Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс . Вариант 1.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
1 класс.
Вариант 1.
Внимательно прочитай и спиши текст.
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.
Поставь знак ударения в словах.
голова, качели, тюлень, музыка, речка, пальто, воробей, сено
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть «лишние» слова.
кролик, бегемот, месяц, гриб, лето, полотенце, сон, звук, бычок, торт
Слова изтрёх слогов
одного слога
Слова из
двух слогов
Раздели слова для переноса. (Пример: глаза)
пальцы
турист
книга
котик
платок
поход
письмо
тройка
клевер
Запиши слова в алфавитном порядке.
Барсук, пчела, деревья, гнездо, заяц, коньки, арбуз, яма.
Вставь в предложения пропущенные словарные слова.
Я написал на конверте бабушкин
У нас очень дружный
Наша страна называется
Отметь два слова, в которых все звуки мягкие.
художник
лайка
пальто
лебедь
щука
мяч
Проверочная работа по русскому языку 1 вариант
Ф.И. __________________________________________________________класс_______________
1 вариант.
1. Слово, в котором звуков больше, чем букв
буквар…
пенал…
август…
10. Фамилии образованы от слов:
11. Соответсвие имени существительного с числом зима
зимний
зимовка
зимовать
13. Упорядочение предложений, чтобы получился рассказ:
: Там было много душистых ягод.
: Летом Вася и Юра жили в лагере.
: Мальчики часто ходили в рощу.
14. Слово, которое состоит из двух слогов:
тень
стриж
осина
дружба
15. Правильно составленное из данных слов предложение:
Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в
Пушистый снег белый кружится в воздухе.
Пушистый белый снег кружится в воздухе.
Снег пушистый белый в воздухе кружится.
Снег пушистый кружится белый в воздухе.
16. Если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится _______________ .
17. Главные члены данного предложения:
На огороде выросла вкусная морковь.
на огороде выросла
вкусная морковь
морковь выросла
выросла вкусная
18. Это шипящий согласный
м
ч
р
ц
19. ч…к, ч…н, р…щ пиши без ________________
20. Предложение, в котором пропущена буква И
Чинить кр…шу.
Поздравить с…на.
Сломать пруж…ну.
21. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных пишутся___________________________________ .
22. Имена собственные, которые обозначают отчества
Чарушин
Сергеевич
Евгений
Карлсон
23. Cлово c ударением на первом слоге:
ученик
Москва
книга
24. Слово, в котором ударение падает на второй слог:
помощник
магазин
алфавит
якорь
25. Проверочное слово к слову ТЕМНО:
тёмный
темнота
темнеет
темнеть
Ответы 1 вариант.
1. Слово, в котором звуков больше, чем букв
яблоко
мандарин
банан
апельсин
2. Собака Жучка резвится на снегу. В этом предложении гласных букв:
11
12
14
3. Слово, в котором количество звуков и букв не совпадает
пенал
метель
листья
трамвай
4. Слово, состоящее из одного слога:
небо
конь
Уля
кошка
5. Слово, где нужно вставить ь знак после согласной буквы
буквар…
пенал…
август…
6. Слово, в котором пишется разделительный мягкий знак
зелене…ет
пол…но
пал…ма
вороб…и
7 При переносе слов с … согласными: одну согласную надо оставить на одной строке, а другую — перенести.
Правильные варианты ответа: двойными;
8. Число букв в русском алфавите:
20
30
33
9. Правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:
2: Бугульма
3: Казань
4: Лениногорск
1: Альметьевск
5: Москва
10. Фамилии образованы от слов:
11. Соответсвие имени существительного с числом зима
зимний
зимовка
зимовать
13. Упорядочение предложений, чтобы получился рассказ:
3: Там было много душистых ягод.
1: Летом Вася и Юра жили в лагере.
2: Мальчики часто ходили в рощу.
14. Слово, которое состоит из двух слогов:
тень
стриж
осина
дружба
15. Правильно составленное из данных слов предложение:
Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в
Пушистый снег белый кружится в воздухе.
Пушистый белый снег кружится в воздухе.
Снег пушистый белый в воздухе кружится.
Снег пушистый кружится белый в воздухе.
16. Если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится … .
Правильные варианты ответа: вопросительный знак; ?;
17. Главные члены данного предложения:
На огороде выросла вкусная морковь.
на огороде выросла
вкусная морковь
морковь выросла
выросла вкусная
18. Это шипящий согласный
м
ч
р
ц
19. ч…к, ч…н, р…щ пиши без
Правильные варианты ответа: ь;
20. Предложение, в котором пропущена буква И
Чинить кр…шу.
Поздравить с…на.
Сломать пруж…ну.
21. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных пишутся … .
Правильные варианты ответа: с большой буквы; большой буквы; заглавной буквы;
22. Имена собственные, которые обозначают отчества
Чарушин
Сергеевич
Евгений
Карлсон
23. Cлово c ударением на первом слоге:
ученик
Москва
книга
24. Слово, в котором ударение падает на второй слог:
помощник
магазин
алфавит
якорь
25. Проверочное слово к слову ТЕМНО:
тёмный
темнота
темнеет
темнеть
Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку 1 класс
Контрольная работа по русскому языку
- Из слов мир, страна, дружба выпиши только согласные буквы:
_____________________________________________________
- Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: волк, лиса, белка, козы _____________________________________________________
- Спиши предложение. Вставь пропущенную букву. Поставь в словах ударение.
На осину прыгнула пуш . стая белка.
________________________________________________________
- Прочитай слова: зимой, сосны, горы, деньки. Выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог.
_____________________________________________________
- Из данных слов выпиши только гласные буквы: белка, волк, ёжик, заяц. _____________________________________________________
- Спиши слова. Подчеркни буквы, которые их различают: дом – дым, коза – коса. _____________________________________________________
- Из предложения выпиши только трёхсложные слова.
Стоят сильные морозы. _____________________________________________________
- Допиши недостающие слоги, так чтобы получились слова: снежин ___, Ле ____, кук ____, Ма _____, кош _____
9*. Составь слова из слогов и запиши: пал, ли, за, ва, гро, са, ка, тра
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из слов составь и запиши предложение: по, стоят, сосновые, берегам, леса __________________________________________________________________________________________________________
11*. Предложения поменялись местами, восстанови рассказ и запиши цифры рядом с предложениями.
□ Медведь готовится к зиме.
□ Выпал пушистый снег.
□ Он ищет место для берлоги.
12*. Сделай звуко-буквенный разбор слова: ямка _______________________________________
13*. Допиши недостающие слова:
Апрель, апрель,
На дворе звенит ________________.
Солнце греет целый ______________,
От жары я прячусь в _______________.
Критерии оценки:
1 – 8 задания (1 балл)
9 задание (2 балла, не менее 3-х слов)
10 задание (2 балла)
11 задание (3 балла)
12 задание (2 балла)
13 задание (3 балла)
Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Елена Владимировна Овчинникова, МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Итоговая контрольная работа (8 класс)
I вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
а) менее удобный
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
7. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день — согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?
а) рецензия о книге
б) отзыв на роман
в) отчёт о работе
г) опираться на фактах
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Старый огородник услышал песню скворца.
а) услышал песню
б) огородник услышал
в) старый огородник
г) песню скворца
14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Дежурные внимательно следили за порядком.
б) Вдруг все остановились и замолчали.
в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
г) Учиться всегда пригодится.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Посоветовались бы сначала со мной!
г) Они были первыми.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Завтра будет гроза.
б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте.
г) Она будет хорошим специалистом.
21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) свитер из шерсти
б) пиджак в клетку
в) ученик первого класса
г) платье цвета беж
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.
б) Я должен найти ключ к этой тайне!
в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
г) Продолжали упорно тренироваться.
23. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) Ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
24. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Итоговая контрольная работа (8 класс)
II вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
а) тёмный от загара
б) более высокий
в) у дороги
г) пришла зима
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании приехал на поезде?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) своих вещей
б) их дети
в) поросший мхом
г) голоса птиц
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) истинный друг
б) чрезвычайно приятно
в) второй из участников
г) сделать наспех
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) играть на рояле
б) рецензия на статью
в) точный расчёт
г) одеться по-летнему
6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.
а) постоянно заботиться – управление
б) справедливое решение – согласование
в) работать над чертежом – управление
г) успеть засветло – примыкание
7. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) ярко озаряется − примыкание
б) лучший ученик – согласование
в) льёт свет – управление
г) прилетает с добычей – примыкание
8. Укажите словосочетание с ошибкой.
а) заплатить за проезд
б) беспокоиться за сына
в) рецензия на статью
г) беспокоиться о сыне
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.
10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Утро было прекрасное.
б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.
в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.
г) Отправился царевич на поиски невесты.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Ночью ветер злится да стучит в окно.
б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.
в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.
а) вечера не кричат
б) не кричат перепела
в) не кричат коростели
г) не кричат перепела и коростели
14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Горные вершины спят во тьме ночной.
г) Сижу за решёткой в темнице сырой.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Деревья начали желтеть.
б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
в) В мае зацвели тюльпаны.
г) Дворец казался островом печали.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.
б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.
в) Бездонную бочку водой не наполнишь.
г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Женщина была высокая, стройная.
б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.
в) Люблю я пышное природы увяданье.
г) В сени вышел царь-отец.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Сердце у него сильно стучало.
б) Без собаки я не нашёл бы тропу.
в) Мало-помалу деревья начали редеть.
г) Бабушка больна гриппом.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
21. В каком предложении есть прямое дополнение?
а) Налей мне чаю, пожалуйста!
б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.
в) Вера в победу помогла команде.
г) Ночь незаметно ползла над лесом.
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!
в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.
г) Капитан приказал поднять якорь.
23. Какое приложение пишется через дефис?
а) (тренер) Сёмин
б) (балет) «Жизель»
в) (студент) математик
г) (умница) дочка
24. Выпишите из данного предложения приложение.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
Ответы
Задание | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | в | а |
2 | а | б |
3 | г | а |
4 | б | г |
5 | а | в |
6 | а | а |
7 | б | г |
8 | в | б |
9 | стой смело | быстро теряет |
10 | дом из дерева | банка из металла |
11 | а | в |
12 | а | б |
13 | б | г |
14 | б | а |
15 | в | г |
16 | б | б |
17 | б | б |
18 | б | а |
19 | в | в |
20 | г | б |
21 | в | а |
22 | в | г |
23 | г | в |
24 | «Обоз» | герое (казаке-герое) |
25 | недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками; образ действия | с горестью; образ действия |
Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»
Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Фамилия, имя __________________________________________класс__________
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»
Грамматическое задание
1 вариант
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
- Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
- Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки-_________
трава-_________
вьюга-_________
- Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
- Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей птицы волк
- Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
- Отметь √ предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
- Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
- Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
Фамилия, имя _________________________________________класс__________
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»
Грамматическое задание.
- вариант.
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
- Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
- Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -__________________
язык — ___________________
парта- ___________________
- Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей птицы волк
- Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
- Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
- Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
- Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
Тест по русскому языку (2 класс): Итоговая контрольная работа по русскому языку во втором классе:диктант,тесты.ФГОС.
Итоговая проверочная работа по русскому языку. 2 класс.
(В рамках контроля достижения планируемых результатов освоения ООП НОО)
Дата_________ Класс________ Ф.И._____________________________________
Вариант 1.
1.Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твер – дые согласные звуки. Лейка, небо, торт.
2.Запиши слова в алфавитном порядке. Осина, завод, альбом,
мел.
3.Запиши слова. [сон], [т’апка], [й’азык], [рама], [т’эн’].
4.Запиши слова, разделяя их для переноса. Месяц, ягода, чай-
ка, пальто, касса.
5.Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Дуб, сирень, юла,
обед.
6.Запиши слова в два столбика (по правилам переноса).
Медведь, рысь, белка, овес, ива.
7.Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Зелень, зеленый, заяц, зеленеть.
8.Подчеркни слово, отвечающее на вопрос: какой?
Доброта, кошка, добрый, думает.
9.Подчеркни слово, обозначающее действие предмета.
Машина, стирает, холодный, пенал.
10.Подчеркни слово, обозначающее предмет.
Смелая, альбом, пишет, чистый.
11.Подчеркни слово, обозначающее признак предмета.
Спит, высокая, стена.
12.Подчеркни слово, отвечающее на вопрос: что делает?
Дорога, красный, сладкий, считает.
13.Подчеркни слова, обозначающие предмет.
Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны.
14.Ракета, корова, коньки, малина, собака.
Эти слова обозначают ________________ , отвечают на вопросы __________.
15.Девочки пришли на лесную поляну.
Выбери главные члены предложения.
1.Пришли на поляну. 2.На лесную поляну. 3.Девочки пришли.
16.Какой знак поставить в конце предложения? Подчеркни.
Как хорошо весной
1.Точка. 2.Вопросительный знак. 3.Восклицательный знак.
17.Составь из слов предложение. Запиши .
Ребята, в, пришли, парк.
18.Запиши первое слово в предложении.
_____________ по дереву дятел.
19.Исправь ошибки.
У Никиты кот звали кота Васька у кота шерсть пестрая
20.Составь предложение о зимних явлениях природы. Запиши.
_______________________________________________________________
Учебно-методический материал (6 класс): Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
Ключи
Ответы. Вариант 1 | Вариант 2 |
1.б 2.б 3.б 4.а 5.б 6.б 7.б 8.б 9.а 10.в 11.в 12.в 13.б 14.б,г 15. а-3, б-1, в-4, г-2 16.а,б | 1.б 2.б,г 3. а-3, б-1, в-4, г-2 4.а,б 5.б 6.б 7.б 8.а 9.б 10.б 11.б 12.б 13.а 14.в 15.в 16.в |
Административная контрольная работа
по родному языку (русскому) (тестирование)
для учащихся 6 класса
Вариант 1
1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой
3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой
4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема
5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
а) художественный б) научный в) деловой 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 7.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 15.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Административная контрольная работа
по родному языку (русскому) (тестирование)
для учащихся 6 класса
Вариант 2
1.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 3.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 4. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная 5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой 7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема 9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха». а) художественный б) научный в) деловой 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 11.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.
а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
а) описание б) повествование в) рассуждение
14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
Ответы.
Административная (рубежная) контрольная работа
по родному языку (русскому) в 6 классе
Вариант 1.
1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой
3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой
4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема
5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
а) художественный б) научный в) деловой 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 7.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 15.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Административная (рубежная) контрольная работа
по родному языку (русскому) в 6 классе
Вариант 2.
1.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 3.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 4. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная 5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой 7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема 9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха». а) художественный б) научный в) деловой 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 11.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. А) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
Изучайте русский язык в России с помощью нашей уникальной методики обучения
- Проверить цены
- Онлайн-тест
- Запросить информацию
- / ru /
- / ru /
- Направления
- Учите русский язык в Санкт-Петербурге
- Санкт-Петербург Кампус
- О г.Санкт-Петербург
- Размещение в Санкт-Петербурге
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Москве
- Москва Кампус
- О Москве
- Размещение в Москве
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Риге
- Рижский кампус
- Жилье Рига
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Иркутске
- Иркутск Кампус
- Об Иркутске
- Жилье Иркутск
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Мероприятия в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
- Мероприятия в Москве
- Мероприятия в Иркутске
- Учите русский язык в Санкт-Петербурге
- курсов русского языка
- Наша методика обучения
- Очная форма
- Русский для экспатов
- Языковой экзамен TRKI
- Программы Erasmus +
школ русского языка в Москве | Выучить русский язык легко
- Проверить цены
- Онлайн-тест
- Запросить информацию
- / ru /
- / ru /
- Направления
- Учите русский язык в Санкт-Петербурге
- Санкт-Петербург Кампус
- О г.Санкт-Петербург
- Размещение в Санкт-Петербурге
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Москве
- Москва Кампус
- О Москве
- Размещение в Москве
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Риге
- Рижский кампус
- О Риге
- Жилье Рига
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Учите русский язык в Иркутске
- Иркутск Кампус
- Об Иркутске
- Жилье Иркутск
- Свяжитесь с Liden & Denz
- Мероприятия в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
- Мероприятия в Москве
- Мероприятия в Иркутске
- Учите русский язык в Санкт-Петербурге
- курсов русского языка
- Наша методика обучения
- Очная форма
- Русский для экспатов
- Языковой экзамен TRKI
- Программы Erasmus +
- Проверьте свой русский язык онлайн
- Онлайн-курсы