Тесты по географии для 7-го класса онлайн
- Вход
- Тесты
- Опросы
- Кроссворды
- Диалоги
- Уроки
- Диалоги Уроки
- Онлайн тесты
- География
- 7 класс
Итоговая контрольная тестовая работы по теме «Обобщающее повторение курса география материков и океанов», 7 класс — Оценка знаний учащихся — География
Довгаль Лариса Васильевна
МОУ СОШ №1
город Азов, Ростовская область
учитель географии I кв. категория
Контрольная (итоговая) тестовая работа в 7 классе
по теме «Обобщающее повторение курса географии материков и океанов»
Контрольная работа по географии 7 класс
I вариант
1. Какой материк пересекается экватором в северной части:
Северная Америка 2. Южная Америка
3. Австралия 4. Евразия
Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, — это:
материковые отмели; 2. платформы;
3. сейсмические пояса; 4. острова.
3.Какие формы рельефа образуются преимущественно под действием внутренних сил
Земли:
1. равнины; 2. холмы;
3. ущелья; 4. овраги.
4. Определите тип климата по данной характеристике:
«Средние июльские температуры около +20º…+23º С, средние январские температуры около +30º С, осадки выпадают преимущественно в декабре – феврале, а в июне – августе сухо, годовая сумма осадков равно около 1000 – 1500 мм».
5. В каких широтах преобладают нисходящие токи воздуха и образуются пояса высокого давления:
1. в экваториальных и тропических; 3. в умеренных и полярных;
2. в тропических и умеренных; 4. в тропических и полярных.
6. К теплым течениям относятся:
1. Перуанское и Гольфстрим; 2. Гольфстрим и Северо-Атлантическое;
3. Северо-Атлантическое и Перуанское
7. Животный и растительный мир каких ландшафтов наиболее красочен и разнообразен:
1. широколиственных лесов; 2. влажных тропических лесов;
3. саванн; 4. степей.
8. Какой природный комплекс образовался в результате деятельности человека:
1. равнина; 2. сад;
3. залив; 4. природная зона.
9. Определите, о какой природной зоне говорится:
«Характерны желтоземные и красноземные почвы. Субтропические вечнозеленые леса и кустарники. Характерные представители животного мира: леопарды, обезьяны, носороги, слоны».
10. Органический мир ____________ океана отличается исключительным богатством и разнообразием:
1. Тихий океан; 2. Индийский океан;
3. Атлантический океан; 4. Северный Ледовитый океан
11. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше?
1. Европа; 2. Южная Америка;
3. Австралия; 4. север Африки.
12. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки:
1. 16° ю.ш.; 3° в.д. 2. 10° с.ш.; 51° в.д.
3. 51° с.ш.; 11° в.д. 4. 16° с.ш.; 3° з.д.
13. Что расположено к северу от Восточно-Африканского плоскогорья?
1. Капские горы; 2. Драконовы горы;
3. вулкан Килиманджаро; 4. Эфиопское нагорье.
14. Самая полноводная река Африки; полноводна в течение всего года, имеет много порогов и водопадов, не образует дельту:
1. Нил; 2. Конго;
3. Нигер; 4. Замбези.
15. «Лесные люди» Африки отличаются желтоватым цветом кожи, тонкими узкими губами, очень широким носом:
1. банту; 2. бушмены;
3. пигмеи; 4. эфиопы.
16.Что в Австралии называют скрэбом:
1. примитивное млекопитающее; 3. редкого хищника, сохранившегося только в Тасмании;
2. разновидность эвкалиптов; 4.
17. Сумчатый медведь коала обитает:
1. в пустынях и полупустынях; 3. в экваториальных лесах;
2. в эвкалиптовых лесах; 4. в саваннах.
18. Какой пролив отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля:
1. Дрейка; 2. Магелланов;
3. Панамский; 4. Перуанский.
19. Потомков от браков белых и индейцев называют:
1. метисами; 2. мулатами;
3. самбо; 4. негроидами.
20. Кто первым достиг Южного полюса?
1. Р.Амундсен; 2. Ф.Нансен;
3. Г.Я.Седов; 4. М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен.
21. В какой природной зоне находится заповедник «Долина Смерти»?
1. в прериях; 2. в арктических пустынях;
3. в тундре; 4. в пустыне.
22. Самая высокая гора Европы находится:
1. в Пиренеях; 2. в Скандинавских горах;
3. в Карпатах; 4. в Альпах.
23. «В этом древнем городе можно увидеть Эйфелеву башню, посетить Лувр, пройтись по Елисейским полям». Какой это город?
1. Берлин; 2. Париж;
3. Мадрид; 4. Рим.
24. Соотнесите основные формы рельефа:
рельеф: материк
1. Большой Водораздельный хребет; А. Африка;
2. Бразильское плоскогорье; Б. Австралия;
3. Эфиопское нагорье; В. Южная Америка;
4. горы Атлас. Д. Северная Америка.
Контрольная работа по географии 7 класс
II вариант
1.Какой материк пересекается всеми меридианами?
Евразия; 2. Африка;
3. Северная Америка; 4. Антарктида
2.Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, — это:
1. платформы; 2. сейсмические пояса;
3. горы; 4. океанические равнины.
3. Какие формы рельефа образуются преимущественно под действием внешних сил?
1. выступы материков; 2. обширные равнины;
3. глубоководные желоба; 4. речные долины.
4. Определите тип климата по данной характеристике:
«Температура летом и зимой +25º…+28°С, годовое количество осадков более 2000 — 3000 мм».
5. В каких широтах преобладают восходящие потоки воздуха и образуются пояса низкого давления?
1. в экваториальных и полярных; 3. в умеренных и экваториальных;
2. в полярных и тропических; 4. в тропических и экваториальных.
6. К холодным течениям относятся:
1. Перуанское и Гольфстрим; 2.Перуанское и Калифорнийское;
3. Калифорнийское и Бразильское.
7. Названия природным зонам даны по характеру:
1. животного мира; 2. растительности;
3. хозяйственной деятельности человека.
8. Какой природный комплекс образовался в результате деятельности человека?
1. речная долина; 2. горная система;
3. оросительный канал; 4. высотный пояс.
9. Определите, о какой природной зоне говорится:
«…низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы…».
10. 90% всех живых организмов, добываемых человеком в океане, — это:
1. креветки, крабы; 2. моллюски;
3. водоросли; 4. рыба.
11. По карте природных зон мира и почвенной карте определите, какие почвы преобладают в Африке в зоне влажных экваториальных лесов:
1. красные ферраллитные сезонно-влажных лесов и высокогорных саванн;
2.красно-желтые ферраллитные вечнозеленых лесов;
3.красно-бурые саванн;
4. красновато-бурые опустыненных саванн.
12.Какие координаты имеет самая западная точка Африки?
1. 14° с.ш.; 15° з.д.; 2. 14° ю.ш.; 17° з.д.;
3. 17° с.ш.; 26° з.д.; 4. 11° с.ш.; 3° в.д.
13. В Северной Африке больше, чем в Южной:
1. алмазов; 2. золота;
3. нефти; 4. меди.
14. Какое озеро Африки самое большое по площади?
1.Виктория; 2.Ньяса;
3.Танганьика; 4. Чад.
15. Самый низкорослый народ на Земле, живущий в Африке:
1. бушмены; 2. пигмеи;
3. эфиопы; 4. берберы.
16. Что в Австралии называют криками?
1. подземные артезианские воды; 3. временные пересыхающие реки;
2. светлые эвкалиптовые леса; 4. огороженные пастбища для скота.
17. Сучатый дьявол водится:
1. в Северной Австралии; 2. в Восточной Австралии;
3. на острове Новая Гвинея; 4. на острове Тасмания.
18. Какие острова расположены в Карибском море на севере от Южной Америки:
1. Огненная Земля; 2. Фолклендские;
3. Малые Антильские; 4. Галапагос.
19. Потомков от браков негров и белых называют:
1. метисами; 2. самбо;
3. мулатами; 4. индейцами.
20. Кто открыл Антарктиду?
1. Дж.Кук; 2. М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен;
3. Р.Амундсен; 4. Р.Скотт.
21. На какой реке находится национальный парк «Большой каньон»?
1. р. Колумбия; 2. р. Колорадо;
3. р. Ниагара; 4. р. Св.Лаврентия.
22.Самой низкой территорией Евразии является:
1. Прикаспийская низменность; 3. Мертвое море;
2. Месопотамская низменность; 4. Женевское озеро.
23. «Эта страна является родиной Ч. Дикенса, У.Шекспира, Вальтера Скотта. В ее столице можно посетить Тауэр, посмотреть смену королевского караула у Букингемского дворца». О какой стране идет речь?
1.Франция; 2.Испания;
3.Италия; 4.Великобритания.
24. Соотнесите реки мира:
река материк
1. Конго; А. Евразия;
2. Миссисипи; Б.Южная Америка;
3.Меконг; В. Австралия;
4.Дарлинг Г.Северная Америка;
Д.Африка.
Проверочная работа по географии «Проверочная работа за 2 четверть» (7 класс)
Проверочная тестовая работа по географии за 2-ую четверть
Выполнил/а____________________________________________ _____ «___» класс
Для выполнения работы отводится 45 минут, разрешается пользоваться атласом «География материков и океанов, 7 класс».
Часть 1. Дайте один правильный вариант ответа (подчеркнуть правильный вариант ответа)
1. Какие 2 учёных в 17-18 веках исследовали побережья Австралии?
А) Н.И.Вавилов и Д. Ливингстон; Б) Васко да Гама и Х. Колумб; В) А. Тасман и Дж. Кук.
2. Африку с Евразией разъединяет:
А) Панамский канал и Панамский перешеек; Б) Белое море, Гибралтарский пролив;
В) Средиземное и красное моря, Суэцкий канал; Г) Суэцкий перешеек, Чёрное море, Персидский залив;
3. Кто исследовал реку Замбези, открыл на ней водопад Виктория:
А) Н.И.Вавилов; Б) Васко да Гама; В) Д. Ливингстон; Г) Португальцы.
4. Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун – это крайние точки:
А) Австралии; Б) Африки; В) Южной Америки; Г) Северной Америки.
5. Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:
А) Антарктиды; Б) Австралии; В) Африки; Г) Южной Америки.
6. Сеть временно пересыхающих рек называется:
А) Озы; Б) Крики; В) Камы; Г) Шельф.
7. 75% видов растений этого материка являются эндемиками:
А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия.
8. На какой реке находится водопад Виктория:
А) Амазонка; Б) Муррей; В) Замбези; Г) Ориноко.
9. Какая река дважды пересекает экватор:
А) Замбези; Б) Муррей; В) Конго; Г) Нил.
10. Какой материк самый сухой на Земле?
А) Австралия; Б) Африка; В) Южная Америка; Г) Северная Америка.
11. Какой материк пересекает экватор, южный и северный тропик?
А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Южной Америки.
12. Какой материк самый жаркий на Земле?
А) Австралия; Б) Африка; В) Южная Америка; Г) Северная Америка.
13.Какие расы в основном составляют население Африки?
А) Монголоидная, Экваториальная; Б) Негроидная, Европеоидная; В) Монголоидная, европеоидная.
14. Самым малым по площади материком является?
А) Австралия; Б) Африка; В) Антарктида; Г) Евразия.
15. На территории какого материка располагается лишь одно государство?
А) Антарктида; Б) Африка; В) Австралия; Г) Евразия.
Часть 2. Найдите соответствие: (ответ вписать в таблицу)
1. Подпишите название континента, на котором расположены данные географические объекты:
Река Муррей
Горы Атлас
Большой Водораздельный хребет
Водопад Виктория
Большая пустыня Виктория
Пустыня Сахара
Река Замбези
Драконовы горы
Озеро Виктория
Большая песчаная пустыня
Полуостров Сомали
Большой Артезианский Бассейн
Город Канберра
Страна Египет
2. Впишите в таблицу объекты живой природы материков, на которых они обитают:
Слон, Баобаб, Ехидна, Антилопы Гну, Эвкалипт, Зебра, Собака Динго, Коала, Гиены, Жираф, Бегемот, Страус Эму, Леопард, Утконос, Варан, Кенгуру.
Африка
Австралия
Часть 3. Задания с развёрнутым ответом:
Назовите сходства в рельефе материков: Африка, Австралия? (укажите не менее 3 сходств):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните причину изображения оз. Чад пунктирной линий на карте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите природные зоны в которых расположена Австралия?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите климатические пояса, в которых расположена Африка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверила : ___ ___ ______ г. Учитель географии Бычкова Е.И. ________________________
Проверочная тестовая работа по географии за 2-ую четверть
(ответы)
Для выполнения работы отводится 45 минут, разрешается пользоваться атласом «География материков и океанов, 7 класс».
Часть 1. Дайте один правильный вариант ответа (подчеркнуть правильный вариант ответа)
1. Какие 2 учёных в 17-18 веках исследовали побережья Австралии?
А) Н.И.Вавилов и Д. Ливингстон; Б) Васко да Гама и Х. Колумб; В) А. Тасман и Дж. Кук.
2. Африку с Евразией разъединяет:
А) Панамский канал и Панамский перешеек; Б) Белое море, Гибралтарский пролив;
В) Средиземное и красное моря, Суэцкий канал; Г) Суэцкий перешеек, Чёрное море, Персидский залив;
3. Кто исследовал реку Замбези, открыл на ней водопад Виктория:
А) Н. И.Вавилов; Б) Васко да Гама; В) Д. Ливингстон; Г) Португальцы.
4. Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун – это крайние точки:
А) Австралии; Б) Африки; В) Южной Америки; Г) Северной Америки.
5. Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:
А) Антарктиды; Б) Австралии; В) Африки; Г) Южной Америки.
6. Сеть временно пересыхающих рек называется:
А) Озы; Б) Крики; В) Камы; Г) Шельф.
7. 75% видов растений этого материка являются эндемиками:
А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия.
8. На какой реке находится водопад Виктория:
А) Амазонка; Б) Муррей; В) Замбези; Г) Ориноко.
9. Какая река дважды пересекает экватор:
А) Замбези; Б) Муррей; В) Конго; Г) Нил.
10. Какой материк самый сухой на Земле?
А) Австралия; Б) Африка; В) Южная Америка; Г) Северная Америка.
Контрольная работа по географии 7 класс за II полугодие ФГОС |
I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ.
1. Материки земного шара:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Первое кругосветное плавание совершил:
А) Ф.Магеллан, Б) Пржевальский Ф.Ф. В) М.Лазарев
3. Берега Африки омывают моря:
А) Северного Ледовитого океана
Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Южного
4. Самой высокой горной системой Южной Америки являются:
А) Анды,
Б) Гималаи, Памир, Тибет
В) Скалистые горы, Береговой хребет
5. Крупнейшие реки Африки:
А) Миссури, Макензи, Юкон.
Б) Нил, Конго, Нигер.
В) Волга, Амур, Сырдарья.
6. Государства Южной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили
Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.
В) Китай, Россия, Казахстан.
7. Горы Северной Америки:
А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.
8. Крайние точки Африки :
А) Альмади, Бен-Сека, Игольный, Рас-Хафун
Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон
В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева
9. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?
1) Индийский 2) Тихий
3) Атлантический 4) Северный Ледовитый.
10. Какое утверждение о США является неверным?
А) На востоке страны расположены горы Аппалачи.
Б) Столица США – город Вашингтон.
В) На территории США расположена крайняя западная точка Северной Америки – мыс Принца Уэльского.
Г) США занимает третье место в мире по размерам территории.
11. В каком утверждении допущена ошибка?
А) Китай – самая населенная страна мира.
Б) Для приморской части Китая характерен муссонный климат.
В) Река Янцзы, протекающая по территории Китая, — самая длинная река Евразии.
Г) Самые большие территории в Китае занимает природная зона степей и лесостепей.
12. Какой из перечисленных городов является столицей Австралии?
А) Мельбурн Б) Сидней В) Канберра Г) Брисбен
II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей.
13.
Страна
Столица
Польша
А) Варшава
Эстония
Б) Стокгольм
Швецария
В) Мадрид
Г) Таллин
1
2
3
14.
Страна
Столица
Грузия
А) Эр-Рияд
Саудовская Аравия
Б) Улан-Батор
Монголия
В) Тегеран
Г) Тбилиси
1
2
3
15.
Страна
Столица
Канада
А) Бразилиа
Бразилия
Б) Буэнос-Айрес
Аргентина
В) Мехико
Г) Оттава
1
2
3
III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию
16. Государство расположено в Западной Европе. Столица расположена на одной из крупных рек. Государственный язык распространен по территории мира из-за колониального прошлого этого государства. Символом столицы государства является башня, построенная к Всемирной торговой выставке.
17. Государство расположено на материке Африка и занимает приморское положение. Территорию государства омывают моря, входящие в состав двух океанов. Моря соединены судоходным каналом.
География | Национальное географическое общество
География — это изучение мест и отношений между людьми и окружающей их средой. Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческие сообщества, населяющие ее. Они также исследуют, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и как места и места могут влиять на людей. География стремится понять, где что-то найдено, почему оно есть, и как оно развивается и меняется с течением времени.
Древние географы
Термин «география» пришел к нам от древних греков, которым нужно было слово для описания писаний и карт, которые помогали им осмыслить мир, в котором они жили. По-гречески geo означает «земля», а — graphy означает «писать». Используя географию, греки развили понимание того, где их родина была расположена по отношению к другим местам, каковы были их собственные и другие места, и как были распределены люди и среда.С тех пор эти опасения были центральными для географии.
Разумеется, не только греки интересовались географией. На протяжении всей истории человечества большинство обществ стремилось понять что-то о своем месте в мире, а также о людях и окружающей среде вокруг них.
Действительно, картографирование, вероятно, появилось во многих местах даже раньше, чем писали. Но особенно влиятельными были древнегреческие географы. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии. Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему различные человеческие и природные образцы возникли на поверхности Земли и почему вариации существуют от места к месту. Попытка ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привела к тому, что они выяснили, что мир круглый, вычислили длину окружности Земли и разработали объяснения всего, от сезонного разлива реки Нил до различий в плотности населения от места к месту.
В средние века география перестала быть основным академическим направлением в Европе.Успехи в области географии были достигнуты в основном учеными мусульманского мира, базирующимися вокруг Аравийского полуострова и Северной Африки. Географы этого Золотого века ислама создали первую в мире прямоугольную карту, основанную на сетке, картографической системе, которая известна и сегодня. Исламские ученые также применяли свои исследования людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или среды.
Помимо достижений на Ближнем Востоке, Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию.Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были продвинутыми в научном отношении, особенно в области астрономии. Около 1000 г. они также достигли одного из самых важных достижений в истории географии: они первыми использовали компас в навигационных целях. В начале 1400-х годов исследователь Ченг Хо предпринял семь путешествий по землям, граничащим с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.
Эпоха Великих географических открытий
Во время путешествий в 13 веке итальянского исследователя Марко Поло европейцы узнали о богатствах Китая. Пробудилось любопытство; Желание торговать с богатыми азиатскими культурами мотивировало возобновление интереса к исследованию мира. Период между 15 и 17 веками известен на Западе как эпоха исследований или эпоха открытий.
С наступлением эпохи великих географических открытий изучение географии вновь обрело популярность в Европе. Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и диаграммы широко доступными. Улучшения в кораблестроении и навигации облегчили изучение, значительно повысив точность карт и географической информации.
Более широкое географическое понимание позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху открытий европейские страны основали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Великобритания, успешно управлять колониями в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Африке.
Однако география была не только предметом, сделавшим возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным предметом изучения в школах и университетах.
География также стала важной частью других академических дисциплин, таких как химия, экономика и философия. Фактически, каждый академический предмет имеет географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро.Экономисты исследуют, какие страны торгуют с другими странами и какие ресурсы обмениваются. Философы анализируют ответственность людей за заботу о Земле.
Возникновение современной географии
Некоторым людям сложно понять весь объем дисциплины география, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется какой-то одной конкретной темой. Вместо этого география занимается множеством разных тем: людьми, культурой, политикой, поселениями, растениями, формами рельефа и многим другим.
Географию отличает то, что она подходит к изучению различных тем особым образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он рассматривает эти различные распределения и расположения в разных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов деятельности человека и природы на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.
География стремится понять, где находятся предметы и почему они присутствуют в этих местах; как вещи, расположенные в одних и тех же или отдаленных местах, влияют друг на друга с течением времени; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются определенным образом. Эти вопросы лежат в основе «географической перспективы».
Геологоразведка уже давно является важной частью географии. Но исследование уже не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались.Это означает документирование и попытку объяснить вариации, существующие на поверхности Земли, а также выяснить, что эти вариации означают для будущего.
Вековая практика картографирования по-прежнему играет важную роль в этом типе исследований, но исследования также можно проводить с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут происходить с использованием компьютеров для картирования и анализа взаимосвязей между объектами в географическом пространстве или путем объединения нескольких сил, близких и далеких, которые формируют способ развития отдельных мест.
Применение географической перспективы демонстрирует интерес географии не только к тому, где находятся объекты, но и к «почему и где» — краткое, но полезное определение того, что в центре внимания географии.
Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают важность вопросов «почему и где». Географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, например, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших, медленно движущихся плит — тектонических плит.
Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение городов. Например, географический анализ указал на роль системы автомобильных дорог США между штатами и быстрый рост числа владельцев автомобилей в создании бума пригородного роста в США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда переезжают американцы, почему они туда переезжают и как их новые места проживания влияют на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.
Географический анализ распространения болезней указал на условия, которые позволяют конкретным болезням развиваться и распространяться. Карта холеры доктора Джона Сноу является классическим примером. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, разразилась холера, Сноу изобразил количество смертей на семью на карте улиц. Используя карту, он смог отследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).
Исследования географического воздействия деятельности человека позволили углубить понимание роли человека в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды техногенными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, примерно равна размеру Техаса. Спутниковые изображения и другие географические технологии позволили идентифицировать так называемое «Большое тихоокеанское мусорное пятно».”
Эти примеры различных применений географической точки зрения помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21 века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод и этнические или политические конфликты.
Поскольку изучение географии настолько обширно, дисциплина обычно делится на специальности. В самом широком смысле география делится на физическую географию, географию человека, географические методы и региональную географию.
Физическая география
Природная среда — это главная забота физико-географов, хотя многие физико-географы также смотрят на то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года на Земле, климат, атмосферу, почву, ручьи, рельефы и океаны. Некоторые дисциплины в рамках физической географии включают геоморфологию, гляциологию, почвоведение, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.
Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов, которые их формируют.Геоморфологи исследуют природу и влияние ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.
Гляциологи изучают ледяные поля Земли и их влияние на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом веке.
Почвоведы изучают почву, ее создание, изменение и классификацию.Исследования почвы используются в самых разных профессиях: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, изучающих пригодность различных участков для строительства тяжелых конструкций.
Гидрология — это изучение воды на Земле: ее свойств, распределения и воздействия. Гидрологов особенно беспокоит движение воды, когда она движется из океана в атмосферу, а затем обратно на поверхность Земли. Гидрологи изучают круговорот воды через осадки в ручьях, озерах, почве и подземных водоносных горизонтах.Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или удаления плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.
Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи делают прогнозы об Эль-Ниньо, циклическом погодном явлении с повышением температуры поверхности в Тихом океане. Они анализируют драматические глобальные климатические изменения, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнение в Перу, засуха в Австралии, а в Соединенных Штатах — странности сильных дождей в Техасе или не по сезону теплой зимы в Миннесоте.
Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может задокументировать все места в мире, где обитают определенные виды пауков, и то, что у этих мест общего.
Океанография, родственная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями было одним из первых океанографических исследований. Например, моряки 18-го века выяснили географию Гольфстрима — массивного течения, текущего, как река, через Атлантический океан.Обнаружение и отслеживание Гольфстрима помогло общаться и путешествовать между Европой и Америкой.
Сегодня океанологи проводят исследования воздействия загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, исследуют подводные извержения лавы и изучают все типы морских организмов, от токсичных водорослей до дружелюбных дельфинов.
География человека
География человека связана с распределением и сетями людей и культур на поверхности Земли. Географ-человек мог бы исследовать локальное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые составляют 37 процентов населения мира. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам, и как рынки реагируют на такую огромную базу потребителей.
Географы также изучают, как люди используют и изменяют свою среду обитания. Когда, например, люди позволяют своим животным переварить регион, почва размывается, и пастбища превращаются в пустыню.Воздействие чрезмерного выпаса на ландшафт, а также сельскохозяйственное производство является областью изучения географов.
Наконец, географы изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.
Основные подразделения в человеческой географии отражают озабоченность различными типами человеческой деятельности или образами жизни. Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Географы-люди, изучающие географические закономерности и процессы прошлого, являются частью дисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, относятся к субдисциплине, известной как поведенческая география.
Многие географы-люди, интересующиеся взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, работают в рамках дисциплин культурной географии и политической географии.
Географы-культурологи изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на методы ведения сельского хозяйства в регионе. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.
Некоторые географы-люди обращают внимание на связь между здоровьем человека и географией. Например, медицинские географы создают карты, на которых отслеживается местонахождение и распространение конкретных болезней.Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Они очень заинтересованы в воздействии окружающей среды на здоровье человека, особенно в последствиях экологических опасностей, таких как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.
Географические методы
Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Картографирование или картография, пожалуй, самые простые из них.Картография была инструментом географии на протяжении веков.
Еще в 1500 г. до н.э. полинезийские мореплаватели в Тихом океане использовали сложные карты из крошечных палочек и ракушек, которые представляли острова и океанские течения, с которыми они могли встретиться во время своих путешествий. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, обмениваются данными с наземными приемниками, называемыми блоками глобальной системы позиционирования (GPS), чтобы мгновенно определять точное местоположение на Земле.
Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете.Одним из самых замечательных из этих веб-сайтов является Google Earth, который «позволяет вам летать в любую точку Земли, чтобы просматривать спутниковые изображения, карты, ландшафт, трехмерные здания, от галактик в космическом пространстве до каньонов океана». По сути, любой может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.
Развитие технологий за последние 100 лет привело к появлению ряда других специальностей для ученых, изучающих географические методы. Самолет позволял фотографировать землю сверху.Сейчас существует множество спутников и других наземных аппаратов, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она изменяется.
Географы, изучающие то, что показывают камеры и датчики над Землей, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, отслеживания таяния льда, оценки ущерба от наводнений, отслеживания разливов нефти, прогнозирования погоды или выполнения множества других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 1955 по 2007 год, ученые из США.Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта на Аляске увеличилась вдвое. Ежегодно с 2002 по 2007 год около 45 футов побережья, в основном ледяная вечная мерзлота, уходили в море.
Компьютеризированные системы, которые позволяют производить точные вычисления того, как вещи распределены и соотносятся друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной специальностью в географии. Географические информационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистику, спутниковые изображения, опросы, демографические данные и т. Д.) И связывают каждый фрагмент данных с географической точкой отсчета, например географическими координатами.Эти данные, называемые геопространственной информацией, могут храниться, анализироваться, моделироваться и обрабатываться способами, которые были невозможны до появления компьютерных технологий ГИС.
Популярность и важность ГИС привели к появлению новой науки, известной как географическая информатика (GISci). Ученые-географы изучают закономерности в природе, а также в развитии человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2008 году. Карта, размещенная в Интернете, показывает распространение пожара в реальном времени, а также информацию, которая помогает людям принимать решения о том, как быстро эвакуироваться.ГИС может также проиллюстрировать человеческую борьбу с географической точки зрения, например, интерактивная онлайн-карта, опубликованная New York Times в мае 2009 года, на которой показаны показатели потери права выкупа закладных в различных регионах Нью-Йорка.
Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной специальностью в географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически во всех учреждениях, от государственных органов, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.
Региональная география
Региональные географы несколько иначе подходят к специализации, обращая свое внимание на общие географические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на африканских исследованиях, наблюдении и документировании людей, наций, рек, гор, пустынь, погоды, торговли и других атрибутов континента. Есть разные способы определить регион. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы.Часто региональные географы имеют специальность по физической или гуманитарной географии, а также по региональной специальности.
Региональные географы могут также изучать небольшие регионы, например городские районы. Регионального географа может быть интересно, как растет такой город, как Шанхай, Китай. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы окружающей среды, такие как река Хуанпу.
Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная черта нашего мира, важно развивать понимание предмета. Некоторое понимание географии необходимо, поскольку люди стремятся понять мир и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознавать связи между местами и видеть, как важные события зависят от того, где они происходят. Наконец, знание географии обогащает жизнь людей — способствует интересу к другим людям и местам и пониманию моделей, окружающей среды и народов, составляющих бесконечно увлекательную и разнообразную планету, на которой мы живем.
% PDF-1.4 % 6137 0 объект > endobj xref 6137 176 0000000016 00000 н. 0000005427 00000 н. 0000005692 00000 п. 0000005746 00000 н. 0000006061 00000 н. 0000006599 00000 н. 0000006651 00000 п. 0000006881 00000 п. 0000006936 00000 н. 0000007554 00000 н. 0000007947 00000 н. 0000008188 00000 п. 0000009009 00000 н. 0000010410 00000 п. 0000025422 00000 п. 0000025600 00000 п. 0000025675 00000 п. 0000025765 00000 п. 0000025871 00000 п. 0000025928 00000 п. 0000026080 00000 п. 0000026202 00000 п. 0000026259 00000 п. 0000026407 00000 п. 0000026537 00000 п. 0000026594 00000 п. 0000026746 00000 п. 0000026946 00000 п. 0000027003 00000 п. 0000027195 00000 п. 0000027359 00000 н. 0000027531 00000 п. 0000027587 00000 п. 0000027739 00000 п. 0000027911 00000 п. 0000028035 00000 п. 0000028091 00000 п. 0000028203 00000 п. 0000028373 00000 п. 0000028497 00000 п. 0000028553 00000 п. 0000028685 00000 п. 0000028929 00000 п. 0000029047 00000 н. 0000029103 00000 п. 0000029249 00000 п. 0000029417 00000 п. 0000029517 00000 п. 0000029573 00000 п. 0000029695 00000 п. 0000029811 00000 п. 0000029867 00000 п. 0000030017 00000 п. 0000030189 00000 п. 0000030244 00000 п. 0000030382 00000 п. 0000030438 00000 п. 0000030618 00000 п. 0000030742 00000 п. 0000030798 00000 п. 0000030962 00000 п. 0000031128 00000 п. 0000031184 00000 п. 0000031316 00000 п. 0000031371 00000 п. 0000031427 00000 п. 0000031483 00000 п. 0000031538 00000 п. 0000031594 00000 п. 0000031742 00000 п. 0000031798 00000 п. 0000031944 00000 п. 0000032000 00000 н. 0000032136 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000032248 00000 п. 0000032304 00000 п. 0000032360 00000 п. 0000032416 00000 п. 0000032546 00000 п. 0000032602 00000 п. 0000032750 00000 п. 0000032806 00000 п. 0000032952 00000 п. 0000033048 00000 н. 0000033104 00000 п. 0000033208 00000 п. 0000033264 00000 н. 0000033380 00000 п. 0000033436 00000 п. 0000033492 00000 п. 0000033548 00000 п. 0000033604 00000 п. 0000033740 00000 п. 0000033796 00000 п. 0000033922 00000 п. 0000033978 00000 п. 0000034146 00000 п. 0000034246 00000 п. 0000034302 00000 п. 0000034512 00000 п. 0000034684 00000 п. 0000034740 00000 п. 0000034796 00000 п. 0000034852 00000 п. 0000034908 00000 п. 0000034965 00000 п. 0000035145 00000 п. 0000035201 00000 п. 0000035361 00000 п. 0000035417 00000 п. 0000035473 00000 п. 0000035609 00000 п. 0000035666 00000 п. 0000035832 00000 п. 0000035889 00000 п. 0000036083 00000 п. 0000036269 00000 п. 0000036326 00000 п. 0000036480 00000 п. 0000036676 00000 п. 0000036790 00000 н. 0000036847 00000 п. 0000036961 00000 п. 0000037121 00000 п. 0000037213 00000 п. 0000037270 00000 п. 0000037398 00000 п. 0000037554 00000 п. 0000037611 00000 п. 0000037749 00000 п. 0000037806 00000 п. 0000037863 00000 п. 0000038001 00000 п. 0000038058 00000 п. 0000038186 00000 п. 0000038243 00000 п. 0000038300 00000 п. 0000038357 00000 п. 0000038459 00000 п. 0000038516 00000 п. 0000038652 00000 п. 0000038709 00000 п. 0000038835 00000 п. 0000038892 00000 п. 0000039018 00000 п. 0000039075 00000 п. 0000039132 00000 п. 0000039189 00000 п. 0000039246 00000 п. 0000039303 00000 п. 0000039419 00000 п. 0000039476 00000 п. 0000039
9 класс География карты игры
PROD_S043_C017: География для средней школы США: 9-й класс: Найдите страны, найдите штаты, найдите города США, Великобритании, Канады, Европы и многих других стран.Получайте удовольствие от игры с географической картой!
Запоминание для повышения производительности: анализ работает лучше, если у
есть основная информация, запомненная для его поддержки.
Во время обучения студентам необходимо развивать понимание и анализ данных, чтобы лучше понимать международные конфликты, политическую и экономическую ситуацию в странах вокруг них, другие культуры, экологические проблемы и все, что связано с жизнью на нашей планете.Все эти навыки помогают для творчества и обсуждения. Geography Map Games предлагает игры, которые помогают сделать запоминание менее болезненным и более полезным. Эти забавные игры улучшают память, предлагая учащимся солидную базу знаний, облегчающую запоминание. Эта база необходима для анализа и понимания окружающего мира, ее также необходимо обучать и поддерживать. Знания — это ключевой компонент творчества. |
ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ — Средняя школа 9 класс: Студенты должны идентифицировать и использовать свойства карты и интерпретировать данные на данной карте. Эти первые игры посвящены миру | ||
…
Скоро будет!
Подпишитесь на рассылку новостей GMG на главной странице, чтобы получать уведомления!
Обсуждения
Сетка широты, долготы и системы координат
Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 18 октября 2020 г.
Сетка широты, долготы и системы координат
Вот как можно запомнить широту и долготу:
Широта линии проходят с востока на запад и параллельны друг другу. Если вы идете на север, значения широты увеличиваются.Наконец, значения широты (значения Y) находятся в диапазоне от -90 до +90 градусов.
Но долготы линий идут с севера на юг. Они сходятся на полюсах. А его координаты X находятся в диапазоне от -180 до +180 градусов.
Координаты широты и долготы составляют нашу географическую систему координат.
Системы координат карты
Вы можете указать координаты широты и долготы любого местоположения на Земле.
Геодезия — это область исследований, которая измеряет форму и размер Земли.Геодезисты используют системы координат, такие как WGS84, NAD27 и NAD83. В каждой системе координат геодисты используют математику, чтобы дать каждой позиции на Земле уникальные координаты.
Географическая система координат определяет двумерные координаты на основе поверхности Земли. Он имеет угловую единицу измерения, нулевой меридиан и нулевую точку (которая содержит сфероид).
Как показано на изображении ниже, линий долготы имеют координаты X от -180 до +180 градусов.Координаты долготы С другой стороны, линий широты имеют значения Y, которые находятся в диапазоне от -90 до +90 градусов. Координаты широтыЭкватор — это место, где мы измеряем север и юг. Например, все к северу от экватора имеет положительные значения широты. В то время как все к югу от экватора имеет отрицательные значения широты.
Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) — это нулевая линия долготы, от которой мы отсчитываем восток и запад. Фактически, нулевая линия проходит через Королевскую обсерваторию в Гринвиче, Англия, поэтому мы называем ее тем, чем она является сегодня.В географической системе координат нулевым меридианом является линия с долготой 0 °.
Большинство горизонтальных датумов определяют экватор как нулевую линию широты. На экваторе мы измеряем север и юг. Принимая во внимание, что Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) — это нулевая линия долготы, от которой мы отсчитываем восток и запад.
Вместе эти линии служат ориентиром для широты и долготы, которые всегда зигзагообразно переходят друг в друга . Эта географическая сетка дает уникальную широту и долготу для каждой точки на Земле.
Найдите что-нибудь на Земле с помощью координат
Координаты — это пары (X, Y) в двухмерном пространстве, привязанные к горизонтальной системе координат. В то время как тройки (X, Y, Z) точек не только имеют положение, но также имеют высоту, привязанную к вертикальной системе координат. Другими словами, значения X и Y представляют горизонтальное положение. Принимая во внимание, что Z-значение представляет вертикальное положение.
Географические системы координат используют эллипсоид для аппроксимации всех местоположений на поверхности земли.Тогда как датум определяет поверхность.
Горизонтальная точка отсчета имеет большую ось, которая является самым длинным диаметром эллипса. Кроме того, у него есть малая ось, которая представляет собой самый короткий диаметр эллипса. Наконец, горизонтальная точка отсчета имеет радиус, который представляет положение поверхности относительно центра земли.
Что такое система координат?
Справочный эллипсоид — это математическая модель формы Земли с большой осью вдоль экваториального радиуса.В географической системе координат используются долгота и широта, выраженные в десятичных градусах. Например, WGS 1984 и NAD 1983 являются сегодня наиболее распространенными датумами. До 1983 года наиболее распространенным источником данных был NAD27.
Картографы записывают сферические координаты (широты и долготы) в градусах-минутах-секундах (DMS) и десятичных градусах. Для градусов-минут-секунд минуты находятся в диапазоне от 0 до 60. Например, географическая координата, выраженная в градусах-минутах-секундах для города Нью-Йорка:
- Широта: 40 градусов, 42 минуты, 51 секунда N
- Долгота: 74 градуса, 0 минут, 21 секунда з.д.
Вы также можете выражать географические координаты в десятичных градусах.Это просто еще один способ представить одно и то же место в другом формате. Например, вот Нью-Йорк в десятичных градусах:
- Широта: 40.714
- Долгота: -74,006
У Федеральной комиссии по связи есть инструмент преобразования DMS-Decimal, который преобразует широту и долготу между десятичными градусами и градусами, минутами и секундами.
Сетка широты, долготы и сферической системы координат
Когда вы складываете две координаты в пару (X, Y), вы можете найти что угодно на Земле.
Широта и долгота образуют сетку нашей системы координат.
Кроме того, координаты можно выражать по-разному. Например, вы можете использовать десятичные градусы или градусы-минуты-секунды.
Благодаря нашим географическим координатам вы можете определить любую точку на Земле, например, с помощью GPS-приемников. И это включает в себя место, где вы читаете эту статью прямо сейчас.
12 класс География | Образ мышления Изучите
класс 12 География | Образ мышления учиться- География
- 12 класс География
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
ATP География 11 класс
- Ресурс исследования
- Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Основы математики
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный камень
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Здравоохранение
- Физика
- другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Лучшие подкатегории
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Менеджмент
- другое →
Лучшие подкатегории
- Аэрокосмическая техника
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленное проектирование
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Лучшие подкатегории
- Архитектура
- Связь
- Английский
- Гендерные исследования
- Музыка
- Исполнительское искусство
- Философия
- Религиоведение
- Письмо
- другое →
Лучшие подкатегории
- Древняя история
- История Европы
- История США
- Всемирная история