Контрольная работа по литературе 5 класс унт: Материал по литературе (5 класс) на тему: Контрольная работа по литературе для 5 класса «Устное народное творчество»

Материал по литературе (5 класс) на тему: Контрольная работа по литературе для 5 класса «Устное народное творчество»

 Контрольная работа по литературе для 5 класса

«Устное народное творчество»

1. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г )запев

2. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

Г) эпитет

3. Продолжи определение. Сказка – это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.

Б)Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

4. Как переводится слово «фольклор»?

а) индивидуальное поэтическое творчество;

б) народное знание, народная мудрость;

в) авторское произведение.

5. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к фольклору?
а) сказка; б) закличка;
в) рассказ г) былина.

  1. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости от группы, напишите ее название.

1. «Царевна-лягушка»

2. «Барин и мужик»

3. «Кот, лиса и петух»

4. «Заюшкина избушка»

5. «Жена-спорщица»

6. «Сивка-Бурка»

7. «Кот и Лиса»

8. «Каша из топора»

9. «Гуси-лебеди»

10. «Солдатская шинель»

11. «Морозко»

7. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из жанров они относятся?

А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, Да перевыколпаковать.

Жанр______________

Б) Ученье и труд — все перетрут.

Жанр ____________

8. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка». Найдите ошибки в текстах.

А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван — крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой Прекрасной.

9. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.

А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке кошка.

Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на семь железных дверей, на семь кованых замков.


10.Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо сказку. Назовите эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо прочесть.

Описание контрольной работы

  1. Продолжительность выполнения заданий составляет 45 минут.
  2. Тестовая работа состоит из 10 заданий.
  3. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
  4. Максимальное количество набранных баллов — 10
  5. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице «Критерии оценки»

Таблица

Критерии оценки

Оцениваемый показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение

отметки:

Неудовлетворительно «2»

Удовлетворительно

«3»

Хорошо

«4»

Отлично

«5»

Процент набранных баллов из 100% возможных

менее 50%

50% — 69%

70% — 94%

95% — 100%

Тест по литературе 5 класс Устное народное творчество с ответами

Тестовые задания по литературе для 5 класса по теме: «Устное народное творчество»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое устное народное творчество?

А) Это небольшие рассказы, которые несут нравоучительный характер.

+ Б) Это словесное творчество народа, которое передавалось из уст в уста от поколения к поколению, а не записывалось.

В) Это русские народные эпические песни про героев и исторические события.

Г) Это собрание лирических стихотворений, проникнутых грустью.

2. Что лежит в основе всех произведений устного народного творчества?

+ А) Мудрость народа

Б) Исторические факты

В) Чувство юмора

Г) Волшебство

3. Выберите жанры устного народного творчества?

А) Баллада

+ Б) Былина

+ В) Загадки

Г) Басни

4. Какое второе название устного народного творчества?

А) Сказки

Б) Этимология

+ В) Фольклор

Г) Публицистика

5. Какой жанр устного народного творчества подходит под определение: «Это занимательный рассказ про необыкновенные события и приключения»?

А) Загадки

Б) Пословицы

В) Былины

+ Г) Сказки

6. Какая сказка относится к волшебным?

7. В каких сказках нет никаких чудес, а герои – реальные люди: муж, жена, солдат, барин и т.д.?

А) О животных

Б) Волшебных

+ В) Социально-бытовых

Г) Нет таких сказок

8. Из чего предложил сварить кашу солдат в русской народной сказке?

А) Из овсянки

Б) Из гречки

В) Из тыквы

+ Г) Из топора

9. Чему нас учит сказка о солдате и каше?

+ А) При помощи смекалки и хитрости можно получить желаемое

Б) Нужно уважать старших

В) Жадность – это плохо

Г) Нужно помогать тем, кто в этом нуждается

тест 10. Как зовут самого распространённого героя русских сказок?

А) Алёшенька

Б) Никитушка

+ В) Иванушка

Г) Илья

11. Чем начинается сказка?

А) Вступлением

+ Б) Зачином

В) Завязкой

Г) Кульминацией

12. Какая главная особенность устного народного творчества?

А) Нереальность

+ Б) Коллективность

В) Исторические факты

Г) Большой объём произведений

13. К каким жанрам относят пословицы и поговорки?

А) Второстепенным

Б) Новым

+ В) Малым

Г) Большим

14. Как называется небольшое законченное предложение, которое содержит в себе народную мудрость?

А) Афоризм

Б) Цитата

В) Поговорка

+ Г) Пословица

15. Что означает поговорка «подложить свинью»?

+ А) Напакостить

Б) Обмануть

В) Предать

Г) Разозлить

16. Какая пословица изображена на картинке?

А) Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

+ Б) Поспешишь – людей насмешишь

В) Не родись красивым, а родись счастливым

Г) Дело мастера боится

17. Продолжите пословицу «Век живи — …»:

А) Век ленись

Б) Век расти

+ В) Век учись

Г) Век работай

18. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»?

А) Пословица

Б) Поговорка

В) Сказка

+ Г) Прибаутка

19. Как называются песенки-приговорки для маленьких деток, которые используются при игре с пальчиками, ножками, ручками?

+ А) Потешки

Б) Пестрелки

В) Небылицы

Г) Прибаутки

тест-20. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «От топота копыт пыль по полю летит»:

А) Небылица

Б) Пестушка

В) Частушка

+ Г) СкороговоркаГ) Прибаутки

21. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «От топота копыт пыль по полю летит»:

А) Небылица

Б) Пестушка

В) Частушка

+ Г) Скороговорка

Проверочная работа по теме УНТ 5 класс

5 класс Проверочная работа по теме УНТ. 1 ВАРИАНТ

1. Фольклор — это

А) Набор произведений  

Б) Записанное народное творчество

В)  Народное творчество, чаще всего устное

2.Автором фольклора является

А) Народ

Б) Певец-сказитель

В)Поэт

3.Малый жанр фольклора, краткое мудрое суждение с поучительным смыслом — это

А) Пословица

Б) Поговорка

В) Загадка

4. «Семеро по лавкам». Это пример

А) Пословицы

Б) Поговорки

В) Загадки

5. Какой термин НЕ относится к малым жанрам  фольклора?

 А)Пословица, Б)поговорка, В)дразнилка, Г)считалка, Д)былина, Е)прибаутка, Ж)потешка.

6.К какому жанру фольклора относится данный  текст:

 Над бабушкиной избушкой

 Висит  хлеба краюшкой,

Собаки лают, а достать не могут.

А)Прибаутка Б)Пестушка В)Загадка

7. К какому жанру фольклора относится данный  текст:

Потягунюшки, порастунюшки!
Роток — говорунюшки,

Руки — хватунюшки,
Ноги — ходунюшки.

А)Прибаутка Б)Пословица В)Загадка

8. К какому жанру фольклора относится данный  текст:

Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.

А)Считалка Б)Поговорка В)Потешка

9. Переносное значение слова, основанное на сходстве, скрытое сравнение?

А) олицетворение, Б)метафора, В)эпитет

5 класс Проверочная работа по теме УНТ. 2 ВАРИАНТ

1.Автором фольклора является

А) Народ

Б) Певец-сказитель

В)Поэт

2. Фольклор — это

А) Набор произведений  

Б) Народное творчество, чаще всего устное

В)  Записанное народное творчество

3.Малый жанр фольклора, краткое мудрое суждение с поучительным смыслом — это

А) Пословица

Б) Поговорка

В) Загадка

4. Переносное значение слова, основанное на сходстве, скрытое сравнение?

А) олицетворение, Б)эпитет В)метафороа

5.К какому жанру фольклора относится данный  текст:

 Над бабушкиной избушкой

 Висит  хлеба краюшкой,

Собаки лают, а достать не могут.

А)Прибаутка Б) Загадка В) Пестушка

6. «Семеро по лавкам». Это пример

А) Пословицы

Б) Поговорки

В) Загадки

7. К какому жанру фольклора относится данный  текст:

Потягунюшки, порастунюшки!
Роток — говорунюшки,
Руки — хватунюшки,
Ноги — ходунюшки.

А)Прибаутка Б)Пословица В)Загадка

8. К какому жанру фольклора относится данный  текст:

Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.

А)Считалка Б)Поговорка В)Потешка

9. Какой термин НЕ относится к малым жанрам  фольклора?

 А)Пословица, Б)поговорка, В)дразнилка, Г) былина, Д) считалка, Е)прибаутка, Ж)потешка.

5 класс Проверочная работа по теме УНТ.

1ВАРИАНТ Ответы:

1-В,

2-А,

3-А,

4-Б,

5-Д,

6-В,

7-А,

8-В,

9-Б

                        

 2 ВАРИАНТ Ответы:

1-А,

2-Б,

3-А,

4-В,

5-Б,

6-Б,

7-А,

8-В,

9-Г

                        

                   

                      

Контрольная работа по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс

Контрольная работа по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий.

1 вариант

1. Каким термином обозначают сказочное начало, напри­мер: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…»?

2. Укажите название сказки, начало которой приведено в задании 1 и в которой рассказано о том, как сыновья выполня­ют наказ отца: «Позвал однажды царь сыновей и говорит им: «Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте, пора вам и о не­вестах подумать…».

3. Как называется художественный прием, часто употреб­ляемый в сказках, например: «добрый конь», «меч булатный», «добрый молодец»?

4. В описании коня в сказке «Иван — крестьянский сын и чу­до-юдо» используется необычный порядок слов: «…шерсть у коня медная, хвост и грива

железные». Как называется этот приём?

5. В сказках часто противопоставляются герои, их поступ­ки, представления о жизни. Например, в сказке «Солдатская шинель» противопоставляются барин и солдат. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Битый небитого везёт».

7. К какому из малых жанров фольклора относится выска­зывание: «Не князь по породе, а ходит в короне»?

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочи­ните небольшой рассказ, включив в него высказывание «Не князь по породе, а ходит в короне».

9. О каком сказочном герое вам хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

2 вариант

1. Каким термином обозначают окончание сказки, напри­мер: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?

2. К какому виду сказок относится сказка «Царевна­ лягушка»?

3. Из приведённого фрагмента сказки выпишите постоян­ные эпитеты: «Как махнул Иван своим булатным мечом раз, два, так и снёс у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил — по колена Ивана в сырую землю вогнал…».

4. Укажите форму речи героев сказки «Журавль и цапля»:

— Дома ли цапля?
— Дома.
— Выдь за меня замуж.
— Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!

5. Подберите синоним к поговорке, проясняющий смысл всего предложения: «Журавль, как несолоно похлебал, ушёл домой».

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Я от бабушки ушёл, я от дедуш­ки ушёл…».

7. К какому из малых жанров фольклора относится выска­зывание: «Лес рубят — щепки летят»?

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочи­ните небольшой рассказ, включив в него высказывание «Лес рубят — щепки летят».

9. О каком сказочном герое ваш хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

Ответы на контрольную работу по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс
1 вариант
1. зачин
2. Царевна-лягушка
3. постоянный эпитет
4. инверсия
5. антитеза, контраст
6. Лиса и Волк
7. загадка
2 вариант
1. концовка
2. волшебная
3. булатный меч, сырая земля
4. диалог
5. ничего не добившись, не добившись результата
6. Колобок
7. пословица

Тест по литературе (5 класс) на тему: Тест. Устное народное творчество

5 класс                           Устное народное творчество

1 вариант

1 уровень        Правильно ли утверждение? (Да / нет)

1. Загадки возникли на Руси в глубокой древности.

2. Колыбельные песни народ поёт строго в определённые дни – дни народных праздников.

3. Содержание потешек обязательно должно быть доступным и радостным для ребёнка.

4. В доме мачехи Василису, героиню сказки «Василиса Прекрасная», встретили ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было дома огня.

5. За смерть Чуда-Юда Ивану-крестьянскому сыну и его братьям мстила Баба-Яга.

6. Старуха из сказки «Солдатская загадка» с радостью накормила прохожих солдат.

2 уровень        Дайте ответы на тестовые вопросы.

1. Колядки – это песни …

   а) весеннего содержания;                   б) новогоднего содержания;

   в) встречи и проводов Масленицы.

2. Какие произведения мы называем сказками:

   а) все стихотворные тексты;                   б) вымышленные рассказы;

   в) короткие предложения с поучительным смыслом.

3. Сказки «Лиса и рак», «Журавль и цапля» относятся к …

   а) волшебным сказкам;           б) сказкам о животных;

   в) бытовым сказкам.

4. Кто победил шестиголовое, девятиголовое, двенадцатиголовое Чудо-Юдо, которые жили за Калиновым мостом:

   а) Иван-царевич;                   б) Иван-крестьянский сын;

   в) старшие братья Ивана.

5. Продолжите пословицу «Друзья познаются …»

   а) в радости;                   б) в беде;           в) в дружбе.

6. «Белое поле – чёрное семя, кто поле сеет, тот разумеет». Что это?

   а) бумага, буквы;           б) тучи, небо;           в) трактор, земля.

3 уровень        Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Какую роль в правильности и красоте родного языка играют скороговорки?

2. Какую работу Василиса Прекрасная выполняла сама, без помощи куколки?

3. Чем интересны и поучительны сказки о животных?

4 уровень Составьте рассказ по пословице «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

5 класс                             Устное народное творчество.

2 вариант

1 уровень        Правильно ли утверждение? (Да / нет)

1. Пословица – это яркое, меткое народное выражение.

2. Масленичные песни – это песни, которые выкрикиваются девушками, когда они собираются в небольшие группы.

3. В считалках и дразнилках отражается особое детское понимание окружающего мира.

4. Василиса, героиня сказки «Василиса Прекрасная», прошла всю ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на поляну, где стояла избушка Бабы-Яги.

5. Подъехав к реке Смородине, к Калиновому мосту, братья, герои сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», решили по очереди на дозор ходить, чтоб Чудо-Юдо через Калиновый мост не пропустить.

6. Журавль и цапля до сих пор ходят друг за другом и никак не сторгуются, выходить ли им друг за друга замуж.

2 уровень        Дайте ответы на тестовые вопросы.

1. Фольклор – это …

   а) устное народное творчество;     б) пересказ старинных рукописей;

   в) повести и рассказы современных авторов.

2. Кто создал русские народные сказки:

   а) русский народ;       б) украинский народ;     в) А. С. Пушкин.

3. Как часто начинаются волшебные сказки:

   а) с концовки;     б) с поучительного вывода;   в) с присказки.

4. Кто помогал Василисе Прекрасной выполнить все наказы мачехи, и даже Бабы-Яги:

   а) старшие сёстры;           б) волшебная палочка;        

   в) куколка, подаренная мамой.

5. «У Сашки в кармашке шишки да шашки». Это …

   а) потешка;                   б) загадка;                   в) скороговорка.

6. Кто молча учит и говорит:

   а) хлеб;                   б) книга;                   в) письмо.

3 уровень        Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Какие материнские чувства выражаются в колыбельных песнях?

2. Чем отличается Иван-крестьянский сын, герой сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», от своих старших братьев?

3. Что делает сказку «Солдатская загадка» смешной и остроумной?

4 уровень        Составьте кроссворд с ключевым словом «Фольклор».

5 класс                             

Устное народное творчество.

ОТВЕТЫ

1 вариант        

1 уровень – 1 да; 2 нет; 3 да; 4 да; 5 нет; 6 нет.

2 уровень – 1 б; 2 б; 3 б; 4 б; 5 б; 6 а.

2 вариант        

1 уровень – 1 нет; 2 нет; 3 да; 4 да; 5 да; 6 да.

2 уровень – 1 а; 2 а; 3 в; 4 в; 5 в; 6 б.

Проверочная работа по УНТ в 5 классе

Проверочная работа

по «УНТ».

1. Что такое фольклор:

Художественная повесть

Творчество народа

Рекламное творчество

Творчество одного автора

2. Дайте перевод слов:

Фольк(folk)-________________

Лор(lore)-___________________

3. Какой из приведенных жанров не относится к малым жанрам фольклора?

Частушка

Сказка

Пословица

Загадка

4.К какому виду малых жанров относятся эти выражения. Проставьте число в ответе.

На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник…….

Приди, киса, ночевать/, приди Васеньку качать.

На дворе трава, на траве дрова.

Повторенье-мать учения.

Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

Ответ:

Скороговорка____,Пословица____, Загадка____,

Колыбельная_____, Считалка____

5. Какой литературный прием используется в выражениях? Соедини стрелочками

1.эпитет

2. гипербола

3. повтор

4. сравнение

А)…вышла Василиса Премудрая-сама, как солнце ясное, светиться.

Б).Если бы ты еще три дня подождал….

В).Скатертиузорчатые,синееморе,тугойлук , красное солнце.

Г) Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул.

6.Напиши названия животных, которым соответствует эта черта:

Неуклюжий -_____________________

Хитрый -_________________________

Беспомощный-____________________

Доверчивый — _____________________

7. Перед вами части сказки. К каким структурным элементам сказки они относятся:

Позвал однажды царь сыновей и говорит…

В некотором царстве,в некотором государстве жили-были…

Вот так и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женяться.

Летала сова-веселая голова, вот она летела-летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела. Это…, а сказка вся впереди.

Присказка- __ . Зачин-__ .

Завязка действия-___ . Концовка-___,

8. Волшебная и бытовая сказки

Подумай и правильно перенеси в таблицу перечисленные особенности (буквы)волшебной и бытовой сказки:

ГеройА).обычный человек или Б) наделенный необыкновенными, чудесными свойствами.

Место действия А) в необыкновенном мире (тридевятом царстве) или Б)на русской земле (чаще в русской деревне).

А)Дано конкретное, подробное описание жизни героев или Б)общее, не заостренное на быте.

Мир вещей : А)Вещи приближены к реальной жизни или Б) наделены необыкновенными свойствами.

ПроисходитА)многособытий или Б) одно-два.

Черты характера:А)добрый или злой, Б) ленивый или трудолюбивый

Речевые особенности:А)наличие сказочных формул, троекратных повторов,

Б)отсутствие сказочных формул, троекратных повторов;

В) наличие остроумия, находчивости ,юмора, смекалки или

.Г) наличие постоянных эпитетов, гипербол.

Решение задач:А)самостоятельно или Б) с помощью необыкновенных помощников.

Мир отношений А)между людьми конкретная ситуация илиБ)обобщенная ситуация.

Учебно-методический материал по литературе (5 класс): Контрольные работы по литературе 5 класс

Контрольные работы по литературе 5 класс

Темы сочинений

  1. Сочинение – рассуждение по теме «Сказки».
  2. Сочинение-рассуждение «Нравственные уроки литературных сказок»
  3. Сочинение-рассуждение «Духовные и нравственные качества Герасима»
  4. Сочинение «Жилин и Костылин. Разные судьбы»
  5. Сочинение «Уроки милосердия и доброты» по повести В.Г.Короленко
  6. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит…»

Темы пректов

  1. Проект «Книжка –сказка».
  2. Проект «Любимые герои басен», «Басенная мораль»
  3. Проект «Картины моего детства»
  4. «Малахитовые сказки»

Контрольная работа № 1 по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

  1. Вспомните имена поэтов, которые писали басни. Запишите их.

2.  К какому роду литературы принадлежит басня?

А) эпос; б) лирика; в) драма.

     3.  Установите соответствия.

Мораль

А) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

Олицетворение

Б) нравоучительный вывод.

Аллегория

В) вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленные.

4.Какое историческое событие запечатлел И.А.Крылов в басне «Волк на псарне»? Запишите.

  1. Кто скрывается под маской Волка и Ловчего в басне «Волк на псарне» И.А.Крылова? Напишите.
  2. Дайте определение басне. Ответ запишите.

Басня — это

7. Где написал свою сказку В.А.Жуковский сказку «Спящая царевна»?

А) в Царском Селе; Б) в Тульской губернии; В) в Москве.

8. С кем В.А.Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда написал сказку «Спящая царевна»?

А) с Гоголем; Б) с Державиным; В) с Пушкиным.

9.  С сюжетом какой сказки А.С.Пушкина сходен сюжет сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

А) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Б) «Сказка о золотом петушке»;

В) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

10. Вспомните фамилии сказочников, которые написали сказки о спящей царевне. Запишите их.

1._______ 2._______ 3._______ 4.________

11. Какому персонажу из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» принадлежали эти слова. Напишите имя персонажа сказки (имена указаны в справке).

Благодарствуй, добрый рак;

Не ждала тебя никак… _______

На пиру я не была,

Но подарок принесла…_________

Запрещается от нас

В нашем царстве сеять лен,

Прясть, сучить, чтоб веретен

Духу не было в домах…_________

Веретенце, не ленись;

Пряжа тонкая, не рвись;

Скоро будет в добрый час

Гостья жданная у нас.________

Расскажи про этот бор

Мне, старинушка честной!________

Мне тебя, царица, жаль;

Но забудь свою печаль;

Понесешь ты в эту ночь:

У тебя родится дочь. _______

Справка: старушоночка, царица, царский сын, рак, царь Матвей, ведьма.

12. Какие герои баллады В.А.Жуковского «Кубок» наделены нравственными качествами, перечисленными ниже? Соедините верные ответы.

Сострадание

Паж

Храбрость

Царь

Жестокость

Царевна

13. Дайте определение балладе. Ответ запишите.

Баллада – это

14. Какому персонажу «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина принадлежат эти слова? Напишите имя персонажа сказки (имена указаны в справке).

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. ________

Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет. ______

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок! _______

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее. ______

Крепко связано ей локти;

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть. _________

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…________

Справка: Елисей, зеркальце, царица, чернавка, ветер, месяц.

15. Соотнесите понятия.

1. Рифма

А) рифма, при которой рифмуются первая и четвертая строки. (АББА)

2.Парная

Б) рифма, при которой рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. (АБАБ)

3.Кольцевая ( опоясывающая)

В) созвучие окончаний стихотворных строк.

4.Перекрестная

Г) рифма, при которой рифмуются две строки подряд. (ААББ)

16. Прочитайте отрывки из стихотворений А.С.Пушкина. Определите в них вид рифмы, запишите.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя… ___________

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом. ____________

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день. ____________

Задания 11-16 по вариантам.

Ключи.

1.Эзоп, Лафонтен, И.А.Крылов.

2.Эпос.

3.1-Б, 2-В, 3-А.

4.Отечественная война 1812 г.

5.Волк – Наполеон, Ловчий – М.И.Кутузов.

6.Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

7.А.

8.В.

9.В.

10.В.А.Жуковский, А.С. Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм.

11.1 – царица, 2 – ведьма, 3 – царь Матвей, 4- старушоночка, 5 – царский сын, 6 – рак.

12.сострадание – царевна, храбрость – паж, жестокость — царь.

13.Баллада – это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

14.1 – царица, 2 – месяц. 3 – Елисей, 4 – зеркало, 5- чернавка, 6 – ветер.

15.1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 – Б.

16.1 – перекрестная, 2 – кольцевая (опоясывающая), 3 – парная.

Контрольная работа № 2 по произведениям 1-ой половины 19 века.

Вариант – 1

І1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня                     б) Загадка                                 в) Прибаутка

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино» 5. Жанром фольклора является: 1) повесть 2) рассказ 3) сказка 6. Сказка «Царевна-лягушка»: 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных

7. Назовите русского баснописца.

А) И. А. Крылов

Б) А. С. Пушкин

В) Н. В. Гоголь

Г) Эзоп

8. Кто автор «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

А) А. С. Пушкин

Б) И. А. Крылов

В) В. А. Жуковский

Г) М. Ю. Лермонтов

9.  Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?

А) «Кубок»

Б) «Крестьянские дети»

В) «Муму»

Г) «Бородино»

10. Кто автор баллады «Кубок»?

А) Н. А. Некрасов

Б) В. А. Жуковский

В) И. С. Тургенев

Г) И. А. Крылов

ІІ. Дайте развёрнутый ответ ( 5 — 6 предложений) на один из вопросов

1.«Если бы у меня было волшебное семечко…» (по повести А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители») 2.Моя любимая басня Крылова. 3.Что погубило героя баллады В.А.Жуковского «Кубок»? 4.Мой любимый сказочный герой

Вариант – 2

І.1. Назовите русского баснописца.

А) И. А. Крылов

Б) А. С. Пушкин

В) Н. В. Гоголь

Г) Эзоп

2. Кто автор «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

А) А. С. Пушкин

Б) И. А. Крылов

В) В. А. Жуковский

Г) М. Ю. Лермонтов

3.  Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?

А) «Кубок»

Б) «Крестьянские дети»

В) «Муму»

Г) «Бородино»

4. Кто автор баллады «Кубок»?

А) Н. А. Некрасов

Б) В. А. Жуковский

В) И. С. Тургенев

Г) И. А. Крылов

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»                          

  б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

  в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

г) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

6. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав                                    

 б) Елисей                                                

в) Алексей

г)Олег

7. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) сказка                          б) роман                      в) пословица

8. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

9. 1. Автором сказки «Царевна- лягушка» является
а) народ; б) А.С.Пушкин; в) Гомер; г) И.А.Крылов.

10. Сказка – это
а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;
б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;
в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

ІІ. Дайте развёрнутый ответ ( 5 — 6 предложений) на один из вопросов

1.«Если бы у меня было волшебное семечко…» (по повести А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители») 2.Моя любимая басня Крылова. 3.Что погубило героя баллады В.А.Жуковского «Кубок»? 4.Мой любимый сказочный герой

Итоговый тест по литературе 20 века

Вариант 1.

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение б) метафора в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Рассказ – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» — содержит:

а) метафору б) аллегорию в) олицетворение

8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Пьеса – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

_____________________________________________________________________________________12. Чем литературная сказка отличается от народной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

14. Определите способ рифмовки.

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)

_____________________________________________________________________________________

15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.

_____________________________________________________________________________________

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные _____________________________________________________________________________
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река _____________________________________________________________________________
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут _____________________________________________________________________________


18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а) … Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…

_____________________________________________________________________________
б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!» _____________________________________________________________________________
19. Соедините попарно автора и произведение.

А.П. Чехов «Спящая царевна»

В.А. Жуковский «Волк на псарне»

И.А. Крылов «Хирургия»

20. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

Вариант 2.

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2. Сказка «Журавль и цапля»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка б) мораль в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) И.А. Крылов «Свинья под дубом»

5. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Повесть – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» — В.П. Астафьев использует:

а) сравнение б) олицетворение в) гиперболу

8. В рассказе А.П. Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырывал зуб:

а) помещику Александру Иванычу Египетскому

б) дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову

в) доктору Карлу Петровичу Коршу

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Сказ – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Назовите сказку: «Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала. Осталась всего одна дверь. Устала змеиха – позволила себе отдохнуть».

____________________________________________________________________________________

12. Чем сказка отличается от сказа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

14. Определите способ рифмовки.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Н. Плещеев «Весна»)

_____________________________________________________________________________________

15. Какое произведение так начинается: «Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Да, вот вы говорили насчет того, что человек может совладать. Как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи…»? Укажите название произведения и автора.

_____________________________________________________________________________________

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Влас, мороз, буря, охота, край родной ___________________________________________________________________________________

б) Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций ___________________________________________________________________________________

в) Степан, малахит, ящерки, приказчик ___________________________________________________________________________________

18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а)…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.

___________________________________________________________________________________

б) …Маленький человек, одетый во всё чёрное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым …
___________________________________________________________________________________

19. Соедините попарно автора и произведение.

К.Г. Паустовский «В дурном обществе»

В.Г. Короленко «Двенадцать месяцев»

С.Я. Маршак «Васюткино озеро»

20. Как королевич Елисей сумел оживить свою невесту?

_____________________________________________________________________________

Ответы к итоговому тесту по литературе. 5 класс.

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

в

а

б

в

б

а

б

11. «Царевна-лягушка»

12. У литературной сказки есть автор.

13. Эпос, лирика, драма.

14. Парная.

15. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

16. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

17. а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) И.С. Тургенев «Муму»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

18. а) Царевна — А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

б) Падчерица — С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

19. А.П. Чехов «Хирургия», И.А. Крылов «Волк на псарне», В.А. Жуковский «Спящая царевна»

20. Солнце, Месяц, Ветер.

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

в

б

а

а

а

б

В

11. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

12. В сказе есть описание событий, которые могли произойти в реальной жизни, точные зарисовки народного быта.

13. Эпос, лирика, драма.

14. Перекрестная.

15. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

16. Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

17. а) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

18. а) Герасим – И.С. Тургенев «Муму»

б) Чернушка (министр) – А. Погорельский «Черная курица…»

19. К.Г. Паустовский «Васюткино озеро», В.Г. Короленко «В дурном обществе», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

20. Разбил гроб, и царевна проснулась.

Критерии оценки.

1-10 вопросы по 1 баллу за каждый правильный ответ.

11 – 1 балл, 12 – 2 балла, 13 – 2 балла, 14 – 1 балл, 15 – 2 балла, 16 – 3 балла, 17 – 6 баллов, 18 – 6 баллов, 19 – 3 балла, 20 – 3 балла. Максимально – 39 баллов

39 – 32 балла — «5»

31 – 23 балла – «4»

22 – 16 баллов – «3»

15 и менее баллов – «2»

Примечание: в вопросах 15, 17, 18, 19 ставится по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 5

Вы собираетесь прочитать в журнале статью об онлайн-проекте Khan Academy. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Человек, который хочет научить мир

Хелена де Бертодано встречает Салмана Кхана.

То, что Салман Хан, основатель некоммерческой онлайн-школы Khan Academy, сказал родителю одиннадцатилетнего ребенка из США, откровенно пугает: «Если вашего ребенка не поместят в ускоренный режим для По математике в шестом классе его шансы стать врачом или инженером, вероятно, равны нулю.И это решено, когда ему исполнится одиннадцать ».

Именно это случилось с его двоюродной сестрой Надей. Обычно она была отличницей, но в шестом классе она плохо сдала тест по математике, потому что не поняла ни одной концепции. Этот единственный результат теста, по словам Хан, мог повредить ее академической судьбе. Обезумевшая мать Нади обратилась за помощью к Хану. Хан обучал ее дистанционно по телефону, и Надя с честью выдержала ее повторную сдачу. Вскоре помощи Хана захотели многие родственники и друзья.Не в силах справиться с таким объемом запросов, по совету друга он начал записывать свои уроки на видео и выкладывать их на YouTube. «Сначала я был снисходительным», — говорит Хан. «Я думал, что YouTube предназначен для собак на скейтбордах».

Сейчас у Хана есть более 3000 видео на свое имя, которые через YouTube и его собственный веб-сайт просматривают почти три миллиона уникальных пользователей в месяц. Его дружелюбный, доброжелательный стиль в сочетании с его умением делать сложные концепции простыми помогли детям — и взрослым — во всем мире ускориться.Он говорит, что его цель — создать «первую в мире бесплатную виртуальную школу мирового уровня, где каждый может чему угодно научиться». Некоторые учителя настороженно относятся к нему, думая, что он пытается их вытеснить, но многие другие принимают его подход и начали «переворачивать» класс, поощряя учеников смотреть видео Хана дома, а затем вместе решать математические задачи в классе.

Можно было ожидать, что у человека с таким влиянием будет ультрасовременная штаб-квартира, но помещения Хана невзрачны.Подойдя к красной двери без опознавательных знаков, зажатой между магазином одежды и китайским рестораном, я решаю, что у меня неправильный адрес, особенно после того, как я звоню в звонок в течение десяти минут без ответа. В конце концов я кого-то поднимаю по телефону, и дверь открывается. Когда его помощник вводит меня, Хан, похоже, сначала слегка раздражается этим прерыванием. Сидя на кожаном вращающемся кресле за массивным дубовым столом в окружении фотографий своей жены — врача — и двух их маленьких детей, он продолжает работать еще несколько минут.Но как только он согреется, становится ясно, что первоначальная неловкость сводится к застенчивости, а не к грубости. «Я не очень хорош, когда люди хотят со мной познакомиться», — говорит он. «Я хочу немного спрятаться».

Хан считает, что жесткость школьной системы устарела и заглушает естественное любопытство ребенка. «В возрасте от одного до четырех лет дети взволнованы всем новым, они хотят это понять, а затем внезапно, когда им исполняется пять лет, вы начинаете видеть меньше любопытных детей, к девяти или десяти вы видите очень немногих с любопытством, а к восемнадцати годам это уже исключение.Из них просто вытесняется любопытство. Я убежден, что это идеологическая обработка, а не генетика. Детей собирают вместе, звонит звонок, вас награждают за пассивность, вас награждают за послушание, это то, что заставляет вас двигаться по системе ».

Обучение в частной школе мало что меняет, говорит он. Он также не считает, что соотношение учеников и учителей является проблемой. «Идея о том, что меньшие классы волшебным образом решат проблему отставания учащихся, является ошибкой. Как он указывает, если основная работа учителя — читать лекции ученикам, на самом деле не имеет значения, сколько учеников в классе.Важно соотношение «ученик-ценный-человеческий час с учителем». По словам Хана, его видео позволяют учителям бесплатно общаться с людьми.

Он считает, что более крупные классы с большим количеством учителей обеспечат более творческую основу для обучения. В его идеальном классе было бы 75-100 учеников самого разного возраста с тремя или четырьмя учителями. Некоторые студенты будут работать за компьютерами; другие будут изучать экономику с помощью настольных игр; другие будут создавать роботов или разрабатывать мобильные приложения; другие будут работать над искусством или творческим письмом.Его мечта — не что иное, как революционная.

«Я надеюсь, что через 500 лет люди, оглянувшись назад, скажут:« Представьте себе, детям приходилось учиться в классах, похожих на фабрики, и для восьмилетнего ребенка было неслыханно по-настоящему глубоко понимать квантовую физику. Разве это не странно?

31 Почему Хан изначально начал записывать видео?
Объяснять концепции по видео было легче, чем по телефону.
Это позволило ему рекламировать свои услуги по всему миру.
Он не мог лично отвечать на каждую просьбу о помощи.
Это было более популярное средство передачи информации среди молодежи.

32 Одно из преимуществ видео —
их можно использовать в качестве дополнительного инструмента для учителей в классе.
можно показать студентам в награду за усердный труд.
выступают в качестве замены формального обучения.
помогают студентам подготовиться к изучению темы, которую они будут изучать.

33 При посещении Хана писателя
раздражает его опоздание.
удивлен выбором места, выбранным Ханом.
смущен тем, как Хан обращается к нему.
впечатлен стилем меблировки в доме Хана.

34 Автор упоминает разный возраст детей, чтобы проиллюстрировать свою идею о том, что
совершенно естественно, что дети разочаровываются в формальном образовании.
Чем старше ребенок, тем хуже он усваивает новую информацию.
Растущее отсутствие у ребенка интереса к учебе является результатом школьного опыта.
детей младшего возраста нуждаются в большей мотивации, чтобы сохранять интерес к образованию.

35 По мнению Хана, предположение о том, что более низкое соотношение учеников и учителей решает проблему неэффективного обучения,
нелогично.
бездоказательно.
неработоспособно
контрпродуктивно.

36 Когда Хан сравнивает классы с фабриками в последнем абзаце, он подразумевает, что
классных комнат производили то, что требовала промышленность.
детей были частью негибкой системы. По методике обучения
произведены студенческие клоны.
небольшого количества учителей занимались большим количеством студентов.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

5 эффективных методов обучения, подкрепленных исследованиями

Слишком часто люди думают, что долгие часы обучения — лучший путь к тому, чтобы стать образцом и отличником. Однако исследования показывают, что очень успешные студенты на самом деле тратят на обучение меньше времени, чем их сверстники — они просто учатся более эффективно.

Учителя могут помочь всем учащимся научиться более эффективно использовать время, которое они проводят за обучением, путем обмена проверенными исследованиями методами.

Меньше учись, с большей интенсивностью

В нашу эпоху социальных сетей и цифровых отвлекающих факторов многие студенты — и взрослые — выполняют много задач одновременно.Но не существует такой вещи, как успешная многозадачность, потому что большая часть времени тратится на переключение контекста, когда мозг должен перезапускаться и перефокусироваться.

Рассмотрим формулу «выполненная работа = интенсивность внимания X затраченное время». Студент, который изучает AP Biology, но также проверяет свои тексты и просматривает Instagram, имеет низкую интенсивность внимания — скажем, 3. Хотя он тратит 3 часа на «обучение», его проделанная работа составляет всего 9.

С другой стороны, студент, который предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться исключительно на AP Biology, имеет высокую степень концентрации — 10.Хотя она тратит на обучение всего час, она делает больше, чем ее отвлеченный одноклассник сделал за 3 часа.

Очень успешные студенты обычно учатся избегать одновременного выполнения нескольких задач. Вместо того, чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу с многочисленными отвлекающими факторами, эти студенты работают более короткие периоды с более высокой интенсивностью, не отвлекаясь на электронную почту, социальные сети и т. Д. Их обучение более эффективно и приводит к большему успеху в успеваемости.

Неэффективные методы обучения

Многие учащиеся используют методы обучения, которые отнимают много времени и создают иллюзию мастерства.Они знакомятся с идеями и информацией при подготовке к тесту, но забывают об этом через неделю, потому что их методы обучения никогда не приводили к долгосрочному обучению.

К неэффективным методам относятся:

5 привычек высокоинтенсивного изучения

Исследователи обнаружили, что следующие методы улучшают устойчивое обучение и удержание, если они включены в повседневные учебные привычки студентов. Эти методы сложны, требуют усилий и замедляют обучение.Сначала результаты обучения кажутся меньше, чем при некоторых неэффективных методах. Тем не менее, эти техники позволяют овладевать надолго.

Книга Make It Stick определяет несколько проверенных исследованиями методик обучения.

1. Предварительный тест: Когда студенты тренируются отвечать на вопросы, даже неправильно, перед изучением содержания, их дальнейшее обучение улучшается. Исследования показали, что предварительное тестирование улучшает результаты после тестирования больше, чем то же время, затрачиваемое на учебу.

2. Разнесенная практика: Разнесение учебных занятий — сосредоточение внимания на теме на короткий период в разные дни — улучшает удержание и вспоминание больше, чем массовая практика. В книге Как мы учимся объясняется, что интервальная практика может показаться трудной из-за первоначального забвения знания — для повторного приобретения этого знания требуются усилия.

Создание флеш-карточек, которые можно использовать для практики и самопроверки, очень эффективно. При просмотре карточек учащиеся должны складывать различные стопки.Карточки, на которые они могут ответить немедленно, следует сложить в стопку для просмотра через три дня; те, на которые ответили с трудом, следует пересмотреть через два дня; а те, на которые они ответили неправильно, должны быть рассмотрены на следующий день.

3. Самостоятельный опрос: В эту эпоху стандартизированного тестирования тестирование имеет негативный оттенок, но это форма активной практики извлечения информации. Поощряйте студентов задавать себе контрольные вопросы, когда они изучают новую концепцию, думая о типах вопросов, которые вы могли бы задать в викторине или тесте.Им следует включать эти викторины в свои учебные занятия, отвечая на все вопросы, даже на те, которые, по их мнению, они хорошо знают.

4. Практика чередования: Учащиеся могут полагаться на заблокированную практику, изучая набор задач — например, задачи умножения — в группе, пока они не почувствуют мастерство. Более эффективный метод обучения — работать над набором задач, которые связаны, но не все одного и того же типа, например, над набором математических задач со словами, которые требуют сложения, вычитания, умножения или деления.Последовательные проблемы не могут быть решены одной и той же стратегией. Это более эффективно, чем выполнять одну задачу за другой.

5. Перефразируя и размышляя: Многие из нас прочитали несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы понять, что мы не сохранили ни одной концепции или ключевого момента, представленного в этих абзацах. Чтобы показать своим ученикам, как с этим бороться, предложите им использовать целенаправленные стратегии обучения. К ним относятся соотнесение того, что изучается, с предыдущими знаниями, размышления о том, как они объяснят содержание 5-летнему ребенку, а также размышления и вопросы о содержании.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *