МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
ПодробнееГлава 6 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Изучив материал главы 11 учебника, вы познакомились с основными идеями, на основе которых разработана современная теория макроэкономического равновесия. С вопросами
ПодробнееСеминар - Совокупные расходы План семинара 1. Необходимость регулирования совокупных расходов. Кейнсианская модель «доходы расходы». 2. Связь потребления домашних хозяйств с располагаемым доходом с позиции
ПодробнееДля студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение двух контрольных работ. Контрольная работа 1 Методические рекомендации по подготовке контрольной работы для студентов 1. Вариант контрольной
ПодробнееЭкономическая теория. Контрольная работа Вопрос 1. Население страны составляет 100 млн. человек. Численность занятых 50% от всего населения. В качестве безработных зарегистрировано 8% от занятых. Численность
ПодробнееТема 6 Совокупные расходы и ВВП Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства. 2. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала.
ПодробнееМИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал
ПодробнееФамилия, имя Дата ýêîíîìè åñêàÿ ñòàáèëüíîñòü 14 Достижения молодых ùíóìóïë ÂÒÍË ÔÓÍ Á ÚÂÎË ä Ê È ÂÌ Î Ë Á Ú appleû appleû Û ÓÔappleÓÒ : «ä Í ÂÎ?», «ä Í ÛÒÔÂıË?». é ÌÓ ÚË ÓÔappleÓÒ Ì Ôapple ÔÓÎ Ú ÔÓ
ПодробнееТеоретико-практическая работа по дисциплине «Экономико-математические методы» на тему: «Модель Кейнса в рыночной экономике» Содержание: Введение.3 1. Модель расходов и доходов..4 2. Кривая потребления.
ПодробнееМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕМА 2 «ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УРОВНЯ ЦЕН» Автор-составитель учитель экономики МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 183 имени Р.Алексеева
ПодробнееМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕМА 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ. ИНФЛЯЦИЯ. БЕЗРАБОТИЦА Автор-составитель учитель экономики МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 183 имени Р.Алексеева
ПодробнееО.П. Вагнер МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Екатеринбург 2012 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономической теории О.П. Вагнер МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ПодробнееМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ПодробнееИнститут управления социальными процессами Центр анализа доходов и уровня жизни Мониторинг доходов, расходов и потребления российских домохозяйств ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ: январь 2014 январь 2015 МОСКВА,
ПодробнееНациональный банк Республики Беларусь ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Аналитическое обозрение Январь 2015 г. Минск 2 Выпуск подготовлен управлением экономического
ПодробнееАвтор: Старостин Егор. При участии Елисеевой Екатерины и Озола Дмитрия. 1 Счета национального дохода Задача 1. В 2014 году Вы купили квартиру за 100 тыс. долл. в доме, построенного несколько лет назад,
ПодробнееПотребление, сбережения и инвестиции 1. Средняя и предельная склонность к потреблению. Функция потребления. 2. Средняя и предельная склонность к сбережениям. Функция сбережений. 3. Взаимосвязь между доходом
ПодробнееГлава 11 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Материал 11 -й главы следует отнести к разряду трудных, возможно, он наиболее сложен во всем курсе основ экономической теории. Это обусловлено, прежде всего, его
ПодробнееФОРМУЛЫ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ Экономика в виде секторов: 1. Д/Х + фирмы = 2-х секторная частная модель 2. Д/Х + фирмы + государство = 3-х секторная закрытая модель 3. Все 4 агента = 4-х секторная открытая
ПодробнееАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АНО ВО «Российский новый университет» Факультет экономики, управления и финансов ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ
Подробнее1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины:дать студентам знания фундаментальных основ макроэкономики и целостное систематическое представление о макроэкономической теории и политике;
ПодробнееРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И. В. БРЫЗГАЛОВА, Н. С. ЕПИФАНОВА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Макроэкономика Часть 2 Практикум
ПодробнееСодержание 1. Пояснительная записка 2. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание учебного курса. 5. Календарно-тематический
ПодробнееЮжный федеральный университет Экономический факультет Лекция 19 Три блока вопросов 1. Совокупный спрос 2. Совокупное предложение 3. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия 2 1.
ПодробнееДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И СБЕРЕЖЕНИЯ В статистике уровня жизни населения одна из ключевых проблем изучение денежных доходов населения, их структуры, а также распределения населения по уровню денежных
ПодробнееЭкономика 9-10 класс Инструкция по выполнению заданий Часть 1. Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник турнира должен оценить: верно «1», неверно «2».
ПодробнееЦели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: Б1. Б4 Экономическая теория - дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; - сформировать целостное представление
ПодробнееПриложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Сергачская СОШ 1» утвержденной приказом директора 27.08.2015 г. 64-о Рабочая программа учебного предмета «Экономика» 6-9
ПодробнееЗадача 6 [Ноттингем-][ баллов] Решение задач второго тура Ноттингем, XXI век На рынке гаджетов действуют сто фирм, воспринимающие цену как заданную У половины фирм функция индивидуального предложения имеет
ПодробнееТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ Семинар 1 1. Определение предмета макроэкономики. Развитие макроэкономики как науки. Главные проблемы макроэкономики. Система макроэкономических целей. 2. Метод макроэкономики.
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» ИОНЦ «Бизнес - информатика»
Подробнееdocplayer.ru
Тесты
1.Основными инструментами макроэкономического регулирования являются:
а) денежно-кредитная политика;
б) фискальная политика;
в) внешнеэкономическая политика;
г) политика цен и заработной платы;
д) все перечисленное выше.
2.Доля безработицы определяется как отношение в процентах числа безработных:
а) к численности населения страны;
б) к численности трудоспособного населения;
в) к числу желающих работать;
г) к числу свободных рабочих мест;
д) к численности рабочей силы.
3. Валовой внутренний продукт (ВВП) — это:
а) расходы домашних хозяйств на покупку товаров и услуг;
б) стоимость товаров и услуг, произведенных в экономике в течение определенного периода;
в) рыночная стоимость конечных товаров и услуг минус амортизация основного капитала;
г) стоимость товаров, произведенных в отраслях материального производства;
д) рыночная стоимость произведенной продукции минус стоимость сырья и материалов.
4. Номинальный ВВП:
а) измеряет стоимость товаров и услуг в ценах базового периода;
б) отражает изменения в качестве товаров и услуг, произведенных в течение года;
в) измеряет объем ВВП, выраженный в текущих ценах;
г) отражает стоимость товаров и услуг, для конечного пользования;
д) характеризует запас активов, которыми население страны владеет в данный момент.
5. Дефлирование ВВП — это способ определения:
а) величины совокупного предложения;
б) объема совокупного спроса;
в) реального объема ВВП;
г) среднего уровня цен;
д) номинального ВВП.
6. Какие из перечисленных величин не входят в ВВП, рассчитанный по методу расходов:
а) потребительские расходы;
б) чистый экспорт товаров и услуг;
в) прибыль корпораций;
г) государственные закупки товаров и услуг;
д) валовые частные инвестиции?
7. В условиях галопирующей инфляции в стране реальный ВВП будет:
а) больше номинального ВВП;
б) меньше номинального ВВП;
в) равен номинальному ВВП;
г) инфляция не влияет на соотношение номинального и реального ВВП;
д) все предыдущие ответы не верны.
8.Какое из указанных событий будет способствовать увеличению предложения денег в экономике:
а) рост учетной ставки;
б) увеличение нормы обязательных резервов;
в) уменьшение учетной ставки;
г) продажа государственных облигаций центральным банком страны;
д) снижение общего уровня цен?
9.Что из ниже перечисленного не является функцией центрального банка:
а) эмиссия денег (банкнот) и контроль денежного обращения;
б) хранение централизованного золотого запаса;
в) прием вкладов у населения;
г) проведение мероприятий денежно-кредитной политики;
д) контроль за уровнем банковских резервов?
10.Какое из определений инфляции является наиболее удачным:
а) инфляция — обесценение денег из-за излишка денежной массы в экономике;
б) инфляция — повышение общего уровня цен;
в) инфляция — дисбаланс между товарной и денежной массой;
г) инфляция — период роста цен в сочетании с экономическим спадом;
д) инфляция — рост стоимости издержек на единицу продукции?
11.Кривая Филлипса отражает:
а) прямую зависимость между темпами инфляции и безработицей;
б) обратную зависимость между темпами инфляции и процентной ставкой;
в) обратную зависимость между темпами инфляции и безработицей;
г) прямую зависимость между темпами инфляции и процентной ставкой;
д) перераспределение богатства и доходов.
12.Классическая интерпретация общей модели макроэкономического равновесия предполагает:
а) стабильность цен и заработной платы;
б) совокупный спрос как главный импульс к экономическому росту;
в) способность рынка к саморегулированию;
г) необходимость вмешательства государства для достижения сбалансированного состояния экономики с обеспечением полной занятости;
д) наличие безработицы в условиях равновесного объема производства.
13.Если Центральный банк страны снижает норму резервных требований, то тем самым он способствует:
а) понижению общего уровня цен;
б) увеличению объема личных сбережений граждан;
в) повышению курса государственных ценных бумаг;
г) увеличению размеров денежного предложения;
д) увеличению вкладов коммерческих банков.
14.Фискальная политика, направленная на стимулирование экономической активности (расширительная), предполагает:
а) уменьшение налоговых ставок и сокращение государственных доходов;
б) увеличение налоговых ставок и сокращение государственных расходов;
в) уменьшение налоговых ставок и увеличение государственных расходов;
г) уменьшение налоговых ставок и уменьшение государственных расходов;
д) стабильность налоговых ставок и государственных расходов.
15.Под фискальной политикой государства понимается:
а) политика, направленная на сокращение или увеличение совокупного спроса;
б) политика, направленная на изменение совокупного предложения;
в) регулирование государственных расходов и налогообложения с целью достижения неинфляционного роста национально производства и обеспечения полной занятости;
г) изменение массы денег в обращении с целью достижения неинфляционного роста национального производства;
д) политика, направленная на увеличение совокупного спроса в целях изменения реального объема производства.
studfiles.net
Вид работы: Контрольная работа
Тема: Контрольная работа по Макроэкономике Вариант 2
Дисциплина: Макроэкономика
Скачивание: Бесплатно
Дата размещения: 20.04.15 в 15:55
Задача №1. 3
Задача № 2. 7
Задача № 3. 11
Задание 4. 16
Список литературы.. 23
Выполняется по вариантам.
В государстве Уйго производятся семь видов товаров. Цены данных видов товаров и объемы их производства в 2000 и 2001 гг. представлены в таб. 1.
Таблица 1.1. Исходные данные для задачи 1.
Товар | 2001 | 2002 | ||
цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | |
1. Мясо | 25 | 1000 | 30 | 1400 |
2. Хлеб | 3 | 5000 | 5 | 4000 |
3. Одежда | 30 | 6000 | 40 | 5000 |
4. Напитки | 1 | 25000 | 2 | 50000 |
5. Жилье | 5000 | 450 | 4000 | 400 |
6. Лошади | 6000 | 900 | 3000 | 1200 |
7. Развлечения | 80 | 3500 | 70 | 4000 |
Рассчитайте индексы Пааше, Ласпейреса и Фишера. Определите реальный и номинальный ВВП 2001 и 2002 гг.
Была инфляция или дефляция в государстве Уйго в 2002 году?
Каков размер реального ВВП в государстве Уйго в 2002 году?
В зависимости от предпоследней и последней цифры Вашей зачетной книжки вы определяете свой вариант цен и объемов производства:
Определение значения цен в 2001 году проводится по предпоследней цифре зачетной книжки, значение цен и объемов производства проводится по последней цифре зачетной книжки 2002 гг.
Таблица 2. Определение цен и объемов производства в % от значений исходных данных для задачи 1.
Предпоследняя цифра зачетной книжки | 2001 | Последняя цифра зачетной книжки | 2002 | ||
цена, % | объем, % | цена, % | объем, % | ||
0 | 100 | 100 | 0 | 105 | 105 |
1 | 98 | 98 | 1 | 95 | 95 |
2 | 95 | 95 | 2 | 108 | 108 |
3 | 93 | 93 | 3 | 110 | 110 |
4 | 90 | 90 | 4 | 100 | 100 |
5 | 87 | 87 | 5 | 88 | 88 |
6 | 85 | 85 | 6 | 90 | 90 |
7 | 83 | 83 | 7 | 85 | 85 |
8 | 80 | 80 | 8 | 103 | 103 |
9 | 78 | 78 | 9 | 83 | 83 |
При проведении расчетов заполните таблицу 3.
Таблица 3. Расчет индексов Ласпейреса и Пааше.
Товар | 2001 | 2002 | Данные для расчета | |||||
индекса Ласпейреса | Индекса Пааше | |||||||
цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | |||||
1. Мясо | ||||||||
2. Хлеб | ||||||||
3. Одежда | ||||||||
4. Напитки | ||||||||
5. Жилье | ||||||||
6. Лошади | ||||||||
7. Развлечения | ||||||||
ИТОГ | - | - | - | - |
IP =
IL =
IF =
Выводы:
Решение:
Предпоследняя цифра зачетной книжки равна - 6, последняя - 2.
Поэтому, согласно таблицы №2 в 2001г. данные =85%, а в 2002г. =108%.
Результаты данных запишем в таблицу 4.
Таблица 4. Исходные данные для задачи 1.Вариант № 62
Товар | 2001 | 2002 | ||
цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | |
1. Мясо | 21,25 | 850 | 32,4 | 1512 |
2. Хлеб | 2,55 | 4250 | 5,4 | 4320 |
3. Одежда | 25,5 | 5100 | 43,2 | 5400 |
4. Напитки | 0,85 | 21250 | 2,16 | 54000 |
5. Жилье | 4250 | 382,5 | 4320 | 432 |
6. Лошади | 5100 | 765 | 3240 | 1296 |
7. Развлечения | 68 | 2975 | 75,6 | 4320 |
Таблица 3. Расчет индексов Ласпейреса и Пааше. | ||||||||||||||||||||||||
Товар | 2001 | 2002 | Данные для расчета | |||||||||||||||||||||
индекса Ласпейреса | Индекса Пааше | |||||||||||||||||||||||
цена, пиастров за ед. товара | объем, ед. товара | цена, пиастров за ед. товара |
|
|||||||||||||||||||||
1. Мясо | 21,25 | 850 | 32,4 | 1512 | 27540 | 18062,5 | 48988,8 | 32130 | ||||||||||||||||
2. Хлеб | 2,55 | 4250 | 5,4 | 4320 | 22950 | 10837,5 | 23328 | 11016 | ||||||||||||||||
3. Одежда | 25,5 | 5100 | 43,2 | 5400 | 220320 | 130050 | 233280 | 137700 | ||||||||||||||||
4. Напитки | 0,85 | 21250 | 2,16 | 54000 | 45900 | 18062,5 | 116640 | 45900 | ||||||||||||||||
5. Жилье | 4250 | 382,5 | 4320 | 432 | 1652400 | 1625625 | 1866240 | 1836000 | ||||||||||||||||
6. Лошади | 5100 | 765 | 3240 | 1296 | 2478600 | 3901500 | 4199040 | 6609600 | ||||||||||||||||
7. Развлечения | 68 | 2800 | 75,6 | 4320 | 211680 | 190400 | 326592 | 293760 | ||||||||||||||||
ИТОГ | - | - | - | - | 4659390 | 5894538 | 6814109 | 8966106 |
IP= = 0,7599853 π = (IP-1)*100% π = (0,76-1)*100%= -24; дефляция составила 24%. IL= = 0,790459 IF= = = 0,775 Так как 2001 г. – номинальный и реальный ВВП 2001 г. совпадают:
Где – цена блага в базовом периоде (2001г.), – количество блага в базовом периоде (2001г.). Y = 5894538 Номинальный ВВП 2002г. – это ВВП, рассчитанный в ценах 2002 года.
где – цена блага в текущем периоде (2002г.), – количество блага в текущем периоде (2002г.). Y= 6814109 Реальный ВВП 2002 г. – это ВВП, измеренный в ценах 2001 г. Y = 8966106 Выводы: Дефляция составила 24%. Номинальный ВВП 2002 г. составил 6814109 пиастр. Реальный ВВП 2002 г. составил 8966106 пиастр.
Имеются следующие исходные данные для измерения экономики:
Валовые инвестиции –350 млрд. песо;
Чистые инвестиции – 250 млрд. песо;
Объем потребления – 5500 млрд. песо;
Экспорт больше импорта на 25% и составляет 1000 млрд. песо;
Косвенные налоги (НДС, акцизы) составляют в среднем 10%, страховые сборы – 30%, налог на прибыль бизнеса – 20%, налог на индивидуальные доходы – 13%.
Прибыль бизнеса–1600 млрд. песо;
Доходы собственников недвижимости – 1500 млрд. песо;
Выплаченная заработная плата – 3500 млрд. песо;
Проценты – 1000 млрд. песо.
Государственные расходы равны налоговым поступлениям.
Размер трансфертов составляет 30% от гос. расходов, нераспределенными остались 25% прибыли после налогообложения. Рассчитайте ВВП двумя методами: «по доходам» и «по расходам». Определите чистый внутренний продукт, чистый национальный доход и располагаемый доход?
Заполните таблицу 2.1.
Решение:
Таблица 2.1.
Определение ВВП по расходам |
Определение ВВП по доходам |
||
Вид расходов |
Значение, млрд. песо |
Вид доходов |
Значение, млрд. песо |
1 потребительские расходы |
5500 |
1 зарплата |
3500 |
2 валовые инвестиции |
350 |
2 арендная плата |
1500 |
3 государственные закупки |
1890 |
3 процентные платежи |
1000 |
4 чистый экспорт |
200 |
4 косвенные налоги |
550 |
Итого ВВП |
7940 |
5 амортизация |
100 |
|
|
6 прибыль корпораций |
1600 |
|
|
Итого ВВП |
8250 |
Определение движения ВВП |
|||
Показатель |
Значение, млрд. песо |
||
чистый внутренний продукт |
8150 |
||
чистый национальный доход |
7600 |
||
располагаемый доход |
5940 |
Ig = 350 млрд. песо – валовые инвестиции
In = 250 млрд. песо – чистые инвестиции
С = 5500 млрд. песо – объем потребления
Ex = 1000 млрд. песо – экспорт
Im = 1000 / 1,25 = 800 млрд. песо – импорт
Pr = 1600 млрд. песо – прибыль бизнеса
R = 1500 млрд. песо – доходы собственников недвижимости
W = 3500 млрд. песо – выплаченная заработная плата
Проценты = 1000 млрд. песо
Косвенные налоги = С * 10% = 5500 * 10% = 550 млрд. песо
Страховые сборы = W * 30% = 3500 * 30% = 1050 млрд. песо
Налог на прибыль бизнеса = Pr * 20% = 1600 * 20% = 320 млрд. песо
Налог на индивидуальные доходы = (R + W + Проценты) * 13% =
= (1500 + 3500 + 1000) * 13% = 6000 * 13% = 780 млрд. песо
Найдем ВВП по расходам по формуле:
ВВП по расходам = С (потребительские расходы) + Ig (валовые инвестиции) + G (государственные закупки) + NX (чистый экспорт)
По условию государственные расходы равны налоговым поступлениям значит:
G (государственные расходы) = Косвенные налоги + Страховые сборы + Налог на прибыль бизнеса + Налог на индивидуальные доходы = 550 + 1050 + 320 + 780 = 2700 млрд. песо
G (государственные закупки) = G (государственные расходы) - трансферты.
G (государственные закупки) = G (государственные расходы) - G (государственные расходы) * 30% = 2700 – 810 = 1890 млрд. песо
NX = Ex – Im = 1000 – 800 = 200 млрд. песо
ВВП по расходам = 5500 + 350 + 1890 + 200 = 7940 млрд. песо
ВВП по доходам находиться по формуле:
ВВП = Национальный доход (зарплата + арендная плата + процентные платежи) + косвенные налоги + амортизация + прибыль корпораций
A = Ig – In = 350 – 250 = 100 млрд. песо – амортизация
ВВП по доходам = 3500 + 1500 + 1000 + 550 + 100 + 1600 = 8250 млрд. песо
Найдем чистый внутренний продукт ЧВП:
ЧВП = ВВП – А(амортизация) = 8250 – 100 = 8150 млрд. песо
Найдем чистый национальный доход НД:
НД = ЧВП – Косвенные налоги = 8150 – 550 = 7600 млрд. песо
Найдем располагаемый доход РД:
РД = ЛД (личный доход) – индивидуальные налоги
ЛД = НД – страховые взносы – нераспределенная прибыль корпораций – налог на прибыль + трансферты;
По условию нераспределенная прибыль корпораций = 25% после налогообложения.
Нераспределенная прибыль корпораций = (1600 - 320) * 25% = 320 млрд. песо
ЛД = 7600 – 1050 – 320 – 320 + 810 = 6720 млрд. песо
РД = 6720 – 780 = 5940 млрд. песо
Задача на построение кейнсианского креста. Совокупный спрос в экономике включает потребительские расходы, инвестиции, государственные расходы. Функция потребительских расходов задается уравнением С=150+0,75Y, государственные расходы равны 150 млрд. эскудо, инвестиции равны 200 млрд. эскудо, инвестиции и государственные расходы не зависят от размера ВВП.
Найти:
Равновесный ВВП и построить график совокупного спроса;
Мультипликатор автономных расходов;
Предельную склонность к сбережениям;
Определить величину инфляционного или дефляционного разрыва, если ВВП равен 2500 млрд. эскудо;
Изменение ВВП если государство увеличивает расходы на 25 млрд. эскудо.
Построить график, следующего типа, обозначить равновесный ВВП.
Решение:
Функция потребительских расходов
C = 150+0,75Y
Известно, что:
G = 150 млрд. эскудо;
I = 200 млрд. эскудо;
инвестиции и государственные расходы не зависят от ВВП.
Совокупный спрос задан функцией:
AD = C+ G+I+NX, где
С – совокупный спрос потребителей,
I – инвестиции,
G – государственные расходы.
NX=0 (чистый экспорт)
AD=150+0,75Y+150+200+0
AD =0,75 Y +500
Мы имеем две прямые: AD = Y и AD = 0,75Y + 500
Найдем точку их пересечения.
Y =0,75Y + 500
Y-0,75Y=500
0,25Y=500
Y=2000
Второе уравнение: AD = Y АD=2000,
точка пересечения имеет координаты (2000;2000)
Абсцисса точки 2000 – это и есть равновесный ВВП (2000 млрд. эскудо)
Найдем координаты двух точек прямой AD = 0,75Y + 500
Пусть Y = 0
AD = 0,75*0 + 500 = 500. Координаты первой точки (0; 500)
Пусть Y = 3000
AD = 0,75*3000 + 500 = 3500. Координаты второй точки (3000; 2750)
Построим прямые AD = 0,75Y + 500 и AD = Y на графике.
500 млрд. эскудо – это автономные расходы,
0,75 – это предельная склонность к потреблению (MPC).
Необходимо найти мультипликатор автономных расходов.
U= 1/((1-MPC))= 1/((1-0,75))= 1/0,25 = 4.
Найдем предельную склонность к сбережению (MPS)
MPS = 1 – MPC
MPS =1 – 0,75
MPS = 0,25
Определим величину инфляционного или дефляционного разрыва,
если ВВП равен 2500 млрд. эскудо.
Y = 2500
∆Y=2500-2000=500 (млрд.эскудо)
Из формулы U= ΔY/ΔG найдем ΔG
ΔG= ΔY/U
ΔG= 500/4=125 (это положительная величина разрыва)
Величина дефляционного разрыва
ВВП потенц.=2500 (млрд. эскудо)
ВВП факт.=2000 (млрд. эскудо)
G_1=500+125=625 (млрд. эскудо)
Новая прямая будет задана формулой:
〖AD〗_1 = 0,75Y + 625
Зададим две точки, чтобы построить прямую
Y = 0
AD = 625
Y = 3000
AD = 0,75 * 3000 + 625 = 3000 + 625 = 2875
По двум точкам (0; 625) и (3000; 2875) построим прямую.
Определим изменение ВВП,
если государство увеличит расходы на 25 млрд. эскудо.
AD = 150 + 0,75Y + 200 + (150 + 25)
AD = 0,75Y + 525
Найдем две точки
Y = 0
AD = 0,75 * 0 + 525 = 525
Y = 3000
AD = 0,75 * 3000 + 525 = 2775
По точкам (0; 525) и (3000; 2775) построим прямую.
Выполните следующие тестовые задания.
ТЗ 1. Совокупная стоимость экономических благ, созданных на территории страны в течение года (независимо от того, кто является собственником этих благ), называется
Введите Ваш ответ: ВВП
ТЗ 2. Совокупная стоимость экономических благ созданных факторами производства, являющимися собственностью граждан данной страны (в том числе на территориях других государств)
Введите Ваш ответ: ВНП
ТЗ 3. Какой метод не используется при расчетах ВВП:
по доходам
по запасам
по расходам
по добавленной стоимости
Введите Ваш ответ:по запасам
ТЗ 4. Расчет ВВП по расходам включает четыре элемента. Укажите излишний элемент:
С - потребительские расходы населения
I- валовые частные внутренние инвестиции
P- прибыль корпораций
G - государственные закупки товаров и услуг
N - чистый экспорт (разница между экспортом и импортом страны)
Введите Ваш ответ:Р - прибыль корпораций
ТЗ 5. Укажите излишний элемент при расчетах ВВП по доходам
заработная плата
прибыль
рента
конечное потребление
процент
амортизация
Введите Ваш ответ: конечное потребление
ТЗ 6. ВВП, рассчитанный в неизменных ценах базисного года, называется
Введите Ваш ответ: Реальный ВВП
ТЗ 7. ВВП рассчитанный в текущих ценах, называется
Введите Ваш ответ:Номинальный ВВП
ТЗ 8. При подсчете ВВП по расходам суммируют
потребление, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт
заработную плату, ренту, процент, прибыль
амортизационные отчисления
заработную плату, инвестиции
Введите Ваш ответ: потребление, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт
ТЗ 9. Национальный доход - это
рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль компании
инвестиции минус сбережения
личный доход минус индивидуальные налоги
ВНП минус амортизация
Введите Ваш ответ:рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль компании
ТЗ 10. Чистый внутренний продукт = ВВП минус
Введите Ваш ответ: амортизация(А)
ТЗ 11. Чистые инвестиции равны О. В этом случае мы имеем экономику
растущую
с нулевым ростом
переходную
кризисную
Введите Ваш ответ: с нулевым ростом
ТЗ 12. Назовите, соответственно, отрезки кривой совокупного предложения
1) горизонтальный а) либеральный
2) отклоняющийся вверх б) классический
3) вертикальныйв) нормальный кейнсианский
г) экстремальный кейнсианский
Введите Ваш ответ: 1) горизонтальный - г)
2) отклоняющийся вверх - в)
3) вертикальный -б)
ТЗ 13. Рост совокупного предложения на экстремальном кейнсианском (горизонтальном) отрезке можно обеспечить за счет
повышения цен
увеличения совокупного спроса
снижения цен
повышения налогов на предпринимателей
Введите Ваш ответ: увеличения совокупного спроса
ТЗ 14. Снижение цен на промежуточном отрезке оказывает следующее влияние на совокупное предложение
увеличивает объем
не влияет
снижает объем
может, как увеличивать, так и снижать объем
Введите Ваш ответ: увеличивает объем
ТЗ 15. Повышение цен на классическом отрезке оказывает следующее влияние на совокупное предложение
ведет к росту
ведет к снижению
не влияет на его объем
может как увеличивать, так и снижать его объем
Введите Ваш ответ: не влияет на его объем
ТЗ 16. Инвестиции и сбережения в классической модели макроэкономического равновесия
равны
не равны
инвестиции > сбережений
сбережения > инвестиций
Введите Ваш ответ: равны
ТЗ 17. Равенство между инвестициями и сбережениями в классической модели макроэкономического равновесия поддерживаются за счет регулирующей роли
товарных цен
прибыли
процента
доходов
Введите Ваш ответ: процента
ТЗ 18. Спрос на труд в классической модели макроэкономического равновесия регулируется
процентом
номинальной заработной платой
реальной заработной платой
сбережениями
Введите Ваш ответ:реальной заработной платой
ТЗ 19. Банковский процент возрос выше равновесного уровня. В этом случае
инвестиции < сбережений
инвестиции > сбережений
инвестиции = сбережениям
может быть и то, и другое, и третье
Введите Ваш ответ: инвестиции < сбережений
ТЗ 20. Согласно классической модели макроэкономического равновесия
сбережения зависят от дохода
сбережения зависят от потребления
потребление зависит от сбережений
все утверждения верны
Введите Ваш ответ:все утверждения верны
ТЗ 21. Предельная склонность к потреблению - это соотношение
прироста дохода к сбережению
прироста потребления к приросту инвестиций
прироста инвестиций к приросту дохода
прироста потребления к приросту дохода
Введите Ваш ответ:прироста потребления к приросту дохода
ТЗ 22. Инвестиции, не зависящие от уровня дохода и при любом доходе составляющие определенную величину, называются
автономными
индуцированными
производными
финансовыми
Введите Ваш ответ:автономными
ТЗ 23. Дж. Кейнс считал, что для уменьшения безработицы
необходимо отменить частную собственность
нужно ограничить рождаемость
необходимо ограничить деятельность профсоюзов, так как рост заработной платы приводит к увеличению безработицы
следует увеличить государственные расходы на закупку товаров и услуг у частных фирм
Введите Ваш ответ:следует увеличить государственные расходы на закупку товаров и услуг у частных фирм
ТЗ 24. Процесс производства, рассматриваемый в непрерывном потоке своего возобновления, называется
Введите Ваш ответ: процесс воспроизводства
ТЗ 25. Основной фактор макроэкономического роста в индустриально развитых странах
технический прогресс
увеличение трудовых ресурсов
рост капитала
привлечение дополнительных природных ресурсов
Введите Ваш ответ: технический прогресс
ТЗ 26. Макроэкономический рост выражается
ростом ВВП
увеличением капитала
возрастанием численности работающих
росте цен
Введите Ваш ответ: ростом ВВП
ТЗ 27 . Определите понятие
1) подъем |
б) спад производства. Рост запасов. Падение курса ценных бумаг. Рост безработицы |
2) кризис |
г) начинается замена оборудования. Снижается уровень безработицы. Наблюдается некоторый рост производства |
3) депрессия |
в) производство находится на низшем уровне Отсутствуют инвестиции. Высокая безработица |
4) оживление |
а) рост производства. Повышение курса ценных бумаг. Безработица находится на естественном уровне |
Введите Ваш ответ: 1) подъем - а)
2) кризис - б)
3) депрессия - в)
4) оживление - г)
Не подходит Контрольная работа? Вы можете заказать у наших партнеров написание любой учебной работы на любую тему.
Заказать новую работу
0
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Расскажите другим о работе:
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Похожие бесплатные Контрольные работы:
studrb.ru
Контрольная работа по микро-макроэкономике
Вариант задания №15
Теоретическая часть.
Теории экономических софизмов и экономических гармоний Клода Фредерика Бастиа. Закон Бастиа.
Фредери́к Ба́стиа (30 июня 1801, Байонна — 24 декабря 1850, Рим) - французский либеральный экономист, сторонник свободной торговли. Выступал за свободу предпринимательства — решающее условие установления социальной гармонии в обществе. Сторонник тезиса о взаимовыгодном сосуществовании труда и капитала, предшественник Австрийской экономической школы. Главная мысль, которую Бастиа постоянно подчеркивал в своих работах, — пока функции правительства ограничены защитой жизни, свобод и собственности граждан от кражи или агрессии, свободный рынок служит источником гармонии во взаимоотношениях людей.
"Экономические софизмы" и "Экономические гармонии" направленны против теорий и проектов социал-утопистов, против так называемых коммунистических преобразований.
Теория экономической гармонии Бастиа — это одна из многих ненаучных меновых концепций. Он видел основы экономической гармонии буржуазного общества в обмене. Заимствуя теорию услуг Сэя, Бастиа характеризовал обмен как обмен услугами, которые оказывает один «индивидуум» другому «индивидууму». В отличие от Сэя, который под услугой понимал, прежде всего, услуги, оказываемые вещами, предметами, Бастиа говорил лишь о личных услугах, оказываемых людьми друг другу в обмене, и пытался подвести теоретическую базу под свой отказ говорить об услугах, оказываемых вещами. Поскольку последние оказываются даром, не требуют вознаграждения, постольку, утверждал он, о них вообще вопрос может не стоять. Вознаграждению подлежат лишь услуги, оказываемые человеком. Это вознаграждение заключается в обмене услугами, т. е. одна услуга служит вознаграждением другой.
Единственное, что, по мнению Бастиа, может нарушить гармонию,— это вмешательство государства в столь налаженное любовное отношение членов общества друг к другу. Он выступал сторонником ничем не ограниченной свободы конкуренции, полной свободы предпринимательской деятельности, т. е., короче, ничем не ограниченного развития капитализма.
Составной частью теории экономической гармонии Бастиа является вымышленный им закон распределения при капитализме, который противопоставлялся им рикардианскому учению о противоположности прибыли и заработной платы. Оперируя произвольными арифметическими подсчетами, Бастиа сделал вывод о том, что якобы доля капиталистов в созданном продукте падает (возрастая абсолютно), а доля рабочих возрастает и абсолютно и относительно. Таким образом, согласно Бастиа, интересы капиталистов и рабочих не только совпадают, но класс капиталистов оказывается несколько «обиженным» сравнительно с рабочими. Этот выдуманный «закон» особенно понравился вульгарным экономистам и явился, как, например, для Кэри, основой одной из многих теорий гармонии.
Теория свободной торговли Ричарда Кобдена. Лига против хлебных законов (речь Кобдена в Парламенте и на митингах).
В 1804 году в Англии родился человек, которому было суждено сыграть неоднозначную роль в истории своей родины. Звали его Ричард Кобден, и был он сыном мелкого предпринимателя. В юные годы Кобден работал коммивояжером в фирме своего дяди, и уже тогда тот предупреждал Ричарда, что любовь к наукам не пойдет на пользу его деловой карьере. Но Кобден любил читать умные книжки и ничего с этим поделать не мог. В 1828 году он и двое его друзей основали в Манчестере фирму по производству хлопчатобумажных тканей, и дело пошло. Фирма процветала, но Кобдена все так же тянуло к ученым занятиям, и вскоре он, бросив личное руководство бизнесом, отправился путешествовать по миру. После возвращения его занимали уже только экономические теории и политическая карьера.
Кобден стал проповедовать две идеи - пацифизм и свободу торговли. Причем, если Адам Смит и Давид Рикардо говорили в основном об экономической свободе внутри страны, то Кобден верил в необходимость международной свободной торговли.
Теория свободной торговли Ричарда Кобдена:
Он считал, что экономика будет процветать, если каждая страна будет свободно приобретать то, что для нее необходимо. Таким образом, страны будут нуждаться друг в друге, и войнам придет конец.
Трезвый расчет тоже присутствовал. Кобден, как и другие манчестерские предприниматели, нуждался в зарубежном сбыте. Чтобы иностранцы могли покупать манчестерскую продукцию, нужно было, чтобы у этих иностранцев имелись деньги. И их зарубежным потребителям английской мануфактуры могли бы дать сами англичане, если бы покупали больше зарубежного зерна. Но в Англии были свои аграрии, которые еще во времена наполеоновских войн пролоббировали так называемые хлебные законы, вводившие высокие таможенные тарифы на ввоз зерна. Эти-то хлебные законы Кобден и задумал отменить. Иначе говоря, манчестерские предприниматели захотели отнять у британских землевладельцев прибыль, которую тем давали покровительственные пошлины.
Лига против хлебных законов:
В 1838 году Кобден и его единомышленники основали Лигу против хлебных законов, которая начала агитировать за понижение тарифов на зерно. По свидетельству современника, пробиться на лекции агитаторов лиги было почти невозможно: "Стечение публики было так велико, что оказалось необходимым искать более обширное помещение в театре. Но скоро и это здание оказалось тесным, и многим желающим нужно было отказывать в билетах". Успехом в Лондоне дело не ограничилось: "Скоро лига не довольствовалась уже речами в одних городах; Кобден отправился в земледельческие графства, где хлебная монополия больше всего имела защитников между фермерами, и там часто на открытом месте (например, в Хатфорде), с высоты вагона говорил собранию нескольких тысяч земледельцев о собственной их выгоде, какой они первые воспользуются от введения свободной торговли. И эти собрания всегда соглашались с его доказательствами". Усилия лиги не пропали даром, и в 1846 году хлебные законы были отменены парламентом. Цены на зерно упали, чему были рады и в Англии, и за рубежом.
Постулаты Уолтера Бэджета (Бейджхота) и проект Франческо Феррара.
Уолтер Бэджет (3 февраля 1826, Лэнгпорт, гр. Сомерсет — 24 марта 1877, там же) - британский экономист и политический философ XIX века, представитель манчестерской школы в политической экономии.
Постулаты, афоризмы и цитаты Уолтера Бэджета:
Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете
Парламент — всего лишь большое собрание более или менее ленивых людей.
В любой стране самая крайняя партия больше всего недовольна партией, которая к ней ближе всего, но не столь радикальна.
Королева обязана подписать свой собственный смертный приговор, если он будет предложен ей обеими палатами парламента.
Можно сколько угодно говорить о тирании Нерона и Тиберия, однако настоящая тирания — это тирания вашего ближнего.
Нации соприкасаются своими вершинами.
Писатели, как и зубы, бывают передними и коренными.
Самая большая ошибка — пытаться быть приятнее, чем ты есть.
Хорошо не иметь пороков, но плохо не иметь искушений.
Часто говорят, что воображение правит людьми. Но вернее было бы сказать, что людьми правит недостаток воображения.
Возможность украсть создает вора.
Гордость лишена лучшего качества пороков - она не способна скрываться.
Кто проявляет жалость к врагу, безжалостен к самому себе.
Мы думаем по внушениям природы, говорим по внушениям наших учителей, но действуем по привычке.
Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с делом.
Скромный человек усваивает даже чужие пороки, гордый обладает только собственными.
Человек - служитель и истолкователь природы.
Война - это некая акция, благодаря коей люди, которые не знают друг друга, друг друга убивают ради славы и выгоды людей, которые знают друга и друг друга не убивают.
Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться.
Легок путь через Аверн.
Франческо Феррара (итал. Francesco Ferrara; 1810—1900) — итальянский сенатор, экономист, статистик и издатель.
В апреле 1867 года вошёл в Совет министров Италии под председательством Урбано Раттацци, где возглавил министерство финансов страны. В этой должности предложил смелый проект обложения единовременным, распределенным на несколько лет налогом в 600 миллионов фр. церковных имуществ, которое должно было быть первым шагом к их секуляризации. Вследствие частых разногласий по этому вопросу с председателем Совмина, Франческо Феррара уже четыре месяца спустя вышел в отставку, однако его проект в значительно смягченном виде Раттацци провел через палаты.
Аналитическая часть.
Введение в макроэкономику.
Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой» (соответственно «микро» - «маленький»), а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).
В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.
Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.
Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще- или макроэкономических проблем, появляется необходимость в возникновении самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины – макроэкономики.
Дайте определения основных понятий:
Макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как единая сложная большая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Агрегат – крупная совокупность экономики или укрупненная экономическая единица.
Модель - формализованное описание различных экономических явлений и процессов.
Математическая модель - математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими.
Запасы - бухгалтерский термин, означающий удерживаемую на счете предприятия сумму денег на покрытие вынужденных целевых расходов (амортизацию, реновацию, пополнение фондов, а также по обязательствам, величина которых не известна заранее).
Амортизация - постепенное снашивание производственных фондов и перенесение их стоимости по частям на стоимость вырабатываемой продукции.
Государственный долг - сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам.
Замкнутая экономическая система - экономическая система, не имеющая связей с зарубежными странами.
Экономические «инъекции» - разовые вливания денежных средств, капиталовложений в экономику.
Экономические «утечки» - часть национального дохода, которая не используется населением для приобретения товаров и услуг, производимых в стране.
Финансовые посредники - банк, страховая компания, кредитный союз или взаимный фонд, получающий денежную наличность от поставщика капитала и инвестирующий ее в экономику.
Финансовые рынки - совокупность рыночных институтов, на которых происходит торговля финансовыми активами, а также совокупность всех финансовых ресурсов в их движении.
Инвестиции - долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Инвестиции в товарно-материальные запасы - изменение в запасах сырья перед их использованием и в запасах конечной продукции перед ее продажей.
Инвестиционные расходы - это расходы фирм и на покупку инвестиционных товаров. Под инвестиционными товарами понимаются товары, увеличивающие запас капитала.
Капитал в экономике - ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг.
Поток кругооборота товаров и поток продуктов - денежная или товарная масса, циркулирующая в течение определенного периода.
Номинальная оценка - экономический количественный показатель, рассчитанный без учета инфляционных явлений.
Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента.
Иностранный сектор - часть экономики, относящаяся к сделкам с зарубежными партнерами. Иностранный сектор экономики включает экспорт и импорт товаров и услуг, а также движение капитала, связанного с инвестиционными и банковскими операциями.
Открытая экономическая система - это система, ориентированная на возможности мировой экономики, активно использующая достижения других стран мира для удовлетворения собственных потребностей, эффективно интегрированная в мировые хозяйственные страны.
Отток капитала - денежные средства страны, направляемые в другие страны в виде инвестиций, ссуд, для покупки финансовых активов.
Приток капитала - поступление денежных средств в национальную экономику из-за рубежа в виде кредитов, а также за счет продажи финансовых активов иностранным покупателям.
Реальная оценка - определение реальной ценности актива.
Сбережения - накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.
Трансфертные платежи - одна из схем перераспределения бюджетных средств: выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет.
Ценные бумаги - денежные документы, удостоверяющие имущественное право или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ.
Чистые налоги - налоги, которые уплачиваются населением государству, за вычетом трансфертных платежей, которые население получает от государства.
Практическая часть.
Задача №1
Каким образом «зайцы» препятствуют достижению эффективности при совместном самообеспечении общественными благами?
Перегружаемое общественное благо – это благо, предельные затраты предоставления которого еще одному потребителю, начиная с некоторого числа потребителей, не равны нулю. Отсюда - проблема фрирайдера (зайца). Фрирайдер пытается преуменьшить полезность общественного блага для себя, соответственно и заплатить за него поменьше. Он рассчитывает, что заплатят другие, а пользоваться общественным благом он будет наравне со всеми. В результате уровень производства общественных благ в отсутствие гос. вмешательства обычно оказывается ниже эффективного.
Общественно-эффективный выпуск блага (q*) как всегда определяется пересечением кривых предельной социальной выгоды и предельных социальных затрат.
Предположим, что приобретение общественного блага финансируется путем добровольных взносов. Фрирайдеры, как отмечалось, пытаются внести меньшие суммы в сравнении с их частной выгодой от обладания общественным благом. В результате кривая общественного спроса на благо пройдет ниже кривой MSB, а значит фактический выпуск блага (q’) будет меньше эффективного.
Задача №2
В чем состоит общее и различия между интересами, которые преследуют служащие в государственном секторе, и интересами, которые преследуют люди, занятые в частном секторе?
Общее: Увеличение з/п.; Обучение; Стабильность.
Различия:
Увеличение з/п. происходит по-разному. В госучреждении зарплата зависит от стажа, занимаемой должности, выполнения плана. Следовательно, ключевым моментом является продвижение по карьерной лестнице, которое гарантирует быстрое увеличение по времени з/п., в сравнении с доплатой за стаж, и увеличение его минимальной з/п., которую он получит, даже не выполнив план.
В частной компании человеку платят не за стаж, а за ту работу, которую он выполняет. Т.е. главный путь к увеличению своего материального состояния является увеличение собственной производительности. Хороший специалист может получать з/п. в несколько раз превосходящую з/п. человека с более высокой должностью. Карьерное продвижение в данном случае также хорошо, однако в неблагоприятных случаях: невыполнении своих обязанностей, спад спроса, у работника нет минимальной гарантированной з/п. В этот период времени он может ничего не получить.
Итог: в методах увеличения з/п.
Оно следует из 1-го различия. Одним из следствий для частника является заинтересованность в улучшении своих знаний и навыков, изучение новых технологий, чем быстрее, тем лучше. Время – деньги. Для госслужащего – то же самое, но по мере необходимости или для карьерного роста.
Итог: мотивация для обучения.
Главная цель обучения для госслужащего – получение документа о полученных знаниях. Для частного сектора – получение самих знаний.
Итог: цель обучения.
Руководитель:/Анохин Е.В./ Задание принял на исполнение______________(дата и подпись студента)
studfiles.net