Контрольная работа повторение изученного в 1 классе: Материал по математике (1 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 1 класс.

Содержание

Контрольная работа «Повторение 1 класса»

Контрольная работа для учащихся 2 класса по теме «Повторение за 1 класс»

В — 1

Базовая часть:

  1. Вычисли

7+4 15-6 8+5-3

3+9 14-8 11-3+2

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см длиннее.

  2. Реши задачу:

С первого куста сняли 6 помидоров, а со второго – 11 помидоров. На сколько помидоров больше сняли со второго куста?

  1. Сравни < > =:

13 3 1дес.2 ед. 2 дес. 1дм 3 см

Повышенный уровень:

  1. Реши задачу:

К кормушке прилетели 9 синиц, а воробьев на 3 меньше. Сколько всего птиц прилетели?

  1. Составь пример на сложение и два примера на вычитание с числами: 12, 7, 5.

  2. * У Маши 8 игрушек, из них 6 кукол, а остальные зайцы и мишки. Сколько мишек у Маши?

В — 2

Базовая часть:

  1. Вычисли

8+4 16-7 7+7-4

6+9 15-8 12-4+2

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 9 см, а другой на 2 см короче.

  2. Реши задачу:

С первого куста сняли 7 огурцов, а со второго – 16 огурцов. На сколько огурцов больше сняли со второго куста?

  1. Сравни < > =:

14 4 1дес.3 ед. 1 дес. 4см 1 дм

Повышенный уровень:

  1. Реши задачу:

К кормушке прилетели 8 снегирей, а галок на 2 больше. Сколько всего птиц прилетели?

  1. Составь пример на сложение и два примера на вычитание с числами: 13, 8, 5.

  2. * У Миши 9 игрушек, из них 7 машин, а остальные танки и мотоциклы. Сколько танков у Миши?

Оценка

«5» — выполнены верно все 7 заданий.

«4» — выполнены верно все задания базового уровня + задача №5

(допускается 1 – 2 вычислительные ошибки, но тогда должны быть решены еще задания № 6, 7 из повышенного уровня ).

«3» — верно решены только задания базового уровня или любые 4 задания.

«2» — верно решено менее 4-х любых заданий.

Анализ:

Писали работу_____чел, из них

выполнили работу на:

«5» — ____, «4» -___, «3»-____ «2» -_____

Выполнили только задания базового уровня-___чел

Выполнили задания базового и повышенного уровня-____чел

Выполнили логическую задачу

Сделаны следующие ошибки:

  1. В вычислениях:

на сложение в пределах 20_____чел,

на вычитание в пределах 20_____чел.

  1. В геометрическом материале:

В нахождении длины 2 отрезка____ чел,

В вычерчивании отрезка заданной длины -____ чел.

  1. В сравнении :

чисел____ чел,

величин-____чел.

  1. В решении простой задачи:

В оформление краткой записи- _____чел,

В выборе действий -___чел,

В записи ответа –____ чел.

Анализируем только базовую часть.

Анализ контрольной работы по русскому языку

Писали работу_____чел, из них

выполнили диктант на:

«5» — ____, «4» -___, «3»-____ «2» -_____

Сделали ошибки:

  1. Пропуск и замена букв____чел,

  2. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.____чел,

  3. Оформление предложения-____чел,

  4. Другие ошибки (указать какие)___чел.

Выполнили грамматическое задание на

«5» — ____, «4» -___, «3»-____ «2» -_____

Сделали ошибки:

  1. Определении гласных- _____чел

  2. Нахождении слов с устойчивыми написаниями-___чел.

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение пройденного за курс 1 класса»

   Проверочная работа по русскому языку по теме “Обобщение пройденного в 1 классе”.

1. Запиши в первый столбик названия домашних животных , во второй столбик- названия диких животных. Подчеркни в словах гласные буквы.

Медведь, собака, корова, волк, лошадь, лиса, коза, белка, барсук, овца.

Домашние животные

Дикие животные

2. Подчеркните в парах слов буквы, которыми они различаются.

Дом- сом, пень-лень, сено- село, кот-кит, лак- люк.

3. Выпиши в первый столбик слова, состоящие из одного слова, во второй – слова, состоящие из двух слогов, в третий- из трех.

Щука, осина, ком, календарь, окно, нога, лук, соловей, рисунок, гром.

1 слог

       2 слога

       3 слога

4. Вставь пропущенные слоги , в словах поставь знак ударения.

    Кор- …- на,  рыб- …, гри- …- чек , …- то- фель.

5. Составь из слогов обоих столбиков слова и запиши их.

            ЖУР         ВАРЬ

               ЛИ        РЕ

               ЯН        НАЛ

               МО       ЛИК

               ОС        МОН


  6. Вспомни правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИ. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

 Рощ…., поч…ток, ж … знь , маш…на, ч…довище, ч….й,  ж….лет, ч…шечка, щ….ка.

У Маш…  и  Миш… цветные  карандаш….  .  Мама купила  ч…йные  ч…шки. У Оли  растут  ч… десные  цветы.   Ребята поймали  щ…ку.                                  

Тест по русскому языку «Повторение изученного в 1 классе»

Тесты по русскому языку

по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Тест №1

1. Из слов составьте и запишите предложение из слов: в берлоге кто зимой тёплой спит

. Какой знак вы поставили в конце получившегося предложения?

точка

восклицательный знак

вопросительный знак

2. Как слова ОБЕДАЮ вы разделили для переноса?

о-бе-да-ю

обе-да-ю

о-бе-даю

обе-даю

3. Какие слова нельзя перенести?

письмо

очень

большая

мальчик

олень

стая

чайник

4. Какие слова правильно разделены для переноса?

пись-мо

щен-очек

ста-руш-ка

коло-кольчик

зер-ка-ло

5. Какое слово отвечает на вопрос ЧТО?

попугай

кормит

слова

смешной

6. Какое слово отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Кеша

кормит

любимые

попугай

7. В каких словах ударение падает на второй слог?

зимний

домашний

собака

ручка

магазин

корова

8. Отметьте, в каких словах надо вставить букву Е

круж..ть

м…дведь

снеж…нка

р…бята

печ..ть

9. Какой знак вы поставили в конце предложений: Ай да мишка ( )Хороши запасы( )

Точка

Вопросительный знак

Восклицательный знак

10. Какое из перечисленных слов начинается с твёрдого согласного звука?

чашка

ложка

яблоко

щука

11. Выберите слово, где букв больше, чем звуков

учитель

заяц

малина

листья

12. Одинаковые ли модели слов ВОРОНА и СОРОКА?

ДА

НЕТ

очень

олень

стая

4

пись-мо

ста-руш-ка

зер-ка-ло

5

слова

6

кормит

7

домашний

собака

корова

8

м…дведь

р…бята

9

Восклицательный знак

10

ложка

11

заяц

12

нет

Тест №2.

1. Отметьте, слова в каких надо вставить букву И

учит…ль

малыш…

ворч…н

снеж…нки

круж…ть

2. Какой знак вы поставили в конце предложений: Что медведь на зиму запасает ( ) Где же он их хранит( )

Точка

Вопросительный знак

Восклицательный знак

3. Какой знак вы поставили в конце предложения: Всё лето медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит( )

Точка

Вопросительный знак

Восклицательный знак

4.В каких словах буквы Е, Я, Ю, Ё –смягчают согласный звук?

маяк

пять

каюта

ель

юнга

зверь

енот

якорь

5. Какое из перечисленных слов начинается с гласного звука?

ягода

машина

арбуз

йогурт

6. Какое из перечисленных слов начинается с мягкого согласного звука?

иголка

шишка

грядка

медведь

7. В каком слове все согласные звуки твердые?

точка

машина

юнга

фокусник

8. В каком слове количество звуков и букв одинаково?

ёжик

коньки

рысь

денёк

9. Выберите слово, где букв меньше, чем звуков

деньки

крылья

зверёк

ёжик

10. Выберите слово, которое начинается с согласного звука

ананас

юноша

уточка

игрушка

11. В каком слове все согласные звуки мягкие?

берёза

шишки

пеньки

цветок

12. Укажите слово, в котором 2 слога

ребята

зверёк

погода

работа

малыш…

снеж…нки

круж…ть

2

Вопросительный знак

3

Точка

4

пять

зверь

5

арбуз

6

медведь

7

машина

8

денёк

9

ёжик

10

юноша

11

пеньки

12

зверёк

Тест по математике 2 класс. Повторение изученного в 1 классе. 1, 2 вариант

Тест 1.

Повторение изученного в 1 классе

Вариант 1

А1. Укажи верное решение задачи.

В автобусе было 9 свободных мест. Вошли люди и 5 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в автобусе?

1) 9 + 5 = 14 (м.) 3) 9 + 5 = 14 (авт.)

2) 9 – 5 = 4 (м.) 4) 9 – 5 = 4 (авт.)

А2. Суммой каких одинаковых слагаемых можно записать число 14?

1) 9 и 5 3) 8 и 8

2) 7 и 7 4) 14 и 0

А3. Значение какой разности равно 6?

1) 11 – 4 3) 13 – 7

2) 16 – 9 4) 2 + 4

А4. В каком неравенстве допущена ошибка?

1) 12 см > 2 дм 3) 2 см < 1 дм

2) 1 дм 3 см < 1 дм 4 см 4) 1 дм 6 см > 1 дм

В1. Укажи верное решение задачи.

В салат положили 7 огурцов, это на 5 меньше, чем помидоров. Сколько помидоров положили в салат?

1) 7 – 5 = 2 (ог.) 3) 7 + 5 = 12 (п.)

2) 7 – 5 = 2 (п.) 4) 7 + 5 + 7 = 19 (п.)

В2. Найди значение выражения 14 – 7 + 5 – 6 + 5 – 9.

1) 1 3) 4

2) 2 4) 9

С1. Укажи верные решения задачи.

В букете х гвоздик и у роз. Сколько всего цветов в букете?

1) х – у 3) у – х

2) х + у 4) у + х

С2. Какие числа нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство

7 + 9 > + 4 было верным?

1) 10 3) 12

2) 15 4) 8

Вариант 2

А1. Укажи верное решение задачи.

На тарелке лежали 5 яблок. После того как Оля съела несколько яблок, осталось ещё 3. Сколько яблок съела Оля?

1) 5 + 3 = 8 (яб.) 3) 5 – 3 = 2 (яб.)

2) 5 + 3 = 8 (с.) 4) 2 + 3 = 5 (яб.)

А2. Суммой каких двух одинаковых слагаемых можно записать число 16?

1) 7 и 9 3) 9 и 9

2) 16 и 0 4) 8 и 8

А3. Значение какой разности равно 8?

1) 4 + 4 3) 13 – 7

2) 17 – 9 4) 11 – 2

А4. В каком неравенстве допущена ошибка?

1) 1 дм 2 см < 13 см 3) 2 дм > 1 дм 6 см

2) 1 дм < 9 см 4) 10 см < 2 дм

В1. Укажи верное решение задачи.

Оля нарисовала 6 кружков, это на 4 больше, чем треугольников.

Сколько треугольников нарисовала Оля?

1) 6 + 4 = 10 (к.) 3) 6 – 4 = 2 (т.)

2) 6 + 4 = 10 (т.) 4) 6 – 4 + 6 = 8 (т.)

В2. Найди значение выражения 12 – 6 + 7 – 8 – 2 + 8.

1) 13 3) 9

2) 11 4) 8

С1. Укажи верные решения задачи.

Пончик съел х пирожков с повидлом и у пирожков с капустой.

Сколько всего пирожков съел Пончик?

1) х + y 3) х – у

2) у + х 4) у – х

С2. Какие числа нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство

5 + 8 > + 6 было верным?

1) 5 3) 9

2) 7 4) 0

Урок «Математика» в 1 классе по теме: «Повторение. Проверочная работа»

Дата___________

96 урок

Тема: Повторение. Проверочная работа.

Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; проверить знания, умения и навыки учащихся..

Задачи: учащиеся учатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от 11 до 20; уметь сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют представления о моральных нормах поведения.

Ход урока

1. Организационный момент

Внимание – вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – сейчас начнем урок.

2. Актуализация знаний

— Посмотрите на закодированную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте ее. (Учащиеся решают пример устно, выходят к доске и вписывают в пустые клетки буквы.)

15-5

10+ 1

13-10

18-1

19+1

11 + 1

10 + 3

3

Н

О

Е

Г

А

М

13

11

3

20

3

10

11

12

17

13

-Что получилось? (Много знаем.)

-Чем же мы тогда будем заниматься дальше? (Повторять изученное, продолжать узнавать новое.)

3. Самоопределение к деятельности

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Какие умения и знания мы закрепляли?

-Какие качества необходимо проявить сегодня на уроке, чтобы справиться с заданиями? Выберите нужное.

Быстрота Уныние

Терпение Веселье

Усидчивость Сосредоточенность

Медлительность Трудолюбие

Уверенность Страх

-Какие качества вы бы добавили?

4. Работа по теме урока

Используются задания из тетради для проверочных работ (с. 40 — 41). Учащиеся читают задания.

Учитель объясняет правила выполнения работы, инструктирует по оформлению. Можно раздать учащимся листы с текстом проверочной работы, приведенной ниже, оставив место для ответов.

Вариант 1

1. Выполни действия и запиши ответы.

1 + 9 = __

6 + 4 = __

7 + 0 = __

3 + 5 = __

5 + 4 = __

2 + 7 = __

10 – 6 = __

3 — 3 = __

4 – 0 = __

9 — 5 = __

5 – 3 = __

9 – 8 = __

2. Нарисуй 4 кубика. Под кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем кубиков.

3. Реши задачу.

На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?

4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 5 см меньше. Начерти эти отрезки.

5. Запиши число, в котором:

1 дес. и 2 см.;

5 см.;

2 дес.;

1 дес. и 7 см.

6. В слове «кошка» 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.

5. Физкультминутка

Вариант 2

1. Выполни действия и запиши ответы.

9 + 0 = __

3 + 7 = __

8 + 2 = __

4 + 3 = __

6 + 3 = __

2 + 6 = __

9 – 5 = __

8 — 7 = __

7 – 0 = __

10 — 8 = __

6 – 6 = __

5 – 4 = __

2. Нарисуй 5 флажков. Под флажками нарисуй шарики так. чтобы шариков было на 1 меньше, чем флажков.

3. Реши задачу.

Под елкой на 3 гриба меньше, чем под березкой. Сколько грибов под елкой, если под березкой их 7?

4. Длина второго отрезка на 6 см больше длины первого отрезка. Длина первого отрезка 4 см. Начерти эти отрезки.

5. Запиши число и начертите отрезок, в котором:

1 дес. и 3 см.;

1 дес.;

6 см.;

1 дес. и 7 см.

6. В слове «бегемот» 7 букв. Придумай и запиши слово, в котором будет на 2 буквы меньше.

6. Рефлексия

-Сдайте свои работы.

-Сделайте предположение, как вы справились с работой.

-Кто спокоен за результаты работы?

-Кому понравилось работать самому?

-Как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас будут ошибки?

-Как вы понимаете пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?

-Оцените свои знания с помощью «Светофора».

7. Подведение итогов урока

-Какие качества вы проявили, выполняя работу?

Литература:

Т.Н Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки» по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России»).

«Математика» 1 класс система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» учебник для общеобразовательных организаций, часть 2 (школа России).

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе».

Входная контрольная работа № 1

по теме «Повторение изученного в 1 классе».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

  1. Вычисли:

5 + 4 = 7 + 4 = 14 — 8 = 5 – 0 =

3 + 2 = 8 + 3 = 12 – 9 = 7 – 4 =

10 – 7 = 9 + 8 = 16 – 7 = 6 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «» или «=».

8 * 9 6 – 4 * 8 1дм 7см *17 см

5 * 10 9 + 1 * 10 2 дм * 2см

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра меньше.

5*. Придумай и запиши пример, в котором при сложении или вычитании в результате получится 1.

Входная контрольная работа № 1

по теме «Повторение изученного в 1 классе».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?

  1. Вычисли:

10 — 3 = 7 + 8 = 11– 3 = 5 – 4 =

6 + 5 = 2 + 9 = 14– 7 = 9 – 1 =

4 + 4 = 15 — 7 = 13 – 8 = 7 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «» или «=».

  1. * 5 8 – 4 * 3 14 см * 1 дм 5 см

10 * 9 5 * 10 – 5 20 см * 2 дм

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра больше.

5*. Придумай и запиши пример, в котором при сложении или вычитании в результате получится 2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 1

Задание

Ответ

Количество баллов

I. Реши задачу

В решении нет математических ошибок. Оформлен ответ задачи.

2

В решении нет математических ошибок. Не оформлен ответ задачи.

1

Решение неверно.

0

II. Вычисли

В решении нет математических ошибок.

4

Допущены 1- 2 ошибки.

3

Допущены 3- 4 ошибки.

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено более 5 ошибок.

0

III. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «» или «=».

В решении нет математических ошибок

3

Допущены 1- 2 ошибки.

2

Допущены 3- 4 ошибки.

1

Допущено более 4 ошибок.

0

IV. Начерти два отрезка. Один длиной 6 см, другой на 2 см меньше.

Чертёж верно оформлен.

2

Допущена ошибка при оформлении чертежа.

1

Чертёж не верен.

0

V. Придумай и запиши пример, в котором при сложении или вычитании в результате получится 1.

Пример составлен верно.

1

Пример составлен не верно.

0

Всего 12 баллов

Максимальное количество баллов – 12

Оценка «5» — 10 – 12 балл

Оценка «4» —  7 – 9 баллов

Оценка «3» — 5 – 6 баллов

Оценка «2» — менее 5 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 2

Задание

Ответ

Количество баллов

I. Реши задачу

В решении нет математических ошибок. Оформлен ответ задачи.

2

В решении нет математических ошибок. Не оформлен ответ задачи.

1

Решение неверно.

0

II. Вычисли

В решении нет математических ошибок.

4

Допущены 1- 2 ошибки.

3

Допущены 3- 4 ошибки.

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено более 5 ошибок.

0

III. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «» или «=».

В решении нет математических ошибок

3

Допущены 1- 2 ошибки.

2

Допущены 3- 4 ошибки.

1

Допущено более 4 ошибок.

0

IV. Начерти два отрезка. Один длиной 6 см, другой на 2 см больше.

Чертёж верно оформлен.

2

Допущена ошибка при оформлении чертежа.

1

Чертёж не верен.

0

V. Придумай и запиши пример, в котором при сложении или вычитании в результате получится 2.

Пример составлен верно.

1

Пример составлен не верно.

0

Всего 12 баллов

Максимальное количество баллов – 12

Оценка «5» — 10 – 12 балл

Оценка «4» —  7 – 9 баллов

Оценка «3» — 5 – 6 баллов

Оценка «2» — менее 5 баллов

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 1 классе»

ФИ ______________________________________________________

1 вариант

  1. Выбери верное утверждение

А) В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

Б) В русском языке 10 гласных букв и звуков.

В) В русском языке все буквы обозначают гласные или согласные звуки.

2. В какой строке все слова начинаются с гласного звука?

А) астра, оладьи, йод

Б) яйцо, енот, юркий

В) аллея, эмоции, искрится

3. Укажи, сколько звуков в каждом слове

А) крот ______ звуков В) соль ______ звуков

Б) юла _______ звуков Г) собака ______ звуков

4. Подбери слова, которые различаются одним звуком. Запиши их

А) икра ________________________ В) кол ______________________

Б) точка _______________________ Г) роза _____________________

5) Отметь правильное утверждение.

В слове укромное:

А) 8 букв, 9 звуков

Б) три слога

В) все согласные звуки звонкие

6 ) Запиши слова в три столбика: слова из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

Аист, ствол, класс, собака, крокодил, земля

_____________________ __________________ ____________________

_____________________ __________________ ____________________

_____________________ __________________ ____________________

Допиши в каждый столбик ещё по одному слову.

7) Подчеркни слово, в котором второй по счёту звук – глухой согласный.

Травинка, синичка, укромное, гнездо.

8) Отметь предложения.

А) Зима снег наступила.

Б) Листья осенью поменяли окраску.

В) Дети корзины грибы орехи.

Г) Кузнечики трещат трава.

Д) В лесу растёт земляника.

9) Составь предложение из слов. Напиши.

первого, пришли, букетами, дети, цветов, сентября, школу, в, с

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 1 классе»

ФИ ______________________________________________________

2 вариант

  1. Выбери верное утверждение

А) В русском языке все буквы обозначают гласные или согласные звуки.

Б) В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

В) В русском языке 10 гласных букв и звуков.

2. В какой строке все слова начинаются с гласного звука?

А) автомобиль, яичница, юрист

Б) обезьяна, инструмент, угольник

В) индюк, йогурт, ежевика

3. Укажи, сколько звуков в каждом слове

А) стук ______ звуков В) моль ______ звуков

Б) яма _______ звуков Г) корова ______ звуков

4. Подбери слова, которые различаются одним звуком. Запиши их

А) игра ________________________ В) вол ______________________

Б) дочка _______________________ Г) коза _____________________

5) Отметь правильное утверждение.

В слове луковица:

А) три слога

Б) все согласные звуки звонкие

В) 8 букв, 8 звуков

6 ) Запиши слова в три столбика: слова из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

Заяц, стол, кросс, корова, ученик, енот

_____________________ __________________ ____________________

_____________________ __________________ ____________________

_____________________ __________________ ____________________

Допиши в каждый столбик ещё по одному слову.

7) Подчеркни слово, в котором второй по счёту звук – звонкий согласный.

Радость, принёс, сказал, ящик.

8) Отметь предложения.

А) Дети пришли из.

Б) Саша играл с котом Барсиком.

В) Дети корзины грибы орехи.

Г) Зима снег наступила.

Д) В лесу растёт земляника.

9) Составь предложение из слов. Напиши.

ветра, внезапно, порыв, окно, распахнул, сильный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

повторений | Принципы обучения

Это, пожалуй, наиболее интуитивный принцип обучения, восходящий к древнеегипетскому и китайскому образованию, с записями, относящимися к приблизительно 4400 и 3000 годам до н.э. соответственно (Aspinwall, 1912, стр. 1, 3). В Древней Греции Аристотель комментировал роль повторения в обучении, говоря, что «частое повторение порождает естественную тенденцию» (Росс и Аристотель, 1906, стр. 113) и «чем чаще два опыта переживаются вместе, тем больше скорее всего, переживание или воспоминание одного будет стимулировать воспоминание другого »(стр.35).

Посредством повторяющегося сочетания условного стимула (или стимула, который должен быть обусловлен) и безусловного стимула (т. Е. Стимула, который естественным образом вызывает рефлекторный ответ) Павлов был в состоянии обусловить запуск рефлекса условным стимулом (Павлов и др. др., 1928, с. 23). Торндайк построил кривые обучения, показывающие, что кошки, многократно помещенные в коробки-головоломки, могли убегать за меньшее время и с меньшим количеством непродуктивных движений при последующих испытаниях (Thorndike, 1898).Уотсон распространил работу Павлова и Торндайка на экспериментальное изучение человека (Watson, 1930, стр. V) и назвал повторение одним из двух факторов [1], которые устанавливают привычку (Watson, 1914, стр. 271). В ходе повторных испытаний Скиннер смог использовать случайные подкрепления (Skinner, 1938) для поддержания или создания желаемого поведения. Через формирование [2] он смог научить новому поведению, которое не возникает естественным образом (Peterson, 2004; Skinner, 1961e; Skinner, 1961f), а также через исчезновение [3] (Skinner, 1986, стр.107) он давал возможность выполнять поведение без необходимости в подробных подсказках, чтобы вызвать его появление. Скиннер также обнаружил, что «значительное изменение в поведении часто очевидно в результате однократного подкрепления» (1961g, стр. 146):

Мои крысы научились нажимать на рычаг за одну попытку, и никакое обучение не могло быть быстрее этого. (Я отметил с легким сожалением, что, поскольку изменение было настолько быстрым, я не мог записать кривую обучения. Но «не должно быть трудностей, — сказал я, — с некоторым подходящим изменением условий, чтобы замедлить процесс.) »(Скиннер, 1979, с. 89)

Одно из объяснений того, почему его крысы научились нажимать на рычаг в одном испытании, состоит в том, что на самом деле они изучали не , как нажимать на рычаг, а, скорее, условную связь между нажатием на рычаг и получением пищи. Поскольку они уже научились использовать свои лапы для подобных движений и при использовании цели получения пищи, постепенное достижение, необходимое для изучения отношения планки к раздаче пищи, будет весьма незначительным.Скиннер интерпретировал результат однократного обучения в основном таким же образом, когда он подчеркивал зависимость от предшествующего обучения более поздних рефлексов в цепочке до того, как последний акт «нажатие на рычаг и получение пищи» может быть изучен в одном испытании:

Могу указать, что результат зависит от предварительного развития последующих рефлексов в цепи. Это не может быть получено последовательно, если полный акт «нажатие на рычаг и получение пищи» рассматривается как единое целое и рассматривается как таковой экспериментально.Если усиливающая сила не будет сначала дана звуку магазина посредством установления различения, пройдет определенный интервал времени между реакцией [нажатие на рычаг питания] и стимуляцией от пищи, и эффективность подкрепления будет сильно уменьшено. В редких случаях может наблюдаться мгновенное кондиционирование, но стойкий результат, полученный в данном случае, обязательно будет отсутствовать. (Скиннер, 1938, стр. 71-72)

Это объяснение — которое объясняет необходимость повторения, по крайней мере частично, в зависимости от размера достижения [4], которое должно быть достигнуто, — похоже на примирение Гатри между его теорией одного пробного обучения и очевидной потребностью в практике и повторение в большинстве реальных учебных задач.Хотя его центральная посылка заключалась в том, что «образец стимула приобретает всю свою ассоциативную силу в случае его первого соединения с ответом» (Guthrie, 1942, стр. 30), он четко и прямо заявил о важности повторения в обучении любому навыку:

В психологии обучения мы часто путаем влияние повторения на единственную ассоциацию стимула и реакции с влиянием практики на развитие навыков, что является совершенно другим. При обучении любому навыку необходимо приобретать не ассоциацию или серию ассоциаций, а многие тысячи ассоциаций, которые будут связывать определенные движения с конкретными ситуациями.Один урок или проба — это все, что нужно, чтобы научиться нажимать педаль тормоза на автомобиле. Чтобы научиться водить автомобиль, требуется разнообразный опыт, из-за которого во многих ситуациях педаль будет нажата, а во многих других — совершенно не задействована ». (Гатри, 1942, с. 36)

Повторение также лежало в основе теории Халла, отображаясь как переменная N в его уравнении силы привычки. Сила привычки — это сила связи между стимулом и реакцией.Согласно этому уравнению, когда количество пар между ними увеличивается, сила привычки увеличивается. Математическая формула, описывающая эту взаимосвязь, выглядит следующим образом, где N представляет количество пар между стимулом и ответом:

S H R = 1-10 -0,0305 N

Это уравнение силы привычки было встроено как ключевой компонент потенциала реакции, который выражался как функция силы привычки ( S H R ) и влечения ( D ): [5]

Реакционный потенциал = S E R = S H R x D

Повторение было критически важно для теории выборки стимулов Эсте.Фактически, вся теория была основана на предположении, что с помощью нескольких испытаний, в которых (а) последовательная выборка активных элементов стимула и (б) относительная пропорция этих элементов, обусловленных желаемым классом реакции R , тщательно контролируется. , можно гарантировать ответ типа R , тем самым связывая все оставшиеся элементы в выборке стимула, которые ранее не были обусловлены R , чтобы стать таковыми (WK Estes, 1950).

Повторяющееся сочетание стимулов и ответов и многочисленные подкрепленные испытания теории поведенческого обучения проходят параллельно в теории когнитивного обучения с помощью понятий повторного представления, репетиции и повторения.Эббингаус (1913) сообщил, что частые повторения необходимы как для (а) достижения точки, в которой контент может быть воспроизведен из памяти, так и (б) для предотвращения забвения контента после того, как он был изучен:

Действительно, в обычных обстоятельствах частые повторения необходимы, чтобы сделать возможным воспроизведение заданного содержания. Словари, дискурсы и стихи любой длины нельзя выучить за один раз, даже при максимальной концентрации внимания со стороны человека с очень большими способностями.Благодаря достаточному количеству повторений обеспечивается их окончательное мастерство, а дополнительными более поздними воспроизведениями обеспечивается уверенность и легкость. (стр. 4)

Предоставленное самому себе, всякое ментальное содержание постепенно теряет способность к возрождению или, по крайней мере, терпит в этом отношении потерю под влиянием времени. Факты, накапливаемые во время исследования, вскоре исчезают, если они не были в достаточной степени обоснованы другим исследованием и впоследствии подверглись достаточному рассмотрению. Но даже такая ранняя и глубоко укоренившаяся вещь, как родной язык, заметно ухудшается, если не используется в течение нескольких лет.(стр. 4)

Хотя Эббингауз работал в соответствии с тщательно спланированными графиками повторения, чтобы установить определенные характеристики усвоения и забывания, в общем обучении повторение не обязательно должно быть преднамеренным. Например, случайное повторение было очевидным в исследованиях Толмана латентного обучения, в которых крысам позволяли свободно исследовать во время «длительной серии предварительных тренировок», чтобы построить когнитивную карту лабиринта без вознаграждения за еду (Tolman, 1938, п.22; 1948, стр. 194). Рассказы Колера о шимпанзе, занимающихся обучением через инсайт, характеризовались серией неудачных попыток, за которыми последовал период размышлений, за которым последовал внезапный успех (Kohler, 1951). Шимпанзе действовали не с намерением повторить процесс, а с желанием получить целевой банан. Естественно, возникали повторные попытки, поскольку они не могли достичь своей цели с первой попытки и без использования некоторых промежуточных средств, которые следовало обнаружить через инсайт.

Повторение в форме кратковременного сохранения информации посредством репетиций технического обслуживания и долгосрочного кодирования посредством детальной репетиции (Sternberg & Williams, 2010, p. 274) предоставило ключи к приобретению знаний в общей модели обработки когнитивной информации, основанной на о хранилищах памяти и процессах памяти, предложенных Аткинсоном и Шиффрином (1968).

Теория осмысленного обучения Осубеля в значительной степени и явно опиралась на повторение несколькими способами:

  1. Сохранение диссоциации: без повторения «конкретные элементы значимого опыта… имеют тенденцию постепенно подвергаться уничтожающему подчинению» (Ausubel, 1962, p.218).
  2. Различимость: «Различимость новых материалов может быть усилена повторением» (Ausubel, 1962, стр. 219).
  3. Ясность и стабильность: «Самый непосредственный эффект от практики — это повышение стабильности и ясности, а следовательно, и силы диссоциации возникающих новых значений в когнитивной структуре» (Ausubel et al., 1978, стр. 311).
  4. Переносимость: Перенос может быть облегчен за счет разнообразного повторения, «предоставляя возможность для изучения принципов в максимально широком разнообразии ситуаций, явно подчеркивая сходство между обучением и критериальными задачами и представляя последние задачи непрерывно или в близкой последовательности» ( Ausubel et al., 1978, с. 200).
  5. Критериальные атрибуты: Критериальные атрибуты концепции приобретаются «(1) [подверженностью] гетерогенности экземпляров после объединения в более однородную среду; (2) соответствующее смешение и упорядочивание положительных и отрицательных примеров; и (3) соответствие представленной или доступной информации рассматриваемой концепции »(Ausubel et al., 1978, стр. 87).
  6. Консолидация: Консолидация ранее изученного материала «достигается посредством подтверждения, исправления, уточнения, дифференцированной практики и обзора в ходе многократного ознакомления с учебным материалом с обратной связью» (Ausubel et al., 1978, с. 197).

Ausubel также предположил, что явные инструкции могут заменить или уменьшить потребность в повторении [6] со стороны инструктора, «указывая на сходства и различия между [примерами] и их предполагаемыми элементами в когнитивной структуре» (Ausubel, 1962, стр. 219). Кроме того, он говорил об особом типе повторения, при котором несколько экземпляров представлены одновременно. [7] В таком случае модель повторения выявляется не в многократных повторениях в раз в , а в одновременном сравнении вариантов формы : [8]

Когда весь массив экземпляров доступен учащемуся одновременно, а не последовательно, приобретение концепции значительно упрощается….Этот эффект предположительно отражает избежание потери памяти и возможность более тесной группировки в процессе абстрагирования критериальных атрибутов концепции. (Ausubel et al., 1978, стр. 114)

Повторение в теории схем обнаруживается в элементах, которые «являются общими для большого количества вещей или ситуаций» (Anderson et al., 1978, p. 434). Схемы представляют собой несколько экземпляров вещей, которые могут быть сгруппированы на основе повторяющегося шаблона общих функций, функций или характеристик.Они создаются, разрабатываются, настраиваются и реструктурируются на основе многократного опыта (Rumelhart & Norman, 1976):

Обучение через настройку… включает в себя фактические изменения самих категорий, которые мы используем для интерпретации новой информации. Таким образом, настройка включает больше, чем просто дополнение к нашей базе данных. После разработки набора категорий интерпретации (как вы увидите ниже, мы называем эти схемы) эти категории предположительно подвергаются постоянной настройке или незначительной модификации, чтобы привести их в большее соответствие с функциональными требованиями, предъявляемыми к этим категориям … маленький ребенок узнает, что не все животные — собаки.Постепенно его «собачья» схема модифицируется в соответствии с реальными требованиями к его системе интерпретации. (Румелхарт и Норман, 1976, стр. 4)

Роль повторения в теории конструктивного обучения заключается в сходствах, обнаруживаемых при соотнесении нового опыта с предыдущим. «Глубокое понимание происходит, когда наличие новой информации вызывает появление или усиление когнитивных структур, которые позволяют нам переосмыслить наши прежние идеи» (Brooks & Brooks, 1993, стр.15). Согласно Пиаже, развитие является результатом повторяющихся моделей упражнений рефлекса (Piaget & Inhelder, 1969, с. 8), круговой реакции (Piaget, 1963, с. 66), повторного использования известных схем ассимиляции, используемых в новые ситуации (Piaget & Inhelder, 1969, с. 10), «постепенное приспособление к внешней реальности» посредством многократного использования (Piaget, 1963, с. 29) и, короче говоря, «тенденция к повторению моделей поведения и к использованию внешних объектов в рамках такого повторения »(с.42).

Согласно Брунеру, только через «упражнение в решении проблем и усилие открытия можно изучить рабочую эвристику открытия» (Дж. С. Брунер, 1961, стр. 31). «Чем больше у человека практики, тем больше у него шансов обобщить то, чему он научился, в стиле решения проблем или исследования, который подходит для любого типа задачи… или почти любого типа задачи» (стр. 31). Брунер также считал, что именно «преобразовав избыточность [в окружающей среде] в модель, которой можно манипулировать», ребенок может «выйти за рамки информации, которая находится перед ним» (J.С. Брунер, 1964, с. 13). Важность повторения для концепции обучения Брунера была особенно ясна в его описании спиральной учебной программы, которая, по его словам, «поскольку она постоянно развивает [пересматривает] основные идеи, опираясь на них, пока ученик не усвоит полный формальный аппарат, связанный с их »(Дж. С. Брунер, 1960, с. 13).

Концепция спиральной учебной программы Брунера основана на идеях Выготского. По словам Выготского, «через повторяющиеся переживания … дети учатся скрытно (мысленно) планировать свою деятельность» (Выготский, 1978, с.29). Такой повторяющийся опыт, по его словам, «протекает здесь не по кругу, а по спирали, проходя через одну и ту же точку при каждой новой революции, продвигаясь к более высокому уровню» (стр. 56). Через повторение потребность в опосредованной знаками ассоциации «перестает быть необходимой» (Выготский, 1994b, с. 66), и происходит процесс интернализации (этот процесс интернализации иллюстрируется в экспериментах с картинками, описанными в Luria, 1994, стр. 53-55; и Выготский, 1994b, с. 64-66).

Хотя Бандура (1965) сослался на свою «процедуру получения без ответа» (стр.3) как «обучение без проб» (стр. 3), поскольку «субъект просто наблюдает за поведением модели, но в остальном не выполняет явных инструментальных реакций, и ему не вводят никаких стимулов в период обучения» (стр. 3), он также отметил что «как будет показано позже, [наблюдателю] может потребоваться несколько наблюдательных испытаний , чтобы точно воспроизвести смоделированные стимулы» (стр. 3). Бандура также заявил, что «репертуары поведения, которые составляют непреходящую часть культуры, в значительной степени передаются на основе многократного наблюдения за поведением с помощью социальных моделей» (Bandura, 1965, стр.48) и что «люди, с которыми человек регулярно общается, либо через предпочтения, либо через навязывание, разграничивают типы поведения, которые будут постоянно наблюдаться и, следовательно, изучаться наиболее тщательно» (Бандура, 1977b, стр. 24). В дополнение к многократному знакомству с моделями наблюдения повторение также играет роль в процессе самокорректирующейся адаптации с целью уточнения вновь приобретенного поведения:

В большинстве случаев повседневного обучения люди обычно достигают близкого приближения к новому поведению путем моделирования и уточняют его с помощью самокорректирующих корректировок на основе информативной обратной связи по результатам работы и целенаправленной демонстрации сегментов, которые были усвоены лишь частично.(Бандура, 1977b, стр. 28)

Хайдер (1958) говорил о восприятии паттернов, определяемых «пространственно или временно» (стр. 58). Он отметил, что «примерно верно то, что чем меньше принимаемая во внимание часть рисунка, тем он более неоднозначен» (стр. 58), подразумевая, таким образом, что увеличенное воздействие на рисунок приносит большую ясность, и в случае теории атрибуции, способствует более точной атрибуции соответствующих причинных факторов. Самоэффективность и самооценка также формируются через постепенно независимые и разнообразные обстоятельства, которые дают индукции возможность действовать и «укреплять и обобщать ожидания личной эффективности» (Bandura, 1977a, p.202). Циммерман (1998, стр. 2-3) описал обучение в терминах саморегулируемых фаз цикла обучения, состоящих из трех повторяющихся этапов: предусмотрительность, результативность и саморефлексия.

В исследовании ситуативного обучения Лейв (1988) обнаружила, что участники ее исследований часто предпринимали несколько попыток, прежде чем решить проблемы. В процессе они проверяли свои частичные или промежуточные решения, чтобы увидеть, соответствуют ли они реальности и могут ли они прийти к удовлетворительному ответу, используя выбранный ими метод.Повторение в теории деятельности осуществляется в форме циклов расширенного обучения (Engestrom, 2001, с. 152; Engestrom, 2009, с. 70; Engestrom, 2010, с. 7-8). А в когнитивном ученичестве повторение в сочетании с последовательностью все более сложных задач является важной характеристикой практики (A. Collins et al., 1991, стр. 15-16). Таблица 2 суммирует местные принципы из рассмотренных теорий, которые включены в универсальный принцип повторений .

Таблица 2

Принципы обучения, основанные на универсальном принципе повторения

Теоретическая группа Местные принципы
Поведенческие Аристотель:

Частое повторение порождает естественную тенденцию

Закон частоты

Упражнение укрепляет память образа

Торндайк:

Закон об исполнении

Одно только повторение не дает обучения

Павлов:

Ассоциация через повторное соединение CS и UCS

Уотсон:

Частота (повторение) — один из двух принципов, обеспечивающих обучение

Скиннер:

Множественные испытания для начального кондиционирования для приближения к лотку для еды

Значительное изменение поведения после однократного подкрепления

Однократное обучение требует предварительного развития последующих рефлексов в цепочке

Периодический ремонт

Формирование: усиление последовательных приближений к цели поведения

Исчезновение: постепенное исчезновение подсказок

Корпус:

Сила привычки как функция количества пар S-R

Гатри:

Одно пробное обучение (приобретение движений)

Очевидная потребность в повторной практике (изучении действий или навыков)

Estes:

Последовательная выборка элементов стимула в повторных испытаниях

Когнитивный Ebbinghaus: Частые повторения, необходимые для создания контента из памяти

Излишки повторения не пропадают зря

Недостаточное повторение для воспроизведения все еще полезно

Частые повторения, необходимые для предотвращения забывания

Ясность и долговечность нового материала увеличиваются в памяти с повторением

Количество повторений, необходимых для запоминания серии, увеличивается с длиной

Увеличение числа повторений за один учебный период дает экономию на последующем повторном обучении

Чем больше повторений для заучивания более длинных серий, тем легче выучить более длинные списки

Толман:

Повторение через повторяющийся, нецеленаправленный опыт

Повторение через мысленный анализ и сравнение

Колер:

Серия неоднократных неудачных попыток с последующим размышлением и успехом

Обработка когнитивной информации:

Изучение концепций на множестве систематически меняющихся примеров

Репетиция технического обслуживания: кратковременное хранение информации

Подготовительная репетиция: долгосрочное кодирование

Репетиция увеличивает продолжительность пребывания в STS и дает время кодированию и другим процессам хранения для работы

Практически любая операция с информацией — это форма репетиции

Одновременно можно отрепетировать только ограниченное количество заданий

Воспоминания Flashbulb: многократная мысленная репетиция шокирующих переживаний

Автоматичность и возможное закрепление за счет многократного опыта

Бездумное бурение не ведет к улучшению

Эффективная практика или тренировка должны быть осознанными и осознанными

Пересмотр материала с изменением времени, контекста, цели и перспективы

Случайное обучение в результате многократного периодического представления

Организация путем многократного воздействия

Ausubel:

Избыточное обучение (чрезмерное повторение) делает даже заученные автоматически материалы менее уязвимыми для забвения

Повторение критически важно для «увековечения диссоциации» объединяемых или коррелятивных концепций

Явная инструкция может уменьшить или, возможно, устранить необходимость повторения

Четкость и стабильность зависят от повторения

Критериальные или определяющие атрибуты концепции приобретаются последовательными встречами

Многоконтекстное обучение способствует абстрагированию общности и повышает переносимость

Последовательные этапы приобретения концепции

Одновременная доступность нескольких экземпляров в массиве

Прогрессивная дифференциация

Интеграционная сверка в ответ на дополнительный опыт

Контролируемая последовательность стимулов, обеспечивающих последовательный контраст

Консолидация ранее изученного материала посредством дифференциальной практики, анализа и повторного ознакомления

Возможность переноса через приложение в большое количество различных конкретных контекстов

Практика и упражнения и значение повторения в осмысленном обучении

Для удержания более сложных идей необходим периодический анализ в течение длительного времени.

Ценность как ранней, так и отложенной проверки

Преимущества повторения через практику

Случайная практика часто оказывается неэффективной из-за случайной частоты и распределения испытаний

Связь между повторением и обратной связью

Верность практики поставленной задаче

Соответствующий баланс повторения для консолидации и диверсификации

Теория схемы:

Схема

представляет несколько экземпляров вещей, которые могут быть сгруппированы на основе повторяющегося шаблона общих функций, функций или характеристик

Схема

создается, разрабатывается, настраивается и реструктурируется на основе многократного опыта

Типичные значения и значения по умолчанию для переменных схемы изучаются при обнаружении нескольких экземпляров

Повышенная точность схемы благодаря опыту

Конструктивное Общее: Пересмотр того, что было изучено ранее, чтобы связать с ним новую информацию

Piaget:

Схемы действий — это структура действий, обобщенная повторением

Консолидация: рефлекс становится сильнее и точнее, тренируя его

Первые привычки формируются через модели упражнений

Круговые реакции

Схемы усвоения повторяются и уточняются по мере развития ребенка

Адаптация происходит через многократное использование и приспособление

Только практика ведет к нормальному функционированию

Координация рефлексов происходит при многократном контакте с окружающей средой

Повторение рефлекса приводит к обобщающему усвоению предметов деятельности

Существует естественная или фундаментальная тенденция к повторению поведения

Брунер:

Учебная программа по спирали

Представление избыточности в среде

Кумулятивный конструктивизм: использование ранее полученной информации при проведении дальнейших открытий

Изучение эвристики открытий на практике

Человек Теория атрибуции: Восприятие закономерностей, определенных пространственно и во времени

Самоэффективность:

Повторение в прогрессивно независимых и разнообразных обстоятельствах для повышения самоэффективности

Убеждения в собственной ценности и самоэффективности основаны на неоднократном опыте успеха

Теория саморегулирования:

Саморегулируемые фазы цикла обучения (предусмотрительность, результативность, саморефлексия)

Социальные Выготский: Дети учатся умственному планированию через повторяющиеся опыты

Интернализация происходит через повторяющиеся встречи

Развитие идет по спирали, проходя через одну и ту же точку при каждом новом обороте

Потребность в посредничестве знаков исчезает с повторением

Бандура:

Для точного воспроизведения смоделированных стимулов может потребоваться несколько наблюдательных испытаний

Репертуар поведения культуры передается на основе повторного наблюдения

Поведение, которое постоянно наблюдается, изучено наиболее тщательно

Новое поведение уточняется посредством самокоррекции (в повторяющейся практике)

Обучение на месте:

Множественные попытки решения проблем

Теория деятельности:

Циклы расширенного обучения

Когнитивное обучение:

Важность повторной практики нового навыка во все более сложных задачах


[1] Другой — давность.

[2] Формирование — это обучение целевому поведению путем подкрепления последовательных приближений к этому поведению.

[3] Исчезновение — это постепенное исчезновение сигналов, которые побуждают к желаемому поведению, так что поведение в конечном итоге будет продолжаться или возникать без подсказки.

[4] Эта взаимосвязь между повторениями и размером шага является примером взаимосвязей, которые, по-видимому, существуют между различными принципами обучения, которые были идентифицированы в настоящем исследовании.Подробнее об этом типе взаимоотношений будет сказано в главе 5.

[5] Халл (1952) позже добавил побудительную мотивацию ( K ) и динамизм интенсивности стимула ( V ) в уравнение:

Реакционный потенциал = S E R = S H R x D x V x K

[6] Связь между принципом повторений и ролью учителя

[7] Связь между принципами повторения и раз

[8] Повторение часто происходит в двух измерениях (время и вариация формы), Аусубель обращает внимание на проницательную возможность того, что повторение формы, при сохранении постоянной времени, может обеспечить более эффективный способ изучения концепций с помощью различных примеров, представленных все в один раз.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Повторение и развитие ребенка в образовании Монтессори

Введение

Слышали ли вы пословицу: «практика приводит к совершенству?» В раннем детстве повторение составляет основу обучения, развития навыков и достижений.

Подумайте, когда ребенок впервые учится ходить. Они начинают с ползания, затем повторяют стояние и ползание, прежде чем овладевают способностью ходить.

Ребенок должен сначала освоить основные навыки, прежде чем он сможет приобрести скорость, большую уверенность в себе и мастерство.Именно через повторение возможность становится способностью.

Что такое повторение?

Повторение не обязательно означает повторение одного и того же рассказа или выполнение одного и того же действия снова и снова.

Напротив, повторение относится к любой форме работы, которая дает ребенку возможность практиковать какой-либо навык или область знаний.

Повторение принимает разные формы. Это может включать в себя чтение одной и той же истории сто раз, дополнительные обучающие материалы и игры, в которых повторяется один и тот же навык, обучение со стороны сверстников или пассивное наблюдение за уроком или действием, выполненным другим ребенком.

Повторение также может происходить из рутины или окружения. Знание того, чего ожидать, и то, что все происходит по порядку, помогает детям знать, чего ожидать, и чувствовать себя непринужденно.

Когда среда предсказуема, ребенок чувствует себя в безопасности, что создает оптимальную среду для обучения.

Наука за повторением

Обучение требует электроэнергии для создания нейронных связей. Чем меньше что-то «автоматическое», тем больше энергии требуется для создания связи.

У взрослых эти нейронные связи хорошо развиты на основе предыдущего опыта, повторений и практики. Это позволяет им с минимальными усилиями заниматься такими вещами, как вождение автомобиля или выполнение элементарных математических операций.

У детей эти нейронные связи только начинают формироваться. Повторение — необходимый строительный блок, который позволяет им укреплять связи в мозгу, которые помогают им учиться.

Почему так важно повторение?

• Повторение помогает укрепить нейронные процессоры мозга для обучения
• Повторение учит детей практиковать, усваивать и сохранять знания
• Повторение дает возможность для практики и подкрепления
• Повторение необходимо для овладения навыками и успеха
• Дети учатся через повторение и запоминание
• Дети учатся самодисциплине и критическому размышлению через повторение
• Повторение движений улучшает координацию
• Благодаря повторению дети учатся различать вариации и различия в окружающем мире
• Благодаря повторению у детей развивается уверенность для прогресса
• Повторение учит детей усваивать концепции
• Повторение более высокого порядка, такое как синтез, анализ и применение, развивает интеллект ребенка

Монтессори и повторение в развитии ребенка

« Повторение — секрет совершенства » — доктор Мария Монтессори

В своем обращении к Национальной ассоциации образования в 1915 году доктор Мария Монтессори рассказала историю трехлетней студентки, которая была глубоко поглощена деятельностью из деревянных блоков.

Монтессори заявила, что никогда не видела взгляда с такой «неподвижностью», поскольку ребенок работал над заданием, повторяя его более сорока раз.

Когда ребенок наконец остановился, без вмешательства извне, Монтессори заявила, что ребенок огляделся с выражением глубокого удовлетворения и покоя.

Монтессори заметил, что внимание и повторение могут решить нестабильность концентрации, которая характерна для маленьких детей.

Это открытие, среди прочего, сформировало несколько фундаментальных принципов, связанных с образованием Монтессори.

Как Монтессори поддерживает повторение

Среда Монтессори специально разработана для поддержки обучения посредством повторения и практики. Фактически, повторение — ключевой симптом «чувствительных периодов», которые Монтессори охарактеризовал как время, когда дети с наибольшей вероятностью и желанием с легкостью освоить ключевую область знаний или навык.

Одним из примеров того, как Монтессори поддерживает повторение, является рабочий цикл Монтессори. Этот трехчасовой цикл дает детям возможность выбирать себе работу, следовать своим интересам и работать без перерывов.

Во время рабочего цикла дети часто возвращаются к одному и тому же занятию, повторяя его до тех пор, пока он не достигнет совершенства.

Этот продолжительный период повторяющейся деятельности побуждает детей развивать концентрацию и самодисциплину, необходимые для более продвинутой работы.

Кроме того, материалы Монтессори, которые представляют собой мультисенсорные обучающие инструменты, учат детей, как решать проблемы и самостоятельно исправляться посредством повторения и практики.

Работая с материалами Монтессори, дети развивают понимание абстрактных понятий, таких как естественные науки и математика, на практике.

Кроме того, повторение заданий из области учебной программы «Практическая жизнь» помогает детям развивать координацию и осознание тела, необходимые им для более сложного мышления.

Ребенок должен сначала научиться сидеть спокойно и концентрироваться, прежде чем он сможет развить неврологические связи, необходимые для чтения, письма и математики.

Поддерживающее повторение дома

Предоставить возможность повторения

Вы можете поддержать своего ребенка, предоставив ему возможность повторять занятия, которые его интересуют.Во время игры не поощряйте их собирать вещи, если они заняты. Дайте им как можно больше времени на выполнение задания.

Расширения обучения

Поощряйте дополнительные возможности обучения, основанные на повторении любимого рассказа вашего ребенка, фильма, занятия или песни. Предложите ребенку повторить упражнение и расширить его, рисуя картинки, размышляя о сходствах и различиях и побуждая их упреждать слова или действия. Это повторяющееся обучение поможет им наладить неврологические связи, необходимые для более сложного обучения.

Мультисенсорные инструкции

Продвигайте повторение, используя мультисенсорные инструкции. Задайте такие вопросы, как: «Как это выглядит?» «Как это пахнет?» «Как это звучит?» Эти инструкции побудят вашего ребенка запоминать новую информацию.

Самоотражение

Подчеркните положительные стороны повторения, спросив своего ребенка, чем ему нравилось заниматься в дошкольном учреждении в течение дня. По дороге в детский сад на следующий день напомните им, что им понравилось в предыдущий день.Это побудит их к самоанализу, что поможет им более полно и быстро учиться.

Повторение в обучении — одна из важнейших основ развития ребенка. Чтобы поддержать и укрепить этот важный строительный блок неврологических связей, запаситесь дополнительным терпением на те дни, когда ваш малыш в который раз захочет прочитать «Магию опоссума». Поверьте во внутреннее стремление вашего ребенка к развитию, что повторение — это то, что ему нужно, чтобы учиться и добиваться успеха.Это окупится!

Хотите узнать больше о Монтессори? Посетите наш блог! Наш блог

.

Механическое обучение против осмысленного обучения


Хотя механическое заучивание и осмысленное обучение — оба способа обучения, они очень разные.Польза от одного типа обучения для вашего ребенка в долгосрочной перспективе?

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим оба типа обучения.

Что такое механическое обучение?

Механическое обучение — это запоминание информации на основе повторения. Примеры механического обучения включают запоминание алфавита, чисел и таблиц умножения. Некоторые считают заучивание наизусть необходимым шагом в изучении определенных предметов.

Запоминание — не самый эффективный способ обучения, но его до сих пор используют многие ученики и учителя.Распространенный метод механического заучивания — это быстрая подготовка к тесту, также известная как зубрежка.

Преимущества механического обучения

Есть некоторые преимущества механического обучения, в том числе:

  • Умение быстро вспоминать основные факты
  • Помогает развивать фундаментальные знания

Недостатки заочного обучения

К недостаткам обучения путем запоминания можно отнести:

  • Может повторяться
  • Легко потерять фокус
  • Не позволяет глубже понять предмет
  • Не поощряет использование социальных навыков
  • Нет связи между новыми и предыдущими знаниями
  • Может привести к неправильному впечатлению или пониманию концепции

Хотя способность быстро вспоминать фрагменты информации полезна, для понимания информации на более глубоком уровне ученики должны использовать другой метод обучения: осмысленное обучение.

Что такое осмысленное обучение?

Осмысленное обучение предполагает понимание того, как все части единой концепции сочетаются друг с другом. Знания, полученные в результате осмысленного обучения, применимы в новых учебных ситуациях. Этот тип обучения остается с учениками на всю жизнь.

Осмысленное обучение — это активное , конструктивное и длительное , но самое главное, позволяет студентам быть полностью вовлеченными в процесс обучения.

Две важные цели всех типов обучения включают удержание и передачу. «Сохранение» — это способность вспомнить материал в более позднее время. «Трансфер» — это способность использовать предыдущие знания для решения новых проблем. Студенты добиваются осмысленного обучения, когда достигаются обе эти цели.

Преимущества осмысленного обучения

Осмысленное обучение помогает ученикам добиться успеха в классе:

  • Способствует пониманию, а не запоминанию
  • Поощрение методов активного обучения
  • Ориентация на результат процесса обучения
  • Связь новой информации с предыдущими знаниями

Недостатки осмысленного обучения

Проблемы, связанные с осмысленным обучением, включают:

  • Требуется больше времени для достижения
  • Должен быть адаптирован для разных типов учащихся

Некоторые учащиеся могут столкнуться с трудностями при осмысленном обучении, так как это требует наращивания предыдущих знаний.Именно здесь преданные своему делу учителя и репетиторы могут помочь убедиться в том, что учащиеся понимают концепции, чтобы осмысленное обучение продолжалось.

Механическое обучение против осмысленного обучения

Эксперты подчеркивают важность глубокого понимания перед воспоминанием фактов. Студенты, которые учатся с помощью осмысленного обучения, могут решать проблемы лучше, чем те, кто учится наизусть.

Целенаправленное обучение учит студентов важным когнитивным навыкам, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.Когнитивные навыки — это то, что студенты используют для оценки, анализа, запоминания и сравнения. В долгосрочной перспективе осмысленное обучение — самый эффективный способ учащихся участвовать в учебе.

Почему обучение в Оксфорде?

Благодаря нашему подходу к обучению, основанному на когнитивном обучении, Oxford Learning подчеркивает важность осмысленного обучения. Наши программы не ориентированы на запоминание или повторение — они учат студентов основам непрерывного обучения. Ваш ребенок разовьет навыки обучения и стратегии, которые помогут ему или ей на пути к лучшим оценкам в школе.

Нужна ли вашему ребенку помощь в овладении искусством осмысленного обучения? Oxford Learning обучает студентов навыкам, необходимым для более эффективного обучения. Узнайте больше о том, как помогает Oxford Learning.

.

Бурение 1 | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Исходя из точки зрения бихевиористов, что изучение иностранного языка — как и другие навыки — было просто вопросом формирования правильной привычки, считалось, что правильное многократное повторение фраз приведет к овладению языком.
  • В настоящее время мы знаем, что изучение языка не похоже на это — это гораздо более сложный и творческий процесс — и язык — это намного больше, чем просто список структур, которые необходимо запомнить.

Подход, основанный в основном или только на языковых упражнениях, сегодня вряд ли найдет много приверженцев. Однако сверление остается полезным методом в классе при правильном использовании.

  • Какие сверла могут пригодиться на

Что такое сверление?
В простейшем случае сверление означает прослушивание модели, предоставленной учителем, магнитофонной записью или другим учеником, и повторение услышанного. Это упражнение на повторение, методика, которая до сих пор используется многими учителями при знакомстве учеников с новыми языковыми предметами.Учитель произносит (моделирует) слово или фразу, а ученики повторяют их.

  • К другим типам упражнений относятся упражнения на замену или упражнения на вопросы и ответы. Упражнения на замену можно использовать для отработки различных структур или словарных элементов (например, одно или несколько слов меняются во время упражнения).
    • Пример:
      Подсказка: «Я иду на работу. Он? »~
      Ответ:« Он идет на работу ».
  • В упражнениях на вопросы и ответы подсказка — это вопрос, а ответ — ответ.Это используется для отработки общих пар смежности, таких как «Что случилось?», «У меня (головная боль)». или «Можно мне ручку?», «Да, вот ты где». Слова в скобках здесь можно заменить во время упражнения.

Во всех упражнениях у учащихся нет выбора или очень мало выбора из сказанного, поэтому упражнения — это форма очень контролируемой практики. Есть один правильный ответ, и основное внимание уделяется тому, чтобы «сделать его правильно», то есть на точности. Упражнения обычно проводятся хором (то есть повторение всего занятия), а затем индивидуально.Также существует возможность групп или пар студентов, которые вместе выполняют языковые упражнения.

Какие упражнения могут быть полезны
Учащимся, упражнения могут:

  • Сделайте акцент на точности. Повышенная точность (наряду с повышенной беглостью и сложностью) является одним из способов улучшения языка учащегося, поэтому необходимо сосредоточиться на точности на определенных этапах урока или во время определенных типов задач.
  • Обеспечивает учащихся интенсивной практикой слушания и произнесения определенных слов или фраз.Они могут помочь учащимся освоить трудные звуки или помочь им имитировать интонацию, которая может сильно отличаться от их родного языка.
  • Обеспечьте учащимся безопасную среду для экспериментов с выработкой языка. Это может помочь укрепить уверенность, особенно среди учащихся, не идущих на риск.
  • Помогите ученикам заметить правильную форму или произношение слова или фразы. Замечание или повышение осведомленности о языке — важный этап в развитии языковой компетенции.
  • Предоставьте учащимся возможность получить немедленную обратную связь о своей точности с точки зрения исправления учителя или сверстников. Многие ученики хотят, чтобы их исправляли.
  • Помощь в запоминании и автоматизации общеязыковых шаблонов и языковых фрагментов. Это может быть особенно актуально для учащихся, обучающихся на слух.
  • Соответствовать ожиданиям студентов, т.е. они могут подумать, что тренировка является неотъемлемой частью языковых классов.

Для учителя дрели могут:

  • Помощь в управлении классом, позволяющая варьировать темп урока или вовлекать всех учащихся.
  • Помогите нам распознать, вызывает ли новый язык проблемы с формой или произношением.

Что нам следует тренировать
На всех уровнях мы должны расширять словарный запас или фрагменты языка, которые вызывают проблемы с произношением.

  • На низком уровне учащиеся все еще привыкают к звукам английского языка и нуждаются в большом количестве возможностей научиться говорить языком, поэтому вполне вероятно, что сверление будет использоваться больше.
    • Звуки, которые либо отсутствуют в их L1, либо возникают по-другому.
    • Группы согласных и слабые формы также могут вызывать затруднения — например, в таких словах, как овощ, удобный.
  • На уровне фраз интонация, ударение и слабые формы часто вызывают трудности у учащихся, а на более высоких уровнях могут все еще возникать проблемы с этими аспектами произношения. Такие фразы, как «Если бы я знал, что ты придешь, я бы остался дома», сложно сказать.
  • Паттерны интонации, которые имеют решающее значение для смысла, также могут быть с пользой отработаны путем сверления, например, вопросы по тегам (которые требуют подтверждения или которые являются подлинными вопросами) или такие выражения, как «Вы могли бы сказать мне, что это его день рождения!» (как упрек).

Если мы считаем, что тренировка помогает нашим ученикам запоминать язык, мы должны также сверлить полезные и общеупотребительные языковые фрагменты, чтобы помочь им усвоить их. Это может включать много общих фраз, например,

Сверление структур как таковое кажется гораздо менее полезным из-за умственной обработки, которая требуется для точного применения правил грамматики, особенно если это новый элемент языка для учащихся.

Когда нам следует выполнять упражнения
Чтобы упражнения были значимыми, учащиеся должны понимать, что их просят сказать.Монотонное повторение деконтекстуализированного языка никому не полезно.

  • Это означает, что работа над значением языка должна проводиться до сверления.
  • Drilling можно удобно и эффективно включить во многие типы уроков — например, используете ли вы модель PPP или подход, основанный на задачах.
  • Сверление может следовать за этапом языковой фокусировки, особенно если вы имеете дело с устной речью. Однако может быть слишком много ожидать, что учащиеся сразу поймут это правильно, поэтому вы можете захотеть применить сверление позже для исправительных целей.Или вы можете сделать это после задания на беглость в качестве стратегии коррекции.

Однако не следует использовать слишком много; если наступит скука, вряд ли это будет вообще полезно.

В разделе «Упражнение 2» мы рассмотрим некоторые способы сделать сверление более творческим, продуктивным и увлекательным для учащихся.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *