Контрольная работа синтаксис простого предложения 11 класс: контрольные работы для учащихся 11-го класса

Содержание

контрольные работы для учащихся 11-го класса

В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11 класса: “Синтаксис простого предложения” и “Виды подчинительной связи”. Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно.

Задания ориентированы на развитие продуктивного и творческого мышления, позволяют интенсивно готовить учащихся к ЕГЭ. Формулировки ответов также приближены к формату ЕГЭ. Задания оцениваются баллами, в зависимости от количества баллов по отношению к максимальному (90–100%, 75–90%, 50–75%, менее 50%) выставляется традиционная школьная оценка. Помимо контролирующей, данные дидактические материалы могут выполнять и тренировочно-обучающую функцию: вариант 1, например, разбирается коллективно, вариант 2 выполняется самостоятельно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.

Синтаксис простого предложения. Контрольная работа.

Дата_________Класс_________Фамилия, имя_______________________ Вариант 1

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние.
(2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.
(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…
(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.
(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.
(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.
(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.
(9) Благодаря чему?
(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.
(11) Она должна свидетельствовать.
(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.
(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.
(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.
(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

  1. Выпишите из предложения 1 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид. (6 баллов)
  2. Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)
  3. Укажите номер простого неполного предложения. (1 балл)
  4. Укажите
    номер
    предложения с обособленным определением. (1 балл)
  5. Исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. (3 балла)
  6. Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)
  7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
    Читая стихотворения Анны Ахматовой,
    1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов,
    2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души,
    3) приходит понимание красоты истинной поэзии,
    4) возникает интерес к поэтическому слову. (1 балл)
  8. Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:
    Восхищённая Марина Цветаева личностью и стихами Ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. (2 балла)
№ вопроса Ответ Баллы
1.    
2.  
 
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

Общее количество баллов______Оценка “____”

Синтаксис простого предложения. Контрольная работа.

Дата_________Класс_________Фамилия, имя_______________________ Вариант 2.

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние.
(2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.
(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…
(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.
(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.
(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.
(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.
(9) Благодаря чему?
(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.
(11) Она должна свидетельствовать.
(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.
(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.
(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.
(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

  1. Выпишите из предложения 5 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид. (6 баллов)
  2. Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)
  3. Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого предложения. (1 балл)
  4. Среди предложений 10–15 найдите предложение
    с обособленным обстоятельством
    , укажите его номер. (1 балл)
  5. Исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неполное, осложнено однородными дополнениями. (3 балла)
  6. Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)
  7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
    Читая стихотворения Анны Ахматовой,
    1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,
    2) захватывает их психологическая глубина,
    3) открывается красота великого русского языка,
    4) хочется выучить их наизусть. (1 балл)
  8. Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:
    Анна Ахматова – последовательно отстаивающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства. (2 балла)
№ вопроса Ответ Баллы
1.    
2.    
3.
 
 
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

Контрольная работа по русскому языку «Синтаксис и пунктуация» 11 класс

11 класс Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед  союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.  Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Посудите, как (1) всё-таки (2) обидно и горько: почему (3) например (4) жизнь даётся человеку (5) только (6)один раз, но у иных проходит без пользы?

4. Укажите все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые.

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как (5) очевидно(6) не сможет рассказать (7)птица, как она поет.

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх условно-независимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа.

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?     

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

7. Укажите все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые.

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись(4) изумрудной зеленью.

8. Укажите все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые.

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.

9. В каждом сложноподчинённом предложении замените придаточную часть обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Оборот обозначьте.

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

3) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

10.  Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья мои (1) прекрасен наш союз!

Он (2)как душа (3) неразделим (4) и вечен —

Неколебим (5) свободен и беспечен (6)

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же (7)мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село. (А.С. Пушкин)

12.  Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

 

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

11 класс Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

Вариант  1 1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед  союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.  Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

4.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.

1) 1,2,4  2) 1                   3)1,2                   4)1,2,3,4

5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)             

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?     

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.

4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.

1) 1,2,3  2)2                     3)2.3                     4) 1,2

8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.

1) 1,2,3,4              2) 1,3,4                 3) 1,4                4) 1,2,4

9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.   

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

10.  Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

11.  Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

 

11 класс   Вариант  2

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнём то сжималась в непроглядную тьму.

2) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и мальчике.

3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и героическим звучанием и выразить живописно и точно.

4) Эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности и необъяснимой красоты.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?             
      Отдельные камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2) 1,2,3 — выделяются два причастных оборота

3) 4 — выделяется деепричастный оборот

4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

       Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2                 2)3,4                    3)2,3,4             4) 2,4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

1) 1,3                        2) 1                        3) 1,2                       4)3

8.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно исчислить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.

1)1,4      2)2,3,4,5                3)1,3,4               4)1,2,4,5

9. 1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало полное разочарование.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах. 

11.  Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

 

Ответы

Вариант 1

  1. 3

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 4

  6. 4

  7. 1

  8. 1

  9. 2

  10. 2

 

 

Вариант 2

  1. 3

  2. 1

  3. 4

  4. 2

  5. 3

  6. 3

  7. 1

  8. 4

  9. 1

 

 

Интерактивный урок по русскому языку в 11 классе «Синтаксис простого предложения»

Цели урока:

1. Обучающая: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

2. Развивающая: развить мыслительную деятельность студентов, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки; развить познавательную активность, учить выбирать более точные и выразительные слова для оформления мысли, развить внимание, память.

3. Воспитательная: воспитать интерес к предмету, любовь к слову, умение работать в паре, активность; воспитывать доброжелательное отношение студентов друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Вид урока: интерактивный урок

Технологии обучения: развивающее, проблемное обучение

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, прием кластер, синквейн.

Взаимосвязь с другими дисциплинами: русская литература.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем повторять синтаксис простого предложения.

Девиз урока:

«Будем активно мыслить!»

«Все новое в наших руках!»

2. Актуализация знаний.

Блиц-опрос:

1. Синтаксис – это …

2. Основные синтаксические единицы – это ….

3. Словосочетанием называется …

4. Какие способы связи в словосочетаниях вы знаете?

5. Грамматической основой предложения является …

6. Простое предложение – это …..

7. Простые предложения по наличию главных членов предложения делятся на …

8. По наличию второстепенных членов предложения могут быть …

9. Назовите второстепенные члены предложения.

10. По цели высказывания предложения бывают: …

11. Простые предложения по эмоциональной окраске.

3. Мотивация учебной деятельности. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний студентов.

— Уважаемые студенты, проверим домашнее задание.

1. Терминологический кроссворд «Синтаксис простого предложения»

1. Предложение — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.

2. Побудительное – предложение по цели высказывания:

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры…

3. Определение – каким членом предложения являются выделенные слова в предложении

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела

4. Повествовательное – тип простого предложения по цели высказывания

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

5. ОдносоставноеПодруга дней моих суровых… — тип простого предложения по наличию главных членов предложения.

6. Восклицательное – каким является предложение по эмоциональной окраске

Мой друг, отчизне посвятим

души прекрасные порывы!

7. Обстоятельство – второстепенный член предложения отвечает на вопросы где? куда? откуда?

8. Подлежащее – каким членом предложения является выделенное слово в предложении Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…

9. Сказуемое – каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман»

10. Распространенное – каким является предложение по наличию второстепенных членов предложения

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

11. Дополнение – каким членом предложения являются выделенные слова

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

12 Двусоставное – определите, каким является предложение.

Золою пахнет резеда … (А. Ахматова)

— Уважаемые студенты, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто автор всех прозвучавших стихотворных строк?

— Конечно, А.С. Пушкин. Таким образом, какой можно сделать вывод?

— Простые предложения играют большую роль не только в повседневном общении, но и в художественной литературе.

4. Целеполагание.

-О чем мы не говорили на предыдущих уроках?

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?

— Какую роль они играют в предложении?

— Распространите предложение:

Я жду. Я с нетерпением жду прихода долгожданной весны.

Синтаксический анализ предложения.

5. Творческое задание.

Составьте «синквейны, синканы» со словами дополнение, определение, обстоятельство. С помощью синквейна мы дадим характеристику членам предложения.

Работа в парах.

Предполагаемый результат:

прямое, косвенное

отвечает, употребляется, обозначает

объект, на который направлено действие

член предложения

согласованное, несогласованное

отвечает, служит, указывает

указывающее на признак предмета, явления

член предложения

второстепенный, зависящий

обозначает, отвечает, зависит

обозначает признак действия или признак признака

член предложения

6. Сообщение сведений из истории вопроса об односоставных предложениях.

(Индивидуальное задание).

«В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному.

1. Так, учёные-лингвисты Буслаев Фёдор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т. е. с двумя главными членами.

2. Некоторые учёные, например Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому предложения с главным членом — существительным в именительном падеже (номинативные) относили к неполным.

3. Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внёс великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов.

Он первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи А. А. Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.

В настоящее время выделение односоставных предложений в отдельный структурный тип простого предложения не вызывает сомнения. Однако в вопросе деления их на группы ещё не достигнуто единства во взглядах.

7. Повторение видов односоставных предложений.

-Какие предложения называются односоставными?

— На какие группы они делятся?

— В чём особенность обобщённо-личных предложений?

— Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

— Что нужно для того, чтобы быстро и верно определить вид односоставных предложений?

(Уметь быстро находить грамматическую основу и определять способ её выражения)

-В данных предложениях подчеркните сказуемые и напишите рядом способ выражения. Определите вид предложений.

Перед гробницею святой стою с поникшею главой. (Пушкин)

Шепот, робкое дыханье, трели соловья… (Фет)

В воздухе пахнет грозой.

Не бывать этому!

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Пушкин)

Чтение предложений и определение их видов.

— Следующий материал перенесёт нас к теме, которая изучается на уроках литературы.

Найдите односоставные предложения, выделите их другим цветом, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

1. Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьётся

Чуждый чарам чёрный чёлн.

К. Бальмонт.

(Назывные предложения позволяют в лаконичной форме дать большую информацию. Автор буквально в нескольких словах сообщает о месте, времени действия и о состоянии погоды. Назывные предложения создают особую экспрессивность текста: романтичность, таинственность, напряжённость).

2. Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду, — тоскуя и любя.

А. Блок.

(Определённо-личные предложения. Субьект не назван, но он мыслится определённо. Подлежащее здесь лишнее. И без него ясно, что говорящий сообщает о себе, о своём внутреннем состоянии.)

3. Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин.

(Безличные предложения могут выражать состояние природы или человека. В данном случае передают особое состояние лирического героя, его неспособность противостоять жизненным обстоятельствам. Глаголы в неопределённой форме показывают обобщённость, а с повторяющимся отрицанием не — безвозвратность действия).

4. За что-то меня упрекают

И в чём-то согласны со мной:

Так исповедь льётся немая

Беседы блаженнейшей той.

А. Ахматова.

(Неопределённо-личные предложения не указывают на деятеля, а нам всё понятно. Главное не деятель, а само действие, заключённое в глаголах 3л. мн. числа. В данных предложениях акцент сосредоточен на действии).

5. Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,-

Я предаюсь моим мечтам.

А.Пушкин.

Определённо-личные предложения. Субьект не назван, но он мыслится определённо. Подлежащее здесь лишнее. И без него ясно, что говорящий сообщает о себе, о своём внутреннем состоянии.)

6. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой.

А.Пушкин.

(Неопределённо-личные предложения не указывают на деятеля, а нам всё понятно. Главное не деятель, а само действие, заключённое в глаголах 3л. мн. числа. В данных предложениях акцент сосредоточен на действии).

Где чаще всего употребляются односоставные предложения в речи?

(В художественной и публицистической литературе, а также в устной разговорной речи).

9. Повторение о неполных предложениях.

— Какие предложения называются неполными?

— В каких случаях они употребляются?

а) в диалогах,

б) во второй части сложного предложения).

10. Упражнение в распознавании неполных предложений.

— Могут ли односоставные предложения быть неполными? (Да).

— Являются ли неполными следующие предложения?

1. Раннее утро. 2. Рассвело. 3. Последние новости узнаю по радио. 4. Газеты нам приносят днём. (Все полные, односоставные).

— Определите, какие это предложения:

1) — А как звать тебя? (Полн., односост.)

— Власом. (Неполн., односост.)

— А кой тебе годик? (Полн., односост.)

— Шестой миновал. (Неполн., односост.)

(Н. Некрасов)

Сопоставьте предложения по их построению. Объясните постановку тире. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.

  1. Яблони в белых кудрявых цветах (А. Блок). 2. Степные горы — до небосвода (А. Блок).

Расставьте недостающие тире в предложениях. Обоснуйте постановку знаков препинания.

1) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день.

11. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Составление кластера (графического оформления) к теме «Синтаксис простого предложения»

12. Итог урока.

  • Что интересного узнали на уроке?

  • Что было непонятно?

  • О чем бы еще хотели узнать?

И закончить урок я хотела бы высказыванием И.С. Тургенева

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

13. Домашнее задание.

1. Придумайте вопросы по теме.

2. «Мой мир»- запишите простыми предложениями.

Приложение 1

  1. Терминологический кроссворд «Синтаксис простого предложения»

1. …. — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.

2. – предложение по цели высказывания:

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры…

3. – каким членом предложения являются выделенные слова в предложении

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

4. – тип простого предложения по цели высказывания

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

5. Подруга дней моих суровых… — тип простого предложения по наличию главных членов предложения.

6. Каким является предложение по эмоциональной окраске

Мой друг, отчизне посвятим

души прекрасные порывы!

7. – второстепенный член предложения отвечает на вопросы где? куда? откуда?

8. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…

9. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

«Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман».

10. Каким является предложение по наличию второстепенных членов предложения:

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

11. Каким членом предложения являются выделенные слова:

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим…

12 Определите, каким является предложение.

Золою пахнет резеда и яблоком – любовь… (А. Ахматова)

Приложение 2

1. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьётся

Чуждый чарам чёрный чёлн.

К. Бальмонт.

2. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду, — тоскуя и любя.

А. Блок.

3. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин.

4. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

За что-то меня упрекают

И в чём-то согласны со мной:

Так исповедь льётся немая

Беседы блаженнейшей той.

А. Ахматова.

5. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,-

Я предаюсь моим мечтам.

А.Пушкин.

6. Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой.

А.Пушкин.

Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ. Тест «Пунктуация простого предложения».

  1. И(1) однако ж (2) это был не сон, а настоящая (3) несомненная действительность.  Мы прибавили шагу и через полчаса(4) кажется (5) подошли к водопаду.
  1. Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.
  1. В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.
  1. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

5.Глазунов (1) буквально (2)  преображался (3) дирижируя оркестром. Он (4) говорят (5) сливался с музыкой, вёл её  и шёл за нею.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1)  Много желал да ничего не поймал.

2)  Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3)  Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2)  Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3)  За чаем собрались гости да хозяева.

4)  Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2)  Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3)  Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4)  Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена выдающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.

9. Среди предложений 1-3  найдите предложение с распространённым обособленным  обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Панкратову это нравилось, и он счастливо улыбался, зажмуривая глаза. (2) Люба напоминала ему молодость и первые, наполненные до краёв счастьем, годы семейной жизни с Натальей. (3) К штабс-капитану сестра относилась равнодушно. (Г.Семенихин)

10. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:1) Его поведение _ кажется _ всем странным.2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.3) Ночь была лунная _ мягкая.4) Ой ты Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!5) Ты _ может быть _ ждал меня.

11. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.

(По К. Паустовскому)

 Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;
  2. при обособленном обстоятельстве;
  3. при обособленном определении;
  4. при вводных словах;
  5. при уточняющем члене.

12. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное  

предложение?

Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А. Белый)

а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение

б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство

в) уточнение, однородные члены, обособленное определение

13. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.(С. Городецкий)  а) 1, 2, 4 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4

Ответы

1.12345

2.12

3.34

4.12

5.345

6.1

7.4

8. 3

9.1

10. 2345

11.а)2,6,8,11; б) 1345; в) 7,12,15; г)13,14;д)9,10

12.в

13.в

 

Тест по русскому языку (11 класс) по теме: Тест по теме «Простое осложнённое предложение» для учащихся 11 классов.

Простое осложнённое предложение.

1 вариант

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
  1. 1). Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля.

          2). Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым.

3). В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины.

4). Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.

      2.  1). И дни и ночи в степи мела метель

           2) .Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.

           3).Далеко позади остались и море и матово синевшие горы.

           4).Надо человеку и знать и любить и беречь свою родину.

  1. 1). Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

2).Весна входила в горы с робким звоном ручейков шелестом прошлогодних трав да журавлиным криком в небе.

3). Сквозь дубняк и орешник беспрестанно проскакивали лучи солнца и слепили нам глаза.

4).Издали Владимир услышал необыкновенный шум и говор.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. В полутьме северной ночи(1) напоминавшей нам утренний рассвет(2) посёлок казался (3) особенно(4) угрюмым.
  1. 1,3,4       2) 1,2        3) 3,4       4) 1,2,3,4
  1. На иных берёзах(1) обращённых к солнцу(2) появились серёжки золотые(3) чудесные(4) нерукотворные.
  1. 1,2,3     2) 2,3,4     3) 3,4      4) 1,2,3,4
  1. Старые зимовщики рассказывают о невероятном скоплении зайцев(1) по неизвестным причинам(2) теперь(3) почти исчезнувших(4) на берегах озера.
  1. 1,3,4     2) 1      3)3     4) 1,2,3,4
  1. Иногда (1) тихо планируя(2) размахнув белые крылья(3) над каменной россыпью(4) бесшумно пролетает полярная сова.
  1. 1,2,3     2) 1,2     3) 2,3     4) 2,3,4
  1. Ночью в полях(1)под напевы метели(2) дремлют (3)качаясь(4) берёзки и ели.
  1. 2,3,4     2) 1,2     3) 3,4       4) 1,2,3,4
  1. И(1) не пуская тьму ночную(2) на золотые небеса(3) одна заря спешит сменить другую(4) дав ночи полчаса.
  1. 2,3,4     2) 1,2,3      3) 1,3,4       4) 3,4
  1. С трудом я открыл дверь(1) заваленную ночным снегом(2) и (3) пробивая лопатой траншею(4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты.

1)1,2,4       2) 1,2,3        3) 1,2,3,4      4)2,3,4


Простое осложнённое предложение.

2 вариант

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
  1. 1).Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и трепал одинокое молодое деревце.

      2). Где-то поблизости журчала невидимая река или ручей.

      3). Ни дождя ни ветра на земле уже не было.

      4). Ночь была тиха и казалась светлой.

2. 1). Язык мал да горами качает.

    2). Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел.

    3).Взял бы ты да и поехал в деревню к матери.

    4). За рекой гармонь играет то зальётся то замрёт.

3. 1). Одежда защищает наше тело от воздействия палящего солнца или воздуха.

    2). У хорошего хозяина мельница и муку молола и крупу рушила и шерсть чесала.

    3). Скорость роста и развития живых существ удивительным образом приспособлена к        конкретным условиям жизни.

    4).Огурцы лучше всего поливать или рано утром или вечером.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
  1. Вершины леса(1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами(2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами(3) стали золотистыми и яркими островами(4) посреди ярко-зелёных озимей.
  1. 1,2,3,4       2) 3,4       3) 1,3         4) 1,3,4
  1.  Стиснутая скалами(1) клокочущая река(2) сторожевая старинная башня(3) похожая на обелиск(4) рваные облака на солнечном небе…
  1. 1,3,4        2) 1,2      3)3,4        4)1,2,3,4
  1. Василий Николаевич вдруг смолкает(1) успокаивается(2) и (3) обнадёженный(4) засыпает.
  1. 1,2,3,4    2) 1,4          3) 3,4        4) 1,3,4
  1. Корабль шёл(1) легко одолевая(2) встречающиеся пока ещё слабые ледяные поля(3) изредка обходя(4) попадавшиеся айсберги и торосы.
  1. 1,2,3       2) 1,3       3) 3,4         4) 1,2,3,4
  1. Туман(1) редея(2) ползёт вверх(3) сливаясь(4) с быстро несущимися тучами.
  1. 2,3,4     2) 1,2,3        3) 3,4       4) 1,2,3,4  
  1. Стараясь делать(1) как можно меньше быстрых движений(2) и (3) прислушиваясь к      пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам(4) он дошёл по тропинке до избы.
  1. 1,2,4       2) 4         3) 3,4          4) 1,2,3,4
  1. Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре(1) я заметил(2) что орёл(3) пытаясь(4) напасть на журавля(5) стремится оказаться выше его.

1)1,2       2) 1,2,4        3)1,2,3,5         4) 1,2,5

Тест по русскому языку Простое предложение 11 класс

Тест по русскому языку Простое предложение 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 5 заданий. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

A1. Какое предложение является простым?

1) Как вы думаете, какова был судьба «вечных» образов в литературе начала ХХ века?
2) Кризисы в искусстве существовали всегда, от творческих неудач никогда не был застрахован ни один творец.
3) На каком транспорте я могу добраться до Бологого и сколько стоит билет?
4) Поиск неординарных героев, романтизация ярких личностей имеют глубокие традиции в отечественной словесности.

А2. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Злой язык () что стрела.
2) Берёза () не единственный символ России.
3) Сохранение духовных основ и художественных традиций () залог бессмертия культуры и главная её животворящая сила.
4) Он () очень опытный и знающий специалист.

А3. Какое предложение является двусоставным?

1) Комната с видом на море.
2) Способен ли герой к нравственному возрождению?
3) Не перестаю удивляться разнообразию форм жизни.
4) Мне так и не удалось найти ответ.

А4. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Честно говоря, я боюсь темноты.
2) Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямо.
3) Брат собирается стать программистом, а я — врачом.
4) Передача, которая прозвучала в утреннем эфире, повторится вечером.

A5. Укажите вид сказуемого в приведённом ниже предложении.

Онегин был, по мненью многих (судей решительных и строгих), учёный малый, но педант.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное с нулевой связкой
4) составное именное с глаголом-связкой

В1. Выпишите из приведённого ниже предложения несогласованное определение.

Впервые мы видим Наташу ещё ребёнком: это была «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

Прочитайте стихотворение А.А. Фета и выполните задания В2, С1.

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..

В2. Укажите вид односоставных предложений в стихотворении.

C1. Как языковые средства текста помогают А.А. Фету в создании лирического образа?

2 вариант

A1. Какое предложение является простым?

1) Как выявить истинно новаторское произведение и распознать его как эстетическое явление?
2) Родион Раскольников — герой художественного произведения, но всеми его маршрутами можно пройти в реальном Петербурге.
3) К вечеру ветер стих и по небу разлился розоватый закат.
4) Из самого сложного положения можно найти выход, нельзя опускать руки.

А2. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Ты () настоящий друг.
2) Эта картина () не лучший образец современного искусства.
3) Лес () будто терем расписной.
4) Говорить правду () свойство сильного человека.

А3. Какое предложение является двусоставным?

1) Буду писать тебе каждый день.
2) На небе нет ни звёздочки.
3) Бессмысленный и тусклый свет.
4) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна.

А4. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.
3) Невежество, которое претит Чацкому, присуще фа­мусовскому обществу.
4) Дождь приостановил барабанную дробь, звучавшую около часа.

А5. Укажите вид сказуемого в приведённом ниже предложении.

Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных!

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное (именная часть выражена наречием)
4) составное именное (именная часть выражена существительным)

B1. Выпишите из приведённого ниже предложения несогласованное определение.

Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в жёлтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком.

Прочитайте стихотворение А.А. Фета и выполните задания В2, С1.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

В2. Укажите вид односоставных предложений в стихотворении.

C1. Как языковые средства текста помогают А.А. Фету в создании образа природы?

Ответы на тест по русскому языку Простое предложение 11 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. С большим ртом
В2. Назывные
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-2
В1. В желтом ситцевом платье
В2. Назывные

Простое предложение: примеры и определение

1. Что такое простое предложение?

Простое предложение — это самое основное предложение в английском языке. В нем всего одно независимое предложение, что означает только одно подлежащее и одно сказуемое. Простое предложение также является самым коротким предложением; в нем может быть всего два слова!

В целом, простое предложение — это именно то, на что оно похоже — просто!

2. Примеры

Простое предложение может быть очень коротким, но некоторые из них тоже длинные, если в них есть только одна комбинация подлежащее и глагол.Здесь предметы оранжевые, а глаголы зеленые.

  • Я поел.
  • Я поужинал.
  • Я обедал с братом и сестрой.
  • Вчера вечером я ужинал в ресторане с братом и сестрой.

Как видите, хотя некоторые из этих предложений длинные, в каждом есть только одно подлежащее и один глагол (одно предложение).

3. Части простых предложений

Все предложения имеют одну важную важную часть: независимое предложение.Иногда они также включают другие слова, такие как объекты и / или модификаторы.

а. Независимое предложение

Независимое предложение имеет подлежащее и предикат и имеет смысл само по себе как полное предложение. Фактически, самостоятельное предложение — это простое предложение! Вот несколько:

  • Кот съел.
  • Он ел мороженое.
  • Пошел на пляж.
  • Волк ел стейк в зоопарке.

Итак, вы можете видеть, что все приведенные выше предложения работают как предложения.Все предложения имеют независимое предложение, но все простые предложения имеют ОДНО независимое предложение.

B. Объекты

Объект — это слово, на которое в предложении влияет глагол или предлог. Объектами обычно являются существительные или местоимения, отвечающие на такие вопросы, как «кто», «что», «где» и «когда?» Здесь объекты фиолетовые.

  • Собака съела бекон. Что ела собака?
  • Собака съела сало в парке. Где он это ел?
  • Я взял собаку в парк. Кого вы туда брали?
  • Вчера ходили в парк. Когда ты ушел?

Итак, вы видите, что выделенные объекты отвечают на поставленные выше вопросы. Они делают предложения более информативными, чем без объектов.

г. Модификаторы

Модификатор — это прилагательное или наречие, которое «модифицирует» другие слова в предложении, чтобы сделать его более информативным. Они помогают дать более четкое представление о вещах в предложении.Здесь модификаторы серые . Начнем с простого предложения:

Панда съела кукурузу .

Теперь добавим модификаторы:

fat panda быстро съел кукурузу с маслом .

Модификаторы делают предложение более детальным. Теперь мы знаем, что панда был толстым, ел быстро, а кукуруза была маслянистой! Модификаторы могут сделать предложения намного интереснее.

4. Типы простых предложений

Нет точно разных «типов» простых предложений, но они могут быть написаны по-разному.Как уже упоминалось, иногда они очень короткие, а иногда включают модификаторы или объекты, которые делают их длиннее.

а. Простое предложение ТОЛЬКО с подлежащим и глаголом

Как уже упоминалось, простые предложения — это самые короткие из возможных полных предложений. У вас может быть простое предложение, состоящее только из простого подлежащего и сказуемого, с использованием всего двух или трех слов, например:

  • Понятно.
  • Бежал.
  • Смотрим.
  • Готовили.
  • Собака съела.
  • Ребенок заплакал.

Хотя всего два или три слова, это все независимые предложения, поэтому они работают сами по себе как полные предложения!

б. Простое предложение с другими объектами или модификаторами

Не все простые предложения короткие. Пока в нем есть только одно подлежащее и одно сказуемое, простое предложение может быть довольно длинным. Взгляните на дополнительные слова в этих примерах:

  • Я вижу вас за машиной для производства сахарной ваты !
  • Бежал на ярмарку как можно быстрее .
  • Мы ели масляную кукурузу на знаменитом фермерском рынке .
  • Готовили сахарную вату на старомодной машине .

Итак, простое предложение может использовать множество модификаторов и объектов для добавления деталей, в то же время описывая только один субъект, выполняющий одно действие.

5. Как избежать ошибок

Самое важное, что нужно помнить о простых предложениях, — это то, что в них никогда не бывает более одного подлежащего или более одного сказуемого.Другими словами, есть только один субъект, который делает одно. Простое предложение МОЖЕТ иметь составное подлежащее (два человека используют один и тот же глагол), но это всего лишь одно подлежащее.

  • (НЕПРАВИЛЬНО) Мария пошла на рынок и купила яблоко. Один предмет, два глагола
  • (НЕПРАВИЛЬНО) Сэнди поехала на рынок, и собака пошла с ней. Два предмета, два глагола
  • (ПРАВИЛЬНО) Хосе пошел на рынок. Один предмет, один глагол
  • (ПРАВИЛЬНО) Мария и Хосе пошли на рынок. Одно составное подлежащее, один глагол

Когда вы начинаете добавлять в предложение несколько независимых или зависимых предложений, вы получаете составное, сложное или составно-сложное предложение. НО, простое предложение просто — одно подлежащее, одно сказуемое.

.

Синтаксис — структура предложения на английском языке

Введение: Эта страница содержит некоторую базовую информацию о структуре (синтаксисе) и типах предложений. Он также включает примеры типичных проблем с предложениями на письменном английском языке. Студенты ESL, которые понимают информацию на этой странице и следуют советам, имеют больше шансов хорошо писать. [Примечание для учителей / студентов продвинутого уровня]

Определение: Лингвисты не могут прийти к единому мнению, как определить слово предложение .Для этой веб-страницы предложение будет означать: ‘ последовательность слов, первое слово которых начинается с заглавной буквы, а за последним словом следует конечный знак препинания (точка / точка, вопросительный или восклицательный знак. ) ‘. На основе этого определения некоторые предложения, написанные студентами ESL (действительно, всеми авторами), будут правильными, а другие предложения будут проблематичными. Хорошие читатели (например, учителя английского!) Могут быстро увидеть разницу между правильным и проблематичным предложением.


Предмет / сказуемое: Все предложения о чем-то или о ком-то. Что-то или кто-то, о котором идет речь в предложении, называется субъектом предложения. В следующих предложениях испытуемые показаны красным. Обратите внимание на то, что тема часто, но не всегда, является первым в предложении.

  • Джон часто опаздывает на занятия.
    У нас с другом есть собака по кличке Спот.
  • Многие части азиатского побережья были разрушены цунами в 2004 году.
  • Старый отель в конце улицы собираются снести, чтобы освободить место для нового супермаркета.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.
  • Корейский мальчик 7-го класса, только что поступивший в FIS, отлично говорит по-английски.
  • По субботам я не встаю раньше 9 часов.
  • Перед проведением теста учитель должен убедиться, что ученики хорошо подготовлены.
  • Лежать на диване и смотреть старые фильмы — мое любимое хобби.

Предикат содержит информацию о ком-то или чем-то, что является субъектом. Приведенные выше примеры предложений снова показаны, на этот раз с предикатом, отмеченным зеленым.

  • Джон часто опаздывает на занятия.
    У нас с другом есть собака по кличке Спот.
  • Многие части азиатского побережья были разрушены цунами в 2004 году.
  • Старый отель в конце улицы будет снесен, чтобы освободить место для нового супермаркета.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.
  • Корейский мальчик 7-го класса, только что поступивший в FIS, отлично говорит по-английски.
  • По субботам я не встаю раньше 9 часов.
  • Перед проведением теста учитель должен убедиться, что ученики хорошо подготовлены.
  • Лежать на диване и смотреть старые фильмы — мое любимое хобби.

Пройдите тест на предмет и сказуемое.


Простой субъект / предикат: Как видно из приведенных выше примеров предложений, как подлежащее, так и предикат могут состоять из многих слов.Простое подлежащее — это основное слово в подлежащем, а простой предикат — это главное слово в предикате. Простым подлежащим всегда является существительное / местоимение , а простым сказуемым всегда является глагол .

В следующих предложениях простое подлежащее показано красным, а простое сказуемое — зеленым.

  • Мой учитель английского языка немного говорит по-русски.
  • Молодая девушка с длинными черными волосами вчера упала с велосипеда под проливным дождем.
  • Вчера позади очереди в кафетерии была большая коричневая собака с желтым ошейником на шее!
  • В этом году мы с другом собираемся вместе в отпуск.
  • Твоя мать или твой отец должны прийти на собрание.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.

Из последних трех приведенных выше примеров предложений вы заметите, что простые подлежащие и простые предикаты могут состоять из более чем одного слова.

Совет: Чтобы писать сильные, четкие предложения, вы должны знать, о ком или о чем вы пишете (тема) и что вы хотите сказать о них или о нем (сказуемое). Ваше письмо будет более интересным, если тема не будет первым делом в каждом написанном вами предложении.

Пройдите тест для определения простых предметов и предикатов.


Типы предложений: Один из способов классифицировать предложения — по содержащимся в них предложениям.(Предложение — это часть предложения, содержащего подлежащее и сказуемое.) Вот 4 типа предложений:

  • Простой: Содержит одно независимое предложение.
    • Не люблю собак.
    • Наша школьная баскетбольная команда проиграла последнюю игру сезона 75-68.
    • Старый отель напротив автовокзала в центре города, вероятно, снесут в конце следующего года.
  • Соединение: Содержит два независимых предложения, которые соединены координирующим соединением.(Наиболее распространенные координирующие сочетания: b ut, o r, a nd, s o . Помните: удавов .)
    • Я не люблю собак, а моя сестра не любит Не люблю кошек.
    • Вы можете писать на бумаге или использовать компьютер.
    • Во время шторма на крышу школы упало дерево, но никто из учеников не пострадал.
  • Комплекс: Содержит независимое предложение плюс одно или несколько зависимых предложений.(Зависимое предложение начинается с подчиняющего союза. Примеры: that, потому что, while, хотя, where, if .)
    • Я не люблю собак, которые лают на меня, когда я прохожу мимо.
    • Она делала мою домашнюю работу, а ее отец готовил ужин.
    • Вы можете писать на бумаге, хотя компьютер лучше, если вы хотите легко исправлять ошибки.
    Примечание. Зависимое предложение, стоящее отдельно без независимого предложения, называется предложением фрагмента — см. Ниже.
  • Составной комплекс: Содержит 3 или более предложений (из которых как минимум два являются независимыми, а один — зависимым).
    • Я не люблю собак, а моя сестра не любит кошек, потому что они заставляют ее чихать.
    • Вы можете писать на бумаге, но лучше использовать компьютер, поскольку вы можете легко исправить свои ошибки.
    • Во время шторма на крышу школы упало дерево, но никто из учеников не пострадал, хотя многие из них находились в классных комнатах наверху здания.

Совет: Текст, состоящий в основном из коротких, простых предложений, может быть неинтересным или даже раздражающим при чтении. Письма, состоящие в основном из длинных и сложных предложений, обычно трудно читать. Поэтому хорошие писатели используют самые разные типы предложений. Они также иногда начинают сложные (или составно-сложные) предложения с зависимого предложения, а не с независимого предложения. В следующих примерах зависимое предложение выделено красным цветом:

  • Хотя шел дождь, мы решили пойти на рыбалку.
  • Если скоро не пойдет дождь, река высохнет.
  • Так как дорога была обледенелой и водитель ехал слишком быстро, он не смог вовремя затормозить, когда лиса врезалась в дорогу перед ним.

Примечание: предложения также можно разделить на категории в соответствии с их функциями. [Подробнее]

Примечание. Независимые статьи также называются основными статьями и . Зависимые предложения также называются подчиненными предложениями .

Пройдите тест, чтобы определить типы предложений.Пройдите тест, чтобы определить типы предложений.


Проблемные «предложения»: Чтобы написать правильное предложение, вы должны хорошо понимать, что такое предложение. Учащиеся, которые этого не понимают или не проявляют должного внимания, часто включают в свои записи проблемные предложения. Носители английского языка так же склонны писать проблемные предложения, как и студенты ESL. Существует три основных типа проблемных предложений:
  • Последующие предложения: Это два предложения, которые автор не разделил знаком препинания в конце или не объединил с союзом.(Щелкните следующие дополнения, чтобы увидеть, где они должны быть разделены на два предложения.)
    • Я ездил в Париж на каникулы, это самое красивое место, которое я когда-либо посещал.
    • Никогда не поздно научиться плавать, никогда не знаешь когда вы можете упасть с лодки.
    • Если ты идешь в магазин, можешь купить мне яиц и муки. Я хочу сделать торт.
    • Мне нравится наша новая учительница математики, она всегда очень четко объясняет работу.
    • Он снова опоздал в школу, его автобус застрял в пробке.

    Совет: Полезно читать ваши письменные работы вслух. Когда вы говорите, вы будете делать естественные паузы, чтобы отметить конец ваших предложений или предложений. Если в вашем письме нет соответствующего конечного знака препинания, вы можете быть почти уверены, что написали продолжение предложения.

  • Фрагменты предложений: Фрагменты предложений — это незаконченные предложения, т.е. они не содержат полной идеи.Обычным отрывочным предложением в письменной форме учащихся является отдельное зависимое предложение без независимого предложения. В каждом из следующих примеров фрагмент — это второе «предложение», показанное красным:
    • Я не думаю, что получу хорошую оценку. Потому что я не учился.
    • Она разозлилась и кричала на учителя. Что было не очень хорошей идеей.
    • Он час смотрел телевизор, а потом лег спать. После засыпания на диване.
    • Она встала и выбежала из библиотеки.Хлопнув за собой дверь.
    • Мне нужно написать отчет об Альберте Эйнштейне. Знаменитый ученый, уехавший из Европы, чтобы жить в США.
    • После того, как я без проблем катался на велосипеде больше года, цепь оборвалась. 40 километров от моего дома!

    Совет: Если ваше «предложение» является зависимым предложением или оно не содержит одновременно подлежащего и предиката, то это неправильное предложение. Вы часто можете обнаружить фрагменты, если читаете свое письмо в обратном направлении предложение за предложением, т.е.е. от последнего предложения к первому. Обычно вы можете исправить фрагмент, связав его с предложением до или после него.

    Хорошие писатели, которые полностью понимают предложение, иногда предпочитают написать фрагмент предложения. Таким образом, вы можете увидеть фрагменты предложений в художественной литературе или даже в какой-то научной литературе, которую вы читаете. Однако, как студент ESL, вам следует избегать фрагментов (за исключением написания собственных творческих рассказов).

  • Беспорядочные предложения: Беспорядочное предложение — это предложение, состоящее из множества придаточных предложений, часто связанных координирующим союзом, таким как и, или, таким образом, .
    • Джон обычно встает до 7 часов, но вчера его будильник не зазвонил, поэтому он все еще спал, когда его босс позвонил ему в 10.30, чтобы спросить, где он был, и сказать ему, что он потеряет работу, если он снова опоздал.
    • Хотя синий кит находится под защитой более 30 лет и его численность увеличивается, особенно в северной части Тихого океана, где охота на китов запрещена, он все еще находится под угрозой исчезновения, поскольку его среда обитания загрязняется отходами нефтяных танкеров. и его основная пища, планктон, уничтожается вредными солнечными лучами, которые могут проникать в атмосферу Земли, потому что в озоновом слое над Антарктидой образовалась огромная дыра.

    Совет: Беспорядочное предложение довольно легко заметить. Вы почти наверняка написали одно, если ваше предложение содержит более 3 или 4 союзов. Если вы прочитали предложение вслух и запыхались, не дойдя до конца, вы написали бессвязное предложение. Если ваше предложение растянуто на несколько строчек, вы наверняка написали бессвязное предложение и, скорее всего, еще и продолжительное предложение.

    В отличие от повторений или фрагментов , бессвязные предложения не являются неправильными, но они утомительны для читателя и являются одним из признаков плохого писателя.Вам следует избегать их.

Пройдите тест, чтобы определить проблемные предложения.


Общий совет: Если вы не уверены, написали ли вы хорошее и правильное предложение, спросите своего учителя! И помните: чем больше вы читаете по-английски, тем лучше вы становитесь писателем. Это связано с тем, что хорошее письмо дает вам модели структуры предложений на английском языке, которые окажут положительное влияние на вашу письменную работу.

Примечание: Хорошее письмо — это не только цепочка разнообразных, правильно построенных предложений. Предложения также должны вести от одного к другому, чтобы текст был связным, а идеи автора — связными. Чтобы получить информацию об этих двух важных концепциях, перейдите на страницу «Языковые слова для учителей, не владеющих языком» и нажмите Cohesion .


Щелкните, чтобы просмотреть собранные советы по написанию на этой странице.

В Индексе письма на этом веб-сайте есть ссылки на другие упражнения по идентификации и построению предложений.

Щелкните для итогового теста информации на этой странице.

.

Структура предложения (тест) | Грамматика

Вы можете пройти этот тест онлайн или распечатать на бумаге. Он охватывает грамматику, описанную на нашей странице структуры предложения.

1. Простое предложение состоит из

одна независимая мысль
одна независимая статья

а) одна независимая мысль б) одна независимая оговорка

2. Независимая статья содержит

подлежащее и глагол
подлежащее и объект

а) подлежащее и глагол б) подлежащее и предмет

3.Составное предложение состоит из

одна или несколько независимых статей
две или несколько независимых статей

а) один или несколько независимых пунктов; б) два или несколько независимых пунктов

4. Независимые предложения можно объединить с помощью

координирующее соединение
подчиненное соединение

а) координирующий союз б) подчинительный союз

5. Какое сложное предложение?

Мне нравится гулять по пляжу со своей собакой.
Я люблю гулять, но моя собака любит бегать.

а) Мне нравится гулять по пляжу со своей собакой. б) Я люблю гулять, но моя собака любит бегать.

6. Сложное предложение состоит из независимого предложения плюс

подчинительный союз
зависимое предложение

а) придаточный союз б) зависимое предложение

7. Зависимое придаточное предложение может начинаться с относительного местоимения или

подчиняющий союз
координирующий союз

а) подчинительный союз б) координирующий союз

8.«Он мне нравится, потому что он забавный». Какое зависимое предложение?

Мне он нравится
, потому что он забавный

а) он мне нравится б) потому что он забавный

9. Какое сложное предложение?

Я опоздал, потому что опоздал на поезд.
Мы встали поздно, поэтому я опоздала на поезд.

а) Я опоздал, потому что опоздал на поезд. б) Мы встали поздно, поэтому я опоздал на поезд.

10. Составно-сложное предложение состоит из двух или более независимых предложений и

одно или несколько зависимых предложений
два или более зависимых предложений

а) одно или несколько зависимых предложений; б) два или несколько зависимых предложений

Ваш результат:

Правильных ответов:

.

Простое предложение | Что такое простое предложение?

Крэйг Шрайвс

Простое предложение

Простое предложение — это предложение, состоящее всего из одного независимого предложения. В простом предложении нет зависимых предложений. (Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение.)

Примеры простых предложений

Ниже приведены примеры простых предложений.
  • Я не могу пить теплое молоко.
  • День без солнечного света подобен ночи.
  • Только посредственные всегда на высоте. (Писатель Жан Жиро)
  • Реальность продолжает разрушать мою жизнь. (Карикатурист Билл Уоттерсон)

Подробнее о простых предложениях

Простое предложение не всегда является коротким базовым предложением, как в четырех приведенных выше примерах. Простое предложение может иметь составное подлежащее (т.е., предмет с двумя или более простыми предметами). Например:
  • Джек любит гулять.
  • (Это простое предложение с одним простым подлежащим («Джек»).)
  • Джек и Джилл любят гулять.
  • (Это простое предложение со сложным подлежащим, состоящим из двух простых подлежащих («Джек» и «Джилл»).)
Простое предложение также может иметь составное сказуемое (когда два или более глагола имеют одно и то же подлежащее). Например:
  • Джек любит рыбалку.
  • (Это простое предложение с обычным сказуемым, т.е. есть только один главный глагол («нравится»).)
  • Джек любит рыбалку, но ненавидит охоту.
  • (Это простое предложение с составным сказуемым. Подлежащее «Джек» является подлежащим двух глаголов («любит» и «ненавидит»).)
  • Джек любит прогулки и рыбалку, но ненавидит бег и охоту.
  • (Это по-прежнему простое предложение с составным предикатом. Подлежащее «Джек» по-прежнему является подлежащим двух глаголов («нравится» и «ненавидит»), но вы можете видеть, как простое предложение может стать довольно загруженным.)
Вот пример простого предложения с составным подлежащим, составным предикатом и прямых объектов с более чем одним элементом.
  • Джек и Джилл любят прогулки и рыбалку, но ненавидят бег и охоту.
  • (Это все еще простое предложение. Здесь нет зависимых предложений.)
Вот реальный пример занятого простого предложения:
  • Волки и европейские бурые медведи слишком поздно начали бояться людей и вымерли в британских дебрях, лесах и горах Европы в средние века.

Четыре типа структуры предложения

Простое предложение — это одна из четырех структур предложений, все из которых показаны ниже. В этих примерах независимые предложения затенены.

Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:

  • Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша последняя стрижка. (Автор Фрэн Лебовиц)
Сложный приговор . Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.Например:
  • Когда вы пишете комикс, человек слева всегда говорит первым. (Комик Джордж Карлин)
Подробнее о сложных предложениях.

Сложный приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:

  • Я бегал трусцой, но кубики льда продолжали выпадать из стакана. (Певец Дэвид Ли Рот)
Подробнее о сложных предложениях.

Сложно-сложное предложение .Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение. Например:

  • Я перестал верить в Санта-Клауса, когда мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)

Почему мне нужны простые предложения?

Вот хорошая причина заботиться о простых предложениях:

Четко укажите, когда следует использовать запятую перед «и».

Умение определять простое предложение помогает расставить запятую.Писатели часто не уверены, когда использовать запятую перед такими словами, как «и», «или», «и», но (так называемые союзы).

Давайте посмотрим на несколько примеров:

  • Джеку нравится цыпленка, а нравится Нандо.
  • Джек любит курицу, но ненавидит индейку.
  • (Это оба примера простых предложений с составными предикатами. В каждом примере есть одно подлежащее, управляющее двумя глаголами. Обратите внимание, что перед «и» или «но» нет запятой.»)
Сравните два приведенных выше примера с этими предложениями:
  • Джеку нравится цыпленка, а ему нравится курица Нандо.
  • Джеку нравится цыпленка , но он ненавидит индейку.
  • (Они выглядят одинаково, но это не простые предложения с составными предикатами. Есть два подлежащих («Джек» и «он»), каждое из которых управляет своим собственным глаголом. Это примеры составных предложений, а не простых предложений с составными предикатами.В каждом предложении есть два независимых предложения, а не одно. Обратите внимание, что теперь перед «и» и «но» стоит запятая.)

Правило
Используйте запятую перед «и» (или «но», «или» и т. Д.), Которые объединяют два независимых предложения (т. Е. Предложения, которые могут стоять отдельно как предложения).

Помните, что с составным предикатом вторая половина предиката не может стоять отдельно как предложение, потому что у нее нет собственного подлежащего.
  • Джеку нравится цыпленка, а нравится Nando’s.
  • (В этом примере простого предложения «любит Nando’s» не является независимым предложением. Вот почему перед «и» нет запятой.)
  • Джеку нравится цыпленка, а ему нравится Нандо.
  • (В этом примере составного предложения «он любит Nando’s» является независимым предложением. Вот почему перед «и» стоит запятая.)
Подробнее о сложных предложениях.
Подробнее о соединениях.

Ключевой момент

  • Если в простом предложении есть составное сказуемое, не отделяйте подлежащее от второго глагола запятой.
    • Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.
    • Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое приговор? Что такое независимые статьи? Что такое зависимые предложения? Что такое сложное предложение? Что такое простое предложение? Словарь грамматических терминов .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *