Методическая разработка по чтению (3 класс): Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Устное народное творчество».
3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:
Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015.
Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./Составитель Климанова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Запиши 3 вида русских народных песен, которые ты знаешь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что обозначает старинное слово «докука»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши 3 вида виды русских народных промыслов, которые ты знаешь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши 3 признака (особенности) волшебной сказки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой была Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Выбери и подчеркни подходящие слова: добрая, ласковая, злая, преданная, доверчивая, грубая, хитрая, бескорыстная, жестокая.
- Расположи события, происходящие в сказке «Иван – царевич и серый волк», по порядку.
Старшие братья караулят сад.
Жар – птица перестала похищать яблоки из сада.
Иван – царевич стережёт сад и получает перо Жар – птицы.
Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
- Какой наказ серого волка нарушил Иван – царевич, когда отправился за Жар – птицей? _____________________________________________________________
- Какой наказ серого волка нарушил Иван – царевич, когда отправился за златогривым конём?____________________________________________________
9)Благодаря какому предмету Елена Прекрасная из сказки «Сивка – бурка» узнала своего жениха? __________________________________________________________
10)Определи зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве…»
( _____________________ ),
«Жили – были…» ( _____________________ ) ,
«Стали они жить – поживать и добра наживать… ( ______________ ),
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а рот не попало…»
( ____________________ ) .
11) Собери пословицы. Соедини линиями начало и конец пословицы.
Труд человека кормит, навек лгуном стал.
Кто других не любит, а от труда здоровеет.
Кончил дело – а лень портит.
Раз соврал – сам себя губит.
Человек от лени болеет, гуляй смело.
Тест по чтению (3 класс) на тему: Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса по теме: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса по теме:
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Материал для контроля знаний учащихся.
Автор: Данчук Наталья Фёдоровна
Организация: МБОУ СОШ № 6
Населенный пункт: Ростовскаякая область, г. Морозовск
- Каким английским словом называют устное народное творчество
- Смокинг;
- Клатч;
- Фольклор;
- Форвард.
- Есть ли в докучной сказке конец?
- Да;
- Нет.
- Для чего пели заклички?
- Для игры с мячом;
- Для того, чтобы зазвать явление природы;
- Для сна;
- Для борьбы со страхом.
- Укажи, какой это вид русского народного промысла:
|
- Из какого копытца напился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
- Из бараньего;
- Из козьего;
- Из коровьего;
- Из лошадиного.
6. Какому герою сказки принадлежат эти слова?
-«Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?»
- Иван –Царевич;
- Серый Волк;
- Царь Берендей;
- Елена Прекрасная.
7. Узнай произведение по опорным словам:
Золотые яблоки, царь Кусман, живая и мёртвая вода.
- «Гуси –Лебеди»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка – бурка»
- «Иван — царевич и Серый волк»
8. По какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?
- По рубашке;
- По плащу;
- По лукошку;
- По перстню.
9. Кем был И.Я. Билибин?
- Актёром;
- Композитором;
- Художником;
- Писателем.
10. Их каких частей состоят русские народные сказки?
- Присказка;
- Зачин;
- Концовка;
- Все перечисленные.
Ответы к тесту:
Список используемой литературы:
- Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.
- Литературное чтение: 3 класс: контрольные измерительные материалы .ФГОС/Г.В. Шубина
Уровни | Проверяемые знания и умения | Задание | Само оценка ученика | Оценка учителя |
Б | Различать виды устного народного творчества |
Потешка, литературная сказка, рассказ, поговорка, басня, считалка, закличка, повесть. | ||
Б | Определять особенности волшебных сказок. |
концовка троекратный повтор рифма зачин чудесные превращения сказочные помощники невероятные фантастические события | ||
П | Размышлять о ценности русских народных сказок | 3.* Говорят, что сказка – «добрым молодцам урок». Чему тебя учат сказки ? Выбери ответ. Поставь V. Отличать добро от зла. Быть находчивым, смелым. Сказки просто интересно читать. Совершать хорошие поступки. Сравнивать героев, их внешность и поступки. Быть мудрым, отзывчивым, честным. Любой ценой добывать богатство. Понимать, что такое настоящая дружба Запиши свои мысли о сказке. Приведи примеры. | ||
Б | Соотносить основную мысль сказки с пословицей. | 4. Соотнеси главная мысль сказок с пословицей? Соедини стрелкой. Правда, как ни прячь, наружу выйдет. Иван Царевич и Серый Волк Где смелость, там и победа. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Сивка — Бурка Кто других не любит, сам себя губит. | ||
Б | Различать сказки по виду. | 5. Соедини стрелкой особенности сказки с её видом. Короткий стих Докучная сказка Троекратный повтор Шутливая форма Неожиданная концовка Яркий образный язык Волшебная сказка Чудесные превращения | ||
П | Самостоятельно давать определения народной сказке. | 6*. Как бы ты сказал, что такое народная сказка? Запиши определение по опорным словам и выражениям (произведение; изображается чудесное, необычное; передавалось из уст в уста; добрым молодцам урок). |
Тест по чтению (3 класс) на тему: Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу «Устное народное творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»Проверочные работы к разделам учебника «Окружающий мир. 3 класс» А.А. Плешакова….
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК «Школа России»Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса…
Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века». Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела…
Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 классКомплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки…
Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 классКомплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки…
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК «Школа России». Учебник «Математики» М. И. Моро и др.Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие….
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК Школа России. Автор М.И.МороПроверочные работы по математике. 1 класс УМК Школа России. Автор М.И.Моро…
Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по теме: Устное народное творчество»
Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество».
1 вариант
ФИО __________________________________________
1.Устное народное творчество – это:
А) Произведения, которые сочинял русский народ;
Б) Стихи А.С.Пушкина;
В) Песня «Антошка».
2. Найди и отметь, что не относится к устному народному творчеству
А) Песня; В) Басня; Д) Считалка;
Б) Прибаутка; Г) Поговорка; Е) Загадка.
3. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение:
«Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.
Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?
А) Колыбельные песни; Б) Сказки; В) Потешки.
4. Плясовые песни – это:
А) Песни, которые пели за столом;
Б) Песни, которые пели на сцене;
В) Песни, которые пели и одновременно исполняли танец.
5. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?
А) Гжель; Б) Хохлома; В) Дымковская игрушка.
6. Почему волшебные сказки получили такое название?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Кто был хозяином Жар – птицы?
А) Царь Далмат;
Б) Царь Берендей;
В) Царь Афрон.
8. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зонтик.
9. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?
А) Змей-горыныч;
Б) Сивка – Бурка;
В) Серый волк.
10. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?
А) Платку;
Б) Золотому яблоку;
В) Перстню.
11. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?
А) Елена Прекрасная;
Б) Алёнушка;
В) Машенька.
Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество».
2 вариант
ФИО __________________________________________
1.Устное народное творчество – это:
А) Произведения, которые сочинял русский народ;
Б) Стихи А.С. Пушкина;
В) Песня «Антошка».
2. Какое произведение начиналось со слов «Жил-был карась …»?
А) Потешка;
Б) Русская народная песенка;
В) Докучная сказка.
3. Для чего пели заклички?
А) Для игры с мячом;
Б) Для того, чтобы зазвать явление природы;
В) Для сна.
4. Назовите что не относится к Русским народным промыслам:
А) Богородская игрушка;
Б) Хохлома;
В) Гжель;
Г) Изготовление ткани.
5. Почему сказки о животных получили такое название?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
А) Золотые яблоки;
Б) Серебряные яблоки;
В) Румяные яблоки.
7. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зонтик.
8. В какой сказке не было Елены Прекрасной?
А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
Б) «Сивка – Бурка»;
В) «Иван – царевич и серый волк».
9. В кого превратился братец Алёнушки?
А) В жеребеночка;
Б) В козленочка;
В) В теленочка.
А) К уздечке;
Б) К клетке;
В) К перстню.
11. Кто убил Ивана – царевича?
А) Царь Афрон; Б) Братья; В) Ведьма.
Тест по чтению (3 класс) на тему: Тест по разделу «Устное народное творчество» (3 класс)
Тема «Устное народное творчество» ____________________________________________
1. Подчеркни пословицу:
— Всю зиму пролежал, весной в речку убежал.
— Дали Клаше кашу с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
— Что людям пожелаешь, то и сам получаешь.
2. Определи, о чём каждая из пословиц. Соедини «стрелочкой»
Родина – мать, сумей за неё постоять. О дружбе
Старый друг лучше новых двух. О природе
Май леса наряжает, лето в гости ожидает. О Родине
3. Зачеркни лишнее слово:
пословица сказка стихотворение скороговорка небылица потешка
4. Отметь «+» правильные ответы: Народные сказки бывают…
— волшебные — иностранные — бытовые
— о животных — о природе — авторские
5. Подчеркни название сказки с загадками:
«Царевич Нехитёр – Немудёр» «Самое дорогое»
«Дочь – семилетка» «Лиса и Котофей Иваныч»
6. Отметь «+» правильный ответ: Присказка – это …
— повторы в сказке — вступление
— главная мысль сказки — шутливое начало или конец
7. Что защищал Лесной Дед из русской сказки «Самое дорогое»? Отметь «+»
— травы — кустарники — цветы
— грибы — деревья — ягоды
8. Соедини героев сказок с их названием:
Зелёный старик «Царевич Нехитёр – Немудёр»
Лесной Дед «Дочь – семилетка»
Бедный брат «Самое дорогое»
Ягища «Про Ленивую и Радивую»
9. Напиши название сказки, из которой взяты эти строки:
«А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла»
Сказка _____________________________________________
10. Что оказалось самым дорогим для стариков из сказки «Самое дорогое»? Напиши:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Фокина Лидия Петровна |
| Учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области |
| Литературное чтение |
| 3 класс |
| «Устное народное творчество» |
| Тест |
| УМК «Школа России» |
| Цель: проверка знаний по изученному разделу «Устное народное творчество». Задачи: 1) Проверить знание прочитанных в разделе произведений. 2) Развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере. 3) Создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету. |
| MS Office PowerPoint 2007 |
| Индивидуальная работа на этапе закрепления и повторения. Данный материал, в форме теста, используется на этапе контроля, повторения и оценки достижений учащихся. |
| Данный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Устное народное творчество». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять. Предлагаемый ресурс содержит 12 заданий, которые соответствуют программному материалу 3 класса. Задания даны на единственный выбор ответа. На этих слайдах имеются по 4 кнопки выбора ответа. При выборе ответа на кнопке появляется цифра. Для перехода на следующий слайд нажать кнопку «далее». Выполнив последнее задание, нужно нажать на кнопки «количество правильных ответов», «количество ошибочных ответов», « процент правильных ответов», «ваша оценка». Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. Для повторного прохождения теста можно нажать на кнопку «повторить». Для выхода из теста нужно нажать на кнопку «выход». Ответы:
|
| Шубина Г. В. Литературное чтение: 3 класс: контрольно-измерительные материалы. М.: Издательство «Экзамен», 2014 (Серия «Контрольно-измерительные материалы») Тестер А.А. Баженова Шаблон презентации авторский |
ESL пройти устный тест оценочная рубрика для тестов TESOL TESL TEFL
Я использую это при сдаче устных экзаменов своим студентам EFL в Корее. Это также подойдет тем, кто преподает английский как второй язык. На моих экзаменах студенты объединяются в группы по три или четыре человека. Затем они участвуют в некоторой коммуникативной задаче, обычно беседе или ролевой игре. К экзамену ESL прилагается учебное пособие, которое вы можете распечатать и раздать студентам.
Рубрика оценки будет определять уровень владения английским языком.
КАТЕГОРИЯ | 4 | 3 | 2 | 1 | Оценка |
Грамматика | Грамматика, изучаемая в классе, использовалась для эффективного общения. | Несколько мелких трудностей возникло из-за неиспользования изученной в классе грамматики. | Грамматические ошибки привели к множеству мелких трудностей или одному серьезному сбою в общении. | Грамматические ошибки серьезно затрудняют общение. | |
Словарь | Изученная в классе лексика использовалась для красноречивого выражения идей. | Некоторые трудности возникли из-за ограниченного словарного запаса и / или плохой дикции. | Общение было серьезно затруднено из-за недостатка словарного запаса. | ||
Свободное владение | Студент выступал в роли фасилитатора, помогая разговору течь и развиваться. | Были очевидны небольшие трудности с поддержанием разговора. | Требовались некоторые усилия для поддержания разговора. Возможно, было несколько долгих пауз. | Для поддержания разговора требовалось много усилий. Возможно, было много долгих пауз. | |
Прослушивание | Студент ответил на вопросы соответствующими ответами, подтвердил все утверждения и включил их в обсуждение. | Студент ответил на большинство вопросов, подтвердил большинство утверждений и включил многие из них в беседу. | Студент не смог правильно ответить на некоторые вопросы ИЛИ не смог подтвердить некоторые утверждения и включить их в беседу. | Студент не понял или проигнорировал большинство вопросов и утверждений. Студент мог использовать заметки. | |
Голосовое и невербальное общение | Произношение было четким, а интонация и выражения использовались для улучшения общения. | Никаких серьезных проблем не возникло, но лучшее произношение, интонация и / или невербальное общение могло бы сделать общение более эффективным. | Некоторые проблемы с общением возникли из-за нечеткого произношения и / или отсутствия интонации и / или выражения. Студента, возможно, было трудно услышать. | Произношение, интонация и / или выражение сбивают с толку общение. Студента, возможно, было очень трудно услышать. |
Очки будут вычтены из вашего окончательного результата, если вы выступите меньше установленного времени.
.Орфографический тест и практика со списком 3-го класса
О нашем онлайн-тесте на орфографию для 3-го класса
Хотите сохранить результаты тестов?
Сохранить результаты тестов очень просто. Просто зарегистрируйте аккаунт.Мы уважаем вашу конфиденциальность и не продаем и не передаем вашу информацию.
Как мне практиковать правописание?
Попрактиковаться в написании вашего списка правописания или нашего просто. На верхней панели панели установите флажок для практики. Затем выберите список, который хотите использовать, и нажмите оранжевую кнопку «сказать». После того, как вы введете его, нажмите зеленую кнопку «Проверить это» и повторите. Когда вы заполните список, вам будет выставлен счет.
Как пройти тест?
Тест работает так же, как и практика.Сначала выберите тест из флажка на верхней панели. Затем выберите список, который хотите использовать, и нажмите кнопку «сказать». После того, как вы введете слово, нажмите зеленую кнопку «Проверить это». Продолжайте, пока не увидите свой счет на экране.
Хотели бы вы составлять свои собственные списки правописания?
Вы можете составлять свои собственные списки правописания или добавлять их еще со школы. Создайте свою учетную запись, войдите в систему и используйте меню «Управление списками»> «Пользовательские списки». Выберите студента, затем назовите свой список и нажмите кнопку «Добавить».На следующем экране вы сможете добавлять слова и предложения в свой список. Добавление предложений может помочь пополнить словарный запас!
Хотели бы вы играть в игры с этими списками?
У нас есть несколько действительно забавных динамичных игр, в которые вы можете играть с нашими списками правописания или своими собственными. У нас есть Fill-in-the-Blank, Spelling Soup и многое другое. Каждый раз, когда вы играете, игры меняются, поэтому вам никогда не будет скучно.