Контрольная работа по теории:"Функциональные стили речи и типы речи". Контрольная работа стили речи


Контрольная работа по теме "Стили речи"

Контрольная работа по теме «Стили речи»

1 вариант

1.Перечислите функциональные стили речи

2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.

Стили речи

цель

сфера применения

общение, обычно на бытовые темы

научный

Закон, указ справка, характеристика

воздействие на читателей, слушателей

3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие,  запишите его:

а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность  

б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность

в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов  

г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций  

д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность

4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

        Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.                                         (Н.Сладков)

5. Прочитайте текст, выполните задания

1)… что и возникли они, и совершенствуются одновременно, – ведь для того, чтобы облечь мысль в слово, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. 2)Поэтому речь человека всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. 3)И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, – это и та «одёжка», по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. 4) Заметьте – и то и другое вместе! 5)Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: 6) «Заговори, … я тебя увидел!»  

Какая фраза должна стоять в начале первого предложения  данного текста?

1) Язык и мышление неразрывно связаны…                              

2) Философы давно доказали…

3) Философы давно  доказали взаимную связь языка и мышления, доказали…

4) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления…

Какое слово пропущено в предложении 6?

1) когда                                                                   3) чтобы                                                                  

2) так как                                                                4) хотя

Укажите неверное утверждение.

1) тема – это то, о чём идёт повествование в  тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)

2) тема связана с содержательной стороной текста

3) идея –  это основная мысль текста

4) в тексте  может быть только одна тема

Контрольная работа по теме «Стили речи»

2 вариант

1.Перечислите функциональные стили речи

2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.

Стили речи

цель

сфера применения

общение, обычно на бытовые темы

научный

Закон, указ справка, характеристика

воздействие на читателей, слушателей

3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие,  запишите его:

а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность  

б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность

в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов  

г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций  

д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность

4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

   Многие из нас  говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.

   Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.

   Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!

5. Прочитайте текст и выполните задания.   

   1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту?  4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно  возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

Определите тип(-ы) речи данного текста.

1)описание

  1. Повествование                                  2)  рассуждение

3)  повествование и описание  

4)  описание и рассуждение

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Со временем представления людей о красоте не меняются.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и

    идеалам нашего времени.

В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 5                          2) 7                         3) 9                           4) 10

infourok.ru

Контрольная работа по теории:"Функциональные стили речи и типы речи"

Функциональные стили речи и типы речи

1.Каким 5 стилям характерны следующие стилевые черты:

логичность, точность объективность.

доступность, актуальность, информационная насыщенность

эмоциональность, непринужденность, спонтанность

образность, совмещение средств всех стилей

Шаблонность, официальность

2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования: 1. наука, образование. 2 сфера делопроизводства и официальных отношений 3. Бытовая и деловая сферы общения 4. Литературное художественное творчество 5. Сфера массовой информации

3.Распределите лексику по 5 стилям речи:

1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу 2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. 3. Плакала береза, мягкие плечи 4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет 5. Экстремисты, политический авангард.

4.Соотнесите подстили с жанрами публицистического стиля: 1. Газетно-публицистический 2. Радио-тележурналистский 3. Ораторский

Интервью, выступление, дискуссия, дебаты, очерк, репортаж, круглый стол, заметка

5.Соотнесите подстили с жанрами официально-делового стиля 1. Дипломатический 2. Законодательный 3. Канцелярский

Закон, устав, конвенция, приказ, заявление, конституция, меморандум, расписка, деловая беседа.

6.Соотнесите подстили с жанрами художественного стиля: 1. Лирика 2. Эпос. 3. Драма

Рассказ, комедия, стихотворение, драма, роман, поэма, ода, повесть

7.Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям:

1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия

2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д.

3. Убедить, доказать

8.Какой тип речи выражает динамику? Какой тип речи выражает статичность?

9.Заполните схему:

Функциональные стили речи и типы речи

1.Каким 5 стилям характерны следующие стилевые черты:

логичность, точность объективность. (научный)

доступность, актуальность, информационная насыщенность (публицистический)

эмоциональность, непринужденность, спонтанность (разговорный)

образность, совмещение средств всех стилей (художественный)

Шаблонность, официальность (официально-деловой)

2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования: 1. наука, образование. (научный) 2 сфера делопроизводства и официальных отношений (официально-деловой) 3. Бытовая и деловая сферы общения (разговорный) 4. Литературное художественное творчество (художественный) 5. Сфера массовой информации (Публицистический)

3.Распределите лексику по 5 стилям речи:

1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу (официально-деловой) 2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. (научный) 3. Плакала береза, мягкие плечи(художественный) 4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет (разговорный) 5. Экстремисты, политический авангард (публицистический)

4.Соотнесите подстили с жанрами публицистического стиля: 1. Газетно-публицистический (интервью, очерк, заметка) 2. Радио-тележурналистский ( выступление, интервью, репортаж)3. Ораторский (круглый стол, дискуссия, дебаты)

Интервью, выступление, дискуссия, дебаты, очерк, репортаж, круглый стол, заметка

5.Соотнесите подстили с жанрами официально-делового стиля 1. Дипломатический ( конвенция, меморандум) 2. Законодательный (закон, устав, конституция) 3. Канцелярский (приказ, заявление, деловая беседа, расписка)

Закон, устав, конвенция, приказ, заявление, конституция, меморандум, расписка, деловая беседа.

6.Соотнесите подстили с жанрами художественного стиля: 1. Лирика 2. Эпос. 3. Драма

2. Рассказ. 3. Комедия. 1. Стихотворение. 3. Драма.2. роман. 1. 3. Поэма. 1. Ода. 2.повесть

7.Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям:

1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия (повествование)

2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления (описание)

3. Убедить, доказать рассуждение.

8.Какой тип речи выражает динамику (повеств).? Какой тип речи выражает статичность? (опис.)

9.Заполните схему:

infourok.ru

Проверочная работа «Функциональные стили речи»

ВАРИАНТ 1

Укажите стиль речи текста:

1. Ветер- перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

2. Внимание!

Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

3. Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит. То возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

4. Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно.

5. Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья

Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;

Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет

И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.

6. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.

7. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

8. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно, нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, поднялся бы его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?

9. Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

ВАРИАНТ 2

Укажите стиль речи текста:

1. В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга.

2. Настоящим удостоверяется, что Петров Н.И. действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1985 по 2012 год в должности слесаря-наладчика.

3. Над речкой тихо стелился туман, похожий на парное молоко. Птицы почти стихли в леске. Близилось еще одно июльское утро.

4. В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас

5. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

6. Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств.

7. - Пробовала? - я взглядом указала на сыр. - Папа сказал, что вкусный.

- Конечно, вкусный, раз он уплетал его вчера за обе щеки!

- А сама-то сейчас не хомячишь так, будто в последний раз обедаешь, - рассмеялась я.

8. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами.

9. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проверочная работа по теме «Язык. Общение. Стили речи»

Проверочная работа по теме

“Язык. Общение. Стили речи”

Вариант 1.

Назовите виды общения:

    устное и письменное;

    устное и телефонное;

    письменное и интернет-общение;

    телефонное и интернет-общение

      Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.

        А. письмо 1) письменное общение

        Б. говорение 2) устное общение

        В. слушание

        Г. чтение

        Выберите признаки письменного общения:

          возможность редактировать текст;

          выделение абзацев;

          жесты;

          темп и тон.

            Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.

              научный и устный;

              разговорный и устный;

              научный и разговорный;

              разговорный и письменный.

                Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:

                  научный стиль;

                  разговорный стиль;

                  художественный стиль.

                    А. На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)

                    Б. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. А потом разверзлись хляби небесные. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.

                    В. Вода – бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Она не имеет запаха.

                    Проверочная работа по теме

                    “Язык. Общение. Стили речи”

                    Вариант 2.

                    Назовите виды общения:

                      устное и телефонное;

                      письменное и интернет-общение;

                      устное и письменное;

                      телефонное и интернет-общение

                        Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.

                          А. письмо 1) устное общение

                          Б. говорение 2) письменное общение

                          В. слушание

                          Г. чтение

                          Выберите признаки устного общения:

                            возможность редактировать текст;

                            выделение абзацев;

                            жесты;

                            темп и тон.

                              Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.

                                научный и устный;

                                художественный и устный;

                                разговорный и письменный;

                                разговорный и художественный.

                                  Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:

                                    разговорный стиль;

                                    научный стиль;

                                    художественный стиль.

                                      А. Вода в озере чистая и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетаются жёлтые и красные листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде как на необыкновенном стекле. (К.Паустовский)

                                      Б. Лампа служит для освещения помещений . Она имеет форму груши, её высота восемь сантиметров. Наружная часть стеклянная, только в самом верху металлическая резьба. На нижней выпуклой стороне – марка завода. Внутри к стеклянному столбику прикреплены четыре проволочки и пружина.

                                      В. Что о воде можно сказать? Не можем мы без неё прожить. Да, больше двух дней вряд ли протянем. Очень она нам нужна. Очень.

                                      Ключи к проверочной работе:

                                       

                                      1

                                      2

                                      3

                                      4

                                      5

                                      А

                                      Б

                                      В

                                      Г

                                         

                                      А

                                      Б

                                      В

                                      Вариант 1

                                      1

                                      1

                                      2

                                      2

                                      1

                                      12

                                      3

                                      3

                                      2

                                      1

                                      Вариант 2

                                      3

                                      2

                                      1

                                      1

                                      2

                                      34

                                      4

                                      3

                                      2

                                      1

                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                      Контрольная работа по теме "Стили речи" (8 класс)

                                      Контрольная работа по теме «Стили речи»

                                      1.Перечислите функциональные стили речи:

                                      2.Найдите соответствия между столбцами таблицы, озаглавьте столбец, впишите недостающие понятия.

                                      Общение, обычно на бытовые темы

                                      Научный

                                      Закон, указ, справка, характеристика

                                      Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме

                                      3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, подчеркните его.

                                      4. Запишите план характеристики стиля речи:

                                      1)

                                      2)

                                      3)

                                      4)

                                      а)

                                      б)

                                      в)

                                      5)

                                      6)

                                      5.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

                                      Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.

                                      (Н.Сладков)

                                      Контрольная работа по теме «Стили речи»

                                      1.Перечислите функциональные стили речи:

                                      2.Найдите соответствия между столбцами таблицы, озаглавьте столбец, впишите недостающие понятия.

                                      Общение, обычно на бытовые темы

                                      Научный

                                      Закон, указ, справка, характеристика

                                      Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме

                                      3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, подчеркните его.

                                      4. Запишите план характеристики стиля речи:

                                      1)

                                      2)

                                      3)

                                      4)

                                      а)

                                      б)

                                      в)

                                      5)

                                      6)

                                      5.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

                                      Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.

                                      Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное- беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.

                                      infourok.ru

                                      Контрольная работа по русскому языку по теме "Язык и речь. Функциональные стили речи"

                                      БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

                                      «ЛАНГЕПАССКИЙ Политехнический КОЛЛЕДЖ»

                                      ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

                                      Контрольная работа за первое полугодие

                                      Автор:

                                      Мельник Оксана Ивановна, преподаватель русского языка и литературы БУ «Лангепасский политехнический колледж»

                                      филиал в г.Покачи

                                      Тема: Язык и речь. Функциональные стили речи.

                                      1 вариант

                                      1. Язык – это … (дайте определение).

                                      2. Назовите стили русского литературного языка. Охарактеризуйте.

                                      3. Определите стиль текста.

                                              Я увидел на самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдалённый холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.        Я слыхал о тамошних метелях, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться. Но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.        Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!»...        Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали.

                                      4. Прочитайте тексты и определите тип (повествование, рассуждение или описание).

                                      Между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку.

                                      И все же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца.

                                      Он охотно болтал с ними, рассказывал и шутил даже. Только иногда, особенно когда заходила речь о фронтах, глубокая складка залегала возле бровей, он замолкал и долго думал о чем-то.

                                      – Ну что, мальчуганы, не слыхать, как там?

                                      «Там» - это на фронте. Но слухи в деревне ходили смутные, разноречивые.

                                      И хмурился, и нервничал тогда незнакомец. И видно было, что больше, чем ежеминутная опасность, больше, чем страх за свою участь, тяготили его незнание, бездействие и неопределенность.

                                      5. Текст – это… (дайте определение).

                                      2 вариант

                                      1. Речь – это … (дайте определение).

                                      2. Назовите стили русского литературного языка. Охарактеризуйте.

                                      3. Определите стиль

                                      В пять утра третий вагон поезда Владивосток – Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования.        Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте.        Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».

                                      infourok.ru

                                      Контрольная работа по русскому языку "Стили речи"

                                      1. Определите жанры художественного стиля речи:

                                      А. Письмо, беседа, записка.

                                      Б. Диссертация, конспект, доклад.

                                      В. Очерк, фельетон, репортаж.

                                      Г. Резолюция, заявление, докладная записка.

                                      Д. Поэма, драма, рассказ.

                                      1. Статья, реферат, диссертация – это жанры:

                                      А. Научного стиля.

                                      Б. Разговорного стиля.

                                      В. Официально-делового стиля.

                                      Г. Художественного стиля.

                                      Д. Публицистического стиля.

                                      1. Закон, приказ, инструкция – это жанры:

                                      А. Научного стиля.

                                      Б. Разговорного стиля.

                                      В. Официально-делового стиля.

                                      Г. Художественного стиля.

                                      Д. Публицистического стиля.

                                      1. Беседа, письмо, спор – это жанры:

                                      А. Научного стиля.

                                      Б. Разговорного стиля.

                                      В. Официально-делового стиля.

                                      Г. Художественного стиля.

                                      Д. Публицистического стиля.

                                      1. К какому стилю речи относится данный фрагмент текста:

                                      Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д. И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей.

                                      Непосредственные доказательства сложности строения атома были получены в экспериментах по пропусканию электрического тока через разреженные газы... Прямым доказательством сложности строения атома было открытие самопроизвольного распада атомов некоторых элементов, названное радиоактивностью. В 1896 г. французский физик А. Беккерель обнаружил, что соединения урана засвечивают в темноте фотопластинку, ионизируют газы, вызывают свечение флюоресцирующих веществ. В дальнейшем выяснилось, что этой способностью обладает не только уран... («Основы общей химии»)

                                      1. Определите стиль следующего текста:

                                      Утро туманное, утро седое,

                                      Нивы печальные, снегом покрытые,

                                      Нехотя вспомнишь и время былое,

                                      Вспомнишь и лица, давно позабытые.

                                      Вспомнишь обильные страстные речи,

                                      Взгляды, так жадно, так робко ловимые,

                                      Первые встречи, последние встречи,

                                      Тихого голоса звуки любимые.

                                      Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

                                      Многое вспомнишь родное, далекое,

                                      Слушая ропот колес непрестанный,

                                      Глядя задумчиво в небо широкое. (И. С. Тургенев)

                                      1. Определите стиль следующего текста:

                                      Зима с ее капризами далеко не простой период в жизни нашего города. Снегопады и оттепели, утренние заморозки и пронизывающий ветер не только несут нам дискомфорт, но и таят в себе серьезные опасности. Мы видим, как заметно вырос автомобильный парк столицы Черноземья, насколько интенсивнее стали транспортные потоки. А ведь необходимо помнить о том, что автомобиль по-прежнему остается источником повышенной опасности. Мы должны, наконец, проникнуться мыслью о недопустимости ежегодной гибели в дорожных катастрофах и травмирования огромного количества людей. Выходя на улицу, мы должны знать, что 70% всех дорожно-транспортных происшествий в городе — это наезды на пешеходов. Поэтому, уважаемые водители, пропустите пешеходов на пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта, уступите дорогу на повороте. Зимой им особенно трудно. Да, они не так хорошо знают правила дорожного движения, не настолько дисциплинированны, как вы, но сделайте им шаг навстречу.

                                      1. Определите тип следующего текста:

                                      В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих».

                                      А. Повествование.

                                      Б. Описание.

                                      В. Рассуждение.

                                      infourok.ru


                                      Смотрите также