Контрольная работа по пьесе островского гроза с ответами: Тест по литературе 10 класс по пьесе А.Н. Островского Гроза с ответами

Тест по литературе 10 класс по пьесе А.Н. Островского Гроза с ответами

Тестовые задания по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому жанру литературы относится пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

А) Трагедия

+ Б) Драма

В) Комедия

Г) Роман

2. Какой тип проблематики определяет особенность пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

А) Национальный

Б) Авантюрный

+В) Идейно-нравственный

Г) Философский

3. Как звали Кабаниху?

+ А) Марфа Игнатьевна

Б) Мария Ивановна

В) Марфа Кирилловна

Г) Анастасия Павловна

4. Какие описания подходят образу Кабановой?

А) Спокойная, уравновешенная, рассудительная

Б) Истеричная, неуравновешенная, скандальная

+ В) Грубая, деспотичная, невежественная

Г) Молчаливая, задумчивая, необщительная

5. Чьим племянником был Борис?

А) Кабановой

+ Б) Дикого

В) Кулигина

Г) Шапкина

6. Кто из критиков назвал Катерину «Луч солнца в тёмном царстве»?

+ А) А.Н. Добролюбов

Б) В.Г. Белинский

В) Н.Г. Чернышевский

Г) Д.И. Писарев

7. Какую основную проблему поднял А.Н. Островский в своей пьесе?

А) Проблему бедности и богатства

Б) Проблему воспитания и образования

+ В) Проблему отцов и детей

Г) Проблему «маленького человека

8. Как относилась Катерина к своему мужу?

А) Очень любила, просто поддалась порыву новых чувств

+ Б) Уважала его и жалела, но вышла замуж не по любви

В) Любила в начале отношений, со временем чувства исчезли

Г) Всегда презирала, вышла замуж назло другому

9. Какое событие является кульминацией произведения?

А) Первое свидание Катерины с Борисом

Б) Измена Катерины

В) Самоубийство Катерины

+ Г) Признание Катерины мужу и Кабанихе о своём грехе

тест 10. Как относятся жители Калинова к такому природному явлению, как гроза?

А) Никто не обращает на неё внимания

+ Б) Вызывает дикий ужас, потому что послана свыше в виде наказания

В) Боятся наводнения после дождя

Г) Радуются будущему дождю после долгой засухи

11. Как относилась Кабанова к своей невестке?

А) Недолюбливала, но не лезла в семейную жизнь своего сына

Б) Любила как дочь родную

В) Часто ссорились, но ценила её мнение

+Г) Унижала, оскорбляла, всячески издевалась над ней

12. Кто из жителей города Калинова не боялся грозы?

А) Тихон

+ Б) Кулигин

В) Борис

Г) Шапкин

13. Кем являлась молодая девушка Варвара?

А) девка в доме Кабановых

Б) дочь Дикого

В) сестра Бориса

Г) сестра Тихона, дочь Кабанихи

14. Какая река протекает возле города Калинова?

+ А) Волга

Б) Обь

В) Енисей

Г) Лена

15. Как Тихон Кабанов относился к своей матери?

А) Мало общался, не был согласен с её жизненными принципами

Б) Часто ссорился, потому что не желал мириться с её порядками

В) Любил, но жил самостоятельно

+ Г) Слушался её во всём, боялся перечить

16. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?»

А) Дикому

Б) Тихону

+ В) Кабанихе

Г) Борису

17. Какой вопрос беспокоил Катерину?

А) Почему не все женятся по любви

+ Б) Почему люди не летают как птицы

В) Как ей разбогатеть

Г) Почему человек не может быть всегда счастливым

18. О чём мечтал Кулигин?

+А) Изобрести вечный двигатель

Б) Жениться на Катерине

В) Расширить своё хозяйство

Г) Уехать из Калинова

19. Почему Катерина решила покончить жизнь самоубийством?

А) Не смогла жить без Бориса

Б) Было очень стыдно перед Тихоном

+ В) Не могла простить сама себя

Г) Не выдержала издёвок свекрови

тест-20. Главная тема пьесы А.Н. Островского «Гроза»:

+ А) Тема семьи и брака

Б) Тема воспитания нового дворянства

В) Тема продажности человеческой натуры

Г) Тема взаимосвязи человека и природы

21. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»

?

А) Кабановой

Б) Борису

В) Варваре

+ Г) Катерине

22. Борис во всём слушался и повиновался своему дяде Дикому, потому что:

А) Любил его и уважал

Б) Считал лучшим примером для подражания

+ В) Зависел от него материально

Г) Не хотел расстраивать дядюшку

23. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты вот похвалялась, что мужа очень любишь; вижу я теперь твою любовь-то. Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце; а тебе, видно, ничего»?

А) Катерине

+ Б) Кабанихе

В) Дикому

Г) Борису

24. Кто был возлюбленным Варвары?

+ А) Кудряш

Б) Борис

В) Шапкин

Г) Кулигин

25. Какое наказание для Катерины за измену предложила сыну Кабаниха?

А) Закрыть в подвале

Б) Оставить на неделю без еды

В) Выпороть

+ Г) Живую в землю закопать

26. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелегкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришел, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся»

?

А) Кабановой

+ Б) Дикому

В) Кулигину

Г) Тихону

27. К чему приводит женская красота со слов барыни?

А) к венчанию

Б) к неразделённой любви

В) к одиночеству

+ Г) к погибели

28. Как закончилась последняя встреча Катерины с Борисом?

+ А) Борис оставляет Катерину одну и уезжает, моля бога, чтоб она умерла поскорее

Б) Обещает забрать со временем Катерину к себе в Сибирь

В) Отказывается ехать в Сибирь, несмотря на то, что дядя оставит его без денег

Г) Борис обещает заработать денег и вернуться в Калиново

29. О чём жалеет в конце пьесы муж Катерины Тихон?

А) О том, что его возлюбленная погибла

Б) О том, что поздно нашёл Катерину

+ В) Себя, потому что он остался жить на свете и мучиться

Г) О том, что не смог повлиять на свою матушку

тест_30. Чем оканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

А) Венчанием Варвары и Кудряша

+ Б) Погибелью Катерины

В) Возвращением Бориса

Г) Примирением Катерины и Тихона

Тест по литературе (10 класс): тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза» 10 класс

Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1. Статью «Тёмное царство» написал:

А) Н.Г.Чернышевский

Б) В.Г.Белинский

В) Н.А. Добролюбов

2. Яркими представителями «тёмного царства» являются:

А) Тихон;

Б) Дикой;

В) Кабаниха;

Д) Кулигин.

3. Кто из героев  ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы:

А) Тихон;

Б) Варвара;

В) Феклуша;

Г) Кабанова.

4.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новой силы, поднимающейся на борьбу за человеческие права. На кого возлагает надежды автор?

А) Катерина;

Б) Тихон;

В) Борис.

5. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

А) Варвару;

Б) Катерину;

В) Тихона;

Г) Кулигина.

6. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

7. Речевая характеристика яркой демонстрацией характера героев. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!»                1)Кабаниха

Б) «Бла-алепие, бла-алепие!…»                                                        2)Катерина

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала»                                                3)Феклуша

8. В речи героев присутствует (найдите соответствие):

А) церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием;                        1)Катерина

Б) народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика;        2)Кулигин

В) мещанско-купеческое просторечие, грубость;                                        3)Кабаниха

Г) литературная лексика 18 века с ломоносовскими и державинскими традициями;     4)Дикой

9. Кому принадлежит следующая характеристика:

А) «Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве?»

Б) «Ханжа, сударь!»

10. Кто произносит следующие слова?

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?»

11.Какую среду показывает А.Н.Островский в пьесе «Гроза»?

А) поместно-дворянская;                        В) аристократическая;

Б) купеческая;                                        Г) народная.

12.В каком журнале начал литературную деятельность Островский?

А) «Москвитянин»                        В) «Современник»

Б) «Отечественные записки»                Г) «Библиотека для чтения»

13. Что такое «народность» в литературе?

А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своём произведении.

14. Как называется театр, в котором были поставлены почти все пьесы Островского?

А) Художественный театр;                        В) театр «Современник»;

Б) Малый театр;                                Г) Большой театр.

15. Как назывался город, в котором происходило действие в «Грозе»?

А) Камышин,                Б) Калинов,                 В) Саратов

16. Какой профессией владел Кулигин?

А) слесарь,                 Б) химик,                 В) плотник,                 Г) механик.

17. Чем можно рассердить Дикого?

А) непочтением,         Б) просьбой о деньгах,         В)напоминанием о божьем возмездии за грехи

18.Кто сказал о Борисе: «Ишь ты! Смирен, смирен, а тоже в разгул пошёл»

А) Кудряш,                 Б) Кулигин,                 В) Тихон,                 Г) Варвара

19. Когда Катерина сказала такие слова: «Нет, нет! Ты меня загубил!»

А) на первом свидании с Борисом,

Б) на последней встрече с Борисом,

В) при прощании с Тихоном.

Ответы:

1. В

2. Б, В

3. Б

4. А

5. Б

6. А

7. А- Катерина; Б- Феклуша; В- Кабаниха

8. А- Кабаниха; Б- Катерина; В- Дикой; Г- Кулигин

9. А- Дикой; Б- Кабаниха

10. Катерина

11. Б

12. А

13. А

14. Б

15. Б

16. Г

17. Б

18. А

19. А

Контрольная работа по драме А.Н.Островского «Гроза»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».

  • В каком городе происходит действие?

  • С разговора каких персонажей начинается действие?

  • Чьи это слова «…Я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу.»

  • Как реагирует Кулигин на приход Дикого?

  • Какие нравы в городе по словам Кулигина?

  • Кто из героев восхваляет дом Кабановой?

  • Чьи это слова: «Я… маменька, из вашей воли ни на шаг»?

  • Продолжите слова Катерины, когда она говорит о доме Кабановой: «Да здесь всё как будто …».

  • Что считает Катерина страшным грехом( в разговоре с Варварой)?

  • Почему Катерина боится грозы?

  • Чьи это слова :«Я не обманщица была, да выучилась…»?

  • Кому принадлежат эти слова: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой»?

  • Как Катерина прощается с мужем?

  • Чьи это слова: «…А с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!»

  • За что ругает Кабанова Катерину, когда та прощается с мужем?

  • Дополните цитату Бориса: «Здесь что вышла замуж, что…».

  • Почему Борис живёт в доме Дикого?

  • Какими словами сопровождается первое появление Дикого?

  • О ком говорит Борис: «Мечтает себе и счастлив»?

  • Чьи это слова : «Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего я из себя не доказываю»?

  • Кому рассказывает Катерина о своей любви?

  • Как представляет Катерина своё будущее?

  • От кого узнаёт Тихон об измене жены?

  • Каким явлением природы сопровождается признание?

  • Как ведет себя Тихон после признания Катерины?

  • О чём просит Бога Борис, когда уезжает из города?

  • Кого винит Тихон в смерти жены?

  • Продолжите фразу Тихона: «А я-то зачем остался жить на свете да…!».

  • 2. Кулигина и Кудряша

    3. Кулигина

    4. Снимает шапку

    5. Жестокие

    6. Феклуша

    7. Тихона

    8. Из-под неволи

    9. Любовь к Борису

    10. Умереть, не раскаявшись в грехах

    11. Варвары

    12. Катерины

    13. Кидается ему на шею

    14. Тихона

    15. Обвиняет в бесстыдстве

    16. Схоронили

    17. Ждёт наследства

    18. Бранью в адрес Бориса

    19. О Кулигине

    20. Катерины

    21. Варваре

    22. Считает, что скоро умрёт

    23. От неё самой

    24. Гроза

    25. Пьёт

    26. О смерти Катерины (чтобы не мучилась)

    27. Мать

    28. Мучиться

    Тест с ответами: «Гроза» А.Н.Островский

    1. Как называется городок, в котором происходит действие пьесы?
    а) Грачи
    б) Калинов+
    в) Малиновка

    2. Этого героя автор называет «молодым человеком, порядочно образованным»:
    а) Шапкин
    б) Борис Григорьевич+
    в) Кулигин
    г) Дикой

    3. Кудряш называет этого героя «антиком, химиком»:
    а) Тихон
    б) Борис
    в) Шапкин
    г) Кулигин+

    4. Кто так говорит о себе: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион…»?
    а) Тихон

    б) Кудряш
    в) Кулигин
    г) Борис+

    5. Об этом герое Кудряш говорит следующие слова: «Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве?»
    а) Дикой+
    б) Тихон
    в) Кулигин
    г) Шапкин

    6. На фреске, на одной из улиц Калинова, изображено(а):
    а) Тайная вечеря
    б) Вознесение Господне
    в) Геенна огненная+

    7. Жанр произведения:
    а) семейно-бытовая драма
    б) трагедия
    в) комедия
    г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии+
    д) психологическая драма

    8. Вид конфликта в драме «Гроза»:
    а) философский
    б) социальный
    в) идеологический
    г) внутренний+
    д) семейный+

    9. Почему Катерина признается Тихону в измене?

    а) Нападки и оскорбления Кабанихи
    б) Начинается гроза и Катерина с ужасом ждёт, что её, не покаявшуюся в грехе, убьёт молнией+
    в) Борис, который обещает жениться на ней после расставания с Тихоном

    10. Что происходит с Катериной после того, как она узнает, что Борис не хочет брать ее с собой?
    а) Возвращается к мужу
    б) Бросается с обрыва в Волгу+
    в) Никем не замеченная уходит из Калинова

    11. Кому принадлежат слова: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» завершают пьесу?
    а) Тихона+
    б) Бориса
    в) Кулигина

    12. Соотнесите элементы композиции драмы «Гроза» с ситуациями.
    а) экспозиция
    б) завязка
    в) кульминация
    г) развязка
    1) разговор Бориса и Кудряша
    2) гибель Катерины
    3) монолог Катерины перед смертью
    4) разговор Кулигина и Кудряша
    Ответ:  а — 4, б — 1, в — 3, г — 2

    13. Отметьте имена героев пьесы, которые с точки зрения классической драмы являются «лишни­ми персонажами».
    а) Варвара
    б) Кудряш
    в) Кулигин .
    г) Феклуша
    д) полусумасшедшая барыня+
    е) Шапкин+
    ж) Глаша+

    14. Основной конфликт пьесы ярко выражен в противостоянии этих героев:
    а) Кабаниха — Дикой
    б) Катерина — Варвара
    в) Катерина — Кабаниха+
    г) Катерина — Тихон

    15. Кого имеет ввиду Борис: «Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел Какая у ней улыбка ангельская, а от лица–то как будто светится»?
    а) Феклушу
    б) Варвару
    в) Катерину+
    г) Марфу Игнатьевну
    д) жену Дикого

    Тест по литературе (10 класс) на тему: Проверочная работа по литературе по пьесе Островского»Гроза».

    Проверочная работа по пьесе А.Н.Островского  «Гроза»

    Обозначьте верные утверждения знаком «+»

    1

    Действие пьесы происходит в городе Калининграде.

    2

    Эта фраза принадлежит Дикому: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!»

    3

    Речь Катерины поэтическая, она напоминает  заклинание, плач или песню, наполнена народными элементами.

    4

    Кулигин сам себя называет самоучкой-механиком.

    5

    В доме родителей Катерине жилось тоже трудно, плохо.

    6

    Борис – это сын Дикого.

    7

    Глаша – это сестра Тихона.

    8

    Катерина очень любит своего мужа Тихона.

    9

    Тихон – самостоятельный, волевой человек, с характером.

    10

    Феклуша помогает Катерине встретиться с Борисом.

    11

    Тихон ездил по делам в Москву.

    12

    Борис соглашается взять Катерину с собой в Сибирь.

    Проверочная работа по пьесе А.Н.Островского  «Гроза»

    Обозначьте верные утверждения знаком «+»

    1

    Город Калинов, где разворачивается действие пьесы, расположен на берегу реки Дон.

    2

    Эта фраза принадлежит Кабановой: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала».

    3

    Речь Дикого характеризует как человека образованного, он употребляет «научные» слова и поэтические фразы.

    4

    Тихон – это племянник Дикого.

    5

    Катерина сравнивает себя с птицей.

    6

    Катерина с почтением относится к Кабанихе, не грубит ей.

    7

    Катерина уезжает с Борисом в Сибирь.

    8

    Кудряш – самый образованный человек в городе.

    9

    «Нищих оделяет, а домашних заела совсем»,  — эти слова сказаны о Феклуше

    10

    Тихон – безвольный, бесхарактерный человек.

    11

    Мёртвую Катерину находит Тихон.

    12

    В пьесе ни разу не упоминается ГРОЗА как явление природы.

    Проверочная работа по пьесе А.Н.Островского  «Гроза»

    Обозначьте верные утверждения знаком «+»

    1

    Действие пьесы происходит в городе Калинове.

    2

    Эта фраза принадлежит Варваре: «Для меня, маменька, всё одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».

    3

    Эта фраза принадлежит Борису: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»

    4

    Речь Дикого изобилует грубыми словами и ругательствами.

    5

    Кудряш – это племянник Дикого.

    6

    «Нищих оделяет, а домашних заела совсем»,  — эти слова сказаны о Кабанихе.

    7

    Катерина не любит Тихона, а жалеет.

    8

    Тихон ездил по делам в Саратов.

    9

    «Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!» — советует Варвара Борису

    10

    Катерина встречалась с Борисом десять  дней.

    11

    Мёртвую Катерину находит Кулигин.

    12

    В пьесе есть героиня Глаша.

    Тест по литературе (10 класс) на тему: Тест по творчеству А.Н.Островского, 10 класс

    Тест – А.Н.Островский.

    1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

    1) помещичье-дворянской   2) купеческой   3) аристократической   4) народной

    2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856г.) сотрудничал А.Н.Островский:

    1) «Москвитянин»  2) «Отечественные записки»  3) «Современник»  4) «Библиотека для чтения»

    3. Высшим критерием художественности Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

    1) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

    2) Литературные произведения, раскрывающие о жизни народа.

    3) Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

    4. Статью «Тёмное царство» написал:

    1) Н.Г.Чернышевский    2) В.Г.Белинский   3) И.А.Гончаров   4) Н.А.Добролюбов

    5. Творчество А.Н.Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

    1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции.

    2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России. – о разорившихся дворянах и дельцах нового типа.

    3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актёрах.

     «Бешеные деньги»     «Свои люди – сочтёмтся!»    «Бесприданница»

    6. Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

    1) Тихон      2) Дикой     3) Кабаниха     4) Кулигин

    7. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы:

    1) Тихон     2) Варвара     3) Феклуша     4) Кабанова

    8. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

    1) Катерину Кабанову   2) Тихона Кабанова  3 ) Варвару Кабанову   4) Бориса

    9. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:

    1) Варвару    2) Катерину   3) Тихона   4) Кулигина

    10. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

    1) Духовной силы и смелости

    2) Духовной слабости и бессилия

     3) Моментного эмоционального взрыва

    11. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

    1) «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску».

    2) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, благодетелями многими украшенный».

    3) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

     Кабаниха    Феклуша    Катерина

    12. В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

    1) Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием

    2) Народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика

    3)Мещанско-купеческое просторечие, грубость

    4) Литературая лексика 18 века с ломоносовско- державинскими тенденциями

       Катерина    Кабаниха    Кулигин    Дикой

    13. Найдите соответствие приведённых характеристик героям пьесы:

    1) «Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится … А беда, коли по утру … кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

    2) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом (заел(а))совсем».

      Дикой         Кабаниха

    14. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие:

    «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»

    1) Варвара   2)Катерина   3) Глаша   4) Феклуша

    15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

    1) Художественный театр   2) Малый театр   3) Театр «Современник»   4) Большой театр.

    Ответы к тесту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    2

    1

    1

    4

    1 – «Свои люди – сочтёмся!»

    2 – «Бешеные люди»

    3 – «Бесприданница»

    4

    2

    1

    2

    1

    11

    12

    13

    14

    15

    1 –Катерина

    2 – Феклуша

    3 — Кабаниха

    1 – Кабаниха

    2 – Катерина

    3 – Дикой

    4 — Кулигин

    1 – Дикой

    2 — Кабаниха

    2

    2

    Контрольная работа по русской литературе на тему «Творчеcтво А.Н. Островского. Драма «Гроза»» (10 класс)

    Контрольная работа по теме «Творчество А.Н.Островского. Драма «Гроза»»

    Продолжите фразу.

    1. А.Н.Островского называют «Колумбом ____________________».

    2. А.Н.Островский в своих пьесах показывает жизнь и нравы _________________ сословия.

    3. И.А.Гончаров говорил: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться ___________________».

    4. Первая пьеса, принесшая литературный успех А.Н.Островскому и напечатанная в 1850 г., — _________________________.

    5. Театр в Москве, который сейчас носит имя А.Н.Островского, — это ___________________.

    6. Н.А.Добролюбов назвал пьесы А.Н.Островского «пьесами ___________».

    7. Н.А.Добролюбов в своей критической статье называет Катерину __________________________________.

    8. Музыку к сказке А.Н.Островского «Снегурочка» написал ____________________________________.

    9. Действие пьесы разворачивается:

    А) в Москве; В) в волжском городе Калинов;

    Б) в Костроме; Г) в городе на берегу Оки.

    10. Кому принадлежат следующие слова: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много»?

    А) Катерина; В) Варвара;

    Б) Кабаниха; Г) Феклуша.

    11. «Пронзительный мужик», «ни за что человека оборвет», «как с цепи сорвался», «унять-то его некому, вот он и воюет». Чья характеристика?

    А) Тихон; В) Кулигин;

    Б) Борис; Г) Дикой.

    12. Мать Бориса была:

    А) дворянкой; В) мещанкой;

    Б) купеческой дочкой; Г) простолюдинкой.

    13. «Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что это все наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак». Кому принадлежат слова?

    А) Борису; В) Кудряшу;

    Б) Шапкину; Г) Кулигину.

    14. Каких поэтов особо почитает Кулигин?

    А) Пушкина и Лермонтова; В) Ломоносова и Державина.

    Б) Рылеева и Радищева;

    15. «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было». Чьи слова?

    А) Варвары; В) Кабанихи;

    Б) Катерины; Г) сумасшедшей барыни.

    16. Какой грех видит за собой Феклуша?

    А) сплетни и наветы; В) праздность;

    Б) чревоугодие; Г) богохульство.

    17. Феклуше в поездах железных дорог видится:

    А) красный конь; В) сам дьявол;

    Б) огненный змей; Г) геенна огненная.

    18. С какой целью Дикой приходит к Кабанихе?

    А) передать сплетни о Катерине; В) послушать Феклушу;

    Б) обсудить дела в городе; Г) поговорить о жизни.

    19. О чем идет разговор между Кулигиным и Диким на бульваре (4-е действие)?

    А) о получении Кулигиным денег за работу; В) о благоустройстве общественного сада;

    Б) о сооружении громоотвода; Г) о сооружении солнечных часов.

    20. Какие герои представлены в последней сцене драмы?

    А) Кулигин; Г) Дикой;

    Б) Кабанов; Д) Кабаниха;

    В) Борис; Е) Варвара.

    Задания 21 – 23 оцениваются в 1 балл каждое.

    21. В драме «Гроза» система образов построена по принципу «парности». К данным героям подберите парный образ, который либо дополняет, либо противостоит первому:

    А) Катерина — _______________

    Б) Феклуша — _______________

    В) Варвара — ________________

    Г) Дикой — __________________

    Д) Кабаниха — ________________

    Е) Тихон — ___________________

    22. А.Н.Островский широко использует в пьесе «Гроза» образы-символы. Дайте толкование указанным ниже символам из пьесы:

    Гроза –

    Волга –

    белый платок –

    23. Вставьте в монолог Кулигина нужные слова:

    «(1) Жестокие, злые) нравы, сударь в нашем городе, (2) жестокие, злые)! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да (3) жадности, бедности нагольной), не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой (4) дыры, коры)!.. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше (5) денег, насущного хлеба). А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.

    Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то (6) палаты, хоромы) пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человечье (7) потеряно, истрачено). А те им за малую (8) мзду, благостыню) на гербовых листах злостные (9) пасквили, кляузы) строчат на ближних. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками (10) хлопают, плещут).

    24. Раскройте суть драматического конфликта в пьесе «Гроза»? Могла ли иначе сложится судьба Катерины в городе Калинов?

    25. Драма «Гроза» вызвала бурную полемику в литературной критике 60-х годов.

    Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» писал о Катерине: «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябаньем, которое ей дают в обмен за ее живую душу… Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!»

    Д.И.Писарев в статье Мотивы русской драмы» назвал Катерину «полоумной мечтательницей»: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем сама не знает, что будет делать завтра; она на каждом шагу путает и свою, собственную жизнь и жизнь других людей; наконец, перепутавши все, что было у нее под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством».

    С каким из взглядов на образ Катерины Вы согласны? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст драмы «Гроза» и критические статьи Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

    А.Н. Островский: драма «Гроза»

    Драма «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году, в печати произведение вышло в 1860 году. Пьеса поставлена ​​драматургом в селе Щелыково, где была приобретена УСАДЬБА , где он провел много времени. По мнению многих литературных критиков, рассказ отражает нравы костромских купцов.

    Еще в Костроме можно отобразить то место, где героиня пьесы бросилась к Волге, и овраг, куда сбежала с Барбарой Керли, благополучно сохранился, даже на карте Костромы есть улица Овраг.Однако с Костромой за право поставить действие спектакля спорит Кинешма.

    С появлением в прессе спектаклей и спектаклей на сцене спектакль стал предметом ожесточенных споров и столкновений различных мнений критиков и зрителей. Миллионы советских школьников (вслед за Добролюбовым) повторяли, что Катерина — луч света во тьме. И многие современники Островского просто восприняли эту историю как семейно-психологическую. Итак, драма «Гроза» (краткое содержание): властная свекровь терроризирует честную и гордую невестку, которая искренне старается быть хорошей женой, но, как назло, влюбляется в другую.

    Путь, которым муж Катерины, Тихон, ее тайная любовь Борис — двойники со стороны ответственного принятия решений. Прячась за другими. И если Тихон после смерти Екатерины задумал хоть и робкий, но бунт против матери, Борис просто убегает от ответственности, прощаясь с Екатериной, она говорит: «Не на свою еду — дядя посылает». Можно подумать, самостоятельно, уйти было невозможно, чай, а не землю. Его измена Борису толкает ее на самоубийство.

    Рекомендуем

    Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и изображения

    Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью фонограммы известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня его слушает второе поколение поклонников русского рока. В …

    Юэн МакГрегор: фильмография, биография актер

    Зрителям нравятся фильмы с участием обычных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор.Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и по …

    Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя

    Когда-то давно в Россию были импортированы гитары под известной торговой маркой Skylark. Однако время пришло, и китайские производители начали делить между собой бренд. Надо сказать, что под этим брендом в Китае производится огромное количество …

    Когда читаешь учебники литературы советских времен и сравниваешь с тем, что дают сегодня источники информации, поражаешься стабильности марок, с которым «Буря» не распрощалась.

    Редко не вспоминают «Темное Королевство» и «душный мир царствующих в нем тиранов», «Жертвы, противостоящие Темному Королевству» и позже в том же духе. И драма «Гроза» все часть этих стереотипов.

    А если отвернуться от изучаемых в школе языка и перечитать пьесу? Просто свежим взглядом смотрю на происходящее в городе Ивано-Франковск. Так далеко мы ушли от мира, в котором правит Савел Вильд, попросту говоря, большие деньги?

    И еще раз.Драма «Гроза». Островский до сих пор не раскрыл всех загадок, заложенных в сюжете пьесы. Так почему же кабан терроризирует Екатерину. Только ли это ревность свекрови к невестке, которую испытывают вполне традиционные и незамысловатые современные женщины? Или это проекция ее собственной биографии — потому что когда-то она была юной невесткой и жила в доме богатого купца, и ей приходилось соглашаться и подчиняться.

    В пьесе есть героиня, упомянувшая Скороговорку, сестру св.Тихон, Варвара. Вот он, плевок на мораль и моральные устои и снежный ком с моим любимым Кудрявым. Итак, у человека есть выбор? Или он продолжает плыть по течению? Или брошен в реку отчаяния?

    Драма «Гроза» задает много вопросов, но ответы заставляют задуматься читателей и зрителей.

    .

    «Гроза» А. Островский

    «Гроза» А. Островский Русские кодировки:
    AUTO | КОИ | MAC | DOS | ВЫИГРАТЬ | LAT


    Режиссер Генриетта Яновская

    Дизайн Сергей Бархин


    В ролях:

    Юлия Свежакова (Катерина)
    Эра Зиганшина (Кабаниха)
    Игорь Ясулович (Кулигин)
    Виктория Верберг (Варвара)
    Игорь Гордин 000 000 Саликов и др. Салих2


    Генриетта Яновская родилась в Ленинграде.В 1967 году окончила Ленинградский государственный театральный институт (класс Г. Товстоногова). Первой ее постановкой была постановка Зорина « Варшавская мелодия » в Ленинграде. Два года проработала в Красноярске, потом вернулась в Ленинград. В 1987 году Яновская стала художественным руководителем Московского театра юного зрителя. Некоторые из ее постановок представляли российское театральное искусство на международных театральных фестивалях.

    Театр, один из старейших в Москве, открылся в 1918 году как первый в длинной череде театров с одинаковым «безразличным» названием, открывшихся в разных частях страны.Его беспрецедентная история продолжалась до 1987 года, когда постановка Генриеттой Яновской оперы Булгакова «Собачье сердце » в мгновение ока разрушила ручной и поблекший имидж театра. Спектакль был своего рода манифестом, провозглашенным театром в начале перестройки, а в следующем году за ним последовали два других заметных новых спектакля: Good Bye, America (продюсер Генриетта Яновская) и «Воспоминания Достоевского ». Метро (производство Кама Гинкас).В 1991 году Гинкас снова обратился к Достоевскому, поставив пьесу по роману « Преступление и наказание » с Маркусом Гроттом в главной роли. За эту постановку Кама Гинкас получил звание лучшего режиссера сезона и приз московских театральных критиков. Замечательной постановкой прошлого сезона стала постановка « Иванов» и «» в постановке Генриетты Яновской. Последней премьерой театра стала постановка и постановка «Гроза » Александра Островского «» Генриетты Яновской.За эту постановку Яновская была награждена в этом сезоне «Хрустальной Турандот». Эра Зиганшина получила Премию Станиславского за исполнение Кабановой, а Юлия Свежакова в роли Катерины получила «Хрустальную Турандот» (за лучший дебют сезона).

    Гроза номинирована на Государственную премию России и на высшую национальную театральную премию «Золотая маска».


    Театр Юного Зрителя
    8 Апрель, 5 Июнь
    Мамоновский переулок, 10

    Кабаре мисс Нож | Домашняя страница фестиваля | Даже мудрый человек спотыкается


    Напишите нам: chekhov_fest @ theatre.RU

    .

    IELTS Чтение последнего фактического теста 05 с ответом

    ЧТЕНИЕ 2

    Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 14–26 , которые основаны на отрывке для чтения 2 ниже.

    Как образуются пустыни?

    А

    Пустыня — это бесплодный участок земли, в основном в засушливых и полузасушливых районах, где почти нет осадков, а окружающая среда враждебна для обитания любого существа.Пустыни классифицируются по разным причинам, как правило, с учетом общего количества осадков, количества дней, в течение которых выпадают осадки, температуры, влажности, а иногда и дополнительных факторов. В некоторых местах пустыни имеют четкие границы, обозначенные реками, горами или другими формами рельефа, в то время как в других местах нет четких границ между пустыней и другими особенностями ландшафта.

    B

    В засушливых районах, где нет покровов растительности, защищающих землю, часто происходят песчаные и пыльные бури.Это явление часто происходит на окраинах пустыни, а не в пустынях, где уже не осталось более тонких материалов. Когда дует устойчивый ветер, мелкие частицы на открытом грунте начинают вибрировать. Когда усиливается ветер, некоторые частицы поднимаются в воздух. Когда они падают на землю, они сталкиваются с другими частицами, которые затем, в свою очередь, подбрасываются в воздух, вызывая цепную реакцию.

    К

    Было очень много рекламы о том, насколько серьезным может быть опустынивание, но академические круги никогда не соглашались с причинами опустынивания.Распространенное заблуждение состоит в том, что нехватка осадков вызывает опустынивание — даже земля в некоторых бесплодных районах вскоре восстановится после дождя. Фактически, чаще всего причиной опустынивания является деятельность человека. Возможно, правда, что резкий рост численности населения мира, особенно в развивающихся странах, является основной причиной деградации почв и опустынивания. Поскольку население стало более плотным, возделывание сельскохозяйственных культур постепенно перешло на более засушливые районы.Эти регионы особенно подвержены периодам сильной засухи, что объясняет частые неурожаи. Выращивание большинства сельскохозяйственных культур требует в первую очередь удаления естественного растительного покрова; когда случаются неурожаи, обширные участки земли лишаются растительного покрова и, следовательно, подвержены ветровой и водной эрозии. На протяжении 1990-х годов население засушливых районов увеличивалось на 18,5 процента, в основном в крайне бедных развивающихся странах.

    Д

    Животноводство в полузасушливых районах ускоряет эрозию почвы и становится одной из причин прогрессирующего опустынивания.В таких районах, где в растительности преобладают травы, разведение домашнего скота является основным видом экономической деятельности. Травы необходимы для закрепления бесплодного верхнего слоя почвы в засушливых районах. Когда определенное поле используется для выпаса чрезмерного стада, растительный покров теряется, и почва будет вытаптываться, а также измельчаться в порошок, в результате чего верхний слой почвы подвергается разрушительным элементам эрозии, таким как ветер и неожиданные грозы. На протяжении веков кочевники пасли свои стада и стада в любом месте, где можно было найти пастбище, а оазисы давали возможность для более оседлого образа жизни.За некоторыми кочевниками, куда бы они ни переезжали, следует пустыня.

    E

    Деревья имеют большое значение, когда речь идет о поддержании верхнего слоя почвы и замедлении скорости ветра. Во многих странах Азии дрова являются основным топливом, используемым для приготовления пищи и обогрева, что привело к неконтролируемой вырубке лесов в экосистемах засушливых земель. Когда вырубается слишком много деревьев, часто возникают ураганы и пыльные бури.

    Ф

    Что еще хуже, даже политические конфликты и войны также могут способствовать опустыниванию.Чтобы убежать от вторгшихся врагов, беженцы переместятся в одни из самых уязвимых экосистем на планете. Они приносят с собой свои традиции совершенствования, что может быть неправильной практикой для их нового поселения.

    г

    В 20 веке в одном из штатов Америки был большой участок сельскохозяйственных угодий, который превратился в пустыню. С тех пор были приняты меры, чтобы подобное явление опустынивания не повторилось.Чтобы избежать повторения опустынивания, люди должны найти другие средства к существованию, которые не зависят от традиционного землепользования, не так требовательны к местной земле и природным ресурсам, но все же могут приносить жизнеспособный доход. Такие средства к существованию включают, но не ограничиваются этим, аквакультуру в засушливых районах для разведения рыбы, ракообразных и промышленных соединений, полученных из микроводорослей, тепличное сельское хозяйство и деятельность, связанную с туризмом. Еще один способ предотвратить повторение опустынивания — это создание экономических перспектив в городских центрах засушливых земель и местах за пределами засушливых земель.Изменение общих экономических и институциональных структур, которые создают новые возможности для людей, чтобы поддержать себя, снизило бы текущее давление, сопровождающее процессы опустынивания.

    H

    В современном обществе новые технологии служат средством решения проблем, вызванных опустыниванием. Спутники использовались для исследования влияния людей и домашнего скота на нашу планету Земля. Тем не менее, это не означает, что альтернативные технологии не нужны для решения проблем и решения проблем опустынивания.

    Вопросы 14-20

    Отрывок для чтения 2 состоит из восьми абзацев, A-H .
    Какой параграф содержит следующую информацию?
    Напишите правильное письмо, A-H , в графах 14-20 на листе для ответов.

    NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

    14 ссылка на нерегулярное движение частиц

    15 Упоминание о продуктивных землях, превратившихся в пустыню в 20 веке

    16 видов пустынь

    17 упоминание о технических методах, используемых для решения проблем пустынь

    18 Влияние миграции на опустынивание

    19 Отсутствие согласия ученых о причинах опустынивания

    20 Описание фатальных последствий сельскохозяйственной практики

    Вопросы 21-26

    Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 2?
    В графах 21–26 на листе для ответов напишите

    ИСТИНА , если утверждение верно

    ЛОЖЬ , если утверждение неверно

    НЕ ДАНА , если информация не указана в отрывке

    21 Трудно определить, где заканчиваются пустыни в некоторых местах.

    22 СМИ не интересуют проблемы опустынивания.

    23 Самой частой причиной опустынивания является отсутствие осадков.

    24 Разведение животных в полузасушливых районах приведет к усилению эрозии почвы.

    25 Жители азиатских стран больше не используют дрова в качестве основного топлива.

    26 Технологии изучения взаимосвязи человека, животноводства и опустынивания еще не изобрели.

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *