Контрольная работа «Предел»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Предел»»
Контрольная работа №1
(Предел функции)
Вариант 1
1) Вычислить пределы функций:
2) Вычислить пределы функций:
3) Дано:
Вычислите:
4) Вычислите:
5) Вычислите:
6) Вычислите:
7) Вычислите:
Контрольная работа №1
(Предел функции)
Вариант 2
1) Вычислите
ответы: А) 1; Б) – 23; В) – 19; Г) 3
2) Вычислите:
ответы: А) 1; Б) – 3; В) – 1; Г) 0
3) Дано:
Вычислите:
ответы: А) ; Б) ; В) ; Г)
4) Вычислите:
ответы: А) 0; Б) ; В)– ; Г)
5) Вычислите:
ответы: А) 0; Б) ; В) ; Г)
6) Вычислите:
ответы: А) ; Б)1; В) ; Г)
7) Вычислите:
ответы: A) ; Б) ; В) 1; Г) 0
Контрольная работа №1
(Предел функции)
Вариант 3
1) Вычислите
ответы: А) 2; Б) – 10; В) – ; Г)
2) Вычислите:
ответы: А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ
3) Дано:
Вычислите:
ответы: А) –18; Б) 6; В) – 6; Г)
4) Вычислите:
ответы: А) 0; Б) ; В) ; Г) другой ответ
5) Вычислите:
ответы: А) ; Б) 0; В) 3; Г)
6) Вычислите:
ответы: А) 1; Б) ; В) ; Г)
7) Вычислите:
ответы: A) ; Б) ; В) ; Г) 5
Контрольная работа №1
(Предел функции)
Вариант 4
1) Вычислите
ответы: А) 20; Б) 8; В) –10; Г) 10
2) Вычислите:
ответы: А) 3; Б) ; В) ; Г) другой ответ
3) Дано:
Вычислите:
ответы: А) 2; Б) 12; В) ; Г) 4
4) Вычислите:
ответы: А) 0; Б) 4; В) ; Г)
5) Вычислите:
ответы: А) ; Б) ; В) –5; Г) 0
ответы: А) 1; Б) ; В) 0; Г)
7) Вычислите:
ответы: A) ; Б) ; В) 0; Г) 1
Контрольная работа «Предел функции» для студентов 1 курса
Контрольная работа
«Предел функции»
Найти предел функции
1
а)
б)
в)
г)
е)
Найти предел функции
2
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
3
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
4
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
5
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
6
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
7
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
8
а)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
9
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
10
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
11
а)
б)
г)
д)
е)
Найти предел функции
12
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
14
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
15
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
16
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
17
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
18
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Контрольная работа № 5
Найти предел функции
19
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Найти предел функции
20
а)
б)
в)
г)
д)
е)
1 СЕМЕСТР. Контрольная работа 1 теме: «Предел функции».
Вопросы для экзамена 1-й курс (1-й семестр)
Вопросы для экзамена 1-й курс (1-й семестр) 1. Определения основных операций над множествами. 2. Законы дистрибутивности для операций над множествами. 3. Произведение множеств, простейшие свойства произведений
ПодробнееБалльно — рейтинговая система
7 «Архитектура» семестр Очная форма обучения. Бакалавры. I курс, семестр. Направление 7 «Архитертура». Дисциплина — «Математика» Содержание Содержание… Балльно — рейтинговая система… Самостоятельная
ПодробнееI. Цель и задачи курса
Аннотация дисциплины «Математический анализ» Направления подготовки: 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» Профиль подготовки: Системное программирование и компьютерные технологии» Квалификация
ПодробнееВсего 66 вопросов. 1 год обучения. Модули 1 2.
ВОПРОСЫ И ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ к итоговому экзамену по дисциплине «Математический анализ» Прикладная математика На устном экзамене студент получает два теоретических вопроса и две задачи Всего 66 вопросов год
ПодробнееМатематика для направления торговое дело
Математика для направления 8..6 торговое дело Контрольные вопросы по курсу Математика семестр. п мерные векторы. п мерное векторное пространство.. Матрицы. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц..
ПодробнееТеоретичеcкие вопроcы и задачи
Теоретичеcкие вопроcы и задачи Теоретичеcкие вопроcы и задачи Дифференциальное иcчиcление функции неcкольких переменных. Дайте определение раccтояния (, b ) между точками, b, q докажите cвойcтва функции
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ КИБЕРНЕТИКИ, ИНФОРМАТИКИ
ПодробнееМАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ ЮАСЕНКЕВИЧА» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПодробнееМатематический анализ
1. Цель и задачи дисциплины Математический анализ Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические
ПодробнееБ1.Б.07 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ» (г. Краснодар) Факультет информатики
ПодробнееОГЛАВЛЕНИЕ. Предисловие… 15
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие… 15 Глава I. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 1. Матрицы… 16 1.1. Основные понятия… 16 1.2. Действия над матрицами… 17 2. Определители… 20 2.1. Основные понятия… 20 2.2. Свойства
Подробнее1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВО
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВО В соответствии с учебным планом направления подготовки, разработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки
ПодробнееПредел. Непрерывность.
Функция. 1 1. Какие числа образуют множество действительных чисел? 2. Что называется числовой осью? 3. Что называется интервалом? 4. Определить понятие окрестности точки. 5. Что называется абсолютной величиной?
ПодробнееМатематический анализ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФИНУНИВЕРСИТЕТ) Кафедра «Математика» ГАПостовалова
ПодробнееМатематический анализ.
Основная форма учебных занятий студентов-заочников самостоятельная работа над учебным материалом, слагающаяся из следующих составных элементов: изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка
ПодробнееПрограмма курса «Математический анализ».
Переводной экзамен по математическому анализу (специальность «Экономика») будет проводиться в письменной форме Владение теоретическим материалом (см Программу курса «Математический анализ») требуется в
ПодробнееСодержание. Балльно — рейтинговая система.
Очная форма обучения Бакалавры I курс, семестр Направление 80700 «Техносферная безопасность» Дисциплина — «Высшая математика» Содержание Содержание Балльно — рейтинговая система Контрольная работа «Неопределенный
ПодробнееА Н Н О Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Подробнее1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВО
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВО В соответствии с учебным планом направления подготовки, разработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки
Подробнее3. Используемые методы обучения
3.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семестр I Раздел 1. Векторная и линейная алгебра. Практическое занятие 1 1. Цель: Рассмотреть задачи на вычисление определителей второго
ПодробнееАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Подробнее1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи с возросшей ролью математики в современной науке и технике будущие экологи, инженеры нуждаются в серьезной математической подготовке. Изучение математики развивает
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
. Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «Математический анализ» являются: — получение базовых знаний и формирование основных навыков по математическому анализу, необходимых для решения задач,
ПодробнееГлава 4. Функции одной переменной 69
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Введение 5 Часть первая. Математический анализ функций одной переменной 10 Глава I. Вещественные числа 10 1. Множества. Обозначения. Логические символы 10 2. Вещественные числа
ПодробнееСамостоятельная работа № 4 Введение в математический анализ
Тема 4. Введение в математический анализ.
Число, переменная, функция.
Предел функции.
Основные виды неопределенностей.
Список литературы
Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Учеб.для вузов:в 3т.-5-е изд.,стер.-М.:Дрофа .- (Высшее образование. Современный учебник).т.2. Дифференциальное и интегральное исчисление.-2003.-509 с.
Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учеб. пособие: в 2-х т.- Изд. стер. –М.: Интеграл – Пресс.Т.1. -2001.- 415 с.
Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Учеб. для вузов: в 3-х томах. – 8-е изд.-М.: Физматлит. т.1 – 2001. -697 с.
Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Учеб. пособие. -22-е изд., перераб.- СПб: Профессия, 2003.-432 с.
Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. Учеб. для вузов: В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа. Т.1. – 2003.-703 с.
Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. Учеб. для вузов в 2-х частях. – 6-е изд. стер. –М. Физматлит, 2002, -646 с.
Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах (с решениями): в 2 ч./ Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.-6-е изд..-М.: ОНИКС 21 век, ч.2. -2002.-416 с.
Решение типового варианта контрольной работы.
Вычислить пределы функций.
а) Найти .
Решение. Прежде всего, проверим, применимы ли к данной дроби теоремы о пределах, или мы имеем дело с неопределенностью. Для этого найдем пределы числителя и знаменателя дроби. Функции иявляются бесконечно большими. Поэтому,,.
Следовательно, имеем дело с неопределенностью вида .
Для раскрытия этой неопределенности и использовании теоремы о пределе отношения двух функций выделим в числителе и в знаменателе в старшей для числителя и знаменателя степени в качестве сомножителя и сократим дробь.
Ответ. 0.
б) Найти .
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно разложить числитель и знаменатель на множители и сократить дробь на общий множитель.
Ответ. -9.
Найти .
Решение. Для вычисления данного предела подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
.
Ответ. -3.
в) Найти .
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно умножить числитель и знаменатель на выражение, сопряженное числителю, а затем сократить дробь на общий множитель.
Ответ. .
г) Найти .
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить первый замечательный предел:
Ответ. k
д) Найти .
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно произведение преобразовать в частное, то есть неопределенностьсвести к неопределенностиили.
Выделяем первый замечательный предел, то есть, умножаем числитель и знаменатель на . Получаем,
.
Ответ. .
е) Найти .
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел:.
Ответ. .
ж) Найти
Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел:.
Ответ. .
Найти
Решение. Подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
Ответ. .
Задана функция и два значения аргумента .
Требуется:
найти пределы функции при приближении к каждому из данных значений слева и справа;
установить является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений ;
сделать схематический чертеж.
Решение. Найдем левый и правый пределы в точке .
Левый предел конечен и равен 0, а правый предел бесконечен. Следовательно, по определению точка разрыва второго рода.
Найдем левый и правый пределы в точке .
, т.е. точка непрерывности функции .
Сделаем схематический чертеж.
Рис. 1
3. Функция задается различными аналитическими выражениями для различных областей независимой переменной.
Требуется:
найти точки разрыва функции, если они существуют;
найти скачок функции в каждой точке разрыва;
сделать схематический чертеж.
Решение. Функция непрерывна для, функциянепрерывна в каждой точке из, функциянепрерывна в каждой точке интервала.
Точки, в которых функция может иметь разрыв, это точки и, где функция меняет свое аналитическое выражение.
Исследуем точку .
, ,. Таким образом, точкаесть точка непрерывности функции.
Исследуем точку .
, ,. Таким образом, односторонние пределы существуют, конечны, но не равны между собой. По определению, исследуемая точка – точка разрыва первого рода. Величина скачка функции в точке разрываравен.
Сделаем схематический чертеж
Рис. 2
Контрольная работа по дисциплине «Математика» Тема: «Пределы и функции»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой Г и ПС заведующая кафедрой Г и СЭН,
д.т.н,профессор к.п.н.
В.Ф.Сабуров Е.Ю.Десятова
Контрольная работа по дисциплине «Математика»
Тема: «Пределы и функции»
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №1. Определить точки разрыва функции
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №2. Построить график функции
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №3. Построить график функции
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №4. Построить график функции
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №5. Построить график функции
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №6. Будет ли непрерывна заданная функция:
?
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №7. При каком значении постоянной а функция будет непрерывна?
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №8. Используя свойство непрерывности, проверить – есть ли хоть один корень у функции:
на диапазоне ?
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №9. Исследовать непрерывность :
y=x-[x]
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №10. Исследовать непрерывность :
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №11. Исследовать непрерывность :
Вычислить пределы функций:
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №12
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №13
.ответы: 1. ; 2. ∞ ; 3. ; 4. .
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №14
Студент_____________________ группа
Контрольная работа №1 по высшей математике, тема «Пределы и функции»
Вариант №15
Приёмы нахождения пределов:
Отношение полиномов с неопределённостью вида
Отношение полиномов с неопределённостью вида , надо выделить критический множитель (x-a) и сократить на него и числитель и знаменатель:
3. Наличие иррациональности, предварительно надо от неё избавиться, пример:
Решение
Возможно, потребуется избавиться от иррациональности как в числителе, так и в знаменателе.
Замечательные пределы:
( Надо в исходном пределе углядеть один из замечательных пределов и предварительно преобразовать исходное выражение под вид, совпадающий с одним из замечательных пределов. Совпадение может быть как полным, так и частичным, например один из сомножителей заменяется эквивалентным выражением.)
где е – основание натурального логарифма е~2,7124….
Разработал: В.Ф.Степанов
доцент кафедры Г и СЭН
к.т.н.,с.н.с.
Контрольная работа на тему: теория пределов, непрерывность
Теория пределов. Непрерывность
Задание: Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей.
Целы формирование умения вычислять пределы функций, раскрывая неопределенности и используя замечательные пределы.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
10.1. Выучите определение предела функции в точке. Выясните, когда при вычислении пределов функции в точке возникает неопределенность вида
и в чем заключается техника ее раскрытия.10.2. Вычислите предел функции в точке:
10.3. Выучите определение предела функции на бесконечности. Выясните, когда при вычислении пределов функции возникает неопределенность вида
и в чем заключается техника ее раскрытия.10.4. Вычислите предел функции на бесконечности:
10.5. Запомните, какие пределы называются замечательными и проанализируйте, как они используются для вычисления пределов.
10.6. Вычислите предел функции с помощью замечательных пределов:
10.7. Вычислите предел функции:
10.8. Выясните, при каком значении параметра
будет равен -1; 0.Методические указания по выполнению работы:
При решении задач необходимо знание следующего теоретического материала:
1. Предел функции в точке. Вычисление пределов путем раскрытия неопределенности вида .
Число
называется пределом функции при , стремящемся к (или в точке ), если для любого наперед заданного существует такое , что для всех , удовлетворяющих условиям , имеет место неравенство: .Если
есть предел функции при , то пишут: .При вычислении предела функции в точке удобно использовать следующую технику:
1. Если под знаком предела стоит многочлен, то предел вычисляется простой подстановкой.
Пример 1.Вычислите:
.Решение:
Подставим в многочлен вместо
значение -1, тогдаОтвет:
.2. Если под знаком предела стоит отношение двух многочленов
, то проверяем, обращается ли при подстановке знаменатель в ноль. Если не обращается, то предел вычисляется простой подстановкой.Если при подстановке
знаменатель обращается в ноль, то необходимо использовать дополнительные приемы.Если
, то имеем неопределенность вида . В этом случае предел можно вычислить разложением многочленов и на множители, используя формулы сокращенного умножения и формулу разложения квадратного трехчлена на множители:, где и — корни уравнения .Если разложение выполнено верно, то в числителе и знаменателе дроби должны получиться одинаковые множители, которые следует сократить. После сокращения предел вычисляется простой подстановкой.
Пример 2.Вычислите
.Решение:
Проверим, какие значения будут принимать числитель и знаменатель при подстановке вместо
значения 3: . Получили неопределенность вида .Разложим числитель на множители по формуле разложения квадратного трехчлена. Составим уравнение
и найдем его корни: или .Тогда числитель можно представить в виде произведения двух множителей:
Знаменатель
разложим по формуле разности квадратов: .Вернемся к исходному пределу:
Ответ:
.3. Если под знаком предела стоит дробь вида
, включающая иррациональную функцию (функцию, содержащую корень), то домножаем числитель и знаменатель дроби на выражение, сопряженное иррациональному.Пример 3.Вычислите
.Решение:
Поскольку при подстановке в числитель и знаменатель вместо
значение 0, получаем неопределенность вида , домножим числитель и знаменатель дроби на выражение , сопряженное знаменателю. Получим:В знаменателе дроби воспользуемся формулой разности квадратов:
Вынесем в знаменателе
за скобки и сократим дробь на : .Видим, что при подстановке
числитель и знаменатель не обращаются в 0, следовательно, теперь предел вычисляется простой подстановкой:Ответ:
.2. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов путем раскрытия неопределенности вида .
Число
называется пределом функции при , если для любого наперед заданного существует такое , что для всех имеет место неравенство: .Если
есть предел функции при , то пишут: .Для нахождения пределов функций на бесконечности часто используют два основных предела:
и , где — константа.При вычислении предела дроби при
возникает неопределенность вида . Техника ее раскрытия заключается в том, что каждое слагаемое числителя и знаменателя нужно разделить на в наивысшей степени. Возможны три случая:1) наивысшая степень числителя совпадает с наивысшей степенью знаменателя:
Пример 4.Вычислите
.Решение:
Разделим каждое слагаемое числителя и знаменателя на
. Получим:Каждое слагаемое
стремится к 0 при , тогдаОтвет:
.Итак, если наивысшая степень числителя совпадает с наивысшей степенью знаменателя, то в пределе получается число, отличное от нуля.
Пример 5.Вычислите
.Решение:
Разделим каждое слагаемое числителя и знаменателя на
. Получим:Ответ:
.Таким образом, если наивысшая степень числителя больше наивысшей степени знаменателя, то в пределе получается бесконечность.
3) наивысшая степень числителя меньше наивысшей степени знаменателя:
Пример 6.Вычислите
.Решение:
Разделим каждое слагаемое числителя и знаменателя на
Получим:Ответ:
Таким образом, если наивысшая степень числителя меньше наивысшей степени знаменателя, то в пределе получается ноль.
3. Замечательные пределы. Вычисление пределов с помощью замечательных.
Вычисление пределов функции можно осуществлять с помощью замечательных пределов:
— первый замечательный предел; — второй замечательный предел.Пример 7.Вычислите
.Решение:
Поскольку под знаком синуса стоит угол
, домножим числитель и знаменатель дроби на 3, чтобы выражение под знаком синуса и выражение в знаменателе стали равны: .Вынесем число 3 за знак предела:
.Применив первый замечательный предел, получим, что
.Ответ:
.Пример 8.Вычислите
.Решение:
Постараемся преобразовать выражение под знаком предела таким образом, чтобы прийти ко второму замечательному пределу. Необходимо, чтобы числитель дроби
был равен 1. Для этого разделим числитель и знаменатель данной дроби на 3; получим дробь вида: . Теперь постараемся преобразовать показатель степени таким образом, чтобы в нем можно было выделить множитель . Для этого домножаем на 2 и 3 и делим на 2 и 3:Применив к выражению в скобках второй замечательный предел, получим, что
Ответ:
.На этой странице вы сможете посмотреть все остальные темы готовых контрольных работ по высшей математике:
Готовые контрольные работы по высшей математике
Обратите внимание на похожие контрольные работы возможно они вам будут полезны:
1. Предел функции. Основные свойства пределов. Замечательные пределы.. 2. Вычислить предел 3. Исследовать функцию и построить ее график 4. Найти частные производные второго порядка функции многих пере-менных… 5. Вычислить неопределенные интегралы 6. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями… — Контрольная работа #1300113 — Математический анализ
Задание 1 3Задание 2. 4
Задание 3. 4
Задание 4. 7
Задание 5. 8
Задание 6. 8
Задание 7. 9
Задание 8. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Вариант 1. Контрольная работа 3. Решить 8задач:
1. Предел функции. Основные свойства пределов. Замечательные пределы..
2. Вычислить предел
3. Исследовать функцию и построить ее график
4. Найти частные производные второго порядка функции многих пере-менных…
5. Вычислить неопределенные интегралы
6. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями…
7. Решить дифференциальное уравнение …
8. Найти промежуток сходимости степенного ряда …
1. Высшая математика для экономистов: учебник для вузов /под ред. Н.Ш. Кремера. – М. : ЮНИТИ, 2003.
2. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшее образование, 2006.
3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч. 1 и 2. Учеб. Пособие для вузов.: Изд-во «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2002. – 416 с.
4. Журбенко Л.Н, Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дектярева О.М. Математика в примерах и задачах : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Шипачев, В.С. Основы высшей математики : учеб. пособие для
Тема: | Вариант 1. 2} — 36}} {h} \) Решение
Оцените следующие пределы, если они существуют.
Для задач 12 и 13 оцените предел, если он существует.4} \ sin \ left ({\ frac {\ pi} {x}} \ right) \). Решение Пределы — ОценкаСначала вы должны прочитать «Пределы (введение)» Краткое описание ограниченийИногда мы не можем что-то придумать напрямую … но мы можем видеть, то, что должно быть, по мере нашего приближения! Пример:(х 2 — 1) (х — 1) Давайте разберемся с x = 1: (1 2 — 1) (1–1) знак равно (1–1) (1–1) знак равно 0 0 Теперь 0/0 — это сложность! Мы действительно не знаем значение 0/0 (оно «неопределенно»), поэтому нам нужен другой способ ответить на этот вопрос. Итак, вместо того, чтобы пытаться решить это для x = 1, давайте попробуем , приближаясь к , это все ближе и ближе: Продолжение примера:
Теперь мы видим, что когда x приближается к 1, то (х 2 -1) (х − 1) получает близко к 2 Теперь мы столкнулись с интересной ситуацией:
Мы хотим дать ответ «2», но не можем, поэтому вместо этого математики точно говорят, что происходит, используя специальное слово «предел» Предел из (х 2 -1) (х − 1) когда x приближается к 1, будет 2 И записывается символами как: lim x → 1 x 2 −1 x − 1 = 2 Таким образом, это особый способ сказать: «игнорировать то, что происходит, когда мы приближаемся к цели, но по мере того, как мы приближаемся, ответ становится все ближе и ближе к 2»
Оценка пределов«Оценка» означает нахождение значения ( думаю, е- « значение» — значение ) В приведенном выше примере мы сказали, что предел равен 2, потому что выглядело так, как будто это будет . Но этого недостаточно! На самом деле существует способов получить точный ответ.Посмотрим на некоторые: 1. Просто введите значениеПервое, что нужно попробовать, это просто ввести значение лимита и посмотреть, работает ли оно (другими словами, подстановка). Пример:
Легко! Пример:
Не повезло.Нужно попробовать что-нибудь еще. 2. ФакторыМожем попробовать факторинг. Пример:lim x → 1 x 2 −1 x − 1 Разлагая (x 2 −1) на (x − 1) (x + 1), получаем: lim x → 1 x 2 −1 x − 1 = lim x → 1 (x − 1) (x + 1) (x − 1) = лим x → 1 (x + 1) Теперь мы можем просто подставить x = 1, чтобы получить предел: lim x → 1 (x + 1) = 1 + 1 = 2 3.КонъюгатДля некоторых дробей может помочь умножение верха и низа на конъюгат.
Вот пример, где это поможет нам найти предел:
Итак, попробуем переставить:
Итак, теперь у нас: lim x → 4 2 − √x 4 − x = lim x → 4 1 2 + √x = 1 2 + √4 = 1 4 Готово! 4. \ infty {{b_n}} \) будут такими рядами, что \ (0 \ lt {a_n} \ le {b_n} \) для всех \ (n.2}}} \ normalsize} \) — \ (p \) — ряд с \ (p = 2 \ gt 1 \), он сходится. Следовательно, данный ряд также сходится по сравнительному тесту.Калькулятор лимитов: Wolfram | AlphaЧто такое лимиты?Пределы, основополагающий инструмент в исчислении, используются для определения того, приближается ли функция или последовательность к фиксированному значению, когда ее аргумент или индекс приближается к заданной точке.Пределы могут быть определены для дискретных последовательностей, функций одного или нескольких действительных аргументов или комплексных функций.Для последовательности, индексированной по набору натуральных чисел, предел считается существующим, если, как, значение элементов из произвольно приближается к. Говорят, что функция с действительным знаком имеет предел, если, поскольку ее аргумент взят произвольно близким к, ее значение можно сделать сколь угодно близким к. Формально определенная функция имеет конечный предел в точке, если для всех существует такой, что всякий раз. Это определение может быть расширено или доведено до бесконечности и до многомерных и сложных функций. Для функций одной действительной переменной, к предельной точке можно приблизиться либо справа / сверху (обозначено), либо слева / снизу (обозначено). В принципе, это может привести к разным значениям, и считается, что предел существует тогда и только тогда, когда пределы как сверху, так и снизу равны:. Для многомерных или комплексных функций существует бесконечное количество способов приблизиться к предельной точке, и поэтому эти функции должны соответствовать более строгим критериям, чтобы существовало уникальное предельное значение. В дополнение к формальному определению существуют другие методы, которые помогают в вычислении пределов. Например, алгебраическое упрощение может использоваться для устранения рациональных особенностей, которые появляются как в числителе, так и в знаменателе, а правило Лопиталя используется при обнаружении неопределенных пределов, которые появляются в форме неприводимого или. Как Wolfram | Alpha решает проблемы с ограничениямиWolfram | Alpha вызывает встроенную функцию Limit системы Mathematica для выполнения вычислений, которые не обязательно выполняют вычисления так же, как это делал бы человек.Обычно функция ограничения использует мощные общие алгоритмы, которые часто включают очень сложные математические операции. В дополнение к этому критически важно понимать, как человек будет принимать ограничения и воспроизводить понятные человеку шаги, и благодаря нашей пошаговой функциональности Wolfram | Alpha может также продемонстрировать методы, которые человек будет использовать для вычисления пределов. . Wolfram | Alpha использует такие методы, как правило Лопиталя, теорема сжатия, композиция пределов и алгебра пределов, чтобы в понятной форме показать, как вычислять пределы. 8.4: Тесты сходимости — сравнительный тестМы видели, что интегральный тест позволяет нам определять сходимость или расхождение ряда, сравнивая его с соответствующим неправильным интегралом. В этом разделе мы покажем, как использовать сравнительные тесты для определения сходимости или расхождения ряда, сравнивая его с рядом, сходимость или расхождение которого известны. Обычно эти тесты используются для определения сходимости рядов, похожих на геометрические ряды или p-ряды.∞ \ dfrac {1} {n − 1/2} \] расходится. Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): (a) Каждая частичная сумма данного ряда меньше соответствующей частичной суммы сходящегося \ (p — ряда \). (b) Каждая из частичных сумм для данного ряда больше, чем соответствующая частичная сумма для расходящегося гармонического ряда.
|