Контрольные задания. Русский язык 7 класс.
Тема 1. Знаки препинания при деепричастном обороте.
1 вариант
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Сочные щепки л..тели на р..систую траву и ле..кий треск п..слышался из(за) ударов. 2. Дерево дрогнуло всем телом пр..гнулось и быстро выпр..мившись закол..балось на своем корне. 3. На мгновение все з..тихло но снова пр..гнулось дерево наклонилось рухнув макушкой на землю. 4. Малиновка сви..нула и вспорхнула выше зац..пив ветку крыльями. 5. Ветка покачавшись зам..рла.
Задание:
1. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении
2. Сделайте синтаксический разбор 4-го предложения
3. Объясните написание слов с пропущенными буквами, графически обозначая орфограммы (напр., выделите корни, приставки, подберите проверочные слова и т.п.)
4. Сделайте морфологический разбор выделенных слов
2 вариант
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Волки медле..о п..днялись и поджав хвосты пошли в поле. 2. М..лодая волчица села в снег подняв голову и в первый раз в жизни з..выла жалобно и (не)спускала глаз с месяца. 3. Вой ее слушали волки и в сер..цах их х..лодя на спинах шерсть пр..сыпалось чу..тво злой тоски. 4. Волчица пела свою песню высоко задрав голову и глядя на месяц. 5. Волкам было тоскливо они ст..яли глядя м..рцающими глазами на снег.
Задание:
1. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении
2. Сделайте синтаксический разбор 4-го предложения
3. Объясните написание слов с пропущенными буквами, графически обозначая орфограммы (напр., выделите корни, приставки, подберите проверочные слова и т.п.)
4. Сделайте морфологический разбор выделенных слов
3 вариант
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Мы ра..положились на берегу (не)большой реч..нки решив (с)начала (не)надолго ост..новит..ся здесь. 2. Но в течение к..роткого врем..ни небо сплошь п..крылось обл..ками. 3. Пришлось отыскать (не)далеко от берега п..лянку окруже..н(нн)..ую со всех ст..рон березками. 4. Решили зан..чевать здесь потому что тут было удобно уст..новить палатки и разл..жить костер. 5. В это время обл..ка сбившиеся в кучу медле..н(нн)..о пр..вращались в гр..зовую тучу застилая все небо. 6. Края ее были посеребре..н(нн)..ы каким-то чудесным светом. 7. Небо зат..нулось т..желой пеленой нахмурилось (по)осе..н(нн)..ему и начался (не)ум..лкающий н..е(и) на минуту ливень. 8. Заголубело небо оч..стившееся от туч(..?) но земля еще хр..нила следы (не)погоды.
Задание:
1. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении
2. Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений
3. Объясните написание слов с пропущенными буквами, графически обозначая орфограммы (напр., выделите корни, приставки, подберите проверочные слова и т.п.)
4 вариант
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Далеко(далеко) жили-были сн..жинки. 2. Родились они в обл..ке прол..тавшем высоко(высоко) над землей и каждая из них была (по)своему красива. 3. Земля нет..рпеливо ожидала по..вления сн..жинок. 4. Но ветер (не)давая сн..жинкам медле ..н(нн)..о спускат..ся на землю з..кружил их в воздухе п..дбрасывая заставляя пл..сать под свою (не)угомо..н(нн)..ую музыку… 5. За сн..жным п..током (не)было видно ни поля ни леса ни реч..нки. 6. Одни пут..шественницы л..жились на склоне оврагов другие расп..л..гались на ночлег в лесу. 7. Были и такие которые неост..рожно опускались (по)среди дороги. 8. На земле волшебно пр..образившись ра..с(сс)..тилался белый ковер.
Задание:
1. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении
2. Сделайте синтаксический разбор 2-го и 7-го предложений
3. Объясните написание слов с пропущенными буквами, графически обозначая орфограммы (напр., выделите корни, приставки, подберите проверочные слова и т.п.)
Тема 2 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Дождь лил (по)вчерашнему но я (не)мог долее мешкать. 2. Старик плакал (тихо)тихо как ребенок. 3. Лошаденка (едва)едва т..щилась по дороге. 4. Лед слегка пот..мневший был еще (по)зимнему крепок. 5. (По)моему сюда он больше не вернет(?)ся. 6. Дога..ка меня (просто)(на)просто оглушила. 7. Свитер на нем был (точ..)(в)(точ..), как его глаза. 8. Среди ра..н(нн)..ей зелени по улицам х..дили люди одетые (по)праз..ничному. 9. (Во)первых я (не)видел этого фильма (во)вторых мне (не)хочет(?)ся вообще его смотреть.
Задание:
1. Выпишите все наречия (со словами, к которым они относятся, задавая вопросы) и определите их разряд по значению
2. Выпишите наречие в форме одной из степеней сравнения и краткое прилагательное и сделайте их морфологический разбор.
3. Объясните написание слов с пропущенными буквами, графически обозначая орфограммы (напр., выделите корни, приставки, подберите проверочные слова и т.п.)
doc4web.ru
7 класс 1 четверть
Итоговая контрольная работа
Контрольное списывание.
Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы:
Набрел я (на) п..ляну спрятавшуюся где-то посередине тайги4. От л..сного п..жара она выг..рела но на ч..рной з..мле уже р..сли листья брусники бл..стящие на солнце. На краю были зар..сли малины с краснеющими кое-где ягодами. Соб..рал я (ярко)красные ягоды м..лины а впереди, где-то на (северо)западе от меня, какой-то зверь ш..л, шурша в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нек и стал т..хонько п..свистывать. Зверь сначала ..стан.вился и зам..р, а потом стал ко мне по..крадыва(ть,т)ся. Я сразу узнал, что это (не)большой м..дв..ж..нок. Тогда я стал щепкой (полу)рас..сыпавшейся от вре..ни п..скрипывать о п..нек, чтобы пр..влеч.. его вн..мание. Кусты ра..двинулись, я увидел сморще(нн,н)ый ч..рный нос и два (янтарно)коричневых глаза.
Грамматическое задание
Выписать из текста 5 слов с орфограммами, определить их вид, выделить те части слова, где они находятся.
Выписать из текста 2 причастия, определить грамматические категории.
Разобрать первое предложение полным синтаксическим разбором.
Выписать из текста 2 глагола, 2 прилагательных; определить все категории.
Ответить на вопрос «Чем причастие отличается от прилагательного и глагола?»
Найти предложение с осложнением, сделать схему или выделить графически.
Разобрать морфемно слова: полу(рассыпавшейся), ок..лдова(нн,н)ый, сморще(нн,н)ый.
*Работа с текстом
Определить стиль текста, тип речи (типы речи).
Выписать из текста 2 тропа, определить вид (можно с дополнительными словами).
Определить способ связи предложений в тексте.
7 класс 1 четверть
Итоговая контрольная работа
Контрольное списывание.
Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы:
Набрел я (на) п..ляну спрятавшуюся где-то посередине тайги4. От л..сного п..жара она выг..рела но на ч..рной з..мле уже р..сли листья брусники бл..стящие на солнце. На краю были зар..сли малины с краснеющими кое-где ягодами. Соб..рал я (ярко)красные ягоды м..лины а впереди, где-то на (северо)западе от меня, какой-то зверь ш..л, шурша в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нек и стал т..хонько п..свистывать. Зверь сначала ..стан.вился и зам..р, а потом стал ко мне по..крадыва(ть,т)ся. Я сразу узнал, что это (не)большой м..дв..ж..нок. Тогда я стал щепкой (полу)рас..сыпавшейся от вре..ни п..скрипывать о п..нек, чтобы пр..влеч.. его вн..мание. Кусты ра..двинулись, я увидел сморще(нн,н)ый ч..рный нос и два (янтарно)коричневых глаза.
Грамматическое задание
Выписать из текста 5 слов с орфограммами, определить их вид, выделить те части слова, где они находятся.
Выписать из текста 2 причастия, определить грамматические категории.
Разобрать первое предложение полным синтаксическим разбором.
Выписать из текста 2 глагола, 2 прилагательных; определить все категории.
Ответить на вопрос «Чем причастие отличается от прилагательного и глагола?»
Найти предложение с осложнением, сделать схему или выделить графически.
Разобрать морфемно слова: полу(рассыпавшейся), ок..лдова(нн,н)ый, сморще(нн,н)ый.
*Работа с текстом
Определить стиль текста, тип речи (типы речи).
Выписать из текста 2 тропа, определить вид (можно с дополнительными словами).
Определить способ связи предложений в тексте.
infourok.ru
1. Чередующиеся гласные в корне слова
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
З…ря разг…рается, пор…вняться с домом, опытный пл…вец, прик…саться к печи, пл…вучий дом отдыха, прик…снуться к знаниям, решить ур…внение, отр…сль промышленности, юная пор…сль, вск…чить на ноги, подск…кать к дому, зар…стать травой, пром…кнуть написанное, изл…жить на бумаге, изл…гать материал, заниматься р…стовщичеством, пром…кательная бумага, отск…чить от огня, приг…релое молоко, претв…рить в жизнь, ярко разг…ревшийся костёр, степная р…внина, оз…рённый пламенем.
2. Гласные после шипящих и Ц
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Круч…ная нить, тонкая беч…вка, деш…вая распродажа, ш…лковый платок, жж…ный сахар, отчаянная девч…нка, искусный ж…нглёр, асфальтированное ш…ссе, холщ…вая рубашка, свиная туш…нка, за рубеж…м, наслаждаться пейзаж…м, кумач…вая заря, ноч…вка в поле, извилистая реч…нка, хлестнуть бич…м, плыть саж…нками, камыш…вые заросли, расч…тливый человек, вооруж…нный отряд, писать карандаш…м, ч…порная дама, рядом с товарищ…м, замш…вые перчатки, городские трущ…бы.
Состязания борц…в, вытанц…вывать казачка, глянц…вая бумага, дело с конц…м, тронуть пальц…м, танц…вать до упаду.
3. Правописание согласных в корне. (Сомнительные и непроизносимые)
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Ре…кий ветер, ли…кая бумага, ги…кий шланг, ме…кий стрелок, гла…кая поверхность, га…кий утёнок, ро…кое поведение, зы…кий песок, то…кое болото, жи…кий раствор, у…ка дорожка, мя…кий хлеб.
Лес…ный отзыв, чес…ный ответ, бесхитрос…ные слова, перекрёс…ный огонь, вирус…ный грипп, парус…ный спорт, час…ное лицо, кос…ные взгляды, кос…ный мозг, трос…никовые заросли, пос…лать письмо, пос…лать постель, блес…нуть знаниями, ровес…ник революции, сверс…ники сына, че…ствовать героя, ше…ствовать над школой, я…ственный след, дорогие я…ства.
4. Разделительные Ъ и Ь. Ы-И после Ц
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Ц…анистый калий, ц…кличный ритм, ц…линдрическая фигура, ц…ничная фраза, ц…рковая программа, сестриц…ны подруги, лисиц…н хвост, ц…трусовые культуры, пахучая акац…я, праздничная иллюминац…я, нац…ональный проект, ц…плячий пух, ц…фровой набор, на ц…почках, острые спиц…, грозная милиц…я, ц…ганский табор, сильный ц…клон.
В…ездная виза, в…ючное животное, в…ющиеся волосы, снежная в…юга, печная в…юшка, железнодорожный раз…езд, с…ёмки фильма, под…ёмный кран, творческое об…единение, об…ективная оценка, большой об…ём, ад…ютант маршала, стрелковый батал…он, театральная прем…ера, быстрый фельд…егерь, пред…обеденный час, пред…явить пропуск, пред…утренний туман.
5. Правописание приставок
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.
Бе…защитное существо, бе…конечная лента, бе…радостный час, во…креснуть из мёртвых, во…главить делегацию, во…питать ученика, во…обновить дружбу, и…брать депутата, и…портить вещь, и…мнить решение, …бежать, …дороваться, …густить, ра…суждения, ра…стилалось, ра…чистка, ра…жечь, ра…свет, …дравница, …жигать, …дача.
6. Окончания имён существительных
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
В одном мест…, около плантаци…, вдоль тропинк…, к деревн…, из деревн…, по тропинк…, в ущель…, по возвышенност…, в безмолви…, по алле…, в кител…, в кабинет…, дитя фантази…
Остров малый на взморь… виден. Губернский предводитель был в отчаяни… . На самом остри… ножа, то есть на его лезви…, появились зазубринки. Носороги мнут пыльную землю тумбообразными ногами словно в каком-то забыть… .
7. Суффиксы имён существительных
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Колосоч…к, голосоч…к. колокольч…к, ключ…к, комоч…к. мешоч…к, сарайч…к, спор…ик, груз…ик, извоз…ик, совет…ица, обман…ик, перепис…ик, сыноч…к, птенч…к.
Ван… чка, врем…чко, душ…чка, Зо…чка, им…чко, книж…чка, крош…чка, ле…чка, ножн…чки, нян…чка, Ол…чка, Пет…чка, печ…чка, пугов…чка, сем…чко, Сон…чка, сит…чко, стрем…чко, тем…чко.
8. Окончания имён прилагательных и причастий
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
В саду пел соловей свою (последний, предрассветный) песню. Шли два приятеля (предрассветный) порой. Море и небо сливались в (синий) бесконечность. (Ласковый) музыку волн перебивали (хищный) крики чаек. Однажды в (студёный, зимний) пору я из лесу вышел.
В постепенно затухающ… пламени костра; блистающ… искорки серебристо-белого инея; остановиться в только что выстроенн… гостинице; на разгоревш…ся от ветра лице; приподнят… носик; глядеть смеющ…ся глазами; посиневш… от холода; нависш… брови; прокладывающ… нов… дороги строители; в озере, покрывш…ся ледяной плёнкой.
9. Суффиксы имён прилагательных
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Вдумч…вый исследователь, вкрадч…вый голос, выносл…вый спортсмен, глянц…вая бумага, гречн…вая каша, доверч…вые отношения, доходч…вая пьеса; вин…ватый, делов…тый, мех…вой, кольц…вой, камыш…вый, кумач…вый, молодц…ватый, рыж…ватый.
Образуйте имена прилагательные с суффиксами –к- (-ск-) от приводимых слов
Свет, флот, слобода, город, швед, молодец, рыбак, ткач, пират, приход, горняк, Елец, Одесса, Минск.
10. Правописание сложных слов
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Басн…писец, власт…любие, вод…напорный, дальн…восточный, жизн…описание, звер…ловство, камен…тёс, камн…дробилка, каш…вар, кон…водство, кон…крад, кров…носный, кров…пийца, овц…водство, пар…ходство, песн…творчество, песн…пение, ча…питие.
(зоо)магазин, (кино)театр, (радио)передача, (агит)бригада, (инженер)механик, (вагоно)ремонтный, (горно)лыжный, (железно)дорожный, (журнально)газетный, северо(западный), (немецко)французский, (вечно)зелёный, (тёмно)синий, (рельсо)прокатный, (лимонно)жёлтый, (народно)хозяйственный, (торгово)промышленный, (чугуно)литейный.
11. Правописание имён числительных
Приводимые ниже числа и цифровые обозначения напишите прописью
6, 9, 12, 18, 35, 56, 64, 72, 87, 94, 141, 288, 999, 1021, 100008.
От приводимых ниже количественных числительных образуйте порядковые
7, 19, 40, 100, 220, 3000, 45 тысяч, 475 миллионов
От приводимых ниже сочетаний образуйте сложные прилагательные
40 граммов, 175 килограммов, 5 часов, 27 километров, 11 литров, 45 лет, 67 дней
12. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Н…кто не возразил, н…что непредвиденное, н…когда (н…)в чём (н…)кому не отказывал, (н…)чего не давал, (н…)у кого не было надежды, (н…)во что не вмешивался, н…чего сказать, н…где укрыться, (н…)за кем смотреть, (н…) о чём не разговаривал, (н…)кого и (н…)чего бояться.
(Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить
13. Правописание глаголов
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Поищ…ш, сыщ…шь, плещ…т, колыш…т, стан…т, урон…т, дремл…т, гасн…т, висн…т, грохоч…т, клокоч…т, она мел…т, сердце кол…т, время гон…т, мурлыч…т кошка, мгла стел…тся, мужики тащ…т, колыш…тся платок.
Небо усе…лось, свежесть ве…ла, мать леле…ла, он ка…лся, тучи се…ли дождь, песня наве…ла тоску, гор…вал, ноч…вал, обнадёж…вают, доклад…вал, вспых…вали, попроб…вал, преслед…вать, завид…вать, развяз…л, запис…вал, обман…вала, перегляд…вались.
Вышл…те мне нужные книги заказной бандеролью. Если вышл…те в ближайшие дни, я получу их своевременно. Вытпр…те пыль с письменного стола. Когда вытр…те, возьмите лист почтовой бумаги и напиш…те ответное письмо. Наполн…те свою авторучку чернилами. После того как наполн…те, не забудьте закрыть пузырёк пробкой. Умолкн…те хоть на минуту! Пока не умолкн…те, я рассказывать не буду.
14. Смягчающий и формообразующий Ь
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Брош…, рож…, мяч…, задач…, тягуч…, вонюч…, линюч…, сбереч…, наотмаш…, уж…, навзнич…, замуж…, невтерпёж…, пишеш…, смотриш…ся, вариш…ся, играеш…, испечёш…, печ…, лиш….
Не лежит…ся на печи, боят…ся волков, вина струит…ся, можеш… обжеч…ся, станеш… торопит…ся, дело повалит…ся, представ…те себе, нареж… хлеба, постав… вопрос, воз…ми котелок, потеш… старика, это случит…ся и с братом, цех должен включит…ся, решил учит…ся, учит…ся никогда не поздно.
Упасть навзнич…, ринуться проч…, ударить наотмаш…, вернуться заполноч…, ждать невтерпёж…, сплош…, покрыться тучами, медленно теч…, теч…, образовавшаяся в лодке, копчёный лещ…, спряч…тесь от дождя, день хорош…, сделать шалаш…
15. Правописание суффиксов причастий
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Тяжело дыш…щий человек, мел…щий муку работник, пил…щие дерево рабочие, плещ…щиеся в воде ребятишки, кле…щий коробочку мальчик, знач…щееся по списку количество, бор…щийся с бурей экипаж, храбро сража…щийся полк, колебл…мые ветром, трепещ…щим румянцем, дыш…щие силой, ночу…щий обоз, беле…щих берёз, озаря…мая луной, дремл…щие своды, реж…щий свет, добыва…мый уголь, грохоч…щим водопадом, пыш…щее здоровьем лицо, маш…щий флажком связист, скач…щая лошадь.
Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.
Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук
16. Н-НН в различных частях речи
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Браба…ый бой, була…ый конь, оловя…ая пуговица, нефтя…ая скважина, ледя…ой дом, горта…ый голос, пря…ый аромат, шерстя…ое одеяло, оловя…ый солдатик, овчи…ый тулуп, полуде…ая жара, дикови…ый случай, волося…ой матрац, змеи…ая кожа, ведомстве…ое издание, рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, вытка…ый рисунок, тка…ая скатерть, нежда…ый гость, незва…ый гость, механизирова…ый отряд, клее…ая фанера, клеймё…ый скот, некормле…ые дети, ещё не коше…ые луга, коше…ый по росе луг, краде…ый товар, краше…ая в синий цвет материя.
Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись.
17. Правописание наречий
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Вправ…, слев…, налев…, занов…, засветл…, издавн…, изредк…, докрасн…, досух…, насух…, навзнич…, наотмаш…, настеж…, сплош…, невтерпёж…, замуж…, вскач…, н…когда разговаривать, н…куда не пойду, н…куда идти, яблоку н…где упасть, н…где не мерцал, н…сколько не желал, идти н…зачем, н…когда не видела, открыла (по)детски, (по)праздничному тихо, говорил (по)французски, (часто)часто дрыгал лапками, мало(по)малу исчезала, сидя бок (о) бок, точь (в) точь (по)нашему.
Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.
18. Правописание предлогов, союзов и частиц
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
.(В) течени… многих лет; (в) продолжени… урока; (в) следстви… непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви…; (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви… новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счёт похода.
Где(то), откуда(либо), кто(нибудь), не сказал (бы), приходи(ка), кому(то), всё(таки), согласен(ли), (кое)как.
Так(же), как час назад, свистел ветер. Отец так(же) взял удочки, и мы пошли. Знать и уметь – не одно и то(же). Мне то(же) не сиделось на месте.
Что(бы) вы ни делали, вам понадобится книга. Надо овладевать знаниями, что(бы) принести пользу Родине.
19. Правописание частиц НЕ и НИ
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
В течение недели я … разу … тренировался. Сколько я … тренировался, а результаты были низкие. Он … дал мне … одной книги. В ведре … капли воды. В этих местах я бывал … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался.
Кто н… смотрел новой постановки, советую посмотреть. Что н… обещали – всё выполнили. Где бы вы н… встречали эту книгу, купите её мне. Экспедиция шла вдоль ледника, куда ещё н… проникал человек. Куда только н… проник человек!
В глуши н… слышно было н… души. Н… ветер бушует над бором, н… с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. Олег как н… в чём н… бывало остался помогать Володе и Толе.
20. НЕ с различными частями речи
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.
(Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4) (не)засеянное поле (не)зеленеет.
(Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано, рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить (не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться врагу.
Поделись с друзьями:
psylandiya.ru
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Зной
Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Зной
Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Жалька
Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.
Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Жалька
Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.
Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Как хранить хлеб
Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Как хранить хлеб
Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.
Анализ входящего контрольного диктанта
2012 – 2013 уч.г.
5 класс
Выполнили работу – 5 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 2
2 – 1 (Сидоров Виктор)
Качественная успеваемость – 40 %
Количественная – 80%
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Правописание непроверяемой гласной в корне слова. | 2 человека |
3. | Правописание предлогов со словами. | 3 человека |
4. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 человек |
Основные ошибки
6 класс
Выполнили работу – 8 человек:
5 – 0
4 – 3
3 – 4
2 – 1 (Шелехова Ирина)
Качественная успеваемость – 37,5 %
Количественная – 87,5 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 4 человека |
2. | Правописание гласных в приставках | 3 человека |
3. | Пропуск букв. | 2 человека |
4. | Правописание имён существительных с шипящей на конце. | 2 человека |
7 класс
Выполнили работу – 9 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 3
2 – 4 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю., Хныкин В).
Качественная успеваемость – 22,2 %
Количественная – 55,5 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Правописание собственных и нарицательных имён существительных. | 3 человека |
3. | Правописание непроверяемой гласной в корне слова. | 2 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 3 человека |
Анализ контрольного диктанта
«Итоги I четверти»
2012 – 2013 уч.г.
5 класс
Выполнили работу – 8 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 4
2 – 2 (Сидоров Виктор, Осипов Иван)
Качественная успеваемость – 25 %
Количественная – 75%
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Пропуск букв | 3 человека |
3. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 5 человек |
4. | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Ё, Е, Ю, Я, | 3 человека |
Основные ошибки
6 класс
Выполнили работу – 12 человек:
5 – 0
4 – 4
3 – 5
2 – 3 (Шелехова Ирина, Усенова Надежда, Ильс Егор )
Качественная успеваемость – 37,3 %
Количественная – 75 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 4 человека |
3. | Правописание разделительного твёрдого знака. | 3 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 3 человека |
7 класс
Выполнили работу – 9 человек:
5 – 0
4 – 6
3 – 4
2 – 2 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю.)
Качественная успеваемость – 50 %
Количественная – 83,3 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание разделительного Ъ, Ь. | 2 человека |
2. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 3 человека |
3. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 2 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 2 человека |
Гришкова
Лариса Витальевна
Год рождения: 03.03.77
Образование: Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.
Стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: 14 разряд, высшая
Гришкова
Лариса Витальевна
Год рождения: 03.03.77
Образование: Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.
Стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: 14 разряд, высшая
УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
1. Грамматические признаки имени существительного
Упражнение 1.
Узнайте предмет по признакам и запишите его название.
Быстрый, прозрачный, звонкий ....
Голубое, безоблачное ....
Круглый, упругий, резиновый ....
Рыжая, хитрая ... .
Большой, косолапый, неуклюжий ... .
Трусливый, серенький ....
Злой, серый, голодный ....
Яркое, лучистое, весеннее ....
Старый, дремучий ... .
Темная, грозовая ....
2. Выпишите в два столбика существительные, обозна¬чающие положительные и отрицательные качества человека.
Честность, смелость, болтливость, дисциплинированность, трусость, аккуратность, неряшливость, лживость, выносли¬вость, настойчивость, любознательность, правдивость, плак¬сивость, жизнерадостность, сонливость.
2. Работа над антонимами
Упражнение 2. «Что хорошо, а что плохо?»
Запишите сло¬ва в два столбика. Грязь- чистота, ложь- правда, горе -радость, отвага - трусость, сила- слабость, вражда - дружба, любовь -ненависть, здоровье -болезнь, веселье - грусть, вежливость - грубость.
Упражнение 3. «Добавь слово».
Подберите антонимы к выделенным словам.
Надо людям делать добро, а не ... .
Мы презираем в людях трусость, а уважаем ....
Спуск с горы оказался не легче ....
Осенью дни становятся короче, а ... длиннее.
Человек от безделья болеет, а от ... здоровеет.
Мир строит, а ... разрушает.
3. Работа над синонимами
Упражнение 4. Подберите к существительным близкие по значению слова с шипящими на конце.
Неправда, друг, доктор, родник, сила, слабость, поддержка.
Слова для справок: помощь, немощь, мощь, ключ, врач, товарищ, ложь.
Упражнение 5. Спишите предложения парами. Найдите и подчеркните в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйки уже отправились на базар. В городе построили новый рынок.
2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.
3. На малютку-сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
4. Большую радость приносит работа, от которой есть польза. Любой труд почетен.
5. Сгустились тучи, скоро будет буря. Черной непроницаемой стеной идет тайфун.
Упражнение 6. Спишите предложения. Подчеркните сино¬нимы к существительному «сражение».
I Для битвы нам нужны не дубинки, а мечи булатные. 2. Я на страшный бой иду! 3. Отдохнуть бы нам после побоища. 4. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые? 5. И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
Упражнение 7. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу существительные.
1. Завтра молодые воины будут принимать ... . Солдаты дали ... сражаться до победы. (Клятву, присягу). 2. Землетрясе¬ние - стихийное ... . Семью постигло большое ... . (Несчастье, бедствие). 3. В каждом ... сноровка нужна. Терпенье и ... все перетрут. (Дело, труд).
Карта трудностей обучающегося 5 класса 2012-2013 уч.г.
ФИО | дисграфия | не развит фонематический слух | не развита орфографическая зоркость | чтение | пересказ | решение задач | геометрический материал | нормы устного счёта | не усваивает материал при первичном объяснении | невнимательность, рассеянность | неряшливое оформление записи | выполнение заданий самостоятельно | Всего трудностей | |
1. | Паркаева Егора |
Карта трудностей обучающихся 6 класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Аблашева Настя | |||||||||||
2. | Баранов Гриша | |||||||||||
3. | Бобылев Денис | |||||||||||
4. | Веселков Женя | |||||||||||
5. | Дуплинская Зина | |||||||||||
6. | Ильс Егор | |||||||||||
7. | Плотицина Настя | |||||||||||
8. | Слепченко Сергей | |||||||||||
9. | Сучилов Кирилл | |||||||||||
10. | Телятьев Слава | |||||||||||
11. | Шелехова Ирина | |||||||||||
12. | Усёнова Надя | |||||||||||
13. | Янина Ирина |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Карта трудностей обучающихся 7класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Барбанаков Дмитрий | |||||||||||
2. | Боровиков Юрий | |||||||||||
3. | Волынец Татьяна | |||||||||||
4. | Ермолин Андрей | |||||||||||
5. | Глазер Вальдемар | |||||||||||
6. | Коротков Алексей | |||||||||||
7. | Макарова Прасковья | |||||||||||
8. | Малышева Виктория | |||||||||||
9. | Малышев Дмитрий | |||||||||||
10. | Синкина Анна | |||||||||||
11. | Трегубов Виталий | |||||||||||
12. | Хныкин Владимир |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Карта трудностей обучающихся 5 класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Аникеев Дмитрий | |||||||||||
2. | Жданова Анна | |||||||||||
3. | Лейбенко Олеся | |||||||||||
4. | Масольд Ярослав | |||||||||||
5. | Осипов Иван | |||||||||||
6. | Сальников Дмитрий | |||||||||||
7. | Сидоров Виктор | |||||||||||
8. | Трофимова Екатерина |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Структура, режимы функционирования, силы и средства | |
Международный Красный Крест. История движения. | |
Защита жертв международных конфликтов: гражданское население, миротворцы, журналисты, туристы | |
Сфера применения международного гуманитарного права | |
Защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. | |
Миротворческие организации. Медицинский и духовный персонал | |
Гражданское население. Особая защита женщин и детей. | |
Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | |
Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч) | |
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (8 ч) | |
Понятие о личной безопасности. Признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступных действий | |
Защита от мошенников. Разновидности мошенничества. | |
Безопасное поведение девушек. Правила поведения девушки в обществе мужчины при возникновении угрозы или опасности насилия. | |
Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения при встрече с хулиганами. | Видеокассета 12: СПИД. Туберкулез. Наркомания |
Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. | Видеокассета 14: Школа выживания |
Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. | |
Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Правила тренировки уверенности. | |
Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8 ч) | |
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 ч) | |
Причины травматизма в школьном возрасте. Наиболее характерные причины травматизма в школе. Безопасное поведение дома. | |
Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение. | |
Безопасное поведение на улице. Правила поведения пешехода. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП. | |
Профилактика осложнений ран. Понятие о ране. Виды ран. Антисептика. Виды антисептики. Антисептические средства и порядок их применения. Асептика. | |
Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. | |
Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине. | |
Первая медицинская помощь при острых состояниях (2ч) | |
Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. | |
Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот в рот». | |
Основы здорового образа жизни 10 ч) | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 ч) | |
Составляющие здоровья: физическое, духовное, социальное. Взаимосвязь между духовным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Система оздоровления организма человека. | |
Факторы риска во внешней среде. Внутренняя среда организма. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Психическое здоровье и эмоциональное благополучие человека. Понятие о психическом здоровье и эмоциях. Влияние психического здоровья на эмоциональное благополучие, их взаимная зависимость. | |
Признаки эмоционального благополучия. Основные составляющие эмоционального благополучия. Условия эмоционального благополучия человека. Достижение эмоционального благополучия. | |
Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. | |
Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Профилактика суицида. | |
Факторы, укрепляющие здоровье человека (Зч) | |
Гигиена кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена одежды. Гигиена жилища. | |
Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека. Группы продуктов питания. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена воды. Способы очистки воды. | |
Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства. | |
Факторы, разрушающие здоровье человека (Зч) | |
Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Профилактика табакокурения. | |
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков. | |
Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. |
nsportal.ru