Контрольная работа по теме лексика 11 класс: Тест по русскому языку (11 класс) по теме: Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме «Лексика»

Тест по русскому языку (10, 11 класс): Контрольная работа по лексике 10-11 класс

Вариант №1

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

     A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

     А) метафора        Б) перифраз           В) гипербола           Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора        Б) синекдоха          В) эпитет          Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация         Б) инверсия         В) оксюморон        Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация         Б) оксюморон         В) синтаксический параллелизм        Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

      A) эпитет ,  Б) метафора , В) олицетворение ,  Г) метонимия,    Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза,  Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) парцелляция

8. Значение какого слова указано неверно?

  1. Корректный – правильный, точный
  2. Брифинг – пресс-конференция по вопросам политики
  3. Каллиграфия – умение писать грамотно
  4. Консолидация – укрепление, сплачивание чего-нибудь

9. Какое из перечисленных слов имеет значение «равнодушный, безразличный»?

  1. Беспристрастный   2. Апатичный     3.Аполитичный      4.Безнравственный

10 Какое из перечисленных слов не является устаревшим?

  1. Фунт    2. Бурмистр      3.Палисадник    4.Камергер

11. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово  ЕДИНСТВЕННЫЙ?

  1. Собирательные существительные обозначают совокупность единичных предметов.
  2. Единичное доброе дело останется всегда, потому что оно есть потребность личности.
  3. Главная, единичная его страсть была его любовь к науке.
  4. Это были далеко не единичные случаи, почти ежегодно они повторялись.

12. Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова  НАСЛЕДСТВО?

  1. Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством   прошлого.
  2. Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение полугода.

13. Укажите, какое из слов является синонимом данному.

       Авангардный

  1. высший    
  2. лучший
  3. передовой
  4. первый

14. Укажите предложение с фразеологизмом. Выпишите его, объясните значение

  1. Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании.
  2. Ты умеешь играть на скрипке?
  3. Свою первую скрипку я подарила брату.
  4. Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.

Вариант № 2

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора           Б) сравнение           В) гипербола          Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора          Б) перифраз          В) метонимия             Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора          Б) эпифора          В) инверсия          Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

      А) анафора          Б) параллелизм          В) инверсия           Г) градация

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет ,  Б) метонимия ,  В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
      З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
      A) эпитет           Б) метафора          B) сравнение          Г) авторский неологизм         Д) фразеологизм
      Е) синтаксический параллелизм         Ж) эллипсис         З) анафора

8. Значение какого слова указано неверно?

1) Дубликат – второй экземпляр документа, имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником

2) Адресант – лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление

3) Дубляж – замена речевой части звукового фильма новой записью

4) Остатки – то, что осталось от прежде существовавшего

9. В каком примере слово глухой употреблено в прямом значении?

  1. Глухое недовольство
  2. Глухой к просьбам
  3. Глухой согласный
  4. Глухой старик

10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

11. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ?

1) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.

2) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.

12. Укажите, какое из слов является синонимом данному.

Благоразумный

  1. добродетельный
  2. высоконравственный
  3. благородный
  4. здравомыслящий

13. Укажите предложение с фразеологизмом. Выпишите его, объясните значение

  1. Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.
  2. Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.
  3. Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.
  4. При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика».

Контрольная работа

по русскому языку

Лексика

  1. Лексика – это

А) все слова русского языка

Б) имена существительные

В) слова с одинаковым лексическим значением

  1. Подчеркните словосочетания, в которых слова употреблены в прямом значении.

Горит огонь – щёки горят.

Ледяная глыба – ледяной взгляд.

Море пшеницы – голубое море.

Золотые руки – золотое кольцо.

Медвежья походка – медвежья берлога.

Птичье гнездо – родовое гнездо.

  1. Омонимы – это

А) слова, которые одинаково пишутся, одинаково произносятся, но имеют разное лексическое значение

Б) Слова с противоположным значением

В) Слова, которые по-разному пишутся, по-разному произносятся, но имеют одно лексическое значение.

  1. Синонимы – это

А) слова, которые одинаково пишутся, одинаково произносятся, но имеют разное лексическое значение

Б) Слова с противоположным значением

В) Слова, которые по-разному пишутся, по-разному произносятся, но имеют одно лексическое значение.

  1. Антонимы – это

А) слова, которые одинаково пишутся, одинаково произносятся, но имеют разное лексическое значение

Б) Слова с противоположным значением

В) Слова, которые по-разному пишутся, по-разному произносятся, но имеют одно лексическое значение.

  1. Подберите антонимы к словам

Высоко –

Далеко –

Направо –

Громко –

Солёный –

Правда –

  1. Подберите синонимы к словам

Мчаться –

Бросать –

Прыгать –

Смотреть –

  1. Найдите и подчеркните омонимы

Гляжу я на тебя, дедушка, и думаю: везде-то ты был, весь свет исходил.

Шорох исходил из кустов.

Всю комнату заставили мебелью.

Накрапывающий дождь заставил меня вернуться в палатку.

Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольная работа по теме «ЛЕКСИКА» 6 класс Фамилия______________________

1.Найдите устаревшее слово:

— кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

— шашки, бирюльки, шахматы, лото

— треуголка, пилотка, шапка, бандана

— ботинки, лапти, шлепки, туфли

2. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:

— зубило___________________________________________________________________

— мольберт____________________________________________________________________

3. Дайте определение и подберите из школьного толкового словаря примеры

— диалектизма________________________________________________________________

— заимствованного слова________________________________________________________

— устаревшего слова____________________________________________________________

— профессионализма____________________________________________________________

4. Определите слово по лексическому значению:

— болотная птица с длинными ногами, шеей и клювом, издающая курлыканье________________

— справочная таблица с последовательным перечислением всех дней года___________________

— небольшой зверек- грызун, живет в лесу, на зиму меняет цвет меха_______________________

— мебель для сидения в виде длинной доски на четырех ножках____________________________

5. Замените фразеологизм синонимами:

— задрать нос___________________________________

— спустя рукава_________________________________

— водить за нос____________________________________

— засучив рукава________________________________

С одним из фразеологизмов придумайте предложение и запишите его.

6. Придумайте к данным словам синонимы:

Ласковый -_______________________________________________________________________

Лгать -___________________________________________________________________________

Вождь ___________________________________________________________________________

Секрет____________________________________________________________________________

Сердиться _________________________________________________________________________

7. Из данных слов составьте пары антонимов:

Яркий, скудный, хитрый, тупой, тусклый, бесхитростный, проворный, замедлить, ослабить, ускорить, поражение, усилить, победа, помочь, обильный

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Лексика и фразеология» (1 курс СПО)

Проверочная работа по теме: «Лексика и фразеология»

для студентов 1 курса ЧОУ ПО СТЭМИ

специальностей «Сестринское дело» и «Фармация».

И опять наступила весна, своя в своем нескончаемом ряду, но последняя

для Матеры, для острова и деревни, носящих одно название. Опять с грохотом и страстью пронесло лед, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобожденнo открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь. Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по реке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки и любовно к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки.

Все это бывало много раз, и много раз Матера была внутри происходящих в природе перемен, не отставая и не забегая вперед каждого дня. Вот и теперь посадили огороды — да не все: три семьи снялись еще с осени, разъехались по разным городам, а еще три семьи вышли из деревни и того раньше, в первые же годы, когда стало ясно, что слухи верные. Как всегда, посеяли хлеба — да не на всех полях: за рекой пашню не трогали, а только здесь, на острову, где поближе. И картошку, моркошку в огородах тыкали нынче не в одни сроки, а как пришлось, кто когда смог: многие жили теперь на два дома, между которыми добрых пятнадцать километров водой и горой, и разрывались пополам.

Та Матера и не та: постройки стоят на месте, только одну избенку да баню разобрали на дрова, все пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. Все на месте, да не все так: гуще и нахальней полезла крапива, мертво застыли окна в опустевших избах и растворились ворота во дворы — их для порядка закрывали, но какая-то нечистая сила снова и снова открывала, чтоб сильнее сквозило, скрипело да хлопало; покосились заборы и прясла, почернели и похилились стайки, амбары, навесы, без пользы валялись жерди и доски — поправляющая, подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не прикасалась к ним.

(В.Распутин «Прощание с Матерой».)

Задание к тексту.

  1. Прочитайте текст.

  2. Дайте лексическое определение следующим словам из текста: мыс, прясла, торос, жердь.

  3. Выпишите из всего текста слова, относящиеся к просторечной лексике.

  4. Подберите синонимы к следующим словам: пылала, разрывались, ревут, растворились (не менее двух синонимов к каждому слову).

  5. Из 3 абзаца выпишите все глаголы и подберите к каждому из них антоним.

  6. Найдите в тексте слова и выражения с переносным значением. Объясните смысл данных слов и выражений.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика», 10 класс

Контрольная работа по теме «Лексика» I вариант.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу, где на плитах из красного гранита были перечислены все военные части и корабли, защищавшие город в последней войне.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012».

Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.

Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Предметом договора является ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ абоненту услуг связи.

Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд брата, я тоже насторожился.

НЕТЕРПИМАЯ боль звучала в его голосе и заставляла сжиматься моё сердце.

Инспекторы рыбнадзора продолжают выявлять ЗЛОСТНЫХ браконьеров на реках.

Старинную мебель украшала ИСКУСНАЯ резьба.

  1. Выпишите лишнее слово в ряду синонимов.
    1) прихоть 2) причуда 3) каприз 4) просьба

1)оберегать 2) охранять 3) ограничивать 4) ограждать

1)лицемер 2) лицедей 3) фарисей 4) ханжа 1)карикатурный 2) шаржированный 3) гротесковый4) смешной

  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

  1. Громкий — тихий

  2. Лидер – аутсайдер

  3. Дерзкий – безрассудный

  4. Активный – пассивный

  1. В каком примере слово глухой употреблено в прямом значении?

  1. Глухое недовольство

  2. Глухой к просьбам

  3. глухой согласный

  4. Глухой старик

  1. Укажите, какое из слов является синонимом к слову АВАНГАРДНЫЙ 

  1. Высший, лучший, передовой, первый

  1. Выпишите предложение с фразеологизмом

  1. а) Очень тяжело тащить санки в гору

  2. б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»

  3. в) Мой друг очень тяжёл на подъём

  4. г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере

  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания? (метафора, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, сравнение)

  1. Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

  2. (9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  3. Контрольная работа по теме «Лексика» II вариант.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1.  

  2. Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона.

  3. Многие театралы считают, что главное в спектакле — это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность.

  4. ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла невосполнимый ущерб природе небольшого африканского государства.

  5. Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. В течение первого квартала необходимо создать прейскурант цен на услуги быта.  

  2. Все ДИПЛОМАТЫ конкурса примут участие в следующем туре.

  3. Он, как всегда, ДЕЛОВИТ, неулыбчив, вроде серьёзной, насупленной птицы.

  4. Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых КОСТЯНЫХ ножа.

  5. Чтобы как-то ВОСПОЛНИТЬ недостаток движения и свежего воздуха, Лиза ходила гулять к пруду.

  6. Институт ПРЕТЕРПЕЛ к тому времени реорганизацию и сокращение.

  1. Выпишите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. 1)тщетно 2) тщательно 3) бессмысленно 4) напрасно

  2. 1)жаловаться 2) сетовать 3) жалеть 4) роптать

  3. 1) суть 2) сущность 3)квинтэссенция 4) основа 1)покладистый 2) уступчивый 3) сговорчивый 4) сердобольный

  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

  1. Сытый – голодный

  2. Альянс – союз

  3. Типичный – уникальный

  4. Хитрый – простодушный

  1. В каком примере слово глухой употреблено в прямом значении?

  1. Глухое недовольство

  2. Глухой к просьбам

  3. Глухой согласный

  4. Глухой старик

  1. Укажите, какое из слов является синонимом к слову БЛАГОРАЗУМНЫЙ

  1. Добродетельный, высоконравственный, благородный, здравомыслящий

  2. Выпишите предложение с фразеологизмом

  3. а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?

  4. б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.

  5. в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.

  6. г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»

  7. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания? (метафора, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, сравнение)

  8. Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

  9. (9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1. 21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое

  2. слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  3. С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону

  4. при работе на линии.

  5. 22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое

  6. слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  7. Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его

  8. жизни.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Лексика» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Лексика»

  1. Дайте определения:

А) диалектные слова – это…………………………………………………………………

Б) профессионализмы — это………………………………………………………………

В) историзмы — это…………………………………………………………………………………..

Г) архаизмы – это…………………………………………………………………………..

Д) неологизмы – это…………………………………………………………………………..

Е) омонимы – это………………………………………………………………………….

Ж) литературный язык – это……………………………………………………………..

  1. Литературный язык: а) включает в себя национальный язык; б) входит в состав национального языка, является его ядром; в) это то же самое, что национальный язык

  1. Отметьте те группы лексики, которые ВХОДЯТ в литературный язык: а) разговорная лексика, б) просторечная лексика, в) жаргонизмы, г) диалектизмы, д) профессионализмы (термины)

  1. Верно ли, что диалектные слова можно считать просторечными? А) да, б) нет.

  1. Какую помету в словаре имеют: а) диалектизмы — ……………, б) профессионализмы — ……………….., в) устаревшие слова — ……………….

  1. На какие группы делятся заимствованные слова?

  1. Над историзмами напишите И, над архаизмами напишите А.
    Оброк, ланиты, чело, лапоть, внимать, кокошник, алкать, коробейник, дщерь (дочь), злато, десница, камзол, жалование, вещий, лучина, харатья, брег, шелом, кольчуга, светец, дивиться, яства (еда, кушанья).

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами: а) громадный дом – большой зверь, б) зелёный лук лук для стрельбы, в) труд к радости – безделье к несчастью.

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами: а) родниковый ключ – ключ от замка, б) разговорчивый человек – молчаливый юноша, в) начали смеяться – стали хохотать.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм: а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль. Б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила. В) Эспланада – это широкая улица с аллеями.

11. Укажите предложение, содержащее историзм: а) Русские толковые словари имеют многовековую историю. Б) На юноше был надет праздничный кафтан. В) Лексика нашего языка с течением времени меняется.

12. Укажите предложение, в котором есть неологизм: а) Вдоль берега плавали парусники; б) Этот доклад я прочитал в Интернете. В) Отряд был направлен в колхоз.

13. Укажите предложение, в котором есть архаизм: а) Любовь и дружество до нас дойдут сквозь мрачные затворы. Б) Рыцари были в кольчугах. В) Князь оказался человеком великодушным.

14. Над неологизмами надпишите Н, над устаревшими словами – У.

Интернет, спутник, перст, урядник, смерд, металлургия, почтмейстер, шелом, тюнинг, процессор, гаджет.

15. Подберите синонимы к устаревшим словам: глас — ……………, грядущее — ……………….., десница — ………………, зеница — ……………….., изречь — ………………………, лик — ……………….., отрок — ………………………, перст — ………………, стезя — ………………………., трапеза — ……………………, тщетно — ……………………….., чадо — ……………………., рок — ………………………., уста — ………….., ланиты — ………………..

16. Обведите только заимствованные из неславянских языков слова, подчеркните ту часть слова, которая помогла вам понять, что слово – заимствование: ракета, коала, огонь, арбитр, мюсли, мороженое, стрела, конфликт, эфиоп, бульон, экран, схема, дорога, дежавю, такси, гений, водопровод, суббота.

17. Подберите к прилагательному в словосочетании синоним и запишите его.
Старая женщина — ……………………….., тихая езда — …………………………….., гуманный человек — …………………………., нестандартный ответ — …………………………….., талантливый музыкант — ……………………………….., застенчивый ребёнок — ………………………., алчный старик — ………………………, храбрый рыцарь — ……………………., опрятный костюм — ……………………………

18. Установите соответствие между иноязычным словом и его синонимом (см. слова для справок).

Вояж –

Дефиниция –

Аналогичный –

Аферист –

Эксклюзивный —

Адаптация –

Абсурд –

Вульгарный –

Контур –

Рациональный –

Пассивный –

Персональный –

Приватный –

Триумф –

Имитация –

Тинейджер —

Слова для справок: подражание, грубый, определение, очертание, подобный, путешествие, разумный, мошенник, бессмыслица, бездеятельный, приспособление, уникальный, личный, частный, подросток, победа.

19. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» — а) Ожегов С.И., б) Даль В.И.

20. Словарь, позволяющий узнать происхождение слова: а) орфографический, б) толковый, в) этимологический, г) орфоэпический.

21. Словарь, в котором можно узнать правильное произношение слов:

а)орфографический, б) орфоэпический, в) толковый, г) фразеологический.

22. Словарь, в котором можно узнать значение и происхождение иноязычных слов: а) словарь иностранных слов, б) орфоэпический словарь, в) этимологический словарь, г) словарь синонимов.

PARCC: язык экзамена (класс 11)

  • рассказчик

    тот, кто рассказывает историю

    Какая цитата из текста лучше всего показывает рассказчик выходит за рамки присущего ей одиночества?

  • стенограмма

    письменная запись диктованной или записанной речи

    Сегодня вы прочтете два документа, написанных в то время
    американской революции и прочитайте стенограмма видео, которое
    дает дополнительную информацию об одном из этих документов.

  • параграф

    одно из нескольких отдельных подразделов текста

    В абзац 2, что говорит о Хельге фраза «врожденное одиночество»?

  • цитата

    отрывок или выражение, которое цитируется

    Какой цитата из текста лучше всего показывает, как рассказчик выходит за пределы присущего ей одиночества?

  • аналитический

    Использование или умение использовать рассуждения

    Читая эти тексты, вы собираете информацию и отвечаете
    вопросов по каждому тексту в отдельности и об отношениях
    между текстами, чтобы вы могли написать аналитическое сочинение.

  • контекст

    совокупность фактов или обстоятельств, окружающих ситуацию

    Что предлагает предложение в пунктах 5 и 6 контекст для понимания ответа на Часть A?

  • проход

    фрагмент текста, в частности фрагмент средней длины

    Сегодня вы прочтете и проанализируете отрывков из двух романов.

  • выделить

    переместиться на передний план, чтобы сделать более заметным или заметным

    Это подчеркивает причин, по которым Хельга хочет начать новую жизнь в Дании.

  • риторический

    в отношении эффективного использования языка

    При изучении этих источников обращайте особое внимание на риторический
    характеристик каждого источника и аудитории, для которой каждый был
    адресован.

  • анализировать

    рассмотрите подробно, чтобы выявить основные особенности

    Сегодня вы прочтете и проанализировать отрывков из двух романов.

  • сочинение

    аналитическое или интерпретирующее литературное произведение

    Читая эти тексты, вы собираете информацию и отвечаете
    вопросов по каждому тексту в отдельности и об отношениях
    между текстами, чтобы вы могли написать аналитический эссе .

  • описание

    заявление, которое выражает что-то словами

    Что это значит описание рассказать о душевном состоянии рассказчика в то время?

  • источник

    документ, из которого получена информация

    По мере изучения этих источников , обратите особое внимание на риторические
    особенностей каждого источник и аудитория, для которой каждый был
    адресован.

  • документ

    изображение мышления человека с символическими знаками

    Сегодня вы прочтете два документов, написанных в то время
    американской революции и прочтите стенограмму видео, которое
    дает дополнительную информацию об одном из этих документов .

  • текст

    основная часть письменного произведения

    Когда вы читаете эти SMS , соберете информацию и ответите
    вопросов по каждому текст индивидуально и об отношениях
    между текстов , чтобы вы могли написать аналитическое эссе.

  • тема

    объединяющая идея, постоянно повторяющаяся в литературном произведении

    Теперь, когда вы прочитали и ответили на вопросы о отрывках из Зыбучих песков и Автобиографии бывшего цветного человека, напишите эссе, в котором вы определите тема , которая похожа в обоих отрывках и анализирует, как каждый автор использует персонажей, события и обстановку в отрывках для разработки тема .

  • перспектива

    способ рассмотрения ситуаций или тем

    Напишите эссе, в котором вы исследуете точек зрения , предложенных в исходных документах, относительно целей правительства и его отношений с людьми, которыми оно управляет.

  • отношения

    состояние, связанное с отношениями между людьми, партиями или идеями

    Читая эти тексты, вы собираете информацию и отвечаете
    вопросов по каждому тексту в отдельности и по отношения
    между текстами, чтобы вы могли написать аналитическое эссе.

  • предположение

    утверждение, которое считается правдой

    На основании всех трех источников, что было основным предположение разделяют Томас Джефферсон и Патрик Генри?

  • подчеркивать

    подчеркнуть или выделить как важный

    Это подчеркивает , насколько Хельга была недовольна жизнью в
    Америка.

  • поддержка

    установить или усилить как новые доказательства или факты

    Выберите предложение из абзаца 1, которое лучше всего поддерживает ответ на Часть A.

  • уместный

    , имеющий отношение к рассматриваемому вопросу

    Используйте то, что вы прочитали в отрывке, для уточнения деталей. относится к молодому человеку и Акакию.

  • в общем и целом

    с использованием только основных функций

    Что такое Henry’s всего цель в своем выступлении?

  • установка

    контекст и среда, в которой что-то находится

    Теперь, когда вы прочитали и ответили на вопросы о отрывках из «Зыбучих песков» и «Автобиографии бывшего цветного человека», напишите эссе, в котором вы определите тему, схожую в обоих отрывках, и проанализируете, как каждый автор использует персонажей, события, а также настроек в переходах для развития темы.

  • отражать

    дают показания

    Какое высказывание из отрывка из «Автобиографии бывшего цветного человека» лучше всего? отражает ответ на Часть A?

  • Информация

    свод фактов, из которых можно сделать выводы

    Читая эти тексты, вы соберете информация и ответ
    вопросов по каждому тексту в отдельности и об отношениях
    между текстами, чтобы вы могли написать аналитическое эссе.

  • аналогичный

    с такими же или почти такими же характеристиками

    Что такое похожих о путешествиях, предпринятых главным героем из «Зыбучих песков» и главным героем из «Автобиографии бывшего цветного человека»?

  • точка зрения

    психическая позиция, с которой вещи воспринимаются

    Напишите воображаемую дневниковую запись из дневника молодого человека. точка зрения , когда он размышляет о ситуации в более поздней жизни и о том, как она повлияла на его жизнь.

  • делать вклад

    предоставить

    Как это описание способствуют проходу в целом?

  • предоставлять

    подарить что-нибудь полезное или нужное

    Какие предложения в пунктах 5 и 6 предоставляет контекст для понимания ответа на Часть A?

  • показывать

    сделать достоянием общественности информацию, ранее хранившуюся в секрете

    Что означает это описание раскрывает о душевном состоянии рассказчика в то время?

  • повествование

    , состоящий из рассказа или характеризующийся им

    По мере чтения вы будете собирать информацию о отрывке и отвечать на вопросы по нему, чтобы вы могли написать рассказ рассказ.

  • конкретный

    различение чего-то особенного или уникального

    Используйте то, что вы прочитали в отрывке, чтобы дать конкретных подробностей, относящихся к молодому человеку и Акакию.

  • иллюстрировать

    поясните на примере

    Какая цитата из «Декларации независимости» лучше всего
    иллюстрирует этот взгляд на «мышление Основателей»?

  • смысл

    сообщение, которое предназначено, выражено или означает

    Что такое , что означает слова «болезненный», как оно используется в пункте 1?

  • идентифицировать

    укажите наименование или характеристики

    Теперь, когда вы прочитали и ответили на вопросы по отрывкам из Зыбучих песков и Автобиографии бывшего цветного человека, напишите эссе, в котором вы идентифицирует тему, которая похожа в обоих отрывках, и анализирует, как каждый автор использует персонажей, события и обстановку в отрывках для развития темы.

  • подразумевать

    прямо или косвенно

    Это подразумевает стремление к физическому богатству и достижениям, указывая на то, что у рассказчика нет ни того, ни другого.

  • проводить исследования

    запросить

    Напишите эссе, в котором вы исследует перспективы, предлагаемые в исходных документах, относительно целей правительства и его отношений с людьми, которыми оно управляет.

  • основа

    фундаментальные предположения, с которых что-то начинается

    Какое утверждение выражает общий принцип, служащий основанием для аргументации Джефферсона, изложенного в «Декларации независимости»?

  • характер

    свойство, определяющее индивидуальный характер чего-либо

    Как описание Акакия в абзаце 2 способствует развитию слов Акакия? символ ?

  • цель

    ожидаемый результат, который определяет ваши запланированные действия

    Каков в целом Генри цель в своем выступлении?

  • описать

    дать заявление, представляющее что-то

    В абзаце 1 рассказчик описывает корабль, проходящий мимо айсберга, который «сверкал, как гигантский алмаз.”

  • фраза

    выражение, состоящее из одного или нескольких слов

    В пункте 2, что означает фраза врожденное одиночество наводит на мысль о Хельге?

  • аспект

    отличная особенность или элемент в проблеме

    Какой аспект «Декларации независимости» поддерживает ответ на Часть A?

  • собирать

    собрать или собрать

    Читая эти тексты, вы будете собрать информации и ответить
    вопросов по каждому тексту в отдельности и об отношениях
    между текстами, чтобы вы могли написать аналитическое эссе.

  • предложение

    идея, которая предлагается

    Что Предложение в параграфах 5 и 6 дает контекст для понимания ответа на Часть A?

  • ссылаться

    сделать замечание, привлекающее внимание к

    Расшифровка стенограммы ссылается на на тот факт, что Джефферсон исключил слово «подданные» из раннего проекта «Декларации независимости».”

  • обсуждение

    расширенное общение по определенной теме

    Как обсуждение доктора Андерсона в параграфах 5 и 6 важно для отрывка в целом?

  • автор

    человек, пишущий профессионально

    Теперь, когда вы прочитали и ответили на вопросы о отрывках из Зыбучих песков и Автобиографии бывшего цветного человека, напишите эссе, в котором вы определите тему, которая схожа в обоих отрывках, и проанализируйте, как каждый автор использует персонажей, события и обстановку в отрывках для развития темы.

  • роман

    расширенное художественное произведение в прозе

    Сегодня вы прочтете и проанализируете отрывки из двух романов .

  • предлагать

    напомнить

    В абзаце 2, что означает фраза «внутреннее одиночество»? предложить насчет Хельги?

  • аргумент

    утверждение, предлагаемое как доказательство того, что что-то правда

    Какое утверждение выражает общий принцип, служащий основанием для аргументации Джефферсона, изложенного в «Декларации независимости»?

  • на протяжении

    от первого до последнего

    Как выглядит описание Акакий на протяжении абзаца 2 добавляют к развитию характера Акакия?

  • развитие

    процесс, в котором что-то переходит на другую стадию

    Как описание Акакия в абзаце 2 дополняет развитие персонажа Акакия?

  • ответственный

    является агентом или причиной

    По отрывку, что такое отвечает за болезненное состояние рассказчика?

  • указать

    дают показания

    Это означает стремление к физическому богатству и достижениям, означает , что у рассказчика нет ни того, ни другого.

  • эффект

    центральное значение или тема речи или литературного произведения

    Какая цитата наиболее похожа влияет на на ответ на часть А в том, как он способствует прохождению?

  • особенность

    выдающийся атрибут или аспект чего-либо

    Изучая эти источники, обращайте особое внимание на риторические
    включает каждого источника и аудитории, для которой каждый из них был
    адресован.

  • доказательство

    указание, делающее что-то очевидным

    Использование свидетельств из всех трех исходных документов в поддержку ваших идей.

  • обсудить

    для рассмотрения или проверки устно или письменно

    Какой параграф «Декларации независимости» наиболее прямо отражает «мышление основателей», как обсуждали в расшифровке?

  • главный

    больше по объему или эффекту

    На основании всех трех источников, что было major предположение, разделяемое Томасом Джефферсоном и Патриком Генри?

  • принцип

    базовое обобщение, которое принимается как истинное

    Какое утверждение выражает общий принцип, служащий основанием для аргументации Джефферсона, изложенного в «Декларации независимости»?

  • противостоять

    быть против

    Какая цитата из пункта 2 прямо противостоит идее абсолютного деспотизма?

  • установить

    создать или заложить основу для

    Это устанавливает отчуждение рассказчика от природы, предсказывая его
    позже предпочтение искусственных, механических объектов.

  • содержать

    удерживать или иметь в пределах

    Пункт 4 стенограммы содержит утверждение, что это открытие «свидетельствует о важном сдвиге в мышлении Основателей: люди верны друг другу».

  • адрес

    направляет свои усилия на что-то, например вопрос

    Изучая эти источники, обращайте особое внимание на риторические
    характеристик каждого источника и аудитории, для которой каждый был
    по адресу .

  • Запрос

    утверждение, что что-то правда или факт

    Пункт 4 стенограммы содержит утверждает, что это открытие «свидетельствует о важном сдвиге в мышлении Основателей: люди верны друг другу».

  • развиваться

    прогрессирует или развивается в процессе естественного роста

    Теперь, когда вы прочитали и ответили на вопросы о отрывках из «Зыбучих песков» и «Автобиографии бывшего цветного человека», напишите эссе, в котором вы определите тему, схожую в обоих отрывках, и проанализируете, как каждый автор использует персонажей, события, и настройки в переходах к разрабатывают темы.

  • в соответствии

    согласно сообщению или заявлению

    Согласно отрывка, что является причиной болезненного состояния ума рассказчика?

  • экспресс

    выражать убеждения или мнения

    Какое утверждение выражает общий принцип, служащий основанием для аргументации Джефферсона, изложенного в «Декларации независимости»?

  • .

    слов для усвоения 11-го класса — Словарь: Vocabulary.com

  • утихать

    стало меньше по количеству или интенсивности

  • случайный

    связано случайно, а не является неотъемлемой частью

  • двусмысленный

    , имеющий более одного возможного значения

  • послушный

    проданы или готовы подчиниться

  • анафема

    формальное церковное проклятие, сопровождаемое отлучением от церкви

  • аномальный

    отклонение от общего или общего порядка или тип

  • апатичный

    показывает мало или совсем без эмоций или анимации

  • видение

    призрачная фигура

  • проницательный

    отмечен практичным твердым интеллектом

  • суровый

    сурового или строгого поведения или поведения

  • строгость

    самоотречение, особенно воздержание от мирских удовольствий

  • милосердие

    Доброта, услужливость или щедрость

  • причудливый

    заметно или грубо нетрадиционный или необычный

  • бичевать

    назначить

    суровое наказание
  • самодовольный

    доволен собой или своими действиями

  • испуг

    внезапный шок или испуг, вызывающий замешательство

  • смежный

    , имеющий общую границу или край

  • случайность

    состояние зависимости от чего-либо

  • тучный

    чрезмерно жирный

  • доверчивый

    , свидетельствующий об отсутствии суждений или опыта

  • циничный

    веря в худшее из человеческой природы и мотивов

  • несуществующий

    больше не имеет силы или не используется; неактивный

  • манера поведения

    поведение человека по отношению к другим людям

  • обитатель

    растение или животное, натурализованное в регионе

  • медлительный

    зря времени

  • смущение

    причина потерять самообладание

  • бесстрастный

    не подвержен сильным эмоциям или предубеждениям

  • обременять

    сдерживать, препятствовать или отягощать

  • загадка

    то, что затрудняет понимание и не может быть объяснено

  • загадочный

    непонятно

  • невозмутимость

    устойчивость духа при стрессе

  • эрудит

    обладающих или демонстрирующих глубокие знания

  • эвфемизм

    безобидное выражение заменено оскорбительным

  • мимолетный

    имеет тенденцию исчезать, как пар

  • искупить

    возместить ущерб

  • увещевание

    восклицание протеста, противодействия или критики

  • пренебрегать

    обращаться с пренебрежением

  • терпение

    задержка в реализации прав, требований или привилегий

  • случайный

    счастливчиков; происходит случайно

  • перчатка

    перчатка из бронированной кожи, защищающая руку

  • безвозмездный

    ненужное и необоснованное

  • позор

    позор

  • стремительный

    характеризуется чрезмерной поспешностью и бездумностью

  • непреднамеренный

    происходит случайно, неожиданно или непреднамеренно

  • неблагоприятный

    бодинг ил

  • недоверчивый

    не расположен и не желает верить; неверующий

  • невыразимый

    бросая вызов выражению или описанию

  • враждебный

    недружелюбно

  • непостижимый

    сложно или невозможно понять

  • неизменно

    без сдачи, в каждом случае

  • зловещий

    ярко и графично; отмечены сенсационностью

  • хоть

    небольшая или средняя или символическая сумма

  • подходящий

    подходит или особенно выгодно для конкретной цели

  • подвергать остракизму

    исключить из сообщества или группы

  • раздражительный

    легко раздражать или раздражать

  • пристрастие

    предрасположенность к чему-либо

  • уборная

    сообщил о чем-то секретном или малоизвестном

  • плодовитый

    интеллектуально продуктивная

  • близость

    свойство быть рядом

  • щепетильный

    с маркировкой точного соответствия реквизитам

  • непонятный

    сложно понять

  • реквизит

    необходимо для разгрузки или поставки

  • насыщать

    заполнить до удовлетворения

  • сверкающий

    с короткими блестящими точками или вспышками света

  • непристойный

    с оскорбительной, оскорбительной или скандальной критикой

  • сидячий

    требует сидения или малой активности

  • пресыщение

    потакать (аппетиту) до насыщения

  • превосходить

    выходит за рамки или пределы

  • преходящий

    на очень короткий срок

  • шумный

    характеризуется беспорядками, беспорядками или неподчинением

  • надутый

    нарочито высокий в стиле

  • пустой

    без вещества

  • заместитель

    опытный б / у

  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *