Контрольная работа по теме правление петра 1: Контрольная работа «Правление Петра I» 8 класс скачать

Контрольная работа по теме «Россия в годы правления Петра I»

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г 3) 1689 г 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре

I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой» Петра I был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании 4) Табель о рангах

12.Святейший Правительствующий Синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами 3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия» 4) «Правда»

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

15. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

16. Соотнеси даты и события

17. Соотнеси термины и определения

18. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика Доменико Трезини

Б. Автор портрета «Напольный гетман»

3.А.К.Нартов

В. Открыл месторождения каменного угля

4. Григорий Капустин

Г. Петропа́вловский собо́р 

Рассмотрите карту и выполните задания 19-21

19. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

20. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу?

21. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

22. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим правилам?

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в-первых, обрежь свои ногти, да не явятся якобы оные бархатом обшиты. Умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри, как свиния, и не дуй в ушное (уст. «суп», «похлебка»), чтобы везде брызгало, не сопи, первый не пий, будь воздержен и бегай пьянства, пий и яждь, сколько тебе потребно, в блюде будь последний. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь; хлеба приложа к грудям не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай, как свиния, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже. Когда престанешь ясти, возблагодари бога, умой руки и лицо и выполощи рот.

23. Назовите положительные итоги петровских преобразований.

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 2

1. При Петре I не было налога на

1) бороды 2) карие и серые глаза 3) дубовые гробы 4) поездки за границу

2. Второй Азовский поход Петра I

1) 1696г. 2) 1698г. 3) 1697г. 4) 1695г.

3. Великое посольство

1) 1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в Северной войне была

1) Польша 2) Швеция 3) Турция 4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен город

1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Бердск

6. Армия при Петре I стала

1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской 4) элитной

7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал

1) сражение у о. Гренгам 2) сражение у деревни Лесной 3) за крепость Нотебург 4) Гангутское сражение

8. В период «двоецарствия» правителями были провозглашены(для них был сделан трон из двух частей):

1) Федор и Петр 2) Петр и Софья 3) Петр и Иван 4) Петр и Алексей

9. При Петре I страна была поделена

1) на станы и области 2) на волости и станы 3) на губернии и провинции 4) на области и уезды

10. Петр I ввел новое летосчисление

1) с сентября 1698 2) с декабря 1701 3) с января 1700 4) с сентября 1699

11. Назовите закон, по которому служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях 2) табель о единонаследии 3) указ о службе 4) табель о рангах

12. Высшее правительственное учреждение, которое выполняло законосовещательные, судебные и контролирующие функции.

1) Сенат 2) Синод 3) Коллегии 4) Тайная канцелярия

13. При Петре I запрещалось дворянам, не имеющим свидетельства об образовании

1) торговать 2) жениться 3) служить в армии 4) строить себе дома и дворцы

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) На иллюстрации изображена ассамблея.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на картине, — Феофан Прокопович.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) На представленное на картине светское мероприятие, можно было попасть, предварительно купив билеты.

15. Как назывались «потешные» полки, которые положили начало русской гвардии?

1) Измайловский и Павловский 2) Московский и Егерский 3) Преображенский и Семёновский

4) Гренадерский и Волынский

16. Соотнеси даты и события

17. Соотнеси термины и определения

Определения

1.Аристократия

А. Основной налог в России, взимаемый со всех лиц мужского пола

2. Клавикорды

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники

В. Орган городского управления в России с 1720-1864 гг.

4. Магистрат

Г. Родовая знать

5. Подушная подать

Д. Музыкальный инструмент, прототип пианино

18. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности

Характеристики

1.Я.В.Брюс

А. Создание и испытание первой русской подводной лодки

2.Л.Ф.Магницкий

Б. Гравюра «Баталия при Гренгаме»

3.Е.П.Никонов

В. Организация Навигацкой школы в Москве

4. А.Ф.Зубов

Г. Выход в свет «Арифметики» -энциклопедии математических знаний

Рассмотрите карту и выполните задания 19-21

19. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте красным крестиком

1) 1700 г. 2) 1708 г. 3) 1709 г. 4) 1714 г.

20. Какой цифрой обозначена территория государства — основного противника России в Северной войне?

21. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.

22. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. <…>

Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

1)Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора, в подтверждение которого приводятся факты. 2) Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого вывода.

3) Укажите название войны и её хронологические рамки, о которой идёт речь в данном отрывке.

23. Назовите отрицательные итоги петровских преобразований.

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Ответы

Вариант 1.

Задания 1-15 – по 1 баллу за каждый правильный ответ

Задания 16-18 оцениваются в 2 балла за ответ без ошибок. 1 балл – если допущена 1 ошибка. 0 баллов – 2 ошибки и более

№16

17 18

Задания по карте 19-21 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

19. 4 20. 1 21. Санкт – Петербург

22. Максимум 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы задания)

А)Юности честное зерцало; Б) рекомендации; В)нет, это наставление юношам-дворянам.

23. Максимум 3 балла. Названы не менее 5 правильных итогов – 3 б; 3-4 итога – 2 балла; 2 итога – 1 балл. 1 итог и менее, либо несколько, но неправильных – 0 баллов.

Вариант 2.

Задания 1-15 – по 1 баллу за каждый правильный ответ

Задания 16-18 оцениваются в 2 балла за ответ без ошибок. 1 балл – если допущена 1 ошибка. 0 баллов – 2 ошибки и более

№16


№17 18

Задания по карте 19-21 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

19. 4 20. 4 21. Карл XII

22. Максимум 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы задания)

А)Вывод: «После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым». Б) 1. русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров; 2. западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. В) Северная война, 1700-1721 гг.

23. Максимум 3 балла. Названы не менее 5 правильных итогов – 3 б; 3-4 итога – 2 балла; 2 итога – 1 балл. 1 итог и менее, либо несколько, но неправильных – 0 баллов.

Выставление оценки. Максимальный балл – 30.

0-14 – «2»

15-19 – «3»

20-25 – «4»

26-30 – «5»

Материал по истории (7 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Контрольная работа

Вариант №1.

1. Орган государственной власти, который встал на место Боярской Думы, и занимался управлением государством в отсутствии царя?

а) Синод.                            в) Генерал-прокурор.

б) Сенат.                             г) Тайная Канцелярия.

Берг-коллегия управляла

а) горной промышленностью.                 в) морским флотом.

б) финансовой деятельностью.                  г) торговлей.

2. Чем заведовала Мануфактур-коллегия.

а) флотом.                          в) расходами.

б) армией.                           г) легкой промышленностью.

3. Азовские походы проходили в

а) 1695, 1696 гг.                   в) 1700, 1701 гг.

б) 1697 – 1698 гг.                 г) 1711, 1722 гг.

5. Один из самых близких к Петру людей – сын конюха, торговавший пирожками, а затем ставший светлейшим князем, очень богатым человеком?

а) Патрик Гордон.                                 в) Федор Матвеевич Апраксин.

б) Михаил Скопин-Шуйский.             г) Александр Данилович Меншиков.

6. «Великое посольство» было организовано для поиска союзников в войне против

а) Польши.                      в) Австрии.          

б) Турции.                       г) Швеции.

6. Союзниками России против Швеции стали

а) Дания.                                в) Речь Посполитая.

б) Саксония.                           г) Голландия.

7. «Нарвская конфузия» — это

а) поражение России в самом начале Северной войны.

б) захват русскими Нарвы в 1704 г.

в) то что гвардия Петра не уступила шведам в битве под Нарвой.

г) нехватка боеприапмпасов в сражении.

8. Северная война была в

а) 1700 – 1721 гг.              в) 1700 г.

б) 1711 – 1722 гг.              г) 1697 – 1698 гг.

9. Набор в войска с 1700 г. стал проходить по новому принципу

а) рекрутскому.                   в) подушному.

б) подворному.                    г) добровольному.

10. Крепость, вокруг которой в будущем возник город Санкт-Петербург называлась

а) Нарва.                                    в) Орешек.

б) Петропавловская.                 г) Ниеншанц.

11. Иван Степанович Мазепа пообещал

а) помощь Петру I.                              в) устроить восстание на Украине.

б) помочь Карлу XII.                           г) помощь казакам в войне с Польшей.

12. Битва у деревни Лесной состоялась  

а) 28 сентября 1708 г.            в) в мае 1709 г.

в) 27 июля 1714 г.                  г) 30 августа 1721 г.

13. Полтавская битва состоялась

а) 27 июня 1709 г.                     в) 27 июля 1714 г.  

б) 11 сентября 1711 г.               г) 16 мая 1703 г.

14. Прутский поход для России стал

а) удачным, Петр завоевал выход к Балтийскому морю.

б) безрезультатным.

в) неудачным, но Петру удалось сохранить армию.

15. Таможенный тариф, принятый в 1724 году

а) устанавливал высокие пошлины на импорт.      в) повышал пошлины на импорт

б) повышал пошлины на все товары.                       г) ничего не менял.

16. В чем заключалась политика протекционизма.

17. «Великое посольство» изменило направление внешней политики России, как это понять?

18. Назовите первую общедоступную российскую газету.

I.1. Какие цели, задачи и основные направления имела внешняя политика Петра

I.2. Какое значение имело сражение у Лесной для хода войны?

III. 1.Отметьте причины поражения России в Нарвской битве 1700 г.:

а)        измена иностранных офицеров-наемников

б)        помощь, оказанная шведам турецким султаном

в)        плохая подготовленность, слабая обученность русских войск

г)        численное превосходство шведов

д)        нехватка боеприпасов

е)        неучастие в сражении русского флота

ж)        стрелецкое восстание

III. 2. Отметьте результаты и последствия Полтавской битвы:

а)        восстановление Северного союза

б)        рост международного престижа России

в)        отказ Турции от поддержки Швеции

г)        разгром основных сил сухопутной шведской армии

д)        начало мирных переговоров на Аландских островах

е)        перелом в ходе Северной войны

ж)        получение Россией выхода к Балтийскому морю

IV. Какие новшества появились при Петре I в просвещенье?

Контрольная работа.

Вариант №2.

1. Чем управляла Адмиралтейств-коллегия.

а) морским флотом.                         в) внешней политикой.

б) расходами.                                   г) легкой промышленностью.

2. Штатс –Коллегия контролировала

а) расходы.                                       в) горную промышленность.

б) торговлю.                                     г) армию.

3. После упразднения патриаршества для управления церковью был создан.

а) Синод.                              в) Коллегия.

б) Сенат.                               г) Министерство.

4. Сколько коллегий было создано Петром I?

а) 8                                     в) 10

б) 9                                     г) 11.

5. Какая страна не участвовала в Северной войне?

а) Россия.                    б) Турция.

в) Саксония.               г) Швеция.

6. Поражение под Нарвой в 1700 г. показало Петру I что необходимо

а) реформировать армию.                              в) заключать мир со шведами.

б) увеличить численность армии.                 г) нужно просить помощи у союзников.

7. Второй Азовский поход 1696 г. оказался удачнее чем первый, так как

а) Азов осаждали и с суши и с моря.           в) была поддержка европейских стран.

б) Петр I выкупил Азов.                                г) турки сами оставили крепость.

8. «Великое посольство» было в

а) 1696 г.                  в) 1697 – 1698 гг.

б) 1700 г.                  г) 1696 – 1697 гг.

9. Эта государственная должность была очень важной, поэтому человека, ее занимавшего, называли «око государево», долгое время ее занимал Ягужинский.

а) обер-прокурор Синода.               в) генерал-прокурор.

б) дьяк.                                              г) губернатор.

10. Благодаря рекрутской системе

а) была создана регулярная армия.          

б) увеличилось количество солдат.                    

в) армия теперь комплектовалась наемниками.

11. Чтобы укрепиться на Балтике Петр основал город.

а) Нотебург – Орешек.                  в) Санкт-Петербург.

б) Кронштадт.                                г) Дерпт.

12.  Украинский гетман которы        й предал Петра и обещал помощь Карлу XII

а) Богдан Хмельницкий.                   в) станислав Лещинский.

б) Иван Мазепа.                                  г) Александр Шереметьев.

13. Сражение со шведским корпусом Левенгаупта произошло  

а) 28 сентября 1708 г.              в) 27 июля 1714 г.              

в) в мае 1709 г.                         г) 30 августа 1721 г.

8. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал

а) битву за Нарву.                   в) сражение у деревни Лесной.

б) Гангутское сражение.        г) захват крепости Ниеншанц.

14. Прутский поход для России стал

а) удачным, Петр завоевал выход к Балтийскому морю.

б) безрезультатным.

в) неудачным, но Петру удалось сохранить армию.

15. Таможенный тариф, принятый в 1724 году

а) устанавливал высокие пошлины на импорт.      в) повышал пошлины на импорт

б) повышал пошлины на все товары.                       г) ничего не менял.

16. Какой урок извлек Петр I из поражения под Нарвой?

17. Назовите первую общедоступную российскую газету.

18. Политика протекционизма в чем заключалась.

II. 2.        Отметьте преобразования, осуществленные Петром I с целью переломить ход Северной войны:

а)        проведение новых наборов в армию

б)        повышение налогов

в)        приглашение на русскую службу офицеров-иностранцев

г)        строительство укреплений

д)        организация полков «нового строя»

е)        строительство флота на Балтике

ж)        ликвидация стрелецкого войска

II. 3.        Отметьте причины победы русской армии в Полтавской битве:

а)        получение помощи от турецкого султана

б)        битва при Гангуте

в)        тактика Петра в отношении вторгшейся в Россию шведской армии

г)        поддержка Петра гетманом И. С. Мазепой

д)        численное превосходство русской армии

е)        битва при Лесной

ж)        стратегические просчеты Карла XII

з)        тактическая хитрость Петра, выразившаяся в сдаче Полтавы шведам

и)       удобная боевая позиция, избранная Петром

IV. Какие новшества появились при Петре I в бытовой сфере?

Тест по истории (7, 8 класс): Контрольная работа: «Правление Петра 1»

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.

1. Годы царствование Петра I:

1) 1676-1727гг;

2) 1676-1721гг;

3) 1682-1725гг.

4) 1689-1725гг

2. Петр I ввел новое летоисчисление

1) с сентября 1698

2) с декабря 1701

3) с января 1700

4) с июня 1699

3. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море

2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море

4) Борьба за выход в Балтийское море

4. Противником России в Северной войне была

1) Польша

2) Швеция

3) Турция

4) Крымское ханство

5. Санкт- Петербург был заложен в

1) 1682г.

2) 1703 г.

3) 1689 г

4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов

2) из рекрутов

3) из солдат

4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась в

1) 1682г.

2) 1709 г.

3) 1704 г

4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником Петра 1 был

1) П. Ягужинский

2) П.Толстой

3) А.Меншиков

4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы

2) на волости

3) на губернии

4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы

2) министерства

3) ведомства

4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) указ о наследовании

12.Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами

2) военными делами

3) церковными делами

4) судебными делами

13.  При Петре I  дворянам, не имеющим свидетельства об образовании, запрещалось

1) торговать

2) жениться

3) служить в армии

4) выезжать за границу

14. Правительствующий сенат стал

1) высшим судебным учреждением

2) высшим военным учреждением

3) высшим правительственным учреждением

4) высшим культурно-досуговым центром

15. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) об итогах Северной войны.

16. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных выступлениях в годы Петровского правления.

17. Какая из точек зрения по отношению к Петру I Вам более близка? Почему?

1) «Петр I был сыном своего века. Но он был подлинно велик, ибо заботился о судьбах страны, росте её могущества» (Н.И. Павленко)

2) «Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путем страшного насилия над народной душой и народными верованиями» (А.Н. Толстой, писатель)

Контрольная работа по истории России на тему «Россия при Петре I» (8 класс)

Фамилия, имя _____________________

Контрольная работа по теме «Россия при Петре I»

Вариант – 1

(ИСПРАВЛЕНИЯ СЧИТАЮТСЯ ОШИБКАМИ)

Максимум – 33 балла

0 – 16 баллов – «2»

17 – 22 балла – «3»

23 – 28 баллов – «4»

29 – 33 балла – «5»

Выберите правильный вариант ответа (по 1 баллу, всего – 5):

1. Годы жизни Петра I:

А) 1671-1726.

Б) 1672 – 1726.

В) 1672 — 1725.

Г) 1682 – 1725.

2. Отцом Петра I был царь:

А) Алексей Михайлович.

Б) Михаил Федорович.

В) Федор Алексеевич.

Г) Алексей Петрович.

3. В каком году началось «Великое посольство»

А) 1696

Б) 1697

В) 1698

Г) 1699

4. Год принятия Табели о рангах

А) 1720

Б) 1721

В) 1722

Г) 1723

5. Россия стала империей в:

А) 1720

Б) 1721

В) 1722

Г) 1723

Дайте письменный вариант ответа (по 1 баллу, всего – 8 баллов):

1. Какая царица была основным конкурентом Петра I при восшествии на престол _________

2. Назовите цель Азовских походов Петра I _____________

3. Как назывался государственный орган, занимавшийся обсуждением законов при императоре _______________

4. В каком году был основан город Санкт-Петербург __________

5. Кто такой Карл XII _____________________________

6. Как называлось войско, с помощью которого пытались отстранить Петра I от власти ________________

7. Новый указ о престолонаследии был принят в __________ году.

8. Какое сословие было уничтожено при Петре I _________

Блок «Северная война» (по 2 балла, всего – 10 баллов)

1. Какие страны были союзницами России в Северной войне _____________________________________________________________________________

2. В ходе какого сражения (похода) Северной войны России пришлось столкнуться с Турцией ______________________________________________________________________

3. В каком сражении была одержана первая крупная победа русского флота над шведами _____________________________________________________________________________

4. Как называлась повинность, согласно которой недворянское население отправлялось служить в регулярной армии _____________________________________________________

5. Какие земли получила Россия после окончания Северной войны _____________________________________________________________________________

Блок «Социальные движения» (максимум – 3 балла)

Перечислите причины Башкирского восстания

Дайте развернутый письменный ответ:

1. Расскажите, как изменилась Россия после Великих реформ Петра I (в ответе Вы можете указать что было до воцарения Петра, какие он провел реформы, как преобразилась Россия. За полный ответ – 5 баллов).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расположите в хронологической последовательности события (2 балла за правильный ответ)

1) Битва под Полтавой.

2) Первый Азовский поход.

3) Воцарение Петра I.

Фамилия, имя _____________________

Контрольная работа по теме «Россия при Петре I»

Вариант – 2

(ИСПРАВЛЕНИЯ СЧИТАЮТСЯ ОШИБКАМИ)

Максимум – 33 балла

0 – 16 баллов – «2»

17 – 22 балла – «3»

23 – 28 баллов – «4»

29 – 33 балла – «5»

Выберите правильный вариант ответа (по 1 баллу, всего – 5):

1. Годы правления Петра I:

А) 1671-1726.

Б) 1672 – 1726.

В) 1672 — 1725.

Г) 1682 – 1725.

2. Старшим братом Петра I был царь:

А) Алексей Михайлович.

Б) Михаил Федорович.

В) Федор Алексеевич.

Г) Алексей Петрович.

3. В каком году начались Азовские походы

А) 1696

Б) 1697

В) 1698

Г) 1699

4. Год окончания Северной войны

А) 1720

Б) 1721

В) 1722

Г) 1723

5. В каком году был подписан указ о единонаследии

А) 1714

Б) 1715

В) 1716

Г) 1717

Дайте письменный вариант ответа (по 1 баллу, всего – 8 баллов):

1. Какой титул принял Петр I после победы в Северной войне ______________________

2. Назовите цель Великого посольства Петра I ___________________________________

3. Как назывался государственный орган, занимавшийся ведением церковных дел _______________

4. В каком году был Санкт-Петербург стал столицей России __________

5. Назовите моря, выход к которым был необходим России ___________________________________________________________________________

6. Как называлась административные единицы, на которые была поделена Россия по итогам реформы местного самоуправления ________________

7. Великое посольство закончилось в ___________ году

8. Какое сословие стало привилегированным при Петре I _________

Блок «Северная война» (по 2 балла, всего – 10 баллов)

1. Какие страны были противниками России в Северной войне _____________________________________________________________________________

2. В каком сражении была полностью разбита шведская армия ______________________________________________________________________

3. В каком сражении произошел окончательный разгром шведского флота _____________________________________________________________________________

4. Возле какого города состоялось первое сражение русской и шведской армии во время Северной войны ________________________________________________________

5. Какие земли потеряла Россия во время Северной войны _____________________________________________________________________________

Блок «Социальные движения» (максимум – 3 балла)

Перечислите причины Астраханского восстания

Дайте развернутый письменный ответ:

1. Расскажите, почему Россия смогла одолеть такого сильно противника как Швеция, несмотря на то, что союзницы России были выбиты из войны в самом ее начале (в ответе Вы можете указать сражения, в которых боролась Россия против Швеции, обязательно указать их итог. Назовите реформы Петра, которые повлияли на победу в войне. За полный ответ – 5 баллов).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расположите в хронологической последовательности события (2 балла за правильный ответ)

1) Основание Санкт-Петербурга.

2) Второй Азовский поход.

3) Восстание К.А. Булавина.

Ответы:

Вариант 1

Выберите правильный вариант ответа:

1 – В

2 – А

3 – Б

4 – В

5 – Б

Дайте письменный вариант ответа:

1. Софья

2. Закрепиться в Азовском море для создания условий по захвату выхода в Черное море

3. Сенат

4. 1703

5. Король Швеции

6. Стрелецкое

7. 1722

8. Бояре

Блок «Северная война»

1. Речь Посполитая, Саксония, Уния Дании и Норвегии.

2. Прутский поход

3. Гангутское

4. Рекрутская

5. Прибалтика, Ям, Копорье, Орешек, Ивангород.

Блок «Социальные движения»

1. Указ о введении дополнительных налогов.

2. Указ о бритье бород.

Расположите в хронологической последовательности

321

Ответы:

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа:

1 – Г

2 – В

3 – А

4 – Б

5 – А

Дайте письменный вариант ответа:

1. Император

2. Обучение западному ремеслу

3. Синод

4. 1712

5. Балтийское, Чёрное

6. Губернии

7. 1698

8. Дворянство

Блок «Северная война»

1. Швеция, Турция (Османская империя).

2. Битва под Полтавой

3. Гренгамское

4. Нарва

5. Таганрог и Азов – выход в Азовское море.

Расположите в хронологической последовательности

213

Контрольная работа для 8 класса «Правление Петра I»

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.
____________________

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Турцией

4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море

2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море

4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником Петра 1 был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы

2) на волости

3) на губернии

4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы

2) министерства

3) ведомства

4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) указ о наследовании

12.Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами

2) военными делами

3) церковными делами

4) судебными делами

13.Соотнеси даты и события

Ответ:

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 2
_______________________

1.Петр был провозглашен царем

1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4)1700 г.

2. Второй Азовский поход Петра I

1) 1696г. 2) 1698г. 3) 1697г. 4) 1695г.

3. Великое посольство

1) 1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в Северной войне была

1) Польша 2) Швеция 3) Турция 4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен

1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Кременчук

6. Армия при Петре I стала

1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской 4) смешанной

7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал

1) сраженье на реке Сить

2) сражение у деревни Лесной

3) сражение у деревни Бородино

4) сражение у реки Угре

8.В период «двоецарствия» правителями были провозглашены

1) Федор и Петр

2) Петр и Софья

3) Петр и Иван

4) Петр и Алексей

9. При Петре I страна была поделена

1) на станы и области

2) на волости и станы

3) на губернии и провинции

4) на области и уезды

10. Петр I ввел новое летосчисление

1) с сентября 1698

2) с декабря 1701

3) с января 1700

4) с июня 1699

11. По новому закону служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях

2) табель о единонаследии

3) табель о рангах

12. Правительствующий сенат стал

1) высшим судебным учреждением

2) высшим военным учреждением

3) высшим правительственным учреждением

13.Соотнеси даты и события

Ответ:

Ответы

Вариант1.

13

Вариант 2.

13

Тест по истории (8 класс): Контрольная работа по теме «Эпоха Петра I»

Тест по теме «Эпоха правления Петра I»   Вариант 1

1. Санкт-Петербург был основан в

1) 1703г. 2) 1712г. 3) 1721г. 4) 1725г.

2. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) стремление России противостоять объединению Германии

2) необходимость выхода России к Балтийскому морю

3) обострение взаимоотношений России с Францией и Англией

4) отстранение Петром I царевны Софьи от власти

3. Что стало одним из итогов реформ государственного управления Петра I?

1) становление в России сословно-представительной монархии

2) создание системы органов центрального управления на основе единоначалия

3) учреждение Государственного совета

4) оформление абсолютной монархии в России

4. Кто из перечисленных лиц являлся предводителем крупного народного движения в период правления Петра I?

1) Иван Болотников     2) Степан Разин

3) Кондратий Булавин 4) Емельян Пугачёв

5. Укажите, кто из перечисленных военачальников командовал русскими войсками в сражениях Северной войны.

1) П.А. Румянцев 2) П.С. Нахимов 3) Б.П. Шереметев 4) Ф.Ф. Ушаков

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

7. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь.

«Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не

бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».

1) при Гросс-Егерсдорфе    2) у д. Лесной

3) при Цорндорфе                4) у о. Гренгам

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I. 

1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I».

10. Эпоха Петра I стала переломной в истории развития России. Во все сферы общественной жизни привносились изменения. Культура петровской эпохи сочетала в себе новации Запада и традиции патриархальной Руси.

Приведите любые два примера преобразований в области культуры и просвещения в царствование Петра I.

11. Важным событием русской истории начала XVIII в. была Северная война.

Назовите не менее трёх сражений Северной войны.

Каковы основные итоги Северной войны? Укажите не менее трёх итогов.

Из сочинения историка

        «Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился на Августа.

        Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат

и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым.

        Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

12. Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора,

в подтверждение которого приводятся факты. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого вывода.

13. Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Укажите её хронологические рамки.

14.Выполните задание по карте

15. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.

Тест по теме «Эпоха правления Петра I»   Вариант 2

1. В каком году Россия была провозглашена империей?

1) 1682г. 2) 1709г. 3) 1721г. 4) 1725г.

2. Какие органы управления появились в годы царствования Петра I?

1) приказы           2) коллегии

3) министерства  4) земства

3. Что из перечисленного было основной целью Великого посольства?

1) создание коалиции государств против Турции

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) заключение мирного договора с Пруссией

4) знакомство с культурой и традициями восточных стран

4. Кто из перечисленных лиц являлся предводителем народного движения, происходившего в период правления Петра I?

1) К.А. Булавин       2) Е.И. Пугачёв

3) С.Т. Разин           4) И.И. Болотников

5. Какое из перечисленных учреждений было открыто в период правления Петра Алексеевича

Романова?

1) первый в России музей (Кунсткамера)

2) Смольный институт благородных девиц

3) Академия художеств

4) Московский университет

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

7. «Он прошёл путь от торговца пирожками до генералиссимуса русской армии. Во время отъездов Петра I возглавлял управление страной. Возведя на престол Екатерину I, стал фактическим правителем России». О каком из перечисленных государственных деятелей идёт речь?

1) И.И. Шувалов 2) А.Д. Меншиков 3) Г.А. Потёмкин 4) А.И. Остерман

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I. 

1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

10. Важнейшими событиями русской истории начала XVIII в. были реформы Петра Великого. Приведите не менее трёх примеров проведённых реформ.

В чём заключались причины проведения преобразований Петром I? Назовите не менее двух причин.

11. Эпоха Петра I стала переломной в истории развития России. Во все сферы общественной жизни привносились изменения. Культура петровской эпохи сочетала в себе новации Запада и традиции патриархальной Руси.

Приведите любые два примера преобразований в области культуры и просвещения в царствование Петра I.

Из сочинения историка

        «Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным „двигателем” преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

        К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

        За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы – коллегии. Кроме уездов, появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы.         Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

12. Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

13. В третьем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Укажите не менее двух признаков данной ситуации.

14.

15. Существует точка зрения, что система государственного управления России в конце первой четверти XVIII в. существенно отличалась от системы государственного управления в конце царствования Алексея Михайловича. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это отличие.

Контрольная работа на тему:»Петр Первый».

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Турцией

4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником Петра 1 был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании

12.Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами

3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия»

14.Соотнеси даты и события

Ответ:

15.Соотнеси термины и определения

Ответ:

16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Доменико Трезини

Б. Автор портрета «Напольный гетман»

3.А.К.Нартов

В. Открыл месторождения каменного угля

4. Григорий Капустин

Г. Петропа́вловский собо́р 

Ответ:

Вариант 2

1.Петр был провозглашен царем

1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г.

2. Второй Азовский поход Петра I

1) 1696г. 2) 1698г. 3) 1697г. 4) 1695г.

3. Великое посольство

1) 1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в Северной войне была

1) Польша 2) Швеция 3) Турция 4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен

1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Кременчук

6. Армия при Петре I стала

1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской

7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал

1) сраженье на реке Сить 2) сражение у деревни Лесной

3) сражение у деревни Бородино 4) сражение у реки Угре

8.В период «двоецарствия» правителями были провозглашены

1) Федор и Петр 2) Петр и Софья

3) Петр и Иван 4) Петр и Алексей

9. При Петре I страна была поделена

1) на станы и области 2) на волости и станы

3) на губернии и провинции 4) на области и уезды

10. Петр I ввел новое летосчисление

1) с сентября 1698 2) с декабря 1701 3) с января 1700 4) с июня 1699

11. По новому закону служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях 2) табель о единонаследии 3) табель о рангах

12. Правительствующий сенат стал

1) высшим судебным учреждением 2) высшим военным учреждением

3) высшим правительственным учреждением

13. При Петре I запрещалось дворянам, не имеющим свидетельства об образовании

1) торговать 2) жениться 3) служить в армии

14.Соотнеси даты и события

Ответ:

15.Соотнеси термины и определения Определения

1.Аристократия

А. Вид бытовой многоголосной песни

2.Кант

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники

В. Судно, нагруженное горючими и взрывчатыми веществами, которое в ходе сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля

4. Брандер

Г. Родовая знать

Ответ:

16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Характеристики

1.Я.В.Брюс

А. Создание и испытание первой русской подводной лодки

2.Л.Ф.Магницкий

Б. Гравюра «Баталия при Гренгаме»

3.Е.П.Никонов

В. Организация Навигацкой школы в Москве

4. А.Ф.Зубов

Г. Выход в свет «Арифметики» -энциклопедии математических знаний

Ответ:

Ответы

Вариант1.

13 14 №15

Вариант 2.

13 14 15

Петр I Великий — I ()

Петр I или Петр Великий (1672-1725), был одним из самых выдающихся правителей и реформаторы в русской истории. Сначала он был соправителем со своим слабым и болезненным сводным братом Иваном V и его сестрой, София. В 1696 году он стал единоличным правителем. Петр I был царем России и стал императором в 1721 году. В детстве любил военное дело. играми и увлекались плотницкими, кузнечными и полиграфическими работами.Он был Впервые вышла замуж в 17 лет.

Петр I знаменит за проведение политики вестернизации и притяжения России дальше на восток, что превратило Россию в крупную Европейская держава. Много поездив по Западной Европе, Петр пытался перенести западные обычаи и привычки в Россию. Он внедрили западные технологии и полностью изменили российские правительство, увеличивая власть монарха и уменьшая власть бояр и церкви.Он реорганизовал русскую армию по западным линиям.

Он также перенес столицу в Санкт-Петербург, построив новый столица по образцу европейских городов.

В иностранных политики, Петр мечтал сделать Россию морской державой. Получить выход к Черному, Каспийскому, Азовскому морям и Прибалтике, он вел войны с Османской империей (1695–1696 гг.), Великая Северная война со Швецией (1700-1721) и война с Персия (1722-1723).Ему удалось выйти к берегам Балтики. и Каспийское море.

В свое время Петр Меня считали сильным и жестоким правителем. Он столкнулся со многими противодействовать его реформам, но подавлял любое восстание против его власти. Мятеж стрельцов, древнерусских армии, состоявшейся в 1698 году и возглавляемой его сводной сестрой София. Величайшее гражданское восстание петровской власти Восстание Булавина (17071709) началось как казачья война.Обе восстания, направленные на свержение Петра, за которыми последовали репрессии.
Петр I сыграл большую роль в русской истории. После его смерти Россия была намного безопаснее и прогрессивнее, чем была до его правления.

Перевести следующие предложения на английском языке.
1. , , ,.
2. Я, .
3. .
4. Я, .
5. ,.
6., , .
7. .

1. Петр Великий был одним из выдающихся правители и реформаторы в русской истории, которые первыми были правителя со своим сводным братом Иваном V и сестрой Софией, затем стал единоличным правителем, а затем императором России.
2. Петр I проводил политику «вестернизации», пытался потянули Россию дальше на Восток и представили западную технологии.
3. Он превратил Россию в крупную европейскую державу и попытался нести западные обычаи и обычаи в Россию.
4. Петр I увеличил власть монарха, уменьшил власть бояр и церкви и реорганизованной русской армии вдоль западные линии.
5.Он мечтал сделать Россию морской державой и вел войны с Османской империей, Швецией и Персией.
6. Он столкнулся с серьезным сопротивлением его реформам, но подавил любые и весь бунт против его власти, и он считался в его день как сильный и жестокий правитель.
7. Последовало величайшее гражданское восстание при Петре. репрессиями.

«.. «.. (2010, 272) — Часть два. Дополнительные темы.

.

Биография Петра Великого России

Родился: Москва — 30 мая (9 июня) 1672
Умер: Санкт-Петербург — 28 января (8 февраля) 1725

Царствовал: 1682-1725 (1682-1696 как соправитель со своей половиной) -брат Иван)

Значение Петра Великого в истории России трудно переоценить. Книги о «Царе-реформаторе» продолжают писать и по сей день, и мы вряд ли сможем описать здесь все его многочисленные заслуги и достижения.Петра Великого (которого русские обычно называют Петром I — Петром Первым) любят в России, а тем более в Санкт-Петербурге, где его по праву считают основателем города и воздвигнут многочисленные памятники.

Медный всадник. Памятник Петру Великому на Сенатской площади. На заднем плане — Ss. Петропавловский собор, где похоронен Петр

Петр Великий был младшим сыном Алексея I и его второй жены Натальи Нарышкиной.На смену Алексею пришел инвалид Федор III, старший единокровный брат Петра, который пробыл на престоле всего шесть лет и умер, не оставшись в живых. Хотя ему было всего десять лет, Боярская дума избрала Петра наследником своего сводного брата Ивана, поскольку последний страдал хроническими физическими и умственными недостатками. Сестра Ивана, Софья Алексеевна, и ее родственники из семьи Милославских были недовольны соглашением, и при поддержке элитной стрелецкой гвардии спровоцировали Московское восстание.В ходе последовавших за этим беспорядков и насилия Петр стал свидетелем убийства нескольких членов своей семьи, в том числе двух его дядей, от руки стрельцов. Результатом восстания стало то, что София стала регентшей, а Иван был коронован Иваном V, разделив престол в качестве старшего партнера с Петром.

Царица Наталья Кириллова показывает Стрельцам Ивана V, чтобы доказать, что он жив и здоров

Николай Дмитриев-Оренбургский

Петр никогда не забывал этих кровавых событий, и многие историки считают, что его сложный, резкий, но в то же время энергичный и решительный характер был сформирован этими детскими опытами.Детство и раннюю юность Петр провел в селе Преображенское, недалеко от Москвы, где он жил с матерью, организовывал «шуточные» полки, учился ходить на парусниках и лишь изредка ездил в Москву на официальные церемонии. В 1689 году в возрасте семнадцати лет Петр успешно отстранил Софию от власти и по настоянию матери женился на Евдокии Лопыхиной. Брак не был счастливым: ни Евдокия, ни их сын Алексей не разделяли интересы Петра. Спустя много лет Алексей был арестован, обвинен в измене родине и умер в Петропавловской крепости при загадочных обстоятельствах, а Евдокия была разведена Петром в 1712 году и затем вынуждена была перейти в женский монастырь.В том же году Петр женился на Марте Скавронской, будущей императрице Екатерине I.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

Николай Ге

Петр был первым русским монархом, получившим образование как в России, так и за рубежом. Еще мальчиком младший сын царя Алексея был от природы любопытен и тянулся к учебе, и он получил образование не только у дворцовых наставников, но и в Немецком городе, районе Москвы, где проживало много просвещенных иностранцев.Там молодой Петр заинтересовался новейшими достижениями науки и техники, а также естествознанием, которые до этого момента никогда не привлекали внимания русских царей.

Петр I в иностранном костюме перед своей матерью, царицей Натальей, патриархом Андрианом и его наставником Зотовым

Николай Неврев

Отправившись в Европу в 1696 году в так называемом Великом посольстве (большая русская делегация, целью которой было найти союзников для войны с Турцией), Петр путешествовал инкогнито под псевдонимом Петр Михайлов.В Пруссии царь изучал артиллерию и получил диплом мастера огнестрельного оружия, а в Голландии он обучился кораблестроению, работая в шумных голландских доках. Затем он отправился в Англию изучать последние достижения в судостроении и промышленности. В Лондоне молодой царь посетил здание парламента и был весьма недоволен тем, что он слышал, когда слушал заседание палаты общин через «слуховое окно»: этот самодержавный русский монарх не мог понять, как простой народ может осмеливаются публично обсуждать и критиковать политику своего суверена.Путешествуя по Европе, Петр посещал фабрики и библиотеки, слушал лекции в университетах и ​​гулял с товарищами, но это образовательное и развлекательное путешествие было прервано через 18 месяцев из-за известий о стрелецком восстании в Москве. На всю оставшуюся жизнь Петр I сохранил любовь к знаниям, новым технологиям и ученым людям, о чем свидетельствуют его личные вещи, библиотека и интерьеры его дворцов.

Портрет Петра Великого

Годфри Кнеллер

О реформах, проведенных в России по инициативе Петра Великого, написано много томов, и дискуссии о них продолжаются по сей день.Некоторые считают, что эти реформы позволили России (а затем и Российской Империи) достичь статуса одной из ведущих держав Европы. Другие сетуют на утрату уникальных культурных и духовных традиций, существовавших в России в допетровский период. Петр Великий ввел юлианский календарь в России с празднованием Нового года 1 января и традицией украшения елок. Он также заставил высшие классы одеваться в европейском стиле и сбривать усы и бороды.Чтобы создать собственный пул широко образованных специалистов, Петр отправлял молодых дворян учиться за границу за счет государства и лично следил за их успехами.

Собрание до Петра Великого

Станислав Хлебовский

Петр Великий основал русский флот и сформировал регулярную армию, основанную на обязательной военной службе для всех дворян и на призывниках из крестьян и обычных граждан (общины направили определенное количество молодых людей на военную службу).Иностранцев, знакомых с новейшими достижениями в военной науке, активно искали на должности старших офицеров и генералов, а царь старательно набирал российских специалистов во всех областях, включая кораблестроение, военное дело, науку и искусство. Начиная с Петра, в течение следующих двух столетий одной из обязанностей российских послов, служивших за границей, было привлечение иностранных специалистов для работы в России.

Петр Великий создал систему государственной службы в России, введя Табель о рангах: документ, определяющий классификацию всех военных, морских, придворных и гражданских служащих на четырнадцать классов, от четырнадцати как низшего до первого.Табель о рангах был разработан, чтобы создать «социальный лифт» для трудолюбивых военных и правительственных чиновников и уменьшить злоупотребления при назначении и продвижении по службе.

Полтавская битва

Пьер-Дени Мартен

Северная война со Швецией (1700-1721 гг.), Наконец, принесла Петру доступ к Балтийскому морю и торговые возможности в регионе, а в 1703 году был основан город Санкт-Петербург. В 1712 году Петербург был объявлен столицей России, а в 1721 году Россия была провозглашена Империей, а Петр принял титул Императора Всея Руси.

Петр Великий умер в Петербурге в начале 1724 года в своем небольшом Зимнем дворце на берегу Зимней канавки. Он был первым царем, похороненным в Императорском склепе Петропавловского собора.

.

Петр Великий (1672 — 1725) Биография

Петр Великий
Царь России
В силе 1682-1725
Родился 9 июня 1672 г.
г. Москва
Умер 1725
Санкт-Петербург
Национальность Русский
Королевский дом Дом Романовых

Петр Великий (1672–1725) начинал как царь России и в конечном итоге стал императором.Он был внуком царя Михаила Романова и стал царем, когда ему было всего десять лет. Его ранняя жизнь была невероятно привилегированной, и он получил образование у нескольких известных интеллектуалов. В зрелом возрасте Петр I был известен своим очень высоким ростом. Некоторые историки полагают, что он, возможно, страдал эпилепсией.

Царь Алексий I, отец Петра, умер в январе 1676 года. После этого его брат Федор III стал правителем. Однако Федор был хронически болен и умер менее чем через десять лет на престоле.Поскольку у Федора не было детей, возник спор о том, кому унаследовать престол.

Иван I был старшим сводным братом Петра и следующим в очереди. Однако, поскольку он считался хронически больным и умственно неполноценным, его не приняли. Со стороны Ивана семья была побеждена Петром, которого привезли в Кремль, чтобы утвердить его царем. Однако семье Ивана удалось организовать государственный переворот. Многие друзья и родственники Петра были убиты во время этого конфликта.

Новый царь

Иван и Петр были провозглашены совместными царями по настоянию Милославских, семьи Ивана.Софья Алексеевна, родственница Петра, которая в первую очередь организовала восстание, взяла на себя власть исполняющего обязанности регента. Несколько лет она исполняла обязанности регента и при необходимости консультировала Ивана и Петра по всем вопросам.

Петр не очень интересовался правлением в молодости. Пытаясь подогреть его интерес, его отправили в Коломенское, где он изучил военную стратегию. Он подружился с некоторыми европейскими солдатами, которые научили его западным военным стратегиям. Он также изучал кораблестроение и заинтересовался развитием военно-морского флота России.

Петру было почти восемнадцать, когда он вернулся в Москву, и он намеревался забрать власть у Софии. Она знала об этом и пыталась устроить еще один государственный переворот, но Питеру удалось победить ее. Софию отправили в монастырь, и ей пришлось отказаться от своего имени и статуса члена королевской семьи.

Петр становится единоличным правителем

Хотя правление Софии было свергнуто, Петр остался царем вместе с Иваном V. Однако его мать правила регентом до своей смерти в 1694 году.Иван V оставался царем на всю оставшуюся жизнь, умер шесть лет спустя, сделав Петра единоличным правителем России.

Петр решил путешествовать по Западной Европе и узнать как можно больше о ее культуре. По возвращении он вестернизировал российские технологии и военную тактику. Его время за границей было потрачено на пробу сил в различных профессиях, основанных на твердой вере в «меритократию». Он работал по многим специальностям, в том числе стоматологом.

Вестернизация России

Одержимость Питера Западом не ограничивалась такими вопросами, как организация армии.Он начал взимать налог с бородатых мужчин и заставлял их носить одежду в западном стиле. Он изменил календарь, открыл техникумы и запретил традиционную московскую одежду для всех мужчин. Он представил множество других реформ, которые радикально изменили жизнь людей, многие из которых вызвали недовольство.

Реакция Петра на этих недоброжелателей была быстрой и болезненной. Он подавил все формы восстания. Все вооруженные силы и государственные чиновники были вынуждены носить современную одежду и сбривать бороды, чтобы ускорить модернизацию России, как царь Петр считал нужным.

Он верил в концепцию образования и не любил наследственные должности, которые он отменил во время своего правления. Он внес изменения в церковь и учредил совет для управления ею. Он также значительно увеличил количество получаемого людьми образования, построив первые университеты в России. Он стремился прекратить браки по договоренности, что повлияло на него лично, поскольку его собственный брак по договоренности был катастрофическим. В конце концов, он отправил жену в монастырь, чтобы освободиться от супружества.

Санкт-Петербург и Император

Петр Великий решил перенести столицу России из Москвы в Санкт-Петербург. Это был масштабный проект, требовавший постройки города на берегу Финского залива. На его создание ушло почти десять лет, и во время его производства погибли десятки тысяч человек. Санкт-Петербург оставался столицей России до коммунистической революции 1918 года.

Оппозиция в семье

И духовенство, и знать не соглашались со многими из его реформ, и было много восстаний, которые Петр успешно подавил.Дворяне были в значительной степени семьей Петра, и многие из них были против изменений, которые он производил.

У Петра Великого было 14 детей, 3 из которых дожили до совершеннолетия. Алексей был старшим из выживших детей. Однако Петр узнал, что он был замешан в заговоре с целью свержения своего правления, и арестовал его. Алексея несколько дней допрашивали и пытали, прежде чем он признался в измене. Его приговорили к смертной казни, но он умер в тюрьме из-за травм, полученных во время пыток.

Из-за этого Петр Великий решил, что следующего правителя не следует определять по наследству. Он ввел реформы, которые лишили наследственных прав на любую должность, рассердив многих дворян.

Смерть Петра Великого

В преклонном возрасте Питер начал страдать от проблем с мочевым пузырем и мочевыводящими путями. Врачи провели операцию и вывели из его мочевого пузыря около четырех фунтов мочи. Хотя на какое-то время он поправился, проблемы вернулись хуже, чем прежде.Он умер 8 февраля 1725 года, не назвав наследника. Вскрытие, проведенное после его смерти, показало, что его мочевой пузырь был инфицирован гангреной.

Наследие

Петр Великий был очень противоречивой фигурой, сумевшей расширить Россию, вестернизовать ее культуру и сделать ее крупной европейской державой. При царе Петре Россия стала империей.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *