Тест «Византийская империя» | Тест по истории (6 класс) на тему:
| |||||||||||||||||||||||||
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Государство, возникшее в 395г. на месте Восточной римской империи называется: A — Византийской империей; B — Франкской империей; C — Римской империей. | 1 б. |
2. | Отличие Византии от стран Западной Европы: A — сохранение единого государства и сильной государственной власти; B — сохранение единого государства, но слабая государственная власть; C — раздробленность государства и слабая государственная власть. | 1 б. |
3. | Наибольшее расширение границ Византии произошло при императоре: A — Юстиниане; B — Л. Математике; C — В. Болгаробойце. | 1 б. |
4. | Реформы Юстиниана: A — укрепили империю; B — не измени положение империи; C — ослабили империю. | 1 б. |
5. | Смальта использовалась при создании: A — иконы; B — барабана; C — мозаики. | 1 б. |
6. | Время утверждения в Византии крестово-купольного храма : A — X- XI вв; B — IX — Xвв; C — XI- XIIвв. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Империя – вид государства (государство, имеющее колонии) | 1 б. |
2. | Крестово-купольный храм – христианский храм, в котором купол опирается на 4 столба, от которых расходятся 4 рукава | 1 б. |
3. | Мозаика – живописное изображение из кусочков цветного непрозрачного стекла. | 1 б. |
4. | Икона – живописное изображение святых или сцен религиозной тематики | 1 б. |
5. | Канон – система стилистических и иконографических норм в искусстве классического периода или направления | 1 б. |
6. | Смальта – цветное стекло (цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок ) | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — | B — | C – | 1–3 б. |
2. | A — христианский храм | B — квадратно-купольный храм | C — крестово-купольный храм | 1–3 б. |
3. | A — живописное изображение | B — икона | C — мозаика | 1–3 б. |
4. | A — Л. Математик | B — Юстиниан | C — В Болгаробоец | 1–3 б. |
5. | A — | B — | C — | 1–3 б. |
6. | A — | B — | C — | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Икона, мозаика | 1–2 б. |
2. | Византия, Персия, Ассирия | 1–2 б. |
3. | Крестово-купольный храм, квадратно-купольный храм, центрический храм | 1–2 б. |
4. | 1–2 б. | |
5. | 1–2 б. | |
6. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | |
1. | РЫБА — АКУЛА . | Живописное изображение — A — икона; B — живопись; C — архитектура. | 2 б. |
2. | ЦВЕТОК -РАСТЕНИЕ . | МОЗАИКА — A — живописное изображение; B — живопись; C — изображение. | 2 б. |
3. | СТРАНА — ГОСУДАРСТВО . | Империя — A — держава; B — Византийская империя C Ассирийская держава . | 2 б. |
4. | ТЫЧИНКА- ЦВЕТОК. | Смальта — A — икона; B — мозаика; C — фреска. | 2 б. |
5. | Стол -стул . | — мозаика A — икона; B — смальта; C — живопись. | 2 б. |
6. | ЧЕШУЯ — РЫБА . | Византийская империя — … A Константинополь; B — Юстиниан; C — римское право . | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
© Центр «Теория и технология Способа диалектического обучения», 2016
Тест по истории Средних веков Византия при Юстиниане для 6 класса
Тест по истории Средних веков Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Город Константинополь был расположен на берегу:
1) реки Дунай
2) Эгейского моря
3) пролива Босфор
4) пролива Дарданеллы
А2. Византийская империя смогла устоять под натиском варваров, потому что:
1) императоры получали большие доходы от сбора налогов и пошлин
2) императоры ввели всеобщую воинскую повинность
3) майордом Карл Мартелл провел военную реформу
4) началось Великое переселение народов
А3. Власть императора Византии в отличие от власти императора франков:
1) была деспотической
2) опиралась на дружину
3) передавалась только по наследству
4) была ограничена властью крупных феодалов
А4.
1) улучшение жизни населения
2) борьба с варварскими королевствами
3) распространение язычества на новые земли
4) заключение военного союза Западной Римской империей
А5. В состав Византийской империи в конце VII в. входила территория:
1) Малой Азии
2) Палестины
3) Германии
4) Египта
В1. Расположите имена правителей в правильной хронологической последовательности.
А) Юстиниан
Б) Карл Мартелл
В) Карл Великий
Г) римский император Октавиан Август
Вариант 2
A1. Столицей Византийской империи являлся город:
1) Рим
2) Иерусалим
3) Александрия
4) Константинополь
А2. В середине IX в. Византия потеряла почти все завоеванные территории, потому что:
1) умер император Юстиниан
2) усилился натиск норманнов
3) империя ослабла в результате народных восстаний
4) в Западной Европе закончился период феодальной раздробленности
А3. В Византии в отличие от стран Западной Европы:
1) сохранилось единое государство
2) наступил период феодальной раздробленности
3) существовала императорская власть
4) христианская церковь поддерживала власть правителя
А4. Основное направление деятельности императора Юстиниана:
1) борьба с саксами
2) проведение военной реформы
3) составление нового свода законов
4) сохранение религиозной терпимости в государстве
А5. В состав Византийской империи в VI в. входила территория:
1) Галлии
2) Британии
3) Нормандии
4) Северной Африки
В1. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) создание Римской империи
Б) образование Византийской империи
В) создание империи Карла Великого
Г) создание Священной Римской империи
Ответы на тест по истории Средних веков Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
В1. ГАБВ
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-1
А4-3
А5-4
В1. АБВГ
Урок 5. византия в vi–xi веках — История — 6 класс
История, 6 класс
Урок 05. Византия в VI – XI веках
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок знакомит с особенностями развития Византийской империи и её культурой.
Тезаурус
Притвор – помещение храма между западным, главным входом и основным пространством.
Неф – вытянутая основная часть храма, где собирались верующие для молитвы.
Алтарь – сооружение в восточной части христианского храма, которая считается его наиболее священной частью.
Апсида – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым сводом.
Основная и дополнительная литература по теме уроке
- Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел «История Средних веков»).
- Сайт: http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 – Онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»).
- Сайт: http://www.hrono.ru/index.php – Хронос: Всемирная история в Интернете.
- Сайт: http://www.5rt.ru – Сайт «Мир Средневековья».
- Сайт: http://pochemuchca.ru/srednev.html – сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»).
- Сайт: http://ritterburg.ru – Сайт о рыцарях и Средневековье.
- Сайт: http://byzantion.ru – Сайт «Византийская держава».
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 г. По древнему названию столицы, – города Византий, – это государство назвали Византийской империей, но сами византийцы называли себя ромеями. Они в рамках восточной части Римской империи сначала устояли в борьбе с варварами, а затем воссоздали сильное государство, просуществовавшее до 1453 г.
Окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную произошло году после смерти Феодосия I Великого. Несмотря на общий государственный латинский язык, в первые века существования главным отличием Византии от Западной Римской империи было преобладание на её территории греческой культуры. Различия нарастали, и в течение двух столетий государство окончательно приобрело свой индивидуальный облик.
Культура Византии славилась шедеврами. Успешно развивались все виды и жанры искусства – архитектура, мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого внимания заслуживает мозаика. В этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Высокого уровня достигает иконопись. Особо необходимо отметить икону Владимирской Богоматери (XII в.), которая стала на Руси главной иконой и символом Русской земли и остается ею вплоть до наших дней.
Византийская империя, являясь мостом между Востоком и Западом, испытала на себе в разные периоды как европейские, так и азиатские влияния, которые наложили отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи и культуру.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между территориями Византийской империи и причинами её потери.
Варианты ответов:
Территория | Как была потеряна Византией |
1) Армения | а) Завоёвана арабами в VII в. |
2) Южная Италия | б) Завоёвана норманнами в XIв. |
3) Северная Италия | в) Завоёвана лангобардами в VI в. |
4) Палестина | г) Завоёвана Ираном в VII в. |
Правильный вариант ответа:
Территория | Как была потеряна Византией |
1) Армения | г) Завоёвана Ираном в VII в. |
2) Южная Италия | б) Завоёвана норманнами в XIв. |
3) Северная Италия | в) Завоёвана лангобардами в VI в. |
4) Палестина | а) Завоёвана арабами в VII в. |
Задание 2. Зачеркните военные события, которые не относятся к войнам Юстиниана и выпадают из общего ряда.
Варианты ответов:
Захват столицы королевства вандалов – Карфагена, поход славян во главе с князем Олегом на Константинополь, захват арабами Палестины, завоевание земель остготов, завоевание юго-западной части Испании, захват Болгарского царства.
Правильный вариант:
Захват столицы королевства вандалов – Карфагена, поход славян во главе с князем Олегом на Константинополь, захват арабами Палестины, завоевание земель остготов, завоевание юго-западной части Испании,
Пояснение: Болгарское царство образовалось в VII веке.
Тест по истории Византия при Юстиниане 6 класс
Тест по истории Византия при Юстиниане для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. С какого события начинается история Византийской империи?
1) падения Западной Римской империи
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
А2. На каком языке общались друг с другом народы, проживавшие в Византии?
1) греческом
2) латыни
3) немецком
А3. Главой византийской церкви считался
1) архиепископ
2) митрополит
3) патриарх
А4. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
1) IV веку
2) VI веку
3) XI веку
А5. Какое утверждение является верным?
1) императором Византии мог стать только грек
2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали
3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол
Часть В
В1. Выберите три верных положения из перечисленных.
1) тысячелетняя история Византии связана с почти не прекращающимися войнами
2) в Византии не было взяточничества и нечестности чиновников
3) правила византийской дипломатии -умение вести переговоры -легли в основу современной дипломатии
4) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах
5) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны
2 вариант
Часть А
А1. Византией называют
1) Священную Римскую империю
2) Западную Римскую империю
3) Восточную Римскую империю
А2. Византия была государством
1) мусульманским
2) языческим
3) христианским
А3. «Вторым Римом» называли город
1) Иерусалим
2) Константинополь
3) Александрию
А4. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества?
1) Юстиниане
2) Феодосии
3) Юстине
A5. Какое утверждение является верным?
1) в Византии императорская власть передавалась по наследству
2) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора
3) на престоле в Византии мог оказаться любой человек
Часть В
В1. Какие три положения из перечисленных относятся к правлению императора Юстиниана?
1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Ответы на тест по истории Византия при Юстиниане
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1-135
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1-134
Тест «Византийская империя в 6 – 11 веках»
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Столицей Восточной Римской империи был город:
А) Киев; Б) Рим; В) Константинополь.
2. Исправьте ошибку. В Византийскую империю входили:
А) Апеннинский полуостров; Б) Балканский полуостров; В) Малая Азия; Г) Сирия и Египет.
3. В Византии сохранились многолюдные города к:
А) 6 веку; Б) 5 веку; В) 4 веку.
4. В 6 веке наиболее крупными городами Византии были:
А) Александрия; Б) Антиохия; В) Рим.
5. Константинополь называли «золотым мостом». Он связывал:
А) Север и юг; Б) Север и Запад; В) Запад и Восток.
———————————————————————————————————————————————-
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Купцы Византии богатели на торговле с:
А) Ираном, Индией, Китаем; Б) югом Африки.
2. Управлял Византией:
А) император; Б) царь; В) султан.
3. император Юстиниан правил Византией с:
А) 427 года по 465 год; Б) 527 года 565 год; В) 537 года по 575 год.
4. Исправьте ошибку. Император Юстиниан завоевал:
А) вандалов в Северной Африке; Б) остготов в Италии; В) южную часть Испании; Г) Северное Причерноморье.
5. Славяне стали нападать на Византию:
А) с середины 5 века; Б) с середины 6 века; В) с конца 6 века.
—————————————————————————————————————————————————
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Вставьте пропущенное слово. «………… захватили много городов и крепостей, опустошили и подчинили себе область и поселились в ней свободно, как в своей собственной»:
А) византийцы; Б) римляне; В) славяне.
2. Арабы напали на Византию в:
А) 6 веке; Б) 7 веке; В) 8 веке.
3. Феодальный строй в Византии устанавливался в:
А) 7-10 веках; Б) 10-12 веках; В) 7-12 веках.
4. Окончательно утвердился феодальный строй в Византии в:
А) 9-11 веках; Б) 10-12 веках; В) 9-12 веках.
5. Государственным языком Византии в 7-8 веках был:
А) латынь; Б) греческий; В) славянский.
—————————————————————————————————————————————————-
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Столицей Восточной Римской империи был город:
А) Киев; Б) Рим; В) Константинополь.
2. Исправьте ошибку. В Византийскую империю входили:
А) Апеннинский полуостров; Б) Балканский полуостров; В) Малая Азия; Г) Сирия и Египет.
3. В Византии сохранились многолюдные города к:
А) 6 веку; Б) 5 веку; В) 4 веку.
4. В 6 веке наиболее крупными городами Византии были:
А) Александрия; Б) Антиохия; В) Рим.
5. Константинополь называли «золотым мостом». Он связывал:
А) Север и юг; Б) Север и Запад; В) Запад и Восток.
———————————————————————————————————————————————-
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Купцы Византии богатели на торговле с:
А) Ираном, Индией, Китаем; Б) югом Африки.
2. Управлял Византией:
А) император; Б) царь; В) султан.
3. император Юстиниан правил Византией с:
А) 427 года по 465 год; Б) 527 года 565 год; В) 537 года по 575 год.
4. Исправьте ошибку. Император Юстиниан завоевал:
А) вандалов в Северной Африке; Б) остготов в Италии; В) южную часть Испании; Г) Северное Причерноморье.
5. Славяне стали нападать на Византию:
А) с середины 5 века; Б) с середины 6 века; В) с конца 6 века.
—————————————————————————————————————————————————
Византийская империя в 6 – 11 веках.
1. Вставьте пропущенное слово. «………… захватили много городов и крепостей, опустошили и подчинили себе область и поселились в ней свободно, как в своей собственной»:
А) византийцы; Б) римляне; В) славяне.
2. Арабы напали на Византию в:
А) 6 веке; Б) 7 веке; В) 8 веке.
3. Феодальный строй в Византии устанавливался в:
А) 7-10 веках; Б) 10-12 веках; В) 7-12 веках.
4. Окончательно утвердился феодальный строй в Византии в:
А) 9-11 веках; Б) 10-12 веках; В) 9-12 веках.
5. Государственным языком Византии в 7-8 веках был:
А) латынь; Б) греческий; В) славянский.
—————————————————————————————————————————————————-
Культура Византийской империи в 6 – 11 веках.
1. Первая в Европе высшая школа была открыта в:
А) Риме; Б) Константинополе; В) Праге.
2. «Греческий огонь» — это:
А) зажигательны смесь нефти и смолы; Б) огонь в факелах дворца императора; В) священный огонь в храмах.
3. Храм святой Софии был построен в:
А) 4 веке; Б) 5 веке; В) 6 веке.
4. Храм святой Софии сооружали:
А) 10000 человек в течение 5 лет; Б) 5000 человек в течение 10 лет; В) 1 год.
5. Мозаика – это:
А) живописное изображения бога; Б) изображения из разноцветных камешков и смальты; В) постройки из камня.
6. Кусочки цветного непрозрачного стекла – это:
А) икона; Б) смальта; В) мозаика.
7. Живописные изображения богов, святых из сцен из священных книг – это:
А) иконы; Б) смальта; В) мозаика.
8. Особенно большое влияние оказала византийская культура на:
А) культуру южных и восточных славян; Б) культуру западных славян.
——————————————————————————————————————————
Культура Византийской империи в 6 – 11 веках.
1. Первая в Европе высшая школа была открыта в:
А) Риме; Б) Константинополе; В) Праге.
2. «Греческий огонь» — это:
А) зажигательны смесь нефти и смолы; Б) огонь в факелах дворца императора; В) священный огонь в храмах.
3. Храм святой Софии был построен в:
А) 4 веке; Б) 5 веке; В) 6 веке.
4. Храм святой Софии сооружали:
А) 10000 человек в течение 5 лет; Б) 5000 человек в течение 10 лет; В) 1 год.
5. Мозаика – это:
А) живописное изображения бога; Б) изображения из разноцветных камешков и смальты; В) постройки из камня.
6. Кусочки цветного непрозрачного стекла – это:
А) икона; Б) смальта; В) мозаика.
7. Живописные изображения богов, святых из сцен из священных книг – это:
А) иконы; Б) смальта; В) мозаика.
8. Особенно большое влияние оказала византийская культура на:
А) культуру южных и восточных славян; Б) культуру западных славян.
—————————————————————————————————————————————————-
Культура Византийской империи в 6 – 11 веках.
1. Первая в Европе высшая школа была открыта в:
А) Риме; Б) Константинополе; В) Праге.
2. «Греческий огонь» — это:
А) зажигательны смесь нефти и смолы; Б) огонь в факелах дворца императора; В) священный огонь в храмах.
3. Храм святой Софии был построен в:
А) 4 веке; Б) 5 веке; В) 6 веке.
4. Храм святой Софии сооружали:
А) 10000 человек в течение 5 лет; Б) 5000 человек в течение 10 лет; В) 1 год.
5. Мозаика – это:
А) живописное изображения бога; Б) изображения из разноцветных камешков и смальты; В) постройки из камня.
6. Кусочки цветного непрозрачного стекла – это:
А) икона; Б) смальта; В) мозаика.
7. Живописные изображения богов, святых из сцен из священных книг – это:
А) иконы; Б) смальта; В) мозаика.
8. Особенно большое влияние оказала византийская культура на:
А) культуру южных и восточных славян; Б) культуру западных славян.
——————————————————————————————————————————
Культура Византийской империи в 6 – 11 веках.
1. Первая в Европе высшая школа была открыта в:
А) Риме; Б) Константинополе; В) Праге.
2. «Греческий огонь» — это:
А) зажигательны смесь нефти и смолы; Б) огонь в факелах дворца императора; В) священный огонь в храмах.
3. Храм святой Софии был построен в:
А) 4 веке; Б) 5 веке; В) 6 веке.
4. Храм святой Софии сооружали:
А) 10000 человек в течение 5 лет; Б) 5000 человек в течение 10 лет; В) 1 год.
5. Мозаика – это:
А) живописное изображения бога; Б) изображения из разноцветных камешков и смальты; В) постройки из камня.
6. Кусочки цветного непрозрачного стекла – это:
А) икона; Б) смальта; В) мозаика.
7. Живописные изображения богов, святых из сцен из священных книг – это:
А) иконы; Б) смальта; В) мозаика.
8. Особенно большое влияние оказала византийская культура на:
А) культуру южных и восточных славян; Б) культуру западных славян.
————————————————————————————————————————————————
Тест по истории Средних веков. 6 класс
Тест по истории Средних веков. 6 класс Раздел «Западная Европа и Византия»
Блок № 1 (1 балл за правильный ответ) Выберите верный вариант ответа: 1.Период Высокого Средневековья охватывает время:
А. с VI в. по IX в.
Б. с X в. по XIII в.
В. с IX в. по XI в.
2.Датой падения Западной Римской империи считается:
А. 410 г.
Б. 476 г.
В. 800 г.
3.В средние века в странах Западной Европы существовало:
А. первобытное общество
Б. феодальное общество
В. рабовладельческое общество
4. Когда происходило Великое переселение народов?
А. IV-VII вв.
Б. III-IV вв.
В. I-II вв. Г. VIII-X вв.
5.Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков:
А. 410 г.
Б. 395 г.
В. 476 г.
Г. 500 г.
6.Как называлась столица Византии в V в.?
А. Вавилон
Б. Константинополь
В. Ниневия
7.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов
Б. остготов
В. вестготов
Г. франков
Д. гуннов
8. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г.
Б. в 910 г.
В. в 800 г.
Г. в 810 г.
9. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства
Б) создание Франкской империи
В) распад Франкской империи
10. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы
Б) остготы
В) франки
Г) норманны
11. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле.
1.Придворные
2. Династия
3.Жрецы
4.Вельможи
Блок № 2 (2 балла за правильный ответ)
12.Соотнесите понятия и их значения.
1.Натуральное хозяйство | А. Речь на религиозно-нравственную тему. |
2. Проповедь | Б. Эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем |
3.Средневековье | В. Хозяйство, в котором все необходимое производится и расходуется на собственное потребление населения данной местности |
4. Ислам | Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета |
5. Фреска | Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке |
6. Монастырь | Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане |
7. Норманны | Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его Пророка Мухаммеда |
8. Арабеска | З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной |
13.Соотнесите имя исторического деятеля или дату с историческим фактом
1.476 г. | А.Возникновение Франкской империи |
2.Хлодвиг | Б. Раскол церкви на 2 ветви |
3.Карл Великий | В.Император-создатель обширнейшего государства в Западной Европе |
4.1054 г. | Г.Падение Западной Римской империи |
5.Лев Математик | Е.Создатель «Салической правды» |
6.800 г. | Ж.Историк Византии |
7.Прокопий Кесарийский | З.Учёный Византии, изобретатель световой сигнализации |
14.Соотнесите исторические понятия и их значение
1. Анафема | А. В католической церкви специальный суд для борьбы с еретиками и противниками веры и церкви |
2.Инквизиция | Б. Земельный надел, который давался пожизненно за выполнение военной службы |
3.Бенефиций | В. Отвоевание европейцами-христианами территории, захваченной арабами |
4.Реконкиста | С. Отлучение от церкви |
15.Соотнесите понятия и их определения:
1. Оброк А. земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
2. Феод Б. принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3. Барщина В. сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
Блок № 3 (3 балла за правильный ответ)16.Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
17.О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили:
«Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?
18.Найдите лишнее в ряду:
Папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи. Обоснуйте свой ответ.
19. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? Обоснуйте свой ответ
20. Распределите перечисленные ниже исторические источники по группам
1. Вещественные
2. Письменные
Живописные и скульптурные изображения, здания, хроники, летописи, орудия труда, предметы одежды, биографии, предметы одежды, посуда, оружие, законы, указы
21.Подсчитайте:
1.Сколько столетий продолжалась история средних веков?
2.Сколько столетий назад началась история средних веков?
22.Закончите предложение, дав точное определение:
1. Люди, уходившие от суеты повседневной жизни в уединенные места, где молились, размышляли о вечной жизни…
2. Земля, которую короли давали знати и воинам за службу…
3. Принудительные обязанности крестьян…
4. Образцовое изделие, которое должен изготовить подмастерье, чтобы стать мастером…
5. Хозяйство, в котором изготавливалось и использовалось почти все необходимое для жизни…
Блок № 4 (4 балла за правильный ответ)
23.Что означают выражения:
1.«Вассал моего вассала – не мой вассал»
2. «Городской воздух делает человека свободным»
3. «Нет земли без господина»
24.Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:
Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.
1.______________
2.______________
3.______________
25. Прочитайте текст и определите, о каком народе пишет Византийский историк:
Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их, в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…».
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
Блок № 1 (1 балл за правильный ответ) Выберите верный вариант ответа: 1.Период Высокого Средневековья охватывает время:
Б. с X в. по XIII в.
2.Датой падения Западной Римской империи считается:
Б. 476 г.
3.В средние века в странах Западной Европы существовало:
Б. феодальное общество
4. Когда происходило Великое переселение народов?
А. IV-VII вв.
5. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков:
Б. 395 г.
6.Как называлась столица Византии в V в.?
Б. Константинополь
7.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
Д. гуннов
8. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
В. в 800 г.
9. Верденский договор (843г.) закрепил:
В) распад Франкской империи
10. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
Г) норманны
11. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле.
2. Династия
Блок № 2 (2 балла за правильный ответ)
12.Соотнесите понятия и их значения.
1 в, 2 а, 3 б, 4 ж, 5 д, 6 з, 7 е, 8 г
13.Соотнесите имя исторического деятеля или дату с историческим фактом
1 г, 2 е, 3 в, 4 б, 5 з, 6 а, 7 ж
14.Соотнесите исторические понятия и их значение
1 г, 2 а, 3 б, 4 в
15.Соотнесите понятия и их определения:
1 в, 2 а, 3 б
Блок № 3 (3 балла за правильный ответ)16.Дайте общее название перечисленных слов:
Варвары
17.О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили:
Храм святой Софии в Константинополе
18.Найдите лишнее в ряду:
Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п.)
19. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? Ответ обоснуйте
Нет. «Вассал моего вассала – не мой вассал»
20.Распределите перечисленные ниже исторические источники по группам Вещественные: живописные и скульптурные изображения, здания, орудия труда, предметы одежды, предметы одежды, посуда, оружие
Письменные: хроники, летописи, биографии, законы, указы
21.Подсчитайте:
1.11
2.17
22.Закончите предложение, дав точное определение:
1. монахи
2. феод
3. повинности
4. шедевр
5. натуральное
Блок № 4 (4 балла за правильный ответ)
23.Что означают выражения:
1. Вассал подчинялся только своему сеньору. Он мог не повиноваться сеньору своего сеньора.
2. Существовало правило: если беглый крестьянин проживет в городе год и один день, он становится свободным и выходит из-под власти феодала.
3. К Х в. феодалы постепенно захватили всю пригодную для обработки землю. Они присоединяли к своим владениям крестьянские поля, леса, луга, реки.
24.Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:
1. галлы жили в Западной Римской империи
2. не латинский язык, а греческий
3. не латиняне, а ромеи
25. Прочитайте текст и определите, о каком народе пишет Византийский историк:
о славянах
Контрольная работа по истории средних веков 6 кл. по теме «Славянские государства и Византия»
Контрольная работа по теме «Славянские государства и Византия»
Вариант 1
1. Профессор Пражского университета, именем которого было названо народное движении в Чехии в XV в.
а) Ян Гус;
б) Карл IV;
в) Ян Жижка.
2. Напишите основную причину Гуситского движения в Чехии.
3. Кто относился к умеренным гуситам?
а) зажиточные бюргеры, большинство дворян;
б) крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари.
4. В каком году произошло Гуситское восстание в Праге?
а) 1419 г.;
б) 1420 г.;
в) 1434 г.
5. В каком году закончились Гуситские восстания?
а) 1419 г.;
б) 1420 г.;
в) 1434 г.
6. Как называлась решающая битва между османами и сербами?
а) Битва на Косовом поле;
б) Битва у Адрианополя;
в) Битва Константинополя.
7. В каком году Византия прекратила свое существование?
а) 1389 г.;
б) 1453 г.;
в) 1462 г.
8. Опишите значение Гуситских движений.
9. Из-за чего государства Балканского полуострова были ослаблены в XIV в.?
10. Расположите в хронологической последовательности события:
а) битва на Косовом поле; б) осада Константинополя войсками Мехмеда II; в) образование Османского государства на северо-западе Малой Азии; г) освобождение Болгарии от власти Византии.
11. Дайте характеристику жизни и деятельности Яна Гуса.
Контрольная работа по теме «Славянские государства и Византия»
Вариант 2
1. Главный организатор и руководитель гуситских войск, бедный рыцарь, опытный воин
а) Ян Гус;
б) Карл IV;
в) Ян Жижка.2. На какие два движения делились гуситы?
3. Кто относился к таборитам?
а) зажиточные бюргеры, большинство дворян;
б) крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари.
4. В каком году умеренные напали на таборитов у городка Липаны?
а) 1419 г.;
б) 1420 г.;
в) 1434 г.
5. В каком году начались Гуситские восстания?
а) 1419 г.;
б) 1420 г.;
в) 1434 г.
6. В каком году произошла решающая битва османов и сербов?
а) 1389 г.;
б) 1365 г.;
в) 1462 г.
7. В каком году Византия прекратила свое существование?
а) 1389 г.;
б) 1453 г.;
в) 1462 г.
8. Опишите значение Гуситских движений.
9. Из-за чего государства Балканского полуострова были ослаблены в XIV в.?
10. Расположите в хронологической последовательности события:
а) битва на Косовом поле; б) осада Константинополя войсками Мехмеда II; в) образование Османского государства на северо-западе Малой Азии; г) освобождение Болгарии от власти Византии.
11. Дайте характеристику жизни и деятельности Яна Гуса.
Приложенные файлы
Византийская империя — Всемирная историческая энциклопедия
Византийская империя, часто называемая Восточной Римской империей или просто Византией, существовала с 330 по 1453 год. Со столицей в Константинополе, основанной Константином I (годы правления 306-337), Империя варьировалась в разных направлениях. размер на протяжении веков, в то или иное время, владение территориями, расположенными в Италии, Греции, Балканах, Леванте, Малой Азии и Северной Африке.
Византия была христианским государством с греческим в качестве официального языка, византийцы разработали свои собственные политические системы, религиозные обычаи, искусство и архитектуру, которые, хотя и находились под значительным влиянием греко-римской культурной традиции, были разными, а не просто продолжением древних. Рим.Византийская империя была самой продолжительной средневековой державой, и ее влияние продолжается и сегодня, особенно в религии, искусстве, архитектуре и праве многих западных государств, Восточной и Центральной Европы и России.
Имена и даты
Название «Византийский» было придумано историками 16-го века на основании того факта, что первое название столицы было Византия, прежде чем она была изменена на Константинополь (современный Стамбул). Это было и остается несовершенным, но удобным ярлыком, который отличает Восточную Римскую империю от Западной Римской империи, особенно важным после падения последней в V веке.Действительно, по этой причине среди историков нет единого мнения относительно того, к какому периоду времени относится термин «Византийская империя». Некоторые ученые выбирают 330 год и основание Константинополя, другие — падение Западной Римской империи в 476 году, третьи предпочитают неудачу Юстиниана I (годы правления 527-565), чтобы объединить две империи в 565 году, а некоторые даже сливаются за c. . 650 г. и арабское завоевание восточных провинций Византии. Большинство историков согласны с тем, что Византийская империя прекратила свое существование во вторник 29 мая 1453 года, когда османский султан Мехмед II (г.1444-6 и 1451-81) завоевал Константинополь.
Константинополь стал самым богатым, самым роскошным и самым важным христианским городом в мире.
Обсуждение дат также подчеркивает различия в этническом и культурном составе двух половин римского мира и отличие средневекового государства от его более раннего римского наследия. Византийцы называли себя «римлянами», их императором был базилеон тонн Ромайон или «Император римлян», а их столицей был «Новый Рим».Однако наиболее распространенным языком был греческий, и будет справедливо сказать, что на протяжении большей части своей истории Византийская империя была гораздо больше греческой, чем римской с точки зрения культуры.
Константинополь
Истоки Византийской империи лежат в решении римского императора Константина I перенести столицу Римской империи из Рима в Византию 11 мая 330 года. Популярное название Константинополь или «Город Константина» вскоре заменило официальный выбор императора. «Нового Рима».Новая столица имела прекрасную естественную гавань на входе в Золотой Рог и, находясь на границе между Европой и Азией, могла контролировать проход судов через Босфор от Эгейского до Черного моря, связывая прибыльную торговлю между Западом и Востоком. Огромная цепь протянулась через вход в Золотой Рог, а строительство массивных Феодосийских стен между 410 и 413 годами означало, что город был в состоянии противостоять снова и снова согласованным атакам как с моря, так и с суши. Спустя столетия, по мере того, как добавлялись все более впечатляющие здания, космополитический город стал одним из лучших в любую эпоху и, безусловно, самым богатым, самым роскошным и самым важным христианским городом в мире.
Карта византийского Константинополя
Cplakidas (CC BY-SA)
Византийские императоры
Византийский император или basileus (реже basilissa для императрицы) проживал в великолепном Большом дворце Константинополя и правил как абсолютный монарх над огромной империей. Таким образом, basileus требовалась помощь опытного правительства и широко распространенной и эффективной бюрократии. Несмотря на то, что император был абсолютным правителем, его правительство, народ и Церковь ожидали, что он будет править мудро и справедливо.Что еще более важно, император должен был добиться военного успеха, поскольку армия оставалась самым могущественным институтом Византии в реальном выражении. Генералы в Константинополе и провинциях могли — и сделали — сместить императора, который не смог защитить границы империи или который привел к экономической катастрофе. Тем не менее, при нормальном развитии событий, император был главнокомандующим армией, главой церкви и правительства, он контролировал государственные финансы и назначал или увольнял дворян по своему желанию; немногие правители до или после когда-либо обладали такой властью.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Благодаря тщательно продуманной преемственности династий, ритуалов, костюмов и имен институт византийского императора просуществовал 12 веков.
Изображение императора появилось на византийских монетах, которые также использовались для обозначения избранного преемника, часто старшего сына, но не всегда, поскольку не существовало установленных правил наследования. Считалось, что императоры были избраны Богом для управления, но великолепная корона и одежда из пурпурного тира помогли еще больше укрепить право на власть.Другая маркетинговая стратегия заключалась в копировании правящих имен выдающихся предшественников, особенно Константина. Даже узурпаторы, как правило, сильные и успешные военные, очень часто пытались узаконить свое положение, женившись на члене семьи своих предшественников. Таким образом, благодаря тщательно продуманной преемственности династий, ритуалов, костюмов и имен институт императора просуществовал 12 веков.
Византийское правительство
Византийское правительство следовало образцам, установленным в имперском Риме.Император был всемогущ, но все же ожидалось, что он будет консультироваться с такими важными органами, как Сенат. Сенат в Константинополе, в отличие от Рима, состоял из людей, которые поднялись по служебной лестнице, и поэтому сенаторского класса как такового не было. Без выборов византийские сенаторы, министры и местные советники в основном получали свое положение благодаря имперскому покровительству или благодаря своему статусу крупных землевладельцев.
Юстиниан I
При поддержке греческого банкира Юлиуса Арджентариуса (CC BY-NC-SA)
Элитные сенаторы составляли небольшой крестец консисториум , с которым император теоретически должен был консультироваться по вопросам государственной важности.Кроме того, император мог консультироваться с членами своего личного окружения при дворе. Также при дворе были евнухи-камергеры ( cubicularii ), которые выполняли различные личные обязанности императора, но также могли контролировать доступ к нему. Евнухи сами занимали ответственные посты, главным из которых были держатели кошелька императора, сакелларио, , чьи полномочия значительно возрастут с 7 века. Среди других важных государственных чиновников были квестор или главный юрист; приходит крестец largitionum , который контролировал государственный монетный двор; magister officiorum , который следил за общим управлением дворцом, армией и ее снабжением, а также за иностранными делами; и команда имперских инспекторов, которые следили за делами в местных советах по всей империи.
Однако высшим должностным лицом Византии был преторианский префект Востока, которому подчинялись все региональные губернаторы империи. Губернаторы области курировали отдельные городские советы или кура . Члены местного совета отвечали за все коммунальные услуги и сбор налогов в своем городе и прилегающих землях. Эти советы были организованы географически в около 100 провинций, которые сами были организованы в 12 епархий, по три в каждой из четырех префектур империи.С 7-го века региональные губернаторы епархий, или темы , как они стали называться после реструктуризации, по сути, стали провинциальными военачальниками ( Strategoi ), которые были непосредственно ответственны перед самим императором, а преторианский префект был упразднен. . После 8 века управление империей из-за возросшей военной угрозы со стороны соседей и внутренних гражданских войн стало намного проще, чем раньше.
Corpus Juris Civilis
Византийскому правительству очень помогло создание Юстинианом Кодекса или Corpus Juris Civilis (Корпус гражданского права) Юстинианом I.Корпус, составленный группой экспертов-юристов, собрал, отредактировал и пересмотрел огромный массив римских законов, который накапливался за столетия — огромное количество императорских указов, юридических заключений и списков преступлений и наказаний. Кодекс, состоящий из более чем миллиона слов, просуществует 900 лет, сделает законы более понятными для всех, сократит количество дел, необоснованно переданных в суд, ускорит судебный процесс и впоследствии повлияет на большинство правовых систем в западных демократиях.
Византийское общество
Византийцы придавали большое значение фамилии, унаследованному богатству и респектабельному происхождению человека. Этими тремя вещами обладали люди из высших слоев общества. Богатство происходило от землевладения или управления землей в юрисдикции отдельного администратора. Однако в византийском обществе не было кровной аристократии как таковой, и покровительство и образование были средством подъема по социальной лестнице.Кроме того, раздача императоров милостями, землями и титулами, а также неизбирательное понижение в звании и опасности иностранных вторжений и войн — все это означало, что отдельные компоненты дворянства не были статичными, а семьи поднимались и падали на протяжении веков. Ранг был виден всем членам общества благодаря использованию титулов, печатей, знаков различия, определенной одежды и личных украшений.
Византийский диптих из слоновой кости
Усама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA)
Большинство представителей низших классов следовало бы профессии своих родителей, но наследование, накопление богатства и отсутствие какого-либо формального запрета для одного класса переходить в другой давали, по крайней мере, небольшую возможность для человека улучшить свои знания. социальная позиция.Были рабочие с лучшей работой, например, те, кто занимался юридическими вопросами, администрацией и торговлей (не очень уважаемый способ зарабатывать на жизнь для византийцев). На следующей ступеньке были ремесленники, затем фермеры, владевшие своими небольшими участками земли, затем самая большая группа — те, кто обрабатывали чужую землю, и, наконец, рабы, которые обычно были военнопленными, но далеко не так многочисленны, как бесплатные рабочие. .
Роль византийских женщин, как и мужчин, зависела от их социального положения.Ожидалось, что аристократические женщины будут управлять домом и заботиться о детях. Хотя они могли владеть собственностью, они не могли занимать государственные должности и проводили свободное время за ткачеством, покупками, посещением церкви или чтением (хотя у них не было формального образования). Вдовы становились опекунами своих детей и могли наследовать наравне со своими братьями. Многие женщины работали, как и мужчины, в сельском хозяйстве, в различных отраслях обрабатывающей промышленности и в сфере общественного питания. Женщины могут владеть своей собственной землей и бизнесом, а некоторые улучшили бы свое социальное положение благодаря браку.Наименее уважаемыми профессиями были, как и везде, проститутки и актрисы.
Территории Византийской империи
Географическая протяженность Византийской империи менялась на протяжении веков по мере того, как менялись военные успехи и неудачи отдельных императоров. Территории, которыми владели в начале истории империи, включали Египет, Сирию, Иорданию, Ливан и Палестину. Греция была менее важна с практической точки зрения, чем как символ взгляда византийцев на себя как на истинных наследников греко-римской культуры.Италию и Сицилию пришлось защищать, в конечном итоге безуспешно, против амбиций пап и норманнов. Балканы до реки Дунай были важны повсюду, а Малая Азия до побережья Черного моря на севере и Армения на востоке были основным источником богатства, но оба эти региона потребовали регулярной и энергичной защиты от различных постоянных врагов.
Поскольку политическая карта постоянно перекрашивалась с ростом и падением соседних империй, среди заметных событий были события Анастасия I (491-518), который успешно защищал империю как от персов, так и от булгар.Юстиниан I с помощью своего одаренного полководца Велизария (ок. 500-565) отвоевал территории в Северной Африке, Испании и Италии, которые были потеряны западными императорами. Лангобарды в Италии и славяне на Балканах вторглись в Империю во второй половине VI века, ситуация в конечном итоге изменилась Ираклием (годы правления 610-641), фактически положив конец Персидской Сасанидской империи своей победой. в Ниневии в 627 г.
Византийская империя ок. 626 CE
Justinian43 (CC BY-SA)
Исламские завоевания 7-8 веков лишили Империю ее территорий в Леванте (включая Иерусалим в 637 году), Северной Африке и Восточной Малой Азии.По крайней мере, однако, Империя твердо стояла бастионом против арабской экспансии в Европу, поскольку Константинополь дважды выдерживал решительные арабские осады (674-8 и 717-18). Однако Византийская империя была потрясена до основания. Затем, в 9 веке, булгары совершили значительные вторжения в северные районы Империи. Возрождение византийских состояний произошло с (неправильно названной) македонской династией (867-1057). Основатель династии Василий I (годы правления 867–886) отвоевал южную Италию, расправился с беспокойными критскими пиратами и одержал победы над арабами на Кипре, в материковой Греции и в Далмации.Следующий император Лев VI (годы правления 886–912) потерял большую часть своих достижений, но в середине 10 века в Месопотамии, контролируемой мусульманами, были одержаны победы.
Василий II (годы правления 976-1025), известный как «Убийца булгар» за свои победы на Балканах, наблюдал за очередным поразительным подъемом византийских состояний. Василий, которому помогала армия свирепых воинов викингов, происходивших из Киева, также одержал победы в Греции, Армении, Грузии и Сирии, увеличив размер империи вдвое. Однако это было последнее большое ура, когда начался постепенный спад.После шокирующего поражения сельджуков в битве при Манцикерте в Армении в 1071 году, краткое возрождение произошло при Алексиосе I Комненосе (годы правления 1081-1118) с победами над норманнами в Далмации, печенегами во Фракии и сельджуками в Палестине. и Сирия (с помощью первых крестоносцев), но казалось, что в слишком многих регионах было слишком много врагов, чтобы византийцы могли процветать бесконечно.
В XII и XIII веках султанат Рум захватил половину Малой Азии, а затем разразилась катастрофа, когда армии Четвертого крестового похода разграбили Константинополь в 1204 году.Разделенная между Венецией и ее союзниками, Империя существовала только в изгнании до восстановления в 1261 году. К 14 веку Империя состояла из небольшой территории на окраине южной Греции и части территории вокруг столицы. Последний удар нанес, как уже упоминалось, османский разграбление Константинополя в 1453 году.
Византийская церковь
Язычество продолжало практиковаться на протяжении столетий после основания Византии, но именно христианство стало определяющей чертой византийской культуры, глубоко повлиявшей на ее политику, международные отношения, искусство и архитектуру.Церковь возглавлял Патриарх или епископ Константинополя, который назначался или смещался императором. Местные епископы, которые возглавляли большие города и прилегающие к ним территории и представляли как церковь, так и императора, обладали значительным богатством и властью в своих местных общинах. Таким образом, христианство стало важным общим знаменателем, который помог объединить различные культуры в единую империю, в которую входили христианские греки, армяне, славяне, грузины и многие другие меньшинства, а также представители других конфессий, такие как евреи и мусульмане, которым было разрешено свободно жить. исповедуют свою религию.
Икона Василия Блаженного
Неизвестный художник (общественное достояние)
Различия в восточной и западной церкви были одной из причин того, что Византийская империя получила такое плохое представление в западных средневековых историях. Византийцев часто изображали упадочными и хитрыми, их культура стояла на месте, а их религия — опасной ересью. Церкви востока и запада разошлись во мнениях относительно того, кто должен иметь приоритет: Папа или Константинопольский Патриарх.Также оспаривались вопросы доктрины, например, Иисус Христос сочетал одну человеческую и одну божественную природу или просто божественную природу. Духовное безбрачие, использование квасного или пресного хлеба, язык служения и использование образов — все это точки разногласий, которые вместе с горючими политическими и территориальными амбициями, добавленными к изменчивой смеси эмоций, привели к церковному расколу. из 1054.
Византийская церковь также имела свои внутренние споры, наиболее известные из которых — иконоборчество или «уничтожение образов» 726-787 и 814-843 годов.Папы и многие византийцы поддерживали использование икон — изображений святых фигур, но особенно Иисуса Христа. Те, кто выступал против икон, считали, что они стали идолами, и было кощунственно думать, что Бога можно изобразить в искусстве. Этот вопрос также возобновил дискуссию о том, имел ли Христос две природы или одну и, следовательно, представляла ли икона только человека. Защитники икон говорили, что они производили впечатление художника и помогали неграмотным лучше понять божественное.Во время волны иконоборчества были уничтожены многие драгоценные произведения искусства, особенно во время правления Льва III (годы правления 717-741) и его преемника Константина V (годы правления 741-775), когда преследовались даже люди, почитавшие иконы (иконофилы). Вопрос был решен в пользу икон в 843 году, событие, известное как «Торжество Православия».
Монашество было характерной чертой византийской религиозной жизни. Мужчины и женщины удалились в монастыри, где посвятили свою жизнь Христу и помогли бедным и больным.Там они жили простой жизнью по правилам, установленным такими важными церковными деятелями, как Василий Великий (ок. 330 — ок. 379). Многие монахи также были учеными, в первую очередь святой Кирилл (ум. 867), который изобрел глаголицу. Заметной женщиной, которая хорошо использовала время уединения, была Анна Комнина (1083–1153), которая написала свой Alexiad о жизни и царствовании своего отца Алексиоса I Комнина (годы правления 1081–1118). Таким образом, монастыри стали бесценными хранилищами текстов и знаний, а их винодельческие и иконописные мастерские также получили признание.Одно из самых известных монастырских мест — гора Афон недалеко от Фессалоники, где монахи обосновались с 9-го века, в конечном итоге построив там 46 монастырей, многие из которых сохранились до наших дней.
Византийская обложка книги с иконой
Метрополитен-музей (Copyright)
Византийское искусство
Византийские художники отошли от натурализма классической традиции в сторону более абстрактного и универсального, явно отдавая предпочтение двухмерным изображениям.Редкость подписей на произведениях искусства, созданных до 13 века, говорит о том, что художники не обладали высоким социальным статусом. Произведения искусства, пропагандирующие религиозное послание — главным образом, потребность в спасении и укреплении веры — были произведены в огромных количествах, и главными из них были настенные мозаики, настенные росписи и иконы. Хотя иконы могли иметь практически любую форму материала, наиболее популярными были маленькие расписные деревянные панно. Предназначенные для переноски или развешивания на стенах, они были изготовлены в технике энкаустики, когда цветные пигменты смешивались с воском и выжигались на дереве в качестве инкрустации.С целью облегчения общения между наблюдателем и божественным, отдельные фигуры обычно полностью фронтальны с нимбом или ореолом вокруг них, чтобы подчеркнуть их святость.
Византийские мозаики, которые сегодня лучше всего можно увидеть в соборе Святой Софии в Стамбуле или церкви Сан-Витале в Равенне, представляют святых фигур, императоров и императриц, церковных чиновников и сцены повседневной жизни, особенно в сельском хозяйстве. Крупные скульптуры, кажется, были менее популярны, чем в более раннюю античность, но скульптурные мраморные саркофаги производились в большом количестве.Наконец, изделия из металла, особенно с использованием эмали и полудрагоценных камней кабошон, были византийской специальностью, и ремесленники производили множество высококачественных и замысловатых тарелок, чашек, всех видов украшений, обложек для книг (особенно для Библии) и реликвий. (ящики для хранения святых мощей).
Византийская архитектура
Византийские архитекторы продолжали использовать классические порядки в своих зданиях и заимствовали идеи с Ближнего Востока, среди других мест. Проекты стали более эклектичными, чем в древности, особенно с учетом общей привычки повторно использовать материалы из старых зданий для новых построек.Также был определенный упор на функцию, а не на форму, и больше внимания уделялось внутреннему пространству, а не внешнему виду зданий. Продолжая строить такие типично римские сооружения, как арочные акведуки, амфитеатры, ипподромы, бани и виллы, византийцы добавили в репертуар свои купольные церкви, обнесенные стенами монастыри и более сложные крепостные стены.
Собор Святой Софии, интерьер
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Излюбленными строительными материалами были большие кирпичи с раствором и бетоном для скрытой сердцевины стен.Каменные блоки из ашлара использовались в более престижных общественных зданиях, в то время как мрамор, который использовался более экономно, чем в ранние римские времена, обычно использовался для колонн, дверных и оконных рам и других декоративных элементов. Крыши были деревянными, а внутренние стены часто покрывали штукатуркой, лепниной, тонкими мраморными досками, картинами и мозаикой.
Самым большим, самым важным и по-прежнему самым известным византийским зданием является Константинопольский собор Святой Софии, посвященный святой мудрости ( hagia sophia ) Бога.Построенный заново в 532-537 годах, его основная прямоугольная форма имеет размеры 74,6 x 69,7 метра (245 x 229 футов), а его огромный куполообразный потолок находится на высоте 55 метров над полом и имеет диаметр 31,8 метра. Купол, опирающийся на четыре массивные арки с четырьмя поддерживающими подвесками, был впечатляющим архитектурным достижением того периода. Собор Святой Софии оставался самой большой церковью в мире до 16 века и был одним из самых украшенных великолепными сверкающими мозаиками и настенными росписями.
христианских церквей, в целом, были одним из величайших вкладов Византии в архитектуру, особенно использование купола.Крест-в-квадрате стал наиболее распространенным с куполом, построенным на четырех опорных арках. Квадратное основание здания затем разветвлялось на отсеки, которые сами могли иметь полукупольный или полнокупольный потолок. Еще одна общая черта — центральная апсида с двумя боковыми апсидами в восточной части церкви. Со временем центральный купол был поднят все выше на многоугольном барабане, который в некоторых церквях настолько высок, что имеет вид башни. Многие церкви, особенно базилики, имели рядом с собой баптистерий (обычно восьмиугольный), а иногда и мавзолей для основателя церкви и их потомков.Такие византийские элементы дизайна будут влиять на православную архитектуру и до сих пор встречаются в церквях по всему миру.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Правило Востока: Византийская империя. Викторина
Автор: Оливия Зейтц
6-минутная викторина
Изображение: shutterstockОб этой викторине
Когда Римская империя стала слишком большой, для эффективного управления ей пришлось разделиться.Вы знаете, что случилось с восточной половиной? Пройдите этот тест, чтобы продемонстрировать свой статус любителя истории!
Прочитайте большеПрокрутите, чтобы начать тест
Рим, Александрия, Антиохия и Иерусалим
Антиохия, Иерусалим, Эфес и Стамбул
Александрия, Эфес, Эдесса и Рим
Стамбул, Эдесса, Эфес и Рим
Патриархаты были созданы Халкидонским собором в 451 году нашей эры.Византийский император будет действовать как император и патриарх Константинополя.
TRIVIA
Викторина о войнах Римской империи
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA ЖЕСТКИЙ
Сможете ли вы сопоставить известную картину французского художника?
7-минутная викторина 7 мин.
TRIVIA
Можете ли вы ответить на эти вопросы о Британской империи во Второй мировой войне?
7-минутная викторина 7 мин.
TRIVIA
Можете ли вы назвать эту всемирно-историческую фигуру из описания одного предложения?
6-минутная викторина 6 мин.
ЛИЧНОСТЬ
Какой древний символ отражает вашу личность?
5-минутная викторина 5 мин
TRIVIA
Вы эксперт по истории Великобритании?
6-минутная викторина 6 мин.
ЛИЧНОСТЬ
Какая ты древнеримская богиня?
5-минутная викторина 5 мин
TRIVIA
Викторина о миссиях Аполлона
7-минутная викторина 7 мин.
ЛИЧНОСТЬ
Какая известная картина лучше всего отражает вашу личность?
6-минутная викторина 6 мин.
ЛИЧНОСТЬ
Какое древнее бедствие вы пережили в прошлой жизни?
5-минутная викторина 5 мин
Что вы знаете о динозаврах? Что такое октановое число? А как использовать имя собственное? К счастью для вас, HowStuffWorks Play здесь, чтобы помочь.Наш отмеченный наградами веб-сайт предлагает надежные и простые для понимания объяснения того, как устроен мир. В HowStuffWorks Play каждый найдет что-то для себя: от веселых викторин, которые принесут радость в ваш день, до увлекательных фотографий и увлекательных списков. Иногда мы объясняем, как это работает, иногда мы просим вас, но мы всегда исследуем во имя развлечения! Учиться — это весело, так что оставайтесь с нами!
Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.
Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1
Как византийцы сохранили греческие и римские традиции — стенограмма видео и урока
Поддержание греческой культуры
Византия сохранила не только римские правовые традиции и институты, но также научные и культурные достижения Древнего Рима и Греции.На Западе крах Римской империи привел к падению грамотности, поскольку все меньше и меньше людей, не принадлежащих к Церкви, могли читать и писать. На Востоке этого не произошло. Вместо этого продолжали читать и воспроизводить многие важные произведения греческой культуры, такие как Гомер Илиада и Одиссея , а также работы таких философов, как Платон и Аристотель. Кроме того, в отличие от Запада, продолжали выпускаться новые произведения, такие как Алексиада , история Византийской империи во время правления Алексия I, написанная его дочерью, историком Анной Комнине.Многие из этих новых произведений продолжали писать на греческом языке, который использовался в классический период. Продолжение преподавания этого языка имело бы большое значение для западных ученых в последующие годы, которые пытались выучить язык.
Музыка и искусство
Византийцы поддерживали не только греческую литературу и философию. Многие из их музыкальных традиций произошли непосредственно от традиций Древней Греции и продолжали использовать более старые инструменты, такие как лира, орган и даже волынки.Византийцы также продолжали более ранние формы искусства, включая мозаику и фрески. Мозаика — это большие фрески, состоящие из маленьких плиток для создания больших изображений, а фреска — это искусство нанесения пигментов на влажную штукатурку для создания фресок. Обе эти традиции вернутся на Запад в средние века и станут очень влиятельными в Италии. Наконец, византийцы продолжали использовать римские архитектурные приемы, в том числе арки для создания больших куполов и создание цемента.Это позволило им построить такие чудеса, как собор Святой Софии ; православная церковь в Константинополе, которую часто считают одним из самых красивых зданий из когда-либо построенных.
Наследие
Хотя Империя пришла в упадок и в конце концов пала в 1453 году, ей удалось сохранить большую часть классического образования еще долгое время после того, как оно почти исчезло на Западе. Когда Запад начал оправляться от худшего из средневековья, многие ученые отправились в византийские города на юге Италии, Сицилии или даже в Константинополь, чтобы учиться.Таким образом, многие произведения, давно утерянные на Западе, начали появляться снова, например, Платона и Аристотеля. Когда Константинополь наконец пал перед турками-османами, многие ученые-греки покинули город и направились в города-государства Италии или ко дворам многих западных монархов. Они принесли с собой свои знания и традиции и помогли разжечь огонь знаний на Западе, что привело к эпохе Возрождения.
Краткое содержание урока
Византийская империя просуществовала почти тысячу лет после падения Римской империи на Западе.Как продолжение Римской империи, он сохранил форму римского правительства и римского права. Поскольку римское право оставалось основой Империи, император Юстиниан ввел в действие Кодекс Юстиниана , который кодифицировал почти тысячу лет римского права. Этот Кодекс стал основой правовых традиций большей части Западной Европы. Византия также продолжала сохранять многие из классиков римской и греческой литературы, в том числе произведений философов, таких как Платон и Аристотель , а также произведения Гомера и многие другие.Хотя Империя в конечном итоге пала в 1453 году, она также должна была передать большую часть этих произведений и традиций классической Греции и Рима обратно на Запад, положив начало эпохе Возрождения и годов.
Развитие Византийской империи — видео и стенограмма урока
Культурные различия
Хотите верьте, хотите нет, но император в Константинополе не был так уж расстроен. В конце концов, Западная Римская империя действовала как собственная страна более 100 лет, и, честно говоря, она уступала более новой Восточной Римской империи.Во-первых, Западная Римская империя была намного беднее, чем Восточная Римская империя, так как Восточная Римская империя имела множество торговых путей и большую экономическую активность.
Кроме того, Западная Римская империя изо всех сил пыталась защитить себя, в то время как Восточная Римская империя сумела сдержать персов, чьи вооруженные силы опережали свое время на 500 лет. Воняла Западная Римская империя. В прямом смысле. Только супербогатые могли купаться в Западной Римской Империи. С другой стороны, жители Восточной Римской империи купались несколько раз в неделю.
Империя наносит ответный удар
Как я сказал ранее, к 476 году Рим на Западе был разрушен. Тем не менее, Восточной Империи потребовалось время, чтобы по-настоящему задуматься. Императоры пытались вновь завоевать потерянные земли, но им не удавалось, так как им приходилось внимательно следить за Персией. Наконец, великому императору по имени Юстиниан удалось вернуть обратно большую часть старых западных римских земель, но также полностью изменить облик империи.
Юстиниан Великий , как его позже стали называть, был довольно интересным персонажем.Что немаловажно, он был книжным червем, который обычно не заслуживал любви и восхищения древних людей, особенно тех, кто постоянно находился под угрозой вторжения.
Во-вторых, он не только влюбился в свою жену Феодору, несмотря на ее низкий социальный статус, но и послушал ее. Однажды, столкнувшись с массовым восстанием, советники Юстиниана сказали ему, что он должен просто бежать. Но Феодора стояла между Юстинианом и его кораблем и сказала, что настоящий император будет стоять на своем, несмотря ни на что, и что как настоящая императрица она останется.Это смутило Юстиниана, и он остался на месте и успешно положил конец восстанию.
Наконец, император назначил умных людей, в том числе генерала по имени Велисарий, который вел людей в бой. Это позволило Юстиниану сосредоточиться на том, в чем он был хорош, и он был первым человеком за 1000 лет, который в одиночку переписал все законы Римской империи.
Однако Юстиниан был не единственным великим интеллектуалом того времени. Юстиниан мог использовать другие великие умы своей империи для очень практических целей — шпионить за своими врагами.Он призвал другие страны отправить дипломатов в Константинополь, заявив, что дипломат в его столице сможет поговорить с кем-то важным из любой другой страны.
Это означало, что другие страны могли сэкономить деньги, но это также означало, что Юстиниан имел легкий доступ к важным людям со всего мира. Чтобы максимально использовать эту информацию, у Юстиниана было свое шпионское агентство , группа, известная как «Деятели в вещах», которые хранили огромные объемы информации обо всем, что связано с разными странами, от размера армии до любимой еды король страны.
Упадок
Юстиниан был великим лидером и смог восстановить империю до большей части ее былого величия, используя эффективную военную мощь и еще более эффективный интеллект. Однако более поздние императоры не смогли сравниться с Юстинианом, а более поздние генералы не смогли сравниться с Велизарием. В результате Византийцы превратились из одной из великих империй своего времени в довольно среднюю страну, пока, наконец, не были завоеваны в 1453 г. империя на востоке.Во многом это было связано с величайшим из византийских императоров, Юстинианом , и тем, как он использовал чужие таланты в дополнение к своим способностям. Среди его приказов следует отметить использование шпионского агентства , одного из первых в истории, и использование им дипломатии как оружия. Однако этого было бы недостаточно, чтобы спасти византийцев от окончательного уничтожения.
Результаты обучения
После завершения этого урока вы должны уметь:
- Осознать, что начало Византийской Империи началось с падением Древнего Рима
- Опишите рост Юстиниана Великого
- Поймите, как Юстиниан использовал свое образование и низшие способности для успешного правления
- Вспомните, как Юстиниан использовал шпионов и дипломатию как оружие
Византия
ВизантияИсторический факультет
Профессор: Dr.Флорин Курта
Офис: 202 Кин-Флинт Холл
Часы приема: Вт 12: 00-2: 00, или по предварительной записи
Телефон: 273-3367
Эл. Почта: [email protected]
Класс встретится на FLI 111 в MWF 9: 35-10: 25.ПРОГРАММА КУРСА
Осень 2016
Описание курса
Этот курс представляет собой обзор около 1100 лет Византийская история.Поскольку невозможно получить больше, чем вкус предмет в семестр, мы сосредоточимся на основных проблемах, таких как поиск политической, экономической и религиозной стабильности / власти, взаимодействие светских и религиозных сил, Византия как полиэтническая домодернистская общество, роль Византии в средневековой Европе. После хронологического порядка, каждую неделю мы будем смотреть на вопросы и проблемы, которые занимают историки Византии в своих попытках понять эту цивилизацию, и некоторые из первоисточников, из которых они проводят свой анализ.
УЧЕБНИКИ
Требуется- Тимоти Э. Грегори, История Византии. 2-е издание. Чичестер: Вили-Блэквелл, 2010 [далее Грегори]
- Джонатан Шепард (редактор), Кембриджская история Византийской империи ок. 500-1492. Кембридж / Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2009 [далее Шепард]; на двухчасовой резерв в библиотеке Запад
- Византия. Церковь, общество и цивилизация сквозь призму современности Глаза , изд.и тр. пользователя Deno John Geanakoplos. Чикаго / Лондон: Чикаго University Press, 1984 [далее Geanakoplos ]; с двухчасовым резервом в западной библиотеке
- Тимоти Веннинг и Джонатан Харрис, Хронология Византийской империи. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2005 [далее Веннинг]
- Социальная история Византии, изд. пользователя John Haldon. Чичестер / Молден: Wiley-Blackwell, 2009 [далее Haldon; доступно в электронном формате в Library West]
ЗАДАНИЯ И ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ
Политики посещаемости нет, но вы несете ответственность для посещения всех лекций и чтения необходимых текстов.Посещение занятий могут быть приняты во внимание для определения общей оценки. Основа для Оценка успеваемости будет представлять собой журнал чтения и пять аудиторных заданий. Ниже приводится подробное описание этих назначений и соответствующих проценты от вашей итоговой оценки. Допускаются только дополнительные работы. для учащихся, активно участвующих в обсуждениях в классе. Если необходимо, Я объясню формат дополнительного кредита в обычном офисе часы.В противном случае вам рекомендуется поддерживать связь со мной по электронной почте, если у вас есть вопросы: я регулярно проверяю свой почтовый ящик и обещаю ответь быстро.Журнал для чтения . Быстрый взгляд на список еженедельных тем (см. ниже), несомненно, убедит вас, что это курс с серьезными чтения. Ожидается, что вы усвоите значительный объем информации в достаточно короткие сроки. Лучший способ сделать это — сохранить журнал.Перед каждым собранием класса вы отправляете сообщение электронной почты на мой адрес (поверх этой программы), в котором вы кратко обсудите чтения к предстоящей встрече, задавайте вопросы и / или комментируйте, поднимать вопросы, требующие разъяснения, и т. д. Все электронные письма должны приходить на по крайней мере за 12 часов до собрания. разумная длина (от 175 до 250 слов). Я не хочу, чтобы ты тоже тратил много времени на них, но я ожидаю, что вы дадите мне четкую презентацию ваших мыслей.Излишне говорить, что я также ожидаю, что вы проверите правильность грамматики и орфографии, прежде чем нажать «Отправить». Потому что журнал разработан, чтобы продемонстрировать ваши усилия по первоначальному пониманию чтения (особенно из ваших книг Грегори и Шепард ), у меня должен быть вовремя один отчет о каждом собрании класса, каждую неделю (кроме, конечно, дни без занятий или иначе обозначенные как без чтения).Дневник чтения составляет семьдесят процентов вашей последней оценки, 1,75 процентов за каждую запись. Я отправлю письменный отзыв (по электронной почте) на еженедельные записи в середине семестра. Оценка ваших записей в журнале займет в учитывать композицию, грамматику и пунктуацию. Чтение отчетов невозможно быть накрашенным; вам просто нужно , чтобы иметь запись в журнале для каждого класса встреча. Имейте в виду, что пропущенные отчеты могут существенно снизить оценка.
Классные задания . Оставшиеся тридцать процентов вашего финала оценка будет основываться на пяти коротких заданиях в классе. Все пять будут состоять с множественным выбором, картой, сопоставлением, короткими вопросами для эссе или их комбинацией из них. Помимо материала, изучаемого на лекциях, эти классные задания основное внимание будет уделено показаниям из первоисточника вашего Geanakoplos книга. Тщательное изучение этих текстов необходимо для хорошего выступления на тесте.Потому что объявлены классные задания, я не собираюсь делать макияж, за исключением экстренных случаев (например, болезни), в этом случае я могу попросить официальную оправдание.
Марки . Следующая шкала будет использоваться при определении вашего
итоговая оценка
97-100 | A |
93-96 | A- |
88-92 | В + |
81-87 | B |
75-80 | В- |
68-74 | C + |
61-67 | С |
55-60 | C- |
48-54 | D + |
41-47 | D |
35-40 | D- |
до 35 лет | E |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ КУРСА
2016 Флорин Курта
1 | Согласно византийскому историку Прокопию, кто был ответственным за внедрение производства шелка в Средиземноморье? | ||||||||
A) | китайский торговец | ||||||||
B) | западная экспедиция исследователей и купцов | 905 Римский посол | |||||||
D) | два христианских монаха | ||||||||
E) | делегация китайских буддийских монахов | 9018 905 905 905 905 905 9052 | С момента падения Рима до двенадцатого века ________ был политическим и экономическим центром Средиземноморского региона. | ||||||
A) | Франция | ||||||||
B) | Испания | ||||||||
905 | D) | Египет | |||||||
E) | Греция | ||||||||
A) | Попытка Папы установить контроль над Западной Римской империей. | ||||||||
B) | Попытка Папы установить контроль над восточной Римской империей. | ||||||||
C) | попытка Цезаря установить контроль над католической церковью. | ||||||||
D) | попытка восточно-римских императоров восстановить контроль над Римом. | ||||||||
E) | Попытка Константина царствовать как император и активно управлять церковными делами. | ||||||||
4 | Отношение византийских правителей к своим подданным и двору было | ||||||||
9018 9018 | |||||||||
9018 9018 пышности Римской империи. | |||||||||
B) | в высшей степени формальный, с акцентом на протокол и роскошную одежду. | ||||||||
C) | по-деловому, причем эффективность и общение важнее этикета. | ||||||||
D) | демократичный. | ||||||||
E) | в подавляющем большинстве случаев неформальный. | ||||||||
5 | Кто был самым важным из ранних византийских правителей? | ||||||||
A) | Юстиниан | ||||||||
B) | Diocletian | ||||||||
9018 905 905 905 905 905 D) | Theodora | ||||||||
E) | Велизарий | ||||||||
6 обмен на военную службу. | |||||||||
A) | барщинная рабочая система | ||||||||
B) | тематическая система | ||||||||
905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 | D) | император | |||||||
E) | церковь | ||||||||
97 905 905 905 905 905 участвовать только в одном этапе ________, чтобы предотвратить создание монополии. | |||||||||
A) | стекольная промышленность | ||||||||
B) | льняная промышленность | ||||||||
905 производство | |||||||||
D) | шелковая промышленность | ||||||||
E) | золото и серебро | ||||||||
Самым важным городом в Византии и, вероятно, в Средиземноморье был | |||||||||
A) | Константинополь. | ||||||||
B) | Александрия. | ||||||||
C) | Афины. | ||||||||
D) | Рим. | ||||||||
E) | Равенна. | ||||||||
9 | В 1054 году патриарх византийской церкви и католический папа | ||||||||
905 встретились две традиции. | |||||||||
B) | взаимно отлучили друг друга, создав раскол, который продолжается и сегодня. | ||||||||
C) | способствовал заключению мирного соглашения между византийским императором и царем Булгар. | ||||||||
D) | выставили армии, чтобы сражаться друг с другом. | ||||||||
E) | оказали взаимную поддержку первому крестовому походу. | ||||||||
10 | Самым богатым и могущественным городом, организованным славянами в России, был | ||||||||
905 | |||||||||
Б) | Курск. | ||||||||
C) | Адрианополь. | ||||||||
Г) | Новгород. | ||||||||
E) | Киев. | ||||||||
11 | Самым важным катализатором роста византийского влияния в России было | ||||||||
посещения российских торговцев Константинополь. | |||||||||
Б) | обращение князя Владимира в православие. | ||||||||
C) | Развитие кириллицы. | ||||||||
Г) | приход святых миссионеров Кирилла и Мефодия в Россию. | ||||||||
E) | военная и экономическая помощь российским лидерам из Византии. | ||||||||
12 | Абу аль-Аббас стал известен при дворе Карла Великого как | ||||||||
905 исламский мир. | |||||||||
B) | любимое животное от индийского короля. | ||||||||
C) | подарок от двора Аббасидов. | ||||||||
D) | Мусульманский враг короля. | ||||||||
E) | Ни один из этих ответов не является правильным. | ||||||||
13 | Историки используют термин средние века для обозначения | ||||||||
15 905 905 905 от 500 до 1500. | |||||||||
B) | эпоха примерно от 500 до 1500 н.э. | ||||||||
C) | кризис Западной Европы. | ||||||||
D) | время между падением Рима и возникновением христианства. | ||||||||
E) | Все эти ответы верны. | ||||||||
14 | Что из следующего было сделано Карлом Великим? | ||||||||
A) | Он построил впечатляющую, хотя и относительно недолговечную империю в Западной Европе. | ||||||||
B) | Он отверг коронацию Папой. | ||||||||
C) | Он установил большую бюрократию для управления своей империей. | ||||||||
D) | Он написал важную книгу об искусстве государственного управления. | ||||||||
E) | Все эти ответы верны. | ||||||||
15 | Каролингская империя распалась, потому что | ||||||||
потомки были политически слабыми. | |||||||||
B) | Викинги начали набеги на север Франции. | ||||||||
C) | Внуки Карла Великого разделили империю на три части. | ||||||||
D) | Мадьяры совершили набег на Францию с востока. | ||||||||
E) | Все эти ответы верны. | ||||||||
16 | Термин феодализм | ||||||||
B) | означает политический и социальный порядок с высокой степенью централизации. | ||||||||
C) | означает, что власть короля полностью свергнута местными лордами. | ||||||||
D) | — термин, вышедший из моды среди историков. | ||||||||
E) | Ни один из этих ответов не является правильным. | ||||||||
17 | Отношения между лордом и ретейнером были | ||||||||
A) | |||||||||
B) | эксплуататорские. | ||||||||
C) | взаимно. | ||||||||
D) | антагонистический. | ||||||||
E) | Все эти ответы верны. | ||||||||
18 | В раннем средневековье экономическая активность в Западной Европе была | ||||||||
A) | |||||||||
B) | преимущественно сельскохозяйственные. | ||||||||
C) | коммерческие и городские. | ||||||||
D) | на основе междугородной торговли. | ||||||||
E) | Ни один из этих ответов не является правильным. | ||||||||
19 | St. история христианства. | ||||||||
B) | разработал совершенно новый набор правил в качестве руководства для религиозной жизни женщин в монастырях. | ||||||||
C) | твердо верил, что женщинам следует разрешить становиться священниками и монахами. | ||||||||
D) | адаптировали правило бенедиктинцев в качестве руководства для монахинь. | ||||||||
E) | Ни один из этих ответов не является правильным. | ||||||||
20 | Какие из следующих социальных услуг НЕ предоставлялись монастырями? | ||||||||
A) | гостиницы, убежища | ||||||||
B) | банки, магазины, фабрики | 9018 905 905 905 905 | |||||||
D) | медицинское обслуживание | ||||||||
E) | приюты | ||||||||