Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Аудирование (слушание и понимание прослушанного)
Проверку аудиативних умений рекомендуем осуществлять фронтально в 3 классе в конце II и IV четверти.
Проверяются умения: воспринимать на слух незнакомый текст и понимать фактическое содержание, причинно-следственные связи, основную мысль высказывания, образные выражения.
Для проверки используется незнакомый текст художественного стиля и вопросы с вариантами ответов.
Объемы текстов для аудирования и требования к заданиям:
Контрольная работа аудирование ( ІІ четверть)
Петрик и Мaрийкa
Петрик учится в первом клaссе. А сестричкa его Мaрийкa еще не ходит в школу, пойдет только в следующем году.
У Петрикa большaя бедa: лень. Он знaет: чтобы нaучиться хорошо читaть, нaдо взять книгу, открыть ее и читaть вслух. Читaть полчaсa, читaть кaждый день.
А Петрику не хочется брaть в руки книгу. Не хочется читaть, ведь гулять приятнее и веселее. Придет Петрик домой, бросит портфель, пообедaет и бежит гулять. Осенью игрaет в мяч, зимой гоняет нa конькaх. А книги лежaт.
Прошло полгодa. Все дети уже хорошо читaют, a Петрик едвa слово из слогов склaдывaет. Пришлa однaжды учительницa к мaме Петрикa и говорит:
– Если Петро кaждый день не будет читaть, остaнется нa второй год в первом клaссе.
Сидит Петрик, слушaет эти словa, и тaк стыдно ему.
– Вот хорошо, остaвляйте Петрикa нa второй год, я с ним вместе буду ходить в один клaсс.
Покрaснел Петрик, дaже слезы нa глaзaх зaдрожaли.
А Мaрийкa продолжaет:
– Я уже читaть умею.
Взялa девочкa со столa книгу и нaчaлa читaть.
– Читaешь, кaк сaмые лучшие мои ученики! – похвaлилa учительницa.
Ушлa домой учительницa, a Петрик все сидит возле столa, думaет: «Не хочу быть слaбее Мaрийки! Зaстaвлю сaм себя…».
Рaскрыл книгу, нaчaл читaть. Нa улице снег блестит, солнце сияет, воробьи чирикaют, коньки под лaвкой лежaт… Тaк хочется гулять! Но кaк подумaет Петрик, что в одном клaссе с Мaрийкой придется учиться, стрaшно ему стaновится. И он читaет, читaет…
Теперь кaждый день, когдa приходит Петрик домой, пообедaет и берется зa шaпку, чтобы идти гулять, мaленькaя Мaрийкa спрaшивaет:
– Петрик, будем в одном клaссе учиться?
Услышaв эти словa, Петрик бросaет шaпку и сaдится зa книгу.
(По В.Сухомлинскому) (261 слово)
1. В каком классе учился Петрик?
А) в 3 классе; Б) во 2 классе; В) в 1 классе.
2. Каким был мальчик?
А) трудолюбивым; Б) ленивым; В) умным.
3.Кто пришел в гости к маме Петрика?
А) бабушка; Б) дочка; В) учительница
4. Почему мальчика хотели оставить на второй год?
А) он плохо учился; Б) он много болел;
В) он хотел пойти в школу вместе с сестрой.
5. Почему Петрику стало стыдно?
А) от того, что пришла учительница;
Б) от того, что из-за лени читал хуже всех в классе;
В) от того, что младшая сестра читала лучше него.
6. Какая пословица отражает главную мысль рассказа?
А) Делу время, потехе час;
Б) Кто труда не боится, того и лень сторонится;
В) Без терпенья – нет ученья.
Контрольная работа аудирование (ІV четверть)
Отцовское завещание
Сергейке не было еще пяти лет, когда отец ушел на фронт. Прощаясь с матерью и сыном, отец сказал:
– Вот в этом конверте – письмо. Возвращусь ли я с поля боя, или нет – прочтешь его, сын, когда исполнится тебе шестнадцать лет. Это мое завещание.
Прошло три месяца. Отец изредка писал коротенькие письма, сообщая о тяжелых боях с фашистами. А потом писем не стало. Маму вызвали в военкомат и сказали, что отец погиб смертью героя и похоронен на берегу Днепра.
Плакала мама. Плакал Сергейка. От Сибири до Днепра очень далеко, говорила мама.
Но, как только закончится война, они поедут на отцовскую могилу.
Шли годы. Сергейка рос. Вот ему уже десять лет. Поехали мать с сыном на Украину поклониться могиле отца.
А голубой конверт с отцовским письмом лежал в шкафу. Иногда Сергей открывал шкаф, брал конверт и думал: «Что здесь написано? Какое завещание оставил мне отец?»
Когда до шестнадцатилетия Сергея осталась неделя, письмо положили на стол.
Наконец настал долгожданный день. Сергей проснулся на рассвете. Мама уже не спала.
Дрожащими от волнения руками мама взяла конверт, разорвала его, расправила пожелтевший листок и дала сыну.
Он прочитал: «Дорогой сын. Сегодня тебе шестнадцать лет. Ты становишься мужчиной. Завещаю тебе: Самое дорогое наше богатство – наша Отчизна. Родина без тебя может обойтись, а ты без Родины – ничто. Без своей Отчизны каждый из нас – как пылинка, которую ветер поднял и понес неизвестно куда. Будь готов взять в руки оружие и идти на защиту Родины.
А если в тяжелый для Отчизны час ты повернешься к врагу спиной – пусть упадет на тебя мое проклятие, ты не сын мне, и я тебе не отец».
Сергей поцеловал письмо и тихо сказал:
– Отец, я всегда буду твоим верным сыном.
(По В.Сухомлинскому) (274 слова)
1.Сколько лет было мальчику, когда его отец ушел на фронт?
А) 16 лет; Б) 5 лет; В) 10 лет.
2. Что оставил для сына отец, перед тем как уйти на фронт?
А) письмо; Б) подарок; В) ручку.
3. Зачем маму вызвали в военкомат?
А) вручить награду отца;
Б) сообщить о гибели отца;
В) получить документы;
4. Почему Сережа очень ждал свой День рождения?
А) хотел пригласить друзей;
Б) хотел скорее стать взрослым;
В) хотел скорее прочитать письмо от отца;
5. С какой просьбой обращался отец к сыну?
А) быть заботливым сыном;
Б) хорошо учиться;
В) любить и беречь Родину;
.
6. Чему учит рассказ?
А) любить родителей;
Б) быть верным сыном Отчизны, готовым в любой момент стать на ее защиту;
В) не сдаваться перед трудностями;
Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Характеристика результатов учебных достиженийобучающихся 3 класса
2
Ученик / ученица допускает 4-6 ошибок.
3
Ученик / ученица допускает 2-3 ошибки
4
Ученик / ученица допускает 1 ошибку.
5
Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы.
Письменное изложение проводится в 3 классе в конце учебного года
Письменное изложение ( ІV четверть)
На помощь
Костя встал, умылся и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнату, вышел на лестницу.
Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Брызнули щепки. Он ударил с разбега дверь ногой, потом опять стал работать топором. Дверь рухнула. В подъезд хлынул дым.
Ребенок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.
(70 слов)
Вопросы и задания к тексту
1. Что встревожило Костю?
2. Что увидел Костя, выйдя на лестницу?
3. Какое решение принял мальчик?
4. Как Косте удалось открыть дверь в соседнюю квартиру?
5. Что увидел мальчик?
6. Как он спас ребенка?
7. Как можно назвать Костю?
Примерный план
1. Запах гари в квартире.
2. На помощь ребенку.
3. Опасность миновала.
Словарно-орфографическая подготовка
1. Назовите слова с непроизносимыми согласными. (Почувствовал, лестницу.)
2. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание: м…розов, х…тел, с…седней, т…пор, н…гой ,п…дъезд, л…жал , на ул…цу.
3. Запомни
За устное и письменное высказывание (изложение, сочинение) целесообразно ставить две оценки: одну оценку — за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в данном классе
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
Оценивание содержания монологического связного высказывания осуществляется по таким требованиям:
Оценивание языковых знаний, умений и навыков
Оценивание языковых знаний и умений рекомендуется осуществлять в 3 классе не менее двух раз во II четверти и дважды в IV четверти после изучения определенного раздела (небольшие по объему разделы можно объединять, а большие — проверять логично завершенными частями).
Проверке подлежат знания и умения по языку, необходимые для правильного и грамотного оформления устных и письменных связных высказываний.
Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:
1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;
2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).
Проверка языковых знаний и умений (ІІ четверть)
Текст. Предложение. Словосочетание.
Слово в языке и речи. Состав слова.
І вариант
1. Определи тип данного текста.
Дятел — полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.
а) текст — описание;
б) текст- повествование;
в) текст- рассуждение.
2. Укажи строку, в которой дана верная характеристика предложения
«Вика, полей цветы!«.
а) повествовательное, восклицательное;
б) побудительное, невосклицательное;
в) побудительное, восклицательное.
3. Укажи строку, в которой верно выписаны словосочетания из предложения
» Молодая травка осенью пожелтела«.
а) молодая травка, пожелтела осенью;
б) травка пожелтела, пожелтела осенью;
в) травка пожелтела, травка молодая.
4. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) голубь, голубиный, голубика;
б) гусеница, гусята, гусь;
в) дорожный, подорожник, дорога.
5. Запиши слова. Определи и напиши над словами части речи.
Лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая , хитрая. четыре, пишет, рисует, Вася, мы
.
6. Составь предложение. Запиши. Подчеркни главные члены предложения.
В, улетели, тёплые, птички, края.
7. Выпиши из предложений слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Напиши проверочные слова.
На большом холме стояли три сосны. Меня удивляла толщина их стволов.
8. Вставь пропущенные буквы. С любым из словосочетаний составь предложение.
Интересная ска..ка, трескучий моро.., у..кая доро..ка.
ІІ вариант
1. Определи тип данного текста.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной. Его фарфоровая чашечка светится ослепительной белизной. Он кажется хрупким и беззащитным.
а) текст- повествование;
б) текст — описание;
в) текст- рассуждение.
2. Укажи строку, в которой дана верная характеристика предложения
«Берегите родную природу«.
а) повествовательное, восклицательное;
б) побудительное, невосклицательное;
в) побудительное, восклицательное.
3. Укажи строку, в которой верно выписаны словосочетания из предложения
» Комнатные растения украшают жилища«.
а) растения украшают, комнатные растения;
б) комнатные растения, украшают жилища;
в) растения жилища, комнатные растения.
4. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) вода, водный, водитель;
б) лестница, лесочек, лесничий;
в) лёд, ледяной, ледник.
5. Запиши слова. Определи и напиши над словами части речи.
Зеленеет, они, радуга, лиса, весёлый, читает, восемь, бумажный, Оля, красный, смотрит.
6. Составь предложение. Запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Мороз, сказочными, окна, узорами, украсил.
7. Выпиши из предложений слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Напиши проверочные слова.
На деревьях среди зелёной листвы живёт птица. Она принесла червячков для птенцов.
8. Вставь пропущенные буквы. С любым из словосочетаний составь предложение.
Красивые гла..ки, глубокий сугро.., кре..кий моро.. .
Проверка языковых знаний и умений (ІV четверть)
«Прилагательное и местоимение»
1 вариант
1.Имя прилагательное это
А) часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? обозначает признак предмета
Б) часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? обозначает действие предмета.
В) часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? обозначает признак предмета.
2. Род имени прилагательного не определяется:
А) определяется всегда;
Б) во множественном числе;
В) в единственном числе..
3. Укажи, о какой части речи идет речь в стихотворении.
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
А) местоимение; Б) имя прилагательное; В) имя существительное..
4. Укажи личные местоимения.
А) я, мы, он, все; Б) я, мы, такой, каждая; В) ты, она, они, вы.
5. Выпишите прилагательные и существительные, с которыми они связаны. Определите род имен прилагательных.
На песчаный берег набежала изумрудная волна. Мама купила на рынке ароматные фрукты и свежие овощи. Вот и наступило теплое лето!
6. Образуйте от имен существительных прилагательные.
Осень-….., часы -…., школа -….., крик -…..
7. Вставь подходящие по смыслу личные местоимения.
Всё лето ___ жил в деревне. _____ с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ___ поймал щуку. _____ сильно била хвостом.
8. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все солнце.
2 вариант
1. Укажи, о какой части речи идет речь в стихотворении.
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
А) имя существительное; Б) имя прилагательное; В) местоимение;
2 .Имя прилагательное это
А) часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? обозначает признак предмета
Б) часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? обозначает действие предмета.
В) часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? обозначает признак предмета.
3. Род имени прилагательного не определяется:
А) в единственном числе;
Б) во множественном числе;
В) определяется всегда.
4. Укажи личные местоимения.
А) я, мы, он, они; Б) вы, ты, она, все; В) я, мы, такой, каждая.
5. Выпишите прилагательные и существительные, с которыми они связаны. Определите род имен прилагательных.
На песчаный берег набежала изумрудная волна. Мама купила на рынке ароматные фрукты и свежие овощи. Вот и наступило теплое лето!
6. Образуйте от имен существительных прилагательные.
Лес -….., игра -…., зима -….., мебель -…..
7. Вставь подходящие по смыслу личные местоимения.
Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.
7. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.
Я помню бал.
Горели ярко свечи, и группы пестрые мелькали предо мной.
Требования к составлению и оцениванию задания:
Всего 8 заданий:4 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.
За каждое закрытое задание – 1 балл, открытое – 2 балла (если задание выполнено частично, то засчитывается 1 балл).
В случае, если при выполнении открытых заданий ученик допустил орфографические или пунктуационные ошибки на изученные правила, рекомендуем от общей суммы набранных баллов отнимать 1 балл за несоблюдение грамотности.
Для выставления оценки за работу рекомендуем воспользоваться таблицей.
Таблица переведения тестового балла в оценку
Оценивание орфографических и пунктуационных умений
Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.
Контрольное списывание рекомендуется проводить в 3 классе — два раза в конце II четверти и в IV четверти.
Контрольный диктант рекомендуется проводить: в 3 классе — два раза во II четверти и дважды в IV четверти.
Тексты для диктанта и списывания подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен содержать слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты — либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучены к данному моменту.
Объемы текстов для диктантов и списывания:
в 3 классе — 50-70 слов.
Контрольный диктант №1
Золотая осень
Золотая осень царствует в роще у речки. Берёза стоит в золотой одежде. У осинки на земле чудесная скатерть. На скатерти красные, жёлтые, пёстрые листья. Клён стоит пурпурный. Только дуб пока не сменил свою зелёную шубу.
По тропинке спускаемся к речке. На воде очень медленно плывёт плот из разноцветных листьев. Как много осенних красок! О такой красоте можно вспоминать всю зиму.
(60 слов.)
Контрольный диктант №2
Оляпка
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
(60 слов)
Слова для справок: оляпка, водяной.
Контрольный диктант №3
Шаги весны
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.
Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.
(65 слов)
Контрольный диктант №4
В лесу
Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом.
Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.
(62 слова)
Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.
Оценивание написания диктанта
При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв и их соединений и несоблюдение культуры оформления письменной работы.
За ошибку в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.
Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доску во время диктанта, а разделительные знаки не диктовались учителем).
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
Контрольное списывание рекомендуется проводить в 3 классе — два раза в конце II четверти и в IV четверти.
Списывание №1
Осень
За Донцом в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей сухие листья. Кусты шиповника и красные ягоды в редкой листве их пылали огненными язычками. Горький запах дубовой коры заполнял лес. На мертвой траве в тени до полудня лежала роса. Рядом стоял нарядный куст черноклена. Он весь сиял под холодным осенним солнцем.
(55 слов)
Списывание №2
Отчизна
Отчизна для каждого из нас берет начало от теплого родительского дома, тихой материнской песни, чистой, как капли росы, родной речи. И куда бы нас не завели жизненные пути, в мыслях и воспоминаниях мы всегда возвращаемся к тем местам, где мы родились и выросли.
Чтобы по-настоящему любить родной край, нужно его хорошо знать. Эти знания возвышают человека и являются мостиком, который соединяет прошлые поколения с настоящим и будущим.
(68 слов)
Оценивание написания списывания
Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 3 классе списывания целесообразно проводить во II и IV четвертях. За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна — за грамотность, вторая — за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.
Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.
При оценке графических навыков (каллиграфии) и соблюдения гигиенических правил письма в 3 классе рекомендуем оценивать графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.
Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме — 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное — 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:
3 класс — 26-35 знаков в минуту.
Таблица переведения тестового балла в оценку
Контрольные работы
Тексты с заданиями для аудирования 3 класс
Text 1
Прослушайте текст. Выполните задания.
My friend is not big. She is nice. She is brave and strong. She isn’t lazy. Her nose is short. Her eyes are dark. She can jump and dance. She can count and play chess well. She likes bananas and oranges. But she doesn’t like ham and milk. We go to school together.
Закончите предложения, выбрав правильный ответ:
1. My friend is …
a) not small
b) not big
c) not short
2. She is brave and ….
a) long
b) short
c) strong
3. She likes ….
a) bananas and apples
b) bananas and plums
c) bananas and oranges
4. But … doesn’t like ham and milk.
a) he
b) she
c) we
5. We go to … together.
a) the park
b) the forest
c) school
Исправьте предложения:
She is not nice.
Her nose is long.
She can’t jump and dance.
She likes apples and oranges.
She can read and play chess well
3*. Ответьте на вопросы:
Who is brave and strong?
Can she jump and dance?
What can she do well?
Does she like bananas and oranges?
Where do they do together?
В 3-м лице ед.ч. в настоящем времени к глаголу добавляется – окончание s
В отрицательной форме – doesn’t + V
Прослушайте текст. Выполните задания.
Rocky
Mr. Greenwood has a bird. He is a parrot. His name is Rocky. He is big and funny. He eats corn. He can sing, fly and skip. And he can speak. He speaks well. On Sundays Rocky and Mr. Greenwood like to play chess. But the bird cannot read. Mr. Greenwood teaches his bird to read: “Please, Rocky, read”.
Верны ли следующие утверждения, подчеркните верные предложения:
Mr. Greenwood has a dog.
His name is Rex.
He can sing, fly and skip.
He speaks well.
Mr. Greenwood teaches his bird to read: “Please, Rocky, read”.
Заполните пропуски, вставив слова:
He is big and ….
He can …, … and skip.
And he … speak.
… Rocky and Mr. Greenwood like to play chess.
But … cannot read.
Mr. Greenwood teaches … … to read: “Please, Rocky, read”.
3*. Расставьте предложения в правильном порядке:
1. But the bird cannot read.
2. On Sundays Rocky and Mr. Greenwood like to play chess.
3. Mr. Greenwood has a bird.
4. And he can speak.
5. His name is Rocky.
Text 3
Прослушайте текст. Выполните задания.
We have a pet. It’s a nice big black dog. Its name is Rex. Rex is three. Rex’s birthday is on the 28th of February. We have got a big birthday party. Rex’s friends come Patrick. They play hide-and-seek. They have got a birthday cake, meat for Doggie, ham for Rex, carrots for Patrick and fish for Mussy. They are happy. Rex has got a lot of presents: a red ball, a nice teddy bear and a bone. Happy birthday to you, Rex.
Продолжите предложения, выбрав правильный ответ:
Its name is …
Jack
Rex
Garry
Rex’s birthday is on the 28th of ….
February
January
July
They play….
Football
Basketball
Hide-and-seek
They are ….
Sad
Happy
Unhappy
Rex has got a lot of …: a red ball, a nice teddy bear and a bone.
Toys
Presents
Books
Подчеркните предложения, которые содержат неверную информацию:
Rex’s birthday is on the 27th of February.
We have got a small birthday party.
They play hide-and-seek.
They have got a birthday cake, meat for Rex, ham for Doggie, carrots for Mussy and fish for Patrick.
They are unhappy.
3*. Составьте из слов предложения:
Have, we, a pet.
Play, hide, they, and, seek.
Birthday, is, 28th, February, of, Rex’s, on, the.
Have, we, got, party, a, big, birthday.
Are, they, happy.
Прослушайте текст. Выполните задания.
Dear pen friend,
Hi! My name is Andrew. I am 8 years old. I am a boy. My birthday is on the 17th of March. I am very energetic. I live in London.
I live with my mum and dad. I have got a little sister Rose. I have got two birds and one dog. My birds’ names are Ruby and Polly. My dogs name is Wolfie.I go to school. I have got a nice teacher.
Please write back,
Your pen friend,
Andrew Ladd
Закончите предложения, выбрав правильный ответ:
My name is …
Bob
Andrew
Alex
I live with …
my sister and mum
my mum and dad
my granny and daddy
I have got …
two cats
two birds and one dog
two dogs and one horse
I live …
in London
in Moscow
in Oxford
Подчеркните предложения, которые содержат верную информацию:
1. My name is Andrew.
2. My birthday is on the 17th of March.
3. I live with my dad and a little brother.
4. My dog’s name is Wolfie.
5. I live in Oxford.
Расположите предложения в правильной последовательности:
My name is Andrew.
I am 8 years old.
My birthday is on the 17th of March.
I live in London.
I live with my mum and dad.
Имена собственные:
Andrew
Rose
Ruby
Polly
Wolfie
Контроль аудирования 3 класс.
Control of Listening (3
I variant
Hello. My name is Dan. I am nine years old. I’m in Year 3 at school. I live with my mother, father, little sister, Betsy, and big brother, Andrew. Betsy is five years old. And Andrew is seventeen years old. We are happy family.
Now our mother wants to cook pasta. I like pasta, but my favourite food is fish. Betsy likes burgers. Andrew likes chicken.
Come to my bedroom. This is my white bed. That is my brown desk and two chairs. My chairs are white. And look at my funny lamp. It looks like a yellow ball. I like my room very much.
II variant
Hello. My name is Ann. I am ten years old. I’m in Year 4 at school. I live with my mother, father, big sister, Donna, and little brother, Sam. Donna is sixteen years old. And Sam is seven years old. We are happy family.
Now our mother wants to cook chicken. I like chicken, but my favourite food is pasta. Donna likes fish. Sam likes potatoes.
Come to my bedroom. This is my pink bed. That is my red desk and three chairs. My chairs are white. And look at my funny radio. It looks like a grey horse. I like my room very much.
Tasks for Control of Listening (3rd form)
I variant
Mark the sentences True or False.
Dan is nine years old.
He’s in Year 4 at school.
He has got a big sister.
He has got a little brother.
He likes chips.
Choose the correct variant.
Betsy likes_________.
burgers; b) bananas; c) fish.
Andrew likes_________.
fish; b) chicken; c) burgers.
Dan’s bed is___________.
red; b) blue; c) white.
There are_______chairs in Dan’s bedroom.
three; b) two; c) four.
Dan’s lamp looks like a_________.
doll; b) ball; c) train.
II variant
Mark the sentences True or False.
Ann is nine years old.
She’s in Year 4 at school.
She has got a big sister.
She has got a little brother.
She likes pasta.
Choose the correct variant.
Donna likes_________.
burgers; b) bananas; c) fish.
Sam likes_________.
fish; b) chicken; c) potatoes.
Ann’s bed is___________.
pink; b) blue; c) white.
There are_______chairs in Ann’s bedroom.
three; b) two; c) four.
Ann’s radio looks like a_________.
doll; b) horse; c) train.
Контрольное аудирование №1 по украинскому языку в 3 классе для школ с русским языком обучения
Контрольне аудіювання
3 клас ( I семестр )
Мишеня та Олівець
(казка)
Жив-був у Володі на столі олівець. Одного разу, коли Володя вже спав, на стіл забралося Мишеня. Побачило Олівця, схопило його і потягло до своєї нори.
— Відпусти мене, будь ласка! – попросив Олівець. – Навіщо я тобі? Я дерев’яний, мене не можна їсти.
— Я тебе буду гризти! — сказало Мишеня. В мене чешуться зуби і я маю весь час що-небудь гризти. Ось так! — І Мишеня боляче вкусило Олівця.
— Ой, — зойкнув Олівець. — Тоді дай мені можливість що-небудь намалювати востаннє, а потім роби що хочеш.
— Добре, — погодилось Мишеня, — малюй! Але потім я тебе все одно погризу на дрібні кусочки.
Гірко зітхнув Олівець і намалював кружечок.
— Це сир? — спитало Мишеня.
— Може й сир, — сказав Олівець і намалював ще три маленьких кружечки.
— Ну, звичайно, це сир, а це — дірки в ньому, — здогадалося Мишеня.
— Можливо й дірочки, — погодився Олівець і намалював ще один великий круг.
— Це яблуко! — запищало Мишеня.
— Може бути і яблуко, — відповів Олівець і намалював ще декілька видовжених кружечків.
— Я знаю — це сардельки! — закричало, облизуючись Мишеня. — Ну, закінчуй скоріше, у мене дуже чешуться зуби.
— Почекай хвилинку! — сказав Олівець.
І коли він почав малювати кутики, Мишеня закричало:
— Це схоже на ко… Не малюй більше!
Та Олівець вже намалював великі вуса…
— Та це ж справжній кіт! — пискнуло налякане Мишеня. — Рятуйте! — і кинулося до своєї нори.
З того часу Мишеня звідти не показує свого носа. А Олівець у Володі досі живе, тільки став трішки меншим.
І ти своїм олівцем спробуй намалювати такого кота на страх мишам.
(243 слова)
Завдання.
1. Де жив Олівець?
1) У портфелі.
2) У пеналі.
3) У Володі на столі.
2. Хто забрав Олівця?
1) Мишеня.
2) Володя.
3) Сусід по парті.
3. З якими чарівними словами звернувся Олівець до Мишеняти?
1) Прошу.
2) Будь ласка.
3) Благаю.
4. Чому Мишеня хотіло погризти Олівця?
1) Бо було голодне.
2) Бо в нього дуже чесалися зуби.
3) Бо хотіло погратися.
5. В якій послідовності уявлялися Мишеняті зображувані Олівцем предмети?
1) Сир, сардельки, яблуко, кіт.
2) Яблуко, сир, сардельки, кіт.
3) Сир, яблуко, сардельки, кіт.
6. Яка головна думка казки?
1) Не бери чужого.
2) Хто мудріший, в того й сила.
3) Вчись малювати.
Відповіді:
3
1
2
2
3
2
Оцінювання:
5-6 правильних відповідей – «5»
4 правильні відповіді – «4»
3 правильні відповіді – «3»
1-2 правильних відповідей – «2»
Материал по русскому языку (3 класс): контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
Комплекты контрольно-оценочных материалов
по русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
Входной диктант №1 по теме «Предложение»
Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
- Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделить для переноса.
Диктант № 2 по теме «Виды предложений»
Цель работы – проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проследить, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова).
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
После грозы и дождя все дорожки купались в лучах. Звонко бежит по улице ручей. Ребята с радостью спешат к ручью. Вот где раздолье! Уже готовы лодки к пуску. Внизу у ручья мальчики сделали запруду. Слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех. (41 сл.)
Слова для справок: готовы, внизу, сделали.
Диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»
Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:
- В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Диктант №4 по теме «Состав слова»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.
Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)
Слова для справок: лисичка-сестричка.
Грамматические задания:
- Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.
- Третье предложение разобрать по членам предложения.
- Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.
Диктант № 5 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.
На улицах города
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было. (58 слов)
(По Н. Калинину)
Грамматические задания:
- Разобрать слова по составу.
1 вариант: подметает, с железным.
2 вариант: подходит, около снежной.
- Предложение разобрать по членам предложения:
Она остановилась около снежной кучи.
Диктант № 6 по теме «Правописание значимых частей слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить усвоение элементарной теории языка: правописание о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твёрдого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
Подъём в гору
Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов.
Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.
Грамматические задания:
- Последнее предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
- Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка.
Диктант № 7 «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
В деревню.
Летом мы решили съездить в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы в поезде. Как интересносмотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу свою бабушку. Она радостно машет мне рукой. Теперь нас везёт Орлик. По сторонам – широкие просторные поля. По пути бабушка мне объяснила, как растёт хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (57 слов)
Грамматические задания
- Раздели на слоги для переноса слова съездить, въехали.
- Запиши предложение, вставив пропущенные буквы.
Мален_кий, раз_ъзд, начал жить своей жизн_ю
- Разбери по составу слова летом, просторные, разъезд
Диктант № 8 «Имя существительное»
Цель: тренировать умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, удвоенными согласными, разделительным мягким знаком, безударными гласными в практике письма; умение находить орфограммы, проверять их написанием формы слова, подбором родственных слов; проверять навыки правописания мягкого знака в именах существительных с основой, оканчивающейся шипящим звуком.
Мой товарищ Илья гостил у бабушки. Село Юрьево находится на берегу реки Свищ.
Заиграет на берегу первый луч солнца, а друзья уже на берегу реки. У них всегда с собой удочки. А вот поймана первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, карась, линь, сом.
Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Кругом тишь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть три существительных мужского рода с шипящим на конце.
- Написать три имени существительного женского рода с шипящим на конце.
Контрольный диктант№9 по теме «Имя существительное»
Цель: проверить навык правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких и глухих согласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имён существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих на конце основы; проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.
Русские мастера
В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.
Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый.
Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.
Слова для справок: повсюду, деревянный.
Грамматические задания:
- Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
- Разобрать слова по составу: в старину, любоваться, дом.
Контрольный диктант № 10 по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить умение писать безударные родовые окончания имён прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе.
Ранняя весна
Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!
Грамматические задания:
- Разобрать по членам предложения.
1 вариант: 4 предложение.
2 вариант: 5 предложение.
- Разобрать по составу слова:
1 вариант: радостное, травинка.
2 вариант: в вершинах, ласковое.
- Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:
1 вариант: ласковое, крепкий.
2 вариант: радостное, счастливое.
Итоговый контрольный диктант за год. № 11«Повторение изученного за год»
Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.
Лакомства для зверей
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Грамматические задания:
- Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.
- Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых.
- Разобрать предложения по членам и частям речи:
1 вариант: 1 предложение.
2 вариант: последнее предложение.
Материалы для промежуточной аттестации
в форме диктанта
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Береги птиц
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.
В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы..
Источник: О.Н. Крылова Контрольно — измерительные материалы Русский язык 3 класс, Экзамен 2014 г; О.И.Дмитриев Поурочные разработки по русскому языку 3 класс, М. Вако, 2012 г.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель: проверить навыки списывания.
В ноябре
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (45 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
Липки
Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.(53 слова)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3
Цель: проверить навыки списывания.
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет! (62 слова)
Источник: О.Н. Крылова Контрольно — измерительные материалы Русский язык 3 класс, Экзамен 2014 г
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ №
(за 1 четверть)
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ №
(за 2 четверть)
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 3 четверть)
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
(за год)
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
Источник:В.П. Канакина Русский язык 3 класс учебник/В.П. Канакина, ВГ. Горецкий, М. Просвещение, 2013 г.
Контрольная работа по аудированию 3 класс к УМК «Spotlight 3».
Данный контрольно-измерительный материал предназначен для проведения контрольной работы по аудированию по английскому языку по учебнику “Spotlight 3”. Контрольная работа содержит 3 задания на поиск предложений, соответствующих тексту, на определение понимания путем использования пропущенных слов и на выбор заголовка к прослушанному тексту Продолжительность выполнения работы: 15-20 минут. Возраст учащихся: 3 класс. Материал подготовлен в соответствии с программой “Spotlight 3”
Shopping List.
This is a girl. Her name is Ann. She is nine years old. She helps her mum to do a shopping list.
Ann: We’ve got some eggs, some chicken and some carrots Have we got any cheese?
Mum: Yes, we’ve got some. We need some milk and some sandwiches for breakfast. :
Ann: We haven’t got any sausages.
Mum: Yes, we need some sausages, some potatoes and some rice for lunch and supper.
Ann: We need some orange juice and some biscuits too. I love ice cream. It is my favourite food!
Mum: Yes, we need ice cream, orange juice and biscuits too.
Answer Worksheet
Name_________________ Grade ____________
Date_______________
Listening Comprehension Form 3.
Task I: True(T) or False(F)
Ann is ten.
Ann helps her mum to do a shopping list.
They’ve got some cheese.
They haven’t got any chicken.
They’ve got some carrots.
Task II Complete the sentences.
Ann and her mum have got________________
They need _______________________ for breakfast.
They need _______________________ for lunch and supper.
Ann likes ___________
Ann’s favourite food is _____________
Task III Think of the main idea of the text
The text is about:
Ann and her mum. do a shopping list.
Ann and her mum do a cake.
Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Тренировочный тест по русскому языку 3 класс Региональные контрольные работы
1. Отметь «˅» 2 ряда, в котором слова записаны в алфавитном порядке.
□ кот, котёл, котёнок, который
□ бочка, самолет, плюс, юг
□ гребешок, мешок, вершок, стежок
□ агроном, алло, альбатрос, альбом
2. Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Русская, лопата, олень, клюв, юнга, съемка, деньги, ящерица, плёнка
Количество звуков равно количеству букв |
| Звуков меньше, чем букв | ||
3. Отметь «˅» два правильных утверждения о звуковом составе слова ежевика
□ В слове ежевика количество звуков равно количеству букв.
□ В слове ежевика четыре согласных звука.
□ В слове ежевика каждая из букв е обозначает два звука.
□ В слове ежевика 4 слога.
4. Отметь «˅» правильные утверждения о составе слова.
□ Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
5. Отметь «˅» группу родственных слов:
□ желток железный, желтый, желтуха
□ носильщик, нос, носатый носовой
□ часовщик, часто, час, часовня
□ печка, печурка, печник, печной
6. Отметь «˅» слово, которое соответствует схеме:
□ заботливый □ слониха □ заколка □ забор
7. Отметь «˅» верные варианты проверки слов.
□ Слово л…вить можно проверить словом ловили
□ Слово м…роженое можно проверить словом мороз
□ Слово к…вёр можно проверить словом коврик
□ Слово к…лючий можно проверить словом Коля
8. Отметь «˅» 2 ряда, в которых только имена существительные.
□ сладость, лечить, пекарь, дождь
□ ноль, весна, вещь, рожь
□ гром, астра , мышь, лечь
□ дерево, легко, ведро, окно
9. Определи род имѐн существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
покрывало, лесок, варенье, кино, кровь, метель, горошина, ленивец, мелочь
Мужской род | Средний род | Женский род |
10. Прочитай предложение.
Какие веселые песни поют герои мультфильмов!
Отметь «˅» тип предложения по цели высказывания:
□ повествовательное
□ вопросительное
□ побудительное
11. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
На зимней дороге я встретил одинокого путника.
12. Выпиши из предложения три словосочетания.
Весеннее солнце отражалось в первых лужицах.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
13. Прочитай текст.
Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится : и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения , не пройдет и года , как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»
В отчаянии побежал Заяц к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать!
Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!»-воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.
Составь план прочитанного текста.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
14. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
15. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
деловой, гномики, настройка, работа, закрытый, колёса,
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Флажки, известный, сторожка, праздничный, варежка, завистливо
1 группа | 2 группа |
17. Придумай и запиши два предложения со словом колокол. В первом предложении это слово должно быть подлежащим; во втором – второстепенным членом предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Тарелка, сирень, встречать, полетели, помидор, тяжелые
1 группа | 2 группа |
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Снег, дуб, море, рог, сады, осень
1 группа | 2 группа |
Изучайте 48 языков онлайн бесплатно
Получите БЕСПЛАТНЫЕ аудиокниги с Audible.com и Audiobooks.comКак выучить языки бесплатно? В этом сборнике представлены уроки на 48 языках, включая испанский , французский , английский , китайский , итальянский , русский и другие. Загрузите аудио-уроки на свой компьютер или mp3-плеер, и все готово.
Амхарский
- Институт дипломатической службы Базовый амхарский — Аудио — Учебник
- Уроки с диалогами, упражнениями, упражнениями и рассказами научат вас основам этого языка, на котором говорят в Эфиопии. Включает образцы речи, объяснения основных языковых структур и различные практические упражнения. Включает два учебника (PDF) и одиннадцать аудиоуроков (MP3).
Древнегреческий
- Древнегреческое введение — Веб-сайт
- Введение в гомеровский греческий — YouTube
- Учите древнегреческий — Веб-сайт
- Леонард Мюлльнер (заслуженный профессор классических исследований Университета Брандейса) разместил на YouTube 64 видео, которые «представляют весь контент, пройденный за два семестра курса« Введение в древнегреческий язык »на уровне колледжа.”
Арабский
- Арабский для Global Exchange — Веб-сайт
- Карнеги-Меллон, мини-курс для лиц, не владеющих или крайне ограниченных в знании арабского языка и культуры, которые собираются начать учебу или работать в арабоязычном контексте.
- Уроки арабского на Spotify — Spotify
- Более 12 часов уроков арабского языка для начинающих.
- Арабский для начинающих 1 — YouTube Бесплатно
- Арабский в Иордании — Веб-сайт
- Эти уроки Корпуса мира помогут вам научиться нормальному общению в Иордании, а не сосредотачиваться на формальностях.
- ArabicPod — iTunes Бесплатно
- Включает в себя файлы в формате mp3 и PDF.
- Институт дипломатической службы Письменный арабский — Веб-сайт
- Разговорные упражнения на арабском языке и распечатанные транскрипции. Четыре учебника (PDF) и 31 аудиоурок (MP3).
- Институт дипломатической службы Левантийский арабский — Веб-сайт
- Введение в произношение. Учебник (PDF) и 19 аудиоуроков (MP3).Прокрутите вниз до второго набора уроков на этой странице.
- Институт дипломатической службы Саудовской Аравии — Веб-сайт
- Охватывает городской диалект хиджази. Учебник (PDF) и 51 аудиоурок (MP3). Прокрутите вниз до третьего / нижнего набора уроков на этой странице.
- Арабских фраз для выживания — iTunes Free
- Содержит самое необходимое
Online, приложение, программное обеспечение, коммерческая лицензия с естественным звучанием голосов.
«Как родитель ученика средней школы, страдающего дислексией, чтение всегда было вызов. Мы используем программное обеспечение NaturalReader и функцию экспорта в MP3 почти ежедневно, чтобы помочь ему выполнить длительные задания по чтению. NaturalReader сыграл важную роль в помогая ему преуспеть в школе! »
— Мэри Хардин«Я больше не напрягаю глаза, пытаясь читать крошечные шрифты в электронной почте или на веб-страницах, или тратить время записывать свой голос в учебных целях.У меня есть «двуязычный» NaturalReader и это стало очень полезным инструментом. Кстати, мои ученики не заметили, что мои «подруга» Кейт, которая так хорошо читает уроки, — это компьютер … »
— Ариэль Миранда«Как защитник вспомогательных технологий в Центре независимой жизни в Риверсайде. Графство Калифорния, я считаю, что Nature Reader — замечательная и доступная программа для дети с нарушением обучаемости и дислексией.У меня тоже церебральный паралич и это программное обеспечение повысило мою продуктивность больше, чем я предполагал. Что мне нравится больше всего про программное обеспечение интерфейс, из-за плохого зрения пришлось увеличить шрифт, он делает чтение более увлекательным и приятным ».
— Чи-Хунг Люк Се«Это программное обеспечение помогает мне произносить слова, которые я не могу, и помогает избежать грамматические ошибки при написании записок и сочинений.Мне нравится, что я могу конвертировать мои онлайн-учебники в MP3 и слушать их на своем смартфоне или ехал в моей машине. ”
— Данита Моисей«Я использую NaturalReader для чтения вслух отрывков из купленных мной электронных книг, документов PDF, веб-страницы с большим количеством текста, и чтобы прочитать мне то, что я напечатал, чтобы «услышать их». Это очень помогает мне, поскольку, хотя я визуально / кинетический ученик, слова — это не изображения.”
— Айла Даффтон«NaturalReader стал для меня продуктом преобразования и освобождения. Как кто-то, что страдает от трудностей в обучении, имея этот продукт для проверки моей электронной почты, презентации и контракты позволили мне стать более независимым и не иметь бремя полагаться на кого-то в доказательстве моей работы. ”
— Поль Коланджело .языков обучения | Общий английский — Audio zone
Я хочу поговорить об изучении языков. Я жил во многих разных странах, как в Западной Европе, так и на Ближнем Востоке, а теперь и здесь, в Гонконге. И за все это время я в той или иной степени выучил пять или шесть разных языков. Я люблю изучать языки. Они не только важны, когда вы переезжаете в страну, они мне просто интересны.
До того, как я приехал в Гонконг, я десять лет жил в Барселоне, Испания.И когда я впервые приехал, самым важным было возможность общаться с людьми на местах. Я не хожу на занятия. Не думаю, что я особенно хорош в классах. Я предпочитаю учиться, просто разговаривая с людьми, выясняя, что мне нужно сказать, просматривая словари и внимательно слушая.
Еще мне помогло, когда я впервые переехал в Испанию, — это просмотр типичных программ, которые мы смотрим каждый день на каналах по всему миру, например, погода. Это здорово, потому что они всегда говорят одно и то же, поэтому вы можете очень быстро услышать одни и те же слова, повторяющиеся снова и снова.И картинки, конечно, помогают.
Другими типами программ, которые помогли мне быстро выучить испанский, были такие, как игровые шоу, где происходит то же самое. У них есть крылатая фраза или слоган, которые они бесконечно повторяют, когда участники выигрывают или когда их вызывают на соревнования.
Кроме того, я брал испанские газеты. Во-первых, я просто согласился, что не пойму ничего, кроме одного или двух слов. Но постепенно я обнаружил, что узнал об этом много нового.Мне было интересно, потому что я хотел знать, что происходит в стране, в которой я живу. Но я также знал, что таким образом я могу выучить много языка. Так что иногда я брал с собой словарь или замечал слово и спрашивал других, что… оно означает.
В любом случае, лучшая практика, которую я когда-либо имел, — это просто разговаривать с людьми на улице или в магазинах, где я заранее репетировал в голове то, что хотел сказать, прежде чем войти. Обычно я делал все правильно. В первую очередь беспорядок, но после того, как вы преодолеете смущение, это действительно довольно забавно.И люди в большинстве случаев очень отзывчивые и поддерживают.
Мне потребовалось много времени, чтобы развить хороший уровень испанского. Я прожил там десять лет и думаю, что сейчас очень бегло говорю. Но я думаю, что в первые два года, что я был там, было довольно трудно провести приличный разговор. Всегда было много слов и выражений, которые я не улавливал. В частности, это касается разговорных выражений, идиом и тому подобного, которые люди используют в повседневной речи, но вы не обязательно видите записанное.Мне было нелегко выучить их. Но это было очень весело. И люди, как я уже сказал, действительно поддерживают, когда знают, что вы искренне заинтересованы в изучении их языка.
.