Контрольная работа по теме "Равномерное и неравномерное прямолинейное движение". Контрольная работа прямолинейное движение


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ТЕМА: ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

                                    ТЕМА: ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

                                                     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Материальная точка с начальными координатами (см. условие) переместилась в пространстве. Укажите вектор перемещения, его проекции, определите модуль перемещения.

x0 = -10 м, y0 = 3 м

x = 0 м, y = -3 м

x0 = 8 м, y0 = -2 м

x = -2 м, y = 0 м

2. По заданному уравнению движения определите начальную координату, проекцию скорости, укажите картину движения (на одном чертеже).

x1 = 18 - t

x2 = 0,8 t

t = 20 c

x1 = - 80 + 2 t

x2 = - 3 t

t = 30 c

                                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Вычислите координату каждого через указанное время.

Укажите на чертеже для каждого тела вектор перемещения и найдите его проекцию. Каково расстояние между телами в начале и в конце пути?

3, По указанному чертежу запишите уравнение движения и постройте график скорости движения. Что означает точка пересечения графиков?

4. График зависимости x(t) представлен на чертеже. По чертежу опишите движение, постройте график для проекций скорости, определите перемещение за все время движения. На каком участке был пройден больший путь? Ответ обоснуйте.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по теме "Равномерное и неравномерное прямолинейное движение"

В1

1. Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

2. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. Найти ускорение велосипедиста.

2.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

3. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

4. Определить ускорение лодки, если, двигаясь из состояния покоя равноускоренно, за шестую секунду от начала движения она прошла 18 м.

5. Зависимость скорости материальной точки от времени задана формулой vх = 6t. Построить график этой зависимости. Написать уравнение х = x(t), если в начальный момент (t = 0) движущаяся точка находилась в начале координат (х = 0). Вычислить путь, пройденный материальной точкой за 10 с.

В2

1. Тело, брошенное с поверхности земли вертикально вверх, достигло высоты 15 м и упало на землю. Определить путь, пройденный этим телом.

3.Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 5 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч, а модуль ускорения равен 5 м/с2.

4. Какую скорость приобретет автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя равноускоренно, он за 5 с проходит расстояние 25 м.

5.Уравнение движения по шоссе пешехода имеет вид: Х = 400 - 0,6t. Построить график этой зависимости. Найти координату в момент начала наблюдения, проекции на ось X начальной скорости и ускорения, а также направление и вид движения.

В3

1. Тело переместилось из точки А с координатой Ха= 26 м в точку В с координатой ХВ= -4 м. Определите проекцию перемещения тела на ось ОХ.

2. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Определить время, за которое велосипедист спускается с горки.

3. Какое расстояние пройдет автомобиль до полной остановки, если шофер резко тормозит при начальной скорости 72 км/ч с ускорением, равным по модулю 5 м/с2, а от начала торможения до остановки проходит 4 с?

4. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за 4 с проходит 48 м. Какую скорость разовьет автомобиль к концу шестой секунды от начала движения?

5. Уравнение движения материальной точки имеет вид х = — 0,2t2. Построить график этой зависимости. Какое это движение? Найти координату точки через 5 с и путь, пройденный ею за это время.

В4

1. Самолет пролетел по прямой 300 км, затем повернул под прямым углом и пролетел еще 400 км. Чему равен модуль вектора перемещения?

2. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с. Найти модуль ускорения. 3. Во время игры девочка побежала без начальной скорости, прямолинейно с постоянным ускорением 1,2 м/с2. Определите ее путь за первые 5 с.

4. Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за первые 4 с от начала движения 32 м. Какой скорости оно достигнет в конце десятой секунды?.

5. Уравнение движения по шоссе велосипедиста имеет вид: Х = -0,4t2 . Найти проекции на ось X начальной скорости и ускорения, а также направление и вид движения. Записать формулу зависимости проекции перемещения от времени.

В5

1. Самолет пролетел по прямой 600 км, затем повернул под прямым углом и пролетел 800 км. Определите путь самолета.

2. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

3. Вагонетка, имеющая скорость 7,2 км/ч, начинает двигаться с ускорением 0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?

4. Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду от начала движения 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

5. Уравнение движения материальной точки имеет вид х =15 + 0,4 t 2. Написать формулу зависимости Sx(t) и построить график. Определить координату точки через 5 с от начала движения, и путь, пройденный ею за это время..

В6

1. Стрела, выпущенная вертикально вверх, достигла максимальной высоты 15 м и упала на то же место, откуда была выпущена. Чему равен модуль ее перемещения?

2. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 43,2 км/ч. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начинался из состояния покоя?

3. Подъезжая к станции, поезд тормозит в течение 20 с. Определите тормозной путь поезда, если его начальная скорость равна 72 км/ч, а модуль ускорения равен 1 м/с2.

4. Отходящий от станции поезд в течение первых 10 с движется прямолинейно и равноускоренно. Известно, что за третью секунду от начала движения поезд прошел 3,5 м. Определите модуль вектора ускорения, с которым он двигался.

5. Уравнение движения по шоссе бензовоза имеет вид: Х = -300 +0,5t2. Построить график этой зависимости. Найти координату в момент начала наблюдения, проекции на ось X начальной скорости и ускорения, а также направление и вид движения.

В7

1. Материальная точка движется из пункта А в пункт В с координатой ХВ = 5 м. Определите координату пункта А, если проекция перемещения точки на ось ОХ равна SХ = 9 м.

2. Мотоцикл, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Какую скорость приобретет мотоцикл через 4 с?

3. Поезд, отойдя от станции, прошел путь 562,5 м. Сколько времени потребовалось для этого, если он двигался с ускорением 5 м/с2?

4. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 7,2 м. Какую скорость развил автомобиль к концу пятой секунды от начала движения?

5. Зависимость проекции перемещения от времени материальной точки имеет вид Sх=8t -3t2. Написать уравнение vx = vx (t) ; построить график этой зависимости; определить графически перемещение материальной точки за 3с, описать характер движения .

В8

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Найти перемещения этих тел.

2. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1,6 м/с2, увеличит свою скорость с 11 м/с до 90 км/ч?

3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 2 м/с2, пройдет путь 400 м?

4. Поезд начинает движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 14 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

5. Движение материальной точки задано уравнением: x =40+ 2t - t2. Написать уравнение vx = vx (t) ; построить график этой зависимости; вычислить путь, пройденный материальной точкой за 10 с, определить характер движения .

В9

1.За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Найти скорость мотоциклиста.

2. Лыжник начинает спускаться с горы из состояния покоя. Время спуска 30 с. Ускорение лыжника при спуске постоянно и равно 0,5 м/с2. Какова скорость лыжника в конце спуска?

3. К. Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая полет ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на расстоянии 5 км от поверхности Земли, С каким ускорением двигалась ракета?

4. Тело, двигаясь из состояния покоя, за пятую секунду прошло путь 27 м. С каким ускорением происходило движение?

5. Движение материальной точки задано уравнением: x =10 -4t + 2t2. Написать уравнение vx = vx (t) ; построить график этой зависимости; определить графически перемещение материальной точки за 3с, описать характер движения .

В10

1. Тело переместилось из точки А с координатой ХА == -24 м в точку В с координатой ХВ = 14 м. Определите проекцию перемещения тела на ось ОХ.

2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2 .Определите скорость автомобиля в конце 7 с.

3. Подъезжая к остановке, автобус тормозит в течение 15 с. Определите тормозной путь автобуса, если его начальная скорость равна 54 км/ч, а модуль ускорения равен 1 м/с2.

4. Автомобиль начинает движение из состояния покоя. Какой путь пройдет автомобиль за третью секунду, двигаясь с ускорением 2 м/с2?

5. Движение материальной точки задано уравнением: x = -t - 6t2. Написать уравнение vx = vx (t) ; построить график этой зависимости; вычислить путь, пройденный материальной точкой за 5 с, определить характер движения .

В11

1. Поезд движется из пункта А с координатой ХА = -435 км в пункт B. Определите координату пункта В, если проекция перемещения точки на ось ОХ равна SX = 165 км.

2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с . Через какое время он приобретет скорость 7,6 м/с, если его начальная скорость была 4 м/с?

3. Катер начал движение со скоростью 5 м/с и с постоянным ускорением 0,4 м/с2 . Определить путь, пройденный катером за 10 с.

4. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секунды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдет за 10 с от начала движения?

5. Движение материальной точки задано уравнением: х=10t+0,4t2. Написать уравнение vx = vx(t) ; построить график этой зависимости; определить графически перемещение материальной точки за 4с, описать характер движения .

В12

1. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1,8 км за 3 минуты. Найти скорость велосипедиста.

2. Каков модуль ускорения автомобиля при торможении, если при начальной скорости 54 км/ч время торможения до полной остановки 5 с?

3. Тело соскальзывает по наклонной плоскости, проходя за 10 с путь 2 м. Начальная скорость тела равна нулю. Определите модуль ускорения тела.

4. Автомобиль начинает движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 3,5 м. С каким ускорением происходит движение?

5. Зависимость проекции перемещения от времени материальной точки имеет вид Sх= -4t +2t2. Написать уравнение vx = vx (t) ; построить график этой зависимости; вычислить путь, пройденный материальной точкой за 5 с, определить характер движения .

infourok.ru

Контрольная работа №1 «Кинематика прямолинейного движения»

9 класс

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного движения»

Вариант – 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А. Б. В. Г.

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?

4. Движение тела задано уравнением (м). Какой будет его скорость через промежуток времени 5 с после начала отсчета времени?

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

6. Вагон движется со скоростью 72 км/ч. Дождевые капли в безветренную погоду оставляют след на его окне под углом 60о к вертикали. Найдите скорость падения капель.

7. Автомобиль доставил груз из пункта А в пункт В, перемещаясь в среднем со скоростью 40 км/ч. Возвращаясь обратно, автомобиль двигался со средней скоростью 60 км/ч. Чему равна средняя скорость его движения на всем пути?

8. Используя график скорости , постройте графики перемещения и ускорения и объясните характер движения тела на различных участках .

9. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секунды от начала движения прошло 45м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце пятой секунды? Какой путь прошло тело за первую секунду?

9 класс

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного движения»

Вариант – 2

1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А. Б. В. Г.

2. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.

3. Поезд отходит от станции с ускорением 1 м/с2. Определите промежуток времени, за который поезд пройдет путь 8∙102 м.

4. Движение тела задано уравнением (м). Определите путь, пройденный за промежуток времени 10 с.

5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение и запишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 6 м.

6. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 км/ч и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 6 с. Найдите длину второго поезда.

7. Используя график зависимости проекции скорости от времени, постройте графики зависимости ускорения, и пути от времени.

8. Поезд движется на подъеме со скоростью 10 м/с и затем на спуске со скоростью 25 м/с. Какова средняя скорость поезда на всем пути, если длина спуска в 2 раза больше длины подъема?

9. Реактивный самолет летит со скоростью 720 км/ч. С некоторого момента самолет движется с ускорением в течение 10 с и в последнюю секунду проходит путь 295 м. Определите ускорение и конечную скорость.

9 класс

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного движения»

Вариант – 3

1.Какие из перечисленных величин являются векторными?

А. Скорость; Б. Координата; В. Пройденный путь; Г. Время.

2. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке;

Б. Движение поезда по мосту;

В. Движение фигуриста на льду;

Г. Полет самолета, совершающего рейс Минск – Москва.

3. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25 секунд остановился. Найдите скорость поезда в начале торможения.

4. Движение тела задано уравнением (м). Какой будет его скорость через 2 с после начала отсчета времени?

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 5 м.

6. По прямолинейной дороге в одном направлении едут велосипедист со скоростью 36 км/ч и мотоциклист со скоростью 72 км/ч. В начальный момент времени расстояние между ними было 250 м. Через какой промежуток времени мотоциклист догонит велосипедиста?

7. Первую половину пути велосипедист ехал со скоростью 24 км/ч, а вторую – со скоростью . Чему равна эта скорость, если средняя скорость равна 12 км/ч.

8. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости на ось OX от времени. Начертите соответствующие этому графику зависимости ускорения и перемещения от времени.

9. Тело при равноускоренном движении проходит за первые 4 с путь, равный 24 м. Определить модуль начальной скорости тела, если за следующие 4 с тело проходит расстояние 64 м.

9 класс

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного движения»

Вариант – 4

1. Основная задача кинематики …

А. … установить причины движения тел;

Б. … изучить условия равновесия тел;

В. … определить положение тел в пространстве в любой момент времени.

Г. … определить скорость движения.

2. Какой из представленных графиков выражает зависимость ускорения материальной точки от времени при равноускоренном движении?

3. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найдите промежуток времени ∆t торможения, если известно, что тормозной путь равен 800 м.

4. Движение тела задано уравнением (м). Какой будет его скорость через 2 с после начала отсчета времени?

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 3 м.

6. Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько метров будет снесен катер течением, если ширина реки 800 м, а скорость течения 1 м/с?

7. Африканский страус имеет максимальную скорость 80 км/ч и с этой скоростью он пробегает ¾ пути, а оставшуюся часть пути он бежит со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость страуса?

8. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости на ось OX от времени. Начертите соответствующие этому графику зависимости ускорения и перемещения от времени.

9. За пятую секунду равнозамедленного движения точка проходит 5 см и останавливается. Какой путь проходит точка за третью секунду этого движения?

gigabaza.ru

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное прямолинейное движение. Средний модуль скорости произвольного движе­ния» Контрольная работа № - Контрольная работа

Контрольные работы физико-математический профиль стр. 17 из 17

Контрольные работы для классов физико-математического профиля СШ 10 класс

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное прямолинейное движение. Средний модуль скорости произвольного движе­ния»

  1. Контрольная работа № 2 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

  1. Контрольная работа № 4 по теме «Относительность движения»

  1. Контрольная работа № 5 по теме «Динамика точки»

  1. Контрольная работа № 6 по теме «Движение тела под действием нескольких сил»

  1. Контрольная работа № 7 по теме «Неинерциальные системы отсчета»

  1. Контрольная работа № 8 по теме «Закон сохранения импульса»

  1. Контрольная работа № 9 по теме «Механическая работа, мощность, энергия»

  1. Контрольная работа № 10 по теме «Статика»

  1. Контрольная работа № 11 по теме «Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размеры молекул»

  1. Контрольная работа № 12 по теме «Газовые законы. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

  1. Контрольная работа № 13 по теме «Основы термодинамики»

  1. Контрольная работа № 14 по теме «Электростатика»

  1. Контрольная работа № 15 по теме «Постоянный электрический ток»

    А.В.Авдеева, А.Б.Долицкий "Физика. Тематическое планирование к учебникам под редакцией Г.Я.Мякишева в 5 томах М., "Дрофа", 2005г.

    Контрольная работа № 1 по теме

    «Равномерное прямолинейное движение.

    Средний модуль скорости произвольного движе­ния»

    Вариант 1

    1. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью V1= 40 км/ч, вторую — со cкоростью V2 = 60 км/ч. Найти среднюю скорость Vср на всем пути.

    2. Из города А в город В по прямой дороге отправ­ляется грузовая машина со скоростью V1 = 40 км/ч. Спустя время τ0 = 1,5 ч из города В в город А выхо­дит легковая машина со скоростью V2= 80 км/ч. Че­рез какое время τ после отправления легковой ма­шины и на каком расстоянии dот пункта В встретятся машины, если в момент прибытия лег­ковой машины в пункт А грузовая прошла путь s= 120 км?

    3. По уравнениям координат написать уравнения скорости и построить графики зависимости скорости, пути и модуля перемещения от времени.

    х1= -3 + t, х2= 3 - t, х3= -3 - t.

    4. Даны графики изменения координаты прямолинейного движения трех точек: координата точки возрастает со временем, уменьшается, не меняется. Написать уравнения зависимости координат этих точек от времени и построить графики зависимости скорости и пути от времени

    5. Два тела движутся по прямой в одну и ту же сторону со скоростями 5 м/с и 7 м/с. Начало движе­ния второго тела запаздывает по сравнению с пер­вым на 10 с. Когда и где встретятся тела?

    Вариант 2

    1. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью V1 = 60 км/ч, вторую — со скоростью V2 = 90 км/ч. Найти среднюю скорость Vср на всем пути.

    2. Из города А в город В по прямой дороге от­правляется грузовая машина со скоростью V1= 50 км/ч. Спустя время τ0 = 1 ч из города В в А выходит легковая машина со скоростью V2= 80 км/ч. Через какое время τ после отправления легковой машины и на каком расстоянии dот пункта В встретятся машины, если в момент прибытия легковой машины в пункт А грузовая прошла путь s= 130 км?

    3. По уравнению координат написать уравнения и построить графики зависимости скорости, пути и перемещения от времени.

    х1= -5 + t, х2= 5 – t, х3= -5 - t.

    4. Даны графики изменения координаты прямо­линейного движения трех точек: координата точки возрастает со временем, уменьшается, не меняется. Написать уравнения зависимости координат этих точек от времени и построить графики зависимости скорости и пути от времени.

    5

    x, м

    . Два тела движутся вдоль одной прямой в одну и ту же сторону со скоростями 6 м/с и 10 м/с. Нача­ло движения второго тела запаздывает по сравне­нию с первым на 15 с. Когда и где встретятся тела?

    вариант I вариант II

    Контрольная работа № 2 по теме

    «Прямолинейное равноускоренное движение»

    Вариант 1

    1. Начертить графики зависимости скорости не­которых тел от времени, если графики зависимости ускорения этих тел от времени имеют вид, пред­ставленный на рисунке 1 (начальная скорость тел во всех случаях равна нулю).

    2. По графику скорости V = V(t) (рис. 2) построить графики координаты х = x(t) и пути l = l(t). Началь­ная координата равна хо = -3м. Масштаб выбирается самостоятельно. Определить изменение коорди­наты и пройденный путь за время движения.

    1. За последнюю секунду свободно падающее без начальной скорости тело пролетело 3/4 всего

    пути. Сколько времени падало тело?

    1. Координата точки, движущейся прямолинейно вдоль оси X, меняется со временем по закону х = 11 – 35t + 40t2. Дать характеристику движения точки.

    2. Из точки А выходит тело, движущееся с на­чальной скоростью V01= 3 м/с и ускорением a1 = 2 м/с2. Спустя секунду из точки В ему навстречу выходит другое тело и движется с постоянной ско­ростью V2= 5 м/с. Расстояние АВ равно I = 100 м. Сколько времени будет двигаться первое тело до встречи со вторым? Где они встретятся?

    Вариант 2

    1. Начертить графики зависимости скорости не­которых тел от времени, если графики зависимости ускорения этих тел от времени имеют вид, пред­ставленный на рисунке 1 (начальная скорость тел во всех случаях равна нулю).

    2. По графику скорости V=V(t) (рис. 2) постро­ить графики координаты х = x(t) и пути l= l(t).

    На­чальная координата равна х0= 2 м. Масштаб выби­рается самостоятельно. Определить изменение ко­ординаты и пройденный путь за время движения.

    1. Сколько секунд tсвободно падало тело, если за последние две секунды оно прошло путь 60 м?

    2. Координата точки, движущейся прямолиней­но вдоль оси Xуменяется со временем по закону х = -3-3t+4t2. Дать характеристику движения точ­ки.

    3. Из точки А выходит тело, движущееся с на­чальной скоростью V01= 2 м/с и ускорением

    a1 = 2 м/с2. Спустя секунду из точки Б ему навстречу выходит другое тело и движется с постоянной ско­ростью V2= 10 м/с. Расстояние АВ равно I= 150 м. Сколько времени будет двигаться первое тело до встречи со вторым? Где они встретятся?

    вариант I

    __________________________________________________________________________________________________

    вариант II

    Контрольная работа № 3 по теме

    «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

    Вариант 1

    1. Камень, брошенный с поверхности Земли со скоростью V0, должен попасть в цель с известными координатами х и у. Чему должен быть равен угол бросания α? Какова траектория полета камня? Какова скорость Vкамня в точке расположения цели? Сопротивлением воздуха пренебречь.

    1. Под каким углом α к горизонту следует бросить камень с вершины горы с уклоном (β = 45°), что­бы он упал на склон на максимальном расстоянии? Сопротивление воздуха не учитывать.

    2. Найти угол α, под которым атлету следует выпустить ядро, чтобы дальность полета ядра была максимальной. Рост атлета не учитывать. Сопротивлением воздуха пренебречь.

    Вариант 2

    1. Снаряд, выпущенный из пружинной пушки со скоростью V0, должен поразить цель с координата­ми х и у. Чему должен быть равен угол α возвышения ствола пушки? По какой траектории полетит снаряд? Какую скорость Vбудет иметь снаряд в точке расположения цели? Сопротивлением воздуха пренебречь.

    2. Минометная батарея расположена у подножия горы с наклоном к горизонту (β= 45°). Под каким уг­лом α к горизонту надо установить ствол орудия, чтобы мина достигла склона на максимальной вы­соте? Сопротивление воздуха не учитывать.

    3. Найти угол α, под которым атлету следует вы­пустить копье, чтобы дальность полета была равна максимальной высоте подъема копья. Рост атлета не учитывать. Сопротивлением воздуха пренебречь.

    Контрольная работа № 4по теме

    «Относительность движения»

    Вариант 1

    1. Вагон движется со скоростью V0= 36 км/ч. На­блюдатель в вагоне измерил угол α = 50° между вер­тикалью и направлением движения капель дождя относительно вагона. Относительно земли капли падают отвесно. Определить скорость капель Vот­носительно земли и V' — относительно вагона.

    1. Катер, двигаясь по течению, из пункта А при­был в пункт В за время t1 = 5 ч. Какое время t2за­тратит катер на обратный путь, если скорость кате­ра относительно воды в п = 5 раз превосходит ско­рость течения?

    1. Корабль выходит из пункта А со скоростью Vи под углом а к линии АВ. Одновременно с выхо­дом корабля из пункта В выпускается торпеда со скоростью и. Под каким углом β к линии АВ долж­на была выйти торпеда, чтобы поразить корабль?

    1. По взаимно перпендикулярным дорогам дви­жутся равномерно два автомобиля со скоростями V1= 54 км/ч и V2= 72 км/ч соответственно. На каком расстоянии Lдруг от друга окажутся автомобили че­рез время t = 10 мин после встречи у перекрестка?

    Вариант 2

    1. Отвесно падающие капли дождя оставляют на боковых стеклах электрички, движущейся по гори­зонтальному пути со скоростью V = 72 км/ч, полосы под углом α = 40° к вертикали. Определить ско­рость и падения капель дождя на землю.

    1. Корабль идет курсом юго-восток со скоростью и узлов, при этом флюгер на мачте показывает вос­точный ветер. Корабль уменьшил ход до и/2 узлов, флюгер показывает северо-восточный ветер. Опре­делить направление и скорость ветра V.

    Примечание: направление курса указывает, куда идет корабль, направление ветра — откуда он дует.

    3. Корабль плывет на юг со скоростью V1= 42 км/ч. Второй корабль идет курсом на юго-восток со скоростью V2= 30 км/ч. Найти величину и и направление скорости второго корабля, определяемую наблюдателем, находящимся на палубе первого корабля.

    4. Берега реки параллельны. Лодка вышла из точки А и, держа курс перпендикулярно берегам, достигла противоположного берега через время t1 = 10 мин после отправления. При этом она попала в точку С, лежащую на расстоянии s = 120 м ниже точки А по течению реки. Чтобы попасть из точки А в точку В, лежащую на прямой АВ, перпендику­лярной берегам, лодке надо держать курс под неко­торым углом к прямой АВ и против течения; в этом случае лодка достигнет противоположного берега через время t2 = 12,5 мин. Определить ширину Lреки, скорость лодки относительно воды Vи ско­рость течения реки и.

    Контрольная работа № 5по теме

    uchebana5.ru

    «Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения»

    Контрольная работа №1: «Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения»

    Вариант №1 К-Мех.1

    1. Поезд метрополитена проходит расстояние 6 км между станциями за 8 мин. Определить среднюю скорость на всем пути (в м/с и км/ч).

    2. Катер прошел по озеру на запад 4 км, а затем на север еще 3 км. Каким будет путь и модуль перемещения в километрах? Вектор перемещения изобразить графически.

    3. Можно ли считать вторую планету солнечной системы Венеру материальной точкой при расчете расстояния от нее до Земли; при измерении диаметра Венеры; при движении искусственного спутника вокруг Венеры.

    4. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. Изобразите график скорости каждого тела. В какой момент времени расстояние между телами станет равным 80 км?

    Вариант №2 К-Мех.1

    1. С какой скоростью распространяется звук при попутном ветре? при боковом ветре? Скорость ветра 30 м/с, скорость звука при безветрии 330 м/с.

    2. Движение материальной точки в данной системе отсчета задано уравнением x = 20 + 5t, где x – измеряется в метрах, а t – в секундах. Определите: начальную координату точки; скорость ее движения; координату точки через 6 с; перемещение точки за 6 с.

    3. Спидометр на тепловозе показывает скорость 60 км/ч. О какой скорости идёт речь (средней или мгновенной)?

    4. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 54 км/ч, а обратно – со скоростью 36 км/ч. Определите среднюю скорость на всем пути следования автомобиля.

    Вариант №3 К-Мех.1

    1. Воздушный шар поднялся на высоту 400 м, но при этом был отнесен ветром в направлении на север от места старта на расстояние 600 м. Найти перемещение шара.

    2. Из двух городов, расстояние между которыми 240 км, одновременно навстречу друг другу выехали две автомашины со скоростями 60 и 80 км/ч. Через сколько времени, и на каком расстоянии от первого города автомобили встретятся?

    3. Автобус прибыл из Новосибирска в Барнаул. Одинаковые ли расстояния прошли при этом разные точки автобуса? Допустимо ли в данной задаче считать автобус как материальную точку?

    4. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения движения каждого из тел и определите, сколько времени от начала отсчета времени должно пройти, чтобы расстояние между телами стало равным 8 м?

    Вариант №4 К-Мех.1

    1. Скорый поезд шел 4 ч 20 мин без остановки со скоростью 80 км/ч. Какой путь он прошел за это время?

    2. Движение материальной точки в данной системе отсчета задано уравнением x = 90 – 6t, где x – измеряется в метрах, а t – в секундах. Определите: начальную координату точки; скорость ее движения; координату точки через 12 с; перемещение точки за 8 с.

    3. Достаточно ли штурману знать, на сколько километров переместился теплоход, чтобы знать его новое местоположение? Что нужно еще знать, чтобы положение теплохода было определено однозначно?

    4. На рисунке изображены: 1 график движения моторной лодки в стоячей воде; 2 – график движения воды в реке. Постройте график движения моторной лодки по течению реки.

    Вариант №5 К-Мех.1

    1. Изобразите график скорости тела совершающего за каждые 5 мин перемещение 300 м.

    2. На подъемном кране скорость вертикального подъема груза 24 м/мин. Скорость перемещения крана вдоль рельсов 18 м/мин. Определите на какое расстояние переместился груз за 10 с, и какова его скорость относительно поверхности земли?

    3. Какие части катящейся детской коляски со спящим в ней малышом движутся, а какие находятся в покое относительно дороги? В каком случае детскую коляску можно считать материальной точкой?

    4. Из села Борискино вышел пешеход со скоростью 3 км/ч. Через 5 ч из той же деревни в том же направлении выехал велосипедист, который двигался со скоростью 5 м/с. За сколько времени, и на каком расстоянии от села Борискино велосипедист догонит пешехода?

    Вариант №6 К-Мех.1

    1. Искусственный спутник Земли движется со скоростью 7900 м/с. За сколько времени он облетит вокруг Земли, если замкнутая траектория спутника имеет длину 42660 км?

    2. Поезд, двигаясь равномерно, прошел мимо семафора со скоростью 36 км/ч. Напишите уравнение движения поезда, приняв за начало отсчета семафор. Скорость выразить в единицах СИ. Постройте график движения поезда x(t).

    3. Мимо стоящих горожан проезжает по длинной прямой улице кортеж из двух автомобилей и сопровождающих их мотоциклистов, все движутся с одинаковыми скоростями. Движется ли каждый из мотоциклистов относительно автомобиля? Движется ли автомобиль относительно другого автомобиля?

    4. Лыжник спустился с горы длиной 300 м со средней скоростью 54 км/ч, а затем проехал по ровному полю 200 м со средней скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость движения лыжника на всем пути.

    Вариант №7 К-Мех.1

    1. Автобус, находясь от города В на расстоянии 150 км, движется к нему по прямолинейному шоссе со скоростью 15 м/с. Напишите уравнение движения автобуса и постройте график его движения. Систему отсчета связать с городом В.

    2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения движения этих тел. На каком расстоянии находились тела через 3 с от начала отсчета времени?

    3. От чего и как зависит угол наклона графика перемещения равномерного движения?

    4. Через реку переплывает лодка, выдерживающая курс, перпендикулярно течению. Скорость лодки 1,6 м/с, скорость течения 0,8 м/с, ширина реки 198 м. Найти время, за которое лодка пересечет реку. На сколько метров снесет лодку по течению? Под каким углом к первоначальному курсу должна плыть лодка, чтобы ее не снесло?

    Вариант №8 К-Мех.1

    1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Какой путь Земля проходит по своей орбите в течение часа?

    2. От морской пристани отправился теплоход со скоростью 18 км/ч. Через 1,5 ч вслед за теплоходом отправилась моторная лодка со скоростью 54 км/ч. За какое время лодка догонит теплоход? На каком расстоянии от пристани произойдет их встреча?

    3. Тело перемещается из точки А в точку В по траектории, указанной на рисунке. Нарисуйте вектор перемещения. Чем отличается перемещение от пути, пройденного телом?

    4. Пассажир, находясь в поезде, едущем со скоростью 54 км/ч, определил, что встречный поезд, состоящий из 18 вагонов длиной 24 м каждый, прошел мимо него за 9 с. Определите скорость встречного поезда: а) относительно пассажира; б) относительно Земли.

    Вариант №9 К-Мех.1

    1. Какой путь пройдет автомобиль, движущийся со скоростью 15 м/с за 3 ч? Будут ли при этом путь и модуль перемещения одинаковы?

    2. От станции Барнаул по направлению к станции Озерки отошел товарный поезд со скоростью 40 км/ч. Через 0,5 ч от станции Барнаул в том же направлении отошел пассажирский поезд. С какой скоростью должен двигаться пассажирский поезд, чтобы догнать товарный на станции Озерки? Расстояние между станциями 60 км.

    3. Можно ли Луну считать материальной точкой по отношению к ракете, стартовавшей с Земли; по отношению к той же ракете, делающей мягкую посадку на поверхность Луны.

    4. Скорость автомобиля "Москвич" относительно автомобиля "Запорожец" 15 км/ч, а относительно Земли – 20 м/с. Определите скорость "Запорожца" относительно Земли, если они движутся в одном направлении. Определите их скорости при движении в противоположных направлениях.

    Вариант №10 К-Мех.1

    1. Лента транспортера, имеющего длину 8 м, при погрузке зерна в кузов автомашины движется со скоростью 40 см/с. Сколько времени еще должен работать транспортер, после того как зерно перестанет поступать на ленту?

    2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. Через какое время расстояние между телами станет равным 25 км?

    3. Вертолет летит над землей. Какова траектория движения крайних точек винта вертолета по отношению к летчику? по отношению к земле?

    4. Скорость лодки в стоячей воде 3 м/с, скорость течения реки 1 м/с. С какой средней скоростью проплывет лодка 80 м по течению и обратно?

    Вариант №11 К-Мех.1

    1. Шарик тонет в воде. Каждую секунду он проходит путь равный 10 см. Изобразите графики движения шарика Sx(t) и vx(t).

    2. Ширина реки 150 м. Пловец, держа курс перпендикулярно течению реки, достиг противоположного берега за 100 с. Скорость течения реки 0,8 м/с. Определите скорость и перемещение пловца относительно берега.

    3. Какую зависимость, и между какими величинами выражают графики движения, перемещения и скорости равномерного движения?

    4. От перекрестка двух дорог, перпендикулярно друг другу отошли два автомобиля со скоростями 57,6 и 43,2 км/ч. Сколько времени должно пройти, чтобы расстояние между машинами стало равным 600 м? Какова скорость удаления автомобилей друг от друга?

    Вариант №12 К-Мех.1

    1. На рисунке изображен график зависимости перемещения от времени при равномерном движении. По графику определите, за какое время тело прошло 3 м? С какой скоростью двигалось тело?

    2. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 24 км/ч, а против течения реки со скоростью 4 м/с. Определите скорость течения реки (м/с).

    3. На шоссейной дороге между населенными пунктами установлены километровые столбы. Что они указывают: путь, пройденный автобусом или его перемещение?

    4. Автомобиль сначала преодолевал подъем со скоростью 28,8 км/ч в течение двух минут, затем двигался равномерно со скоростью 90 км/ч в течение 7 минут. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?

    Вариант №13 К-Мех.1

    1. Группа туристов совершила переход из пункта А в пункт В. Определите начальные и конечные координаты группы и модуль его перемещения. Будут ли при этом путь и модуль перемещение одинаковы по величине?

    2. Танковая колонна длиной 3,6 км движется со скоростью 10 м/с. Командир дивизии отправил вестового с пакетом на мотоцикле из головы колонны к последней машине колонны. Через сколько времени вестовой доставит пакет по назначению, если скорость мотоцикла относительно Земли 36 км/ч?

    3. Можно ли юношу принять за материальную точку: относительно лодочной станции, когда он удаляется от нее на моторной лодке; относительно лодки, когда мотор не работает и он гребет веслами.

    4. На одних и тех же осях постройте графики перемещения двух тел, равномерно движущихся со скоростями 5 м/с и 8 м/с. Если первое тело начало двигаться на 4 секунды раньше второго. В какой момент времени, и на каком расстоянии от тела отсчета они встретятся? Задачу решить аналитически и графически.

    Вариант №14 К-Мех.1

    1. Вертолет летит горизонтально над поверхностью Земли на север со скоростью 20 м/с. С какой скоростью относительно Земли будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 18 км/ч? Учесть, что направление движения вертолета относительно воздуха не изменится.

    2. Катер плывет по реке из одного пункта в другой и обратно. Во сколько раз время движения катера против течения больше времени движения по течению? Принять скорость катера в стоячей воде 12 м/с, а скорость течения реки – 4 м/с.

    3. Что вы понимаете под системой отсчета? Как будет выглядеть система отсчета для определения положения фигуриста, выполняющего произвольную программу?

    4. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 10 м/с в течение 25 мин, а затем на спуске – со скоростью 54 км/ч в течение 12 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути?

    Вариант №15 К-Мех.1

    1. Через реку переплавляется лодка, выдерживая курс перпендикулярно берегу. Скорость лодки 3 м/с, скорость течения реки 1,5 м/с. На сколько снесло лодку по течению, если ширина реки 60 м?

    2. Движение двух бегунов задано уравнениями x1 = 90 – 5t и x2 = 30 + 3t. Определите, через какое время от начала движения бегуны встретятся. Считать, что в уравнениях величины заданы в единицах СИ (метр и секунда).

    3. При каком движении мгновенная и средняя скорости равны между собой? Почему?

    4. Автомобиль поднимался в гору в течение 15 мин, а затем спускался с горы со скоростью 60 км/ч в течение 3 мин. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути, если длина подъема и спуска одинаковы.

    Вариант №16 К-Мех.1

    1. Два бильярдных шара катятся навстречу друг другу со скоростями 0,2 и 0,4 м/с. Через какое время они столкнутся, если начальное расстояние между ними 180 см? Напишите уравнения их движения, выбрав за точку отсчета положение первого шара.

    2. Ширина реки 240 м. Скорость лодки в стоячей воде 5 м/с, скорость течения реки 3 м/с. На что потребуется больше времени и на сколько: проплыть по течению 240 м и вернуться обратно или переплыть реку туда и обратно по кратчайшему расстоянию?

    3. Что вы понимаете под скоростью равномерного прямолинейного движения? Зависит ли скорость от выбора системы отсчета?

    4. Движение двух автомобилей задано уравнениями x1 = 90 – 10t и x2 = 30 + 15t. Определите, через какое время расстояние между автомобилями уменьшится в 4 раза. Считать, что в уравнениях величины заданы в единицах СИ (метр и секунда).

    Вариант №17 К-Мех.1

    1. Метеорит пролетает в верхних слоях атмосферы Земли расстояние 96 км за 2 с. Определить среднюю скорость движения метеорита на всем пути (в м/с и км/ч).

    2. Рыбак проплыл по озеру на запад 4 км, а затем на север еще 3 км. Каким будет путь и модуль перемещения рыбака в километрах? Вектор перемещения изобразить графически.

    3. Из горизонтально летящего вертолета выбросили небольшой, но тяжелый предмет. Нарисуйте траекторию полета предмета: а) относительно Земли; б) относительно вертолета. Считать скорость предмета постоянной.

    4. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. Изобразите график скорости каждого тела. В какой момент времени расстояние между телами станет равным 160 м?

    Вариант №18 К-Мех.1

    1. Бревно плывет по течению реки со скоростью 0,8 м/с. С какой скоростью (и в каком направлении?) должен идти по берегу человек, чтобы он: а) оставался неподвижным относительно бревна; б) перемещался относительно бревна со скоростью в 2 раза большей скорости бревна?

    2. Движение материальной точки в данной системе отсчета задано уравнением x = 44 - 3t, где x – измеряется в метрах, а t – в секундах. Определите: начальную координату точки; скорость ее движения; координату точки через 6 с; перемещение точки за это время.

    3. Какие, из перечисленных тел, можно считать движущимися равномерно и какие – неравномерно: а) маятник настенных часов; б) автобус, подходящий к остановке; в) пассажир, стоящий на ступеньке эскалатора метро; г) капля воды, оторвавшаяся от крана?

    4. Автобус проехал расстояние между двумя городами со скоростью 54 км/ч, а обратно – со скоростью 36 км/ч. Определите среднюю скорость на всем пути следования автобуса, если он возвращался по той же дороге.

    Вариант №19 К-Мех.1

    1. Дирижабль поднялся на высоту 800 м, но при этом был отнесен ветром в направлении на север от места старта на расстояние 600 м. Найти модуль перемещение дирижабля, изобразить вектор перемещения графически.

    2. Из двух городов В и С, расстояние между которыми 540 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч. Через сколько времени и на каком расстоянии от города С они встретятся?

    3. В трамвае мальчик движется в направлении движения вагона. Какое из тел: мальчик или вагон имеет большую скорость относительно земли? на сколько?

    4. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения движения этих тел и определите, через какой промежуток времени, от начала отсчета времени, расстояние между телами будет равным 80 м?

    Вариант №20 К-Мех.1

    1. Скорый поезд шел 6 ч 40 мин без остановки со скоростью 72 км/ч. Какой путь проезжает поезд за это время?

    2. Движение мотоциклиста в данной системе отсчета задано уравнением x = 150 – 8t, где x – измеряется в метрах, а t – в секундах. Определите: начальную координату мотоциклиста; скорость его движения; координату его через 15 с; перемещение мотоциклиста за это время.

    3. Почему говорят, что Луна восходит и заходит? Какое тело в данном случае является телом отсчета?

    4. На рисунке изображены: 1  график движения катера в стоячей воде; 2 – график движения воды в реке. Постройте график движения катера против течению реки относительно берега.

    Вариант №21 К-Мех.1

    1. Из села Аниськино вышел пешеход со скоростью 5,4 км/ч. Через 5 ч в том же направлении вслед за пешеходом выехал мотоциклист, который двигался со скоростью 10 м/с. Через сколько времени, и на каком расстоянии от деревни Аниськино, мотоциклист догонит пешехода?

    2. На подъемном кране скорость вертикального подъема груза 12 м/мин. Скорость перемещения крана вдоль рельсов 16 м/мин. Определите на какое расстояние переместился груз за 10 с, и какова его скорость относительно рельсов?

    3. О какой скорости идет речь в следующих явлениях:

    а) скорость молотка при ударе о наковальню равна 4 м/с;

    б) автобус прошел путь между двумя остановками со скоростью 40 км/ч;

    в) деталь обрабатывается на токарном станке со скоростью резания 2800 м/мин;

    г) лыжник проезжает мимо отметки «5000 м» со скоростью 8 м/с.

    4. Автобус первую половину пути проехал со скоростью 54 км/ч. С какой скоростью он должен проехать вторую половину пути, чтобы средняя скорость была равна 43,2 км/ч?

    Вариант №22 К-Мех.1

    1. Искусственный спутник делает полный оборот вокруг Земли за 90 минут. С какой средней скоростью движется спутник, если траектория спутника имеет длину 42660 км?

    2. Поезд, двигаясь равномерно, прошел мимо будки стрелочника со скоростью 54 км/ч. Напишите уравнение движения поезда, приняв за начало отсчета будку. Скорость выразить в единицах СИ. Постройте график движения поезда.

    3. Как лучше вести самолет для посадки на палубу авианосца: по ходу или навстречу его движения? почему?

    4. Лыжник спустился с горы длиной 400 м со скоростью 20 м/с, а затем проехал по горизонтальному полю 300 м со скоростью 54 км/ч. Определите среднюю скорость на всем пути.

    Вариант №23 К-Мех.1

    1. Автобус, находясь от города А на расстоянии 150 км, движется к нему по прямолинейному шоссе со скоростью 15 м/с. Напишите уравнение движения автобуса и постройте график его движения. Систему отсчета связать с городом А, единицы выразить в часах, километрах и в км/ч.

    2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. На каком расстоянии друг от друга находились тела через 8 с от начала отсчета времени?

    3. Можно ли применять паруса и руль для управления полетом воздушного шара?

    4. Через реку переплывает пловец. Скорость пловца 1,6 м/с, скорость течения 0,8 м/с, ширина реки 198 м. Как должен плыть пловец, чтобы его не снесло? За какое время он переплывет реку в этом случае?

    Вариант №24 К-Мех.1

    1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. За какое время Земли пройдет путь по орбите равный 108000 км?

    2. От пристани, находящейся на берегу озера отправилась моторная лодка со скоростью 5 м/с. Через 1,5 ч вслед за моторной лодкой отправился теплоход со скоростью 15 м/с. За какое время теплоход догонит лодку? На каком расстоянии от пристани произойдет их встреча?

    3. Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося троллейбуса?

    4. Пассажир, находясь в поезде, идущем со скоростью 72 км/ч, определил, что встречный поезд, состоящий из 20 вагонов длиной 24 м каждый, прошел мимо него за 16 с. Определите скорость встречного поезда: а) относительно пассажира; б) относительно Земли.

    Вариант №25 К-Мех.1

    1. За какой промежуток времени автомобиль, движущийся со скоростью 15 м/с, пройдет путь равный 162 км? Всегда ли при этом путь и модуль перемещения одинаковы?

    2. От станции Барнаул по направлению к станции Топчиха отошел товарный поезд со скоростью 37,5 км/ч. Через 0,5 ч от станции Барнаул в том же направлении отошел пассажирский поезд. С какой скоростью должен двигаться пассажирский поезд, чтобы обогнать товарный поезд на станции Топчиха? Расстояние между станциями 75 км.

    3. Можно ли считать Марс материальной точкой при расчете расстояния от Земли до Марса; при измерении диаметра Марса; при движении искусственного спутника вокруг Марса.

    4. Скорость автомобиля "Волга" относительно автомобиля "Москвич" 18 км/ч, а относительно Земли – 20 м/с. Определите скорость "Москвича" относительно Земли, если они с "Волгой" движутся в одном направлении.

    Вариант №26 К-Мех.1

    1. Свекла перестала падать с ленты транспортера в кузов автомобиля через 20 с после того как ее не грузят на ленту. Какова скорость ленты транспортера, если его длина 12 м?

    2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. Через какое время расстояние между телами станет равным 12,5 км?

    3. Грузовик движется равномерно и прямолинейно. Человек идет по диагонали кузова автомобиля от кабины к заднему борту. За время передвижения человека из угла в угол кузова, автомобиль смещается на расстояние, равное трем длинам кузова. Изобразите вектор перемещения человека относительно Земли.

    4. Скорость лодки в стоячей воде 5 м/с, средняя скорость с которой лодка проплывает 420 м по течению и обратно 4,2 м/с. Найти скорость течения реки.

    Вариант №27 К-Мех.1

    1. Изобразите графики скорости и перемещения стального шарика тонущего в воде, где он за каждую секунду опускался на 10 см.

    2. Ширина реки 160 м. Лодка, держа курс перпендикулярно течению реки, достигла противоположного берега за 100 с. Скорость течения реки 1,2 м/с. Определите скорость и перемещение лодки относительно берега.

    3. За превышение какой скорости (средней или мгновенной) может лишиться прав водитель автомобиля?

    4. От перекрестка двух дорог, перпендикулярно друг другу отъехали два мотоцикла со скоростями 16 и 12 м/с. Через сколько времени расстояние между мотоциклами станет равным 1 км? Какова скорость удаления мотоциклов друг от друга?

    Вариант №28 К-Мех.1

    1. На рисунке изображен график зависимости перемещения от времени при равномерном движении. По графику определите, какое расстояние прошло тело за 6 с? С какой скоростью двигалось тело? На какое расстояние переместится тело за 25 с?

    2. Катер движется по течению реки со скоростью 21,6 км/ч. Определите скорость течения реки (м/с), если известно, что против течения реки скорость катера 4 м/с.

    3. Почему запуск искусственных спутников Земли производится в направлении на восток, а не на запад?

    4. Автомобиль сначала преодолевал подъем со скоростью 28,8 км/ч в течение двух минут, затем двигался равномерно со скоростью 90 км/ч в течение 7 минут. Какова средняя скорость на всем пути?

    Вариант №29 К-Мех.1

    1. Через реку переплавляется лодка, выдерживая курс перпендикулярно течению реки. Скорость лодки 4 м/с, скорость течения реки 2,5 м/с. На сколько снесло лодку по течению, если ширина реки 80 м?

    2. Движение двух бегунов задано уравнениями x1 = 180 – 6t и x2 = -60 + 2t. Определите, через какое время от начала движения бегуны встретятся. Считать, что в уравнениях величины заданы в единицах СИ (метр и секунда).

    3. Что представляет собой траектория движения луча лазера: а) относительно лазерного диска при его проигрывании; б) относительно корпуса музыкального центра.

    4. Велосипедист спускается с горы в течение 5 мин, а затем движется по горизонтальной дороге со скоростью 43,2 км/ч в течение 7 мин. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути, если длина спуска и горизонтального участка дороги одинаковы.

    Вариант №30 К-Мех.1

    1. Два велосипедиста катятся навстречу друг другу со скоростями 12 и 8 м/с. Через какое время они встретятся, если начальное расстояние между ними 180 м? Напишите уравнения их движения, выбрав за точку отсчета начальное положение первого велосипедиста.

    2. Движение двух автомобилей задано уравнениями x1 =900 –10t и x2 = 300 + 15t. Построить графики движения автомобилей, и определить графически через какое время автомобили встретятся. Считать, что в уравнениях величины заданы в единицах СИ (м и с).

    3. При каких условиях летчик истребителя может рассмотреть пролетающий недалеко от него артиллерийский снаряд?

    4. Велосипедист из одного пункта в другой ехал со скоростью 12 км/ч, а обратно шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения? Расстояние между пунктами принять равным 36 км.

    xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai


    Смотрите также