Контрольное изложение в 7 классе конспект урока: Конспект урока 7 класс изложение

Содержание

Конспект урока 7 класс изложение

Урок развития речи в 7 классе.

Подробное изложение.

«Сердце матеи».

у которого мы в долгу, — это мать.

А. Н. Островский

Объяснение целей и задач урока. Оформление тетрадей.

« Когда-то давным-давно жила на свете красавица по имени Корнелия Грак. И была она очень красива и богата. Многие восхищались ее красотой. Самые знаменитые художники боролись за право рисовать ее портреты. Все уважали и почитали ее, но никто и никогда не видел ее богатств.

И вот однажды, почитатели ее красоты попросили показать им ее главные драгоценности. Тогда Корнелия Грак вышла к людям в своем самом обыкновенном платье, а за руку она вела троих своих детей. И тогда все поняли, что драгоценности Корнели Грак – это ее дети».

Учитель: Как вы понимаете смысл легенды? Почему дети – это богатство матери? Что для матери самое главное?

Прослушивание песни о матери.

Весь смысл жизни матери составляют ее дети. А как вы

Относитесь к своим матерям? Всегда ли справедливо?

Давайте послушаем стихотворение С. Плотова о матери.

Она обидой не ответит.

«Не простудись, сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

«Легче всего — обидеть мать».

С. Плотов.

Учитель: В каких строках выражена главная мысль стихотворения?

Вы поняли, что хотел сказать автор?

  1. Чтение текста.

Замечательный педагог — Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.

Привел сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.

Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: « Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне!»

Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовало его красота жены. Он убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листик, несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом; упало горячее материнское сердце на камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди».

  1. Анализ текста.

Учитель: Какова тема данного текста? (Сила материнской любви).

Основная мысль?( Никто и никогда не любит так искренне

и бескорыстно, как мать).

О чем рассказывает легенда?

Почему так называется легенда? (Испытание на человеч-

ность). Кто пережил испытание? Удалось сыну пройти это

испытание?

Как описана жена сына?

Что такое человечность?

К какому стилю относится текст?(художественный)

Определите тип речи.(повествование).

Делаются выводы по тексту.

  1. Деление текста на части. Составление плана.

План.

    1. Легенда, рассказанная В. А. Сухомлинским.

    2. Жена-красавица с черной душой.

    3. Требования жены.

    4. Нечеловеческий поступок сына.

    5. Бескорыстная любовь матери.

  1. Элементы лингвистического анализа текста.

Учитель:

1.Объясните лексическое значение слова легенда?

Легенда – повествование, история с элементами чудесного, фантастического и необычными героями или образами.

В фольклоре – вошедший в традицию народа рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный.

2. Назовите, с помощью каких эпитетов происходит создание образов герое легенды?

Единственный (сын), изумительная, невиданная (красота), черное, недоброе (сердце), горячее, материнское (сердце), огромная, неисчерпаемая, материнская (любовь) и т.д.

3. В каком значении употреблено слово « недоброе»? Подберите к нему синонимы. (злое, черствое, грубое, жестокое).

4. Обратите внимание на эпитет «единственный», почему важно это слово сохранить в изложении?

5. Как по-разному «повели себя» сердца двух родных людей по отношению друг к другу? Найдите в тексте слова, описывающее «поведение сердец»: «не дрогнуло» — сыновнее и «трепещет, встрепенулось, окровавилось, прошептало» — материнское.

6. Какими словами автор передает раскаяние сына: «зарыдал, схватил, прижал к груди, вложил, облил горячими слезами».

7. Почему материнское сердце «горячее» и слезы раскаяния сына тоже «горячие»?

Подберите синонимы. (любящее, искреннее, чувственное, эмоциональное).

8. Что значит «бескорыстно»?

VII. Пересказ текста по частям с использованием опорных слов и пунктов плана.

VIII. работа над орфограммами и пунктограммами.

На доске: Невзлюбила, рассвирипела, старинная, единственный, черная, околдовала, никто, никогда, жена – сноха – невестка, рассказанная, жена-красавица, нечеловеческий, бескорыстная любовь и др.( в зависимости от класса).

Повторение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, в предложения перед союзами «что, чтобы, как и др.».

IХ. Полный пересказ текста.

Х. Повторное чтение.

ХI. Написание изложения.

План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему: Урок русского языка в 7 классе «Сжатое изложение»

Слайд 1

Сжатое изложение

Слайд 2

ЦЕЛЬ Подробное изложение Сжатое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова Воспроизвести основное содержание текста , сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

Слайд 3

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

Слайд 4

Сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных фактов и явлений.

Слайд 5

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Слияние

Слайд 6

Исключение слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, — безнадежные люди. (По В. И. Курбатову) Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря , в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое . Вообще , люди, которым всё ясно, — безнадежные люди. (По В. И. Курбатову) Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, — безнадёжные люди. Прочитайте текст. Выделите второстепенную информацию.

Слайд 7

Что можно исключить из предложения без ущерба для его содержания? Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. (По Е. Киселёвой) Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Исключение синонимов в ряду однородных членов

Слайд 8

Прочитайте, найдите в тексте поясняющие конструкции Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю. М. Лотман) Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Удаление поясняющих конструкций: однородных членов, частей сложного предложения

Слайд 9

Обобщение содержания фрагмента текста Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. (По Г. Арбузову) Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.

Слайд 10

. Языковое обобщение замена однородных членов их обобщенным наименованием Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян)

Слайд 11

Языковое обобщение замена простых предложений сложным Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.

Слайд 12

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ Прочитайте текст и сократите его, используя приемы исключения и обобщения. В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела, но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами, вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. Отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ( По Ф. И. Шаляпину)

Слайд 13

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ничего, но они всегда были чем-то озабочены. Вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 14

К.Г.Паустовский (1892 – 1968)

Слайд 15

Мещерский край

Слайд 16

В краю Мещерских озер

Слайд 17

В краю Мещерских озер

Слайд 18

Утро в Мещерском краю

Урок подготовки к сжатому изложению в 7 классе.

Урок подготовки к сжатому изложению в 7 классе.

Цели:

Образовательная: совершенствование навыков сжатия текста (упрощение, исключение, обобщение).

Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательная: воспитание уважения к книгам как семейным ценностям.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем писать сжатое изложение. Первый урок мы посвятим подготовке к нему, а второй урок уже будет в вашем распоряжении, чтобы вы отобразили в тетрадях все то, что мы с вами обсудим.

Прежде чем мы приступим к работе с текстом, давайте вспомним, что такое сжатое изложение? (сжатое изложение предполагает отбор существенной информации, очень краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка передаются в изложении без искажающих изменений).

Какие способы сжатия текста вы знаете? (исключение, обобщение и упрощение)

Что представляет собой каждый из этих способов?

1. Исключение:

• исключение повторов;

• исключение одного или нескольких из синонимов;

• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

• исключение фрагмента предложения;

• исключение одного или нескольких предложений.

2. Обобщение:

• замена однородных членов обобщающим наименованием;

• замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение:

• слияние нескольких предложений в одно;

• замена предложения или его части указательным местоимением;

• замена сложноподчинённого предложения простым;

• замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Какой способ сжатия мы будем использовать – ответ на этот вопрос всегда будет зависеть от предложенного текста.

Напоминаю вам, что текст читается 2 раза. После первого прочтения вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  • Тема предложенного текста. Как озаглавим текст?

  • Какие микротемы выделяются в тексте? Предложите варианты заголовков каждого абзаца.

  • На какие ключевые слова вы будете опираться при пересказе каждого из абзацев?

  • Какие способы сжатия вы будете использовать?

После того, как мы обсудим все эти вопросы, я вам зачитаю текст еще раз.

После второго прочтения вы приступите к написанию изложения.

Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! Попробуйте читать дома вместе вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(По С.Львову) 250 слов

О чем текст? (о прелестях и пользе домашнего чтения вслух)

Как мы можем его озаглавить? (Домашнее чтение. Читайте книги вслух всей семьей.)

Какие микротемы вы можете выделить в услышанном тексте? Давайте составим план, озаглавив каждый из абзацев.

План:

1. Домашнее чтение вслух сближает.

2. Домашние книги можно сгруппировать по-разному, но особенно любимы те, которые мы читали вместе вслух.

3. Если можно выбрать время для совместного просмотра телевизионных программ, то можно найти время и для совместного чтения.

4. Попробуйте читать вместе вслух.

5. Все переживания при совместном чтении вслух усиливаются, возникает радость общения.

6. Попробуйте читать вместе вслух – не пожалеете.

По ходу составления плана и записи его на доске – комментарий некоторых орфограмм: слитное написание наречия вслух, дефисное написание наречия

по-разному.

Какие ключевые слова вы выписали из текста? Какие способы сжатия можно применить в каждом абзаце?

  1. Домашнее чтение, обмен мыслями, книга, друг семьи. – упрощение.

  2. Книги на полках, разделить, собрать воедино, знаем, любим – обобщение, упрощение

  3. Время, собраться, телевизор. Страница книги – огромный экран. — Исключение, упрощение

  4. Советую, попробуйте, вспоминали, люди, поколения – исключение, упрощение.

  5. Чувства, усиливаются, радость, приобщение – упрощение, исключение.

  6. Попробуйте – не пожалеете.

А теперь давайте перескажем текст, опираясь на пункты плана и ключевые слова (дети пересказывают текст по абзацу)

Чтение текста во второй раз и ученики пишут изложение.

Урок по русскому языку «Подробное изложение» (7 класс)

Дата: 13.12.13

Урок русского языка в 7 «Г» классе

Тема: Подробное изложение

Цели:

— обучающая: формировать у учащихся умение подробно пересказывать тексты с описанием трудового

процесса, раскрывать тему и основную мысль, использовать языковые средства в

соответствии с идейным замыслом автора;

— развивающая: развивать речевые умения и навыки;

— воспитательная: воспитывать любовь к языку, формировать раннюю проф. ориентацию.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: раздаточный материал, доска, мел.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие. Сбор домашних тетрадей, раздача тетрадей по развитию речи. Целеполагание.

II. Вступительная беседа.

— Ребята, давайте вспомним, какие типы речи вам известны? Что представляет собой тип речи повествование?

— А какие виды изложений вы уже писали?

— Сегодня мы с вами будем писать подробное изложение. Вы должны будете передать содержание близко к тексту. Текст о процессе труда. Что вы можете сказать о процессе труда? Что это? Какой тип речи будет использоваться при его передаче?

III. Чтение текста.

На ваших партах лежат листочки с текстом нашего изложения. (Приложение 1) Внимательно прочитайте его, чтобы потом ответить на вопросы, и подумайте, как вы его озаглавите. (читают 1-ый раз)

Три года учения позади. Надя стала художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек». Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. А вечерами после работы берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор.

IV. Беседа по содержанию текста.

— Итак, ребята, о чем говорится в данном тексте? Какова его тема?

— О каком трудовом процессе идет речь?

— Как мы можем озаглавить текст? (Аэрографист. Творческая работа. Любимая работа.)

— Что нового вы узнали о профессии аэрографиста?

— Каким типом речи является данный текст?

— Найдите в тексте описание и повествование. Зачитайте.

— При помощи каких глаголов передается последовательность труда Нади? (записываем в тетради: сидит, наносит, вращает, берет, нажимает, снимает, придумывает)

V. Повторное прочтение текста. (читают 2-ой раз)

VI. Работа над планом изложения.

— Итак, с чего начинается текст? (ответы и сопутствующая запись пункта плана)

I Художник-аэрографист.

— О чем мы можем здесь написать?

II Интересная работа.

— Что является основной частью текста?

III Нанесение рисунка

  1. Турнетка.

  2. Трафарет.

  3. Готовый узор.

— Чем заканчивается текст?

IV Мечта Нади.

План.

I Художник-аэрографист.

II Интересная работа.

III Нанесение рисунка.

  1. Турнетка.

  2. Трафарет.

  3. Готовый узор.

IV Мечта Нади.

VII. Работа над трудными словами.

— Обратите внимание на доску. На ней записаны новые, незнакомые для вас слова: трафарет, турнетка, аэрограф. (объясняю значение) Запишите эти слова. Как они называются? (профессионализмы)

Обратите внимание на написание следующих слов и словосочетаний: вверх дном, оригинальный орнамент, симметричный узор.

— Подберите синонимы к следующим словам и запишите их: 1 вариант – интересный, 2 вариант – Надя.

VIII. Заключительное прочтение.

Собираю листочки.

IX. Написание изложения.

Сдача тетрадей.

Приложение 1.

Подробное изложение

Прочитайте текст.

Три года учения позади. Надя стала художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек». Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. А вечерами после работы берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор.

План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему: Конспект урока русского языка для 7 класса Тема: «Сжатое изложение по очерку К.Г. Паустовского «Обыкновенная земля»

Слайд 1

К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»

Слайд 2

К.Г. Паустовский «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в Мещерском крае. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей.» ( К.Паустовский )

Слайд 3

Цели и задачи урока: подготовиться к написанию сжатого изложения К. Паустовского «Обыкновенная земля»; развивать речь, память, кругозор формировать умение видеть прекрасное в обыкновенном, обыденном; воспитывать любовь к природе.

Слайд 4

Мещерский край

Слайд 5

Мещерский край

Слайд 6

Утро в Мещерском краю

Слайд 7

В краю Мещерских озер

Слайд 8

В краю Мещерских озер

Слайд 9

Как писать изложение 1. Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли. 2. Найдите среди них главную мысль. 3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей. 4. Озаглавьте каждую часть и составьте план. 5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. 6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста? 7. Обдумайте средства связи между частями. 8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык. 9. Запишите этот сокращённый текст на черновике.

Слайд 10

Способы сжатия текста Исключение лишних второстепенных предложений. Сокращение ряда однородных членов. Составление из нескольких предложений одного предложения обобщенного смысла. Исключение повторов мыслей автора.

Слайд 11

ПЛАН В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств. Что можно увидеть в Мещерском крае? Что можно услышать в Мещерском крае? С каждым днем край делается богаче, разнообразнее и милее сердцу.

Слайд 12

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Слайд 13

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха . Но всё же край этот обладает большой притягательной силой . Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Слайд 14

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Слайд 15

Что можно увидеть в Мещёрском крае ? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога , пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Слайд 16

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудшей коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

Слайд 17

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры , где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудшей коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

Слайд 18

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.

Слайд 19

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, можжевельник , вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.

Слайд 20

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Слайд 21

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов (птиц), свист иволги, суетливый стук дятлов , вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке , а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Слайд 22

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днём край этот делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

Слайд 23

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днём край этот делается всё богаче , разнообразнее, милее сердцу . И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

Слайд 24

«Обыкновенная земля»

Слайд 25

«Обыкновенная земля»

Слайд 26

«И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стороне». К. Паустовский

План-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме: Урок и презентация по русскому языку на тему «Изложение» в 7 классе

Тема урока: «Изложение».

Цель урока: формирование  умений передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.

Задачи урока:

Образовательные: формирование умений и навыков последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти, точного употребления слов в речи.

Коррекционно-развивающие: коррекция связной речи; развитие орфографической зоркости,  активизация и обогащение словаря, навыков самоконтроля. 

Воспитательные: воспитание  ценностных качеств  личности: взаимопомощи, взаимовыручки, любви и сострадания,  доверия, внимания, доброты; эмоциональной отзывчивости. 

Ход урока:

I. Организационный момент:                                                                                                                        1. Приветствие учителя.  (правила поведения)

2. К а л е н д а р ь ( для 4гр.-сигнальные цветовые карточки)

3. Массаж ушных раковин (активизация точек головного мозга).

4. Упражнения  для мелкой моторики рук.    

5. Упражнение на дыхание:

— глубокий вдох через нос;

— медленный выдох через рот.

-На каких уроках изучаются явления природы? Геометрические фигуры и счет?

2.Проверка домашнего задания: провести работу над ошибками в изложении. Кто выполнил, поднимите руку. У кого были затруднения подойдите после уроков.

3. Повторение:

-Чему учились на предыдущем уроке?

-Описанием какого животного занимались?

— На каких уроках вы получаете информацию о животных?

4. Сообщение темы и цели урока:

-Сегодня на уроке будем продолжать формировать умения и навыки последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти в устной и письменной форме, точного употребления слов в речи. 

5.Актуализация знаний:

5.1-Что такое изложение?(письменный пересказ текста своими словами)

-Какие умения развиваем при обучении изложению?

5.2. Посмотрите на экран. (На экране — слайд с изображением лосей и стаи волков, на доске записана тема урока.) Прочитайте тему нашего урока, рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, каким образом иллюстрации относятся к теме урока? (Обучающиеся высказывают свои предположения.) Запишите в тетрадь дату, тему урока.

Послушаем сообщение о лосях. 

Примерный текст сообщения: Лось — лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Зимой лоси кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику. Кроме волка и медведя, для лосей представляют опасность в европейской части России — рысь, а на Дальнем Востоке — тигр. Спасаясь от голода и опасности, лоси нередко появляются вблизи от проезжих дорог и населенных пунктов, заходя даже на окраины городов. 

-Что нового узнали из сообщения?

-Что больше всего запомнилось?

6. Изучение нового:

6.1 .-Кто из вас в жизни видел живого лося?

Сейчас, ребята, вы познакомитесь с текстом изложения. Если на прошлом уроке вы писали изложение описательного характера, то сегодня будете учиться писать текст повествовательного характера замечательного писателя Г.А. Скребицкого.

Чтение текста учителем: Внимательно послушайте текст изложения и подумайте, какова его главная мысль.

                                                                           Смелый поступок.
          Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. 
         Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков. 
         Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты.  Лоси бросились прямо в ворота. 
         Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.                                                                                                                                          По  Г.А. Скребицкому.

6.2. Работа над выделением главной мысли:

-Понравился рассказ?

Фронтальная работа (обучающиеся предлагают свои варианты).
Помощь учителя: -О ком или о чем говорится в тексте?

-Что автор хотел  сказать своим читателям?

-Какова главная мысль рассказа? (помощь человека «братьям нашим меньшим»)

6.3.Словарная работа: осинник,  иней, хруст снега, сторожка, лесник, около.

6.4.Работа по содержанию текста:

-В какое время года происходит действие рассказа?

-Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?

-Как понимаете выражение: «Лоси оправились от испуга…»?

-Что вы можете сказать о Мите: какой это человек?

-Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

6.5.Знакомство с планом изложения. (План записан на доске)

1.Ночевка в осиннике.

2.Лоси в опасности.

3. Лесная сторожка.

4. Помощь мальчика.

Чтение и  запись плана в тетрадь.

6.7. Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений).

-Где ночевала лосиха с лосенком?

-Что услышала лосиха?

-Кого увидела лосиха?

-Кто гнался за лосихой и лосенком?

-Что впереди увидела лосиха?

-Что делал Митя у ворот сторожки?

-Как он защитил лосей?

-Что лоси делали дальше?

 

Физкультминутка.

Коррекция зрения: 

Упражнение на дыхание:

— глубокий вдох через нос;

— медленный выдох через рот.

7. Закрепление.

7.1Словарно-орфографическая  работа.

Учитель: Давайте обсудим, как нужно правильно писать эти слова. 
Слова на доске с трудным написанием: в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков,  чуть не сбили его с ног,  оправились от испуга. 

7.2. Чтение текста учителем.

7.3.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для 1 уровня).

Дифференциация:

7.3.1.Задание для обучающихся 2 уровня: записать ответы на вопросы.

-Где ночевала лосиха с лосенком?

-Что услышала лосиха?

-Кого увидела лосиха?

-Кто гнался за лосихой и лосенком?

-Что впереди увидела лосиха?

-Что делал Митя у ворот сторожки?

-Как он защитил лосей?

-Что лоси делали дальше?

7.3.2.  Задание для обучающихся  3 уровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.

        Смелый поступок.

Лосиха с (кем?) ночевали в осиннике. Лес стоял (какой?) под снегом. Иней оседал на ветках, на спине (кого?). 
    Послышался хруст (чего?).. (Кто?) мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по (чему?) в лес. За ними погналась стая (кого?). 
   Впереди беглецов – (какая?) сторожка, ворота раскрыты.. Лоси бросились прямо в ворота. 
   Сын лесника Митя разгребал во дворе (что?). Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся (чем?) и отогнал волков. Лоси оправились от  (от чего?) и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около (около чего?). 

7.3.3. Задание для обучающихся 4 уровня: списать текст.

7.4. Чтение учащимися своих работ (по желанию)

8. Домашнее задание: поработать над ошибками.

Дифференциация: 

Задание для 3,4 гр. -выписать все слова, в которых допущены ошибки.

Задание для 2гр.-выписать все предложение с  допущенной ошибкой, исправив ее.

Задание для 1гр.- выписать все недочеты, исправив ошибки, в соответствие с правилами правописания, подобрать проверочные слова.

9. Оценивание.  Каких результатов вы сегодня достигли на уроке:

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?                                                                             -Поднимите руку, кому было интересно, легко на уроку, все понятно!

-Поднимите руку, у кого были сомнения, сложности в работе!

-Поднимите руку, кому было не интересно, трудно на уроке!

— Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

10. Рефлексия.

-Какую учебную задачу вы решали сегодня на уроке?

-Что такое изложение?

-Для чего важно уметь писать изложение?

-О ком или о чем  текст изложения?

-Как он называется? Почему он так называется?

-Каким человеком показан мальчик Митя в этом рассказе? (добрым, отзывчивым к чужой беде, смелым, храбрым, сострадательным,…)

-Как вы считаете: нужны ли все эти качества  высокоморального человека в жизни?

-А у вас есть эти качества? Подумайте…

11. Итог:

Сегодня мы научились: 
1. Воспринимать текст. 
2. Выделять главную мысль текста.
3. Излагать содержание текста по плану. 
4. Формулировать свои мысли в устной и письменной речи.. А значит, развивать устную и письменную речь.
5. Удерживать логику повествования. 
8. Выслушивать мнение товарища. 


-На следующем уроке мы проанализируем ваши работы. А также продолжим развивать и обогащать нашу речь при формировании умений и навыков  делового письма.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень продуктивно поработали на уроке! Всем спасибо за работу!

План-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме: Обучение написанию сжатого изложения (урок русского языка в 7 классе)

Слайд 2

8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Когда я приезжаю в Ленинград, Перед закатом солнца чайки стонут. Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят, Плывут в Неве и никогда не тонут. Из неба, из воды они глядят, Напоминая мне и Ленинграду, Что эти звёзды — слава всех солдат, Прорвавших ненавистную блокаду.

Слайд 3

В блокированном Ленинграде начался голод. Смертность от голода стала массовой. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали только на улицах около сотни трупов.

Слайд 4

Сохранились бесчисленные рассказы о людях, падавших от слабости и умиравших — дома или на работе, в магазинах или на улицах. Жительница блокадного города Елена Скрябина в дневнике записала: «Смерть хозяйничает в городе. Люди умирают и умирают. Люди от голода настолько ослабели, что не сопротивляются смерти. Умирают так, как будто засыпают. А окружающие полуживые люди не обращают на них никакого внимания».

Слайд 5

Пронзительно поведала людям о войне, принесшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц –шесть смертей . Сжатые, лаконичные записи: «28 декабря 1941 года Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942 го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая –дядя Леша, мама-15 мая». А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня ”.

Слайд 6

Сам дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия — в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясенные люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые страшные слова. Не удалось спасти и саму Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города.

Слайд 7

Странное зрелище Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие – то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в черных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

Слайд 8

Странное зрелище Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие – то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в черных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

Слайд 9

Блокадные — Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли, — было произнесено в толпе, рядом с Андреем. Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А за ними подходили все новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.

Слайд 10

Блокадные — Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли , — было произнесено в толпе, рядом с Андреем. Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди , и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали , не в силах оторвать глаз. А за ними подходили все новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.

Слайд 11

Возрождение и надежда на будущее Люди видели на войне все. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети, спасенные и вынесенные из гибели пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.

Слайд 12

Возрождение и надежда на будущее Люди видели на войне все. Их ничем ни удивить , ни поразить было нельзя . Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети, спасенные и вынесенные из гибели пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее , без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.

Слайд 13

Разрушительная сущность войны Дети были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады. Было в них еще одно, общее – и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и еще в чем-то, что рассмотреть можно было лишь только когда они все вместе. Это выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонны. И можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем других детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было.

Слайд 14

Разрушительная сущность войны Дети были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады. Было в них еще одно, общее – и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и еще в чем-то, что рассмотреть можно было лишь только когда они все вместе. Это выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонны. И можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны : она била в зародыше, в зачатке по всем других детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было ( которая лишала нас новых поколений ).

Слайд 15

Посланцы из будущего Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Выжили! Дай-то бог! Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.

Слайд 16

Посланцы из будущего Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Выжили! Дай-то бог! Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям , стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.

Слайд 17

Неразрывная связь Странной, колеблющейся, тонкой струйкой, вслед за худенькой темной женщиной, потекли блокадные вдоль рельсов все дальше и дальше в сторону города. И в каждом крошечном человечке, закутанном в тряпьё, была, несмотря на робость первых шагов, слабое покачивание, отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться, — неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе, из этой беззвучной станции, и с этой новой обетованной землей, которая их взрастит.

Слайд 18

Неразрывная связь Странной, колеблющейся, тонкой струйкой , вслед за худенькой темной женщиной, потекли блокадные вдоль рельсов все дальше и дальше в сторону города . И в каждом крошечном человечке , закутанном в тряпьё, была , несмотря на робость первых шагов, слабое покачивание, отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться, — неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе , из этой беззвучной станции, и с этой новой обетованной землей, которая их взрастит.

Слайд 19

План 1. Странное зрелище. 2. Блокадные. 3. Возрождение и надежда на будущее. 4. Разрушительная сущность войны. 5. Посланцы из будущего. 6. Неразрывная связь.

Планов уроков в 7-м классе | Teacher.org

Этот раздел заполнен множеством уроков для преподавания и обучения 7-го класса. Уроки охватывают несколько предметов и целей. Не стесняйтесь наслаждаться этими уроками и делиться ими, поскольку их можно легко интегрировать в существующую учебную программу. Наш раздел с планом уроков для 7-го класса будет постоянно расширяться по мере того, как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org делятся своей работой. Если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться, свяжитесь с нами. У вас есть сила вдохновлять наше будущее.

Планы уроков искусств в 7-м классе

Танцуй всем сердцем

Продолжительность: 1–2 урока

Это задание позволит ученикам продемонстрировать хореографические навыки, танцевальные навыки и творческие способности в небольших группах.

Сказочное развлечение

Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта

На этом уроке исполнительского искусства ученики перепишут известную сказку, включив в нее много диалогов, а затем разыграют эту фею сказка (создание реквизита необязательно, как и запись спектакля).

Флэш-моб Развлечения

Продолжительность: несколько периодов занятий

На этом уроке исполнительского искусства ученики будут работать вместе с целью создать и поставить танец для флешмоба, чтобы сделать объявление для школы.

Искусство кванзы

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся обсудят 7 принципов кванзы, а затем нарисуют их примеры.

Мини-диорама

Продолжительность: несколько уроков

Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.

Музыкальный шедевр

Продолжительность: 45-60 минут

На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут выражать эмоции через рисование, как это вызывается музыкой.

Художественная лента

Продолжительность: от 40 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения

Этот урок позволит ученикам попрактиковаться в создании искусства, отмечая то, что не будет раскрашено. Это требует планирования перед смешиванием первого цвета.

Зоопарк Папер-маше

Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта

На этом уроке изобразительного искусства ученики будут создавать животных зоопарка (или любых других животных) с помощью папье-маше.«Зоопарк» может быть выставлен в классе или на определенной территории школы.

Upside Down Art

Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения

Этот урок позволит учащимся практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.

Видеодневник

Продолжительность: 30 минут в день в течение нескольких недель

На этом уроке исполнительского искусства учащиеся будут работать над созданием короткого видеодневника, чтобы продемонстрировать важные моменты своей жизни и отредактировать видео до 5 минут или менее монтаж с использованием EZVid или аналогичной программы.

Планы уроков по английскому / языку в 7-м классе

Создание аналогии

Продолжительность: примерно 1-2 урока

Учащиеся будут создавать аналогии, используя случайно выбранные слова, соответствующие их оценке.

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 академических часа

Студенты будут исследовать и обсуждать несколько тем по теме гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

Обозначения De и Con

Продолжительность: около 45 — 60 минут

Учащиеся совместно работают над созданием значений и коннотаций слов.

Обсуждение экологических проблем

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Ничего, кроме правды

Продолжительность: около пяти 45-минутных занятий

Этот урок позволит студентам попрактиковаться в чтении вслух и определении того, как точка зрения влияет на действие рассказа.

Настоящее совершенное время

Продолжительность: 40–50 минут

Учащиеся смогут четко объяснить правила использования глаголов в современном совершенном времени в отличие от простого настоящего и прошедшего времени.

Сокращение ежедневного использования пластика

Продолжительность занятий: несколько занятий

Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе о влиянии пластика на повседневное использование. Им будет предложено отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.

Классная лотерея

Продолжительность занятий: один из более 45-минутных занятий

На основе рассказа Ширли Джексон «Лотерея» ученики будут участвовать в аналогичной имитационной классной драме с использованием другого сценария. «Выбор», при написании ответов на наводящие на размышления вопросы.

В каком году это произошло?

Продолжительность: примерно 2–3 академических часа

Студенты будут практиковаться в переписывании и обобщении абзацев, перефразировании информации, фактов и других деталей в образце письма.

Планы уроков по охране окружающей среды в 7-м классе

Биосфера

Продолжительность: 30–45 минут

Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 академических часа

Студенты будут исследовать и обсуждать несколько тем по теме гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

Обсуждение экологических проблем

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают статью о продаже тропических рыб.Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Искусство окна Земли

Продолжительность: 30–45 минут

Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.

Рыба или голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравномерное распределение через простую, но конкретную демонстрацию.

Помогите делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

Планы уроков математики в 7-м классе

Геометрия коробки

Продолжительность: 40-50 минут

Учащиеся узнают, как использовать формулы для вычисления площади квадратов, прямоугольников и треугольников, чтобы определить, сколько краски и ковра нужно купить на комната. Кроме того, они узнают об измерениях шкалы.

График Smile

Продолжительность занятий: 3 урока

Пары учеников опрашивают других учеников в школе, а затем графически отображают результаты, а также делают выводы на основе информации.

Конусы для мороженого, бейсбольные мячи и банки

Продолжительность занятий: 1–2 занятия

Учащиеся будут работать в парах, чтобы попрактиковаться в определении объема конусов, цилиндров и сфер, используя предметы повседневного обихода.

Интересная математика

Продолжительность: 40–50 минут

Студенты узнают о простых процентах и ​​о том, как рассчитать реальную стоимость ссуды, кредитной карты и других типов ссуд.

Числа по книге

Продолжительность: 45 минут в течение 2–3 дней

Этот урок позволит учащимся показать взаимосвязь между числами и визуальным представлением таким образом, чтобы это можно было использовать для младших школьников.

Порядок в математическом классе

Продолжительность: 1-2 занятия

Учащиеся физически ознакомятся с порядком выполнения операций.

Цены и проценты

Продолжительность занятий: примерно 1-2 урока

Используя текущий список цен на продукты питания и одежду, ученики будут практиковать математические навыки, связанные с процентами.

Silent Geometry

Продолжительность занятий: примерно 1-2 урока

Учащиеся будут практиковаться в использовании геометрических формул для измерения предметов в классе для определения площади и объема, радиуса и окружности, а также определения типов углов.

Взять отпуск

Продолжительность: около 45 минут

Учащиеся планируют отпуск для себя, группы друзей или семьи, учитывая связанные с этим затраты.

7 класс P.E. Планы уроков

Музыкальное движение

Продолжительность: 1 урок

Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.

PE Immigration

Продолжительность: 2-3 часа занятий

Учащиеся будут изучать игры и мероприятия из других стран, чтобы поделиться ими во время урока физкультуры.

Trust Me

Продолжительность: 20–30 минут

Этот урок позволит студентам попрактиковаться в командной работе и укреплении доверия, а также поработать над направленностью для младших школьников.

Планы уроков естествознания в 7-м классе

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 урока

Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем по теме гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

Связь с существом

Продолжительность: около 2-3 часов

Учащийся исследует трех живых существ, напишет краткий отчет для каждого и обнаружит экологические связи между ними.

Обсуждение экологических проблем

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Рыба или голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравномерное распределение через простую, но конкретную демонстрацию.

Радостные ученые

Продолжительность: около 3 часов или более

Пара студентов исследует конкретного ученого из прошлого, представит информацию классу и проведет один из его экспериментов.

Сокращение ежедневного использования пластика

Продолжительность занятий: несколько занятий

Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе о влиянии пластика на повседневное использование. Им будет предложено отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.

Конструкции из зубочисток

Продолжительность: два периода по 45 минут

С помощью только зубочисток и клея учащиеся создадут конструкцию, которая сможет удерживать как можно больше.

Планы уроков социальных наук в 7-м классе

Город, спасенный вулканом

Продолжительность: 3-4 урока

Учащиеся узнают, как извержение Везувия в Италии сохранило два римских города.

Возвращение в Древний Рим

Продолжительность: 3-4 академических часа

Учащиеся изучат и создадут краткую программу Power Point о достопримечательностях Древнего Рима.

Изучение Запада

Продолжительность: 3 урока

Урок объяснит ученикам, почему произошло расширение территории, которая сейчас является западной половиной Соединенных Штатов, а также перемещение коренных американцев.

Следуйте указаниям

Продолжительность: два 45-минутных периода

Учащиеся выбирают или назначают известного человека из прошлого, исследуют и находят цитаты или речи, написанные этим человеком, и разыгрывают человека в классе, читая часть речи и / или цитаты, позволяющие другим учащимся угадать, кто это.

Помогите делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

История Хануки

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают отрывок из истории Хануки и «поговорите с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты ответят на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.

Это чудесный мир, наполненный чудесами

Продолжительность: около 2 уроков

Студенты узнают о списке семи природных чудес света, составленном древними греками.

Сократический семинар по кванзе

Продолжительность: 30-40 минут каждые

Студенты обсудят культурные корни кванзы и проанализируют, почему праздник был перенесен в Соединенные Штаты.

Президент против президента

Продолжительность занятий: около 3-5 академических часов

Каждый ученик исследует историю умершего президента, проанализирует его жизнь, его выступления, цитаты, срок пребывания в должности и т. Президент против другого бывшего президента.

Президентская политика

Продолжительность занятий: около 2–4 классов

Студенты будут изучать мнения, обещания и цели прошлого президента, обсуждавшиеся до их избрания, и сравнивать / сравнивать их в течение своего пребывания в должности.

Статьи Конфедерации

Продолжительность занятий: от 2 до 3 часов в классе

Студенты будут изучать «первые правила» Соединенных Штатов, Статьи Конфедерации.

В каком году это произошло?

Продолжительность: около 45 — 90 минут

Студенты будут исследовать несколько исторических событий в истории, концентрируясь на годах, в которые они произошли, и попытаются создать пневмонические устройства, которые помогут сопоставить правильный год с событием.

.

План урока для 7 класса «Хобби и отдых»

7,1 А Хобби и отдых

Термин 1 Единица 1

Школа: 14. Кокшетау

Дата: 20.09.17

Учительский ФИО: Власенко Х.

7 класс __

Номер присутствует:

Номер отсутствует:

Тема урок:

Создание опроса о хобби / досуг семьи и друзей или класс или вся школа (это относится к ИКТ)

Цели обучения, которые урок способствует

7.C4 оценивать и конструктивно реагировать на отзывы от другие

7.C9 использование воображение для выражения мыслей, идей, переживаний и чувства

7.S3 дать мнение на уровне дискурса о растущем диапазоне общих и учебная тема

7.R2 понимать конкретную информацию и детали в текстах по ряду знакомых общеобразовательных и учебных программ темы

Задачи урока

Все учащиеся смогут к:

  • Написать предложения о реальных и воображаемых прошлых событиях, соединяющих их в абзацы с грамматической неточностью;

  • понимать конкретную информацию и детали в текстах по ряду знакомых общеобразовательных и учебных программ темы

Большинство учащихся смогут к:

Некоторые учащиеся смогут к:

  • Анализировать дали обратную связь; Формируйте мнение и дайте конструктивные ответы Обратная связь.

  • использовать воображение для выражения мыслей, идеи, переживания и чувства

Языковая цель

Past Simple Напряженный

Значение ссылки

Ответственность, глобальная Гражданство

Перекрестные учебные ссылки

Обществознание, казахский, Русский

Предыдущая обучение

Грамматика условного 1, герундия и формы инфинитива, количественно.

Использование ИКТ

Блокнот для показа презентация

Межкультурный осведомленность

Сравнивайте увлечения по всему миру. мир

казахский культура

Сравнить условные предложения в Английский и казахский языки

Пастораль Уход

Студент центрированное обучение: уважение, поддержка и строительные леса;

Создать дружеская атмосфера для совместной работы Работа.

Развивайте чувство собственного достоинства и самоуважение и уважение к другим среди всех ученики.

Здоровье и Безопасность

Ежедневные меры предосторожности в классе будут убедитесь, что предусмотрены меры безопасности для предотвращения воздействия шнуры электропитания.

Планируется тайминги

Планируется деятельность

Ресурсы

10 минут

Разминка для урок:

Лист бумаги с слова

Основной часть

5 мин.

5 мин

15 мин.

The основная часть урока

  1. Как они понять идиому «тренер картошка»?

  2. Вы Тренировать картошку или нет?

  3. Теперь ты думаете, это настоящее хобби или нет?

5 мин.

Отражение « Плюс, минус, интересная ”техника

Учащимся нужно сказать три слова .. Интересно — то, что им было интересно. Минус — чего не сделал вроде на уроке, ему не нужно, бесполезно. Плюс — что понравившиеся в уроке сведения и формы работы, которые вызвали положительные эмоции

Конец

1 мин

Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, что задача была трудной для них и какая пара работала хорошо.

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете давать больше поддержка? Как вы планируете бросать вызов более способным ученики?

Оценка — как вы планируете проверить обучение учащихся?

Критическое мышление

Подробнее поддержка:

Поощрять они пишут более сложные предложения и грамматика.

Критическое мышление на этом уроке лежит при выполнении письменного упражнения и основывается на точности, актуальности и справедливость.

Сводка оценка

Какие два все прошло хорошо (учтите как обучение, так и обучение)?

1:

2:

Какие два вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из урока об этом классе или лицах, которые сообщат мне в следующий раз урок?

.

Раздаточный материал, 7 класс, 3 лекция

HAND OUT

Дисциплина: Английский язык

Класс: 7 th Срок: Первый

Тема: Narmakhan 9000 9000 AA Hobbies & Leisure 9000

Урок № 3

« Представление таблицы информации и статистики о молодежи в Казахстане (это относится к математике)»

Грамматика.Очень / много / как… .как / слишком / достаточно

— Мы используем очень / чрезвычайно + прилагательное , чтобы выделить его . Дельтапланеризм очень сложен.

— Мы используем много + сравнительное прилагательное , чтобы сделать сравнение более сильным. Сара намного быстрее Джейн .

— Мы используем как + прилагательное + как , чтобы показать, что две вещи являются / не одинаковы. Скалолазание так же сложно, как сноуборд. Каякинг не так увлекателен, как дельтаплан.

Задание 1. Заполните правильную форму слов в скобках (в сравнительной или превосходной степени).

  1. Мой дом (большой) __________, чем ваш.

  2. Этот цветок (красивый) __________, чем тот.

  3. Это (интересная) книга __________, которую я когда-либо читал.

  4. Некурящие обычно живут (дольше) __________, чем курильщики.

  5. Какое (опасное) __________ животное в мире?

  6. Отдых у моря (лучше) __________, чем отдых в горах.

  7. Странно, но часто кокс (дороже) __________, чем пиво.

  8. Кто такая (богатая) __________ женщина на земле?

  9. Погода этим летом даже (плохая) __________, чем прошлым летом.

  10. Он был (умным) _________ вором.

Задание 2. с. 9 пр. 6, 7, 8

Мы используем прилагательное too +, чтобы показать, что что-то больше, чем мы хотим. Сэм слишком стесняется говорить с людьми, которых не знает.

Мы используем прилагательное + достаточно, чтобы показать, что чего-то достаточно. Она достаточно хороша, чтобы выиграть турнир.

Задание 3. с. 9, пр. 8, 9, 10

Глоссарий.

.

План урока английского языка на тему «Хобби и отдых» (7 класс)

7.1A Хобби и отдых

1 семестр Часть 1

Школа: К. Рыскулбеков

Дата: ______

Учитель 0003

000

000

7 класс __

Число присутствующих:

Число отсутствующих:

Тема урока:

Хобби и досуг

Цели обучения , которые вносит вклад в урока

7.S2 задайте простые вопросы, чтобы получить информацию о растущем круге общих тем

7.S6 четко передавайте смысл на уровне предложений и бесед во время парных, групповых и целых классовых обменов

7.L4 понимайте при ограниченной поддержке основные моменты расширенного выступления по ряду общих и учебных тем

7.R2 самостоятельно понимать конкретную информацию и подробности в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем

Урок цели

Все учащиеся смогут:

  • Понимать прочитанное и понимать основные идеи во время чтения / просмотра

  • Полные предложения во время чтения

  • Обсудить и высказать свое мнение на уровне дискурса по теме

Критерии оценки

S студенты выполнили эти учебные задачи, если они могут:

  • Уметь отвечать на вопросы

  • Понимать основные идеи в тексте

  • Найти конкретную информацию во время просмотра

  • Правильно составить предложения

Ценностные связи

Ответственность, сотрудничество, уважение друг к другу, функциональная грамотность.

Cross учебная программа l чернила s

Физическое воспитание

Предыдущее обучение

Свободное время.

Чем вы занимаетесь в свободное время? Коллекционирование марок? Катание на коньках?

План

Запланированное время

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало

7 мин

Учитель приветствует класс и спрашивает учеников о дате недели.

Проверка домашнего задания. Разделите класс на 2 группы.

Разминка

Мозговой штурм: учитель показывает две картинки о хобби и отдыхе. По этим картинкам студенты отвечают на вопросы.

Какое у вас любимое хобби или спорт?

Почему тебе это нравится?

Где вы это делаете?

Как часто вы это делаете?

(каждый день, один раз в неделю, два раза в месяц, по выходным и т. Д.)

Когда вы обычно занимаетесь этим хобби?

изображение

Среднее

10 мин.

10 мин.

3 мин.

  1. Студенты смотрят видеоролик о «диване».

После просмотра видео студенты задают по одному вопросу каждому. За 2 минуты учитель собрал и дал вопросы от 2 -й группы группе 1 . Далее с 1 -й группы на 2-ю -ю группу . Затем нужно было по репортеру от каждой группы, и репортеры задали вопрос группам.

  • Что вы видели в этом видео?

  • Выскажите свое мнение об этом видео

  • Вы смотрите телевизор или играете в видеоигры в свободное время?

  • Вы едите нездоровую пищу и пьете безалкогольные напитки, когда смотрите телевизор?

D: студенты могут понимать видео, задавая вопросы и отвечать на вопросы.

  1. Прочтите текст на тему « are you a Couch Potato? ». Прочтите определение словаря. Что это значит? Затем ответьте на вопрос, что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы перестать становиться «бездельником»? Выскажите свое мнение в этом тексте.

Студенты работали с текстом по методу «рыбья кость». Внимательно прочтите текст и ответьте на вопрос, заполнив «рыбью кость».

C ой картофель (сущ.) — тот, кто много смотрит телевизор и не получает достаточно упражнений.

Вы картофель на диване?

• Упражнение — разумно. Это помогает вам хорошо выглядеть и чувствовать себя счастливым. Когда у вас

будет немного свободного времени, покатайтесь на велосипеде или поиграйте в баскетбол с друзьями. Это очень весело, и вы получите много упражнений!

• Ваш любимый сериал идет, и вы чувствуете голод. Вместо печенья и сладких безалкогольных напитков приобретите вазу с фруктами и стаканом сока. Они вкусные и не содержат жира. Они тоже вкусные!

• Когда не хочется выходить на улицу, включите радио, найдите свою любимую мелодию и начните танцевать.Это весело!

  1. Затем студенты завершают предложения из текста.

1 Измените привычки кушаного картофеля и ……………………………….. ………..

2 Физические упражнения помогают хорошо выглядеть и ………………………………… …………..

3 В свободное время вы можете ……………………………….. …………………………

4 Пока вы смотрите телевизор, не ешьте……………… или выпить ………………..

5 Вместо этого вы можете иметь ………………………………….. …………………………….

6 Находясь дома, вы можете включить радио и начать ……………………….

D: учащиеся могут понять основную идею этого текста и составить «рыбью кость» и предложения.

Время отдыха: танцующий картофель

https: // www.

youtube.com

«Диванный картофель»

«Рыбья кость»

Читаете о «Вы — диванный картофель»?

https: // www.

youtube.com

«Танцующий картофель»

Конец

10 мин.

5 мин.

Заключение:

Учащиеся записывают 5 или более фактов о себе, о своем любимом хобби и т. Д., Складывают лист бумаги в бумажный самолетик и летят на нем через комнату.Кто бы ни приземлился рядом с ним, подберет самолет, зачитывает факты вслух и пытается угадать, кто их написал.

D: учащиеся могут написать о себе 5 и более предложений и составить самолет по индивидуумам.

Домашнее задание: составьте диалог о ………

Отзыв:

« Плюс-Минус-Интересно » техника

В графе «П» — «плюс» — напишите все, что вам понравилось на уроке, информация и формы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения целей.В столбце «М» — «минус» — вы можете написать все, что вам не понравилось на уроке, что вам было скучно, что осталось неизвестным, или любую бесполезную информацию. В графе «Я» — «интересно» — вы можете записать любопытные факты, которые узнали на уроке, все, что вы хотели бы узнать о задачах, вопросы к учителю.

Учащиеся записывают три вещи в таблицу

Плюс

Минус

Интересно

Работа

Конец

1мин

Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было для них трудным и какая пара сработала хорошо .

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

Проверка здоровья и безопасности

Дифференциация отдельных лиц

путем задания вопросов, заполнения таблицы,

Поддержка отдельных лиц и всего класса

Самооценка

Оценка коллег

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из урока об этом классе или отдельных лицах, которые будут использоваться в моем следующем уроке?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *