Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Политика».
9 класс Контрольная работа по теме «Политика»
Вариант №1
Часть 1
- Что характеризует правовое государство?
- господство исполнительной власти
- контроль над деятельностью средств массовой информации
- наличие единой общеобязательной идеологии
- реализация на практике принципа разделения властей
- Z – унитарное государство. Это значит, что
- конституция Z может быть изменена только с согласия территориальных единиц
- у территориальных единиц Z могут быть собственные правительства
- у территориальных единиц Z есть собственные конституции
- все входящие в Z территории управляются из центра.
- Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называется
- формой правления
- политическим режимом
- формой государственного устройства
- государственным суверенитетом
- Верны ли суждения о политике?
А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.
Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?
- правовое государство
- профессиональный союз
- политическая партия
- парламентская фракция
- Органы местного самоуправления в РФ
- самостоятельно управляют муниципальной собственностью
- обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики
- утверждают федеральные налоги и сборы
- принимают меры по охране государственных границ
- Верны ли суждения о государстве?
А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.
Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Что относится к внешним функциям государства?
- охрана законности и правопорядка
- формирование государственного бюджета
- развитие международного сотрудничества
- осуществление социальной политики
- В приведенном списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия демократического политического режима и тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
- способ осуществления государственной власти
- отражение уровня политической свободы в обществе
- политический плюрализм
- отсутствие правового государства
Черты сходства | Черты различия | ||
- Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ |
А) наследование власти Б) источником власти признается народ В) бессрочная пожизненная власть главы государства Г) коллегиальный принцип принятия решений Д) принцип выборности высших органов власти |
|
Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологические опросы показали, что граждане предпочитают видеть на руководящих постах мужчин, а не женщин. (Б) Печально, что не только мужчины, но и женщины скептически относятся к возможностям представительниц слабого пола занимать самые ответственные посты. (В) Среди государственных постов, где женщины могли бы успешно работать, опрошенные отмечают должности министров культуры, здравоохранения, образования. |
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнение
Ответ:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 12-14.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
По кн. К.С. Гаджиева
12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
13. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
14. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
9 класс Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2
Часть 1
- К сфере гражданского общества относится деятельность?
- парламента
- прокуратуры
- союза писателей
- верховного суда
- В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
- социальное
- республиканское
- унитарное
- федеративное
- Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
- правления
- режима
- суверенитета
- устройства
- Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
- назначение министров правительства
- разработка образовательных программ
- принятие законов
- участие в парламентских выборах
- Органы местного самоуправления в РФ формируются
- органами исполнительной власти
- путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
- на заседаниях Государственной Думы
- главами субъектов РФ
- Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Что отличает государство от других политических организаций?
- Исключительное право издавать законы
- определение перспектив развития общества
- разработка политических программ
- наличие профессионального аппарата
- Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
- Граждане голосуют за представителей политических партий.
- Граждане участвуют в управлении делами государства.
- Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
- Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования.
Черты сходства | Черты различия | ||
- Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА |
А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию |
|
Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. |
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнение
Ответ:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 12-14.
Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к почтительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности заниматься общественными делами, остаются к ним равнодушны и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, существует естественное физическое и духовное неравенство способностей, интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию
Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и сами руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам и требованиям, которые предъявляет демократия к зрелому человеку-гражданину.
Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим настоящим руководителем так, как следует за творцом художником те, кого он силой своего творчества увлекает в иные сферы и царства.
(Адаптировано по кн. Э. Бенеша)
12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
13. Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии дает автор? Как он объясняет эту характеристику?
14. Какие качества (черты, свойства), по мнению Бенеша, характеризуют личность, готовую и способную вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите любые четыре из них.
9 класс Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №3
Часть 1
- Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и организаций используют понятие?
- правовое государство
- гражданское общество
- социальное государство
- федерация
- В государстве Z президент формирует правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Z?
- конституционная монархия
- парламентская республика
- абсолютная монархия
- президентская республика
- Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть осуществляется только государством.
Б. Политическая власть предполагает возможность и реальную способность субъекта политики проводить свою волю.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Способ осуществления политической власти, который отражает уровень политической свободы в обществе, ученые называют
- формой правления
- политическим режимом
- государственным суверенитетом
- национально-государственным устройством
- Организация N, объединяющая сторонников усиления роли государства в экономической жизни общества, готовится принять участие в предстоящих парламентских выборах. Организация имеет четкую организационную структуру, закрепленную в уставе. Данная организация – это
- политическая партия
- парламентская фракция
- государственный аппарат
- общественная организация
- Только в условиях тоталитарного режима
- существует монополия на власть одной политической партии
- граждане обязаны подчиняться законам
- государство не вмешивается в дела гражданского общества
- выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
- Верны ли суждения о разделении властей?
А. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства других государств.
Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Что является признаком любого государства?
- право на взимание налогов
- идеологическое многообразие
- разделение властей
- республиканская форма правления
- В приведенном списке указаны черты сходства монархии и республики и различия монархии и республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
- форма правления
- выборность высших органов власти
- наличие вооруженных сил государства
- наследование власти
Черты сходства | Черты различия | ||
- Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН |
А) тайная подача голосов Б) формирование органов государства В)установленная периодичность проведения Г) выражение согласия (несогласия) с поставленным вопросом Д) свободное и добровольное участие граждан |
|
Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Думаем, что в государстве N сформировался антидемократический режим. (Б) Власть сосредоточена в руках одной политической партии, в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В) Вызывают опасение и попытки запрещения оппозиционных партий и движений |
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнение
Ответ:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 12-14.
Контрольная работа по теме «Политика» (Мах. — 18 баллов)
Вариант №___
Ученика 9 класса (ФИ)________________________________________________________
Часть 1
Ответы на задания:
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. |
Замена ошибочных ответов | ||||||||
Часть 2.
12 -14.
Контрольная работа по обществознанию на тему : «Политика»
Контрольная работа по обществознанию (9 класс)
Тема «Политика»
Вариант 1
А.1. К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программы развития общества
3) управление предприятием
4) осуществление судопроизводства
А. 2. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
А. 3. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличии от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 4. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
А. 5. Организация Р. распространяет свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издаёт законы, устанавливает налоги. Данная организация – это
1) государство
2) политическая партия
3) общественная организация
4) ведомство
А. 6. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политической властью обладает только государство.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 7. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество представляет собой совокупность негосударственных отношений и организаций граждан в различных сферах.
Б. Гражданское общество требует высокого уровня правовой культуры граждан, осознания ими своей ответственности за принимаемые решения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 8. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) формой правления
2) политическим режимом
3) формой административного устройства
4) государственным суверенитетом
А. 9. нацеленность на завоевание политической власти – это
1) принцип деятельности парламента
2) ведущая задача профсоюза
3) особенность политической культуры
4) цель деятельности политической партии
А. 10. объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
А. 11. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) высокая степень развитости гражданского общества
В. 1. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Признаки Типы политических режимов
А) разделение государственных властей 1) тоталитарный
Б) широкий круг прав и свобод граждан 2) демократический
В) политический плюрализм
Г) господство единой общеобязательной идеологии
Д) всесторонний контроль государства за жизнью общества
В. 2. Найдите в приведённом списке функции государства и напишите цифры, под которыми они указаны.
1) выражение интересов страны на международной арене
2) выдвижение кандидатов на выборах
3) создание религиозных организаций
4) защита безопасности страны
5) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий
6) осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.
Контрольная работа по обществознанию (9 класс)
Тема «Политика»
Вариант 2
А. 1. Что отличает государство от других политических организаций?
1) разработка программы развития общества
2) представление интересов отдельных групп общества
3) выдвижение политических лидеров
4) исключительное право принимать правовые нормы
А. 2. Государство С. разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны С.?
1) монархия
2) унитарное государство
3) федеративное государство
4) республика
А. 3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определёнными функциями.
Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 4. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства и личности.
Б. Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 5. Что характеризует демократический режим?
1) командно-административные методы управления
2) всесторонний контроль государства над жизнью общества
3) господство исполнительной власти
4) равенство граждан перед законом
А. 6. В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несёт ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.?
1) абсолютная монархия
2) конституционная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика
А. 7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Цель политической партии является реализация интересов определённых социальных групп.
Б. Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 8. Организация С., объединяющая единомышленников, представляющая малые народы региона, готовится принять участие в предстоящих выборах. Данная организация – это
1) политическая партия
2) думская фракция
3) государственный аппарат
4) общественная организация
А. 9. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации является одной из ветвей власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. 10. Государство в отличие от политической партии
1) имеет сформулированные цели своей деятельности
2) является объединением людей
3) создаёт правовые нормы
4) является институтом политической системы
А. 11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
В. 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «государство».
Гражданство, власть, традиции, герб, армия.
Найдите и укажите термин, относящий к другому понятию.
В. 2. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Признаки Типы политических режимов
А) доминирует официальная идеология 1) демократический
но допускается наличие других 2) авторитарный
идейных течений 3) тоталитарный
Б) реализуется правовой принцип:
Разрешено всё, что не запрещено законом
В) опора на традиционные социальные институты –
Бюрократию, армию, церковь
Г) оппозиция полностью отрицается
Д) наличие правового государства
Контрольная работа по обществознанию по главе «Политика» (9 класс)
Контрольная работа по главе I «Политика»
Критерии оценивания:
0 – 16 баллов – «2»
17-24 балла – «3»
25-30 баллов – «4»
31-34 балла – «5»
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа (За каждый правильный ответ 1 балл, всего – 10 баллов).
А) Государственная Дума.
Б) Совет Федерации.
В) Право.
Г) Президент.
2. Какое положение не относится к роли политики в жизни общества?
А) улучшение условий жизни населения.
Б) товарно-денежные отношения.
В) принятие новых законов.
Г) развитие политических режимов.
3. Какую роль играют СМИ в политике?
А) никакую.
Б) освещают основные политические события.
В) производят товары и услуги.
Г) дают образование.
4. Какой из этих признаков не относится к государству?
А) Публичная власть.
Б) Налоговые сборы.
В) Суверенитет.
Г) Наличие множества наций.
5. При конституционной монархии власть монарха будет ограничена:
А) Деятельностью Парламента.
Б) Семьей монарха.
В) Отношениями с другими странами.
Г) Ничем.
6. Какие из приведенных ниже стран являются парламентскими республиками:
А) Россия, Германия, Южная Корея.
Б) Германия, Армения, Италия.
В) Китай, Япония, Великобритания.
Д) КНДР, Южная Корея, Монголия.
7. Что такое гражданство?
А) Устойчивая связь человека и государства.
Б) Развитие экономических отношений.
В) Принятие нового закона.
Г) Ничто из вышеперечисленного.
8. Какого политического режима не существует:
А) Тоталитарного.
Б) Демократического.
В) Охлократического.
Г) Авторитарного.
9. Деление власти в государстве на три ветви (законодательную, исполнительную, судебную) свойственно для:
А) Авторитаризма. В) Охлократии.
Б) Демократии. Г) Тоталитаризма.
10. Совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества, это:
А) Гражданское общество.
Б) Парламентская республика.
В) Федеративное государство.
Г) Абсолютная монархия.
Часть 2. Дайте письменный вариант ответа (за каждый правильный ответ 2 балла, всего — 24 балла).
1. Как называется российский парламент? Из скольких палат он состоит, назовите их.
_____________________________________________________________________________
2. Перечислите все формы государственно-территориального устройства
_____________________________________________________________________________
3. Дайте характеристику тоталитарному политическому режиму
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое выборы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что такое референдум?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Для чего созданы общественно-политические движения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите название российского государственного органа, который возглавляет судебную ветвь власти в РФ.
_____________________________________________________________________________
8. Как называется должность главы российского правительства
_____________________________________________________________________________
9. Перечислите формы правления
_____________________________________________________________________________
10. Для чего государство собирает налоги?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как называется основной закон РФ? Когда он был принят?
_____________________________________________________________________________
12. Опишите, что такое унитарное государство
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Часть 1.
1 – В
2 – Б
3 – Б
4 – Г
5 – А
6 – Б
7 – А
8 – В
9 – Б
10 – А
Часть 2.
1. Федеральное собрание. Состоит из 2-х палат: Совет Федерации (верхняя) и Государственная Дума (нижняя).
2. Унитарное государство, федерация и конфедерация.
3. При тоталитарном политическом режиме реальная власть принадлежит только одной партии, сросшейся с государством. В стране однопартийность. Оппозиция запрещена. Установлена единственная разрешенная идеология. Глава партии является фактическим лидером государства. Вся жизнь общества контролируется. Никакой свободы слова и мысли. Печать, СМИ, образование под жестким контролем государства.
4. Процедура избрания высших должностных лиц путем прямого всеобщего голосования.
5. Процедура решения важных государственных вопросов путем прямого всеобщего голосования.
6. Они созданы с целью представления и отстаивания интересов общества на государственном уровне.
7. Верховный Суд РФ.
8. Премьер-министр.
9. Республика, монархия.
10. Налоги необходимы государству для решения разнообразных задач, а также на содержание государственного аппарата.
11. Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 года.
12. Государство, в котором все субъекты напрямую подчинены государственному центру (столице), не имеют автономии, своих органов управления, языка, геральдики. Выход субъекты такого типа государства из состава страны не имеют права.
Контрольная работа по обществознанию по теме:Политика 9 класс
Контрольная работа по обществознанию по теме: Политика. 9 класс
Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ «Елизаветинская СОШ» Шурпо Людмила Анатольевна
Контрольная работа по обществознанию по теме: Политика. 9 класс
I -вариант
1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2.Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буква.
6. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
Черты сходства | Черты отличия | ||
7. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Политическая сфера жизни общества проявляется в
1) создании партий 2) расширении государственного сектора в промышленности
3) проведении конкурса самодеятельности 4) создании музея
9.Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политики – это
1)политический режим 2) форма правления 3)форма административного устройства 4) государственный суверенитет
10.Конституция РФ была принята
1)Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3)Государственным Советом 4)всенародным голосованием
11.Верховная власть в государстве N передается по наследству. Какая информация дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N является абсолютной монархией.
1)монарх утверждает главу кабинета министров
2)парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3)власть монарха не имеет законодательных ограничений
4)монарх является верховным главнокомандующим
12. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?
1) производитель
2) потребитель
3) исследователь
4) избиратель
13. Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности
2) Общественная палата
3) Совет Федерации
4) Верховный Суд
14. Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной
2) исполнительной
3) судебной
4) муниципальной
15. Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной власти
Полномочия
…
Разработка и исполнение
государственного бюджета
Федеральное Собрание РФ
Разработка и принятие законов РФ
16.Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ функции
государства
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве
с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
1) внешние
2) внутренние
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
Д
17.Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18.Объясните, что такое многопартийность. Назовите российские политические партии, которые вам известны.
Контрольная работа по обществознанию по теме: Политика. 9 класс
II –вариант
1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности
Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (-ются) выражением народовластия
2) проводится (-ятся), как правило, регулярно
3) служит формой демократии
4) предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства | Черты отличия | ||
7. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество
9.К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие армии и полиции 2)разделение и независимость ветвей власти
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)суверенитет государства
10.Функцией государства является
1)разделение властей 2)суверенитет 3)поддержание общественного порядка 4)наличие государственного аппарата
11. Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
12.Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1) подданство
2) повиновение
3) натурализация
4) гражданство
13.Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
14.Объединение нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1)конфедерация 20 федерация 3) унитарное государство 4)республика
15.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Орган государственной власти
Полномочия
…
Разработка и исполнение
государственного бюджета
Федеральное Собрание РФ
Разработка и принятие законов РФ
16. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) выбор депутатов парламента
1) прямая
2) представительная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
17. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18.Что такое политическая партия? Назовите, какие вам известны политические партии на современном этапе.
Ключ к контрольной работе
I –вариант
1-1. Понятия: гражданское общество, выборы.
2. Смысл понятия:
гражданское общество — совокупность негосударственных отношений и ассоциация, выражающих и защищающих разнообразные интересы членов общества;
ИЛИ
выборы — процедура избрания на должность или в орган власти лица, путем голосования за него определенной категории людей.
2-3
3-2
4-3
5-11221
6-1423
7-3
8-1
9-4
10-4
11-3
12-4
13-3
14-2
15- правительство
16-21212
17-3
18-деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей.
Единая Россия, КПРФ,ЛДПР, Справедливая Россия.
Ключ к контрольной работе
II –вариант
1-1. Понятия: власть, демократия.
2. Смысл понятия:
власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей;
ИЛИ
демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.
2-3
3-3
4-1
5-1221
6-1324
7-3
8-2
9-2
10-3
11-1
12-4
13-2
14-1
15- правительство
16-112
17-1
18-организация, объединяющая наиболее активную часть определённых социальных групп или населения в целом, выражающая и защищающая соответствующие социальные интересы.
Контрольная работа по обществознанию для 9 класса По теме «Политика»
Контрольная работа по обществознанию для 9 класса
По теме «Политика»
3 вариант
A1. Мера воздействия, средство социального контроля:
1) санкция
2) мораль
3) политика
4) власть
А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?
1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей
А3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?
1) сильная президентская власть
2) монарх «царствует, но не правит»
3) выборы органов судебной власти
4) вся власть в стране в руках монарха
А4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:
1) форма правления
2) государственная власть
3) государственное устройство
4) политический режим
А5. К гражданскому обществу относится:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Кабинет министров
3) Верховный Суд РФ
4) общество охраны природы
А6. Верно ли, что:
а) референдум — это всенародные выборы главы государства;
б) в референдуме принимают участие все граждане РФ?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верно ли, что:
а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;
б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что:
а) государственные служащие занимают должности в центральном и местном аппарате государственного управления;
б) государственные служащие занимают должности в судебном аппарате?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верно ли, что:
а) верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума;
б) Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верно ли, что:
а) демократия в государстве может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;
б) демократия возникла в Древнем мире?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
.
В1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Ответ:
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «политический режим». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) авторитарный
2) унитарный
3) демократия
4) тоталитарный
5) антидемократический
С1. Назовите три важнейших признака гражданского общества:
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
С2. Назовите виды республик, и охарактеризуйте каждый из них.
С3. Дайте определение «Авторитарный политический режим» — это_________________
С4. Дайте определение «Федерация» — это_________________________________________
С5. Дайте определение «Республика»- это________________________________________
Контрольная работа по обществознанию для 9 класса
По теме «Политика»
4 вариант
A1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?
1) конституционная
2) законодательная
3) судебная
4) исполнительная
А2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?
1) тоталитарном
2) демократическом
3) авторитарном
О4) либеральном
А3. Признаком государства являются:
1) существование соседской общины
2) религиозные взгляды
3) единый язык
4) налоговые сборы
А4. Федеративное государство характеризуется:
1) наличием административных округов
2) демократическим режимом
3) значительной самостоятельностью регионов
4) республиканской формой правления
А5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:
1) участие в борьбе за власть
2) наличие большой группы сторонников
3) критика правительства
4) выдвижение экстремистских лозунгов
А6. Верно ли, что:
а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;
б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верно ли, что:
а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;
б) в России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что:
а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;
б) в России многопартийность существовала в начале ХХ в.?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верно ли, что:
а) Общественная палата — орган местного самоуправления;
б) создание Общественной палаты в стране — пример диалога высшей власти с гражданским обществом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верно ли, что:
а) в правовом государстве полностью исключены нарушения прав человека;
б) большинство стран мира являются правовыми государствами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Ответ:
В2. Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ? 1) возраст 21 год
2) партийная принадлежность
3) возраст старше 35 лет
4) гражданство РФ
5) постоянное проживание в стране в течение 10 лет
С1. Назовите три важнейших признака правового государства:
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
С2. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.
С3. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» — это_________________
С4. Дайте определение «Унитарное государство» — это______________________________
С5. Дайте определение «Монархия»- это___________________________________________
Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс
Контрольный тест «Политическая сфера». 9 класс
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
разработка и принятие законов 2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями 4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы,
руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный
органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика
3) президентская республика 4) абсолютная монархия
3. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее
важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры
или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание 2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности 4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета 2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии 4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих
интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией 2) демократическим государством
3) республикой 4) федерацией
9. В2 В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие политические права Вы реализуете в наибольшей степени?».
Результаты опроса представлены в таблице. Политические права (свободы) Количество голосов опрошенных (в %)
45
избирательные права
30
право на доступ к информации
14
участие в деятельности политических партий
6
свобода мирных митингов, шествий, собраний
5
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Политической информацией интересуется более половины граждан страны.
2. В выборах регулярно принимают участие около трети граждан страны.
3. В стране регулярно проводятся массовые митинги, шествия, собрания.
4. Политические партии весьма популярны среди граждан страны.
5. Участие в выборах более распространено среди граждан, чем проведение митингов, шествий, собраний.
10. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политическими вопросами не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
11. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
12. Демократия- это такой политический режим, когда…
1. В стране- республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и подотчетны народу
3. Вся власть принадлежит простому народу
13. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная 2) исполнительная
3) судебная 4) есть три равных независимых власти
14. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
15. В республике парламентского типа…
1. Парламент назначает Правительство и Президента
2. Нет Президента 3. Парламент назначается, а не избирается
16. Какой признак присущ президентской республике?
1) президент может принимать общеобязательные правовые акты;
2) президент имеет право помилования 3) президент руководит исполнительной властью.
Ключ к контрольному тесту по теме «Политическая сфера». 9 класс
1- 2, 2- 4, 3- 3, 4- 1, 5- 2, 6- 3, 7- 4, 8- 3, 9- 2,3;
10- 2, 11- 3, 12- 2, 13- 4, 14- 3, 15- 1, 16- 3, 17- 1,
18- 3, 19- 2, 20- 3, 21- 1, 22- 2
Контрольный тест по обществознанию по теме «Политика»
Контрольно-измерительные материалы
по обществознанию по теме «Политика»
для обучающихся 10 класса
Глухова Светлана Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»
Контрольный тест по обществознанию
Модуль «Политика» 10 класс
1 вариант
Инструкция
Тест по обществознанию состоит из 19 заданий различных видов.
На выполнение теста отводится 45 минут. В заданиях 1-15 даны 4 возможных вариантов ответа, из которых только ОДИН верный, занесите его в бланк ответов. В заданиях с 16-18 даны соотношения, где в таблицу Вы должны занести только буквы, их может быть несколько. А в 19 задании написать ответы «да» или «нет».
Сущность демократии проявляется в:
А) запрете политических партий,
Б) отмене выборов в парламент,
В) участии граждан в альтернативных выборах,
С) усилении контроля за личной жизнью граждан.
Конституцию как Основной закон государства характеризует то, что
А) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены,
Б) она принимается парламентом страны,
В) ей должны соответствовать все нормативные акты,
Г) она детально определяет нормы всех отраслей права.
К формам государственного устройства относится:
А) демократия, В) федерация,
Б) республика, Г) монархия.
Отношения между личностью и властными органами регулируют:
А) обычаи и традиции, В) моральные нормы,
Б) политические нормы, Г) эстетические нормы.
Какой тип избирательной системы действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляются по одномандатным избирательным округам:
А) мажоритарная, Б) пропорциональная, В) смешанная, Г) правовая.
Политическая партия в отличие от государства:
А) разрабатывает политический курс,
Б) имеет устав,
В) выражает интересы социально незащищенных слоев,
Г) наделена правом издавать законы.
7. Институтом политической системы, обладающей монополией на правотворчество, является:
А) государство, В) партии,
Б) средства массовой информации, Г) общественные движения.
8. Показателем политического плюрализма является:
А) наличие в стране политической оппозиции,
Б) партийное руководство всеми сферами жизни общества,
В) выборность органов власти,
Г) наличие политической системы.
9. К компетенции Президента РФ относится:
А) принятие законов,
Б) назначение с согласия Государственной Думы председателя Правительства,
В) принятие закона о бюджете,
Г) ратификация международных договоров.
10. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического:
А) господствует единая общеобязательная идеология,
Б) государство является важнейшим элементом политической системы,
В) проводятся равные и свободные выборы,
Г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений.
11. Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает:
А) суверенное государство, В) унитарное государство,
Б) монархическое государство, Г) правовое государство.
12. Какой признак отличает республику от других форм правления?
А) наличие главы государства, В) передача верховной власти,
Б) выборность главы государства, Г) наличие аппарата управления.
13. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:
А) человек, Б) подданный, В) гражданин, Г) индивид.
14. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является:
А) земля и другие природные ресурсы, В) государственная власть,
Б) человек, его права и свободы, Г) частная собственность.
15.Унитарное государство:
А) представляет собой союз суверенных государств,
Б) допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах,
В) предполагает существование собственных конституций в территориях,
Г) исключает любые формы суверенности входящих в него территорий.
16. Приведите в соответствие типы и примеры партийных систем:
1) однопартийная система, а) партийная система в США,
2) двухпартийная система, б) партийная система в ФРГ,
3) многопартийная система, в) партийная система в СССР в 1922-1981 гг.,
г) партийная система в Великобритании,
д) партийная система в современной Италии.
17. Приведите в соответствие формы государства и критерии, в соответствии с которыми они выделяются:
1) форма правления а) монархия,
2) форма территориального устройства б) федерация,
в) республика,
г) унитарное государство.
18. Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой:
1) тоталитаризм, 2) авторитаризм, 3) демократический политический режим.
а) политический режим, при котором политическая власть допускает ограниченный плюрализм, но отношения с обществом строит в основном на принуждении,
б) способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделение граждан достаточно широким кругом прав и свобод,
в) политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля за различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом.
19. Верно ли суждение? (да или нет)
Впервые институт президентства в России был введен в 1992 г.
Исторически власть возникла гораздо раньше силы.
Политические партии и партийные блоки создаются только для того, чтобы эффективно провести избирательную кампанию.
Председателем Совета Безопасности РФ является президент страны.
В Англии и США ведущих партий — две.
В рамках парламентского режима государство может быть республикой.
Консерватизм — идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод .
В рамках парламентского режима государство может быть конституционной монархией.
Территориальная организация государства описывает то, как взаимодействуют между собой части и целое.
В нашей стране правительство формирует премьер-министр, а Госдума соглашается или не соглашается с его предложением.
Контрольный тест по обществознанию
Модуль «Политика» 10 класс
2 вариант
Инструкция
Тест по обществознанию состоит из 19 заданий различных видов.
На выполнение теста отводится 45 минут. В заданиях 1-15 даны 4 возможных вариантов ответа, из которых только ОДИН верный, занесите его в бланк ответов. В заданиях с 16-18 даны соотношения, где в таблицу Вы должны занести только буквы, их может быть несколько. А в 19 задании написать ответы «да» или «нет».
1. Способность и возможность оказывать определенное влияние на деятельность, поведение людей:
а) политика, б) политическая власть, в) власть, г) диктатура.
2. Политика – это:
а) основные принципы, нормы и направления деятельности по осуществлению, государственной общественной власти
б) одна из основных сфер общественной жизни, связанная с отношениями по поводу установления, организации, функционирования и изменения власти в обществе,
в) правильны оба суждения.
3. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние, — это:
а) политический режим, б) политическая система, в) государство.
4. В структуру политической системы входят:
а) политические отношения и политические организации,
б) политические отношения, политические организации и политические нормы,
в) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.
5. Политическими институтами являются:
а) государство, в) общественно-политические организации и движения,
б) политические партии, г) все перечисленные выше.
6. Понятием политической партии не является:
а) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне,
б) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке,
в) общественное движение.
7. Основными функциями политических партий является:
а) организация избирательного процесса,
б) обеспечение связи гражданского общества и государства,
в) подбор кандидатов и выдвижение политических деятелей,
г) все перечисленное выше.
8. Какие положения не являются признаками демократического политического режима?
а) запрещение гражданам всего, что не разрешено законом,
б) гарантии гражданских, политических и социальных прав личности,
в) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти,
г) принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.
9. Какое положение не относится к признакам тоталитаризма:
а) сверхцентрализованная структура власти, б) монопольная идеология,
в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти,
г) массовая, единственная партия.
10. Какой из перечисленных признаков не является обязательным для государства?
а) публичная власть, в) наличие определенной территории,
б) постоянный правительственный контроль за повседневной жизнью людей,
г) суверенитет, независимость страны на международной арене и верховенство государственной власти внутри страны.
11. Согласно Конституции Российская Федерация не является:
а) демократическим государством, б) федеративным государством,
в) правовым государством, г) президентской республикой.
12. Что такое правовое государство?
А) государство, в котором существует и реально действует конституция
Б) государство, главным принципом которого является верховенство права(закона)
В) государство с республиканской формой правления
13. Какой документ признается в современном мире «международным эталоном прав и свобод человека»?
а) Декларация прав народов России, б) Всеобщая декларация прав человека,
в) Декларация о принципах международного права, г) Конституция.
14. Политический плюрализм не характеризуется:
а) многообразием форм собственности, общественных интересов, идейных течений,
б) огосударствлением общественной жизни и монополизацией власти и идеологии,
в) стимулированием многообразия общественной жизни путем создания конкуренции,
г) самостоятельностью и равноправием разнообразных элементов общества, разрешением конфликтов (противоречий) в рамках закона, мирными способами.
15. Председатель Правительства Российской Федерации:
а) назначается Президентом РФ, б) избирается Государственной Думой,
в) назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
16. Приведите в соответствие названия теорий происхождения государства и имена их крупнейших представителей:
1) К. Маркс, а) теологическая теория возникновения государства,
2) Фома Аквинский, б) теория общественного договора,
3) Е. Дюринг, Л. Гумплович, в) социально-экономическая теория,
4) Дж. Локк, Ж.Ж.Руссо, г) теория насилия.
17. Приведите в соответствие формы государства и критерии их выделения:
1) форма правления а) унитарное, в) монархия,
2 форма территориального устройства б) федерация, г) конфедерация.
18. Приведите в соответствие формы государственного устройства и их характеристику:
а) унитарное государство, б) федерация, в) конфедерация.
1) объединение самостоятельных государств, создаются совместные органы для координации действий,
2) единое государство, которое делится на административно-территориальные части, не обладающие суверенитетом, государственные органы подчинены центральным органам государства, действует единая конституция и единое гражданство,
3) объединение нескольких равноправных государств, наряду с общими высшими органами власти.
19. Верно ли суждение? (да или нет)
1. Власть всегда находится в руках активного меньшинства.
2. При любом политическом режиме парламент юридически выступает в качестве высшего органа власти.
3. Суверенитет – это верховная власть над определенной территорией.
4. В узком смысле государство тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории.
5. В федеративном государстве административные единицы не обладают собственной
государственностью.
6. В современном мире столько политических систем, сколько существует государств.
7. При монархии люди совершенно свободны в принятии решений.
8. Каждое общество порождает собственную политическую систему.
9. Диктатура – крайняя форма авторитарного режима.
10. Глава правительства РФ назначает выборы в Государственную думу.
Бланк ответов
1 вариант
№ вопроса | Ответ | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | 1. | 2. | 3. | ||||||||||
17 | 1. | 2. | |||||||||||
18 | 1. | 2. | 3. | ||||||||||
19 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Бланк ответов
2 вариант
№ вопроса | Ответ | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | 1. | 2. | 3. | 4. | ||||||||||
17 | 1. | 2. | ||||||||||||
18 | 1. | 2. | 3. | |||||||||||
19 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Ответы
Вариант № 1 Вариант № 2
1. в 1. в
2. в 2. б
3. в 3. б
4. в 4. в
5. а 5. г
6. б 6. в
7. а 7. г
8.а 8. а
9. в 9. в
10. а 10. б
11. г 11. г
12. б 12. б
13. в 13. б
14. б 14. б
15. г 15. в
16. 1-в, 2-а,г, 3- б,д 16. 1-в, 2-а, 3-г, 4-б
17. 1-а,в, 2-б,г 17. 1-в, 2-а,б,г
18. 1-в, 2-а, 3-б 18. 1-в, 2-а, 3-б
19. 19.
1. нет 1. нет
2. да 2. да
3. нет 3. нет
4. да 4. да
5. да 5. нет
6. да 6. нет
7. нет 7. нет
8. да 8. да
9. да 9. да
10. да 10. нет
Что входит в GED: социальные исследования
Тест GED® по социальным исследованиям оценивает вашу способность понимать, интерпретировать и применять информацию. У вас будет 70 минут, чтобы ответить на 35 вопросов, основанных на чтении отрывков и интерпретации графики, такой как диаграммы, графики, диаграммы, редакционные карикатуры, фотографии и карты. Вам понадобится минимум 145 баллов для прохождения теста по обществоведению, который является одним из четырех тестов, которые вам нужно будет пройти, чтобы получить диплом, эквивалентный средней школе.
[СВЯЗАННЫЙ: GED Вопросы практики социальных исследований ]
- Гражданское право и правительство (50%) тем включают современные и исторические правительства, конституционное правительство, уровни и ветви правительства США, избирательную систему и роль гражданина.
- История США (20%) тем простираются от колониализма и американской революции через гражданскую войну и реконструкцию до современной эпохи индустриализации, иммиграции, двух мировых войн, холодной войны и движений за равноправие.
- Экономика (15%) тем включают базовые экономические концепции и системы, правительство и экономика, а также вопросы экономики труда и потребления.
- География и мир (15%) тем охватывают основные этапы мировой истории, а также отношения между ресурсами, окружающей средой и обществами.
В дополнение к проверке вашего понимания отрывков и графиков по общественным наукам, вопросы основываются на вашем понимании основных навыков, называемых S ocial Studies Practices .В их число входят:
- Определите основные идеи, выводы, гипотезы и выводы.
- Анализируйте слова, события и идеи в контексте социальных исследований.
- Проанализировать цель и точку зрения автора.
- Оценить рассуждения и доказательства автора.
- Анализировать и интегрировать отношения в материалах социальных исследований и между ними.
- Интерпретировать данные и статистику в виде графиков и диаграмм.
- Найдите центр в наборе статистических данных, включая среднее, медиану и моду.
Форматы тестовых вопросов по компьютерным социологическим исследованиям
Вы будете работать с пятью форматами вопросов в тесте по обществоведению. Многие вопросы будут в знакомом формате с несколькими вариантами ответов, но вам необходимо будет ознакомиться и с другими форматами.
Многовариантный
Множественный выбор вопросов имеет четыре варианта (от A до D). Вы нажмете на лучший ответ.
Заполните пробел
Заполните пробел вопросы, требующие от вас ввести слово, фразу или число в поле, которое появляется на экране.
Раскрывающийся
Раскрывающийся вопросов дают вам возможность щелкнуть на правильном ответе, чтобы заполнить утверждение.
Горячая точка
Горячая точка Элементы состоят из графического изображения или изображений. Вам нужно будет щелкнуть на одной или нескольких «точках» или графике на экране.
Перетаскивание
Перетаскивание элементов требует, чтобы вы щелкнули на небольшом изображении, слове или числовом выражении и до перетащили его в указанное место на экране компьютера.
Математика используется во многих социальных исследованиях. По этой причине в тесте GED® по социальным исследованиям будут задаваться математические вопросы.
Хотя вам не обязательно использовать калькулятор, вы можете использовать карманный калькулятор TI-30XS MultiView ™ или его экранную версию в тесте по социальным исследованиям. Некоторые проблемы будут говорить: Вы МОЖЕТЕ использовать свой калькулятор . Когда вы видите этот язык, вверху экрана появляется значок калькулятора. Если вы не можете вспомнить, как пользоваться калькулятором, вы можете открыть онлайн-справочник по калькулятору.
Вы можете щелкнуть ссылки, чтобы открывать, перемещать и закрывать как онлайн-калькулятор Texas Instruments TI-30XS MultiView ™, так и справочный лист калькулятора. Вы захотите переместить их на экране компьютера, чтобы они не блокировали проблему. Также помните, что у вас будет автономная протирочная доска, которую вы можете использовать в качестве бумаги для заметок.
[ЧТО НА GED: Наука • Языковые искусства • Математика ]
.Что изучают студенты в классе социальных наук?
Что изучают студенты в классе социальных наук?
Важно, чтобы и родители, и их дети спрашивали, чем занимаются ученики. учиться в классе общественных наук? Многие студенты могут пройти школьную программу. само собой разумеющимся, но если они понимают основу и цели предмета вопросы, которыми они занимаются в классе, они могли бы лучше оценить факты и информацию, и учиться усерднее. Они смогут понять почему они изучают такую информацию и поэтому ценят их лучше в правильном контексте.
Общественные науки определены Американским национальным советом социальных исследований. как «комплексное изучение социальных и гуманитарных наук для продвижения гражданская компетентность «. Другими словами, социальные исследования в основном стремятся вооружить Американские граждане, обладающие знаниями об окружающем мире, нации и обществе их с помощью других дисциплин, таких как политология, история, экономика, религия, география, антропология, а также психология. Обладая такими знаниями, дети и молодые люди смогут лучше понять и принимать информированные решения по гражданским вопросам, которые затрагивают их и их семьи также, особенно когда они становятся старше.К таким вопросам относятся здравоохранение, преступность, миграция, внешняя политика и тому подобное.
Совсем недавно Американский национальный совет социальных исследований опубликовал Национальные стандарты учебных программ по общественным наукам: основы преподавания, Обучение и оценка. Это стремится обновить и пересмотреть предыдущую учебную программу. опубликовано в 1994 году. Учитывая многочисленные события и изменения не только в американской истории, но во всем мире уместно обновить учебную программу для того, чтобы сегодня дети и молодые люди могли лучше, точнее и более точные знания как основа для их дальнейшего обучения.Эти обновления составляют большую часть того, что студенты изучают на уроках социальных наук, дней.
Национальные стандарты учебной программы излагают четко сформулированные социальные исследования программа для федеральной школьной системы K-12, которая служит основой школам, чтобы интегрировать другие национальные стандарты в социальные исследования и его конкретные области изучения, такие как история США и мира, география, экономика, гражданственность и правительство. По сути, национальные стандарты учебной программы обеспечивают подход, объединяющий социальные, поведенческие и гуманитарные науки.Они выражены в десяти темах или областях исследований, содержащихся в рамки:
— Культура
— Время, непрерывность и изменения
— Люди, места и среда
— Индивидуальное развитие и идентичность
— Отдельные лица, группы и учреждения
— Власть, власть и управление
— Производство, распределение и потребление
— Наука, технологии и общество
— Глобальные связи
— Гражданские идеалы и практики
Таким образом, хотя большинство студентов думали бы о социальных исследованиях как о просто обсуждении американской истории, например, или географии, объем информации даже шире, чем это.На самом деле, больше, чем просто констатация фактов и информации, социальные исследования стремятся интегрировать эти знания в контекст общества, в котором люди существуют сегодня.
Социальные науки решают множество тем, которые несомненно представляют интерес особенно для молодых умов. Неудивительно, что социальные исследования школьных предметов, которые многие дети чувствуют себя комфортно и естественно интересуются в. Конечно, с помощью правильного подхода и обучающих инструментов от преподаватель, общественные науки — действительно один из самых приятных предметов что дети могут учиться в школе.
Всеобщая история даст детям представление и понимание того, как стало таким, как сегодня, вместе с темами о правительстве и политике. Основная информация, изучаемая здесь, включает имена президентов США. были, а также то, что вели основные войны и сражения нации. География и культура — еще одна тема, которую очень интересно иллюстрировать. Это ответы на вопрос, что студенты изучают в области социальных наук. учебный класс.
Сайты для изучения социальных наук
- Биография.com
- Выбрать Ваше собственное приключение в истории
- Домашняя страница History Buff
- Исторический канал
- Историческое место
- Исторический квест
- Дети @ nationalgeographic.com
- История мистера Каша Стр.
- Что такое столица Из …?
- Весь мир был Смотрят
.
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ — ПОЛИТИКА — stanagexpert.com
Давайте сегодня поговорим о политике, поскольку это одна из тематических областей экзамена по устной речи STANAG 6001 уровня 3.
Во-первых, я хотел бы показать вам несколько примеров экзаменационных вопросов в этой тематической области, а затем сосредоточусь на одном из них и представлю несколько примеров аргументов, которые можно использовать при обсуждении ЗАДАЧИ 2 на экзамене.
Если вам нужна дополнительная информация об этой ЗАДАЧЕ, вот несколько полезных ссылок:
STANAG 6001 ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНЯ 3
ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ФРАЗ
ОБСУЖДЕНИЕ ОБРАЗЦА
ТЕМЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ ТУРИЗМ
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ — ГОРОД ПРОТИВ СТРАНЫ
ТЕМЫ
Политика
Существуют разные формы политического протеста.Посмотрите на список ниже. Обсудите их преимущества и недостатки и решите, какой из них наиболее и наименее радикален. Обоснуйте свой выбор.: эмбарго, бойкот государственного переворота
а. Мирные методы выражения общественного недовольства
намного эффективнее радикальных. Ты согласен?
г. Каковы могут быть негативные последствия уличных демонстраций?
г. Как избиратели могут заставить политиков отвечать за предвыборные обещания?
Выборы
Политики используют разные методы, чтобы побудить людей голосовать за них на выборах.Посмотрите на список ниже. Обсудите их преимущества и недостатки и решите, какое из них наиболее и наименее эффективно. Обоснуйте свой выбор.политические обещания в социальных сетях клевещут на оппонентов
а. Как вы думаете, каковы преимущества и недостатки молчания на выборах?
г. Некоторые говорят, что избирательные кампании обходятся слишком дорого. Ты согласен?
г. Что вы думаете о знаменитостях, которые становятся или хотят стать политиками?
ВОЗМОЖНЫЕ АРГУМЕНТЫ
Давайте теперь посмотрим на некоторые примеры аргументов по следующей теме:
Мы можем сосредоточиться на плюсах и минусах каждого из трех вариантов с точки зрения их эффективности.
.О политологии — Политология
Что такое политология?
Проще говоря, политология — это изучение политики, государственного управления и государственной политики как в США, так и во всем мире. Политологи стремятся как описывать, так и объяснять политические явления. Это включает изучение процессов управления (классический пример — «как законопроект становится законом»), изучение государственных институтов (например, президентство, Конгресс и т. Д.), А также изучение поведения людей в правительстве (как выборных должностных лиц, так и государственных служащих), а также изучение того, как граждане взаимодействуют со своим правительством (например,g., почему не голосует больше людей?). Политологи стремятся понять основные способы, которыми власть, авторитет, правила, конституции и законы влияют на нашу жизнь. Как и другие социальные науки, политология фокусируется на человеческом поведении как индивидуальном, так и коллективном.
Хотя изучение политики и власти — это древняя дисциплина, политология — относительно новая дисциплина. Как и другие социальные науки, политология использует «научный» подход, то есть политологи подходят к своим исследованиям объективно, рационально и систематически.Некоторые политологи сосредотачиваются на абстрактных и теоретических вопросах, тогда как другие изучают конкретную политику правительства и ее последствия.
Политологи сосредотачиваются на политических системах, включая влияние окружающей среды на систему, входные данные, органы, принимающие решения, которые определяют обязательную государственную политику, и выходы системы. Подходы к изучению правительства и политики включают нормативный подход, при котором философское внимание сосредотачивается на ценностях, задавая вопрос «Что должно быть?» и поведенческий подход, при котором делается попытка разработать проверяемые теории с помощью научных методов, задавая вопросы «Как?» и почему?»
Зачем изучать политологию?
Политология получила плохую репутацию.Многие ошибочно полагают, что политология скучна и не имеет к ним никакого отношения. Напротив, правительство и политика ежедневно влияют на жизнь каждого, и, как только вы познакомитесь с некоторыми основами и несколькими ключевыми персонажами, изучение политики станет таким же интересным и захватывающим, как мыльная опера, и наблюдением за процессом разворачиваться мало чем отличаться от просмотра футбольного матча.
Большинство колледжей и университетов включают курсы политологии в свои требования к гуманитарным наукам именно потому, что понимание правительства и политики так важно.Курсы политологии не только являются отличной подготовкой к трудоустройству, но и позволяют людям быть информированными и активными гражданами своего сообщества.
.