Проверочная работа для 11 класса «Литература начала 20 века и творчество И. Бунина»
Временные рамки литературы 20-х годов. _____________-_______________
На какие три группы делилась литература этого периода?
Укажите авторов и вид литературы 20 годов:
А) Булгаков, Бабель, Платонов — ________________________________________
Б) Гиппиус, Бунин, Набоков — __________________________________________
В) Фадеев, Фурманов — ________________________________________________
4. Почему «потаенная литература» так называлась?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Все литературные группировки 20 годов можно условно разделить на___________________________________ и _____________________________________
6. Расшифруйте аббревиатуры:
А) РАПП — ____________________________________________________________________
Б) ЛЕФ — _____________________________________________________________________
В) ОБЭРИУ -__________________________________________________________________
7. В эту группировку вошли бывшие футуристы. Призывали к уничтожении классики. — ______________________________________________________
8. Литература представителей этой литературной группировки на стыке детской и взрослой, реальности и фантастики. — ____________________________________________
9. Эта группировка возникла как оппозиция РАПП-у. — ______________________________
10. Журнал «Красная новь» принадлежал __________________________________________
11. Представители этой группировки пропагандировали традиционные ценности искусства и независимость искусства от политики — _________________________________
13. Журнал «На посту» принадлежал _____________________________________________
14. «Сегодняшний лозунг авше вчерашней «Войны и Мира» — лозунг_______________________________________________________________________
15. Искусство существует только для одного класса; вся предшествующая литература не нужна; общечеловеческие ценности устарели – основные тезисы__________________________________________________________________
16. Как называли себя ____________________________ и свои творения _________________________ участники ОБЭРИУ?
17. Кто такой Серапион? ________________________________________________________
18. В 1932 все литературные группировки устранили, а авторов обязали вступить в __________________________________________________________________
19. А) После упразднения литературных группировок появилось новое и единственное направление в литературе — ______________________________________________________
Б) В чем его суть? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по литературе (11 класс) по теме: Тест «И.А.Бунин». 11 класс
Тест. И.А.Бунин
Вариант 1
1. Годы жизни И.А.Бунина
- 1860 – 1904
- 1865 – 1921
- 1870 – 1953
- 1899 – 1960
2. Родители Бунина владели поместьем в:
- Тульской губернии
- Орловской губернии
- Смоленской губернии
- Ярославской губернии
3. Как назывался сборник стихов И.А.Бунина, за который он получил Пушкинскую премию?
- «Звездопад»
- «Водопад»
- «Листопад»
- «Снегопад»
4. Какой знаменитый поэт ХIХ в. был родственником Бунина?
_____________________________________________________________________________
5. Какая проблема не поставлена Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
- Проблема жизни и смерти
- Человек и цивилизация
- Проблема смысла жизни
- Проблема отцов и детей
6. Как И.А.Бунин отнёсся к Октябрьской революции 1917 г.?
- Принял
- Остался равнодушным
- Отвергал, считал её концом России
- Был в растерянности
7. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным
- за рассказ «Солнечный удар»
- за рассказ «Господин из Сан-Франциско»
- за роман «Жизнь Арсеньева»
- за цикл рассказов «Темные аллеи»
8. Кто автор строк «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…»
- А.Фет
- Ф.Тютчев
- К.Толстой
- Н.Огарёв
9. Узнайте рассказ И.Бунина по портрету героя.
1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». ________________________________________________________________
2. «…она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её … — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». __________________________________________
3. «Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешёвые; икры и колени полные, девичьи, круглая головка с небольшой косой вокруг неё так мило откинута назад…»
_____________________________________________________________________________
4. «…тёмноволосая…чернобровая и …ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку…» __________________________________________________________
10.К какому литературному направлению относится творчество И.Бунина?
- Романтизм
- Символизм
- Сентиментализм
- реализм
11. И.А.Бунин похоронен
- В Александро-Невской лавре
- На Новодевичьем кладбище
- На кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
- На Смоленском кладбище
12. Какие средства выразительности использованы в отрывке?
«Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле высокой луны голубых. Приглядишься — не облака плывут — луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду».
1) Олицетворение 2) Метафора 3) Гипербола 4) Эпитет 5) Ряды однородных членов
6) Сравнение
Тест. И.А.Бунин
Вариант 2
1. По социальному происхождению И.А.Бунин был
- Разночинцем
- Дворянином
- Купцом
- Мещанином
2. Кто из писателей не был современником И.А.Бунина?
- Л.Н.Толстой
- А.И.Куприн
- Н.В.Гоголь
- А.П.Чехов
3. За какое произведение, переведённое И.А.Буниным на русский язык, писатель получил Пушкинскую премию?
- «Одиссея»
- «Илиада»
- «Песня о Гайавате»
- «Декамерон»
4. Автобиографический роман И.А.Бунина называется
- «Митина любовь»
- «Жизнь Арсеньева»
- «В Париже»
- «Деревня»
5. Какой тип композиции И.А.Бунин использует в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
- Зеркальная
- Обрамляющая
- Кольцевая
- Последовательная
6. Как назывался пароход, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско?
___________________________________________________________________________________
7. Нобелевскую премию И.А.Бунин получил в
- 1925 году
- 1930 году
- 1933 году
- 1935 году
8. Стихи какого поэта упоминаются в рассказе «Холодная осень»: «Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…»?
- Ф.Тютчев
- А.Толстой
- А.Фет
- Н.Огарёв
9. Узнайте рассказ И.А.Бунина по цитате.
«Низкое солнце жёлто светило на пустые поля, лошади ровно шлёпали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув чёрные брови, и думал: «Да, пеняй на себя. Да, конечно лучшие минуты». ___________________________________________________________________________
«…а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликёры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале всё сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго…»
____________________________________________________________________________________
«Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, — она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась её блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица». ____________________________________________________________________________________
«Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени!» _____________________________________________________________________________________
10. В 1920 году И.А.Бунин эмигрировал в:
- Англию
- Германию
- Францию
- Америку
11. Какой рассказ не принадлежит И.А.Бунину?
- «Кавказ»
- «Митина любовь»
- «Смарагд»
- «Дама с собачкой»
12. Какие средства выразительности используются в отрывке?
«Помню раннее, свежее, тихое утро…Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег». 1) Синтаксический параллелизм 2) Сравнение 3) Метафора 4) Эпитет 5) Лексический повтор 6) Ряды однородных членов
Тест по творчеству Бунина и Куприна для 11 класса
Тест по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна 11класс
1вариант
Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия?
а) Блоку в)Чехову
б) Куприну г)Бунину
2. Узнайте персонажа рассказа и автора по портретному описанию: «…тучный, высокий, серебряный старец. У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом …, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми полукругами…
3. Узнайте персонажа рассказа и автора «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»
4. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Перечислите героев этих произведений. Можно ли отнести к той же проблематике рассказ «Гранатовый браслет», и почему?
5. Каким образом в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?
2 вариант
1 Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?
а) Горький в)Куприн
б) Бунин г) Андреев
Узнайте персонажа рассказа и автора по портретному описанию: «…Оригинальную красоту ее лица… нельзя было позабыть.. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности…»
Узнайте персонажа рассказа и автора: «…Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, -изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах…»
Что вы знаете о жанре мелодрамы и о сути конфликта мелодрамы?Можно ли отнести рассказ «Гранатовый браслет к жанру мелодрамы и почему?
«Горе тебе, Вавилон, город крепкий!»- как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
Ответы. 1 вариант: 1-г, 2-генерал Аносов, Куприн 3 –господин из Сан-Франциско , Бунин
2 вариант: 1-б, 2-Олеся, Куприн, 3-Оля Мещерская, «Легкое дыхание», Бунин
Тест Творчество Бунина (11 класс) с ответами по литературе
Сложность: знаток….
Вопрос 1 из 10
Какая тема была основной в раннем творчестве Бунина?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 57% ответили правильно
- 57% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Какая из тем не встречается в творчестве Бунина?
- Правильный ответ
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
К какому направлению относится творчество Бунина?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 59% ответили правильно
- 59% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьКак Бунин относился к революции?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
В дневнике «Окаянные дни» отражены события
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 76% ответили правильно
- 76% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
В каком рассказе поставлены проблемы, не свойственные Бунину?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 52% ответили правильно
- 52% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Как называется автобиографический роман Бунина?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 63% ответили правильно
- 63% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Какова основная тема цикла рассказов «Тёмные аллеи»?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 74% ответили правильно
- 74% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Нобелевская премия была получена Буниным :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 60% ответили правильно
- 60% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Как Бунин относится к любви?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 63% участников
- 37% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Тест «Творчество Бунина» (11 класс) рассчитан на старшеклассников, которые хотят оценить или закрепить свои знания по теме. Вопросы проверяют знание биографии и особенностей периодов творчества писателя. Более сложные задания требуют умения анализировать художественные произведения с точки зрения образов, композиции, тропов. Вопросы подборки проверяют все необходимые аспекты темы, поэтому являются прекрасным помощников для экспресс-подготовки к контрольной работе.
Тест «Бунин» с ответами – один из самых эффективных методов самооценивания и самоподготовки к занятиям.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 696.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Материал по литературе (11 класс) на тему: И.Бунин
Контрольная работа. И.А.Бунин.
1 вариант.
1.Укажите имя и отчество Бунина:
а)Алексей Иванович, б)Иван Андреевич, в)Иван Алексеевич, г)Александр Иванович.
2.Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж:
«Темнел московский серый зимний день, холодно зажигался газ в фонарях, тепло освещались витрины магазинов – и разгоралась вечерняя, освобождающая от дневных дел московская жизнь; гуще и бодрей неслись извозчичьи санки, тяжелей гремели переполненные, ныряющие трамваи…»
3.Кто и кому это говорит:
«Я, к сожалению, уже не первый раз принуждена призывать вас сюда, чтобы говорить с вами относительно вашего поведения.»
4. Чьё это описание:
«Она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения…»
5.Объясните смысл метафоры «солнечный удар». Почему Бунин так назвал свой рассказ? О чём он?
Контрольная работа. И.А. Бунин.
2 вариант.
1.Как называется цикл рассказов, который является «вершиной бунинской прозы»?
2.Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж:
«Улица была совершенно пуста. Дома были совершенно одинаковые, белые, двухэтажные, купеческие, с большими садами, и казалось, что в них ни души; белая густая пыль лежала на мостовой; и всё это слепило, всё было залито жарким, пламенным и радостным, но здесь как будто бесцельным солнцем.»
3.Кто и кому это говорит:
«А что до моей любви к вам, то вы хорошо знаете, что кроме отца и вас, у меня никого нет на свете.Во всяком случае, вы у меня первый и последний.»
4. Чьё это описание?
«Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц; что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек…»
5.Объясните смысл метафоры «лёгкое дыхание».Почему Бунин так назвал свой рассказ? О чём он?
——————————————————————————————————————-
Тест по творчеству И.А.Бунина 11 класс
Тест по творчеству И.А.Бунина 11 класс
1 вариант
1)Годы жизни Бунина
А) 1860 -1904 б) 1870 -1953 в) 1899-1960
2) Социальное положение Бунина:
А) купец б) разночинец в) дворянин
3) Какая из тем не встречается в творчестве Бунина?
А) тема жизни и смерти б) тема любви в) тема свободы
4)Герои произведения «Чистый понедельник» познакомились
А) в театре познакомил приятель героя
б) на лекции Андрея Белого в декабре
в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова
5)Какова основная тема цикла рассказов «Тёмные аллеи»?
А) смысл жизни б) свобода в) любовь
6) Нобелевская премия была получена Буниным :
А) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар» б) в 1933г. за роман «Жизнь Арсеньева»
В) в 1938 за цикл рассказов «Тёмные аллеи»
7)Укажите рассказ, в котором есть такой пейзаж:
Улица была совершенно пуста. Дома были совершенно одинаковые, белые, двухэтажные, купеческие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мостовой; и всё это слепило, всё было залито жарким, пламенным и радостным, но здесь как будто бесцельным солнцем.
А) «Солнечный удар» б) «Чистый понедельник» в) «Антоновские яблоки»
8)Для чего в рассказ вводится легенда о Змее?
А)развитие традиционной темы змееборчества б)утверждение идеи о существовании в человеке божественного и дьявольского начал в)средство раскрытия характера героев
9) Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар».
А) Ольга б)Татьяна в) она безымянная
10)Произведение «Чистый понедельник» заканчивается:
А) смертью героини
б) неожиданной встречей героев в Марфо — Мариинской обители в 14 году под Новый год
в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год
Тест по творчеству И.А.Бунина 11 класс
2 вариант
1)После октябрьской революции И. А. Бунин
А)был осужден и расстрелян б)остался в России в)эмигрировал во Францию
2)И. А. Бунин:
А)примыкал к движению акмеистов б)примыкал к движению футуристов в) не примыкал ни к каким литературным течениям
3)Укажите рассказ, который не принадлежит перу И.А.Бунина: А)«Легкое дыхание» б)»Чистый понедельник» в)»Гранатовый браслет»
4)Первоначальный вариант сборника «Темные аллеи» вышел в 1943 году. Укажите, в какой стране.
А)СССР б) США в) Франция
5) Укажите, какой рассказ не входит в сборник «Темные аллеи».
А)«Кавказ» б)«Чистый понедельник» в)«Лёгкое дыхание»
6)Укажите, какой темой объединены рассказы цикла «Тёмные аллеи»: А)Любовь б)Эмиграция в)Революция
7)Герои поехали накануне Чистого понедельника
А) в Тверской монастырь
б) в Новодевичий монастырь
в) в Марфо-Мариинскую обитель
8)В чём состоит смысл названия рассказа «Чистый понедельник»?
А)связь с православным календарём б)утверждение национальной идеи – патриархального пути развития России в)»Чистый понедельник» — символ очищения героини от праздной мирской жизни
9)Какие черты характера героини рассказа являются устойчивыми особенностями «бунинской» женщины?
А)страстность б)ум в) противоречивость
10) Укажите рассказ, в котором есть такой пейзаж:
В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть
А)«Солнечный удар» б) «Чистый понедельник» в) «Тёмные аллеи».
Ключи к тесту по творчеству И.А.Бунина
вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 вариант | Б | В | В | Б | В | Б | А | Б | В | Б |
2 вариант | В | В | В | Б | В | А | Б | Б | В | В |
10 ответов — «5»
9-8 — » 4″
7-5 — «3»
Тест по творчеству Бунина И. 11 класс
Тест по творчеству И.А. Бунин
1. Когда и за что И.А. Бунин был удостоен Нобелевской премии?
2. Лучшим своим рассказом Бунин считал «Чистый понедельник», написанный в 1944 г. Что означает это заглавие?
3. К какому рассказу автор взял сначала эпиграф из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!», но впоследствии снял его?
4. В каком рассказе из цикла «Темные аллеи» у героини в номере «зачем-то висит портрет босого Толстого», а в дальнейшем она ни с того ни с сего вспоминает Платона Каратаева?
5. В каком рассказе герой умирает на пароходе в самые счастливые мгновения своей жизни, его тело прячут в глубине трюма, чтобы не пугать пассажиров, ведущих веселую, праздную жизнь?
6. Узнайте произведение по его началу:
1)«В то лето я впервые надел студенческий картуз и был счастлив тем особым счастьем начала молодой свободной жизни, что бывает только в эту пору. Я вырос в строгой дворянской семье, в деревне, и юношей, горячо мечтая о любви, был еще чист душой и телом, краснел при вольных разговорах гимназических товарищей, и они морщились: «Шел бы ты, Мещерский, в монахи!»
7. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):
1) «… похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».
2) «… грешно — скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами фраке — красавец, похожий на огромную пиявку».
8. Герои какого рассказа во время любовного свидания отправлялись на… кладбище? Правда, это было не простое, а знаменитое кладбище — кладбище Новодевичьего монастыря. Герои долго стояли у могилы А. П. Чехова… («Чистый понедельник».)
9. Герою рассказа «Солнечный удар» также нестерпимо видеть следы пребывания возлюбленной в гостиничном номере, и он покидает комнату, а когда возвращается, то находит ее уже прибранной: «Номер был прибран, лишен последних следов ее, — только <одна вещица>, забытая ею, лежала на ночном столике».
Итак, что же было забыто героиней в гостиничном номере?
Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения
«Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, рядом с рисованием трупов, созданием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день взращивал творчество как привычку и умение — и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии.
Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: учащиеся ведут записные книжки, не зависящие от какой-либо учебной дисциплины, где они могут попробовать творческие упражнения и изучить личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю.
Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление учащегося расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли его в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» — припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба «Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?
К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя методы, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для семилетних.
Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали свои собственные любопытства и увлечения.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, каковы были эффекты этих записных книжек. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как преподавателях.
Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел», когда значительно больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.
Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Участвуете ли вы в собственном творчестве как учитель?
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы поразмыслить, и несколько стратегий, которые вы можете попробовать.
Почему школам нужно отдавать приоритет творчеству
Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) Существует не просто
.30 вещей, которые вы можете сделать для развития творчества
Концепция обучения творчеству существует уже довольно давно.
Такие ученые, как Э. Пол Торранс, посвятили всю свою жизнь развитию творческих способностей в образовании. В свое время Торранс столкнулся с серьезными возражениями по поводу природы творчества. Творчество считалось неизмеримой природной способностью. Торранс призвал к явному обучению творчеству. Он утверждал, что это связано с конкретными навыками и требует целенаправленного обучения.Работа его жизни в конечном итоге привела к разработке тестов Торранса и программ для одаренных людей по всему миру.
В последнее время наблюдается сдвиг в сторону более широкого признания ценности творчества для всех учащихся. Выступление сэра Кена Робинсона на TED в 2003 году, посвященное этой теме, собрало более 5 миллионов зрителей. В нем обсуждается, как наши нынешние школьные системы подавляют творчество. Он предполагает, что наша текущая модель оставляет мало места для расходящегося мышления.
Во многом недостаток творчества и, как следствие, инноваций можно отнести к нашим традиционным системам образования.
Он полагается на обучение правильному ответу. Нужна инновационная модель мышления. Робинсон недавно написал в Твиттере о новом исследовании, которое показало, что 80% опрошенных педагогов предпочитают включение творческих способностей в стандарты обучения.
Точно так же Дэвид Хьюз, основатель Decision Labs и профессор UNC Chapel Hill, утверждает, что инновации являются важным навыком для нашей глобальной экономики. Говоря о творчестве в школах, он говорит, что большая часть вины за недостаток творчества и, следовательно, инноваций, связана с нашими традиционными образовательными системами.
Большая часть практики творческих методов осуществляется за пределами традиционных учебных заведений консалтинговыми фирмами и людьми в компаниях, которые обучены творческим методам решения проблем. В университетах мало что изменилось с 1950 года, когда выдающийся психолог Дж. П. Гилфорд в своей инаугурационной речи в качестве президента Американской психологической ассоциации заявил, что пренебрежение образованием к предмету творчества ужасно.
Добавляет к этой последовательности событий тот факт, что учебники устарели как минимум на три года на момент их публикации и.. . системы образования медленнее всего внедряли инновации. Таким образом, мы видим, что образовательным учреждениям нужна сильная доза творческого решения проблем.
Каким же образом мы, преподаватели, можем поощрять творчество в наших классах?
Используйте творчество как часть обучения.
Создайте класс, в котором ценится творчество. Вы можете создать награды или доски объявлений, чтобы продемонстрировать различные способы решения проблемы или творческие решения для сценария реального мира.
Используйте самые эффективные стратегии.
Торранс провел обширный мета-анализ, который рассмотрел наиболее эффективные способы обучения творчеству. Он обнаружил, что наиболее успешные подходы заключались в использовании творческих искусств, программ, ориентированных на средства массовой информации, или на основе учебной программы Осборна-Парнса. Программы, которые включали когнитивное и эмоциональное функционирование, были наиболее успешными.
Думайте о творчестве как о навыке.
Как и находчивость и изобретательность, это не столько черта характера, сколько мастерство, которому можно научить.Если мы смотрим на это таким образом, наша задача как преподавателей заключается в том, чтобы найти способы поощрить его использование и разбить его на более мелкие наборы навыков. Психологи склонны думать о творчестве как о Big-C и Little C. Большая C продвигает большие социальные идеи, такие как движение за гражданские права или новый литературный стиль. Little C — это скорее рабочая модель творчества, которая решает повседневные проблемы. Обе концепции могут быть включены в наши классы для поощрения творчества в целом.
Примите участие или создайте программу для развития творческих навыков.
Такие программы, как Odyssey of the Mind и Thinkquest , объединяют студентов со всего мира, чтобы продвигать творчество, разрабатывать творческие решения и привлекать их к соревнованиям.
- Используйте эмоциональные связи. Исследования показывают, что лучшая инструкция по творчеству связана с эмоциями учащегося. В программе «Ангелы Одиссеи» учащиеся могут найти решение, которое поможет своему местному сообществу, например, помощь бездомной молодежи.Эта тема сама по себе заслуживает более подробного обсуждения. Сообщение в блоге коллеги-блоггера Джули ДеНин дает ценную информацию об этом типе обучения.
Исследования показывают, что лучшая инструкция по творчеству связана с эмоциями учащегося.
Используйте творческую модель.
Модель Осборна-Парнеса — старейшая и широко распространенная модель. Его часто используют в сфере образования и развития бизнеса для развития творчества. Каждый шаг включает в себя расходящийся образ мышления для оспаривания идей, а затем c
Грамматические тесты ESL 11 — GrammarBank
1. С тех пор, как она начала посещать вечерние курсы, Линда … столько же йоги, сколько и ……. A) не занимается / было
B) не занималась / должна была
C ) не смог / использовал для
D) не сделал / хотел бы
E) не сделал / должен
A) где угодно
B) как-то
C) никуда
D) никто
E) где угодно
A) Учеба / выполнение
B) Учеба / выполнение
C) Учеба / выполнение
D) Изучение / выполнение
E) Для изучения / выполнение
A) что / что-то
B) где / как еще
C) то / что-то
D) как / когда-либо
E) что / что угодно
A) иначе
B) вместо
C) следовательно
D) до
E) вместо
A) так что / например
B) если / кроме
C) тогда как / даже если
D) даже если / иначе
E) хотя / так что
A) в собственности / обслуживании
B) будет в собственности / обслуживании
C) в собственности / обслуживании
D) в собственности / обслуживании
E) будет владеть / обслуживать
A) работает / завершает
B) работает / завершает
C) собирается работать / завершает
D) работал / завершает
E) работает / завершается
A) к моменту
B) моменту
C) сразу после
D) с
E) задолго до
A) в случае
B) вместо
C) по сравнению с
D) в соответствии с
E) точно так же, как
Правильные ответы:
.
преимуществ перерывов, подтвержденных исследованиями | Edutopia
Регулярные перерывы в течение учебного дня — от коротких перерывов для мозгов в классе до более продолжительных перерывов — не просто простои для учеников. Такие перерывы повышают их продуктивность и предоставляют им возможности для развития творческих способностей и социальных навыков.
Студенты, особенно молодые, часто испытывают трудности с сохранением концентрации в течение длительного времени. В исследовании 2016 года психолог Кэрри Годвин и группа исследователей измерили, насколько внимательными были ученики начальной школы во время урока, и обнаружили, что они проводят более четверти времени отвлеченными, неспособными сосредоточиться на учителе или текущей задаче.Однако более короткие уроки удерживали внимание учеников на высоком уровне: учителя сочли более эффективным проводить несколько 10-минутных уроков вместо 30-минутных.
Время простоя дает больше преимуществ, чем повышенное внимание: оно снижает стресс, повышает продуктивность, улучшает работу мозга и предоставляет детям возможности для приобретения социальных навыков.
Снижение стресса, повышение производительности
Недавнее исследование показывает, что наш мозг не бездельничает, когда мы делаем перерывы — он усердно работает, обрабатывая воспоминания и помогая нам разобраться в том, что мы переживаем.В новаторском исследовании 2012 года Мэри Хелен Иммордино-Янг и ее коллеги из Университета Южной Калифорнии и Массачусетского технологического института использовали сканер фМРТ для изучения нейронной активности во время «стандартного режима» мозга — состояния покоя, которое обычно ассоциируется с перерывом или возможностью отвлечься. . В этом состоянии мозг по-прежнему очень активен, и светятся другие области, чем когда мы сосредоточены на внешнем мире.
Дальнейшие эксперименты показали, что этот режим по умолчанию имеет решающее значение для консолидации воспоминаний, размышлений о прошлом опыте и планирования будущего — другими словами, он помогает формировать то, как мы понимаем нашу жизнь.Перерывы поддерживают здоровье нашего мозга и играют ключевую роль в когнитивных способностях, таких как понимание прочитанного и дивергентное мышление (способность генерировать и осмысливать новые идеи). «Отдых — это действительно не праздность и не упущенная возможность продуктивности», — пишут Иммордино-Янг и ее коллеги.
Итак, перерывы — важная часть обучения. Но преимущества выходят за рамки психологического благополучия студентов. В частности, для младших школьников регулярные перерывы в течение учебного дня могут быть эффективным способом уменьшить деструктивное поведение.В серии недавних исследований короткие перерывы на физическую активность в классе улучшали поведение учащихся, увеличивая усилия, которые они вкладывают в свою деятельность, а также их способность продолжать выполнять задание.
И ученикам, и учителям полезно использовать неструктурированные перерывы для снижения стресса. По данным Американской психологической ассоциации, стресс может иметь серьезные последствия для здоровья, увеличивая шансы на серьезные заболевания, такие как сердечные заболевания и депрессия. APA рекомендует частые перерывы в дополнение к другим занятиям, таким как упражнения и медиация.
Повышение функции мозга
Перерывы на упражнения — будь то короткие занятия в классе или на перемене — помогают улучшить физическую форму, что, в свою очередь, укрепляет здоровье мозга. В 2013 году Национальная медицинская академия (тогда называемая Институтом медицины) опубликовала крупный отчет о пользе физической активности для когнитивного развития детей и академической успеваемости.
В то время менее половины студентов в США соблюдали федеральные нормы о 60 минутах ежедневных упражнений.В отчете, собравшем вместе экспертов из разных областей, было обосновано, почему регулярные упражнения имеют решающее значение в школах: они не только приносят пользу для физического здоровья учащихся, но и улучшают их когнитивные функции, что приводит к более высокой успеваемости.
Как упражнения улучшают обучение? Физическая активность увеличивает приток крови и оксигенацию в головном мозге, усиливая нейронные связи и стимулируя рост нервных клеток в гиппокампе, центре обучения и памяти.Таким образом, упражнения на самом деле изменяют структуру нашего мозга с рядом преимуществ: улучшают внимание и память, повышают активность мозга и когнитивные функции, а также улучшают настроение и способность справляться со стрессом.
Десятилетия исследований показывают, что физически активные дети постоянно превосходят своих неактивных сверстников в учебе как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Развитие социальных навыков
Более продолжительные перерывы, такие как перемены или игры, дают детям возможность приобрести важные жизненные навыки.Исследования показывают, что когда дети играют вместе, они учатся по очереди, разрешать конфликты и решать проблемы. Они также учатся управлять своими эмоциями и поведением — фундаментальные навыки для жизни. Таким образом, согласно Американской академии педиатрии, отказ от перерыва — это ошибка: перерыв — это «важнейший и необходимый компонент развития ребенка», и приносить его в жертву большему количеству ученых контрпродуктивно.
Неструктурированное игровое время дает возможность для воображаемых и творческих игр и позволяет детям практиковать дивергентное мышление.Они извлекают выгоду из свободы исследовать новые идеи, не опасаясь неудач или стресса из-за оценок, а регулярное знакомство с новым опытом также может повысить их когнитивную гибкость, подготовив их к академическим трудностям.
Делайте перерывы в классе
Несколько перерывов в течение дня помогут ученикам сосредоточиться:
- Если учащимся становится скучно или шумно, несколько минут упражнений в классе могут сбросить их внимание.
- Используйте перерывы для мозга — короткие занятия, стимулирующие любопытство, — чтобы повысить мотивацию учащихся и улучшить их настроение.
- Выделите время в классе для творчества — творческие занятия, «Час гения» и художественные проекты могут помочь развить детское воображение.
Хотя перерывы могут помочь сбросить фокус учеников, полезной альтернативой, особенно для старших учеников, является смена стратегии обучения на протяжении урока: попробуйте объединить учеников для совместной работы или совместной работы в группах, потратить несколько минут обзор концепций или проведите практический тест с небольшими ставками в конце урока. Эти упражнения могут помочь избавиться от монотонности долгого урока и, в качестве бонуса, улучшить память учащихся.
.