Контрольная работа законы движения тел 9 класс: Контрольная работа по физике 9 класс «Законы взаимодействия и движения тел»

Содержание

Тест по физике (9 класс): Контрольная работа 9 класс по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Контрольная работа по теме

«Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 1

Уровень А

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона            2) только мухи

3) и слона, и мухи в разных исследованиях

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населёнными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25с                2) 0,4 с                  3) 2,5 с              4) 1440 с

3. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с               2) 2 с                     3) 5 с                  4) 20 с

4. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м                2) 108 м                  3) 117 м             4) 300 м

5. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с               2) 1,5 м/с                3) 2 м/с              4) 3,5 м/с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Ускорение

Б) Скорость при равномерном прямолинейном движении            

В) Проекция перемещения при

равноускоренном прямолинейном движении

1) t

2) t

3) 

4)

5) 

Уровень С

7. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через                  4 с. Найдите тормозной путь.

8. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.

Контрольная работа по теме

«Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 2

Уровень А

1. Решаются две задачи:

А. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

Б.  рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?

1)только в первом  2) только во втором   3) в обоих случаях  4) ни в первом, ни во втором

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Определите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м           2) 1000 м            3) 1600 м         4) 9600 м

3. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с          2) 7,5 с                 3) 15 с             4) 21,6 с

4. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если водитель резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м            2) 60 м                 3) 216 м           4) 432 м

5. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 3 м/с 4) 13 м/с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Проекция ускорения

Б) Проекция перемещения

при равномерном прямолинейном движении

В) Проекция скорости при

равноускоренном прямолинейном движении

1) t

2) t

3) 

4)

5) 

Уровень С

7. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

Контрольная работа по физике в форме ОГЭ (9 класс). Законы взаимодействия и движения тел.

Контрольная работа по физике за 2 ч. 9 класс. Законы взаимодействия и движения тел.

I вариант

А1. С какой скоростью приземляется тело на землю, если оно совершило свободное падение с высоты 7,2 м?______________________ м/с

А2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Спустя какое время скорость тела станет равной 20 м/с?

  1. 2с; 2. 1с; 3. 4с; 4. 0,5 с.

А3. Если расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения

    1. Останется неизменной; 2. Увеличится в 4 раза;

3. Уменьшится в 4 раза; 4. Увеличится в 2 раза.

А4. Массу одного из тел уменьшили в 4 раза. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

1. Увеличится в 4 раза; 2. Уменьшится в 4 раза;

3. Увеличится в 16 раз; 4. Останется неизменной.

А5. Два тела движутся с одинаковыми скоростями. Масса второго тела в 3 раза больше массы первого. При этом импульс второго тела..

1.Больше в 3 раза; 2. Больше в 9 раз;

3. Меньше в 3 раза; 4. Импульсы тел равны.

А6. Из лодки массой 225 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, выпал груз массой 75 кг. Какой стала скорость лодки?

  1. 3 м/с; 2. 1 м/с; 3. 4 м/с; 4. 6 м/с

А7. Два тела массами m и 2m свободно падают с одинаковой высоты. Начальные скорости тел раны нулю. У поверхности Земли для модулей импульсов этих тел справедливо соотношение

  1. Импульс первого тела больше в 2 раза;

  2. Импульс второго тела больше в 2 раза;

  3. Импульс первого тела больше в 4 раза;

  4. Импульсы тел равны.

А8. Какой закон лежит в основе реактивного движения?

1. Закон всемирного тяготения; 2. Закон сохранения импульса;

3. Закон сохранения энергии; 4. Закон сохранения массы.

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

С1. На участке пути автобус двигался с ускорением 1,25 м/с2. Определить силу тяги двигателя, если масса автобуса 10 т, а сила сопротивления 2кН. Ответ выразите в кН.

С2. Летящий горизонтально со скоростью 8 м/с пластилиновый шарик налетает на деревянный брусок и прилипает к нему. Масса шарика 5г, масса бруска 15г. определите скорость движения бруска после соударения с шариком.

Контрольная работа по физике за 2 ч. 9 класс.

2 ВАРИАНТ

А1. С какой высоты упало тело, если при ударе о землю его скорость была равна 11 м/с?

___________________ м.

А2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Спустя какое время скорость тела станет равной 20 м/с?

  1. 2с; 2. 1с; 3. 4с; 4. 0,5 с

А3. Если расстояние между телами уменьшить в 5 раз, то сила всемирного тяготения

  1. Останется неизменной; 2. Увеличится в 25 раз;

3. Уменьшится в 5 раз; 4. Увеличится в 5 раз.

А4. Массу одного из тел увеличили в 5 раз. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

  1. Увеличится в 5 раз; 2. Уменьшится в 5 раз;

3. Увеличится в 25 раз; 4. Останется неизменной.

А5. Два тела имеют одинаковую массу. Скорость второго тела в 3 раза больше скорости первого. При этом импульс второго тела…

  1. Больше в 3 раза; 2. Больше в 9 раз;

3. Меньше в 3 раза; 4. Импульсы тел равны.

А6. Из лодки массой 200 кг, движущийся со скоростью 3 м/с, выпал груз массой 50 кг. Какой стала скорость лодки?

  1. 3 м/с; 2. 2 м/с; 3. 4 м/с; 4. 5 м/с.

А7. На рисунке представлена зависимость импульса тела (р) от скорости движения (v) чему равна масса этого тела?

  1. 2 кг; 2. 0,2 кг; 3. 5 кг; 4. 0,5 кг

А8. Благодаря реактивному движению перемещаются

  1. Только осьминоги; 2. Только кальмары;

3. Только ракеты; 4. Все перечисленные выше.

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

С1. Подъемный кран поднимает плиту массой 1 т вертикально вверх с ускорением 0, 2 м/с2. Определите силу натяжения каната. Ответ выразите в кН.

С2. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10т. С какой скоростью они станут двигаться после срабатывания автосцепки?

Тест по физике (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел. Квантовые явления» 9 кл.

Итоговая  контрольная  работа  по теме

«Законы взаимодействия и движения тел. Квантовые  явления»  9 кл.

Вариант  1.

  1. Уравнение  зависимости  проекции  скорости  движущегося  тела  от  времени  имеет  вид:  Vx = 6 – t  (м/c).  Определите  проекцию  скорости  тела через  2с.

1).  4 м/с                     2).   – 4  м/с                        3).  16 м/с                      4).  – 16 м/с.

2.   Тело,  имеющее  начальную  скорость  10 м/с,  получает  ускорение  0,05 м/с2 .  Определите  пройденный  путь  за  20 с.

         1).   2,5 м                       2).  12 м                      3).  200,5 м                            4). 210 м

3.    Расстояние  между  двумя  ближайшими  гребнями  волн  в  море  6 м.  Каков  период  ударов  волн  о  корпус  лодки,  если  их  скорость  3 м/с.

         1).  0,5 с                           2). 2с                               3).  12с                                 4). 32с

4.    Определите  индукцию  магнитного  поля,  в  котором  на  проводник  длиной  10 см действует  сила  0,05 Н. Сила  тока  в  проводнике  25 А.  Проводник  расположен  перпендикулярно  индукции  магнитного  поля.

         1). 2 Тл                      2).  0,02 Тл                        3).  5 Тл                        4).  0,005 Тл

5.    Сколько  нейтронов  в  ядре  элемента    9 19 Fе ?

         1).  9                           2).    10                            3).     19                          4).       28

6.     Альфа – излучение – это  поток

        1). Электронов           2). Ядер  гелия               3). Квантов электромагнитного  излучения     4).  Протонов

     7.     К  неподвижному  телу  массой  20  кг  приложили постоянную  силу  60 Н.  Какой  путь  пройдет  это  тело  за  12 с?

     8.Найти  массу  груза,  который  на  пружине  жесткостью  250 Н/м  делает  20  колебаний  за  16 с.

     9.    Вагон  массой  20 т,  движущийся  со  скоростью  0,3 м/с,  нагоняет  вагон  массой  30 т,  движущийся  со  скоростью  0,2 м/с. Какова  скорость  вагонов  после  взаимодействия,  если  удар  неупругий.

    10.    Какая  частица  (обозначенная  знаком  Х)  участвует  в  ядерной  реакции?

                  Х  +  13 27 Аl     →   12 27 Мg  +  1 1 р

Вариант  2.

  1. Координата  тела  изменяется  с  течением  времени  согласно  формуле  Х = 5 — 3t.  Чему  равна  координата  этого  тела  через  5 с после  начала  движения?

1).  – 15 м                        2). – 10 м                               3). 10 м                                       4). 15 м

2.  На  каком  расстоянии  от  Земли  оказался  бы  космический  корабль  через  2  минуты  после  старта,  если бы  он  все  время  двигался  прямолинейно  с  ускорением  10 м/с2 .

 1).  20 м                           2). 600 м                              3).  1200м                     4).  72000 м

3.    Мимо  неподвижного  наблюдателя  через  каждые  4 с проходили  гребни  волн со  скоростью  4 м/с.  Какова  длина  волны?

       1). 4м                             2).  5 м                              3). 16 м                             4). 20 м

4.    С  какой  силой  действует  магнитное  поле  на  проводник  длиной  20 см?  Сила  тока  в  проводнике  0,01 Тл.  Проводник  расположен  перпендикулярно  индукции  магнитного  поля.

       10,  1 Н                          2). 0,1 Н                         3). 25 Н                            4).  250 Н

5.    Сколько  протонов  в  ядре  элемента    9 19 Fе ?

         1).  9                           2).    10                            3).     19                          4).       28

6.     Бета – излучение – это  поток

        1). Электронов           2). Ядер  гелия               3). Квантов электромагнитного  излучения     4).  Протонов

7.    Через  20 с после  начала  движения  электровоз  развил  скорость  4 м/с.  Найти  силу, сообщающую  ускорение,  если  масса  электровоза  равна  184 т.

8.    Какова  длина  математического  маятника,  совершающего  4  полных  колебаний  за  8 с?

9.    Два  неупругих  шара  массой  0,5  и  1 кг,  движутся  навстречу  друг  другу  со  скоростями  7  и  8  м/с.  Каков  будет  модуль  скорости  шаров  после  столкновения?

    10.    Какая  частица  (обозначенная  знаком  Х)  участвует  в  ядерной  реакции?

                      Х + 5 11 В    →   4 8 Ве  +  2 4  Не

Контрольная работа по физике на тему «Законы взаимодействия и движения тел» (9 класс)

Контрольная работа по теме

«Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 1

Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона 2) только мухи

3) и слона, и мухи в разных исследованиях

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населёнными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 2) 0,4 с 3) 2,5 с 4) 1440 с

3. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с 2) 2 с 3) 5 с 4) 20 с

4. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2

. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м 2) 108 м 3) 117 м 4) 300 м

5. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 3,5 м/с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Ускорение 1) v0x+axt

Б) Скорость при равномерном 2)

прямолинейном движении 3) v⋅t

В) Проекция перемещения при 4)

равноускоренном 5) v0xt+

прямолинейном движении

Уровень С

7. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 4 с. Найдите тормозной путь.

8. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения? Какой путь оно пройдёт за всё время движения?

Контрольная работа по теме

«Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 2

Уровень А

1.Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?

  1. Только в первом 2) Только во втором

3) В обоих случаях 4) Ни в первом, ни во втором

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Определите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м 2) 1000 м 3) 1600 м 4) 9600 м

3. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с 2) 7,5 с 3) 15 с 4) 21,6 с

4. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м 2) 60 м 3) 216 м 4) 432 м

5. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 3 м/с 4) 13 м/с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Проекция ускорения 1) v

0x+axt

Б) Проекция перемещения

при равномерном 2)

прямолинейном движении 3) v⋅t

В) Проекция скорости при 4)

равноускоренном 5) v0xt+

прямолинейном движении

Уровень С

7. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

8. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь

24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.

Контрольная работа по физике 9 класс по теме Законы движения и взаимодействия тел

Контрольная работа по теме

«Законы движения и взаимодействия тел».

Вариант 1.

Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускорено. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 , ускорение велосипедиста 0,5 . Сколько времени длился спуск?

Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 54 .

Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 . Чему равна длина волны?

К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 50 Н. Какой путь пройдет тело за 12 с?

В одних и тех же координатных осях постройте графики зависимости проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении для случаев:

а),;

б),.

Масштаб: 1 см — 1 , 1 см – 1с. Вычислите пройденный путь в обоих случаях за 4с.

Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 .

Контрольная работа по теме

«Законы движения и взаимодействия тел».

Вариант 2.

Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускорено, изменилась за 8 с от 18 до 10,8 . Чему при этом равно ускорение велосипедиста?

Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 18 ?

Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 . Какова частота колебаний камертона?

Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 . Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

В одних и тех же координатных осях постройте графики зависимости проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении для случаев:

а),;

б),.

Масштаб: 1 см — 1 , 1 см – 1с. Вычислите пройденный путь в обоих случаях за 6с.

Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 .

Тест по физике (9 класс) на тему: Контрольные работы 9 класс

                      Контрольные работы по физике 9 класс.

Контрольная работа № 1 по теме «законы взаимодействия и движения тел.»

1 вариант

  1. Автомобиль проехал по улице путь, равный 400м, затем свернул направо и проехал по переулку еще 300м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найдите путь автомобиля и его перемещение.
  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,1м/с2. Какая скорость будет через 30с, если его начальная скорость 5м/с?
  3. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72км/ч, остановился через 4с. Найдите тормозной путь.
  4. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: х1=40+10t,  х2=12+2t2.
  1. Определите вид движения;
  2. Покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направления их скоростей и ускорения;
  3. Каковы будут координаты этих тел через 5с;
  4. Через какое время и где одно из тел догонит другое тело;
  5. Постройте графики скоростей.
  1. Тело движется равномерно со скоростью 3м/с в течение 5с, после чего получает ускорение 20м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15с от начала движения? Какой путь оно пройдет за все время движения?

Контрольная работа № 2 по теме « Законы Ньютона. Закон сохранения импульса».

1. Заполни пропуски  в предложениях:

1) Под действием силы тело движется ….

2) Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение … в  …раз.

3) Если массу тела уменьшить в 4 раза, а силу, действующую на тело, увеличить в 2 раза, то ускорение … в … раз.

4) Если силу увеличить в 3 раза, а массу … , то ускорение останется неизменным.

2. Начерти и заполни таблицу. Расчёты выполни в тетради.

F

4 Н

8 Н

0,02 Н

1 Н

10 н

m

51 кг

4000 г

0,4 кг

200 г

20 кг

0,5 кг

a

0,2см\с2

40 см\с2

1 м\с2

0,4 м\с2

4 м\с2

3. Какие из равенств написаны неверно? Исправь ошибки, если они есть.

а)Fх=  2кг 4 м\с2=8 Н

б) m= 18 Н       =  2 кг

               9 м\с2

в) Fх =2 кг  10 см\с2 = 20 Н

Контрольная работа № 3 по теме « Колебания и волны. Звук».

1 вариант

1. Груз, повешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равны частота и период колебаний груза?

2. В океане длина волны достигает 300 м, а период колебаний 15 с. Определите скорость распространения такой волны.

3. Определите период колебаний груза на пружине, если масса груза 100 г, а жесткость пружины 10 Н/м.

4. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями равно 12 м. Кроме того, он подсчитал, что за 75 с мимо него прошло 16 волновых гребней. Определите скорость распространения волны.

5. Какой кирпич — пористый или обыкновенный — обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

2 вариант

1. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний.

2. Скорость распространения волн, качающих лодку, равна 1,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если длина волны равна 6 м.

3. Чему равен период колебаний математического маятника длиной 10 метров

4. Длина морской волны 3 м. Определите время, за которое поплавок совершит 30 колебаний на этой волне, если скорость распространения волны 5 м/с.

5. Почему в многоэтажном доме с хорошей звукоизоляцией разговор в соседних квартирах почти не слышен, а звук от удара по батареям центрального отопления быстро распространяется почти по всему дому?

Контрольная работа № 4 по теме « Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны».

Вариант1.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера

2. На конденсаторе написано «150мкФ; 200В». Какой допустимый электрический заряд можно сообщить конденсатору?

3. Определить период собственных колебаний контура, если его индуктивность 0,4Гн, а емкость 90пФ.

4. Определить частоту электромагнитных волн в воздухе, длина которых равна 2см.
5.  Свет – это:

                1) Электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения;

                2) волны, которые распространяются только в пределах прямой видимости;

                3) линия, вдоль которой распространяется энергия световой волны.

6. На столе в тёмной комнате лежат два листа бумаги – белый и чёрный. В центре листа наклеен оранжевый круг. Что мы увидим, осветив эти листы белым светом? Оранжевым светом такого же оттенка как и круг?

Вариант 2.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера

2.Плоскому конденсатору электроемкостью 500пФ сообщен заряд 2 10-6Кл. Определить напряжение на обкладках конденсатора.

3. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 6мкФ и катушки индуктивностью 0,24Гн. Определить период собственных колебаний в колебательном контуре.

4. Определить длину волны передающей радиостанции, работающей на частоте 3МГц.

5.  В каком случае угол падения равен углу преломления?

         1) Только когда показатели преломления сред одинаковы.

         2) Только тогда когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

            3) Когда показатели преломления сред одинаковы: падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

6.  На столе в тёмной комнате лежат два листа бумаги – белый и чёрный. В центре листа наклеен оранжевый круг. Что мы увидим, осветив эти листы белым светом? Оранжевым светом такого же оттенка как и круг?

Контрольная работа № 5 по теме « Строение атома и атомного ядра».


Вариант 1

Уровень А.

1.β-излучение — это


  1. вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции

  2. поток нейтронов, образующихся в цепной реакции

  3. электромагнитные волны

  4. поток электронов


2. При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит


  1. электрически нейтральный шар

  2. положительно заряженный шар с вкраплениями электронов

  3. отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

  4. положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров


3. В ядре элемента содержится


  1. 92 протона, 238 нейтронов

  2. 146 протонов, 92 нейтрона

  3. 92 протона, 146 нейтронов

  4. 238 протонов, 92 нейтрона


4. На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому соответствует схема

5.Элемент испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?

1) 2) 3) 4)

6. Укажите второй продукт ядерной реакции

1) 2) 3) 4)

Уровень В

установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЕНЫЕ

А) Явление радиоактивности 1) Д. Чедвик

Б) Открытие протона 2) Д. Менделеев

В) Открытие нейтрона 3) А. Беккерель

4) Э.Резерфорд

5) Д. Томсон

Уровень С

8.Определите энергию связи ядра изотопа дейтерия (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 . 10 кг, а скорость света с = 3 10 м/с.

9. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.

Вычислите энергетический выход ядерной реакции.

Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.

Вариант 2

Уровень А

1. -излучение — это

1) поток ядер гелия 2) поток протонов

3)поток электронов 4) электромагнитные волны большой частоты

2. Планетарная модель атома обоснована


  1. расчетами движения небесных тел

  2. опытами по электризации

  3. опытами по рассеянию — частиц

  4. фотографиями атомов в микроскопе


3.В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова ?


р- число протонов


n- число нейтронов


110


50


60


50


50


110


50


60

1)

2)

3)

4)

4. Число электронов в атоме равно


  1. числу нейтронов в ядре

  2. числу протонов в ядре

  3. разности между числом протонов и нейтронов

  4. сумме протонов и электронов в атоме


5. Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет элемент, который образуется в результате -распада ядра элемента с порядковым номером Z?

1) Z+2 3) Z-2

2) Z+1 4) Z-1

6. Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной реакции

Х + ?

1).-частица Не 2) дейтерий Н

3)протон Н 4) электрон

Уровень В

7.установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Энергия покоя 1)

Б) Дефект массы 2) (

В) Массовое число 3)

4) Z+N

5) A-Z

Уровень С

8. Определите энергию связи ядра гелия Не (-частицы).

Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.

9.Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.

Какая энергия выделяется в этой реакции? Учтите, что 1 а.е.м.= 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.

Контрольная работа по теме Законы взаимодействия и движения тел для 9 класса

Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 1.

1.За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2 увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?

2. Тело свободно падает с высоты 45 м над землей. Какую скорость имеет тело в момент удара о землю?

3.С какойсилой надо тянуть ящик массой 20 кг по полу с ускорением 0,5 м/с2,если сила сопротивления движения равна 5 Н?

4.Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. Определите скорость тележки с человеком.

5.Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2. Найдите массу Меркурия.

Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 2.

1.Какой путь пройдет электрокар за 8 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 3 м/с2?

2.Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Какова максимальная высота подъема стрелы?

3. Определите силу,с которойгруз массой 10 кг давит на подставку, если она вместе с грузом движется вверх с ускорением 2,5 м/с2.

4. Железнодорожныйвагон массой 10 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. С какой скоростью поедут вагон и платформа, если сработает автосцепка?

5. Средняя высота, на которой спутник движется над Землей, 1700 км. Определите скорость движения спутника, если радиус Земли 6400 км.

Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 3.

1.Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с?

2.Определите скорость воды, выбрасываемой насосом вверх, если она достигает высоты 5 м?

3. В лифте находится груз массой 20 кг. Найти силу давления груза на пол лифта, если он спускается вниз с ускорением 2 м/с2.

4. Тележка массой 80 кг движется со скоростью 5 м/с. На нее вертикально падает груз массой 20 кг. Определите скорость, с которой станет двигаться тележка?

5. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 1 м/с2?

Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант 4.

1.Отходя от остановки, трамвай движется с ускорением 0,3 м/с2. На каком расстоянии от начала движения скорость трамвая достигнет 15 м/с?

2. Камень свалился со скалы высотой 20 м. Какова скорость камня в момент удара о землю?

3.Чему равен вес летчика-космонавта массой 80 кг при старте ракеты с поверхности Земли вертикально вверх с ускорением 15 м/с2?

4. Вагон массой 10 т движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. Чему равна скорость их совместного движения?

5. Какую скорость нужно сообщить искусственному спутнику Луны, чтобы он двигался вокруг нее по круговой орбите на высоте 100 км? Масса Луны 7,3 ·1022 кг, а ее радиус 1,7·106м.

Ответы:

Вариант 1.

1. 20 с

2. 30 м/с

3. 15 Н

4. 3 м/с

5. 3,27·1023 кг

Вариант 2.

1. 96 м

2. 20 м

3. 125 Н

4. 13 м/с

5. 7 км/с

Вариант 3.

1. 10 м/с

2. 10 м/с

3. 160 Н

4. 4 м/с

5. 13600 км

Вариант 4.

1. 375 м

2. 20 м/с

3. 2кН

4. 0,67 м/с

5. 1,64 км/с

Примечания к редакции для науки Глава 9 — Сила и законы движения (9-й класс)

Как объект начинает двигаться?

Нам нужно приложить некоторое усилие, чтобы заставить неподвижный объект двигаться, Например, , толчок, удар или притяжение.

Рис.1- Как объект перемещается

Что такое сила?

Каждый раз, когда мы толкаем или тянем объект, на них действует сила и заставляет их перемещаться с одного места на другое. Следовательно, сила может -

  • инициировать движение в неподвижном объекте

  • изменение (увеличение или уменьшение) скорости движущегося объекта

  • изменить направление движущегося объекта

  • изменить форму и размер объекта

Фиг.2 — Влияние силы

Уравновешенные и несбалансированные силы

Сбалансированные силы —

  • Когда к объекту с разных направлений приложено одинаковое количество сил, которые нейтрализуют друг друга

  • Они не изменяют состояние покоя или движения объекта

  • Они могут изменять форму и размер объекта

Фиг.3- Уравновешенные силы

Несбалансированная сила —

  • Когда силы, приложенные к объекту, имеют разную величину (или не в противоположных направлениях, чтобы отменить)

  • Они могут изменять состояние покоя или движения объекта

  • Они могут вызвать ускорение объекта

  • Они могут изменять форму и размер объекта

Фиг.4 — Несбалансированные силы

Что такое сила трения?

Это сила, увеличивающаяся, когда две поверхности контактируют друг с другом. Он всегда действует в направлении, противоположном направлению движения объекта.

Рис.5 — Сила трения

Первый закон движения

Наблюдение Галилея

Аргументы Галилея

Вывод Галилея

  • Нам нужна неуравновешенная сила, чтобы изменить движение шарика, но сила не требуется, когда шарик движется равномерно.Другими словами, объекты движутся с постоянной скоростью, если на них не действует сила.

На основе идей Галилея Ньютон представил три закона движения

Первый закон движения или Закон инерции

Независимо от того, движется ли объект равномерно по прямой траектории или находится в состоянии покоя, его состояние не изменится до тех пор, пока к нему не будет приложена внешняя сила.

Следовательно, мы можем сказать, что объекты противодействуют изменению своего состояния движения или покоя.Эта тенденция объектов оставаться в состоянии покоя или продолжать равномерно двигаться называется инерцией .

Примеры инерции

Инерция и масса

  • Инерция объекта зависит от его массы.

  • Более легкие объекты имеют меньшую инерцию, то есть они могут легко изменить свое состояние покоя или движения.

  • Более тяжелые предметы обладают большой инерцией и поэтому обладают большим сопротивлением.

  • Следовательно, «масса» называется мерой инерции объекта.

Рассмотрим изображение, приведенное ниже; человеку легче толкать пустое ведро, чем наполненное песком. Это связано с тем, что масса пустого ведра меньше массы ведра, заполненного песком.

Второй закон движения

  • Удар движущегося объекта зависит от его массы и скорости.

  • В примере небольшая пуля, выпущенная с высокой скоростью, может убить человека.

  • Импульс — Произведение массы и скорости называется Импульсом.

  • Это векторная величина. Его направление совпадает с направлением скорости объекта.

  • Обозначается — p

  • Единица СИ — кг метр в секунду

  • p = mv,

где m — масса объекта,

v — скорость объекта

  • Импульс неподвижного объекта —

Пусть масса неподвижного объекта будет «м»,

Пусть скорость неподвижного объекта будет ‘v’,

Стационарный объект не имеет скорости, поэтому v = 0,

Следовательно, p = m * v = m * 0 = 0

Итак, импульс неподвижного объекта равен нулю .

  • Мы знаем, что скорость объекта можно изменить, приложив к нему неуравновешенную силу. Точно так же импульс объекта может измениться при приложении несбалансированной силы.

  • По второму закону движения

Скорость изменения количества движения объекта прямо пропорциональна приложенной неуравновешенной силе к объекту в направлении силы.

Например —

Игрок в крикет, ловя мяч, тянет руки назад, чтобы дать время снизить скорость мяча. По мере того, как ускорение мяча уменьшается, сила, прилагаемая при ловле движущегося мяча, также уменьшается. Если игрок в крикет внезапно попытается остановить движущийся мяч, ему придется приложить большую силу.

Математическая формулировка второго закона движения

Исходя из определения второго закона движения, мы можем сделать вывод, что —

Следовательно, с помощью второго закона движения мы можем оценить величину силы, приложенной к любому объекту.Из приведенной выше формулы видно, что сила прямо пропорциональна ускорению. Таким образом, ускорение объекта может изменяться в зависимости от изменения приложенной силы.

Сила = мА

Единица СИ: кг-мс -2 или Н (Ньютон)

Третий закон движения

Силы действия и противодействия

Две силы, действующие в противоположных направлениях, называются Действиями и Силами реакции .

В примере мяч при ударе о землю (действие) отскакивает назад с определенной силовой реакцией.

Рис.15 — Силы действия и реакции

Третий закон движения гласит:

Когда объект оказывает силу на другой объект, второй объект немедленно оказывает силу обратно на первый объект. Эти силы всегда равны по величине, но противоположны по направлению. Эти силы всегда действуют на два разных объекта.

Другими словами, каждое действие имеет равную и противоположную реакцию.

Величины сил, действующих на объекты, одинаковы, но создаваемое в них ускорение может быть, а может и не быть одинаковым, потому что объекты могут различаться по массе.

Например, , когда пуля выпускается из ружья, ружье перемещается только немного назад (отдача), в то время как пуля может пройти большое расстояние. Это из-за разницы в массе пули и пистолета.

Сохранение импульса

Согласно закону сохранения количества движения, сумма импульсов двух объектов до столкновения и после столкновения остается неизменной при условии, что на них не действует внешняя неуравновешенная сила. По-другому, столкновение сохраняет общий импульс двух объектов.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше. Два шара A и B, имеющие определенные начальные скорости, сталкиваются друг с другом. Условия до столкновения —

На рисунке ниже показано, как импульс шара сохраняется после столкновения.

Рис.18 — Сохранение импульса

Факты о законах о сохранении

  • Они считаются фундаментальными законами физики.

  • Они основаны на наблюдениях и экспериментах.

  • Они не могут быть доказаны, но могут быть проверены или опровергнуты с помощью экспериментов.

  • Одного эксперимента достаточно, чтобы опровергнуть закон, а одного эксперимента недостаточно, чтобы доказать то же самое.

  • Для подтверждения закона требуется большое количество экспериментов.

  • Закон сохранения количества движения был сформулирован 300 лет назад.

  • До сих пор нет ни одной ситуации, опровергающей этот закон.

  • Другие законы сохранения — это закон сохранения энергии, закон сохранения момента количества движения, закон сохранения заряда.


Особенности курса

  • 728 Видеолекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик исследования
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Контрольная бумага с видео-решением

.

Законы движения для детей


Законы движения Ньютона, проиллюстрированные 3D-анимацией

Класс: 6 — 12

Узнайте о трех законах движения Исаака Ньютона с помощью этого анимированного урока.

4:30


Законы движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Введение в законы движения Ньютона.

4:20


Три закона движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Урок о трех законах движения Ньютона.Он описывает первый закон, относящийся к инерции, второй закон, относящийся к массе и ускорению, и третий закон, который позволяет ракете запускаться.

7:20


Демонстрация первого закона движения Ньютона

Класс: 6-12

Первый закон движения Ньютона очень важен, если вы пытаетесь запустить ракету в пространство.

2:40


Демонстрация второго закона движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Видео демонстрирует второй закон движения Ньютона с мощными воздушными пушками.

3:10


Демонстрация третьего закона движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Забавная демонстрация третьего закона движения Ньютона. Как запускать в космос ракеты и шаттлы? Конечно, с сэром Исааком Ньютоном и его законами движения.

2:50


Что такое трение?

Класс: 6 — 12

Урок по силе трения.Ее можно классифицировать как статическую или кинетическую силу трения в зависимости от того, находится ли тело в покое или в движении. Это объясняет, что сила трения прямо пропорциональна весу тела.

7:00


Объяснение кругового движения

Класс: 6 — 12

Изучите науку о вращении, круговом движении и центростремительной силе. Найдите связь между каруселями и искусственной гравитацией.

4:30


Разъяснение центростремительной силы

Оценка: 6-12

Урок о центростремительной силе. Видео демонстрирует инерцию и центростремительную силу (не центробежную) в научных экспериментах.

3:00


Объяснение углового момента

Оценка: 6 — 12

Узнайте о законе сохранения углового момента.Посмотрите на это в действии, когда фигуристы вращаются быстрее, крепко обнимая себя. Посмотрите еще несколько примеров углового момента.

5:00


Урок инерции

Класс: 6 — 12

Введение в концепцию инерции, первый закон физики — Вещи любят продолжать делать то, что они ‘ ре уже делаешь.

4:50


Урок скорости

Оценка: 6–12

Видео знакомит с понятием скорости в соотношении инерция-масса.Это объясняет, что сила зависит от массы и скорости изменения скорости.

4:50


Урок по ускорению, часть 1

Оценка: 6–12

Узнайте, как сила равна массе x ускорению. Урок иллюстрирует это важное правило физики на примерах велосипеда и бейсболиста.

4:50


Урок по ускорению, часть 2

Оценка: 6 — 12

Узнайте, как работает ускорение и как его рассчитать с помощью анимированного локомотива.Он подчеркивает важность разумных единиц измерения и того, что ускорение измеряется в м / с².

4:50


Урок массы

Класс: 6–12

Основываясь на концепции инерции, этот урок вводит понятие массы, рассказывает, как она измеряется, и показывает чем он отличается от размера. Это объясняет, что инерция увеличивается с массой.

4:50


Урок гравитации

Класс: 6 — 12

Узнайте о силе гравитации с помощью знаменитого падающего яблока Исаака Ньютона.Это также объясняет единицу измерения силы тяжести.

4:50


Силы — объяснение массы и веса

Класс: 6 — 12

Знаете ли вы разницу между массой и весом? Получите ответ на этом уроке физики.

3:50


Первый закон движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Урок по Первому закону Ньютона (закон инерции Галилея).

9:30


Второй закон движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Урок второго закона движения Ньютона: F = ma.

7:15


Третий закон движения Ньютона

Класс: 6 — 12

Урок третьего закона Ньютона: каждое действие имеет равную и противоположную реакцию.

8:00

.

Примечания к пересмотру законов движения


 

Первый Закон (Закон инерции): Каждый продолжает в своем состоянии покоя или равномерного движения по прямой линии, если он не вынужден какой-либо внешней силой изменить это состояние.

Второй закон: Скорость изменения количества движения тела прямо пропорциональна приложенной силе и происходит в направлении силы.

Итак, F = dp / dt

В результате сила, действующая на тело F ​​, равна массе тела m, раз ускорению тела a .

Итак, F = ma

Третий закон:

К Каждое действие имеет равную и противоположную реакцию.

F AB = — F BA

  • Импульс: — Импульс силы определяется как изменение количества движения, создаваемого силой, и он равен произведению силы на время, в течение которого она действует.

Итак, J = Ft

= мв —

мю
  • Видимый вес человека в лифте: —

(a) Лифт имеет нулевое ускорение (рис-1): Вт = мг

(b) Лифт движется вверх с ускорением a (рис. 2):

Вт = мг + мА

= мг + мг

= 2 мг

(c) Лифт движется вниз с ускорением a (рис. 3):

Вт = мг ма

= мг мг

= 0

  • Инерционная масса ( m i ) — Она определяется как отношение силы F ​​ к ускорению a a, создаваемому в теле.

Итак, м i = F ​​/ a

Примечание: когда скорость тела сравнима со скоростью света, инерционная масса изменяется со скоростью в соответствии со следующей формулой:

м i = м i 0 / √ (1- v 2 / c 2 )

Здесь m i0 — масса покоя тела, v — скорость тела и c — скорость света.

  • Сохранение количества движения: —

В изолированной системе (без внешней силы) алгебраическая сумма количества движения тел вдоль любой прямой остается постоянной и не изменяется из-за их взаимного действия и реакции друг на друга.

? Силы считаются параллельными, если они встречаются в общей точке. На рисунке ниже показаны три одновременных силы, и.

  • Момент силы = F ​​ × d

Здесь F ​​ — сила, а d — расстояние линии действия.

Вт = × θ

Вот угловое смещение.

  • Связанное движение (проблема шкива): —

(a) Приводной кузов движется вертикально : —

Ускорение системы, a = (M-m / M + m) g

Натяжение струны, Т = (2Мм / М + м) г

Усилие на шкиве, F = (4 мм / М + м) г

(б) Приводное тело, движущееся горизонтально: —

Ускорение системы, a = (M / M + m) g

Натяжение струны, Т = (Мм / М + м) г

Сила на шкив, F = [√2 (мм) / M + m] г

Здесь g — ускорение свободного падения.

  • Применение третьего закона Ньютона о контакте двух блоков: —

(а) Ускорение, a = F / (m + M)

(б)

(c) Контактное усилие, F 12 = (м / м + M) F = F 21

  • Трение: — Всякий раз, когда тело стремится скользить по поверхности другого, вступает в игру противодействующая сила, называемая силой трения. Эта сила действует по касательной к границе раздела двух тел.

  • Статическое трение: — Статическое трение — это сила трения между двумя поверхностями до тех пор, пока между ними нет относительного движения. Оно всегда равно приложенной силе. Силы статического трения учитываются в следующем неравенстве.

f с µ с N

  • Величина статического трения f s (сила статического трения) имеет максимальное значение f s, max , что определяется как,

f с, макс = µ с N

Здесь µ s — коэффициент кинетического трения, а N — нормальная сила.

Итак, коэффициент трения покоя, µ с = f с, не более / Н

  • Кинетическое трение: — Кинетическое трение — это сила трения, которая проявляется между двумя поверхностями, когда между ними происходит относительное движение. Величина силы кинетического трения f k (кинетическая сила трения) пропорциональна нормальной силе Н .

Итак, f k = µ k N

Здесь µ k — коэффициент кинетического трения.

Таким образом, коэффициент кинетического трения, µ k = f k / N

  • Трение качения: — Сила трения, возникающая между двумя поверхностями, когда одна из них перекатывается по другой, называется трением качения. Трение качения аналогично кинетическому трению.

Итак, f r = µ r N

Здесь µ r — коэффициент трения качения, а N — нормальная сила.

Угол, образованный результирующей силой реакции с вертикалью (нормальная реакция), известен как угол трения.

Теперь в треугольнике OAB

AB / OB = кроватка

Итак, OB = AB / кроватка θ

= AB tan θ

Или, tan θ = OB / AB

= f / N

Итак, tan θ = f / N = µ s

  • Угол откоса: — Это угол, который образует наклонная плоскость с горизонталью, так что тело, помещенное над ней, просто начинает скользить само по себе.

Рассмотрим тело массой м , покоящееся на наклонной плоскости с наклоном q . Показаны силы, действующие на тело — F ​​ f — сила трения. Если трение достаточно велико, тело не соскользнет вниз.

по x: мг sin θ — f = 0… (1)

По оси y: N мг cosθ = 0… (2)

т.е. Н = мг cos θ и f = мг sin θ

Таким образом, дает,

мг sin θ ≤ мг cos θ

Итак, tan θ ≤.Это означает коэффициент статического трения между двумя поверхностями, чтобы тело не скользило вниз.

Когда q увеличивается, тогда tan θ>. Таким образом начинается скольжение, а угол θ r = tan -1 . Этот угол известен как угол естественного откоса.

  • Ускорение в горизонтальной плоскости: — a = ( F ​​ µ k N ) / м
  • Если будет ускорение кадра, псевдосила будет,

(Пример: центробежная сила = mv 2 / r = mrω 2 )

  • Гравитационная масса ( м г ): —

м г = Ф / г

= F ​​ G r 2 / GM

Здесь g — ускорение свободного падения, F ​​ G — сила тяжести и G — гравитационная постоянная.


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик исследования
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *