20 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 10 м 1 см;

в) в дециметрах 87 00 мм;

г) в метрах 7 000 см.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

Материал по алгебре (5 класс) на тему: Задания для самостоятельной работы на тему «Координатный луч»

Вариант № 1

№ 1

На координатном луче отмечены токи A,B,C и D. Запишите координаты этих точек. Какая из точек лежит левее:

А) А    D                                              

Б) B    D

Правее:   А) B   C;  Б) А   С

№ 2

Напишите знак > или

224*216; 511*1; 0*54

№ 3

Какое из чисел больше:

А) 86 и 68

Б) 79 и 97

В) 47 609 и 47 069

Г) 54 116 и 54 161

№ 4

Сравните числа:

971 и 858;

617 и 760;

900 005 и 899 998

666 035 243 и 666 350 243

№ 5

Отметьте на координатном луче точки, координаты которых:  4,3,7 и 5

Вариант № 2

№ 1

На координатном луче отмечены токи A,B,C и D. Запишите координаты этих точек. Какая из точек лежит левее:

А) А    D                                              

Б) B    D

Правее:   А) B   C;  Б) А   С

№ 2

Напишите знак > или

256*216; 789*1; 0*16

№ 3

Какое из чисел больше:

А) 97 и 79

Б) 34 и 43

В) 35 644 и 35 064

Г) 64 899 и 64 998

№ 4

Сравните числа:

879  и 858;

542 и 962;

700 531 и 900 654

645 035 243 и 666 789 243

№ 5

Отметьте на координатном луче точки, координаты которых:  2,5,7 и 9.

Что такое MapReduce? Как это работает

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • A Jmeter
      • 000
      • 000000 Jmeter Backing000 Jmeter000 Jmeter Testing000 Jmeter
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • 000
      • RPA
      • 0003 SAP Testing Management
      • So0004 TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • 90 003 Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • HANA
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Apache
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js
  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000
  • SQL
  • 0000003 SQL0000003 SQL000
  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • CCNA
      • Облачные вычисления
      • 00030003 COBOL
          9000 Compiler
            9000 Встроенные системы
          • 00030002 9000 Compiler
            • Ethical Hacking
            • Учебные пособия по Excel
            • Программирование на Go
            • IoT
            • ITIL
            • Jenkins
            • MIS
            • Сети
            • Операционная система
            • 00030003
            • Назад
            • Управление проектами Обзоры
            • Salesforce
            • SEO
            • Разработка программного обеспечения
            • VB A
        • Big Data

            • Назад
            • AWS
            • BigData
            • Cassandra
            • Cognos
            • Хранилище данных
            • 0003
            • HBOps
            • 0003
            • HBOps
            • MicroStrategy
            • MongoDB
        .

        CAE Практический тест по чтению и использованию английского языка 7

        Вы собираетесь прочитать о статьях из научной фантастики, которые стали реальностью. По вопросам 47-56 выбирайте из разделов статьи ( A- D ). Разделы можно выбирать более одного раза.

        Какое научно-фантастическое произведение…

        47 преследовало цель, отличную от развлечения? ABCD
        48 представил концепцию, которая знакома сегодня, но через другой процесс? ABCD
        49 был написан автором, у которого есть более известные вымышленные творения? ABCD
        50 показывает машины, которые могут привести к гибели человека? ABCD
        51 показывает нам устройство, которое имело бы огромное значение для нас, если бы оно действительно существовало? ABCD
        52 был создан писателем, имя которого никогда не забудется? ABCD
        53 было дано название, которое могло бы быть лучше понято людьми сегодня, чем когда оно было написано? ABCD
        54 вращается вокруг персонажа, который использует определенное устройство, чтобы убежать от реальности ситуации? ABCD
        55 восхищали людей на протяжении многих лет? ABCD
        56 предвидели то, что сегодня вызывает споры? ABCD

        Мы уже видели все это раньше!

        Только сколько технологических достижений, которые мы считаем само собой разумеющимися сегодня, были фактически предсказаны в научной фантастике много лет назад? Карен Смит проверяет четыре влиятельные работы.

        A
        RUR
        Термин «робот», первоначально использовавшийся исключительно в научной фантастике, теперь стал обычным явлением, поскольку технологические разработки позволили ученым создавать все более сложные машины, которые могут выполнять задачи, помогающие нам. на работе или дома. Но как и когда возникло это слово? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться почти на 100 лет назад к пьесе, написанной в 1920 году чешским драматургом Карелом Чапеком под названием R. U. R Россумские универсальные роботы .Это слово происходит от чешского robota , что означает «принудительный труд», или rab , что означает «раб». Роботы Чапека — это биологические машины, которые удивительно похожи на то, что мы сегодня называем «клонами» или «андроидами», но собраны из различных частей, а не генетически «выращены». мыслить самостоятельно. Роботы Россум планируют восстание против своего создателя, человека, который, по его собственным словам, хочет «сыграть в Бога».Знаменитый писатель-фантаст Исаак Азимов не был впечатлен литературной ценностью пьесы Чапека, но считал, что она имеет огромное значение, потому что она представила миру слово робот .

        В
        Ральф 124C41 +
        Если вы поклонник научной фантастики, вы наверняка слышали о Хьюго Гернсбэке. Многие считают его отцом-основателем научной фантастики еще в 1926 году, когда был опубликован его журнал Amazing Stories. Его имя было увековечено на ежегодной премии в области научной фантастики «Hugos».Однако качество его написания сомнительно, и его рассказы более высоко ценятся за их содержание, а не за сюжет или развитие персонажа. Гернсбэк глубоко интересовался миром электроники и, полагая, что научная фантастика должна вдохновлять будущих ученых, он наполнил свои рассказы идеями для множества новых гаджетов и электронных устройств. Необычайное количество его предсказаний действительно сбылось. Сегодня у нас есть телевидение, телефонные звонки по телевидению, раздвижные двери и пульты дистанционного управления, и это лишь некоторые из них, и предшественники многих из них можно найти только в одном романе: Ralph 124C41 +.Загадочное название само по себе является предсказанием языка, используемого сегодня в текстовой беседе: «один для всех предвидеть (1+)»! Пророческие истории Гернсбака включали и другие предсказания, которые в настоящее время остаются невыполненными, такие как полный контроль погоды, записи мыслей и воздушные кабины. Смотрите это пространство!

        C
        Из лондонского города 1904 года
        Марк Твен — знакомое имя для большинства из нас как автора великолепных книг, таких как Гекльберри Финн и Том Сойер .Однако он менее известен своей научной фантастикой, но для заядлых читателей этого жанра он считается одним из лучших писателей всех времен. Также вполне возможно, что он предсказал одно из самых влиятельных научных изобретений, которые когда-либо видел мир — то, что мы все используем и полагаемся каждый день: Интернет! В малоизвестном рассказе под названием From the London Town of 1904 персонаж изобретает устройство под названием «телескоп». Это устройство, которое использует телефонные линии по всему миру, чтобы позволить ему видеть и слышать, что происходит в любом месте земного шара в данный момент.Насколько знакомо это звучит? Персонаж, находясь в камере смертников за убийство, которое он не совершал, использует свою машину, чтобы «звонить» в разные места в мире, и рассказчик комментирует, что, хотя и находится в тюремной камере, человек «почти так же свободен». как птицы ».

        D
        Star Trek
        В наши дни мобильные телефоны стали такой неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, что мы бы потерялись без них, но было время, когда нам приходилось общаться с помощью стационарных телефонов или — ужас ужасов — писанием писем! Зрители, наблюдающие за рождением нового научно-фантастического сериала в 1960-х годах, были бы поражены мыслью о том, что «коммуникатор», используемый капитаном Кирком из «Звездного пути», однажды станет повседневной формой общения, доступной всем нам.«Коммуникатор» Кирка представлял собой небольшое устройство, которое он открывал, и, оглядываясь назад, он кажется удивительно похожим на мобильный телефон, который стал популярным в конце 90-х. В продолжительной серии также были представлены несколько других устройств, которые с тех пор перешли из художественной литературы в реальный мир. Однако знаменитый «Транспортер» из «Звездного пути», с помощью которого люди могут немедленно материализоваться в разных местах, по-прежнему остается Святым Граалем для многих в мире науки. Теперь это действительно изменило бы нашу жизнь.«Просвети нас, Скотти», пожалуйста?

        Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

        .

        Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 3

        Вы собираетесь прочитать отрывок из романа. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

        Brick Lane

        Примерно через тридцать лет после прибытия в Лондон Чану решил, что пора осмотреть достопримечательности. «Я видел только здание парламента. И это было в 1979 году ». Это был проект. Требовалось много оборудования.Подготовка была сделана. Чану купил шорты, которые висели чуть ниже его колен. Он примерил их и наполнил многочисленные карманы компасом, путеводителем, биноклем, водой в бутылках, картами и двумя типами одноразовых фотоаппаратов. При такой загрузке шорты свешивались до середины икры. Он купил бейсболку и носил ее по квартире, при этом козырек был под разными углами вверх и вниз и повернут к затылку. Ремень для денег закреплял шорты вокруг его талии и не позволял им доходить до его лодыжек.Он составил список туристических достопримечательностей и разработал звездную систему рейтинга, учитывающую историческое значение, то, что он назвал «фактором развлечения» и соотношением цены и качества. Девочки повеселятся. Они были предупреждены об этом требовании.

        Жарким субботним утром ближе к концу июля планировка осуществилась. «Я провел здесь больше половины своей жизни, — сказал Чану, — но я едва покинул эти несколько улиц». Он смотрел из окна автобуса на мрачные цвета Бетнал-Грин-роуд.«Все это время я боролся и боролся, и у меня едва хватило времени поднять голову и осмотреться».

        Они сели в передней части автобуса на верхней палубе. Чану разделила место с Назнин, а Шахана и Биби сели через проход. Назнин скрестила лодыжки и сунула ноги под сиденье, чтобы освободить место для двух пластиковых пакетов, в которых был их пикник. «От тебя будет вонять автобусом», — сказала Шахана. «Я не сижу с тобой». Но она не уехала.

        «Это так, — сказал Чану, — когда у вас есть все время в мире, чтобы что-то увидеть, вы не беспокоитесь о том, чтобы это увидеть.Теперь, когда мы едем домой, я стал туристом ». Он натянул солнцезащитные очки со лба на нос. Они были частью нового оборудования.

        Обратился к девушкам. «Как тебе твой отпуск?» Биби сказала, что ей это очень понравилось, а Шахана прищурилась, шаркала пальцами и прислонилась головой к боковому окну.

        Чану начал напевать. Он танцевал головой, которая раскачивалась из стороны в сторону, и отбивал ритм на его бедре. Гудение, казалось, исходило из низа его груди и сливалось с общей мелодией автобуса, вибрируя на басовых нотах.

        Назнин решила, что она сделает этот день непохожим на другие. Она не позволила бы этому дню разочаровать его.

        Кондуктор пришел за проездом. Выражение его лица было отвисло: ничто не могло его заинтересовать. «Двое по фунту и двое детей, пожалуйста, — сказал Чану. Он получил свои билеты. «Достопримечательности», — объявил он и расцвел своим путеводителем. «Семейный отдых.»

        «Верно», — сказал кондуктор. Он позванил сумкой, ища мелочи. Он был подавлен своей работой.Потолок заставил его наклониться.

        «Вы можете мне что-нибудь сказать? На ваш взгляд, Британский музей оценивается выше Национальной галереи? Или вы порекомендуете галерею музею? »

        Кондуктор высунул языком нижнюю губу. Он пристально посмотрел на Чану, словно раздумывая, не выгнать ли его из автобуса.

        «В моей рейтинговой системе, — объяснил Чану, — это шея и шея. Было бы хорошо узнать мнение местного жителя ».

        «Откуда ты, дружище?»

        «О, всего в двух кварталах позади», — сказал Чану.«Но это первый праздник за двадцать или тридцать лет».

        Кондуктор покачнулся. Было еще рано, но в автобусе было жарко, и Назнин чувствовал запах его пота. Он посмотрел на путеводитель Чану. Он обернулся и посмотрел на девушек. С первого взгляда он знал все о Назнин, затем покачал головой и ушел.

        31 В каком смысле экскурсия была «проектом»?
        Чану считал своим долгом это сделать.
        Это было то, чем Чану хотел заняться давно.
        Чану отнесся к этому очень серьезно.
        Это было то, что требовало хорошей организации.

        32 Описания одежды Чану предназначены для того, чтобы показать, как мало он заботился о своей внешности.
        производят впечатление своим чувством юмора.
        создают забавные визуальные образы его. Номер
        показывает, насколько плохо он всегда выбирал одежду.

        33 Чану решил отправиться на экскурсию в тот день, потому что
        он сожалел об отсутствии возможности сделать это раньше.
        он чувствовал, что это должны делать девушки.
        у него только что появился интерес к достопримечательностям.
        ему наскучила местность, в которой он жил.

        34 Когда они сели на верх автобуса,
        Назнин начал сожалеть о том, что принес с собой так много еды.
        девушки чувствовали себя обязанными притвориться, что им весело.
        Чану объяснил, почему он привел в путешествие всю семью.
        членов семьи проявили разную степень энтузиазма по поводу поездки.

        35 Когда Чану показал ему путеводитель, кондуктор
        дал понять, что хочет продолжать движение через автобус.
        , похоже, думал, что Чану может вызвать проблемы. Первоначально
        сделал вид, что не слышал того, что сказал Чану.
        чувствовал, что, должно быть, неправильно понял то, что сказал Чану.

        36 Что странного в использовании Чану слова «местный»?
        Это не имело отношения к тем местам, о которых он спрашивал.
        Это могло быть применимо и к нему.
        Он не использовал это в обычном значении.
        У него не было оснований полагать, что это относится к дирижеру.

        Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

        .

        Шесть типов заданий для TBL | TeachingEnglish | British Council

        В этой статье мы рассмотрим различные типы заданий и посмотрим, какие из них чаще всего используются в учебниках. Я также предлагаю способы их корректировки, чтобы они стимулировали больше возможностей для смыслового взаимодействия и побуждали учащихся давать более длинные ответы. Наконец, я показываю, как можно разработать классифицированный набор задач по теме.

        Определение действий, подобных задачам
        В моей первой статье «Критерии определения задач для TBL» мы рассмотрели шесть вопросов, которые дали нам критерии, которые помогут нам идентифицировать задачи и «преобразовать» потенциальные действия, подобные задачам, в задачи.Итак, теперь мы можем определить действия в учебной единице, которые могут стать задачами и сформировать основу цикла задач с помощью;

        • Предзадачные мероприятия,
        • Задача — Планирование — Отчетный цикл,
        • Действия после выполнения задания, как показано в упражнении «Планирование вечеринки в классе».

        Однако задачи обычно имеют различную маскировку. Некоторые учебники содержат довольно много заданий, но очень немногие используют слово «задача» для их описания. Они часто подпадают под заголовки разделов, например: Говорите! Слушать вызов; Подумайте… затем сравните идеи; Принять решение; С напарником… В группах… Ваша очередь… Вопросы и ответы… Обсуди … Расскажи своему партнеру … Написание … Чтение или даже по грамматике или словарю …

        Например, в учебнике для начинающих «Total English» задание: «Кто ваша любимая икона 20 века? Расскажите своему партнеру об этом человеке. »Находится в конце раздела грамматики« был / были », который следует за чтением.

        Есть несколько способов превратить это в более полезную задачу — как показано в разделе «Критерии определения задач для TBL», и вы также можете создать градуированный набор задач вокруг этой темы — как показано ниже.

        Три типа задач
        Действия, подобные приведенным ниже, обычно могут стать эффективными задачами:

        Составление списка и / или мозговой штурм
        Вы можете перечислить людей, места, вещи, действия, причины, повседневные проблемы, действия в различных обстоятельствах и т. Д.

        Примеры:

        • (1) В парах составьте список из четырех или пяти человек, которые были известны в 20 веке, и укажите хотя бы одну причину для включения каждого человека; Можете ли вы вспомнить самый загруженный день вашего партнера?
        • (2) Самостоятельно составьте список всего, что он / она делал.Затем посоветуйтесь со своим партнером. Вы что-то забыли?

        Упорядочивание и сортировка
        Это может быть последовательность, ранжирование или классификация.

        Примеры:

        • (3) В парах просмотрите свой список известных людей. Какие люди, скорее всего, останутся популярными и станут иконами 20 века? Расположите их от самых популярных до наименее популярных и будьте готовы оправдать свой заказ другой паре.
        • (4) Посмотрите на четыре картинки.Они перепутаны. Работать в парах. Поместите четыре картинки в последовательность, чтобы они рассказывали историю. Приготовьтесь рассказать свою историю другой паре.

        Соответствие
        Вы можете сопоставить подписи / тексты / записанные отрывки к изображениям; короткие заметки или заголовки к более длинным текстам, например новости.

        Примеры:

        • (5) Прочтите тексты — каждый об известном человеке, но имя человека не названо — и посмотрите фотографии. Сопоставьте каждый текст с фото. Затем поговорите со своим партнером и расскажите, как вы смогли сопоставить их.Приготовьтесь рассказать классу, как вы это сделали.
        • (6) Прочтите четыре заголовка от A до D. Сопоставьте два фрагмента информации (данные в 1-8 ниже) с каждым заголовком. Объясните партнеру, как вы это сделали. Какие подсказки вы нашли? Вы оба использовали одни и те же ключи?

        Есть ли у вас в учебниках подобные задания? Иногда в учебниках в начале разделов используются действия по составлению списков, упорядочиванию и сопоставлению, чтобы ввести или исправить полезные слова и фразы для подготовки к основным темам.Результаты обычно ясны (например, заполненный список, набор согласованной информации). Но хотя они дают ценную информацию о соответствующем тематическом языке в форме чтения текстов или записей, они редко стимулируют активное взаимодействие учащихся в их нынешнем виде.

        Стимулирование большего взаимодействия
        Все приведенные выше примеры основаны на упражнениях из реальных учебников, но в каждом случае я добавил еще один или два шага, чтобы стимулировать дополнительное использование языка, ориентированного на значения.

        • В 1 и 3 учащихся просят объяснить причины или обосновать свое решение
        • На этапах 2, 5 и 6 они выполняют задания индивидуально, затем объясняют своему партнеру, как они их выполняли
        • На этапах 3, 4 и 5 их просят подготовиться к объяснению, как они выполнили задание, или рассказать свою историю другой паре или всему классу.

        Еще три типа задач

        Сравнение: поиск сходств и различий
        Задачи сравнения могут быть основаны на двух очень похожих текстах или изображениях (классический пример — «Найди отличия»), местах или событиях и т. Д., В которых учащиеся имеют опыт.Учащиеся также могут сравнивать свою собственную работу с работой другого учащегося, другой пары или группы.

        Примеры:

        • Сравните свой список возможных икон 20-го века со списком вашего партнера. Были ли у вас общие люди? Расскажите друг другу, почему вы выбрали их. Сколько причин вы оба придумали? Наконец, объедините два списка, но оставьте их до пяти человек.
        • Расскажите свою картинную историю другой паре и послушайте их. Сравните истории — составьте список основных сходств и различий.

        К настоящему времени вы заметили, что многие из этих задач имеют те же темы, что и в предыдущих задачах. Можно построить «набор задач» на одну и ту же тему, каждая из которых вытекает из предыдущей. Это отличный способ укрепить уверенность учащихся — как только они ознакомятся с базовым словарным запасом по теме, они могут затем выполнить ряд действий, перерабатывая язык темы и используя его для различных целей в наборе задач.

        Решение проблем
        Учебники часто содержат задания, основанные на общих проблемах — загрязнениях, отношениях, шумных соседях и так далее.Но иногда задачи по решению проблем решаются слишком быстро — учащиеся соглашаются с первым решением, которое приходит в голову, используя минимальный язык, например «Шумные соседи? Хорошо — так что звоните в полицию. Инструкции по решению проблемы дорожного движения в центре города в приведенном ниже примере включают шесть или семь способов создания более насыщенного взаимодействия. Какие из этих способов вы могли бы использовать на своих занятиях?

        Пример:

        • Представьте себе центр города, где слишком много транспорта. По двое придумайте три альтернативных решения этой проблемы.Перечислите преимущества и недостатки каждой альтернативы. Затем решите, какая альтернатива будет самой дешевой, самой инновационной, самой экологически чистой. Сообщите о своих решениях другой паре / группе / классу и обсудите с ними, какое решение лучше всего предложить местному правительству.

        Более сложные задачи, такие как сравнение и решение проблем, иногда включают процессы, обнаруженные в более простых задачах, например, перечисление — см. Предыдущие примеры.Вышеупомянутая задача — решение проблемы — включает в себя перечисление и довольно много сравнений и оценок.

        Обмен личным опытом и рассказывание историй
        Мероприятия, на которых учащихся просят рассказать о своем личном опыте и рассказывать истории, ценны, потому что они дают учащимся возможность говорить дольше и более устойчиво. И это то, что мы часто делаем в реальной жизни. Однако, как мы видели в упражнении «Бабушки и дедушки» в разделе «Критерии определения задач для TBL», инструкции для занятий, в которых учащимся предлагается рассказывать о вещах из своей личной жизни, часто довольно расплывчаты и открыты.Чтобы стимулировать более широкое взаимодействие, нам обычно нужно добавить четкую цель, сделать инструкции более точными и указать четкие точки завершения. См. «Критерии определения задач для TBL», в которых приводится несколько способов корректировки подобных действий.

        Резюме
        На данный момент мы определили и прокомментировали шесть типов задач, которые иногда встречаются в учебниках или которые могут быть адаптированы из подобных задач. Мы увидели, что вокруг одной темы можно построить набор задач. Мы рассмотрели способы стимулирования более широкого взаимодействия учащихся и предоставления дополнительных возможностей для подлинного использования языка, ориентированного на значения, и максимизации ответов учащихся.

        Другие виды деятельности, такие как викторины, анкеты и проекты, также могут способствовать полноценному взаимодействию, если они настроены таким образом, чтобы обеспечить максимальное участие учащихся. Задания также могут быть основаны на чтении и прослушивании текстов. Три примера таких уроков по задачам, как эти, вы можете скачать по адресу http://www.willis-elt.co.uk/taskbased.html

        .

        В моей следующей статье я покажу, как мы можем использовать материал учебников, чтобы помочь структурировать последовательность задач, включая действия перед выполнением задачи, цикл задач, ведущий к языковому фокусу и формированию целенаправленной работы.

        Ссылки
        Задачи в этой статье основаны на действиях из:

        • Face2face Ниже среднего Крис Редстоун и Гилли Каннингем (Cambridge University Press, 2005)
        • Total English Starter Джонатан Бигрейв (Пирсон Лонгман 2007)

        Дополнительная литература
        Дополнительные сведения о типах задач см. В главах 4 и 5 книги Проведение обучения на основе задач Дэйв Уиллис и Джейн Уиллис (Oxford University Press, 2006)

        Автор Джейн Уиллис, консультант, писатель, Великобритания

        Следующая статья > От основных задач и целевых задач к языковому фокусу и грамматике

        .
  • Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *