Контрольная работа по теме лексика 5 класс: Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

Контрольная работа по теме «Лексика»

Часть А (15 баллов)

  1. Укажите строчки, содержащие слова  в переносном значении. (1 балл за правильно выполненное задание)

а) строить дом, острый нож, зерно пшеницы

б)  острый взгляд, строить планы, горят глаза,

в) мягкий характер, рой мыслей, зерно истины

г) горят костры, рой пчёл, мягкий диван,

  1. Выберите правильное соотношение  лексических понятий и их определений. (0,5 балла за каждое правильно установленное соотношение. Всего 2 балла)

1.ОМОНИМЫ

2. СИНОНИМЫ

3.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

4.АНТОНИМЫ

А. Слова, имеющие два и более значений, связанных между собою сходством по какому-либо признаку.

Б. Слова, имеющие совершенно разный смысл, совпадающие по звучанию и написанию.

В. Разные слова, одинаковые или похожие по смыслу

Г. Слова, противоположные по значению, смыслу

а)  1-А, 2- Б, 3- В, 4-Г                                                  б)        1 –Б, 2- В, 3- Г, 4-А

в)  1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г                                                    г)        1-В, 2- Г, 3-А, 4-Б

  1. Укажите предложение, содержащее антонимы (1 балл)

а)  Любишь брать, люби и отдавать.

б)  Хвалился, хвалился и с горы свалился.

в)   Не красна изба углами, а красна пирогами.

г)   За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Соедините стрелочками примеры слов  и понятия лексики, которые они иллюстрируют. (0,5 балла за каждое правильно установленное соотношение. Всего 2 балла л)

1.Рак1 – животное. Рак 2 — болезнь

2. Скучный — нудный

3. Глубокий – 1. Имеющий большую глубину. Глубокое озеро. 2. Большой. Глубокие познания.

4. Низ – верх

А.  Многозначные слова

Б. Антонимы.

В. Синонимы

Г. Омонимы

5. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам. (2 балла)

Включить свет —  _______________________________________________________

Одеть малыша ________________________________________________________

Строить дом _________________________________________________________

Грустные глаза ________________________________________________________

Говорить правду _______________________________________________________

6. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам. (2 балла)

Диковинная рыба  _________________________________________________________

Густой лес _______________________________________________________________

Могучий конь _____________________________________________________________

Смеяться над шуткой ______________________________________________________

Хороший друг _____________________________________________________________

7.  Вставьте в предложение подходящее слово из данных в скобках синонимов. (2 балла)

(Коричневые, карие, каштановые)  У моей подруги чудесные __________________ волосы. Её широко распахнутые _________________________ глаза неотступно следили за мной. _____________________ ботиночки гармонично сочетались  с бежевой шубкой.

(высота, вышина)  Золотые звёзды дрожали в _____________________. Ракета летит на огромной __________________________.  

(верхушка, вершина)  Солнце скользило по _________________сосен.  Альпинисты достигли _________________________ горы.

(сильный, крепкий) Мне не хотелось нарушать _________________ сон малыша. Внезапно подул ____________________________ ветер.

8. Подберите к выделенным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение.(2 балла)

Тушить свет — ___________________________________________________________________

Горький лук ______________________________________________________________________

Наступил новый день ______________________________________________________________

Молодой месяц ___________________________________________________________________

Острая коса _______________________________________________________________________

9.  Какое слово не имеет омонимов? (1 балл)

а)  брак              б)  кисть            в)   свет   г)   бор

10. Сформируйте ряды синонимов из данных слов: около, блестеть, метель, подлинный, сперва, прежде,  пурга, настоящий, сиять, вблизи, истинный, сначала, вьюга, возле, сверкать. (2  балла)

а)___________________________________________________________________________________  б)___________________________________________________________________________________ в)___________________________________________________________________________________ г)____________________________________________________________________________________ д)___________________________________________________________________________________

Часть Б (6 баллов)

  1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания. (каждая буква – 0,2 балла; каждый знак препинания – 0,1 балл)

В лесу было весело. Со__нце теперь вставало очень рано ложилось поз__но и усердно св__тило всем на з__мле.

На каждой веточ __ке  пок__зались маленькие з__леные пал__чики. Это распускались молоденькие листья. Запел засв__стал в кустах соловей. Цв__ли деревья и ландыши. Майские жуки с гудением н__сились между в__твями. Звонко и радос__но куковала кукушка  каждый в__селился на свой лад.

  1. Укажите многозначные слова с переносным значением. Надпишите над ними перен. (по 0, 5 балла)
  2. Выпишите парой антонимы ______________  — —  ____________; __________________ — ___________ (по 0, 3 балла)

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Лексика» (5 класс)

Контрольная работа с элементами тестирования по разделу «Лексика».5 класс.

1 вариант.

1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

 2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора».

А) Клиновидный инструмент, по которому ударяют, рубя металл, обрабатывая камень;

Б) Основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;

В) памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.

 3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

А) ветер воет, горит костер, сушить весла;

Б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

В) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: язык пламени – изучать язык.

А) синонимы;

Б) омонимы;

В) антонимы.

 5) Подберите синонимы к слову, выделенному в предложении: «Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был, как и многие другие писатели, врачом».

……………………………………………………………………………………….

 6) Подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.

Землю — родную землю, Родину – освобождают, территорию — захватывают. Хозяин — на земле, на территории – завоеватель, покоритель. Так что же нам эта земля – земля-кормилица, Родина? Или территория?

  7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

Офис — ………………………

трасса — ……………………….

иллюстрация — ……………..

 8) Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

На краю света………………

Чуть свет…………                                                                                                                                  

9) Произведи лексический разбор выделенного слова в предложении «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится».

 

 

 Контрольная работа с элементами тестирования по разделу «Лексика».

2 вариант.

 1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

 2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».

А) любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу;

Б) мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, общепринятым;

В) Искренность, правдивость, чистосердечность .

 3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

А) волк воет, золотые руки, красить краской;

Б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

В) море цветов, красное платье, твердая земля.

 4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: заключить мир – сказочный мир.

А) антонимы;

Б) синонимы;

В) омонимы.

 5) Подберите синонимы к слову, выделенному в предложении: «Вокруг зеленела бархатная трава».

…………………………………………………………………………………………….

 6) Подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.

Было время, когда человек был не великаном, а карликом, не хозяином природы, а ее рабом. Но теперь все изменилось, и природа очень часто страдает от деяний человека.                                                   

 7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ………………………

яхта — …………….………………….

автограф — ………………………..

 8) Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

Не разлить водой………………………………………………………………………….

Сквозь землю провалиться………………………………………………………………

                                                                                                                                  

9) Произведи лексический разбор выделенного слова в предложении «…А в ответ колоски шелестят: «Золотые нас руки растят».

 

 

Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

Контрольная работа по теме «Лексика».

  1. Какое утверждение является неверным

А. Слова языка образуют его словарный состав.

Б. Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слова.

В. Лексика- раздел науки о языке, изучающий грамматические значения слов.

Г. Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.

2. В каком ряду слова расположены так, как это принято в словарях:

А. изморось изморозь изнутри

Б. жарить жаркий жарко

В. Консультация консультировать конституция

Г. Медлить медлительный медленный

3. Среди синонимичных определений к слову ТУЧА укажите эпитет:

А. тёмная туча Б. грозовая туча В. Свинцовая туча

Г. Последние тучи

4. Подберите синоним к слову ТРЕПЕТНЫЙ(огонёк)

5. Укажите антонимичную пару:

А. ум-мудрость Б. вежливость-грубость В. Высокий –карлик

Г. Холодный-тёплый

6. Найдите речевую ошибку:

А. Грустные очи

Б. Я готовлюсь к предстоящему уроку.

В. Богатство русской синонимиии.

Г. Вчера был небольшой ураган.

7. Найдите соответствия:

1. вверх-вниз А. омонимы

2. большой — огромный Б. синонимы

3. идти в школу-часы идут В.антонимы

4. приятное лицо- лицо глагола Г. Многозначные слова

  1. Запишите. Вставьте пропущенные буквы в зависимости

от значения слова:Пос..дела голова, пос..дели на скамейке, к..мпания друзей, к..мпания от изб..рателей участка,разв..вается флаг, разв..вается ребёнок, пр..к..сается, пр..л..жение, г..роизм,вп..ч..тление, л..нгвистика,ч..мпион, р..корд.

  1. Приведите любой пример омонима и укажите его значения.

  2. Выполните лексический разбор слова: Гигантский.

  3. Подберите синонимы к фразеологизмам: бить баклуши, рукой подать,повесить нос, зарубить на носу, намотать на ус, намылить шею, сломя голову, задрать нос, руки не доходят, точить лясы.

  4. Определите стилистические пометы слов(высок.,разг.,книжн.):

озарить.болтать, разговаривать, град, ныне, одногодок, чтить, ровесник, холод, хлад.

  1. По школьному Толковому словарю определите и запишите в 2 столбика:

Однозначные и многозначные слова:

Персонаж, договор, ф..нтастика, б..блиотека, заря, ко(р,рр)еспондент, мираж, те(р,рр)итория.

  1. Заполните таблицу данными словами:

Слова для справок: курень, витязь, графин, ноутбук, ветрило, предки, скальпель, уста, царевна, осек, футбол, перрон, перст, дрель, боярин, экспресс, днюха, флешка.

Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

Контрольная работа в 5 классе по теме «Лексика»

1 вариант

1.Что такое «лексика»?

2. Определите слово по его лексическому значению

а) аппарат, с помощью которого можно дышать под водой;

б) учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования;

в) разговор между двумя или несколькими лицами;

г) подземная часть растения;

д) сделанный из золота.

3. Выпишите из данных словосочетаний только те, в которых слова употреблены в переносном значении:

Каменное здание, хлопать дверью, каменное лицо, море народу, легкая ноша, железные нервы, железная дверь, легкая походка, хлопать глазами, глубокое море.

4. Спишите слова, подберите к ним синонимы: 
доктор — 
школьник — 
ограда —

5. Восстановите пары антонимов:

а)  первый – дешёвый       б) налево – последний   в) дорогой – направо

6. Есть ли в стихотворении омофоны? Выпишите их.

Снег сказал

Когда я стаю,

Станет речка голубей.

Потечёт, качая стаю

Отражённых голубей.

Вы, щенки! За мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу!  

7. Замените фразеологизм одним словом и запишите: 
душа в душу —

во все лопатки —

сложа руки –

рукой подать –

вешать лапшу на уши —

8. Найдите устаревшие слова в каждой тройке слов

:

сапоги, лапти, мокасины;

стрела, пуля, дротик;

уста, щеки, лицо

9. Докажите, что это заимствованные слова: экскаватор, эхо, поэт

10. Замените иностранные слова исконно русскими:

интервью –

шопинг –

отель —

Анализ текста

Когда с утра до вечера сеял дождь, березка сникала и безропотно мокла. Случалось, перед самым закатом у горизонта открывалось чистое небо и на березовую вершину садилось отдохнуть солнце, будто сказочная жар-птица. Запутавшись в ветвях, солнце рассыпалось пучками лучей. Скошенное поле вдруг озарялось низким, тревожным отсветом, вспыхивала и становилась отчетливо заметной каждая серебряная нитка паутины…

(Е.Носов)

11. Озаглавьте текст

12. Определите стиль речи и тип текста

13. Определите тему текста

14. Найдите в тексте антонимы

15. Найдите 3 словосочетания, в которых автор неодушевленным предметам приписывает свойства одушевленных предметов.

2 вариант

  1. Что такое «лексикон»?

2. Определите слово по его лексическому значению:

а) соревнование с целью выявить наилучших участников;

б) искусственный водоём, сооруженный для плавания;

в) желание есть;

г) герой русских былин, человек безмерной силы;

д) жилище птицы

3. Выпишите из данных словосочетаний только те, в которых слова употреблены в переносном значении:

Кислое яблоко, стеклянный взгляд, тёплый хлеб, мягкая кровать, кислое лицо, стеклянный стакан, медвежьи следы, тёплые руки, медвежья услуга, мягкий характер.

4. Спишите слова, подберите к ним синонимы: 
мороз — 
путь — 
сверкать – 

5. Восстановите пары антонимов:

а)  богатый-тонкий       б) бедный-вверх   в) толстый-вниз

6. Есть ли в стихотворении омофоны?

Бобёр, в Лисе души не чая,

К ней заглянул на чашку чая

И вежливо спросил: “Не помешал?”

Лиса в ответ: “Ах, что вы, друг, напротив!”

И села в кресло мягкое напротив.

И ложечкою чай он помешал.

   

7. Замените фразеологизм одним словом и запишите: 

ставить палки в колеса –

жить как кошка с собакой –

ни свет ни заря –

сердце в пятки ушло –

намылить шею —

8. Найдите устаревшие слова в каждой тройке слов:

губы, ланиты, лоб;

пиджак, камзол, рубашка;

кепка, шляпа, треуголка;

9. Докажите, что это заимствованные слова: финиш, буфер, форма

10. Замените иностранные слова исконно русскими:

бизнес –

дискуссия –

инфекция —

Анализ текста

Я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Ее кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в ее свинцовой утробе…

…Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу все зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. (Е.Носов)

11. Озаглавьте текст

12. Определите стиль речи и тип текста

13. Определите тему текста

14. Найдите синоним к слову «кромка»

15. Найдите 3 словосочетания, в которых автор неодушевленным предметам приписывает свойства одушевленных предметов.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» 5 класс

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» 5 класс

Вариант 1.

1.      Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

В) Лексика – это словарный запас одного человека.

Г) Основная единица лексикологии – слово.

2.      В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом                 В) этимологическом

Б) орфоэпическом                      Г) толковом

3.      Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?

А) внимательный                      В) чувствительный

Б) преданный                             Г) порядочный

4.      Какое слово является однозначным?

А) изморозь                                   В) кисть

Б) ручка                                          Г) трубить

5.      Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 А) золотое кольцо

 Б) тёмная ночь

 в) серебряные волосы

 Г) идет по дороге

6.      В каком предложении есть метафора?

А) Завтра мы поедем на экскурсию.

Б) В саду пожелтели листья.

В) В саду горит костёр рябины красной.

Г) В этом году уродилось много яблок.

7.      Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.

           8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

                  А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.

                  Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.

                  В) Хорошо, когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо, когда слякоть под ногами.

                 Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.

       9. В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

        10. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

        11.  Укажите ВЕРНОЕ суждение:

А) Слова конь и лошадь являются антонимами.

Б) Слова конь и  лошадь являются синонимами.

В) Слова конь и лошадь являются омонимами.

Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.

Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.

       12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО.

     13. Запишите антоним к слову ШИРОКОЙ.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» 5 класс

Вариант 2.

1.      Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

В) Лексикон – это словарный запас.

Г) Основная единица лексикологии – слово. 

2.      В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом                 В) толковом

Б) орфоэпическом                      Г) этимологическом

3.      Какое слово имеет значение «безответственный, легкомысленный»?

А) бесполезный                                       В) безалаберный

Б) несамостоятельный                            Г) неумелый

4.      Какое слово является однозначным?

А) высший                                      В) расцвести

Б) барсук                                         Г) локоть

5.      Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 А) читает письмо

 Б) ветер воет

 в) старинная крепость

 Г) хлебный магазин

6.      В каком предложении есть метафора?

А) Упали первые капли дождя.

Б) Ребята поехали на соревнования.

В) Вода в реке стала холодная.

Г) В саду горит костёр рябины красной.

7.      Из предложения Вздыхая, ширится волна (И. Бунин) выпишите слово(-а), которое (-ые) имеет(-ют) переносное значение.

           8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

                  А) Мальчик почти всегда улыбался. – Девочка немного грустная.

                  Б) Яблоня вся покрылась белым цветом. – На яблоне появились первые яблоки.                 

                В) Бор – один из химических элементов. – Впереди мы увидели сосновый бор.                       

Г) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.

       9. В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.

         10. В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.

Б) Сова спит днём, а охотится ночью.

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

       11.  Укажите ВЕРНОЕ суждение:

А) Слова день и ночь являются синонимами.

Б) Слова день и ночь являются антонимами.

В) Слова диван и кресло являются омонимами.

Г) Слова добрый (ребёнок) и добрый (конь) являются синонимами.

 

На нашем пути была красивая река с широкими берегами.

 

       12. Выпишите из предложения слово – антоним к слову УЗКАЯ.

 

      13. Запишите синоним к слову ПУТЬ.

 

  

Ответы к  контрольной работе по теме «Лексика. Культура речи».

 

Контрольная работа по русскому языку на тему «Лексика» 5 класс

Контрольная работа с элементами тестирования по разделу «Лексика».5 класс.

1 вариант.

1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

Б) словарный состав языка;

В) запас слов и выражений человека.

 

2) Однозначные слова – это:

А) Слова, имеющие два или более значений,

Б) Слова, не имеющие лексического значения,

В) Слова, схожие по смыслу,

Г) Слова, имеющие одно лексическое значение.

 

3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

А) ветер воет, горит костер, сушить весла;

Б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

В) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: язык пламени – изучать язык.

А) синонимы;

Б) омонимы;

В) антонимы.

 

5) Подберите синоним к слову, выделенному в предложении: «Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был, как и многие другие писатели, врачом».

……………………………………………………………………………………….

 6) Вставьте пропущенные буквы и подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.

Землю – р..дную1 землю, Родину – освоб..ждают, территорию — захватывают. Хозяин — на земле, на территории – зав..еватель, покоритель. Так что же нам эта земля – земля-к..рмилица, Родина? Или территория?

  7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

Офис — ………………………

трасса — ……………………….

иллюстрация — ……………..

 

8) Укажите синоним(ы) к слову жалеть.

А) сочувствовать  Б) жалкий

В) возвышать   Г) сострадать

 

Контрольная работа с элементами тестирования по разделу «Лексика».

2 вариант.

 1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексикон – это…»

А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

Б) словарный состав языка;

В) запас слов и выражений человека.

 

2) Многозначные слова – это:

А) Слова, имеющие два или более значений,

Б) Слова, не имеющие лексического значения,

В) Слова, схожие по смыслу,

Г) Слова, имеющие одно лексическое значение.

 

3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

А) волк воет, золотые руки, красить краской;

Б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

В) море цветов, красное платье, твердая земля.

 

4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: заключить мир – сказочный мир.

А) антонимы;

Б) синонимы;

В) омонимы.

 

5) Подберите синоним к слову, выделенному в предложении: «Вокруг зеленела бархатная трава».

…………………………………………………………………………………………….

 6) Вставьте пропущенные буквы и подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.

Было время, когда человек был не вел..каном, а карликом, не хозяином природы, а ее р..бом. Но теперь все изм..нилось, и природа очень часто страдает от ж..стоких деяний1 человека.                                                   

 

7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ………………………

яхта — …………….………………….

автограф — ………………………..

 

8) Укажите антоним(ы) к слову лёгкий.

А) трудный  Б) светлый

В) тяжелый  Г) облегчать

Тест (русский язык, 5 класс) по теме: Контрольные работы по теме «Лексика»

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

Вариант 1.

Часть I. 

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …  

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Кроме лексического значения,  слово имеет и …

4) Однозначные слова – это слова, имеющие …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

                          Часть II.  

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский  

б) красота, прекрасный          

в) чашка, тарелка, миска

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) скучно       б) уныло     в) тоскливо     г) бесполезно

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый       б) дом – сад        в) избушка – домик       г) красивый – уродливый

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) медведь (животное) — медведь (неуклюжий человек)

б) (песчаная) коса – (девичья) коса

в) далекий – дальний

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, звезда зажглась

7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …

8. Подберите к данным словам антонимы.

голодный — …

ложь — …

проснуться — …

яркий — …

потерять  — …

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

Вариант 2.

Часть I. 

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …  

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Кроме лексического значения,  слово имеет и …

4) Однозначные слова – это слова, имеющие …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7)  Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

                          Часть II.  

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) человек, ребенок, взрослый

б) черный, белый

в) громадный, огромный, гигантский

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) нужный     б) важный      в) необходимый     г) недолговечный

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) телефон – телеграф        б) движение – покой    в) голова – нога     г) невежа – неряха

 

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) телевизор – телефон

б) ножка (стола) – ножка (ребенка)

в) тушить (свет) – тушить (курицу)

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует

7 Продолжите ряд синонимов: маленький, …

8. Подберите к данным словам антонимы.

ранний — …         меньше — …

жара — …        тьма — …

упасть — …

Словарь, чтобы говорить об образовании

Тематический словарь >> Урок 6: Образование

Вам, вероятно, будут задавать вопросы о вашей учебе во время Части 1, вам, возможно, придется поговорить о классе, учителе или школьном воспоминании в Части 2 или высказать свое мнение об образовании в Части 3. Следовательно, возможность позвонить на широком диапазоне лексики говорить об образовании очень важно.

Прочтите следующие вопросы и ответы в стиле IELTS и обратите внимание на фразы, выделенные полужирным шрифтом .Используйте раздел «Определения» внизу страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.

Вопросы в стиле 1 части

Examiner: Вы изучаете английский в школе?
Мишель: Да… Я прохожу интенсивный курс в местной частной языковой школе … Я посещаю классы три раза в неделю…

Экзаменатор: Вы бы хорошо учились?
Сьюзен: Я в порядке, я думаю… Я неплохо справляюсь с , соблюдая дедлайны , и я слежу за учебой … плюс я считаю, что довольно легко выучить вещи наизусть , что полезно при обучении язык…

Экзаменатор: Когда вы были моложе, вам нравилось учиться в школе?

Тео: Да … мне понравилась школа … это была обычная государственная школа … ничего особенного … однополая школа … что я не уверен, что мне нравилось … но учителя были великолепны … у меня было много друзей и Я никогда не прогуливал , как некоторые там ученики…

Задача в стиле 2

Опишите время во время обучения, которое вам действительно понравилось.Вы должны сказать:

  • , когда этот период был
  • где вы были
  • что вы изучали в то время

и скажите, почему вы были так счастливы.

Кэролайн: Я хотела бы рассказать вам о времени, когда я училась в университете … Я была зрелой студенткой … Я не ходила в университет, пока мне не исполнилось 25 … и это был мой первый раз вдали от родителей, так что это было очень захватывающе … Я получал степень бакалавра , и это было немного сложно … некоторые люди берут год на , но я не учился 8 лет … плюс у меня было , чтобы пройти через университет , так что я был очень занят … и сдачи экзаменов в конце каждого года были для меня новым опытом, но мне очень понравилось высшее образование узнать о предмете, который я любил … истории … и общественная жизнь была прекрасной, как ну… не думаю, что у меня когда-либо было так много друзей… В прошлом году у меня была церемония вручения дипломов в местном соборе, и я знаю, что мои родители очень гордились… так что да… это было действительно счастливое время… Я » Я подумываю о том, чтобы в ближайшее время получить степень магистра … хотя это может быть до дистанционное обучение , так как сейчас у меня постоянная работа…

Вопросы в стиле 3 части

Экзаменатор: Как вы думаете, какими качествами обладает хороший учитель?
Анна: Им следует набраться терпения … они должны быть специалистами-предметниками и уметь четко объяснять предмет … они должны давать обратную связь быстро … например, не цепляться за сочинение целую вечность, как некоторые из моих учителей …

Экзаменатор: В чем преимущества обучения на дистанционном курсе?
Флори: Это более гибкий способ обучения, особенно если у вас есть работа … плата за обучение обычно дешевле … но вы должны быть очень мотивированы … и я могу представить, что больше людей отстают в учебе по сравнению с лицом рабочие классы

Экзаменатор: Все ли дети имеют равные возможности в получении образования?
Джули: В моей стране, я думаю, довольно равные, но в Великобритании я слышал, что большинство людей, которые поступают в лучшие университеты, учились в государственных школах … нужно быть очень богатым, чтобы учиться в такой школе … Обычно это школ-интернатов , так что сборы огромные…

Определения
  • для посещения занятий : для посещения занятий
  • степень бакалавра : курс бакалавриата, который обычно длится 3-4 года
  • школа-интернат : школа, в которой учащиеся проживают в течение семестра
  • дистанционное обучение : способ обучения, при котором обучение осуществляется через Интернет или по почте
  • очные занятия : в отличие от дистанционного обучения традиционный способ обучения в классе с коллегами и учителем
  • отставать в учебе : прогрессировать медленнее других
  • для обратной связи : для рекомендаций по работе учащегося
  • выпускной : мероприятие, на котором успешный студент получает свою академическую степень
  • высшее образование : образование, обычно в колледже или университете, после окончания средней школы или средней школы
  • интенсивный курс : курс, который предлагает много тренировок для достижения цели в как можно более короткие сроки
  • чтобы не отставать от учебы : не отставать
  • выучить что-то наизусть : запомнить
  • зрелый студент : студент старше среднего и обычно возвращающийся к учебе после определенного периода работы
  • степень магистра : период обучения, который часто следует за получением степени бакалавра или проводится лицом, которое считается способным к более высокому уровню обучения
  • для соблюдения срока : завершить работу или задачу в отведенное или согласованное время
  • прогуливать : держаться подальше от занятий без разрешения
  • частная языковая школа : независимая школа, управляемая как коммерческое предприятие
  • государственных школ : эксклюзивные независимые школы в Великобритании
  • однополая школа : школа, в которой учатся только мальчики или девочки (в отличие от смешанной школы)
  • сдать экзамен : сдать экзамен
  • государственная школа : школа, оплачиваемая из государственных средств и доступная для широкой публики
  • предметный специалист : учитель, обладающий обширными знаниями по предмету, который они преподают.
  • на год : год на работу или поездку до поступления в университет
  • плата за обучение : деньги, уплаченные за курс обучения
  • работать в университете : иметь оплачиваемую работу во время учебы для материального обеспечения
Следующий шаг?

Проверьте себя по тематическому словарю, чтобы поговорить об образовании. Подпишитесь на IELTS Speaking: Advanced, чтобы пройти тесты по словарю и многое другое!


.

Словарных списков: Подготовка к экзамену: Vocabulary.com

Словарных списков для подготовки к экзамену:

Как вы можете хорошо справиться с новым разделом чтения SAT, если вы не совсем понимаете язык, используемый в инструкциях и в вопросах? Выучите этот список из 25 слов, основанный на нашем анализе слов, которые могут встречаться в основах вопросов, вариантах ответов и инструкциях по тестированию. Следуете нашей дорожной карте к новому SAT? Вернитесь, чтобы узнать, чему еще вы должны научиться на этой неделе.

25 слов

Один из камней преткновения при изучении поэзии — это то, что мир кажется другим. Знакомые вещи, такие как слова, используются незнакомо, и существует целый описательный словарь, который является совершенно чужим и довольно часто сбивающим с толку. Этот список призван объяснить слова, используемые для описания поэзии, на примерах из известных стихотворений. Нассим Николас Талеб сказал: «Если вы хотите рассердить поэта, объясните его поэзию», но мы готовы пойти на этот риск, чтобы сделать мир литературного анализа немного яснее и еще больше осветить тайну поэзии.

24 слова

Подтест «Знание слов» из батареи профессиональных навыков Вооруженных сил (ASVAB) — это словарный тест, состоящий из вопросов с определениями и определениями предложений (типы вопросов, которые также использует Vocabulary.com). Вот несколько слов из учебного пособия ASVAB, опубликованного Accepted, Inc. После изучения этого списка слов продолжайте играть в адаптивную Vocabulary.com Challenge, чтобы освежить в памяти эти слова и продолжить изучение дополнительных слов, которые могут появиться в ASVAB.

100 слов

В New SAT все вопросы теста по чтению имеют множественный выбор и основаны на чтении отрывков, которые могут быть взяты из литературы, науки, социальных наук или из основополагающего документа США (или текста, вдохновленного таким документом). Многие вопросы на понимание прочитанного, предназначенные для оценки понимания учащимся этих отрывков, потребуют от учащихся выбора слов, которые лучше всего описывают тон или точку зрения автора, такие как 25 слов, которые вы видите в этом списке.Выучите их здесь, чтобы, когда вы увидите их при выборе ответа SAT, вы поймете, что они означают! Следуете нашей дорожной карте к новому SAT? Вернитесь, чтобы узнать, чему еще вы должны научиться на этой неделе.

25 слов

Контекст — это король — это урок, который вам необходимо усвоить, когда вы начнете готовиться к вопросам по словарю на новом SAT. Мы определили этот пул из 200 слов, которые относятся к дисциплинам и хорошо поддаются контекстно-зависимой интерпретации.Изучая этот список на Vocabulary.com, вам придется полагаться на контекстные подсказки, чтобы определять значение каждого слова в конкретных предложениях. Это тот же тип мышления, который вам необходимо развить, чтобы преуспеть в новом SAT! Следуете нашей дорожной карте к новому SAT? Вернитесь, чтобы узнать, чему еще вы должны научиться на этой неделе.

25 слов

Прежде чем вы сможете ответить на вопрос в разделе PARCC English Language Arts / Literacy, вы сначала должны знать, о чем идет речь.Выучите этот список из 70 слов, которые мы извлекли из инструкций, основ вопросов и вариантов ответов практического теста PARCC.

70 слов

Прежде чем вы сможете ответить на вопрос в разделе PARCC English Language Arts / Literacy, вы сначала должны знать, о чем идет речь. Выучите этот список из 45 слов, которые мы извлекли из инструкций, основ вопросов и вариантов ответов практического теста PARCC.

45 слов

Вот 68 слов Уровня 2, которые могут быть найдены на экзаменах по английскому языку Консорциума Smarter Balanced Assessment Consortium (SBAC) для 6–11 классов.Эти слова могут появляться в отрывках для чтения, но вы с большей вероятностью встретите их в тестовых вопросах и возможных ответах.

68 слов

словарей американского наследия обычно содержат около 70 000 словарных статей. Из этого множества редакторы выбрали 100 слов, которые не являются ни темными, ни диковинными, которые могут дать ученикам средней школы больше апломба и способностей в их словесных контактах. Если вы не уверены, что вам нужно, изучите этот список.Слова, выбранные редакторами словарей American Heritage®. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

100 слов

Термины и определения, включенные в этот список, предназначены для того, чтобы помочь преподавателям Пенсильвании и студентам лучше понять якоря оценки Keystone и Соответствующий контент.

78 слов

Что может быть лучше для подготовки к вопросам завершения предложения и отрывков на SAT, чем обязательство заполнять наши списки SAT, организованные в алфавитном порядке? Найдите здесь списки слов SAT, организованные по каждой букве алфавита: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K & L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V и W, X, Y и Z.

100 слов

Тщательный обзор различных учебников, заданий, стандартов предметной области и экзаменов дает следующий список слов, составленный Джимом Бёрком. Вы не можете рассчитывать на успех в выполнении заданий, если не понимаете указания.

358 слов

«Инструментарий академического словаря» Кейт Кинселла фокусируется на словах, используемых в различных предметных областях и профессиях в устной и письменной коммуникации.Выучите эти списки, чтобы помочь вам добиться успеха в школе и работе: слова 1-10, слова 11-20, слова 21-30, слова 31-40, слова 41-50, слова 51-60, слова 61-70, слова 71- 80, Слова 81-90, Слова 91-100

10 слов

При подготовке к экзамену AP по английской литературе и сочинению выучите словарный запас по этим метафорам, взятым из популярных романов AP. Метафора — это фигура речи, в которой сравниваются два непохожих друг на друга предмета (НЕ с использованием «подобных» или «как»).

12 слов

При подготовке к экзамену AP по английской литературе и сочинению выучите словарный запас по этим сравнениям, взятым из популярных романов AP. Сравнение — это фигура речи, в которой сравниваются две непохожие друг на друга вещи с помощью слов «подобное» или «как».

13 слов

Найдите здесь списки слов GRE, упорядоченные по буквам алфавита: A, B и C, D, E и F, G и H, I, K -O, P, Q, R&S, T, U, V , и В.

30 слов

Чтобы улучшить свое владение английским языком «Искусство и чтение» (ELAR), выучите этот список академической лексики, который включает слова, выбранные из государственных стандартов Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS). (Вы можете узнать больше о том, как были получены эти слова, просмотрев этот документ.)

310 слов

«Сага о Саймоне» Филипа Гира включает 820 слов уровня SAT и дает студентам интересную возможность заглянуть в университетскую жизнь.Вот ссылки на наши списки для романа: Эпизод 1, Эпизод 2, Эпизод 3, Эпизод 4, Эпизод 5, Эпизод 6, Эпизод 7, Эпизод 8, Эпизод 9, Эпизод 10, Эпизод 11, Эпизод 12, Эпизод 13, Эпизод. 14, серия 15, серия 16, серия 17, серия 18, серия 19, серия 20, серия 21, серия 22, серия 23, серия 24, серия 25, серия 26, серия 27, серия 28, серия 29, серия 30, Эпизод 31, Эпизод 32, Эпизод 33, Эпизод 34, Эпизод 35, Эпизода 36, Эпизода 37

25 слов

Barron’s GRE 17-е издание высокочастотных слов

334 слова

слов, включенных в тесты по национальной оценке успеваемости (NAEP) 2009 и 2011 годов для лексики четвертого, восьмого и двенадцатого классов.О тесте читайте здесь.

45 слов

слов я встречал на практике тесты PSAT.

87 слов

Выучите этот список слов, оканчивающихся на суффикс -ism, чтобы лучше понять, почему Джон Леннон пел: «« Это-изм, то-изм, изм-изм / Все, что мы говорим, это дать миру шанс ».

24 слова

Если вы готовитесь к сдаче экзамена по английской литературе для продвинутых уровней, вы лучше сможете различать свои элегии и аллегории! Этот список поможет.

38 слов

1000 самых популярных словарных слов были тщательно отобраны для обозначения сложных, но распространенных слов, которые встречаются в повседневной академической и деловой письменной форме. Эти слова также чаще всего встречаются в SAT, ACT, GRE и ToEFL. Чтобы создать этот список, мы начали со слов, которые доставляют нашим пользователям больше всего проблем, а затем ранжировали их по тому, как часто они появляются в нашем корпусе из миллиардов слов из отредактированных источников.Если у вас есть время изучить только один список слов, это список.

1000 слов .

Проверьте свой словарный запас в Интернете

Универсальный инструмент предназначен для оценки словарного запаса английского языка у тестируемого с помощью различных встроенных уровней тестирования, в том числе групп по частоте слов, орфографических слов в средней и средней школе, а также стандартизированных экзаменов, таких как IELTS, TOEFL, SAT и GRE. .

В зависимости от уровня, тестовый лист из 20 слов будет производиться динамически. Приложение посчитает время вашего теста и выставит балл после отправки.

Выберите свой уровень и приступайте к тестированию! На нем легко бегать и не нужно тренироваться ни одной минуты.

1 Частотные списки слов

Некоторые люди оценивают объем словарного запаса английского языка по частотным спискам слов. Если вы хотите это сделать, вы попадете в нужное место. Применяя правильный процент от каждого уровня, вы можете быстро рассчитать размер своего словарного запаса.

В этом разделе восемь уровней на основе 10000 наиболее часто используемых слов. С 2000-го слова делим их на группы по 1000 слов. Итак, вы видите восемь уровней тестирования, таких как 2K-3K, 3K-4K и т. Д. Это удобный онлайн-инструмент для оценки размера словарного запаса.

Мы выбираем 10000 слов из нескольких академических ресурсов в качестве нашего банка слов. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно частотных списков слов, посетите ЭТУ СТРАНИЦУ, которая может прояснить вашу путаницу.

2 орфографических слова в средней школе

В этом разделе три класса: 6, 7 и 8 класс. Тестовый лист каждой оценки основан на 400 орфографических словах. У нас есть краткое введение о том, что такое орфографические слова и как мы выбираем орфографические слова для учащихся средней школы.Почему эти слова

Вы также можете напрямую просматривать орфографические слова в средней школе:

3 орфографических слова для старших классов

В этом разделе четыре класса: 9, 10, 11 и 12 класс. Тестовый лист каждой оценки основан на 500 орфографических словах. У нас есть краткое введение о том, что такое орфографические слова и как мы выбираем орфографические слова для старшеклассников. Почему эти слова

Вы также можете напрямую просматривать орфографические слова средней школы:

4 Test Word Bank of SAT

Банк тестов словаря SAT объединен из списков слов SAT веб-сайта.Ядро — это 3000 Common SAT Vocabulary List, а всего около 4000 слов.

Мы группируем эти слова по частоте и называем их базовыми, средними и высокими соответственно; каждый уровень охватывает более 1000 слов.

5 Test Word Bank of GRE

Банк тестов словаря GRE такой же, как и наш популярный онлайн-курс «5000 слов GRE за 120 дней». Можно выбрать четыре уровня; и каждый уровень состоит из 1000+ слов.

Вы также можете просмотреть эти слова из курса:

6 Test Word Bank of TOEFL

Банк тестов словарного запаса TOEFL такой же, как и наш популярный онлайн-курс «5000 слов TOEFL за 120 дней».»Можно выбрать четыре уровня, каждый из которых состоит из 1000+ слов.

Вы также можете просмотреть эти слова из курса:

7 Test Word Bank of IELTS

Банк тестов словарного запаса IELTS такой же, как и наш популярный онлайн-курс «4000 слов IELTS за 90 дней». Можно выбрать три уровня; и каждый уровень состоит из 1000+ слов.

Вы также можете просмотреть эти слова из курса:

.

Лучшие 52 словарного запаса GRE

Вы можете увидеть словарь GRE® в день экзамена разными способами. Ваша устная оценка складывается из ваших ответов на 40 вопросов, которые разделены на два отдельных раздела по 20 вопросов в каждом. У вас будет 30 минут на заполнение каждого раздела, поэтому будьте готовы решать вопросы об эквивалентности предложений, завершении текста и понимании прочитанного.

[ СВЯЗАННЫЙ: Словарь GRE — Использование корневых слов]

Знание того, как расшифровать сложную лексику с использованием контекста, чрезвычайно полезно для максимизации вашего вербального балла GRE.Пройдите тест ниже, чтобы проверить свое понимание некоторых из 52 лучших словарных слов GRE, а затем просмотрите примеры и определения каждого слова внизу страницы.

  1. аномалия существительное — нечто необычное или неожиданное
    • Плохая успеваемость учащейся по последнему тесту составила , аномалия , так как ранее она получала отличные оценки.
  2. двусмысленный прил. — непросто понять или объяснить
    • Известно, что политики дают двусмысленных ответов на вопросы журналистов.
  3. lucid — прил. — очень ясно и легко понять
    • Лекция была ясной, и простой, что позволило студентам полностью усвоить представленные концепции.
  4. преждевременный осадок глагол — заставить (что-то) произойти быстро или внезапно
    • Непредвиденные расходы могут спровоцировать бюджетный кризис.
  5. assuage глагол — сделать (неприятное чувство) менее интенсивным
    • Массаж может облегчить болезненность мышц.
  6. эрудит прил. — обладающий или демонстрирующий большие знания
    • Старшеклассники часто борются с романами, которые эрудированны больше, чем занимательны.
  7. непрозрачный прил. — не видно насквозь; нелегко понять
    • Медицинский жаргон включает множество непрозрачных терминов , например, макросомный, который описывает новорожденного, который весит более 4000 граммов.
  8. блудный прил. — расточительно экстравагантный
    • Блудный князь купил щедрые подарки и запланировал дорогие мероприятия.
  9. enigma существительное — загадочный, загадочный или трудный для понимания человек или предмет
    • Ученые продолжают исследования рака, чтобы разгадать загадку его основной причины, что, как мы надеемся, приведет к излечению.
  10. fervid прил. — полон энтузиазма или страсти
    • Ребенок продемонстрировал пылкое увлечение супергероев, часами просматривая комиксы.
  11. placate глагол — сделать (кого-то) менее злым или враждебным
    • Родитель может решить утихомирить ребенка соской-пустышкой.
  12. рвение существительное — сильное чувство интереса и энтузиазма, которое заставляет кого-то очень стремиться или решительно что-то делать
    • Крестовые походы великого императора Рвение привело его к завоеванию многих земель.
  13. воздержаться глагол — сдерживать себя за что-то делать или получать удовольствие
    • Врачи рекомендуют своим пациентам воздерживаться от курения сигарет.
  14. смелый прил. — готовность идти на смелый риск / прил. — проявление неуважения
    • Новый генеральный директор реализовал смелых инициатив, чтобы спасти компанию от банкротства. / Смелое замечание студентки принесло ей место в дневном заключении.
  15. desiccate глагол — удалить влагу из (чего-то)
    • Тепло и энергия солнца могут высушить даже самые здоровые растения.
  16. доверчивый прил. — легко убедить во что-то поверить
    • Легковерный мальчик отдал своей старшей сестре все свое пособие, потому что она сказала ему, что купит для него пони.
  17. похвально прил. — заслуживает похвалы и похвалы
    • Обеспечение доступного здравоохранения для всех граждан — это похвальная цель .
  18. педант существительное — человек, чрезмерно демонстрирующий обучение
    • Профессор Блэквелл, известный педант , требовал, чтобы его студенты-медики говорили на латыни в течение всего семестра.
  19. колебаться глагол — колебаться между разными мнениями или действиями
    • Студенты бакалавриата часто колеблются между различными специальностями, прежде чем решить, какую степень получить.
  20. фальсифицировать глагол — сделать (что-то) нечистым или более слабым, добавив что-то низшего качества
    • Многие повара используют свежие продукты и отказываются фальсифицировать своих блюд консервированными ингредиентами.
  21. капризный прил. — при резких изменениях настроения или поведения
    • Прихотливый руководитель в один день поднимал ставку, а на следующий день увольнял весь свой персонал.
  22. engender глагол — производить, вызывать или порождать (что-то)
    • Политические дебаты могут вызвать разногласия по обсуждаемым вопросам.
  23. однородный прил. — того же или подобного вида
    • Существует очень мало действительно однородных культур, поскольку социальное разнообразие становится все более распространенным.
  24. болтливый прил. — склонен много говорить
    • болтливый профессор был известен своими пятичасовыми лекциями.
  25. прагматичный прил. — решение существующих проблем разумным и логичным способом, а не в зависимости от теорий
    • Прагматичный подход к законодательству может оказаться трудным, учитывая сложность политики.
  26. изменчивый прил. — вероятно, быстро и непредсказуемо изменится
    • Политический климат в стране может оставаться неустойчивым в течение десятилетий.
  27. апатия существительное — отсутствие интереса, энтузиазма или беспокойства
    • Политические партии стараются привлечь молодых избирателей, которые более склонны к апатии , чем граждане старшего возраста.
  28. подтвердить глагол — подтвердить или сделать более определенным
    • Ученый смог подтвердить свою гипотезу данными, собранными из нескольких источников.
  29. эфемерные прил. — очень кратковременный
    • Момент победы эфемерного может длиться всего несколько секунд, но он может оставаться триумфальным воспоминанием на десятилетия.
  30. лаконичный прил. — используя несколько слов
    • Лаконичный ответ студентки говорит о том, что она не очень хорошо разбирается в теме, которую обсуждает профессор.
  31. смягчить глагол — сделать менее серьезным, серьезным или болезненным
    • Мы хотим снизить уровень стресса от GRE студентов, предлагая полезные инструменты обучения.
  32. приличия существительное — состояние или качество правильности или правильности
    • Ученикам было дано указание вести себя максимально прилично во время производственной поездки в классе.
  33. адвокат глагол — публично рекомендовать или поддерживать
    • Губернатор предпочел выступать за за более высокую минимальную заработную плату, а не за налоговые льготы.
  34. какофония существительное — резкая, неприятная смесь звуков
    • Какофония разогрева школьной группы была почти невыносимой для публики.
  35. enervate глагол — вызвать (кого-то или что-то) чувство истощения энергии; ослабить
    • Боксер использовал быстрый левый апперкот в челюсть, чтобы вывести из строя своего противника.
  36. наивный прил. — невиновный и ничего не подозревающий
    • Мошенник охотился на простодушных жителей дома престарелых.
  37. человеконенавистник существительное — человек, не любящий человечество
    • Окрестности человеконенавистник окружил свой двор колючей проволокой, чтобы не пускать людей.
  38. парадокс существительное — утверждение, которое противоречит само себе, но может быть правдой
    • Тот факт, что учитель на пенсии утверждал, что ненавидит всех домашних животных, но усыновил семь кошек, является интригующим парадоксом .
  39. venerate — глагол — с большим уважением относиться
    • К в честь сорокалетнего стажа начальника пожарной охраны в отделении был проведен специальный банкет.
  40. антипатия существительное — сильное чувство неприязни
    • Студенты очень громко высказали свою антипатию к домашнему заданию.
  41. deride глагол — выразить неуважение к; насмешка
    • О необоснованном надзоре было известно , ежедневно высмеивающим своих сотрудников.
  42. панегирик существительное — речь, в которой хвалят кого-то, обычно недавно умершего
    • Восхваление раввина было одновременно искренним и вдохновляющим.
  43. летаргический прил. — недостаток энергии
    • Нередко ощущение летаргическим в течение недель или даже месяцев после серьезной операции.
  44. упрямый прил. — упорно отказывается изменить свое мнение
    • obdurate трехлетний ребенок отказался есть овощи, независимо от того, как они были приготовлены.
  45. благотворительная прил. — стремление способствовать благополучию других
    • Студенты были благодарны за финансовую поддержку благотворительных организаций, продвигающих образование.
  46. waver глагол — переходить между вариантами и мнениями
    • Некоторые граждане голосуют исключительно по партийному принципу и никогда не колеблются в своих политических решениях.
  47. bolster глагол — поддерживать или укреплять
    • Прокурор работал над поиском доказательств, которые поддержали бы ее доводов против ответчика.
  48. диссонанс существительное — отсутствие гармонии или согласия
    • Заседание школьного совета длилось несколько часов из-за длительных дебатов, вызванных диссонансом мнений.
  49. болтливый прил. — чрезмерно разговорчивый
    • болтливый парикмахер разговаривал с каждым клиентом часами.
  50. податливый прил. — легко поддается влиянию; податливый
    • Детские настроения часто податливы , поскольку на детей сильно влияет их окружение.
  51. демонстрация существительное — чрезмерное проявление богатства
    • Владение особняком не означает демонстрацию , но путешествие исключительно на частном самолете, безусловно, может.
  52. уклончиво глагол — избегать говорить правду, не отвечая прямо на вопрос
    • Во время судебного разбирательства главный свидетель был готов уклоняться от , чтобы защитить своего друга.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *