Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс): Контрольная работа по теме Причастие
Контрольная работа по теме «Причастие». 1 вариант
1.Что такое причастие?
2.Назови глагольные признаки причастия. Приведи 2 примера.
3. Какие причастия называются действительными? Приведи 2 примера.
4.Объясни правописание гласных в суффиксах –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-). Приведи 2 примера.
5.Определи у причастий: действительное или страдательное, время, падеж, число, род:
У заходящ… солнца, засеянн… поля, в синеющ… просторе, к расчищен… берегу.
6.Вставь нужные буквы, объясни:
Се_щийся дождь
Стро_щиеся дома
Дремл_щий сторож
Скач_щая лошадь
Ясно вид_щий цель
Шепч_щиеся кусты
Та_щий снег
Дыш_щий прохладой
7.Расставь знаки препинания, графически объясни постановку знаков.
- Ночь не предвещавшая ничего неожиданного к утру разразилась ураганом.
- Ветер шевелил на деревьях листья ещё не успевшие облететь.
- Незабываемая встреча в переулке произвела на него странное впечатление.
- Стоит на кургане у самой реки не сгибаемый ветром цветок.
- По степи не остывшей за ночь тянет теплым ветром.
Контрольная работа по теме «Причастие». 2 вариант
1.Что такое причастие?
2.Назови признаки прилагательного у причастия. Приведи 2 примера.
3. Какие причастия называются страдательными? Приведи 2 примера.
4.Объясни правописание гласных в суффиксах — ем(ом)-им- Приведи 2 примера.
5.Определи у причастий: действительное или страдательное, время, падеж, число, род:
Проснувш..ся природой, в бушующ… океане, по протоптан… дорожке, видим.. берега.
6.Вставь нужные буквы, объясни:
Хвал_щийся успехами
Бор_щийся с ленью
Дежур_щий у входа
Завис_щие от нас обстоятельства
Ненавид_щий ложь
Слыш_щие шум
Рокоч_щая вдали
Леч_щий врач
7.Расставь знаки препинания, графически объясни постановку знаков.
- Красиво смотреть со стороны на судно окрылённое белыми парусами.
- Взгляните на число рук приводящих его в движение.
- Дремлющее в штиль судно не может в одно мгновенье двинуться назад или быстро повернуть.
- После дождя сочнее выступила зеленеющая на солнце листва деревьев.
- Внезапные крики разбудили меня и весь приютившийся у огонька.
Контрольная работа «Причастие»(7 класс)
Контрольная работа по разделу «Причастие». Вариант 1
Часть 1 1. Укажите словосочетание с причастием.
1) серебряный колокольчик 3) смотрящий в окно
2) отсутствовать на уроке 4) утренняя роса
2. Укажите причастие с окончанием -ей.
1) бушующ… океан 3) в прочитанн… книге
2) за взбиравш…ся альпинистом 4)по извивающ….ся тропинке
3. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) белеющий парус 3) сломанные стулья
2) разрушившийся дом 4) лечащий врач
4. Укажите суффиксы действ. причастий наст. времени. 1) -вш-, -ш- 2) -им-, -ем-, -ом- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 4) -енн-, -нн-, -т-
5
1) стро… щийся стадион 3) на пестре… щем лугу
2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо
6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.
1) слыш…вший шорох 3) отта…вшая земля
2) ненавид…вший врагов 4) встрет…вший друга
7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.
1) отправля…мое письмо 3) реша…мые вопросы
2) слыш…мый голос 4) сооружа…мое здание
8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.
1) обрабатывать 2) нарисовать 3) заполнять 4) гнать
9. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.
2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.
3) Вдоль усеянного камнями берега разведчики вышли к полю.
4) В тихую погоду по вьющейся тропинке мы возвращались с охоты.
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4)
1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,3,4
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Струя пены, отбрасываемая кораблём, волной прошла через океан.
2) Грей лег у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.
3) У берега шумит озеро, взволнованное ветром.
4) Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.
12. В каком примере не со словом пишется раздельно?
1) Слышится (не)прекращающийся грохот.
2) В (не)застеклённое окно сильно дует.
3) (Не)скошенная трава привлекала скот.
4) Ещё (не)вспаханное поле заросло травой.
13. В каком примере на месте пропускa пишется одна буква н?
1) зажаре…ый гусь 3) некраше…ые волосы
2) вспаха…ое поле 4) сорва…ые цветы
14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?
1) коше… ый луг 3) ране… ый солдат
2) краше… ая рама 4) маринова… ый перец
15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова? 1) ране…ы 3) решё…ый
2) растрёпа…ый 4) гружё…ый
16. В каком слове пишется буква а?
1) подслащ…нная вода 3) накормл…нный ребёнок
2) занавеш…нное окно 4) выкач…нная вода
17. В каком слове пишется одна буква н?
1) дети рассея…ы 3) ошибка исправле…а
2) пассажиры взволнова…ы 4) друзья преда…ы
18. В каком слове пишется буква е?
1) потер…н в лесу 3) просуш…н бабушкой
2) расстрел…н в упор 4) посе…н осенью
19. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Туристы остановились у огромной сосны поваленной ураганом
2) Мелкий кустарник ярко освещенный солнцем мы прошли быстро.
3) Жарившаяся на сковородке картошка издавала аппетитный запах.
4) Сорванная с деревьев листва быстро завяла и пожелтела.
20. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:
Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо. 1)1,2 2)2 3)2,3 4)1,2,3
Часть 2. Прочитайте текст и
21. Выпишите из текста все причастные обороты
22. Выпишите из текста страдательное причастие.
Контрольная работа по разделу «Причастие». Вариант 2
Часть 1. 1. Укажите словосочетание с причастием.
1) утренняя роса 3) объединяться по интересам
2) кожаный диван 4) взлетающий в небо
2. Укажите причастие с окончанием —им.
1) о моросящ… дожде 3) за удаляющ…ся поездом
2) к белеющ… берёзе 4) в запутанн… клубке
3. Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) прочитанная книга 3) колотый лёд
2) гуляющая девочка 4) оберегаемая братом
4. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.
1) -енн-, -нн-, -т- 2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 3) -вш-, -ш- 4) -им-, -ем-, -ом-
5. Укажите причастие с суффиксом —ющ-.
1) люб… щий природу 3) стро… щееся здание
2) плещ… щие вол ны 4) колебл… щийся тростник
6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.
1) вид… вший сияние 3) объезд… вший полмира
2) стро… вший дом 4) услыш …вший шаги
7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.
1) склоня…мое существительное 3) завис…мый от обстоятельств
2) поднима…мый краном 4) изуча…мый школьниками
8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени. 1) подтолкнуть 2) увлажнять 3) управлять 4) слышат
9. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) Дальние серебристые горы казались диковинными.
2) После тёплого дождя благодарно трепещет освежённая рожь.
3) На небе виднелась плавно колышущаяся верхушка берёзы.
4) В полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей.
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Высокие горы (1) освещенные (2) лучами заходящего солнца (3) выделялись на фоне (4) южного неба. 1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.
2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.
3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.
4) Собака, не видевшая тигра, не боится его.
12. В каком примере не со словом пишется раздельно?
1) (Не)выспавшийся ребёнок много капризничал.
2) Никем (не)управляемая машина сломалась.
3) (Не)распаханное поле зазеленело травой.
4) (Не)растраченные силы дали о себе знать.
13. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?
1) засыпa… ая яма 3) разукраше… ая витрина
2) распуще…ые волосы 4) нечище…ые сапоги
14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?
1) ране…ый боец 3) асфальтирова… ая трасса
2) вяле…ая рыба 4) маза…ые хаты
15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?
16. В каком слове пишется буква а?
1) понош…нное платье 3) разбуж… нный ребёнок
2) yкраш… нный стол 4) услыш… нный разговор
17. В каком слове пишется одна буква н?
1) бабушка рассея… а 3) сказка рассказа… а
2) родители расстрое…ы 4) лица взволнова…ы
18. В каком слове пишется буква е?
1) затер…н в степи 3) разве…н по полю
2) скош… н вовремя 4) взлеле… н родителями
19. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Избушка видневшаяся на опушке леса оказалась наполовину разрушенной.
2) Справа росла яблоня называвшаяся у нас липовой.
3) Сидевшие на верхней палубе пассажиры кутались в пледы.
4) Виднеющийся вдали огонек вселял надежду и поднимал настроение.
20. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Резкий ветер (1) прошумевший над деревьями (2) и (3) внезапно стихший (4) встревожил путешественников.
1)1,2,3 2)1,2 3)1,4 4)1,2,3,4
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на своё место под террасой. (2)В траве шуршало что-то, подбиравшееся к самому носу собаки. (3) На близком шоссе грохотала телега и скрипели нагруженные чем-то тяжёлым возы.
21. Выпишите из текста все причастные обороты.
22. Выпишите из текста действительное причастие.
Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
1 вариант
Часть А
А1. Какое утверждение является неверным?
Причастие – самостоятельная часть речи.
Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.
Причастие изменяется по падежам.
А2. Укажите вариант ответа — словосочетания «причастие + сущ-ое»
А)Темнеющее небо
Б)Тёмная туча
В) Спелые ягоды
Г)Спеющая рожь
А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) А,Г
А3.Укажите предложение с причастным оборотом
Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу.
Я прочитал взятые книги в библиотеке.
А4. В каком предложении границы причастного оборота определены неверно?
Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая.
Холодом тянуло от глыбы камня, привезённого зимой из гор.
Разъезженная трактором дорога сворачивала влево.
Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.
А5. В каком словосочетании есть действительное причастие?
Прочитанная книга
Разбитое окно
Опрокинутый котёнком
Шумящего потока
А6. В каком словосочетании есть страдательное причастие?
Дремлющий на скамейке
Разлитое молоко
Показавшаяся луна
Растаявший вчера
А7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?
(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь,
(Не) покрытая снегом долина, (Не) освещена дорога
(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина
(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая голова
(Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики
А8. Укажите строку, в которой пишется – Н-
Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи
Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк
Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота
Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица
А9. Укажите строку, в которой пишется – НН-
Вскопа…..ый братом участок, варё….ый картофель, непобелё….ая печь, беше…ый бык
Избушка заброше…а, пропита….ый насквозь, поле вспаха….о, купле….ые карандаши
Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст
Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна
А10. Определите, в каком предложении причастие является сказуемым
Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным.
Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения.
Часть В.
В1. Выпишите из 5 – го предложения грамматическую основу.
В2. Найдите и выпишите из первого абзаца страдательные причастия прошедшего времени.
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ слитно.
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-.
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий после определяемого существительного.
2 вариант
Часть А
А1. Какое утверждение является верным?
Причастие – это особая служебная часть речи.
Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.
Причастие не изменяется по падежам, родам и числам.
А2. Укажите вариант ответа — словосочетания
«причастие + сущ-ое»
А) Синяя даль
Б) Синевший небосвод
В) Дремлющий старик
Г) Древняя история
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г
А 3. Укажите предложение, в котором нет причастного оборота.
Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
Я прочитал книги взятые в библиотеке.
Никто не услышал прозвучавшего в лесу выстрела.
Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
А4. В каком предложении границы причастного оборота определены верно?
1)Холодом тянуло от глыбы камня привезённого зимой из гор.
2) Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.
3)Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая.
4)Разъезженная трактором, дорога сворачивала влево.
А5. В каком словосочетании есть страдательное причастие?
Дремлющий старик
Посаженный в саду
Показавшаяся луна
Внезапно растаявший
А6. В каком словосочетании есть действительное причастие?
Изложенные в статье факты
Ведущая в парк
Построенный строителями
Оставленные листья
А7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?
(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь, (Не) покрытая долина, (Не) освещенная дорога
(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина
(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая ничем голова
(Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики
А8 Укажите строку, в которой пишется –НН-
Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи
Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк
Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота
Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица
А 9. Укажите строку, в которой пишется – Н-
Копа…..ый участок, варё….ый картофель, небелё….ая печь, беше…ый бык
Избушка заброше…а, пропита….ый торт , поле вспаха….о, купле….ые карандаши
Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст
Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна
А10 . Определите, в каком предложении причастие является определением.
Джо был окружён, схвачен и связан.
Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
Он напоминал огромное куриное яйцо, которое было выкрашено серебристой краской.
Часть В.
В1. Выпишите из 8 – го предложения грамматическую основу.
В2. Найдите и выпишите из второго абзаца страдательные причастия прошедшего времени.
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ раздельно.
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-.
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным.
Проверочная работа «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» (7 класс)
Проверочная работа «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» (7 класс)
1.Найдите действительные причастия настоящего времени, обозначьте в них суффиксы.
Чувствующий, узнавший, ухмыляющийся, любящий, приходившийся, знающий, повествовавший, лезший, упорствующий, принимающий.
2.Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор гласной, укажите время причастий.
А) Дремл..щий (_________) р..бёнок(_________), завис..вший (_________) от обстоятельств, колыш..щаяся (_________) роща, раскле..вшие (_________) п..ртреты (_________), стро..щие (_________) здание, слыш..вший (_________) меня, зала..вшая (_________) с..бака (_________).
Б) Скач..щая (_________) лош..дь (_________), стел..щий (_________) од..яло (_________), увид..вшая странную вещь, вер..щие (_________) в меня, стро..вшие (_________) здан..е (_________), шепч..щиеся (_________) бабушки, объезд..вшая (_________) полмира.
3. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Выделите в них суффиксы.
Дремать______________________________________________________;
сказать______________________________________________________;
бежать______________________________________________________;
окружить______________________________________________________;
хотеть______________________________________________________;
занимать______________________________________________________.
Контрольная работа по теме «Причастие» — 7 класс — Русский язык — Литература
Контрольная работа по теме «Причастие»
Часть А.
1. Причастие имеет признаки:
|
| А)существительного и глагола |
| Б) прилагательного и глагола | |
|
| В) существительного и прилагательного |
|
| Г) наречия и глагола |
2. Найдите словосочетание « причастие + существительное»:
| А) низкие облака | |||
| Б) лаявшая собака | |||
| В) последний лист | |||
| Г) смешной анекдот |
3. Найдите ряд, где все словосочетания соответствуют схеме «причастие +зависимое слово»:
|
| А) напуганная стуком, светящиеся окна | ||
|
| Б) растаявшие льдины, скошенные косой | ||
|
| В) разведанная геологами, расчищенная школьниками | ||
|
| Г) прочитанная книга, испорченные овощи |
4. В этом словосочетании есть действительное причастие:
|
| А) написанная учеником | ||
|
| Б) сидящая девочка | ||
|
| В) построенный дом | ||
|
| Г) проводимый учителем |
5. Найдите словосочетание со страдательным причастием:
|
| А) засыпанные аллеи | ||
|
| Б) на пестреющем лугу | ||
|
| В)разгорающийся день | ||
|
| Г) обедающий человек |
6. Найдите причастие совершенного вида:
|
|
Настоящее совершенное время (7 класс)
2. Учитель объясняет ученикам цели урока
Поддерживает беседу со сверстниками, соглашаясь, не соглашаясь и обсуждая порядок действий и планы выполнения заданий;
применять в речи тематическую лексику, соответствующим образом упорядочивая слова и фразы в правильно построенные предложения;
образуют простые совершенные формы для недавних, неопределенных и незавершенных прошлых действий;
демонстрируют умение задавать различные вопросы в разных временах.
Основная часть урока
3. Пересмотрите форму Present Perfect на , но, тем не менее, уже только и напишите несколько предложений о Present Perfect . Эти слова часто используются с в настоящем совершенном времени, хотя еще , еще и уже могут использоваться с другими временами.
« Just » обычно используется только с настоящим совершенным временем и означает « недавно, ».
Я только что видел, как Сьюзан выходит из кинотеатра.
Майк звонил. Вы можете перезвонить ему, пожалуйста?
Вы только что взяли мою ручку? Куда это делось?
В настоящем перфектном слове « just » стоит между вспомогательным глаголом (« иметь ») и причастием прошедшего времени.
« Тем не менее, » используется, чтобы говорить о том, что ожидается. Это означает « в любое время до настоящего момента ».Он используется в вопросах и отрицаниях.
Вы уже сделали домашнее задание? Спикер ожидает, что домашнее задание будет выполнено.
Я еще не закончил. Я сделаю это после ужина.
« Тем не менее, » обычно стоит в конце предложения.
« Still » используется, чтобы говорить о том, что еще не закончено, особенно когда мы ожидали, что это закончится раньше.
Я ждала больше часа, а автобус все еще не приехал.
Вы обещали предоставить мне этот отчет вчера, но еще не закончили его.
« Still » обычно занимает «среднее положение».
Still часто используется с другими временами, а также с настоящим перфектом.
У меня до сих пор есть все письма, которые вы мне отправили.
Вы все еще работаете в книжном магазине?
« Уже » используется для обозначения того, что что-то произошло раньше — или раньше, чем это могло произойти.
Я уже потратил зарплату, и до дня выплаты зарплаты осталось две недели.
Поезд уже ушел! Что мы будем делать?
« Уже » обычно занимает среднее положение.
4. Чтение текста
— Наша следующая задача — прочитать текст «Жизнь на волнах». Найдите его, пожалуйста, в нашей книге. Упражнение 4, стр. 32. Запомним новые слова из учебника.
5.Разминка
— Давайте сделаем упражнения для глаз:
ВВЕРХ — ВНИЗ — ВЛЕВО — ВПРАВО;
ЗАКРЫВАЙ ГЛАЗА — ОТКРЫВАЙ ГЛАЗА.
6. Выполнение упражнений
1. Завершите примеры из текста на странице 32.
Они… уже … в море три дня.
I… просто … вверх и вниз по мачте.
I еще …… для жизни в море.
Мы…… никаких китов еще .
вы видели дельфинов еще ?
Сколько времени из вы были в море?
2. Посмотрите на таблицу и завершите предложения, используя , но уже и только .
1. Извините, но на корабле уже осталось . Он ушел около часа назад.
2. Я … дельфинов не видел, а мы все утро на лодке.
3. Отбыло ли судно из порта…?
4. Мы … вернулись после недели в море. Это было потрясающе!
5. Пассажиры… не попали на судно.
3. Используйте действия в рамке, чтобы написать пять вопросов, используя , но уже и только .
чистить зубыАнглийский тест на Present Perfect 2
Тест
Напишите формы причастия следующих глаголов.
- Марка →
- напиток →
- улов →
- есть →
- сидеть →
Дополните таблицу настоящим perfect simple.
положительный | отрицательный | вопрос |
---|---|---|
Он плавал. | ||
Она не спала. | ||
Вы звонили? | ||
Тина плакала. | ||
Они не сбежали. |
Пишите предложения в Present Perfect Simple.
- Фил / not / miss / автобус —
- они / не / сажать / дерево —
- Ванесса / поймать / мяч —
- мы / продаем / старый автомобиль —
- поезд / отправление / станция —
Записывайте вопросы в Present Perfect Simple.
- ты / исправь / мои ошибки —
- ты / практика / твой английский —
- она / убирается / в своей комнате —
- патрон / знак / письмо-
- Мэри / заткнись / дверь —
Спрашивайте информацию, выделенную жирным шрифтом в предложении.
- Тони построил дом . —
- Аврил перешла улицу на светофоре . —
- У них ни разу не были в Австралии. —
- Руперт набрал номер. —
- Бетти потратила 200 евро в торговом центре. —
Перед тем, как отправить тест, проверьте следующее:
- Правописание?
- Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
- Использовали правильную клавишу для ввода апострофа (Shift и #)?
В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.
причастий (Partizipien) — английская грамматика
Упражнения на причастия
В английском языке есть три вида причастий: причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени и причастие совершенного времени. Вы, вероятно, знаете первые два из определенных времен и форм прилагательных. Кроме того, причастия используются для сокращения предложений.
Причастие настоящего времени
Настоящее причастие — это форма ing .Вы наверняка знаете эту форму:
- из прогрессивных / непрерывных времен (например, настоящее прогрессивное) — я говорю .
- как форма прилагательного — фильм интересный .
- как герундий — Он боится , летающего .
Без исключения в написании при добавлении ‘ing’:
Исключение | Пример |
---|---|
final e исключен (но: ee не изменен) | приходят — приходят (но: согласны — соглашаются) |
Конечный согласный после краткого ударного гласного удваивается | сиденье — si tt ing |
заключительный согласный l после гласной всегда удваивается (в британском английском) | путешествия — путешествия ll ing |
окончательный то есть становится y | ложь — l y ing |
Причастие настоящего времени может использоваться для описания следующих глаголов:
давай, давай, сиди
Пример: Девушка села на диван и плачет .
Причастие настоящего времени может также использоваться после глаголов чувств, если мы не хотим подчеркивать, что действие было завершено. (см. инфинитив или Ing-Form)
чувствовать, находить, слышать, слушать, замечать, видеть, обонять, смотреть
Пример: Вы видели, его танцует ?
Кроме того, причастие настоящего времени можно использовать для сокращения или объединения активных предложений , имеющих одно и то же подлежащее.
Пример: Она вышла из дома и свистнула .- Она вышла из дома со свистом .
Упражнения на причастие настоящего
Прошедшее причастие
Причастие прошедшего времени — это причастие, которое вы найдете в третьем столбце списков с неправильными глаголами. Вы наверняка знаете эту форму:
- от совершенного времени (z. B. Present Perfect Simple) — у меня разговорных .
- от пассивного залога — письмо было написано .
- как прилагательное — мне было скучно до смерти.
Формы неправильных причастий см. В третьей колонке неправильных глаголов. Правильные глаголы образуют причастие прошедшего времени путем добавления ed , однако обратите внимание на следующие исключения в написании:
Исключения при добавлении ed | Пример |
---|---|
после заключительного e , добавить только d | любовь — любовь d |
заключительный согласный после краткого ударного гласного или l последний согласный после удвоения гласного | допустить — допустить ted путешествия — путешествия led |
окончательный y после того, как согласная становится i | спешите — спешите ied |
Причастие прошедшего времени также может использоваться для сокращения или объединения пассивных предложений с одинаковым подлежащим.
Пример: мальчику подарили яблоко. Он перестал плакать. — Подав яблоко, мальчик перестал плакать.
Упражнения на причастие к прошедшему
Совершенное причастие
Причастие совершенного вида можно использовать для сокращения или объединения предложений с одним и тем же подлежащим, если…
- … одно действие (то, в котором используется совершенное причастие) завершается до начала следующего действия.
Пример: Она купила велосипед и поехала домой на велосипеде.- Купив байк, она поехала домой на велосипеде.
- … одно действие продолжалось в течение определенного периода времени, когда начинается другое действие.
Пример: Он прожил там так долго, что не хотел переезжать в другой город. — Прожив там столько времени , он не захотел переезжать в другой город.
Причастие совершенного слова может использоваться для активного и пассивного залога.
- активный голос: имеющий + причастие прошедшего времени (Приготовив, накрыл на стол.)
- пассивный залог: будучи + причастием прошедшего времени (после приготовления еда выглядела восхитительно).
Упражнения на совершенное причастие
Использование оговорок об участии
Если предложение сокращается с использованием конструкции причастия, оно называется предложением причастия.
Пример: Посмотрев телевизор , она забыла обо всем вокруг.
В английском языке предложения причастия в основном используются в письменной форме, чтобы вместить много информации в одно предложение.
При сокращении или объединении придаточных предложений с конструкцией причастия учитывайте следующие правила:
- Обе статьи должны иметь одинаковую тему.
- Менее важной частью становится придаточное причастие. Важная информация всегда должна быть в главном пункте.
- Убедитесь, что вы используете правильную форму причастия (см. Выше).
- Союзы as, потому что, поскольку и относительные местоимения who, которые не учитываются.
- Союзы раньше, когда использовались в предложении причастия.
- Союзы после, а можно использовать или опускать.
Предложения причастия с разными темами
Иногда предложения причастия могут использоваться, даже если объединяемые предложения не имеют одного и того же подлежащего. Это имеет место, например, если основное предложение содержит один из следующих глагол + объект :
чувствовать, находить, слышать, слушать, замечать, видеть, обонять, смотреть
Пример: я слышал, как он играет на гитаре.
Здесь предложение причастия должно следовать непосредственно за объектом, к которому оно относится. (Примечание: некоторые из упомянутых здесь глаголов также могут использоваться с инфинитивом. Для получения дополнительной информации см. Инфинитив или Ing-Form)
Конструкция причастия также возможна, если упоминаются оба подлежащих (часто слово «с» ставится перед подлежащим в предложении причастия). Однако это очень формально и используется нечасто.
Пример: Миссис Джонс поехала в Нью-Йорк.Мистер Смит занял ее позицию.
→ (Когда) миссис Джонс едет в Нью-Йорк, мистер Смит занял ее позицию.
Неправильные придаточные отношения
За исключением упомянутых выше исключений, придаточное причастие и главное придаточное предложение должны иметь одно и то же подлежащее. В противном случае предложения могут звучать довольно странно.
Пример: я ехала по автостраде, когда ребенок начал плакать.
→ Falscher Partizipialsatz: Проехав по шоссе, ребенок заплакал.
В этом примере создается ощущение, что за рулем автомобиля сидит ребенок. Поэтому в стандартном английском языке эти предложения причастия считаются неправильными. В разговорном английском эти «неправильные предложения причастия» обычно допустимы, и вы даже можете найти пример в Гамлете Шекспира:
Теперь, Гамлет, послушай. Известно, что, когда я спал в моем саду, меня ужалила змея.
Как говорится в тексте, отца Гамлета укусила змея. Однако, строго говоря, змея спала, когда укусила отца Гамлета.
Упражнения и тесты
Причастие настоящего времени
Прошедшее причастие
Совершенное причастие
Микс причастия
предложений причастия | Грамматика — от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются предложения причастия.
Эти ботинки прослужат долгие годы при тщательном уходе.
Не желая обидеть его, я уклонился от вопроса.
Пережив вместе трудные времена, они были очень близкими друзьями.
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Причастия: 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Предложенияпричастия позволяют нам передавать информацию более экономичным способом. Они образуются с использованием причастий настоящего времени ( идет , читает , видит , идет и т. Д.), Причастия прошедшего времени ( ушел , прочитал , увидел , прошел и т. Д.) или совершенные причастия ( пошло , прочитало , увидело , пошло и т. д.).
Мы можем использовать предложения причастия, когда причастие и глагол в главном предложении имеют одно и то же подлежащее. Например,
В ожидании Элли я приготовил чай. ( Пока I ждал Элли, I заварил чаю. )
Предложения причастия не имеют особого времени.Время обозначается глаголом в главном предложении.
Предложения причастия в основном используются в письменных текстах, особенно в литературном, академическом или публицистическом стиле.
Предложения причастия настоящего времени
Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия настоящего времени. Обратите внимание, что причастия настоящего имеют то же значение, что и активные глаголы.
- Вывести результат действия
Взорвалась бомба, разрушив здание . - Чтобы объяснить причину действия
Зная, что она любит читать , Ричард купил ей книгу. - Чтобы рассказать о действии, которое произошло одновременно с другим действием.
Стоя в очереди , я понял, что у меня нет денег. - Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
Начиная с нового года , новая политика запрещает движение автомобилей в центре города.
Предложения причастия прошедшего времени
Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия прошедшего времени. Обратите внимание, что причастия прошедшего времени обычно имеют пассивное значение.
- Имеет такое же значение, что и условие if
Используемое таким образом причастие может сделать ваше письмо более кратким. ( Если использовать причастия таким образом,… ) - Чтобы сообщить о причине действия
Обеспокоенная новостью , она позвонила в больницу. - Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
Наполненный гордостью , он подошел к сцене.
Предложения совершенного причастия
Предложения с совершенным причастием показывают, что действие, которое они описывают, было завершено до действия в основном предложении. Совершенные причастия могут иметь активную или пассивную структуру.
Одевшись , он медленно спустился вниз.
По окончании обучения они будут высококвалифицированными врачами.
После увольнения она начала искать новую работу.
Причастия после союзов и предлогов
Также для придаточных предложений причастия, особенно с -ing , часто используются союзы и предлоги, такие как перед , после , вместо , на , с , когда , в то время как и вопреки .
Перед приготовлением вы должны вымыть руки.
Вместо того, чтобы жаловаться на это , они должны попробовать сделать что-нибудь хорошее.
По прибытии в гостиницу он пошел переодеваться.
Собирая вещи , она думала о последних двух годах.
Несмотря на то, что я дважды прочитал инструкцию , я все еще не мог понять, как им пользоваться.
Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 2
Грамматика B1-B2: Причастия: 2
Упражнение на причастие «Практика английского — учите и практикуйте английский онлайн
Соедините следующие пары предложений с помощью причастий.
1. Мы встретили мальчика. Он нес тяжелую сумку.
2. Дом украсили светильниками. Это выглядело красиво.
3. Грабители увидели полицейского. Они убежали.
4. Я обнаружил, что дверь открыта. Я вошел внутрь.
5. Полиция увидела тело. Он плыл по реке.
6. Он кричал во весь голос. Он бросился на вора.
7. Мы работали несколько часов. Мы вышли из офиса.
8. Войска нанесли противнику удар.Это было потрясающе.
9. Его почерк был неразборчивым. Я не мог понять, что он написал.
10. Мы дружим в детстве. Они длятся вечно.
11. Солнце взошло. Мы отправились в путь.
12. Шла по дороге. Я видел змею.
13. Он проиграл все свои деньги в азартных играх. Он стал нищим.
14. Я понял его слова. Я разгадал загадку.
15. Грабители взломали дверь. Они вошли в дом.
16. Он не осознавал значения своих слов.Он продолжал говорить.
17. Наша армия разбила вражеские силы. Они быстро отступили на свою территорию.
18. Был прекрасный день. Все вышли на дороги.
ответы
1. Мы встретили мальчика , несущего тяжелую сумку.
2. Украшенный светом, дом выглядел красиво.
3. Увидев милиционера, грабители убежали.
4. Найдя дверь открытой, я вошел внутрь.
5. Полиция увидела тело , плывущее по реке .
6. Плач во весь голос, он бросился на вора.
7. Проработав несколько часов , мы вышли из офиса.
8. Войска нанесли противнику оглушающих ударов.
9. Его почерк , неразборчивый, я не мог понять, что он написал.
10. Дружба , сделанная в детстве , длилась навсегда.
11. Солнце , взойдя , отправляемся в путь.
12. Проходя по дороге, я увидел змею.
13. Потеряв все свои деньги в азартных играх, он стал нищим.
14. Воспользовавшись его словами, я разгадал загадку.
15. Взломав дверь, грабители проникли в дом.
16. Не осознавая значение своих слов, он продолжал говорить.
17. Потерпев поражение нашей армией, вражеские войска быстро отступили на свою территорию.
18. Сейчас был прекрасный день, все были на дорогах.
Примеры причастия
Причастие — это слово, образованное от глагола. Обычно это происходит путем добавления к глаголу суффикса, но иногда встречаются и неправильные образования. В этих примерах причастий вы увидите, что они могут использоваться как прилагательные, существительные или как часть составного глагола в английском языке.
Причастия как части глаголов
В английском языке есть два типа причастий: прошедшее и настоящее.
Причастие настоящего времени
Причастие настоящего времени всегда образуется путем добавления суффикса -ing к глаголу. При использовании со вспомогательными глаголами, такими как «is», «am», «are», «was» или «were», причастие настоящего времени образует составной глагол, описывающий текущее действие. Например:
- Она присматривает сегодня за .
- Я пою песню.
- Вы, , очень хорошо делитесь своими игрушками.
- Это вчера немного шел дождь .
- Они слишком много говорили и получили задержание.
Причастие прошедшего времени
Причастие прошедшего времени часто, но не всегда, образуется добавлением суффикса -ed к глаголу. Его также можно использовать в паре со вспомогательными глаголами, такими как «was», «were», «has» и «had», чтобы показать, что действие было завершено. Например:
- He доделал с проектом.
- Печенье было испечено сегодня утром свежее.
- Она раньше сожгла обед.
- Я прожил интересную жизнь.
- Он соврал мне слишком много раз!
Обратите внимание, что многие причастия прошедшего времени в английском языке являются неправильными и не используют суффикс -ed. Например:
- Песня была хорошо спета восходящей оперной звездой.
- Новую кровать аккуратно занесли в дом курьеры.
- Собака выкопала большую яму на заднем дворе.
- Врач сказал, что вы сломали руку.
- Мы были очень за вас беспокоились.
Причастия как прилагательные
Причастия настоящего и прошедшего времени могут использоваться как причастные прилагательные для описания существительных и местоимений. В этом случае описательное слово ставится перед существительным в предложении. Например:
- Ставка для фрилансеров по ставке больше минимальной заработной платы.
- Он учился в классе садоводства в муниципальном колледже.
- Мои испеченные зерна приготовлены по старинному семейному рецепту.
- Ткань цвета нельзя стирать в горячей воде.