Контрольная работа «Построение таблиц истинности»
Задание 1. Построим таблицу истинности для логического выражения:
F=( V ) & (A V B).
Начертим и заполним таблицу истинности:
В
V
A V B
( V ) & (A V B).
0
0
1
1
1
0
0
0
1
1
0
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
0
0
0
1
0
Задание 2. Для формулы F= A & (B V & ) построить таблицу истинности .
Начертим и заполним таблицу истинности:
B
C
&
B V &
A & (B V & )
0
0
1
1
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
0
0
0
1
1
Задание 3. Построим таблицу истинности для логического выражения
F= А V & В.
Начертим и заполним таблицу истинности:
В
С
& В
А V & В
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
1
1
1
0
1
1
0
0
0
1
0
0
1
1
1
0
1
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
0
1
Пример 1. Для формулы F= A/\ (B \/ ¬B /\¬C) постройте таблицу истинности.
Пример 3. Постройте таблицу истинности для логического выражения
В
С
A\/B
¬С
(A\/B) /\ ¬С
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
1
1
1
0
1
1
1
0
0
1
0
0
1
1
1
1
0
1
1
0
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
Пример. Составьте таблицу истинности логического выражения:
F= ¬ А & (B V C).
- А
В
С
Ā
B˅C
¬ А & (B Ú C)
0
0
0
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
0
1
0
1
0
1
1
0
1
0
1
1
1
0
1
0
Задание 1. Постройте таблицу истинности для логического выражения:
F= (А˅В) & (¬А˅¬В).
АВ
А˅В
¬А
¬В
¬А˅¬В
(А˅В) & (¬А˅¬В)
0
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
1
1
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
F= А&(А˅В˅С).
- А
В
С
А˅В˅С
А&(А˅В˅С)
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
0
1
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
Вариант 1 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 2 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 3 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 4 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 5 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 6 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 7 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 8 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 9 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 10 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 11 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 12 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 13 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 14 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 15 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 16 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 17 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 18 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 19 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 20 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 21 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 22 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 23 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 24 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 25 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 26 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Вариант 27 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . | Вариант 28 Составить таблицы истинности для следующих логических выражений: ; . |
Самостоятельная работа по информатике «Построение таблиц истинности для логических выражений».
Самостоятельная работа
по информатике
для 8 класса учебник Босова Л.Л.ФГОС
на тему «Построение таблиц истинности для
логических выражений».
Вариант 1
Задание 1
Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
1) 7
2) 6
3) 5
4) 4
Задание 2
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ(число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
Задание 3
Для какого из данных слов истинно высказывание: НЕ (есть шипящие) И НЕ (оканчивается на гласную)?
Шипящие звуки — это [ж], [ш], [ч’], [щ’].
1) любовь
2) отвращение
3) забота
4) отчуждённость
Задание 4
Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
Задание 5
Переведите число 121 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Вариант 2
Задание 1
Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X < 6) И (X < 7)?
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
Задание 2
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: (число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
Задание 3
Для какого из данных слов истинно высказывание:
НЕ (есть шипящие) И (оканчивается на гласную)?
Шипящие звуки — это [ж], [ш], [ч’], [щ’].
1) любовь
2) отвращение
3) забота
4) отчуждённость
Задание 4
Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.
Задание 5 Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Вариант 3
Задание 1
Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)?
1) 9
2) 8
3) 7
4) 6
Задание 2
Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X < 3) И (X < 4)?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
Задание 3
Для какого из данных слов истинно высказывание:
НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)?
1) корова
2) козел
3) кошка
4) конь
Задание 4
Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления.
Задание 5
Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Вариант 4
Задание 1
Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ(X < 5) И (X < 6)?
1) 6
2) 5
3) 4
4) 3
Задание 2
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ(число > 50) ИЛИ (число чётное)?
1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
Задание 3
Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Арина
2) Владимир
3) Раиса
4) Ярослав
Задание 4
Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления.
Задание 5
Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Вариант 5
Задание 1
Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 5) И НЕ (X < 4)?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
Задание 2
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Анна
2) Роман
3) Олег
4) Татьяна
Задание 3
Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
(Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)?
1) 648
2) 452
3) 357
4) 123
Задание 4
Переведите двоичное число 1100011 в десятичную систему счисления.
Задание 5
Переведите число 305 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько
единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Вариант 6
Задание 1
Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (число <75) И НЕ (число чётное)?
1) 46
2) 53
3) 80
4) 99
Задание 2
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Инна
2) Нелли
3) Иван
4) Потап
Задание 3
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?
1) Иван
2) Ксения
3) Марина
4) Матвей
Задание 4
Переведите число 100110111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
Задание 5
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.
Задание 6
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B
б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Ответы
Задание 6 а)б)
Практическая работа на тему «Построение таблиц истинности»
Принятые обозначения:
˄ — логическое умножение«И», ˅ — логическое сложение «ИЛИ», ┐А — логическое отрицание «НЕ»
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ ┐(А ˅ ┐В)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ С) ˄ (А ˅ С)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˅ (В ˄ ┐С ˄ D) ˅ (┐A ˄ D ˄ C)
Принятые обозначения:
˄ — логическое умножение«И», ˅ — логическое сложение «ИЛИ», ┐А — логическое отрицание «НЕ»
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ ┐(А ˅ ┐В)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ С) ˄ (А ˅ С)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˅ (В ˄ ┐С ˄ D) ˅ (┐A ˄ D ˄ C)
Принятые обозначения:
˄ — логическое умножение«И», ˅ — логическое сложение «ИЛИ», ┐А — логическое отрицание «НЕ»
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ ┐(А ˅ ┐В)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ С) ˄ (А ˅ С)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˅ (В ˄ ┐С ˄ D) ˅ (┐A ˄ D ˄ C)
Принятые обозначения:
˄ — логическое умножение«И», ˅ — логическое сложение «ИЛИ», ┐А — логическое отрицание «НЕ»
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ ┐(А ˅ ┐В)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ С) ˄ (А ˅ С)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˅ (В ˄ ┐С ˄ D) ˅ (┐A ˄ D ˄ C)
Принятые обозначения:
˄ — логическое умножение«И», ˅ — логическое сложение «ИЛИ», ┐А — логическое отрицание «НЕ»
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ ┐(А ˅ ┐В)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ С) ˄ (А ˅ С)
Составьте таблицу истинности для выражения
А ˅ (В ˄ ┐С ˄ D) ˅ (┐A ˄ D ˄ C)
Вариант 2.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (А ˅ ┐В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ ┐С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄(В ˅ ┐С ˅ D) ˄ (┐A ˅ D ˅ C)
Вариант 3.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ ┐(А ˅ В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (┐В ˅ С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄(┐В ˅ С ˅ D) ˄ (A ˅ D ˅ ┐C)
Вариант 2.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (А ˅ ┐В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ ┐С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄(В ˅ ┐С ˅ D) ˄ (┐A ˅ D ˅ C)
Вариант 3.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ ┐(А ˅ В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (┐В ˅ С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄(┐В ˅ С ˅ D) ˄ (A ˅ D ˅ ┐C)
Вариант 2.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (А ˅ ┐В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄ (В ˅ ┐С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
А ˄(В ˅ ┐С ˅ D) ˄ (┐A ˅ D ˅ C)
Вариант 3.
Принятые обозначения:
˄ — логическое «И», ˅ — логическое «ИЛИ», ┐А — логическое «НЕ»
1. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ ┐(А ˅ В)
2. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄ (┐В ˅ С) ˄ (┐А ˅ С)
3. Составьте таблицу истинности для выражения
┐А ˄(┐В ˅ С ˅ D) ˄ (A ˅ D ˅ ┐C)
Тест на тему: Проверочная работа по теме «Таблицы истинности»
ФИО___________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ»
Логика – это____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Алгебра логики – это_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Высказывание – это _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Понятие – это___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Умозаключение – это____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица истинности – это ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логические операции:
Построить таблицу истинности для высказывания: «Сегодня ко мне в гости придет Миша и Коля или Андрей»
ФИО___________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ»
Логика – это____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Алгебра логики – это_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Высказывание – это _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Понятие – это___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Умозаключение – это____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица истинности – это ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логические операции:
Построить таблицу истинности для высказывания: «Сегодня ко мне в гости придет Миша и Коля или Андрей»
Практическая работа «Построение таблиц истинности для логических выражений»
Практическая работа
«Построение таблиц истинности для логических выражений»
8 класс
Цели:
предметные — представление о таблице истинности для логического выражения;
метапредметные — навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) проверка знания основных логических операций;
2) закрепление навыков формализации логических выражений;
3) рассмотрение алгоритма построения таблиц истинности;
4) отработка навыков построения таблиц истинности для логических выражений.
Теоретические сведения.
Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.
Алгебра логики определяет правила записи, упрощения и преобразования высказываний и вычисления их значений.
Конъюнкция – логическая операция, являющаяся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
Дизъюнкция – логическая операция, являющаяся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
Инверсия – логическая операция, которая в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному.
Приоритет логических операций: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.
Источники информации:
Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 — 160 с.
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 — 88 с.
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 — 88 с.
Ответы:
а)
б)
Построение таблиц истинности для логических выражений.Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Построение таблиц истинности для логических выражений.
Постройте таблицы истинности для логических выражений:
а) A & B ∨ ¬ A & B б) (A ∨ B) & (¬ A ∨ B)
Практическая работа «Построение таблиц истинности» с теорией
Практическая работа по теме «Построение таблиц истинности»
Цель работы: научиться строить таблицы истинности сложных высказываний.
Вспомним таблицы истинности основных логических операций:
Инверсия (отрицание): образуется из высказывания с помощью добавления частицы «не» к сказуемому или использования оборота речи «неверно что».
Импликация (следование): логическая функция от двух переменных, которая принимает нулевое значение, когда из истины следует ложь.
Конъюнкция (умножение): образуется соединением двух высказываний в одно с помощью союза «и»
Эквивалентность (равнозначность): Логическая функция от двух переменных, которая принимает единичное значение при одинаковых значениях переменных.
Опорный конспект
Дизъюнкция ложнаКонъюнкция истинна
и
Оба ложны
высказывания истинны
Конъюнкция истинна
Дизъюнкция ложна
только
Хотя бы одно истинно
высказывание ложно
Импликация ложна
тогда,
Из истинного высказывания следует ложное высказывание
Эквивалентность истинна
когда
Оба высказывания ложны или оба высказывания истинны
Порядок выполнения операций
Логическое отрицание — инверсия (НЕ)
Логическое умножение — конъюнкция (И)
Логическое сложение — дизъюнкция (ИЛИ)
Логическое следование — импликация
5. Равнозначность — эквивалентность
Алгоритм построения таблицы истинности
Вычислить количество строк (2n+1, где n-кол-во простых высказываний) и столбцов таблицы (сумма переменных и операций).
Начертить таблицу и заполнить заголовок.
Заполнить столбцы значений переменных.
Заполнить остальные столбцы в соответствии с таблицами истинности соответствующих операций.
Примеры:
1.Построить таблицу истинности логической функции F=(A B) ()
В этой функции две переменные ( A и B), значит в таблице истинности будет 22+1=5 строк и 2+5(операций)=7 столбцов. Построим таблицу:
Продолжим заполнение таблицы в соответствии с таблицами истинности логических операций:2.Построить таблицу истинности логической функции F=
В этой функции три переменные (A B и C), значит в таблице истинности будет 23+1=9 строк и 3+5(операций)=7 столбцов. Построим таблицу:
Построить таблицы истинности логических функций
(составных высказываний)
1) F= (A B) C (A C) (B C)
Ответ: 1 1 1 1 1 1 1 1
2) F= (A B) C(A C) (B C)
Ответ: 1 0 1 1 1 0 0 1
Домашнее задание: Определите, какие из следующих пар высказываний являются эквивалентными:
AB; ;
AB; А ;
А (BC); (A B) (A C)
Литература: Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 169 с.: ил. Серия «Информатика»
Учебно-дидактический материал по Английскому языку «Фразовые глаголы»
Введение
На английском языке имеется термин Фразовые глаголы (фразовые глаголы). Фразовые глаголы, не имеющие аналогов на русском языке, имеют большие трудности ввиду большого разнообразия, идиоматичности значений и неоднородности функционирования.
Фразовые глаголы делятся на глаголы с предлогом, наречием или предлогом и наречием одновременно, которые составляют единую семантическую и синтаксическую единицу.Примеры:
введите (войти), где частица — это наречие;
наткнулись на (найти случайно), где частица — это предлог;
мириться с (терпеть), где первое — это наречие, а второе — предлог.
Цель данного пособия — научить учеников / студентов правильно понимать и употреблять основные глагольные словосочетаний с частицами. Частицы — это такое же эффективное средство образования новых слов, как и приставки на русском языке.По своему происхождению они являются предлогами или наречиями. Применение той или иной частицы изменяет значение основного глагола. Кроме того, глагол с одной и той же частицей может быть многозначным.
В приведённом ниже виде-минимуме представлены 30 наиболее употребляемых базовых глаголов, от которых с помощью частиц образуются новые глаголы. Для закрепления языкового материала даны тренировочные и тестовые упражнения с ключами.
Рекомендации
Систематическое изучение словаря — минимума и примеров на употребление фых глаголов позволит вам совершенствовать навыки употребления этих глаголов в устной речи и письме.А так как очень значение фразового глагола кардинально часто отличаются от значения базового глагола, то приходиться их заучивать.
На первом этапе вы знакомитесь со списком фразовых глаголов и их значениями. На втором этапе вы запоминаете употребление этих глаголов в примерах. На третьем этаже вы заполняете пропуски в предложениях частицами.
Приведенный мини-словарь может быть использован как справочник. Ко всем базовым глаголам даётся перечень значений на русском языке.Эти значения приводятся для справки, чтобы облегчить понимание глаголов с частицами.
Мини-словарь, знакомя вас с многозначностью самых употребительных глаголов, показывает, каким мощным словообразовательным средством на английском языке являются частицы. Рекомендуется систематически прорабатывать примеры из серии упражнений, глаголы с частицами.
Фразовые глаголы: be, break
Фразовые глаголы, их значения и примеры употребления
быть после — хотеть, преследовать
быть против — быть против
быть вперед — ожидать чего-либо
быть выключено — отсутствовать, не хотеть, уходить, быть испорченным, быть свободным
быть вперед — идти (спектакль, фильм) не хватать, не хватать, не иметь чего-либо, заканчиваться, стать известным
закончиться — закончиться, встать ,ться, бодрствовать, происходить, быть причиной
сломаться — сломаться, не контролировать себя , сломать что-либо, прекратить (переговоры)
вмешаться / вмешаться — вмешаться, вмешаться, прервать разговор, разразиться (слезами), броситься бежать
прерваться — резко замолчать, прекратить что-либо делать, отломить
прорваться — начаться внезапно (пожар, война), сбежать
распад — закрыться на каникулы, разделить на части, подходить к концу
Научитесь употреблять фразовые глаголы: быть, ломать
(Учимся употреблять фразовые глаголы)
1.Мы разбили из по стране.
2. Моя квартира была разбита из , пока меня не было.
3. Полиция после грабителей банка.
4. Сломалась стиральная машина . Я вызову ремонтников.
5. Великобритания пригрозила разорвать дипломатических отношений с .
6. Многие люди против по новому закону.
7. Скоро на каникулы школа переведет на .
8. Что больше ? Что-то не так?
9.В супермаркете было из хлеба из , поэтому я не получил ни одного.
10. Вы уже на ? Я позвонил маме сегодня рано утром.
11. Джек был из школы на прошлой неделе из-за гриппа.
12. Когда она услышала плохие новости, она сломала на и заплакала.
13. Через 3 недели экзамены, наконец, вместо .
14. Утром из из тюрьмы вырваны из изрубленных заключенных.
15. Я был до всю ночь из-за сильного кашля.
16. Переговоры с правительством превысили на / на на прошлой неделе.
17. Джеймс — против / — скидка на новый велосипед в этот день рождения.
18. Посмотрите на облака. Я думаю, что мы из на ненастья сегодня.
19. Раньше я любил пиццу, но сейчас на меньше .
20. Пара на какое-то время разбила до , но потом снова сошлась.
21. Новый спектакль на в театре «Империя».
22.Секретарь разбил на на встрече, чтобы принести нам кофе
23. Темные тучи начали срываться с на .
24. Это уже третий раз, когда наша машина разбивает на в этом месяце.
25. Похоже, что пожар разгорелся на кухне из .
Фразовые глаголы: приносить, звонить, переносить
принести о — вызвать, быть причиной
сбить — свалить, сломать, подстрелить (обычаи), навлечь (гнев)
принести вперед — предложить (идею), перенести на более ранний срок
ввести — ввести (обычаи), (внести на рассмотрение)
вызвать — спасать, успешно выполнять
вызвать — вызвать, быть причиной, навлекать
вызвать — опубликовать, издать, высказывать мнение
привести — привести в чувство, обеспечить, доставлять
вызвать — воспитывать, растить, поднимать (вопрос), вынести на обсуждение
позвонить обратно — отказаться, перезвонить, вспомнить что-либо
позвонить — зайти за кем-либо, требовать, быть нужным
позвонить — делать выговор
позвонить — приглашать, требовать назад (долг)
вызов — отзыв, отменить, отвлекать (внимание), откладывать
вызов — навещать
вызов — закричать, вскрикнуть, вызвать (откуда-либо)
вызов — звонить, пригласить подняться, будить
быть 90 162 9016 унесено прочь — увлекать, охватывать (о чувстве), уносить
унести — увести, унести, похитить
продолжить — продолжить заниматься чем-либо
выполнить –доводить до конца, завершить, выполнить,
Научитесь использовать фразовые глаголы: приносить, звонить, переносить
1.Когда шум прекратился, она понесла по , как ни в чем не бывало.
2. Трудно воспитывать до детей в одиночку.
3. Сильные дожди принесли из сильных наводнений.
4. Мой любимый певец только что принес из новый рекорд.
5. Пол успешно осуществил из своего плана.
6. Я сейчас занята, поэтому перезвоню вам позже, .
7. На собрании было высказано несколько отличных идей вперед .
8. Ученые провели из экспериментов в своих лабораториях.
9. Я пытаюсь привести к своим идеям моего отца вокруг / вместо .
10. Эта вакансия: для знания иностранного языка.
11. Зрителей унесло выступление певца.
12. Приступ астмы у Джанет произошел с по / около из-за задымленности.
13. Когда их сын заболел, они вызвали за доктору.
14. ребята выполнили заданий быстро и спокойно.
15. Упав в реку, женщина набрала из