Контрольное списывание 4 класс однородные члены предложения: Сборник «Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. УМК»Перспективная начальная школа»

Содержание

Предупредительный диктант по русскому языку 4 класс «Однородные члены предложения»

Предупредительный диктант

Примечание: При диктовке педагогу следует обратить внимание учеников на интонацию перечисления.

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Текла, извивалась, блестела река.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Подарила яблонька ребятам крупные сочные плоды.

Грамматическое задание

  1. Объясните постановку запятых в предложениях.

  2. Для закрепления орфографического навыка повтори правила на примере слов диктанта.

Объяснительный диктант

Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю. На озере ребята купались, плескались, веселились. Отряд шёл бодро, уверенно и легко. Солнце осветило луг, поле, речку, разбудило бабушкиного петушка. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Грамматическое задание

  1. Обоснуй постановку знаков препинания между однородными членами предложения.

  2. Обоснуй правописание выделенных орфограмм.

Выборочный диктант

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы, мушки, комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы, травы, кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот, гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Грамматическое задание

Выпиши из текста только предложения с однородными подлежащими.

Свободный диктант

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

(По В.Бианки)

Грамматическое задание

При написании работы используй не менее трёх предложений с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

В лесу

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

( 83 слова)

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс): Диктанты по русскому языку .Тема «Однородные члены предложения»

Диктанты по русскому языку

 по теме «Однородные члены предложения» 4 класс

Предупредительный диктант

Примечание: При диктовке педагогу следует обратить внимание учеников на интонацию перечисления.

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Текла, извивалась, блестела река.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Подарила яблонька ребятам крупные сочные плоды.

Грамматическое задание

  1. Объясните постановку запятых в предложениях.
  2. Для закрепления орфографического навыка повтори правила на примере слов диктанта.

Объяснительный диктант

   Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю. На озере ребята купались, плескались, веселились. Отряд шёл бодро, уверенно и легко. Солнце осветило луг, поле, речку, разбудило бабушкиного петушка. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

 

Грамматическое задание

  1. Обоснуй постановку знаков препинания между однородными членами предложения.
  2. Обоснуй правописание выделенных орфограмм.

Выборочный диктант

     Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы, мушки, комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы, травы, кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот, гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

 

Грамматическое задание

Выпиши из текста только предложения с однородными подлежащими.

Свободный диктант

      Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

      Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

     В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это  была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

     Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

    Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

(По В.Бианки)

    Грамматическое задание

При  написании работы используй не менее трёх предложений с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

      Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

      Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

     Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

    Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

В лесу

      В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

      Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

     В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.  

( 83 слова)

Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения. Вариант 1

Тест «Однородные члены предложения». Вариант 1

Подчеркни правильный ответ.

1.Члены предложения называются однородными если …

А) отвечают на один и тот же вопрос Б)состоят из одних и тех же частей речи

В) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения

2.Какие члены предложения бывают однородными?

А) подлежащие Б) сказуемые В) второстепенные члены

3.Как связаны между собой однородные члены предложения?

А) интонацией перечисления Б) союзами В) предлогами

4.Выбери союзы.

А) и Б) из В) а Г) на Д) но Е) над

5.В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?

А) если однородные члены связаны интонацией перечисления

Б) если однородные члены связаны союзами а, но

В) если однородные члены связаны союзом и

6.В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

А) если однородные члены связаны союзами а, но

Б) если однородные члены связаны союзом и

7.Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?

А) а Б) но В) и

8.Сколько в каждой из загадок однородных членов?

1)Пыль с дороги захватил, 2) Покружилась звёздочка

А потом, набравшись сил, В воздухе немножко,

Завертелся, закружился Села и растаяла

И столбом до неба взвился. На моей ладошке.

А)2 Б)3 В)4 А)3 Б)4 В)5

3)Через поля, через луга 4)Если солнышко в окошке,

Встала нарядная дуга. Я от зеркальца, от лужи

Пробегаю по стене.

А)1 Б)2 В)3 А)2 Б)3 В)4

9.Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строках?

1) Я снова чью-то песню слышу

Про отчий край и отчий дом.

А) подлежащие Б) сказуемые В) второстепенные члены

2) Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

А) подлежащие Б) сказуемые В) второстепенные члены

3) Весело текли вы, Вас не омрачали

Детские года! Горе и беда.

А) подлежащие Б) сказуемые В) второстепенные члены

Диктанты по теме «Однородные члены предложения»

«Золотой дождь»

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. (69 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:
  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
  3. Выполните фонетический разбор слова.
«Трусиха»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (83 слова)

Грамматическое задание:
  1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
  2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
«В осеннем лесу»

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. (64 слова)

Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох.
Грамматическое задание:
  1. Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания.
Диктант «Птицам к зиме»

Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (62 слова)

Диктант «Грустный вид»

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

(61 слово)

Диктант «Друзья»

Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. (63 слова)

Урок русского языка 4 класс ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ)

Урок русского языка

4 класс

Урок 13 19.09.2018г.
Однородные члены предложения (общее понятие)

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого

Личностные
результаты

Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, уважительное отношение к иному мнению

Оборудование

Таблица, презентации «Однородные члены предложения»

Организационная структура урока

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1

2

3

4

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … («а».)

– Какой звук обозначает эта буква?

Выполняют чистописание.

А аАаа А ааа

– Гласный: ударный или безударный

. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Работа над словами с непроверяемым написанием

– Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом. Отгадайте загадку:

В желтом море корабль плывет.

(Комбайн.)

Организует работу над словами с непроверяемым написанием: комбайн

– Что вы можете сказать о труде комбайнера?

— Какие орфограммы нужно запомнить в слове «комбайн»?

– Подберите однокоренные слова к слову «комбайн».

– Составьте предложения с этим словом

Объясняют значение слова «комбайн», используя словари.

Комбайн – передвижная или самоходная машина, выполняющая одновременно работу нескольких машин. Слово заимствовано из английского языка, обозначающее сложную сельскохозяйственную машину, соединяющую в себе жнейку, соломовязалку и молотилку или молотилку и веялки.

комбайнёр, комбайнер

Словарный диктант

Словарный диктант( сверху над словами указать часть речи)

Близкий, темнота, горизонт, шипучка, загадка, лёгкий, отвезти, снегопад, вьётся, известный, подъехал, группа.

Пишут диктант, подчёркивая выученные орфограммы, три человека работают у доски по карточкам.

1). Разобрать по составу слова: дождливая, лесной, подорожник, рисунок, снегопад, поход, осенний.

Строить речевое высказывание и объяснять орфограммы.

2). Списать предложение, дать ему характеристику , подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать какой частью речи выражено.Свежий ветерок гонит жёлтые листья по дороге.

3).Сделать звуко-буквенный анализ слова – ёжик.

Проверка словарного диктанта с объяснением, и проверка заданий у доски коллективно.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня на уроке познакомимся с понятием «однородные члены предложения»

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу

IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Работа по таблице «Однородные члены предложения».

Презентация ««Однородные члены предложения».

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Осенью улетают в тёплые края скворцы, ласточки, стрижи. Листья кружатся и медленно падают на землю.

– В каждом предложении подчеркните главные члены предложения. Что интересного вы заметили?

— К какому слову относятся подлежащие в первом предложении?

– К каким словам относятся сказуемые во втором предложении? На какие вопросы отвечают сказуемые?

– Такие слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

.

В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.

Анализируют новые предложения.

– В предложении подлежащее 3 сказуемых. Сказуемые относятся к одному слову – «ветер». Сказуемые отвечают на вопрос «что делает?».

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию

– Назовите однородные члены предложения во втором предложении.

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 32) устно.

– Откройте учебник на странице 26. Прочитайте правило. Назовите два признака однородных членов предложения.

– Какие бывают однородные члены предложения?

Называют признаки однородных членов предложения:

1) Отвечают на один и тот же вопрос.

2) Относятся к одному и тому же слову.

– Однородные члены предложения бывают главные и второстепенные.

V. Первичное

закрепление

знаний. 

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 33).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение

Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Если стоят однородные члены,

Их запятой отдели непременно. О,О

Если же вдруг появился союз,

То запятая , тогда лишний груз. О и О

– Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?

– Запятая.

– Прочитайте правило на с. 27 учебника.

– С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

– Какие члены предложения могут быть однородными?

– С интонацией перечисления.

– Однородными членами могут быть и главные,

и второстепенные члены предложения.

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 35)

– Прочитайте. Докажите, что в каждом предложении есть однородные члены.

– Запишите предложения с однородными подлежащими.

– Как разделяются на письме однородные члены?

– Однородные члены разделяются запятой

Работа с элетронным носителем.

Организует работу устно на интерактивной доске..

Выполняют задание на доске..

– Какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении?

– Выпишите однородные второстепенные члены вместе со словом, к которому они относятся.

Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

VII. Итог уро-ка. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какова же роль однородных членов предложения в нашей речи?

Отвечают на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

– Как выделяются однородные члены предложения в речи? (Перечислительной интонацией.)

– Как разделяются на письме однородные члены?

(Однородные члены разделяются запятой.)

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

Осуществляют оценку своих знаний по оценочной

шкале:

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

Объясняют свое решение

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

упражнение 34 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать,

сохранять учебные задачи

Методическая разработка по русскому языку. Проверочное списывание на тему «Однородные члены предложения». 4 класс. УМК «Перспектива»

Контрольное списывание

учени___ 4 А класса ________________________________________________

Найди в тексте 3 орфографические ошибки и 1 пунктуационную.

Спиши текст правильно, без ошибок.

Садко.

Проснулся Садко на дне моря, возле палат белакаменных. Слуга выбежал, повёл Садко в хоромы. Завёл в большую горницу, а там сам царь морской сидит. На голове у царя золотая корона.

Вечером завёл царь пир на весь мир. Сехались гости из разных морей, из разных рек да озёр. Садко взял гусли. Заиграл он задорно весело. Гости за столом уседеть не могли, вышли да в пляс пустились.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки с заданиями по теме «Однородные члены предложения» 4 класс

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Внимание: однородные члены предложения!

Определение

Согласно учебникам по русскому языку для курса средней школы однородные члены предложения характеризуются как относящиеся к одному и тому же слову, отвечающие на одни и те же вопросы и входящие в состав предложения. Некоторые авторы также указывают, что однородные обязательно должны быть одной частью речи. По смыслу они равны, не зависят друг от друга, между ними можно вставить связующее объединение и.Предложение с однородными терминами бывает простым и сложным, внутри него либо связная, либо всесоюзная синтаксическая связь. В устной речи отсутствие единства выражается интонацией (особая интонация перечисления), а в союзе — интонацией и кооперативными союзами на письме. Примеры:

Мои любимые сладости — это печенье, шоколадные конфеты, заварные пирожные (однородные члены предложения с несвязанной ссылкой).

Мои любимые сладости — печенье и шоколадные конфеты, а также заварные пирожные (однородные члены, объединенные писательскими союзами).

Любые члены предложения могут быть однородными — подлежащим, сказуемым или одним из второстепенных. Их количество также не ограничено. Они могут быть частью как простого, так и сложного предложения, состоящего из одной или двух частей.

В зависимости от типа предложения однородные члены предложения по-разному формулируются с помощью знаков препинания.

Некоторые пояснения и тонкости

• Если предложение является широко распространенным, объемным, оно может включать два или три ряда однородных элементов.Следовательно, важно научиться различать, в каких конструкциях однородные члены предложения соединяются простым повторением союзов или родственных слов, а в каких — несколько строк с однородными членами, соединенными внутри ряда единичными союзами. Примеры: Листва и трава в начале лета и в первые недели осени сочные и свежие, зеленые и яркие (здесь три группы однородных членов: два однородных субъекта, два однородных предиката и два однородных обстоятельства). Легкий дождь пролил и на поле, и на опушку леса, и на широкую полосу реки (это предложение состоит из одной серии однородных обстоятельств, относящихся к глаголу « брызнул» ).

• Одним из средств выражения однородных предложений членов могут быть фразеологические единицы. Следует помнить, что во фразеологизме все слова рассматриваются как один член предложения, независимо от того, к какой части речи они относятся: Буря пришла внезапно, мы промокли до кожи, замерзли и стучали холодными зубами (фразеология « насквозь », « стучали зубами » и глагол « замерзла » являются однородными сказуемыми).

Понятие «однородность» в сложном предложении

В качестве однородного могут выступать не только отдельные слова, но и целые предложения. Это характерно для предложений с подчиненной связью.

Однородные предложения в этом случае разделяются запятыми так же, как однородные термины в простом предложении. Учитывается, есть ли композиционные союзы между подчиненными частями, повторяются они или нет, каковы их оттенки значения и количества.

1. Когда однородные адъюнкты не связаны союзом с координатой, надо ставить между ними запятую: Я вспомнил, как жарким днем ​​в лесу сонно хрипит комар, как кукушка лениво и лениво нечасто дает голос, даже когда ветер неохотно переходит от ветки к ветке .

2. Если два подчиненных юнита соединяют разделяющий или соединительный союз, запятую ставить не надо: Подойдя к моему дому, я заметил, что между кустами сирени у калитки спрятался сосед Васька и до сих пор там прячется совершенно незнакомый кот , сердито урча на моего рыжего гостя.

3. Если предложение содержит однородное подчинение подчиненных частей, объединенных союзом, ему не следует ставить запятую. Предложения этого типа обязательно нужно отличать от тех, в которых есть альянс « и» , присоединяя следующую часть составного предложения к уже имеющимся: Надеюсь, что это больше не повторится и что отныне Вы проконсультируетесь со мной в таких вопросах. Поезд грохотал по рельсам, и вентилятор вагона гудел, как разъяренный шмель, и все еще было слышно, как вечерний дождь бил по крыше, а впереди виднелась широкая скатерть степь, зелень лугов, сверкающая полоска реки.

.

Примеры гомогенных смесей

В химии смеси подразделяются на две всеобъемлющие категории: гетерогенные смеси и гомогенные смеси. Мы подробно рассмотрели гетерогенные смеси прямо здесь, но как насчет гомогенных смесей? Гомогенная смесь — это любая смесь, однородная по составу. Пока каждое вещество смешано в достаточном количестве, чтобы его нельзя было отличить от других, это однородная смесь.

Общие сведения о гомогенных смесях

Один из самых интересных фактов о гетерогенных и гомогенных смесях заключается в том, что в определенном смысле нет реального различия.Присмотритесь к любому веществу, даже к чистому элементу, и оно станет неоднородным, потому что состоит из разных субатомных частиц. И наоборот, в достаточно большом масштабе все во Вселенной однородно, потому что становится невозможным различать компоненты.

Свойства гомогенных смесей лучше всего определять по шкале где-то между ними. Ученые (и мы) чаще всего используют простой стандарт невооруженного глаза. Если можно увидеть, что вещество содержит два или более отдельных компонента, оно считается гетерогенным.Если кажется, что это всего лишь одно однородное вещество, оно однородное.

Вот несколько примеров гомогенных смесей.

Твердые гомогенные смеси

Существует широкий спектр твердых однородных смесей, от природных материалов, таких как камень, до синтетических пластмасс.

  • Битум, твердая форма нефти и источник бензина, дизельного топлива и других ископаемых видов топлива, представляет собой гомогенную смесь сложных углеводородных химических веществ.

  • Цемент представляет собой твердую гомогенную смесь соединений кальция.Смешанный с песком, гравием и водой, он становится бетоном, одним из важнейших строительных материалов в мире.

  • Многие сплавы представляют собой гомогенные смеси металлов или металла и неметаллического вещества. Бронза, которую делают из меди и олова, является примером сплава первого типа. Сталь, сделанная из железа и углерода, является примером второго.

  • Пластмассы — одни из самых важных гомогенных смесей в мире. Открытие того, что определенные смеси синтетических органических соединений могут быть превращены в твердые объекты, изменило всю обрабатывающую промышленность.

  • Древесина представляет собой однородную смесь. Компоненты, из которых состоит живая древесина, бывают твердыми, жидкими и газообразными, но все они метаболизируются деревом в твердую древесину.

Жидкие гомогенные смеси

Многие жидкости, с которыми вы сталкиваетесь каждый день — в действительности, большинство жидкостей, питающих ваше тело, — являются примерами гомогенных смесей.

  • В организме человека плазма крови является примером гомогенной смеси. Бесцветная жидкость удерживает клетки крови во взвешенном состоянии.Он составляет чуть больше половины объема крови человека.

  • Молоко — однородный коллоид. Коллоиды — это смеси, состоящие из крошечных нерастворимых капель, плавающих в растворителе. Некоторые источники говорят, что коллоиды по определению неоднородны, но невооруженным глазом молоко представляет собой гомогенную жидкую суспензию жиров в воде.

  • Большинство вин и спиртных напитков представляют собой однородные смеси. Наука о производстве вина и ликеров основана на использовании этанола и / или воды в качестве растворителя для различных веществ — например, обугленного дуба для виски из бурбона или можжевельника в джине — для создания уникальных ароматов.

  • Сама вода является примером гомогенной смеси. Вся вода, кроме самой чистой, содержит растворенные минералы и газы. Они растворены в воде, поэтому смесь находится в одной фазе и однородна.

  • Жидкое средство для стирки — еще один пример однородной смеси различных мыл и химикатов для стирки одежды.

Газообразные однородные смеси

Многие из наиболее распространенных газообразных веществ, с которыми сталкиваются люди, в том числе самое распространенное, сам воздух, представляют собой гомогенные смеси.

  • Воздух, которым вы дышите, представляет собой однородную смесь кислорода, азота, аргона и углекислого газа, а также других элементов в меньших количествах. Поскольку каждый слой атмосферы Земли имеет разную плотность, каждый слой воздуха представляет собой собственную однородную смесь.

  • Природный газ — это газообразная гетерогенная смесь метана и других углеводородов, используемая в качестве топлива.

  • Так называемые «неоновые вывески» фактически используют ряд различных элементарных газов и гомогенных газовых смесей для создания своего фирменного свечения.Например, пары аргона и ртути создают яркий синий цвет.

  • Закись азота — одна из многих газообразных гомогенных смесей, используемых для анестезии. В качестве обезболивающего используется закись азота в растворе 50/50 с кислородом. На самом деле врачи в просторечии называют закись азота «газом и воздухом»!

  • В подводном плавании с аквалангом используется несколько однородных смесей газов, таких как гелиокс и тримикс.

    Дело смесей

    Понимание однородных и гетерогенных смесей жизненно важно для углубления ваших знаний в области химии.Примеры гомогенных смесей помогают раскрыть замечательные научные секреты, раскрывающие даже самые простые аспекты жизни. Чтобы узнать больше о химии от нас, ознакомьтесь с примерами насыщенных растворов, включая газированную воду и соленое масло. Удачного обучения!

    Налив воды в чашку на примере однородной смеси

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Упражнения на союзы — Практика английских союзов

Подчиненные упражнения на союзы

Завершите каждое предложение, используя подчинительный союз в скобках:

  1. Я посещаю Гранд-Каньон _________ Я еду в Аризону. (один раз, когда и где угодно)
  2. Это место _________, в котором мы останавливались в последний раз. (где, когда, как)
  3. _________ заняв первое место, вы получите приз. (везде, если, если)
  4. Вы не сдадите тест, _________ вы учитесь.(когда, если, если)
  5. Я не мог занять место, _________ Я пришел рано. (как, впрочем, когда)
  6. Уезжаем в среду _________ или нет дождя. (если, хоть ли)
  7. Обратите внимание на свою работу _________, вы не ошибетесь. (так что, если, или)
  8. Музыканты устроили зажигательное выступление _________, которое они часто репетировали. (хотя, как, однажды)
  9. Она честная _________ все ей доверяют. (если, да, то когда)
  10. Запишите это _________ вы забыли.(или, когда, как минимум)

Ответы: 1 — , если , 2 — , где , 3 — , если , 4 — , если не , 5 — , хотя , 6 — , если , 7 — , так что , 8 — как , 9 — так , 10 — , чтобы не

Упражнения на корреляционное соединение

Завершите каждое предложение, используя правильную пару коррелятивного союза из скобок:

  1. Я планирую взять отпуск _________ в июне _________ в июле.(будь / или, либо / или, как / если)
  2. _________ Я счастлив _________ грустно, стараюсь сохранять позитивный настрой. (либо / или, будь / или, когда / я)
  3. _________ если бы я снял обувь _________, я обнаружил, что нам снова нужно уезжать. (не раньше / чем, скорее / чем, будь / или)
  4. _________ только темный шоколад вкусный, _________ может быть полезен. (будь то / или, не / но, как / так)
  5. _________ У меня на ужин салат, _____________________ На десерт можно мороженое.(если / то, когда / чем, будь / или)
  6. _________ цветов _________ деревья растут _________ в теплую погоду. (не только / или, оба / и, не / но)
  7. _________ нам нравятся летние каникулы, _________ мы _________ наслаждаемся зимними каникулами. (ли / или, не только / но также, либо / или)
  8. Исчисление _________ легко _________ сложно _________ (не / но, оба / и, либо / или)
  9. Сегодня _________ будет дождь _________ снег. (как / если, либо / или, как / как)
  10. Острый вкус _________ сладкий _________ кислый.(часто / и, ни / ни, оба / и)

Ответы: 1 — либо / или , 2 — либо / или , 3 — не раньше / чем , 4 — не / но , 5 — если / то , 6 — оба / и , 7 — не только / но также , 8 — не / но , 9 — либо / или , 10 — ни / ни

Упражнения по координации конъюнкции

Завершите каждое предложение, используя правильный координирующий союз из скобок:

  1. В моей машине есть радио _________ проигрыватель компакт-дисков.(а, или, и)
  2. Шэрон ненавидит слушать рэп, _________ будет ли она терпеть тяжелый металл. (но, ни, ни)
  3. Кэрол хотела поехать в Колорадо, _________ Билл настаивал, чтобы они летели. (а, или, но)
  4. Я боюсь высоты, _________ Мне нравится вид с вершины этого здания. (и, пока, ни)
  5. Я должен быть вовремя, _________ мой начальник будет раздражен, если я опоздаю. (и, ни для)
  6. Вам больше нравится шоколадное _________ ванильное мороженое? (или, ни, и)
  7. Мне нужно идти на работу в шесть, _________ я просыпаюсь в четыре.(но, так, пока)
  8. Я пришел вовремя, _________ все опоздали. (так, но, для)
  9. Надя не любит водить машину, _________ она везде ездит на автобусе. (но, пока, так)
  10. Поездка в музей была интересной, _________ выставлено несколько новых артефактов. (но, пока)

Ответы: 1 — и , 2 — или , 3 — , но , 4 — , но , 5 — для , 6 — или , 7 — , так что , 8 — , но , 9 — так , 10 — для

Упражнения на соединительные наречия

Завершите каждое предложение, используя правильное координирующее наречие из скобок:

  1. Бьянка носила резиновые сапоги; _________, ее ноги остались сухими во время шторма.(однако, следовательно, с другой стороны)
  2. Мне нравится красный цвет; _________, этот оттенок кажется слишком ярким. (следовательно, тем не менее, по факту)
  3. Вы должны быть вовремя; _________, вы опоздаете на поезд. (тем не менее, в противном случае)
  4. Тереза ​​любит читать; _________, ее сестра Юлия предпочитает смотреть телевизор. (впрочем, опять же, напротив)
  5. Она очень хотела съесть мороженое; _________, у нее был салат. (впрочем, вместо этого аналогично)
  6. Мы много работали; _________, Джилл и Джерри отдыхали у бассейна.(между тем, вместо этого)
  7. Он слабый лидер; _________, у него много сторонников. (иначе да все же)
  8. У нее невероятный голос; _________, она далеко пойдет в музыкальной карьере. (в остальном, несомненно, аналогично)
  9. Натали хотела испечь пирог, но у нее не было яблок; _________, она решила испечь торт. (следовательно, а именно наоборот)
  10. Мы надеялись поехать в Испанию; _________, мы оказались во Франции. (иначе вместо этого снова)

Ответы: 1 — поэтому , 2 — тем не менее , 3 — иначе , 4 — контраст , 5 — вместо , 6 — между тем , 7- тем не менее , 8 — несомненно , 9 — поэтому , 10 — вместо

.

Тест на смешанные союзы 9 — GrammarBank

1. Международный комитет опубликовал удручающий прогноз того, как люди и природные экосистемы будут подвержены влиянию в будущем, — последствия глобального потепления усиливаются.

как
, однако
помимо
, несмотря на
, но

2. —- можно поддерживать активность пожилых людей, так сильно улучшается их качество жизни.

Даже если
Хотя
Если
Для всех
В случае

3. Животных и растения изучать легче, чем людей — поведение растений и животных можно контролировать и отслеживать.

, потому что
из-за
, однако
, таким образом,
в случае

4. —- компьютеры, экологи смоделировали сообщества, содержащие различные растения и животных.

Согласно
Для
Видя, что
С
Посредством

5. —- дети становятся старше, на их вопросы становится труднее отвечать.

Как
Из-за
Однако
В случае
Для того, чтобы

6. Экологи пытаются выяснить, как можно сохранить окружающую среду Земли — живые существа будут продолжать выживать на планете.

спасибо
теперь, что
для
, чтобы
в случае

7. —- законы о защите, многие из пустынных водных сред обитания и связанных с ними видов все еще находятся в опасности.

Хотя
Потому что
Несмотря на
Неважно
Тогда как

8. Молоко необходимо быстро транспортировать с фермы к потребителю и хранить в холодном состоянии — оно не испортится.

, чтобы
в случае
, если
, когда
, чтобы

9. По оценкам экспертов, мы теряем 137 видов растений, животных и насекомых каждый божий день — вырубка тропических лесов.

как
, а
как
в результате
из-за

10. —- выросли цены на топливо, —- увеличился спрос на меньшие по размеру, экономичные автомобили.

Как / так
Как / ни
Так / так
Независимо / или
Оба / и

11. —- преподавая, мой отец всегда был вовлечен в общественные дела.

дополнительно
Аналогично
Независимо от
Также как
Для

12. —- Жозеф, чрезвычайно стремившийся к власти, второй брат Наполеона, Люсьен, был ярым республиканцем.

Вероятно
В отличие от
В отличие от
Однако
Хотя

13. Она знала о том, что не несет ответственности за душевное состояние своих родителей, — отвечает ли она за состояние их брака.

либо
, либо
и
, то есть
, но

Оценка =
Правильные ответы:
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *