Контрольные по биологии 5 класс с ответами: Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс (с ответами) скачать

Содержание

Тесты по биологии 5 класс с ответами

Тесты по биологии 5 класс

Тесты подготовлены по программе обучения 2014 — 2018 года по учебникам — Сухорукова Л. Н., Понаморева И.Н., Пачесник В.В.

 

Информация о материале
Просмотров: 5883

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 3806

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 16984

33 — вопроса. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 26402

63 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 19492

35 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 6528

19 — вопросов. Уровень сложности — средний. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Понаморева И.Н. и Пачесник В.В.

Информация о материале
Просмотров: 29634

35 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 12597

91 — вопрос. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — контрольный тест. Тематика тестов: Среда обитая. Экологические факторы. Вода как среда жизни организмов, Наземно-воздушная среда жизни, Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании, Организменная среда жизни, Сообщество живых организмов». Роль растений в сообществе, Роль животных, грибов и бактерий в сообществе. Отношения организмов в сообществе.

Информация о материале
Просмотров: 9201

21 — вопросов. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — контрольный тест.

Информация о материале
Просмотров: 23455

45 — вопросов. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — итоговый тест.

Информация о материале
Просмотров: 4634

15 — вопросов. Уровень сложности —  средний.

Информация о материале
Просмотров: 17302

25 — вопросов. Уровень сложности —  высокий.

Тест по биологии (5 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.

Работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

Итоговый контроль по биологии, 5 класс.

Спецификация

Мониторинг по биологии в 5 классе в форме теста.

1. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по биологии

-рабочая программа по биологии УМК по линии Пасечника «Линия жизни»

2. Условия применения тестовой работы:

— работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

3. Структура

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

  1. Биология – наука о живой природе
  2. Методы изучения природы.
  3. Свойства живого
  4. Среды обитания
  5. Химические вещества клетки
  6. Структура и функции клетки
  7. Бактерии.
  8. Грибы.
  9. Растения
  10.  Животные

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Владение биологической терминологией;

2.Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;

3.Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

4.Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;

5. Умение устанавливать причинно — следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.

План теста.

Элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

А 1,

А 2

Биология как наука, методы изучения биологии

Б

1

А 3

А 4

Свойства живого

Б

1

А 5

Химический состав клетки

Б

1

А 6

А 7

Клеточное строение

Б

1

А 8

Жизнедеятельность клетки

Б

1

А 9

А 10

Царство Бактерии

Б

1

А 11

А 12

Царство грибы

Б

1

А 13

А 14

Царство Растения

Б

В 1

В 2

В 3

В 4

Умение устанавливать

соответствие между объектами и их особенностями,

П

2

С 1

Умение устанавливать последовательность процессов и явлений

В

3

С 2

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос, сравнивать, анализировать, обобщать

В

3

Диагностическая работа состоит из 15 заданий.

Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному, высокому.

В часть 1 включены задания на выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл. Задания 2-4  – за верный ответ максимально 2 балла. В 5 задании – 3 балла.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45минут.

Для учителя

Ответы к тесту

Задание 1

№ задания

Вариант 1 ,ответ

Вариант 2 ,ответ

баллы

1

в

в

1

2

а

б

1

 3

а

в

1

 4

г

б

1

5

а

г

1

6

б

б

1

7

г

а

1

 8

в

а

1

9

в

а

1

 10

в

в

1

Задание 2.

верный ответ -2 балла, одна ошибка – 0 баллов

2,1,4,3

Задание 3.        

 верный ответ — 2 балла, одна ошибка – 1 балл

Задание 4. 

верный ответ — 2 балла, одна ошибка – 1 балл

вариант №1:

вариант №2:

Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку

Тестовый балл

Школьная оценка

Менее 50% выполнения базовой части

2

50% выполнения базовой части

3

50% выполнения части II

(При условии 50% и более выполнения базовой части

4

50 % выполнения части III

(При условии более 50 % выполнения частей I и II)

5

1 вариант

Задание 1.  Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.

  1. Биология – это наука, изучающая

А) строение объектов живой и неживой природы

Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы

В) жизнь во всех её проявлениях

Г) рациональные пути использования природных ресурсов

  1. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) сравнение

  1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого

А) обмен веществ и превращение энергии

Б) форма и окраска объекта

В) разрушение объекта под действием окружающей среды

Г) изменение размеров и массы тела

  1. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира

А) класс

Б) тип

В) отдел

Г) царство

  1. Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. Неорганические вещества клетки

А) белки

Б) минеральные соли

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

  1. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе

А) дыхания

Б) испарения

В) фотосинтеза

Г) почвенного дыхания

  1. Лишайники в системе органического мира

А) входят в царство грибов

Б) входят в царство растений

В) представляют группу комплексных организмов

Г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

  1. Одноклеточным животным является

А) стрептококк

Б) дрожжи

В) амёба

Г) хлорелла

Задание 2.  Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:

  1. Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
  2.  Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
  3.  Глядя в окуляр,  при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
  4.  Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

Задание 3.  Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:

Признак:                                                                                           Группа растений:

А) первые, наиболее древние растения                                  1) Водоросли

Б) господствуют на Земле в настоящее время                       2) Покрытосеменные

В) не имеют органов и тканей

Г) имеют вегетативные и генеративные органы

Д) имеют приспособления к опылению

Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований

Задание 4.  Вставьте пропущенные слова:

Форму растительной клетке  придаёт (А)_____________. В цитоплазме клетки расположено (Б)_________ , которое управляет процессами (В)_________ в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) ___________ , которые участвуют в процессе (Д)____________.

 Список слов:  1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.

Задание 5.  Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:

Характеристика среды обитания: низкая плотность, много света и кислорода, резкие суточные колебания температуры.

Вопросы:

  1. назовите эту среду обитания
  2. приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
  3. как данные организмы приспособлены к этой среде обитания

2 вариант

Задание 1.  Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.

  1. Область распространения жизни на Земле

А) атмосфера

Б) литосфера

В) биосфера

Г) гидросфера

  1. Влияние температуры на прорастание семян можно установить с помощью

А) искусственного отбора

Б) эксперимента

В) измерения

Г) микроскопа

  1. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является

А) атом

Б) молекула

В) клетка

Г) биосфера

  1. Наименьшая систематическая категория (единица) органического мира

А) класс

Б) вид

В) семейство

Г) царство

  1. Органические вещества, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу её потомкам

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. К органическим веществам клетки не относится

А) белок

Б) вода

В) крахмал

Г) нуклеиновая кислота

  1. Оформленное ядро отсутствует в клетках

А) бактерий

Б) грибов

В) растений

Г) животных

  1. Растения усваивают кислород и выделяют  углекислый газ в процессе

А) дыхания

Б) испарения

В) фотосинтеза

Г) почвенного дыхания

  1. Тесная связь между нитями грибницы и одноклеточными зелёными водорослями в слоевище лишайника называется

А) симбиоз

Б) паразитизм

В) хищничество

Г) конкуренция

  1. Беспозвоночным животным является

А) кошка

Б) угорь

В) дождевой червь

Г) питон

Задание 2.  Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:

  1. При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
  2. На чистое предметное стекло пипеткой нанесите 1-2 капли воды.
  3. Накройте кожицу покровным стеклом и фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
  4. Поместите объект в каплю воды.

Задание 3.  Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:

Характеристика                                                             Сближает грибы:

А) Неограниченный рост                                              1) с растениями

Б) Гетеротрофы                                                               2) с животными

В) Малая подвижность

Г) Отсутствие пластид

Д) Наличие хитина в клеточной стенке

Е) Поглощение пищи путём всасывания

Задание 4.  Вставьте пропущенные слова:

Только клетки растений содержат в цитоплазме (А)________ . Они бывают бесцветными или окрашенными в разные цвета. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — (Б)___________ . Они содержат пигмент (В)___________ . В хлоропластах происходит процесс (Г) ___________ , при котором из углекислого газа и воды за счёт энергии света образуется (Д)_________.

Список слов:  1) ядро, 2) пластиды, 3) фотосинтез, 4) дыхание, 5) хлоропласт, 6) органическое вещество, 7) хлорофилл.

Задание 5.  Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:

Характеристика среды обитания: плотная, обладает выталкивающей силой, способна накапливать и удерживать тепло.

Вопросы:

  1. назовите эту среду обитания
  2. приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
  3. как данные организмы приспособлены к этой среде обитания

5 класс | Образовательные тесты

Изучение биологии необходимо для понимания явлений и законов живой природы. Пятый класс — начало изучения курса биологии в средней школе. Для успешного освоения биологии в старших классах необходимо знать основы предмета биология, методы изучения живого мира, имена учёных и их вклад в развитие науки, деление живых организмов на систематические группы.

Биология 5 класс | Автор: Тылькевич Светлана Юрьевна | ID: 12366 | Дата: 24.5.2020

Среда обитания — это та часть природы, которая окружает живой организм, и с которой он непосредственно взаимодействует. На обитателей всех сред жизни оказывают влияние факторы живой и неживой природы как благоприятные, так и неблагоприятные. Кроме того, все живые существа нашей планеты связаны между собой одной из самых прочных связей – пищевой. Благодаря пищевым взаимодействиям живых организмов, использованию энегрии света и поглощению неорганических веществ из окружающей среды, разложению органических веществ, все живые организмы участвуют в круговороте веществ в природе.

Биология 5 класс | Автор: Тылькевич Светлана Юрьевна | ID: 12218 | Дата: 12.4.2020

Итоговая работа по теме «Многообразие живых организмов».

Биология 5 класс | Автор: Симатова Валентина Ивановна | ID: 11489 | Дата: 21.9.2019

Тест сделан для урока биологии на тему «Царство грибов».

Биология 5 класс | Автор: Рябцовская Наталья Степановна | ID: 11488 | Дата: 21.9.2019

Проверка результатов освоения темы «Грибы»

Биология 5 класс | Автор: Шемаров Б. Б. | ID: 11325 | Дата: 21.6.2019

отличительные черты царства Бактерии

Биология 5 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10612 | Дата: 11.2.2019

Основные вопросы

Биология 5 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10434 | Дата: 31.12.2018

Строение клетки. Химический состав клетки

Биология 5 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10431 | Дата: 10.12.2018

Первоначальные представления о науке

Биология 5 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10101 | Дата: 7.4.2018

Тест с одним или несколькими ответами.

Биология 5 класс | Автор: . | ID: 8589 | Дата: 4.9.2016

Страница 1 из 3

Тестовая годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класса

Бочанова О.Н.

учитель биологии и географии

МБОУ СОШ № 9

г. Куйбышев Новосибирская область

Годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класс

Пояснительная записка

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 5 классе:

— живой организм строение и изучение;

— многообразие живых организмов;

— растения;

— животные;

— среды обитания живых организмов.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ.

Часть 2 содержит 7 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. Максимальное количество баллов- 14 (2 балла при отсутствии ошибок, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок)

16 — 18 — умение проводить множественный выбор;

19 — 21 — умение устанавливать соответствие;

21 – умение устанавливать последовательность биологических событий.

Максимальное количество баллов – 29

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Критерии оценивания:

«5» 90% — 100% (26 – 29 баллов)

«4» 65% — 89% (19 — 25 баллов)

«3» 45% — 64% (13 – 18 баллов)

Ответы:

1 вариант 2 вариант

Вариант ответа

Вопрос

Вариант ответа

1

А

1

А

2

А

2

В

3

В

3

Г

4

В

4

Г

5

Б

5

Г

6

Б

6

В

7

Г

7

В

8

Б

8

А

9

В

9

Б

10

Б

10

Г

11

Б

11

Г

12

Г

12

А

13

Г

13

А

14

В

14

Б

15

Б

15

Б

16

БВД

16

АВЕ

17

АВЕ

17

БВД

18

АБД

18

АДЕ

19

132213

19

121221

20

332231

20

231212

21

212211

21

122112

22

ГАВДБ

22

БВДАГ

Годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1.

1. Все живые организмы:

а) состоят из клеток б) активно передвигаются

в) осуществляют фотосинтез г) имеют корень

2. Бактерия, в отличие от других живых организмов:

а) имеет цитоплазму б) имеет ядро

в) не имеет ядра г) не делится

3. Часть клетки, выполняющая защитную функцию:
а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) клеточная стенка

4. Высшие растения отличаются от низших тем, что:

а) размножаются спорами б) растут всю жизнь

в) образуют споры г) имеют органы и ткани

5. Самый простой увеличительный прибор:

а) микроскоп б) телескоп в) весы г) лупа

6. Укажите метод, с помощью которого можно изучать повадки кошки:
а) моделирование б) эксперимент в) наблюдение г) сравнение

7. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
а) наличие в муке белков б) наличие в муке минеральных солей
в) наличие в муке углеводов – крахмала г) наличие в муке жиров

8. Используя метод классификации, выберите растение, которое относится к отделу

Покрытосеменные.

а) тополь б) хламидомонада в) кукушкин лён г) сосна

9. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

а) прокариоты б) автотрофы в) гетеротрофы г) эукариоты.

10. Основной частью гриба является:

а) шляпка

б) ножка

в) плодовое тело

г) грибница

11. Какую роль в жизни человека играет изображённый

на рисунке гриб.

а) используется в пищу

б) портит пищевые продукты

в) используется для получения хлеба

г) является ядовитым

12. Определите изображённое на рисунке

животное.

а) скорпион

б) паук

в) жук

г) клещ

13. К съедобным грибам относится.

а) подосиновик б) бледная поганка в) мухомор г) сатанинский гриб

14. В какой среде обитает представленное на рисунке

животное?

а) почвенная

б) наземно-воздушная

в) водная

15. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена природная зона.

а) степь б) тундра в) тайга г) пустыня

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести.

16.К обитателям толщи воды не относятся:

а) кораллы б) белые акулы

в) морские звёзды г) кит

д) дельфин е) актиния

Выберите три правильных ответа из шести.

17. Какие растения и животные характерны для тайги?

а) песец б) медведь

в) кедр г) слон

д) белка е) кактус

18. Выберите три правильных ответа из шести.

а) Все животные питаются готовыми органическими веществами.

б) Главные опылители растений – птицы

в) Мыши участвуют в повышении плодородия почвы.

г) Пауки являются опылителями цветочных растений.

д) Блохи – переносчики опасных заболеваний.

е) Яд змей используют в медицине.

19. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) способ питания гетеротрофный 1. Животные

Б) способ питания автотрофный 2. Растения

В) активно передвигаются

Г) растут в течение всей жизни

Д) наличие вакуолей с клеточным соком

Е) отсутствие в клетках пластид

20. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Представители животных Значение в природе и жизни человека

А) Овца 1. Является вредителем сельского хозяйства

Б) Блоха 2. Человек разводит для получения мяса

В) Бабочка-капустница 3. Могут переносить опасные заболевания

Г) Курица

Д) Полевая мышь

Е) Корова

21. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Обитатели Природная зона

А) скорпион 1. пустыня

Б) кедровка 2. тайга

В) соболь

Г) тушканчик

Д) джейран

Е) заяц

22. Установите последовательность расположения представителей царства Растения в порядке усложнения их организации в строении в процессе эволюции, начиная с водорослей.

а) голосеменные б) водоросли в) мхи г) покрытосеменные д) папоротники

Годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1.

1. Все живые организмы способны к:

а) обмену веществ и энергии б) передвижению на четырёх конечностях

в) впитыванию воды корнями г) фотосинтезу

2. Существенным признаком представителей царства Грибы является наличие у них.

а) грибницы б) хлоропластов в) корней г) семян

3. Часть клетки, содержащая клеточный сок.
а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) клеточная стенка

4. Низшие растения отличаются от высших тем, что:

а) размножаются спорами б) имеют корни

в) не имеют органов и тканей г) размножаются семенами

5. К увеличительным приборам относится.

а) предметный столик б) микроскоп в) тубус г) штатив

6. Укажите метод, с помощью которого можно узнать, что происходит с телами при

охлаждении.

а) наблюдение б) эксперимент в) описание г) измерение

7. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги,

образовалось масляное пятно.
а) наличие в семенах белков б) наличие в семенах минеральных солей
в) наличие в семенах углеводов – крахмала г) наличие в семенах жиров

8. Используя метод классификации, выберите растение, которое относится к отделу Голосеменные.

а) орляк б) сосна в) кукушкин лён г) ромашка

9. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:

а) прокариоты б) автотрофы в) гетеротрофы г) эукариоты

10. Чтобы пережить неблагоприятные условия, бактерия превращается в:

а) шарик б) спору в) семена г) палочку со жгутиком


11. Какую роль в жизни человека играет изображённый

на рисунке гриб.

а) является ядовитым

б) используется в пищу

в) используется для получения хлеба

г) портит пищевые продукты

12. Определите изображённое на рисунке животное.

а) скорпион

б) паук

в) жук

г) клещ

13. К ядовитым грибам относится.

а) подосиновик б) лисички в) шампиньон г) бледная поганка


14. В какой среде обитает представленное на рисунке животное?

а) почвенная

б) наземно-воздушная

в) водная

15. По обе стороны от экватора, между Северным и Южным тропиками расположены6

а) саванны б) влажные тропические леса

в) пустыни г) тундра

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести.

16. К донным обитателям не относятся:

а) морские ежи б) медузы

в) кит г) кораллы

д) тунец е) актинии

Выберите три правильных ответа из шести.

17. Какие растения и животные характерны для влажного тропического леса?

а) ленивец б) жираф

в) орхидея г) слон

д) сосна е) ягуар

18. Выберите три правильных ответа из шести.

а) Паразитические организмы питаются органическими веществами живых тел.

б) Опасность для человека представляют ядовитые медузы, пауки, скорпионы, змеи.

в) Верблюды являются переносчиками энцефалита.

г) Мёд производят осы.

д) Позвоночные, тело которых покрыто перьями – птицы.

е) Крокодилы – это млекопитающие.

19. Установите соответствие между систематической группой и представителями.

Представители Систематическая группа

А) Дрофа 1. Птицы

Б) Крот 2. Пресмыкающиеся

В) Крокодил 3. Млекопитающие

Г) Черепаха

Д) Лебедь

Е) Мышь

20. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Представители животных Значение в природе и жизни человека

А) курица 1. Улучшают плодородие почвы

Б) свинья 2. Вредят сельскому хозяйству

В) колорадский жук 3.Человек разводит ради мяса

Г) гусеницы бабочек

Д) корова

Е) дождевой червь

21. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Обитатели Природная зона

А) зебра 1. тундра

Б) песец 2. саванна

В) жираф

Г) носорог

Д) лемминг

Е) белая сова

22. Установите последовательность расположения представителей царства Растения в порядке усложнения их организации в строении в процессе эволюции, начиная с водорослей.

а) мхи б) покрытосеменные в) папоротники г) водоросли д) голосеменные

Тест по биологии (5 класс): годовая контрольная работа по биологии 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов

I вариант

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для  заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.

  1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением, называют:

1) тканью

2) органом

3) слоевищем

4) симбиозом

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

1)

наблюдением

2)

измерением

3)

сравнением

4)

экспериментом

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

1)

покровная

2)

проводящая

3)

основная

4)

образовательная

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

1)

бактерии

2)

растения

3)

птицы

4)

животные

6. Грибы размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

7. Тело лишайников образовано организмами

1) бактерией и водорослью

2) грибом и водорослью

3) деревом и грибом

4) грибом, водорослью, бактерией

8. Дуб и клен произрастают в

1) тайге

2) саванне

3) широколиственном лесу

4) тропическом лесу

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

          Животное                                                Среда обитания

      А) Крот                                                 1) Водная

Б) Тюлень                                             2) Почвенная

В) Стриж                                              3) Наземно-воздушная

Г) Заяц

Д) Акула

10. Выберите три правильных ответа (ответ запишите в ряд цифр). Каждая клетка животных и растений:

1)дышит

2)питается

3)имеет хлоропласты

4)растет и делится

5)может участвовать в оплодотворении

6)образует питательные вещества на свету

Ответ: ____________________________________________________________

11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль

Ответ: ____________________________________________________________

 _________________________________________________________________

12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1)

ландыш

2)

ель

3)

огурец

4)

кедр

5)

сосна

6)

береза

Ответ: ________________.

13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

 

     

А. В какой среде обитания живет рысь?

1) водная

2) почвенная

3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка

2) Евразия

3) Африка

4) Антарктида

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тундра

2) саванна

3) тропический пояс

4) тайга

14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

       Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти  люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

1)_______________________________

2)_______________________________

3)_______________________________

4)_______________________________

 

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов

II вариант

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте.

  1. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

1)

организмом

2)

неживой природой

3)

живой природой

4)

тканью

  1. Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют

1)

наблюдением

2)

моделированием

3)

сравнением

4)

экспериментом

  1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название

1) автотрофы

2) хищники  

3) гетеротрофы

4) хвойные

5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой

образованы покровы тела?

1)

эпителиальная

2)

мышечная

3)

нервная

4)

соединительная

6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники  размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

7. Цианобактерии – это представители царства

1) бактерией

2) прокариот

3) растений

4) древних водорослей

8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

1) мох сфагнум

2) почвенная бактерия

3) папоротник орляк

4) гриб подберезовик

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

         Животное                                            Среда обитания

   А) Летучая мышь                                1) Водная

   Б) Окунь                                               2) Почвенная

В) Дождевой червь                             3) Наземно-воздушная

Г) Морж

Д) Кенгуру

10. Выберите три правильных ответа (в ответе запишите ряд цифр). Методами изучения живой природы являются:

1)координация

2)сложение

3)измерение

4)вычитание

5)эксперимент

6)наблюдение

Ответ: ____________________________________________________________

11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

                                    ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

 Ответ: ________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________

12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1)

сосна

2)

ландыш

3)

ягель

4)

кедр

5)

крапива

6)

кукуруза

Ответ: ________________.

13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет волк?

1) водная

2) почвенная

3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка

2) Антарктида

3) Африка

4) Евразия

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тайга

2) саванна

3) широколиственный лес

4) тундра

14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.  

       Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

1)____________________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе.

Пояснительная записка.

        Работа предназначена для итогового контроля учащихся 5 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией И. Н. Пономарёвой «Биология».

       КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит 14 заданий.

Задания №№ 1-8 с выбором одного верного ответа. Задания №№ 9-14 с множественным выбором (на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, на выявление соответствий). Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 20.

Система оценивания результатов выполнения итоговой контрольной работы по биологии 5 класс

Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-14 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

I вариант

     

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

9

21331

2

2

10

124

3

2

11

см. критерии

4

4

12

245

5

1

13

324

6

3

14

см. критерии

7

2

8

3

Критерии оценивания ответов на задание 11

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным.  

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  ИЛИ  ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 14

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Внешнее сходство
  2. Членораздельная речь
  3. Изготовление сложных орудий
  4. Умение украшать жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

II вариант

     

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

31213

2

2

10

3,5,6

3

4

11

см. критерии

4

3

12

256

5

1

13

343

6

3

14

см. критерии

7

1

8

4

Критерии оценивания ответов на задание 11

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений.  

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  ИЛИ  ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 14

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Передвижение на двух ногах
  2. Изготовление орудий труда
  3. Умение использовать огонь
  4. Умение строить простые жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

             

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-20

16-13

12-9

8 и менее

Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему: Тесты по биологии для 5 класса с ответами

Клеточное строение организма

Строение клетки. Приборы для исследования строения клетки

1.Выберите наиболее правильный ответ.

Клетка-это:

А.Мельчайшая частица всего живого

Б.Мельчайшая частица живого растения

В.Часть растения

Г.Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2..Выберите наиболее правильный ответ.

Тубус –это:

А.Увеличительный прибор

Б.Часть микроскопа, к которой крепится штатив

В. Часть микроскопа, к которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, к которой окуляр и объектив

3.Выберите наиболее правильный ответ.

Лупа –это:

А. Часть микроскопа

 Б.Самый простой увеличительный прибор

 В. Главная часть предметного столика

Г.Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

4.Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

А.Посмотреть на число, указанное на окуляре.

Б. Посмотреть на число, указанное на объективе.

В.Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре.

Г.Умножить число, указанное  на объективе, с числом, указанным на окуляре.

5.Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

А.В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

Б.Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

В. Поместить препарат на предметный столик.

Г.Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус так, чтобы нижний край. объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

6.Световой микроскоп был изобретён в:

А.15в.

Б.16в.

В.17в.

Г.20в.

7. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

А.При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б.Пипеткой нанести 1-2 капли воды и расправить кончиком иглы

В.Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г.Накрыть покровным стеклом

Д.Тщательно протереть предметное стекло марлей

8.Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

1.Оболочка                         А.Прочность

2.Целлюлоза                         Б.Пора

3.Цитоплазма                       Г.  Ядрышко

5.Вакуоль                           Д.Красящее вещество

6.Пигменты                        Е.Клеточный сок    

7.Пластиды                           Ж.Хлоропласты

9.Зелёную окраску листьев определяют:

А.Хлоропласты

Б.Хромопласты

В.Лейкопласты

Г.Клеточный сок

10.Хлорофилл содержится в :

А.Хлоропластах

Б.Цитоплазме

В.Клеточном соке

Г.Вакуоле

11.Существование клеток впервые обнаружил:

А.Роберт Гук

Б. Антони ван Левенгук

В.Томас Мор

Г.Чарльз Дарвин

12.Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

А.Движению цитоплазмы

Б.Свободному перемещению

В Движению пластид

Г.Движению межклеточного вещества

13. .Выберите наиболее правильный ответ. Межклетники образуются в результате:

А.Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

В.Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

14. Межклеточное вещество:

А.Заполняет межклетники

Б.Находится между клеточными оболочками соседних клеток

В.Заполняет поры клеточных оболочек

Г.Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек

15.Вставьте пропущенное слово.

Живые клетки питаются…,растут, размножаются.

16.Хромосомы находятся в :

А.Цитоплазме

Б.Ядре

В.Вакуолях

Г.Хлоропластах

17.Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранитс в :

А.хромосомах

Б.Хлоропластах

В.Ядре

Г.Ядрышке

18.Постройте логическую цепь «Деление клетки»

А.Удвоение числа хромосом

Б.Увеличение размеров ядра

В.Расхождение парных хромосом  к полюсам клетки

Г.Рассасывание оболочки ядра

Д.Выстраивание хромосом в области экватора клетки

Е.Рассасывание ядрышка

Ж.Образование дочерних клеток

З.Деление цитоплазмы

И.Формирование ядра

19.Выберите правильные ответы

Молодые клетки в отличие от старых:

А.способны делиться

Б.Содержат одну большую вакуоль

В.Содержат много мелких вакуолей

Г.меньше по размеру

20. Вставьте пропущенные слова Закончите определение.

Тканью называют группу клеток…по строению и выполняющих…

21 Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1.Покровная ткань

2.Механическая ткань

3.Проводящая ткань

4.Основная ткань

5.Образовательная

А.Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б.Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

В.Придаёт прочность растениям

Г.Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

Д.Клетки имеют вид трубок или сосудов

22.Наука о тканях -это:

А.Гистология

Б.Цитология

В.Зоология

Г.Физиология

23.Выберите верное утверждение.

1.Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2.В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3.Внутри любой клетки находится бесцветное вещество-цитоплазма.

4.В большинстве растительных клеток присутствуют полости-вакуоли, заполненные клеточным соком.

5.В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара. Вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты- красящие вещества

7.Пластиды- это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелёными, оранжевыми ,желтыми и бесцветными.

8.зелёные пластиды- хлоропласты. В хлоропластах находится зелёное красящее вещество- хлорофилл.

9.Между клетками находится  межклеточное вещество, приего разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11.Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13.Покровные ткани образованы только мёртвыми клетками.

14.Клетки механических тканей имеют утолщённую оболочку.

15.Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16.Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18.камбий относится к покровной ткани.

Ответы.

1-А; 2-Г; 3-Г; 4-Г; 5-Б,А,В.Д,Г; 6-Б;7-Д,А,Б,В.Г.;8-1-Б,2-А,3-В,4-Г,5-Е,6-Д,7-Ж; 9-А; 10-А; 11-А; 12-А;13-Г;14-Г; 15-дышат; 16-Б;.17-А;18-Б,А,Г,Е,Д,В,З,И,Ж; 19-А,В,Г; 20-тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 21-1-Б; 2-В,3-Д,4-Г,5-А; 22-Б; 23-3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,15.

           Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

1.Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1.Кокки                       А.Палочковидные

2.Бациллы                   Б.Шарообразные

3.Вибрионы                 В.Спиралевидные

4.Спириллы                   Г.Изогнутые

2.Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Бактерии- относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из…

3.Число бактерий в проветриваемом помещении:

А.Не изменяется

Б.Увеличивается

В.Уменьшается

4.Наибольшее количество бактерий содержится в :

А.Воде

Б.Воздухе

В.Почве

Г.Горных породах

5.Важную роль в накоплении кислорода на Земле сыграли:

А. Цианобактерии

Б.Бациллы

В.Спириллы

Г.Вибрионы

6. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Интенсивность размножения бактерий такова, что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако этого не происходит, так как…

7.Споры бактерий служат для:

А.Размножения

Б.Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

В.Передвижения

8. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как …

9.Укажите взаимосвязь в симбиозе. Составьте схему симбиоза, используя приведённые слова.

Атмосферный азот

Углеводы

Азотфиксирующие

Минеральные соли

Бактерии

Клубеньки корней бобовых

Азотные соединения

10.Составьте схему» Использование бактерий в пищевой промышленности»

Молоко

Молочнокислые бактерии

Молочный сахар

Простокваша

Молочная кислота

11.Выберите правильное определение.

Эпидемия-это:

А.массовое заболевание среди людей

Б.Вид болезни

В Название бактерии

Г.Часть бактерии

12. . Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются…отравляя…,вызывая…

13.Выберите наиболее полный ответ. Грибы- это:

А.Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

Б.Организмы, состоящие из грибницы. Плодового тела, размножаются спорами.

В.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.

Г.Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами .обрывками грибницы, почкованием.

14.К болезнетворным грибам относят:

А.Гриб мукор

Б.Гриб трутовик

В.Фитофтору

Г.Головню

15. К съедобным грибам относятся:

А.Сыроежка

Б.Маслёнок

В.мухомор

Г.Гриб трутовик

16.Выберите правильные ответы.

Грибы сближает с животными:

А.Питаются готовыми органическими веществами

Б.Содержат в оболочках клеток хитин

В.Поглощают питательные вещества путём всасывания

Г.Накапливается в клетках гликоген

17. Выберите правильный ответ

Плодовое тело-это:

А.шляпка гриба

Б.Грибница

В.Ножка и шляпка гриба

Г.Ножка гриба и мицелий

18. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя…или…

19.Выберите верное утверждение.

1.Бактерии- это одноклеточные организмы

2.Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный  или зелёный цвет.

3.Клеточная оболочка бактерий отличается по составу и строению от растительной и животной клеток.

4. Бактерии не имеют чётко выраженного ядра.

5.Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

6.Бактерии размножаются делением одной клетки на две.

7.бактерии могут образовывать спору.

8.Бактерии могут разрушать сложные органические вещества.

9.Грибы питаются путём всасывания , как органических веществ, так и неорганических.

10.Грибы размножаются только спорами или вегетативно.

11.Плодовое тело гриба образовано шляпкой, ножкой и грибницей.

12.Споры шляпочных грибов образуются  в пластинках или трубочках.

13.В клетках дрожжей  образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерии.

14.Грибы- головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются паразитами.

Ответы.

1.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В; 2. Бактерии- относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из оболочки, цитоплазмы, ядерного вещества и включений с запасными веществами; 3-В; 4-В; 5-А; 6- интенсивность размножения бактерий такова ,что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако этого не происходит, так как многие бактерии погибают под действием солнечного света, нагревания, высушивания, под действием дезинфицирующих веществ, недостатка пищи;

7-Б; 8- Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как , питаясь органическими веществами отмерших организмов. Превращают их в перегной;

9.Схема симбиоза:

Атмосферный азот→ азотфиксирующие бактерии         →азотные соединения→ клубеньки

 корней бобовых→ углеводы, минеральные соли↑

10.Схема» Использование бактерий в пищевой промышленности»

Молоко→молочный сахар→молочнокислые бактерии→молочная кислота→простокваша

11-А; 12- болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются живыми тканями отравляя организм продуктами своей жизнедеятельности, вызывая заболевания: ангину, туберкулёз, столбняк и др.13.Б; 14-В,Г; 15-А,Б; 16-А, Б, Г; 17-В; 18-грибокорень, или микориза; 19-1,2,3,4,5,6,7,8,12,14.

Тест по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 5 класс

Контрольная работа в форме аудита за 1 полугодие

5 класс 1 вариант

1.Наука, изучающая растения

А) биология    Б) зоология     В) ботаника    Г) экология

2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
А). Активное передвижение             Б). Дыхание, питание, рост, размножение
В). Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
Г)  Образование органических веществ из неорганических

3. Форму растительной клетке придает

А) ядро    Б) вакуоль    В) оболочка   Г) цитоплазма

4 Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты 

5.Бактерии – это:

А) Одноклеточные организмы, имеющие ядро.   Б) Одноклеточные организмы без ядра.

В) Клетка, имеющая ядро и вакуоль.         Г) Клетки, имеющие пластиды.

6. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
А). Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
Б). Рассмотреть кожицу с помощью лупы
В). Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
Г) Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

7. Цифрой 3 на рисунке обозначен:

 

            А)  окуляр                                Б) объектив

            В)  винты                                 Г) зеркало

8. К какому Царству живой природы относится организм, изображенный на рисунке:

А) Бактерии    Б) Грибы     В) Животные     Г) Растения

 

9.Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)  в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)  бесцветное вязкое вещество

2.Хлоропласт

В)  содержит пигмент хлорофилл

Г)  содержит зеленый пигмент

Д)  при сильном нагревании или замораживании разрушается

10.Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) блоха

1- водная

Б)  кит

2-.почвенная

В)  кобра

3- наземно-воздушная

Г)  крот

4- тела живых организмов

Д) дятел

11. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A). В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б). Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B). Поместить препарат на предметный столик

Г). Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д). Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

12. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находятся небольшие тельца, которые называются – (В)_______. В центре клетки можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1. ядро    2. хлоропласт    3. цитоплазма    4.оболочка (мембрану)      5. вакуоль                          6. нуклеиновые кислоты    7. Органоиды

Контрольная работа в форме аудита за 1 полугодие

5 класс 2 вариант

1.Наука о живой природе

а).биология     б) физика     в) астрономия     г) география

2. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется

А) гидросфера       Б) биосфера      В) литосфера     Г) атмосфера

3. Ученые разделяют все живые организмы на:

А) 1 царство   Б) 2    В) 3    Г) 4

4. Цитоплазма в растительной клетке

А) придает клетке форму       В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию     Г) осуществляет связь между частями клетки

5. Неорганические вещества клетки

а) углеводы   б) нуклеиновые кислоты    в) белки    г) минеральные соли

6. Кто впервые применил микроскоп для изучения организмов:

А). Теофраст   Б).  Левенгук   В). Томас Мор      Г) Чарлз Дарвин

7. Цифрой 6 на рисунке обозначен:

 

                       А)  окуляр                Б) объектив

                       В)  винты                  Г) зеркало

8. К какому Царству живой природы относится организм, изображенный на рисунке:

А) Бактерии    Б) Грибы     В) Животные     Г) Растения

9.Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А) в ней расположены поры

1- оболочка (мембрана)

Б) содержит информацию о наследстве

2- .ядро

В) образована целлюлозой

Г) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию

10.Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1- водная

Б) ёж

2.-почвенная

В) гадюка

3 -наземно-воздушная

Г) дождевой червь

4- тела живых организмов

Д) вошь

11.  Установите последовательность приготовления препарата:

A). При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б). Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B). Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г). Накрыть покровным стеклом

Д). Тщательно протереть предметное стекло марлей

12. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Все бактериальные клетки не имеют – (А)_______, но как и все клетки живых организмов заполнены (Б)_______. В которой находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Только в растительной клетке есть пигмент зелёного цвета – (Г)_______. В ядре растительной и животной клеток хранится информация о — (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. хлорофилл 4. оболочка 5. органоиды 6.цитоплазма  7. наследство

Матрица ответов и критерии оценивания.

Вариант 1.

1-б;   2-б;   3-в;   4-г;   5-б;    6-в;  7-в;   8-в. Каждый верный ответ -1 балл. Всего -8 баллов.

9. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

 

10. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

11. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

12. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

Вариант 2.

1-а;   2-б;   3-г;   4-г;   5-г;    6-б;  7-г;   8-в. Каждый верный ответ -1 балл. Всего -8 баллов.

9. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

 

10. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

11. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

1

2

3

4

5

Д  

Б  

А

В  

Г

12. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

Всего 28 баллов.

Оценка  «5» — 25-28 б.            Оценка  «4» — 24-19 б.

Оценка  «3» — 10 -18 б.           Оценка   «2» — 9- 0 б.

Биология Погил отвечает на структуру нейрона

Все о химическом связывании ионных соединений

Примечания по поддержке программы: Питер Гриббен, бакалавр наук, бакалавр (с отличием) PGCE Производитель: VEA Pty Ltd Редактор ввода в эксплуатацию: Даррен Грей Серт IV Исполнительный продюсер по обучению и оценке: Саймон Гарнер Б.Эд, Dip Management

Дополнительная информация

Молекулярные модели в биологии

Молекулярные модели в биологии Цели: После этой лабораторной работы студент сможет: 1) Понимать свойства атомов, образующих связи. 2) Понять, как и почему атомы образуют ионы. 3) Модель ковалентная,

Дополнительная информация

Биология MCAS. Пакет обзора

Пакет 1 обзора биологии MCAS Название Класс Дата 1.Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГРАФИКА. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы

Дополнительная информация

Вопросы по диагностике химии

Вопросы по диагностике химии Ответьте на эти 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, а затем проверьте свои ответы, расположенные в конце этого документа. Если вы правильно ответили менее чем на 25 вопросов, вам необходимо

Дополнительная информация

ГЛАВА 6 Химическая связь

ГЛАВА 6 Химическое связывание РАЗДЕЛ 1 Введение в химическое связывание ЦЕЛИ 1.Определите химическую связь. 2. Объясните, почему большинство атомов образуют химические связи. 3. Опишите ионную и ковалентную связь. 4. Объясните

. Дополнительная информация

АТОМЫ И ОБЛИГАЦИИ. Облигации

АТОМЫ И СВЯЗИ Атомы элементов — это простейшие единицы организации в мире природы. Атомы состоят из протонов (положительный заряд), нейтронов (нейтральный заряд) и электронов (отрицательный заряд).

Дополнительная информация

Практика синтеза пептидов

Практика синтеза пептидов Загрузить: Практика синтеза пептидов Электронная книга в формате PDF Практика синтеза пептидов PDF — Вы ищете книги по практике синтеза пептидов? Теперь у вас будет

Дополнительная информация

Клетки, ткани и органы

Глава 8: Клетки, ткани и органы Клетки: строительные блоки жизни Живые существа состоят из клеток.Многие химические реакции, поддерживающие жизнь организмов (метаболические функции), происходят в клетках.

Дополнительная информация

Глава 9 Клеточное дыхание

Глава 9 Электроны клеточного дыхания, переносимые в митохондриях NADH, глюкоза, гликолиз, пировиноградная кислота, цикл Кребса Электроны, переносимые в NADH и FADH 2, электронная транспортная цепь, цитоплазма митохондрии

Дополнительная информация

Ионные и ковалентные связи

Ионные и ковалентные связи. Ионные связи. Перенос электронов. Когда металлы связываются с неметаллами, электроны переходят от металла к неметаллу. Они превращаются в катион, а в анион.Между катионами

Дополнительная информация

ОБЗОР ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Ответьте на следующие вопросы. ОБЗОР ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 1. Какие три вида связей могут образовываться между атомами? Три типа облигаций: ковалентные, ионные и металлические. Название Дата Блок 2.

Дополнительная информация

Визуализация клеточных процессов

Визуализация клеточных процессов Серия из пяти программ, разработанных BioMEDIA ASSOCIATES Руководство по содержанию для программы 3 «Фотосинтез и клеточное дыхание» Авторские права 2001, BioMEDIA ASSOCIATES www.ebiomedia.com

Дополнительная информация

нейтроны присутствуют?

Рабочий лист №1 для летних заданий AP Chem. Структура атома 1. a) Для иона 39 K + укажите, сколько электронов, сколько протонов и сколько 19 нейтронов присутствует? б) Какая из этих частиц имеет наименьшее

Дополнительная информация

Рабочий лист химии после зачисления

Название: Рабочий лист химии после зачисления Цель этого рабочего листа — помочь вам обобщить некоторые фундаментальные концепции, которые вы изучали на GCSE, и представить некоторые концепции, которые будут частью

. Дополнительная информация

Клеточное дыхание Обзор

Почему? Клеточное дыхание Обзор Каковы фазы клеточного дыхания? Все клетки постоянно нуждаются в энергии, и их основным источником энергии является АТФ.Методы, которые клетки используют для изменения АТФ

Дополнительная информация

Выпускной экзамен по химии 151

Химия 151 Название финального экзамена: SSN: Правила и рекомендации для экзаменов Покажите свою работу. Ответ не будет засчитан, если ваша работа не будет показана. Обозначьте свой ответ квадратом или кружком. Все документы должны быть

Дополнительная информация

Имя: Учитель: Pd. Дата:

Имя: Учитель: Pd.Дата: Учебное пособие STAAR: Энергия и материя: элементы, соединения и химические уравнения: 6.5C Различия между элементами и соединениями на самом базовом уровне. 8.5F Распознавать, соответствует ли

Дополнительная информация

2 Строение атомов

ГЛАВА 4 2 СТРУКТУРА АТОМОВ РАЗДЕЛ АТОМЫ КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ Читая этот раздел, имейте в виду следующие вопросы: Что общего у атомов одного и того же элемента? Что такое изотопы? Как устроен элемент

Дополнительная информация

Как научить атому и связи

Руководство по учебным блокам для учебной программы девятых классов, основанное на принципах универсального дизайна и дифференцированной структуре обучения атомов и связей, разработанное Элейн Маршалл Ребекка

Дополнительная информация

Крот.6,022 х 10 23

Крот 6.022 x 10 23 Фон: атомные массы Посмотрите на атомные массы в периодической таблице. Что они собой представляют? Например. атомная масса углерода 12,01 (атомный номер 6) Мы знаем, что протонов 6

Дополнительная информация

Вопросы о летних каникулах

Летние каникулы Вопросы Глава 1 1) Гидроксид бария реагирует с соляной кислотой. Начальная концентрация 1-го раствора его 0.1M и объемом 100 мл. Начальная концентрация

Дополнительная информация

Показатели государственной эффективности

Последовательности седьмых классов по естествознанию, 2012-2013 гг. * Результаты должны быть сообщены в главный отдел проверки встроенных стандартов GLE для понимания показателей эффективности состояния Ресурс / Требуемые сроки лаборатории

Дополнительная информация

ПРОТОНЫ И ЭЛЕКТРОНЫ

Отражение Представьте, что у вас есть миска с апельсинами, бананами, ананасами, ягодами, грушами и арбузом.Как определить каждый фрукт? Скорее всего, вы знакомы с характеристиками

Дополнительная информация

Как понять человеческое тело

Введение в биологию и химию Краткое содержание I. Введение в биологию A. Определение биологии. Биология — это изучение жизни. Б. Характеристики жизни 1. Характерны форма и размер. например A

Дополнительная информация .

важных вопросов по биологии класса 11 CBSE, решения по главам

CBSE Class 11 Biology Chapter мудрые важные вопросы — Бесплатная загрузка PDF

Студентам, желающим заниматься исследованиями, имеющими отношение к медицинским наукам, необходима прочная точка опоры в области биологии. Поэтому крайне важно, чтобы учащиеся укрепили свои основы в классе 11 с помощью важных вопросов 11 класса NCERT по биологии с ответами, чтобы иметь возможность усвоить продвинутые концепции в классе 12.Это гарантирует, что они будут готовы усвоить и понять полученные знания, когда они сделают выбор для учебы в бакалавриате. Биология как предмет требует, чтобы студенты давали краткие и емкие ответы на вопросы, которые передают необходимые моменты. Онлайн-платформа Vedantu теперь предлагает студентам возможность узнать заранее написанные точные ответы на вопросы из важных глав. Важные вопросы 11-го класса биологии скачать бесплатно в формате PDF — это подготовленный лист ответов на все важные вопросы по биологии.Вот несколько причин, по которым важные вопросы по биологии 11 класса NCERT с ответами будут полезны учащимся для сдачи экзаменов в классе 12:

  • В Веданту работает один из лучших учителей в стране, который пишет ответы в понятном формате.
  • вопросы и ответы записываются после тщательного исследования и планирования
  • Ответы тщательно написаны, чтобы учащимся было легче запоминать и вспоминать во время экзаменов
  • Пояснения к вопросам написаны в простом и понятном формате
  • Класс биологии Веданту 11 важных вопросов с решения очень помогают учащимся и экономят много времени, поскольку им не нужно выполнять обременительную задачу по написанию ответов на важные вопросы

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

.

Общие науки Биология — Общие знания Вопросы и ответы

Общие знания Вопросы и ответы от General Science Biolog

———————————————— —————————

1. Детеныш синего кита выпивает столько литров молока в день:
10
50
190
500

2. Чем назван юрский период?

горный хребет в Швейцарии
вид динозавра
герой футбола
французское слово «день»


3.Какая группа крови называется «универсальным донором»?
A
B
О-анс
AB

4. Что из этого не является растением?
счеты
акант
акация
астра
Счеты — это инструмент для выполнения расчетов путем скольжения счетчиков по стержням или в пазах.

5. К какой из этих групп относится банановое растение?
травы
деревья
травы
цветы

6.Из какого растения изначально производилась бумага?
рогоз
розмарин
папирус
пшеница
Древние египтяне изготавливали похожую на пергамент бумагу, также называемую папирусом, из сердцевины или внутренней части стебля папируса.

7. Какое из этих растений не растрескивающееся?
горох
фасоль
магнолия
банан
Плоды растекающегося растения раскалываются, когда созревают, чтобы рассыпать семена.Примеры: горох, фасоль, арахис и магнолия. Технически банан — это трава.

8. Сколько крови в организме человека?
2,2 литра
5,7 литра
8,1 литра
9,3 литра
У среднего человека около 192,7 унций (5,7 литра) крови. В целом это количество крови циркулирует по телу дважды в минуту.

9. Сколько лицевых мышц задействовано в речи?
70
140
210
280
В речи задействовано около 70 мышц.Они расположены в нескольких частях головы, шеи и рта.

10. Сколько вкусовых рецепторов у молодых людей?
1000
10000
100000
1000000

11. Сколько основных вкусов может почувствовать человек?
1
4
5
6
Люди могут ощущать пять основных вкусов: соленый, сладкий, кислый, горький и умами (представляющие химические вещества, известные как аминокислоты).

12. Как обозначают человека с очень бледной кожей и глазами?
Албанский
альбинос
Альбион
алебастр

13. Какие сенсорные функции помимо слуха выполняют уши?
запах
баланс
температура
радиация

14. Какие из этих суставов не встречаются в организме человека?
скольжение
паз и шип
шар и гнездо
шовный

15.Сколько потовых желез у среднего человека?
260000
2,6 миллиона
26 миллионов
260 миллионов

16. Что из этого не входит в эндокринную систему?
легкие
гипофиз
надпочечник
щитовидная железа

17. Какой ученый популяризировал концепцию биоразнообразия?
E.O. Уилсон
Альберт Эйнштейн
Стивен Джей Гулд
Стивен Хокинг

18.Автор книги «Происхождение видов»:
Чарльз Лайель
Чарльз Дарвин
Чарльз Диккенс
Шарль Бодлер

19. Какую группу животных изучал Чарльз Дарвин больше всего?
киты
птицы
дикие кошки
ящерицы

20. Что из перечисленного является ядовитой рыбой?
акула-молот
золотая рыбка
лев
косатка
Рыба-лев известна своими ядовитыми шипами плавников, которые способны причинять болезненные, но редко смертельные колотые раны.

21. Кто из следующего является членом семейства китовых?
баракуда
скат
нарвал
помпано

22. Как называется изучение жизни животных?
геология
астрология
зоология
эпидемиология

23. Как называется в науке классификация растений и животных?
таксономия
таксидермия
энтропия
джентрификация

24.Сколько комплектов ножек у креветки?

2
4
5
8

25. Процесс деления клеток может происходить к

.

гетерозис
слияние
митоз
Ни один из этих

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *