Контрольная работа простое предложение 3 класс: Проверочная работа по русскому языку «Предложение и текст»

Содержание

Проверочная работа по русскому языку «Предложение и текст»

Русский язык 3 класс.

Проверочная работа по теме: «Предложение и текст»

ФИ______________________________________ дата _________

I вариант.

1.Заполни схему:

Виды предложений

По цели высказывания

По интонации

     

 

2.Подчеркни все понятия, которые относятся к предложению:

Существительное, подлежащее, главная мысль, главные члены, род, число, сказуемое, второстепенные члены, глагол,

3.Впиши недостающие слова в определения:

Основа предложения – это ____________________ и ________________ .

Подлежащее отвечает на вопросы _________________________________

Сказуемое отвечает на вопросы _______________________________ и др.

4.Из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни основу предложения:

покачивались от дерева ветра ветки тихо

_______________________________________________________

5.Определи тип предложения. Верные характеристики отметь знаком «+».

предложение

Повествовова-тельное.

Побудитель-ное.

Вопроситель-ное.

Восклицательное.

Невосклица-тельное

Распространенное

Нераспространенное.

Стоит чудесный день!

       

Прогремел гром.

       

6. Впиши недостающие слова в определения:

Текст состоит из ______________________________________

То, о чем говорится в тексте, называется ___________________ текста.

7. Пронумеруй предложения, чтобы получился текст:

___ Все лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами.

___ Вася стал собираться в школу.

___ Утром дед срезал огромный букет осенних цветов.

___ Наступил сентябрь.

Русский язык 3 класс.

Проверочная работа по теме: «Предложение и текст»

ФИ______________________________________ дата _________

I I вариант.

1.Заполни схему:

Виды предложений

По интонации

По цели высказывания

     

 

2. Подчеркни все понятия, которые относятся к предложению:

Глагол, главная мысль, главные члены, существительное, род, сказуемое, число, второстепенные члены, подлежащее.

3.Впиши недостающие слова в определения:

Основа предложения – это ____________________ и ________________ .

Подлежащее отвечает на вопросы _________________________________

Сказуемое отвечает на вопросы _______________________________ и др.

4.Из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни основу предложения:

дождя по звонко стучали крыше капли

_______________________________________________________

5.Определи тип предложения. Верные характеристики отметь знаком «+».

предложение

Повествовова-тельное.

Побудитель-ное.

Вопроситель-ное.

Восклицательное.

Невосклица-тельное

Распространенное

Нераспространенное.

Врач приходил?

       

Помоги маме убрать посуду.

       

6. Впиши недостающие слова в определения:

Текст состоит из ______________________________________ .

То, о чем говорится в тексте, называется ___________________ текста.

7. Пронумеруй предложения, чтобы получился текст:

___ Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть.

___ Лесник Федор Иванович вытащил медвежонка.

___ Врач сделал медведю укол.

___ Он принес зверя домой.

Использованные материалы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/07/11/deformirovannye-teksty-k-urokam-russkogo-yazyka

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/15/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-predlozhenie

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК «Школа России»

Предлагаем вам систематизированную подборку контрольных работ по русскому языку, состоящую из тематических диктантов в соответствии с темами УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за третий класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.

2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание
1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
   Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

   Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание
4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
5. Разберите по составу слова: осинка, переход.

6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Село Юрьево

   Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
   Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

 

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

   Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

   Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

 

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима

   Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

Грамматическое задание

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении;                                 в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении;                                  во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк;                                 пушистые, тропинкой

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

 

Тест. Тема: «Предложение. Текст». 3 класс.

Тест. Тема: «Предложение. Текст»

1 вариант

Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___

  1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

1) повествовательные

2) невосклицательные

  1. Какие члены предложения не являются главными?

  1. подлежащее и сказуемое

  2. члены предложения, поясняющие подлежащее

  1. Нераспространенное предложение состоит из:

1) подлежащего и сказуемого

2) подлежащего и второстепенных членов

  1. Словосочетание- это:

1) два слова, связанные по смыслу

2) подлежащее и сказуемое

  1. В каком предложении нет ни одной ошибки?

1) налетел сильный ветер.

2) С деревьев полетели листья

3) Листья закружились в воздухе.

6. Укажи главные члены предложения.

Кругом пестреет лес зеленый.

1) Лес пестреет

2) Пестреет кругом

7. Составь из данных слов предложения.

1) есть, театр, в Москве, удивительный

2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают

8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

  1. 6 предложений

  2. 7 предложений

Тест. Тема: «Предложение. Текст.»

2 вариант

Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___

1. Какие предложения не бывают по интонации?

1) повествовательные

2) невосклицательные

2. Какие члены предложения являются главными?

1) подлежащее и сказуемое

2) члены предложения, поясняющие подлежащее

3. Распространенное предложение состоит из:

1) подлежащего и сказуемого

2) подлежащего, сказуемого и второстепенных членов

4. Подлежащее и сказуемое- это

1) главные члены предложения

2) словосочетание

5. В каком предложении нет ни одной ошибки?

1) пришел сентябрь.

2) После знойного лета наступила осень

3) По опушкам лесов растут еще грибы.

6. Укажи главные члены предложения.

На болотах растет румяная клюква.

  1. клюква румяная

  2. клюква растет

7. Составь из данных слов предложения.

1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали

2) у него, передние, были, лапы, перебиты

8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на реке шумно и весело.

  1. 5 предложений

  2. 6 предложений

Ответы. Тема: «Предложение. Текст.»

1 вариант

1

повествовательные

2

члены предложения, поясняющие подлежащее

3

подлежащего и сказуемого

4

два слова, связанные по смыслу

5

Листья закружились в воздухе.

6

Лес пестреет

7

В Москве есть удивительный театр. На сцене выступают медведи и слоны.

8

6 предложений. Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя

2 вариант

1

повествовательные

2

подлежащее и сказуемое

3

подлежащего, сказуемого и второстепенных членов

4

главные члены предложения

5

По опушкам лесов растут еще грибы.

6

клюква растет

7

Ребята подобрали на дороге лисенка. У него были перебиты передние лапы.

8

5 предложений. Хорошо в жаркий день. На реке одна за другой бегут маленькие волны. Вот ребята попрыгали в воду. Сразу брызги поднялись столбом. Стало на реке шумно и весело.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (дидактический материал по русскому языку для 5 класса)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Контрольная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения»(дидактический материал по русскому языку для 5 класса)

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2019

Пояснительная записка

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» содержит тестовые вопросы, к каждому из которых даётся несколько вариантов ответов.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке русского языка по теме «Главные и второстепенные члены предложения» в 5 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок

Вариант I.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Р…бина настоящ…я осенн…я красавица. Поз…ней осенью д…ревья старают…ся избавиться от ненужной листвы и спелых пл…дов. А р…бина только начина…т укр…шать св…и ветки россыпью багровых и алых пл…дов. Она не любит густые заросли. Ей очень нравит…ся уединение. Вот и стоит р…бина гордая величественная и одинокая.

2. Укажите словосочетание из предложения: В саду под яблоней лежало румяное яблоко.

1) румяное яблоко

2) под яблоней

3) лежало яблоко

4) в саду под яблоней

3. Укажи грамматическую основу предложения: Наука даёт крылья уму человека.

1) наука даёт

2) крылья даёт

3) даёт человека

4) крылья человека

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным:

1)Я люблю своего дедушку. 2) Мне нравится гостить у него в деревне.

3) Он много знает и умеет. 4) Он очень трудолюбив.

5. Укажите предложение, в котором нет дополнения:

1)Земля покрылась разноцветными осенними листьями. 2) Над лесом взошло яркое солнышко. 3) Солнечные лучи осветили лесное озеро. 4) Мне нравится гулять в лесу.

6. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

1)В лесу раздавался голос кукушки. 2) Над озером стелился густой туман. 3) В ноябре погода переменчива. 4) Ночью ударили заморозки.

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:

1)Большие желтоглазые ромашки хороши. 2) Июль макушка лета.

3) Дети любят гулять в парке. 4) День солнечный но ветреный.

8. Укажите нераспространённое предложение:

1)Утром похолодало. 2) Ветер дул сильнее.

3) По небу бежали тучи. 4)Прохлада освежала и бодрила.

9. Какие однородные члены есть в предложении:

Солнце освещало берёзы и клёны в парке.

1) подлежащие

2) сказуемые

3) дополнения

4) обстоятельства

10. Укажи верную характеристику предложения:

На клумбе ярко цветут пионы и маки.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими;

2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими;

3) повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными подлежащими.

КЛЮЧ

Вариант 1

Вариант II.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

До поз…ней ос…ни прелес…ный наря… р…бины очаровывает нас. Р…бина настоящ…я осенн…я красавица. Она украша…т св…и ветки россыпью багровых и алых пл…дов. Птиц… целыми стаями сл…таются к дереву. Гнут…ся тонкие веточ…ки р…бины под порывами в…терка. Но она не сдает…ся. Её упругий ствол выдержива…т и самый сильный ветер.

2. Укажите словосочетание из предложения: В парке на качелях каталась маленькая девочка.

1) в парке на качелях

2) в парке

3) каталась девочка

4) маленькая девочка

3. Укажи грамматическую основу предложения: Малая лень большое горе приносит.

1) лень приносит

2) горе приносит

3) малая лень

4) большое горе

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным:

1) Я люблю свою бабушку. 2) Она много знает и умеет. 3) Она мудра и трудолюбива. 4) Мне нравится гостить у неё в деревне.

5. Укажите предложение, в котором нет дополнения:

1)Над лесом взошла яркая луна. 2) Крупные звёзды осветили небо. 3) Земля утонула в ночной темноте. 4) Мне нравится гулять смотреть на ночное небо.

6. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

1)У берега озера шелестел камыш. 2) На опушке раздавались звонкие голоса. 3) У реки погода переменчива. 4) Утром пошёл дождь.

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:

1)В ноябре погода переменчива. 2) День дождливый но безветренный.

3) Дети любят гулять в парке. 4) Ноябрь последний месяц осени.

8. Укажите нераспространённое предложение:

1)Солнце грело и ласкало. 2) К вечеру похолодало. 3) На небо набежали облака. 4) Дождь лил сильнее.

9. Какие однородные члены есть в предложении:

Выглянуло солнце и осветило деревья в парке.

1) подлежащие

2) сказуемые

3) дополнения

4) обстоятельства

10. Укажи верную характеристику предложения:

При дороге буйно растут лопухи и одуванчики.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими;

2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими;

3) повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными подлежащими.

КЛЮЧ

Вариант 2

Использованная литература:

Ломатина С.Н. Тесты по русскому языку для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2015 г.

Кадашникова Н.Ю., Пташкина В.Н. Русский язык, 5 класс: тесты, проверочные задания, контрольные работы. – Волгоград: Учитель, 2017 г.

Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2016 г.

рабочих листов по английскому


«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «. — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом. Мы предлагаем большое количество точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его и широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с определенным аспектом английского языка.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected].

Структура предложения (тест) | Грамматика

Вы можете пройти тест онлайн, или распечатать на бумаге.Он охватывает грамматику, описанную на нашей странице структуры предложения.

1. Простое предложение состоит из

одна независимая мысль
одна независимая статья

а) одна независимая мысль б) одна независимая оговорка

2. Независимая статья содержит

подлежащее и глагол
подлежащее и объект

а) подлежащее и глагол б) подлежащее и предмет

3. Составное предложение состоит из

одна или несколько независимых статей
две или несколько независимых статей

а) один или несколько независимых пунктов; б) два или несколько независимых пунктов.

4.Независимые предложения можно объединить с помощью

координирующий союз
подчиненный союз

а) координирующий союз б) подчинительный союз

5. Какое сложное предложение?

Мне нравится гулять по пляжу со своей собакой.
Я люблю гулять, но моя собака любит бегать.

а) Мне нравится гулять по пляжу со своей собакой. б) Я люблю гулять, но моя собака любит бегать.

6. Сложное предложение состоит из независимого предложения плюс

подчинительный союз
зависимое предложение

а) придаточный союз б) зависимое предложение

7.Зависимое предложение может начинаться с относительного местоимения или

подчиняющий союз
координирующий союз

а) подчинительный союз б) координирующий союз

8. «Он мне нравится, потому что он забавный». Какое зависимое предложение?

Мне он нравится
, потому что он забавный

а) он мне нравится б) потому что он забавный

9. Какое сложное предложение?

Я опоздал, потому что опоздал на поезд.
Мы встали поздно, поэтому я опоздала на поезд.

а) Я опоздал, потому что опоздал на поезд. б) Мы встали поздно, поэтому я опоздал на поезд.

10. Сложно-сложное предложение состоит из двух или более независимых придаточных предложений и

одна или несколько зависимых статей
две или несколько зависимых статей

а) одно или несколько зависимых предложений; б) два или несколько зависимых предложений

Ваш результат:

Правильных ответов:

Синтаксис — структура предложения на английском языке

Введение: Эта страница содержит основную информацию о структуре (синтаксисе) и типах предложений.Он также включает примеры типичных проблем с предложениями на письменном английском языке. Студенты ESL, которые понимают информацию на этой странице и следуют советам, имеют больше шансов хорошо писать. [Примечание для учителей / студентов продвинутого уровня]

Определение: Лингвисты не могут прийти к единому мнению, как определить слово , предложение . Для этой веб-страницы предложение будет означать: ‘ последовательность слов, первое слово которых начинается с заглавной буквы, а за последним словом следует конечный знак препинания (точка / точка, вопросительный или восклицательный знак. ) ‘.На основе этого определения некоторые предложения, написанные студентами ESL (действительно, всеми авторами), будут правильными, а другие предложения будут проблематичными. Хорошие читатели (например, учителя английского!) Могут быстро увидеть разницу между правильным и проблематичным предложением.


Предмет / сказуемое: Все предложения о чем-то или о ком-то. Что-то или кто-то, о котором идет речь в предложении, называется субъектом предложения.В следующих предложениях испытуемые показаны красным. Обратите внимание на то, что подлежащее часто, но не всегда, является первым в предложении.

  • Джон часто опаздывает на занятия.
    У нас с другом есть собака по кличке Спот.
  • Многие части азиатского побережья были разрушены цунами в 2004 году.
  • Старый отель в конце улицы будет снесен, чтобы освободить место для нового супермаркета.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.
  • Корейский мальчик 7-го класса, только что поступивший в FIS, отлично говорит по-английски.
  • По субботам я не встаю раньше 9 часов.
  • Перед проведением теста учитель должен убедиться, что ученики хорошо подготовлены.
  • Лежать на диване и смотреть старые фильмы — мое любимое хобби.

Предикат содержит информацию о ком-то или чем-то, что является субъектом. Приведенные выше примеры предложений снова показаны, на этот раз с предикатом, отмеченным зеленым.

  • Джон часто опаздывает в класс.
    У нас с другом есть собака по кличке Спот.
  • Многие части азиатского побережья были разрушены цунами в 2004 году.
  • Старый отель в конце улицы будет снесен, чтобы освободить место для нового супермаркета.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.
  • Корейский мальчик 7-го класса, только что поступивший в FIS, отлично говорит по-английски.
  • По субботам я не встаю раньше 9 часов.
  • Перед проведением теста учитель должен убедиться, что ученики хорошо подготовлены.
  • Лежать на диване и смотреть старые фильмы — мое любимое хобби.

Пройдите тест на предмет и сказуемое.


Простой субъект / предикат: Как видно из приведенных выше примеров предложения, как подлежащее, так и предикат могут состоять из многих слов. Простое подлежащее — это главное слово в подлежащем, а простой предикат — это главное слово в предикате.Простым подлежащим всегда является существительное / местоимение , а простым сказуемым всегда является глагол .

В следующих предложениях простое подлежащее показано красным, а простое сказуемое — зеленым.

  • Мой учитель английского языка немного говорит по-русски.
  • Молодая девушка с длинными черными волосами вчера упала с велосипеда под проливным дождем.
  • Вчера в конце очереди в кафетерии была большая коричневая собака с желтым ошейником на шее!
  • В этом году мы с другом собираемся вместе в отпуск.
  • Ваша мать или ваш отец должны прийти на собрание.
  • На дереве у основания сада сидела огромная черная птица с длинными синими перьями на хвосте.

Из последних трех приведенных выше примеров предложений вы заметите, что простые подлежащие и простые предикаты могут состоять из более чем одного слова.

Совет: Чтобы писать сильные, четкие предложения, вы должны знать, о ком или о чем вы пишете (тема) и что вы хотите сказать о них или о нем (сказуемое).Ваше письмо будет более интересным, если тема не будет первым делом в каждом написанном вами предложении.

Пройдите тест для определения простых предметов и предикатов.


Типы предложений: Один из способов классифицировать предложения — по содержащимся в них предложениям. (Предложение — это часть предложения, содержащего подлежащее и сказуемое.) Вот 4 типа предложений:

  • Простой: Содержит одно независимое предложение.
    • Я не люблю собак.
    • Наша школьная баскетбольная команда проиграла последний матч сезона 75-68.
    • Старый отель напротив автовокзала в центре города, вероятно, снесут в конце следующего года.
  • Соединение: Содержит два независимых предложения, которые соединены координирующим соединением. (Наиболее распространенные координирующие соединения: b ut, o r, a nd, s o .Помните: удавов .)
    • Я не люблю собак, а моя сестра не любит кошек.
    • Вы можете писать на бумаге или использовать компьютер.
    • Во время шторма на крышу школы упало дерево, но никто из учеников не пострадал.
  • Комплекс: Содержит независимое предложение плюс одно или несколько зависимых предложений. (Зависимое предложение начинается с подчиненного союза. Примеры: that, потому что, while, Хотя, where, if .)
    • Я не люблю собак, которые лают на меня, когда я прохожу мимо.
    • Она делала мою домашнюю работу, а ее отец готовил ужин.
    • Вы можете писать на бумаге, хотя компьютер лучше, если вы хотите легко исправлять ошибки.
    Примечание. Зависимое предложение, стоящее отдельно без независимого предложения, называется предложением фрагмента — см. Ниже.
  • Состав-комплекс: Содержит 3 или более предложений (из которых как минимум два являются независимыми, а один — зависимым).
    • Я не люблю собак, а моя сестра не любит кошек, потому что они заставляют ее чихать.
    • Вы можете писать на бумаге, но лучше использовать компьютер, так как вы можете легко исправить свои ошибки.
    • Дерево упало на крышу школы во время шторма, но никто из учеников не пострадал, хотя многие из них находились в классных комнатах наверху здания.

Совет: Текст, состоящий в основном из коротких простых предложений, может быть неинтересным или даже раздражающим при чтении.Письма, состоящие в основном из длинных и сложных предложений, обычно трудно читать. Поэтому хорошие писатели используют самые разные типы предложений. Они также иногда начинают сложные (или составно-сложные) предложения с зависимого предложения, а не независимого предложения. В следующих примерах зависимое предложение выделено красным:

  • Хотя шел дождь, мы решили порыбачить.
  • Если скоро не пойдет дождь, река высохнет.
  • Поскольку дорога была обледенелой, а водитель ехал слишком быстро, он не смог вовремя затормозить, когда лиса выбежала на дорогу перед ним.

Примечание. Предложения также можно разделить на категории в соответствии с их функциями. [Подробнее]

Примечание. Независимые предложения также называются основными предложениями . Зависимые предложения также называются подчиненными предложениями .

Пройдите тест, чтобы определить типы предложений. Пройдите тест, чтобы определить типы предложений.


Проблемные «предложения»: Чтобы написать правильное предложение, вы должны хорошо понимать, что такое предложение.Учащиеся, которые этого не понимают или не проявляют должного внимания, часто включают в свои записи проблемные предложения. Носители английского языка так же склонны писать проблемные предложения, как и студенты ESL. Существует три основных типа проблемных предложений:
  • Повторяющиеся предложения: Это два предложения, которые автор не разделил знаком препинания или не объединил в союз. (Щелкните следующие дополнения, чтобы увидеть, где их следует разделить на два предложения.)
    • Я ездил в Париж на каникулы, это самое красивое место, которое я когда-либо посещал.
    • Никогда не поздно научиться плавать, никогда не знаешь когда вы можете упасть с лодки.
    • Если ты идешь в магазин, можешь купить мне яиц и муки. Я хочу сделать торт.
    • Мне нравится наша новая учительница математики, она всегда очень четко объясняет работу.
    • Он снова опоздал в школу, его автобус застрял в пробке.

    Совет: Полезно читать ваши письменные работы вслух.Когда вы говорите, вы будете делать естественные паузы, чтобы отметить конец ваших предложений или предложений. Если в вашем письме нет соответствующего конечного знака препинания, вы можете быть почти уверены, что написали продолжение предложения.

  • Фрагменты предложений: Фрагменты предложений — это незаконченные предложения, т.е. они не содержат полной идеи. Обычным отрывочным предложением в письменной форме студента является отдельное зависимое предложение без независимого предложения.В каждом из следующих примеров фрагмент — это второе «предложение», показанное красным:
    • Я не думаю, что получу хорошую оценку. Потому что я не учился.
    • Она разозлилась и кричала на учителя. Что было не очень хорошей идеей.
    • Он час смотрел телевизор, а потом лег спать. После засыпания на диване.
    • Она встала и выбежала из библиотеки. Хлопнув за собой дверь.
    • Я должен написать отчет об Альберте Эйнштейне. Известный ученый, уехавший из Европы, чтобы жить в США.
    • После того, как я без проблем катался на велосипеде больше года, цепь оборвалась. 40 километров от моего дома!

    Совет: Если ваше «предложение» является зависимым предложением или оно не содержит одновременно подлежащего и предиката, то это неправильное предложение. Вы часто можете обнаружить фрагменты, если читаете свое письмо в обратном направлении предложение за предложением, то есть от последнего предложения к первому. Обычно вы можете исправить фрагмент, соединив его с предложением до или после него.

    Хорошие писатели, которые полностью понимают предложение, иногда предпочитают написать фрагмент предложения. Таким образом, вы можете увидеть фрагменты предложений в художественной литературе или даже в какой-то документальной литературе, которую вы читаете. Однако, как студент ESL, вам следует избегать фрагментов (за исключением написания собственных творческих рассказов).

  • Беспорядочные предложения: Беспорядочное предложение — это предложение, состоящее из многих предложений, часто связанных координирующим союзом, таким как и, или, таким образом, .
    • Джон обычно встает до 7 часов, но вчера его будильник не зазвонил, поэтому он все еще спал, когда его босс позвонил ему в 10.30, чтобы спросить, где он был, и сказать ему, что он потеряет работу, если он снова опоздал.
    • Хотя синий кит находится под защитой более 30 лет и его численность растет, особенно в северной части Тихого океана, где охота на китов запрещена, он все еще находится под угрозой исчезновения, поскольку его среда обитания загрязняется отходами нефтяных танкеров. и его основная пища, планктон, погибает из-за вредных солнечных лучей, которые могут проникать в атмосферу Земли, потому что в озоновом слое над Антарктидой образовалась огромная дыра.

    Совет: Бессвязное предложение довольно легко заметить. Вы почти наверняка написали одно, если ваше предложение содержит более 3 или 4 союзов. Если вы прочитали предложение вслух и запыхались, не дойдя до конца, вы написали бессвязное предложение. Если ваше предложение растянуто на несколько строчек, вы наверняка написали бессвязное предложение и, скорее всего, еще и продолжительное предложение.

    В отличие от повторений или фрагментов , бессвязные предложения не являются неправильными, но они утомительны для читателя и являются одним из признаков плохого писателя.Вам следует избегать их.

Пройдите тест, чтобы определить проблемные предложения.


Общий совет: Если вы не уверены, написали ли вы хорошее, правильное предложение, спросите своего учителя! И помните: чем больше вы читаете по-английски, тем лучше вы становитесь писателем.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *