Контрольная работа по обществу 6 класс итоговая: Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

Вариант 1.Часть 1

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 2) личность 3) индивидуальность 4) инстинкт

А2. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) учеба 3) прием пищи 4) отдых

А3. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

Друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.

А. Знакомство 1. …включает и товарищество и приятельство

Б. Приятельство 2.общение между людьми по интересам

В. Товарищество 3. взаимопомощь на работе, в школе

Г. Дружба 4. знакомство с новым учеником

В3. Заполните пропуск в предложении.

По стилю межличностные отношения делятся на _____________ и личные.

В4. Заполните пропуск в предложении

Страх можно_____________, поняв его причину.

В5.Соотнесите понятие и его определение:

1.наследственность

2.личность

3.индивидуальность

А. определенные биологические признаки, полученные от родителей.

Б. совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

В. совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

В6.Определить терминалогию.

  1. Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

  2. Высказывание, содержащее общую мысль (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

  3. Отношение человека к чему-либо (,,,,,,,,,,,,,,,)

  4. Процесс рассуждения, размышления или его результат (,,,,,,,,,,,,,,,,)

  5. Внешнее проявление чувств (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

Часть 3

С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

С2. Что такое общение и зачем оно человеку?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

Вариант 2.Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 2) общение 3) индивидуальность 4) личность

А2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А3. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальная

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

В3. Заполните пропуск в предложении.

Если бы не было _____________________, стало бы невыполнимо дело, за которое берется группа.

В4. Заполните пропуск в предложении.

Воспитывая в себе __________________ ,мы противостоим злу.

В5.Соотнесите понятие и его определение:

1.сознание

2.самооценка

3.способность

4.потребность

А. свойство личности, которые являются условием успешной деятельности.

Б. отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

В. оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.

Г. осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и личности.

В6.Определить терминалогию.

  1. Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

  2. Неповторимость человека (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

  3. Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (,,,,,,,,,,,)

  4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (,,,,,,,,,,,,,,)

  5. Основные виды деятельности (,,,,,,,,,,,,,,,)

Часть 3

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

С2. Что такое взаимопонимание и как оно возникает?

Ключ для проверки

Вариант 1

Верный ответ

Вариант 2

Часть А

1

3

1

2

3

1

3

3

4

4

3

3

Часть В

1

22313

А2, Б1, В3

2

А4, Б1, В2, Г3

21121

3деловые

Групповых норм

4преодолеть

смелость

Часть С.1Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность –осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

2Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Взаимопонимание – понимание на основе взаимности, понимание друг друга

Шкала оценивания работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Итоговое тестирование за курс 6 класса по обществознанию

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов
  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание
  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество
  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.   В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность
  2. Отрочество                                     5. старость
  3. зрелость

В3.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:
  1. Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция
  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
  1. Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность
  1. На чем основаны действия животных?
  1. На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме
  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
  1. Труд               2) игра                      3) общение            4) работа
  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
  1. Совместный труд                                3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе              4) воспитание детей
  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
  1. На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями     4) на получение образования
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок
  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники
  1. Продукт труда, выставленный на продажу:
  1. Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия
  1.  Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения                            

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

Итоговый срез по обществознанию , 6 класс

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

1 — вариант.

Часть I.

А1. Общение – это:

1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений

3) общественные отношения, складывающиеся между людьми

4) обмен учащимися между странами

А2. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии

2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) на определённой позиции общества

4) на только на взаимоуважении людей

А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию

3) негатив 4) симпатию

А4. Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы

3) правовые нормы 4) групповые нормы

А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б. Целью общения часто является само общение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны

А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

1) к семье 2) к классу

3) к коллективу 4) к группе детского сада

А8. Быть лидером – значит:

1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество 2) избегание

3) приспособление 4) компромисс

А10. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций

3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением

А11. Правилами доброго поведения называют:

1)мораль2) инстинкт3) закон4) этику

А12. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность2) апатия3) безразличие4) фобия

А13. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу2) А.В. Суворову3) А.И.Куприну4) М. И. Кутузову

А14. Выберите верное утверждение:

А) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

Б) не все поступки человека можно назвать человечными

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А15. Чувство страха:

А) знакомо как человеку, так и животным;

Б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

Часть II.

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями 2) личные

В) обращение солдата к командиру 

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

В4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро

2. Добродетель

3. Нравственность

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.

В5. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться

2. Умение приспособиться

3. Стремление к славе

4. Уважение к старшим

5. Верность дружбе

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

2 — вариант.

Часть I. 

А1. Деловые отношения определяются:

1) требованиями начальника к подчинённому

2) взаимодействием и отношениями между людьми

3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями

4) взаимным уважением

А2. Какой пример не характеризует общение:

1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле

3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями

А3. Что является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

А4. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?

А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны

А5. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны

А6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание

А7. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

А8. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе

А9. Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить

А10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1) инцидент 2) перерыв в общении

3) стереотип 4) план решения конфликта

А11. Что является наиболее высокой степенью страха?

1)тревога2) ужас3) опасение4) настороженность

А12. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль2) обман3) сострадание4) жалость

А13. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А14. Выберите верное утверждение:

А) смелость- врожденное качество;

Б) смелость воспитывается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А15. Что указывает на гуманные нормы поведения:

А) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

Часть II.

В1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение

помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание конфликтных действий

школьника на прогулке 4) интеграция

В) в ходе спора братья разделили между собой 

выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

посещать спортивную секцию

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

2) Правила, по которым живёт группа.

3) Процесс взаимодействия между людьми.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.

2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.

3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.

4) Группы никогда не бывают стабильными.

5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

В4. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность

2. Великодушие

3. Человеколюбие

4. Черствость

5. Нравственность

В5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Человечность

2. Добродетель

3. Мораль

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Г. Правила доброго поведения.

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

КЛЮЧ

1 — вариант.

2 — вариант

Часть I.

А1

2

3

А2

2

3

А3

4

3

А4

4

2

А5

3

1

А6

3

1

А7

1

2

А8

2

2

А9

2

2

А10

1

1

Часть II.

В1

12112

4123

В2

малая группа

конфликт

соц. санкции

социальная группа

соц. нормы

общение

В3

1,4,5

1,2,5

Часть I.

10 баллов

Часть II.

В1

В2

В3

2 балла

3 балла

2 балла

ИТОГО

17 баллов

17 – 15 баллов – «5»

14 – 10 баллов — «4»

9 – 5 баллов – «3»

 менее 5 баллов – «2»

Вариант 1

А11 — 1

А12 — 4

А13 — 2

А12 — 3

А13 — 1

В1 — 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б

В2 — 1,4,5

Вариант 2

А11 — 2

А12 — 3

А13 — 3

А14 — 2

А15 — 4

В1 — черствость

В2 — 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б

Вариант 1

А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль

2) инстинкт

3) закон

4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность

2) апатия

3) безразличие

4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу

2) А.В. Суворову

3) А.И.Куприну

4) М.И.Кутузову

А4. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человечными

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро

2. Добродетель

3. Нравственность

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.

В2. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться

2. Умение приспособиться

3. Стремление к славе

4. Уважение к старшим

5. Верность дружбе

Контрольная работа № 3. Нравственные основы жизни

Обществознание

6 класс

Вариант 2

А1. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога

2) ужас

3) опасение

4) настороженность

А2. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль

2) обман

3) сострадание

4) жалость

А3. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Выберите верное утверждение:

а) смелость- врожденное качество;

б) смелость воспитывается.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность

2. Великодушие

3. Человеколюбие

4. Черствость

5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Человечность

2. Добродетель

3. Мораль

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Г. Правила доброго поведения.

Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа »

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю

Зам.директора по УВР

______Г.А.Тимофеева

Приказ №___от ________20__г.

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предмет Обществознание

Класс 6

Временной регламент 45 минут

Форма тестовая работа

Источник ____________________________________

Учитель: Махмутова Эльмира Газизулловна

2017 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к итоговой контрольной работе по обществознанию

6 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 6 классе:

— Человек в социальном измерении

— Человек среди людей

— Нравственные основы жизни

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Таблица №1

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

ВО

11

50%

2

Часть 2

4

КО

8

36%

3

Часть 3

1

РО

3

14%

Итого:

16

22

100%

  1. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

задания

Тема

Код по кодификатору

Оценка в баллах

А1

Личность. Особенности подросткового возраста

1.5

1

А2

Взаимодействие общества и природы

1.2

1

А3

Деятельность человека и ее основные формы

1.6

1

А4

Человек и его ближайшее окружение

1.7

1

А5

Человек и его ближайшее окружение

1.7

1

А6

Межличностные отношения

1.7

1

А7

Межличностные отношения

1.8

1

А8

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

1.8

1

А9

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

1.8

1

А10

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

2.5

1

А11

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

2.5

2

В1

Биологическое и социальное в человеке

1.4

2

В2

Личность. Особенности подросткового возраста

1.5

2

В3

Биологическое и социальное в человеке

1.8

2

В4

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

2.5

2

С1

Деятельность человека и ее основные формы

1.6

2

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Вариант 1.

Часть 1

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 3) учеба

2) прием пищи 4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

4)Разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 3) мышление

2) речь 4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние

В3. Дополните схему.

Ответ:___________

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Вариант 2.

Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) отдыхе

2) общении 4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 3) диалог

2) коммуникация 4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости 3) на взаимности

2) на упрямстве 4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальная

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности.

В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

4.ОТВЕТЫ

Верный ответ

Вариант 1

Верный ответ

Вариант 2

Часть А

1

3

1

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

3

Часть В

1

22313

213

2

35

21121

3

деловые

Социальные потребности

4

134

125

Часть С

1

Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 балов.

Оценивание заданий второй части.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии — 3балла.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла

Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.

Шкала оценивания работы:

Количество баллов

оценка

Уровень сформированности УУД

19-22

5

повышенный

15-18

4

повышенный

9-14

3

базовый

0-8

2

низкий

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2»

UNSW Определения классов | Текущие студенты UNSW

Узнайте, что означают ваши оценки: HD, DN, CR, PS …

AF

Отсутствие неисправности: неудовлетворительная производительность; оценка не проводилась.

AS

Проверенный курс: оценка не проводилась; курс не засчитывается для требований к награде.

AW

Академический отказ. Студент прекратил обучение после истечения крайнего срока для прекращения без академического штрафа, но до последнего дня учебного периода.

Оценка AW не включается в расчет вашего WAM. Однако при расчете вашего академического статуса он считается несостоявшимся курсом. Оценка AW становится частью вашей официальной успеваемости, поэтому она включается в вашу академическую справку.

Обратите внимание, что UAC и другие высшие учебные заведения считают все кредитные единицы с оценкой AW как «не прошедшие» при определении вашего среднего балла.

CM

Компетентный. Студент продемонстрировал компетентность и выдающуюся успеваемость в соответствии с требованиями курса.

CN

Еще не компетентен. Студент не продемонстрировал компетентности в оценочных требованиях курса.

CO

Компетентный. Студент продемонстрировал компетентность в оценочных требованиях курса.

CR

Кредит: хорошая производительность; диапазон отметок 65-74. Указывает, что студент продемонстрировал способность аналитически и контекстуально мыслить о курсе и требованиях к нему, а также понимать / представлять альтернативные точки зрения / точки зрения и подтверждающие доказательства.

DN

Отличие: превосходные характеристики; диапазон отметок 75-84. Обозначает, что студент продемонстрировал превосходную способность рассматривать курс и требования к нему с разных точек зрения и исследовать их взаимосвязь.

EC

Продолжение регистрации: курс рассчитан на более чем один учебный период, и оценка будет завершена в более поздний учебный период.

EM

Исключено неправомерное поведение.Студент был навсегда исключен за академические проступки.

FL

Отказ: неудовлетворительная работа, ниже минимального ожидаемого уровня. Эта оценка характеризует работу, которая демонстрирует существенное непонимание темы или ее контекста и поэтому является неудовлетворительной.

HD

Высокое качество: выдающаяся производительность; диапазон отметок 85-100. Указывает, что студент проделал выдающуюся работу и продемонстрировал высокий уровень понимания всего содержания курса.

LE

Поздняя запись: Поздняя запись. Администрация курса не предоставила результат.

NA

Не оценивается: завершение курса, не требующего оценки.

NC

Курсовая работа Студенты
Незавершенные: требования к оценке курса не были выполнены своевременно.

Оценка NC не включается в расчет вашего WAM. Однако при расчете вашего академического статуса он считается несостоявшимся курсом.

Студенты-исследователи
NC будет применен к последнему периоду обучения в транскрипте студента-исследователя, где продукт исследовательской программы не был окончательно представлен. Если NC применяется таким образом, он не отражает оценку успеваемости студента в этот период обучения. Вместо этого это означает, что программа исследования не была завершена.

NF

Курс прекращен без сбоев. Запись на этот курс не записывается в myUNSW или в официальной академической справке.

PC

Пройден. Эта оценка была прекращена после летнего семестра 2015/6. Производительность ниже, чем обычно требуется для паса. Предоставлялся, когда считалось, что общая производительность оправдывает такую ​​уступку, и позволяла перейти на другой курс, предварительным условием для которого был предыдущий курс.

PE

Профессиональный опыт: Студент проходит курс, обозначенный как профессиональный опыт. Ожидается результат.

PW

Разрешенный вывод.Студенту было разрешено прервать курс без финансового штрафа через процесс снижения оплаты.

Для семестров и семестров до 1 семестра / 1 семестра 2019 года оценка PW не включается в расчет вашего WAM. Однако оценка PW засчитывается как неуспешная при расчете вашего академического статуса. Оценка PW становится частью вашей официальной успеваемости и включается в вашу официальную академическую справку.

Для семестров и семестров, начиная с 1 семестра / 1 семестра 2019 года и позже, оценка PW не включается в расчет вашего WAM.Однако оценка PW засчитывается как неуспешная при расчете вашего академического статуса. Оценка PW становится частью вашей официальной успеваемости, но не включается в вашу официальную академическую справку.

PS

Пройдено: приемлемый уровень производительности; диапазон отметок 50-64. Указывает, что студент выполнил требования к оценке курса и продемонстрировал приемлемое понимание возникших проблем.

RC

Исследования продолжаются: Исследования продолжаются.Оценка не выставляется.

RD

Отложенный результат: Студент не может завершить курс в текущий период обучения. Студент должен повторно записаться, чтобы получить результат.

RS

Исследования удовлетворительные: удовлетворительное завершение исследовательской программы.

SY

Удовлетворительно, Успешно ** или Успешно *: (Сертификат * был прекращен в середине 1970-х.) Удовлетворительное / Успешное завершение курса, за который не присуждается оценочный проход.Оценка не выставляется, поэтому курсы с этой оценкой не включаются в расчет вашего WAM. Тем не менее, кредитные единицы считаются успешно завершенными при расчете вашего академического статуса.

** Начиная с семестра 1/1 семестра 2020 года, описание оценки SY изменилось с удовлетворительно на успешное.

UF

Неудовлетворительно: неудовлетворительная успеваемость по важному компоненту курса.

WC

Результат не окончательный.Учащийся отправил запрос на особое рассмотрение, результат которого еще не решен.

WD

Результат не окончательный. Учащийся не представил или не выполнил один или несколько компонентов требования к оценке.

WJ

Результат утвержден, но не опубликован. В ожидании решения нерешенного вопроса.

XE

Зачисление по программе обмена: Студент, участвующий в программе обмена.

.

Дом | Комиссия по отбору персонала

К сожалению, ваш браузер не поддерживает JavaScript!
  • Дом
  • Уведомления
  • Применить
  • Входная карточка
  • Клавиша ответа
  • Результат
  • Обращение председателя
  • Комиссия
    • Справочная информация о комиссии
    • Настройка комиссии
    • Организационная структура
    • Функции комиссии
    • Региональная сеть
    • Годовой отчет
    • Гражданская хартия
    • Право на информацию
    • Свяжитесь с нами
    • разрешение
      • Постановление — 2005
      • Постановление-2003
      • Постановление- 1999
      • Разрешение- 1977
    • PIDPI
    • Комитет по сексуальным домогательствам
  • Кандидатский уголок
    • Оценка скрипта
      • Оценка типа / сценария DEST
      • Оценка скрипта стенографии
    • Образец копии OMR-листа
      • Уведомление
      • Образец OMR-листа
    • Календарь экзаменов
      • Предварительный график осмотра
    • Схема обследования
    • Программа
    • Специальная инструкция
    • Образец вопросника
    • Формат сертификатов
    • Предварительная вакансия
    • Просмотр видео — компьютерное обследование
      • Английский
      • Хинди
  • Конкурс
  • RTI
    • РТИ-М
    • Упреждающее раскрытие информации (RTI)
  • Обратная связь
  • SSC Старый сайт

Английский हिंदी

+ А А -А Перейти к основному содержанию.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *